Оплата госпошлин — дело государственной важности, от которого во многом зависит и экономика всей страны. Поэтому подходить к этому делу необходимо со всей ответственностью. Как показывают статистические данные, в последние несколько лет жители России, стали уделять гораздо больше внимания этому вопросу. Конечно большую роль здесь играет и доступность информации, например, сегодня можно узнать есть ли задолженность по налогам или коммунальным платежам, штрафам, в том числе и ГИБДД прямо не выходя из дома, с помощью компьютера. Причем существует сразу несколько способов:

  • 1) На официальном сайте ФНС, зайдя в личный кабинет налогоплательщика.
  • 2) На портале электронных госуслуг.
  • 3) Через федеральный сайт налоговой или ГИБДД и некоторые другие платные сервисы.

Налоговая личный кабинет — инструкция как войти и зарегистрироваться

В соответствии с требованиями НК РФ о налоговой тайне, доступ к информации сделали более закрытым. Теперь, чтобы узнать о своей задолженности по НДФЛ, а также об актуальной информации по суммам, которые были начислены и уплачены по другим видам сборов, получать платежные документы и оплачивать их, обращаться в ФНС, без посещения и многое другое, можно на сайте ФНС.

Для этого необходимо иметь доступ в личный кабинет налогоплательщика для физических лиц. Чтобы его получить придется зарегистрировать этот самый ящик.

Предшествовать этому событию будут посещение налоговой инспекции, подача документов и соответствующего . Исключение составляют инспекции, занимающиеся централизованной обработкой данных крупнейших налогоплательщиков и ФНС инспекций на территории России. В налоговую необходимо предоставить удостоверение личности и свидетельство о постановке на учет физлица или уведомление о постановке (оригинал и копию). После их проверки они выдадут логин и пароль для входа в личный кабинет.

Скачать заявление в ФНС на подключение личного кабинета можно

Как войти в личный кабинет по ИНН на сайте налоговой?

Вопрос Как узнать задолженность по ИНН на сайте налоговой очень актуален, поэтому рассмотрим его более детально.

Жители многих областей могут узнать свою задолженность по ИНН, в частности: Томской, Нижегородской, Омской, Новосибирской, Челябинской и некоторых других. Для этого имеются специализированные сайты. Но проще всего это сделать по ИНН на сайте ФНС или госуслуг. Оба сервиса предоставляют информацию бесплатно и в режиме онлайн. Правда в первом случае требуется доступ в личный кабинет, а во втором регистрация на официальном портале. Последний вариант немного проще, но и не дает такой полной информации, как налоговая. К тому же здесь имеется онлайн калькулятор, с помощью которого можно сделать расчет текущих платежей в бюджет.

Чтобы получить полную информацию по задолженности нужно, как было упомянуто выше, обратиться в ближайшую налоговую службу с паспортом и заявлением о создании личного кабинета. Логин и пароль для входа в систему вам выдадут там же, после проверки личных данных и ИНН. Сменить логин и пароль можно после первого входа в кабинет.

Вход без пароля в личный кабинет налогоплательщика

Без пароля такую информацию можно получить после регистрации на сайте госуслуг, но никак не на сайте налоговой.

Личный кабинет налоговой для юридических лиц

Узнать задолженность перед бюджетом может и юридическое лицо. Процедура аналогична регистрации ИП или физического лица. Главное иметь компьютер и разово посетить инспекцию, прихватив с собой заявление и паспорт. После этого вся актуальная информация, касающаяся конкретного предприятия или организации и его имущества доступна для юридического лица после входа в личный кабинет на портале налоговой.

Электронные услуги

Для удобства обслуживания и оперативного получения информации от различных государственных органов создан и успешно функционирует портал государственных электронных услуг. Здесь находится вся информация касающаяся законов и норм ведения бизнеса, изменения в законодательных актах, можно узнать о имеющихся задолженностях по госпошлинам, штрафам и сборам. Также в режиме онлайн можно их рассчитать и оплатить, получить лицензию на охранную деятельность и многое другое.

Доступ по фамилии в личный кабинет на сайте налоговой возможен?

Зная только фамилию, имя и отчество получить информацию по задолженностям можно только на электронном портале ФССП, но это возможно только если дело уже передано им на исполнение. В других случаях потребуется дополнительная информация: ИНН, дата рождения и прочие данные, способные помочь вам авторизоваться в системе в случае, если утерян или забыли логин и пароль.

Сайт налоговой Республики Беларусь

Подобный сервис имеется и в других странах бывшего СНГ: в Украине, Татарстане, Казахстане, Бурятии, Республике Беларусь. Но правда условия регистрации везде могут немного отличаться. Так в частности для доступа в личный кабинет в Республике Беларусь имеются определенные требования к программному обеспечению компьютера — браузер IE, также потребуется цифровая электронная подпись.

Личный кабинет на сайте налоговой — доступ по всей России

Воспользуйтесь инструкцией, чтобы понять, как на сайте www.lkfl.nalog.ru войти в личный кабинет налогоплательщика для физических лиц: В дальнем верхнем углу легко заметить личные данные налогоплательщика: фамилию и имя, ИНН. В целях безопасности, вы будете видеть даже дату последнего посещения личного кабинета.

Специальная вкладка «Инспекции » сможет рассказать нам о наиболее доступном списке гос. налоговых служб, ведь они расположены в максимальной доступности к объекту налогообложения, или же второй вариант - по месту учета налогопталельщика.

Довольно популярный пользовательский раздел «Типовые вопросы » сможет дать разумные ответы в виде поучительной справки, ответит на вопросы, которые непременно возникнут уже при первом входе в личный кабинет.

Вы не нашли ответ на интересующий вопрос?


Давайте тогда обратимся в раздел «Типовые вопросы», а затем даже в настоящий государственный налоговый орган через вкладку «Обратная связь » с вопросом.


Раздел позволит направлять обращение, допустим, получить выписку НДФЛ или отправить справку.

Разумеется, через пункт меню «Обратная связь » вы без труда сможете записаться на прием в ваш налоговый орган по месту учета.


«Профиль » также содержит в себе информацию о вас, вашем номере мобильного и домашнего телефона, а также электронную почту. В любомй момент можно сменить в целях безопасности свой пароль или даже оформить подписку на актуальные новости и важные сообщения от инспекции об изменении сведений о каких-либо объектах вашего налогообложения, интересных льготах, погашении начислений КРСБ и даже поступлении оплаты по ПД.


На странице профиля пользователя несложно заметить ссылку на персональные данные пользователя.


Вы заметите свои ФИО, конечно же документ, который удостоверит личность и ваш адрес прописки или проживания. Вы без особых проблем сможете изменить эти и другие данные, если конечно в этом есть рельная необходимость: они либо были введены неверно, либо обновлены с ошибкой. Отправьте заявление в УФМС, заполните специальную форму.


А вот обычная, но удобная форма для заполнения ваших персональных данных:


В данном разделе существует неплохой инструмент для того, чтобы получить СКПЭП.


Здесь же вы без особых проблем можете получить уникальную возможность, чтобы сформировать защищенный ключ ЭСП, а также заполучить сертификат проверки ЭСП для совершения каких-либо манипуляций с документооборотом в личном кабинете.


Новый сервис даст пользователю одну из самых необходимых функций - выбор одного из вариантов ЭСП: то есть мы либо используем ключ ЭСП, который хранится на ПК, при такой возможности система ЛКФЛ предоставит ссылку на готовый сертификат. Либо ключ ЭСП, который хранится в отлично защищенной системе ФНС РФ. Останется лишь сформировать запрос на получение этого самого сертификата, нажав на специальную кнопку.


Вам необходимо заполнить адрес на получение сертификата, его нужно будет потвердить.

Функционал личного кабинета

Итак, а теперь давайте изучим подробнее, какие вcё-таки мы получим функции и возможности из тех, которые предоставит нам личный кабинет.


«Начислено»

Здесь хранятся налоговые уведомления об уплате налога и разные платежные документы.

Каждое такое мини уведомление обязательно содержит в себе целый список объектов налогообложения, сумму начисления, различные сроки и наименование налоговой службы.


Просмотреть уведомления и скачать их в электронной форме - легко и просто. Достаточно нажать на «Просмотр».


Вид основного уведомления:

«Объекты налогообложения»

В этом обширном разделе существует возможность просмотра объектов налогообложения пользователя в виде удобной таблицы с определенными параметрами:

  • Наименование (что это за объект, к чему он относится);
  • Сведения (база, дата кадастрового учета, характеристики и многое др.);
  • Сведения о льготах и владении;
  • Наименование ИФНС, а также несколько полезных ссылок, которые позволяют Вам обратиться в ИФНС прямо из дома, либо без очередей записаться на приём.

Для понимания основных процессов можно и даже нужно использовать фильтры. Объекты можно упорядочить по категориям: регион, вид объекта, учет.


А в «Объекты налогообложения» в любое время можно быстро и понятно уточнить сведения об объектах, отправлять заявления и уведомления.


«Уплачено»

В данном разделе содержатся сведения о совершенных вами платежах, различных зачисленных в бюджет. Доступные удобные фильтры.


В результате проделанных манипуляций с разделом, можно наблюдать таблицу данных с различными параметрами.


«Переплата и задолженность»

Суммы вашей задолженности и переплаты отображаются в навигации. Не поленитесь зайти в раздел и оплатить все долги. Также вам практически всегда доступны данные о состоянии расчетов с бюджетом.


Если вы воспользуетесь фильтрами на странице, то без сомнения облегчите визуальное восприятие большого количества данных личного кабинета налогоплательщика.


Оплатить задолженность очень легко, сформировав документ платежа. Специальная форма не даст вам запутаться с наименованиями различных существующих налогов запутанными полями ввода чисел, если вы хотите оплатить сумму одним платежом.
А вот и вид формы:


Чтобы оплатить все долги в режиме онлайн - останется привязать платежную карту или воспользоваться другим видом оплаты. Затем всего-то - ввести реквизиты, долг будет мгновенно погашен.


В этом же разделе «Переплата и Задолженность » вы узнаете требования по уплате налогов и сборов, огромного количества страховых взносов и штрафов.


Доступна информация о судебных актах. Вы получите таблицу данных.


Справка о состоянии расчетов с бюджетом

Такой документ не составит труда получить в личном кабинете физического лица. Нужно выбрать вкладку «Переплата и Задолженность», затем пройти по ссылке «Справка о состоянии расчетов с бюджетом ».


Остается выбрать налоговую службу, конечно же проверить правильность заполнения важной информации.



После нажатия кнопки «Отправить» вы попадете в «Результат», где узнаете через какой промежуток времени ожидать справку на сайте nalog.ru.

Раздел «Налог на доходы Физического лица и страховые взносы»

Здесь совсем несложно поработать с такими серьезными документами, как декларация, отслеживать ход её проверки. Можно даже сформировать заявление на возврат и многое другое.


Декларация 3-НДФЛ заполнить и отправить онлайн

Используя личный кабинет, существует возможность проблем заполнить и отправить нужную декларацию в режиме онлайн. Нужно войти в раздел «Налог на доходы Физического лица и страховые взносы», а уже в появившемся меню следовать ссылке «Декларация по форме 3-НДФЛ», нажать на ссылку «Заполнить отправить декларацию онлайн». Отправьте заполненную форум в налоговый орган.


Скачайте специальную программу для заполнения на ПК деклараций 3-НДФЛ и 4-НДФЛ.



Не знаете есть ли необходимость в предоставлении декларации, тогда нужно войти в раздел «Налог на доходы Физического лица», а уже в появившейся навигации пройти на страницу «Декларация по форме 3-НДФЛ» и нажать на заметную в интерфейсе ссылку «Уведомления о непредставлении...». Вы получите таблицу с уведомлениями о необходимости предоставления декларации.


Заполнить и отправить заявление о подтверждении права на получение имущественных вычетов

Заполнить и отправить прямо из личного кабинета такой документ сможет даже неопытный пользователь. Войдите в раздел «Налог на доходы Физического лица», пройдите по сслыке «Декларация по форме 3-НДФЛ» и нажмите на ссылку.


Вы переместитесь в раздел заполнения вашего заявления.


Внимательно заполнить следующие поля:


При очереденом нажатии на кнопку «Добавить», откроется мини форма, сможете приложить уже следующие документы:



Нажмите на кнопку «Отправить». Дождитесь новостей по результату отправки в кабинете физического лица.

Как отправить заявление о подтверждении факта получения или (неполучения) соц. вычета

Все это можно заполнить и отправить прямиком из того же личного кабинета. Пройдите в раздел «Налог на доходы Физических лиц и страховые взносы», а уже в появившемся меню перейдите на страницу «Декларация по форме 3-НДФЛ» и нажмите на ссылку.


Внимательно заполните следующие поля:


Отправить заявление о подтверждении права на получение социальных вычетов

Такое заявление без проблем заполнить и отправить из вашего кабинета на сайт налоговой. Зайдите в раздел «Налог на доходы ФЛ и страховые взносы», пройдите на страницу «Декларация по форме 3-НДФЛ» и нажмите на ссылку.


Теперь остается лишь внимательно заполнить существующие в форме поля:

  • Ваши налоговые вычеты;
  • Информация о налоговом объекте.

Сохраните изменения и затем автоматически перейдите в окно отправки. Перед отправкой, заявление необходимо подписать с помощью ЭСП. Нажмите на кнопку «Отправить». Вам остается только ждать уведомления в личном кабинете.


Раздел «Документы налогоплательщика»

Здесь вы можете обратиться в Налоговый орган.


Обращение доступно как в свободной форме, так и в форме жалобы.


На странице «Электронный документооборот» вы сможете увидеть уведомления, различные расчеты ваших счетов, декларации и многое другое. Не забывайте о наличии фильтров.


Любой необходимый документ можно просмотреть в эл. виде и затем загрузить себе на ПК.

Новинка! Бесплатная консультация юриста по вопросам налогообложения и другим сферам.

Для упрощения взаимодействия с налогоплательщиками различных типов Федеральной налоговой службой разработан специальный .

Учетная запись физического лица или предприятия позволяет выполнять различные операции по оплате налогов; отслеживать статистику платежей; планировать взаимодействие с местным налоговым органом. Собственная учетная запись в кабинете налогоплательщика позволяет сократить число личных посещений офиса налоговой службы и работать в режиме многозадачности.

Зачем нужен личный кабинет налоговой

Чтобы зарегистрироваться в личном кабинете налоговой службы, нужно посетить сайт ФНС . Стартовая страница сайта выглядит следующим образом.

Перед тем как зарегистрироваться в личном кабинете налогоплательщика, нужно выбрать регион. Окно выбора расположено в левом верхнем углу интерфейса страницы. Обычно, субъект федерации сайт определяет автоматически.

  • физические лица;
  • индивидуальные предприниматели;
  • юридические лица.

Чтобы завести личный кабинет, нужно кликнуть на главной странице ссылку «Войти в личный кабинет» под соответствующим типом налогоплательщика.

Не нужно переходить по ссылкам, которые обозначены жирными прописными буквами — «ФИЗИЧЕСКИЕ ЛИЦА», «ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛИ», «ЮРИДИЧЕСКИЕ ЛИЦА». Перейдя по ним, вы не сможете создать личный кабинет, так как попадете в раздел консультационной помощи.

Онлайн-регистрация позволит:

  • получать услуги ИФНС через Интернет;
  • заполнять и отправлять налоговые декларации;
  • просматривать сведения об имуществе.

Доступные функции зависят от типа аккаунта, в котором была осуществлена регистрация в личном кабинете налоговой. Привычного регистрационного интерфейса для нового пользователя на сайте нет. Вместо него — описание последовательности регистрационных действий, ссылки на формы документов и окно для идентификации уже зарегистрированных пользователей.

Для того, чтобы пользоваться функционалом портала, нужно посетить местное отделение ФНС с документами удостоверяющими личность и ИНН. В присутствии специалиста нужно заполнить регистрационную карту , после чего заявителю предоставят пароль для входа в учетную запись.

Если личное присутствие в ФНС невозможно для плательщика по различным причинам, то можно .

Перед тем как зарегистрировать личный кабинет в налоговой инспекции, можно получить демонстрационный доступ к функционалу ресурса. Тестовая регистрация в личном кабинете налоговой подразумевает ввод двенадцати нулей вместо логина. Пароль при этом допустим произвольный.

В нижней правой части страницы расположены учебные видеоматериалы, детально объясняющие, как зарегистрироваться на сайте налоговой службы.

Регистрация личного кабинета физического лица в налоговой

Зарегистрировать личный кабинет налогоплательщика для физических лиц стоит хотя бы для того, чтобы получать доступ к таким функциям:

  • погашение задолженности по налогам;
  • загрузка ПО для заполнения налоговых деклараций;
  • заверение деклараций электронной подписью и отправка их в ИФНС;
  • получение сведений, касающихся текущей налоговой задолженности;
  • распечатка платежной документации;
  • обращение в налоговый орган по месту жительства.

Открыть личный кабинет налогоплательщика для физических лиц можно тремя способами:

  1. С помощью логина и пароля, выданных физлицу после заполнения регистрационной карты.
  2. С помощью электронной подписи.
  3. Применив регистрационные данные пользователя, полученные на портале Госуслуги.

Налоговая инспекция разработала демодоступ, который позволяет создать личный кабинет налогоплательщика для физических лиц в тестовом режиме, который в полной мере отражает функциональные возможности пользовательского меню.

Осуществив вход в ЛК ФЛ, юзер увидит следующий интерфейс.

Вкладки пользовательского меню позволяют:

  • просматривать текущие объекты налогообложения;
  • просматривать текущую переплату/задолженность по налогам и сборам;
  • просматривать архив заполненных форм 2-НДФЛ и 3-НДФЛ, заполнять и сохранять новые формы;
  • получать справочную и контактную информацию от местных отделений налоговой инспекции.

Просто зарегистрироваться физическому лицу для полноценной работы на сайте недостаточно. Для использования функций документооборота нужно получить ключ электронной подписи.

Пароль для доступа в личный кабинет

Самый простой способ получить пароль от личного кабинета налогоплательщика — посетить офис налоговой инспекции и заполнить регистрационную карту. После этого заявителю присвоят пароль. В качестве логина выступает ИНН.

При этом способе регистрации получить пароль в личный кабинет налоговой можно только после личного посещения, так как пользовательский аккаунт содержит материалы, квалифицирующиеся как налоговая тайна в соответствии со 102-й статьей НК РФ.

Допускается подача заявления о доступе к личному кабинету налогоплательщика в электронном формате через веб-сайт ФНС. После обработки запроса заявителю назначат дату визита в ИФНС, где он сможет получить код от аккаунта.

Смена и восстановление пароля

Что делать если пользователь забыл пароль в личном кабинете налоговой на сайте nalog.ru. Восстановление предполагает два варианта:

  • посредством Email;
  • посредством посещения ИФНС.

Чтобы восстановить пароль по электронной почте, пользователь должен перейти по соответствующей ссылке в меню входа. После этого нужно заполнить поля в соответствующем окне.

Если физлицо не помнит проверочного слова, то ему ничего не остается, кроме как восстановить пароль от личного кабинетв налогоплательщика, посетив отделение инспекции.

Как зарегистрироваться через Госуслуги

Доступ в ЛК ФЛ возможен посредством использования идентификационных данных ЕСИА (те, которые используются для входа на сайт Госуслуги). Главное, чтобы аккаунт на Госуслугах был подтвержденным.

Подтвердить учетную запись можно:

  • в местных отделениях ЕСИА;
  • в МФЦ;
  • в отделениях Почты России;
  • в офисах Почты России.

После подтверждения аккаунта Госуслуг для пользователя будет доступен полный функционал кабинета налогоплательщика. В полях для регистрационных данных ЛК ФЛ потребуется ввести логин и пароль от Госуслуг.

Регистрация с применением ЭЦП

Чтобы получить доступ к сайту этим способом, необходимо обратиться в Удостоверяющий центр с аккредитацией Минкомсвязи. С собой нужно иметь паспорт и СНИЛС.

В Центре нужно заполнить соответствующее заявление. Юрлицо для получения ЭЦП дополнительно предоставляет:

  • учредительные документы;
  • выписку из ЕГРЮЛ;
  • свидетельство постановки на учет в ФНС.

Ключ цифровой подписи стоит от полутора тысяч рублей. Его предоставляют заявителю в день обращения.

Как создать личный кабинет налогоплательщика для ИП

Личный кабинет ИП в налоговой предполагает два способа входа:

  • по логину и паролю, выданному специалистами ИФНС;
  • с помощью ЭЦП.

Для регистрации личного кабинета налоговой индивидуальный предприниматель обязан обратиться в соответствующий орган по месту жительства, взяв с собой паспорт, ИНН, свидетельство о регистрации ИП. После этого требуется вписать полученные логин/пароль в поля входа на сайте налоговой инспекции по адресу nalog.ru.

Для получения электронной подписи обратитесь в авторизованный центр Минкомсвязи . Электронный идентификатор будет записан на смарт-карту или USB-накопитель. Нужно подключить устройство к компьютеру, выбрать тип электронной подписи (на скриншоте ниже), пройти проверку подключения и авторизоваться.

Если зарегистрироваться в личном кабинете налогоплательщика ИП, у пользователя появится доступ к следующим функциям:

  • внесение изменений в ЕГРИП/получение выписки из реестра;
  • направление обращений в фискальные учреждения, отслеживание статуса документов;
  • отслеживание текущей задолженности по налогам и сборам;
  • получение данных о текущей схеме налогообложения, изменение схемы расчета налоговой нагрузки;
  • формирование выписки по операциям с налогами.

Также, зарегистрировав аккаунт, ИП получает доступ к справочно-консультационной системе Бизнес-Навигатор МСП.

Личный кабинет налоговой для юридических лиц

Регистрация личного кабинета налогоплательщика для юридических лиц возможна только при наличии . Подключение к личному кабинету налогоплательщика юридического лица невозможно в стандартном браузере. Для просмотра страниц и идентификации пользователя требуется программное обеспечение криптопровайдера.

Помимо наличия цифровой подписи, требуется подготовить набор документов для получения доступа к ЛК ЮЛ.

Документы, которые должны предоставлять юр.лица для открытия личного кабинета в налоговой:

  • копии учредительных документов;
  • документы, удостоверяющие личность учредителей ЮЛ;
  • копия устава;
  • выписка из ЕГРЮЛ.

После разблокировки доступа юрлицу доступен следующий функционал:

  • оформление выписки из ЕГРН;
  • получении справки о текущей сумме штрафов, неоплаченных сборов, пени;
  • получение в реальном времени сведений об актуальной задолженности по налогам;
  • направлять сведения для внесения изменений в ЕГРЮЛ;
  • отправлять сообщения формы С-09-6;
  • подавать заявление на уточнение невыясненного платежа.

По ссылке доступно полное руководство, детально объясняющее алгоритм регистрации и функциональные возможности личного кабинета для юридических лиц.

Личный кабинет для налогоплательщика – это отличная возможность контролировать информацию о своих налоговых отчислениях как для физических лиц, так и для юридических лиц. Сервис постоянно развивается, поэтому функционал будет постоянно расширятся. Давайте ближе познакомимся с порталом и рассмотрим его основные преимущества.

Регистрация в личного кабинета налогоплательщика

Для начала необходима регистрация. Зарегистрироваться можно тремя следующими способами:

  1. Прийти в ближайший налоговый орган вместе с паспортом и свидетельством о постановке на учет в налоговых органах. По месту выдадут логин и пароль для входа в систему.
  2. Если в наличии есть электронная подпись, то в данном случае доступна упрощенная версия регистрации. Соответствующая кнопка имеется в меню регистрации в системе.
  3. Авторизоваться через портал госуслуг. Для этого достаточно войти в систему портала ЕСИА. При этом, учетная запись на портале должна быть подтверждена.

При регистрации в личном кабинете с помощью портала госуслуг потребуется некоторое время, чтобы активировать вашу учетную запись. Поэтому придется подождать какое-то время, прежде чем начать пользоваться возможностями сервиса.

Важно : Пароль активен в течении 30 дней. Поэтому необходимо изменить его в настройках личного кабинета.

Вход в личный кабинет налогоплательщика

Вход в систему возможен при вводе ИНН (идентификационного номера налогоплательщика), который присваивается каждому гражданину Российской Федерации, то есть имеется у каждого без исключения. Свой ИНН можно узнать из регистрационной карточки, что выдают при регистрации через налоговый орган. Другим способом получения ИНН является заполнение анкеты на сайте https://service.nalog.ru/inn.do. После ввода всех данных появляется графа с вашим идентификатором.

Инструкция:

  1. Перейдите на страницу входа: https://lkfl.nalog.ru/lk/
  2. Введите ваш логин (ИНН).
  3. Укажите ваш пароль.

Так же в кабинет налоговой можно войти используя электронную подпись или подтвержденный аккаунт на госуслугах.

Восстановление доступа к личному кабинету

Может возникнуть ситуация, когда данные, необходимые для входа в личный кабинет, потерялись. На такие случаи предусмотрено восстановление доступа. Для этого следует выполнить ряд действий на выбор:

  1. Посетить ближайший налоговый орган, орган пенсионной службы или МФЦ, где выдадут данные для авторизации в системе.
  2. Нажать на пункт “Забыли пароль?”, после чего заполнить сведения: ИНН, привязанную электронную почту, а также подтвержденное кодовое слово.

Важно: В последнем варианте данные, кроме ИНН, должны быть указаны в настройках личного кабинета. Если эти данные не были указаны и подтверждены, то автоматическое восстановление доступа к личному кабинету будет не доступно. Также не стоит забывать, что на указание этих данных дается ограниченное количество попыток (всего 3).


В любом случае всегда можно восстановить утраченный доступ в личный кабинет. Достаточно не унывать.

Возможности личного кабинета налогоплательщика

Сервис имеет достаточный функционал для комфортного пользования и полного информирования фискальных операций. Так, к очевидным возможностям личного кабинета стоит отнести:

  • Обращение в налоговую без непосредственного посещения, то есть удаленно;
  • Отслеживание статуса налоговых проверок;
  • Получение информации о задолженностях перед бюджетом субъекта проживания;
  • Получение информации о налоговых выплатах и переплатах за имущество;
  • Контроль состояния расчетов;
  • Оплата налоговых задолженностей;
  • Заполнение деклараций по форме 3-НДФЛ, а также отправлять их в налоговый орган.

Личный кабинет дает возможность следить за всеми новостями, изменением налоговых ставок, например. Через сервис также возможна запись на прием в налоговые службы в нужное вам время. Можно смело заявить, что с помощью личного кабинета, налогоплательщик может удобно контролировать свои налоги и сборы.

При возникновении каких-либо трудностей всегда можно связаться со специалистами горячей линии по номеру 8 800 222-22-22.

Мобильное приложение для налогоплательщиков

Не так давно вышло официальное приложение сервиса. Стоит сказать, что таких приложений два, поскольку они разделены:

  • Для физических лиц;
  • Для организаций.

Доступны приложения совершенно бесплатно на устройствах под управлением Android и iOS. Получение доступа к личному кабинету ничем не отличается от браузерной версии. Для входа имеются все те же варианты, за исключением электронной подписи. Функционал приложения также не уступает версии для браузера, поэтому владельцы смартфонов могут рассчитывать на все возможности сервиса в своем кармане.

Дальнейший вход в личный кабинет возможен при помощи скана отпечатка пальцев, если на это способно ваше устройство.

Налогоплательщиком является практически каждый гражданин Российской Федерации. Для взимания налогов с населения на территории страны действует единая Федеральная налоговая служба (ФНС). В недавнем прошлом налогоплательщику, желающему исполнить свой долг, нужно было собственнолично обратиться в соответствующее управление Федеральной налоговой службы (УФНС) и заполнить необходимые документы.

Неудобства такого подхода очевидны: гражданину требовалось не только подстраивать своё расписание под время работы ИФНС, но и тратить время, ожидая своей очереди для личного обращения. К счастью, сейчас всё гораздо проще: в век развития информационных технологий любой налогоплательщик может, воспользовавшись онлайн-сервисом налоговой, войти в личный кабинет и произвести все необходимые расчёты, уточнения и операции не выходя из дома. Как это сделать, а также о преимуществах электронной системы учёта будет рассказано далее.

Налоговая (личный кабинет) - вход

В отличие от портала Госуслуги для входа в личный кабинет на сайте Федеральной налоговой службы пользователю не требуется вводить паспортные данные или номер страхового свидетельства (СНИЛС). Хватит идентификационного номера налогоплательщика (ИНН) и пароля, полученного описанным выше способом, или электронного ключа, использование которого, как уже неоднократно отмечалось, связано с определёнными неудобствами, зачастую перевешивающими достоинства такого метода.

Сайт ФНС

  • На открывшейся странице нужно найти ссылку «Физические лица. Войти в личный кабинет» (она расположена слева вверху) и перейти по ней.
  • В результате правильно выполненных действий пользователь окажется на странице, в правой верхней части которой расположена форма входа - два текстовых поля, в которых необходимо ввести логин (ИНН) пользователя и назначенный ему пароль. Далее следует нажать синюю кнопку «Войти».

  • Если пользователь забыл свой пароль, он может воспользоваться формой его восстановления, перейдя по одноимённой ссылке, расположенной прямо под нижним полем. На открывшейся странице необходимо ввести свои ИНН, действующий электронный адрес или номер сотового телефона и контрольное слово, после чего нажать кнопку «Восстановить пароль» и действовать согласно дальнейшим инструкциям.

  • Полезная опция сайта - запоминание логина налогоплательщика. Чтобы включить эту функцию, достаточно поставить на форме входа в личный кабинет галочку в одноимённом чекбоксе.

  • Если все операции выполнены верно, налогоплательщик окажется в личном кабинете, после чего может использовать доступный ему функционал, описанный ранее. Выйти из кабинета можно, нажав соответствующую ссылку, размещённую справа вверху страницы.

  • Федеральная налоговая служба даёт владельцу личного кабинета возможность настроить свой профиль, щёлкнув левой клавишей мышки по ссылке «Профиль», расположенной там же. В открывшемся окне можно ввести свой номер телефона, подтвердить адрес электронной почты, введя его и нажав на расположенную ниже кнопку «Отправить на данный e-mail письмо для его подтверждения». Там же можно разрешить отправку сообщений на указанный адрес или отписаться от этого, а также дать разрешение на восстановление пароля по электронной почте. По окончании всех операций следует нажать кнопку «Сохранить». Наконец, налогоплательщик может блокировать свою учётную запись, перейдя по ссылке «Отказаться от пользования сервисом».

  • Во вновь открывшейся странице нужно указать причину отказа и нажать бордовую кнопку заблокировать. Операция завершена!

  • Полезная опция, позволяющая в дальнейшем упростить вход в личный кабинет, - смена пароля. Для этого нужно поставить галочку в одноимённый чекбокс на странице профиля, после чего в соответствующих полях ввести старый пароль и дважды - новый, который при минимальной длине в 7 символов должен включать прописные и строчные буквы латиницы, цифры и знаки препинания. После того как пароль введён, необходимо вновь кликнуть мышкой по кнопке «Сохранить».

  • Можно авторизоваться и при помощи усиленной электронно-цифровой подписи, перейдя по ссылке «Вход / регистрация с помощью ключа электронной подписи», расположенной чуть ниже описанного ранее окошка входа.

  • На следующей странице система предложит посетителю проверить соответствие используемого программного обеспечения нормам безопасности, кликнув по ссылке «Перейти к проверке выполнения технических условий». По завершении всех формальностей налогоплательщик получит возможность использовать свой цифровой ключ.

  • Если хотя бы один из параметров не соответствует требованиям Федеральной налоговой службы, пользователь получит соответствующее уведомление. Теперь ему остаётся или исправить ситуацию указанным на сайте способом, или войти с использованием ИНН и пароля, как было описано ранее.

Совет : при невозможности входа в личный кабинет или любых других действий на сайте налогоплательщик может получить помощь специалиста контакт-центра, позвонив по телефону бесплатной горячей линии, указанному ниже.

Госуслуги

Важно: вход в личный кабинет может быть осуществлён и через портал Госуслуги. Пользователю понадобится, перейдя на страницу авторизации - lkfl.nalog.ru/lk , щёлкнуть по ссылке «Вход / регистрация с помощью учетной записи портала Госуслуг», размещённой под основным окошком входа.

  • Авторизоваться в сервисе Госуслуги, введя свой пароль и нажав кнопку «Войти».

  • При необходимости - ввести капчу, подтвердив свою принадлежность к живым людям, и кликнуть по кнопке «Продолжить».

  • Готово! Если данные введены верно, налогоплательщик вновь окажется в своём личном кабинете на сайте налоговой инспекции.

Важно : пользователь может войти в кабинет любым удобным ему способом: никаких ограничений функциональности в зависимости от метода авторизации не предусмотрено.

Что нужно для входа в ЛК налоговой?

Ниже будет рассмотрен порядок входа в личный кабинет для физических лиц: это самая многочисленная и, к сожалению, наименее осведомлённая о своих возможностях группа российских налогоплательщиков.

  1. Получить регистрационную карту налогоплательщика . Сделать это можно в любом отделении Федеральной налоговой службы - необязательно там, где он поставлен на учёт. При походе в инспекцию гражданину необходимо взять с собой идентифицирующий личность документ - обычно это паспорт или загранпаспорт; возможны и другие, менее популярные варианты, о которых можно осведомиться у сотрудника ИФНС, предварительно позвонив по телефону горячей линии. Если планируется авторизация ребёнка, не достигшего четырнадцатилетнего возраста, требуется, чтобы при получении регистрационной карты присутствовали его законные представители: родители (хотя бы один из них), усыновители или опекуны. В таком случае с собой понадобится взять два документа: свидетельство о рождении ребёнка (или иной подходящий для подтверждения его личности документ) и паспорт (загранпаспорт) представителя.

Совет : при утере или краже регистрационной карточки налогоплательщику необходимо явиться в любое отделение ФНС с упомянутыми ранее документами.

  1. Посредством усиленной электронно-цифровой подписи . Получить её можно в любом, независимо от места регистрации или постановки на учёт, удостоверяющем центре; единственное требование - наличие у учреждения на момент выдачи аккредитации Минкомсвязи Российской Федерации. Поскольку квалифицированная электронная подпись - исключительно цифровой продукт, она может храниться и переноситься на любом подходящем носителе: жёстком диске (HDD/SSD), флеш-карте или смарт-ключе. Для пользования электронным продуктом налогоплательщику необходимо установить программу-криптопровайдер КриптоПро CSP версии от 3.6 и использовать один из перечисленных ранее браузеров.

Важно : к цифровой информации, хранящейся на любом носителе, следует относиться особенно бережно: файл подписи может быть в результате неаккуратных действий пользователя удалён, что приведёт к необходимости его восстановления: в противном случае использование сайта станет невозможно.

  1. С помощью единой учётной записи Системы идентификации и аутентификации (ЕСИА) , используемой при входе в личный кабинет онлайн-сервиса Госуслуги. Такой вариант подходит только для пользователей, прошедших все стадии подтверждения личности.

Других вариантов входа на сегодняшний день не предусмотрено. Можно лишь надеяться, что в будущем появятся более современные, продвинутые и одновременно простые методы, позволяющие налогоплательщику исполнить свой долг без ненужной траты сил и времени.

Возможности личного кабинета налогоплательщика

Как и все государственные структуры, Федеральная налоговая служба в настоящее время имеет собственный официальный онлайн-ресурс, доступный как с персональных компьютеров и ноутбуков, так и с планшетов или смартфонов. Всё, что нужно, чтобы ознакомиться с интернет-страницей и воспользоваться доступным без регистрации в системе набором функций (например, ), достаточно с любого браузера перейти по ссылке www.nalog.ru и совершить необходимое действие.

Важно : система автоматически перенаправляет пользователя на страницу онлайн-ресурса, соответствующую региону. Юзеру для этого никаких дополнительных действий предпринимать не требуется. Например, введя в поисковой строке www.nalog.ru и подтвердив переход на сайт, пользователь из Магаданской области (регион 49) окажется на странице с полным адресом www.nalog.ru/rn49 . Если по каким-либо причинам регион определён онлайн-ресурсом неверно, посетитель всегда может изменить его самостоятельно, выбрав соответствующий пункт, самый левый на верхней синей полосе сайта. Данные могут быть как введены с клавиатуры (система ИФНС сама подскажет окончание), так и выбраны из выпадающего меню, вызываемого нажатием на обращённую вниз стрелочку справа от текстового поля.

К другим онлайн-функциям, доступным налогоплательщику без входа в личный кабинет, относятся:

  1. Возможность проверить риски бизнеса, введя в соответствующее поле:
    • для индивидуальных предпринимателей - фамилию, имя, отчество и регион места жительства;
    • для юридических лиц - ОГРН/ИНН или наименование организации.
  2. Ознакомиться с общими сведениями о порядке уплаты налогов и государственных пошлин физическими и юридическими лицами.
  3. Получить данные из Единого реестра субъектов малого и среднего бизнеса.
  4. С помощью удобной, хорошо структурированной онлайн-справки узнать ответы на самые часто задаваемые вопросы без личного общения со специалистом контакт-центра.
  5. Ознакомиться с порядком маркировки товаров, разработанным Федеральной налоговой службой, а также с текстами соответствующих нормативных документов.

Пользователь, совершивший вход в личный кабинет на сайте Федеральной налоговой службы (как это сделать, будет рассказано далее), может:

  1. Если это частное лицо :
    • удостовериться, что за ним не числится неуплаченный в течение установленного периода налог на доходы физических лиц, или НДФЛ;
    • если задолженность есть, ознакомиться с объёмом чистой суммы долга, а также с размером начисленных пеней и штрафов, если таковые имеются;
    • узнать, какие именно за ним числятся объекты налогообложения, включая недвижимость, земельные участки и транспортные средства;
    • проверить достоверность и полноту представленной в списке информации о каждом из упомянутых объектов;
    • при обнаружении неточностей или явных ошибок инициировать процесс исправления проблемы (в отдельных случаях налогоплательщику всё же придётся лично явиться в инспекцию по месту регистрации);
    • проверить правильность начисления налогов;
    • при выявлении ошибок Федеральной налоговой службы или налогового агента - уведомить об этом представителей ИФНС, что позволит в дальнейшем исправить ситуацию;
    • не выходя из личного кабинета, скачать программный продукт для быстрого заполнения налоговой декларации по общефедеральной форме 3-НДФЛ;
    • заполнить упомянутый документ в режиме онлайн и без необходимости скачивать и устанавливать дополнительное программное обеспечение;
    • отправить готовую электронную декларацию в налоговую инспекцию (требуется заверение документа со стороны налогоплательщика усиленной квалифицированной электронной подписью, что связано с определёнными неудобствами, но позволяет практически полностью избежать потери или кражи информации, а также подделки документа);
    • в случае направления налогоплательщиком в Федеральную налоговую службу заявления о возврате переплаченного налога на доходы физических лиц - узнать, завершена ли камеральная проверка или на какой стадии она находится;
    • обратиться в ИФНС в режиме онлайн, используя простую и дружественную форму обратной связи, также размещённую в личном кабинете, и ознакомиться с официальными ответами представителей налоговой инспекции, зайдя в раздел «Документы налогоплательщика»;
    • перейдя в напрямую связанный с личным кабинетом онлайн-сервис «Заплати налоги», сформировать необходимый платёжный документ, выбрав из представленного на сайте списка соответствующий бланк, авансом;
    • заполнить и сформировать документы, требующиеся для уплаты налога на доходы физических лиц, а кроме того, при несвоевременно произведённых расчётах с ИФНС, - пеней и штрафов в установленном государством размере;
    • заполнить и подготовить к отправке в налоговую инспекцию другие электронные платёжные документы;
    • после внесения данных в подходящую электронную форму распечатать полностью готовый документ для дальнейшей оплаты в любом действующем на территории России банке или других кредитных организациях;
    • использовать сформированный платёжный документ в режиме онлайн - при условии, что кредитная организация заключила соответствующее соглашение с Федеральной налоговой службой России.
  2. Если это индивидуальный предприниматель , помимо упомянутых выше функций:
    • с помощью удобного, интуитивно понятного онлайн-сервиса подобрать для себя оптимальный вариант налогообложения - разумеется, в рамках законодательства Российской Федерации;
    • для налогоплательщиков, выбравших упрощённый вариант налогообложения, - скорректировать ставку, как обычно, не выходя за пределы отечественного законодательства;
    • воспользоваться единой расчётной программой - «Налоговым калькулятором», позволяющим не только рассчитать каждую из величин, но и проследить её связь со всеми другими;
    • ознакомиться с налоговым календарём, отвечающим последним изменениям в законодательстве, и наметить для себя наиболее удобное время предоставления в ИФНС отчётности и уплаты налогов;
    • заказать и получить в электронной форме выписку из Единого реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП), не взаимодействуя лично с сотрудником налоговой инспекции;
    • получить в режиме онлайн информацию о наличии задолженности по любым государственным выплатам, о переплатах или невыясненных денежных переводах;
    • просмотреть график налоговых проверок и при необходимости подготовиться к общению с инспектором, приведя в порядок наличествующие бумаги;
    • отправить онлайн-обращение по вопросам налогообложения в ИФНС и прочесть ответ прямо в личном кабинете.
  1. Если это юридическое лицо :
    • полностью перейти на электронный документооборот с ИФНС;
    • самостоятельно из личного кабинета контролировать расчёты налогов, пошлин, льгот и вычетов, а кроме того, пеней и штрафов.

Важно : вход в личный кабинет налогоплательщика-юридического лица может быть осуществлён исключительно с использованием квалифицированной электронно-цифровой подписи, а также после подписания соответствующего соглашения с Федеральной налоговой службой. Лишь по завершении всех формальностей компания получит возможность в полной мере использовать функции онлайн-сервиса.

Преимущества использования личного кабинета:

  1. Оптимизация временных затрат . Налогоплательщику не придётся покидать дом или рабочее место, проводить время в дороге и ожидании своей очереди, а затем терять его, общаясь с сотрудником ИФНС. Теперь большинство операций можно совершить онлайн, не вставая из-за компьютера или ноутбука.
  2. Конфиденциальность . Вся информация, обрабатываемая сервисом ИФНС, надёжно защищена шифрованием, соответствующим отечественным стандартам ГОСТ 34.10-2001 и 28147-89. По заверениям специалистов, при должном использовании ресурса и минимальной заботе налогоплательщика о защите персональных данных никакая часть сведений не может быть перенаправлена, утеряна или похищена.
  3. Достоверность . Одним из способов авторизации (а для юридических лиц единственным) - является использование усиленной квалифицированной электронной подписи стандарта КриптоПро, делающей подделку любого заверенного ею документа невозможной.

К недостаткам системы можно отнести:

  1. Сложную процедуру входа в личный кабинет . Пользователю предлагается несколько вариантов авторизации в системе, но каждый из них связан с существенными неудобствами, в том числе и технического характера: получение усиленной квалифицированной электронной подписи и её дальнейшее использование требует наличия определённых навыков и познаний. И если для юридического лица не представляет проблемы нанять специалиста, рядовому налогоплательщику остаётся пользоваться другими методами входа или тратить время, знакомясь с современными технологиями криптозащиты.
  2. Необходимость наличия стабильного интернет-соединения . Да, канал может быть не слишком широким, а связь осуществляться по любому действующему стандарту, но совершенно без Глобальной сети обойтись не удастся. Единственное исключение - заранее скачанная программа для заполнения декларации 3-НДФЛ: её можно запустить в режиме офлайн и, не торопясь, внести данные в бланк. Правда, для дальнейшей отправки налогоплательщику всё равно понадобится подключить Интернет.
  3. При использовании в качестве инструмента входа в личный кабинет цифровой подписи - необходимость пользоваться браузером, соответствующим упомянутым ранее ГОСТам. Разработчики онлайн-сервиса предлагают три варианта: Internet Explorer версии от 8.0.6001, «Яндекс.Браузер» версии от 17.9.1 и «Спутник». Таким образом, не во всех случаях налогоплательщик сможет использовать свой любимый браузер. Эти ограничения, правда, не касаются неавторизованного использования сайта: можно посредством любой программы для просмотра интернет-страниц, в то время как - только из подходящего браузера.
  4. Иные неудобства, вызванные усиленной защитой передаваемых в системе данных и затрагивающие по большей части юридических лиц.