ВЕНЕЦИАНСКАЯ ШКОЛА ЖИВОПИСИ

Учитель: Кайгородова Наталья Евгеньевна


Что означает «Венецианская школа»

Венеция была одним из ведущих центров итальянской культуры. Она считается одной из главных итальянских живописных школ. Расцвет Венецианской школы относят к XV-XVI вв. «Жемчужина Адриатики» – причудливо-живописный город с каналами и мраморными дворцами, раскинувшийся на 119 островах среди вод Венецианского залива, – была столицей могущественной торговой республики. Это стало основой процветания и политического влияния Венеции, включавшей в свои владения часть Северной Италии, Адриатическое побережье Балканского полуострова, заморские территории. Она была одним из ведущих центров итальянской культуры, книгопечатания, гуманистической образованности.


Художественные принципы

В Венеции творили многие итальянские художники, объединённые общими художественными принципами.

Эти принципы: яркие колористические приёмы

владение пластикой масляной живописи

умение видеть жизнеутверждающий смысл природы и саму жизнь в её самых чудесных проявлениях.

Венецианцам были свойственны вкус ко всему неповторимому, эмоциональное богатство восприятия, восхищение физическим, материальным многообразием мира. В то время, когда раздробленную Италию раздирали распри, Венеция процветала и тихо плыла по глади вод и жизненного пространства, как бы не замечая всей сложности бытия или не задумываясь особо над ней, в отличие от Высокого Возрождения, творчество которого питалось мыслями и сложными исканиями.


Венеция дала миру таких замечательных мастеров, как Джованни Беллини и Карпаччо, Джорджоне и Тициан, Веронезе и Тинторетто… Их творчество обогатило европейское искусство столь значительными художественными открытиями, что к венецианской живописи эпохи Возрождения постоянно обращались художники более позднего времени от Рубенса и Веласкеса до Сурикова.

Джованни Беллини. «Священная аллегория». Масло. 1490.


С Венецией связан наивысший для Италии расцвет таких сугубо светских жанров, как портрет, историческая и мифологическая картина, пейзаж, сельская сцена .

Портрет молодого рыцаря на фоне пейзажа. 1510. Мадрид, Музей Тиссен-Борнемиса

Паоло Веронезе


Важнейшим открытием венецианцев стали разработанные ими колористические и живописные принципы. Среди других итальянских художников было немало превосходных колористов, наделенных чувством красоты цвета, гармонического согласия красок.

Но основой изобразительного языка оставались рисунок и светотень, четко и законченно моделировавшие форму. Цвет понимался скорее как внешняя оболочка формы, недаром, накладывая красочные мазки, художники сплавляли их в идеально ровную, эмалевую поверхность. Эту манеру любили и нидерландские художники, первыми освоившие технику масляной живописи.


Якопо Беллини

Особенности венецианской живописи складывались на протяжении долгого, почти в полтора столетия, пути развития. Основоположником ренессансной живописной школы Венеции был Якопо Беллини , первым из венецианцев обратившийся к достижениям наиболее передовой в то время флорентийской школы, изучению античности и принципов линейной перспективы .

Основную часть его наследия составляют два альбома рисунков с разработками композиций сложных многофигурных сцен на религиозные темы. В этих рисунках, предназначенных для мастерской художника, уже проступают характерные черты венецианской школы. Они проникнуты духом светской хроники, интересом не только к легендарному событию, но и к реальной жизненной среде.

Рождество Христово


Джентиле Беллини

Продолжателем дела Якопо был его старший сын Джентиле Беллини, крупнейший в Венеции XV века мастер исторической картины. На его монументальных полотнах перед нами предстает Венеция во всем великолепии ее причудливо-живописного облика, в моменты празднеств и торжественных церемоний, с многолюдными пышными процессиями и пестрой толпой зрителей, теснящихся на узких набережных каналов и горбатых мостиках.

Портрет Султана Мехмеда II. (1480 год, холст, масло).


Исторические композиции Джентиле Беллини оказали влияние на работы его младшего собрата Витторе Карпаччо, создавшего несколько циклов монументальных полотен для венецианских братств – Скуол. Самые замечательные из них – «История св. Урсулы» и «Сцена из жизни святых Иеронима, Георгия и Тифона».

Джентиле Беллини- Procession in St. Mark"s Square (Galleria dell"...


Сон св. Урсулы. 1495.

Галерея Академии. Венеция


Тициан (1488/1490-1576)

Тициа́н Вече́ллио – итальянский живописец эпохи Возрождения. Писал картины на библейские и мифологические сюжеты, а также портреты. Уже в возрасте 30 лет он был известен как лучший живописец Венеции. Тициан родился в семье государственного и военного деятеля Грегорио Вечеллио. Точная дата его рождения неизвестна.

Тициан «Автопортрет» (около 1567)


В возрасте 10 или 12 лет Тициан приехал в Венецию, там познакомился с представителями венецианской школы и учился у них.

Стиль Тициана того времени очень похож на стиль Джорджоне, он даже дописывал за него картины, которые остались незавершёнными (Джорджоне умер молодым от свирепствовавшей в то время в Венеции чумы).

Известные картины того времени: «Цыганская мадонна» (около 1511), «Любовь земная и Любовь небесная» (1514), «Женщина с зеркалом»

«Цыганская мадонна


Кисти Тициана принадлежит много женских портретов и изображений мадонн. Они полны жизненной силы, яркости чувств и спокойной радости. Краски чисты и наполнены цветом.

Тициан. «Портрет дочери Лавинии». Масло. Конец 1550–х.


Тициан «Любовь земная и небесная». Холст, масло, 118х279 см. Галерея Богезе, Рим

Эта картина была заказана Никколо Аурелио, секретарём Совета десяти Венецианской республики, она была его свадебным подарком невесте. Современное название картины начало употребляться 200 лет спустя, а до этого у неё были различные названия. О сюжете у искусствоведов нет единого мнения. На фоне закатного пейзажа у источника сидят богато одетая венецианка, придерживающая левой рукой мандолину, и обнажённая Венера, держащая чашу с огнём. Крылатый амур играет с водой. Всё в этой картине подчинено чувству всепобеждающей любви и красоты.


Стиль Тициана вырабатывался постепенно, по мере изучения им работ великих мастеров Возрождения Рафаэля и Микеланджело. Его портретное искусство достигает расцвета: он был очень прозорлив и умел увидеть и изобразить противоречивые черты характеров людей: уверенность, гордость и достоинство, сочетавшиеся с подозрительностью, лицемерием и лживостью. Умел найти правильное композиционное решение, позу, выражение лица, движение, жест. Им создано много картин на библейские сюжеты.

Кающаяся Мария Магдалина .


Тициан «Се человек» (1543). Холст, масло. 242х361 см. Музей истории искусств, Вена

Эта картина считается шедевром Тициана. Она написана на евангельский сюжет, но художник умело переносит евангельские события в действительность. На ступенях лестницы стоит Пилат и со словами «се человек» предаёт Христа на растерзание толпе, в которой находятся воины и юноши знатного рода, всадники и даже женщины с детьми. И только один человек осознаёт весь ужас происходящего – юноша в левом нижнем углу картины. Но он никто перед теми, кто имеет власть над Христом в данный момент...



В 1575 г. в Венеции начинается эпидемия чумы. Тициан, заразившись от своего сына, умирает 27 августа 1576 года. Его нашли на полу мертвым с кистью в руке.

Закон предписывал сжигать тела умерших от чумы, но Тициан был похоронен в венецианском соборе Санта-Мария Глориоза деи Фрари.

На его могиле высечены слова: «Здесь лежит великий Тициан Вечелли – соперник Зевсов и Апеллесов»

Тициан «Пьета» (1575-1576). Холст, масло. 389х351 см. Галерея академии, Венеция


Джорджоне да Кастельфранко

Джорджоне да Кастельфранко прожил недолгую жизнь. Он умер тридцати трех лет во время одной из частых в то время эпидемий чумы. Его наследие невелико по объему: некоторые полотна Джорджоне, оставшиеся незавершенными, были закончены младшим товарищем и помощником по мастерской Тицианом. Однако немногочисленные картины Джорджоне должны были стать откровением для современников. Это первый в Италии художник, у которого светская тематика решительно возобладала над религиозной, определила весь строй творчества. Он создал новый, глубоко поэтический образ мира, необычный для итальянского искусства того времени с его тяготением к грандиозному величию, монументальности, героическим интонациям. В картинах Джорджоне перед нами предстает мир идиллически-прекрасный и простой, полный задумчивой тишины.


Джорджоне (1476/1477-1510) Джорджоне «Автопортрет» (1500-1510 )

Искусство Джорджоне стало настоящим переворотом в венецианской живописи, оказало огромное влияние на современников, в том числе и на Тициана


Это изображение нетипично для портрета эпохи Ренессанса: взгляд модели на портретах той эпохи обычно направлен прямо, рождая ощущение контакта со зрителем. Молодой человек смотрит в сторону, это создаёт особую, меланхоличную атмосферу и взаимодействие не на рациональном, а эмоциональном уровне. В этом произведении удачно соединились индивидуальные черты с образом идеального человека Возрождения.

Смягчённые очертания контуров свидетельствуют о том, что Джорджоне был знаком с приёмом сфумато, разработанным Леонардо да Винчи.

Исследование картины в рентгеновских лучах показало, что первоначально юноша смотрел на пейзаж, служащий фоном картины.

Портрет молодого человека. ок. 1510



Юдифь

Поклонение пастухов


С последним, завершающим периодом венецианского Возрождения связано творчество Веронезе и Тинторетто

П. Веронезе. «Росписи плафона зала Олимпа». Фреска. Около 1565

Венера и Адонис


Паоло Веронезе был наделен обостренным чувством прекрасного и настоящей влюбленностью в жизнь. На огромных полотнах, сияющих драгоценными красками, решенных в изысканной серебристой тональности, на фоне великолепной архитектуры перед нами предстает красочная, поражающая жизненной яркостью толпа – патриции и знатные дамы в великолепных одеяниях, солдаты и простолюдины, музыканты, слуги, карлики.

Картина написана в 1562-1563 гг. для трапезной монастыря Сан-Джорджо Маджор.



Якопо Тинторетто

Последний великий мастер Венеции XVI века, Якопо Тинторетто. Сложная и мятежная натура, искатель новых путей в искусстве, остро и болезненно ощутивший драматические конфликты современной действительности. Тинторетто вносит в ее трактовку личное, а нередко и субъективно-произвольное начало, подчиняя человеческие фигуры неким неведомым силам, которые разбрасывают и кружат их. Убыстряя перспективное сокращение, он создает иллюзию стремительного бега пространства, выбирая необычные точки зрения и причудливо изменяя очертания фигур. Простые, будничные сцены преображаются вторжением ирреального фантастического света. В то же время мир сохраняет у него грандиозность, полон отголосков великих человеческих драм, столкновений страстей и характеров.


Величайшим творческим подвигом Тинторетто было создание обширного, состоящего из двадцати с лишним больших настенных панно и множества плафонных композиций, живописного цикла в Скуола ди Сан Рокко, над которым художник работал почти четверть века – с 1564 по 1587 год.

По неисчерпаемому богатству художественной фантазии, по широте охвата мира, вмещающего в себя и вселенскую по масштабу трагедию («Голгофа»), и чудо, преображающее бедную пастушескую хижину («Рождество Христа»), и таинственное величие природы («Мария Магдалина в пустыне»), и высокие подвиги человеческого духа («Христос перед Пилатом»), этот цикл не имеет себе равных в искусстве Италии. Подобный величественной и трагической симфонии, он завершает вместе с другими работами Тинторетто историю венецианской живописной школы эпохи Возрождения.




Домашнее задание.

Выполнить анализ картины Тициана, Тинторетто или Веронезе. (по выбору)

Cлайд 1

Тициан. Жизнь и творчество. «Не цвета делают фигуры прекрасными, а хороший рисунок»

Cлайд 2

Жизнь Тициана: ТИЦИАН (1476/77 –1576), венецианский живописец эпохи Возрождения. Родился в горной деревушке Пьеве ди Кадоре. В 1513 Тициан уже приобрел известность и стал получать не только частные, но и государственные заказы.

Cлайд 3

В 1532 Тициан познакомился с Карлом V Испанским и работал по его заказам более двадцати лет. Последние годы жизни Тициан провел в Венеции, исполняя в числе прочих многочисленные заказы Филиппа II Испанского. До конца своей жизни (27 августа 1576г.) художник продолжал продолжал работать с изумительной творческой изобретательностью Портрет инквизитора дожа Андреа Гритти Дож (итал. doge- «вождь, предводитель») - титул главы государства в итальянских морских республиках - Венецианской, Генуэзской и Амальфийской. Догат - время правления дожа..

Cлайд 4

Ранний период творчества Тициана является предметом ученых споров. Трудно дифференцировать произведения Беллини, Джорджоне и Тициана первых лет 16 в. К 1510 Тициан усвоил живописную манеру Джорджоне. Идеал земной, телесной красоты и любовь мастера к игре с различными фактурами получили воплощение в картине Любовь земная и небесная (Рим, галерея Боргезе). Творчество Тициана:

Cлайд 5

Портреты Тициана, исполненные в течение 1520-х годов, выглядят более камерными. Обычно, как в Мужском портрете (Лондон, Национальная галерея), в них акцентируются черты личности модели. Портрет Якоба Страда

Cлайд 6

В 1530-е годы Тициан создает полотна, совершенные с точки зрения живописной техники. Картина Введение Марии во храм (1534–1538, Венеция, галерея Академии) для Скуола делла Карита представляет собой яркий, праздничный образ, в котором архитектура как будто образует обрамление для многочисленных портретных изображений. Это произведение вызывает в памяти городские виды и изображения венецианских праздников у Карпаччо и Джентиле Беллини и предвещает сцены пиров Веронезе. Святая Мария Магдалина

Cлайд 7

Картину Тициана Венера Урбинская можно сопоставить с Венерой Джорджоне: у Тициана богиня изображена проснувшейся, она полулежит на своем ложе в изысканно убранной комнате. Прекрасная женщина представлена величавой, исполненной чувства собственного достоинства, но ее изображение уже не вызывает ощущения тайны, как в картине Джорджоне. Венера Урбинская (1538 год)

Cлайд 8

Коронование Христа терновым венцом (1542) В парижской версии картины Коронование терновым венцом (Лувр) он использует резкие диагональные построения и тесно сгруппированные фигуры, чтобы передать эмоциональное напряжение, а через него – силу физического страдания Христа.

Cлайд 9

Портрет папы Павла III (1545-1546 гг.) На неоконченном Портрете папы Павла III с Алессандро и Оттавио Фарнезе (1546, Неаполь, Национальный музей и галерея Каподимонте) представлен немощный, но хитрый старик, которого пытаются обмануть двуличные услужливые родственники.

Cлайд 10

Даная: Изучение памятников античного искусства в Риме в 1545–1546 дает о себе знать в картине Даная (Неаполь, Национальный музей и галерея Каподимонте).

Cлайд 11

Адам и Ева (1550 год) : К концу 1550-х годов в произведениях художника появляются новые черты, образующие в своей совокупности тот феномен, который получил название «позднего стиля Тициана». Для него характерны работа более жидкими красками и звучные, как бы тлеющие изнутри цвета, подчиняющиеся игре света. Метод наложения плотных слоев краски резкими, прерывистыми мазками, смешение которых обретает определенные формы только при взгляде с достаточного расстояния, обусловил интерес многих художников 19–20 вв. к творчеству мастера.

Cлайд 12

Похищение Европы (1559-1562 гг.) : Воплощением позднего стиля является картина Похищение Европы, где живыми, подвижными выглядят не только человеческие фигуры, но и пейзаж.

Слайд 1

Тициан Вечеллио 1488/1490-1576

Слайд 2

Тициа́н Вече́ллио - итальянский живописец эпохи Возрождения. Имя Тициана стоит в одном ряду с такими художниками Возрождения, как Микеланджело, Леонардо да Винчи и Рафаэль. Тициан писал картины на библейские и мифологические сюжеты, прославился он и как портретист. Ему делали заказы короли и римские папы, кардиналы, герцоги и князья. Тициану не было и тридцати лет, когда его признали лучшим живописцем Венеции.

Автопортрет, около 1567 Музей Прадо, Мадрид

Слайд 3

Молодость

В возрасте 10 или 12 лет Тициан приехал в Венецию. Он работал в мастерской Себастьяно Цуккато, потом в мастерской Джентиле Беллини, затем у Джованни Беллини. Он знакомится с Лоренцо Лотто и другими художниками, представителями венецианской школы живописи. Но самые тесные отношения у него завязываются с Джорджоне. К ранним работам Тициана относятся: портрет Джероламо Барбариго (1509) и «Мадонна с младенцем и святыми Антонием Падуанским и Роком» (около 1511). Эти святые, как полагали современники Тициана, могут защитить от чумы, свирепствовавшей в это время в Венеции и унесшей жизнь Джорджоне в 1510 году. Тициан пишет много мадонн и женских портретов. «Его образы в этот период спокойны и радостны, отмечены жизненным полнокровием, яркостью чувств, печатью внутренней просветлённости. Мажорный колорит построен на созвучии глубоких, чистых красок.». Наиболее известными картинами этого периода являются «Цыганская мадонна» (около 1511), а также «Любовь земная и Любовь небесная» (1514) – картина, написанная по заказу Николо Аурелио, члена Совета десяти, и «Женщина с зеркалом» (около 1514)

Любовь земная и Любовь небесная, 1514 Галерея Боргезе, Рим

Слайд 4

Женщина перед зеркалом, 1515 Лувр, Париж

Динарий кесаря, 1516 Галерея старых мастеров, Дрезден

Слайд 5

Выработка своего стиля

После смерти Джорджоне и отъезда Себастьяно дель Пьомбо в Рим, в Венеции не осталось художников, способных соревноваться с Тицианом. После смерти Джованни Беллини в 1517 году Тициану присвоен титул первого художника Венецианской республики. Внимательно изучая работы Рафаэля и Микеланджело, Тициан постепенно вырабатывает свой стиль. «В этот период художник отдавал предпочтение монументальным композициям, исполненным пафоса и динамики. Он создавал образы, проникнутые яркими жизненными силами, строил композиции картин по диагонали, пронизывая их стремительным движением, пользовался интенсивными контрастами синих и красных цветовых пятен». Он создает эпические полотна на религиозные и мифологические темы. Характерными творениями являются «Вознесение Богоматери» (1516-1518), «Мадонна и Младенец со святыми Франциском и Блэзом», а также с молящимся Альвизе Гоцци» (1520), «Ариадна и Вакх», где видно влияние Рафаэля. «Андреане» (около 1523-1524) написаны под влиянием Микеланджело. В портретах Тициан старается выразить максимально точно характер портретируемого («Мужчина с перчаткой», 1523). В «Мадонне Пезаро» (1526) уже виден собственный стиль Тициана. В 1525 году Тициан женится на Чечилии Сольдано, к тому времени матери двух его сыновей, однако в 1530 она умирает во время родов второй дочери Тициана, Лавинии.

Мадонна Пезаро, 1526

Слайд 6

Мужчина с перчаткой, 1523

Вознесение Богоматери, 1516-1518

Слайд 7

Зрелость

Конец 1530-х-1540-е гг. - время расцвета портретного искусства Тициана. С удивительной прозорливостью изображал художник современников, запечатлевая самые различные, порой противоречивые черты их характеров: уверенность в себе, гордость и достоинство, подозрительность, лицемерие, лживость и т.д. Наряду с одиночными он создавал и групповые портреты, беспощадно вскрывая скрытую сущность взаимоотношений изображенных, драматизм ситуации. С редким искусством Тициан находил для каждого портрета наилучшее композиционное решение, выбирал характерные для модели позу, выражение лица, движение, жест. К лучшим портретам этого периода относятся «Портрет Федерико Гонзага» (1529), «Портрет Карла V с собакой» (1533), «Красавица» (1536-1537), «Кларисса Строцци» (около 1542), «Рануччио Фарнезе» (1542), «Портрет Пьетро Аретино» (1545).

Конный портрет Карла V, 1548

Слайд 8

Он создаёт замечательные женские образы в «Кающейся Магдалине» (около 1533), «Венере Урбинской» (до 1538). Библейским сюжетам посвящены работы «Введение Марии во храм» (1534-1538), «Благовещение» и «Ужин в Эммаусе» (обе – середина 1530-х). В 40-е годы Тициан создаёт монументальные полотна: «Коронование терновым венцом» (1542), «Се человек» (1543), несколько вариантов «Данаи». Художник достигает вершин своего мастерства. С помощью композиционных и колористических решений Тициан способен передать на полотне самый сложный характер, движение души, трагизм ситуации, воспеть волю к жизни или красоту человеческого тела. Он создаёт такие шедевры как «Глория» (1551-1554), «Венера и Адонис» (1554), «Портрет мужчины в военном костюме» (1550-е), «Девушка с веером» (около 1556), «Диана и Актеон» (1556-1559), «Похищение Европы» (1559-1562), «Венера с зеркалом» (около 1560), «Аллегория благоразумия» (середина 1560-х), «Кающаяся Мария Магдалина» (1560-е).

Кающаяся Мария Магдалина, 1560-е

Слайд 9

Венера Урбинская, 1538 Уффици, Флоренция

Се человек, 1543 Музей истории искусств, Вена

Слайд 10

Венера и Адонис, 1553 Музей Прадо, Мадрид

Диана и Актеон, 1556-1559 Национальная галерея Шотландии, Эдинбург

Слайд 11

Поздний период

Отличительное свойство поздних работ Тициан - их тончайший красочный хроматизм. Мастер строит колористическую гамму, подчинённую приглушённому золотистому тону, на неуловимых оттенках коричневого, сине-стального, розово-красного, блёкло-зелёного. Поздние картины Тициан переливаются множеством полутонов, приобретающих воздушность. Манера письма художника обретает исключительную свободу. И композиция, и форма, и свет строятся с помощью красочной лепки. К концу жизни Тициан выработал новую технику живописи. Он накладывал краски на холст и кистью, и шпателем, и пальцами. Прозрачные лессировки в его поздних картинах не скрывают подмалёвка, обнажая местами зернистую фактуру холста. Из сочетания многообразных по форме свободных мазков, как бы обнажающих творческий процесс художника, рождаются образы, исполненные трепетной жизненности и драматизма. К последним шедеврам относятся «Положение во гроб» (1559), «Благовещение» (около 1564-1566), «Венера, завязывающая глаза Купидону» (около 1560-1565), «Несение креста» (1560-е), «Тарквиний и Лукреция» (1569-1571), «Св. Себастьян» (около 1570), «Коронование терновым венцом» (около 1572-1576), «Пьета» (середина 1570-х). В 1575 году в Венеции начинается эпидемия чумы. Тициан, заразившись от своего сына, умирает 27 августа 1576 года. Его нашли на полу мертвым с кистью в руке.

Тарквиний и Лукреция, 1569-1571 Музей Фицуильяма, Кембридж

Слайд 12

Коронование терновым венцом, 1572-1576 Старая Пинакотека, Мюнхен

Пьета, 1575-1576 Галерея Академии, Венеция

«Ренессанс или эпоха Возрождения» - Периоды эпохи Итальянского Возрождения. Вилла Ротонда. Философы эпохи Возрождения. Астрономические инструменты на картине Гольбейна «Послы» (1533). Темпьетто. Раннее Возрождение. «Любовное борение во сне» (1499) - одно из высших достижений ренессансного книгопечатания. Сотворение Адама, барельеф кампанилы Джотто.

«Раннее Возрождение в Италии» - Боккачо. Возрождение. Причины появления новой культуры. Культура раннего Возрождения в Италии. Признаки эпохи Возрождения. Сандро Ботичелли. Возрождение и церковь. Гуманисты. Связь Возрождения и Античности. Гуманизм Возрождения. Искусство раннего Возрождения.

«Флоренция - колыбель итальянского Возрождения» - Троица. Интерьер. Мадонна с младенцем и ангелами. Архитектор Филиппо Брунеллески. Творчество Мазаччо. В течение нескольких десятков лет собор простоял с отверстием в центре крыши. Выделите главный мотив, объединяющий композицию. Флорентийское чудо Брунеллески. Сандро Боттичелли. Собор Санта-Мария дель Фьоре.

«Эпоха Возрождения» - Средневековье. Признаки культурного смысла Возрождения. Предвозрождение (Проторенессанс) 13-14 в.в. Раннее Возрождение 14-15в. Отличительные черты эпохи Возрождения. Джотто впервые совершенно иначе истолковывает события Священного писания. Что же такое гуманизм? Культура Раннего Возрождения родилась во Флоренции.

«Высокое Возрождение» - Джоконда Мадонна Литта. Уильям Шекспир (1564-1616). Мигель Сервантес (1547-1616). Рафаэль Санти (1483-1520). Микеланджело Буонарроти (1475-1564). Северное Возрождение. Мадонна с веретеном. Жатва. Альбрехт Дюрер (1471-1528). Сикстинская Мадонна. Возращение охотников. Дама с горностаем Женская голова.

«Ренессанс Возрождение» - Алессандро Филипепи, Filipepi) (1445-1510), итальянский живописец. Фрагмент. Был близок ко двору Медичи и гуманистическим кругам Флоренции. Построена в 1334-1359 гг. Голова Мадонны. Представитель Высокого Возрождения. Рим. Кампанила собора Санта-Мария дель Фьоре во Флоренции. РАФАЭЛЬ САНТИ (Raffaello Santi) (1483-1520), итальянский живописец и архитектор.

Всего в теме 32 презентации


В 1532 Тициан познакомился с Карлом V Испанским и работал по его заказам более двадцати лет. Последние годы жизни Тициан провел в Венеции, исполняя в числе прочих многочисленные заказы Филиппа II Испанского. До конца своей жизни (27 августа 1576г.) художник продолжал продолжал работать с изумительной творческой изобретательностью Портрет инквизитора дожа Андреа Гритти:


Ранний период творчества Тициана является предметом ученых споров. Трудно дифференцировать произведения Беллини, Джорджоне и Тициана первых лет 16 в. К 1510 Тициан усвоил живописную манеру Джорджоне. Идеал земной, телесной красоты и любовь мастера к игре с различными фактурами получили воплощение в картине Любовь земная и небесная (Рим, галерея Боргезе). Творчество Тициана: Творчество Тициана:




В 1530-е годы Тициан создает полотна, совершенные с точки зрения живописной техники. Картина Введение Марии во храм (1534–1538, Венеция, галерея Академии) для Скуола делла Карита представляет собой яркий, праздничный образ, в котором архитектура как будто образует обрамление для многочисленных портретных изображений. Это произведение вызывает в памяти городские виды и изображения венецианских праздников у Карпаччо и Джентиле Беллини и предвещает сцены пиров Веронезе. Святая Мария Магдалина:


Картину Тициана Венера Урбинская можно сопоставить с Венерой Джорджоне: у Тициана богиня изображена проснувшейся, она полулежит на своем ложе в изысканно убранной комнате. Прекрасная женщина представлена величавой, исполненной чувства собственного достоинства, но ее изображение уже не вызывает ощущения тайны, как в картине Джорджоне. Венера Урбинская (1538 год):


Коронование Христа терновым венцом (1542): Коронование Христа терновым венцом (1542): В парижской версии картины Коронование терновым венцом (Лувр) он использует резкие диагональные построения и тесно сгруппированные фигуры, чтобы передать эмоциональное напряжение, а через него – силу физического страдания Христа. В парижской версии картины Коронование терновым венцом (Лувр) он использует резкие диагональные построения и тесно сгруппированные фигуры, чтобы передать эмоциональное напряжение, а через него – силу физического страдания Христа.


Портрет папы Павла III (гг.) :. На неоконченном Портрете папы Павла III с Алессандро и Оттавио Фарнезе (1546, Неаполь, Национальный музей и галерея Каподимонте) представлен немощный, но хитрый старик, которого пытаются обмануть двуличные услужливые родственники.. На неоконченном Портрете папы Павла III с Алессандро и Оттавио Фарнезе (1546, Неаполь, Национальный музей и галерея Каподимонте) представлен немощный, но хитрый старик, которого пытаются обмануть двуличные услужливые родственники.




Адам и Ева (1550 год) : Адам и Ева (1550 год) : К концу 1550-х годов в произведениях художника появляются новые черты, образующие в своей совокупности тот феномен, который получил название «позднего стиля Тициана». Для него характерны работа более жидкими красками и звучные, как бы тлеющие изнутри цвета, подчиняющиеся игре света. Метод наложения плотных слоев краски резкими, прерывистыми мазками, смешение которых обретает определенные формы только при взгляде с достаточного расстояния, обусловил интерес многих художников 19–20 вв. к творчеству мастера. К концу 1550-х годов в произведениях художника появляются новые черты, образующие в своей совокупности тот феномен, который получил название «позднего стиля Тициана». Для него характерны работа более жидкими красками и звучные, как бы тлеющие изнутри цвета, подчиняющиеся игре света. Метод наложения плотных слоев краски резкими, прерывистыми мазками, смешение которых обретает определенные формы только при взгляде с достаточного расстояния, обусловил интерес многих художников 19–20 вв. к творчеству мастера.


Похищение Европы (гг.) : Воплощением позднего стиля является картина Похищение Европы, где живыми, подвижными выглядят не только человеческие фигуры, но и пейзаж.












Вознесение Иисуса Христа (гг.): Вознесение Иисуса Христа (гг.):






Несение креста Христом (гг.):