Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа с. Гаровка-2

Хабаровского муниципального района

Хабаровского края

«ФАНТАЗЁРЫ И ЗАТЕЙНИКИ

НИКОЛАЯ НОСОВА»

Литературная викторина по произведениям Н.Н.Носова

Подготовила:

педагог-библиотекарь

Бобичева Наталья Николаевна

Уровни образования : высшее педагогическое

Класс(ы): 1- 4 классы

Предмет(ы): библиотечное дело, внеклассная работа, литературное чтение

Тип ресурса : методическая разработка

Краткое описание ресурса : Урок-викторина по произведениям Н.Н. Носова.

ЦЕЛЬ : Повторить и систематизировать знания детей о жизни и творчестве Н.Н. Носова, способствовать расширению кругозора учащихся.

ЗАДАЧИ : 1. Развитие индивидуальных творческих способностей, речи, умения мыслить.

2. Воспитывать интерес к книге и бережное отношение к ней.

3. Расширить представление о художественной литературе.

4. Привитие интереса к дополнительному чтению.

ОПЕРЕЖАЮЩЕЕ ЗАДАНИЕ: Чтение рассказов Н.Носова, просмотр мультфильма “Приключение Незнайки и его друзей”, подготовка презентации.

ОБОРУДОВАНИЕ : Выставка книг Н.Н.Носова, портрет писателя, набор предметов для конкурсов, компьютер, проектор, презентация.

ХОД УРОКА:

Педагог-библиотекарь: Сегодня, ребята, мы отправимся в путешествие. А в какое – вы узнаете, отгадав загадку.

Говорит она беззвучно,
Но понятно и нескучно.
Ты беседуй чаще с ней –
Будешь вчетверо умней. (Книга.)

Мы отправляемся путешествовать по книгам. Книгам писателя, который больше всех писал про обыкновен ных ребят, таких как вы. Кажется, что герои его рассказов - мальчики Коля и Миша, Коська и другие - живут в соседних квартирах и вместе с вами гуляют во дворе, настолько они родные и близкие нам. О них пи сал советский детский писатель Николай Николаевич Носов.

23 ноября этому замечательному писателю исполнилось бы 110 лет. (Слайд 1)

Ребята обратите внимание на выставку. Это книги Н.Н.Носова, которые есть у нас в школьной библиотеке.

Книги Николая Николаевича Носова до сих пор относятся к числу самых часто переводимых русских произведений на другие языки. Потому что его произведения излучают любовь к детям, они воплощают реальные обычные картины бытия, которые одухотворены любовью лю дей к детям, наполнены атмосферой доброжелательности, покоя и уверен ности взрослых в завтрашнем дне своих детей. (Слайд 2)

Сейчас я вам расскажу о жизни и творчестве Н.Н.Носова, вы внимательно слушайте, а потом будете отвечать на вопросы.

Рассказ о жизни и творчестве Н.Н. Носова.

Родился Николай Николаевич Носов в Киеве в 1908 году в семье актера. В годы учебы он увлекался музыкой, шахматами, электротехникой. Н.Носов не сразу стал писателем, он сменил множество профессий. Потом учился в институте Кинематографии в Москве. Почти 20 лет он работал режиссером, поставил немало мультипликационных, научных и учебных фильмов.

Начало его писательской биографии было необычным: подрастал сын, и Носов сочинял для него и его товарищей небольшие забавные рассказы.

В 1938 году в журнале «Мурзилка» был опубликован его первый рассказ – «Затейники». В 1945 году вышел уже сборник рассказов под названием «Тук – тук-тук», а в 1947 году появился сборник «Ступеньки». Отдельные рассказы и дальше один за другим публиковались в журналах «Мурзилка», «Костер», «Затейник», в газете «Пионерская правда».

Истории Николая Носова завоевали огромную популярность среди читателей.

Герои рассказов писателя обязательно заняты каким-нибудь интересным делом: строят инкубатор, разводят пчел, работают на огороде, ездят в лес за елкой или варят кашу. Пример героев побуждает читателей взяться за такое же увлекательное дело. (Слайд 4)

Лучшая повесть Н.Носова «Витя Малеев в школе и дома» была опубликована в 1951 году в журнале «Новый мир». Рассказывая о том, как два четвероклассника из отстающих учеников стали отличниками, писатель и не думает давать рецептов хорошей учебы.

В 1954 году вышла повесть «Приключения Незнайки и его друзей». (Слайд 6).

Герои ее – забавные сказочные человечки, «коротышки», ростом с небольшой огурец, но в общем очень напоминающие обыкновенных мальчишек и девчонок. При чтении сказки Носова остается впечатление великолепной, яркой, полной выдумки игры, в которую вместе с детьми играет умный наставник.

В последние годы жизни Николай Носов создал книгу раздумий о том, как растет человек – «Повесть о моем друге Игоре». Уже по названию видно, как уважительно относится писатель к детству, каким вдумчивым педагогом был по отношению к своему собственному внуку. (Слайд 7).

Николай Николаевич Носов умер в Москве 26 июля 1976 года, был похоронен на Кунцевском кладбище в Москве. (Слайд 8).

Николай Николаевич Носов писал для детей и о детях. В своих рассказах очень просто, доступно сообщал, что-нибудь интересное и полезное, легко с юмором рассказывал о человеческих достоинствах и недостатках.

Проведение викторины:

Педагог-библиотекарь: А сейчас мы проведём викторину по рассказам Николая Николаевича. И назовём мы её «Фантазёры и Затейники».

Для того чтобы отобрать участников викторины проведём небольшой блиц-опрос и узнаем, кто внимательно слушал мой рассказ о жизни писателя и знает героев рассказов Н. Носова.

Блиц-вопросы” (отбор участников викторины)

(за правильный ответ учащиеся получают жетон. Отбираем 6 участников по числу полученных жетонов).

    Назовите Полное имя Носова:
    а) Николай Иванович, б) Нафталин Никифорович, в) Николай Николаевич.

    В какой семье родился Н.Носов?
    а) актёров, б) циркачей, в) писателей.

    Где родился Н.Носов?
    а) в Москве, б) в Киеве, в) в Кемерово.

    Кем был по профессии Н.Носов?
    а) писатель, б) юморист, в ) кинорежиссёр.

    В каком журнале был издан первый рассказ Н.Носова?
    а) «Костер», б) «Мурзилка», в) «Затейник».

    Какой рассказ Носова содержит в названии вид рыбы? («Карасик»)

    Какой зверёк забрался под шляпу в рассказе «Шляпа»? (кот)

    Как называется рассказ, в котором Мишутка и Стасик сочиняли небылицы. (“Фантазеры”.)

    В какой сказке Н. Носов рассказал нам о человечках коротышках? (“Приключения Незнайки и его друзей”.)

    Что нарвали на колхозном огороде мальчики? (Огурцы.)

    На чем путешествовали Незнайка и его друзья в Зеленый город? (На воздушном шаре.)

    Как звали мальчика в рассказе “Заплатка”? (Бобка.)

    Как Бобка порвал штаны? (Полез через забор, зацепился за гвоздь)

    В каком рассказе герои прокатились на бампере машины? ("Автомобиль")

    Самый знаменитый житель цветочного города? (Незнайка.)

Проведение викторины:

Педагог-библиотекарь: Участники отобраны, мы начинаем нашу викторину. И первый конкурс называется «Бюро находок». Я буду показывать вам картинки предметов, а вы должны сказать из каких рассказов Н.Носова потерялись эти предметы. За каждый правильный ответ, получаете жетон. Кто не наберёт жетонов, нас покидает. И так начинаем.

(Слайды 10-14) 1 конкурс «Бюро находок»

    Шляпа, кот – “Живая шляпа”.

    Нитки, иголки, ткань – “Заплатка”

    Отвертка, винтики – сказка “Приключения Незнайки и его друзей”

    Огурцы, удочка – “Огурцы”

    Кастрюля, крупа – «Мишкина каша»

    Лопата, песок – “На горке”

    Аквариум с рыбкой, кот – «Карасик»

Молодцы! Ребята, которые набрали меньше всего жетонов, нас покидают.

2 конкурс «Эпизод»

Назовите произведение и его героев? (Слайд 15)

    Один раз Павлик взял с собой Котьку на реку ловить рыбу. Но в этот день им не повезло: рыба совсем не ловилась. Зато когда шли обратно, они забрались в колхозный огород…. (Мальчиков звали – Павлик и Котька. “Огурцы”)

    Это только трусы боятся говорить правду! Хорошо было бы, если б я наказала Мурзика? (“Карасик”, Виталик, Сережа)

    Взял Ирке губы вареньем намазал. Мама пришла: “Кто варенье съел?” Я говорю: “Ира”. Мама посмотрела, а у нее все губы в варенье”. (“Фантазеры”, Мишутка, Стасик, Ира, Игорь)

    Вот сейчас песочком посыплю и заберусь на нее” (“На горке”, Котька Чижов)

    Они взяли кочергу и лыжную палку, приоткрыли дверь и заглянули в комнату” (“Живая шляпа” Котенок Васька, Вовка, Вадик.

    Сумел порвать, сумей и зашить” (“Заплатка”, Бобка)

Сюжеты закончились. Ребята, которые набрали больше всех жетонов проходят в финал нашей викторины. (Слайд 16)

Финал «Вопросы по рассказам»


Рассказ «Огородники» 1. Где происходит действие рассказ? (В пионерском лагере) 2. Что решили написать на красном флажке? («Лучшему огороднику»)

3. Что мешало Мишке вскопать огород? (Длинный корень)

4. Что придумал Мишка, чтобы получить флажок? (Вскопать огород ночью)

5. Что сначала вместо флажка получили на своем участке Мишка с другом? (Пугало) 6. За что они получили флажок? (За самый большой урожай огурцов и помидоров)

«Мишкина каша» 1 Что готовили себе на ужин Мишка и его друг? (Кашу, жарили пескарей) 2. Какие предметы утопили ребята в колодце? (Ведро, чайник)

3. Чем доставали воду ребята из колодца? (Кружкой)

4. Об этой хозяйственной постройке упоминается в рассказе. Загадка: Стоит волчище, разинул ртище. (Колодец)

«Живая шляпа» 1. Почему рассказ назван "Живая шляпа"?

(Под шляпой сидел котёнок и двигался вместе со шляпой)
2. Что взяли ребята в руки, на случай, если шляпа к ним полезет?

(Клюшку и лыжную палку)
3. Чем швырялись мальчики в шляпу? (Картошкой)
«Заплатка»
1. Почему мама не поставила заплатку?
(Сказала:" Сумел порвать, сумей и зашить!")
2. На что была похожа заплатка, которую в первый раз поставил Бобка?

(на сушёный гриб)
3.Чем обвёл Бобка на штанах вокруг заплатки? (Чернильным карандашом)

4.О чем пожалел Бобка, когда научился пришивать заплатки?
(О том, что не научился пришивать пуговицы)
«Приключения Незнайки»

1. Как назывался город, в котором жили коротышки? (Цветочный)

2. Какие цветы росли вокруг каждого дома коротышек? (Маргаритки, ромашки, одуванчики)

3. Как назывался ручей, на котором стоял город коротышек? (Огурцовая река)

4. Какого роста были коротышки? (Ростом с огурец)

5. Из чего Знайка сделал воздушный шар? (Резину для шара сделали из сока цветов, похожих на фикусы)

6. Из чего были сделаны парашюты у малышей, когда они прыгали с воздушного шара? (Из одуванчиков)

7. Чем лечил коротышек доктор Пилюлькин? (Йодом и косторкой)

8. Чем лечила коротышек Медуница? (Медом)

9. Что делал Незнайка, каждый день слоняясь по городу? (Сочинял разные небылицы и всем рассказывал и постоянно обижал малышек)

10. Как называли малыши малышек? (Воображулями)

11. Как называли малышки малышей? (Забияками)

Педагог-библиотекарь: Молодцы! Так замечательно справились со всеми заданиями. Наше путешествие по книгам Николая Носова закончено. Подведём итоги нашей викторины и определим, кто же оказался самым лучшим знатоком рассказов Николая Носова. (Слайд 17)

(вручение грамот и небольших призов победителям)

Педагог-библиотекарь: Наше мероприятие окончено. Благодарю всех за внимание и участие.

Хочу ещё сказать о том, что книги рассказывают нам о Родине, о труде, о дружбе, обогащают наш ум знаниями, а душу добротой. Помогают преодолевать трудности, учат быть смелыми, вежливыми и умелыми.
Я думаю, что после сегодняшней встречи, вы ещё бережнее теперь будете обращаться с книгой, чаще читать, вдумываясь в содержание.

(ростовская областная детская библиотека) биография,

Картинки

«Внеклассные мероприятия».. Авт.-сост. О.Е.Жиренко, Л.Н. Яровая. М., ВАКО 2007 г.

«Педсовет» № 3 1998 г. Мой любимый писатель – Н.Н. Носов.

Рассказы Николая Носова — остросюжетные, динамичные, насыщенные неожиданными комическими ситуациями, читать их не просто интересно, а сверх интересно. Написанные в послевоенные годы, они до сих пор не потеряли своей актуальности. Герои рассказов – неутомимые выдумщики, фантазёры.

Викторина «Рассказы Николая Носова» содержит 19 вопросов. На все вопросы представлены ответы.

Составитель викторины: Ирис Ревю

1. Какие рассказы Николая Носова вы знаете?
Ответ: «Тук-тук-тук», «Ступеньки», «Мишкина каша», «Дружок», «Карасик», «Клякса», «На горке», «Прятки», «Бенгальские огни»

2. Какие «овощные» рассказы Николая Носова вы знаете?
Ответ: «Огурцы», «Огородники», «Про репку»

3. Как называется рассказ Н.Носова, где в качестве одного из «персонажей» выступает общественный транспорт?
Ответ: «Метро»

4. Назовите рассказы Николая Носова в названии которых присутствуют имена собственные?
Ответ: «Шурик у дедушки», «Саша», «Мишкина каша», «Приключения Толи Клюквина», «Про Гену»

5. Какая песня звучала в телефонной трубке у Мишки? (рассказ «Телефон»)
Ответ: «Куда, куда вы удалились, Весны моей златые дни-и-и?»

6. За обладание каким предметом боролись герои рассказа Н.Носова «Огородники»?
Ответ: боролись за то, чтобы выиграть знамя

7. Какой номер участка достался главным героям рассказа «Огородники»?
Ответ: участок номер 12

8. Какой прибор, излучающий волны, мешал Феде из рассказа «Федина задача» учить уроки?
Ответ: радио

9. Почему один из рассказов Носова называется «Живая шляпа»?
Ответ: потому чтов этом рассказе шляпа двигалась, как будто живая

10. Какой зверёк забрался под шляпу в рассказе «Шляпа»?
Ответ: кот

11. Как звали собаку у тёти Наташи в рассказе «Дружок»?
Ответ: Дианка

12. Сколько щенков принесла собака Дианка в рассказе «Дружок»?
Ответ: Шесть

13. Какое стихотворение Пушкина про зиму декламировал Мишка в рассказе «Дружок»?
Ответ: «Зима!.. Крестьянин, торжествуя,
На дровнях обновляет путь;
Его лошадка, снег почуя,
Плетется рысью как-нибудь…»

14. Какой рассказ Носова содержит в названии профессию?
Ответ: «Милиционер»

15. Миша из рассказа «Мишкина каша» чрезвычайно активен. Вспомните, какие действия он совершал?
Ответ: «Насыпал в кастрюлю крупы», «Схватил ложку и стал кашу обратно в кастрюлю запихивать», «Взял кружку, полез в ведро», «Выхватил сковородку из печки»

16. Сколько лет было героине Ниночке в рассказе «И я помогаю»?
Ответ: Ниночке было пять лет

17. Какой рассказ Носова содержит в названии вид рыбы?
Ответ: «Карасик»

18. Стремятся ли к познанию окружающего мира герои рассказов Н.Носова?
Ответ: да. То они обыскали весь двор, облазили все сараи и чердаки («Шурик у дедушки»), или целый день трудились – «строили снежную горку» («На горке»). То изучили строение телефона («Телефон»), то решили сделать каток («Наш каток»).

19. Как звали сторожа в рассказе Носова «Тук-тук-тук»?
Ответ: Марья Максимовна

Предварительный просмотр:

Литературная игра – викторина по произведениям Н.Носова 18.04.2014


Цель: привлечение учащихся к книге и чтению как важным фактором сохранения и развития отечественной культуры, а также развитие у учащихся мотивации к чтению через творческую деятельность, осуществляемую ими на основе художественного произведения.

Задачи:

  • В игровой форме обобщить и систематизировать знания детей о жизни и творчестве Н.Н. Носова, расширять кругозор.
  • Совершенствовать навыки сотрудничества при работе в команде.
  • Содействовать развитию репродуктивной деятельности, связанной с активной работой мышления: умением аргументировать, анализировать, классифицировать, обобщать.
  • Прививать интерес к книге. Воспитывать бережное отношение к книгам.

Оборудование:

  • Презентация «Н. Н. Носов»
  • Презентация «Эрудит»
  • Выставка книг писателя
  • предметы для конкурса «Бюро находок»
  • Распечатка теста (ключей для жюри) к конкурсу «Эрудит».

Ход игры:

Добрый день, дорогие мальчики и девочки и все, кто пришёл к нам. Мы рады видеть вас. На районную викторину пришли команды из трёх школ. Поприветствуем друг друга аплодисментами. Команды покажут нам свои знания и умения, веселье и находчивость. Оценивать работу будут члены жюри:

– Ребята, а вы когда- нибудь океан пробовали переплывать? А акула, случайно, голову вам не откусывала? Ну, хоть на Луне – то вы, надеюсь, были? Нет? Так вы просто не фантазёры! Обратите внимание на выставку. Это книги Николая Николаевича Носова.

(Слайд 2)

Пред Носовым снимите шляпу,
Ведь это сам Незнайкин папа!
И кстати, весёлых рассказов немало,
К тому же, ещё для ребят написал он!

Люблю я Носова давно.

Его герои озорные,

Весёлые и очень уж смешные.

(Слайд 3)Носов-детских книг творец.
Ну, какой он молодец
Сколько книг смешных, чудесных
Написать он нам успел.
Доброту, и смех, и юмор,
Показать всем нам хотел.

Любимых книг прекрасные страницы

Пусть оживут!

Вот фантазеры: Стасик, Мишка,

И Костя с Витей.

Вы помните рассказ «Тук, тук, тук»?

Дружка везли однажды в чемодане-

А как замазку потеряли?

Я думаю, что стоит посмотреть!

Вот Мишка кашу варит,

Старается, пыхтит.

А каша из кастрюли

Всё лезет и бежит.

Советую всем Носова

Чтоб добрыми, весёлыми

И умными вам стать!

Ведущий: Дорогие ребята! Сегодня мы с вами поговорим о необыкновенном человеке, о талантливом писателе. Его книги с огромным удовольствием читают дети и перечитывают взрослые. Он - автор знаменитого Незнайки, а зовут его Николай Николаевич Носов.

(Слайд 4) Николай Носов – один из самых известных детских писателей, рассказы его читали в детстве наши мамы и папы, бабушки и дедушки. Родился Николай Николаевич Носов в Киеве 23 ноября 1908 года в семье актера. (23.11.1908-26.07.1976)

(Слайд 5) Коля Носов был таким же, как и все мальчики его возраста, но его отличала неистощимая любознательность и богатая фантазия. Четырехлетнего Колю смешил старый диван, который старался быть похожим на кресла, окна в темной комнате казались ему таинственными, пугающими лицами. Коля подмечал не только то, что веселит и пробуждает фантазию. Он умел разглядеть в людях их лучшие качества и бывал так рад встрече с очередным хорошим человеком. В детстве Н. Носов увлекался музыкой, пением, театром, сочинительством, химией, шахматами, радиолюбительством, электротехникой, фотографией.

(Слайд 6)

В гимназии, где учился Коля, педагоги очень строго держались с учениками.

(Слайд 7) В 19 лет Носов поступил в Киевский художественный институт, а через два года перевелся в Московский государственный институт кинематографии.

Если вы читали книжки о Незнайке, то, наверное, помните, с какими подробностями рассказывает Носов о великом множестве разных профессий. Дело в том, что многие из них Николай Николаевич опробовал. Сначала он увлекался музыкой и мечтал стать знаменитым скрипачом, а позднее увлекся химией и стал мечтать о карьере выдающегося ученого. Впоследствии ему довелось поработать землекопом и косарем, возчиком бревен и рабочим кирпичного завода; он увлекался радиолюбительством и фотографией, электротехникой, учился играть на мандолине, торговал газетами и чуть ли не до полного изнеможения играл в шахматы. Больше двадцати лет Н. Н. Носов проработал кинорежиссером и художником-мультипликатором.

(Слайд 8) О том, чтобы стать писателем он не думал. Подрастал его сын и просил всё новых и новых сказок. И вот Носов стал сочинять для него забавные рассказы.

(Слайд 9)

Писал он в то же время, когда писали К.Чуковский, А. Барто, С. Маршак и С. Михалков. Первый его рассказ «Затейники» был опубликован в журнале «Мурзилка» в 1938 году, еще до Великой Отечественной войны. В 1954 году вышла его книжка – сказка «Приключения Незнайки и его друзей». Потом появились «Незнайка в Солнечном городе» и «Незнайка на Луне».Носов написал много рассказов и повестей о ребятах, наших сверстниках. В 1952году он получил Государственную премию СССР за свои повести и рассказы.

– Чем запомнились произведения Носова? Какие у него рассказы? (Веселые, поучительные, забавные, интересные.)

Произведения Носова не просто смешат. Радуя и веселя, они заставляют о многом задуматься. И в маленьких рассказах, и в повестях, и в сказках читатель постигает такие нравственные понятия, как честность, долг, дружба, совесть.

Работаем мы командой, обсуждаем вопросы, ищем ответы, поэтому помните

ПРАВИЛА ДРУЖНОЙ РАБОТЫ: - работать сообща;

Уметь выслушать друг друга;

Слушать других не перебивая, внимательно.

Уметь распределять обязанности между членами команды;

Уметь договориться и помочь друг другу.

За нарушение дисциплины жюри снимает балл.

  1. КОНКУРС «Презентация экспонатов музея Н. Носова»

- Сегодня мы с вами отправимся на экскурсию в необычный музей Николая Носова. Ребята, кто из вас знает, что такое музей?

Музей (от греч. museion - храм муз),учреждение, осуществляющее хранение и изучение памятников истории, материальной и духовной культуры. Музеи бывают исторические, технические, краеведческие и литературные. Мы с вами отправимся в виртуальный музей. В этом музее есть выставочные залы. В нашем музее будем сами создавать некоторые экспонаты. Отправляемся в путешествие по залам музея. Какие экспонаты представят ребята?

Высшая оценка – 5 балла.

Время выступления – 3 минуты.

2 КОНКУРС «РАЗМИНКА».

Условия игры: команды по очереди отвечают на задания в презентации. По опорным словам назвать произведение Н.Носова. Если команда не знает, отвечает другая команда. За каждый верный ответ- 1 балл.

1. Электричка, чемодан, письмо, объявление. («Дружок») (Слайд 10)

2. Цирк, арифметика, Лобзик, стекло.(«Витя Малеев в школе и дома») (Слайд11)

3. Скамейка, варенье, Африка, море. («Фантазёры» (Слайд 12)

4.Три поросёнка, одеяло, стол. («Затейники») (Слайд13)

5. Ведро, кружка, самовар, пескари. («Мишкина каша») (Слайд 14)

6. Трубка, звонок, морзе, патефон. («Телефон») (Слайд 15)

7. Знамя, пень, участок, пугало. («Огородники») (Слайд 16)

8. Шляпа, котенок, картошка, диван. («Живая шляпа») (Слайд 17)

9. Химия, кастрюля, ёлка, Дружок. («Бенгальские огни») (Слайд 18)

10.Концерт, задачник, алмазы, мешки муки. («Федина задача») (Слайд 19)

11. Топор, рябина, самовар. («Тук – тук – тук») (Слайд 20)

12. Бампер, капот, письмо, штаны. («Автомобиль») (Слайд)

3 КОНКУРС «БЮРО НАХОДОК».

На столе лежат предметы, упомянутые в книгах Н.Носова. Вы должны определить, из какого рассказа эти вещи. Верный ответ- 2 балла.

(Вещи лежат на столе накрыты)

  1. Шляпа (“Живая шляпа”)
  2. Игрушечная машина (“Автомобиль”)
  3. Кастрюля («Мишкина каша»)
  4. Пугало («Огородники»)
  5. Книга «Три поросенка» (" Затейники")
  6. Веточка рябины («Тук-тук-тук»)
  7. Детский телефон («Телефон»)
  8. Собачка – «Дружок»;
  9. Учебник по математике (Носов Н. «Федина задача»)

4 КОНКУРС « ВА М ПИСЬМО»

  1. “Дорогой товарищ милиционер! Вы неправильно записали номер. То есть Вы записали номер правильно, только неправильно, что шофёр виноват. Шофёр не виноват: виноваты мы с Мишкой. Мы прицепились, а он не знал. Шофёр хороший и ездит правильно .(«Автомобиль»)

2."Милая мамочка! Разреши мне держать щеночка маленького. Он очень красивый, весь рыжий, а ухо чёрное, и я его очень люблю. За это я тебя всегда буду слушаться, и буду хорошо учиться, и щеночка буду учить, чтоб из него выросла хорошая, большая собака". (Мишка «Дружок»)

3."Кто нашёл в чемодане щенка, очень просим вернуть Мише Козлову или написать по адресу: Песчаная улица, № 8, кв.3". (Мишка «Дружок»)

  1. КОНКУРС «ЛИТЕРАТУРА И МАТЕМАТИКА».

Верный ответ- 2 балла.

Решите задачу:

В костюме Пончика куртка состояла из: двух карманов на груди, двух косых карманов на животе, двух карманов по бокам, трёх карманов внутри и одного потайного кармана на спине. На брюках было: два кармана спереди, два кармана сзади, два кармана по бокам и один карман внизу, на колене. В обычной жизни Пончик кладёт по 2 пирожка в карман про запас, кроме кармана на колене.

Сколько пирожков припасено у Пончика?

Ответ: (16 х 2 = 32 пирожка )

Реши задачу:

За завтраком Пончик съедает 5 пончиков, за обедом – вдвое больше, за ужином – ещё 3 пончика, а когда укладывается спать, то чтобы ночью не хотелось есть, съедает ещё столько же, сколько на завтрак, обед и ужин вместе.

Сколько пончиков съедает Пончик за одни сутки?

Ответ: 5 х 2 = 10 – за обедом

5+ 10 + 3 = 18 – на ночь.

18+ 18 = 36 - всего

Реши задачу:

На свой день рождения Пончик пригласил Незнайку, Кнопочку, Знайку, Торопыжку, Растеряйку, механиков Винтика и Шпунтика, музыканта Гуслю, художника Тюбика, доктора Пилюлькина.

На сколько частей разрезан пирог, если каждый гость съел по куску, а Пончик съел столько кусков, сколько все гости вместе?

Ответ: 10 + 10 = 20 кусков.

6 КОНКУРС «ПОЕДИНОК КАПИТАНОВ». За каждый верный ответ- 1 балл.

(Презентация 2)

  1. Как звали котёнка в рассказе «Живая шляпа»? (Васька)
  2. Кто стучал по крыше и пугал ребят в рассказе «Тук – тук»? (Ворона)
  3. В какой повести мальчики сооружают инкубатор и выводят цыплят? (Весёлая семейка)
  4. В каком журнале Н.Носов напечатал свой первый рассказ? («Мурзилка»)
  5. Назовите предметы, которыми герои рассказа «Мишкина каша» поддевали воду из колодца. (Ведро, чайник, кружка)
  6. Какой номер участка был у героев рассказа «Огородники»?

(№ 12)

  1. Как называется рассказ, в котором Мишутка и Стасик сочиняют небылицы? («Фантазёры»)
  2. Герои какого произведения нарушали правила дорожного движения? («Автомобиль»)
  3. Из какого произведения данная иллюстрация? («Федина задача»)
  4. Кто сидел под шляпой, напугавшей мальчишек? (Котёнок)
  5. Что сначала утопил в колодце Мишка в рассказе «Мишкина каша»? (Ведро)
  6. Кто был другом Вити Малеева? (Костя Шишкин)
  7. Что сделал Мишка из сломанного телефона в рассказе «Телефон»? (Электрический звонок)
  8. На чём Стасик летал нам Луну в рассказе «Фантазёры»? (На ракете)
  9. Как называлась рыба, которую зажарил Мишка на сковороде в рассказе «Мишкина каша»? (пескарь)
  10. В каком рассказе Мишка превратил алюминиевую кастрюлю в сковородку? («Бенгальские огни»)

6 Конкурс «ЭРУДИТ» Тест с вопросами по рассказам Н. Носова. К каждому вопросу предлагается 3 варианта ответов. Нужно выбрать из них единственный правильный и выделить букву ответа. За каждый верный ответ- 1 балл.

Конкурс «ЭРУДИТ» КЛЮЧ

а) Валя «Затейники» б) Ира «Фантазёры» в)Мишка «Тук – тук – тук»

а) клюшкой б) игрушкой в) картошкой

а) Костя и Мишка б) Мишка и Бобка в) Котька и Павлик

а) звонок б) станок в) батарею

а) за пугало б) за урожай в) за пень

а ) радио б) компьютер в) телефон

а) «Волк и семеро козлят» б) «Три поросенка» в) «Три охотника»

8. «

а) «Затейники» б) «Мишкина каша» в) «Весёлая семейка»

Конкурс «ЭРУДИТ» МОУ СОШ № 100

1. Кто испугался волка под кроватью? Укажите имя героя и рассказ.

а) Валя «Затейники» б) Ира «Фантазёры» в) Мишка «Тук – тук – тук»

2. Чем швырял Володя в шляпу в рассказе «Живая шляпа»?

а) клюшкой б) игрушкой в) картошкой

3.Как звали героев в рассказе « Весёлая семейка»?

а) Костя и Мишка б) Мишка и Бобка в) Котька и Павлик

4. Что смастерил Мишка, разобрав телефон?

а) звонок б) станок в) батарею

5. За что главные герои рассказа «Огородники» получили знамя?

а) за пугало б) за урожай в) за пень

6. Какой прибор, излучающий волны, мешал Феде из рассказа «Федина задача» учить уроки?

а) радио б) компьютер в) телефон

7. В какую игру играли Валя и Петя в рассказе «Затейники»?

а) «Волк и семеро козлят» б) «Три поросенка» в) «Три охотника»

8. « Как и все живые существа, яйца дышат - понял. Мы с тобой дышим, и яйца дышат.» Из какого рассказа эти строки?

а) «Затейники» б) «Мишкина каша» в) «Весёлая семейка»

Заполните таблицу, впишите верную букву ответа.

Ученик: Я советую, друзья:
«Книги Носова берите!
Не пожадничайте дня -
Озорной рассказ прочтите.
Отдохнете от хлопот,
Вдоволь посмеетесь,
И подальше от забот,
В детство унесетесь

Заканчивается наша конкурсная программа. Думаю, что вам понравился тот удивительный мир сказок и рассказов, созданных Н. Носовым.

«Все герои Николая Носова « как живые », а их фантазия, их поступки и даже проделки учат читателей добру», так сказал С. В. Михалков. Надеюсь, что любовь и интерес к произведениям Н.Носова у вас только начались. Интересно, что внук Носова продолжил писать приключения Незнайки.

К сожалению, у современных детей все реже возникает желание читать. Приобщить младших школьников к художественному слову, научить различать доступные для них, полезные, интересные книги, сформировать их читательский кругозор и постепенно сделать их настоящими читателями помогут уроки внеклассного чтения.

Программа по внеклассному чтению, разработанная Светловсгай Н.Н. утратила свою актуальность. Новых программ нет. Педагогу предоставлена свобода выборов авторов и изучаемых произведений. Однако во многих школах преподаватели вовсе отказались от внеклассного чтения или заменили уроки формальными читательскими дневниками, в которых родители пишут, чтобы не упасть лицом в грязь, такое неимоверное количество прочитанных его ребенком страниц, что просто диву даешься. На мой взгляд, это недопустимо.

Цель уроков внеклассного чтения - обеспечить в процессе обучения непрерывное знакомство с широким кругом детских произведений.

Учитель самостоятельно определяет круг авторов, творчество которых будет изучаться с детьми на уроках. Целесообразно выбирать произведения, близкие и понятные по смысловому содержанию, позволяющие органично использовать музыкальное сопровождение, легко и интересно инсценировать отдельные части повествования. Ведь, как известно, литература тесно связана с музыкой, театром, изобразительным искусством. Начинать можно с любимых детьми авторов, с произведениями которых они знакомы ещё с детского сада. Это могут быть Маршак С.Я. («Кошкин дом», «Кто колечко найдет?». «Сказка о глупом мышонке», «Багаж», «Вот какой рассеянный»,«Двенадцать месяцев»), Чуковский К. И. («Мойдодыр», «Федорино горе», «Телефон», «Тараканище», «Краденое солнце»), Носов Н.Н.(«Огурцы», «Заплатка», «Замазка», «На горке»), сказки Перро Ш. (Красная шапочка, «Золушка», «Кот в сапогах», «Мальчик с пальчик», «Спящая красавица», «Рике с хохолком»), сказки Андерсена Г.Х. («Дюймовочка», «Снежная королева», «Стойкий оловянный солдатик», «Огниво», «Свинопас», «Ребячья болтовня», «Гадкий утенок», «Дикие лебеди», «Новое платье короля», «Русалочка», «Принцессана горошине»); сказки Братьев Гримм («Стоптанные туфельки», «Король Дроздобород»), Уайльда О. («Великан-эгоист», «Соловей и Роза», «Преданный друг», «Счастливый принц», «Замечательная ракета», «Молодой король»).

После изучения творчества писателей, я задаю читать детям на неделю одно-два произведения, потом в классе дети пишут тест по прочитанному произведению. Когда будет прочитано и проработано несколько произведений изучаемого автора провожу обобщающий урок-викторину, КВН, урок-аукцион, предлагаю детям инсценировать отрывки из сказок, написать сочинение о наиболее полюбившемся произведении.

Предлагаю некоторые тесты по произведениям Н. Носова.

Мишкина каша

1. Где жил Николай, когда к нему приехал Мишка?

а) в селе
б) в городе
в) на даче
г) в деревне

2. На сколько дней уезжала мама?

а) на один
б) на два
в) на несколько

3. Сколько Мишка насыпал крупы?

а) полкастрюли
б) на донышке
в) целую кастрюлю

4. Где ребята варили кашу?

а) на плите
б) на костре
в) в печке

5. Сколько раз ребята подливали воды?

а) много раз
б) 2 раза
в) 3 раза

6. Почему Мишка воды не принес?

а) побоялся в темноту идти
б) ведро в колодец упустил
в) на колонке воды не было

7. Чем ребята натаскали воды?

а) чайником
б) стаканом
в) кружкой
г) кастрюлей

8. Почему ребята не ели кашу?

а) не доварилась
б) не соленая, горькая, воняет гарью
в) не захотели ее есть

9. Что ещё попытались приготовить ребята?

а) картошку сварить
б) макароны пожарить
в) пожарить рыбу
г) суп сварить

10. Как ребята отблагодарили соседку?

а) воды наносили
б) сена накосили
в) огород выпололи
г) огород полили.

На горке

1. Как звали мальчика из рассказа? ____________________________

2. На чём решил покататься с горки герой рассказа?

а) на санках
б) на лыжах
в) на коньках
г) на дощечке

3. Почему мальчик не смог покататься?

а) плохо застыла
б) была ещё не готов
в) кататься, как надо не умел

4. Как он испортил горку?

а) всю исцарапал
б) посыпал песком
в) проковырял дырки

5. Что сделал Котька, чтобы легко было взбираться на горку?

а) порожки с боку
б) перила прибил
в) сзади песком посыпал.

Огурцы

1. Куда взял Павлик Котьку?

а) в лес за грибами и ягодами
б) на речку рыбу ловить
в) путешествовать

2. Что сделал колхозный сторож?

а) побежал за ними
б) засвистел в свисток
в) из ружья выстрелил

3. Что Котька решил сделать с огурцами, когда его мама отправили назад?

а) отнести Павлику
б) выбросить в канаву, а сказать, что отнёс
в) съесть по дороге
г) отнести дедушке

4. Сколько огурцов отдал Котька?

а) все
б) не хватало одного
в) не хватало двух или трёх

5. О чем рассказ?

а) о доброте и зле
б) о честности и совести
в) о двух мальчиках и огурцах

Заплатка

1. Какие штаны были у Бобки?

а) чёрного цвета
б) синего цвета
в) защитного цвета

2. Где Бобка разорвал штаны?

а) за гвоздь зацепился
б) упал и об асфальт разорвал
в) на дерево полез и о сук разорвал

3. Сколько раз Бобка пришивал заплатку?

а) сразу пришил
б) 2 раза пришивал
в) мама ему помогла

4. Что Бобка обещал ребятам ещё научиться делать?

а) петли пришивать
б) пуговицы пришивать
в) вешалку пришивать
г) шнурки завязывать

Затейники

1. Почему Валя и Коля затейники?

а) сочиняли разные истории
б) затевали какие-нибудь игры
в) рассказывали небылицы

2. В какую сказку играли дети?

а) Волк и Лиса
б) Теремок
в) Три поросёнка

3. Чего испугались дети?

а) Валю кто-то тронул за ногу, а она подумала, что это серый волк
б) какой-то шорох раздался
в) кто-то постучался

4. Чем закончился рассказ?

а) больше не стали в три поросёнка играть
б) игру продолжили
в) стали играть в другую игру

Замазка

1. Где дети взяли замазку?

а) стекольщик дал
б) нашли
в) отковыряли от окна

2. Как ребята лишились замазки?

а) дяденька сел на неё
б) потеряли
в) большие мальчики отобрали

3. Чем занимались ребята, когда соскоблили со стула замазку?

а) стали кино смотреть
б) разговаривали друг с другом
в) ели пряники

4. После неудачных поисков замазки дети увидели на экране:

а) продолжение фильма
б) тёмный экран
в) надпись «Конец»

5. Отзыв о фильме:

а) кино понравилось
б) кино понравилось, ещё сходим
в) какая-то чепуха на постном масле

Живая шляпа

1. Чего испугались ребята?

а) кто-то постучался
б) шляпа двигалась
в) непонятные звуки

2. Действия ребят:

а) оборонялись от шляпы как могли
б) убежали из дома
в) сидели, как вкопанные и ждали, что будет дальше

3. Что делал Васька, когда выскочил из-под шляпы

а) фыркал и жмурился от света
б) убежал, что есть сил
в) царапался, вырывался из рук ребят, мяукал.

Бобик в гостях у Барбоса

1. Как звали друга Барбоса?

а) Пушок
б) Васька
в) Мурзик

2. Что делал Барбос до встречи с Бобиком?

а) на улице гулял
б) сидел на подоконнике и зевал по сторонам
в) бегал с котом наперегонки

3. Как Бобик попал в квартиру?

а) через окно
б) через дверь
в) через балкон

4. Где жил Бобик?

а) в доме в подъезде
б) под забором
в) в конуре

5. Какой первый необычный предмет увидел Бобик?

а) часы
б) картину
в) ковёр

6. Где Бобик увидел другую собаку и очень удивился?

а) в зеркале
б) в окне
в) в другой комнате

7. Во что угодил Барбос лапой, когда полез на полку?

а) в кашу
б) в щи
в) в кисель

8. Где, по словам Барбоса, спал дедушка?

а) на кровати
б) на диване
в) возле двери на коврике

9. Что висело на гвозде?

а) ремень
б) плётка
в) веник

10. Куда спрятался Барбос от дедушки?

а) в окно убежал
б) забился в угол около шкафа
в) забился под кровать

11. Что принёс кот Барбоске на ужин?

а) кусок колбасы
б) ножку курочки
в) кусок мяса

Тук-тук-тук

1. На сколько дней раньше приехали ребята?

а) за 2 дня
б) за несколько
в) за 1 день

2. Как звали сторожа лагеря?

а) Наталья Петровна
б) Ольга Ивановна
в) Мария Максимовна

3. Гнёзда каких птиц были на старых липах?

а) вороньи
б) грачиные
в) гнёзда сорок

4. Кто из ребят лёг спать в середину?

а) Коля
б) Костя
в) Мишка

5. Что Мишка положил под подушку?

а) камень
б) топор
в) нож

6. Кто из ребят заснул первым?

а) Костя
б) Мишка
в) Коля
г) никто не заснул

7. Отчего проснулись ребята утром?

а) от страшного стука в дверь
б) сторож разбудил
в) сами встали

8. Кто стучался к ребятам ночью?

а) никто
б) сторож
в) собака лапой
г) ворона

9. Кого ребята считают храбрецом?

а) Колю
б) Мишку
в) Костю

Огородники

1. Сколько человек было в каждой бригаде?

а) три
б) два
в) четыре
г) несколько

2. Какую награду должна была получить бригада-победитель?

а) почётную грамоту
б) красное знамя
в) денежную премию

3. Какой номер участка был у Вити с Колей?

а) №12
б) №14
в) №11

4. Что делал Мишка больше всего при копке участка в первый день?

а) отдыхал под кустиком
б) бегал по другим участкам
в) копал в поте лица

5. Что делал Мишка больше всего во второй день работы?

а) мерил рулеткой вскопанный участок и корень пня
б) постоянно разговаривал с другими ребятами
в) ремонтировал лопату

6. Что должно было отпугивать ворон от огорода?

а) сторож
б) сторожевые собаки
в) пугало

7. Какая идея пришла Мишке в голову?

а) сделать чудо-лопату
б) ночью, когда все будут спать, вскопать огород
в) вскопать огород ночью мотоблоком

8. По какому признаку ребята поняли, что это их огород?

а) пень торчал среди огорода
б) мало было вскопанной земли на участке
в) ребята проверили номер участка

9. На следующий день Мишка с Колей первыми помчались на огород

а) нет, плелись сзади всех детей
б) да, побежали вперед, чтобы быстрее закончить вскопку участка
в) шли со всеми ребятами вместе и смеялись.

10. Порадовала ли новость Мишку и Колю утром?

а) да, ведь знамя они должны будут получить
б) нет, т.к. узнали, что вскопали чужой участок

11. Как ребята решили отметить участок отстающих?

а) пугало поставить
б) отметить зелёными флажками участок
в) постоянно давать других ребят в помощь отстающим

12. Мишка и Коля перестали быть отстающими к осени

а) да
б) да, но только осенью
в) нет, т.к. Мишка все всегда путал

13. Что взяли Мишка с Колей ещё в придачу к знамени?

а) целую корзину выращенных овощей
б) почетную грамоту
в) пугало

НОСОВ

Николай Николаевич


ЛИТЕРАТУРНАЯ ИГРА

Разминка

Назовите профессии коротышек


астроном

художник

музыкант

врач

поэт

механик

охотник

учёный

Пончик

Гусля

Растеряйка

Знайка

Стекляшкин

Пулька

Винтик

Шпунтик

Мушка

Цветик

Пилюлькин

Тюбик


ЛИТЕРАТУРНАЯ ИГРА

I тур

Расшифровать ребусы


I команда

II команда


Расшифруйте названия рассказов Н.Н.Носова

I команда

1 2 3 4 5

К А Р А С И К

II команда

1 2 3 4 5 6

Л Е Д Е Н Е Ц


Расшифруйте названия рассказов Н.Н.Носова

I команда

З А М А З К А

II команда

Т Е Л Е Ф О Н


ЛИТЕРАТУРНАЯ ИГРА

II тур

«Загадочный»


Отгадав загадки, вспомните, в каком

  • Маленького роста я, Тонкая и острая. Носом путь себе ищу, За собою хвост тащу.

«Заплатка»

2. Посмотрите, дом стоит,

До краев водой налит,

Без окошек, но не мрачный,

С четырех сторон прозрачный.

В этом домике жильцы – все умелые пловцы.

«Карасик»


3. Я прихожу с подарками,

Блещу огнями яркими.

Нарядная, забавная,

На Новый год я главная.

«Бенгальские огни»

4. Льется речка - мы лежим,

лед на речке - мы бежим.

«На горке»


рассказе Носова встречается отгадка

5. Длинный парень у стены, Кости с рёбрами видны, Руки тонкие, как палки, Смотрится смешно и жалко, Все его одеть хотят, И пальто, плащи и куртки Попадают ему в руки.

«Прятки»

6. Стучат, стучат - не велят скучать. Идут, идут, а всё тут как тут.

«Бобик в гостях у Барбоса»


Отгадав загадки, вспомните, в каком

рассказе Носова встречается отгадка

7. Не летает, не жужжит, Жук по улице бежит. И горят в глазах жука Два слепящих огонька.

«Автомобиль»

«Телефон»


Отгадав загадки, вспомните, в каком

рассказе Носова встречается отгадка

9. Я в любое время года И в любую непогоду Очень быстро в час любой Провезу вас под землёй.

«Метро»

10. Кругла, а не месяц, Желта, а не масло, Сладка, а не сахар, С хвостом, а не мышь.

«Про репку»


Отгадав загадки, вспомните, в каком

рассказе Носова встречается отгадка

«Когда мы смеёмся»

«Огородники»


ЛИТЕРАТУРНАЯ ИГРА

III тур

Откуда эти строки?


«Три

охотника»

  • Под утро мороз ударил. Градусов сорок. Руки-ноги у меня закоченели. Я не удержался на ветке. Бух вниз! Вся волчья стая как набросится на меня!

Что-то как затрещит! «Ну, – думаю, – это кости мои трещат».

А оказывается, это снег подо мной провалился. Я как полечу вниз – и очутился в берлоге.


«На горке»

2. Схватил он фанерку и покатил к дворницкой. Там – ящик с песком.

Он и стал из ящика песок на горку таскать. Посыпает впереди себя,

а сам лезет все выше и выше. Взобрался на самый верх.

  • Вот теперь, – говорит, – скачусь!» Оттолкнулся ногой и снова – бух

носом! Коньки-то по песку не едут!


«Саша»

3. На другой день сестры подарили ему пистолет и коробку с пистонами.

Пистолет был новенький и блестящий, а пистонов было много: штук

пятьдесят или сто. Стреляй хоть целый день – не перестреляешь.


«Метро»

4. Стали осматривать станцию, а там лестница движется. Люди по ней вверх и вниз едут. Стали и мы кататься: вверх и вниз, вверх и вниз… Ходить совсем не надо, лестница сама возит.


«Леденец»

5. Мама ушла. Миша сначала вел себя хорошо: не шалил и ничего не трогал. Потом он только подставил к буфету стул, залез на него и открыл у буфета дверцы. Стоит и смотрит в буфет, а сам думает: «Я ведь ничего не трогаю, только смотрю». А в буфете стояла сахарница. Он взял её и поставил на стол.


«Затейники»

6. Мы стащили с кровати одеяло и завесили им стол. Вот и получился

дом. Мы залезли в него, а там темно-темно!

Валя говорит:

  • Вот и хорошо, что у нас свой дом! Мы всегда будем здесь жить и

никого к себе не пустим, а если серый волк придет, мы его прогоним.


«Шурик у дедушки»

7. Я схватил удочку, а он тоже вцепился в неё и давай отнимать.

Я рассердился – как дёрну!.. Он отлетел в сторону и чуть не упал.

Потом говорит:

  • Подумаешь, очень нужна мне твоя удочка! У меня есть калоша.
  • Вот и целуйся со своей калошей, – говорю я, – а удочку нечего рвать

из рук.


«Телефон»

8. Целый вечер мы звонили и выдумывали разные фокусы: пели, кричали, рычали, мычали, даже шепотом разговаривали – все было слышно.


ЛИТЕРАТУРНАЯ ИГРА

IV тур

Четвертый лишний…


«Мишкина каша»

Ребята воду из колодца не поднимали:


«Прятки»

Где не прятался Витя?


«Живая шляпа»

Каким предметом не пугали ребята шляпу?


«Шурик у дедушки»

Какой рыбки не было в банке после рыбалки?

ПЕСКАРЬ

КАРАСЬ

ОКУНЬ


ЛИТЕРАТУРНАЯ ИГРА

V тур

Выбери правильный вариант ответа


«Фантазеры»

Чем Игорь намазал губы своей младшей сестре Ире?


«Тук-тук-тук»

Какие ягоды на крыше клевали вороны?

Калина

Рябина

Облепиха

Черёмуха


«Карасик»

На что променял Виталик карасика?


«Заплатка»

Штаны у Бобки были замечательные. Какие?

джинсовые

спортивные

солдатские

школьные


ЛИТЕРАТУРНАЯ ИГРА

VI тур

Поединок капитанов «Пойми меня»


«Пойми меня»

Капитан каждой команды вытягивает карточку с названием одного из произведений Носова.

На листе бумаги он пишет 4 слова, которые ассоциируются у него с этим названием.

Остальные участники команды по очереди за определенный промежуток времени должны назвать слова, которые ассоциируются у них с этим названием.


ЛИТЕРАТУРНАЯ ИГРА

VII тур

Конкурс кроссвордистов



ЛИТЕРАТУРНАЯ ИГРА

VIII тур

Блицтурнир


  • Кличка собаки, которая принадлежала тете

Наташе в рассказе «Дружок»?

Дианка


2. С каким овощем в рассказе «Заплатка»

сравнивается величина заплаты, которую Бобка

пришил к своим штанам на месте дырки?

С огурцом


3. Куда, купив мятные пряники, отправились Шурик и

Костя, мальчики из рассказа «Замазка»?

В кинотеатр


4. На чем катались мальчики в рассказе «Метро»?

На эскалаторе


6. То, что первым показалось из-под таинственной шляпы,

после того как Вадик попал в неё картофелиной?

Хвост


7. Какого зверя встретил в лесу каждый из трех охотников?

Медведя


8. Что пытались приготовить себе на ужин ребята, когда

у них не вышло сварить кашу в рассказе «Мишкина каша»?

Пожарить пескарей


9. Что было в посылке, которую доставил почтальон

в детский сад в рассказе «Про репку», и от кого она была?

Репка от детей из другого детского сада


10. Кого напугал мальчик в рассказе «Саша» и как

милиционер узнал его имя?

Напугал старушку