Автобиография
Первый концерт состоялся в Афганистане, вечером 19 ноября 1985 года в солдатском клубе 350-го гвардейского парашютно-десантного полка. 19 ноября стало днём рождения ансамбля.
Добавлен Альбом 2005 года Посвящение

Первый состав:
Руководитель ансамбля - секретарь комитета ВЛКСМ полка капитан Сергей Яровой
Командир отделения сержант Сергей Исаков
Механик - водитель боевой машины рядовой Игорь Иванченко
Рядовой Тарих Лыссов, единственный из полкового оркестра
Cтаршина роты, прапорщик Олег Гонцов

Все участники группы были награждены орденами и медалями за участие в боевых действиях. С первого концерта, который состоялся 19 ноября 1985 года, художественным руководителем ансамбля является тогда капитан, а ныне полковник Сергей Федорович Яровой.

С ноября 1985 г. по февраль 1987 г. группа выступила с концертами перед многими частями Ограниченного контингента Советских войск в Республике Афганистан, в Посольстве СССР, торговом представительстве, в управлениях афганских КГБ и МВД, а также в Политехническом институте Кабула.

В марте 1987 г. группа участвовала в третьем туре Всесоюзного телевизионного конкурса «Когда поют солдаты». Выступление десантного ансамбля «Голубые береты» шло прямо из Кабула посредством телемоста и стало сенсацией. Победа в конкурсе была безоговорочной.

Летом 1987 г. записан первый диск-гигант, который в кратчайший срок стал «платиновым». Эта пластинка, как показал опрос ТАСС, вошла в десятку самых популярных в стране. В октябре 1987 г. ансамбль впервые приехал в Москву, участвовал в концертах на самых престижных площадках столицы - в концертном зале «Россия», Кремлевском дворце, Театре эстрады, Лужниках, «Олимпийском».

В феврале 1988 г. ансамбль стал победителем финала первого Всесоюзного телевизионного конкурса «Когда поют солдаты».

После записи винилового диска-гигантаи победы во Всесоюзном телевизионном конкурсе «Когда поют солдаты» в 1987 году, ансамбль приобретает широкую известность у зрителей и слушателей на всей территории Советского Союза.


Решением политического отдела Воздушно-десантных войск C 1988 года - ансамбль располагался под Москвой в военном городке 196-го отдельного полка связи ВДВ (ныне 38-й отдельный полк связи) в пос.Медвежьи Озера, при этом оставаясь самодеятельным, группа успешно гастролирует по городам СССР, давая концерты в дальних и ближних воинских гарнизонах, на флотах, пограничных заставах, становясь одним из самых популярных армейским творческим коллективом.

В августе 1991 года Приказом Министра обороны СССР утверждено штатное расписание отдельного концертного ансамбля ВДВ «Голубые береты». В 1994 году Приказом Министра обороны РФ генерала Армии П. С.

Грачёва утверждено «Положение о концертном ансамбле ВДВ «Голубые береты» в составе 47-го Ансамбля песни и пляски ВДВ»

С 1991 года ансамбль является профессиональным коллективом Министерства обороны, Воздушно-десантных войск. Стабилизируется состав «Голубых беретов».


До этого времени в составе группы выступали и работали: Олег Гонцов Сергей Исаков Игорь Иванченко Тарих Лыссов А. Козлов (оператор) Владимир Туркин Валерий Панченко Стас Уфимцев Марат Абашев Александр Рогачев Евгений Рожков Виктор Римша Глеб Разумов Алим Хамизов Михаил Гуров Денис Калмыков (оператор) Евгений Борисович Золотарев (директор) Константин Ефремов Сергей Запускалов Азат Хайрутдинов Константин Нестеров Олег Иваненко


С октября 1991 года и по нынешний день в составе ансамбля:

Яровой Сергей Федорович – художественный руководитель ансамбля (он же – заместитель начальника 47-го Ансамбля песни и пляски ВДВ), Заслуженный артист России, полковник.

Слатов Юрий Алексеевич – зам. художественного руководителя (он же – начальник (директор) концертного ансамбля), Заслуженный артист России, полковник.

Платонов Денис Юрьевич – концертмейстер, аранжировщик, музыкант ансамбля, Заслуженный артист России, старший прапорщик.

Сердечный Егор Евгеньевич – старшина ансамбля, музыкант группы, звукорежиссёр, Заслуженный артист России, старший прапорщик.

Вахрушин Дмитрий Александрович – аранжировщик, музыкант ансамбля, Заслуженный артист России, прапорщик

Ансамбль «Голубые береты» - единственный музыкальный коллектив в Вооруженных Силах России, где все участники являются Заслуженными артистами Российской Федерации.
onclick="return hs..jpg">
















Дискография
«Вот и кончилась война» 1990 г

«От войны до войны» 1994 г

Грустит настольный календарь" 1997 г

«Посвящение» 2005 г

«Минное поле» 2009 г

Интерьвью с Группой «голубые Береты»
«До начала оставалось еще добрых полчаса, а у Дворца культуры нефтяников уже толпились люди. В основном, молодежь. Здесь же парни в голубых беретах, с орденами, медалями - вчерашние десантники. Некоторые на костылях. С тяжким трудом осиливая ступеньки парадного входа, они шли, шли…Не на концерт, казалось, - на встречу, без которой им никак нельзя сегодня жить. И не только им - всем, кого, как пароль, собрали два слова: „Голубые береты…“

Этим строчкам - 14 лет.

Уже пожелтела и стала хрупкой газетная бумага. И ничего не разобрать на затертой старой кассете… Но память с завидным упорством выстраивает мостик в те дни: жаркий июнь 88-го, ваши первые „гражданские“ гастроли… Мы уже знали - скоро кончится эта война. Мы еще верили - она будет последней,… должно быть так!

И в ваших песнях звучала наша надежда.

Вот, говорят, теперь об Афганистане нет ни строчки в школьном учебнике. А молодые совсем, - такие, как мы тогда, все так же поют ваши песни и мечтают о берете и тельняшке уже потому, что их носите вы. И это не кажется странным, ведь основа жизни - то НАСТОЯЩЕЕ, что неподвластно ветрам времени: честь, верность, искренность и святое братство…

Группа создавалась в Афганистане, в 350 полку Витебской дивизии. Как и когда вы оказались в Москве?

В конце 1987 года группа вернулась из Афганистана (кроме Олега Гонцова, который решил остаться). Сергей Яровой получил назначение в Рязанский полк ВДВ, а ребята – срочники, не дождавшись каких-либо конкретных предложений от Командования ВДВ, уволились. Ансамбль практически прекратил своё существование. Но только из-за того, что из всех уголков страны шли письма и приглашения, Яровой получил приказ создать, по сути, новый ансамбль на базе полка связи в Подмосковье. В мае 1988 года группа возродилась.

Ни разу не доводилось видеть и слышать ваш второй диск, „Память“, вышедший в 1988 году. Почему? Слишком малый тираж? Какие песни были на этом диске? Вошли ли они в более поздние сборники?

Второй альбом “Память” был записан на фирме грамзаписи “Мелодия” в 1988 году. В него вошло 12 песен, в частности, впервые была записана “Синева”. Из-за бюрократических проволочек альбом так и не вышел на грампластинках. Он разошелся на кассетах очень малым тиражом. Сейчас фирма “Русский Хит” пытается восстановить и выпустить этот альбом.

Как приходят в группу музыканты? Например, как получилось, что одаренный скрипач попал в армию и теперь играет у вас на „клавишах“? Кто принимает решение о том, останется ли тот или иной человек в ансамбле по окончанию срочной службы?

Нынешний состав группы – С. Яровой, Ю. Слатов, Е. Сердечный, Д. Платонов, Д. Вахрушин – существует уже 11 лет и расходиться пока не собирается, так что проблемы с музыкантами сейчас нет. Все пришли из боевых подразделений ВДВ. То, как Денис Платонов (профессиональный скрипач) попал в ВДВ, и для нас остается счастливой случайностью. Каждый принимал решение о работе в коллективе самостоятельно и добровольно.

За время существования ансамбля сменилось несколько поколений. Доводится ли общаться с ребятами из прошлых составов, как часто? В каких вы отношениях? Как сложилась их судьба?


- Мы с удовольствием поддерживаем отношения с теми бывшими участниками группы “Голубе береты” (а их около 30 человек), кто поддерживает их с нами. У всех своя жизнь, но большинство вспоминает о работе в ансамбле с большой теплотой, приезжают на юбилейные концерты. Встречаемся и дружим семьями с 4-5 бывшими “Беретами”.

Некогда участники группы подчеркивали, что они прежде всего военные, а уже потом музыканты. Да и должности были совсем не музыкальные - комсорг полка, старшина роты…Сейчас вы занимаетесь только творчеством или у вас есть какие - либо еще обязанности по службе?

С 1991 года ансамбль является штатным музыкальным коллективом Воздушно-десантных войск. Творчество – это наша служба. И, поверьте, не самая простая…

Вас любят и уважают все. Особенно это видно по количеству зрителей, слушателей. А как относится к вашему творчеству непосредственное начальство? Не раздражает ли его (начальство) наличие такого творческого подразделения, которое постоянно пропадает на гастролях, концертах, репетициях?

Командование ВДВ на протяжении всех 17 лет существования ансамбля не мешало его творческой деятельности. В Вооруженных Силах это и так очень большая помощь…

Во время ваших концертов в конце 80 - х - начале 90 - х приходилось слышать, что все сборы идут на строительство памятников, в госпиталя, на благотворительность…А как сейчас обстоят дела? Расходуется ли на эти цели хотя бы часть денег, вырученных во время концертов?


- Действительно, с 1988 по 1991 год мы перечислили более 1,5 млн. советских рублей на благотворительность. К сожалению, не все эти деньги доходили до матерей погибших и инвалидов, чаще появлялись новые автомобили у бывших тогда руководителей ветеранских организаций, куда мы приезжали с концертами. Никто из них не спрашивал нас, нужна ли нам помощь с аппаратурой, инструментами и так далее. Благо, существовал Комсомол, который курировал нас. Когда развалился Союз, умер Комсомол, обнищала Армия - мы остались с “железобетонными” гитарами в руках. Телевидение и печать оказались платными, и благотворительность наша стала малой крохой. Но она есть и будет.

Юра Слатов выходил когда - то на сцену с гитарой Высоцкого. Какова ее история и „жива“ ли сейчас эта гитара?

Гитара В. С. Высоцкого занимает самое почетное место в музее “Голубых Беретов”.

Существует такой музей?

Да, он находится у нас в студии. Музей достаточно большой и забит уникальными экспонатами - подарками „Беретам“ за много лет…

Вы много гастролируете. Есть ли на карте России или, быть может, ближнего зарубежья, точки, куда вы всегда приезжаете с особенным чувством? Сколько раз в год приходится выходить на сцену?


- Последние 10 лет мы играем, в среднем, 160-170 концертов в год. Мы приезжаем с концертами только по приглашению заинтересованных организаций, в основном, конечно, ветеранских. Нас очень тепло встречают везде. И, наоборот, есть всего несколько городов, куда бы мы не хотели больше ехать. Но называть их не будем, потому что вина в том не их жителей, а тех, кто организовывал концерты.

Как составляется гастрольный график? Есть ли какие - либо разнарядки, например, по частоте посещения частей ВДВ, или регионы, где таких частей нет, имеют равные шансы с теми, где дислоцированы десантные соединения и части?

Гастрольный график определяется сам собой, исходя из приглашений. Организацией концертной работы занимается Ю. Слатов. Все города имеют абсолютно равные шансы. Главное, заранее позвонить и определить сроки.

В каких „горячих точках“ вы выступали?

Мы выступали во всех “горячих точках”, и не по одному разу. По всей территории СССР с 1988 года, а также в Югославии. Сейчас готовимся к поездке в Израиль.

В основе ваших песен лежат реальные истории?

Ни одной песни группы, а 99% их пишет Ю. Слатов, не написано “с потолка” Во всех реальный сюжет. Или просто размышления, или просто душа. Например, песня „Бойцам “Альфы» написана после совместного перелета с мужиками в Чечню. Очень уж они просили песню про них…

У вас в группе музыканты универсальные. Известно, что и Денис Платонов и Дмитрий Вахрушин также занимаются творчеством. Есть ли у них песни, не посвященные армейской тематике?


- Денис Платонов и Дима Вахрушин. - наши главные аранжировщики. Кроме того, у обоих действительно много своих очень разноплановых песен.

А почему в репертуаре группы практически нет песен на невоенные темы?

Песни- то есть и немало, но выходим на концерт, и народ просит все больше о войне и солдатах. Фирма “Русский Хит”, которая с 2001 года занимается тиражированием песен группы, предлагает нам в ближайшем будущем выпустить диск – “Лирика “Голубых Беретов”. Вот, кстати, было бы очень интересно узнать в Интернете, как к этому отнесутся наши слушатели.

Приходилось ли вам когда - нибудь писать «на заказ»?

Не получилось. А заказы были…

Говорят, что в Медвежьих Озерах у вас есть подрастающее поколение, одноименная группа из солдат - срочников, так ли это?

Нет, такой группы не существует. Говоря о подрастающем поколении, мы имеем в виду своих детей.

Какое участие в судьбе группы принимают министерство обороны, командование ВДВ, РСВА или другие ветеранские объединения?

Повторюсь, – все военные структуры МО РФ не мешают нам работать и существовать. Российский Союз ветеранов Афганистана, лично его лидер - Франц Клинцевич – единственные, кто оказывают нам материальную помощь из общественных организаций. Очень много помогают наши друзья – “афганцы”, братья – “спецназовцы”, бывшие “альфовцы” и “вымпеловцы”. Но проблем намного больше – нет доступа на телевидение, нет средств на печатную продукцию, на запись нового альбома и так далее.

Каково Ваше отношение к популяризации «афганской культуры» и, в частности, афганской песни, в Интернете? Ведь не секрет, что большинство из тех, кому она адресована, в сети практически не бывают.

Мы с радостью и с завистью следим за интернет – буднями наших друзей-коллег: ансамбль “Контингент”, “Черные Береты” имеют свои официальные сайты. Мы от души благодарны всем, кто дает информацию о нас. Любая популяризация ХОРОШЕЙ МУЗЫКИ, в частности и афганской песни, нужна везде – на телевидении, радио, а уж тем более в сети, где в отличие от телевидения эта песня все же есть. Ведь это наша история, наша жизнь, и не самая плохая. К сожалению, “тюремной романтики” хватает везде с избытком, а лучших образцов патриотической, солдатской песни просто нет.

А в какой стадии находится создание персонального сайта вашей группы?

К сожалению, в своем творчестве мы существенно отстали от современных информационных интернет - технологий. Нет у нас в группе человека, который бы знал и подготовил все материалы для сайта, хотя и эта работа, с горем пополам, подходит к концу. Предложение о создании нашего сайта сделали несколько человек. Недавно помощь в создании предложил легендарный человек – отец Киприан. Нам и самим очень хочется общаться со всеми. Думаем, что все получится…

Откуда родом участники коллектива?

Все из разных мест: Сергей Яровой родом с Камчатки, Юрий Слатов родился в Орджоникидзе, Егор Сердечный – в Харькове, Дениска Платонов – в Саратове, Дима Вахрушин - в Перми. Сейчас живем уже много лет под Москвой, в одном доме, на одном этаже.

Тема вашего творчества непростая, больная…Наверняка после концертов остро необходима эмоциональная разгрузка. Как вы проводите свободное время? Куда ездите в отпуск?

Свободного времени мало. Яровой и Слатов любят рыбалку, Сердечный – изучает новую музыкальную технику, Вахрушин с удовольствием возится с автомобилем, а Платонов …долбит дыры в новой квартире, спать никому не дает! Отпуск стараемся проводить с семьями, в этом году все ездили на юг (в разные места).

На юбилейном концерте говорилось о военных династиях Юрия Слатова и Сергея Ярового. Можно ли узнать об подробнее, ведь концерт транслировался в неудобное время, и не все, к сожалению, смогли его посмотреть.

Да, юбилейный вечер по поводу 15- летия группы транслировали в 7 утра. Это тоже показатель отношения нашего телевидения к патриотике. Вечером показывали американский фильм…. Но, ладно, – это эмоции. Действительно, в семьях Ярового и Слатова все военные: деды, отцы и дети. У Сергея – дочь – лейтенант ФПС, а сын учится в Академии МЧС, у Слатова – один сын в Военном Институте радиоэлектроники Космических Сил, а младший – заканчивает Ульяновское суворовское, будет поступать в Новосибирское высшее.

Как вы оцениваете освещение СМИ военного творчества?

По-моему, никакого освещения нет. Сплошная тьма.

- Но кто - то из современных эстрадных исполнителей, завсегдатаев экрана, вызывает у вас уважение? Как вообще складываются отношения с представителями шоу - бизнеса? Приходилось ли жить «жизнью звезд»? Ходить на тусовки, участвовать в «звездных» концертах?

Конечно, за 12 лет концертной деятельности на профессиональной основе мы познакомились со многими известными российскими исполнителями. Часто участвуем в “сборных” концертах, приуроченных к каким-либо датам. С некоторыми дружим и радуемся этой дружбе – с Юрой Шевчуком, Анастасией, Олегом Газмановым. Мы никогда не считали себя представителями шоу-бизнеса, нам намного приятней наши “афганские” фестивальные тусовки. К нам многие хорошо воспитанные (таких мало) “звезды” прекрасно относятся, а других мы и сами стараемся не замечать. Как–никак, Яровой и Слатов тоже Заслуженные Артисты России.

Планируется ли выпуск новых альбомов? Когда мы увидим их, и сколько там будет новых песен?

Новый материал готовится всегда. А запись зависит от наличия средств. Уже сейчас есть шесть новых песен.

Вам представилась возможность обратиться одновременно к тысячам людей, которые по всей стране и за ее пределами знают и любят ваши песни. Что вы хотели бы им сказать?

Во-первых, огромное спасибо всем! За любовь и интерес к творчеству ансамбля, за поддержку, когда трудно и хочется все бросить, за ваши вопросы. Как и всё вокруг: люди, страна, природа – меняемся и мы. Бывает, на нас обижаются наши “афганцы”. За то, что мало поем старых “афганских” песен, обижаются ветераны – не поем об Отечественной войне, обижаются женщины – не поем о любви … и так далее. Не сердитесь, ведь, по-моему, главное, что мы поем о нас – простых людях, которые готовы защитить свою страну, о её солдатах. Поём сердцем своим, которое созвучно сердцам тысячи людей. Спасибо Вам за это созвучие!

Морпех и десантура

История создания ансамбля Голубые береты

Войсковая часть 54164-С. С 1991 года за этим буквенно-цифровым литером скрывается не совсем обычное воинское формирование российской армии. Именно тогда, в 91-ом, самодеятельный вокально-инструментальный ансамбль «Голубые береты», образованный во время афганской войны в 350-м гвардейском парашютно-десантном полку, получил статус профессионального музыкального коллектива Министерства обороны.

А впервые о группе «Голубые береты» весь Советский Союз узнал в октябре 1987 года. Страна увидела поющих десантников на экранах телевизоров в популярном Всесоюзном конкурсе «Когда поют солдаты». Увидела не на сцене Дворца спорта «Динамо», откуда транслировался концерт, а прямо из Кабула. Советское телевидение организовало прямой телемост из Афганистана. Победа гвардейцев, исполнивших песню «У опасной черты» была безоговорочной!

Первое же выступление перед своими однополчанами в виде «вокально-инструментального ансамбля» состоялось 19 ноября 1985 года. С того концерта и по сегодняшний день бессменным художественным руководителем коллектива является Сергей Фёдорович Яровой. Тогда – капитан, а ныне – полковник. Кавалер двух орденов Красной Звезды. Заслуженный артист России. Количество же концертов, данных ансамблем ВДВ «Голубые береты», к 2014 году приближается к трём тысячам.

За шесть лет, так называемого «самодеятельного» этапа творчества группы, в составе коллектива выходило на сцену более тридцати человек. С осени 1991 года Отдельный концертный ансамбль Воздушно-десантный войск России «Голубые береты» работает в неизменном составе. Это – полковники Сергей Яровой и Юрий Слатов, старшие прапорщики Егор Сердечный и Денис Платонов, а также прапорщик Дмитрий Вахрушин. Почти четверть века они с честью несут творческое знамя легендарного военного коллектива, чтут традиции, заложенные в первые годы существования ансамбля. Это – песенный рассказ о ратном подвиге солдата, память о не вернувшихся с войн, поклон матерям, потерявших своих сыновей. Это воспевание героики и романтики службы в Воздушно-десантных войсках.

Ансамбль побывал с концертами во всех «горячих» точках и зонах боевых действий, которые проводили российские войска с начала 90-х. Группа постоянно выступает перед военнослужащими всех родов и видов Вооруженных сил в дальних и ближних гарнизонах на территории Российской Федерации и за её пределами. Широка география «гражданских» гастролей военных музыкантов. Это Россия, страны ближнего и дальнего зарубежья.

Группа постоянно развивается в творческом отношении. С 1990 года записано и выпущено семь полноценных песенных альбомов и три видеоверсии. Музыканты ансамбля участвуют в различных индивидуальных проектах: выпускают сольные альбомы, пишут книги и музыку к кинофильмам, сотрудничают с радиостанциями.

За многолетнюю творческую деятельность ансамбль удостоен Главной национальной Премии «РОССИЙСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ОЛИМП», Специальной национальной Премии «КРЕМЛЁВСКИЙ ГРАНДЪ», награждён Высшей российской общественной наградой – золотым орденом «ГОРДОСТЬ РОССИИ», высшей наградой Российского Союза ветеранов Афганистана – орденом «ЗА ЗАСЛУГИ», православным орденом «СВЯТАЯ СОФЬЯ. ВЕРА, НАДЕЖДА, ЛЮБОВЬ», орденом Агентства Национальной Безопасности «ЗА ЧЕСТЬ И ДОСТОИНСТВО». Ансамбль стал Лауреатом Премии «Шансон года» 2011 года.

Концертный ансамбль ВДВ «Голубые береты» - единственный в Вооруженных Силах музыкальный коллектив, где все участники являются Заслуженными артистами России.

Первоначальный состав группы ">

Один из первых составов группы «Голубые береты».

ГОЛУБЫЕ БЕРЕТЫ, концертный ансамбль Воздушно-десантных войск России. Образован 19 ноября 1985. В этот день в солдатском клубе 350 гвардейского парашютно-десантного полка в Кабуле состоялся первый концерт, ставший днем рождения ансамбля. В первый состав ансамбля входили: руководитель ансамбля - старший лейтенант Сергей Яровой, прапорщик Олег Гонцов, сержант Сергей Исаков, рядовые Игорь Иванченко и Тарих Лысов. В дальнейшем при многочисленных сменах состава принцип отбора участников остался неизменным - на сцене выступают только настоящие десантники, которые знают службу не по песням.

С ноября 1985 по февраль 1987 года группа выступила с концертами перед частями ограниченного контингента советских войск в Афганистане. Концерты проходили в перерывах между боевыми действиями. Все участники ансамбля удостоены государственных наград: капитан Яровой - двумя орденами Красной Звезды, прапорщик Гонцов - двумя орденами Красной Звезды, рядовой Иванченко - орденом Красной Звезды, сержант Исаков - медалью «За отвагу». За два года нахождения группы в Афганистане, в составе «Голубых Беретов» выходили на сцену С. Уфимцев, М. Абашев, А. Рогачев, принимали самое активное участие в творчестве группы В. Туркин, В. Панченко, А. Пикулик, В. Белоус.

Многие из написанных в это время произведений стали лучшими образцами так называемой «афганской» песни. Это «Память» Олега Гонцова, «У опасной черты», «Десант уходит в прорыв» Сергея Ярового и многие другие, до сих пор остающиеся «визитными карточками» группы. В марте 1987 группа принимает участие в III туре Всесоюзного телевизионного конкурса «Когда поют солдаты» и становится его победителем. Выступление ансамбля при помощи телемоста из Кабула стало сенсацией и принесло группе огромную популярность. Летом того же года выходит первый альбом группы с одноименным названием. В это время в группу по приглашению Сергея Ярового приходит старший лейтенант Юрий Слатов, занявший на конкурсе первое место среди авторов-исполнителей за свою песню «Ордена не продаются» и ставший впоследствии автором музыки и текстов практически всех песен «Голубых беретов» послеафганского периода.

Через год, в феврале 1988, ансамбль побеждает в финале Первого Всесоюзного телевизионного конкурса «Когда поют солдаты», совершает месячное турне по соединениям и частям ВДВ и становится общепризнанной культовой группой Воздушно-десантных войск. Но, несмотря на популярность и признание, группа находится на грани распада - подходит к концу срочная служба участников ансамбля. В Политическом отделе ВДВ принимается решение: ансамбль будет базироваться в Подмосковье в одной из частей ВДВ, капитану С. Яровому поручается подобрать новых участников коллектива. Все участники будут заниматься не только творчеством, но и выполнять свои служебные обязанности. В мае 1988 в полку связи в Медвежьих Озерах (Щелковский район Московской области), начался новый этап в жизни ансамбля «Голубые Береты», в состав которого вошли: Лауреаты Всесоюзного конкурса замполит батальона капитан Сергей Яровой, пропагандист полка старший лейтенант Юрий Слатов, рядовые В. Римша, Е. Сердечный и Е. Рожков.

За период с сентября 1988 по июнь 1990 гг. группа участвовала в съемках различных телепередач, в конкурсах и фестивалях, объехала с концертами весь Советский Союз. Сборы от концертов направлялись в местные организации воинов-интернационалистов на строительство памятников, помощь инвалидам и семьям погибших. В это же время в гастрольном графике ансамбля появились первые командировки в «горячие точки»: Нагорный Карабах, Ереван, Баку, Тбилиси, Вильнюс. К 1990 репертуар ансамбля значительно изменился. Итогом работы третьего поколения ансамбля стал выпуск на фирме «Мелодия» диска «Вот и кончилась война».

В июне 1991 ансамбль получил статус «профессионального», группа стала называться Концертным ансамблем Воздушно-десантных войск России. До этого события в группе успели поиграть Г. Разумов, А. Хамизов, М. Гуров, Д. Калмыков. Творчество становится главным делом в жизни участников ансамбля «Голубые Береты»; замполит батальона майор Сергей Яровой стал штатным художественным руководителем коллектива, пропагандист полка, капитан Юрий Слатов - его заместителем. В группу приходят Денис Платонов и Дмитрий Бахрушин, остается Егор Сердечный. Работа над новой программой совмещается с активной гастрольной деятельностью - группа неоднократно побывала в Германии, Польше, бывших республиках Югославии, выступала с концертами перед военнослужащими Армии США, в районах Крайнего Севера, Заполярья, Дальнего Востока, а также в «горячих точках»: Приднестровье и Абхазии, Южной Осетии и Чечне, Боснии и Косово.

В 1994 группа записывает четвертый альбом «От войны до войны», а в декабре 1995 выходит компакт-диск с одноименным названием. Пятый альбом группы, вобравший в себя все пережитое во время командировок в «горячие точки», записан в 1996 и получил название «Эх, доля...». В марте 1997, по просьбам ветеранов разных войн, группа записывает шестой альбом со старыми песнями под названием «Грустит настольный календарь». В 2000, в день 15-летия Ансамбля Сергей Яровой (полковник) и Юрий Слатов (подполковник) были удостоены звания «Заслуженный артист России». Состав группы «Голубые береты» на начало 2000-х годов:

Сергей Федорович Яровой (р. 22 апреля 1957, Петропавловск–Камчатский) (вокал, гитара), заслуженный артист Российской Федерации, художественный руководитель Концертного ансамбля ВДВ «Голубые Береты», полковник. В 1975 был призван на срочную службу в армию, служил в Кировоградской бригаде спецназа. В 1977 поступил в Новосибирское высшее военно-политическое училище на десантный факультет, участвовал в курсовом ансамбле «Горение». После окончания училища был направлен в рязанский десантный полк. В 1985 прибыл по замене в Афганистан, в 350-й Парашютно-десантный полк секретарем комитета ВЛКСМ, участвовал в боевых операциях полка с 1985 по 1987 гг. В 1985 организовал самодеятельный ансамбль полка «Голубые Береты». С.Ф. Яровой - кавалер двух орденов Красной Звезды, медали ордена «За заслуги перед Отечеством», ордена «Почетный ветеранский крест», многих медалей России, Украины, Белоруссии, ООН.

Слатов Юрий Алексеевич (р. 28 мая 1962, Орджоникидзе) (вокал, гитара), заслуженный артист Российской Федерации, концертный директор группы, автор более 200 песен, подполковник. В 1979 поступил в Новосибирское высшее военно-политическое училище. Три года был руководителем самодеятельного ансамбля училища «Русичи». По окончании училища (1983) служил замполитом роты в дисциплинарном батальоне Северо-Кавказского военного округа, в 1984 был отправлен в Афганистан (1984-86). В 1987 стал Победителем Всесоюзного телевизионного конкурса «Когда поют солдаты» среди авторов-исполнителей, исполнив свою песню «Ордена не продаются». Перешел в воздушно-десантные войска и с июня 1988 вошел в состав Концертного ансамбля «Голубые Береты». Ю.А. Слатов - кавалер ордена Красной Звезды, ордена «За заслуги перед Отечеством», ордена «Почетный ветеранский крест», имеет 11 медалей России, Украины, Белоруссии, ООН.

Сергечный Егор Евгеньевич (р. 21 марта 1969, Харьков) (клавишные, вокал). Имеет музыкальное образование - окончил музыкальное училище по классу «ударные» в г. Мозырь (Белоруссия). Во время учебы работал в рок-группе «Гонг», стал дипломантом 1-го Белорусского рок-фестиваля, получив диплом 3-й степени. Был призван в ВДВ и направлен служить в Подмосковье. В группу попал при наборе нового состава в сентябре 1988. Остался в ансамбле на сверхсрочную службу. Старший прапорщик. Сегодня занимает в Ансамбле место звукорежиссера.

Платонов Денис Юрьевич (р. 4 июня 1971, Саратов) (клавишные, вокал). Музыкой занимался с детства, учился в музыкальной школе, затем поступил и успешно окончил музыкальное училище по классу «скрипки». Сразу после учебы был призван в ВДВ, проходил службу в г. Болграде. По приглашению С. Ф. Ярового остался на сверхсрочную службы в группе с августа 1991. Старший прапорщик. Автор песен и главный аранжировщик в группе.

Вахрушин Дмитрий Александрович (р. 18 февраля 1972, Пермь) (гитара, вокал). С 8-го класса увлекся игрой на гитаре, организовал в школе группу. Был призван в ВДВ. Пришел в группу по рекомендации Д. Ю. Платонова в ноябре 1991. Старший прапорщик.

Иваненко Олег Владимирович (р. 28 мая 1974, Ялта). Пришел в ансамбль в середине 2003. Старший сержант. Занимается аранжировкой и компьютерным обеспечением.

Дискография:

ГОЛУБЫЕ БЕРЕТЫ (1987)
ПАМЯТЬ (1988)
ВОТ И КОНЧИЛАСЬ ВОЙНА (1990)
ОТ ВОЙНЫ ДО ВОЙНЫ (1994)
ЭХ, ДОЛЯ... (1996)
ГРУСТИТ НАСТОЛЬНЫЙ КАЛЕНДАРЬ (1997)
ГОЛУБЫЕ БЕРЕТЫ - ЛУЧШИЕ ПЕСНИ (2000)
ПАМЯТЬ. СЕРИЯ «ЛУЧШИЕ ПЕСНИ РОССИИ» (2001)
РАНЕНЫЙ ГОРОД (2001)

При многочисленных сменах состава принцип отбора участников ансамбля остался неизменным - на сцене выступают только настоящие десантники, которые знают службу не по песням. Участники группы в 1990-е годы.

СССР
Россия Россия Голубые береты Голубые береты

Ансамбль «Голубые береты» - коллектив Министерства обороны Российской Федерации в составе Ансамбля песни и пляски воздушно-десантных войск РФ .

История

Самодеятельный коллектив

Дискография ансамбля

  1. Грампластинки
    1. «Вот и кончилась война» ()
  1. и аудиокассеты
    1. Номерные альбомы
      1. «От войны до войны » ( , в г. переиздан)
      2. «Эх, Доля… » ( , в г. переиздан)
      3. «Грустит настольный календарь » ( , в 2002 г. переиздан)
      4. «Минное поле» (2009)
    2. Сборники
      1. «Голубые береты - лучшие песни» ()
      2. «Память. Избранное.» Серия «Лучшие песни России» ()
      3. «Сборник лучших песен» ()
      4. «25 лет (Золотые хиты)» ()
      5. «50 лучших песен» ()
  2. DVD
    1. Документальный фильм «Голубые береты. Песни нашей жизни» (2006) производство студии «ВДВ-ФИЛЬМ», ТПЦ «Содружество»
    2. Видеоальбом «Голубые береты. Избранное» (2007) производство студии «ВДВ-ФИЛЬМ», ТПЦ «Содружество»

Сольное творчество участников группы

В 2006-2007 годах, среди поклонников группы, ограниченным тиражом через сайт «Автомат и Гитара» , распространялись сольные альбомы Юрия Слатова и Дениса Платонова.

  1. Юрий Слатов
      1. «Жизни моей черновик» () Альбом является ремастерингом записей 1992 года.
      2. «Дождливое лето» ()
      3. «Моя война. Записки замполита роты» () В альбом вошли песни Юрия Слатова, написанные в период службы в Афганистане. В 2013 году альбом официально переиздан приложением к книге Юрия Слатова «Моя война».
  1. Денис Платонов

Мини-альбомы «Полосатая натура» и «Музыка снов» ()

Сергей Яровой

Награды ансамбля

Напишите отзыв о статье "Голубые береты"

Примечания

Ссылки

Отрывок, характеризующий Голубые береты

– Отчего? – не переменяя положения, сказала Наташа.
– Оттого, что он молод, оттого, что он беден, оттого, что он родня… оттого, что ты и сама не любишь его.
– А почему вы знаете?
– Я знаю. Это не хорошо, мой дружок.
– А если я хочу… – сказала Наташа.
– Перестань говорить глупости, – сказала графиня.
– А если я хочу…
– Наташа, я серьезно…
Наташа не дала ей договорить, притянула к себе большую руку графини и поцеловала ее сверху, потом в ладонь, потом опять повернула и стала целовать ее в косточку верхнего сустава пальца, потом в промежуток, потом опять в косточку, шопотом приговаривая: «январь, февраль, март, апрель, май».
– Говорите, мама, что же вы молчите? Говорите, – сказала она, оглядываясь на мать, которая нежным взглядом смотрела на дочь и из за этого созерцания, казалось, забыла всё, что она хотела сказать.
– Это не годится, душа моя. Не все поймут вашу детскую связь, а видеть его таким близким с тобой может повредить тебе в глазах других молодых людей, которые к нам ездят, и, главное, напрасно мучает его. Он, может быть, нашел себе партию по себе, богатую; а теперь он с ума сходит.
– Сходит? – повторила Наташа.
– Я тебе про себя скажу. У меня был один cousin…
– Знаю – Кирилла Матвеич, да ведь он старик?
– Не всегда был старик. Но вот что, Наташа, я поговорю с Борей. Ему не надо так часто ездить…
– Отчего же не надо, коли ему хочется?
– Оттого, что я знаю, что это ничем не кончится.
– Почему вы знаете? Нет, мама, вы не говорите ему. Что за глупости! – говорила Наташа тоном человека, у которого хотят отнять его собственность.
– Ну не выйду замуж, так пускай ездит, коли ему весело и мне весело. – Наташа улыбаясь поглядела на мать.
– Не замуж, а так, – повторила она.
– Как же это, мой друг?
– Да так. Ну, очень нужно, что замуж не выйду, а… так.
– Так, так, – повторила графиня и, трясясь всем своим телом, засмеялась добрым, неожиданным старушечьим смехом.
– Полноте смеяться, перестаньте, – закричала Наташа, – всю кровать трясете. Ужасно вы на меня похожи, такая же хохотунья… Постойте… – Она схватила обе руки графини, поцеловала на одной кость мизинца – июнь, и продолжала целовать июль, август на другой руке. – Мама, а он очень влюблен? Как на ваши глаза? В вас были так влюблены? И очень мил, очень, очень мил! Только не совсем в моем вкусе – он узкий такой, как часы столовые… Вы не понимаете?…Узкий, знаете, серый, светлый…
– Что ты врешь! – сказала графиня.
Наташа продолжала:
– Неужели вы не понимаете? Николенька бы понял… Безухий – тот синий, темно синий с красным, и он четвероугольный.
– Ты и с ним кокетничаешь, – смеясь сказала графиня.
– Нет, он франмасон, я узнала. Он славный, темно синий с красным, как вам растолковать…
– Графинюшка, – послышался голос графа из за двери. – Ты не спишь? – Наташа вскочила босиком, захватила в руки туфли и убежала в свою комнату.
Она долго не могла заснуть. Она всё думала о том, что никто никак не может понять всего, что она понимает, и что в ней есть.
«Соня?» подумала она, глядя на спящую, свернувшуюся кошечку с ее огромной косой. «Нет, куда ей! Она добродетельная. Она влюбилась в Николеньку и больше ничего знать не хочет. Мама, и та не понимает. Это удивительно, как я умна и как… она мила», – продолжала она, говоря про себя в третьем лице и воображая, что это говорит про нее какой то очень умный, самый умный и самый хороший мужчина… «Всё, всё в ней есть, – продолжал этот мужчина, – умна необыкновенно, мила и потом хороша, необыкновенно хороша, ловка, – плавает, верхом ездит отлично, а голос! Можно сказать, удивительный голос!» Она пропела свою любимую музыкальную фразу из Херубиниевской оперы, бросилась на постель, засмеялась от радостной мысли, что она сейчас заснет, крикнула Дуняшу потушить свечку, и еще Дуняша не успела выйти из комнаты, как она уже перешла в другой, еще более счастливый мир сновидений, где всё было так же легко и прекрасно, как и в действительности, но только было еще лучше, потому что было по другому.

На другой день графиня, пригласив к себе Бориса, переговорила с ним, и с того дня он перестал бывать у Ростовых.

31 го декабря, накануне нового 1810 года, le reveillon [ночной ужин], был бал у Екатерининского вельможи. На бале должен был быть дипломатический корпус и государь.
На Английской набережной светился бесчисленными огнями иллюминации известный дом вельможи. У освещенного подъезда с красным сукном стояла полиция, и не одни жандармы, но полицеймейстер на подъезде и десятки офицеров полиции. Экипажи отъезжали, и всё подъезжали новые с красными лакеями и с лакеями в перьях на шляпах. Из карет выходили мужчины в мундирах, звездах и лентах; дамы в атласе и горностаях осторожно сходили по шумно откладываемым подножкам, и торопливо и беззвучно проходили по сукну подъезда.
Почти всякий раз, как подъезжал новый экипаж, в толпе пробегал шопот и снимались шапки.
– Государь?… Нет, министр… принц… посланник… Разве не видишь перья?… – говорилось из толпы. Один из толпы, одетый лучше других, казалось, знал всех, и называл по имени знатнейших вельмож того времени.
Уже одна треть гостей приехала на этот бал, а у Ростовых, долженствующих быть на этом бале, еще шли торопливые приготовления одевания.
Много было толков и приготовлений для этого бала в семействе Ростовых, много страхов, что приглашение не будет получено, платье не будет готово, и не устроится всё так, как было нужно.
Вместе с Ростовыми ехала на бал Марья Игнатьевна Перонская, приятельница и родственница графини, худая и желтая фрейлина старого двора, руководящая провинциальных Ростовых в высшем петербургском свете.
В 10 часов вечера Ростовы должны были заехать за фрейлиной к Таврическому саду; а между тем было уже без пяти минут десять, а еще барышни не были одеты.
Наташа ехала на первый большой бал в своей жизни. Она в этот день встала в 8 часов утра и целый день находилась в лихорадочной тревоге и деятельности. Все силы ее, с самого утра, были устремлены на то, чтобы они все: она, мама, Соня были одеты как нельзя лучше. Соня и графиня поручились вполне ей. На графине должно было быть масака бархатное платье, на них двух белые дымковые платья на розовых, шелковых чехлах с розанами в корсаже. Волоса должны были быть причесаны a la grecque [по гречески].
Все существенное уже было сделано: ноги, руки, шея, уши были уже особенно тщательно, по бальному, вымыты, надушены и напудрены; обуты уже были шелковые, ажурные чулки и белые атласные башмаки с бантиками; прически были почти окончены. Соня кончала одеваться, графиня тоже; но Наташа, хлопотавшая за всех, отстала. Она еще сидела перед зеркалом в накинутом на худенькие плечи пеньюаре. Соня, уже одетая, стояла посреди комнаты и, нажимая до боли маленьким пальцем, прикалывала последнюю визжавшую под булавкой ленту.
– Не так, не так, Соня, – сказала Наташа, поворачивая голову от прически и хватаясь руками за волоса, которые не поспела отпустить державшая их горничная. – Не так бант, поди сюда. – Соня присела. Наташа переколола ленту иначе.
– Позвольте, барышня, нельзя так, – говорила горничная, державшая волоса Наташи.
– Ах, Боже мой, ну после! Вот так, Соня.
– Скоро ли вы? – послышался голос графини, – уж десять сейчас.
– Сейчас, сейчас. – А вы готовы, мама?
– Только току приколоть.
– Не делайте без меня, – крикнула Наташа: – вы не сумеете!
– Да уж десять.
На бале решено было быть в половине одиннадцатого, a надо было еще Наташе одеться и заехать к Таврическому саду.

Концертный ансамбль Воздушно-Десантных Войск в составе 47-го Ансамбля песни и пляски ВДВ.

САМОДЕЯТЕЛЬНЫЙ КОЛЛЕКТИВ

Первый концерт группы состоялся вечером 19 ноября 1985 года в республике Афганистан в солдатском клубе 350-го гвардейского парашютно-десантного полка, что прижался к взлетной полосе кабульского аэропорта, при полном аншлаге.

И это было неудивительно, ведь на сцену вышли свои товарищи из родного полка, с кем не раз ходили на "боевые":

  • Старшина роты 350-го ПДП прапорщик Олег Гонцов (основатель ансамбля)
  • Секретарь комитета ВЛКСМ полка капитан Сергей Яровой (руководитель ансамбля)
  • Сержант Сергей Исаков (командир отделения)
  • Рядовой Игорь Иванченко (механик-водитель боевой машины)
  • Рядовой Тарих Лыссов (член полкового оркестра)

Это был первый состав группы, а 19 ноября стал Днем Рождения ансамбля «Голубые береты» .

Тогда, на первом концерте, со cцены звучали самые разные песни: от Аллы Пугачевой до "Машины времени", да и сам концерт был своеобразным результатом одного спора. Дело в том, что музыкальной аппаратурой, подаренной десантникам Белорусским комсомолом, номинально владел артиллерийский полк, а играть хотелось всем. Тогда Сергей Яровой выдвинул предложение - кто за неделю подготовит концерт, тот и получает инструменты и аппаратуру.

При поддержке командира полка подполковника Геннадия Сергеевича Борисова и его заместителя по политической части подполковника Владимира Александровича Казанцева, которые пошли навстречу желанию ребят организовать свою группу, и, к слову, навсегда остались преданными поклонниками творчества родного коллектива, конкурс выиграл ансамбль 350-го ПДП. Репетируя в основном по ночам, в перерывах между боевыми операциями, ансамбль начал писать и исполнять свои авторские песни.

Вскоре уже по всему Афганистану стали "ходить" кассеты с записями «Голубых беретов» . Многие из них стали лучшими образцами так называемой "афганской" песни. Это «Память» Олега Гонцова, «У опасной черты» и «Десант уходит в прорыв» Сергея Ярового и еще десятки и десятки песен, которые стали безмерно дороги всем, кто служил на афганской земле.

С ноября 1985 года по февраль 1987 года группа выступила с концертами перед многими частями Ограниченного контингента Советских войск в Республике Афганистан, в Посольстве СССР, Торговом Представительстве, в ЦК ДОМА, Управлениях КГБ и МВД ДРА, в Политехническом институте Кабула.

Выступая с концертом в Кабульском политехническом институте, «Голубые береты» познакомились с единственной в Афганистане музыкальной группой «Гульсор» (1987).

Однако концерты были всего лишь приятными моментами, хотя и результатами упорного труда на репетициях, в тяжелой боевой работе десантников. Все участники ансамбля награждены за выполнение интернационального долга государственными наградами: Сергей Яровой - двумя орденами Красной Звезды, Олег Гонцов - двумя орденами Красной Звезды, Игорь Иванченко - орденом Красной Звезды, Сергей Исаков - медалью "За отвагу".

За два года нахождения группы в Афганистане в составе «Голубых беретов» выходили на сцену С. Уфимцев, М. Абашев, А. Рогачев; принимали самое активное участие в творчестве группы В. Туркин, В. Панченко, А. Пикулик, В. Белоус. Специально для «Голубых беретов» написал песню боевой генерал Виктор Павлович Куценко.

В марте 1987 года группа принимает участие в третьем туре Всесоюзного телевизионного Конкурса "Когда поют солдаты" . Этот конкурс и его телевизионная версия, выходившая в эфир на 1-ом канале ЦТ, пользовались огромной популярностью среди телезрителей. Выступление десантного ансамбля «Голубые береты», да еще прямо из Кабула посредством телемоста, стало просто сенсацией. Тысячи вернувшихся с войны молодых, но успевших поседеть солдат, тысячи матерей, чьи сыновья еще служили в Афганистане, миллионы простых советских людей, переживающих за своих детей, навсегда отдали свои сердца ансамблю «Голубые береты». Победа в конкурсе была безоговорочной!

В сентябре 1987 года группой записывается первый диск-гигант , который в кратчайшие сроки стал "платиновым". Эта пластинка вошла в десятку самых популярных в стране согласно опросу ТАСС.

В октябре 1987 года ансамбль впервые приезжает в Москву и принимает участие в концертах на самых престижных площадках столицы: ГКЗ "Россия", Кремлевский Дворец, Театр Эстрады, Олимпийский, Лужники - вот далеко не полный перечень концертных залов, которые аплодировали десантникам. В Штаб Воздушно-десантных войск приходят сотни заявок со всей страны на выступление группы «Голубые береты» . Ответ один: "Ансамбль самодеятельный. Участники проходят службу в Республике Афганистан".

В феврале 1988 года ансамбль становится Победителем финала Первого Всесоюзного телевизионного конкурса "Когда поют солдаты" . Переполненный 15-тысячник "Олимпийского" стоя аплодирует гвардейцам-десантникам. Будучи Лауреатом престижного конкурса «Голубые береты» совершают месячное турне по соединениям и частям ВДВ. Ансамбль становится культовой группой Воздушно-десантных войск.

Однако возникают проблемы с дальнейшей судьбой группы. Возвращается из Афганистана и получает новое назначение руководитель группы капитан Сергей Яровой, прапорщик Олег Гонцов принимает решение остаться служить в ДРА, заканчивается срок срочной службы у других участников коллектива. Ансамбль находится на грани прекращения своего существования.

В политическом отделе ВДВ, возглавляемом генерал-лейтенантом С.М. Смирновым, хорошо понимают, что ансамбль нужно сохранить, т.к. он стал мощной силой патриотического воспитания молодежи. Офицеры Е. Золотарев, Е. Каратаев, А. Решетников делают все возможное для того, чтобы ансамбль продолжал работать. Капитану С. Яровому поручается подобрать новых участников коллектива.

Принимается компромиссное решение: ансамбль будет базироваться в Подмосковье (поселок Медвежьи Озера) в одной из частей ВДВ (196-й отдельный полк связи ВДВ, ныне 38-й отдельный полк связи). Но пока не решен вопрос со штатной структурой, все участники будут заниматься не только творчеством, но и выполнять свои служебные обязанности.

Еще в октябре 1987 года, на съемках телепередачи "Когда поют солдаты" , Сергей Яровой встретил своего "однокашника" по Новосибирскому высшему политическому училищу старшего лейтенанта Юрия Слатова . Последний исполнил тогда свою песню «Ордена не продаются» и занял первое место среди авторов-исполнителей. Отслужив в Афганистане, Юрий вернулся в Союз в 1986 году и получил назначение в город Майкоп на должность помощника начальника политотдела дивизии по комсомольской работе. У многих, кто служил в Афганистане, до сих пор записаны на кассетах песни Юрия Слатова - «У трапа самолета», «Пароль - Афган», «Улетали дембеля» и другие. Сергей Яровой предложил другу перейти в ВДВ и связать свою жизнь с творчеством.

В мае 1988 года в полку связи, что в подмосковных Медвежьих Озерах, появились новый замполит батальона капитан Сергей Яровой и новый пропагандист полка старший лейтенант Юрий Слатов, они же Лауреаты Всесоюзного конкурса. Начался новый этап в жизни ансамбля «Голубые береты» .

Очень быстро были найдены и приглашены в группу новые участники: из Псковской ВДД - рядовой В. Римша , у себя, в Медвежьих Озерах - рядовые Е. Сердечный и Е. Рожков . Почему именно солдаты, а не профессиональные музыканты? Ответ на этот вопрос стал принципом комплектования ансамбля с самого рождения группы. На сцене должны выступать только настоящие десантники, которые знают службу не по песням.

За период с сентября 1988 года по июнь 1990 года группа неоднократно участвовала в съемках самых различных телепередач, в конкурсах и фестивалях, объехала с концертами весь Советский Союз. Ансамбль собирал полные стадионы и Дворцы Спорта, успешно конкурировал по количеству зрителей с неимоверно популярным тогда «Ласковым маем». Весь денежный сбор от концертов передавался в местные организации воинов-интернационалистов на строительство памятников, помощь инвалидам и семьям погибших. Было перечислено более миллиона рублей.

К сожалению, не всегда эти деньги доходили до нуждающихся. Пусть это сейчас останется на совести некоторых бывших руководителей ветеранских организаций. Но уже тогда в гастрольном графике ансамбля появились первые командировки в "горячие точки". Нагорный Карабах, Ереван, Баку, Тбилиси, Вильнюс. Что бы не говорили сегодня о миссии Советских Вооруженных Сил в этих городах и районах, «Голубые береты» всегда были рядом с простыми солдатами и офицерами, выполняющими приказ своей страны.

ШТАТНЫЙ АНСАМБЛЬ ВДВ

Песни ансамбля помогали духовно выживать людям в погонах, находящимся под постоянным прессом людского непонимания. Именно в те годы началась настоящая травля армии. Но «Голубые береты» не сломались, они всегда были верны своим принципам - петь только правду. К 1990 году репертуар ансамбля значительно изменился. Наряду с песнями, написанными в Афганистане Сергеем Яровым и Олегом Гонцовым, появились новые - Юрия Слатова. Это были жесткие и злые композиции о том, что видели ребята во время своих гастролей: распад страны и армии, отношение людей к "афганцам", национальные войны и многое другое.

И снова "береты" нашли своего зрителя, залы были полны, люди, затаив дыхание, слушали песенную правду о жизни. Именно тогда появились песни - «Вы нас туда послали», «Я не верю», «Погоны России» , «Философ» и другие. Итогом работы третьего поколения ансамбля стал выпуск на фирме «Мелодия» диска-гиганта «Вот и кончилась война» .

В июне 1991 года самодеятельный ансамбль полка наконец получил статус "профессионального", а в августе - Приказом Министра обороны СССР утверждено штатное расписание отдельного концертного ансамбля ВДВ «Голубые береты» . Отныне группа стала называться Концертным Ансамблем Воздушно-десантных войск России. До этого события в группе успели поиграть Г. Разумов, А. Хамизов, М. Гуров, Д. Калмыков. Итак, с июня 1991 года именно творчество становится во главу угла жизни участников ансамбля «Голубые береты ».

Замполит батальона майор Сергей Яровой становится штатным Художественным руководителем коллектива, пропагандист полка - капитан Юрий Слатов его заместителем. В группу приходят Денис Платонов и Дмитрий Вахрушин , заканчивающие срочную службу в Свирской ВДД, остается на сверхсрочную и Егор Сердечный, теперь уже старожил ансамбля.

Практически сразу началась работа над новой программой, но не прекращалась и активная гастрольная деятельность. Группа неоднократно побывала в Германии, Польше, бывших республиках Югославии, выступала с концертами перед военнослужащими армии США, "открыла" для себя районы Заполярья, Крайнего Севера, Дальнего Востока. И всюду «Голубых беретов» встречал теплый прием зрителей, настоящая народная любовь. Рушился некогда великий Советский Союз, но для десантного ансамбля, рожденного на Афганской войне, границ не существовало, как и нет их сейчас - заявки на концерты приходят со всех бывших республик СССР.

К сожалению, постоянно растет и список "горячих точек", где побывали ребята: Приднестровье и Абхазия, Южная Осетия и Чечня, Босния и Косово. Приезжая на войну, «Голубые береты» стараются дать как можно больше концертов перед солдатами на заставах, а иногда прямо в боевых порядках. Часто выступают и перед жителями, порою враждующих сторон, выполняя миротворческую миссию. Не случайно к боевым Орденам за войну в Афгане прибавились Награды за храбрость во время пребывания в "горячих точках".

В 1994 году коллектив записывает свой четвертый альбом под названием «От войны до войны» , а в декабре 1995 году выходит компакт-диск с одноименным названием. Все пережитое во время своих командировок в "горячие точки" отразилось в песнях, которые вошли в пятый альбом, записанный в 1996 году и получивший название «Эх, доля...». В марте 1997 года, откликнувшись на многочисленные просьбы ветеранов разных войн, бывших десантников, ансамбль записывает шестой альбом со старыми песнями под названием «Грустит настольный календарь».

В ноябре 2015 года Концертному Ансамблю Воздушно-десантных войск «Голубые береты» исполнилось уже 30 лет. Это значительная дата для любого музыкального коллектива, а тем более для военного. Все участники ансамбля уже давным-давно удостоены звания "Заслуженный Артист России" .

Но история легендарного "афганского" ансамбля еще далеко не закончена. Уже давно куплены билеты на самолет, чтобы улететь на очередные гастроли, график которых расписан на полгода вперед, идет повседневная творческая работа.

Значит, еще не раз услышат люди пронзительные, правдивые песни о своих детях - защитниках Земли Русской в исполнении ансамбля «Голубые береты» !

ГРУППА «ГОЛУБЫЕ БЕРЕТЫ» - 30-ЛЕТНИЙ ЮБИЛЕЙ

Концерт, посвященный 30-летнему юбилею ансамбля в Центральном Академическом Театре Российской Армии.