Александр Капцов

Время на чтение: 8 минут

А А

В последнее время, популярность занятий танцами стала активно возрождаться. Ходить на занятия в школу танцев — восходящий тренд, особенно среди молодежи. Открытие студии танцев является сейчас перспективным направлением в бизнесе. В данном материале показан наиболее оптимальный порядок действий при открытии такой школы с нуля. Даны рекомендации по решению основных организационных вопросов. Приведена формула расчета вашей потенциальной прибыли.

Организуем школу танцев с нуля: список необходимых документов

При открытии любого коммерческого дела, необходимо оформить некоторые юридические документы. Открытие школы танцев не исключение.

Для того чтобы понять какие документы вам понадобятся для открытия и полноценного функционирования такой школы нужны ответы на следующие вопросы:

  • Сколько человек будут фигурировать в документах как основатели школы?
  • Будут ли вручаться выпускникам аттестационные сертификаты?
  • Где будут браться в аренду необходимые помещения?

Если вы единственный учредитель школы и документы об окончании никакие выдавать не планируете, то проще всего будет с налогообложением по системе ЕНВД.

Зарегистрировать ООО несколько сложней, но это придется сделать если:

  1. Учредителей школы танцев – два или более человек.
  2. Планируется выдача выпускникам аттестационных сертификатов. Это предполагает получение лицензии на право выдачи таких документов.

И в том, и в другом случае организационно – правовая форма в виде ООО обязательна.
Еще могут потребоваться разрешительные документы от МЧС и СЭС на право использования арендуемых помещений в предполагаемых целях. Чтобы этого избежать, помещения рекомендуется арендовать у организаций, которые уже имеют такие разрешения. А это: фитнес -центры, дома культуры, детско-юношеские центры и пр.

Школа танцев для взрослых или детей: выбираем целевую аудиторию

Следующий важный вопрос – определение вашей целевой аудитории. Необходимо наиболее точно понять, кто ваши потенциальные клиенты. Для этого нужно изучить уже существующий в вашем городе рынок подобных предложений.

Вы должны выяснить следующее:

  • Сколько подобных школ уже работают в вашем населенном пункте. Это показывает примерный уровень конкуренции.
  • Достаточный ли спрос на их услуги. В том числе среди взрослого населения.
  • Какие танцевальные направления наиболее популярны.
  • Примерный уровень цен на абонементы.

Получив необходимую информацию, сопоставьте ее со своими целями и возможностями. Если ваши возможности позволяют и есть спрос, организуйте занятия и для взрослых, и для детей. Детей нужно разделить на определенные возрастные группы (младшая, средняя, старшая) по 15-20 человек. Расписание занятий составьте исходя из пожеланий и возможностей ваших будущих курсантов. Как правило, взрослым удобнее заниматься днем, или поздно вечером, а детям – в зависимости от занятости в общеобразовательных учреждениях.

Какое помещение необходимо для школы танцев?

Встречают, как известно, по одежке. И то помещение, в котором вы будете предлагать заниматься вашим потенциальным курсантам, как раз и является той самой «одежкой». У будущего танцовщика после осмотра школы, должны остаться только положительные впечатления.

Поэтому, при выборе помещения, обратите внимание на следующее:

  1. Основа – танцевальный зал, должен быть достаточно просторным, желательно не менее 90 кв. м.
  2. Зал должен быть светлым и оснащен хорошей вытяжкой.
  3. Обязательно наличие двух раздевалок: мужской и женской.
  4. Очень приветствуется наличие душевых.
  5. Для преподавательского состава должно быть свое, административное помещение.

Если все перечисленные условия будут соблюдены, получиться организовать полноценную школу танцев.

Где лучше открыть школу танцев: определяемся с месторасположением

Часто место, где будет находиться школа, будет выступать определяющим фактором для принятия решения вашим потенциальным учеником. Расположение школы должно быть легкодоступным, нужно чтобы до нее несложно было добраться, в том числе и общественным транспортом. Около нее должно быть место для парковки автомобилей.

Желательно, чтобы рядом не находились танцевальные студии ваших конкурентов . При выборе месторасположения школы, нужно учитывать размеры и густонаселенность вашего населенного пункта. Совсем не обязательно, чтобы она находилась в центре города. Тут, как правило, стоимость аренды помещений выше, а их выбор меньше.

Как оформить школу танцев: примерный дизайн-проект

При разработке дизайн -проекта школы танцев, нужно учитывать те танцевальные направления, которым в ней будут учить. Оформление танцевального зала способствует созданию определенного психологического настроя у занимающихся. Этот настрой должен соответствовать виду танца. Создать гармонию между танцем и настроением учеников легче всего с помощью оформления стен в определенной цветовой палитре.

Давно замечено, что желтый и оранжевый цвета дают ощущения веселья и непринужденности. Зеленый и бежевый цвета – более нейтральны, придают ощущение уверенности, нормализуют кровяное давление. Добавить страсти и остроты помогут штрихи красного цвета. Розовый цвет настраивает на романтическую волну.

Поэтому для определенных стилей танцев, желательно учесть следующие рекомендации по цветовому оформлению стен:

  • Желтый и оранжевый с элементами красного – латина, хип-хоп, брейк-дансинг и подобные ритмичные направления
  • Зеленый, бежевый – классические и народные танцы, танец живота, бальные танцы и пр.

Восточные танцы требуют к себе особого отношения . Тут допустимы различные цветовые сочетания и элементы декора, ассоциирующиеся с восточным пейзажем и их красивыми сказочными произведениями.

Для окраски стен нужно использовать плотную дышащую краску, не смываемую водой. Возможно использование виниловых обоев. Одна из стен должна быть зеркальной. Зеркало должно начинаться на высоте не более 70-ти сантиметров от пола. Ширина — не менее 180-ти см. Но если больше, то лучше. Зазоры и углы установки между составляющими зеркалами должны быть незаметны. Это обеспечит правильное, неискаженное отражение. Еще одну стену можно равномерно завесить однотонной шторой, не сильно отличающейся по цвету от других стен. Она создаст имитацию сцены в танцевальном зале.

Особое внимание нужно обратить на напольное покрытие . Идеальным покрытием для танцев считается нескользкий матовый паркет. Можно использовать ламинат повышенной плотности или специальный сценический линолеум. В любом случае, покрытие пола должно быть плотным, износостойким и ровным.

Для создания системы освещения зала, подойдут обычные галогеновые лампы. Точечные световые элементы по периметру зеркала, придадут особое настроение и дадут полезный световой поток сбоку от танцующих. Полезными могут оказаться светоэлементы направленного действия.В зависимости от пожеланий, их направленность и цвет, обычно можно менять. Интересным решением будет — дополнительно к ним разместить на потолке несколько элементов из зеркальной пленки.

Все усилия и расходы, связанные с правильным интересным оформлением танцевального зала, безусловно, неоднократно себя оправдают.

Оборудование, необходимое для школы танцев

Танцевальная студия, для возможности полноценных занятий, должна быть оснащена необходимым оборудованием и сопутствующими элементами.

Помимо, уже упоминавшейся выше, зеркальной стены, и светового оборудования, необходимо иметь:

  1. Качественный балетный станок.
  2. Музыкальную систему с качественным звучанием.
  3. Оборудование для обогрева и охлаждения зала.

Балетным станком должна быть оснащена хотя бы одна стена. Это специальный поручень диаметром 50 мм., прикреплённый на определенной высоте к стене. Выполняется обычно их дерева или дюралевой трубы покрытой шпоном. Используется обычно для растяжки, а также при занятиях хореографией и балетом.

Музыкальная система должна быть мультифункциональной. Это значит, что она может воспроизводить звук с медиофайлов разных форматов и различных музыкальных дисков.
Охлаждением танцевального зала обычно занимаются правильно установленные сплит системы. Обогрев должен осуществляться централизованной системой отопления.

В зависимости от специфики определенных танцевальных направлений, зал оборудуют другими элементами в виде лент, шестов и пр.

Подбор персонала для школы танцев

Качественно подобранный преподавательский состав, это основа и главный стержень вашей танцевальной студии. Именно от этих людей будет зависеть уровень подготовки ваших учеников, а,следовательно — дальнейший имидж вашей школы. А это и рейтинги, и завоеванные призы на различных фестивалях, и добрая память благодарных выпускников.

Хорошо, если вы вращаетесь в этой сфере. Тогда вам будет легче найти настоящих профессионалов в области обучения танцевальному искусству. Это должны быть люди не только с высоким классом танцевального мастерства, но и со способностью передать это мастерство своим ученикам. Он должен суметь завладеть вниманием учеников, увлечь их искусством танца . Поэтому в свой коллектив преподавателей следует отбирать кандидатов, сочетающих в себе мастерство танцора и умение преподавать.

Как привлечь клиентов в школу танцев: реклама и маркетинг бизнеса

Какими бы именитыми не были преподаватели в новой танцевальной школе, без рекламы и комплекса маркетинговых действий привлечь достаточное количество клиентов не получится. Хотя сами по себе такие имена в составе уже являются рекламой школы.

В качестве основных направлений по размещению рекламы, можно рекомендовать следующие:

  • Реклама в интернете . В наше время это наиболее эффективное действие. Рекламу своей школы стоит разместить на Яндексе, в Google, в специальном ресурсе 2ГИС, в различных социальных сетях (ВКонтакте, Instagram и пр.)
  • Баннер на здании , где расположена школа. Он должен привлекать взгляды проходящих и проезжающих мимо людей.
  • Реклама на местных музыкальных радиоканалах .

Спектр действий по маркетингу этого бизнеса может быть достаточно широк. Тут важно учитывать специфику и направленность деятельности студии, нужно определить ближайшие планы и желаемую перспективу в ее деятельности.

Самыми эффективными маркетинговыми действиями по привлечению клиентов могут стать:

  1. Проведение различных акций по приобретению ваших абонементов по заниженной цене. Например – первые два месяца занятий за 50% от полной стоимости.
  2. Поощрение своих учеников в случае, если они приведут к вам других клиентов. Например – приведи с собой друга и получи бесплатный месяц занятий.
  3. Показательные выступления на местных городских праздниках. Это и реклама, и маркетинг одновременно.

Как правило, после начала работы, постепенно появляется понимание того, чем еще можно привлечь вашу целевую аудиторию.Ваши ученики сами вам подскажут это.

Сколько стоит открыть школу танцев с нуля: готовый бизнес-план в помощь

Ваш бизнес-план должен учитывать все возможные расходы и потенциальный доход от работы школы. В силу того, что финансовая ситуация сейчас нестабильна, некоторые цифровые значения при расчетах заменим на латинские буквы.Стоимость открытия школы, это сумма всех первоначальных вложений.

В них нужно включить:

  • Расходы на покупку и установку необходимого оборудования.
  • Расходы на дизайнерский ремонт студии.
  • Стоимость рекламно-информационной вывески на здании, в котором находится школа.

Обозначим эту сумму буквой Y.

В сумму ежемесячных расходов включается:

  1. Ежемесячная арендная плата (обозначим как w).
  2. Заработная плата преподавательскому составу(обозначим g).
  3. Расходы на рекламу (r).
  • Описание продукции и услуг
  • Выбор помещения
  • Подбор персонала
  • Маркетинговый план
  • Финансовый план
  • Пошаговый план открытия бизнеса
  • Оборудование для школы танцев
  • Какие документы нужны для открытия
  • Разрешения для открытия
  • Технология обучения танцев
        • Похожие бизнес-идеи:

Бизнес-план открытия школы танцев в городе с населением 600 тыс. жителей.

Сколько нужно денег для открытия школы танцев

На открытие школы танцев, по расчетам бизнес плана, потребуется не менее 900 тыс. рублей:

  • Косметический ремонт помещения — 100 тыс. руб.
  • Обустройство помещения (душевые кабины, покрытие, шкафчики для одежды, зеркала и прочее) — 500 тыс. руб.
  • Спортивное оборудование и инвентарь — 150 тыс. руб.
  • Реклама, в т. ч. создание сайта — 100 тыс. руб.
  • Регистрация бизнеса и прочие расходы — 50 тыс. руб.

Описание продукции и услуг

В нашей школе будут преподаваться уроки танцев как для взрослых, так и для детей с 3-х летнего возраста. Направления танцев для детей и школьников: бальные танцы, диско, эстрадная хорегорафия, baby dance, цирковая гимнастика, художественная гимнастика, классическая хореография, индийские танцы, детская йога, латина, хип-хоп, Break-Dance. Направления для взрослых: восточные танцы, джаз-модерн, стриппластика, хип-хоп, стрип дэнс, zumba, латина, соло-латина, клубная латина, ZOUK, KIZOMBA. Занятия в нашей школе будут проводится как в формате групповых занятий, так и в формате индивидуальных тренировок. Клубная карта на 8 занятий в месяц будет стоить 2200 рублей, карта на 3 месяца — 6000 рублей, на 6 месяцев — 11000 рублей. Это средний уровень цен, который можно наблюдать в других танцевальных школах нашего города. По нашим расчетам, на плановые показатели выручки организация выйдет только через 8 — 9 месяцев работы. В первые месяцы (май — июль 2015 г) количество постоянных клиентов школы составит не более 40 — 60 чел., и лишь спустя 8 месяцев (февраль 2016) аудитория клиентов вырастет до 150 человек.

Скачать бизнес план школы танцев

Какой код ОКВЭД указать при регистрации школы танцев

В качестве организационной формы планируется зарегистрировать обычное индивидуальное предпринимательство. Код ОКВЭД для нашей деятельности следующий: 92.34.2 «Деятельность танцплощадок, дискотек, школ танцев».

Какую систему налогообложения выбрать для школы танцев

В качестве системы налогообложения выбран спецрежим ЕНВД — единый налог на вмененный доход. ЕНВД освобождает от обязанности платить налог на прибыль, налог на имущество и НДС. Нет необходимости устанавливать кассовый аппарат и сдавать ежемесячные отчеты. Лицензии для осуществления подобного бизнеса не требуется.

Выбор помещения

Для проведения занятий планируется арендовать помещение площадью 156 квадратных метров. Такого пространства достаточно для проведения одновременно нескольких групповых занятий в разных залах. Арендные платежи составят 60 тыс. руб. в месяц. Помещение соответствует всем нормам безопасности, оборудовано системами вентиляции, водоснабжения, электроэнергии и отопления. Ремонт не требуется (лишь косметический). Самое главное в помещении высокие потолки, что очень важно для проведения занятий любого уровня сложности. Основные средства по подготовке школы танцев к приему посетителей будут связаны с приобретением оборудования и инвентаря. Для начала будет приобретено и установлено хорошее покрытия для пола из линолеума. Затем будут приобретены и установлены пилоны, зеркала и кондиционеры. Некоторая часть средств уйдет на оборудование раздевалок, санузла и душевых кабинок. Наконец, оставшаяся часть средств будет направлена на покупку спортивного оборудования, ковриков, гимнастических мячей, гантелей и так далее.

Подбор персонала

Особое внимание будет уделяться подбору персонала школы, а именно — преподавателей танцевальных направлений. Нам необходимо найти команду из не менее 10 — 15 человек. Основная сложность здесь может возникнуть с подбором не просто хороших танцоров, победителей всевозможных конкурсов и соревнований, а настоящих преподавателей. Людей, способных работать с людьми (в особенности с детьми), обучать их, замечать и находить причину почему у человека что-то не получается. В этом смысле, в школу не будут приниматься иностранные инструкторы, которые не смогут основательно общаться с группой. По нашим подсчетам, на создание оптимальной команды преподавателей уйдет не менее 6 месяцев. Расчет с работниками будет осуществляться по сдельной форме оплаты труда или в процентах от вырученных с обучаемой группы средств (30%).

Маркетинговый план

Наша школа будет располагаться в достаточно населенном спальном районе города, на первом этаже многоквартирного жилого дома. Помимо яркой вывески над входом в здание после открытие планируется провести обширную рекламную компанию: сделать небольшой репортаж для местной газеты, раздать буклеты по почтовым ящикам, предложить сотрудничество школам (побывать на классных собраниях), создать сайт и группу в соцсетях. По нашим подсчетам, это позволит уже в первый месяц сформировать несколько групп обучающихся.

Финансовый план

Постоянные ежемесячные расходы

  • Аренда — 60 тыс. руб.
  • Коммунальные платежи — 15 тыс. руб.
  • Реклама — 20 тыс. руб.
  • Налог (ЕНВД) — 10 тыс. руб.
  • Аутсорсинг услуг (бухгалтерия и уборка) — 15 тыс. руб.

Итого — 120 тыс. руб.

Ежемесячные доходы

  • Абонемент на одного человека — 2200 руб.
  • Количество человек в группе — 15
  • Общее количество групп — 10
  • Выручка в месяц — 330 000 руб.
  • Оплата преподавателей — 30% от выручки
  • Доход в месяц — 231 000 руб.

Сколько можно заработать, открыв школу танцев

Отсюда чистая прибыль: 231 000 — 120 000 (постоянные расходы) = 111 000 рублей. Рентабельность бизнеса составляет 48%. При подобных расчетах бизнес плана, школа танцев окупается за 10 — 12 месяцев работы (с учетом времени на раскрутку бизнеса).

Рекомендуем скачать бизнес план школы танцев , у наших партнёров, с гарантией качества. Это полноценный, готовый проект, который вы не найдете в свободном доступе. Содержание бизнес плана: 1. Конфинденциальность 2. Резюме 3. Этапы реализации проекта 4. Характеристика объекта 5. План маркетинга 6. Технико-экономические данные оборудования 7. Финансовый план 8. Оценка риска 9. Финансово-экономическое обоснование инвестиций 10. Выводы

Каждая ниша в бизнесе обладает спецификой не только в организационно-финансовом плане, но и в части составления бизнес-плана. Однако студия танцев требует еще и творческого подхода.

Предприниматель может не иметь хореографического образования, но анализировать рынок, искать преподавательский состав и координировать программы обучения он должен – от этого зависит дальнейшее процветание его идеи.

Выбор формата для школы

Прежде чем открывать студию танцев, необходимо продумать направления деятельности.

Формат танцев

Это может конкретное направление – например, аргентинское танго или восточные танцы. Тренировки будут проводиться по уровням сложности. Минус «ограничения» – сужается круг потенциальных клиентов, и поиск преподавателя будет осложнен не изученностью направления. Но и плюсы налицо: необязательно брать в аренду большое пространство – достаточно одного класса для деятельности.

Многопрофильность предпочитают большинство школ танцев. Разноплановость увеличивает поток клиентов и позволяет обновлять программы в зависимости от веяний моды и появления новых направлений.

Наличие/отсутствие франшизы

У начинающего предпринимателя всегда есть возможность открыть свое дело с нуля: придумать новый бренд, зарекомендовать себя и начать развиваться.

Второй вариант (быстрый старт) – покупка франшизы: под уже известным брендом гражданин открывает студию танцев в своем регионе и получает поток клиентов.

Минусами франшизы являются финансовые затраты при ее покупке.

Расставление приоритетов

На начальных этапах открытия бизнеса прибыль получить сложно, однако если правильно расставить приоритеты, то окупаемость будет налицо.

Для начала нужно определиться с ценовой категорией услуг.

Если это премиум-класс, то место должно быть в центре крупного района, иметь хороший ремонт. При охвате аудитории среднего класса достаточно учесть транспортную доступность для здания и наличие необходимых элементов в помещении (душ, раздевалка, гардероб).

В первом случае ввиду повышенной стоимости уроков прибыли будет больше, но и вложений потребуется немало. Второй тип хорош тем, что при наличии спроса можно повысить уровень обслуживания и работать как для среднего класса, так и для премиум, вкладывая в развитие студии полученную прибыль постепенно.

Создание бизнес-плана

Бизнес — план танцевальной школы рассчитывается исходя из конкретных параметров.

Стоимость тренировок от 200 до 600 руб. Зависит от количества и качества оборудования
Индивидуальные услуги тренера от 700 до 1500 руб.
Аренда от 500 руб./кв.м.
Общая сумма– 75000 руб.
Потребуется примерно 150 кв.м.
Оборудование 100 000 руб. Стойка администратора, зеркала, мебель
Заработная плата персонала 100 000 руб.
Расходы на рекламу 60 000 руб.
Итого: 335 000 руб.

Окупаемость за неделю из расчета: 400 руб. тренировка, 12 чел. в группе, 3 группы в день – 14 400, в месяц – 57 600 .

Индивидуальные консультации не включаются в расчет, так как это специфическая категория, которая будет пользоваться спросом при высоком профессионализме тренера.

Выше представлены приблизительные расчеты для новой школы танцев, которые варьируются в зависимости от уровня цен в регионе. Для мегаполисов затраты больше, но и стоимость занятий выше.

Как можно открыть свою школу танцев с нуля, не имея капитала:

  • взять кредит в банке;
  • взять кредит в фонде поддержки малого бизнеса;
  • краудфандинг.

Регистрация предприятия и документы

Выбор формы для регистрации зависит от того, будет ли выдаваться после окончания школы диплом или иной документ. Если да, то понадобится лицензия на осуществление образовательной деятельности. Регистрироваться нужно в форме ООО (такая альтернатива допустима, когда учредителей несколько).

В остальных случаях лучше регистрировать ИП.

Порядок регистрации ООО следующий.

  1. Начать нужно с проведения собрания участников и составления протокола.
  2. Подписываем договор об учреждении.
  3. Составляем Устав.
  4. Определяемся с юридическим адресом (арендуем здание или выкупаем его).
  5. Оплачиваем госпошлину в размере 4000 руб.
  6. Выбираем систему налогообложения 9 (даже если баланс первое время будет нулевой).
  7. Идем в ФНС и предоставляем:
  • заявление по форме Р 11001;
  • протокол собрания;
  • устав;
  • квитанцию об оплате госпошлины;
  • документы, подтверждающие юридический адрес.

Регистрация осуществляется в течение 3 рабочих дней .

После ее окончания заявитель получит:

  • устав в 1 экземпляре;
  • выписку из ЕГРЮЛ;
  • свидетельство о постановке на учет.

Порядок действия при регистрации ИП следующий. Нужно обратиться в ФНС по месту регистрации или проживания и предоставить:

  • паспорт;
  • квитанцию об оплате госпошлины (800 руб. );
  • заявление по форме Р21001 (образец можно взять в налоговой).

Через 3 рабочих дня заявитель получает лист записи ЕГРИП.

На какую целевую аудиторию будет рассчитана студия танцев

Определить целевую аудиторию можно 2 способами:

  • самостоятельно после открытия и впоследствии скорректировать ее;
  • проведением анализа спроса на направления танцев.

Аудитория зависит от формата студии: если выбирается один вид тренировок, то спросом он будет пользоваться только у тех, кто в нем разбирается или хочет попробовать что-то новое.

Второй вариант – охват всей аудитории: молодые мамы с ребенком (для них детская комната), студенты, взрослые, пенсионеры (им можно предложить льготный абонемент).

В этом случае необходимо расширять список предлагаемых услуг и учитывать потребности клиентов относительно времени их проведения.

Выбор месторасположения школы

При выборе района для студии танцев необходимо учитывать 2 момента – транспортную доступность и проходимость.

Как насчет центра города?

Преимущества:

  • большая проходимость;
  • транспортная доступность из всех районов города;
  • выше стоимость занятий;
  • меньше затрат на рекламу в связи с хорошим расположением;
  • преимущество для работающих посетителей;
  • престиж.

Минусы:

  • высокая стоимость арендной платы за квадратный метр;
  • не все трудятся в центре и потому предпочтут танцы ближе к дому, в спальном районе;
  • пробки в центре приводят к задержке тренировок в связи с опозданием клиентов.

Спальные районы и окраина также имеют свои преимущества

Преимущества:

  • невысокая стоимость арендной платы за квадратный метр;
  • среди клиентов появятся такие категории, как домохозяйки, молодые мамы, которые заполнят утренние и дневные часы, считающиеся временем простоя;
  • отсутствие конкурентов и больше возможности преуспеть.

Недостатки:

  • меньшая стоимость уроков;
  • увеличение расходов на рекламу;
  • неудобство размещения для преподавателей;
  • меньшая проходимость, ниже спрос.

Помещение: купить или арендовать?

При выборе способа пользования строением необходимо определиться, будет ли оно арендовано или выкуплено.

Аренда

Плюсы:

  • в случае нерентабельности бизнеса можно отказаться от площади;
  • предприниматель не несет расходов, связанных с содержанием жилья (за исключением оплаты некоторых коммунальных услуг);
  • при расширении бизнеса пространство можно поменять.

Минусы:

  • проведенный ремонт «останется» в здании;
  • гражданин не сможет переделать помещение так, как он хочет (перепланировка, снос стен и т.д.), так как многие владельцы не захотят портить внешний вид;
  • если арендодатель потребует освободить площадь, то арендатор будет вынужден съехать.

Покупка

Плюсы:

  • в приобретенном строении можно сделать любой ремонт по своему усмотрению;
  • если дело с танцами не пойдет, при наличии иных бизнес-идей гражданин может открыть другой бизнес;
  • при необходимости его можно сдать другому лицу.

Минусы:

  • расходы на содержание здания (налоги, плата за коммунальные услуги);
  • ответственность за него;
  • большая стоимость покупки.

Что касается покупки помещения, необходимо выделить 2 аспекта :

  • приобрести можно бизнес «под ключ»: затраты на ремонт будут минимальные, но возрастет стоимость недвижимости, покупателю придется смириться с интерьером;
  • покупка помещения общего назначения обойдется дешевле, но потребует вложений в ремонт.

Готовый бизнес можно взять в аренду, но таких предложений немного, к тому же они редко окупаются в связи с высокой стоимостью.На практике лучше провести подсчет и взвесить все плюсы и минусы.

Что должно быть внутри студии:

  • танцевальный зал (лучше 2 – малый и большой);
  • холл (с гардеробом);
  • раздевалка (женская, мужская);
  • душ (не менее 2 кабинки) и туалет;
  • комната отдыха персонала;
  • административная зона.

Размеры зон зависят от площади пространства и дизайнерских решений. Остановимся на наиболее важных моментах.

  1. Зал для занятий. В нем должны присутствовать зеркала и хороший свет. Необходимо наличие музыкального сопровождения и места для отдыха и хранения инвентаря, пилон.
  2. В раздевалках необходимо установить шкафчики (желательно запирающиеся), зеркала и места для сидения, фен.
  3. Душ должен быть оснащен горячей и холодной водой, раковиной.
  4. Комната отдыха персонала включает в себя место для отдыха, телевизор, чайник.
  5. В административной зоне или в холле, недалеко от входа, устанавливается стойка, за которой сидит администратор.

В помещении нужно организовать хорошую систему вентиляции и кондиционирования, а также отопление в холодное время года. Все работы должны быть проведены до открытия студии.

Помимо расходов на аренду, рекламу и ремонт, в бизнес-план необходимо включить дополнительные траты. Они носят текущий характер и обусловлены необходимостью оснащения площади.

К ним относится покупка:

  • мебели;
  • оргтехники;
  • канцелярских принадлежностей;
  • аудио- и видеосистемы;
  • хозяйственно-бытовых товаров;
  • инвентаря для тренировок.

Эти расходы разовые. В случае ограниченности финансовых ресурсов можно выбрать из них те, без которых занятия не могут быть проведены, а покупку остальных отложить до получения прибыли.

Отбор кадров для работы в школе танцев

Персонал студии танцев:

  • преподаватели;
  • администратор;
  • хозяйственные работники (дворник, уборщица);
  • иные служащие (бухгалтер), которые нанимаются по мере необходимости или предоставляют услуги по договору аутсорсинга.

Рассмотрим подробно главное звено – преподавательский состав.

Где их можно найти:

  • объявления на сайтах по поиску работы;
  • объявления в тематических местах (например, в учебных заведениях);
  • по знакомству и рекомендациям;
  • «переманив» у конкурента.

Документы при трудоустройстве:

  • паспорт;
  • трудовая книжка;
  • документ об образовании;
  • СНИЛС.

Навыки преподавателя будут проверять на практике. Помимо умения танцевать, он должен обладать организаторскими талантами, связанными с умением увлечь публику, чтобы она посетила зал снова.

Процесс обучения

Что касается формата занятий, то можно выбрать из нескольких видов:

  • небольшие группы – 8-10 человек ;
  • групповые – с большой аудиторией;
  • интерактивные – без преподавателя, посредством видеовоспроизведения материала.

Расписание групп варьируется в зависимости от категории.

  1. Утренние занятия предпочтительны для мам в декрете. В этом случае в школе лучше продумать возможность их нахождения с детьми (например, детская комната). Такой подход повысит спрос на услуги.
  2. Дневные. Их выбирают учащиеся. Для них можно ввести отдельные абонементы со скидкой, ограничив время действия.
  3. Вечерние часы актуальны для работающей аудитории. Для того чтобы клиенты были довольны, лучше продлить часы работы школы до 21:00 .
  4. Тренировки выходного дня. Этот вид пользуется спросом у всех категорий граждан. Для начала можно поставить несколько пробных, чтобы проверить посещаемость.
  5. Индивидуальные консультации. Часто посетители хотят освоить урок наедине с преподавателем. Школа должна предоставить им эту возможность, освободив зал. Такие занятия проводятся в утренние часы или в дневное время.

Реклама и маркетинг школы-студии танца

Тратить средства на рекламу или нет – выбор предпринимателя. Чтобы о школе узнали не только те, кто профессионально занимается танцами или живет в соседнем доме, но и иная аудитория, ей необходимо сообщить об этом. Для закрепления на рынке нужно продвигать свои услуги.

Какие инструменты можно использовать?

  1. Контекстная реклама.
  2. Партнерские проекты по бартеру с медиа рынком – например, размещение на ТВ, радио, в СМИ.
  3. Проведение открытых (бесплатных) уроков.
  4. Размещение купонов на скидку на специальных сайтах (Биглион, Купонатор).
  5. Использование соц. сетей (ВКонтакте, Инстаграм).
  6. Баннеры.

Открытие школы потребует проведения презентации для посетителей с целью посвящения их в предлагаемые услуги, график работы, расписание групп.

Рекламных инструментов большое количество, но главное, чтобы они воздействовали на целевую аудиторию. Лучше обратиться в рекламное агентство и приобрести пакет услуг: это дешевле, последовательность действий определяется заранее, при таком планировании ее можно скорректировать.

Вопрос, «как открыть школу танцев», предполагает один ответ – составить подробный бизнес — план и определиться с форматом заведения. Реклама и маркетинговые инструменты позволят не только привлечь потенциальных клиентов, но и занять нишу в бизнесе, проявив себя серьезным конкурентом.

Если вы задумываетесь над тем, как открыть школу танцев, то опишем подробно бизнес-план с расчетами и точными поэтапными действиями. Начинающему предпринимателю нужно знать, как организовать подобную деятельность и какие преграды возникнут на пути.

Чтобы добиться успеха в танцевальном бизнесе, следует грамотно подойти ко всем моментам – начиная от регистрации и заканчивая рекламным продвижением студии. Каждый из описанных ниже этапов является важным и пренебрежение любым из пунктов приведет лишь к непредвиденным убыткам и потере репутации.

Актуальность танцевального бизнеса

Преимуществом данного направления является то, что для организации такой деятельности не потребуются крупные капиталовложения или сложное оформление документов. Открыть свою школу танцев с нуля может практически любой желающий. А при правильном подборе предлагаемых услуг и удачном месте расположения студии можно гарантировать быстрое возвращение инвестиций и получение чистой прибыли.

Сегодня многие люди хотят танцевать. Им это нравится по ряду причин, ведь танцы приносят удовольствие, поднимают настроение, помогают держать тело в подтянутой форме, способствуют общению и делают человека уверенней в себе. А при разнообразии танцевальных направлений можно подыскать такой стиль, который отличит вашу школу от конкурентов и станет интересным для современной молодежи.

Прежде чем заниматься оформлением бумаг и другими нюансами, продумайте, в каком формате вы будете работать и что предложите клиентам. При выборе стиля ориентируйтесь на такие факторы:

  1. Что увлекает лично вас и педагогов какой направленности вы сможете пригласить на работу.
  2. Спрос среди населения вашего города – какие танцы сейчас модны и популярны, чем люди интересуются больше всего.
  3. Изучите и конкурентов – не стоит предлагать одинаковые танцевальные стили, если в регионе уже присутствует сильная и авторитетная школа конкретного направления, то к вам вряд ли придут новые клиенты.

Также сориентируйтесь и в том, на какую целевую аудиторию вы будете рассчитывать. Например, это может быть школа танцев:

  • Для детей.
  • Для взрослых, которые совершенно не умеют танцевать и желают обрести уверенность в своих движениях независимо от стиля («Танцы для всех»).
  • Для молодежи, которая предпочитает современные так называемые уличные направления.
  • Для женщин (восточные танцы, пол-данс).
  • Для мужчин (брейк-данс).
  • Свадебные.
  • Бальные (для профессионалов) и пр.

От этого фактора во многом будет зависеть то, как удачно назвать студию, где ее уместнее расположить, каким образом раскрутить.

С чего начать?

Перечислим основные юридические шаги, которые придется предпринять на старте реализации проекта:

  1. Встать на учет в налоговой службе в качестве индивидуального предпринимателя (ИП) или юридического лица (ООО). Второй вариант нужен лишь тогда, когда существует сразу несколько соучредителей, то есть партнеров по бизнесу.
  2. Выбрать подходящую систему налогообложения (ЕНВД или УСН), согласно которой вы и будете ежемесячно оплачивать государственные взносы с доходов.
  3. Указать коды ОКВЭД соответственно тем услугам, которые предлагаете населению.
  4. При обустройстве помещения придется пригласить представителей СЭС, Пожарной инспекции и Роспотребнадзора, которые после проверки выдадут соответствующие разрешения на ведение деятельности.

Удобно то, что никаких лицензий и сертификатов для этого не потребуется, что значительно упрощает и ускоряет организационный этап.

Помещение под студию

Тщательно подойдите к подбору места расположения будущей школы танцев. Если арендовать зал в фитнес-центре, спортивном комплексе или доме культуры, тогда большая часть перипетий с контролирующими инстанциями отпадет сама собой. В данных заведениях уже все обустроено согласно основным требованиям СанПиН и пожарной безопасности. В другом случае придется самостоятельно проследить за каждой деталью.

Важно и удобство размещения студии относительно целевой аудитории. Так, при ориентации на семейные пары, детей и женщин-домохозяек удачным является выбор места где-либо в спальном районе. Но если ваши клиенты – студенты, занятые бизнес-леди и предприниматели, офисные работники, тогда лучше всего арендовать помещение где-либо в центральной части города.

И хоть оплата здесь окажется более высокой, все же существуют явные преимущества:

  • Клиентам легко попасть в клуб, когда он расположен рядом с работой.
  • Такое заведение считается более элитным и престижным, а значит, и стоимость услуг можно поднять выше.
  • Не придется слишком сильно тратиться на рекламную кампанию, так как достаточно разместить яркую вывеску и расклеить недалеко от студии несколько привлекательных плакатов.

При подборе помещения обратите внимание на такие важные параметры:

  1. Свободное пространство для танцевальной комнаты не меньше 80 кв. м.
  2. Есть возможность отдельно обустроить санузел, душевые, раздевалки и фойе.
  3. Установлена хорошая система вентиляции, а также проведены другие коммуникации.

Нужно правильно зонировать пространство. Так, для танцевального процесса отводится 80 кв. м. или больше. Обязательно обустраивают две раздевалки (для мужчин и женщин) по 10-15 кв. м. каждую. Рядом с ними устанавливают душевые и санузел. У входа отводят место для администратора (около 20 кв. м.), приемной или фойе.

Сама комната оборудуется с помощью крупных зеркал на стенах или даже по всему периметру. Особое внимание уделите полу – он должен быть прочным и удобным для танцев. Обычно укладывают ламинат или паркет. В комнате отдыха нужно поставить несколько диванчиков или кресел, а также установить стол для администратора, телефон и другие подручные средства.

В зависимости от ваших финансовых возможностей такое помещение арендуется, покупается или строится с нуля. Но последний вариант предполагает крупные капиталовложения. Хотя иногда он остается единственно доступным, так как в городе не всегда легко найти подходящее здание, соответствующее потребностям танцевальной школы.

Персонал

Отдельное внимание уделите подбору сотрудников. Все учителя должны быть не просто опытными профессионалами, но и иметь хорошую репутацию, уметь общаться с разными учениками, располагать к себе, быстро оценивать физические возможности человека, быть приветливыми и дисциплинированными. Помните, от того, какие преподаватели работают в школе танцев, такая и репутация заведения окажется в целом.

Также нужен сотрудник на административную должность, которую иногда владельцы выполняют самостоятельно. Данный человек должен отвечать на звонки, консультировать по всем вопросам, связанным с работой школы, записывать клиентов и пр.

Обязательно в штате должна быть уборщица. Если занятия проходят целый день, то наводить порядок придется регулярно. При менее насыщенном графике уборку можно совершать утром или вечером.

Маркетинг

Для привлечения клиентов следует заняться целенаправленной рекламной кампанией. Ее способы зависят от того, на какую аудиторию вы ориентируетесь. Основные каналы продвижения студии танцев:

  • Яркая вывеска.
  • Полиграфическая продукция – листовки можно оставлять в учебных заведениях, школах, садиках, офисах, раздавать на улицах и пр.
  • Плакаты и объявления, расклеенные по всему городу – на транспорте, специальных досках, подъездах, остановках.
  • Реклама на билбордах, в СМИ.
  • Используйте интернет-ресурсы – создайте сайт, организуйте группу в социальных сетях, общайтесь на форумах и т. д.

Одним из главных способов привлечения новой аудитории является проведение открытых вечеринок в танцевальном стиле, а также участие в различных городских мероприятиях. В таком случае вы сможете показать наглядно навыки учеников, привлекательность того или иного направления, уровень школы и потенциальный результат.

И только после первых успехов можно рассчитывать на «сарафанное радио», когда довольные клиенты будут с восторгом делиться своими достижениями среди знакомых.

Здесь можно скачать бесплатно в качестве образца.

Финансовая часть проекта

Подбив итог всего, что нужно для открытия танцевальной студии, можно подсчитать стартовые расходы.

Также учитывайте, что на первое время придется иметь запас денег для обеспечения бесперебойной работы зала вне зависимости от того, появятся ли клиенты сразу в желаемом количестве.

Доходы и скорость окупаемости бизнеса будут всецело зависеть от того, сколько людей вы смогли увлечь своей идеей, а также, сколько стоит одно занятие или абонемент.

К примеру, при расценках в 400-500 рублей за урок можно рассчитывать на ежемесячную прибыль в размере 350 тысяч. Правда, данных показателей удастся добиться не с первых дней работы. Таким образом, после привлечения достаточного числа учеников можно рассчитывать на то, что уже через несколько месяцев первоначальные затраты полностью окупятся.

Видео: как открыть школу танцев?

Танцы – один из наиболее популярных видов занятий для молодежи. Едва ли не каждый второй мечтает заниматься ними. Именно поэтому открытие собственной школы танцев – одно из наиболее перспективных вложений. Рентабельность бизнеса составляет от 40 до 50%, окупается проект за год – полтора. Стартовый капитал составляет около 500 000 рублей. Все это привлекает начинающих бизнесменов. Но открытие школы танцев, как и открытие любого другого бизнеса, требует правильной организации.

В чем перспективность направления?

Занятие танцами помогает не только привести в порядок свое тело, скинуть лишний вес и сформировать правильные формы, но и выработать плавные, грациозные движения, поддержать тонус организма. А самое главное – танцы – источник бодрости и хорошего настроения. С их помощью можно быстро избавиться от усталости, снять стресс.

Благодаря этому с каждым годом растет количество школ и студий танцев. Зачастую открываются они в фитнес-клубах, дворцах культуры, школах и университетах.

Правильно выбранное направление танцев и месторасположение будущей школы – залог ее успеха.

Определение направления

Открытие любой школы танцев должно начинаться с выбора направления танцев. Выделяют такие направления:

  • Классические бальные танцы – вальс, фокстрот, ча-ча-ча.
  • Латиноамериканские – сальса, румба.
  • Восточные – танец живота.
  • Современные направления – хип-хоп, брейк, фристайл.
  • Танцы для всех – то есть обучение основным танцевальным движениям для последующего их использования в клубах и на дискотеках.
  • Pole-dance – танец у пилона.

Для того чтобы правильно выбрать направление, необходимо провести исследования и ответить на несколько вопросов:

  1. Какие танцы сейчас в моде, на что будет наиболее высокий спрос?
  2. Насколько высока конкуренция в том или ином сегменте?
  3. Для каких направлений вы реально можете найти хороших преподавателей?
  4. Какие танцы привлекали бы лично вас?

Получив ответы на эти вопросы, вы сможете составить примерный перечень танцевальных курсов.

Лучше всего сделать упор на более популярные направления, но при этом и открыть одно или два направления менее популярных, не так широко представленных в других школах направлений. К примеру, народных танцев.

Выбор помещения

Для открытия школы важно правильно подобрать помещение. Оно должно быть достаточно просторным и оборудованным для танцев. Так, к залу выдвигаются следующие требования:

  • площадь от 150 м. кв.;
  • вентиляционная система;
  • желательно пластиковые окна;
  • наличие отопление;
  • напольное покрытие – ламинат или нелакированный паркет.

Важно, чтобы полы не были жесткими, пружинились.

Как минимум одну стену зала необходимо оснастить зеркалами не менее 2 метров в высоту.

Помещение также должно обладать хорошей акустикой, освещение быть ярким.

Кроме основного зала для танцев, необходимы дополнительные помещения:

  • Раздевалка мужская и женская. Размер каждой – 15 м. кв.;
  • Наличие двух душевых кабинок в каждой из раздевалок;
  • Холл или фойе со стойкой администратора;
  • Комната отдыха для персонала размеров в 20 м. кв.

Несколько слов о географии:

  • Рядом со школой не должно быть конкурентов.
  • Желательно расположение в спальном районе или центре города, где большой поток людей.

Будущий зал можно арендовать в обычном бизнес-центре, так и в фитнес-центре, выкупить помещение под него в жилом доме. Кстати, вы можете открыть и свой фитнес-клуб, .