Существует некий минимум для человека образованного: иностранный язык хотя бы на уровне I am Peter, приличное образование, достаточный уровень профессионализма в выбранной специальности и, конечно же, культура.

Необходимость посетить ряд российских музеев сложно оспорить. И неважно, посетите ли вы их «для галочки» или по велению сердца, музеи эти как нельзя лучше раскрывают, что же такое русская культура, история, цивилизация.

Итак: 5 — ка лучших музеев России

Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург

Один из самых значимых и известных музеев не только России, но и мира.

Свыше трех миллионов произведений искусства начиная от каменного века, заканчивая современностью.

История создания дворца и самого музея, великолепная архитектура и, конечно же, сами произведения искусства. Какие бы культурные предпочтения у вас ни были, в Эрмитаже это непременно найдётся. Только основная часть коллекции занимает пять больших зданий.

Добрая половина туристов приезжает в Санкт-Петербург именно из-за Эрмитажа. Это уже потом белые ночи, разводные мосты, Летний сад и прочие достопримечательности.

Эрмитаж - это бренд, о котором хотя бы краем уха слышал каждый.

«Гранд Макет Россия», Москва

Музей молодой, открылся в 2011 году. Несмотря на это, он успел прогреметь, войти в десятку лучших музеев страны и завоевать великое множество как отечественных, так и международных наград.

На первый взгляд идея проста - это колоссальный макет нашей страны, созданный из множества небольших сюжетов.

Путешествия по России, школьная и студенческая жизнь, работа, спорт и многое другое. Впечатление потрясающее! Это настолько наглядно и интересно, что взрослые, состоявшиеся люди ходят буквально с открытыми ртами. Что уж говорить о детях!

Описывать музей «Гранд Макет Россия» достаточно сложно: передать эпичность проекта словами практически невозможно. Но возникает ощущение сопричастности со страной, чувство единения. Кажется, что на какое-то время вы сами становитесь частичкой страны. Потом остаётся что-то неуловимое и немного меняется отношение к жизни.

Алмазный фонд, Москва

Эти слова навевают на нас сладкие грёзы о сокровищах и, в общем-то, не зря. Сокровищ здесь предостаточно, да какие! Большая и Малая императорские короны, императорский скипетр с гигантским алмазом «Орлов», императорская Держава и алмаз «Шах». Это только самые значимые сокровища России, о которых хоть немного слышал каждый.

Вообще, ходить здесь можно только с открытым ртом. И дело тут не в оценочной стоимости выставленных драгоценностей - все они ещё и невероятно, безумно красивы!

Кижи, Республика Карелия

Государственный историко-архитектурный и этнографический музей-заповедник «Кижи» можно назвать самым русским музеем страны. Архитектурный ансамбль, созданный без единого гвоздя, с помощью единственного инструмента - топора, поражает воображение.

Место это настолько сказочное, настолько сильно пропитано пресловутой русской самобытностью — очень рекомендую.

Разумеется, список музеев можно продолжить. Если поездка в Москву или Петербург не входит в ваши ближайшие планы, попробуйте для «разминки» посетить какой-нибудь местный краеведческий музей. Просто попробуйте…

Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите левый Ctrl+Enter .

Э рмитаж - лучший музей Европы. Так решили миллионы туристов со всего мира, оставляя отзывы на международном портале для путешественников TripAdvisor. Всего же проанализировано 509 культурных учреждений мира. Как выглядит «русская десятка» рассказывает Наталья Летникова .

Эрмитаж

3 миллиона произведений. 20 километров шедевров. А начинался Эрмитаж как частное собрание Екатерины II из 225 картин. Увидеть его могли лишь избранные, получив билет в дворцовой конторе и облачившись во фрак или мундир. Эрмитаж сегодня - это шедевры Рембрандта и Рафаэля , Джорджоне и Рубенса, Тициана и Ван Дейка. Это единственная возможность увидеть в России работы Леонардо да Винчи .

Эксперты посчитали: если задержаться лишь на минуту у каждого экспоната в Эрмитаже, потребуется 8 лет без сна и отдыха, чтобы увидеть всё.

Третьяковская галерея

Третьяковская галерея

Эрмитаж не только восхищает, но и вдохновляет. Именно после его посещения Павел Третьяков загорелся идеей о собственном собрании картин. В итоге Третьяковская галерея стала одной из самых значительных в мире коллекций работ русских художников. Даже знаменитый фасад - творение Виктора Васнецова . Третьяковка богата картинами с историей. Первый «сказочный» сюжет русской живописи - «Русалки» Ивана Крамского , написанная под впечатлением от произведений Гоголя. А самое масштабное полотно Третьяковки «Явление Христа народу» - дипломная работа Александра Иванова , которую он писал 20 лет.

Оружейная палата

Оружейная палата

Сокровищница московских князей и русских царей.

Хранятся непременные атрибуты государевой власти: скипетр, держава, шапка Мономаха, которой венчали на царство до правления Петра I . Среди 4 000 экспонатов - единственный в мире двойной трон.

Он был создан специально для братьев-царевичей Ивана V и Петра Алексеевича, которых вдвоем венчали на царство. И конечно, значительная часть музея-сокровищницы - оружие. Но тоже исключительно как произведение искусства. К примеру, ружье Екатерины II в стиле рококо.

Плавучий музей

Плавучий музей

Подводная лодка Б-413 . Место прикола - город Калининград. 20 лет субмарина несла боевую службу на Северном флоте. Побывала на Кубе и в Гвинее. И даже в мирное время экипажу удалось получить звание «Отличный корабль».

С 2000 года в отставке. В России, кстати, музеями стали четыре подводные лодки, все они открыты для посещения. Но Б-413 - единственная, которая сохранилась в первозданном виде. На корабле всё по-прежнему: механизмы, боеприпасы, вооружение. А моряками-подводниками на время становятся посетители музея. Экипаж отправляется в виртуальное подводное плавание, проводит торпедную атаку, справляется с аварией в отсеке.

Русский музей

Русский музей

Крупнейшее в мире собрание русского искусства - Русский музей , созданный по императорскому указу в конце ХIХ века. Экспозиция, расположенная в 5 дворцах Санкт-Петербурга, включает картины, названия которых давно стали именами нарицательными: «Последний день Помпеи», «Бурлаки на Волге», «Девятый вал». Всего же в коллекции более 400 000 экспонатов. Невзирая на свой серьезный статус, музей готов к экспериментам, что подтверждает наличие самого молодого отдела новейших течений. Дополняют образ необычные выставки. К примеру, в конце 2013 года в Русском музее выставлялся Сильвестр Сталлоне. Актер рисует в духе экспрессионизма.

Алмазный фонд

Алмазный фонд

Гора самоцветов, имеющих историческую и художественную ценность. Коллекцию стали собирать по указу Петра I.

Самый известный экспонат - Большая императорская корона. В рекордные сроки, всего за два месяца, мастера оправили в серебро 4 936 бриллиантов и 75 жемчужин . Украсил корону ярко-красный кристалл - шпинель. Главный символ власти российских монархов, весом почти в 2 кг, возлагался на головы всех императоров начиная с Екатерины II. Один из самых статусных экспонатов - бриллиант «Орлов», украшающий скипетр Екатерины Великой, купленный для нее графом Орловым, - самый крупный в Алмазном фонде и один из самых дорогих в мире. А найден алмаз в Индии, где, как предполагается, он был глазом Будды.

Музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина

Самый европейский в России - Музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина . В центре Москвы, в здании, напоминающем античный храм, что ни зал - то эпоха. Итальянский и греческий «дворики», шеститысячная коллекция подлинных экспонатов Древнего Египта, собранных русским ученым Владимиром Голенищевым во время путешествий и раскопок. Хранится в Пушкинском и знаменитый клад Трои, обнаруженный Генрихом Шлиманом. Немецкий археолог еще в детстве зачитывался «Илиадой» Гомера и впоследствии нашел-таки овеянный легендами город. Но составить полное представление о собрании Пушкинского не удастся. Ведь из 670 000 экспонатов выставляется не более 2 %.

Что уникально:

Пока это единственный российский музей, пожелавший подчинить себе всю культурную инфраструктуру города.

Музей хорош не только своей коллекцией, но и тем, что сегодня оказался единственным из российских музеев, который избрал абсолютно инновационную модель развития. История Пермской галереи ведется с 1922 года. С давних пор она - центр художественной жизни Урала. Коллекция дает возможность совершить краткий экскурс в основные периоды истории мирового искусства. Среди тысячи икон XVI - XX веков запомнятся работы изографов уральской Строгановской школы XVI - XVII столетий. Живопись нового времени порадует встречей с творениями Иванова, Венецианова, Федора Алексеева, Репина, Левитана, Саврасова, Васильева, Поленова, Серова, Борисова-Мусатова, ранних авангардистов из объединения «Бубновый валет». Кроме того, экспромтом можно оценить рубежи и вехи западноевропейского искусства: от картин учеников Леонардо до малых голландцев. Но, как принято говорить, жемчужиной коллекции является собрание деревянной скульп-туры, украшавшей церкви Верхнекамья и других областей Урала в XVIII - начале XX века. Образы Христа-страстотерпца, Богоматери и святых в основном были собраны во время экспедиций 20-х годов. Фольклорные представления в этих скульптурах органично сочетаются с традициями пластики западноевропейского барокко. Эмоциональный контакт с этим искусством колоссальный.

Вся коллекция Пермской галереи пока квартирует в здании кафедрального Спасо-Преображенского собора XIX века. Сейчас стоит вопрос о переезде на новое ПМЖ. Руководство музея и правительство Пермского края решили пойти по нестандартному пути: превратить музей в катализатор всей культурной жизни города и для этого сделать его многофункциональным, с развитой системой сопутствующих функций (туристический центр, место образования, проведения досуга), а главное - новым и притягательным с архитектурной точки зрения. За образец взят Музей Гуггенхайма в Бильбао, выстроенный радикальным модернистом Фрэнком Гери. Благодаря музею-аттракциону с постоянно меняющейся экспозицией (всегда высочайшего класса) унылый город баскской провинции превратился в центр международного туризма. Первым шагом к реализации идеи возрождения Перми через музей является недавнее объявление конкурса проектов нового здания Пермского художественного музея. Жюри конкурса звездное, состоит из ключевых фигур современной мировой архитектуры.

2. Саратовский художественный музей имени А. Н. Радищева

Что уникально:

Радищевский - единственный в стране музей, в котором старая западноевропейская живопись сопоставима по уровню с коллекцией русского искусства.

Это первый за пределами столиц общедоступный художественный музей в дореволюционной России. Он основан в 1885 году внуком писателя Александра Радищева Алексеем Боголюбовым.

Музей складывался как частное, а не государственное собрание. В немалой степени его формирование отражает вкусы основателя - «моряка-художника» Алексея Боголюбова. Трудно поверить, но в первые годы существования музея коллекция русского искусства значительно уступала собранию искусства французского. Объясняется это эстетическими приоритетами долгое время жившего в Париже Боголюбова, а также его человеческими контактами. Приобреталась живопись многих французских мастеров, ценивших метод пленэризма, предполагающий работу на открытом воздухе. Это мастера так называемой Барбизонской школы, современники Боголюбова. И Эрмитаж, и Академия художеств в Санкт-Пе-тербурге стали первыми «высочайшими пожертвователями» музея. Покровитель Боголюбова Александр III разрешил отобрать из запасных фондов Эрмитажа некоторое количество картин. Вкус не подвел художника. Картины были отобраны первоклассные, среди них - шедевр младшего современника Рафаэля и Микеланджело Джорджо Вазари «Триумф Вакха». Качественный уровень русского отдела уступал зарубежному вплоть до 1920-х годов. Впрочем, после революции 1917 года началось централизованное пополнение собраний музея. «Донорами» нередко становились крупнейшие столичные хранилища (ГМИИ, Русский музей, Третьяковская галерея, тот же Эрмитаж), которые по прихоти партийных чиновников почему-то срочно потребовалось «разукрупнять». Именно тогда в саратовском музее оформились отделы искусства XVIII века, первой половины XIX века, рубежа XIX–XX веков.

Картины великих саратовцев - Виктора Борисова-Муса-то-ва, Павла Кузнецова - приобретались в разные годы и с разным успехом. Произведений Борисова-Мусатова в музее не очень много. Собрание же картин Кузнецова - едва ли не лучшее в мире.

Кроме главного здания, которое несколько лет было закрыто на капитальную реставрацию, Радищевский музей имеет пять филиалов в Саратове и области. Самые известные из них - городская усадьба Виктора Борисова-Мусатова и дом Павла Кузнецова, которому сегодня угрожает офисное строительство на примыкающей территории. Кроме того, особым уважением и вниманием пользуется дальний областной филиал Радищевского музея - Художественно-мемориальный музей Кузьмы Петрова-Вод-кина на его родине в Хвалынске.

3. Красноярский культурно-исторический музейный центр

Что уникально:

Это единственный в России музей, умеющий быть чутким барометром актуальных артпроцессов.

Самая большая площадка современного искусства в Сибири - Красноярский музейный центр. Он радикально отличается от традиционных музеев тем, что не имеет огромной коллекции и по примеру мировых музеев современного искусства (Гуггенхайм) ведет активную культуртрегерскую работу. Бывший Красноярский филиал Центрального музея Ленина был преобразован в музейный центр в августе 1991 года. Поклонникам старины глубокой туда спешить незачем. А вот те, кто привык следить за острыми темами современной жизни, за судьбой национальных культур, сложными вопросами политики и религии, найдут для себя множество интересных проектов. В частности, с 1991 года Красноярский музейный центр методично занимается проблемами политических репрессий. В начатую в 2000 году программу «Память сердца» вовлекаются региональные музеи Сибири. В специальных экспедициях собираются данные о репрессированных священниках и ученых. Итогом становятся выставки, семинары.

Разобраться с советским прошлым помогает программа «Ленин и современность». Мало кто знает все памятники Ильичу, стоящие в Москве. Красноярцы же в ходе экспедиций заархивировали всю сибирскую лениниану, не упустив памятники, которые сохранились даже в небольших селениях и городах. Избегая тенденциозности оценок, сотрудники музея готовят новые проекты, в которых советское прошлое узнается через архивные атрибуты.

Главной формой общения с миром Красноярский музейный центр выбрал биеннале. Она проводится с 1995 года и подтверждает способность музея находиться в центре внимания не только Сибири, но и всей России. В рамках биеннале одновременно устраиваются более сорока выставок в гигантском, построенном в 80-е годы в стиле
советского модернизма музее. Приглашаются художники со всей страны. В VI Красноярской музейной биеннале, к примеру, участвовали многие московские мэтры, среди которых Александр Сорин, Константин Батынков и даже пытливый архивист русского мата Алексей Плуцер-Сарно, привезший в Красноярск несколько тысяч русских настенных печатных и рукописных объявлений постперестроечной эпохи. 17 сентября состоялось открытие VII Красноярской биеннале с интригующим названием «Чертеж Сибири». Участникам и гостям предлагается стать картографами и в реальных и воображаемых экспедициях испытать креативность сибирского пространства. Такая формулировка темы символична именно для Красноярского музейного центра, который хочет максимально разомкнуть пространство традиционного музея и вовлечь в арт-процесс всю географию Сибирского региона.

4. Литературно-мемориальный музей-заповедник А. П. Чехова (Мелихово)

Что уникально:

Это единственный у нас музей, в котором посетители чувствуют себя актерами театральной постановки Серебряного века.

В 2010 году отмечается 150 лет со дня рождения Чехова. Памятных мест, связанных с жизнью и творчеством писателя, не так уж мало. Два чеховских адреса находятся в Сахалинской области, есть домик в Таганроге, три памятных места в Крыму. К сожалению, мемориальный дом в Ялте находится в катастрофическом положении, музею требуется срочная реставрация. По контрасту самый благополучный и активно развивающийся чеховский музей находится в селе Мелихово, в 70 километ-рах от Москвы. «Имение мое плохонькое, но зато окрестности великолепные», - говорил Чехов о Мелихове.
Он жил здесь с 1892 по 1899 год. Тщательно отреставрированная в заботе об аутентичности восприятия усадьба уникальна тем, что дает шанс уяснить, как понимали пространство и время герои «Вишневого сада» и «Чайки». Неспешно умели жить. Не пытались «обнять необъятное». Ценили роскошь общаться со старым вязом как с почтенным добрым другом. Архитектура усадьбы напоминает декорации знаменитых чеховских пьес. Это не случайно. До Чехова Мелиховом владел художник Н. П. Сорохтин, который оформил главный дом в театральном вкусе. Вполне логично, что сегодня Мелихово знаменито своими театральными фестивалями, когда лучшие театры Москвы приезжают в усадьбу на уютную гастроль и ставят пьесы прямо в живых декорациях.

5. Государственный мемориальный и природный заповедник Музей-усадьба «Ясная Поляна»

Что уникально:

Ясная Поляна - единственный из российских музеев, где благодаря директору, потомку великого владельца старой усадьбы, восстановление былого уклада жизни превращено в азартную концептуальную акцию.

О реконструкции культурной атмосферы, инициированной когда-то великим именем, позаботилось руководство и другой знаменитой литературной усадьбы - Ясная Поляна в Тульской области. Разветвленная система филиалов, мощная хозяйственная структура позволили директору Ясной Поляны праправнуку Льва Толстого Владимиру Толстому превратить весь округ в пространство масштабного эксперимента по воссозданию близкой ко времени Льва Николаевича целостной среды общения и возрождению его этических и эстетических принципов. В частности, руководство музея даже тактично вмешалось в деятельность учебных заведений, расположенных в границах его филиалов, и влияет на культурный контекст через систему дополнительного образования, основанного на наследии и заветах писателя. Глобальный эксперимент «переформатирования» пространства жизни «по Толстому» включает и отлично придуманную туристическую инфраструктуру: современная гостинично-сервисная служба, которой ведает сам музей, этнотуризм, детский туризм и т.д. Традицией стали исторические реконструкции событий жизни семьи Толстого, а также проведение международных научных чтений и семинаров. По качеству и масштабу презентации культурного наследия с Ясной Поляной может сравниться лишь пушкинское Михайловское, где так же заботливо воссоздается атмосфера эпохи. Однако и у Михайловского, и у Ясной Поляны сегодня большие проблемы с реализацией жизненно необходимых музеям планов: государство отказывает им в праве ведения собственной, независимой экономической деятельности. К тому же на великолепные территории заповедников посягают разные застройщики, получившие добро у муниципальных властей.

6. Владимиро-Суздальский музей-заповедник

Что уникально:

Это единственное в России место, последовательно поддерживающее имидж города-музея.

Этот музейный комплекс включает главные памятники «старшего брата» Москвы - Владимиро-Суздальского княжества. В состав музея-заповедника входят памятники древних городов Владимира и Суздаля, а также резиденция князя Андрея Боголюбского село Боголюбово и заложенный в 1151 году Юрием Долгоруким первый белокаменный храм Владимиро-Суздальской Руси в селе Кидекша. Успенский и Дмитриевский соборы во Владимире, церковь Покрова на Нерли - лучшее, что было создано зодчими Северо-Восточной Руси до татаро-монгольского нашествия. Принадлежность музею помогает поддерживать храмы в хорошем состоянии. Однако именно Суздаль дает возможность оценить возвращение в историю не только локально, не только в жанре общения с отдельными шедеврами. Его пример открывает глаза на то, чем просто город отличается от города-музея. В просто городе улица - это улица, дом как дом. В городе-музее каждая улица - экспонат, каждый дом - артефакт. Ни в одном большом центре страны вы такого не встретите. Сравнить Суздаль можно лишь с фламандским Брюгге, бывшим в XV веке центром богатого и великолепного Бургундского герцогства. В обоих городах на три улицы приходится двадцать музеев (главные ансамбли Суздаля - кремль с памятниками XI - XVIII веков и Спасо-Евфимиев монастырь, построенный в XVI - XVII веках). В обоих городах архитектурный облик почти не менялся со Средних веков. Но самое главное сходство - в возможности живого общения с историей. Любой выставочный зал Суздаля перестает восприниматься колумбарием культуры, но ощущается частью естественного пространства жизни.

7. Ярославский государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник

Что уникально:

Это единственный российский музейный комплекс, хранящий добрый десяток архитектурных ансамблей большого города.

Ярославский музей-заповедник является одним из старейших музеев древнего искусства в России. Он был создан в 1865 году. Сегодня заповедник опекает первостатейные памятники: церкви средневековой Руси, являющиеся хрестоматийными для истории отечественного искусства. Прежде всего - Спасо-Преображенский собор одноименного монастыря. И собор, и монастырь можно назвать энциклопедией стиля XVI века: благодаря музею прекрасно сохранились архитектурный облик построенного в 1506–1516 годах храма, его фресковые росписи. Иконы и книги времени Ивана Грозного составляют экспозицию в бывших монастырских корпусах. Отдельный повод для гордости у музея - история, связанная с главным литпамятником Древней Руси «Словом о полку Игореве». Именно в архивах Спасо-Преображенского монастыря в конце XVIII века граф Александр Мусин-Пушкин обнаружил эту знаменитую эпическую поэму XII столетия. В бывшей монастырской трапезной развернута отдельная экспозиция, посвященная «Слову». Бонус посетителю главной, монастырской экспозиции музея - лучший в Ярославле вид на Волгу, что открывается со звонницы. Помимо монастыря в состав музея-заповедника входят ярославские храмы XVII века, построенные на деньги богатого местного купечества. Это церкви Николы Надеина, Рождества Христова, Ильи Пророка, Иоанна Предтечи, Богоявления. Своим великолепием памятники снискали славу эталонных для искусства позднего средневековья в России.

8. Государственный музей-заповедник «Петергоф»

Что уникально:

Петергоф - единственный из наших музеев, сумевший стать парадным портретом российского музейного дела.

Основанная Петром I царская резиденция Петергоф была национализирована и превращена в музей в 1918 году декретом Совета народных комиссаров. За советскую историю на долю Петергофа выпали трудные испытания: во время Второй мировой его наполовину уничтожили фашисты. Самоотверженные специалисты практически заново возводили дворцы, разбивали парки, строили гидравлическую систему фонтанов. Сегодня Петергоф выделяется среди других петербургских императорских резиденций прежде всего безупречным внешним видом, отменным сервисом и перфекционизмом ведущихся реставрационных работ. Перед нами тот случай, когда место красит человек. Директора Государственного художественно-архитектурного дворцово-паркового музея-заповедника «Петергоф» Вадима Знаменова можно назвать одним из лучших музейных директоров современной России. Помимо рачительной заботы о каждой постройке, каждом деревце, каждом фонтане Петродворца Знаменов привел в порядок и другую петергофскую резиденцию - Александрию, дачу Николая I и его жены Александры Федоровны с чудеснейшим неоготическим дворцом Коттедж. Кроме того, Знаменову удалось возродить до недавнего времени неузнаваемо перестроенный деревянный
Путевой дворец Петра I, что стоит на Петергофской дороге. Классные реставраторы реконструировали дворец и разбитый по проекту Растрелли в середине XVIII века сад с фонтанами. Сегодня в ведение «империи Знаменова» отписали и Ораниенбаум - проблемную в плане сохранности и менеджмента резиденцию закадычного друга Петра I князя Александра Даниловича Меншикова, единственную не подвергшуюся разрушению фашистами в годы Великой Отечественной войны.

9. Самарский художественный музей

Что уникально:

Музей тщательно собирал коллекцию русского авангарда…

Самарский художественный музей - единственный в стране, в котором работу директора можно приравнять к подвигу разведчика.

В этом году Самарский художественный музей празднует два юбилея: 110 лет музейной коллекции и 70 лет со дня основания. Гордость музея - коллекция русского авангарда и современного искусства. Заслуга ее формирования и сохранения принадлежит Анэтте Басс, чью миссию по спасению авангарда и поддержке новых направлений в искусстве можно сравнить разве что с деятельностью легендарного директора Русского музея Василия Пушкарева, спасавшего картины Малевича, Татлина и Филонова в самые суровые годы советской реакции. Анэтта Басс руководила музеем с 1958 по 2006 год - год своей кончины - и главной в своей работе сделала тему русского авангарда. В итоге за годы ее работы в музее фонд нового искусства стал одним из самых представительных среди российских галерей: там встречаются практически все главные имена 1910–20-х годов. Спасать авангард в годы запретов Анэтте Басс и ее коллегам приходилось весьма хитроумными способами. В частности,приговоренную к уничтожению кубофутуристическую картину Малевича 1913 года «Жизнь в большой гостинице» сотрудники прятали в запасниках, буквально рискуя карьерой и благополучием. Благодаря энергии Анэтты Басс и ее единомышленников удалось выбить для музея прекрасное здание эпохи модерн в центре города. В селе Ширяево, недалеко от того места, где Репин писал «Бурлаков на Волге», по инициативе руководства Самарского музея был открыт филиал - Дом-музей Ильи Репина. Теперь молодые самарцы устраивают в Ширяеве международную биеннале современного искусства.

10. Краснодарский краевой художественный музей имени Ф. А. Коваленко

Что уникально:

Краснодарский музей - единственный из музеев России, дающий надежду на стабилизацию культурной жизни Северного Кавказа.

Здесь отличная коллекция русской живописи классического периода

Этот музей - один из старейших музеев русского искусства на Юге России. Он был открыт в 1904 году. Основу экспозиции составила частная коллекция, собранная краснодарским купцом и меценатом Федором Коваленко и переданная в дар городу. Музей может похвастаться первоклассным собранием древних икон и русской живописи классического периода, симпатичными разделами западноевропейского и восточного искусства. Гордость - крупнейшая на юге России коллекция отечественного авангарда начала XX века. Авангард в Краснодаре появился благодаря профессиональным и личным качествам возглавлявшего музей в 20-е годы выпускника историка Р. К. Войцика. Он дружил со многими художниками, и они охотно делились с музеем своими работами. Сегодня музей увлеченно продвигает проекты с участием молодого поколения. В апреле 2007 года в Краснодарском музее открылась выставка «Молодая палитра» - итоговая экспозиция грантового конкурса, учрежденного Минкультом, благотворительным фондом и администрацией края среди только что получивших профессиональное образование художников. Поскольку активность работы с современным искусством в Краснодаре (как, впрочем, и в большинстве городов России) близка нулю, конкурс и выставка преследуют благородную цель стимулировать процесс интеграции молодых в актуальный художественный контекст и в конечном счете пополнить фонды музея новыми работами.

Фото: Федор Савинцев для «РР»; Юрий Иващенко/Agency.photographer.ru для «РР» ; Дмитрий Шордаков для «РР»; Алексей Майшев для «РР»; Александр Кузнецов/Agency.photographer.ru для «РР»; Олег Никишин/Epsilon; Сергей Максимишин; Алексей Царев для «РР»; Интерпресс

Достопримечательности

49229

Ещё одним подтверждением уникальности российской столицы стало огромное количество музеев, охватывающих самые разные аспекты истории, науки и искусства. Особого внимания заслуживают крупнейшие культурные учреждения, являющиеся хранителями исключительных обширных коллекций и заслуженно считающиеся национальным достоянием страны. В нашем гиде собрано 20 главных московских музеев, посещение которых позволит прикоснуться к богатейшему интеллектуально-духовному и материальному наследию Прошлого.


Самый знаменитый музей национального искусства в России и один из лучших художественных музеев в мире - Третьяковская галерея - ведёт свою историю с 50-х годов XIX столетия. Именно тогда потомственный купец, предприниматель и меценат П.М. Третьяков начинает собирать работы русских художников, предполагая в скором будущем создать первый общественный музей изящных искусств в стране. Для этой цели Павел Михайлович перестраивает и расширяет собственный дом в Лаврушинском переулке, который в 1892 году вместе с имеющимися в нём коллекциями передаёт городу. Сегодня это главное здание Третьяковской галереи, где представлена древнерусская иконопись, русская живопись, графика, скульптура и художественные изделия XVIII - начала XX веков.

Экспозицию музея составило несколько тематических разделов, посвящённых отдельным периодам в истории развития отечественного изобразительного искусства. Здесь выставлены легендарные творения Андрея Рублёва и Феофана Грека, известные полотна великих мастеров - И.Е. Репина, В.И. Сурикова, И.И. Шишкина, В.М. Васнецова, И.И. Левитана… Не менее интересно яркое и многообразное собрание работ выдающихся русских живописцев рубежа XIX-ХХ столетий.

Кроме исторического здания в Лаврушинском переулке музейное объединение «Государственная Третьяковская галерея» включает: Музей-храм Святителя Николая в Толмачах, Дом-музей В.М. Васнецова, Музей-квартиру А.М. Васнецова, Музей-мастерскую А.С. Голубкиной, Дом-музей П.Д. Корина, а также Третьяковскую галерею на Крымском Валу.

Читать полностью Свернуть

Музей, Достопримечательность, Галереи и выставки

Музейное здание с огромными экспозиционными залами было построено на Крымском Валу в 1983 году и согласно первоначальному замыслу, возникшему ещё в 60-е годы прошлого века, предназначалось для Государственной картинной галереи СССР. А уже в 1986 году учреждение, сосредоточившее в своих стенах произведения отечественных художников XX столетия, вошло в состав Всесоюзного (а позднее - Всероссийского) объединения «Государственная Третьяковская галерея».

Сегодня помимо постоянной экспозиции «Искусство XX века», представляющей весь широкий спектр художественных течений ушедшей эпохи, в Галерее можно посетить сменные выставки, наиболее полно освещающие творчество того или иного автора, либо посвящённые определённой теме или направлению в изобразительном искусстве данного исторического периода. Кроме того, здесь осуществляются крупные выставочные проекты на стыке философии, искусства и науки, не имеющие жёстких хронологических и географических рамок; проводятся мастер-классы с выдающимися деятелями современности. С 2002 года в здании Третьяковкой галерее на Крымском Валу работает Творческая мастерская, реализующая образовательные программы как для детей, так и для взрослых.

Стоимость посещения: взрослый билет - 400 рублей, имеются льготы

Читать полностью Свернуть


Наиболее полное наглядное представление о многовековой истории Государства Российского даёт масштабная экспозиция Исторического музея. Началом формирования уникальной коллекции стал указ императора Александра II от 1872 года о создании музея, специально для которого на Красной площади было построено новое краснокирпичное здание в псевдорусском стиле. Проект выполнил выдающийся русский архитектор В.О. Шервуд в соавторстве с инженером А.А. Семёновым. В 1883 году Императорский Российский Исторический музей распахнул свои двери.

С тех пор учреждение не раз меняло название и внутреннее наполнение в соответствии с историческими и политическими событиями, происходящими в стране. Глобальная реставрация музея завершилась к началу 2000-х годов, в результате чего зданию был возвращён его первоначальный облик, восстановлены исторические интерьеры. На сегодняшний день музейное собрание насчитывает более 5 миллионов предметов, иллюстрирующих политику, экономику, культуру России с древнейших времён до начала XX столетия. В Парадных Сенях музея на потолке посетители смогут увидеть «Родословное древо государей Российских», выполненное известным мастером середины XIX века Ф.Г. Тороповым. Экспозиция, занимающая два этажа, распределена по хронологическому принципу: каждый зал посвящён определенной эпохе. Среди исторических реликвий - орудия труда и предметы быта, древние рукописи и старопечатные книги, изобразительные материалы и письменные источники, одежда и оружие, старинные печати, монеты и многое другое. Прошлое страны предстаёт здесь во всём своём многообразии и величии.

Стоимость входного билета для взрослых посетителей - 350 рублей, имеются льготы

Читать полностью Свернуть


Хранителем крупнейшей коллекции зарубежного изобразительного искусства является Государственный музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина, открывшийся в 1912 году как Музей изящных искусств им. императора Александра III. Его основателем выступил учёный-филолог и искусствовед, профессор Московского университета И.В. Цветаев, руководивший учреждением в первые годы его существования. Нынешнее наименование музей приобрёл в 30-е годы прошлого столетия.

Современный музейный комплекс ГМИИ им. А.С. Пушкина образуют несколько филиалов, занимающих разные строения: Галерея искусства стран Европы и Америки XIX–XX веков, Музей личных коллекций, Мемориальная квартира Святослава Рихтера, Учебный художественный музей им. И.В. Цветаева. Мы же остановимся несколько подробнее на основной экспозиции, размещённой в главном здании музея.

Само сооружение в стиле неогрек, возведённое по проекту знаменитого зодчего Р.И. Клейна, представляет собой памятник архитектуры начала XX столетия. Двухэтажное здание располагает 30 залами, чьи экспонаты познакомят посетителей с искусством Древнего мира, искусством западноевропейского Средневековья и Возрождения, живописью художников европейских стран XVII - начала XIX веков. Одним из красивых залов музея стал Греческий дворик, где собраны слепки с сохранившихся античных статуй и рельефов. Не менее интересен Итальянский дворик, архитектура которого воспроизводит внутренний дворик палаццо Барджелло во Флоренции: здесь вы увидите шедевры европейкой скульптуры XIII –XVI веков. Отдельные залы посвящёны величайшим творцам - Микеланджело и Рембрандту.

Помимо экскурсий по постоянной экспозиции, в музее проводятся сменные тематические выставки, лекции, концерты и другие культурные мероприятия.

Стоимость входного билета для взрослых - от 300 до 600 рублей, имеются льготы

Читать полностью Свернуть

Достопримечательность, Музей, Религия, Памятник архитектуры

Один из главных символов столицы - Собор Покрова Пресвятой Богородицы на рву, известный также как Собор Василия Блаженного, - это не только знаменитый памятник архитектуры XVI века и действующий православный храм, но и один из крупнейших музеев страны.

Покровский собор был возведён в 1555–1561 годах по приказу Ивана Грозного в честь взятия Казани. С историей его создания связано множество легенд, а точное авторство проекта уникального архитектурного ансамбля до сих пор не установлено. Собор, высота которого достигает 65 метров, имеет сложную и вместе с тем чётко продуманную структуру. Первоначально на едином высоком основании было возведено восемь церквей, завершающихся цветными узорчатыми луковичными главами и сгруппированных вокруг возвышающегося храма Покрова Богородицы, увенчанного восьмигранным шатром. В 1588 году к сооружению была пристроена десятая невысокая церковь в честь Василия Блаженного, давшая второе название собору. Все церкви объединены двумя галереями - внутренней и внешней обходной. Ввиду масштабности и сложности конфигурации «музейного здания» посещение собора рекомендуется в сопровождении экскурсовода, с помощью которого вы не только не заблудитесь, но и узнаете интересные подробности создания древнего храма, получите более полное представление о хранящихся в нём многочисленных реликвиях.

Стоимость входного билета для взрослых - 350 рублей, имеются льготы

Читать полностью Свернуть

Музей, Достопримечательность, Памятник архитектуры, Исторический памятник

Начало музейной деятельности на территории Московского Кремля было положено открытием в 1806 году музея-сокровищницы - Оружейной палаты. Уже после революции список музеев страны пополнили кремлёвские соборы - Успенский, Архангельский, Благовещенский, а также Патриаршие палаты, Ансамбль колокольни «Иван Великий», Церковь Ризположения.

Здания, где разместились музейные экспозиции, являются значимыми памятниками истории и архитектуры, старейшие из которых относятся к концу XV столетия. Во многих культовых и светских постройках сохранилось внутреннее убранство XVI - середины XIX века. Собрание музеев Кремля составили произведения, представляющие самые разные жанры искусства и так или иначе повествующие о парадном церемониале российских самодержцев, а также памятники иконописи, старинные рукописи, старопечатные книги, редкие фотографии. Среди особенно ценных коллекций - собрание русского и зарубежного художественного металла, коллекция государственных регалий, коллекция исторического конского снаряжения, коллекция старинных экипажей российских правителей.

Музей-заповедник «Московский Кремль» - это и крупный культурный и научно-просветительский центр. Здесь проходят всероссийские и международные конференции и семинары, реализуются лекционные и образовательные программы, проводятся творческие конкурсы, концерты и музыкальные фестивали.

Стоимость посещения для взрослых - от 250 до 700 рублей

Читать полностью Свернуть

Музей, Достопримечательность

В здании Оружейной палаты находится самый богатый музей страны - Алмазный фонд России. В его коллекцию вошли предметы из фонда Гохрана - федерального органа, управляющего государственными драгоценностями. Современное учреждение (Гохран) было образовано в 1920 году, однако формирование ценного собрания началось ещё в начале XVIII столетия при Петре I, издавшем указ о хранении «вещей, принадлежащих государству». На протяжении всего последующего правления династии Романовых российская сокровищница пополнялась разнообразными изделиями, представляющими сегодня не только материальную и художественную ценность, но и историческую значимость.

Гости музея имеют уникальную возможность увидеть поражающие своим великолепием регалии верховной власти (императорскую корону, скипетр, державу, ордена и знаки) и настоящие шедевры ювелирного искусства, полюбоваться естественной красотой самородков благородных металлов и редких образцов драгоценных камней.

Стоимость входного билета для взрослых - 500 рублей, имеются льготы

Читать полностью Свернуть

Музей, Достопримечательность, Памятник архитектуры

Русская литература, как величайший феномен отечественной культуры стала главным объектом Государственного литературного музея, основанного в 1934 году. В настоящее время учреждение является одним из крупнейших в своём роде музеев мира. Его деятельность нацелена на всестороннюю и глубокую презентацию русской литературы, её истории, начиная с момента возникновения и становления и заканчивая днём сегодняшним. Успешному достижению поставленной задачи способствует обширное собрание, включающее подлинные авторские рукописи и архивы писателей, редчайшие образцы книг, произведения изобразительного искусства, личные вещи выдающихся литераторов, документы, фотографии, звукозаписи и многое другое. На основе музейной коллекции ГЛМ было создано 11 мемориальных отделов, расположенных в отдельных зданиях Москвы и Подмосковья, и один филиал в Кисловодске.

Работа музея не исчерпывается экспозиционно-выставочными проектами. Его отделы часто становятся местом проведения творческих встреч, литературных вечеров, концертов и спектаклей.

Стоимость посещения для взрослых - 250 рублей, имеются льготы

Читать полностью Свернуть

Музей, Достопримечательность

Во второй половине XIX века, впрочем, как и сегодня, одной из самых актуальных общественных потребностей России являлось распространение естественнонаучных и технических знаний, на что и были направлены всероссийские промышленные выставки. Экспонаты отделов Политехнической выставки 1872 года составили основу коллекции Музея прикладных знаний, впоследствии преобразованного в Политехнический музей.

С каждым годом учреждение расширяло сферу своих интересов, переставая быть лишь собирателем и хранителем многочисленных приборов и устройств, иллюстрирующих эволюцию технической мысли, а становясь популяризатором науки в самых разных областях. В скором времени музей готов предстать перед посетителями в обновлённом виде. В главном здании откроются три тематические галереи: «Энергия», «Информация», «Материя». Реконструкции подверглось не только историческое сооружение, но и сама концепция учреждения, открытого для экспериментов и стремившегося объединить воедино технические достижения прошлого, современные исследования и научные перспективы.

На время реконструкции главного здания открыта временная экспозиция музея на территории ВДНХ.

Стоимость посещения для взрослых - 300 рублей, имеются льготы

Читать полностью Свернуть

Музей, Достопримечательность, Памятник архитектуры

Традиционные понятия «Запад» и «Восток» заключают в себе не только географическую принадлежность, а целые миры, со своим особым восприятием окружающей действительности, со своей неповторимой культурой. Решение извечной проблемы об отношении России к тому или иному миру оставим для учёных-историков и философов, для себя же отметим, что в отличие экстравертного Запада, закрытый Восток всегда привлекал нас своей загадочностью, мудростью и утончённостью. Одним из лучших способов познания тайн восточных цивилизаций остаётся искусство, которому и посвящён данный московский музей.

Государственный музей Востока (первоначально - «Ars Asiatica») появился в 1918 году. За его почти вековой жизненный путь была собрана крупнейшая коллекция археологических экспонатов, произведений разных видов изобразительного искусства и декоративно-прикладного творчества более чем 100 стран. Здесь представлено искусство Дальнего и Ближнего Востока, Центральной Азии, Кавказа и Казахстана, Юго-восточной Азии, Бурятии, Чукотки и др. Древние свитки, старинные ювелирные украшения, предметы быта и орудия разных эпох, средневековая скульптура, традиционная и современная живопись - это далеко не полный перечень предметов, хранящихся в музее. Особое место в экспозиции занимает наследие Николая и Святослава Рерихов - выдающихся русских художников и общественных деятелей, которые внесли большой вклад в масштабное изучение и творческое освоение культуры Востока.

Стоимость входного билета для граждан РФ - 250 рублей, для иностранных граждан - 300 рублей; имеются льготы

Читать полностью Свернуть

Музей, Достопримечательность

Достижения Советского Союза в освоении космического пространства были увековечены вскоре после первого полёта человека в космос: в 1964 году рядом с главным входом ВДНХ был возведён монумент «Покорителям космоса». А в 1981 году, к 20-летию этого знаменательного события, в основании памятника открылся Мемориальный музей космонавтики. Его фонды составили образцы космической техники, документы, фото- и киноматериалы, мемориальные вещи конструкторов и космонавтов, нумизматическая и филателистическая коллекции, произведения изобразительного искусства, соответствующие направлению учреждения.

В 2009 году завершилась масштабная реконструкция музейного пространства, увеличившая его площади и кардинально преобразившего его облик с помощью современных музейных технологий. Среди последних новшеств - интерактивные экспонаты: тренажёр космического корабля, полноразмерный макет фрагмента космической станции, интерактивная кабина «Буран-2», а также выполненный в миниатюре Центр управления полётами, откуда можно наблюдать за перемещениями МКС. Кроме того, желающие могут принять участие в виртуальной экскурсии-викторине «Космотрек».

Стоимость входного билета - 200 рублей, имеются льготы

Читать полностью Свернуть

Музей, Достопримечательность, Памятник архитектуры

Первый в России музей, полностью сосредоточенный на современном искусстве, появился в Москве в 1999 году. Его создателем выступил известный скульптор и живописец, Президент Российской академии художеств Зураб Церетели, чья личная коллекция послужила основой музейного собрания, активно пополняющегося в дальнейшем.

Сегодня весьма представительная коллекция музея охватывает период в развитии отечественного и зарубежного искусства, начиная с начала XX века до наших дней. Постоянная экспозиция располагается в главном здании музея на Петровке - в бывшем усадебном особняке конца XVIII столетия, возведённом по проекту знаменитого архитектора Матвея Казакова. Учреждение имеет ещё четыре открытые выставочные площадки (филиала): в Ермолаевском переулке, на Тверском бульваре, на Гоголевском бульваре и на Большой Грузинской улице.

Историческую часть собрания образуют работы классиков русского авангарда - К. Малевича, М. Шагала, В. Кандинского, Д. Бурлюка и многих других. Один из разделов экспозиции отражает дальнейшее развитие «передового» течения, а именно творчество нонконформистских художников 60–80-х годов XX века. Наряду с картинами отечественных авторов в музее можно увидеть произведения зарубежных мастеров - П. Пикассо, Ф. Леже, Х. Миро, С. Дали и других. Большое внимание уделено представителям «актуального искусства» - новаторского современного художественного творчества. Помимо традиционных жанров - живописи, графики, скульптуры, в музее собраны инсталляции, арт-объекты и фотографии.

Стоимость входного билета в зависимости от выставочной площадки: от 150 до 500 рублей, имеются льготы

Читать полностью Свернуть

Парк, Достопримечательность, Дворцово-парковый ансамбль, Памятник архитектуры, Исторический памятник

Первые упоминания о поселении относятся ко второй четверти XIV столетия. В XVI веке Василий III, а затем Иван IV возводят здесь церкви, сохранившиеся до наших дней. Расцвет Коломенского приходится на время правления Алексея Михайловича (1629–1676). Тогда здесь появились дворцы, палаты, были разбиты сады. Позднее в загородной резиденции жил юный Пётр I, устраивавший неподалёку знаменитые «потешные бои». Дальнейшие правители вносили свои изменения в облик дворцово-паркового ансамбля, многие постройки которого не были утрачены. В 1923 году на территории усадьбы был основан музей, положивший начало исследованию и восстановлению древних памятников.

Бывшая царская резиденция и подмосковное село, а ныне - историко-архитектурный и природно-ландшафтный музей-заповедник «Коломенское» неизменно привлекает туристов со всего мира. Музей поражает своими масштабами, большим количеством уникальных памятников истории и архитектуры, богатейшей многопрофильной коллекцией артефактов, красотой окружающей природы. За последние годы в Коломенском был сформирован этнографический комплекс, включающий конюшню и кузницу, усадьбы коломенского крестьянина и пасечника с пасекой, водяную мельницу. Ведущим направлением современного учреждения является создание интерактивных форм, способствующих погружению посетителей в историческую атмосферу.

Вход на территорию музея-заповедника свободный. Стоимость посещения отдельной экспозиции - 100 рублей, имеются льготы

Читать полностью Свернуть

Музей, Достопримечательность, Памятник архитектуры

Это первый в Европе музей, специализирующийся на архитектурном наследии. Учреждение было основано в 1934 году Заслуженным архитектором СССР, Академиком архитектуры А.В. Щусевым, являющимся в то время одним из самых востребованных зодчих Москвы. С 1945 года музей располагается в бывшей усадьбе Талызина. Само здание, зафиксированное в «Архитектурных альбомах» М.Ф. Казакова, представляет собой выдающийся памятник русского классицизма.

Главным объектом исследования, собирания и экспонирования музея стала тысячелетняя история отечественной архитектуры. В его коллекцию вошли многочисленные чертежи и макеты, гравюры и литографии, произведения изобразительного и декоративно-прикладного искусства, предметы интерьера, образцы строительных материалов, малые архитектурные формы, фрагменты утраченных памятников и многое другое. Особую ценность представляют авторские модели архитектурных сооружений, уникальные негативы и позитивы памятников градостроительства, собрание мебели середины XIX столетия.

Экскурсии проводятся как по экспозициям и музейному комплексу, так и по улицам столицы. В музее работает лекторий, предлагающий различные варианты изучения или знакомства с историей и теорией мировой архитектуры. Здесь регулярно проходят встречи с выдающимися зодчими современности, демонстрирующими свои творческие концепции.

Стоимость входного билета - 250 рублей, имеются льготы

Читать полностью Свернуть

Музей

Истории, археологии, культурным традициям российской столицы посвящён не один музей, а целое объединение, включающее пять разнообразных отделов. Основной же площадкой одного из старейших культурный учреждений Москвы с 2009 года стал комплекс «Провиантские склады» - памятник архитектуры первой половины XIX столетия.

Экспозиция музея позволяет взглянуть на легендарный город с самых разных сторон, проследить его стремительную эволюцию с древнейших времён до текущего момента. Здесь представлены археологические находки, предметы быта и одежда москвичей в разные исторические эпохи, произведения искусства, архивы выдающихся историков города, редчайшие книжные издания, фотографии и документы. Наряду с экспозиционно-выставочной деятельностью учреждение организует проведение лекций, познавательных творческих занятий для детей.

Во внутреннем дворе комплекса проходят фестивали, концерты и праздничные мероприятия. В музее открыт Центр документального кино, где осуществляются показы документальных фильмов, образовательных и научно-популярных картин, трансляции спектаклей.

Стоимость входного билета - от 200 до 400 рублей, имеются льготы

Читать полностью Свернуть

Музей, Достопримечательность

В день 50-летия Победы в Великой Отечественной войне в мемориальном комплексе Победы на Поклонной горе был открыт музей, воспевающий Подвиг великого народа. Центральное место в музее занимают монументальные залы, где увековечены имена героев войны: зал Славы, зал Памяти и скорби, зал Полководцев.

Военно-историческая экспозиция, разместившаяся на территории общей площадью более 3 тысяч кв.м., состоит из девяти тематических разделов, подробно раскрывающих основные этапы пути к Победе. Среди экспонатов - оружие и боевая техника, военное снаряжение, награды и фронтовые письма, исторические документы и фотографии. В художественной галерее музея собраны живописные полотна, скульптурные и графические работы. Особый интерес представляют диорамы, посвященные главным стратегическим операциям ВОВ и воссоздающие атмосферу военного времени. Экспозиция, расположенная под открытым небом в Парке победы, также состоит из нескольких разделов: «Инженерные сооружения», «Военно-автомобильная дорога», «Артиллерия», «Бронетехника», «Авиатехника», «Военно-морской флот». Здесь посетители увидят свыше 300 образцов тяжёлой техники и вооружения СССР и её союзников, трофейную технику стран-противников.

В 1984 году здесь возник Музей декоративно-прикладного искусства народов СССР. Однако поистине второе рождение несостоявшаяся императорская резиденция получила в 2000-х годах. В ходе масштабной реставрации были восстановлены не только исторические фасады архитектурных сооружений, но и заново выполнена их внутренняя отделка в стиле XVIII столетия, воссоздан Оранжерейный комплекс. Сегодня помимо коллекции декоративно-прикладного искусства учреждение имеет богатое собрание произведений русского и западноевропейского художественного наследия XVIII - начала XX веков. Музей-заповедник включает следующие объекты: Большой Царицынкий дворец, Малый Царицынский дворец, Оперный дом, Хлебный дом (Кухонный корпус), Кавалерские корпуса, Оранжереи, ворота и мосты. В зданиях музея регулярно проходят сменные тематические выставки, концерты и музыкальные фестивали.

Стоимость комплексного билета на все экспозиции - 650 рублей, имеются льготы

В настоящее время ведётся работа по обновлению постоянной экспозиции, которую к 2016 году пополнит ещё один раздел «Россия XXI век: вызовы времени и перспективы развития». К 100-летию ГЦМСИР готовится масштабный выставочный проект, направленный на осмысление революционных событий прошлого века.

Кроме основного здания музейное объединение включает четыре филиала в Москве - музеи «Пресня» и «Подпольная типография 1905–1906 гг.», мемориальную квартиру Г.М. Кржижановского, музей-галерею Е. Евтушенко, а также два мемориальных комплекса в Смоленской и Тверской областях.

Стоимость посещения: 250 рублей, имеются льготы

Читать полностью Свернуть

Музей, Театр

Завершить наше «путешествие» по главным столичным музеям мы хотим рассказом о таком уникальном явлении российской культуры, как Государственный центральный театральный музей имени А.А. Бахрушина. Это старейшая и крупнейшая в стране организация, специализирующаяся на истории развития сценического искусства и привлекающая театралов со всего мира.

Музей был создан в 1894 году. Основу собрания составила личная коллекция предпринимателя и благотворителя А.А. Бахрушина, стремящего с помощью реликвий театральной жизни представить историю отечественного театра с момента его зарождения. Современные фонды музея хранят свыше 1,5 миллионов предметов, иллюстрирующих основные этапы истории развития театра. Что же здесь можно увидеть? Эскизы костюмов и сами театральные наряды разных эпох, эскизы и макеты декораций известных мастеров сценографии, портреты и фотографии легендарных исполнителей, программы и афиши спектаклей, редкие издания и рукописные материалы по театральному искусству, предметы театрального быта и многое другое.

Помимо экскурсий по постоянной экспозиции музей предлагает свои гостям посетить многочисленные выставки, увлекательные лекции по истории театра, концерты, творческие вечера и встречи с известными артистами.

Читать полностью Свернуть

Посмотреть все объекты на карте

Популярный сайт TripAdvisor предложил своим читателям список лучших музеев, составленный по отзывам путешественников. Именно музеи содержат огромное количество информации, по которой можно изучать историю и культуру страны. Ознакомившись со списком самых лучших из них, путешественники выберут тот, который непременно стоит посетить.

Музей "Те Папа Тонгарева" в Веллингтоне

Расскажет о народах, живших в этих местах, их истории, обычаях, культуре и традициях. Можно познакомиться с миром флоры и фауны. Достоянием является экспонат - огромный кальмар.

Музей латиноамериканского искусства


Находится в городе Буйнос-Айресе, работает с 2001 года. В основу коллекции легли частные собрания произведений искусства Константини Эдуарда.

Музей терракотовых воинов и лошадей Цинь, Китай


Имеет площадь 16 гектаров, расположен непосредственно на месте раскопок. Всего 3 павильона. Экскурсоводы рекомендуют начать своё путешествие со второго шатра. В нем находятся разрушенные временем фигуры воинов. Вы не найдёте одинаковых лиц.

Яд ва-Шем на Горе Памяти, Иерусалим, Израиль


Мемориал, посвящённый памяти жертв Холокоста. Основан в 1953 году. Увековечивает память о евреях, которые стали жертвами нацизма.

Национальная галерея искусства

Расположена в Вашингтоне. Коллекция насчитывает более 1200 картин, также представлены скульптуры, фотографии, графика. Основана в 1937 году. Здание, в котором расположена галерея, построено в неоклассическом стиле 1941 году.

Инхотим, Брумадинью, Бразилия

Здесь можно увидеть лучшие экспонаты современного искусства.

Институт Рикардо Бреннана

Расположен в здании, построенном в 15 веке в стиле тюдор, окружённом прекрасным садом. Посетители могут увидеть самую большую в Бразилии коллекцию оружия. Находится в городе Ресифи, Бразилия.

Национальный музей авиации и космонавтики

Считается самым большим аэрокосмическим музеем в мире. Создан в 1946 году. Представлено более 50 тыс. различных экспонатов, расположенных в двух зданиях. Находится в Вашингтоне.

Гетти центр

Впустил первых посетителей в 1997 году. Туристы посещают его, чтобы увидеть знаменитые картины европейских мастеров до ХХ века. Расположен в Лос-Анджелесе.

Пергамский музей, Берлин, Германия

Основан в 1901 году. Объединяет три музея: Античный, Исламского искусства и Переднеазиатский.

Национальный музей Второй мировой войны

Туристы могут своими глазами увидеть боевую технику, которая приблизила победу над фашизмом. Расположен в Новом Орлеане.

Галерея Академии, Флоренция, Италия

Основана в 1561 году. Именно здесь хранится известная статуя «Давид» Микеланджело.

Музей Ван Гога, Амстердам, Нидерланды

Работает с 1973 года.

Британский музей

Ведет свою работу с 1753 года.

Музей Акрополя

Открытие нового музея состоялось в 2009 году в Афинах.

Национальный музей антропологии

Имеет в своём фонде уникальную коллекцию экспонатов, которые относятся к доколумбовской эпохе. Находится в Мехико.

Музей-корабля "Васа", Стокгольм, Швеция

Это корабль, построенный в 17 веке и сохранившийся до наших дней.

Рейксмузеум, Амстердам, Нидерланды

Основал галерею брат Наполеона Бонапарта в 1808 году. Здесь можно насладиться творчеством голландских художников 15-19 веков.

Национальная галерея в Лондоне

Находится на Трафальгарской площади в Лондоне. В фонде находятся более 2 тысяч картин, написанных западноевропейскими мастерами 13-20 веков.

Государственный Эрмитаж в Санкт-Петербурге

Основан в 1764 году. Крупнейший музей в России.

Лувр, Париж, Франция

Основан в 1792 году.

Музей Прадо

Здание относят к позднему классицизму. Хранит произведения итальянских мастеров живописи, фламандских и испанских. Находится в Мадриде.

Художественный институт Чикаго, Чикаго, Иллинойс

Галерея известена коллекцией картин импрессионистов.

Музей Орсе

В основе фонда музея находятся картины импрессионистов и постимпрессионистов. Расположен в Париже.

Музей Метрополитен

В основе музея три частные коллекции. Сегодня фонд музея насчитывает более 2 тыс. произведений живописного искусства. Расположен в Нью-Йорке. Основан в 1870 г.