Иногда заботливым родителям может показаться, что их маленькое чадо скучает, когда они читают ему на ночь. И не так важно, русская народная или плод творчества известных братьев Гримм, все равно малышу скучно. В таком случае встает перед заботливыми родителями вопрос: «Как сочинять сказку своими силами, чтобы увлечь ребенка перед сном?» И как же придумать что-нибудь стоящее, когда в голову приходят идеи про тесный теремок и спящую красавицу, непонятно.

Как придумать оригинальную сказку

А если у родителей не получается освоить искусство сочинения что делать? Попробуем в этом разобраться. Есть несколько способов того, как самому сочинить сказку, и с их помощью новые идеи сами появятся у вас в голове. Итак, если нет никаких мыслей по поводу будущей волшебной истории, то воспользуйтесь этими советами.

Можно немного «переврать» уже известную ребенку сказку. К примеру, отправить Золушку не к прекрасному Принцу на бал, а в где она встретит своего возлюбленного.

Сделать привычную сказку «повестью наоборот». Допустим, хитрая рыжая Лиса подружится с Колобком, или пускай Красавица найдет способ разбудить Спящего Принца, который умудрился уколоться стрелой во время охоты.

Еще вариант - продолжить уже законченную сказку. Можно взять ту же Золушку и описать ее жизнь с Принцем, придумать новые приключения для ее сестер и злобной мачехи.

Также можно смешать две или больше сказок: описать дружбу деревянного мальчика Буратино и Красной Шапочки, рассказать об их побеге от страшного Людоеда и встрече с Котом в сапогах.

И последний способ, который поможет вам разобраться в сложном вопросе "как сочинять сказку" (возможно, самый простой из всех). Можно просто перенести героев вашего произведения в наше время. Допустим, воплотить идею о том, как будет себя вести Дюймовочка, оказавшись в мире, полном автомобилей и других, страшных для нее машин.

Возможно, при переделывании старых знакомых сказок вас посетят новые, не менее интересные замыслы.

Особенности жанра

Перед тем как сочинить свою сказку, следует понять, какие существуют особенности этого жанра, какие черты у подобных произведений являются общими. Конечно, можно и не писать по плану, но в таком случае не факт, что ребенок оценит плод вашей фантазии. Все же лучше придерживаться старых проверенных истин.

Во-первых, в сказке всегда счастливый конец. Пусть в реальной жизни это совсем не так, но вы же хотите усвоить науку о том, как сочинить сказку (волшебную, между прочим). Поэтому нужно запомнить: в фантастической реальности все всегда заканчивается хорошо, а плохие герои либо проигрывают положительным персонажам и уходят навсегда, либо становятся на путь истинный и меняются в лучшую сторону.

Во-вторых, нужно поднять в сказке определенную проблему, сделать ее нравственной. Например, показать, что из-за того, что герой много раз обманывал своих друзей, он их всех растерял. Или описать ситуацию, аналогичную сцене из «Золотого ключика», в которой Буратино так легко верит лживым коту и лисе, что заканчивается для него не очень хорошо.

В-третьих, нужны элементы волшебства. Это же сказка все-таки. Можно придумать каких-нибудь говорящих животных, волшебные предметы быта тоже будут к месту. Например, пусть другом и советчиком главного героя будет говорящий кот. А зачарованный клубок ниток укажет ему дорогу к цели.

Ну и еще желательно главному герою иметь верного помощника, который всегда даст мудрый совет, а лучше - двоих таких друзей. Ведь три - магическое число, а значит, сказка станет еще более волшебной. Ну и все события нужно описать красочным, живым языком. Удачные сравнительные обороты, гиперболы, метафоры и эпитеты вызовут у ребенка восхищение.

Сказка для самых маленьких

Если ребенок у вас маленький и не желает слушать большие интересные сказки, можно сочинить короткую волшебную историю, длиной всего в несколько предложений. Для того чтобы понять, как сочинять сказку небольшую, но интересную, нужно уяснить одну вещь. В этих историях обычные предметы и явления делают волшебными. Например, можно рассказать малышу о путешествии его любимой игрушки в шумный двор или о жизни синего карандаша в коробке с одиннадцатью братьями. Позже, когда ребенок подрастет, можно увеличить сказку-малышку, дополнив ее еще некоторыми событиями и деталями. Или даже создать целый цикл о путешествиях плюшевого мишки и каждый вечер рассказывать на ночь малышу новую историю о мягком любимце. Тогда ребенку не будет скучно, он быстрее уснет ночью и даст родителям немного свободного времени для себя. А такие сказки станут очень приятной традицией и останутся в воспоминаниях вашего чада на всю жизнь. Возможно, и для своих детей он будет также придумывать небольшие истории об игрушках.

Как описать животное в сказке

Перед тем как нужно все хорошо обдумать. С чего начать? Следует придумать животное и наделить его соответствующими признаками. Например, сова будет мудрой и немного ворчливой, а ослик станет отождествлением глупости. Животных следует наделять качествами людей осторожно, потому как в большинстве сказок одни и те же представители животного мира обладают одинаковыми чертами характера. Кроме того, желательно продумать все мотивы поступков зверей, а также их внешность. Допустим, той же сове присвоить очки, а поросенку - смешной комбинезон как веселому балагуру.

Ошибки начинающих сказочников

К сожалению, не всегда первый опыт является удачным. Поэтому лучше разобрать самые распространенные ошибки родителей, которые стремятся сочинить сказку впервые.

Большая сказка, но без плана. Из-за отсутствия изначального плана, даже самого простого, очень легко запутаться и написать лишнее. Создать структуру сказки не так уж и сложно, а следовать ей еще проще.

Бессмысленная история. Отсутствие морали в сказках часто непонятно, ведь они призваны поучать детей, причем в нескучной для них форме. Если у истории нет цели, кроме как развлечь ребенка, то ничего хорошего из этого не получится.

Противоположность предыдущей проблеме - слишком поучительная сказка. Когда, кроме слов о том, что хорошо, а что плохо, в произведении ничего не слышно, то оно станет неинтересным и совсем не "зацепит" ребенка. Всего должно быть в меру.

Заключение

Если поверить в себя и придерживаться описанных в этой статье советов, то в том, как сочинять сказку, интересную именно для вашего ребенка, не останется сомнений. Ведь вы, как никто другой, знаете, что интересно вашему малышу и что покорит его с первого предложения.

01.01.2017

Вы просили: «Помогите сочинить сказку?» Потому что хотите научиться тому, как самой сочинить сказку.

  • Вашим детям 4-7 лет
  • Вы новичок в сочинении сказок
  • Вам нужна простая методика сочинения сказок
  • Вы хотите получать удовольствие от процесса развития своих детей

Хорошая новость заключается в том, что, следуя моим подсказкам, Вы научитесь сочинять маленькие сказки для своих детей. У Вас обязательно получится, если следовать простым правилам. Если идти шаг за шагом.

Итак, в путь!

1. Вам нужен герой или героиня сказки

Сочините сказку про человека, животное, растение или любой предмет: игрушку, чайник, ложку, лампочку, стол, планшет. Про все, что попадется на глаза или придет на ум. При желании, Вы можете оживить, что угодно, даже явления природы. Но люди или животные чаще всего выступают главными действующими лицами сказочных историй.

Как Вы думаете, что главное для героя?

Конечно же, его характер и облик.

Подумайте, каков Ваш герой

Он смешной? Умный? Храбрый? Красивый?

Также не забудьте придумать маленькие недостатки

Он маленький? Застенчивый? Часто ленится? Упрямый?

Создание персонажа маленькой сказки может занять некоторое время. Но если у вас получится убедительный герой или героиня, вызывающий сочувствие и желание ему помочь, то полдела сделано. Кстати, придуманный персонаж можно делать героем самых разных историй.

Из этих кирпичиков составляйте характер героя своей сказки

Как Вы понимаете, для сказки одного героя или героини не достаточно.

Поместите героя своей короткой сказки в конкретное время и пространство

Подумайте, происходит ли действие Вашей истории в реальном или вымышленном мире.

Сейчас? Давным-давно? Или в далеком будущем?

Сколько времени понадобится герою, чтобы преодолеть все трудности и достичь цели?

День, несколько лет, столетие?

Поместите ваш персонаж в привычную или, наоборот, необычную обстановку.

Не усложняйте. Можете, например, поселить героя в вашей квартире, и представить гостиную, наполненную уютными креслами и диванами с диванными подушками. Или кухню. Или детскую. Или двор.

Не забудьте включить все свои чувства. А для этого войдите внутрь своего героя или героини и представьте.


Обратите внимание на то, что большинство сказок всех времен и народов используют идею «дама в беде» или «у юноши неприятности». Эти идеи работают всегда!

Сочините, что произошло с главным героем

  • необычное явление,
  • что-то наколдовал злодей,
  • какой-то поступок сдвинул равновесие,
  • болезнь,
  • кража чего-то жизненно важного,
  • потеря,
  • бедность и необходимость выжить,
  • задание спасти или защитить кого-то, возможно, весь мир.

Придумайте цели


  • решить маленькую или большую проблему,
  • достичь какого-то пункта назначения в результате путешествия,
  • помочь себе, члену семьи или просто спасти человека,
  • осуществить мечту,
  • получить ответ на вопрос,
  • сломать заклятье,
  • излечить или излечиться?
  • найти друга или любимого человека.

    5. У Вашей маленькой сказки должен быть счастливый конец

Несмотря на то, что мы не всегда получаем то, что мы желаем в реальной жизни, мир сказок заставляет нас верить, что все возможно.

Попробуйте вот такие идеи:

  • главный герой сказки спасает себя, своих родных или кого-то еще,
  • герой решает головоломку и раскрывает тайну,
  • главный герой преодолевает препятствия и его характер или черта характера изменяется,
  • главный герой становится счастливее, богаче, умнее, у него появляются друзья.

Теперь можно приступить к введению сказки

Примените классические зачины: «Когда-то» , «В одной стране далеко, далеко», «Давно, когда» и тому подобное.

Или придумайте свой: «Легенда говорит» или «Глубоко, в самом сердце леса».

Выберите «точку зрения» для сочиненной сказки

Как вы будете рассказывать свою сказку: от первого, второго или третьего лица?

Как рассказчик вы можете быть непосредственно вовлечены в действие или сообщать только объективные данные о том, как действуют персонажи истории и что с ними происходит.

Убедитесь, что текст сочиненной Вами сказки соответствует возрасту ребенка

Для детей в возрасте от 3 до 5 лет используйте простые темы.

Герой не знал чего-то и благодаря простым действиям узнал. Герой был грустным, а стал веселым. Кто-то был жадным, а благодаря действиям героя, стал добрым. Герой исправил несправедливость, подружился с другими персонажами, спас персонажа и заставил его улыбнуться. Что-то потерял, а в результате своих действий нашел.

Для детей в возрасте от 5 до 7 лет можно усложнять темы.

Добавьте злодеев, пусть герой преодолеет три, а не одну сложную ситуацию. Добавьте в свою сказку злой магии, включите бунтарские действия героя: непослушание, побег из дома за приключениями, совершение запретного действия. Вплетите в повествование мораль, обобщенную в пословицах и поговорках.

И прежде, чем перейти к примерам, получите свой ПОДАРОК!

Книжку с развивающими играми для детей 5-7 лет!

Примеры, как сочинить сказку самому

А теперь — примеры волшебных историй и картинки для визуальной разминки. Начинайте с маленькой сказки. И для того, чтобы раскрыть двери своего воображения, рассматривайте фотографии и картинки. Позвольте включиться своей фантазии.

Моя любимая собака

Эта история написана мамой вместе с ее пятилетним сыном, у которого погибла собака. Сын рассказал свой сон, а мама его записала под диктовку.

Сказка про бабочек


— Мамочка, а откуда взялись бабочки? – спрашиваю я.

И она мне рассказывает.

Однажды осенью один Волшебник наблюдал, как на лужайке играют дети. Дети смеялись и веселились, но волшебник грустил. Грустил, потому что видел, как течет время, унося с собою в иные миры людей, цветы и всю красоту мира.

— Нужно сохранить красоту здесь на земле для людей, — подумал Волшебник.
Он достал волшебную шкатулку и стал складывать в нее солнечных зайчиков, синеву неба, блики цветов, детский смех, дуновение ветра.
Когда дети улеглись спать и поляна опустела, волшебник открыл шкатулку. Легкий ритмичный шорох наполнил воздух, везде, куда проникал взгляд, порхали прекрасные бабочки.

— Летите в волшебную страну к своей Королеве, — сказал волшебник. — Теперь Ваше предназначение- дарить людям красоту.

Царство бабочек спрятано среди непроходимых джунглей и высоких скал. Здесь множество чудесных благоухающих цветов и трав, прозрачных озер и хрустальных водопадов. Здесь все время лето и круглый год светит солнце. Правит этой чудесной страной прекрасная и добрая Королева бабочек. Она очень красивая, веселая и радостная.

Именно здесь живут самые искусные художники и самые красивые на свете бабочки. Каждое утро художники рисуют разноцветные узоры на их крылышках и каждую весну отправляют их на землю радовать людей своей красотой и нежностью.

Визуализация

Взгляните на эти картинки. Проникнитесь их настроением и персонажами. И они натолкнут Вас на идею собственной волшебной истории.


Зачем учиться сочинять сказки самим?

  • Надо уметь, потому что в школе задают задания — «сочинить короткую сказку про животное, сочинить сказку про..»
  • Чтобы и самой удовольствие получать и мышление ребенка развивать
  • Чтобы получать искренние эмоции и прекрасное настроение

Если Вы хотите играючи подготовить своего ребенка к сложным школьным заданиям, смотрите мастер-класс .

Всего за одно занятие Вы научитесь сочинять маленькие сказки!

© При копировании материала или его части прямая ссылка на сайт и авторов обязательна

Сказка – мощное оружие против плохого настроения, бессонницы, несправедливости. Она способна перевоспитать, пристыдить, намекнуть. И что важно – ее может сочинить каждый. Как это сделать? Мы расскажем, как написать сказку, которая понравится, удивит и надолго запомнится.

Развить воображение

Для того чтобы написать сказку, нужно вдохновение. Шансы, что оно придет после рабочего дня или во время уборки дома, небольшие. Тогда где его искать? Ответ однозначен – среди детей. Играя с ними в песочнице, наблюдая за непосредственным поведением, можно начать фантазировать вместе. Дети обязательно натолкнут на мысль, как написать сказку.

Именно так сделал когда-то Алан Александр Милн, автор знаменитой истории о Кристофере Робине и Винни-Пухе. Он не был детским автором, но играя с сыном, прислушиваясь к нему, его идеям, писатель создал знаменитый на весь мир бестселлер.

Выбрать жанр

Когда появились сказки, определить невозможно, так как они относились к устному народному творчеству. Их рассказывали маленьким детям, чтобы образумить, воспитать, донести назидательную мысль. С тех времен все истории для детей разделились на три категории (жанра).

  • Волшебные – в сюжете присутствуют волшебные предметы или события (скатерть-самобранка, превращения).
  • О животных – главными героями выступают животные, наделенные человеческими качествами (жизнь зверей в рукавичке).
  • Социально-бытовые – фигурируют люди разных сословий, поднимаются бытовые или общественные проблемы (история о каше с топором).

Жанры могут пересекаться, но основную жанровую линию лучше определить заранее.

Продумать тему и главную мысль

Нужно подумать, о чем будет сказка. Желательно вложить формулировку в одно предложение, так как конкретика в начале работы способствует ее продвижению.

Особенность сказок состоит в том, что они обязательно должны чего-нибудь научить. Сказка без морали, как анекдот без смешного конца.

Но поучение нужно тщательно завуалировать. То есть не говорить прямо, – это плохо, дать маленькому читателю возможность самому заделать выводы, подтолкнуть к ним. Когда тема, а также главная мысль будут определены, станет понятно, как написать сказку дальше.

Определить целевую аудиторию

Книги для взрослых не имеют возвратных ограничений, на них не пишут «рекомендуется читать людям от 30 до 40 лет или 50+». А вот детские сказки всегда рассчитаны на аудиторию определенного возраста – дошкольников, учеников начальных классов и так далее.

Отталкиваясь от этого, будет легче сформировать стиль общения персонажей, уровень сложности их речи.

Создать уникальных персонажей и необычную действительность

Баба-Яга, Кощей Бессмертный, Кот в сапогах – это яркие интересные герои, которые начинающему сказочнику лучше забыть. Интересный, не на кого не похожий персонаж з причудливым именем – это залог того, что текст захочется прочесть.

Важно то, в какой действительности будут существовать персонажи. Она должна быть ни на что не похожа, самобытна. Здесь можно дать волю фантазии, придумав, например, домики с крыльями, медовые дороги или страну груш.

Стоит представить себе все особенности этого мира, каждую деталь в образах персонажей. Дети очень внимательные читатели, они сразу заметят «ляп» или противоречие.

Как написать сказку, чтобы она имела успех? Оживить уникального героя и поверить в него!

Придумать интересный сюжет

Чтобы не запутаться в событиях собственного повествования и соблюсти логический их ход, нужно придерживаться определенной композиции.

  • Вступление – заинтересовывает аудиторию, вызывает желание прочесть текст дальше. Здесь мы знакомим читателей с главным героем, а также даем представление, о чем будет история.
  • Завязка – событие, из-за которого все начинается. Завязка должна заинтриговать, ввести в суть происходящего.
  • Развитие действия – в этой части повествования герой встречает препятствия, решает задачи. Сюжет должен быть интересен, динамичен. Только в таком режиме ребенок дочитает до главного эпизода.
  • Кульминация – это самый напряженный и трогательный момент истории. Нужно заделать его таким, чтобы дух захватывало от переживания за главного героя. Как он выкрутится из этой ситуации? Что будет делать? Помогут ли ему верные друзья? А как бы я поступил? Если в маленькой головке зароиться столько вопросов, значит, кульминационная часть написана отлично.
  • Заключение – теперь все самое страшное позади. Читателям остается наслаждаться победой, смаковать торжеством добра над злом.

Следовать этому плану – вот как написать сказку, чтобы ее сюжет развивался последовательно и логично.

Оттачивать писательское мастерство

Чтобы «поймать волну», можно начать с того, что переделать несколько известных сказок. Или написать к ним фанфик (продолжение). Упражнение под названием «Игра слов» поможет «расшевелить воображение». В чем его смысл?

Вот уже написанные строки:

Злой волшебник заколдовал замок, украв принцессу.

Что, если их можно перемешать?

Злой замок украл волшебника и принцессу.

Или так:

Заколдованная принцесса искала замок волшебника.

Так можно продолжать до того момента, пока не возникнет подходящий вариант.

Придерживаться стиля

  • Не использовать сложных, слишком длинных предложений.
  • Избегать лирических отступлений, философских рассуждений.
  • Следить за лексикой – не употреблять непонятные для детей слова.

Взрослые берут в руки детские книжки для того, чтобы отвлечься и расслабиться. А деть слушают их, чтобы перенестись в другие миры.

Этот процесс должен проходить незаметно для них самих. Как написать сказку так, как достичь этого? Читать и перечитывать собственный текст, совершенствуя его.

Придумать название

Называть свое произведение лучше всего тогда, когда оно будет оконченным. Сюжет в ходе написание может меняться, поэтому торопиться не стоит.

Вся суть в мелочах

Добро побеждает зло

Это одна из главных особенностей такого вида творчества. Почему так сложилось, мнения филологов расходятся. На эту тему можно дискуссировать, но закон нарушать нельзя. Конец обязательно должен быть хорошим.

Магические цифры

Когда цифры 3, 7, 12 попадают в сказку, они перестают быть обычными. Эти цифры являются настоящими символами. Они предают повествованию интригующей таинственности: 3 вопроса, 3 испытания, 3 богатыря и так далее.

Верный друг

Главному герою нужен помощник, который будет подсказывать, помогая в трудностях. Можно сделать его смешным. В современных историях это настоящий тренд. Например, ослик из мультфильма «Шрек». Смешить и поддержать в беде – две основные функции такого персонажа.

Средства художественной выразительности

Без гиперболы (преувеличения), антитезы (противопоставления), постоянных эпитетов (красна девица), ярких сравнений не получится создать красочную речевую атмосферу. Их роль в тексте очень важна, так как именно средства художественной выразительности формируют в нашем сознании образы. Человеку, желающему узнать, как написать сказку, нужно овладеть этим художественным оружием.

Авторская позиция

Как написать сказку? Достаточно просто, если иметь желание, развить воображение и запастись временем. Следуя нашим советам, вы сможете создать неповторимую интересную историю, которая для многих станет любимой.

Сказка от Лёни Хона

Илья против трёх драконов.

Однажды на свете жил один мальчик. Он игрался во дворе дома. Звали его Илья Морычин. Илья был избранным, потому что он был сыном Зевса – бога молний. И он мог управлять молниями. Когда он шёл домой, то попал в волшебный мир, где он познакомился с кроликом. Кролик ему сказал, что надо победить трёх драконов.

Первый дракон был зелёного цвета и был самым слабым, второй – синий – чуть-чуть посильнее, а третий – красный – самый сильный.

Если он их победит, то вернётся домой. Илья согласился.

Первого он победил с лёгкостью, второго чуть-чуть сложней. Третьего он думал не победит, но к нему на помощь пришёл тот самый кролик, и они его победили. Илья, наконец, вернулся домой и жил долго и счастливо.

Сказка от Ани Модорской

Ночной разговор.

Жила-была девочка по имени Лида, у которой было столько игрушек, что уследить за всеми было просто невозможно! В один вечер девочка легла рано спать. Когда стемнело, все игрушки ожили и начали разговаривать.

Первыми заговорили куклы:

Ах! Наша хозяйка недавно хотела сделать нам причёски и одеть нас, но так и не доделала этого! - сказала первая кукла.

Ах! Мы такие растрёпанные! – сказала вторая.

А мы,- сказали игрушечные крысы и мыши, - уже так давно стоим тут и пылимся! Хозяйка всё никак не хочет нас постирать.

Зато меня хозяйка очень любит, - сказала любимая собачка Лиды. – Играет со мной, причёсывает, одевает.

Да! Да! – сказали хором фигурки из фарфоровой коллекции, - и нас она часто протирает. Мы на неё не жалуемся!

Тут вступили в разговор книги:

Меня она так и не дочитала, и мне это очень обидно! – сказала книга сказок.

А нас Лида любит и прочитала всех, сказали книги-приключения.

А нас, загалдела целая полка книг, - даже не начинала.

Тут оживились попрыгунчики:

Эта девочка с нами хорошо обращалась, и мы никогда не будем говорить о ней плохо.

И тут забубнила мебель:

Ох! Как мне тяжко стоять под тяжестью всех этих книг, - сказал книжный шкаф.

А мне, стулу, очень хорошо: меня протирают и доставляют удовольствие тем, что на мне сидят. Так приятно, что ты нужен.

Тут что-то заговорило в платяном шкафу:

А меня хозяйка одевает только по праздничным дням, когда у неё хорошее настроение! Поэтому я очень ухоженное, - сказало платьице.

А меня Лида порвала три месяца назад и так и не одевала из-за дырки! Обидно! – сказали брючки.

А сумки говорят:

Хозяюшка берет нас с собой всегда и везде часто забывает. И чистит нас редко!

А учебники говорят:

Нас хозяйка Лида любит больше всех. Она одевает нас в красивые обложки и стирает карандаш с наших страниц.

Ещё долго вещи разговаривали о жизни у Лиды, а утром девочка не знала, сон это был или нет? Но всё равно она одела и причесала кукол, постирала игрушки, дочитала книгу, расставила книжки на полках, чтобы шкафу было легко стоять, зашила брючки, почистила сумочки. Слишком уж она хотела, чтобы её вещи думали о ней хорошо.

Сказка от Цыбулько Насти

Жил где-то далеко рыцарь. Он любил очень красивую принцессу. Но она его не любила. Однажды она сказала ему: «Если ты сразишься с драконом, то я тебя полюблю».

Начал рыцарь сражаться с драконом. Позвал своего коня и говорит: «Помоги мне одолеть сильного дракона».

А конь был волшебный. Когда его рыцарь просил, он взлетал всё выше и выше.

Когда начался бой, конь взлетел и пронзил мечом сердце дракона.

Тогда принцесса полюбила принца. У них родились дети. Когда сыновья подросли, отец-принц отдал коня им. Сыновья сражались на этом коне. Всё у них было хорошо, и жили все долго и счастливо.

Сказка от Парваткиной Даши

Соня и золотой орех.

Жила на свете девочка, звали её Соня. Осенью она пошла в школу.

Однажды рано утром Соня вышла погулять. В середине парка стоял старый дуб. На ветке дуба висела шина-качель. Соня всегда качалась на этой качели. Она как всегда села на эту качель и начала раскачиваться. И вдруг ей на голову что-то упало. Это был орех… золотой орех! Соня взяла его и внимательно осмотрела. Он действительно был весь из золота. На Соню начали обращать внимание. Она испугалась и бросила орех, но поняла, какую ошибку совершила: орех раскололся, стал серым и ржавым. Соня очень огорчилась и положила осколки в карман. Вдруг она услышала, что кто-то наверху разговаривает. Подняв голову, Соня увидела белок. Да, да, это белки разговаривали. Одна из них спрыгнула к Соне и спросила:

Тебя как зовут?

Меня – Соня. А разве белки умеют говорить?

Вот смешная! Сама белка, да ещё и спрашивает, говорят ли белки!

Я не белка! Я – девочка!

Ну, ладно, тогда в лужу посмотри, девочка!

Соня посмотрела в лужу и побледнела. Она была белкой!

Как это случилось?

Ты, наверное, разбила золотой орех!

Как же мне обратно девочкой стать?

Иди к старому дубу. Там живёт учёный филин. Если в споре его обыграешь, то он даст тебе серебряный орех. Разобьёшь его и попадёшь домой девочкой. Возьми моего бельчонка – он на все филиновы вопросы ответы знает.

Взяла Соня бельчонка и полезла на дуб. Долго она забиралась и даже 3 раза упала. Соня забралась на массивную большую ветку., где сидел учёный филин.

Здравствуй, белочка!

Здравствуй, дядя филин! Мне нужен серебряный орех!

Ладно, дам я тебе орех, если в споре меня обыграешь.

Долго они спорили, а бельчонок из Сониного хвоста всё подсказывал.

Хорошо, возьми орех, обыграла ты меня!

Спрыгнула Соня с дуба, поблагодарила бельчонка, да и разбила орех.

Вернулась Соня домой девочкой, а белок с этого дня подкармливала.

Сказка от Либермана Славы.

Глава I

Жил-был рыцарь, звали его Слава. Однажды позвал его царь и говорит:

Много у нас рыцарей, но ты один такой сильный. Ты должен справиться с колдуном, он очень сильный. На твоём пути будут призраки и его чудовища, они все сильные.

Хорошо, пойду, только дайте мне меч.

Дадим.

Я пошёл.

С богом!

Взял рыцарь меч и пошёл к колдуну. Идёт по дороге, видит – перед ним на дороге призраки стоят. Стали они нападать на него, а рыцарь отбивался как мог. Победил их всё-таки рыцарь и пошёл дальше. Идёт, идёт и увидел чудовище. И его рыцарь победил. Пришёл он наконец к своей цели – к колдуну. Сразился Слава с колдуном и победил. Пришёл Слава к царю и говорит:

Победил я его!

Молодец! Вот тебе награда – 10 сундуков золота.

Не нужно мне ничего, и себе золото сохранишь.

Ну, ладно, иди, иди.

Пошёл наш храбрец домой и уснул. Проснулся он на заре и увидел колдуна с призраками. Победил он их опять. Теперь боятся его все плохие создания.

Глава II

Прошло много лет, рыцарь стал намного сильнее. Стал он замечать, что его грабят. Пошёл он искать воров, прошёл лес, пустыню и нашёл разбойников, а их было пятеро. Сразился он с ними, остался один главарь. Победил рыцарь и главаря одним махом меча и вернулся домой.

Глава III

Пошёл однажды рыцарь на разведку к разбойникам, а было их 50. Вдруг разбойники заметили дракона. Разбойники в страхе разбежались. Кинулся Слава на дракона, начался бой. Шёл бой неделю. Проиграл дракон. Наступил вечер. Лёг спать наш герой. И приснился ему колдун.

Ты думал, что избавился от меня? Я соберу войско и захвачу страну! Ха-ха-ха!

И исчез.

Так и случилось. Началась война. Воевали долго. Но наша страна победила! Вернулся и рыцарь домой! И все зажили счастливо.

Сказка от Коноховой Нади

Любопытная муха.

Жила-была муха. Она была так любопытна, что часто попадала в неприятности. Решила она узнать, кто такой кот и полетела на его поиски. Вдруг увидела в одном доме на окошке большого рыжего кота. Он лежал и грелся на солнышке. Подлетела муха к коту и спрашивает:

Господин кот, можно у Вас узнать, как Вас зовут, и чем Вы питаетесь?

Мяу! Я домашний кот Муркот, я ловлю в доме мышей, люблю полакомиться сметанкой и колбаской, - отвечает кот.

«Интересно, он мне друг или враг?»-подумала муха и стала спрашивать дальше.

А вы едите мух?

Не знаю, мне надо подумать. Прилетайте завтра, я вам отвечу.

Прилетела любопытная муха на следующий день и спрашивает:

Вы подумали?

Да, - хитро ответил кот, - я не ем мух.

Ничего не подозревая, муха подлетела поближе к коту и опять стала задавать свои вопросы:

А кого вы боитесь больше всего, любезный Муркот?

О! Больше всего я боюсь собак!

А вы любите фрукты?

Не слишком ли много вопросов, дорогая муха?- спросил кот и, схватив её двумя лапами, закинул себе в рот и съел. Вот и не стало любопытной мухи.

Сказка от Дубровенко Миши

Снежинки

Родилась Снежинка высоко в небе в большой туче.

Бабушка Туча, зачем нам Зима?

Чтобы землю укрыть белым покрывалом, спрятать от ветра и мороза.

Ой, бабушка, - удивилась Снежинка, - я же маленькая, а Земля огромная! Как же я её укрою?

Земля большая, но одна, а у тебя миллионы сестричек, - сказала Туча и тряхнула своим передником.

В воздухе замигало, полетели снежинки на огород, на дом, на двор. Они падали и падали, пока не укрыли весь свет.

А Ветру снег не понравился. Раньше можно было всё разбросать, а теперь всё под снегом укрылось!

Ну, я вам покажу! – засвистел Ветер и стал снежинки с Земли сдувать.

Дул, дул, да только снег с одного места на другое переносит. Так и стих с досады.

Тут Мороз взялся за дело. А сестрички-снежинки одна к другой теснее прижались, так Весны и дождались.

Весна пришла, солнышко пригрело, выросли на Земле миллионы травинок.

А куда же снежинки девались?

А никуда! Рано утром на каждой травинке росинка-капелька. Это и есть наши снежинки. Сияют они, переливаются – миллионы маленьких солнышек!

Сказка от Мамедовой Парваны

Жил-был один купец. Было у него две дочери. Первую звали Ольгой, а вторую Еленой. Однажды приехал к купцу брат, и говорит ему купец:

Как у тебя дела?

У меня всё хорошо. А Елена с Ольгой в лесу ягоды собирают.

А в это время Ольга сестру в лесу оставила, а сама домой вернулась. Сказала она отцу, стал купец тужить.

Через некоторое время услышал купец, что его дочь жива, что она царица и у неё два сына богатыря. Приехал купец к дочери Елене, та ему всю правду рассказала про сестру. В гневе купец велел своим слугам казнить свою первую дочь.

И стали они с Еленой жить – поживать и добра наживать.

Сказка от Исрапилова Руслана

Золотая птичка

Жили-были барин с барыней. И был у них сын Иван. Мальчик был трудолюбивым, помогал и маме и папе.

Как-то раз барин попросил Ивана пойти с ним в лес за грибами. Мальчик пошёл в лес и заблудился. Барин с женой ждали его, да так и не дождались.

Наступила ночь. Мальчик шёл, куда глаза глядят, и вдруг увидел небольшой домик. Он зашёл туда и увидел там Золушку.

Ты не поможешь мне найти путь домой?

Возьми вот эту птичку золотую, она подскажет, куда пойти.

Спасибо тебе.

Пошёл мальчик за птичкой. А птичка днём была невидимкой. Однажды мальчик заснул, а, проснувшись, не мог найти птичку. Он огорчился.

Пока мальчик спал, он вырос и превратился в Ивана Петровича. Встретился ему нищий дед:

Давай я тебе помогу, отведу тебя к царю.

Пришли они к царю. А он им говорит:

Дело к тебе есть, Иван Петрович, возьми волшебный меч и царские припасы и отруби дракону голову, тогда я покажу тебе путь домой.

Согласился Иван, пошёл к дракону. Рядом с драконом была высокая каменная лестница. Придумал Иван, как перехитрить дракона. Быстро взбежал Иван по каменной лестнице, прыгнул сверху на дракона. Дракон весь затрясся, запрокинул голову, а в тот момент Иван отрубил ему голову.

Вернулся Иван к царю.

Молодец, Иван Петрович, - сказал царь, - этот дракон съедал всех, а ты его убил. Вот тебе за это карту. По ней ты найдёшь дорогу домой.

Пришёл Иван домой, видит, сидят мама с папой и плачут.

Я вернулся!

Обрадовались все и обнялись.

Сказка от Петровой Кати

Сказка о мужике и волшебнике.

Жил-был мужик. Жил он бедно. Пошёл он как-то раз в лес за хворостом и заблудился. Долго он бродил по лесу, уже стемнело. Вдруг он увидел костёр. Пошёл он туда. Смотрит, у костра нет никого. Рядом избушка стоит. Постучался он в дверь. Никто не открывает. Вошёл мужик в избу, а очутился совсем в другом месте – вместо тёмного леса сказочный остров с изумрудными деревьями, со сказочными птицами и красивыми животными. Ходит мужик по острову, надивиться не может. Наступила ночь, лёг он спать. Утром пошёл дальше. Видит у дерева сокол сидит, взлететь не может. Подошёл мужик к соколу и увидел у него в крыле стрелу. Вытащил мужик стрелу из крыла и себе её оставил, а сокол говорит:

Ты меня спас! Отныне я буду помогать тебе!

А где я нахожусь?

Это остров очень злого короля. Он кроме денег ничего не любит.

А как же мне обратно домой попасть?

Есть такой волшебник Аид, который сможет тебе помочь. Пойдём, я тебя к нему отведу.

Пришли они к Аиду.

Чего тебе надобно?

Как мне домой вернуться?

Помогу я тебе, но ты должен моё поручение выполнить – достать самые редкие травы. Растут они на неизведанной горе.

Согласился мужик, пошёл к горе, увидел там чучело с мечом, которое гору охраняло.

Сокол говорит: «Это стражник короля!»

Стоит мужик и не знает, что ему делать, а сокол ему меч бросает.

Схватил меч мужик и стал с чучелом драться. Долго он дрался, и сокол не дремал, когтями в лицо чучелу вцепился. Мужик зря время не терял, размахнулся и так по чучелу ударил, что чучело разлетелось на 2 части.

Взял мужик травы и пошёл к волшебнику. Аид уже заждался. Отдал ему мужик траву. Стал Аид зелье варить. Наконец сварил, опрыскал зельем весь остров и сказал: «Исчезни, король!»

Король исчез, а Аид вознаградил мужика – отправил его домой.

Вернулся мужик домой богатый и счастливый.

Сказка от Лошакова Дениса

Как Лисёнок перестал лениться

В одном лесу жили три брата. Один из них очень не любил трудиться. Когда братья просили его помочь им, он старался придумать причину, чтобы улизнуть от работы.

Однажды в лесу объявили субботник. Все поспешили на работу, а наш лисёнок решил убежать. Он добежал до реки, нашёл лодку и пустился в плавание. Лодку понесло по течению и вынесло в море. Вдруг начался шторм. Лодка перевернулась, а нашего лисёнка выбросило на берег маленького острова. Вокруг никого не было, и он очень испугался. Лисёнок понял, что теперь всё придётся делать самому. Самому добывать еду, строить жилище и лодку, чтобы добраться домой. Постепенно у него всё стало получаться, так как он очень старался. Когда лисёнок построил лодку и добрался до дома, все были очень рады, а лисёнок понял, что это приключение послужило ему хорошим уроком. Больше он никогда не прятался от работы.

Сказка от Фоминой Леры

Катя в волшебной стране

В одном городе жила девочка по имени Катя. Однажды она пошла гулять с подружками, увидела на качели колечко и надела его на палец.

И вдруг очутилась она на лесной полянке, а на полянке три тропинки.

Пошла она направо и вышла на эту же полянку. Пошла налево, увидела зайца и спрашивает его6

Куда это я попала?

В волшебную страну, - отвечает заяц.

Пошла она прямо и вышла к большому замку. Вошла Катя в замок и увидела, что вокруг короля его слуги бегают туда-сюда.

Что случилось, Ваше высочество? – спрашивает Катя.

Кощей Бессмертный украл мою дочь, - отвечает король, - Если ты вернёшь её мне, я верну тебя домой.

Вернулась Катя на полянку, села на пенёк и думает, как ей принцессу выручить. Прискакал к ней заяц:

О чём думаешь?

Думаю, как принцессу спасти.

Пошли её вместе выручать.

Пошли.

Идут они, а заяц говорит:

Слышал я недавно, что Кощей боится света. И тут Катя придумала, как спасти принцессу.

Дошли они до избушки на курьих ножках. Вошли в избу – принцесса за столом сидит, а Кощей около неё стоит. Подошла Катя к окну, раздёрнула шторы, и растаял Кощей. Один плащ от него остался.

Принцесса от радости Катю обняла:

Спасибо тебе большое.

Вернулись они в замок. Король обрадовался и вернул Катю домой. И стало у неё всё хорошо.

Сказка от Мусаеляна Арсена

Царевич и трёхглавый дракон

Жил-был король, у которого было три сына. Они жили очень хорошо до тех пор, пока к ним не пришёл непобедимый трёхглавый дракон. Дракон жил на горе в пещере и наводил страх на весь город.

Решил царь отправить старшего сына убить дракона. Дракон проглотил старшего сына. Потом царь отправил среднего сына. Он и его проглотил.

Пошёл на схватку младший сын. Самый близкий путь к горе проходил через лес. Шёл он долго по лесу и увидел избу. В этой избушке он решил переждать ночь. Царевич зашёл в избу и увидел старого волшебника. У старика был меч, но отдать его он обещал взамен на лунную траву. А эта трава растёт только у Бабы-Яги. И пошёл царевич к Бабе-Яге. Пока Баба-Яга спала, он нарвал лунной травы и пришёл к волшебнику.

Царевич взял меч, убил трёхглавого дракона и вернулся в царство со своими братьями.

Сказка от Фёдорова Ильи

Три богатыря

В древние времена люди были бедные и на жизнь зарабатывали своим трудом: пахали, земли, выращивали скот и т.д. А тугары (наёмники с других земель) периодически нападали на сёла, уводили скот, воровали и разбойничали. Уходя, сжигали за собой урожай, дома и другие постройки.

В это время родился богатырь и назвали его Алёша. Вырос он сильный и помогал всем в селе. Однажды поручили ему расправиться с тугарами. А Алёша говорит: «Не могу я один справиться с большим войском, пойду в другие сёла за помощью». Надел доспехи, взял меч, сел на коня и отправился в путь.

Зайдя в одно из сёл, он узнал у местных жителей, что здесь живёт богатырь Илья Муромец с невероятной силой. Алёша направился к нему. Он поведал Илье о набегах тугар на сёла и попросил помощи. Илья согласился помочь. Надев доспехи и взяв копьё, они отправились в путь.

По дороге Илья рассказал, что в соседнем селе живёт богатырь по имени Добрыня Никитич, который тоже согласится помочь им. Добрыня встретил богатырей, выслушал их рассказ о проделках тугар, и они втроём направились в стан тугар.

По дороге богатыри придумали, как незамеченными пройти через охрану и взять в плен их предводителя. Подойдя к стану, они переоделись в одежду тугар и таким способом осуществили свой план. Тугарин испугался и просил прощения в обмен на то, что он не будет больше нападать на их сёла. Они поверили ему и отпустили. Но тугарин не сдержал своего слова и продолжил набеги на сёла с ещё большей жестокостью.

Тогда три богатыря, собрав войско из жителей сёл, напали на тугар. Битва длилась много дней и ночей. Победа была за жителями сёл, так как сражались они за свои земли и семьи, и у них была сильная воля к победе. Тугары, испугавшись такого натиска, убежали к себе в далёкую страну. А в сёлах продолжилась мирная жизнь, и богатыри занялись своими прежними добрыми делами.

Сказка от Терентьева Данилы

Неожиданная встреча.

В одном царстве жила царица одна с дочерью. А в соседнем царстве жил король с сыном. Однажды сын вышел на поляну. И царевна вышла на поляну. Они познакомились и стали дружить. Но королева не разрешала дружить дочери с королевичем. Но они тайком дружили. Через три года царица узнала, что царевна дружит с королевичем. 13 лет царевна была заточена в башне. Но король задобрил царицу и женился на ней. А королевич на царевне. Жили они долго и счастливо.

Сказка от Смирновой Кати

Приключения Алёнушки

Жил-был один крестьянин, и была у него дочка по имени Алёнушка.

Вот как-то уехал крестьянин на охоту и оставил Алёнушку одну. Горевала, горевала она, да делать нечего, пришлось ей жить с котом Васькой.

Вот как-то пошла Алёнушка в лес по грибы, да по ягоды и заблудилась. Ходила, ходила она и наткнулась на избушку на курьих ножках, а в избушке жила Баба-Яга. Испугалась Алёнушка, хотела бежать, да некуда. На деревьях филины сидят, а за болотами волки воют. Вдруг заскрипела дверь, и на пороге появилась Баба-Яга. Нос крючком, когти кривые, одета в лохмотьях и говорит:

Фу, фу, фу, русским духом пахнет.

А Алёнушка в ответ: «Здравствуй, бабушка!»

Ну, здравствуй, Алёнушка, проходи, коли пришла.

Алёнушка медленно вошла в дом и остолбенела – на стенах черепа человечьи висят, а на полу ковёр из костей.

Ну, что же ты стоишь? Проходи, печь затопи, ужин состряпай, а коли не сделаешь, я тебя съем.

Алёнушка послушно затопила печь, приготовила ужин. Наелась Баба-Яга досыта и говорит:

Завтра я уеду на целый день по своим делам, а ты поглядывай за порядком, а коли ослушаешься, я тебя съем, - улеглась спать и захрапела. Заплакала Алёнушка. Из-за печи вышел кот и говорит:

Не плачь, Алёнушка, я тебе помогу выбраться отсюда.

Наутро Баба-Яга уехала и оставила Алёнушку одну. Кот слез с печи и говорит:

Пойдём, Алёнушка, я тебе дорогу домой покажу.

Пошла она с котом. Долго шли, вышли на поляну, видят – деревня вдали виднеется.

Поблагодарила девочка кота за помощь и пошли они домой. На следующий день отец приехал с охоты, и стали они жить-поживать, да добра наживать. А кот Васька лежал на печи, пел песенки и ел сметану.

Сказка от Кирсановой Лизы

Лизина сказка

Жила-была девочка по имени Света. У неё были две подружки Хахаля и Бабаба, но их никто не видел, и все думали, что это была просто детская фантазия. Мама попросила Свету помочь и не успела оглянуться, как всё убрано, поглажено и с удивлением спросила:

Доченька, как ты быстро справилась со всеми делами?

Мама, я же не одна! Мне помогают Хахаля с Бабабой.

Хватит придумывать! Сколько можно! Что за фантазии? Какая Хахаля? Какая Бабаба? Ты уже выросла!

Света помолчала, опустила голову и пошла в свою комнату. Она долго ждала своих подруг, но они так и не появились. Совсем уставшая девочка уснула в своей кроватке. Ночью ей приснился странный сон, как будто её подруги попали в плен к злой колдунье Неумёхе. Утром у Светы всё валилось из рук.

Что случилось? – спросила мама, но Света ничего не ответила. Она очень переживала за судьбу своих подруг, но не могла в этом признаться маме.

Прошёл день, затем второй…

Однажды ночью Света проснулась и с удивлением увидела дверь, которая светилась на фоне стены. Она открыла дверь и очутилась в волшебном лесу. Вокруг были разбросаны вещи, валялись поломанные игрушки, стояли не заправленные кровати, и Света сразу догадалась, что это владения колдуньи Неумёхи. Света пошла по единственной свободной тропинке выручать своих подруг.

Тропинка привела её к большой тёмной пещере. Света очень боялась темноты, но преодолела свой страх и зашла в пещеру. Она дошла до металлической решётки и увидела за решёткой своих подруг. Решётка была закрыта большим-пребольшим замком.

Я вас обязательно спасу! Только, как открыть этот замок?

Хахаля и Бабаба сказали, что колдунья Неумёха выбросила ключ где-то в лесу. Света побежала по тропинке искать ключ. Она долго бродила среди брошенных вещей, пока вдруг не увидела блеснувший кончик ключа под сломанной игрушкой.

Ура-а-а! – закричала Света и побежала открывать решётку.

Проснувшись утром, она увидела около кровати своих подруг.

Как я рада, что вы снова со мной! Пусть все считают, что я выдумщица, но я-то знаю, что вы есть на самом деле!!!

Сказка от Боровкова Ильи

Жил-был мальчик Вова. Однажды он серьёзно заболел. Что только ни делали врачи, а ему не становилось лучше. Однажды ночью после очередного посещения врачей Вова услышал, как у его кровати тихо плачет мама. И он поклялся себе, что обязательно поправится, и никогда его мама не будет плакать.

После очередного приёма лекарств Вова крепко заснул. Разбудил его непонятный шум. Открыв глаза, Вова понял, что находится в лесу, а около него сидит заяц и ест морковку.

«Ну что, проснулся? – спросил его заяц.

А ты что, умеешь говорить?

Да, я ещё и танцевать умею.

А где я? Как я здесь оказался?

Ты в лесу в стране снов. Сюда тебя перенесла злая волшебница, - ответил заяц, продолжая жевать морковку.

Но мне нужно домой, там меня ждёт мама. Если я не вернусь, она умрёт от тоски, - Вова сел и заплакал.

Не плачь, я постараюсь тебе помочь. Но тебя ждёт трудная дорога. Поднимайся, позавтракай ягодами и пойдём.

Вова вытер слёзы, поднялся, позавтракал ягодами. И началось их путешествие.

Дорога проходила чрез болота, глухие леса. Им приходилось в брод преодолевать реки. К вечеру они вышли на полянку. На полянке стоял небольшой дом.

А вдруг она меня съест? – испугавшись спросил Вова зайца.

Может и съест, но только если ты не отгадаешь её три загадки, - сказал заяц и исчез.

Вова остался совсем один. Вдруг окошко в домике открылось, и оттуда выглянула колдунья.

Ну что, Вова стоишь? Заходи в дом. Я тебя давно жду.

Вова, опустив голову, вошёл в дом.

Садись за стол, сейчас ужинать будем. Небось за весь день проголодался?

А вы меня есть не будете?

Это кто тебе сказал, что я детей ем? Заяц небось? Ах, негодник! Вот поймаю его и с удовольствием съем.

А он говорил ещё, что вы мне загадаете три загадки, и если я их отгадаю, то вы вернёте меня домой?

Не соврал заяц. Но если ты их не отгадаешь, то останешься у меня навек в услужении. Ты поешь, а потом и начнём загадки загадывать.

Первую и вторую загадки Вова легко смог разгадать. А третья, последняя, была самой трудной. Вова думал, что больше не увидит маму. И тут он понял, что загадала колдунья. Ответ Вовы очень рассердил колдунью.

Не пущу, всё равно останешься у меня в услужении.

С этими словами колдунья полезла под лавку за лежащей под ней верёвкой. Вова, не долго думая, бросился из дому. И побежал, что есть мочи от дома колдуньи, куда глаза глядят. Он всё бежал и бежал вперёд, боясь оглянуться назад. В какой-то момент земля из-под ног Вовы как будто исчезла, он начал падать в бесконечно глубокую яму. От страха Вова закричал и закрыл глаза.

Открыв глаза, он увидел, что лежит в своей кровати, а рядом сидит мама и гладит его по головке.

Ты ночью сильно кричал, я пришла успокоить тебя, - сказала ему мама.

Вова рассказал маме о своём сне. Мама рассмеялась и ушла. Вова откинул одеяло и увидел там надкусанную морковь.

С этого дня Вова пошёл на поправку, а вск5оре и пошёл в школу, где его заждались друзья.

Доброго времени суток, дорогие читатели !

Сказки я любила всегда, причем не только слушать, но и сочинять. Почему я решила написать именно о том, как самому придумать сказку? Во-первых, как я уже сказала, я занимаюсь этим давно, и мне это безумно нравится! Почему даю советы? Я не много сказок отправила в свет, так сказать, но как минимум две из них, находили отклик в сердцах не только читателей, но и беспристрастного жюри. Первая из них, была написана в тяжелый для меня период жизни, когда сильно болел мой старший сынок. Это была сказка « », за которую компания Nestle, организовавшая конкурс сказок, подарили мне стиральную машину за занятое 1 место. Благодарю их по сей день! На тот момент это было очень и очень важно для меня!

А сегодня я приглашаю вас в гости к сказке , сказке придуманной вами!

Так вот, что же такое СКАЗКА?

Сказка — ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок.

Сказка- это вымышленная история, в которой может произойти все, что угодно, что немыслимо в реальной жизни, и которая, как правило, заканчивается хорошо и благополучно!

И жили они долго и счастливо!

Сказка — добрый помощник в воспитании ребенка и самого себя! С помощью сказки можно не только поверить, но и воплотить в реальности волшебство и чудеса…

Сказка может стать заветной волшебной палочкой в руках, ой, простите, в устах, заботливой мамы. Ведь она — основная таблетка в . А что такое сказкотерапия? Это лечение сказкой. Какие болезни лечатся сказкой? Сказкой лечатся тяжелые и легкие формы капризитов, нехочухитов и лениитов . Да к тому же, сказка — наиприятнейшее лекарство во всей медицине, которая придется по душе каждому!

Каждая мама в силу своей природы уже с рождения способна на сказкотерапию. Ведь мама интуитивно знает, как и в какой форме преподнести малышу тот или иной жизненный урок. Ну чем не мамина сказка: уговаривая кроху не снимать на улице шапочку, сказать, что ушки надо прятать, а то проказник ветер, возьмет и заберет на время ушки… И что мы будем делать без ушек? Ведь, чтобы их вернуть придется пить горькие лекарства и целый день лежать в постели…

Каждая мама в душе (она может и не догадываться об этом) настоящая и самая лучшая в мире сказочница .

Хотя, в принципе, ЛЮБОЙ ЧЕЛОВЕК МОЖЕТ НАПИСАТЬ СВОЮ СКАЗКУ!

Для того, чтобы родилась своя сказка нужно немного воображения, желание и время! Ну, что попробуем?

Разбудите свое воображение .

Воображение , как и талант, дремлет в каждом из нас. Правда у кого-то оно дремлет, а у кого-то и спит беспробудным сном. Но это поправимо. Главное — поверить в свою творческую жилку и немного ее подтолкнуть, и тогда при вашем желании, она медленно двинется по рельсам сказочных идей, постепенно ускоряя свой ход.

Воображение — это способность видеть необычное в обычном, создание образов и сюжетов, оживление неживого и нереального. Воображение работает на определенном сырье, при переработке которого рождается сказка. Сырье для воображения можно найти повсюду. Это могут быть жизненные ситуации (провалы и проблемы, успехи и достижения). Источником вдохновения могут послужить картины художников, классическая и современная музыка, образы из мира кино и собственно уже известных сказок. Уединение с природой способно разбудить идеи даже в самой «уставшей» от мирских забот голове.

Расшевелить воображение может помочь общение с ребенком. Наводящими вопросами, малыш сам ответит, что и как должно произойти в сказке. Сочинять сказку вместе с детьми — весело и познавательно. Ведь у них самое интересное и живое воображение!

Дайте волю фантазии и оживите неживое. Пусть заговорит дверь, начнет играть перед сном кровать, или убегать из-под ног дорога…

Мечтайте о себе, обрисовывая мечту в виде сказки. Но! Внимание! Этот метод способен принести ЧУДО из нереальности в реальность и исполнить вашу мечту. Поэтому будьте позитивны!

А еще пробудить вдохновение можно при помощи медитации. Медитация — это расслабление тела с целью «высвобождения» и контроля своих мыслей и эмоций. Во время и после медитаций рождаются добрые и нежные истории.

Волшебная мантра для вдохновения поможет прочувствовать состояние полета и парения. Наполнить свою душу энергией, силой и вдохновение.

Придумайте главного героя

Главный герой сказки — стержень, вокруг которого вертятся события и чудеса. Главным героем может стать ваш ребенок, либо мальчик или девочка, своим поведением очень напоминающими вашего малыша. Основным персонажем может быть любимая игрушка, герой мультфильма, животное или птица, машина, обычная шишка, посуда, стол, компьютер, телефон. Все, что угодно!

Наделите героя какими-нибудь обычными и необычными качествами. Например, оживить стол — уже само по себе необычно, но при этом на нем все также можно делать уроки, при чем путешествуя по свету.

Набросайте план будущей сказки

То есть подготовьтесь заранее. Подумайте о чем или о ком будет ваша сказка. Что именно вы хотите донести до слушателя. Напишите план. В план должно входить:

  • Начало истории (где? кто? когда?)
  • Происшествие (что произошло? конфликт, проблема)
  • Преодоление трудностей (решение загадок, поиски выхода из ситуации)
  • Итог (возвращение или иное завершение сказки)

Безусловно, это очень и очень приблизительный план. Ну, вот пример плана всем известной сказки «Колобок»:

  1. Домик бабушки и дедушки. Дед просит бабку спечь колобок.
  2. Испеченный колобок оживает и убегает.
  3. Колобок успешно убегает от опасности в виде зайца, волка и медведя.
  4. И на старуху бывает проруха, лиса перехитрила колобка.

Очень интересное и легкое планирование сказки можно воплотить в создании сказки-крошки. Сказка — крошка , это очень маленькая сказка, длиной в пару абзацев. Сказка-крошка придумывается буквально на ходу. Например: сказка-крошка про воздушный шарик .

Жил-был шарик. Очень долго он пролежал маленьким и сдутым в большой коробке с другими такими же шариками, мечтая однажды увидеть яркий солнечный свет. И вот однажды, он оказался в руках человека. Человек стал надувать его. Шарик стал расти, становиться все больше и больше. Он уже не был сморщенным и некрасивым. Теперь это был большой красный шарик, готовый полететь в небо. Но человек, дал его маленькому ребенку. А малыш крепко держал шарик в руке.

Шарик настолько себе понравился, что ему очень не хотелось играть с ребенком. И он все время пытался вырваться. И вот подул ветерок, и шарик, воспользовавшись случаем, дернулся и вырвался из маленьких ладошек. Шарик взмыл в небо. И летел все выше и выше. Он так радовался своей свободе, что начал громко смеяться. Да так, что не мог остановиться, пока не лопнул, и не упал снова на землю…

Если тренироваться на сказках-крошках, то со временем вы запросто будете придумывать объемные и интересные сказки!

Переделайте старую сказку

Возьмите за основу любую сказку и поменяйте в ней что-нибудь. Введите в сказку нового персонажа или наделите старого новыми чертами характера или возможностями. Пусть, например, Маша, заблудившись в лесу, попадет не в дом опрятных медведей, а в домик трех поросят. Или, колобок будет не аппетитным и ароматным, а черствым и злым, от которого убегали и прятались все звери, и только лиса придумала способ спасти лесных жителей (например, вернуть колобка бабушке с дедушкой и сделать из него сухарики).

Детям всегда интересно, а что происходит потом? Например, кем стал Буратино, когда вырос? Или, что случилось с Аленушкой и ее чудищем-мужем после свадьбы, и что было бы, если бы аленький цветочек развеял семена и размножился?

Либо, возьмите из сказки ряд ассоциативных слов и добавьте к ним какое-нибудь, совершенно иное слово. Например, сказка «Волк и семеро козлят». Ассоциативный ряд может быть таким: волк, козлята, коза, капуста, голос и добавляем новое слово — телефон. Ну, что теперь произойдет в истории?

Поиграйте в словесные игры

Слова — клеточки сказочного творения. Можно поиграть и с ними, авось и что-то новое родится.

Возьмите два разных слова (можно кого-нибудь попросить назвать вам слова, или наугад ткнуть пальцем в книжку). И придумайте пару сюжетов с этими словами.

Например, возьмем слова — замок и олень . Вот какие сюжеты можно придумать:

1. К замку принцессы каждый день в одно и то же время приходил олень, и пытался дотянуться до яблони за забором.

2. В замке одного короля жил прекрасный олень, который умел говорить.

3. Жил-был удивительный олень, который на своих рогах носил целый замок.

Возьмите противоречия и придумайте историю. Например, огонь и вода, недодела и передела, красивая и некрасивая принцесса, микросамолет и самолет, король и слуга, лето и зима.

Выпишите несколько заголовок из журналов, газет и книг. Перемешайте и возьмите наугад три из них. Найдите общее и составьте рассказ. Иногда из самой, казалось бы, абракадабры, рождается гениальное произведение, например, «Алиса в стране чудес» Л. Кэрролла.

Заключение

Найдите слушателя и расскажите ему сказку

Сказочнику обязательно нужны те, кто любит сказки. Рассказывайте сказку простыми словами и простыми предложениями. Используйте яркие описательные образы и как можно больше прилагательных. Активно играйте интонацией и голосом, говоря то громче, то таинственно тише.

Поведайте свое сочинение любимому человеку, маме, подруге, соседке. А лучше всего самому благодарному слушателю — ! Расскажите, даже не прося ее оценить. Оценку своей сказки вы увидите в их глазах…. И скорее всего она вдохновит вас на новые подвиги!

Познакомьтесь с моей последней сказкой « »! Возможно именно она станет вашей отправной точкой в страну Добрых Сказочников!

Талант сказочника не родится сам по себе. Он как зернышко в земле, чтобы вырасти, ему нужны старания и время. Однако, оно того стоит, чтобы в один прекрасный день превратиться в красивое цветущее дерево. Дерево, которое не похоже ни на кого и красиво по-своему!

Тут и сказки конец, а кто слушал — Молодец!

Все мои сказки живут в рубрике « ».

Скачать бесплатно электронные книги с моими сказками можно на

С самыми сказочными пожеланиями,