Настя Митраша
Прозвище Золотая курочка Мужичек в мешочке
Возраст 12 лет 10 лет
Внешность Красивая девочка с золотыми волосами, лицо всё в веснушках, а лишь один нос чистенький. Мальчик невысокого роста, плотного телосложения, имеет большой лоб и широкий затылок. Его лицо в веснушках, а чистенький носик смотрит вверх.
Характер Добрая, рассудительная, поборола в себе жадность Смелый, смекалистый, добрый, мужественный и волевой, упрямый, трудолюбивый, целеустремленный, находчивый
Пример для подражания Подражает маме: ежедневно рано встает, готовит обед, убирает дом, кормит скот, много улыбается. Подражает отцу: так же как и он — наставляет и учит сестру. Когда дети пошли за клюквой оделся как отец. Надел даже старую отцовскую куртку.
Разделение труда Учитывая, что ей всего 12 лет, ей удавалось хорошо справляться с хозяйством. Научился от отца столярному делу, так как были все необходимые инструменты — делал деревянную посуду. Выполнял все мужские обязанности в доме.
Общественная жизнь Работали на колхозных лугах, полях и скотных дворах, помогали танкистам. Митраша ходит на все собрания, пытается понять общество.
Действие при ссоре Всячески пыталась уговорить брата не идти по опасной дороге, но все же оставила его одного и ушла с корзиной для клюквы. Набрела на поляну с клюквой и забыла про всё. Из-за жадности её чуть не укусила змея, но она успела опомниться. Поняв свою ошибку ее душу пронзил страх за брата. Упрямо пошел по выбранному пути и поэтому оказался в беде, его находчивость спасла ему жизнь. Он подозвал собаку, которая помогла ему спастись. Травка (кличка собаки) случайно оказалась неподалеку. Собаке нельзя объяснить, что ей нужно подойти и помочь тонущему ребенку, но ему все же это удалось. Он понимал, что обязан сберечь сестру, а так, как ружье и компас находятся у него — Настя может погибнуть. Выбравшись с болота, он убил большого волка, который пугал всю округу.
Цитаты
  • «С хворостиной в руке выгоняла она свое любимое стадо… растопляла печь, чистила картошку, заправляла обед и так хлопотала по хозяйству до ночи»
  • «вставала далеко до солнца», «хлопотала по хозяйству до ночи».
  • «Но, кроме бондарства, на нем лежит и все мужское хозяйство»
  • «…на нем лежит и всё мужское хозяйство и общественное дело. Он бывает на всех собраниях, старается понять общественные заботы»
«Не было ни одного дома, где жили и работали так дружно, как жили наши ребята».
    • Как и было принято в классицизме, герои комедии «Недоросль» чётко делятся на отрицательных и положительных. Однако наиболее запоминающимися, яркими являются всё же отрицательные персонажи, несмотря на свою деспотичность и невежественность: госпожа Простакова, её брат Тарас Скотинин и сам Митрофан. Они интересны и неоднозначны. Именно с ними связаны комические ситуации, полные юмора, яркая живость диалогов. Положительные же персонажи не вызывают таких ярких эмоций, хотя и являются резонёрами, отражающими […]
    • Остап Андрий Основные качества Безупречный боец, надежный друг. Чувственный к красоте и имеет тонкий вкус. Характер Каменный. Утонченный, гибкий. Черты Характера Молчаливый, рассудительный, спокойный, отважный, прямодушный, верный, мужественный. Смелый, отважный. Отношение к традициям Следует традициям. Перенимает идеалы от старших беспрекословно. Хочет бороться за свое, а не за традиции. Нравственность Никогда не колеблется при выборе долгом и чувствами. Чувства к […]
    • Евгений Базаров Анна Одинцова Павел Кирсанов Николай Кирсанов Внешность Продолговатое лицо, широкий лоб, огромные зеленоватые глаза, нос, плоский сверху и заостренный снизу. Русые длинные волосы, бакенбарды песочного цвета, самоуверенная улыбка на тонких губах. Обнаженные красные руки Благородная осанка, стройный стан, высокий рост, красивые покатые плечи. Светлые глаза, блестящие волосы, чуть заметная улыбка. 28 лет Среднего роста, породистый, лет 45. Модный, по-юношески стройный и изящный. […]
    • Ларра Данко Характер Смелый, решительный, сильный, гордый и слишком эгоистичный, жестокий, высокомерный. Не способен любить, сострадать. Сильный, гордый, но способен пожертвовать жизнью ради людей которых любит. Мужественный, бесстрашный, милосердный. Внешность Симпатичный юноша. Молод и красив. Взгляд Холодный и гордый как у царя зверей. Освещает силой и жизненным огнем. Родственные связи Сын орла и женщины Представитель древнего племени Жизненная позиция Не хочет […]
    • Эрнест Хемингуэй – классик мировой литературы, лауреат Нобелевской и Пулитцеровской премий. Будущий писатель родился в 1899 году в Оук-Парке, привилегированном пригороде Чикаго. Его отец был врачом. Он постарался привить сыну любовь к окружающему миру. Также на мировоззрение писателя повлиял его дед. В 12-летнем возрасте Эрнест получил от него подарок – однозарядное ружье. Именно с этого началось увлечение Хемингуэя охотой. Первые рассказы будущего классика были напечатаны в школьном журнале «Скрижаль». Также […]
    • Эпиграф: "В гражданской войне всякая победа есть поражение" (Лукиан) Роман-эпопея "Тихий дон" был написан одним из величайших писателей ХХ столетия - Михаилом Шолоховым. Работа над произведением шла почти 15 лет. Получившийся в итоге шедевр был удостоен Нобелевской премии. Выдающейся работа писателя считается потому, что Шолохов сам был участником военных действий, потому гражданская война для него, прежде всего трагедия поколения и всей страны. В романе мир всех жителей Российской Империи расколот надвое […]
    • В своей знаменитой повести «Один день Ивана Денисовича» Александр Исаевич Солженицын описал только один день заключенного – от подъема до отбоя, но повествование построено так, что читатель может представить себе лагерную жизнь сорокалетнего крестьянина Шухова и его окружения во всей полноте. Ко времени написания повести ее автор был уже очень далек от социалистических идеалов. Эта повесть – о противозаконности, противоестественности самой системы, созданной советскими руководителями. Образ главного героя – […]
    • Как я мою полы Для того, чтобы вымыть полы чисто, а не налить воды и размазать грязь, я делаю так: Беру в кладовке ведро, которым для этого пользуется мама, а также швабру. Наливаю в таз горячей воды, добавляю в неё столовую ложку соли (для истребления микробов). Полощу швабру в тазу и хорошенько отжимаю. Мою полы в каждой комнате, начиная от дальней стены по направлению к двери. Заглядываю во все уголки, под кровати и столы, там скапливается больше всего крошек, пыли и прочей нечисти. Домыв каждое […]
    • Вот и закончились новогодние каникулы. Очень много интересного произошло в этот период. Для начала расскажу о том, как я встретил Новый Год. 30 декабря, мы с папой пошли за елкой. Очень долго выбирали, и наконец, выбрали пушистую сосну не большого роста. Когда пришли домой, папа сразу поставил ее на столик в углу зала. Я принялся украшать елочку светящейся гирляндой, красивыми елочными игрушками и белым струящимся дождиком. К тому моменту когда я закончил наряжать елку и украсил зал со своей комнатой, мама […]
    • Помещик Внешность Усадьба Характеристика Отношение к просьбе Чичикова Манилов Человек ещё не пожилой, глаза сладкие, как сахар. Но вот этого сахару было чересчур много. В первую минуту разговора с ним скажешь, какой приятный человек, через минуту ничего не скажешь, а на третьей минуте подумаешь: "Черт знает, что такое!" Господский дом стоит на возвышении, открыт всем ветрам. Хозяйство в полном упадке. Ворует ключница, в доме постоянно чего-то не хватает. На кухне готовится бестолково. Слуги - […]
    • Ольга Сергеевна Ильинская Агафья Матвеевна Пшеницына Качества характера Пленительная, восхитительная, многообещающая, добродушная, сердечная и непритворная, особенная, невинная, самолюбива. Добродушная, открытая, доверчивая, милая и сдержанная, попечительная, запасливая, аккуратная, самостоятельная, постоянная, стоит на своём. Внешность Высокий рост, светлое лицо, нежная тонка шея, серо-голубые глаза, пушистые брови, длинная коса, маленькие сжатые губы. Сероглазая; славное лицо; упитанная; […]
    • Катерина Варвара Характер Искренняя, общительная, добрая, честная, набожная, но суеверная. Нежная, мягкая, в то же время, решительная. Грубоватая, веселая, но неразговорчивая: «… много разговаривать не люблю». Решительная, может дать отпор. Темперамент Страстная, вольнолюбивая, смелая, порывистая и непредсказуемая. Она сама о себе говорит «Такая я уж зародилась горячая!». Вольнолюбивая, умная, расчетливая, смелая и непокорная, не боится ни родительской, ни небесной кары. Воспитание, […]
    • Евгений Онегин Владимир Ленский Возраст героя Более зрелый, в начале романа в стихах и во время знакомства и дуэли с Ленским ему 26 лет. Ленский юн, ему нет ещё и 18 лет. Воспитание и образование Получил домашнее образование, являвшееся типичным для большинства дворян в России.Воспитатели «не докучали моралью строгой», «слегка за шалости бранили», а проще сказать баловали барчонка. Учился в Геттингенском университете в Германии, родине романтизма. В его интеллектуальном багаже […]
    • Вася Валек Место жительства Городской житель. Живет в подземелье в так называемом дурном обществе. Характер Добрый, честный, смелый, всегда выполняет обещанное. Мальчик милосердный, сострадательный, самоотверженный и заботится о других. Сорванец. Беззаботный и задорный. Задумчивый, грустный. Солидный парень, характер взрослого мужчины, серьёзен, угрюмый. Внешний вид Ухоженный, всегда выглядит хорошо. Высокий, худой и тонкий, одет в грязные вещи. Постоянно держит руки в карманах. Его […]
    • На балу После бала Чувства героя Он "очень сильно" влюблен; восхищен девушкой, жизнью, балом, красотой и изяществом окружающего мира (в т.ч. интерьеров); подмечает все детали на волне радости и любви, готов умиляться и прослезиться от любого пустяка. Без вина - пьян - любовью. Любуется Варей, надеется, трепещет, счастлив быть избранным ею. Легок, не чувствует собственного тела, "парит". Восторг и благодарность (за перо от веера), "весел и доволен", счастлив, "блажен", добр, "неземное существо". С […]
    • Имя героя Как попал "на дно" Особенности речи, характерные реплики О чем мечтает Бубнов В прошлом он владел красильной мастерской. Обстоятельства заставили его уйти, чтобы выжить, в то время, как жена его сошлась с мастером. Утверждает, что человек не может изменить свою судьба, поэтому плывет по течению, опускаясь на дно. Часто проявляет жестокость, скептицизм, отсутствие хороших качеств. "Все люди на земле лишние". Сложно сказать, что Бубнов о чем-то мечтает, учитывая […]
    • Имя чиновника Сфера городской жизни, которой он руководит Информация о положении дел в этой сфере Характеристика героя по тексту Антон Антонович Сквозник-Дмухановский Городничий: общее управление, полиция, обеспечение порядка в городе, благоустройства Берет взятки, попустительствует в этом другим чиновникам, город не благоустроен, государственные деньги расхищаются «Говорит ни громко, ни тихо; ни много, ни мало»; черты лица грубы и жестки; грубо развитые склонности души. «Смотри, у меня ухо […]
    • Характеристики Век нынешний Век минувший Отношение к богатству, к чинам «Защиту от суда в друзьях нашли, в родстве, великолепные соорудя палаты, где разливаются в пирах и мотовстве, и где не воскресят клиенты-иностранцы прошедшего житья подлейшие черты», «А тем, кто выше, лесть, как кружево плели…» «Будь плохонький, да если наберется, душ тысячки две родовых, тот и жених» Отношение к службе «Служить бы рад, прислуживаться тошно», «Мундир! один мундир! Он в прежнем их быту […]
    • Жилин Костылин Место службы Кавказ Кавказ Военное звание Офицер Офицер Статус Дворянин из обедневшего рода Дворянин. При деньгах, изнежен. Внешность Небольшого роста, но удалой. Плотного телосложения, сильно потеет. Отношения читателя к персонажу Внешне не отличим от обычного человека, чувствуется сила его духа и мужество. Возникновение призрения и неприязни из-за его внешности. Его ничтожность и жалкость свидетельствуют о его слабости и готовности пойти на […]
    • Раскольников Лужин Возраст 23 года Около 45 лет Род занятий Бывший студент, бросил учебу из-за невозможности платить Преуспевающий юрист, надворный советник. Внешность Очень хорош собой, темно-русые волосы, темные глаза, стройный и тонкий, рост выше среднего. Одевался чрезвычайно плохо, автор указывает, что другой человек даже постыдился бы в таком выходить на улицу. Немолод, осанист и чопорен. На лице постоянно выражение брюзгливости. Темные бакенбарды, волосы завиты. Лицо свежее и […]

  • Материалом для книги Пришвина «Кладовая солнца» послужили события Великой Отечественной войны. Несмотря на то, что основные события произведения разворачивались в лесу на протяжении дня, все же воспоминания автора о мужественном и геройском прошлом, о родном для его души крае воздвигли его для написания этой сказки-были.

    Почему он выбрал именно сказку в качестве жанра для своего столь символичного произведения? Ответ на данный вопрос прост, как все гениальное. Именно народная сказка просто и доступно объясняет истину, именно в ней таится корень поиска правды и смысла существования. И именно сказки всегда поражают стремлением к мечте о доскональности человеческого существа. Это и послужило причиной для писателя последовать тому примеру, который и стал в основе жанра его произведения.

    Его идеал заключался в полете мечты к высокому предназначению человеческой сущности, к его обязанностям перед всем, что является живым на планете.

    Пришвин отображает в своей сказке позитивный настрой на способность реализации данной мечты, если стремительно начать поиск ее осуществления в повседневном существовании, где живут обычные люди.

    В книге «Кладовая солнца» мы знакомимся с двумя героями – Митрашей и Настей. Каждый из них обладает рядом положительных и отрицательных качеств.

    Митраша невысок, плотен, у него широкий лоб и затылок. Он силен и упрям, несмотря на юные года – он моложе, чем его сестра на два года. Все его лицо покрыто золотистыми веснушками, а носик вздернут кверху. Упрямство мальчика будто бы подчеркивает его целеустремленность и трудолюбие. В школе учителя его прозвали «Мужичок в мешочке», поскольку уже в свои десять лет он был способен выполнять все мужские обязанности по дому. Родители погибли: мама - от болезни, отец – на войне. Митраша по характеру очень походил на своего отца, обладая всеми качествами настоящего мужчины. Отец его обучил столярству. Мальчик имел все необходимые инструменты для этого дела. Он вырезал разнообразную посуду из дерева, припоминая папины советы, которые ему не раз помогали.

    Митраша посещал все собрания в стремлении понимания мнения общественности. Он обожал природу и старался пользоваться ее дарами, однако, оказавшись в лесу, где было все общее, у него проявилась жадность, которая и завела его в беду.

    Митраша очень любил свою сестру. Стараясь походить на папу, он учил Настю и наставлял. Однако когда она не слушалась, мальчик начинал злиться и хорохориться. Он является чудесным человеком, настоящим мужчиной, невзирая на юные годы, и прекрасным примером для подражания.

    Насколько Митраша походил на отца, настолько же Настя была похожа на мать. Пришвин в шутку прозвал ее золотой курочкой. И не зря: она будто бы светилась золотом – веснушки золотые, волосы такого же оттенка, и только носик не блестел, а был чистенький, вздернут к небу.

    Эти дети очень работящие и умные. Они выполняли общественные работы: в колхозе, на скотных дворах, помогая танкистам. Несмотря на то, что у них было много домашних животных, они прекрасно со всем справлялись.

    Настя и Митраша похожи, однако характеры их обладают определенными различиями. Поступки Насти благоразумны: она старалась убедить Митрашу не ходить заболоченной дорогой. Однако есть и другая сторона медали. Вот мы видим, как она ведет себя эгоистично, поссорившись с Митрашей и уйдя с корзинкой.

    «Мужичок в мешочке» упрям, из-за чего и попал в неприятности. Но он и находчив, поэтому смог спастись. Благодаря своей смекалке, он подозвал собаку Травку, которая и спасла его. Митраша смел, недаром буквально вся деревня была поражена: ведь он застрелил волка. Не каждый взрослый смог бы так поступить, а десятилетний мальчик все же подстрелил серого помещика.

    Настя же тоже благодаря своей жадности чуть не угодила в неприятности. Если бы вовремя не опомнилась, она была бы укушена змеей. Автор будто бы на примере «золотой курочки» упрекает всех, кто теряет человечность. Девочка сталкивается со злом, и ей приходится осознать свою ошибку, ведь сначала она поддалась чувству обиды, а потом уже жадности и азарту в сборе ягод. Настя испугалась за брата, ее охватили отчаяние и тревога. Именно благодаря тому, как она восприняла природу, ей удалось понять, как плохо поступила.

    Я считаю, что данное произведение является поучительным, его интересно читать и детям, и взрослым. В нем четко просматривается мораль. Автор будто разъясняет, что хорошо, а что плохо. И то, что поступая плохо, придется в итоге расплачиваться. Герои этого произведения – замечательные. У них есть характер, сила духа, доброта. И даже если они иногда ошибаются, то в конце концов осознают свои ошибки.

    Главными действующими лицами рассказа «Кладовая солнца» являются две сироты - брат и сестра - Настя и Митраша. Оба потеряли родителей: сначала болезнь забрала у них мать, а отец не вернулся из леса с охоты. На плечах детей оказалось большое хозяйство: дом, скот. Обоих родители научили заниматься хозяйством. Настю мать научила вести хозяйство, ухаживать за скотом, готовить и прочее. Митраше отец преподал уроки охоты, рыбалки и столярному делу.

    Оба ребенка трудолюбивы, работают от рассвета до заката, не жалуясь, находя опору и, черпая силы, друг в друге. Дети отличались не только характерами, но и чертами лица. Настя, поскольку была старше, спокойнее и рассудительнее, Митраша же наоборот, больше хочет «поучать» сестру, как когда-то отец поучал мать. Сестра мудро «руководила» этим желанием «помучив строптивого брата, оглаживала его по затылку». Чуть тонкая рука сестры прикасалась к затылку Митришки, «отцовский задор покидал хозяина». Брат и сестра не стали жаловаться на судьбу, а всего лишь пошли дальше навстречу взрослению.

    За Настей в селе закрепилось прозвище Золотая Курочка. Золотистые, ни темные, ни светлые, волосы, дополняли веснушки, разбросанные по всему личику, частые, большие, словно золотые монетки, и очень много их было, и стремились они разметаться по всему лицу. Лишь носик оставался нетронут веснушками, был чистеньким и вздернутым вверх. Внешне Митраша был похож с Настей только веснушками и смотрящим вверх носом без веснушек. Он был крепким невысоким мальчиком, с широким затылком, очень плотный, лобастый. Мальчик рос строптивым и сильным, не боявшимся трудностей самостоятельной жизни.

    Случай на Блудном болоте раскрыл черты характера детей. Они основательно подготовились к вылазке за ягодами, что показывает их ответственность и зрелость. При выборе пути Митраша выказал своенравие и нежелание уступать другому, из-за чего и попал в беду. Несмотря на это, мальчик очень храбрый, ведь не каждый, застряв в болоте, сможет найти способ выбраться. Хитростью он приманил к себе Травку, чем и спас себе жизнь.

    С неожиданной стороны раскрывается характер Насти, которая, забыв о брате, обо всем, стала с жадность собирать клюкву. Но, несмотря на это, очнувшись от забытья, первая ее мысль была о брате, что дает нам возможность увидеть силу ее привязанности к младшему брату. Обратим внимание, что Настя винила себя за случай на болоте, из-за чего после отдала ягоды сиротам, откупаясь от своей вины, а также показывает, что Настя живет сначала для других, потом для себя, проявляя сострадание и доброту к таким же нуждающимся в поддержке детям, хотя, возможно, оба ребенка нуждаются в поддержке не меньше остальных.

    Митрашка, после произошедшего, стал прислушиваться к советам сестры. Вскоре мальчик научится быть рассудительнее и сдержаннее благодаря случившемуся. Отметим, что он не возгордился своим поступком – убийством волка, грозы леса, возможно, Митраша не отдает себе отчет, что он, десятилетний мальчик, смог обезопасить свое село.

    Подробная сравнительная характеристика Настя и Митраша

    Митраша и Настя являются основными героями рассказа М.Пришвина Кладовая солнца. Они брат и сестра. Родители Митраши и Насти умерли, когда они были совсем юными. И деткам рано пришлось становиться взрослыми. У них совсем не было времени на игрушки.

    Настю Пришвин описывает как «золотую курочку». Девочка очень добрая и красивая. Она взвалила на свои плечи всю хозяйственную работу. С самого раннего утра она Настя вставала, готовила еду для своего брата, ухаживала за скотиной. А ей было всего 12 лет. Настенька является мудрой девушкой, несмотря на свой возраст. Она никогда не спорит с братом и всегда приветлива с ним. Девушка является благоразумной и осторожной. Ей удается усмирять своего непокорного брата. Она, как истинная женская природа, является чистой и глубокой. Из нее в будущем получится верный друг и жена.

    Митраша был младшим братом Насти. Этот мальчишка внешне напоминал маленького мужичка. Маленький ростом, довольно коренастый и полный – таким его представляет Пришвин М. читателю. Митраша, так же как Настя является солнечным человек. Все его лицо покрыто веснушками. Коренастому мужичку очарование придавал маленький курносый носик. Митраша является ярким воплощением мужского начала в человеке. Он был настоящим защитником и помощником для сестры. Митраша умел делать различные деревянные изделия, наполняя дом красивыми изделиями.

    Митраша впитал поведение отца в себя. Словно отец, мальчик учил и давал наставления Настеньке. Ему нравилось, что сестра слушается его, и покорно улыбается.

    Он был настоящим сыном охотника: туго затянутые портянки, отцовская куртка и неотъемлемый атрибут – ружье. С ним мальчик практически не расстался. Даже в лес по ягоды он ходил вместе с ним.

    Брат и сестра практически не ссорились. Но упрямство Митраши однажды вызвало конфликт с Настей. Дети отправились в лес за ягодой. Настя шла по хорошо известной дороге, а Митраша решил проявить свою смелость и отправился по зарослям. Хотя сестра говорила ему не ходить той дорогой. В итоге Митраша не только не набрал ягод, но и угодил в трясину, и чуть не был съеден волком. Благодаря рассудительности сестры конфликт был исчерпан.

    Пришвин М. очень нежно относится к своим главным персонажам. Он любит их, как своих родных. В образах Насти и Митраши автор вырисовывает женские и мужские начала. В их образах отражены те черты, которые должны быть присуще любому человеку.

    Вариант 3

    Герои Митраша и Настя брат и сестра. Это достаточно сильные и морально устойчивые люди ведь у них хватило сил жить дальше после печальных событий в их жизни. Они стали, сиротами потеряв мать, которая болела и умерла. Отец воевал, но, к сожалению, с войны его не дождались.

    Герои были еще детьми. Насте было 12 лет, а Митраше 10. Но потеря родителей в таком возрасте не ломила их, а наоборот подготовила к взрослой жизни. Дети были очень трудолюбивыми и работали практически каждый день до позднего часа. Еще при жизни отец научил сына обрабатывать дерево и делать из него посуду. Этот навык не был забыт и пригодился мальчику. Все местные жители обращались к Митраше за посудой, и он охотно изготавливал ее для них. Настя в свою очередь полностью была похожа на мать. Девочка занималась хозяйством, а также кормила своего брата.

    Внешне ребята не были схожи на брата и сестру. Настя была красивой девочкой, стройной, умной, покладистой. Митраша также был умен и трудолюбив, но телосложением был не похож на сестру. Он был крепкий паренек с широким затылком. Лица детей имели множество веснушек, пожалуй, единая общая черта.

    Также дети имели совершенно разный характер. Настя имела очень добрый, но дисциплинированный характер. Ей это позволяло с легкостью управлять своим братом. Когда Митраша нервничал или злился, Настя могла просто погладить его и злость отступала, Митраша больше не спорил, а наоборот повиновался.

    Митраша не смотря на юные годы, имел уже сложенный характер. Мальчик уже был мужчиной и смотрел в лицо проблемам в жизни. Парень был уверен в себе и к тому же упрям во всем. Его было сложно переубедить, возможно, это удавалось только сестре. Каждую ситуацию он принимал и рассудительно решал ее.

    Для автора произведения и для окружающих людей, эти дети были эталоном, примером для подражания. Люди восхищались их силой и стойкостью. Когда они стали сиротами, они не сложили рука, а продолжили жить, только уже взрослой жизнью.

    Беда, которая произошла на болоте, по мнению самой Насти, была ее виной. Возможно, виной стало любимое занятие девочки, сбор клюквы. Настя мучила себя этим и не могла забыть данную беду. Настя очень открытый человек и вся ее суть в том, что она живет для остальных, а только в последнюю очередь для себя. Главным человеком, для которого она старается, является ее брат.

    Митраша в данной ситуации более с холодным разумом, чем его сестра. Паренек сделал выводы после случившегося. Мальчик здорово был напуган и очень жалел о том, что случилось. То, тем не менее, для него очень чужды проявления слабости и страха.

    Повесть Николая Гоголя «Ночь перед Рождеством» богата интересными героями. Одной из ярких героинь является Солоха – мать Викулы.

  • Тварь я дрожащая или право имею? в чем смысл фразы сочинение

    Главным героем произведения - Родион Раскольников. Своей теорией Тварь я дрожащая или право имею он утверждает, что человечество и человек сам по себе преступен

  • Сочинение по картине Исмаиловой Казахский вальс

    Многие картины и произведения могут рассказать и описать обычаи и традиций каждой нации. Одним из таких произведений считается картина «Казахский вальс». Автором произведения является Гульфайруз Исмаилова

  • Сочинение Живая душа у Чичикова или мертвая?

    Это всё образные выражения! Ведь понятно, что душа не может быть мёртвой… И вообще, само название произведения построено на том, что Чичиков покупал «души»

  • Митраша и Настя - это родные брат и сестра. Митраше 10 лет, а Насте 12 лет: " ... Митраша был моложе сестры на два года. Ему было всего только десять лет с хвостиком... " Настя и Митраша являются сиротами. Их мать умерла, а отец погиб на войне: " ... осиротели двое детей. Их мать умерла от болезни, отец погиб на Отечественной войне... " Настя и Митраша - дети из простой семьи: " ... И даже дети, такие простые, как Настя и Митраша, понимали их усилие... " Настя и Митраша живут в селе где-то в Ярославской области: " ... В одном селе, возле Блудова болота, в районе города Переславля-Залесского... " (Ярославская область) Маленькие Настя и Митраша сами ведут свое сельское хозяйство. У них есть коровы, коза, овцы, куры и поросенок: " ... После родителей все их крестьянское хозяйство досталось детям: изба пятистенная, корова Зорька, телушка Дочка, коза Дереза, безыменные овцы, куры, золотой петух Петя и поросенок Хрен... " " ... очень что-то скоро умненькие и дружные ребята сами всему научились и стали жить хорошо... " Внешность Насти и Митраши в рассказе "Кладовая солнца" Автор рассказа называет Настю "Золотой курочкой" из-за ее золотых волос и веснушек. Вот что известно о внешности Насти: " ... Настя была как Золотая Курочка на высоких ножках. Волосы у нее, ни темные, ни светлые, отливали золотом, веснушки по всему лицу были крупные, как золотые монетки, и частые, и тесно им было, и лезли они во все стороны. Только носик один был чистенький и глядел вверх... " Митраша - это мальчик низенького роста. У него, как и у его сестры, есть веснушки: " ... Он был коротенький, но очень плотный, лобастый, затылок широкий... " " ... "Мужичок в мешочке", как и Настя, был весь в золотых веснушках, а носик его, чистенький тоже, как у сестры, глядел вверх... " " ... По его загорелому лицу... " Характеры Насти и Митраши Настя и Митраша - дружные дети: " ... И теперь можем сказать: не было ни одного дома, где бы жили и работали так дружно, как жили наши любимцы... " Настя и Митраша - очень милые дети: " ... Они были очень милые... " Настя и Митраша - умные дети: " ... какие это были умные детишки! ... " Настя и Митраша - трудолюбивые дети. Они участвуют в общественных работах: трудятся в колхозе и в противотанковых рвах (действие рассказа происходит в военное время) : " ... Если только возможно было, они присоединялись к общественной работе. Их носики можно было видеть на колхозных полях, на лугах, на скотном дворе, на собраниях, в противотанковых рвах... " Настя является осторожной и благоразумной девочкой. В походе она советует Митраше идти проверенной тропой, как учил их отец: " ... Нет, - ответила Настя, - мы пойдем вот по этой большой тропе, куда все люди идут. Отец нам рассказывал, помнишь, какое это страшное место... " " ... И благоразумная Настя предупреждала его... " Настя - ласковая девочка. Она умеет успокоить Мирашу, когда тот сердится: " ... Настя, заметив, что брат начинает сердиться, вдруг улыбнулась и погладила его по затылку. Митраша сразу успокоился... " Смотрите: Характеристика Насти в цитатах Маленький Митраша - это упрямый и сильный мальчик: " ... Это был мальчик упрямый и сильный... " Митраша - смелый мальчик. Однако из-за своей смелости Митраша попадает в беду, когда он идет по незнакомой тропе и чуть не погибает в болоте: " ... как будто хочет смельчака палкой ударить по голове... " Смотрите: Характеристика Митраши в цитатах Это была цитатная характеристика Насти и Митраши в рассказе "Кладовая солнца"

    Настенко Дмитрий -ученик 6 класса МБОУ СОШ №8 г.Томмот

    В данной работе ученик раскрывает образы детей через их портретную характеристику и поведение в разных ситуациях. Это зачетная работа ученика по итогам 6 класса.

    Скачать:

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1
    Настя и Митраша-герои сказки-были « Кладовая солнца»
    Выполнил: ученик 6»Б» класса Настенко Дмитрий МБОУ ОШ №8 г.Томмот Алданского района РС(Я)Учитель: Сергеенко Людмила Вячеславовна

    Слайд 2
    Цель работы
    Познакомить с писателем;Рассказать об истории создания произведения;Раскрыть образы детей через их портретную характеристику и поведение в разных ситуациях;Ответить на основной вопрос: чему учит нас история Насти и Митраши

    Слайд 3
    План
    Слово о писателе. История создания «Кладовой солнца»Образы детей:Настя: портрет внешний внутреннийМитраша: портрет внешний внутреннийОбщее у детей и их различияКак жили дети после смерти родителейЧем они занималисьКак относились к ним людиВ лес за клюквойКратко о Блудовом болотеСмысл притчи о сосне и елиПочему поссорились дети Что произошло после ссорыПоведение детей в лесуЧто поняли дети,когда возвратились домойЧему учит история Насти и Митраши

    Слайд 4
    Пришвин Михаил Михайлович (1873-1954)
    Родился 4 февраля 1873-го года в селе Хрущеве Орловской губернии в обедневшей купеческой семье.Мальчик, который родился в семье купцов, не отличался успехами в учебе, поэтому несколько раз оставался в классе на второй год. После нескольких попыток выучиться в гимназии Пришвина выгнали «за дерзость к учителю». После этого судьба будущего писателя пошла иным руслом.Пришвин Михаил Михайлович – человек, который много путешествовал по Сибири, Крыму и других малоизведанных территориях бывшего СССР. Многие из друзей Пришвина говорили о его жажде к путешествиям, и о том, как он описывает все, что видит.Широкую известность получили детские рассказы и повести Пришвина, изданные в сборниках»Зверь-бурундук», «Лисичкин хлеб», (оба 1939г) «Кладовая солнца»(1945г)Особую ценность представляют дневники писателя, которые он вел на протяжении всей жизни. В них идет постоянный спор с самим собой, поиск своего места в мире, содержатся раздумья об обществе, стране, мире.Умер 16 января 1954 г. В Москве.

    Слайд 5
    История создания
    Но « Еще в 1940 году автор говорил о своем намерении работать над рассказом о том, как поссорились двое детей и как пошли они двумя разделившимися дорогами, не зная, что в лесу сплошь да рядом такие дороги- обходы снова соединяются в одну общую. Дети встретились, и дорога сама их примирила»

    Слайд 6
    Образ Насти
    Настя была, как золотая курочка на высоких ножках. Волосы у нее, ни темные, ни светлые, отливали золотом, веснушки по всему лицу были крупные, как золотые монетки, и частые, и тесно им было, и лезли они во все стороны. Только носик один был чистенький и глядел вверх попугайчиком

    Слайд 7
    Образ Митраши
    Митраша был моложе сестры на 2 года. Ему было только10 лет с хвостиком. Он был коротенький, но очень упрямый и сильный. «Мужичок-в-мешочке», улыбаясь, называли его между собой учителя в школе.Мужичок-в-мешочке, как и Настя, был весь в золотых веснушках, а носик его, чистенький тоже, как у сестры, глядел вверх попугайчиком.

    Слайд 8
    Общее у детей и их различия
    Общее: веснушки по всему лицу, носик гляделвверх попугайчиком; оба добрые,трудолюбивые, хозяйственные, занимались общественной работой.Различия:Митраша- строптивый, часто хорохорится.Настя - спокойная, рассудительная.

    Слайд 9
    Жизнь детей после смерти родителей
    После смерти родителей всё их крестьянское хозяйство досталось детям. «Но с такой ли бедой справлялись наши дети в тяжкие годы Отечественной войны!» Вначале им помогали дальние родственники и соседи, но очень скоро умненькие дружные ребята сами всему научились и стали жить хорошо.«И какие это были умные детишки! Если только возможно было, они присоединялись к общественной работе. Их носики можно было видеть и на колхозных полях, лугах, на скотном дворе, на собраниях, в противотанковых рвах.»

    Слайд 10
    Как относились к ним люди
    Не было ни одного дома, где бы жили так дружно, как Настя с Митрашей. Они были всеобщими любимцами.«Они были очень милые…»«…досталось, однако, детишкам бедным и большая забота…»«Но очень что-то скоро умненькие и дружные ребята сами всему научились…»«И какие это были умненькие детишки!»«Не было ни одного дома, где бы жили и работали так дружно, как наши любимцы»

    Слайд 11
    В лес за клюквой

    Слайд 12
    Кратко о Блудовом болоте
    Приключения Насти и Митраши в походе за клюквой начинаются с описания Блудова болота. Оно представляется тревожным, опасным, страшным местом. Сама природа здесь пугает не только человека, но и зверя. Здесь же противопоставлены собака и волк – друг и враг человека: “одичавшая собака….выла от тоски по человеку, а волк выл от неизбывной злобы к нему”. Сюда –то, в это нехорошее место, и пришли Настя и Митраша, охотники за клюквой.Природа предвещает недоброе. Ещё один сигнал о приближающемся разладе между братом и сестрой –облако, которое “как холодная синяя стрелка… пересекло собой пополам восходящее солнце”. Тревоги добавляет ветер, из-за которого “сосна простонала”, а “ель зарычала”.

    Слайд 13
    Смысл притчи о сосне и ели
    «…Деревья разных пород ужасно боролись между собой корнями за питание. сучьями –за воздух и свет, Поднимаясь все выше, толстея стволами, они впивались сухими сучьями в живые стволы и местами насквозь прокололи друг друга. Злой ветер, устроив деревьям такую несчастную жизнь прилетал сюда иногда покачать их. И тогда деревья так стонали и выли на все Блудово болото, как живые существа…»Смысл этой притчи в том, что надо помогать друг другу, быть дружными, не ссориться.

    Слайд 14
    Ссора детей
    Митраша – мужчина, исследователь, ищет палестинку; он отважный, смекалистый; догадывается, как сократить дорогу, хочет всё решить сам. Настя боится, не может решиться сойти с широкой, плотной тропы, но брата убедить не смогла и рассердилась. Около Лежачего камня тропа расходилась: одна плотная шла направо, другая, слабенькая, прямо. Здесь и произошла ссора детей. Митраша считал, что надо идти по слабой тропе (на нее указывал компас), а Настя – по плотной, где ходят все люди. Так они разошлись.Дети забыли о волшебных свойствах человеческой доброты, любви и ответственности. Каждый в минуту ссоры думал только о себе. Ранее терпеливая Настя рассердилась на брата, осталась на своей тропинке, забыла, что у Митраши нет с собой еды. А он не прислушался к словам сестры, что чуть не привело к трагедии. «Правду жизни» им помогает понять Травка, которая, «почуяв беду человеческую… подошла к рыдающей Насте и лизнула её солёную от слёз щеку». Травка спасла и Митрашу. Травка – напоминание о любви и верности, о необходимости быть терпеливым и заботиться о близких.

    Слайд 15
    Поведение Насти
    Увидев клюкву, забыла обо всем. «Ничего не видя, ползет и ползет она к большому черному пню. Еле передвигает за собой корзину, вся мокрая и грязная – прежняя золотая курочка на высоких ножках. Лось ее и за человека не считает…»«Откуда же у человека при его могуществе берется жадность даже к килой ягоде клюкве?»«…девочка ползла по болоту, не поднимая высоко вверх головы. И так она приползла к горелому пню и дернула за ту самую плеть, где лежала змея. Гадина подняла голову и зашипела. Тогда-то наконец Настя очнулась, вскочила...»«Где же был за это время брат … как она забыла о нем, как она забыла сама себя и все вокруг!» В этой жадности Настя перестала быть человеком и превратилась в обыкновенное лесное животное. Этим автор хочет сказать, что человек в жадности теряет истинно человеческие качества.Только встреча со змеёй заставила девочку осознать свой поступок, задуматься над тем, какие вокруг опасности и как, должно быть, трудно Митраше, который выбрал незнакомый путь. Девочка глубоко переживает случившееся.

    Слайд 16
    Поведение Митраши
    Митраша пошел по слабой тропе, « не подумав ни о корзинке для клюквы, ни о пище». « Земля под ногами стала как гамак», « нога его опускаясь в грязь сейчас же собирает в ямку воду», « постепенно ноги его стали утопать глубже», « В один миг остановки он погрузился по колени, в другой миг ему стало выше колена». Он хотел перепрыгнуть на тропу, но « почувствовал себя плотно схваченным по самую грудь». «По его загорелому лицу, по щекам блестящими ручейками потекли слезы». Но он сумел взять себя в руки. Спасла Митрашу Травка.

    Слайд 17
    Как изменились дети, когда вернулись домой?
    « И тогда, незаметно для всех, прежний Мужичок- в –мешочке правда стал переменяться и за следующие два года войны вытянулся, и какой из него парень вышел, высокий, стройный! И стать бы ему непременно героем Отечественной войны, да вот только война-то кончилась.А Золотая Курочка тоже всех удивила в селе. Никто ее в жадности, как мы, не упрекал; напротив, все одобряли и что она благоразумна звала брата на торную тропу, и что так много набрала клюквы. Но, когда из детдома эвакуированных ленинградских детей обратились в село за посильной помощью больным детям, Настя отдала им всю свою целебную ягоду. Тут-то вот мы… узнали от нее, как мучилась она про себя за свою жадность»Испытания научили их ценить теплоту человеческих отношений.Надо любить друг друга и заботиться о близком человеке.

    Слайд 18
    Чему учит история Насти и Митраши?
    "Кладовая солнца" - удивительная сказка-быль. Рассказанная в ней история Насти и Митраши заставляют нас задуматься о своем отношении друг к другу и к миру вокруг нас, дает нам новые знания о жизни, учит любви и внимательному отношению к природе.

    Слайд 19
    Задание классу
    Составить синквейн по выбору (Настя, Митраша, дети)

    Слайд 20
    Мои синквейны
    НастяДобрая, трудолюбивая Хозяйничает, ласкает, заботится «Золотая курочка на высоких ножках» Хозяйка
    Митраша Самостоятельный, упрямыйМастерит, намекает, хорохорится «Мужичок в мешочке» Хозяин