Очень часто бывает так, что в знакомом коллективе или рабочей обстановке найдется человек, который навязывает всем свою личность. Это может проявляться как общественных местах, так и в домашней обстановке. Самой главной проблемой навязчивого человека — это пожирать время других. Ведь это самый ценный ресурс в современном обществе.

Виды навязчивости

В целом существует два рода навязчивости:

  • Первый — это в случае, когда человека внимательно слушает и делает маленькие комплименты, но сам очень мало общается. Этот тип навязчивости вызван симпатией человека к определенной личности. Не стоит волноваться очень сильно, потому что скорее всего человек любит присутствие других людей. Даже если он или она одного пола. В таком случае лучшим решение будет просто поговорить с человеком. Возможно, он хочет всего лишь попросить что-то или сделать хорошее, но стесняется из-за комплексов.
  • Помимо первого типа, существует еще второй тип навязчивых людей. Эти люди всегда пытаются навязать свое общение повсеместно. Где бы не находили: метро, дома, работа и тому подобные места. Такие люди мониторят часами режим онлайна аккаунтов в социальных сетях. Постоянно, когда их встретишь, они могут излагать монотонные диалоги, которые утомляют как физически, так и морально.

Причины навязчивости

Существует много причин по которым навязчивые люди преследуют. Одной из самой распространенной причин — это то, что человеку не хватает общения. Это, скорее всего, связано с длительным пребывание в долгой социальной изоляции в плане обмена информацией. И тут прилипала нашел живую сферу, куда можно вылить все свои переживания или события из жизни. Самым лучшим решением будет обзавести его новыми знакомствами. Можете посоветовать сходить в какой-нибудь клуб или парк вместе с ним, чтобы познакомить его с другими людьми. Если есть друзья, то посоветуйтесь с ними. Но, помните, что необходимо обязательно объяснить ему, что не хорошо постоянно писать или обзванивать всех и всюду.


В случае, если нет желания знакомить его с друзьями, то попытайтесь подкинуть книжку, где описаны различные методы общения с людьми. Скорее всего, после прочтения, он или она поймет свои ошибки. Если навязчивый человек не читает книгу или думает, что ему грозит конец общения, то поговорите с ним напрямую. Попытайтесь не оскорблять его или унизить, потому что такой тип людей очень чувствительный. Излагайте кратко, но действенно.

Даже если после личного разговора или другой методики человек продолжает навязывать общения, то нужно действовать радикально. Пробуйте в процессе общения валить его вопросами, чтобы он не смог рассказать о себе. Скорее всего интерес к личности пропадет. Также пытайтесь создать спор, где вы будете доминировать. Делайте для него мировоззрения, которое противоречит его собственным убеждениям. Ведь, не интересно вступать в контакт с человеком, который не является натуралом или наследует другую философию жизни.

Если навязчивый человек продолжает преследовать уже более, чем трех-четырех месяцев и никакие меры не действует, то следует обратиться в полицию или службу психологической реабилитации.

Порой мы просто не можем иметь дело с определенными людьми. Однако зачастую у нас нет выбора и приходится общаться с ними. Но даже когда мы можем прекратить общение, нам нужно сделать это так, чтобы не усугубить отношения. При взаимодействии с людьми, которые нам не нравятся, мы должны учитывать как собственные чувства, так и чувства тех, кто находится вокруг нас.

Шаги

Сохраняйте хладнокровие, когда человек вас донимает

    Не реагируйте. Часто люди раздражают нас, чтобы добиться какой-либо реакции. Старайтесь избегать невербального выражения своего раздражения и не срываться. Не закатывайте глаза, не стройте рожи, не бормочите под нос и не делайте ничего другого, что может усугубить ситуацию.

    Смените тему. Если вы чувствуете, что назревает конфликт, смена темы может быть хорошим способом, чтобы отвлечь человека. Часто назойливые люди могут намеренно дерзить или проявлять несговорчивость, потому что они рассматривают противостояние как борьбу самолюбия. Как только вы сгладите конфликт, у человека пропадет необходимость в самоутверждении.

    Сохраняйте спокойствие и благодушие. Ваша способность терпеть назойливых людей пропорциональна вашей эмоциональной и душевной устойчивости. Расслабьтесь и постарайтесь хорошо провести время. Если вы заметили, что кто-то раздражает вас слишком часто, подумайте, можете ли вы что-то изменить в своей жизни, чтобы поддерживать хорошее расположение духа.

    Помните, иногда вы сами можете вести себя по-хамски. Порой нам бывает сложно признать собственные ошибки. Если кто-то постоянно жалуется на ваше поведение или просит того, что, по вашему мнение, он/она не заслуживает, стоит задуматься, возможно, ваше негативное отношение к человеку не обоснованно. Прислушайтесь к друзьям или семье, когда они критикуют ваше поведение, чтобы понять свои ошибки.

    Начните упоминать о своем уходе. Большинство людей понимают намек, что вы начинаете собираться и начинают сворачивать разговор. Подавая сигналы, что вам нужно уйти, при помощи языка жестов вы сможете избежать неловких отговорок перед другим человеком за то, что беседу нужно прекратить.

    Придумайте вежливую отговорку. Если вы сказали человеку, что у вас нет времени, начали собираться, а он/она никак на это не реагирует, вам нужно прямо заявить, что вы уходите. Старайтесь быть вежливы и притворитесь, что вам очень жаль, что так получилось.

    Обратитесь за чьей-либо помощью. Договоритесь с другом/подругой о сигнале, чтобы он подошел и вытащил вас из беседы. В противном случае попытайтесь заговорить с кем-то, кто стоит поблизости. Другой человек должен понять, что уже не является частью разговора и, в конце концов, уйти.

    Кричите. Если кто-то отказывается оставлять вас в покое, бегите в людное место и кричите. Орите: “Оставь меня в покое!” Страх перед вмешательством других людей заставит даже особо настойчивых людей отступить.

    • Это самое экстремальное решение. Прибегайте к нему лишь в том случае, если вы чувствуете угрозу своей безопасности.

Восстановление отношений

  1. Укажите на привычки человека, которые вас раздражают. Не бойтесь говорить о своих чувствах. Вместо того чтобы обвинять человека в чем-то, используйте "Я-предложения", чтобы объяснить, как его поведение влияет на вас. Для этого скажите: "Я чувствую ______ когда ты делаешь _______ потому что ______."

    Спросите человека, почему он так себя ведет. Если он требует повышенного внимания, постоянно встревожен или чрезмерно болтлив, возможно, это связанно с его личными проблемами. Спросите, не случилось ли что-то у человека. Разговор может помочь ему справиться с этим. Если нет, возможно, вы сами сможете в чем-то помочь человеку.

    Посмотрите, хочет ли человек измениться. После того, как вы указали человеку на его ошибки, вы должны дать ему/ей время на ответную реакцию. Обратите внимание, хочет ли он/она изменить свое поведение и стать другим человеком. Не давите слишком сильно, иначе человек может начать критиковать вас в ответ. Если вы уже высказались, позвольте ему переварить информацию.

  2. Скажите, что вам нужен перерыв. Если человек продолжает вести себя, как ни в чем не бывало, а вы считаете, что уже не можете это терпеть, сядьте и честно все скажите. Скажите, что ваша дружба уже не удовлетворяет вас, и что вам нужно некоторое время не общаться. Покажите, что вам больно говорить это, но что так будет лучше.

    • Это даст человеку больше времени переварить ваши претензии и постараться их исправить. Это также может уберечь ваши отношения от неприятного разрыва, так как если вы будете копить в себе негатив, рано или поздно вы взорветесь от злости и лишь усугубите ситуацию.
    • Помните, что, возможно, вы делаете этому человеку одолжение. Если все вокруг считают вас назойливым человеком, вы же хотели бы узнать, как это исправить?
    • Будьте вежливы и придерживайтесь "Я-предложений". "Я сейчас прохожу через непростые времена, и мне неприятно, когда ты задаешь личные вопросы, потому что это напоминает мне о случившемся. Могу ли я побыть один несколько недель?"

И понимаете, что приятного диалога у вас не получится. Поэтому, завидев его издали, смело ныряйте в переход, переходите на другую улицу или скрывайтесь в магазине.

Прервите беседу, сославшись на срочное дело. У назойливого человека отсутствует чувство тактичности, поэтому вялое «извини, мне надо идти» на него не произведет должного впечатления. Скажите что-нибудь неожиданное. К примеру, сошлитесь, что через 10 минут за вами прилетает вертолет, и вам нужно быть на крыше своего дома, либо вы прямо сейчас разукрашиваете свой унитаз, и у вас руки в краске. Назойливый человек просто растеряется и не найдет, что вам возразить, а вы сможете сбежать, воспользовавшись его замешательством.

Постоянно перебивайте его. Когда он рассказывает вам очередную историю своей , скажите что-нибудь вроде «мне это неинтересно, давай лучше обсудим мой любимый фильм», « об этом слушать, а как поживает наша общая знакомая Марина?».

Цепляйтесь к словам в его рассказе, задавайте уточняющие . Чем нелепее вопрос, тем лучше, главное – их количество. Представьте себя блондинкой из анекдотов, чтобы лучше вжиться в роль. Атакованный вашими вопросами, назойливый человек сам постарается побыстрее закончить разговор.

Если вы невероятно тактичный человек и никого не желаете своим отказом, усядьтесь поудобней и думайте о чем-нибудь приятном. Изредка вставляйте «да», «угу» и сокрушенно качайте головой. Можете это невпопад, так выйдет даже лучше. Назойливый заподозрит в этом подвох и, закончив вашу беседу, отправится искать новую жертву.

Источники:

  • Психологический вампиризм. Как отделаться от назойливого собеседника?
  • как избавиться от назойливого человека
  • Как избавиться от назойливого собеседника

Некоторые люди настолько бестактны и навязчивы, что он них хочется убежать. Чтобы искусно отделаться от собеседника, зашедшего слишком далеко, нужно взять на вооружение несколько способов на различные случаи жизни.

Избегайте общения

Если вы заранее знаете про индивида, что общение с ним может стать невыносимым, старайтесь избегать его. Не идите на сближение с этим человеком, не поддерживайте беседу. Отвечайте односложно. Не бойтесь показаться невежливым человеком. Вы не переступаете никаких рамок приличия. Помните, вы вправе ценить собственное время и выбирать, с кем общаться.

Если разговор с навязчивой личностью уже начался и слегка затянулся, найдите предлог, чтобы уйти. Сошлитесь на срочное дело. Только не ждите разрешения от собеседника, уходите немедленно. Порой бестактные люди способны свести с ума одним процессом прощания.

Завладейте инициативой

Не дайте назойливому человеку завладеть беседой. Прерывайте нить его бесконечного рассуждения постоянными вопросами, порой даже на другие темы. Пытайтесь сбить индивида с намеченного курса, так вы сделаете разговор короче.

Развивайте тему назойливого человека, перебивая его и рассказывая о личном опыте и наблюдениях по данному вопросу. Проявите живейший интерес к разговору, но не давайте выговорится зануде. Может быть, вам удастся переплюнуть его, и назойливый человек начнет искать новую жертву.

Утомите собеседника, разговаривая быстро и много, при этом обильно жестикулируя. Если ваш собеседник привык говорить медленно, следовать за своей мыслью не спеша и подробно описывать все мелочи повествования, вам нужно перескакивать с одного предмета обсуждения на другой и в прямом смысле тараторить. Собеседник почувствует себя некомфортно и уйдет.

Если наоборот, ваш оппонент говорит быстро и энергично, вам нужно общаться медленно, задумчиво закатывая глаза и пространно описывая то или иное событие. Данный прием требует проявление некоторых актерских способностей. Но если вы успешны в коммуникациях и умеете подстраиваться под собеседника, у вас получится сделать и наоборот, дабы не располагать индивида к долгой беседе.

Задавайте неудобные вопросы. Не стоит потакать зануде и слушать его рассказы. Лучше перейдите к провокационным расспросам о чем-то совсем личном или обсудите больную для индивида тему. Конечно, способ не совсем гуманный, но вам решать, когда его применять и брать ли на вооружение.

Отвлекитесь

Вам не обязательно вслушиваться в то, что говорит неприятный вам человек. Если из-за своей вежливости вы не можете ни сбежать, ни прервать разговор, задумайтесь о чем-то своем. Во-первых, вам будет намного приятнее в обществе назойливого человека, если вы погрузитесь в собственные размышления. Во-вторых, даже бестактный человек может заметить, что вам не интересно, и оставить вас в покое.

Добрый день, друзья!

Порой жизнь подбрасывает в костер неприятных событий дровишки. И случается так, что мы не можем иметь дело с некоторыми людьми. Назойливая личность, напоминает муху: ты ее отгоняешь с одной стороны, а она уже идет в крутое пике, дабы подкрасться с другого ракурса.

Зачастую у нас нет выбора и приходится с таким человеком общаться, постоянно следя за тем, чтоб не усугубить ситуацию и не испортить то, что и так держится на волоске. Как избавиться от навязчивого человека корректно, аккуратно и тактично?

В сегодняшней статье, я подготовила несколько методов, которые помогут выработать нужную модель поведения и запастись терпением. Итак, с чего начать?

Метод 1. Контроль эмоций в момент атаки

  • Не реагируйте.
    Иногда люди нас раздражают для того, что бы получить нужную реакцию или ответ. Прежде всего вам стоит научиться сохранять спокойствие . Таким образом, пробить « броню » будет сложнее и назойливой особе будет не комфортно впиваться в вашу шею, для глотка крови.
    Не выражайте эмоции привычным для раздраженного человека способом: не чмокайте, не гримасничайте, не смейтесь и не обдумывайте в голове непристойные слова, как вариант ответа. Откажитесь от всего того, что может усугубить и без того сложную ситуацию.
  • Вдохните полной грудью, используйте чувство юмора , для смягчения углов и собственного « переключения »;
  • Вспомните о том, что молчаливость - не знак слабости или проигрыша. Аккумулируйте энергию для более важных вещей.
  • Демонстрируйте и в своей хладнокровной позиции.

Метод 2. Смените ход беседы в противоположное русло


Метод 3. Обозначьте время

Застенчивый человек , частенько попадается в сети « навязчивых маньяков ». Им сложно выражать свою позицию по причине того, что страх обидеть человека , пересиливает потребность в собственном комфорте.

Чтобы справиться с дилеммой, я советую вам, заранее обозначить время, которое вы сможете уделить разговору. Скажите собеседнику, что у вас через пять минут важная встреча или звонок, дабы потом он не удивлялся, почему так быстро вы ретировались.

  • Тренируйте способность отстаивать свое время и не уделять его тем людям, что в корне вам не приятны.
  • Запомните, вы не обязаны объяснять свои действия, а тем более реакции.
  • Говорите о том, что вам нужно покинуть колыбель « занудных историй и компании » заранее. Так вы сможете избежать неудачных объяснений, вранья, а так же ситуаций, в которых нужно сказать оппоненту причину прекращения диалога.

Метод 4. Поговорите « начистоту »

Неинтересный человек , вряд ли догадывается о том, что вы дали ему такое прозвище и уж точно не думает о том, каким образом спасти сложившуюся ситуацию.

Если вы не можете избегать носителя навязчивости и вам предстоит с ним общаться ежедневно, то игнорировать проблему, станет опасно. Рано или поздно уровень надоедливости зашкалит и тогда, вы скажете все, что думаете по поводу тех или иных особенностей неприятного лица.

Не стоит бояться говорить о своих или чувствах . Чтобы суть вашей мысли была правильно услышана и избавлена обид, практикуйте « Я — предложения ».

Например, вместо фразы: « Ты меня раздражаешь! Сколько можно доводить меня своими тупыми историями? ! », скажите так: « Я испытываю грубые эмоции, когда ты ссыплешь странными темами, потому, что в этом случае я думаю о том, что ты это делаешь специально ».

Избегая обвинений, вы сможете помочь человеку выстроить новую модель поведения с учетом ваших замечаний и постараться наладить отношения.

Метод 5. Вопрос - как средство осознания реальной проблемы

Тренинг личностного роста , всегда учит нас искать решение проблемы не от симптома, а от самой сути. Спросите человека, почему он так себя ведет по отношению к вам и людям? Откуда взялось навязчивое состояние и чем вы можете ему быть полезным?

Излишняя болтливость, неадекватное поведение и требование постоянного внимания к себе - симптом глубокой проблемы, что могла произойти с вашим другом, знакомым, коллегой и даже родственником.

Друзья, на этом все. Подписывайтесь на обновления моего блога и рекомендуйте его для прочтения друзьям. В комментариях поведайте о том, каким образом вы боретесь с назойливыми людьми и какой тактики придерживаетесь?

До встреч на блоге, пока-пока!

Если вы не знаете, о чем говорить на первом свидании с мужчиной, не паникуйте. Нет ничего удивительного в том, что люди, испытывая волнение при встрече, теряются и чувствуют себя неловко из-за возникающих пауз.

32 идеи, чем заняться на каникулах дома, как занять ребенка

На вопрос «Чем заняться на каникулах?» дети ответят: «Отдыхать!» Но, к сожалению, для 8 из 10 ребят отдых - это интернет и соцсети. А ведь есть еще столько интересных занятий!

Подросток и плохая компания – что делать родителям, 20 советов

В плохой компании подростки ищут тех, кто будет их уважать и считать классными, крутыми. Так объясните значение слова «круто». Расскажите, что для того, чтобы вызвать восхищение, нужно не курить и ругаться матом, а научиться делать нечто, что не каждый умеет и что вызовет эффект «вау!» у сверстников.

Что такое сплетни – причины, виды и как не быть сплетницей

Сплетни - это обсуждение человека за его спиной не в позитивном ключе, а в негативном, передача неточных или вымышленных сведений о нем, которые порочат доброе имя и содержат укор, обвинение, осуждение. А вы сплетница?

Что такое высокомерие – это комплексы. Признаки и причины надменности

Что такое высокомерие? Это стремление скрыть свои комплексы и низкую самооценку, нацепив маску победителя. Таких людей с больным ЭГО следует пожалеть и пожелать им скорейшего «выздоровления»!

15 правил, как выбрать витамины – какие для женщин лучше

Выбирайте витамины правильно! Не «ведитесь» на красочные упаковки, ароматные и яркие капсулы. Ведь это всего лишь маркетинг, красители и ароматизаторы. А качество предполагает минимум «химии».

Симптомы авитаминоза – признаки общие и специфические

Симптомы (признаки) авитаминоза бывают общие и специфические. По специфическим признакам можно определить, какого именно витамина не хватает в организме.

17 советов, как снять стресс и нервное напряжение без алкоголя

Вряд ли в наше время суеты и быстрого темпа жизни можно встретить человека, которому не нужны были бы советы, как снять стресс и нервное напряжение. Причина этого - неумение правильно относиться к жизненным неурядицам и стрессовым ситуациям.