Скандал с директором департамента молодежной политики Свердловской области Ольгой Глацких вспыхнул как пожар. Искра была высечена в маленьком городе Кировограде, и моментально подожгла все медиа пространство.

Высказались все федеральные СМИ, куча публичных деятелей и известных журналистов. Губернатор Свердловской области был в бешенстве. Конечно, Оля уже дала задний ход, но поздно… По слухам, ее очень скоро ждет отставка. Для тех, кто не в курсе, на встрече с молодежью Ольга Глацких выдала следующую фразу:

«Молодые люди считают, что государство им все должно. Нет, вам государство вообще в принципе ничего не должно. Вам должны ваши родители, потому что они вас родили. Государство не просило их вас рожать»

Не будем судить Ольгу и анализировать ее высказывания, это уже все сделали за нас. Гораздо интереснее понять, каким образом недалекая умом, но одаренная красотой девушка оказалась на ответственной руководящей должности? Кто ее тайный покровитель, и каков его путь к успеху?

Осведомленные собеседники нашего издания указывают на одиозного, но не слишком известного в области персонажа – Александра Серебренникова . Источники называют его «кошельком» Свердловского отделения Единой России. Александр Серебренников – депутат свердловского Заксобрания. Наши коллеги из составляли рейтинг самых богатых депутатов, и в 2016 году почетное первое место занимал наш герой Александр. Его официальный годовой доход на тот момент составил 67,9 миллионов рублей.

Ранее появлялась информация об экстравагантном отдыхе Серебренникова. Мол, его друг и товарищ Михаил Шилиманов снял фото того, как они с Серебренниковым отрывались на яхте. Было все, что полагается для «правильного» отдыха успешных мужчин – алкоголь, подозрительный белый порошок и девицы легкого поведения… Вполне возможно, одной из девиц могла быть Глацких?

Так вот, якобы эти фотографии Шилиманов держал как компромат на Серебренникова. Но это история давняя, и нам она интересна лишь в качестве пары мазков к общему портрету нашего героя.

Александр Серебренников

Чем же Александр зарабатывает себе на жизнь яхтсмена? У Серебренникова большой интерес к фармакологическому бизнесу. Он владелец фирмы ООО Аптека «Вербена Фарма». Естественно не обходится его бизнес и без госзаказа… Быть кошельком «Единой России» нынче выгодно. Первое место среди закупщиков у компании занимает Министерство Здравоохранения Свердловской области.

Компания Серебренникова существует с 2008 года. По иронии судьбы аптеки Серебренникова располагаются в том самом городе Кировграде, где набедокурила его предполагаемая любовница.

А хорошую прибыль бизнесмену приносит продажа лекарств по завышенным ценам. Например, в 2017 году была заключено 2 контракта на поставку товара для онкобольных в городскую больницу Краснотурьинска. Сумма двух контрактов составила чуть более 500 тысяч рублей. Но только цена препаратов оказалась в 1,5-3 раза выше, чем средняя цена такого же препарата в онлайн-аптеках. Мы часто осуждаем коррупцию в наших публикациях, но наживаться за счет больных онкологическими заболеваниями – это последнее дело, которое выходит за все рамки.

Ну а вообще, иметь свой фармацевтический бизнес довольно удобно. Ведь годы берут свое, и самому глядишь понадобится помощь различных препаратов, чтобы устраивать бурные вечеринки на яхтах в компании красивых девушек. Так что, Серебренников может без лишнего шума доставать таблетки для себя и своих товарищей, так сказать «со своего огорода» …

Приведем текст публикации:

Креатура Александра Серебренникова. Проживает с ним уже долгое время…

Серебренников вечный депутат Заксобрания Свердловской области от ЕР. Одно время считался главным партийным кошельком «Единой России».

Хороший товарищ Ильи «меньше есть» Гаффнера (помните такого депутата, который советовал меньше есть если нет денег? У него еще сын колёса с машин воровал).

Вместе с Михаилом «нужно больше малолеток» Шилимановы Серебренников как-то неудачно катался на яхте с юными моделями…

Бизнес Серебренникова фармацевтика и торговля контрафактными лекарствами. С приходом Тунгусова отошёл от губернатора и стал платить Тунгусову напрямую, минуя партийную кассу, подкидывая кэш только лично Шептию.

До недавнего времени ГУПом «Фармация» руководила Наталья Обухова - креатура Серебренникова. Ему же принадлежит ГК Радуга. Радуга и Фармация основные участники аукционов на поставку лекарств для Свердловских льготников. Обухова действовала в интересах Серебренникова и довела ГУП до рекордных убытков.

За Глацких просил её сожитель Серебренников и назначена директором департамента она была при Тунгусове. Тунгусов за нее просил перед губернатором. Также перед губернатором за неё роптал Виктор Шептий (руководитель СРО ЕР). К слову сказать, в то время, когда Тунгусов был вице-губернатором Шептий оказался под ним и уже больше из под его влияния не уходил.

Не простой у Глацких и папа – его фирмы являются подрядчиками по ряду муниципальных контрактов в Екатеринбурге… ещё один признак клиентеллы Тунгусова.

По сути, связка Шептий-Тунгусов подложили большую свинью губернатору. И всё это еще один повод задуматься над сменой руководства СРО ЕР, тем более что Турчак давно с недовольством поглядывает на область…

Что до Серебренникова и ГУПа Фармация, то по тем контрактам давно плачет прокуратура и было бы неплохо провести внятную проверку.

Наши коллеги запросили у Серебренникова комментарии по поводу высказывания Глацких, но Александр решил отказаться от комментирования данного вопроса.

Александр Серебренников

Но не аптеками едиными живет Александр. Все-таки, с больных так много денег не получишь, поэтому приходится бизнес масштабировать. Александр является учредителем целого ряда фирм.

Основную часть его активов составляют фармацевтические компании. В частности, ООО «ГК РАДУГА» была замешана в скандале с Владимиром Титовым (совладелец Атриум Палас Отель). Титов подал иск о банкротстве Радуги из-за долга в 174 миллиона рублей. Ранее Титов говорил о выигранном у «Радуги» иске на 236 миллионов рублей. ГК РАДУГА, несмотря на схожесть названия с сетью аптек Радуга (фарм бизнес Серебренникова), занимается другой деятельностью, в частности управлением финансово-промышленных групп. Именно тут пересекаются интересы совладельца Атриум Палас Отеля Владимира Титова и «аптекаря» Серебренникова.

Выяснилось, что Глацких устраивала многие мероприятия от лица департамента молодежной политике в отеле премиум-класса «Панорама». Этот отель считается аффилированным со структурами Серебренникова.

Почему мероприятия с молодежью проходили именно в премиум-отеле, а не в более приземленных местах? Количество денег, потраченное на обучение всего лишь 800 молодых людей, поражает. 131 миллион был потрачен на 4 смены. На каждого человека в течении одной смены тратилось порядка 163 тысяч рублей. Вопрос в том, вся ли сумма доходила до конца, или большая часть оседала в карманах Глацких и ее подельников?

Сотрудники АНО «Седьмая студия» режиссера Кирилла Серебренникова, которым вменяется мошенничество с бюджетными средствами в особо крупном размере, действительно обналичивали их, но тратили их строго на проекты. С таким заявлением Серебренников, обвиняемый, как и остальные, по ч. 4 ст. 159 УК РФ (максимальное наказание - до десяти лет лишения свободы), выступил в среду, 18 июля, в Басманном суде Москвы, который рассматривал вопрос о продлении режиссеру домашнего ареста.

«Я не хочу никого убедить, что обналичивание денежных средств - это хорошо. Но для меня нет сомнений, что все обналиченные деньги строго учитывались в кассе «Седьмой студии» и выдавались строго на проекты», - сказал Серебренников.

Судебный процесс по делу «Седьмой студии» может начаться осенью. Следственные действия были завершены еще в начале года, сейчас обвиняемые продолжают ознакомление с 258 томами дела. Серебренников, которому на сегодняшнем заседании домашний арест был продлен до 22 августа, по решению Басманного суда должен завершить ознакомление до 1 сентября.

Пятерых фигурантов дела обвиняют в мошенничестве с субсидиями от Минкультуры на сумму 133 млн руб. Деньги были выделены на проект по популяризации современного искусства «Платформа» в 2011–2014 годах. По версии следствия, руководство «Седьмой студии» расхитило их.

«В «Седьмой студии» постоянно работали от 40 до 60 человек. И этим людям, так же как и мне, выплачивалась заработная плата. Мы получали ее наличными в кассе и расписывались за эти деньги», - сказал Серебренников.

Режиссер также прочел в суде фрагмент протокола допроса бывшего бухгалтера «Седьмой студии» Нины Масляевой, дело которой выделено в отдельное производство и которая единственная из обвиняемых дала признательные показания: «Перед открытием самого проекта «Платформа» ко мне подошли [директор «Седьмой студии» Юрий] Итин и [генпродюсер «Седьмой студии» Алексей] Малобродский и спросили меня о том, есть ли у меня знакомое юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, которые могли бы оказать так называемую помощь в обналичивании денежных средств. На мой вопрос, зачем это нужно, они сказали, что средств из федерального бюджета может не хватить на реализацию всех запланированных проектов и что если проводить все платежные операции через безналичный расчет, официально, то слишком много налогов придется заплатить».

«Масляева не говорит, что деньги должны были похищаться. Она говорит, что надо было как-то минимизировать налоги, что их надо меньше платить и поэтому надо обналичивать средства», - прокомментировал эти показания Серебренников.

«Всеобщее бедствие в нашей стране»

Фигуранты дела «Седьмой студии» и ранее признавали, что использовали наличные для расчетов с артистами и поставщиками. В январе Серебренников утверждал в суде: «Следствие не разобралось и не пыталось разобраться, а потому явно заблуждается, когда говорит о том, что наличные денежные средства, которые находились в кассе «Седьмой студии», обращались мною и иными лицами в свою личную пользу и использовались по личному усмотрению».

Обвиняемые «признают обналичивание каких-то денег, уход от уплаты налогов, но эти деньги использовались для организации спектаклей», утверждала в декабре прошлого года в суде адвокат Ирина Поверинова, защищающая Софью Апфельбаум, которая ранее возглавляла департамент господдержки искусства в Минкультуры и в этом качестве, как считают в СКР, помогала «Седьмой студии» с выводом субсидии. Действия сотрудников «Седьмой студии» адвокат назвала нарушением финансовой дисциплины, но не преступлением.

«Обналичка - это всеобщее бедствие в нашей стране, с ней надо долго бороться, но это не трагично и не криминально», - сказала РБК Поверинова. По ее мнению, квалифицировать такие действия по ст. 199 УК (уклонение от уплаты налогов), следствию может быть невыгодно. «Им [обвиняемым] могут насчитать налоговую задолженность, а они раз - и погасят ее. А если налоги оплачиваются добровольно, люди освобождаются от уголовной ответственности, даже когда дело уже в суде, - пояснила адвокат. - Зачем привлекать по статье, по которой маленькая санкция и вообще дело может быть прекращено?»

«Защиту фигурантов дела «Седьмой студии» устроит только прекращение дела по обвинению в хищении», - сказал РБК адвокат Серебренникова Дмитрий Харитонов, отвечая на вопрос о возможности признания режиссером вины, если обвинение будет переквалифицировано на более мягкий экономический состав. «Возможно, у АНО «Седьмая студия» есть налоговые нарушения, но это совсем другая история и ответственность», - пояснил свою точку зрения защитник.

«Мошенничество - это способ хищения. При уклонении от уплаты налогов мошенничество возможно, только когда налоги уже уплачены, а потом по каким-то фиктивным документам они из бюджета возвращаются налогоплательщику. То есть он у государства похищает средства, которые уже являются частью казны. К обналичиванию это никакого отношения не имеет», - пояснил РБК вице-президент Адвокатской палаты Москвы Вадим Клювгант.

Сами по себе действия «по превращению безналичных средств в наличные» не являются наказуемыми в уголовном порядке, утверждает адвокат: «Эти действия могут быть лишь способом совершения какого-то другого преступления, и факт его совершения нужно доказывать. Просто констатировать, что обналичено значит похищено, - это юридическая ошибка. Но, тем не менее, в нашей практике такие случаи не редкость».

«Особый род деятельности»

«Поскольку я второй год занимаюсь этим делом и немного изучил театральную кухню, могу сказать, что там приняты наличные средства, чтобы обеспечить работу, - сказал РБК адвокат Юрий Лысенко, защищающий экс-директора «Седьмой студии» Юрия Итина. - Здесь особый род деятельности: чтобы купить реквизит на блошином рынке, нужна наличка».

На вопрос о возможности признания Итиным вины в случае переквалификации обвинения он заявил: «Признавать вину нужно тогда, когда человек чувствует, что совершил преступление. А признаться в том, чего ты не делал, чтобы облегчить себе судьбу, - это подло. Юрий Константинович не такой человек».

В ноябре прошлого года Союз театральных деятелей России заявил, что действующая система госфинансирования театральных проектов не учитывает особенности творческой деятельности и создает для нее «непреодолимые препятствия». Театры вынуждены составлять планы-графики на годы вперед и проводить конкурсы на оказание услуг даже тогда, когда это противоречит здравому смыслу.

Многие проекты в области культуры, и в частности «Платформа» «Седьмой студии», финансируются постфактум, в порядке компенсации за уже выполненные работы, следовало из документации. которую изучил РБК. Это фактически толкает менеджеров на нарушения, рассказывали деятели культуры, например, на фиктивные отчеты о еще не выполненных работах, чтобы получить деньги на решение реальных задач.

«Министр посчитал, что все плохо»

Следствие отказалось подсчитывать расходы «Седьмой студии» на зарплаты и гонорары приглашенным специалистам, заявил сегодня Серебренников в Басманном суде. По его словам, за месяцы следствия защита заявила более 30 ходатайств о различных экспертизах и допросах, которые могли бы установить, как тратилась обналиченная субсидия. «Но следствие это просто не интересовало», - констатировал Серебренников.​

«Мы знакомимся с материалами дела и, к своему удовольствию, находим множество документов, доказывающих невиновность наших подзащитных», - заявила адвокат Апфельбаум Ирина Поверинова. «Но почему-то министр культуры посчитал на каком-то этапе, что все плохо, что нужно обратиться в какие-то компетентные органы, чтобы показательно разделаться с Серебренниковым. И начался какой-то ком абсурдных обвинений», - заявила Поверинова. Конкретных сведений о том, что дело «Седьмой студии» инициировал Владимир Мединский, у защиты нет, уточнила адвокат, отвечая на соответствующий вопрос РБК после судебного заседания, в ходе которого домашний арест Апфельбаум был продлен до 19 сентября.

7 ноября на едва начавшемся процессе по делу «Седьмой студии» неожиданно состоялся допрос основного фигуранта Кирилла Серебренникова. Он рассказал суду, что не мог организовывать хищение бюджетных средств, выделенных на проект «Платформа», поскольку не занимался финансовыми вопросами, создать «Седьмую студию» ему посоветовали в Министерстве культуры, а бухгалтер Нина Масляева, на показаниях которой во многом строится обвинение, сама в их организации не прошла внутреннего аудита.

Изначально предполагалось, что в первый день слушаний по существу уголовного дела «Седьмой студии» в Мещанском суде Москвы будет зачитано обвинительное заключение, после чего допросят одного из свидетелей обвинения. Однако заседание прошло по другому сценарию. Впрочем, началось заседание со стандартных процедур - установления личностей подсудимых режиссера Кирилла Серебренникова, бывшего худрука АНО «Седьмая студия», ныне «Гоголь-центра», директора ярославского Театра им. Федора Волкова Юрия Итина (в АНО он работал гендиректором), экс-генпродюсера студии Алексея Малобродского и экс-руководителя департамента Минкульта, ныне руководителя РАМТ Софьи Апфельбаум. Кроме того, суд проверил, все ли адвокаты на месте. Напомним, предыдущее заседание было перенесено из-за болезни адвоката Ксении Карпинской.

После этого произошло небольшое недоразумение, вызвавшее оживление в зале. Представитель Минульта Никита Слепченков, утвердительно отвечая на вопрос судьи, поддерживает ли он иск министерства к обвиняемым в размере 133,2 млн руб., упорно называл последних потерпевшими. Что вызвало недоумение у председательствующей Ирины Аккуратовой. Подсудимые иск не признали, а Кирилл Серебренников добавил, что он «не крал и не воровал» и ничего, кроме театральной труппы, не организовывал (напомним, Следственный комитет России (СКР) считает его организатором хищений).

После этого прокурор Олег Лавров зачитал обвинительное заключение. Согласно версии следствия, в 2011 году была создана «устойчивая сплоченная преступная группа», в которую помимо подсудимых вошли также бухгалтер Нина Масляева (заключила досудебное соглашение о сотрудничестве, ее дело выделено в отдельное производство) и продюсер Екатерина Воронова (в розыске). Фигуранты, говорится в деле, похищали бюджетные средства под видом реализации инновационной культурной программы «Платформа», а инструментом для совершения преступлений стала созданная в том же году господином Серебренниковым АНО «Седьмая студия». Все началось с того, считают в СКР, что в Минкульте был подготовлен конкурс на реализацию программы с условиями, соответствующими возможностям «Седьмой студии». АНО стала его единственным участником, и тендер был объявлен недействительным, после чего «Седьмая студия» получила контракт. Первый транш на проект составил 10 млн руб., которые затем, по данным СКР, были перечислены подконтрольному ИП Синельникову. Затем средства перечислялись, по версии следствия, ООО «Маркет групп», ООО «Премиум», ИП Артемовой, ООО «Актив», ООО «Нескучный сад» и др. Хищения по такой схеме, считает СКР, совершались до июля 2014 года. При этом, говорится в деле, Кирилл Серебренников осуществлял общее руководство преступной группой, взял на себя контакты с Минкультом, которое выделяло средства на проект, Юрий Итин занимался хозяйственными вопросами, Алексей Малобродский и Нина Масляева выводили деньги на подконтрольные фирмы, обналичивали и распределяли их, а Софья Апфельбаум заверяла сметы «Седьмой студии» без их надлежащей проверки. В общей сложности, по подсчетам СКР, было похищено свыше 133 млн руб.

После выступления прокурора, занявшего более двух часов, судья спросила подсудимых, понятно ли им обвинение и признают ли они вину. Один Юрий Итин сказал, что ему понятно, в чем его обвиняют, но вины, правда, не признал. Остальные фигуранты заявили, что суть обвинения им так и осталась неясна. Господин Серебренников, например, сказал: «Слова понятны, язык русский, но смысл понять не могу». «И даже бедный Олег,- добавил режиссер, указав на прокурора,- тоже, по-моему, не понимает». Господин Серебренников также попросил Минкульт «не тушеваться и разъяснить, в чем мы обманули государство».

Судья предоставила 10 минут для консультаций подсудимых с адвокатами по поводу предъявленных обвинений, но позиции фигурантов это не изменило. Госпожа Апфельбаум лишь напомнила, что Счетная палата не раз проверяла реализацию проекта «Платформа» и замечаний не высказывала.

После этого при обсуждении процедурных вопросов господа Серебренников, Малобродский и госпожа Апфельбаум неожиданно заявили, что желают дать показания немедленно, чем заметно удивили судью: как правило, до допросов обвиняемых дело доходит лишь после того, как выступят свидетели обвинения и защиты. Однако судья согласилась.

Допросить за оставшиеся два часа заседания удалось лишь Кирилла Серебренникова, да и то не полностью. Отвечая на вопросы своего адвоката и время от времени делая вольные отступления, режиссер рассказал, что проект «Платформа» был разработан им в 2010–2011 годах. «Было горько за родину, не было развито такое направление - мультижанровость, искусство на стыке искусств. Я хотел соединить театр, танец, музыку и медиа»,- пояснил обвиняемый. «Когда меня в 2011 году позвали на встречу с президентом (Дмитрием Медведевым.- “Ъ” ), я передал ему листики с предложением,- сообщил господин Серебренников.- После чего фельдъегерской почтой мне был доставлен ответ, что проект одобрен. Был предложен срок в три года как минимальный. И небольшой бюджет - не самого лучшего и богатого театра».

Господин Серебренников подчеркнул, что создание «Седьмой студии» было предложено в Минкульте для удобства финансирования проекта, правда, кем конкретно был дан этот совет, вспомнить не мог:

«Дяденькой в сером костюме из экономического отдела». По словам режиссера, он привлек к созданию АНО Юрия Итина, а тот - Алексея Малобродского. При этом использовались типовые документы. Сам же худрук, по его словам, подписывал с Минкультом лишь рамочные соглашения, не особо вникая в их суть и не касаясь финансовых проводок: «Я ни черта в них не понимаю». Господин Серебренников отметил, что все руководители в АНО получали зарплату в 100 тыс. руб. Что касается покупки им квартиры в Берлине (следствие считает, что она была приобретена на украденные средства), то, по словам господина Серебренникова, этим жильем он обзавелся до запуска «Платформы», на деньги, лежавшие на его банковском счету.

Отдельно Кирилл Серебренников остановился на личности Нины Масляевой. Он сообщил, что не знал при приеме бухгалтера на работу, что у нее имелась судимость, однако господин Итин рекомендовал ее как опытного специалиста-бухгалтера. Впрочем, отметил режиссер, когда в АНО провели внутренний аудит, госпожа Масляева скрылась и ее еле нашли. «Когда ей сообщили результаты аудита, она была недовольна,- сказал господин Серебренников.- И лишь во время следствия я выяснил, что Масляева получала больше меня».

Наконец, господин Серебренников вспомнил, что на первый спектакль в рамках проекта он выделил из личных средств полтора миллиона рублей, и такую же сумму дал Юрий Итин. «Деньги мне потом вернули наличными»,- сказал обвиняемый.

Допрос господина Серебренникова продолжится в четверг.

Владислав Трифонов

68 МИЛЛИОНОВ СЕРЕБРЕННИКОВА
Вот такое «Кино»

Новостные ленты принесли неожиданное для многих сообщение – сотрудники Главного управления Следственного комитета России задержали в Санкт-Петербурге художественного руководителя «Гоголь-центра» Кирилла Серебренникова. В сообщении СКР говорится, что режиссёр подозревается в организации хищения не менее 68 миллионов рублей, выделенных в 2011-2014 годах Министерством культуры на реализацию проекта «Платформа». «Его действия квалифицируются следствием по ч. 4 ст. 159 УК РФ - мошенничество в особо крупном размере. Следствие намерено предъявить Кириллу Серебренникову обвинение в совершении указанного преступления, а также решить вопрос об избрании меры пресечения». По этой статье УК РФ максимальное наказание может достигать 10 лет заключения и штраф до 1 миллиона рублей.

Друзья Серебренникова в социальных сетях сообщают, что режиссёра арестовали ночью, в номере одной из гостиниц Санкт-Петербурга, и ночью же на поезде конвоировали в Москву. Пишут, будто бы арестовали именно сейчас не в последнюю очередь потому, что адвокат Серебренникова «в данный момент находится в другом городе». Тем временем, агентство РИА «Новости» сообщает : «Режиссёр Кирилл Серебренников не будет участвовать ни в каких следственных действиях до того, как его защитник вернётся в Москву из Владимира, заявил адвокат Дмитрий Харитонов».
Кирилл Серебренников снимал в Санкт-Петербурге фильм о знаменитом певце Викторе Цое.

Многие комментаторы тут же стандартно принялись нагнетать ужасы про возвращение 37-го года, что мол готовится «показательный процесс» над «всемирно известным режиссёром», чтобы запугать деятелей российской культуры, критически настроенных по отношению к властям и пр. И при этом судьба бюджетных 68 миллионов рублей возмущённую общественность не волнует. А на мой непросвещённый взгляд власть всего-навсего хочет показать, что неприкасаемых в стране не должно быть, будь ты режиссёр, губернатор, прокурор или олигарх. Кстати, предсказываю: скорее всего мерой пресечения для Кирилла Серебренникова станет гуманный домашний арест.

Кстати, источник «Интерфакса» рассказал, что коллеги Серебренникова по «Седьмой студии» пошли на сделку со следствием, узнав о показаниях режиссёра против них. «В тот период, когда режиссёр находился в статусе свидетеля, он дал показания против своих коллег по «Седьмой студии». После этого главбух этой организации Нина Масляева, признавшая вину, сотрудница бухгалтерии Татьяна Жирикова - свидетель по делу, ряд других лиц дали показания на своего бывшего шефа", - сообщил собеседник агентства.

ОЛИГАРХА ФРИДМАНА НЕМНОГО ПОЖУРИЛИ ЗА «НЕДОБРОСОВЕСТНУЮ КОНКУРЕНЦИЮ»
«УК «Альфа-Капитал» обязана опубликовать опровержение»

Прошла уже неделя после крупнейшего за последний год скандала в банковском мире, и вот мы дождались, наконец, реакции Федеральной антимонопольной службы. Как сообщает Российское агентство правовой и судебной информации , ФАС «направила ООО УК «Альфа-Капитал» предупреждение из-за сообщений о якобы имеющихся проблемах в ПАО Банк «ФК Открытие», ПАО «Бинбанк», ПАО «Московский Кредитный Банк» и ПАО «Промсвязьбанк», говорится в сообщении ведомства.

Фирме выдано предупреждение о прекращении рассылки писем с не соответствующими действительности сведениями о проблемах внутри кредитных организаций. Кроме того, УК «Альфа-Капитал» обязана опубликовать опровержение.
ФАС отмечает, что 16 августа из средств массовой информации стало известно о направлении ООО УК «Альфа-Капитал» в адрес своих клиентов писем о наличии проблем внутри банков, а также о том, что «ситуация вокруг них может быть окончательно решена уже этой осенью».

«На основании этих утверждений ООО УК «Альфа-Капитал» в письмах указало на риски «списания» некоторых ценных бумаг, эмитированных такими банками, или существенного снижения их стоимости, также сообщив о своих последующих в связи с этим действиях как доверительного управляющего ценными бумагами, включая действия по приобретению ценных бумаг по сниженной стоимости в ходе возможной распродажи на рынке», – подчёркивается в сообщении.

Служба отмечает, что в ходе анализа данной ситуации 17 августа в ФАС поступило обращение от Банка России с указанием на наличие признаков недобросовестной конкуренции в действиях ООО УК «Альфа-Капитал», а также с просьбой провести проверку».

Напомню, что после того, как Центробанк потребовал у ФАС проверки управляющей компании «Альфа-Капитал», некоторые наблюдатели говорили, что уровень этой проверки и её выводы, покажут, насколько сильны в Кремле позиции главного акционера «Альфа групп», олигарха Михаила Фридмана. Если судить по опубликованному решению, позиции Фридмана вполне устойчивые.

БЫВШИЙ КАБАРДИНСКИЙ МИНИСТР ФИНАНСОВ НАЗЛОУПОТРЕБЛЯЛ НА 123 МИЛЛИОНА
Ему помогал Бетал Фокичев

По сообщению газеты «Коммерсант» , следователи УФСБ по Кабардино-Балкарии возбудили уголовное дело против бывшего министра финансов этой российской республики Заура Лихова по подозрению в злоупотреблении полномочиями. Как пишет корреспондент газеты Тимур Самедов из Нальчика: «По данным следствия, Заур Лихов и его заместитель Бетал Фокичев в 2012 году незаконно выдали нескольким предприятиям, а также индивидуальным предпринимателям около 20 кредитов на общую сумму более 123 млн руб. О финансовых нарушениях со стороны руководства филиала стало известно спустя лишь несколько лет - после проверки, которую провела служба собственной безопасности банка».

Заур Лихов занимал должность министра финансов Кабардино-Балкарии с января 2015 года и был месяц назад уволен указом главы республики Юрия Кокова.

Виктор Филин, специально для Агентства федеральных расследований FLB.ru

Читайте последние новости о скандалах, компромате и борьбе с коррупцией в России на страницах Агентства Федеральных Расследований и в наших группах в СоцСетях.

Театрал получил из бюжета более 200 млн рублей, купил квартиру в Берлине за 300 тысяч евро и до сих пор на свободе.

Словно карась на сковородке вертится художественный руководитель «Гоголь-центра» Кирилл Серебренников, проявляя невиданную медийную активность в защите своих вчерашних коллег, а ныне подследственных руководителей «Седьмой студии». В ход идет тяжелая артиллерия: публикации в «Комсомольской правде» с признаками джинсы, Евгений Миронов, передающий слезливое письмо Путину... Потревожено даже традиционно влиятельное театральное гей-лобби. Да, театралу есть чего опасаться: когда еженедельно спецслужбы выхватывают и садят в СИЗО очередного соратника, очень трудно оставаться «во всем белом». К тому же достоянием гласности стали новые факты, указывающие на причастность Серебренникова к бюджетным злоупотреблениям.

Где твои деньги, Мединский?

В новом расследовании хищений «Седьмой студии» следователям неоценимую помощь оказала налоговая служба. Налоговики выяснили, что сотрудники компании проводили бюджетные деньги по фиктивным договорам на оказание услуг. По документам студия закупала бумагу, подарочные наборы, алкоголь. А на самом деле — просто подписывала левые договора и платежки, никаких услуг за это не получая. Такую систему поставили на поток: в фиктивном документообороте было замешано 160 фирм-"помоек". Отмытые с их помощью деньги обналичивали и тратили на квартиры и машины. У Серебренникова нашлись апартаменты в Германии, а у бывшего директора студии Юрия Итина — "мерседесы" последних моделей.

В 2012-2014 годах возглавляемый Владимиром Мединским Минкульт передал 210 млн рублей некоммерческой организации "Седьмая студия", которая тогда ставила спектакли на "Винзаводе". Студией руководил режиссёр Кирилл Серебренников, работавший над проектом "Платформа". Идея была в том, чтобы на одной платформе могли сосуществовать разные виды искусства — музыка, поэзия, танцы, театр, мультимедиа. Параллельно через "Платформу" продвигали молодых авторов и продюсеров.

А в середине мая нынешнего года Следственный комитет завёл уголовное дело по статье "Мошенничество" из-за хищения бюджетных денег, выделенных Министерством культуры на развитие искусства. По версии следователей, руководители студии похищали средства, которые государство давало на "Платформу". По оценкам силовиков, отмыли и вывели около 200 млн рублей. Норматив отката в 10%, как видим, был выдержан четко.

Сейчас источники в правоохранительных органах рассказали Лайфу, по какой именно схеме отмывали деньги. Вскрыть эту схему помогла недавняя проверка налоговой. Оказывается, всё происходило при помощи фирм-однодневок.

- "Седьмая студия" заключила более 160 договоров на оказание услуг с однодневками, через которые обналичивала деньги. Причём 80 фирм вообще не существовали в реальности. Ещё 20 фирм не могли выполнить работы по договорам, потому что у них указан другой вид деятельности, — рассказал источник в силовых кругах. — Всё это задокументировано в ходе налоговой проверки. Налоговики написали, что 20 "живых" фирм имеют признаки "помоек". У них нет основных средств, счетов в банках и штата сотрудников. У них множество учредителей и постоянно меняются директора.

Источник перечислил несколько эпизодов, когда деньги уходили на "помойку". По его словам, схема имела вид цепочки. Получив государственные деньги, фирма-однодневка не сразу обналичивала их, а переводила по поддельным договорам во вторую однодневку. Таким образом, следы денег размывались.

— Представим: "Седьмая студия" платит "помойке А" 14 миллионов якобы за организацию концертов. "Помойке В" переводят 15 миллионов, скажем, за техническое обслуживание, — объясняет источник. — "Помойка В" переводит бабки в "Фирму-1", которая торгует продуктами и табаком. Причём по договорам покупают не продукты, а почему-то бумагу.

Одновременно, продолжает собеседник, первая "помойка" распихивает 14 миллионов по другим компаниям.

— Шесть миллионов уходит на какие-то подарочные наборы. Четыре ляма платят "Фирме-3" на оргтехнику. И ещё четыре миллиона идут "Фирме-1" за всё ту же бумагу, — перечисляет он.

"Сон" на миллион

По одному из эпизодов дела обвиняют бывшего директора "Гоголь-центра" Алексея Малобродского. Его подозревают в хищении средств, выделенных на постановку спектакля "Сон в летнюю ночь". Малобродского суд арестовал 21 июня, и судебное заседание послужило причиной насмешек общественности.

Как сообщали СМИ, прокурор на судебном заседании утверждал, что спектакль так и не был поставлен, хотя деньги на него выделили. В ответ защита Малобродского возразила, что премьера была и на неё пришли журналисты, которые написали рецензии. Это почему-то не убедило прокуроров в том, что спектакль действительно состоялся.

— Статья [в газете] не свидетельствует о том, что мероприятие действительно было проведено, — отметил прокурор на заседании Пресненского суда.

Теперь защита Малобродского и режиссёр Серебренников говорят: они поставлены в такую абсурдную ситуацию, что вынуждены доказывать, что спектакль реально был.

Мы попросили нашего собеседника в следствии разъяснить эту ситуацию. Он рассказал, на чём на самом деле строится обвинение в отношении Малобродского.

— Никто не говорит, что спектакля не было вовсе. Может, в суде что-то не так поняли. Спектакль был, но на его постановке похитили часть средств, — объяснил источник. — Малобродский просил на спектакль 4,87 млн рублей, а в расходах, подлежащих покрытию, отражена сумма 3,87 млн. То есть один миллион нужно было вернуть в бюджет.

Однако, говорит источник, этого миллиона бюджет так и не увидел.

Стоит отметить, что раньше СМИ сообщали о несколько других цифрах. Тогда речь шла о хищении якобы 2,3 млн рублей. Обвинения в хищениях на постановке "Сна в летнюю ночь" уже были предъявлены бывшему бухгалтеру "Седьмой студии" Нине Масляевой и бывшему гендиректору студии Юрию Итину.

День победы по-серебренниковски Особенно следствие заинтересовали материальные блага, купленные в период, когда Минкультуры финансировало "Седьмую студию".

Так, по данным следствия, 9 мая 2012 года, в День Победы, Кирилл Серебренников приобрёл в Берлине квартиру. Она обошлась режиссёру в €300 тыс. Из них почти семь тысяч худрук отдал за отделочные и ремонтные работы.

Квартира расположена почти в центре немецкой столицы, на Вайнштрассе, 15. Это уютный пятиэтажный дом, построенный, вероятно, после войны. Серебренников часто летает в Германию и признаётся, что ему "комфортнее жить в Берлине, а работать — в России". Однако и в Германии он работает: в Берлине режиссёр поставил оперу "Севильский цирюльник".

Бывший гендиректор студии Юрий Итин тоже не чужд немецким вещам. К Германии он приобщается через автомобили производства этой страны. В распоряжении СМИ оказались фотографии колонны "мерседесов" и "ауди", в которой Итин приехал на одну из встреч.

Источники не берутся утверждать, что на покупку всего этого тратили именно незаконно полученные деньги. Но это обстоятельство требует проверки. Ведь хронологически, например, приобретение квартиры совпало со временем, когда "Седьмая студия" получила деньги от Минкульта.

Что за студия такая?

"7-я студия" ("Седьмая студия") — театральная труппа, созданная Серебренниковым в 2012 году на основе собственного актёрско-режиссёрского курса в Школе-студии МХАТ. Свои первые спектакли студия играла в центре современного искусства "Винзавод" и на Новой сцене МХТ им. Чехова, а с сентября 2012 года — на площадке "Гоголь-центра".В мае, обыски по делу о хищениях в "Гоголь-центре" шли сразу по 17 адресам, в том числе и в квартире худрука Кирилла Серебренникова. Изначально речь шла о хищении 1,2 миллиона рублей. Позднее пресс-служба СКР сообщила, что размер похищенного — "около 200 миллионов".

Сейчас в деле фигурируют бывший бухгалтер студии Нина Масляева, бывший гендиректор студии Юрий Итин и бывший директор "Гоголь-центра" Алексей Малобродский. Масляева и Малобродский сейчас в СИЗО, Итин под домашним арестом. Кирилла Серебренникова допросили как свидетеля.

Стоит напомнить, что Кирилл Серебренников известен как бизнесмен от театра и человек, близкий к Владиславу Суркову, превративший субсидии на культуру в источник быстрого и легкого обогащения с небольшим богемным налетом. Как ранее сообщало ИА "Руспрес", он является учредителем культурного фонда "Территория" совместно с Евгением Мироновым, Романом Должанским и Андреем Ураевым.

В свою очередь, бывший постановщик трюков Андрей Ураев - старый деловой партнер Наталии Дубовицкой по крахмальному бизнесу и тоже старый знакомый Владислава Суркова. Через этих людей на протяжении нескольких лет осуществляется непрозрачное распределение государственных средств и спонсорской помощи российским театрам окончательный размер которых до конца даже не установлен. Сколько нашим героем потрачено на постановку у Табакова китча под названием "Околоноля" по одноименному сурковскому произведению, тоже установить не представляется возможным. Иногда, правда, случается и так, что покровители попадают в опалу, и тогда вопрос о расходовании средств на культуру стает в полный рост. Так, когда позиции неравнодушного к Серебренникову Суркова ослабли, Кириллу Серебренникову приходится держать ответ за проекты, средства на которые разворовали в "жирные" годы.