Мастер-класс: Декоративная композиция "Цветы"с пошаговым фото.

Мастер-класс по рисованию пальчиками с использованием зубной пасты.


Автор: Наталья Александровна Ермакова
Преподаватель, Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская художественная школа имени А. А. Большакова», город Великие Луки, Псковская области.

Здравствуйте, дорогие гости!
Рисование зубной пастой необычный вид творчества, который раскрывает художественные способности ребенка и приносит ему огромное удовольствие. Такая забава еще и успокаивает, расслабляет. Помогает ребенку избавиться от своих страхов, стать более внимательным и добрым, раскрыть свой внутренний потенциал, развивает зрительную память, пространственное мышление и способность к образному мышлению. Запахи управляют настроением, успокаивают перевозбуждённую нервную систему, повышают работоспособность.

Описание: работу можно выполнить с детьми 8-9 лет, упрощая или усложняя задачу. Материал может быть полезен родителям, воспитателям дошкольных учреждений и педагогам дополнительного образования.

Назначение: такие работы могут украшать интерьер помещений, а так же служить прекрасным подарком для родных и друзей.

Цель: создание декоративной композиции "Цветы"

Задачи:
-научить детей технике работы с многослойной зубной пастой;
-совершенствовать навыки построения композиции;
-научить ребенка самовыражению, умению управлять эмоциями.

Материал:
-лист бумаги А4
-зубная паста двух видов(разные цветовые сочетания)
-цветочный опрыскиватель
-акварельные краски
-кисть №3
-карандаши цветные
-баночка для воды
-салфетки (для пальчиков)

Ход мастер-класса.

Начинаем работу с рисования цветов, предположительно у нас их будет три главных, вокруг которых будет строиться вся композиция. Рисовать будем пальчиками, разовыми мазками. Для этого берём трёхслойную зубную пасту (синий-красный-голубой) и выдавливаем маленькую каплю на пальчик, можно просто прижимать пальчик к пасте и слегка надавливать на тюбик. Выбираем исходную точку-центр цветка и делаем мазки в разные стороны. Каждый мазок делается один раз, и на каждый новый лепесток -новая капелька пасты.


Получаются живописные рельефные лепестки с разными оттенками. Все следующие мазки делаем вокруг центральных, стараясь их не смешивать.


Второй цветочек делаем иначе, рисуем большие лепестки, а по верх них рисуем более мелкие-второй ряд, он будет в центре цветка. На каждый лепесток -новая капелька зубной пасты.


Ромашки будем рисовать так же, но уже другой двухслойной зубной пастой (синий и зелёный).


Цветы разместили-добавляем листики.


Простые листья рисуем двумя мазками. Большие листья рисуем из простой формы добавляя по краям мазки и соединяя их в середине.



Дальше работаем с палитрой (лист бумаги), смешиваем зубную пасту-каждую в отдельности.


Сиреневым цветом с палитры добавляем цветовых пятен, рисуем пальчиком методом "тычка".


Вот такая композиция получилась. По мере высыхания зубная паста теряет свою яркость, поэтому рекомендую покрыть лаком. Можно использовать лак для волос, он не так таксичен и менее безопасен в работе с детьми, сохнет моментально.


На самом деле рисование зубной пастой необыкновенное занятие. Невозможно остановиться, в буквальном смысле отдыхаешь душой и телом. Для любящих эксперименты, жаждущих творчества людей предлагаю продолжить и усложнить работу.
Дальше будем рисовать по сырому фону, для этого используем цветочный опрыскиватель, обильно покрываем всю поверхность работы водой. Преимущество зубной пасты в том, что композиция останется не изменой. Обильно, не боясь вливаем зелёный цвет между соцветиями и листьями, работаем акварелью и кистью.


Рельефные края цветочной композиции направят краску в нужном направлении, ну или вовремя её остановят.


В некоторых местах вливаю красный и капельку чёрного цвета, также по сырому фону. Пальчиком добавляю желтых оттенков.


Теперь работаю кистью, рисую чёрной акварельной краской контуры лепестков.



При желании можно дополнить работу, прорисовать детали цветными карандашами. Рисуя ими по мокрому фону создаётся эффект работы акварельными карандашами.


Нам с детьми очень нравится эта техника, вот ещё несколько вариантов композиций нарисованных с помощью зубной пасты.

Пальчиковая палитра с дорисовкой гуашью.


Пальчиковая палитра.


Пальчиковая палитра.


Пальчиковая палитра+монотипия.


Конструирование из бумаги+пальчиковая палитра.


Рисование – любимое занятие маленьких детей 5-6 лет. Часто в этой забаве принимают участие и взрослые, ведь рисовать с детьми – это весело и интересно. Мы расскажем вам, как изобразить для детей диких или же домашних животных так, чтобы деткам это понравилось.

Котик – это, наверное, первое и самое часто рисуемое животное для детей. Мы расскажем, как рисовать котиков поэтапно, чтобы картинки получались правдоподобными и в то же время были очень простыми для начинающих. Итак, рисуем поэтапно упитанного красивого кота карандашом.

Сначала нарисуйте кружок, а на его верху – положенный на бок овал. К овалу пририсуйте два треугольника – это будут ушки. Пририсуйте с одной стороны к большой кружку хвостик той формы, какой захотите. Чуть выше середины большого кружка поставьте точку и от нее нарисуйте лапки ротика. Внизу по бокам у большого круга нарисуйте по половинке овала – это будут задние лапки. Теперь осталось изобразить глазки и мордочку котику, усы и детали лапок. Ваш красивый и правдоподобный кот готов.

Как поэтапно для детей

Собаки

Собачек тоже любят все дети, поэтому давайте научимся рисовать этих красивых и добрых животных карандашом на бумаге поэтапно. Это будет очень-очень просто для начинающих художников, ведь картинки будут очень красивыми, схематичными и легкими.

Итак, рисуем друга человека – собаку. Сначала нарисуйте прямоугольник с не слишком ровными углами. К прямоугольнику с правой стороны пририсуйте еще один примерно такой же прямоугольник, только поменьше. Сверху этого прямоугольника пририсуйте ушки. Внизу прямоугольника побольше нарисуйте передние и задние лапки.

Теперь осталось изобразить хвостик-треугольник, а также провести палочку, которая покажет шею собачки от верхнего левого угла маленького прямоугольника к большому. Осталось изобразить собачке глазик и носик и штрихами придать шерсть. Получилась очень красивая маленькая собачка.

Как нарисовать собаку? Учимся рисовать собаку!

Утка

Для начинающих поэтапно будет проще простого, так как это очень простой и смешной вариант картинки для детей 5-6 лет. Сначала нужно будет нарисовать овал со сношенным низом, а к нему провести кружок-голову. На голове изобразить еще один кружок, который будет касаться левой стороны большого круга, это будет мордочка.

На туловище-овале нужно будет нарисовать еще один овал, который тоже будет прикасаться к левой стороне большого овала. Внизу овала изобразить овальчики-ноги, а под головой – крылышки.

Теперь осталось нарисовать детали – глаз на голове и клювик, а также придать ножкам утки форму ласт. Также можно пририсовать маленький хвостик и штрихами выделить отдельные перышки. Вот наша уточка и готова.

Медведь

Карандашом поэтапно можно нарисовать абсолютно разных животных, но будьте готовы к тому, что в какой-то момент малыш попросит вас нарисовать медведя, и вы должны будете его как-то изобразить. Итак, рисуем красивого и милого мишку.

Сначала вам нужно будет рисовать овал, в этом овале нарисуйте кружочек и пуговку носа. От носа нарисуйте вниз палочку и горизонтальную черточку, которая чуть загнута вверх. Мордочка медведя почти готова, теперь только поставить глаза-точки и нарисовать ушки.

К голове нужно пририсовать овал со срезанным верхом и в самом его низу нарисуйте кружок с точкой по середине. Это будет пузико медвежонка. Теперь пририсуйте лапки с когтиками. Медведь готов, при желании можете пририсовать ему и другие детали.

Заяц

Многие детки любят зайчиков и чтобы их нарисовать, нужно будет немножко постараться. Чтобы нарисовать зайца, сначала нужно будет изобразить на листе бумаги шестиугольник с вогнутым верхним краем. После этого к нему сверху пририсовать кружок с ушами, это будет достаточно просто для начинающих Посредине нашего шестиугольника рисуем овальчик, а по бокам – овалы-лапки.

Два овала на животе зайца изобразят передние лапки, а овалы на ушах придадут им правильную форму и объем. Овалы на лапках будут означать пяточку и пальчики, а точки на мордочке – глазки и носик зайца. Получившего зайца можно еще и раскрасить, чтобы картинки были красивыми, а изображение зайца – правдоподобным.

Птицы

Рисуем курочку, ведь картинки с птичками, пусть и домашними, всегда нравятся детям. Сначала нужно будет нарисовать кружочек, это будет тело птицы. По краям нарисуйте резные крылышки, а сверху нарисуйте шейку. На шейку посадите небольшой овал, это будет голова.

Теперь приступаем в рисованию деталей, таких как гребень на голове, а ножки пририсуйте к низу тела. Клюв и глаза можно изобразить схематично, так же как и перышки на крыльях. Можете раскрасить вашу курочку так, чтобы она была красивая.

Пчелы

Нарисуем для детей 5-6 лет красивую и очень веселую пчелку. Это будет очень просто и доступно, достаточно лишь немножко постараться.

Сначала нужно будет нарисовать овал, а к нему пририсовать кружок. Это будет тело. После на кружок нужно будет пририсовать круг поменьше, это будет голова пчелки. К большему кругу нужно пририсовать по три лапки с каждой стороны. Осталось к низу большого круга пририсовать овалы-крылышки, а также нарисовать мордашку довольной пчелы. Для большего эффекта разрисуйте тело пчелы черными и желтыми полосками и ваш рисунок готов.

Как нарисовать животных

Мастер - класс «Мой пушистый друг» нетрадиционное рисование с детьми подготовительной группы ДОУ


Соколова Светлана Сергеевна, педагог дополнительного образования, МБОУ ДО Центр Детского творчества п. Сява, Нижегородской области.
Мастер-класс для детей 6-7 лет, родителей и педагогов.
Назначение мастер-класса. Данный мастер-класс будет полезен воспитателям, педагогам дополнительного образования, воспитателям группы продленного дня при обучении детей нетрадиционным техникам рисования. Так же им могут воспользоваться родители, самостоятельно занимающиеся со своими детьми.
Работы детей можно использовать для выставки творческих работ, украшения комнаты, подарка.
Цель: Научить рисовать пушистых животных нетрадиционной техникой: рисование веничком и печать губкой.
Задачи:
знакомство с понятием «художник - анималист»;
развивать чувство фактурности; развивать творческие способности и интерес к изобразительному искусству; воспитывать любовь к животным, наблюдательность.
Материал:
бумага А4 (цветная или белая),
трафарет котенка, (можно взять любой из интернета)
гуашь,
кисточки,
губка,
веничек,
баночка с водой.


Шаблоны котят:



Живут на земле
Существа неземной красоты.
Я думаю, вы догадались,
Что это – ко….. (ты).
Наш мастер-класс мы посвятим этим милым, очаровательным, грациозным и загадочным животным. Нарисуем хвостатого пушистого друга. А изобразить его пушистым нам помогут необычные предметы для рисования - это маленький веничек и поролоновая губка.
Если в доме есть домашний питомец, то в нём, как правило, мир и покой. В этом доме много любви, тепла и добра. И рядом с домашним животным вырастают чаще всего добрые и хорошие люди, способные любить, сострадать, приходить на помощь тому, кто в ней нуждается.


Человек приручил кошку около 4 000 лет назад. И наблюдая за домашней кошкой, обнаружил много примет.
Кошка умывается – к гостям.


Прячет нос – к холоду.


Есть художники, у которых звери и птицы – главные герои рисунков и картин. Их называют - анималистами. Слово «анималист» происходит от латинского слова «animal», что означает «животное». Но рисовать животных не так – то просто. Потому, что животные не умеют позировать. Анималисту приходится усердно наблюдать и изучать их повадки, характер. Художник начинает свою работу с выполнения набросков, эскизов и зарисовок с натуры живых зверей, птиц, рыб, а выполнение длительных работ ведётся обычно с чучел животных или по фотографии.
Художники – анималисты стараются не только добиться внешнего сходства, но и отражают в рисунках характер, присущий изображаемому зверю или птице, стараются передать индивидуальность животного.


Один из таких художников, народный художник России Виктор Чижиков - автор олимпийского медвежонка Мишки, талисмана XXII летних олимпийских игр, которые проходили в Москве в 1980 году.

Он оформлял книги Маршака и Барто, Чуковского и Волкова, Михалкова и Носова. На протяжении полувека его иллюстрации появлялись в журналах «Весёлые картинки», «Мурзилка». На его рисунках, полных солнечного света, юмора и радости, выросло не одно поколение читателей. Одна из самых любимых тем художника изображение котов.
Чудесные иллюстрации нарисовал Виктор Чижиков к книге Андрея Усачёва «Планета кошек». Художник придал своим героям – животным черты, свойственные людям.



Есть где-то кошачья планета.
Там кошки, как люди живут:
Читают в постели газеты
И кофе со сливками пьют.
У них есть квартиры и дачи,
Машины и прочий комфорт.
Они обожают рыбачить,
И возят детей на курорт.
Летают в заморские страны.
Находят алмазы с кулак.
Сажают на клумбах тюльпаны
И даже разводят собак.
Роскошная жизнь на планете
У кошек, котов и котят!
Но странные жители эти
Всё время о чем-то грустят…
Как много игрушек хороших!
Как много пластинок и книг!..
Вот нет только кошек у кошек.
Ах, как же нам грустно без них.
(Андрей Усачёв)


А нам скучать некогда, мы начинаем рисовать пушистого котенка.

Практическая работа.

Прикладываем трафарет фигуры кошки на середину альбомного листа.


Обмакиваем сухую губку в желтую краску и печатающими движениями заполняем цветом силуэт. Начинаем с головы, затем туловище, хвостик.


Получилось пятно – фигура котёнка.


Оранжевым цветом маленьким веничком рисуем по контуру фигуры небольшие штрихи по направлению роста шерсти котенка.


Выделяем мордочку, лапки, грудку и щечки.


Рисуем полоски на хвостике, боках и голове котенка.


Кисточкой рисуем глаза, нос и рот котенка, подрисовываем усы и брови.


Самостоятельно можно нарисовать фон. Можно изобразить котенка на летней лужайке. Также веничком нарисуем траву, кисточкой - цветы, губкой - облака.


Рисунок готов.

Рисунки воспитанников творческого объединения.


Алина 7 лет


Настя 6 лет


Вика 6 лет


Наташа 6 лет
В технике рисование веничком с детьми можно нарисовать пушистых и колючих животных, деревья.
Новогодняя елочка

Каждая молодая мама любуется своим ребенком и считает его самым красивым на свете. Нередко родителям хочется изобразить портрет собственного малыша. Ведь фотография - это, конечно, хорошо, но рисунок, выполненный самостоятельно, ценится намного выше. Так считают многие люди. Но тут возникает вопрос: «Как нарисовать ребенка?». Потому что даже у тех, кто уже научился изображать взрослого человека, иногда возникают трудности с работой с детьми. Вся проблема состоит в различии пропорций.

Детское лицо

Если не придерживаться соответствующих пропорций, то изображение ребенка будет скорее похожее на мини-копию взрослого человека. А нам нужен технически правильный портрет. Пришло время уточнить, карандашом. Чтобы правильно изобразить детский портрет, обратите внимание на две составляющих его части: лицо и черепную коробку, а также их пропорциональное соотношение.

Самые распространенные ошибки

Чтобы избежать некоторых ошибок в процессе рисования, желательно учесть некоторые моменты. Многие начинающие художники ошибочно считают, что лицо малыша должно быть довольно большим по сравнению с размером черепной коробки. Если условно разделить голову взрослого, то лицо у него занимает третью часть головы. Если то же самое проделать с черепной коробкой младенца, его личико займет не более четвертой части. К тому же голова ребенка имеет более круглую форму. Нельзя не отметить, что шея у детей по сравнению с головой выглядит слишком короткой.

Поэтапный рисунок

Определяем непосредственный порядок действий. Как нарисовать ребенка карандашом поэтапно?

Сначала нужно выполнить эскиз большого квадрата. В результате именно он определит ребенка. Делим квадрат на четыре равные части. Нижняя левая фигура будет служить детским лицом. Не у всех людей сразу же получится изобразить идеальной формы круг. Поэтому сначала стоит попрактиковаться в этом действии.

Теперь рисуем большой круг на весь общий квадрат. Таким образом, мы начинаем изображать портрет младенца в профиль. Теперь начинаем прорисовывать детское личико в маленьком кругу. Поверьте, лучше для начала попрактиковаться в изображении именно профильного портрета ребенка. Его выполнить намного проще. А со временем можно перейти и к портретам в анфас. В нижнем левом квадрате изображаем ушко. Затем прорисовываем глазки, ротик и носик младенца. Очерчиваем Когда все готовы, то с помощью резинки мы стираем квадрат и все вспомогательные элементы. Добавляем волосы. Они должны быть едва заметными, чтобы рисунок был более правдоподобным.

Можно переходить к тонировке и затемнению. Терпеливо поработайте над деталями. Но лицо ребенка не рекомендуется затенять слишком темными тонами. Рисунок будет казаться грубым. Оттенки должны быть мягкими и не создавать резких контрастов. Штриховка придаст рисунку впечатление трехмерности.

Поработайте над детскими глазками. Именно зрачок должен иметь самый темный тон на всем рисунке. Не забываем оставить незатемненное местечко для блика. Глаза приобретут реалистичность. Также нужно выполнить затенение уха.

Переходим к прорисовке волос. Если все советы были учтены, то портрет должен соответствовать начальным рекомендациям: личико малыша занимает четвертую часть головы. Вот мы и пришли к ответу на вопрос о том, как нарисовать ребенка карандашом поэтапно. Задача не простая, но многим из нас она по силам.

Картина в полный рост

Теперь перейдем к изучению порядка действий в том, как нарисовать ребенка поэтапно в полный рост. Мы предлагаем вашему вниманию две схемы изображения детей разного возраста.

Начинаем с очерчивания овала. Он будет играть роль головы. Рисуем схему скелета, как это показано на картинке. Начинаем набрасывать части тела. Мы делаем изгибы ног, намечаем руки. Затем по выполненным очертаниям начинаем детальную прорисовку всех частей тела.

Прорисовку лица рекомендуется выполнять в последнюю очередь, так как она требует наибольшего внимания. Детально изображаем черты детского личика. Ни в коем случае не забываем о пропорциях. Когда рисунок ребенка готов, можно добавить детали интерьера, игрушки, которыми он забавляется, чтобы придать картинке большей реалистичность. Включите фантазию. В таком случае у вас получится не абстрактный ребенок, а вполне реальный малыш.

Возможно, для достижения удовлетворительного результата вам придется потренироваться. Теперь мы дали исчерпывающий ответ на вопрос о том, как нарисовать ребенка.

Групповой сюжет

Когда у вас наконец-таки получилось нарисовать малыша, было бы неплохо изобразить и группу детей. Например, ребят, играющих в песочнице или бегающих в парке. Почему бы не использовать приобретенные знания о том, как нарисовать ребенка? Можно создать целую серию ваших работ и поместить их в альбом. Оригинальным решением будет изображение ребенка на разных этапах его развития.

В конечном итоге вы получите историю нескольких лет вашего малыша в картинках. А самое главное, что вы будете автором этого шедевра.

Чтобы нарисовать ребенка, нужно конечно же знать некоторые особенности, и первое что черты и пропорции в размерах ребенка очень отличаются от взрослого, на протяжение взросления пропорции ребенка очень сильно меняются и приступая к рисованию сначала обязательно прочтите про особенности и только потом переходите к разделу или Рисуем карандашом малыша в сидячем положение .

Особенности рисования маленьких детей

Если присмотреться внимательнее, дети отличаются от взрослых не только своими размерами. Пропорции тела и лица у детей совсем не такие, как у взрослых людей.

Основное отличие — размеры головы. У маленьких детей лобная часть по отношению к лицу значительно больше. Череп у маленького ребенка еще не сформирован полностью, поэтому лицо пока еще небольшое.

Подбородок у детишек пока еще тоже развит не до конца. Рисуя личико малыша в профиль, этот факт надо учитывать. Подбородок не должен выступать до уровня верхней губы. При этом у детей часто имеется то, что взрослые называют вторым подбородком.
Если посмотреть на картинку ниже, то вы увидите, как меняется голова в процессе взросления. Вы заметите что у ребенка брови расположены довольно близко к носику из-за того, что лицо само по себе занимает небольшую площадь. И только радужка глаз уже имеет полноценные размеры, благодаря чему глаза детей кажутся такими большими.

Само тело по отношению к голове кажется непропорционально небольшим по сравнению с телом взрослого человека. На самом деле разница в соотношении не так велика, но ее нужно учитывать. Еще отметим, что у детей пока не вытянулась длинная «лебединая» шейка из-за чего голова опять же кажется намного крупнее.

Лицо ребенка имеет некоторые особенности: у него широкий лоб, за счет чего глаза, нос и губы смещены в нижнюю часть, большие щеки, да и вообще все черты лица крупные. На срединной горизонтальной линии (без подбородка) расположены брови. Нос - широкий, но невысокий.
Для рисования головы воспользуйтесь таким поэтапным наброском:

1. Рисуем овал и через центр проводим горизонтальную и вертикальную линию.
2. Затем ниже горизонтальной линии делим пространство на промежутки ещё тремя горизонтальными линиями - этим мы обозначим где будут находится глаза, нос, губы.
3. Рисуем.

По такой схеме можно нарисовать голову с разных ракурсов, примеры показаны на картинке:

Рисуем карандашом малыша в сидячем положение

Первое, что вам потребуется сделать — это нарисовать контуры тела, головы, ручек и ножек малыша. Советуем вам, обратить внимание на иллюстрацию, чтобы понять, как именно расположить голову, ведь это одна из самых важных частей тела ребенка. Мы нарисуем его в сидячем положении с ручками на полу. На примере отчетливо видна поза, поэтому постарайтесь изобразить такой же чертеж у себя на листке. Делайте легкие отрывистые движения карандашом, не надавливая на него. Проведите по центру овала (головы) вертикальную полосу, чтобы обозначить середину лица.

Прорисуйте детали головы, сделайте ее овальной с небольшими щечками и маленьким подбородком. Проведите примерно чуть ниже центра горизонтальную полоску и на ней обозначьте глаза, отметку для носа, а еще ниже — рта. Нарисуйте носогубные складки, как это показано на рисунке. Дальше нужно сделать плавный переход к плечам и ручкам. Изогнутыми линиями можно показать, складочки, которые присутствуют на тельце ребенка. Остальные части пока не трогайте.

На голове вам следует нарисовать маленькие ушки. Они расположены на уровне глаз. Теперь перейдите к конечностям. Сначала начертите плавными линиями миниатюрные пальчики на руках и ногах. Сотрите все ненужные детали ластиком, чтобы увидеть все ли вы правильно нарисовали. Сделайте еле заметные линии на груди малыша — на примере видно, где они находятся. Наш карапуз сидит в трусиках, поэтому в нужной области дорисуйте две изогнутые полосы.

4. Заканчиваем рисунок

Это последний этап в процессе появления ребенка на бумаге. Он необходим для того, чтобы закончить рисунок и внести в него несколько важных деталей. Сначала дорисуйте глаза — закрасьте их в темный цвет и подправьте очертания. Вверху легкой прерывистой полосочкой сделайте бровки, немного приподнятые вверх. Курносый нос, как у всех малышей будет замечательно смотреться на детской мордашке. Ротик расплылся в искренней улыбке. На лбу нарисуйте несколько завитушек волос — эдакий чубчик. Сотрите лишние контурные линии, добавьте тень на ножки — рисунок готов!