• Урок фотошопа №5

Adobe Photoshop дает широкие возможности применять к слоям разнообразные эффекты, благодаря которым изображение будет меняться в соответствии с вашими целями и желаниями. Эффект действует на все видимые участки изображения. При редактировании содержимого слоя эффект обновляется. Несколько эффектов создают стиль слоя.

Создать или редактировать эффекты можно разными способами:

1. В главном меню выбираем пункт «Слой» (Layer), из выпадающего меню – пункт «Стили слоя» (Layer Style), далее пункт «Параметры наложения» (Blending Options). На рисунке ниже вы видите соответствующее диалоговое окно:


2. В нижней строке окна слоев нажмите на кнопку добавления стилей:


3. Два раза кликните на иконке слоя в окне слоев. В появившемся окне выбирайте необходимые эффекты и устанавливайте параметры для них.

Чтобы видеть, как изменяется изображение после применения эффекта, установите флаг «Предварительный просмотр» (Preview). Список выбранных эффектов находится в окне слоев под именем слоя. Если эффект отображается, рядом с ним стоит пиктограмма в виде рисунка глаза. Если такой пиктограммы нет, значит, эффект скрыт:


Чтобы изменить параметры эффекта или добавить новый, нужно вызвать диалоговое окно. Для этого кликните дважды по названию эффекта или нажмите кнопку «Добавить стиль слоя» в нижней строке окна слоев.

Эффекты одного слоя можно применять к другому слою, просто скопировав их. Щелкните правой копкой мыши по слою с эффектами, из всплывающего меню выбирайте пункт «Копировать стиль слоя» (Copy Layer Style). Далее, щелкнув правой клавишей на новом слое, выбирайте пункт «Вставить стиль слоя» (Paste Layer Style). Эти же самые операции можно проделать из главного меню, выбрав пункты «Слой» » «Стиль слоя» для каждого из слоев. Если нужно копировать только часть эффектов, можно перетащить их мышкой с одного слоя на другой.

Иногда для увеличения быстродействия программы бывает необходимо скрыть список эффектов. В главном меню выбирайте последовательно пункты «Слой» » «Стиль слоя» » «Скрыть все эффекты». Чтобы отменить это действие, в «Стиле слоя» выбирайте новый пункт «Показать все эффекты». Чтобы удалить стиль активного слоя, в пункте меню «Стиль слоя» выбирайте «Очистить стиль слоя».

Photoshop предоставляет широкий спектр возможностей для работы с фотографиями, что следует уже из его названия. И хотя сегодня этот продукт позиционируется гораздо шире - как приложение для работы с растровой и векторной графикой, обработка фотографий по-прежнему занимает здесь особое место. Из имеющихся в Photoshop возможностей прежде всего следует назвать, конечно, ретуширование, которое позволяет решить широкий круг проблем, начиная от устранения механических повреждений фотографии и кончая всевозможными улучшениями внешнего вида объектов вплоть до «наложения косметики» средствами программы. Имеются в Photoshop и средства для менее существенных преобразований фотографий, такие как их стилизация и обработка границ — о них и пойдет речь в этой статье.

Стилизация в Photoshop

апомним, что стилизацией называют имитацию того или иного стиля с полным или частичным воспроизведением его важнейших особенностей, то есть создание обобщенного изображения. Самый естественный способ стилизации — сначала нарисовать объект со всеми подробностями, а затем повторить рисунок, отбросив несущественные детали и подчеркнув наиболее характерные для данного стиля особенности. Однако современные графические пакеты, в том числе и Photoshop, могут значительно облегчить задачу: рисовать ничего не придется, а в качестве исходных изображений потребуется фотография. Наиболее распространенные виды стилизации с помощью Photoshop — это стилизация под карандашный рисунок и под старинную фотографию. О них мы и поговорим подробнее.

Стилизация фотографии под рисунок

Обычное фотоизображение легко можно превратить в рисунок и при желании окружить его своеобразным ореолом. Сделать это можно с помощью обычных каналов. Правда, следует отметить, что такое превращение можно осуществить только с качественными фотографиями в светлых тонах с четкими контурами. Вариантов стилизации фотографий в Интернете можно найти более чем достаточно (http://www.psd.ru/ , http://www.myjanee.com/ , http://zanaveski.km.ru/ и пр.). Рассмотрим один из них.

Вначале придется подготовить исходную фотографию: изображение должно быть на белом фоне и из него должны быть удалены все детали (рис. 1, 2).

Рис. 1. Исходное изображение

Рис. 2. Изображение после удаления лишних деталей

Переведите изображение в режим CMYK с помощью команды Image→Mode→CMYK Color (Изображение→Режим→CMYK Color). Сделайте копию черного канала, перетащив его в окне Channels на кнопку Create new channel. По умолчанию новому каналу будет присвоено имя Black copy. Активизируйте созданный альфа-канал Black copy и измените настройки яркости и контраста через Image→Adjustments→Brightness/Contrast (Изображение→Регулировки→Яркость/Контраст). Как правило, необходимо слегка добавить яркости и значительно — контраста. В рассматриваемом примере значение Brightness равно 5, а Contrast — 35. В результате изображение в альфа-канале будет выглядеть так, как на рис. 3.

Рис. 3. Альфа-канал Black copy после изменения яркости и контраста

Далее вокруг изображения нужно создать ореол. Для этого сделайте копию желтого канала (по умолчанию его имя будет Yellow copy), а затем создайте новый слой Layer1. Загрузите на нем канал Yellow copy как выделенную область, воспользовавшись командой Select→Load selection (Выделить→Загрузить выделение) при установленном флажке Invert (Инверсия) в диалоговом окне Load selection. Затем заполните его подходящим цветом с помощью Edit→Fill (Редактировать→Заполнить), в данном случае использован зеленый цвет. Снимите выделение и размойте слой с ореолом, применив фильтр Filter→Blur→Gaussian Blur (Фильтр→Размытие→Размытие по Гауссу) с коэффициентом размытия около 17 пикселов (рис. 4).

Рис. 4. Изображение, окруженное ореолом

Создайте новый слой для фона стилизованной фотографии Layer2 и заполните его каким-либо цветом (в примере взят светло-коричневый). Затем загрузите на слое Layer2 альфа-канал Black copy как выделенную область при установленном флажке Invert и заполните его подходящим темным цветом — в данном случае выбран темно-коричневый цвет (рис. 5). Откажитесь от выделения.

Рис. 5. Слой Layer2

Остается последний шаг — уменьшить непрозрачность слоя с ореолом до 60-80% и поменять местами слои Layer1 и Layer2, перетащив слой Layer2 прямо на слой Layer1; выше должен находиться слой с ореолом (рис. 6). После этого следует свести все слои командой Flatten Image.

Рис. 6. Окончательный вид стилизованной фотографии

Стилизация под странную фотографию

Рассмотрим, как сделать современную фотографию похожей на старинное фото. Не стоит забывать, что реалистичный результат может получиться лишь в том случае, если тематика исходной фотографии хоть немного соответствует «старине», поэтому бесполезно пытаться обратить, к примеру, фото компьютера в старинный фотоснимок. В Сети можно найти немало подобных методик, но наиболее полные, наверное, приводятся на сайтах http://www.myjanee.com/ и http://www.psd.ru /.

Чтобы «состарить» фотографию (рис. 7), на первом этапе потребуется задать цвет старинного фото с помощью команды Image→Adjustments→Hue/Saturation (Изображение→Регулировки→Цвет/Насыщенность), установив значения следующим образом: Hue - 40, Saturation - 26, а Lightness - 35 при включенном параметре Colorize (Цветность) (рис. 8).

Рис. 7. Исходное изображение

Рис. 8. Фотография после определения цвета

Теперь необходимо скорректировать яркость и уменьшить контраст, применив команду Image→Adjustments→Levels (Изображение→Регулировки→Уровни) и установив параметры, как на рис. 9. Значения параметров для каждого изображения будут свои, и их придется подбирать индивидуально: корректировку яркости в целом осуществляют через входные параметры, а изменение контраста регулируют через выходные.

Рис. 9. Параметры установки уровней

Для более тонкой цветокоррекции придется дополнительно воспользоваться командой Image→Adjustments→Curves (Изображение→Регулировки→Кривые) и отрегулировать кривую так, как показано на рис. 10.

Рис. 10. Окно настройки кривой

Рис. 11. Вид изображения после завершения цветокоррекции

На заключительном этапе для имитации зерна фотопленки добавьте шум, применив фильтр Filter→Artistic→Film Grain (Фильтр→Художественный→Зерно) при значениях Grain — 1, Highligh Area — 0 и Intensity - 1. Оптимальное значение Grain подбирается экспериментальным путем. В некоторых случаях, когда изображение имеет большие размеры или не содержит мелких деталей, можно увеличить значение Grain до 2-5. После этого размойте изображение по Гауссу Filter→Blur→Gaussian Blur (Фильтр→Размытие→Размытие по Гауссу) с коэффициентом размытия от 0,2 до 0,8 пикселов. В результате вы получите изображение, как на рис. 12. Для большего сходства со старинной фотографией можно нарисовать рамку и трещины.

Рис. 12. Окончательный вид «состаренной» фотографии

Обработка краев фотографии

огласитесь, что фотография в рамке смотрится намного эффектнее, нежели без нее. Интересные рамки можно создать и с помощью Photoshop.

Фильтры и создание рамок

Идея использования фильтров для обработки краев фотографий, по всей видимости, принадлежит известному российскому дизайнеру Артемию Лебедеву; примеры ее воплощения можно найти на многих сайтах.

Для работы выберите фотографию (исходная фотография в примере показана на рис. 13) и откройте ее. Затем создайте новый канал Alpha1, выбрав команду New Channel, выделите подходящую рамку (для этого потребуется выделить прямоугольную область и сделать инверсию) и залейте ее белым цветом (рис. 14).

Рис. 13. Исходный вид фотографии

Рис. 14. Прямоугольная рамка

Откажитесь от выделения и примените фильтр Цветные полутона: Filter→ Pixelate→ Сolor Halfone (Фильтр→Оформление→Цветные полутона) с параметрами на собственное усмотрение, в результате получится такое изображение, как на рис. 15.

Рис. 15. Канал Alpha1 после наложения фильтра

Перейдите в канал RGB и загрузите канал Alpha1 как выделенную область, воспользовавшись командой Select→Load selection (Выделить→Загрузить выделение); флажок Invert (Инверсия) устанавливать не нужно. Залейте выделенную область цветом фона, на котором будет лежать фотография (в данном случае — белым; рис. 16). Оригинальные рамки получаются и при применении других фильтров, например: Filter→ Pixelate→ Сrystallize (Фильтр→Оформление→Кристаллизация) - рис. 17, Filter→Distort→Ripple (Фильтр→Искажение→Рябь) - рис. 18, Filter→Distort→Glass (Фильтр→Искажение→Стекло) - рис. 19, Filter→Brush Strokes→Spatter (Фильтр→Штрихи кисти→Брызги) - рис. 20.

Рис. 16. Окончательный вид фотографии в рамке

Рис. 17. Фильтр Сrystallize

Рис. 18. Фильтр Ripple

Рис. 19. Фильтр Glass

Рис. 20. Фильтр Spatter

Эффектно также смотрится имитация обожженных краев фотографии — наиболее интересный вариант реализации данной идеи можно найти по адресу http://www.myjanee.com/ .

Для создания такой «рамки» откройте подходящее изображение (рис. 21) и уменьшите его, удерживая при этом клавишу Shift, чтобы сохранить пропорции. Затем переместите изображение в центр холста и залейте рамку вокруг него подходящим цветом (в примере выбран цвет слоновой кости; рис. 22).

Рис. 21. Исходное изображение

Рис. 22. Фотография после начальной заливки рамки

Выделите центральную часть фотографии, которую не будет захватывать рамка (в эту часть должен попасть как весь бордюр, так и часть фотографии), и сделайте инверсию. Затем с помощью подходящего фильтра или вручную сформируйте рамку и размойте ее по Гауссу Filter→Blur→Gaussian Blur (Фильтр→Размытие→Размытие по Гауссу) с коэффициентом размытия от 2 до 3 пикселов. Учитывая, что фотография с обожженными краями не может быть достаточно четкой, к ее центральной части также примените фильтр Filter→Blur→Gaussian Blur (Фильтр→Размытие→Размытие по Гауссу) с коэффициентом размытия от 1 до 1,5 пикселов. В результате получится изображение, как на рис. 23.

Рис. 23. Фото после оформления рамки с помощью фильтра и ее размытия по Гауссу

Теперь необходимо размыть рамку вокруг изображения аэрографом (рис. 24).

Рис. 24. Изображение после размытия рамки аэрографом

Затем с помощью инструмента «Лассо» нарисуйте неровную границу вокруг внешнего края рамки, инвертируйте выделение и нажмите клавишу Delete, чтобы удалить ненужную часть изображения. Снова инвертируйте выделение, установите подходящий цвет заливки (в примере взят коричневый цвет), а затем выполните команду Edit→Stroke (Редактировать→Штрих), установив нужные параметры. В данном случае выбраны Width (Ширина бордюра) в 7 пикселов и Location (Положение) - Inside (Внутри). Теперь необходимо дополнить бордюр черной границей, что можно осуществить с помощью все той же команды Edit→Stroke (Редактировать→Штрих), задав требуемую ширину и определив его положение — Outside (Снаружи). На заключительном этапе нужно будет размыть по Гауссу полученную разноцветную границу, предварительно полностью выделив ее и затем применив фильтр Filter→Blur→Gaussian Blur (Фильтр→Размытие→Размытие по Гауссу) с коэффициентом размытия примерно в 3 пиксела. Готовое изображение должно быть похоже на то, что изображено на рис. 25.

Рис. 25. Окончательный вид фотографии с обожженными краями

Сегодня мы расскажем о художественных фильтрах в фотошопе. С помощью этих фильтров возможна стилизация под живопись (масло, пастель, карандаш), имитация поверхностей и структур. При помощью этих фильтров вы сможете создать из своих фотографий произведения искусства.

Фильтр - инструмент для изменения изображения. Это может быть размытие, усиление резкости, стилизация, усиление рельефа, изменение цветовой гаммы и многое другое.

Все фильтры вы можете найти во вкладке “Фильтр”, которая находится сверху. При нажатии на данную вкладку перед нами появляется меню.

Watercolor (Акварель) . Эффект рисунка, выполненного акварелью.

Имитирует рисунок акварельными красками. Но не очень хорошо. Применив пару трюков можно добиться замечательных результатов. Сделайте две копии фотографии с помощью Ctrl + J, затем выберите фильтр “Акварель”.

Видим настройки

  • Brush Size (Размер кисти).
  • Brush Detail (Детали кисти). Определяет, насколько точно будут сохранены деталей.
  • Texture (Текстура). Определяет выраженность текстуры бумаги.

Регулируем настройки по вкусу. Слева мы видим текстуру, справа - результат.



Marine watercolor / luceluceluce

Меняем режим наложения первого слоя на Screen (Осветление или Экран) , а второй на Multiply (Умножение) . В оба слоя добавьте маски. Держите нажатой клавишу Alt, чтобы создать черную маску. С помощью кисти белого цвета и акварельной кисти, варианты которой вы найдете в интернете, рисуйте по маскам. Таким образом, вы будете имитировать типичные цветовые переходы. Фотошоп провел предварительную работу и подготовил эскиз. С помощью кистей и текстуры вы можете получить нужный эффект.


Colored Pencil (Цветной карандаш) . Имитирует рисунок цветным карандашом.

Фильтр “Цветной карандаш” использует текущий цвет фона, как цвет бумаги, на которой будет создаваться рисунок. То есть еще до применения фильтра нужно принять небольшое решение. Цвета снимка превратятся в цвета карандашей. Между карандашными штрихами будет виден цвет бумаги.

  • Pencil Width (Толщина карандаша). Регулирует толщину штрихов.
  • Stroke Width (Нажим штриха). Имитирует сильное или слабое нажатие на карандаш.
  • Paper Brightness (Яркость бумаги).
При значении яркости 16 вы получите цвет бумаги примерно соответствующий цвету фона. При передвижении ползунка правее значения 16 цвет будет светлее, левее - темнее.


Так как мелкие детали редко хорошо прорабатываются, лучше работать с большими фотографиями. С помощью одноразового применения фильтра сложно получить хороший результат. Поэтому я рекомендую сделать несколько копий изображения, применить на разных копиях разные настройки и с помощью масок слоев прорисовать те участки, которые лучше всего подходят к данной части фотографии. Текстура бумаги способствует тому, что изображение выглядит более реалистично. В данном случае текстура находится в слое над всеми остальными слоями и я использовал режим наложения слоя Multiply (Умножение) с небольшой прозрачностью.



sexy woman / stryjek

Smudge Stick (Растушевка) . Эффект плавного, мягкого изображения.

Фильтр смягчает изображение путем добавления диагональных мазков, причем светлые области становятся ярче и теряют детализацию. В этом фильтре используются цвета снимка для имитации растушевки. При этом можно задавать длину штриха, что естественно влияет на детали и резкость/размытие. Можно менять яркость разных зон снимка и интенсивность яркости.

  • Highlight Area (Зона яркости).
  • Intensity (Интенсивность).


Поскольку содержание снимка при этом не меняется, возможно создать “фото-реалистическую” картину. Для этого сделайте две копии оригинала и перейдите в фильтр. На нижнем слое установите длину штриха, зону яркости и интенсивность на 0 . На верхнем слое - длину штриха - 10 , зону яркости - 10 и интенсивность - 3 . Режим смешивания этого слоя измените на Overlay (Наложение) и установите прозрачность 50%.

Так вы добьетесь, что штрихи будут не слишком равномерными. Конечно здесь важно правильно выбрать мотив. Фантастические коллажи здесь подходят больше, чем, например, портрет.


The Temple / Zuboff

Cutout (Аппликация) . Превращает фото в аппликацию из цветной бумаги.

Фильтр соединяет аналогичные цвета и имитирует аппликацию из склеенных кусочков бумаги. Число уровней определяет количество цветов в коллаже. Упрощение края - как точно и ровно были вырезаны кусочки бумаги. Точность края реагирует только тогда, когда уровень абстракции не установлен на 0. Чем ниже значение шкалы Edge Simplicity (Упрощение края) и больше значение шкалы Edge Fidelity (Точность края) , тем меньше искажения. Яркость изображения не меняется

  • No of Levels (Число уровней) определяет число цветовых уровней
  • Edge Simplicity (Упрощение края).
  • Edge Fidelity (Точность края).



То есть с помощью этого фильтра можно добиться эффекта иллюстрации. Для определения содержания изображения достаточно даже простого контура. Здесь тоже очень важно выбрать правильное изображение. Здесь тоже имеет смысл использовать разные режимы смешивания слоев, например, Overlay (Наложение).



Green forest with fog / andreiuc88


Fresco (Фреска) . Фресковая живопись:

Этот фильтр имитирует нанесение краски на еще свежую штукатурку, по крайней мере в теории. Выбор мотива очень важен и здесь.

  • Brush Size (Размер кисти).
  • Texture (Текстура). Настраивает резкость краев.




Для того, чтобы снимок стал похож на фреску, я применил фильтр с настройками размер кисти - 1, детали кисти - 10, текстура - 1 , наложил текстуру с видом штукатурки и с помощью Изображение - Коррекция - Цветовой тон/Насыщенность уменьшил насыщенность снимка. Затем я изменил режим наложения слоев на Multiply (Умножение) .



Saint Mary Magdalene / zatletic


Dry Brush (Сухая кисть) . Имитация рисунка сухой кистью.

В результате применения этого фильтра получается рисунок, очень напоминающий технику сухой кисти (рисование большим количеством краски при малом количестве воды).

  • Brush Size (Размер кисти).
  • Brush Detail (Детали кисти). Определяет, сколько деталей нужно сохранить.
  • Texture (Текстура). Настраивает выраженность текстуры бумаги.


Здесь можно применить фильтр с настройками размер кисти - 1, детали кисти - 10, текстура - 2 . Снимок уже становится похож на картину. Сделайте копию слоя и примените фильтр еще раз с настройками размер кисти - 10, детали кисти - 10, текстура - 1 и измените прозрачность слоя на 50%. Текстура бумаги может улучшить эффект.



Mediterrane Impression / pk200258


Rough Pastels (Пастель) . Эффект рисунка пастелью.

Использование этого фильтра дает эффект рисунка пастелью. В верхней части диалогового окна задается длина штриха и степень деталировки. В нижней части определяются свойства материала, на который нанесен рисунок, размер текстуры, рельефность и направление света.

  • Stroke Length (Длина штриха).
  • Stroke Detail (Детализация штриха). Определяет, насколько сильно выраженными будут штрихи.
  • Texture (Текстура). Позволяет выбрать текстуру: кирпич (brick), burlap (мешковина), canvas (холст), sandstone (песчанник).
  • Scaling (Масштаб).
  • Relief (Рельеф).
Галочка Invert инвертирует рельеф.


Настройки зависят от мотива. После настроек фильтра стоит на некоторых частях снимка с помощью маски удалить (или частично удалить) действие фильтра.

meditation / pepe


Film Grain (Зернистость фотоплёнки) . Накладывает на снимок зерно, имитирующее съемку на плёночную камеру:

На контрастных снимках дает достаточно интересный эффект. Шкала Grain (Зерно) управляет размером зерна, Highlight Area (Освещение) — процентом осветленных участков, a Intensity (Интенсивность) — экспозицией (освещенностью).

  • Grain (Зерно). Количество зерна на изображении.
  • Highlight Area (Зона яркости). Увеличивает яркость конечного изображения.
  • Intensity (Интенсивность). Регулирует яркость и задаёт интенсивность ярких зон.


Сделайте две копии снимка и примените на верхний слой фильтр с настройками зерно - 8, зона яркости - 14, интенсивность - 2 . Измените режим наложения верхнего слоя на Multiply (Умножение) , а слоя под ним на Screen (Осветление) . Так вы получите контрастный снимок с зерном.



Fine art image / konradbak


Plastic Wrap (Полиэтиленовая обёртка) . Создаёт впечатление, что снимок положили внутрь полиэтиленового пакета или плёнки.
  • Highlight strength (Сила бликов). Определяет насколько сильными будут полиэтиленовые блики.
  • Detail (Детали). Уровень детализации контура.
  • Smoothness (Сглаживание). Плавность бликов.



Fashion Couple Dramatic / Gabi Moisa


Underpainting (Рисование под поверхностью) . Создаёт эффект рисунка под разными поверхностями.
  • Stroke Length (Длина штриха).
  • Texture Coverage (Покрытие текстурой)
  • Texture (Текстура).
  • Scaling (Масштаб).
  • Relief (Рельеф).
  • Light (Свет). Позволяет выбрать, с какой стороны будет освещён рельеф.


В данном случае я взял текстуру холста масштабом 50% и высоту рельефа - 5 . Свет - снизу справа, длина штриха 0 , чтобы получить контур. Вот результат:



Grand Cru Rotwein / Wilm Ihlenfeld


Palette knife (Шпатель) . Имитация изображения, нанесённого инструментом типа широкого ножа.

Позволяет имитировать технику масляной живописи, выполняемой специальным инструментом типа широкого ножа (шпателем или мастихином). Изображение приобретает подчеркнуто грубые формы.

  • Stroke Size (Размер обводки). Регулирует размер обводки по краям контура.
  • Stroke Detail (Детализация обводки).
  • Softness (Мягкость). Сглаживает снимок.


К сожалению фильтр влияет только на небольшие области цвета. Цветовые переходы не затрагиваются. Это можно исправить, подобрав подходящую текстуру и наложив ее с режимом наложения Multiply (Умножение) . Затем соедините слои (оригинал и текстуру) и сделайте две копии. На верхний слой наложите фильтр с настройками размер обводки - 50, детализация обводки - 3, мягкость - 0 . Поставьте прозрачность слоя на 80% и измените режим наложения верхнего слоя на Screen (Осветление) .



dutch mills 3 / dzain

Neon Glow (Неоновое свечение) . Создаёт неоновое свечение по контурам объекта на снимке.

Превращает изображение в монохромный негатив и добавляет светлую обводку, "свечение", по контуру объектов.

  • Glow Size (Размер свечения)
  • Glow Brightness (Яркость свечения)
С помощью размера можно регулировать, будет ли снимок показан, как оригинал или негатив. Яркость определяет, насколько задний фон влияет на снимок. В этом фильтре вы можете выбирать цвет неонового свечения.


Feuerwehrschlauch / 77SimonGruber


Paint Daubs (Мазня краской) . Создаёт вид картины, выполненной маслом.

Придает снимку вид картины, выполненной маслом.

  • Brush Size (Размер кисти). Уже знакомый нам параметр.
  • Sharpness (Резкость).
Здесь можно задавать тип кисти (Brush Type).


Здесь применен фильтр с настройками размер кисти - 25 и резкость - 20 . Тип кисти - широкая и средней жесткости. Сверху наложена текстура с режимом наложения Multiply (Умножение) и прозрачность 25%. Затем была сделана копия слоя и выбран режим наложения Softlight
(Мягкий свет) и прозрачность 50%


rotes Italien / Grischa Georgiew

Sponge (Губка) . Эффект изображения, нанесённого губкой.

  • Brush Size (Размер кисти).
  • Definition (Чёткость изображения).
  • Smoothness (Сглаживание).
Здесь вариант снимка с применением фильтра с настройками размер кисти - 0, чёткость - 6 и сглаживание - 1 и второй копией слоя с настройками размер кисти - 5, чёткость -10 и сглаживание - 15 . Прозрачность - 50%. Сверху наложена текстура.


Lüneburger Heide / Thorsten Schier

Poster Edges (Очерченные края) . Усиливает контуры снимка.

  • Edge thickness (Толщина края).
  • Edge intensity (Интенсивность края).
  • Poserization (Постеризация).
Находит контуры снимка и обводит их черными линиями. Результат будет похож на плакат. В данном случае применен фильтр с настройками толщина края - 10, интенсивность края - 5 и постеризация - 6 . Иногда снимок перед применением фильтра стоит размыть.



Superhero businessman / Nomad_Soul

О других фильтрах и их применении мы расскажем в следующей статье.

Превращение фотографии в картину — это одна из самых востребованных тем уроков по работе с графическими редакторами. Современные 2D-приложения столь совершенны, что дают возможность попробовать себя в роли настоящего художника даже тем, кто никогда не умел хорошо рисовать. Ползунки, флажки и прочие варианты настроек работают не хуже, чем палитра с красками и холст.

Одно из подтверждений высокого интереса пользователей к теме рисования — появление в арсенале последней версии Photoshop фильтра Oil Paint («Масляная краска»), при помощи которого можно превратить изображение в картину за считаные секунды. А при наличии современного графического адаптера — в режиме реального времени наблюдать за вносимыми изменениями в окне предпросмотра. Однако, как и любой другой инструмент, фильтр Oil Paint несовершенен. В частности, он не дает возможности по отдельности управлять величиной и характером мазков в разных частях изображения. Поэтому другие методы для получения картины из фотографии остаются актуальными. В этом обзоре мы рассмотрим как Oil Paint, так и еще три способа получения этого эффекта.

⇡ Использование фильтра Oil Paint

Oil Paint — один из новых фильтров Photoshop CS6, задействующих движок Mercury Graphics Engine (MGE). Последний использует технологии OpenGL и OpenCL и дает возможность заметно ускорить получение результата, перекладывая часть работы на GPU. Впрочем, в отличие от некоторых других новых фильтров CS6, Oil Paint работает и со старыми видеокартами, однако в этом случае для вычислений используются только ресурсы процессора.

Для удобства команда для вызова фильтра Oil Paint вынесена прямо в меню Filter («Фильтр»).

Фильтр содержит шесть ползунков: четыре из них имеют отношение к параметрам кисти, а два — к настройке освещения. Ползунки Stylization («Стилизация») и Bristle Detail («Сведения о щетине») предназначены для добавления контрастности на имитируемые мазки кисти. Они создают световые границы между каждой кривой или завихрением и тем самым делают эффект более выраженным. Разница между этими двумя настройками в том, что первая добавляет дополнительный эффект хаотичности в рисунок, создаваемый мазками кисти, а вторая влияет в основном на контрастность.

Ползунок Cleanliness («Чистота») дает возможность изменять детализацию каждого мазка кисти. Высокие значения этого параметра соответствуют рисованию новой мягкой кистью, а при низких значениях можно получить эффект рисования уже загрязненной кистью со слипшимися щетинками — на изображении будет больше «зерна».

При помощи параметра Scale («Масштаб») можно, по сути, изменить размер кисти.

Что касается настроек, имеющих отношение к освещению, то Angular Direction («Под углом») определяет угол, под которым имитируемый свет достигает поверхности холста, что, в свою очередь, влияет на контраст между мазками. При изменении освещения мазки могут выглядеть яркими или, наоборот, темными. Параметр Shine («Блеск») задает общую выраженность эффекта.

⇡ Превращение фотографии в картину при помощи фильтров

Этот способ создания картины из фотографии интересен тем, что позволяет получить вполне приемлемый результат без использования виртуальной кисти. Секрет кроется в последовательном применении фильтров, которых в Photoshop великое множество.

Отметим, что настройки фильтров будут отличаться для изображений с разным разрешением, поэтому, возможно, вам нужно будет их корректировать. Мы приводим настройки для разрешения 1024x768.

Итак, после загрузки исходной картинки в Photoshop воспользуйтесь сочетанием клавиш CTRL+U, чтобы открыть окно Hue/Saturation («Цветовой тон/Насыщенность»). Увеличьте насыщенность изображения до сорока пяти.

Откройте галерею фильтров, выбрав ее в меню Filter («Фильтр»). Перейдите к фильтру Glass («Стекло»). Поскольку мы хотим получить такое изображение, будто бы оно помещено на холсте, установите в его настройках тип текстуры, напоминающей холст (Canvas). Другие параметры стоит подбирать в зависимости от разрешения изображения. Уменьшите искажения, задав более низкое значение параметра Distortion («Искажение»), и выберите небольшое значение параметра Smoothness («Смягчение»).

Нажмите на кнопку New effect layer («Новый слой эффектов») в нижней части окна галереи фильтров, чтобы добавить дополнительный слой для применения фильтра.

Назначьте фильтр Angled Strokes («Наклонные штрихи»). Он имитирует мазки кисти, нанесенные под определенным углом. Для параметра длины штриха (Stroke Length) установите значение 3, а значение параметра Sharpness («Резкость»), определяющего, насколько резким будет изображение, уменьшите до единицы.

Добавьте еще один слой эффекта с помощью той же кнопки New effect layer. Назначьте фильтр Paint Daubs («Масляная живопись»). Ключевой параметр настройки тут — тип кисти (Brush Type). В данном случае нужно выбрать тип Simple («Простая»), а затем уменьшить размер кисти до четырех и понизить значение Sharpness («Резкость»), чтобы мазки были менее четкими.

Создайте последний слой эффекта. Назначьте фильтр Texturizer («Текстуризатор»). Он добавляет на изображение текстуру холста. В его настройках выберите подходящий тип текстуры — Canvas («Холст»). Затем подберите масштаб текстуры (параметр Scaling) и ее рельефность (параметр Relief).

Основная работа завершена. Чтобы применить фильтры к изображению, нажмите на кнопку OK. Осталось сделать мазки более четкими. Создайте копию слоя, воспользовавшись командой CTRL+J. Выберите команду обесцвечивания слоя Image → Adjustments → Desaturate («Изображение» → «Коррекция» → «Обесцветить»).

Теперь примените к верхнему слою фильтр Filter → Stylize → Emboss («Фильтр» → «Стилизация» → «Тиснение»). В его настройках уменьшите значение параметра Height («Высота») до единицы, а значение параметра Amount («Эффект»), наоборот, увеличьте до 500.

Для текущего слоя измените тип смешивания на Overlay («Перекрытие»). Готово!

⇡ «Нарисованная» картина маслом

А вот еще один интересный способ превращения любой фотографии в картину, написанную маслом. Он более трудоемкий, чем использование нового фильтра Oil Paint («Масляная краска»), но зато дает больше возможностей для творчества.

Откройте изображение.

Создайте новый слой и, выбрав инструмент Fill («Заливка»), залейте его белым цветом. Выберите инструмент Art History Brush («Архивная художественная кисть»). На палитре History («История») установите отметку Set the Source for History Brush («Определяет источник для архивной кисти»).

В настройках инструмента выберите кисть для рисования маслом 63 Oil Pastel («Широкий мазок масляной пастелью») и в поле Area («Диаметр») задайте для нее область распространения, равную тридцати.

Щелкните по изображению правой кнопкой мыши и уменьшите размер кисти и раскрасьте слой. Чем меньше размер, тем меньше будет размер мазка и тем более детальной будет картина.

Примените фильтр Filter → Sharpen → Unsharp Mask («Фильтр» → «Усиление резкости» → «Контурная резкость»), чтобы сделать мазки более выразительными. Увеличьте значение параметра Amount («Эффект»). Наконец, примените фильтр Texturizer («Текстуризатор»), чтобы создать иллюзию холста. В Photoshop CS6 этого фильтра в меню Filter («Фильтр») по умолчанию нет, и он вызывается через Filter Gallery («Галерею фильтров»). Выберите в списке Texture («Текстура») — Canvas («Холст») и, ориентируясь на окно предварительного просмотра, подберите значения параметров Scaling («Масштаб») и Relief («Рельеф»).

Теперь изображение выглядит как картина, написанная маслом.

⇡ Почти настоящая живопись в Photoshop

Большинство методов имитации живописи в Photoshop основано на применении определенной последовательности фильтров. Эти способы имеют один серьезный недостаток — они часто лишены индивидуальности художника. В этом уроке мы расскажем об одном методе имитации живописи, который позволит создать уникальную, единственную в своем роде картину на базе любой фотографии.

Секрет оригинальности изображений, получаемых с помощью данного метода, состоит в том, что пользователь сам наносит мазки произвольным образом. Но, чтобы нарисовать таким образом картину, совсем не обязательно обладать талантом художника.

Итак, откройте изображение, которое послужит основой картины. Немного увеличьте размер холста. Для этого выполните команду Image → Canvas Size («Изображение» → «Размер холста»).

Выполните команду Edit → Define pattern («Определить узор»). Создайте новый слой и залейте его белым цветом, используя инструмент Fill («Заливка»). Сделайте его чуть-чуть прозрачным, уменьшив значение параметра Opacity («Непрозрачность») до 80%, чтобы сквозь верхний слой проглядывало исходное изображение.

Создайте новый слой и вооружитесь инструментом Pattern Stamp («Узорный штамп»). В списке образцов на панели инструментов выберите вариант, сохраненный ранее при помощи команды Define pattern («Определить узор»). Установите флажок Aligned («Выравн.») для правильного позиционирования мазков и флажок Impressionist (Effect) для придания им стиля импрессионизма.

Выберите одну из кистей в настройках инструмента Pattern Stamp («Узорный штамп»). Настройте ее профиль, используя настройки на палитре Brush («Кисть»). Желательно, чтобы профиль был похож на мазок настоящей кисти — в нем должен проглядываться след от ворсинок и должна быть видна текстура холста. Начните рисовать прямо на изображении, короткими маленькими мазками. Их можно накладывать совершенно произвольным образом, стараясь, чтобы на каждом мазке просматривался профиль кисти.

В процессе рисования картины размер кисти можно и даже нужно изменять. В тех участках изображения, где детализация низкая, например там, где небо или море, можно использовать кисти большего размера. В тех же участках, где много мелких деталей, лучше уменьшить размер используемой кисти, чтобы элементы картины были лучше обозначены на полотне.

Процесс создания картины занимает достаточно много времени, поскольку приходится уделять внимание каждой узнаваемой детали на изображении. Однако именно эта «ручная работа» и делает картину реалистичной. Положение мазков не поддается описанию каким-то алгоритмом, это исключительно работа художника. Когда светлых пятен на изображении не останется, можно сохранять результат.

⇡ Заключение

В этой статье было рассмотрено несколько способов получения картины из фотографии в Adobe Photoshop, но существует и множество других программ, в которых можно достичь похожего эффекта. Среди них немало и бесплатных, например FotoSketcher . Эта программа предлагает более двадцати стилей рисования, от акварельных красок и карандашного рисунка до создания мультяшного изображения. Каждый стиль имеет несколько настроек, при помощи которых можно влиять на внешний вид готовой «картины».

Несмотря на то, что средствами FotoSketcher можно быстро получить ряд интересных художественных эффектов, все-таки в программах такого рода не хватает свободы для реализации творческих идей. Многие операции делаются по шаблону, и поэтому результат в большей или меньшей степени повторяет полученные ранее картины. Так что Photoshop был, есть и остается главным инструментом для художника, работающего с цифровой живописью.

Здравствуйте, дорогие мои!
Первый мой урок посвящен быстрой ретуши кожи и стилизации фотографии .

Со временем освоения Photoshop я пришла к выводу, что у каждого свои методы работы в ней. Простые вещи (напр., выделение объектов, коррекция цвета и пр.) любым пользователем делаются по-разному, как ему удобнее, быстрее или даже эстетичнее. Не говоря уже о сложных действиях (ретуши, стилизации). Нет единого принципа или последовательности для осуществления той или иной операции. Именно руководствуясь своими уже наработанными (может кому покажется варварскими) методами я и буду демонстрировать свои работы и давать уроки.


Итак, урок достаточно «древний» (ранее он был доступен только моим ученикам), но с тех пор мало что изменилось.. поэтому исправлять «ошибки» того времени или дополнять я не буду - импровизируйте! Покажу лишь свой принцип быстрой коррекции и ретуши лица.

Снимок над которым нам предстоит работать:


Шаг 1

«Восстанавливающей кистью», «заплаткой» или «штампом» убираем неровности кожи: прыщи и складки. Инструментом «палец» придаем правильную форму ногтям, уменьшаем кутикулу. Также это можно сделать с помощью фильтра «пластика».




Шаг 2

Выделяем кожу модели и с помощью фильтра «размытие по гаусу» блюрим ее до нужного нам состояния (когда изъяны, в т.ч. цветовые будут менее заметны). Но чем меньше, тем натуральнее она будет смотреться. Признаюсь давно ретушировала это изображение, поэтому уже не вспомню точные значения конкретно для этого снимка. Примерно такие..

Хорошо сделанный шаг 1 поможет выставить минимальные значения размытия. Затем, не снимая выделения кожи, добавляем немного шума (фильтр-шум-добавить шум). Здесь вы можете поэкспериментировать и возможно «пыль и царапины» для создания правдоподобной текстуры кожи вам больше подойдет. Возможно использование фильтра «Цветовой контраст» для создания большего акцента на краях и для увеличения резкости (если ваше фото в этом нуждается).. Не забудьте проверить, чтобы были четкие реснички, переход тени и прочее.. Обычно я в слое с ретушью прохожусь смело "ластиком", затем дублирую все слои, объединяю и получается полноценный общий слой.

Шаг 3


Теперь самое интересное! Корректируем цвет кожи, добавляем цвета, тени и света изображению - там где они уже есть и где они нужны. Дополняем макияж. Все это делается с помощью обычной кисти с 0 жесткостью и слоев с различными режимами наложения и непрозрачностью. Для создания теней я использую черную/серую кисть с небольшой прозрачностью, рисую ей поверх фото на новом слое в режиме наложения «перекрытие» и постепенно потом уменьшаю до минимума непрозрачность (от 10-25%). Света я рисую белой кистью по тому же принципу. Таким образом, образуется объем и прорисовывается более детально свето-теневой рисунок. И наконец, цвет.. пипеткой выбираю нужный и меняю его на чуть более насыщенный.. и также рисую в слое режима «перекрытие» с небольшой непрозрачностью.


Я делаю все в отдельных слоях - это дает мне возможность в случае чего исправить «ситуацию». Последний способ не всегда целесообразно использовать, и лишь для «окраски» небольших деталей фотографии. Я выделила цветом лак для ногтей и губную помаду (на рис. слой 9 и слой 10)..
В итоге у меня получилось..