Сценарий сказки «Красная шапочка» поможет создать красочный спектакль и интересно провести время всей семьей. Не забудьте пригласить друзей ребенка в качестве зрителей или даже актеров, а п
осле представления вручить малышам символические подарки - сладости, книги для детей, игрушки.

Действующие лица:

  • Рассказчик
  • Красная шапочка
  • Дровосек
  • Бабушка

1 СЦЕНА

На переднем плане несколько деревьев и домик слева и дремучий лес справа.

Рассказчик: Жила-была одна маленькая девочка. Мама и бабушка ее любили без памяти. Как-то ко дню рождения бабушка подготовила внучке подарок - красивую красную шапочку. Девочке так понравилась обновка, что она всюду в ней ходила. Люди из деревни так прозвали ее - Красная Шапочка.

(Из домика выходит Мама с корзинкой).

Мама: Сходи-ка, Красная Шапочка, проведай бабушку. Отнеси ей пирожков и горшочек масла. Да узнай, дите мое, здорова ли она.

(Мама дает Красной Шапочке корзинку).

Красная шапочка: Хорошо, матушка.

(Красная Шапочка идет к лесу, собирая цветы по дороге. Мама машет дочке рукой и уходит в дом. Девочка подходит к лесу. Ей навстречу выходит Волк).

Волк: Куда направляешься, Красная Шапочка?

Красная шапочка: Иду к бабушке. Несу ей пирожки и горшочек масла.

Волк: А далеко живет твоя бабушка?

Красная шапочка: Нет, совсем недалеко. Вон там, за мельницей.

Волк: И я проведаю твою бабушку. Я пойду по этой тропинке, а ты ступай по той. Посмотрим, кто из нас первый придет.

Рассказчик: Сказал это Волк и побежал, что было духу, по самой короткой тропинке. А Красная Шапочка пошла в обход. Да и шла она, не торопясь, по пути останавливалась и рвала цветы.

(Играет музыка. Волк скрывается за деревьями справа. Красная шапочка медленно идет в противоположную сторону, собирая по дороге цветы, и наконец скрывается за деревьями. Закрывается занавес).

2 СЦЕНА

(Открывается занавес. Перед деревьями справа появляется домик Бабушки. Из-за деревьев слева выбегает Волк. Оглядываясь и тяжело дыша, стучится в дверь. Бабушка в очках и с чепчиком на голове выглядывает из окна).

Бабушка : Кто там?

Бабушка: Дерни за веревочку, дитя мое, дверь и откроется!

(Волк дергает за веревочку и бросается в дом. Играет тревожная музыка. Бабушка вновь появляется в окне, но волк утаскивает ее обратно).

Рассказчик: Бросился Волк на бабушку и целиком проглотил ее. Очень уж он был голоден - три дня ничего не ел. Потом закрыл дверь и стал дожидаться Красную Шапочку.

(Волк появляется в окне в очках и с чепчиком на голове. Кладет голову на лапы и засыпает, время от времени похрапывая. Из-за деревьев слева появляется Красная Шапочка с букетом цветов и идет к дому бабушки. Девочка стучится в дверь. Волк перестает храпеть).

Красная Шапочка: Это я, внучка ваша. Принесла вам пирожков и горшочек масла!

Волк: Дерни за веревочку, дитя мое, дверь и откроется.

(Красная Шапочка дергает за веревочку, входит в дом, но тут же отступает назад, роняя цветы и лукошко. Волк выходит и начинает приближаться к ней. Девочка отступает).

Задачи: развивать интерес к театрализованной игровой деятельности;

Содействовать развитию индивидуальных творческих способностей детей;

Продолжать вовлекать родителей в мероприятия ДОУ..через совместную театрализованную деятельность.

Предварительная работа: Чтение и рассказывание сказки Ш.Перро «Красная Шапочка»;

Рассматривание иллюстраций по сказке;

Художественное творчество: рисование отрывков и героев сказк;

Этюды с использованием выразительных средств: интонационной выразительности речи, мимики, движений, жестов (с детьми и родителями);

Подбор музыкального оформления.

Действующие лица: бабушка, мама, охотники (взрослые), Красная Шапочка, Волк, Заяц, Еж (дети)

Костюмы и атрибуты: , корзинка, морковка, грибы, костюмы Зайца, Ежа, Волка, Красной Шапочки, сарафан и кофта для мамы; юбка, кофта,передник, платок для бабушки; штаны, рубахи, шапки, ружья - для охотников.

Картина первая: Выходят мама и Красная Шапочка

Мама: Дочка! Бабушка больна,

Навестить ее пора.

Отправляйся в дальний путь

И корзинку не забудь.

Масло здесь и пирожок.

До свидания, дружок!(протягивает корзинку)

Картина вторая: Декорация леса: деревья, цветы, пеньки

Звучит музыка из к/ фильма «Про Красную Шапочку». Девочка идет по тропинке в лес, ей навстречу идут Заяц и Еж.

Заяц: Девочка. Куда идешь,

Что в корзиночке несешь?

Красная Шапочка: Ежик, Зайка, я иду

К деревенскому пруду.

Бабушка моя больна.

Так что я спешу, друзья.

Маслице и пирожок

Ей несу в корзинке я.

Заяц: Знаешь что, и мы непрочь

Твоей бабушке помочь.

Передай морковку ей,

Витаминов много в ней (протягивает морковку).

Ежик: И грибочки передай (дает грибы).

А в лесу, ты твердо знай:

С волком встретиться здесь можно -

Будь ты очень осторожна!

Красная Шапочка: Что ж, спасибо вам за все,

Мы увидимся еще.

Красная Шапочка: Не спросила, Волк, какой

Маленький или большой?

Он колючий или гладкий?

Не боюсь я! Все в порядке!(подходит к пеньку и садится)

Ох, устала, отдохну,

А потом опять пойду.

Из - за дерева за ней наблюдает Волк.

Волк (сам себе): Девочка. В лесу. Одна.

И куда ж идет она?

И корзинка у нее (нюхает)

Пахнет вкусно из нее.

Волк выходи из - за дерева.

Волк: Здравствуйте, вы кто такая?

Красная Шапочка: Внученька я дорогая.

К своей бабушке иду

И гостинцы ей несу.

Бабушка моя больна.

Извините, мне пора!

Волк: Вот так внучка (чихает и сам себе говорит).

Будь здоров!

К Бабушке и без цветов!

Красная Шапочка: Ой! И правду вы сказали,

Вон их, сколько на поляне!

Красная Шапочка собирает цвет, а Волк убегает к избушке, где живет бабушка.

Волк: Про цветы - я молодец!

Бабке с внученькой - конец!

Пусть цветочки собирает -

Поздно обо всем узнает.

Картина третья: Декорация комнаты бабушки: кровать, стол, накрытый скатертью, возле него скамья; на столе самовар, чайная посуда, конфеты, ваза.

Бабушка, неспеша ходит по комнате.

Бабушка: Стала я совсем стара.

Хоть бы внученька пришла.

Мы б попили вместе чаю.

Очень я по ней скучаю (ложится в постель).

К домику подходит Волк. Он стучится в дверь и старается говорить тоненьким голосом,

Волк: Ты открой, бабуля дверь.

Бабушка: дергай ручку посильней.

Волк: Здравствуй. Бабушка - обед!

До свидания, привет!

Волк набрасывается на бабушку и «съедает» ее.

Волк: Ну и славный нынче день!

А теперь - пора в постель (ложится).

Я немножко полежу

Да и внучку я подожду (засыпает).

К избушке подходит Красная Шапочка с букетом цветов.

Красная Шапочка: Да! Подарка лучше нет,

Чем для бабушки букет (стучит в дверь)

Ты, открой, бабуля, дверь.

Дерни ручку посильней.

Видно, долго не бывала.(заходит в дом: ставит на лавку корзинку, цветы в вазу)

Красная Шапочка : Бабушка, ну что с тобой?

А как глаза твои горят!

Зубы, как клыки торчат!

Волк: Не узнала, ну и ну!

Мы же встретились в лесу(наступает на нее)

Серый Волк я - надо знать.

Красная Шапочка: Надо бабушку позвать.

Волк: Бабушку ты не зови.

Я ее перехитрил.

Хоть ей было много лет,

Съел ее я на обед!(гладит живот)

Что, дрожишь? что испугалась?

Место для тебя осталось («съедает» Красную Шапочку)

Волк: Вот и славный был денек

Волк ложится и засыпает.

К дому подходят охотники.

1 Охотник: Здесь старушечка жила,

Интересно, как дела?

У нее мы пили чай (стучит)

Эй, хозяйка, открывай! (прислушиваются)

2 охотник: Ты, хозяюшка, пусти!

Гостей чаем угости!(стучат)

1 охотник: Дверь не закрыта на засов,

Постучим еще разок (стучат, а потом входят в дом, видят спящего Волка)

1 охотник: Ну и ну! Вот так дела,

Как же Волк попал сюда?

2 охотник: Съел бабулю он и вот

Разнесло его живот

Входят Зайка и Ежик.

Зайка: Бабушка была больна,

К ней в гости внученька пошла.

1 охотник: Съел обоих, людоед.

Сытный был ему обед!

Ежик(грустно): Из - за меня мы опоздали,

Мои ноги подкачали.

2 охотник: Пока спит, распорем брюхо,

Будет серому наука! («распарывают живот», выходят Бабушка и Красная Шапочка).

Бабушка: Вот спасибо вам, друзья!

А это - внученька моя (показывает на Красную Шапочку)

Красная Шапочка: Волк меня перехитрил.

Что же будет теперь с ним?

1 охотник: Не волнуйтесь вы напрасно,

Будет чучелом прекрасным

Он в музее. А для вас

Все закончилось сейчас

Бабушка: А теперь неплохо б чаю.

Всех за стол я приглашаю.

Значение сказок в воспитании детей трудно переоценить. Накапливая в себе мудрость прежних поколений, они обретают воистину волшебную силу: обучающую, развивающую, исцеляющую. Стоит отметить, что сказки оказывают влияние на формирование мышления ребенка, на его поведение на протяжении всего детского возраста, начиная с пеленок. Сначала дети впитывают информацию о простейших ценностях и понятиях вместе с материнскими песнями, стишками, присказками. Чуть позже, после двух лет начинается настоящее воспитание сказкой. Существует несколько аспектов, раскрывающих развивающее влияние сказок. Сказка – инструмент ненавязчивого обучения….

фото альбом со спектакля "Красная Шапочка" смотрите на сиранице.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад №501

Провели: 17.04.2014

Воспитатель: Разакова О.А.

Театральная неделя

Значение сказок в воспитании детей трудно переоценить. Накапливая в себе мудрость прежних поколений, они обретают воистину волшебную силу: обучающую, развивающую, исцеляющую. Стоит отметить, что сказки оказывают влияние на формирование мышления ребенка, на его поведение на протяжении всего детского возраста, начиная с пеленок. Сначала дети впитывают информацию о простейших ценностях и понятиях вместе с материнскими песнями, стишками, присказками. Чуть позже, после двух лет начинается настоящее воспитание сказкой. Существует несколько аспектов, раскрывающих развивающее влияние сказок. Сказка – инструмент ненавязчивого обучения….

Постановка спектакля «Красная Шапочка»

Задачи:

  1. Привлечь родителей к активному участию в жизни детского сада (пошив костюмов к спектаклю, изготовление декораций, отработка ролей);
  2. Сблизить детей и родителей в процессе подготовки к спектаклю «Красная Шапочка»;
  3. Развивать артистические данные детей в процессе выполнения упражнений творческого характера (работа над речью, интонацией, мимикой ребенка);
  4. Развивать в детях уверенность, раскрепощенность на репетициях, умение выступать на публике;
  5. Формирование эстетического вкуса путем оформления атрибутов, декораций, костюмов.

Работа над постановкой спектакля велась поэтапно:

1. Выбор произведения (сценария). Из большого количества прочитанных с детьми сказок выбрали для показа спектакля сказку «Красная Шапочка». Именно это произведение заинтересовало детей, вызвало сильные чувства и переживания, захватило занимательным развивающимся сюжетом.

2. Обсуждение сценария . Прочитали сказку еще несколько раз, рассмотрели иллюстрации, просмотрели видеофильм , уделяя особое внимание анализу эмоциональных состояний персонажей.

3. Проведение беседы по произведению , поясняющую и выясняющую не только содержания, но и отдельных средств выразительности, побуждали детей к фантазированию по поводу внешнего вида действующих лиц, их поведения, отношения к другим персонажам.

4.Чтение отрывков произведения (повторно читали отрывки сказки, с целью запоминания последовательности событий, умения свободно ориентироваться в тексте, представляя образы героев).

6. Распределение ролей.

В постановке спектакля приняли участие дети девочки и один мальчик (у него был дебют)

7. Разучивание ролей (индивидуальное).

Именно на этом этапе к нам присоединились родители. Каждый взрослый хотел, чтоб его ребенок отлично отыграл свою роль, «вжился в неё». Для этого были проведены индивидуальные беседы с родителями неуверенных в себе детей. Разучивание ролей и выразительность передачи образа героев полностью легла на плечи родителей. Мы были уверенны, что каждый родитель хотел видеть своего ребенка успешным вверенной ему роли и приложили к этому немало сил.

8. Постановка танцев . Взаимодействие с музыкальным работником.

9.Репетиция.

Деятельные по натуре, дети активнее и глубже усваивают содержание пьесы с выходом на сценическую площадку. Я считаю, что с первого же выхода на площадку необходимо добиваться от юных “артистов” правдивого, целесообразного действия в общении с партнером, сообразуясь с собственным опытом поведения ребят в обстоятельствах, сходных с теми, которые раскрываются в пьесе.

10. Оформление.

Одновременно с работой над текстом идет изготовление декораций, бутафории, реквизита. В подготовке атрибутов, декораций к спектаклю, в оформлении костюмов активно участвовали не только взрослые, но и дети. Готовили украшения для оформления атрибутов.

11.Работа с родителями.

Родители приняли активное участие в подготовке детей к спектаклю. Они обсуждали со своим ребенком предстоящий спектакль, заучивали слова, совершенствовали движения, отрабатывали интонацию, доделывали костюмы.

12. Премьера.

И вот долгожданная премьера. Спектакль с детьми создается в течении нескольких недель, а показывается один или несколько раз. Именно однократность детского спектакля, неповторимость и органичность игры дошкольников отличают его от профессионального представления.

Образы героев были обыграны детьми ярко, эмоционально. Костюмы и музыка создали впечатление настоящего театра. С помощью персонажей сказки дети смогли понять, как важно помогать друг другу, доводить начатое дело до конца. Они выступили и стали актерами настолько, насколько они смогли. И вся эта работа – не просто забава и развлечение, возможность подготовить выступления, продемонстрировать достижения и таланты, но и открытие вместе с детьми сложного мира, в том числе и такого, как волшебный мир театра! Сказка стала лучшим подарком для мам, пап, бабушек, дедушек, а они в свою очередь были самыми благодарными зрителями на этом спектакле. Обе стороны активно проявляют эмоциональное отношение, которое, как правило, выражается положительными эмоциональными волнениями: удовольствие, восторг, радость..

Детский сценарий по сказке Ш. Перро «Красная шапочка».

Действующие лица : две сказочницы, Красная шапочка, её мама, цветы, волк, деревенские девочки, бабушка, дровосеки.

Оформление зала : декорации домик бабушки, стол, скамейка, лейка, корзинка, пирожки, топоры, цветы.

Музыка: см. муз картотеку.

На сцену выбегают две сказочницы, (музыка, танец сказочниц). Музыка «Цветочные поля» А.Рыбников.

Сказочница 1: Девочка в лесу живет
И танцует, и поет.
Любят все ее и ждут
Красной Шапочкой зовут

Сказочница 2: С мамой здесь живет одна.
Любит бабушку она.
Поудобней сядь-ка, зритель
И внимательно смотри

Вместе: Это присказка, не сказка
Сказка будет впереди.

Звучит музыка. Мама печет пирожки, Красная шапочка примеряет шапочку и красуется перед зеркалом. Музыка «Три орешка для Золушки»

Красная Шапочка :

Мама можно погулять
Мне цветов насобирать?

Мама: Ну конечно прогуляйся,
Да смотри не потеряйся.
Нужно к бабушке сходить
Пирожками угостить.

Красная Шапочка:
Далеко я не уйду.
Позовешь, и я приду.

Мама несет пирожки в печь. Танец мамы. Мама забирает уже печеные пироги из печи и собирает корзинку.

Мама: Где ты ходишь, егоза?
Покажись мне на глаза.

Красная Шапочка:

Что, моя мамулечка?
Мне пора к бабулечке?

Мама: Собирайся в путь дорожку
И возьми с собой лукошко.
Пироги с капустою
Получились вкусные.
Бабушке - большой привет.
Осторожней будь, мой свет.

Мама и Красная шапочка уходят со сцены.
Появляются сказочницы.

Сказочница 1 : Вот и в путь пошла она
Сказочница 2: В страшный лес совсем одна?
Сказочница 1: И совсем не страшный лес
Очень много в нем чудес.
Сказочница 2: да ты что? Не шутишь ты?
Сказочница 1: Нет. Танцуют в нем цветы,
и луна, и звезды.
В нем легко и просто.

Танец Кр. Шапочки и цветов. Музыка «Амели» из к\ф «Амели»

Цветы уходят со сцены, красная шапочка собирает цветы. Вдруг появляется волк и прячется за деревом. Сказочницы выглядывают из-за ширмы. Звучит запись «Вой волка».

Сказочница 1: осторожно, опасайся
Сказочница 2: Волк идет
Сказочница 1: Беги, спасайся.

Музыка из к\ф «Розовая пантера», волк выходит с танцевальной походкой. Волк набрасывается на Красную шапочку. Она убегает от него и прячется за дерево.

Волк: куда спешишь, девчушка?
Красная Шапочка: К бабуле на опушку.
Волк: А где живет бабуся.
Красная Шапочка: Вон там, в избушке
Волк: А что в твоем лукошке?
Красная Шапочка: Там пирожки с картошкой.

Волк: Так ты идешь не тем путем дорога та надежней.
Красная Шапочка: Спасибо, Волк вам за совет
Волк: Прощай, будь осторожней.

Красная Шапочка уходит, а волк идет по дороге и танцует. Появляются сказочницы.

Сказочница 1: Ах как хитер коварный волк
так обманул бедняжку.
Сказочница 2: А сам другим путем пошел
Как за бабулю страшно.

Волк подходит к домику бабушки.

Волк: Ах, вот бабуля где живет
Деревня не плохая.
О, кто-то кажется идет
Сейчас их распугаю.

Танец деревенских девочек. Девочки убегают, волк стучится в дом.

Волк: Ну что ж поесть уже пора
Бабушка: Кто там пришел, скажите?
Волк: Внучка твоя к тебе пришла. Скорее отворите.
Бабушка: Веревку дерни на двери и эти двери отвори.

Ширма разъезжается, волк набрасывается на бабушку и съедает ее. Появляются сказочницы.

Сказочница 1: Ах бедная какая
Попалась Волку в пасть
Сказочница 2: И Шапочка наверно
Рискует в пасть попасть.
Вместе: Ох-ох-ох

Играет музык «Песня Красной Шапочки» - танец, появляется Красная Шапочка. Подходит к двери и стучит.

Волк : Кто там пришел?
Красная Шапочка: Ах это я, бабуля. Твоя внучка.
Волк: Скорее дерни, там шнурок
И нажима на ручку.
Красная Шапочка: Ну здравствуй, бабушка моя
К тебе пришла я в гости.
Волк: Как рада видеть я тебя
Ты принесла мне кости? (ой)

Красная Шапочка: Я пирожки тебе несла
Еще привет от мамы.
Волк: Ну пирожки не ем ведь я
Поставь их у лавки….
Красная Шапочка : Бабуля, у тебя глаза огромные какие
Волк: Чтоб лучше видеть мне тебя, поэтому большие
Красная Шапочка: А уши, бабушка, а нос
Ведь раньше меньше были
Волк: Чтоб лучше слышать твой вопрос
И помнить, что забылось.
Красная Шапочка: А зубы, бабушка моя,
Огромные какие?
Волк: А это чтобы съесть тебя
Красная Шапочка: ой, мама, помоги мне!

Волк набрасывается на девочку и убегает за ней за ширму. Выходит и садится в дом. Ширма закрывается.

Сказочница 1: Бедняжка, не спаслась она
Сказочница 2: Теперь бабуля не одна.
Слышишь, где-то там в лесу
Стучат стучат без толку.
2: На помощь нужно их позвать
пускай проучат волка.

Появляются дровосеки под музыку «Добрый день придет»…..танец

Дровосеки:

1: Вы слышите кричать в лесу?
2: Может увидели лису.
1: Вдруг нужно там помочь кому
2: Бежим скорей.
1: Топор возьму.

Прибегают к дому бабушки. Ширма открывается.

1: Ах, братцы, да ведь это волк!
2: Пузатый, съел кого-то.
1: скорей лови его. Эй волк! Пора тебе работать.

Волк и дровосеки убегают за ширму. Выходят сказочницы.

Сказочница 1: Ура, бабуля спасена!
И героиня наша.
Сказочница 2: А волк остался без хвоста
От горя плакал даже.
Сказочница 1: Добро всегда сильнее зла
И справедливей даже.
Сказочница 2: А каждый волк запомнить пусть
за зло его накажут.

Таней всех сказочных героев. Конец.

Основной вид деятельности ребенка дошкольного возраста – игра. Один из самых распространенных видов детского творчества – театральная деятельность, тесно связана с игрой (основывается на игре, как ведущей деятельности дошкольника). В нашем театральном кружке мы помогаем развивать воображение и ассоциативное мышление ребенка, учим проявлять любознательность и целеустремленность. Занятия в театральном кружке способствуют формированию волевых черт характера (систематичность работы, решительность и т.д.). Для нас особенно важно, что деятельность в театральном кружке развивает сферу чувств (соучастие, сострадание), способствует овладению навыками общения и коллективного творчества.

Работа в театральном кружке ведется по нескольким направлениям:

Театральная игра,

Ритмопластика,

Культура и техника речи,

Основы театральной культуры,

Работа над спектаклем.

Итогом работы театрального кружка за предыдущий год было представление спектакля “Старые сказки на новый лад”, сценарий которого мы предлагаем вашему вниманию (для родителей и детей других дошкольных групп).

Сценарий для детей старшего дошкольного возраста

Действующие лица:

Сказочник, Красная Шапочка, волк, бабушка, три феечки, коза, козленок, три поросенка.

Раньше бабушка, бывало,
Сказки на ночь нам читала.
Поменялись мы ролями и расскажем сказку сами.
Милая бабулечка, наша дорогая,
Слушай нашу сказочку, но она другая.

Сказочник:

Жила-была девочка. И звали ее Красная Шапочка. Вот как-то мама и говорит: “Вот тебе, доченька, корзиночка. Я положила в нее пирожки с вареньем. Передай их, пожалуйста, бабушке. Да смотри, остерегайся волка! Он очень хитрый!”

Красная Шапочка:

Не волнуйся, мамочка, будет все в порядке.
Знаю я из сказочки – волк ужасно гадкий!

Красная шапочка под музыку идет “по дорожке”.

Сказочник:

Долго-ли, коротко-ли шла Красная Шапочка, привела ее дорожка прямо в лес. Вот тут-то ей и повстречался Серый Волк.

Появляется волк в элегантном костюме, шляпе и с тростью, поет под фонограмму песню из м\ф “Серый Волк энд Красная Шапочка”):

Привет! О, пардон, бон жур-р-р, милое дитя! Куда это ты идешь?

Красная Шапочка:

Здравствуйте, господин Серый Волк! Мама строго-настрого запретила мне разговаривать с волками. И я ни за что не расскажу вам, что иду к своей бабушке и несу ей пирожки…Ой! (Закрывает рот рукой ).

Ха-ха-ха! Ну, не стоит так огорчаться, моя дорогая крошка! Меня вовсе не интересует твоя бабушка! А пирожки с чем?

Красная Шапочка:

С вареньем….ой! (Смущенно замолкает)

Представляю, как обрадуется бабушка! Ну, ступай-ступай. Вот самая короткая дорожка, иди по ней и никуда не сворачивай. Привет бабушке! (Незаметно меняет указатели, убегает).

Сказочник:

Хитрый волк побежал по самой короткой дорожке, а Красная Шапочка пошла по самой длинной. В пути она собирала цветы и пела веселые песенки.

Дети с цветами в руках танцуют и подпевают Красной Шапочке (песня из к\ф “Красная Шапочка”) после песни дети садятся на места. В центре зала остаются 3 феечки.

Красная Шапочка:

Добрый день, кто вы – цветы или бабочки?

Три очень милых феечки сидели на скамеечке.
И съев по булке с маслицем, успели так измазаться,
Что мыли этих феечек из трех садовых леечек.
Мы, феи, по цветам порхаем, нектар собираем.

Красная Шапочка:

Я Красная Шапочка, иду в гости к бабушке. Пойдемте со мной, бабушка будет рада.

Хорошо, вот самая короткая дорожка.

Красная Шапочка:

Но Серый Волк сказал, что это вовсе не короткая дорожка.

Нельзя доверять волку, он злой и хитрый, но мы его перехитрим. (Переворачивают указатели в начальное положение).

Сказочник:

Пошли Красная Шапочка и три феечки по короткой дорожке и повстречали трех поросят.

Три поросенка танцуют и поют песенку.

Красная Шапочка:

Добрый день! Я Красная Шапочка, это мои друзья. А вы кто?

Поросята по очереди:

Ниф-ниф, Нуф-нуф, Наф-наф.

Красная Шапочка:

Пойдемте с нами, бабушка будет рада гостям.

Сказочник:

Пошла Красная Шапочка со своими друзьями дальше. Вдруг все услышали, что кто-то плачет. Это был маленький козленок.

Козленок:

Я потерял маму…

Красная Шапочка:

Не плачь! Мы споем песенку, твоя мама услышит и найдет тебя.

Дети поют песню Г.Струве “Про козлика” (инсценировка).

Выходит мама-Коза и поет:

Милый козлик, дорогой,
Наконец мы вместе.
Не расстанемся с тобой
Ни за что на свете.

Какое счастье, что ты нашелся! Спасибо вам, друзья!

Красная Шапочка:

Мы идем в гости моей любимой бабушке. Пойдемте с нами.

Сказочник:

Все весело пошли по дорожке. Вскоре на пригорке показался домик. На пороге стояла бабушка и встречала гостей.

Красная Шапочка:

Здравствуй, бабушка! Мама передала тебе пирожки с вареньем. А это мои друзья. Они помогали мне в пути.

Здравствуйте, дорогие гости! Проходите в дом!

Сказочник:

А что же волк? Ах, вот и он пожаловал. Долго бежал по длинной дорожке.

Волк (стучится в домик, говорит грубым голосом):

Бабуля, открывай, это я, твоя внучка – Красная Шапочка!

Красная Шапочка:

А я уже здесь, господин Серый Волк!

Волк:

Какая досада! (Ходит, думает). Тук-тук!

Хрю-хрю, я бедный, бездомный поросенок Ниф-ниф. Пустите меня переночевать!

А я уже здесь!

А! Я забыл, меня зовут Нуф-нуф!

И я здесь!

Ну, тогда я как там тебя, то есть меня: Наф-наф!

Я тоже уже здесь!

Волк (ходит, думает ):

Придумал! Поет: “Дин-дон, я ваша мама! Я ваша мама, вот мой дом!

Поет песню козы из к\ф “Мама”.

Ах так! Ну, раз вы все здесь. Я вас всех съем! Баста, карапузики! Кончилися танцы!

Козленок:

Помирать, так с музыкой! Запевайте, братцы!

Дети беруться за руки, поют песню из к\ф “Бременские музыканты”.

Волк начинает тоскливо выть и плакать:

У-у-у! Я так одинок! Меня никто не любит. Никто не понимает меня…. У-у-у … никто не хочет со мной дружить.

Не стыдно тебе, волк? Ты обидел моих друзей. Проси у них прощения!

Простите меня, я больше никогда не буду никого обижать! А маленьких защищать буду!

Все: Хорошо, мы тебя прощаем.

Волк обращается к Козе:

Мадам, позвольте пригласить вас на танец!

Волк и коза танцуют танго.

По окончании танца все артисты беруться за руки, как в театре.

Всех на чай я приглашаю и сердечно поздравляю.

Сказочник:

Вот так счастливо закончилась эта сказка.

Сценарий по сказке

«Красная шапочка и серый волк»

для детей старшего дошкольного возраста

Действующие лица:

Оле Лукойе

Сказочница

Мама красной шапочки

Красная Шапочка

Волк

Зайчик

Ёж

Фея роз

Фея ромашек

Фея фиалок

Поросята: Ниф-ниф,Наф-наф,Нуф-нуф

Козлята

Мама-коза

Волк

Бабушка

Перед занавесом

Оле Лукойе:

Раньше бабушка,бывало,

Сказки на ночь нам читала.

Поменялись мы ролями

и расскажем сказку сами.

Сказочница: (воспитатель за ширмой)

Жила-была девочка. И звали её Красная Шапочка. Вот как-то мама и говорит...

Мама красной шапочки:

Вот тебе доченька корзиночка. Я положила в нее пирожки с вареньем. Передай их пожалуйста бабушке. Да смотри, остерегайся волка. Он очень хитрый.

Красная Шапочка:

Не волнуйся, мамочка,

Будет все в порядке,

Знаю я из сказки -

Волк ужасно гадкий!

Красная шапочка идет по дорожке. Танец бабочек и жука возле нее.

Сказочница:

Долго ли, коротко ли шла Красная шапочка, привела её дорожка прямо в лес.

Вот тут-то ей и повстречался серый волк.

Волк:

Привет! О, пардон, бон жур, милое дитя! Куда это ты идешь?

Красная Шапочка:

Здравствуйте, господин серый волк! Мама строго-настрого запретила мне разговаривать с волками. И я ни за что не расскажу вам, что иду к своей бабушке и несу ей пирожки. Ой! (закрывает рок рукой)

Волк:

Ха-ха-ха! Ну не стоит так огорчаться, моя дорогая крошка! Меня вовсе не интересует твоя бабушка. А пирожки с чем?

Красная Шапочка:

С вареньем... (смущенно смолкает)

Волк:

Представляю, как обрадуется бабушка! Ну, ступай- ступай. Вот самая короткая дорожка, иди по ней и никуда не сворачивай. Привет бабушке!

Сказочница:

Хитрый волк побежал по самой короткой дорожке, а Кр. Шапочка пошла, ничего не подозревая, по самой длинной. В пути она собирала цветы, и пела песенку.

Песня Красной Шапочки

Сказочница:

Под кустом она увидала зайчика- длинное ухо. Он сидит, от испуга дрожит.

Красная Шапочка:

Здравствуй, зайчишка-трусишка. Ты почему в лесу один?

Зайчик:

Искал в лесу я друга

Бежал я, что есть духу.

Я мчался без оглядки

Лишь сверкали пятки.

Красная Шапочка:

Так вот он твой друг, колючая голова.

Что ты, ёж, такой колючий?

Ёж:

Это я на всякий случай.

Знаешь кто мои соседи?

Лисы, волки да медведи.

Красная Шапочка:

А я вас приглашаю пойти к моей бабушке, она очень любит гостей-друзей.

Сказочница:

Феи с цветами в руках танцуют

Красная Шапочка:

Добрый день, кто вы? Цветы или бабочки?

Феи:

Я- фея роз. Я- фея ромашек. А я- фея фиалок.

Красная Шапочка:

Я, Красная шапочка, иду в гости к бабушке. Пойдемте со мной, бабушка будет рада.

Феи:

1-я хорошо, вот самая короткая дорога

2-я ступай по ней

3-я а хитрого волка мы задержим.

Волк идет по дороге. Вылетают феи, кружась вокруг него.

Поют и танцуют со словами.

Феи:

Мы феи, феи, феи - волшебный мы народ.

Мы кружимся, порхаем, играем без забот.

Сказочница:

А Красная шапочка пошла и повстречала трех поросят.

Три поросенка танцуют на полянке, играют на муз. инструментах

Красная Шапочка:

Добрый день, я Красная шапочка! А Вы кто?

Поросята: по очереди

А мы озорные

добрые

веселые поросята: Ниф-ниф, Наф-наф, Нуф-нуф.

Красная Шапочка:

Ой, какие вы замечательные, пойдемте с нами, бабушка будет рада гостям.

Сказочница:

Козлята:

Мы маму потеряли.

Красная Шапочка:

Не плачьте! Мы споём песенку и ваша мама вас услышит и найдет вас.

Песня: « Маленького мамонтенка»

Мама- коза:

Милые козлятки, дорогие.

Наконец мы вместе.

Не расстанемся мы с вами

Ни за что на свете.

Какое счастье, что вы нашлись! Спасибо вам друзья.

Красная Шапочка:

Мы идём в гости к любимой бабушке. Пойдемте вместе с вами.

Сказочница:

Все весело пошли по дорожке. Вскоре на пригорке показался домик. На пороге стояла бабушка и встречала гостей.

Красная Шапочка:

Здравствуй бабушка! Мама передала тебе пирожки с вареньем. А это мои друзья! Они помогали мне в пути.

Бабушка:

Здравствуйте, дорогие друзья! Как я рада вас видеть. Проходите в дом!

Оле Лукойе:

Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.

А что же волк? Ах, вот он и пожаловал. Долго бежал по длинной дорожке.

Волк: (стучится в домик, говорит грубым голосом)

Бабуля, открывай, это я, твоя внучка - Красная шапочка!

Красная Шапочка:

Я уже здесь, господин Серый волк!

Волк:

Какая досада! (ходит, думает). Тук-тук!

Бабушка:

Кто там?

Волк:

Хрю-хрю, я бедный, бездомный поросенок Ниф-ниф. Пустите меня переночевать!

Ниф-ниф:

А я уже здесь!

Волк:

А! Я забыл, меня зовут Нуф-нуф!

Нуф-нуф:

И я здесь!

Волк:

Ну, тогда я как там тебя, те есть меня: Наф-наф!

Наф-наф:

Я тоже уже здесь!

Волк: (ходит, думает)

Придумал! Поет: « Динь-дон, я ваша мама! Я ваша мама, вот мой дом!

Мама- коза:

Поет песню «Мама» (своим голоском)

Волк:

Ах так! Ну раз вы все здесь. Я вас и съем! Стучит в дверь.

Сказочница:

А гости у бабушки веселятся, смеются, им никто не страшен.

Волк: (начинает тоскливо выть и плакать)

У-у-у, я так одинок! Меня никто не любит! Никто не понимает меня...

у-у-у... никто не хочет со мной дружить.

Бабушка: (открывается дверь, выходит бабушка)

Волк:

Сколько у бабушки друзей. А я одинок и чаек не с кем попить!

(жалуется бабушке)

Бабушка:

Видишь, волк, когда мы вместе, мы никого не боимся, танцуем и поём очень весело живем. Дружба - великая сила.

Волк:

А я тоже хочу иметь много друзей, простите меня пожалуйста, я больше обижать никого не буду, а маленьких защищать буду!

Все: хорошо, мы тебя прощаем.

Песня о дружбе. Дети становятся полукругом.

Сказочница представляет исполнителей.

Занавес закрывается.