Для отдыха, чтобы получать удовольствие от танца. Для танцующего человека ничто не сравнится с ощущениями изящного и гармоничного танца под красивую музыку с замечательным партнером (партнершей).

Но любой, кто приходит на социальные танцы, замечает, что не все одинаково хорошо проводят время. В то время как некоторые просиживают много танцев, другие постоянно пользуются спросом. Эти удачливые танцоры, кажется, не только прекрасно проводят время, они также передают свою радость и энергию окружающим. В этих людях есть что-то, что идет в разрез с симпатичной внешность и умением танцевать. Как они это делают? Каковы личные качества, привычки и навыки, которые приводят к успеху на социальном танцполе? Эта статья исследует ответы на эти вопросы.

Этикет и вне этикета

Успех в общественной деятельности требует осознания принятых норм поведения. Важность этикета танца для танцора социальных танцев едва ли может быть преувеличена. Этикет важен везде, но особенно в танце, там, где не должно быть места негативным эмоциям.

Местные сообщества социальных танцев склонны быть не очень многочисленными, давая хорошую возможность саморегулирования танцевальному этикету. Невнимательные люди могут временно наслаждаться за счет других танцоров. Но они быстро приобретают соответствующую репутацию, главным образом без их ведома, и становятся изгоями. Хорошая репутация, как внимательного и приятного партнера, является лучшим активом социального танцора.

В дальнейшем мы затронем некоторые другие аспекты, выходящие за рамки правил этикета. Больше информации о танцевальном этикете вы можете узнать из предыдущей статьи ""Этикет социальных танцев"". Вот основные принципы:

  • Никогда не обвиняйте своего партнера ни в чем, что может произойти на танцполе, если Вы хотите, чтобы он/она танцевал с Вами снова.
  • Приглашение на танец стоит принимать почти при любых обстоятельствах. Если Вы отказываете в танце, не танцуйте этот танец с кем-либо другим.
  • Никогда не учите тех, кто об этом не просит! Партнер может почувствовать себя оскорбленным. Это не лучший способ, чтобы поощрить его/ее или других танцевать с Вами.
  • Не приглашайте слишком часто одного и того же партнера. Танцоры вежливые и редко отказывают в танце, но это не повод, чтобы злоупотреблять их добротой. Танцуйте со всеми и позволяйте другим танцевать.
  • На танцполе будьте внимательными к другим парам. Следите, чтобы ни с кем не столкнуться и не делайте сложных поддержек на переполненных танцполах.

То, что мы обсуждали до сих пор, обычно считается областью этикета танца. Любого, кто грубо и регулярно нарушает правила этикета, в конечном итоге начнут избегать в местном танцевальном сообществе. Таким образом, первый шаг к успеху среди танцоров - следовать правилам этикета танца. Как только мы справились с этикетом, пора переместиться за его пределы и изучить то, что еще мы можем сделать, чтобы стать популярным в танцующих кругах. Оставшаяся часть этой статьи посвящена именно этой теме.

Сделайте своего партнера счастливым

Единственная, самая большая тайна успеха в социальных танцах - это сделать Ваших партнеров счастливыми на танцполе. Как только Вы преуспеете в этой задаче, Ваша популярность взлетит, и у Вас никогда не будет нехватки партнеров (партнерш), которые жаждут танцевать с Вами.

Реализация этого факта - это важный первый шаг. Затем нужно приобрести соответствующие навыки и следовать в выбранном направлении. Есть много способов, как Вы можете сделать своего партнера счастливым. Вот некоторые шаги к этому:

Нет некомфортному ведению: выкручивание рук Вашей партнерше, чтобы повести ее на поворот, толкание или излишнее натяжение, чтобы поставить ее в какое-то положение или любое другое жесткое ведение не оценится Вашей партнершей (Читайте статью " Как научиться вести партнершу в танце? ") . Если она не делает то, что Вы хотите, то, вероятно, Вы плохо ведете. Если Вы не знаете фигуру достаточно хорошо, не делайте ее на танцполе. Придержите ее для занятий, пока не отработаете, а затем применяйте на танцполе. Если ведение хорошее, а партнерша все-еще не ведется, виноват снова партнер, так как пытается сделать фигуру, которая слишком сложная для его партнерши.

Нет попыткам вести Вашего партнера: Когда Вы приглашаете или принимаете приглашение, чтобы следовать за кем-то в танце, Вы неявно соглашаетесь позволить ему вести (Читайте статью "Как научиться следовать ведению партнера в танце? "). В то же время, это не означает, что Вы должны быть прекрасной партнершей или даже хорошей, это значит, что Вы должны следовать за движениями партнера и не пытаться перехватить инициативу в ведении. Это неуважение к вашему партнеру и вряд ли ему понравится, когда вы будете отнимать у них лидерство.

Оберегайте своего партнера: Для партнеров есть два аспекта этого правила. Первый: Вы должны боковым зрением следить за соседними парами, чтобы ни с кем не столкнуться и никого не ударить. Второй: если видите опасность столкновения, потяните свою партнершу на себя и развернитесь, так, чтобы Вы поглотили удар. Партнерша также может защитить своего партнера, следя за тем, что происходит у него за спиной. Если видите опасность столкновения, легкого давление на его плечо или руку будет достаточно, чтобы предупредить его об опасности столкновения.

Доставьте своему партнеру радость: Когда мы танцуем, важно, чтобы не только мы проводили хорошо время, а также и наш партнер. Это означает, среди всего прочего, что нужно сделать танец для него/нее комфортным, танцуя на уровне, который приятен для обоих и поддерживать хорошее чувство юмора, если что-то идет не так, как надо. Если Вы - перфекционист в своих исследованиях танца, оставляйте это на вечеринках. Честно признайтесь в ошибках, если они Ваши, но не зацикливайтесь на них, продолжайте танцевать. Игривость и беззаботность в танце также имеют большое значение. Смотрите на своего партнера и улыбайтесь (кроме танцев, нерасполагающих к этому). Концентрируйтесь не на своих ощущениях, а на ощущениях Вашего партнера.

Заставьте своего партнера чувствовать себя ценным: самые популярные танцоры являются не обязательно самыми квалифицированными, а скорее те, кто ясно дает понять каждому партнеру, насколько ценна и приятна его компания. Большинство людей не танцевали бы с кем-то, чье поведение раздражает, независимо от того, насколько шикарный он партнер.

Фактор раздражения: есть много вещей, которые могут быть приемлемыми в повседневных ситуациях и все же могут быть очень раздражающими, когда делаются в непосредственной близости в танце. В частности, не гудите в такт музыке, не считайте шаги и не жуйте жевательную резинку, когда танцуете.

Стоит повторить еще раз кардинальное правило социального танца: Вы счастливы, когда Ваш партнер счастлив.

Кто популярен?

Теперь вы внимательный танцор, который всегда думает в первую очередь о своем партнере. Но создание репутации занимает некоторое время. Что же делает кого-то популярным на первый взгляд? Если Вы осмотрите танцевальный зал в начале песни, то увидите, что танцоры бродят вокруг, просматривая толпу, ищут следующего партнера для танца. Вы конечно думаете, что не все они знают своих потенциальных партнеров. Тогда, кого-же они ищут?

Вот некоторые ответы:

Танцоры ищут танцоров: Танцоры, более вероятно, будут искать тех, кого они видят на танцполе. Во вторую очередь они смотрят на тех, кто сидит в сторонке. Возможно это происходит из-за чувства уверенности, что кто-то замеченный на танцполе является хорошим танцором или с меньшей вероятностью откажет. Не вдаваясь в причины этого, если Вы замечены на танцполе, то у Вас больше шансов быть приглашенными на следующий танец. Думайте об этом как о форме инерции танцоров. Преодоление этой инерцией поможет Вам получить приятную ночь танца. Приложите все усилия, чтобы получить первых несколько танцев, когда придете на вечеринку, впоследствии это будет легче.

Обувь для танца: танцоры ищут танцоров, но как определить хорошего танцора, если Вы не видите его танец? Ответ: по обуви для танцев! На танцевальном мероприятии, где люди не знают друг друга, Вы можете заметить, что опытные танцоры просматривают толпу, не смотря на лица, а скорее смотря на ноги! Вложение инвестиций в пару танцевальной обуви является признаком энтузиазма и увлеченности танцами. Танцоры знают, что танцевальная обувь увеличивает Ваши шансы быть приглашенной.

Танцоры ищут тех, кто говорит ""да"": никому не нравится получать отказ. Кроме того, это пустая трата времени: между песнями не так уж и много времени, если Вы отказали несколько раз, то танец будет потерян. Если Вы отказываете в танцах, или если Вы выглядите строгими, то Ваши шансы быть приглашенной уменьшаются. Это приводит нас к следующему пункту.

Желание, готовность танцевать: Стойте близко к краю танцпола. Наблюдайте за танцорами, топайте ногами в такт музыке. Улыбайтесь. Танцоры обратят на Вас внимание, если они будут чувствовать, что Вы хотите танцевать. А еще лучше, не ждите, чтобы Вас пригласили, пригласите сами кого-то танцевать! Что самое худшее может произойти? Даже если Вам отказывают, Вы продемонстрируете свою готовность танцевать.

Чувство юмора, привлекательность: Будьте приятными для своего партнера. Он или она был, достаточно добр, чтобы пригласить Вас танцевать или согласиться танцевать с Вами, так отплатите ему за это. Помните, Вы должны оба весело провести время, поэтому развлекайтесь! Ведите себя приятно или хотя бы имитируйте. Самое главное, улыбайтесь!

Физическая привлекательность: Это - один из факторов, который мы не всегда можем контролировать. Но это очевидно, что в танце, как и везде, хорошо выглядящие люди имеют определенное преимущество. Мужчины, обычно, будут стремиться к симпатичным женщинам. Женщины, жалуясь на поверхностность мужчин, обычно ведут себя не лучше.

Однако для большинства из нас, тех, кто не обладает внешностью кинозвезды, есть хорошие новости. Симпатичная внешность могла бы помочь в том, чтобы пригласили на первый танец, но, в конечном счете, индивидуальность, чувство юмора, и самое главное умение танцевать, превосходят симпатичную внешность (по крайней мере, на танцполе).

Партнеры по танцам

Мы уже знаем, что не стоит приглашать постоянно одного и того же партнера. Согласно этикету, мы можем потанцевать не более 2 песен подряд с одним и тем же партнером, чтобы у всех было разнообразие партнеров. Это хорошо не только с позиции справедливости, это полезно и для Вас: если Вы будете танцевать со всеми, Ваши танцевальные навыки будут улучшаться.

Танцы с разными партнерами - краеугольный камень социальных танцев. Этот общий принцип относится ко всем, включая тех, кто романтично вовлечены в танец. Романтичная пара, которая танцует только друг с другом, подрывает структуру социальных танцев, отказываясь способствовать им.

Романтичные пары, которые отказываются танцевать с другими, часто могут делать это из страха: люди боятся за надежность своего романа, танцуя с кем-то еще или ревнуют, когда их возлюбленный танцует с кем-то еще. Эти отрицательные эмоции необоснованы и являются результатом абсолютно недействительных понятий социальных танцев. Приглашение или принятие приглашения на танец не несут обязательства за пределами определенной песни, как правило 3-5 минут. Думайте о нем, как о краткой беседе с кем-то на приеме, затем следует следующая беседа. Желание танцевать и отказ танцевать со всеми - это так же скучно и бессмысленно, как идти в сторонке от всех, ни с кем не разговаривая. Мы узнаем об этом больше в теме "Танец и Роман".

Отличный способ увеличить круг знакомых танцоров - это приглашать танцевать новичков. Мне все еще приятно вспоминать продвинутых танцоров, которые с определенной степенью регулярности приглашали меня на танец, когда я был новичком. Танец с новичками не только превосходный способ развить Ваши навыки ведения/следования, но также и является большими человеческими инвестициями, которые очень хорошо окупятся, потому, что танцоры новичками долгое время не остаются. Не думайте о танце с новичком как о благотворительности, Вы делаете одолжение себе.

С другой стороны, будьте разумны в приглашении более опытных партнеров, чем Вы. Если бы все постоянно искали партнера лучше, чем он сам, то никто ни с кем бы не танцевал. Опытные танцоры, которых Вы приглашаете, могут поначалу принимать Ваши приглашения, но если вы будете их преследовать, то они начнут избегать Вас. Мое золотое правило: частота приглашения на танец других, обратна пропорциональна их уровню танца. Если кто-то намного лучше Вас танцует, то приглашайте их не часто (конечно, не стесняйтесь принимать приглашение, когда приглашают они Вас). Если кто-то одного уровня с Вами или танцует хуже Вас, можете приглашать их чаще.

Как поощрить танцоров, особенно лучших танцоров, танцевать с Вами? Просто будьте внимательными, приветливыми, веселыми, продолжайте развиваться в танце.

И наконец, по поводу постоянных партнеров по танцу: стоит ли иметь постоянного партнера, зависит от многих факторов. Очевидные преимущества в наличии постоянного партнера: есть кто-то, с кем можно ходить на занятия (Читайте статью "Как получить максимум от уроков танцев? "), тренироваться дома или танцевать на мероприятия, особенно на тех, где не часто встречаются другие танцоры. Однако это может иметь определенные нюансы и негативно сказаться на других частях Вашей жизни. Партнеры в танцах - это совершенно особый вид отношений с неустойчивым равновесием, поддержание которых очень нетривиально. Взаимодействие партнерства по танцам с Вашей личной и романтичной жизнью – это что-то особенное и должно быть рассмотрено более детально.

Есть много аргументов за и против постоянных партнеров по танцам. Справедливость каждого из этих аргументов значительно варьируется в зависимости от вовлеченных лиц. Как любые другие отношения, партнерство по танцам требует заботы, внимания и траты времени и усилий. Перед тем, как стать чьим-то партнером по танцам, удостоверьтесь, что Вы готовы сделать необходимые личные инвестиции, чтобы вместе добиться успеха.

Стоит отметить, что в социальных танцах нет нужды каждому заводить себе постоянного партнера. В социальном танце все танцуют со всеми, за исключением первого и последнего танца вечера, который может быть зарезервирован.

Танцевальное сообщество

Вскоре после начала Вашей танцевальной карьеры, Вы столкнетесь с большинством "завсегдатаев", которые составляют основу местного танцевального сообщества. Танцевальные сообщества, как правило, не особо многочисленны. Танцевальное сообщество можно рассматривать как семью, а ее участников, как членов семьи. Дружба приходит и уходит через некоторое время, а семья навсегда. Именно поэтому сохранение отношений в пределах семьи очень важно: не многие из нас когда-либо выбирают новых родителей или новых братьев. Если отношения в семье испорчены, последствия этого будут длительными и болезненными. Поэтому стоит приложить усилия, чтобы сохранить хорошие отношения и в танцевальном сообществе, потому что, пока танцуете в одном и том же географическом районе, Вы будете сталкиваться с одними и теми же людьми снова и снова постоянно будут возникать неловкие ситуации.

Предотвратить неприятные ситуации легко, особенно потому, что большинство танцоров - добродушные, хорошие люди. Просто не обостряйте ни с кем отношения и следуйте социальным нормам. Несмотря на это, есть некоторые ситуации, в которых танцоры склонны к обострению отношений.

Одна из этих скользких ситуаций включает этикет танца. Все, кажется, соглашаются с этикетом танца, но есть вариации в том, как люди применяют это на практике. Когда Вы видите, что кто-то, по Вашему мнению, нарушает этикета танца, у Вас может появиться желание подойти и высказать по этому поводу свое мнение. Или, по крайней мере, попытаться вежливо указать на ошибку. Не поддавайтесь этому искушению!

Изменить людей очень трудно и фактически невозможно. У немногих из нас есть та волшебная комбинация такта, понимания и обаяния, чтобы быть в состоянии изменить чье-то поведение наилучшим образом. Но не многие люди обладают таким набором качеств и у Вас, скорее всего, ничего не получится. Кроме того, Вы будете выглядеть глупо и назойливо со стороны. Исключение составляет, если Вы хотите подсказать близкому другу и чувствуете себя обязанным его выручить. В этом случае такой разговор должен быть тактичным и конфиденциальным. Если в целом: этикету – да! Надзору за соблюдением этикета – нет!

Значит ли это, что нарушение этикета должно остаться безнаказанным? Конечно же нет. У этикета есть замечательный механизм саморегулирования. Человека, который грубо и постоянно нарушает этикет, начинают невольно избегать и он остается в стороне. Таким образом, проблема решается сама собой.

В некоторых случаях прямое вмешательство может быть необходимо, особенно когда нарушитель ставит других в серьезный непосредственный дискомфорт или опасность. Тогда оно должно исходить не от среднего танцора, а от кого-то более официального, например организатор или ди-джея. В этом случае очень важно, чтобы правила были истолкованы однозначно и четко. Ваша работа закончена, как только Вы донесли нарушение к вниманию организатора или ди-джея.

Танец и роман

Парный танец по своему характеру - романтичное действие. Он включает музыку и непосредственную близость партнеров противоположного пола. Для большинства из нас это очень привлекает в танце. Где еще мы можем ощутить близость симпатичного незнакомца, касающегося Вас своими руками, через несколько секунд после встречи? Однако связь танца и романа может, к сожалению, также привести к недоразумению и неприятным ситуациям.

Большой части этого несчастья можно избежать, понимая основной принцип социальных танцев. Социальные танцы – это общение. Еще раз в качестве примера приведу метафору: танец похож на краткую беседу на приеме, после которой мы идем дальше к следующей беседе. Каждый из этих разговоров может быть веселым, профессиональным, изящным или провокационным. Тем не менее, это только краткий разговор, приятный в данный момент, но конечно не намекающий или принуждающий к долгосрочному взаимодействию.

Тот же принцип относится к социальным танцам: Каждый танец - общение, и надо надеяться приятное, социальное взаимодействие. Новым людям бывает сложно понять, что танец не обязательно указывает на личный интерес к человеку, даже если при этом он выглядит страстным или провокационным.

Танец – это забава, игра воображения, фантазия. Отдельный танец может выглядеть, например, изящным, провокационным или сексуальным, но это – всего лишь ролевая игра. Вечеринка социальных танцев – безопасная зона, где можно сыграть эти игры и иметь степень свободной забавы с пониманием того, что наши движения на танцполе, особенно во время танца, не должны интерпретироваться с точки зрения стандартов внешнего мира.

Взаимопонимание сообщества танца делает этот уровень развлечения возможным. Наши действия в танце не имеют продолжения после танца. Воспринимать серьезно то, что происходит на танцполе, было бы ошибкой.

Два аспекта этой ошибки, которая может быть особенно вредной: первое – это неправильно понять внимание и манерности партнера, во время танца, как подлинный романтичный интерес. В то время как романы действительно присутствуют в танцующем сообществе (как и где угодно еще), нужно быть осторожными относительно любых предположений. Тогда Вы сможете уберечь себя от неудобных моментов, или, что еще хуже, обострения отношений с партнером/партнершей.

Второй аспект этой проблемы вовлекает романтичных партнеров, которые оба танцуют. Здесь еще раз стоит понимать, что танец - это просто разыгрывание ролей, и то, что происходит на танцполе - это не реальность. Каждый из них должен не стесняться танцевать с другими. Понимая это, они могут избежать боли и мучения, и построить более сильные отношения.

Несмотря на то, что большая часть танца - фантазия и притворство, и что много танцоров разделяют свои романтичные и танцующие жизни, нет ничего против поиска романа в танцующих кругах. Если это Ваша цель, всего Вам наилучшего! Не забывайте попутно изучать танец и весело проводить время.

Взгляд внутрь

Когда все сказано и сделано, Ваша радость от социальных танцев зависит больше от Вас, чем от кто-то еще. Если Вы полны решимости хорошо провести время, и иметь хорошее мироощущение, у Вас есть хорошая возможность насладиться Вашим опытом танца.

Первая составляющая хорошего отношения - чувство юмора. Если Вас не приглашают или отказали несколько раз, не отчаивайтесь. Если какой-то танец не удался, если у Вас не получилась какая-то фигура или несколько, не зацикливайтесь на этом. Возможно, следующий Ваш танец с другим партнером будет лучше, продолжайте учиться танцевать.

Ключ к удовольствию в танце - знание Вашей цели: получать удовольствие от танцев. Удовольствие заразно и оно накапливается. Людям нравится быть вокруг людей, которые наслаждаются. Будьте одним из этих людей. Будьте полны решимости и не позволяйте мелочам испортить Ваш вечер танца.

Чтобы любить танцевать, Вы должны наслаждаться музыкой. Если Вы не музыкальный человек, учитесь понимать и слышать музыку. Это также поможет Вам понимать танец.

Активные, коммуникабельные люди обладают преимуществом в социальных танцах. Даже если для Вас это не свойственно, постарайтесь перебороть себя. Если Вам нравится песня и Вы хотите танцевать под нее, если Вам нравится партнер и Вы хотите танцевать с ним, пожалуйста, пойдите и пригласите. Найдите друзей в танцевальном сообществе. Вы были бы удивлены, сколько могут сделать случайная улыбка и приветливость. Фактически сотни людей ожидают, чтобы подружиться с Вами. Это потребует минимальных усилий с Вашей стороны.

В конечном итоге никто и ничто не смогут сделать Вас счастливыми или несчастными. Только Вы сами можете сделать себя счастливыми. А танец может Вам в этом помочь.

Статья написана по материалам исследований AriaNosratinia

Танцы - не самый очевидный пункт в перечне мужских хобби, но тем не менее это занятие, сочетающее в себе спорт и общение, с каждым годом обретает все больше поклонников по всему миру. Танцы помогают поддерживать себя в хорошей форме, улучшают осанку и координацию движений, а также открывают путь к тематическим вечеринкам и новым знакомствам. Для всего этого совершенно не обязательно изнурять себя тренировками и годами оттачивать мастерство - современные популярные направления, объединенные общим названием «социальные танцы», открыты для всех, достаточно знания основных движений и, конечно же, желания.

Сегодня мы расскажем о наиболее распространенных разновидностях социальных танцев и о том, где, как и с кем можно к ним приобщиться.


Что такое социальные танцы

Выражение «социальные танцы» пришло в русский язык как перевод с английского («social dance»), и часто его смысл остается не совсем понятным. На самом деле оно просто обозначает все виды танцев, которые не являются спортивной дисциплиной, доступны для всех желающих, но все-таки имеют определенные правила и принятые движения, в отличие, например, от танцев в ночном клубе.

Социальные танцы – отличное хобби

Как правило, социальные танцы являются парными, при этом задача партнера - выбирать последовательность движений и направлять партнершу, которая, в свою очередь, должна следовать за ним. Часто в процессе предполагается обмен партнерами. В современных танцах нет готовых схем: набор движений всегда является импровизацией. Конечно, желательно, чтобы оба партнера знали хотя бы базовые шаги, но главное - это готовность прислушиваться и подстраиваться друг под друга. Любой танец - это своего рода диалог, который в идеале должен оставлять исключительно положительные эмоции.

Популярные виды социальных танцев

В наши дни существует большое количество популярных танцевальных направлений: от чувственных латиноамериканских до заводных ирландских, а также различные современные вариации европейских и американских танцев. Выбор ограничен только вашим вкусом, ну и, конечно, тем, какие клубы есть в вашем городе. Рассмотрим несколько наиболее распространенных стилей.

Аргентинское танго

Известный чувственный танец танго появился в конце XIX века в Аргентине и Уругвае и затем обрел популярность по всему миру. Сегодня существуют различные вариации этого направления, но если ваша цель не профессиональные турниры, а новый вид досуга, ищите именно «аргентинское танго».

В этом танце больше внимания отводится партнерше: именно девушка выполняет различные эффектные движения вроде выкидывания ног, поворотов и шагов. Партнер при этом двигается меньше, его задача - направлять и поддерживать. Танго предполагает довольно близкий контакт, страстность и некоторую резкость движений. Этот танец очень эффектно выглядит со стороны, даже если партнеры только начинают постигать его особенности.

Свинг

Другое популярное направление, свинг, зародилось в США в 1920-х годах, в период расцвета джаза. Постепенно оно обрело различные подвиды: линди хоп, буги-вуги и т. д. Это достаточно быстрый танец, он исполняется в паре без особо близкого контакта: мужчина держит женщину за руки или максимум за талию.

В основе свинга лежит импровизация, он может выглядеть совершенно по-разному: от ритмичных шагов и простых поворотов у новичков до сложной акробатики у профессионалов. Впрочем, главное - это позитивное настроение. Ну и, конечно, соблюдение ритма мелодии.

Сальса

Танец сальса пришел с Кубы и несет в себе идею свободы и флирта. Для него характерны раскрепощенные, «заигрывающие» движения. При этом сальса часто танцуется в группах, и в процессе предполагается постоянная смена партнеров, что дает возможность оттачивать свое мастерство с различными незнакомыми людьми.

Сальса – довольно энергичный танец с постоянными поворотами, сплетениями рук, тело постоянно находится в движении. В общем, идеальный коктейль общения и фитнеса.

Бачата

Бачата - танец родом из Доминиканской республики. Это направление считается одним из самых чувственных и романтичных: партнеры танцуют в очень близком контакте, их движения плавные и страстные одновременно.

Со стороны бачата кажется проще, чем многие другие разновидности, но это иллюзия: объятия, прогибы и волны, характерные для этого танца, требуют хорошего знания движений и владения собственным телом. Впрочем оно того стоит: тренировки точно окупятся эмоциями, которые дарит бачата.

Хастл

Хастл - довольно молодое направление, зародившееся в 1970-х годах. Этот танец исполняется под музыку в стиле «диско» и считается одним из самых простых: достаточно освоить несколько базовых элементов и быть готовым импровизировать. Впрочем, при определенном мастерстве он выглядит очень эффектно и зажигательно - достаточно вспомнить фильм «Грязные танцы».

Хастл - очень демократичный танец, среди его поклонников можно увидеть людей любого возраста и любой комплекции. Хороший вариант для новичков.

Как научиться танцевать

Итак, вы решили попробовать начать танцевать и определились с направлением. Встает следующий вопрос: как же освоить эти самые базовые шаги и все остальное?

Самый действенный способ - записаться на курсы. Социальные танцы - популярное хобби, поэтому многие клубы и частные преподаватели регулярно набирают группы новичков. В этом случае вы будете выполнять свои первые шаги в новом деле под руководством профессионала, который скорректирует ваши движения и всегда поможет советом. Кроме того, групповые занятия дают возможность сразу же оттачивать полученные навыки с различными партнершами.


Если вы стесняетесь, хотите получить более интенсивную программу или работаете по нестандартному графику, можно рассмотреть вариант частных занятий с преподавателем. Конечно, это стоит дороже, но и эффект будет получен быстрее. На индивидуальные занятия можно ходить одному или парой.

Также остается вариант самостоятельных занятий по видео. Вы можете купить обучающие DVD или даже найти бесплатные уроки в интернете: многие преподаватели снимают видео своих занятий для привлечения учеников. В этом случае вы можете танцевать у себя дома когда и сколько захотите, единственный минус - сложнее отслеживать прогресс и исправлять возможные ошибки.

Наконец, есть вариант для гуру поиска специальных предложений в интернете. Многие танцевальные клубы и школы периодически проводят открытые бесплатные занятия. Нередко такие уроки проходят летом на открытом воздухе. Многому за одно занятие вы, конечно, не научитесь, но это отличный способ посмотреть на разные танцевальные направления и определиться с выбором.

Куда можно пойти танцевать

На какие чудесные курсы вы ни записались, это только промежуточный этап на пути в мир социальных танцев. Самое интересное начинается, когда вы освоите основные движения (но помните, что на это нужно хотя бы 2-3 месяца занятий!) и сможете посещать танцевальные вечеринки.


Зимой такие вечеринки проводятся в клубах, летом - на открытом воздухе, например, на набережной в Парке Горького в Москве. Имеет смысл заранее выяснить, какие танцевальные направления популярны в вашем городе, потому что полученные навыки точно захочется применить на практике.

Что делать, если нет партнерши

Многим кажется, что танцы - это занятие для пары, но на самом деле это отличное хобби как раз для тех, кто хочет познакомиться. Если у вас нет партнерши - не переживайте! В 99% случаев на танцевальных курсах оказывается больше девушек, чем мужчин, и вы просто встанете в пару с кем-то из пришедших без партнера. Что касается танцевальных вечеринок, то они как раз и созданы для новых знакомств! Без сомнения, там вы тоже найдете немало свободных девушек, которых сможете пригласить на танец. Это воспринимается совершенно нормально, главное - не будьте навязчивы, если вдруг получите отказ, ну и, конечно, немного потренируйтесь предварительно, чтобы партнерше не пришлось делать все за вас.


Заключение

Танец - старейший способ проведения досуга, развлечения и флирта, пару столетий назад все самое интересное происходило именно на балах. В наши дни это трансформировалось в социальные танцы - хобби, которое позволит вам поддерживать физическую форму, научиться лучше двигаться и свободнее держать себя, а также принесет много новых знакомств. Присмотритесь: возможно, именно этот вид досуга станет вашим новым увлечением.

Социальные латиноамериканские танцы в наше время становятся всё популярнее и популярнее.
Почему именно социальные латиноамериканские танцы, а не бальная латина и не какие-либо другие танцы?
Ответить на этот вопрос очень просто, но для начала мы вкратце разберёмся, что такое латиноамериканские танцы, какие танцы бывают, почему их танцуют.

Что такое латиноамериканские танцы и какие бывают латиноамериканские танцы?
Как понятно из названия, латиноамериканские танцы потому так и называются, что ведут свое проихсождение из стран Латинской Америки.
Латинская Америка довольно-таки велика, но самыми популярными социальными танцами в наше время являются сальса, бачата, реггетон, румба, кумбия, меренге, ча- ча- ча, мамбо, аргентинское танго, ламбада, пачанга, зук, самба и необычный танец и боевое искусство - капоэйра. Конечно, самый популярный стиль в Санкт-Петербурге - это сальса, но сейчас весьма активно её догоняет и бачата.

Сальса – социальный танец

В последнее время вы наверняка неоднократно слышали о том, что - социальный танец. Что это за явление такое, и почему сальса называется социальной? Самое близкий синоним к слову «социальный» в интересуемом нас значении, - общественный. Т.е. предназначенный для всех слоев общества, вне зависимости от уровня подготовки, для общения, отдыха, флирта, так называемой социализации. Т.е. социальная сальса не имеет ничего общего с, к примеру, социальной аптекой, а вот пользы от нее может быть неизмеримо больше. Ну, а про удовольствие и говорить не приходится.

Почему во всём мире танцуют латиноамериканские танцы?

Да потому, что большинство из этих стилей просты в изучении, не требуют специальной физической подготовки, танцевать можно чуть ли не на ходу и в любой точке планеты.
Например, учиться сальсе и бачате в нашей школе танцев "Сальса Фиеста" можно в любой чистой одежде и обуви, а это весьма удобно, т.к. вам не надо покупать специальную танцевальную обувь и одежду, что существенно экономит ваши средства.
В аутентичной кубинской сальсе и доминиканской не требуется специальная физическая подготовка, т.к. этот танец лишен поддержек и акробатических трюков, таких, какие обычно используют в бальных танцах.
А зачем поддержки, когда вы танцуете сальсу на дискотеке и со всех сторон танцуют другие пары, калечить никто никого не желает, поэтому все сальсеро танцуют спокойно и естесственно, что придаёт особый шарм танцам.

Вы учитесь танцевать сальсу, бачату, и с опытом понимаете, что эти танцы безграничны, такого количества элементов, как в сальсе, нет ни в одном другом танце, а почему? Потому что вы можете комбинировать разные элементы и связки, вы можете, сами того не замечая, придумать новый элемент, а то и не один. Вы считаете, что выучили всё? Начинайте учить кубинскую румбу... этот танец потрясающий, но довольно тяжел для изучения, вот тогда вы поймёте, что прогрессу нет конца.

Вы поехали отдыхать за границу, и там вы можете потанцевать, танцуют везде, на Кубе, в Америке, в Норвегии, в Японии, сальсу танцуют во всех странах мира!
Привязки к партнёру, в отличии от бальных танцев, нет, а значит, с любым партнёром или партнёршей вы сможете танцевать без проблем.

Учитесь танцевать сальсу, бачату и другие латиноамериканские танцы, танцуйте на дискотеках, танцуйте на свежем воздухе, танцуйте всегда и везде, а преподаватели школы латиноамериканских танцев "Сальса Фиеста" вам в этом помогут.

Современные социальные танцы - это не просто красивое действо, а ещё и хобби, полезная физическая нагрузка и отличный способ познакомиться. В этой подборке мы хотим рассказать вам о девяти самых популярных социальных танцах, научиться которым может любой желающий.

1. Свинг

Свинг зародился на юге США в 1920-х годах во время популярности джаза - танцевали его зачастую под композиции Луи Армстронга. В то время в Америке ещё не существовало самобытных музыкальных и танцевальных направлений, и джаз с выросшим из него свингом стали первыми проявлениями исконно американской культуры. Впервые его начали танцевать в Гарлеме, первый свинговый танец получил название чарльстон и исполнялся без партнёра - танцоры просто резко выкидывали ноги пяткой наружу, что напоминало традиционные танцы Африканских народов. Мало-помалу чарльстон трансформировался непосредственно в свинг: фигуры стали плавнее, танцевали в паре - партнёр держал партнёршу за руки.

Динамичный и красивый свинг танцевали в клубах по всей стране, причём собственный стиль был почти у каждого города. Фигуры и техника исполнения танца менялась с течением времени, постепенно появлялись новые направления: линди хоп, бильбоа, а намного позднее - буги-вуги и рок-н-рол.

Для современного свинга характерно очень быстрое и плавное перебирание ногами, высокая пластичность и эмоциональность. Партнёр играет «ведущую» роль, он направляет движения партнёрши, от которой требуется чуткость и способность подстраиваться под партнёра. Танец построен в основном на импровизации - свобода движений не ограничена практически ничем, кроме джазового музыкального ритма. Репетируют свинг в основном только перед соревнованиями.

Школа свинга есть почти в каждом крупном городе мира. Существуют международные соревнования, где чаще всего исполняется так называемый «бальный свинг». Для него характерны чёткие, плавные, связанные между собой движения и яркая танцевальная композиция, как на видео ниже.

2. Аргентинское танго

Аргентинское танго впервые появилось в Аргентине и Уругвае в конце 19-го века. Как ни странно, его танцевали в борделях и игорных заведениях, где мужчины проводили время в поиске доступных развлечений, женщин и сомнительной романтики.

Нравы того времени были достаточно строгими, так что приличные женщины не могли позволить партнёру даже положить руку себе на спину - это уже считалось предосудительным. Поэтому первыми танго начали танцевать проститутки. Для танго были характерны тесные объятия, переплетение ног, захваты, поглаживания и флиртующие взгляды, и во всём этом содержался откровенный намёк на непристойность. Разумеется, женщины не танцевали бесплатно, и в скором времени мужчины стали собираться вместе и практиковаться самостоятельно.

Широкую популярность танго обрело почти через полвека после своего возникновения. Юноши обучали танцу, правда менее откровенному, своих подруг и родственниц. Из Латинской Америки танго пришло в Европу, где и приобрело современный вид.

Сейчас для танца типична страстность, близкий контакт партнёров, быстрые движения. Основная роль отводится женщине - на её долю выпадают все сложные фигуры вроде выкидывания ног, поворотов и шагов, партнёр по большей части лишь поддерживает. Аргентинское танго популярно во всём мире. Существует огромное количество стилей, наиболее распространенные из них - милонга, салон и лисо. Очень важную роль в этом танце играет импровизация. Впрочем, на международных соревнованиях, проводящихся во всех частях мира, считается, что по-настоящему красивый и профессиональный танец должен быть отрепетирован.

3. Венский вальс

Вопреки названию, венский вальс появился вовсе не в Вене, а в Германии, причём очень давно - первое упоминание о нём восходит в 12-му столетию. Считается, что именно тогда похожий танец начали танцевать баварские крестьяне. Позднее мода перешла во Францию - появление вальса описано в парижской газете «Lа Patrie» в 1559-м году. Красивый танец очень скоро завоевал популярность среди аристократии - существуют гравюры и картины с изображением танцующих венский вальс пар, на самой известной из которых молодая королева Англии Елизавета I взлетает над полом на руках графа Ланкастера.

Главное отличие венского вальса от классического в том, что он несколько динамичнее, исполняется под более быструю, хоть и плавную музыку. Как и все вальсы, этот танец исполняется на три четверти-то есть на один такт приходится три шага. Мужчина играет ведущую роль - он служит опорой и поддержкой для своей партнёрши, спина которой во время танца немного наклонена назад в шейпе. Венский вальс - танец плавный, без резких поворотов и наклонов - создаётся ощущение, что танцующая пара как будто парит над землёй.

Танец не так прост для исполнения, по крайней мере, чтобы научиться танцевать его красиво, потребуются долгие тренировки и хорошая пластика. Венский вальс входит в пятёрку танцев европейской программы, что говорит о многом.

4. Зук

Зук зародился в странах Карибского бассейна в 1980-х годах. Слово «зук» с языка французских креолов переводится как «вечеринка» - изначально зук танцевали именно на вечеринках и дискотеках. По мере развития танца открылись многочисленные школы, появились новые направления. В музыке, под которую танцуется зук, можно выделить африканские, бразильские мотивы, элементы фламенко и других музыкальных направлений. Наибольшую популярность зук приобрел во франкоговорящих странах.

В отличие от большинства латиноамериканских танцев, в зуке нет откровенного эротизма и резких динамичных движений, он исполняется под медленную «драматическую» музыку, танцоры двигаются плавно и очень пластично. Для зука характерна нежность, покорность, лёгкая грусть и чувственность. В принципе, танцевать его довольно просто, особая подготовка не требуется, и в соревнованиях может принять участие любой желающий, просто подав заявку. Выиграет, конечно, пара «мастеров», занимающихся зуком профессионально, но тем это направление доступно и для новичков.

5. Меренге

Меренге, как музыка, так и танец, происходят из Доминиканской Республики. Родоначальником меренге считается танец тумба, встречающийся не так часто - он очень сложен и для основной цели социальных танцев - развлечения и общения - подходит мало. Относительно простой меренге, не требующий заучивания и воспроизведения сложных фигур, быстро полюбился молодёжи и в скором времени проник на большинство доминиканских вечеринок. Сейчас меренге наиболее популярен в странах Латинской Америки и США. Большинство исполнителей живёт именно там.

Меренге исполняется под зажигательную динамичную музыку, где основным аккомпанирующим инструментом является аккордеон. Контакт партнёров в танце минимален - и мужчины, и женщины танцуют его «соло», соприкасаясь редко и в основном руками. Близкий телесный контакт для меренге не характерен - оба партнёра совершают большое количество движений: вращение корпусом, движение плечами в сногсшибательно быстром темпе, круговые движения бёдрами.

Меренге довольно легко научиться самостоятельно - для танца характерна импровизация, и вам нужно только суметь выдержать бешеный ритм. Как и по всем остальным танцам из нашего списка, по меренге проводятся соревнования для всех желающих. Разумеется, на международные соревнования попасть в качестве участника будет сложно, но на любительских вполне можно получить удовольствие и научиться чему-то у других танцующих пар.

6. Реггетон

Реггетон впервые появился в Пуэрто-Рико. Исходя из названия, основы музыкального направления и танца берут начало из музыки регги. Со временем от классического регги в реггетоне осталось очень мало, но можно услышать отголоски техно-музыки, рэпа, бомбы, плены и хип-хопа.

Танец этот сравнительно молодой - впервые его начали танцевать в 1990-х годах на дискотеках и вечеринках. Главное в реггетоне - сильный ритмичный такт, двигаться под эту динамичную зажигательную музыку чрезвычайно легко. В этом танце тоже нет обязательных для исполнения фигур, но характерно очень быстрое вращение бёдрами и животом и движения плечами в нереально быстром темпе, причём эти движения исполняют оба партнёра. Ещё одна особенность реггетона - его провокационность - в движениях партнёров заметен явный сексуальный подтекст, вызов, страстность.

Особенно популярен реггетон в Аргентине, где по нему даже проводятся и транслируются дружеские соревнования.

7. Хастл

Хастл - это ещё один дискотечный танцевальный стиль. Впервые он появился в Европе и Америке в 1960-х годах и сразу завоевал популярность среди молодёжи, потому что не требовал особой подготовки, был прост в исполнении и при этом красив и романтичен. Музыка для хастла подходит почти любая - достаточно чуть-чуть почувствовать ритм, и можно кружиться с партнёршей. В СССР танец появился в конце 1980-х. Кстати, именно он показан в фильме «Любимая женщина механика Гаврилова».

В хастле, в отличие от многих вышеперечисленных танцев, нет ничего провокационного. Его движения - это просто шаг на шесть счётов, внутренние и внешние одинарные повороты и не слишком тесный контакт партнёров. Несмотря на то, что изначально хастл был социальным танцем и придуман был как способ развлечься и познакомиться, в настоящее время по нему проводятся спортивные соревнования. В хастле существует много разных направлений, но самым интересным является хастл джек-н-джилл: пара на соревнованиях выходит на паркет и танцует импровизированный танец под неизвестную им музыку. Уровень танцора определяется одним из пяти классов - чтобы получить следующий, необходимо участвовать в соревнованиях и занимать призовые места.

8. Ирландские сетовые танцы

Ирландские сетовые танцы появились в 18-м веке. Веселым ирландцам пришлась по вкусу классическая французская кадриль, превосходно подходящая под их народные мелодии. Кадриль смешалась с ирландскими танцами вроде рила, хорнпайпа и джиги, а в результате получилось нечто невообразимое. В последующие два века его танцевали повсеместно: на деревенских праздниках, свадьбах, в пабах. Постепенно сетовые танцы вытеснили даже традиционные ирладские кейли.

Самое удивительное, что движения в основном делаются только ногами: всевозможные повороты и прыжки, скользящие шаги, захлёсты и стремительные броски ног. Корпус при этом остаётся спокойным и почти не двигается, а руки, как правило, лежат на поясе. Ирландские танцы - это смесь гордости, горячего темперамента и озорства.

Сейчас сетовые ирландские танцы уже не так популярны - на дискотеках вы вряд ли их встретите - не та музыка. Зато во всём мире по ним проводится множество чемпионатов, самые крупные из которых - Всеирландский чемпионат, Чемпионат Великобритании, Национальный чемпионат Америки и Чемпионат мира. Всё, что нужно, чтобы научиться ирландскому танцу - умение не сбиваться с ритма и правильно дышать.

9. Румба

Румбу придумали, как ни странно, африканские рабы, жившие в странах Латинской Америки. Их собственная культура за годы рабства тесно переплелась с культурой испанцев-захватчиков. Слово «rumbo» в переводе с испанского языка означает «веселье». Изначально танец действительно был динамичным, музыка походила на знаменитую мелодию «Кукарача». Но со временем румба разделилась на два направления - непосредственно румбу и ча-ча-ча.

Для танца характерны плавные, эротические движения и широкие шаги обоих партнёров. Румба считается бальным танцем. Главное здесь - эмоциональное содержание, лёгкий эротизм и драматизм. Музыка - медленная и плавная. Иногда румбу даже танцуют на свадьбах в качестве первого танца супругов в Латинской Америке - танец символизирует семейные обязанности и трепетную любовь.

Разумеется, румбу тоже не потанцуешь на дискотеках, но этот танец популярен во всём современном мире. Он относится к бальным танцам и входит в пятёрку стандартной латиноамериканской программы по бальным танцам.

Социальные танцы - прекрасная альтернатива «скачущим» дискотекам и клубам, в которых грохочет не вразумительная музыка. Конечно, каждый волен выбирать. Но для поклонников импровизации и демократичности социальные танцы именно то, что надо. Это «уличные» танцы, перекочевавшие на паркет. Это довольно популярный вид здорового времяпровождения. Такие занятия не требуют специальной подготовки. Танцами могут заниматься люди любых возрастов. Было бы желание и задор.

К социальным танцам относят:

  • Знойную сальсу;
  • Чувственное аргентинское танго;
  • Стиляжный свинг;
  • Бачату;
  • Ирландские танцы;
  • Хастл.

Что это такое?

Каждый из этих стилей объединяет традиции стран, в которых они были изобретены и с успехом прижились. Как правило, в социальных танцах нет четко определенных и заученных движений. Партнеры демонстрируют некоторые навыки, которые вызывают восхищенные взгляды и оторопь наблюдающих. На танцевальных «тусовках» социальных танцев довольно часто встречаются успешные, обеспеченные люди. Их привлекает мощная психологическая разрядка после трудного рабочего дня.

Радость от активности

Ученые утверждают, что в танце у человека вырабатывается огромное количество гормонов радости – эндорфинов. Считается, что чувство полета и легкости, заставляет людей заниматься танцами многие годы, посещать занятия регулярно. Постоянные посетители клубов, в которых проходят занятия социальными танцами, отмечают, что яркие и интенсивные стили вовсе не отнимают силы, напротив, придают бодрости, помогают приподняться до нереальных высот.

Что привлекает людей в социальных танцах?

Во время уроков танца принято не раз менять партнеров за вечер. Это позволяет людям, постоянно посещающим такие мероприятия, ближе узнавать друг друга, находить общие точки соприкосновения. Безусловно, продолжать ли отношения вне танцевального зала решает каждый для себя. Довольно часто заключаются долговечные и счастливые браки между партнерами, занимающимися социальными танцами. Не стоит думать, что клубы – это некое гнездо разврата. Это заблуждение. Танцами занимаются семейные пары, люди науки и религии. Конечно, все зависит от внутреннего воспитания. Но это касается любой области жизни.

Самое главное, что влечет людей, увлекающихся социальными танцами – это здоровое времяпровождение и возможность оторваться от привычного круга. В таких клубах не принято расспрашивать друг друга о роде деятельности. Здесь все находятся на равных. Поэтому совершенно нормально, когда танцуют танго дворник и финансовый директор, движения сальсы повторяют студент и преподаватель. Это место, где статус личности определен только умением танцевать. Любому занятому человеку хочется посмотреть мир в другом ракурсе. Социальные танцы дают такой шанс. Ловите его!