В квартире музыканта на Бульварном кольце, где он живет с двумя Виолами - женой и дочерью, утро начинается с птичьего пения, как в лесу. Это канарейка по кличке Ромео выводит свои рулады. Дивные трели услаждают слух Джульетты - миниатюрной блондинки с шелковистыми волосами породы бишон-фризе. Гламурная француженка появилась в доме недавно, но успела завоевать все сердца, хотя экс-солист группы «Браво» предпочитал серьезных доберманов.

Песня «Собачий шейк», наверное, была навеяна прогулками с доберманом? Мне там очень нравятся строчки: «Как знать, кто из нас в поводке. Может, пес мой, а может, я сам».

- «Собачий шейк для тех, кто понимает». (Напевает.) Смысл этой шуточной песни в том, что непонятно, кто кого выводит гулять. А доберман стал нашей первой и судьбоносной собакой. Мы дали ей кличку Корса - сокращение от «коричневая собака». У нас был не мегаэлитный пес. Купили у заводчиков, но не от медалистов. Через полтора года роскошная коричневая шерсть лоснилась. Повяжешь красную косынку - вылитая Кармен. Когда мы с ней гуляли, останавливали владельцы кобелей: «Давайте скрестим! Какая у вас девушка!» У нее была слабость - вороны. Она за ними носилась, а они на нее пикировали. Маленьких собак Корса никогда не обижала.

Трудно было воспитывать добермана?

Эта девочка оказалась очень тяжелой. Мы пережили с ней все: и чумку, и энтерит. Когда уши резали, занесли инфекцию. Приехал ветеринар и сказал, что уши не встанут, хрящики слабые. Провели повторную операцию, и я каждый день по часу делал ей массаж ушей. И они наконец встали как положено. Ее уши были моей гордостью.

А зачем резали уши? Некоторые клиники отказываются от такой операции из этических соображений.

Во-первых, это не так давно появилось, а во-вторых, есть традиции. Доберман - сухая, жилистая охранная собака, ее экстерьер прекрасен. Я влюблен в эту породу. Для меня доберман - эталон собачьей красоты. Когда не купируют уши, доберман сразу теряет свою оборонную грацию и превращается в пойнтера или сеттера. Это как испанская коррида. Если в одном месте бой быков довели до искусства, то пусть так и будет.

А «курс молодого бойца» с доберманом не проходили?

Вот первые полтора года были периодом становления собаки. Корса сгрызла в доме все, что только можно. Обивку двери, паркет, линолеум на кухне. Попутно доберман работал пылесосом: любил заглатывать пластиковые игрушки, которые потом приходилось извлекать. В общем, нам с этой собакой досталось, но потом, видимо, из благодарности за наше ангельское терпение, она отплатила такой любовью и вниманием, что это ни с чем нельзя сравнить. Когда у нас родилась Виола-младшая, Корса воспринимала ее как своего щенка. Ребенку позволялось все: ездить верхом, возить игрушки, висеть на шее. Корса чуть-чуть не дожила до 10 лет. Приличный возраст для крупной собаки.

Некоторые люди считают, что в доме должно быть не менее двух собак, чтобы питомец не скучал в одиночестве.

У нас тоже были попытки взять еще одну собаку. Купили бигля - очень симпатичное существо, но это стадное животное, которое мгновенно стало узурпировать нашу любимицу Корсу. Бигля пришлось вернуть. Еще сделали попытку связать свою судьбу с лабрадором, но девочка оказалась слишком всеядна в плане любви: радовалась всем подряд и готова была уйти с первым встречным. Мы брали собаку у Оли Нечаевой из «Дог-шоу», поэтому отвезли ей летом на воспитание. Когда я поехал забирать лабрадора, увидел, как наш счастливый пес носится по просторам. Возвращать в московскую квартиру в центре города, где негде гулять? Это издевательство над крупными собаками. Но мы несли полную ответственность за эти эксперименты. Покупали за большие деньги и отдавали бесплатно в надежные руки. Мы поняли: собака должна быть одна.

Ваша Джульетта - полная противоположность грозному доберману. Маленькая, беленькая, практически комнатная собачка. Превратности любви?

Джульетту спустя несколько лет после смерти Корсы принесла моя жена Виола. Со мной никто не согласовывал, я не выбирал. Но у меня ощущение, что это реинкарнация Корсы. Они в чем-то поразительно похожи: маленький бишон-фризе и грозный доберман. Их объединяет трогательное отношение ко всем членам нашей семьи, уникальная преданность.

Честно сказать, я очень недолюбливал болонкообразных маленьких собак за исключением джек-рассел-терьера, в котором есть особая красота. У моего товарища - девочка джек-рассел. Удивительно, но она не бегает по потолку, хотя другие представители этой породы с легкой сумасшедшинкой. А Джульетта похожа на какого-то карликового бобтейла и одновременно на белого медвежонка. Недавно, когда мои девочки - жена и дочь - гуляли на Воробьевых горах, подошел очень воспитанный мальчик: «Извините, разрешите погладить вашу королевскую собаку!» Я приезжаю с гастролей, после перелетов, с других часовых поясов, падаю на диван и говорю: «Джульетта, давай!» Она прижимается ко мне и вытягивает все: усталость, опустошение. Ей, как и доберману, разрешается спать со мной днем. Ты можешь делать что угодно: смотреть футбол, слушать музыку, бегать, спать - собака всегда будет рядом, чтобы разделить твое желание.

С Джульеттой, наверное, проще, чем с доберманом?

Я бы доберманов без мужской руки не заводил. Бывали моменты, когда я носил эти 34 килограмма живого веса в ветеринарку на руках. Конечно, в содержании маленькой собачки есть несоизмеримые плюсы. Ежедневные прогулки не столь необходимы, но иногда мы едем с Джульеттой, как раньше с Корсой на Воробьевы горы, чтобы она побегала. Собачка невероятно чистоплотная. Не пахнет, не линяет. Она с первого дня поняла, что надо все потребности справлять на пеленочку. Правда, за «крупную форму» требует сразу приз. От Джульетты нет никакого урона мебели и окружающим предметам. Одни положительные эмоции. Это абсолютное чудо. Она с нами летает в нашу летнюю резиденцию в Юрмалу. В клетке заносим в самолет, а во время перелета тихонечко вынимаем в нарушение всех инструкций. В Юрмале мы с ней гуляем у моря. Она плавать обожает. Корса не любила, а Джульетта - водолаз!

Чувствуется, что Джульетте больше позволено, чем доберману?

Да, в машине она устраивается у меня на коленях и кладет лапы на руль. Она даже сидит с нами за столом. Корса клала голову на стол и смотрела с укором, провожая взглядом каждый кусок. В ее глазах отражалась вся скорбь собачьего сообщества. Мне кажется, она считала главным меня, а для Джульетты мама - это все, а мы с дочкой по убывающей. Она за ней ходит хвостом. Виола расчесывает Джульетту каждый день. Но, когда я остаюсь с собакой один, тоже делаю ей «прическу».

Часто собаки задолго чувствуют приближение хозяина.

Джульетта, как и Корса, чувствует за несколько сотен метров, сидит на окне и ждет, как Пенелопа. Я прихожу - радуется, дочка приходит - радуется, а когда возвращается Виола-старшая, ругается: «Как ты могла меня оставить?» Лучше всего, чтобы семья была в сборе.

Интересно, что если Джульетта кого-то невзлюбит, то это навсегда. И наоборот. У нас есть товарищ - очень необычный и резкий человек, так она сразу прыгнула ему на колени и разомлела. У нее происходит фильтрация людей на уровне чувства. Не скажу, что мы перестаем общаться после этого, но понимаем, почему это происходит.

А как птица уживается с собакой? Ромео не ревнует к Джульетте?

Некоторая ревность была у Джульетты, когда появился Ромео. У него есть все: игрушечная подруга жизни, веточки, колокольчик, зеркальце. Уход нулевой: раз в день клеточку почистить. Когда никого нет, и я могу. А с утра он как заведется и поет целый день. Иногда ставлю ему пластинку «Пение в лесу», и он вступает в хор.

Слышала, что вы летали в Африку на сафари. Это совмещается с любовью к животным?

Я не охотник. По японскому календарю я Собака, к тому же лунная, потому что рожден ночью. Люблю посмотреть, посозерцать. Мы два раза были в Африке: сначала в ЮАР, а потом в Кении и Танзании. Я считаю, что Африка - самый интересный континент с точки зрения путешественника. Мы, естественно, делаем акцент на дикой природе, где мало людей и много животных. Есть потрясающее место Нгоронгоро в Танзании, где на площади 36 километров в диаметре сохранилась замкнутая экосистема и представлены все виды животных. Обычно, если где-то обитают жирафы, то зачастую, чтобы увидеть бегемотов, надо лететь на самолете. А там все в одном месте! Это напоминает «Затерянный мир» Конана Дойла.

А бездомным животным помогаете?

Как-то ехали по Садовому кольцу ночью, и вдруг жена мне говорит: «Останавливай, там собака сбитая». Дворняга еле дышала. Остановилась еще одна машина. Решили отвезти беднягу в клинику. Оплатили операцию. На нас смотрели как на сумасшедших.

Не планируете купить домик в деревне для всей семьи?

Я житель бульваров. Здесь и помирать буду. У нас в Подмосковье ничего нет и не предвидится. Не хочу себя загонять в многочасовые пробки. Если у меня несколько выходных, с большим удовольствием сажусь в самолет и лечу в Юрмалу. Еду вдоль моря на велосипеде, в ушах любимая музыка, вокруг, кроме чаек, никого. Не знаю ни одного места на земле, где было бы так комфортно.

— Допускаю, что молодежь, услышав фамилию Сюткин, спросит: «А кто это?» И это меня ничуть не задевает. Моя пуб­лика — 40-50-летние люди, и их много. К тому же мне уже не хочется той осады поклонников, которая была во время моей работы в «Браво».


В эту суперпопулярную команду я попал случайно. В 1990 году играл в трио «Фен-о-мен», мы много гастролировали, в основном разогревая публику на выступлениях Боярского. Это был период безудержного веселья и легкости бытия… В один из свободных летних вечеров я направился на концерт «Машины Времени». Сажусь на первый ряд, рядом — Хавтан: «Валерка, привет, что делаешь? Может, в «Браво» попоешь?» Я обалдел, в то время у них солистом был Женя Осин, и мне он нравился, в команде смотрелся органично. Хавтан говорит: «Мы с ним расстались три месяца назад. Давай попробуем?» И я, хотя больше тяготел к року, согласился. Группа «Браво» была очень популярным коллективом.

Через пару дней приехал на репетиционную базу, прихватив с собой широкополую черную шляпу — для образа. Вхожу в зал, музыканты уже в сборе. Женя Хавтан с ходу наигрывает мотив — пам-пам-пам-пам и заявляет: «Нам нужна песня про стиляг». А я писал тексты для групп «Фен-о-мен», «Зодчие» и «Телефон», но поэтом себя не считал. Предлагаю: «Жень, давай сценарий сначала набросаем? Про что вообще хотим сказать?»

Тут же родился сюжет: «Красивый герой идет по Москве, все вокруг падают штабелями — и звучит вопрос: кто этот стиляга? «Каждый ответит, каждый ответит… Конечно, Эдик». А все стиляги звали себя как-то вычурно. Нам же хотелось добавить немного иронии. «Может, Петя или Гриша?»


И тут наш басист Сережа Лапин говорит: «Вася!» Хавтан в ужасе: «Только не Вася!» А я зацепился за имя: «Стоп, именно Вася. Раз возникло отторжение, значит, публике запомнится». Так родился хит. На той же самой репетиции мы написали «Девчонку 16 лет». Я предложил не мудрствовать, а просто перевести с английского песню Чака Берри «Sweet Little Sixteen». А то, что моих познаний в языке не хватило для точного перевода, даже к лучшему, потому что текст вышел художественно осмысленным. С этими двумя песнями и «Желтыми ботинками», в которой пришлось переписать текст с женского (ее же пела Жанна Агузарова) на мужской, я предложил Хавтану поехать на гастроли, чтобы сразу понять, правильный ли выбрали путь. Он в ужасе: с тремя песнями гастроли?! Но согласился — была не была…

И вот 25 августа 1990 года мы дали концерт в крошечном театре города Сумы, где собралось человек сто. И… порвали его как Тузик грелку. Успех был ошеломительным. Женя сказал: «Что-то в этом есть…»

Чтобы досконально понять выбранный нами стиль музыки, я купил себе­ огромную коробку пластинок рок-н-ролла 1950-60-х годов и за месяц все их изучил.

— Вы сразу запомнились зрителям не только лирическим тембром голоса, но и стильным внешним видом. Как рождался образ стиляги?


— По ходу пьесы… Мы с Женей как на работу ходили на барахолку Тишинского рынка. А когда ездили на гастроли по маленьким городкам, не гнушались комиссионками. Продавцы радовались, когда мы, основательно покопавшись в завалах, забирали залежалый товар — узкие ботиночки, пальто с подплечиками, короткие и широкие попугайских расцветок галстуки… Хватали все, что находили интересного, неважно, какого размера, надеясь, что кому-нибудь в группе пригодится. Наша публика — это целая армия — ходила не на Сюткина и Хавтана, а на стиль. И концерты воспринимались как возможность в первую очередь показать себя.

— Вы пели в «Браво» в очень неспокойное для страны время. Наверняка на концертах не обходилось без эксцессов?

— У нас в группе был Олег, официально его должность называлась «специалист по общественным связям», а неофициально это был наш телохранитель. Жилистый такой, сухопарый, широкоплечий, внешне на добермана похож. Как-то в Казани на нас наехали двадцать человек местных братков. Так он вышел и один решил вопрос. Его порекомендовал наш продюсер Евгений Фридлянд. Сказал: «Есть толковый парень из Кемерова, хочет у нас работать».

Мы его пригласили на концерт в зал «Россия» — познакомиться и обсудить перспективы сотрудничества. И вот, помню, на песне «Я то, что надо» на сцену залезает такой двухметровый шкаф, садится на стул лицом в зал и закуривает. А потом громко кричит: «Вован, круто выгляжу на фоне стиляг? Сфотографируй меня!» Я продолжаю петь, а что делать… Тут в проходе показался Олег. И далее то, что я увидел, с трудом поддается описанию. Он легко вспрыгнул на сцену, прошел мимо амбала, не поворачиваясь, схватил его за ноздри и поволок за собой. И все — одним движением руки!

За ними из зала выбежали еще пятеро. Когда мы вышли за кулисы, увидели следующую картинку: все шестеро лежат на полу в отключке, а Олег спокойно курит рядом. Он знал толк в ушу, джиу-джитсу и уличной драке. Зарплату, кстати, мы ему не платили. Он обозначил свой интерес так: «Кормите и возите на гастроли. А по субботам буду отдыхать». Ему действительно наша разгульная жизнь была по кайфу. В то время группа «Браво» была большим дружным колхозом, вовсю получающим удовольствие от жизни.


В целом 1990-е прошли гладко. Несколько раз нас кинули на деньги, ну да ладно. Не скажу, что мы как-то уж шиковали. За концерт получали немного. Но поскольку работали «пакетами», то есть давали несколько концертов подряд, то могли заработать рублей по триста, которые потом быстро спускали в Москве. Более серьезные заработки начались с приходом Фридлянда. Мы предложили ему стать нашим компаньоном, поставив четкую цель — совершить прорыв. Вместо того чтобы выступать по деревням, за 500 км от больших городов, взять Москву, Питер, Киев…

Мы с Хавтаном прекрасно дополняли друг друга. Женя — интеллигентнейший тонкий композитор, застенчивый человек, а я — энерджайзер. Из нас двоих получилась гремучая смесь. Фридлянд четко говорил: «Вы можете разругаться в пух и прах, но пока я здесь, будете работать. Ваш тандем — золотая жила».

Женю я ценю и люблю, жаль, что пройти вместе длинный творческий путь нам оказалось не под силу.

Если бы он не приревновал меня к сольному проекту и не включил начальника, мы бы и по сей день могли выступать вместе и сочинять чудесные песни. Но мной нельзя помыкать.

— Жизнь рок-н-ролльщика вряд ли совместима с семейными ценностями? Какой жене понравится, что в каждом городе у ее мужа поклонницы.

— Все зависит от отношений в семье. У нас работал администратором Леша Савельев, общительный веселый парень. В любом городе он в первый же вечер заказывал для нас ужин в лучшем ресторане, приглашал туда финалисток конкурсов красоты, . Мы в то время жили на полную катушку, вкушая все виды веселья. Но это же надоедает, в какой-то момент любой мужчина начинает хотеть настоящих чувств. Меня перемкнуло в 33 года, когда я встретил Виолу. Хорошо, что не раньше, потому что уже успел сделать правильные выводы.

— А те девушки, из вашей бурной молодости, не пытались поехать вслед за вами в Москву?

— Другое было время… Наши поклонницы все верно понимали: молодой мужчина, играющий рок-н-ролл, не может быть примерным семьянином. И уже в первую минуту знакомства все было ясно и понятно: сегодня мы вместе, а про завтра нечего и думать.

Группа «Браво» в 1990-е рвала стадионы. Фото: Из личного архива Валерия Сюткина

— Семью вам удалось построить лишь с третьей попытки, ведь до встречи с Виолой вы уже были женаты, причем дважды.


— Не было попыток, только нынешнюю свою семью я считаю первой и единственной. То, что я сейчас скажу, — это не оправдание, а мое восприятие прошлого. Мой первый опыт, скажем так, сожительства с женщинами определялся одним: тем социальным­ строем и теми условиями, в которых мы все жили. Нынешние молодые даже представить себе не могут, что в конце 1970-х — начале 1980-х годов невозможно было провести время на­едине с приличной девушкой, не сделав ей предложения. Познакомились, прогуляли месяц, и тебя уже ведут знакомиться с родителями… А они с порога смотрят вопрошающе — ну, когда же ты скажешь: «Я люблю вашу дочь и хочу взять ее в жены»? Иначе тебя примут за подонка… В то время так женились многие: лишь бы общество не смотрело косо.

Пока в моей жизни главным был рок-н-ролл, мужское поведение было безобразным. (С улыбкой.) Может быть, таким образом свыше меня готовили к встрече с единственной любовью моей жизни?

Виолу я люблю на молекулярном уровне, на уровне запаха, звука, осязания. Ее врожденная недоступность, иногда прохладная отчужденность, порой категоричность стимулируют мой интерес. А также безупречный стиль, красота и достоинство. Собственно говоря, сначала я влюбился в достоинство, потому что меня, короля российского рок-н-ролла, она взяла и отшила.

— Вы говорили, что Виола пришла в «Браво» костюмером и прямым текстом сообщила всем вам, что не намеревается устраивать здесь свою личную жизнь. Вы сразу поняли, что перед вами — женщина вашей мечты?


— Наша история любви явно зародилась на небесах. Я даже жалею, что первое время рассказывал в прессе про очередность событий. Появилось ощущение заезженной пластинки. Исто­рия-то на самом деле глубже! Поэтому скажу так: не помню, как вообще у нас все началось, наверное, что-то мне подсыпали в пищу. Проснулся — уже живу вот с такой красавицей. (Смеется.)

— Так и напишем.

— Знаете, даже не верится, что с тех пор прошел 21 год, потому что и сегодня Виола юная, красивая, великолепная.

Когда я ставлю себя на ее место, не понимаю: а на хрен ей я был нужен? Ненадежный дамский угодник… Представляю, что подумала ее мама, когда узнала, с кем связалась дочка.

— Учитывая, что на тот момент вы состояли в официальном браке, ваша история любви явно не была легкой?

— Я жил как хотел, мне не задавали вопросов и ничего не требовали… И вряд ли я что-то стал бы менять, не встреться мне Виола. Мужчины ценят налаженный быт и удобство. Но в какой-то момент она сказала: «Стоп, хватит». И мы попробовали пожить отдельно. У меня не получилось, я не смог, она мне была нужна как воздух.


Было безумно страшно рвать налаженную жизнь. Но я сделал это в одну минуту. В то время читал Кортасара «Игру в классики». И меня потрясла одна фраза: «Мы делаем все, чтобы отгородить себя от того, что и называется истинным приключением». Это было прямо в точку применительно к моей ситуации. В тот же день я, как порядочный­ мужчина, ушел из дома в чем был, и мы с Виолой начали жизнь с чистого листа. Долгое время снимали квартиру на Каховской, затем пожили немного с моей мамой, но поняли, что это не вариант, снова снимали и спус­тя несколько лет купили собственную квартиру недалеко от Яузского бульвара, где прошло мое детство.

Похожая история случилась с моим старшим другом. Он, женатый человек, влюбился и пришел ко мне за советом. Увидев, что это не бес в ребро, а настоящие чувства, я так ему сказал: «Приготовься заплатить за свой выбор и хлебнуть по полной программе. От тебя отвернутся друзья, потому что их жены в знак солидарности не станут общаться с твоей новой супругой. Но на нашу с Виолой поддержку рассчитывай, потому что мы знаем по себе — за чувства надо бороться». И вот почти семь лет он безудержно счастлив. У них уже трое детей. А в предыдущем браке детей не было. Мне тоже пришлось пройти через чистилище. К примеру, с моим другом Женей Маргулисом только недавно начали вновь плотно общаться, а его жена Аня стала здороваться с Виолой.

— Что за эти двадцать с лишним лет поняли о семейной жизни?

— То, что надо иметь личное пространство. Например, по тем вопросам, которые касаются исключительно меня, то есть моей мамы или старших детей, я не советуюсь с женой и рекомендую ей со мной эти темы не обсуждать. А в остальном я жене уступаю. Мне кажется, что секрет счастливой семейной жизни очень прост: мужчина должен быть рыцарем.

— Я жил как хотел. Мне не задавали вопросов и ничего не требовали… И вряд ли я что-то стал бы менять, не встреться мне Виола 1993. Фото: Из личного архива Валерия Сюткина

— Иногда таких называют подкаблучниками.

— А любой нормальный мужчина — подкаблучник. Тот, кто может обеспечить своей женщине красивую жизнь, будет счастливым. Женщины — со­здания благодарные. А если к ним относиться как к обслуге, то счастья не видать.

Я, как и , считаю, что только женщины и собаки дают ощущение наполненности жизни. И живу по принципу: «На! Возьмите, сколько вам нужно!» Мне для себя самого ничего не надо.

Я уже потерял многих своих приятелей. Кому-то не повезло, несчастный случай, болезни. Жизнь мимолетна, как комета. И я вывел такую теорию: чтобы мне было хорошо, нужно все отдать близким. Счастье — это «на»!

И вообще я уже пожилой и каждую неделю летаю на самолете, мало ли что… Всеми моими заработками распоряжается жена и теща, которая у меня бухгалтер.

— Многие мужчины опасаются полностью доверять жене: случись что, останутся без кола, без двора.


— Я уже обнулял свою жизнь и ни ра­зу об этом не пожалел. Пока смогу держать в руках гитару, заработаю на кров и пищу. Промурлыкаю свой «Московский бит» тому, кто захочет его послушать. Я с юности уверен, что лишь щедростью завоевываются женские сердца. Речь идет не только о материальных благах. Вы, женщины, любите мужчин за готовность к поступку, к решению.

На вопрос, кто у нас глава семьи, отвечаю, как Вуди Аллен: «Все, абсолютно все в нашей семье делаю я. А жена, она просто принимает решение». При том что мы с Виолой очень разные, когда нашей дочери было три года, она однажды так сказала: «Мама красивая и принципиальная. А папа у нас шутливый».

— Не могу не спросить: а ваши старшие дети не обижены на вас?

— Это у них надо спросить… Для старших я действительно не был отцом в полном смысле слова, но всегда появлялся, когда требовалась моя поддержка. Лене уже 33, она получила диплом юриста, работает специалистом по пиару в иностранной компании. Совсем недавно они с мужем родили дочку. Сразу прислала мне СМС: «Дедуля, поздравляю!» Сыну Максиму 27, он окончил географический факультет МГУ, работает в туризме, головастый парень. Финансово я им помогал до совершеннолетия, ставил, так сказать, на крыло. Теперь они в моей поддержке не нуждаются.

Претензии к тому, что я мало присутствовал в их жизни, принимаются полностью. Как отец я далек от идеала, но все, что должен был сделать, сделал. Не я сказал, но мне нравится фраза: «Я никого и ни в чем не виню, просто так вышло».


Полностью я воспитал лишь одного ребенка — Виолу. Присутствовал при родах, гулял по бульварам с коляской, бегал на молочную кухню, проверял уроки и развивал ее таланты. Хотя, конечно, самое трудное в плане воспитания выпало моей жене. Это я приеду с гастролей и бросаюсь к дочери с объятиями: «Мой барсик, моя птичка, мое солнышко, Виолуся», а ей приходится проявлять строгость. Очень за это ей благодарен.

Осенью нашей дочери исполнится 18. Два года она проучилась в Швейцарии, окончила колледж, этим летом поступила в Американский университет в Париже. Хочет быть сценаристом и театральным режиссером. Но чтобы писать и режиссировать, требуется богатый внутренний мир и опыт. Так что пока, на мой взгляд, ей следует получить общее широкое образование.­ Европа­ в этом смысле хороша, потому что ребенку приходится проявлять самостоятельность — никто не будет по утрам будить и причесывать.


Очень смешно вышло, когда в первый день пребывания в колледже в Швейцарии Виола чуть не попала под отчисление. Вышло это так. На свой день рождения ее пригласил приятель, Тема Шульгин, сын . Йося Пригожин за­ехал за ней, забрал под расписку. И назад привез только в два ночи, к закрытым дверям кампуса… Никто не знал, что студенты должны быть в своих комнатах ровно в 21:00. Поднялась паника, пока Йося пытался решить проблему, директор уже позвонил мне и сказал, что в истории школы это первый подобный случай. Эффектное начало…

— Мне кажется, что секрет счастливой семейной жизни очень прост. Мужчина должен быть рыцарем. С женой Виолеттой и дочерью Виолой. Фото: Александр Кудряков

— Когда девочке было 10 лет, вы выпустили сборник ее рассказов. Вам правда так понравились сочинения ребенка или просто считаете, что его следует подбадривать и мотивировать на успех?

— Как-то Танич спросил пятилетнюю Виолу: «Как называется страна, в которой ты живешь?» — ожидая, что та ответит: «Россия». А она в этот момент рисовала весну — снег такой серый, деревья распускаются… Поднимает голову и говорит:

«Зимний рай» называется наша страна». Она с рождения мыслит нестандартно. Рассказы она начала сочинять в пять лет. Мне нравится такой, процитирую дословно. «Корса — это моя собака. Когда ее принесли, она была маленькая, она считала, что я ее ребенок. Когда на меня однажды напала собака, Корса на нее набросилась. Почему я это пишу? А потому, что сегодня ровно год, как наша Корса умерла. Но вы не расстраивайтесь, мои дорогие, у вас все будет хорошо». Пять лет я собирал все листочки и на ее 10-летие выпустил сборник тиражом 20 экземпляров. Виоле пришлось сочинить предисловие, которое меня убило.

«Когда я начала писать эту книгу, я была очень маленькая, поэтому в ней есть ошибки. На них не надо обращать внимания, потому что фантазии не имеют границ, а поэзия выходит из берегов».

Когда она подарила книги одноклассникам, один мальчик попросил автограф. Она ко мне подбежала: «Пап, как писать автограф?» — «Напиши «От Виолы…» В ее глазах я прочел: приятно что-то сделать самой.

Мне важно, чтобы дети выросли порядочными людьми, умеющими трудиться. Поэтому я и поощряю получение хорошего образования, хотя, положа руку на сердце, считаю, что женщина должна работать тогда, когда она без этого не может. А если может, то пусть лучше занимается своей красотой и созданием в доме уюта.

Сейчас думаю: я же счастливый человек! Всю жизнь занимаюсь любимым делом, пел вместе с Магомаевым, Миансаровой, Хилем и даже сэром Томом Джонсом. Недавно вместе со своей командой «Сюткин Бэнд» нашел другое поле деятельности: мы проводим праздники для хороших талантливых людей. И душа моя ликует, когда пою и вижу в зале танцующих Познера, Жванецкого, Галину Борисовну Волчек… Они мне говорят спасибо — и это высшее наслаждение. Вообще-то быть счастливым просто, надо лишь принять такое решение: «Я буду счастлив» — и все сразу получится.


Я живу с женщиной, которую люблю и с которой хочу прожить до последнего дня вместе, у меня хорошие дети… Но мне уже 56 лет, и я измеряю каждый свой год как одну пятьдесят шестую жизни… И время летит с бешеной скоростью — у-у-у. На мой полтинник один приятель сказал: «Мы с друзьями хотим тебе презентовать пентхауc, не бесплатно, но с большой скидкой». И тут я вспомнил, что мне уже 50, и понял, что не хочу оставшиеся годы тратить на раздачу долгов. И говорю ему: «В 49 лет взялся бы, а сейчас у меня уже нет времени».

Теперь я стал понимать, что все мечты и планы надо соизмерять с возрастом. Я не возьму даже в подарок яхту, самолет и прочее, что меня будет тянуть вниз.

Главный мой тост сегодня такой: «Жизнь коротка, поэтому прощайте быстро. Целуйтесь с любимыми медленно, любите искренне, дружите преданно, веселитесь неудержимо. А остальное жизнь сама посоветует».

Образование: окончил факультет культурологии МГГУ им. Шолохова

Семья: жена — Виолетта; дети — Виола, Максим, Елена; внучка — Василиса

Карьера: работал в группах «Телефон», «Зодчие», «Фен-о-мен». В 1990 году стал солистом группы «Браво». В 1995 году создал группу «Сюткин и Ко», в 2005-м — оркестр «Сюткин Бэнд». Автор шлягеров: «7000 над землей», «Вася», «Я то, что надо», «Дорога в облака», «Как жаль», «Вот и все» и др. Профессор кафедры вокала и худрук эстрадного отделения МГГУ им. Шолохова. Заслуженный артист России

День рождения 22 марта 1958

российский певец, Заслуженный артист России

БИОГРАФИЯ

Валерий Сюткин родился 22 марта 1958 года в Москве на пересечении Яузского и Покровского бульваров, на улице Обуха(ныне ул. Воронцово Поле), в семье преподавателя Военно-инженерной академии имени Куйбышева Милада Александровича Сюткина, родившегося в Перми , и москвички Брониславы Андреевны Бржезидской. Музыкой начал заниматься в начале 1970-х годов, участвуя сразу в нескольких любительских группах в качестве бас-гитариста или барабанщика. Играя в школьных ансамблях, исполнял песни «The Beatles», «Grand Funk Railroad», «Deep Purple», «Led Zeppelin», «Slade», «Smokie». До армии работал учеником повара в ресторане «Украина». Служил в армии на Дальнем Востоке. И в армии был в ансамбле «Полёт», в этом коллективе в разное время выступали многие известные музыканты, среди них Алексей Глызин .

Однажды заменил заболевшего вокалиста, после чего в этой роли и остался. В 1982 году начал работать с группой «Телефон», которая двумя годами позже стала профессиональным гастролирующим филармоническим коллективом. «Телефон» выпустил альбом «Ка-Ка», который представляет из себя цикл песен о народных персонажах Сулеймане Сулеймановиче Кадырове и Льве Абрамовиче Каскаде. Сначала пошёл работать грузчиком на Белорусский вокзал. Потом работал проводником международных сообщений полтора года, возил гитары.

В январе 1985 года «Телефон» выпустил альбом «Твист-каскад», где впервые на обложке альбома было указано имя Сюткина. Потом «Телефон» разогнали, а Сюткин перешёл в «Зодчие», где пел вместе с Юрием Лозой . После ухода из «Зодчих» создал трио «Фэн-о-мэн», с которым записал единственный альбом «Икра зернистая». Два года работал в группеМихаила Боярского , где играли музыканты группы «Фэн-о-мэн». Оттуда ушёл в «Браво», получив предложение от Хавтана .

В августе 1990 года певец переходит в группу «Браво», где он работал до мая 1995 года. Время сотрудничества с «Браво» стало для певца периодом выработки собственного оригинального стиля, в котором он работает и по сей день. В текстах своих песен он использует сленг субкультуры «стиляг», а в музыкальном плане он ориентирован на американскую популярную музыку 50-х годов. В «Браво» Сюткин записал альбомы «Стиляги из Москвы», «Московский бит», и «Дорога в облака».

В 1995 году он ушёл из «Браво» и создал группу «Сюткин и Ко», в которой работает до сих пор. В 1995 году песня «7000 над землёй» из альбома «То, что надо» была признана лучшим шлягером года.

С 2001 по 2002 год был ведущим музыкальной телеигры «Два рояля» на телеканале РТР.

Участвовал в проекте Первого канала «Звёзды на льду» в паре с фигуристкой Ириной Лобачёвой . Снялся во второй части телемюзикла «Старые песни о главном».

В марте 2008 года певцу было присвоено звание «Заслуженный артист Российской Федерации» за заслуги в области искусства.

СЕМЬЯ

Поклонники и музыкальные критики называют певца «главным интеллигентом отечественного шоу-бизнеса». Пик популярности Валерия Сюткина пришелся на первую половину 1990-х, когда кумир выходил на сцену с культовой группой «Браво» и собирал на концерты многотысячные стадионы в России.

Родился Валерий в столице весной 1958 года. Отец звезды Милад Сюткин – пермяк. Певец отыскал в генеалогическом древе родителя известных предков, чьи корни «зарыты» на Урале. Валерий Сюткин предполагает, что его дальнему родственнику и однофамильцу – пермяцкому крестьянину Никифору – несказанно повезло: однажды ему в руки попался увесистый золотой слиток, какого ранее в крае никто не видел. Второй предок дружил с промышленником Никитой Демидовым и был обласкан за труды .

Редкое имя отцу – Милад – придумала любящая матушка. Милад Сюткин после окончания военно-инженерного вуза возводил под землей оборонительные сооружения и отметился при строительстве космодрома Байконур. Позже преподавал в академии, в которой учился. Там же познакомился с мамой Валерия Сюткина.

У Брониславы Бржезицкой польско-еврейское происхождение. Ее родители переехали из Польши в Украину, потом в Москву, где родилась дочь. В академии Бронислава трудилась младшим научным сотрудником.


Родители Валерия сблизились в хореографическом кружке, работавшем при институте. Танцевальные па «трансформировались» в любовный роман, «хэппи эндом» которого стал Сюткин-младший.

Валерий радовал родителей «пятерками» до тех пор, пока не окунулся с головой в рок-н-ролл. Оценки «поскромнели», но дома мальчика поняли. В семье было не принято навязывать взгляды и диктовать сыну, чем ему заниматься. Позже Валерий Сюткин в интервью поблагодарил родителей за свободу развиваться так, как ему хотелось.


Когда сыну исполнилось 13, папа с мамой расстались. По словам Валерия Сюткина, простить отца он смог, лишь когда повзрослел и нашел личное счастье в третьем браке. В 2010 году Милад Александрович умер.

Впервые Валерий Сюткин обнаружил в себе желание музицировать в 11 лет, когда услышал музыкальную заставку к новостной передаче: мелодия «Битлз» пробрала до мурашек на коже. Подростку захотелось повторить услышанную музыку на гитаре. Разученные аккорды юный музыкант сыграл на импровизированных «барабанах» из жестяных банок, пересесть за которые его убедили дворовые ребята, собравшие любительскую рок-группу.


Ударная установка появилась у мальчика в старших классах: Сюткину удалось заработать сумму, достаточную для приобретения настоящих барабанов. Продемонстрировать навыки Валерий смог в школьном ВИА с удивительным названием «Возбужденная реальность». Там же освоил второй инструмент – бас-гитару. Ребята исполняли хиты популярных «Смоки», «Дип перпл» и «Лед Зеппелин». Со временем музыкант освоил бас-гитару.

Музыка

Творческая биография Валерия Сюткина продолжилась после получения аттестата зрелости. Парень устроился на работу в ресторан «Украина», где помогал повару, а в свободное время играл. Вскоре молодого человека призвали в ряды вооруженных сил. Службу будущий лидер «Браво» нес в Дальневосточном военном округе, где в свободное от обязанностей автомеханика время продолжил совершенствовать музыкальное мастерство. Валерий Сюткин стал участником военного коллектива «Полет», который «вырастил» .


Однажды музыканту пришлось подменить заболевшего солиста. Так коллеги и слушатели узнали, что барабанщик умеет не только попадать в такт на ударниках, но и петь. Обнаружившийся вокальный талант превратил Сюткина в основного солиста ВИА.

После демобилизации в 1978 году музыканту снова пришлось начинать с нуля. Валерий Сюткин работал вокзальным грузчиком, но вскоре получил «повышение» до проводника поезда, курсировавшего по международным путям сообщения. Полтора года Сюткин музицировал в свободное от поездок время и пытался устроиться в одном из столичных коллективов.


Музыкального образования у Валерия не было, поэтому на вопрос «где учился?» пришлось придумать «легенду» о заочном образовании, полученном в музыкальном училище Кировска. Сюткин рассказывал, что он профессиональный дирижер хора.

В начале 1980-х удача улыбнулась Валерию Сюткину – он познакомился с музыкантами малоизвестного коллектива «Телефон» и стал членом ВИА. За три года – до 1985-о – полулюбительский «Телефон» превратился в профессиональный ансамбль, гастролировавший по стране. Группа записала дебютный альбом, назвав его «Ка-Ка». Через все композиции, вошедшие в сборник, соединяющей сюжетной нитью проходили придуманные народные герои Кадыров и Каскад.


Валерий Сюткин и группа "Телефон"

В 1985-м ансамбль записал пятый магнитоальбом, назвав его «Твист-каскад». На обложке значилось имя Валерия Сюткина. Но 1985-й оказался последним годом существования «Телефона».

Время существования ВИА изобиловало многочисленными препятствиями для работы коллектива. При Министерстве культуры СССР за работой певцов и музыкантов пристально следили комиссии и худсоветы, которым показалось странным, что в группе слишком мало участников (4), к тому же в их репертуаре не композиции советских сочинителей, а собственные песни с неутвержденными текстами.

Валерий Сюткин рассказал в интервью, что устал бороться с чиновниками и вынужденно «запутал следы» коллектива, соединив его с другим под названием «Зодчие». У «Зодчих» был свой лидер – Юрий Давыдов, «съевший собаку» на виртуозном лавировании между бюрократическими рифами. Группа известна тем, что в ней трудился , которого, как и Сюткина, приютили «Зодчие».

«Послабление режима» наступило под занавес 1980-х. Репертуар удалось легализировать без опасения попасть под цензурные «ножницы». Композиции группы «Автобус 86», «Спи, малыш» и «Время любви», которые ранее звучали на кассетах, начали «крутить» по радио и на телевидении, они попали в ротации. «МК» включила «Зодчих» в ТОП-5 коллективов СССР.


Валерий Сюткин и группа "Зодчие"

В 1987 году в группе начался кризис. После провальных гастролей по Украине от коллектива «отпочковался» Юрий Лоза, начав сольную карьеру. Пятый сборник «Мусор из избы» меломаны встретили безразлично. Валерий Сюткин покинул коллектив в 1988-м и основал новый проект – трио «Фэн-о-Мэн». Музыканты записали альбом, оказавшийся первым и последним, но успели получить на конкурсе «Ступень к Парнасу» приз от зрителей и поработали в составе труппы .


Валерий Сюткин и группа "Браво"

Перелом в карьере исполнителя случился в 1990 году. Сюткину поступило предложение от руководителя группы «Браво» Евгения Хавтана, Валерий согласился и занял вакантное место, которое освободила . За пять лет работы в рок-н-ролльной группе Валерий Сюткин получил всесоюзную известность. Он изменил репертуар, исполнительский стиль и даже внешность: «стиляжный» имидж «Браво» вынудил солиста «уложить» шевелюру «стиляжным» образом.


Первый сборник с новым фронтменом получил название «Стиляги из Москвы». В него вошел хит «Вася», взорвавший хит-парады 1990-х. Появился видеоклип на песню. Еще одна композиция альбома, «порвавшая» меломанов, – «Я то, что надо». Песню сочинил Валерий Сюткин, и она надолго превратилась в визитку коллектива. Подзабытая субкультура стиляг с появлением «Браво» обрела второе дыхание, в имидже музыкантов появилась примечательная деталь – галстук оранжевого цвета.

Десятилетний юбилей группа отметила громко: концерты прошли по крупным городам России и собрали многотысячные стадионы поклонников. Валерий Сюткин с музыкантами «Браво» записал альбомы «Московский бит» и «Дорога в облака», ставшие мультиплатиновыми.

В середине 1990-х фронтмен оставил коллектив: он устал от плотного графика и работы без выходных. Нахождение на пике популярности на протяжении пяти лет вымотало силы и потребовало от Валерия перезагрузки.

Еще одной причиной ухода из «Браво» оказались разнящиеся взгляды на будущее коллектива у Валерия Сюткина и Евгения Хавтана. Композитор и основатель ратовал за изменения в имидже и стилистике, а Сюткин не понимал, зачем менять то, что нравится поклонникам и не изжило себя.

После короткого антракта певец основал джаз-группу, дав ей название «Сюткин и Ко». Коллектив записал пять альбомов. Первый вышел в год основания группы – в 1995-м. В него вошел шлягер «7000 над землей». В следующем году «Сюткин и Ко» записали диск «Радио ночных дорог». В 1998-м поклонники обрадовались выходу альбома «Далеко не все» с заглавной песней «Далеко».

Валерий Сюткин преподносит сюрпризы поклонникам, возбуждая интерес неожиданными дуэтами. На сцену он выходил с , и . В 2002 году с Муслимом Магометовичем он спел известную композицию «Лучший город». В 2005-м исполнитель сменил название и концепцию группы, переименовав ее в «Сюткин Рок-н-Ролл Бэнд».

В 2008-м певцу дали звание «Заслуженный артист России», а в 2009 году фронтмен порадовал поклонников яркими клипами на песни «Хорошо» («Кираки») и «Я не красавчик» на слова . В 2012-м бэнд записал альбом «Целуйтесь медленно», в который вошел хит «Москва-Нева» – совместное творчество с группой «Ромарио». На песню сняли видеоклип.

С 2015 года звезда 1990-х появляется на сцене в составе коллектива Light Jazz. В том же году меломаны увидели сборник «Москвич 2015», в который вошли «золотые» хиты 1950-60-х, ставшие классикой российской эстрады. 9 мая того же года певец собрал многотысячную армию поклонников на площади в Одинцово, подарив концерт «Как жаль, но ты сегодня не со мной». Валерий Сюткин каждый год радует фанатов участием в театрально-музыкальном фестивале «Черешневый лес».


Певца приглашают на рейтинговые передачи и телешоу. В 2001-м он появился на проекте «Два рояля» как ведущий. А в 2006-м певец в паре с фигуристкой участвовал в шоу «Звезды на льду». Валерий Сюткин неоднократно снимался в новогодних мюзиклах «Старые песни о главном». А в марте 2016 года зрители увидели популярного исполнителя на телепроекте «ДОстояние РЕспублики», посвященном 75-летию со дня рождения . Сюткин спел хит «Остров невезения».


Как приглашенная звезда Валерий Сюткин появляется в кинофильмах. В 2007 году он снялся в роли солиста ВИА в комедии «День выборов», а в 2014-м пригласил певца на роль самого себя в картину «Чемпионы».

Новости в жизни и творчестве исполнителя фанаты внимательно отслеживают на его официальном сайте и странице в «Инстаграм» , где у Сюткина 53 тысячи подписчиков.

Личная жизнь

Главный денди российской эстрады еще тот сердцеед. В паспорте звезды три штампа, подтверждающие официальные браки. Два из них оказались непродолжительными: причиной разводов стали измены Сюткина женам и многочисленные романы «на стороне». Валерий признает, что был ловеласом и, бывало, попадал в сети нескольких красавиц одновременно. Приходилось выкручиваться и лавировать между «предметами любви». Но сегодня амурные истории в прошлом. У звезды крепкая семья и единственная женщина, которую он, по своему же признанию, «любит на молекулярном уровне».


Первой супругой Сюткина оказалась девушка, с которой молодой музыкант познакомился на заре 1980-х. Ее имени Валерий не открывает, не желая огорчать когда-то любимую женщину. Их союз длился два года и его «венцом» стало рождение дочери Елены.

Во второй раз Валерий Сюткин заглянул в ЗАГС в конце 1980-х с девушкой, которую увел у друга. Но романтика в отношениях продолжалась недолго. Ради родившегося сына Максима и видимости семейного благополучия супруга закрывала глаза на похождения неверного мужа. Возможно, этот шаткий союз существовал бы и сегодня, если бы в начале 1990-х Валерий Сюткин не встретил юную рижанку Виолетту, 18-летнюю красавицу, в которую влюбился по уши. Напрасно друзья и коллеги думали, что эта девушка – очередная «страничка» в любовном романе звезды.


Виолетта, работавшая манекенщицей рижского Дома моды, пришла в коллектив «Браво» костюмершей. Полгода девушка общалась с Валерием по рабочим вопросам, но неожиданный поцелуй на гастролях перевернул для обоих мир с ног на голову. Ведь Виолетта собиралась замуж и даже приобрела подвенечное платье, а на безымянном пальце Сюткина «сидело» обручальное кольцо.

Спустя пару месяцев паре пришлось объясниться со своими половинками, не планировавшими расставания. Грянул скандал, но Валерий и Виолетта уже не представляли жизни врозь. Второй жене Сюткин оставил нажитое имущество и вместе с любимой снял «однушку». В середине 1990-х пара поженилась. Вскоре появилась дочь Виола. В браке с третьей супругой певец уже 25 лет. Дочь учится в Сорбонне на искусствоведа.


Валерий Сюткин общается с детьми от предыдущих браков, участвуя в их жизни. Дочь Лена подарила ему очаровательную внучку Василису, а сын Максим делает карьеру в туристическом бизнесе. Но с бывшими женами Сюткин не общается: в его жизни есть место для единственной женщины – Виолетты.

Валерий Сюткин сейчас

Весной 2017 года Валерий Сюткин появился в столичном метро. Москвичи и гости города немало удивились, увидев и услышав звезду в вестибюле станции, где певец исполнял шлягеры. Как оказалось, Сюткин участвовал в проекте «Музыка в метро».


В марте 2017-го на подмостках ТЦ «На Страстном» состоялась премьера музыкальной постановки «Восторг». Автором пьесы выступил Сюткин, он же исполнил главную роль моноспектакля. Это своего рода постановочные «мемуары» артиста: Валерий Миладович рассказал зрителям занимательные истории из собственной биографии, поведал о встречах с известными людьми, которых встретил в гастрольных поездках по России и странам Европы.


Сегодня Валерию Сюткину приходится жить на три страны. Он регулярно наведывается в Литву, на родину жены, и во Францию, где на последнем курсе Сорбонны учится 21-летняя Виола.

Весной 2017 года Сюткин побывал у на шоу «Вечерний Ургант», где рассказал о моноспектакле и событиях, вдохновивших его на постановку. Под аккомпанемент телеведущего зрители услышали в исполнении артиста романтичную композицию «На краю заката».

В том же году экс-солист «Браво» появился на юбилейном шоу, посвященном 30-летию балета «Тодес». Сюткин выступил вместе с артистами прославленного хореографического коллектива , исполнив песню «Красавчик».

Дискография

Группа «Телефон»

  • 1981 - «Телефон-1»
  • 1982 - «Концерт в ФизТехе»
  • 1983 - «Кадыров-Каскад»
  • 1984 - «Концерт во Владивостоке»
  • 1985 - «Твист-Каскад»

Группа «Зодчие»

  • 1986 - «Рок-панорама-1986»
  • 1987 - «Концерт в Таллине»
  • 1987 - «Экология»
  • 1987 - «Пятая Серия»
  • 1987 - «Мусор из избы»

Группа «Фэн-о-мэн»

  • 1989 - «Икра зернистая»

Группа «Браво»

  • 1990 - «Стиляги из Москвы»
  • 1992 - «Московский бит»
  • 1994 - «Live in Moscow»
  • 1994 - «Дорога в облака»
  • 1995 - «Песни разных лет»

«Сюткин и КО»

  • 1995 - «То, что надо»
  • 1996 - «Радио ночных дорог»
  • 1998 - «Далеко не всё»
  • 2000 - «004»
  • 2002 - «Лучшие песни»

«Сюткин Рок-н-Ролл Бэнд»

  • 2006 - «Grand collection»
  • 2010 - «Новое и лучшее»
  • 2012 - «Целуйтесь медленно»

Сюткин & «LIGHT JAZZ»

  • 2015 - «Москвич 2015»
  • 2016 - «Олимпийка»

Кто такой Валерий Сюткин? Глядя на этого веселого, задорного и подвижного парня, создается впечатление, что у него никогда не бывает никаких проблем или неприятностей. По сути, его называли главным музыкальным интеллигентом Советского Союза. Валерий выступал в различных музыкальных коллективах, в том числе очень популярной в свое время группы «Браво», которая полюбилась слушателям своим задором и энергичностью. Сейчас он тоже имеет свою собственную группу, продолжает радовать свою аудиторию. И хотя, конечно, времена уже не те, люди требуют других творческих коллективов и песен, все равно Валерий Сюткин сделал неоценимый вклад в развитие российской эстрады. Давайте рассмотрим более подробно эту интересную личность, как он начинал и к чему стремился на протяжении жизни.

Рост, вес, возраст. Сколько лет Валерию Сюткину

Рост, вес, возраст. Сколько лет Валерию Сюткину – все эти вопросы вызывают некоторое недоумение, потому что он кажется вечно молодым, энергичным и человеком, который находится всегда на позитиве. На сегодняшний день Валерию уже 59 лет, хотя в это немного сложно поверить. Рост составляет 187 сантиметров, а вес 76 килограммов. Как можно понять, мужчина находится в хорошей форме, продолжает поддерживать свой положительный имидж, иными словами, перед поклонниками по-прежнему находится тот, кто своим задором поддерживал хорошее настроение на протяжении долгих лет. Но с чего, все-таки, начиналось? Почему он решил стать музыкантом и как распознал в себе хорошие вокальные данные?

Биография и личная жизнь Валерия Сюткина

Биография и личная жизнь Валерия Сюткина как можно догадаться заслуживает отдельного внимания, потому что влечение к музыке у него проявились уже в самом юном возрасте. Ради этого, он в восьмом классе, нарушив все школьные правила, пошел на работу продавцом-консультантом и заработал свои первые в жизни семьдесят рублей, купив на них музыкальный инструмент. После того, как он повзрослел, он принялся искать себя. Он прошел группу «Браво», «Телефон» и некоторые другие, которые с его приходом становились все более и более популярными. Сейчас у него своя собственная группа. Касательно личной жизни, то Валерий Сюткин никогда не был обделен вниманием второй половины человечества. Мужчина был женат три раза, с каждой женщиной у него сохранились теплые отношения, он сам говорил, что ни разу не пожалел о том выборе, котором в свое время сделал.

Семья и дети Валерия Сюткина

Семья и дети Валерия Сюткина на сегодня состоит из него самого, дочери Елены от первого брака, сына Максима от второго брака. Кроме того, у него сейчас есть жена Виолетта, в браке с которой у них родилась дочь Виола. Надо сказать, что свою младшую дочь Сюткин очень любит, каждую минуту он старается проводить с ней. Каждый раз, возвращаясь с гастролей, первое, что он делает, это тут же возвращается к своей семье, потому что очень нуждается в том, чтобы побыть в спокойном семейном кругу. Тут хочется еще отметить, что Виолетта, единственная жена, имя которой известно, потому что имена своих бывших двух жен, Валерий старается не афишировать, хотя бы потому, что может ощущать чувство вины перед ними. Ведь разводы последовали из-за того, что у Валерия было неудержимое влечение к другим женщинам.

Сын Валерия Сюткина – Максим

Сын Валерия Сюткина Максим стал прямым наследником Валерия Сюткина от второго брака. Второй женой певца стала знакомая его хорошего друга, который, по сути, и свел молодых людей вместе. Некоторое время, супруги жили в согласии, воспитывали сына Максима. Но неудержимая страсть Валерия к другим женщинам не позволяла построить крепкую семью. И хотя жена знала о его похождениях, все равно, она закрывала на это глаза, потому что хотела сохранить семейный союз ради сына и финансового благополучия. Сейчас Валерий время от времени видится с сыном, старается помогать ему как может, как советом, так и делом.

Дочь Валерия Сюткина – Елена

Дочь Валерия Сюткина Елена стала результатом любви между Валерием Сюткиным и его первой женой. Сама девушка хорошо закончила университет, вышла замуж и в 2014 году она подарила своему отцу внучку, сделав его дедушкой. Сейчас Елена живет своей жизнью, не является публичным человеком, но при этом регулярно видится с отцом. Она понимает, что хотя общая жизнь их родителей не сложилась, это не мешает им быть в хороших отношениях, иногда видеться. Сам Валерий очень рад, что у него есть хорошая дочь, хотя в свое время юношеская любовь к ее матери у него перегорела, но это в жизни часто бывает, удивляться не приходится.

Дочь Валерия Сюткина – Виола

Дочь Валерия Сюткина Виола стала его младшей дочерью от третьего брака. Дело в том, что после того, как Сюткин женился на костюмерше Виолетте, он понял, что нашел ту женщину, которую искал всю жизнь. В результате появилась на свет девочка Виола, в которой родители души не чают. Сама девушка уже окончила университет за границей, училась хорошо, старалась оправдывать ожидания родителей. Сложно пока сказать, пойдет ли она по стопам своего отца, но у нее для этого есть все предпосылки, для нее открыты все двери в мир шоу-бизнеса. Поэтому, кто знает, быть может, скоро мы услышим о ней что-то новое и интересное.

Жены Валерия Сюткина

Жены Валерия Сюткина – Виолетта, и первые две, имена которых не известны стали его избранницами на протяжении жизни. Причем, первая его жена появилась, когда он был очень молод, поэтому нет ничего удивительного, что вскоре юношеский пыл перегорел. Вторая жена тоже не задержалась в его жизни надолго из-за страсти супруга к другим женщинам. Наконец, последняя Виолетта, стала его спутницей по жизни, с которой он живет в мире и согласии. Нельзя, правда с уверенностью сказать, что он не гуляет, но это уже личное дело их семьи. Сам Валерий счастлив со своей семьей и старается посвящать ей свое свободное время.

Инстаграм и Википедия Валерия Сюткина

Про Валерия Сюткина можно найти достаточное количество информации в Сети, потому что ему посвящено достаточное количество сайтом. Если нужно найти общую информацию, заходите на личную страницу в Википедии (https://ru.wikipedia.org/wiki/Сюткин,_Валерий_Миладович), где есть сведенья о его жизни, творчество, семье и так далее. Также можно воспользоваться услугами социальных сетей, где у него есть личные страницы, например, страница в Инстаграм (https://www.instagram.com/syutkin_valeriy/?hl=ru). Там певец выкладывает свои фото, делиться впечатлениями из жизни. Инстаграм и Википедия Валерия Сюткина всегда поможет поклонникам найти нужную информацию по любому вопросу, получить на них ответы и подсказки.