Ларри Грэхем известен своими работами со "Sly and the Family Stone", а также со своей собственной группой "Graham Central Station", а также с легендарным "Принцем". А так же, он считается изобретателем слэпа.

29. Doug Wimbish (Living Colour)

Doug Wimbish - отличный бас-гитарист из Living Color, также известен по работе с Tackhead и его собственной сольной группой. Он играл в Living Color с 1992 по 1995 год и с 2000 года по настоящее время.

28. Nick Schendzielos (Cephalic Carnage, Job for a Cowboy, Havok и другие)

Schendzielos играл с различными death и thrash metal командами, такими как Job for the Cowboy и Cephalic Carnage. Народ, да вы только посмотрите что он вытворяет правой рукой...

27. Carol Kaye

Не многие музыканты могут похвастаться тем, что они приняли участие в около 10 000 разных записей. Одна из них - Кэрол Кай, и хотя ей больше 80 лет она по прежнему "в строю". Рок-н-ролл легенда.

26. James Jamerson

Джеймс Джейммерс - парень, который записал большую часть баса на хитах Motown Records в 60-х и начале 70-х. Он участвовал в записи более 30 хитов занимавших первые строки хит-парадов, но будучи сессионным музыкантом, он не был упомянут на большинстве песен.

25. Alex Webster (Cannibal Corpse)

Помимо того, что он является басистом Cannibal Corpse, Алекс Вебстер также известен тем, что работает с Blotted Science и Conquering Dystopia. Вот как должен звучать басист дэт-метала.

24. Robert Trujillo (Suicidal Tendencies, Infectious Grooves, Ozzy Osbourne, Metallica)

Трухильо отвечал за ритм-секцию у Оззи Осборна, а сейчас играет в Металлике. Трухильо также известен тем, что работал с Suicidal Tendencies и играл на басу в группе Джерри Кантрелла.

23. Stanley Clarke

Один из основателей Return to Forever, Стэнли Кларк - музыкант джазового фьюжн, который также использует бас как сольный инструмент. И он делает это довольно хорошо.

22. Marcus Miller

Groove, слэп, соло и написание песен... Этот парень делает это всё. Помимо своей сольной карьеры, Миллер также работал с легендами, такими как Майлз Дэвис и Херби Хэнкок, и был участником бас-супергруппы SMV со Стэнли Кларком Виктором Вутеном и Маркусом Миллером.

21. Tony Levin (King Crimson, Peter Gabriel, Liquid Tension Experiment и другие)

Левин работал с разными музыкантами и группами, испробовав себя в разных жанрах: от джаза, поп-музыки, прог-рока и до металла. К тому же он круто играет на стике Чепмена!

20. Bootsy Collins (Parliament-Funkadelic, James Brown)

Фанк, фанк и ещё раз фанк. После этого Коллинз играл с легендарным Джеймсом Брауном.

19. Jack Bruce (Cream)

Он играл основную базовую линию в композиции, если вы понимаете что я имею в виду. Они были прочной основой песни, но её было так интересно слушать.

18. Colin Greenwood (Radiohead)

Колин достаточно тихий, его часто не заметно на фоне Radiohead, но он действительно потрясающий басист!

17. Paul McCartney (The Beatles)

Сэр Джеймс Пол Маккартни, будучи одним из The Beatles является потрясающим басист, с прекрасным вкусом, таким каким и должен быть у настоящего рок-н-рольщика.

16. Ryan Martinie (Mudvayne)

Его басовая игра - это то, по чему я больше всего скучаю из Мудвайна.
Мартини, безусловно, тот кто делал звук Mudwayne настолько ярким и насыщенным.

15. John Myung (Dream Theater)

Что еще можно сказать о парне, который просто молчит и играет на басу в Dream Theater? Настоящий мастер своего инструмента.

14. Tim Commerford (Rage Against the Machine)

Tim Commerford является парнем отвечающим за groove в RATM и Prophets of Rage. С ним всё всегда звучит громче!

13. Chris Squire (Yes)

Он является участником прогрессив-рок-группы Yes с момента её основания и присутствует во всех альбомах группы с 1968 по 2014 год. Его динамичная и отличная игра дала группе уникальный звук. Он скончался в возрасте 67 лет в 2015 году.

12. Billy Sheehan (Mr. Big, Talas, David Lee Roth и другие)

Что вы можете сказать о парне, который играл со Стивом Ваем, Полом Гилбертом, Дэвидом Ли Ротом, Майком Портным и другими известными именами в рок-н-ролле? Как сказал один из поклонников: " парень более техничен на своем басе, чем большинство соло-гитаристов."

11. Victor Wooten

Вутэн просто зверь. Помимо своей сольной карьеры, он играл с Béla Fleck и Flecktones, а также с Стэнли Кларком и Маркусом Миллером в SMV. В настоящее время он является участником группы Майлонга Анджело Батио Nitro.

10. Justin Chancellor (Tool)

Tool - это в основном ритм-секция, и мне это нравится!

9. John Entwistle (The Who)

Джон Энтвистл, которого многие считают Джими Хендриксом на бас-гитаре, был единственным членом The Who, у которого была формальная музыкальная подготовка. И это можно хорошо услышать в его игре.

8. Jaco Pastorius

К сожалению, многие музыкальные легенды ушли слишком рано, так же произошло и с Жако Пасториусом. В 1970 году он удалил лады с «Fender Precision»-62-го года и по мнению некоторых он был первым, кто это сделал, став родоначальником и изобретателем безладовой электрической бас-гитары.

7. Steve Harris (Iron Maiden)

Стив Харрис, помимо того, что он метал-бас-гитарист, он является движущей силой и главным автором песен в легендарном Iron Maiden. С 1975 года он меняет музыкальный мир.

6. Cliff Burton (Metallica)

Клифф - это то, что сделало первые три альбома Металлики невероятно уникальными. Даже по сей день его прежние соратники в Металлике уважают его и чтят его наследие. Одна из его самых заметных работ - песня Металлики «Орион» из альбома «Master of Puppets».

5. Flea (Red Hot Chili Peppers)

Хотя он не является самым технически выдающимся бас-гитаристов в мире или самым универсальным или гибким басистом. Я думаю, что ни один из самых харизматичных музыкантов, он всегда будет являться неисчерпаемым источником вдохновения для начинающих бас-гитаристов.

Бас-гитара используется в различных современных стилях музыки. Она создаёт ритмический фундамент в композиции, а так же ощущение «заполненности». Очень важно знать определённые основы данного инструмента, чтобы сделать правильный выбор при покупке.

В данном посте мы поговори о том, как выбрать бас-гитару.. Вы узнаете о конструкции бас-гитары, электронике, типах корпуса, звукоснимателей и многом другом.

Цели и бюджет

Бас-гитары широко варьируются таких переменных, как цена и качество. Так что перед тем как начать что-то покупать, задайте себе вопрос: «Сколько денег я готов на это потратить?» .

Для начинающих бас-гитаристов, которые неуверенны в своём таланте или целеустремлённости по обучению существуют множество хороших, доступных бас-гитар для начинающих. Эти инструменты нацелены на удовлетворение всех потребностей начинающего бас-гитариста, хотя и имеют определённые недостатки. Например, для того, чтобы сэкономить на производстве, производитель может оборудовать гитару не очень качественной электроникой или при изготовлении корпуса инструмента, сэкономить на древесине. Деньги — это краеугольный камень, от которого напрямую зависит качество инструмента.

Однако, если вы более опытный или преданный гитарист, то быть может вы хотите инвестировать в гитару, которая выполнена из более качественной древесины, хорошей электроники и которая имеет более привлекательный дизайн. Более дорогие инструменты будут лучше звучать, на них будет комфортнее играть и прослужат они намного дольше.

Что выбирать вам — зависит только от вас.

Конструкция бас-гитары и дизайн

Перед покупкой бас-гитары, очень важно иметь определённое представление и понимание о том, каким образом она сконструирована, как называются отдельные части инструмента и т.д. Всё это, поможет вам задавать правильные вопросы продавцу и принимать обоснованные решения.

Гриф

Гриф бас-гитары включает головку грифа, накладку и внутренний анкерный стержень, который соединяется с корпусом бас-гитары.

Головка грифа

Головка грифа крепится непосредственно к грифу гитары. На неё устанавливаются так называемые колки (крутящийся, зажимные механизмы), которые держат струны в должном натяжении. Так же, с помощью колков, производится настройка инструмента. На головке грифа размещается верхний порожек, который отделяет головку грифа от накладки.

Накладка грифа

Накладка на гриф обычно изготавливается из палисандра, клёна или чёрного дерева. Наиболее качественные накладки изготавливают исходя из их гладкости, твёрдости и жёсткости. Чем выше обработка древесины, тем выше уровень этих переменных, соответственно, тем выше и его стоимость. В накладку вклеиваются металлические лады, которые образуют всеми известные нам ноты.

Существуют так же бас-гитары, в которых отсутствуют лады. Они позволяют создавать более гладкое «скольжение» при игре, но в тоже время требуют от гитариста определённых навыков.

Анкерный болт

Он расположен внутри грифа гитары и предотвращает скручивание грифа в следствии перепадов температуры и влажности. Кроме этого, струны бас-гитары намного толще (по сравнению со струнами электрогитары или акустической гитары), в следствии чего, они создают намного больше напряжения на гриф инструмента, что так же может привести к скручиванию и прогибу грифа. Анкер помогает дереву не изгибаться под натяжением, а так же позволяет регулировать высоту струн относительно грифа.

Типы грифа бас-гитары

Существуют три типа грифа бас-гитары:

  • Навинченный
  • Вклеенный
  • Сквозной

Каждое название представляет собой метод, с помощью которого гриф крепится к корпусу.

Навинченный гриф подразумевает соединение грифа с корпусом при помощи болтов. Данный тип соединения является бюджетным, так является менее затратным в реализации. Плюсами данного метода, является простая замена грифа в случае ремонта. Минус — это более низкий сустейн по сравнению с вклеенным и сплошным грифом.

Вклеенный гриф — подразумевает вклеивание грифа в корпус гитары при помощи эпоксидной смолы. Данное крепление передаёт акустические свойства древесины куда лучше, чем болтовое, что придаёт инструменту более тёплое звучание и хороший сустейн.

Сквозной гриф является наиболее богатым по звучанию за счёт того, что гриф занимает 1/3 корпуса. Гриф размещается по всей длине корпуса, после чего вклеивается в него. Данное крепление передаёт наибольший сустей по сравнению с двумя предыдущими и является показателем дороговизны инструмента.

Длина мензуры

Длина мензуры — это расстояние между верхним порожком и бриджем. Наиболее распространённая длина мензуры считается 34″. Данный размер считается стандартным для большинства гитар.

Такие модели инструментов как: Fender Mustang, Hofner Violin Bass и Gibson EBO имеют длину мензуры около 30″. Они отлично подходят для юных гитаристов с небольшими руками, у которых возникают проблемы со стандартно-размерными моделями.

Существуют так же 35″ инструменты, которые обладают большим количеством ладов. Обычно такую длину мензуры можно встретить на 5-6 струнных бас-гитарах. Они имеют большие габариты, но и обладают большими звуковыми возможностями.

Типы корпуса

Бас-гитары, корпус которых изготовлен из цельного куска древесины, считаются наиболее распространёнными. В более дорогих инструментах корпус обычно выполнен из ольхи, клёна, болотного ясеня, красного дерева или из какого-либо другого вида древесины, который отлично передаёт вибрации, генерируемые струнами. У инструментов из низкой ценовой категории, корпус обычно выполнен из листовой или прессованной древесины, что негативно сказывается на звуке.

Существуют так же бас-гитары с полым корпусом (как например у акустических гитар), которые оборудованы такими же звукоснимателями, как и цельно-корпусные. Такой тип гитар предпочтительно используется джаз, фолк гитаристами, а так же в музыке, которая требует акустико-подобного звучания. Например бас-гитарист легендарных The Beatles, использовал Hofner Beatle Bass, который так же обладает полым корпусом. Преимуществом таких гитар являются их лёгкость. Минусом же является то, что они очень ограничены в громкости и могут вызывать отклик.

Другой тип полых бас-гитар — это электро-акустические. На самом деле, это акустический инструмент с полым корпусом, который оборудован пьезо-датчиком. Данный тип обладает ярко выраженными акустическими свойствами, по сравнению со всеми остальными.

Есть так же полу-акустические корпуса, которые обладают цельным корпусом, в котором на этапе подготовки вырезают две полости определённых размеров. Это добавляет звуку гитары определённой стабильности и увеличивает сустейн.

Бридж или струнодержатель бас-гитары

Бридж размещается на нижней части корпуса бас-гитары. Через него продеваются струны и крепятся в специальные пазы, которые называют «сёдлами». Когда гитарист извлекает звук с помощью струн, вибрации генерируемые струнами передаются через бридж на корпус, где звукосниматель может их уловить, усилить, видоизменить и затем вывести через динамик на комбике. Наиболее качественные бриджи изготавливают из латуни и покрывают хромом или никелированным серебром.

Большинство струнодержателей для бас-гитар попадают в один из трёх типов:

  • Через бридж
  • Сквозь корпус
  • Комбинация бриджа и струнодержателя

В первом типе «Через бридж», струны продеваются через заднюю часть бриджа и размещаются в сёдла.

Второй тип «Сквозь корпус», струны продеваются через заднюю часть корпуса, где так же закрепляются в сёдла.

Третий тип «Комбинация бриджа и струнодержателя», струны продеваются через отдельный струнодержатель, который не соединён с сёдлами.

Звукосниматели: Синглы или Хамбакеры?

Звукосниматели — это электромагнитные устройства, которые улавливают звуки, создаваемые вибрациями струн и корпусом гитары, после чего преобразовывает эти звуки в электрический сигнал. Большинство бас-гитар имеют двумя наборами звукоснимателей, что предоставляет больший звуковой диапазон. Звукосниматели, которые расположены вблизи грифа гитары, обладают гладким, низкочастотным звуком, в то время, как звукосниматели, которые расположены вблизи бриджа, обладают острым, средне-высоким диапазоном звучания.

Наиболее распространёнными типами звукоснимателей являются:

  • Синглы
  • Хамбакеры

Существуют так же и другие, но они являются вариациями данных типов.

Синглы были первым и наиболее простым видом звукоснимателей. Каждый звукосниматель имеет всего одну катушку и один магнит, которые создают яркий, сфокусированный звук. Единственный их недостаток — это шумы, которые они улавливают и преобразовывают вместе со звуком вашей бас-гитары. Однако, именно для этого были придуманы хамбакеры.

Хамбакеры были созданы для того, чтобы избавится от надоедливых шумов и грязи создаваемыми синглами. Идея хамбакеров заключается в двух катушках намотанных последовательно и полярности магнитов, которые располагаются друг напротив друга. Именно этот дизайн помогает практически полностью избавится от лишних помех и шумов. Отсюда его название (humbucker с англ. шумоподавитель). Хамбакеры имеют более жирный звук, по сравнению с синглами и практически не фонят при подключении к усилителю.

Split-coil — это одна из популярных вариаций синглов, которую можно встретить на Fender Precision Bass. Данный вид звукоснимателей представляют собой сингл, который функционирует как хамбакер. Достигается это тем, что звукосниматель разделён на две половины, каждая из которых имеет разную полярность. Таки образом, они образуют звук, который очень напоминает звук сингла без помех и шумов.

Электроника: Пассивная и Активная

Термины «Активная» и «Пассивная» относятся к предусилительной схеме бас-гитары. Предусилитель повышает выводимый сигнал со звукоснимателей и обеспечивает контроль формирования звука.

Пассивные предусилители функционирую без дополнительного источника питания и имеют несколько рычагов контроля:

  • Громкость
  • Переключатель звукоснимателей (если их более одного)

Плюсом пассивного баса можно считать тот факт, что он не зависит от батарейки, которая может сдохнуть прямо посреди концерта. Ещё одно преимущество — это простота эксплуатации. Пассивная электроника генерирует более традиционный звук, в то время как активная электроника — более современный.

Активной электронике необходимо дополнительное питание, которым обычно обеспечивает встраиваемая батарейка. Преимущества активной электроники заключается в том, что она выводит более мощный сигнал и имеет большой контроль над формированием тона. Активные бас-гитары частенько оборудованы встроенным эквалайзером, который разделён на три частотные группы: низкие, средние и высокие. Они так же могут иметь специальный переключатель, который мгновенно изменяет профиль эквалайзера. На некоторых бас-гитарах можно найти переключатель для катушки звукоснимателя, который отключает одну из катушек хамбакера, тем самым заставляя его звучать как сингл.

Сколько струн?

Четырёх струнные бас гитары

Большинство бас-гитар имеют четыре струны и по моему мнению, начинающим бас-гитаристам следует начинать с четырёхструнного инструмента. Такие бас-гитары вполне соответствуют большинству музыкальных стилей и по сравнению с пяти и шестиструнными инструментами, обладают меньшим грифом, что делает их отличным вариантом начинающих.

Пяти и шестиструнные бас-гитары

К пятиструнным бас-гитарам добавляют дополнительную струну, которую настраивают в B (Си), тем самым наделяя инструмент более широким диапазоном. Гриф пятиструнного баса гораздо шире по сравнению с четырёхструнной, и поэтому на нём будет сложней учиться. Пятиструнные бас-гитары популярны в таких жанрах как: хард-рок, метал, фьюжн и джаз.

Шестиструнные инструменты обладают более широким диапазоном по сравнению с двумя предыдущими, за счёт того, что в их арсенал добавляются две дополнительные струны, которые обычно настраивают в B (Си) и C (До). Шестиструнные бас-гитары требуют ещё более широкого грифа, который может доставлять неудобства для многих гитаристов. Несмотря на трудности, они идеально подходят для музыкантов, которые играют много соло-партий и которым необходим широкий диапазон для творчества.

Безладовые бас-гитары

Стандартные бас-гитары оборудованы металлическими ладами, которые вклеиваются в накладку грифа и делят его на части. Ладны помогают с лёгкостью ориентироваться по грифу гитары и видеть ноты.

Безладовые бас-гитары обладают гладкой накладкой, которая очень напоминает контрабас или скрипку. Попадание в правильные ноты с должным интонированием — это задача не из простых и не для новичков. Бас-гитаристы, которые играют на таких инструментах полагаются на мышечную память и хорошо-тренированный слух. Они выбирают этот инструмент из-за его гладкого и особого эффекта глиссандо, который обычно можно слышать у контрабасистов и скрипачей.

Древесина

Древесина, которая используется при изготовлении корпуса и грифа бас-гитары, очень сильно влияет на её звук, и резонанс. Новичкам не обязательно обращать внимание на этот факт, так как они попросту не заметят разницу между дорогими сортами или скажем листовой древесиной. Тем не менее, если вы ждёте от инструмента определённого звучания, то об этом факте не стоит забывать.

Ольха

Ольха обычно используется при изготовления корпуса. Она создаёт очень сбалансированный, чёткий и цельный звук.

Агатис

Очень популярное дерево, из-за его относительной дешевизны. Агатис используют при изготовлении корпусов для бас-гитар. Он имеет очень сбалансированный звук, с незначительными акцентами в нижнем диапазоне, что даёт весьма богатый звук.

Ясень

Существует несколько видов ясеня, которые используется для изготовления бас-гитарных корпусов. Все они имеют незначительные различия, но если говорить в общем, то ясень имеет яркий, цельный тон, который очень напоминает по своим свойствам ольху. Болотный ясень наиболее популярен, из-за его превосходной структуры.

Липа

Часто используется на недорогих инструментах, так как липа — это «мягкая» древесина. Она не производит достаточного резонанса, как другие виды. Некоторые бас-гитаристы думают, что она создаёт «плоский» звук, пока другие думают, что короткий сустейн идеально подходит для быстрых и сложных музыкальных пассажей.

Красное дерево

Красное дерево — это очень популярная древесина, потому-что она производит мягкий, тёплый звук, который подчёркивает низкий и средний диапазон тона, а так же создаёт длинный сустейн. Красное дерево является очень плотным, а следовательно и тяжёлым.

Клён

Клён как и красное дерево создают хороший сустей, но в то же время, он производит яркое и чистое звучание. Многие музыканты считают его идеальным для студии.
Дорогие модели бас-гитар могу быть изготовлены из таких экзотических пород, как: африканский палисандр, венге, коа или кокоболо.

Какая бас-гитара подойдёт именно мне?

Вот несколько советов (не правил), которые помогут вам с выбором:

  • Покупайте лучшую бас-гитару, которую только можете себе позволить. С хорошим басом вам будет проще научиться играть и прослужит он вам долгую службу.
  • Не обольщайтесь красотой безладового баса, на нём не просто научиться, особенно если вы никогда не играли на струнных инструментах. Выбирайте те бас-гитары, которые оборудованы ладами и хорошей разметкой.
  • Отдайте своё предпочтение бас-гитаре с меньшей длиной мензуры (если вы юный гитарист или если у вас маленькие руки).
  • Для упрощения себе жизни, выбирайте инструмент, у которого четыре струны.
  • Выбирайте инструмент с простыми средствами контроля громкости и тона, чтобы вы могли сосредоточится только на струнах, а не отвлекаться на всякие там рычаги, кнопки и крутилки.
  • Выбирайте бас, цвет и форма которого удовлетворяет всем вашим желаниям. Возможно он не будет звучать превосходно, но внешний вид может мотивировать вас играть больше.

Бас-гитара - это музыкальный инструмент, который является особым элементом всей джазовой культуры. Именно бас-гитара сначала стала успешной заменой банджо, который использовался для создания качественных ритм-секций, являющейся основой ритмической фактуры каждой композиции. Со временем бас-гитары стали все больше срастаться с джазовой музыкой и уже через малый отрезок времени данный инструмент стал использоваться музыкантами для создания различных аппликатур аккордов.

В джазе они обрели особое объемное звучание, которое отличается от классических ритмов. В тридцатых годах гитаристы создали особенный стиль игры медиатором, который стал преобладать в джазовой музыке. С появлением электрогитары в 1931 году, появился новый джазовый стиль «свинг», который стал абсолютной легендой данного музык ального направления.

Однако, развитие джаза с использованием бас-гитары невозможно без талантливых музыкантов, которые с помощью своих инструментов смогли подарить нам большое количество уникальных треков. Все эти люди вошли в историю, как лучшие джазовые бас-гитаристы и я решил составить специальный рейтинг из известных басистов, о которых должны знать все поклонники современного и классического джаза.

    Victor Wooten (Виктор Вутен)

Популярность - млн | Родился 11.09.1964 | США, Айдахо

Виктор Вутен один из самых известных джазовых бас-гитаристов в музыкальной индустрии. Он стал единственным трехкратным обладателем статуэтки «Басист года», благодаря своей уникальной технике игры на бас-гитаре. Кроме этого, музыкант дважды стал лауреатом премии «Гремми», которая только подтвердила его мастерство и статус, как одного из самых талантливых баасистов джазовой культуры.

Виктора Вутена называют настоящим хозяином баса, ведь этот уникальный музыкант усвоил абсолютно все техники игры на бас-гитаре и успешно воплотил их в своем творчестве. Секрет Вутена в том, что он играет большим пальцем своей правой руки как медиатором — в направлении сверху вниз, что позволяет ему создавать сольные партии бас-гитары. Они получаются у него быстрыми, гибкими и тёплыми. Он стал не только талантливым басистом, но еще и продюсером, вокалистом и аранжировщиком, что позволило этому замечательному человеку создать уникальные аранжировки ко многим известным композициям. Завораживающий тэппинг и безумный слэп сделали Виктора Вутена популярным в области музыки. Он также испробовал множество других музыкальных направлений, таких как рок- фьюжн и кантри -блюграсс.

Впервые Виктор Вутен появился на большой сцене с бас-гитарой в 5(!) лет! Он играл в составе группы «The Wooten Brothers Band». После этого у Вутена было ещё много проектов, которые принесли ему настоящий успех. К ним можно зачислить группу «Bela Fleck and Flecktone», в составе которой он получил статуэтку «Гремми» и трижды стал обладателем награды «Басист года». Вместе с легендарным басистом Стивом Бейли, уже известный Стив создал «Bass Extremes», где их легендарный альбом «Just Add Water» («Просто добавь воды») стал настоящей жемчужиной музыки, созданной бас-гитаристами.

    Marcus Miller (Маркус Миллер)

Популярность - млн | Родился 14.06.1959 | США, Нью-Йорк

Известен, прежде всего, как талантливый бас-гитарист и музыкант, работавший с Эриком Клэптоном , Майлзом Дэвисом , Лютером Вандроссом и Дэвидом Сэнборном . Обладатель премии «Грэмми » за лучший альбом современного джаза , который увидел свет в 2001 году название альбома «М²»), и также, награда за лучшую ритм-энд-блюз композицию в 1991 году (название «Power Of Love/Love Power»).

Маркус Миллер, прежде всего является хорошим композитором, который создал золотые хиты для таких звезд, как Майлз Дэвис, Дэвид Сэнборн и легенды блюза Лютера Вандросса. До 1993 года музыкант сотрудничал, как продюсер со многими звездами джаза, однако в начале 90-х решился начать собственную сольную карьеру, которая быстро сделала его настоящей звездой джаза из-за талантливых композиций, харизмы и уникальной подачи музыки через бас-гитару.

Самые популярные альбомы - The Sun Don’t Lie (1993), Tales (1995), и конечно же М2 (2001), который стал одним из лучших альбомов года и его карьеры. На данный момент Миллер частенько пишет музыку для фильмов.

    John Patitucci (Джон Патитуччи)

Популярность - млн | Родился 22.12.1959 | США, Нью-Йорк

Один из самых востребованных музыкантов в джазовой музыке современности. Джон Патитуччи не только выдающийся басист, но и очень талантливый контрабасист. На его счету много музыкальных работ, как джазового композитора, что сделало его одним из самых выдающихся джазменов в современной музыке.

Свою музыкальную карьеру юный Джон начал всего в 10 лет, играя на гитаре, что привело его на большую сцену в 12-ти летнем возрасте. С 15 лет молодой музыкант начал увлекаться басом, что позволило ему освоить множество техник игры на гитаре. Все началось после окончания университета, когда Джон работал на студии записи, как студийный музыкант, записывая различными композиции с мировыми звездами джаза, такими, как Би Би Кинг (B.B. King), Чик Кориа (Chick Corea), Уэйн Шортер (Wayne Shorter), Херби Хэнкок (Herbie Hancock), Майкл Брекер (Michael Brecker). В 1980-х во время участия в группах «Elektric Band» и «Akoustic Band» о нем заговорили, как о талантливом басисте. Однако, после выхода его сольника в 1988 году он стал обладателем многих наград и несколько раз стал лучшим джазовым музыкантом года.

Одним из самых популярных стал его первый сольник «John Patitucci», который вышел в 1988 году, однако его остальные альбомы, которые музыкант издавал под собственным лейблом также широко ценились джазовыми меломанами. Обратить особое внимание нужно на его последний альбом «Songs, Stories & Spirituals» (2003), который Джон Патитуччи записал вместе со своими друзьями - с вокалисткой Лючианой Соузу (Luciana Souza), церковным певцом Джоном Томасом (John Thomas), венесуэльским пианистом Эдвардом Саймоном (Edward Simon) и барабанщиком Брайаном Блэйдом (Brian Blade). Данный диск получил премию «Грэмми».

    Jaco Pastorius (Жако Посториус)

Популярность - млн | Родился 01.12.1951 | США, Пенсильвания

Жако Посториус - один из самых популярных американских джазовых бас-гитаристов и композиторов. После разработки оригинального и уникального стиля и техники игры на инструменте, он стал одним из наиболее известных, востребованных и авторитетных басистов в период второй половины ХХ века. Пасториус стал известен среди публики своей работой с Weather Report с 1976 до 1981года. Кроме этого, он прославился своими авторскими сольными музыкальными проектами.

Джако Пасториус стал очень популярен своими особенными басовыми партиями, которые объединили латиноамериканские мотивы с ритм-н-блюзом. В его уникальных бас-линиях в стиле фанк часто были использованы «мёртвые ноты» (извлекаемые без прижатия струн к накладке грифа). Такая технология была использована в партиях баса в музыкальных композициях «Come on, come over» и «The chicken». Пасториус был также известен популяризацией безладового электрического баса, на котором он добился тембра, напоминавшего тембр духовых инструментов, особенно при игре в верхнем регистре.

Многие поклонники джаза считают Пасториуса одним из самых величайших бас-гитаристов. В 2011 году Джако Пасториус был признан одним из лучших джазовых бас-гитаристов всех времен согласно опросу, проведенному журналом «Rolling Stone ».

    Stanley Clarke (Стэнли Кларк)

Популярность - млн | Родился 30.06.1951 | США, Филадельфия

Согласно большинству мировых музыкальных рейтингов, Стэнли Кларк является одним из самых уникальных и интересных композиторов и музыкантов современности. Его музыкальное мастерство завораживает и поражает своей безупречной техничностью и совершенностью настоящего мастера джаза. Стэнли Кларк мастерски играет на большом количестве инструментов, что не может не нравиться многим слушателям со всего мира. Его музыка полна необычным звучанием и особенным волнением. Фьюжн-рок и джаз - это два музыкальных направления, в которых известный музыкант достиг большого успеха.

После окончания школы и переезда в Нью-Йорк Стэнли быстро начал привлекать самых выдающихся музыкантов, что позволило ему завоевать большую популярность среди поклонников джазовой музыки. Стэнли Кларк работал с такими музыкантами, как Стэн Гетц , Джил Эванс , Арт Блейки и Чиком Кориа, с которым они создали удачный музыкальный тандем.

Самыми лучшие работами Кларка можно считать «The Bass-ic Collection», «At the Movies», «The Rite of Strings», «East River Drive», «Live 1976-1977», «If This Bass Could», «Project», «Time Exposure». А также последний диск «The Toys of Men», вышедший в 2007 году.

    Larry Graham (Ларри Грэм)

Популярность - млн | Родился 14.08.1946 | США, Техас

Имя выдающегося Ларри Грэма сегодня популярно сразу среди нескольких поколений гитаристов. Данный артист наделен прекрасным чувством ритма и музыкальности. Именно эти качества так присущи именно многим черным джаз исполнителям. Имея прекрасный музыкальный талант, джазовый бас-гитарист Грэм внес свое имя в славный список настоящих легенд музыки мирового джаза и рока.

Благодаря менявшимся настроениям по отношению чернокожим людям, которые преобладали в США в шестидесятых годах, музыка Грэма стала достаточно популярной. Ведь именно эйфория равности предала Ларри Грэму настоящее творческое вдохновение к созданию качественной джазовой музыки. Настоящая слава пришла к музыканту в группе «Larry Graham Central Station», в которой джазовый басист выпускает более десяти успешных альбомов.

Работы Грэма можно разделить на две части - его музыка, созданная в составе групп, где он выступал, а также его сольные альбомы, на которые, безусловно, нужно обратить особое внимание: «One in a Million You» (1980), «Just Be My Lady» (1981), «Sooner or Later» (1982), «Victory» (1983), «Fired Up» (1985).

    Anthony Jackson (Энтони Джексон)

Популярность - млн | Родился 23.06.1952 | США, Нью-Йорк

Известен, прежде всего тем, что изобрел шестиструнную бас-гитару, которая сделала его по-настоящему популярным среди всех других джазовых музыкантов. Кроме этого, он является талантливым джазовым басистом, получивший премию «Грэмми» за свое творчество.

Во время своей жизни Энтони Джексон сделал блестящую музыкальную карьеру, выступая в более, чем 30 странах мирах. В общей сложности он смог записать более чем 3000 треков в более чем 500 различных музыкальных проектах. Изобретая свою собственную шестиструнную бас-гитару, он стал по-настоящему легендарным и дал возможность сделать музыкальный спектр бас-гитары более глубоким.

Многие мировые артисты записывали свои самые яркие хиты вместе с Джексоном. К его звездным партнерам можно отнести Мадонну, Дэниса Чемберса, Хенка Кроуфорда, Урби Грина, Джона Скорфільда и многих других.

    Steve Bailey (Стив Бєйли)

Популярность - млн | Родился 10.02.1960 | США, Южная Каролина

Стив Бэйли считается одним из основных представителей школы игры на безладовой шестиструнной бас-гитаре. Этот музыкант на данный момент является один из самых известных американских бас-гитаристов. Многие современные музыканты учатся на опыте Стива Бейли, а все его концертные шоу основаны на виртуозной игре на шестиструнной бас-гитаре и ярко показывают уникальное мастерство этого музыканта.

Творчество Стива Бэйли заключается в том, что он одновременно аккомпанирует сам себе, играя виртуозные солирующие партии. У каждого слушателя создается уникальное впечатление, что на сцене выступает целый оркестр. Из-за этого уникального качества некоторые поклонники прозвали Бэйли человеком-оркестром. Стиву Бейли прекрасно себя чувствует играя, все направления современной музыки. На своих концертах он исполняет уникальные импровизации на многие известные хиты различных музыкальных направлений таких, как поп- рок, джаз-рок и также на различные классические произведения.

Бэйли вместе с Виктором Вутеном основал совместную группу под названием "Bass Extremes". Они выпустили два альбома под названием «Эволюция» и «Дихотомия», которые дважды принесли Стиву Бэйли статуэтки «Бассист года» в 1994 и 1996 годах. Большинство слушателей меняют свое представление о бас-гитаре, посещая уникальные концерты музыканта.

    Paul Chambers, Laurence Dunbar Chambers, Jr. (Пол Чемберс)

Популярность - млн | Родился 22.04.1935 | США, Пенсильвания

Пол Чемберс - один из самых известных джазовых басистов, контрабасистов, который безупречно исполнял свои ритм-партии в каждой музыкальной композиции. Известен своим мастерством и умением передавать звучание контрабаса на первом плане, а не, как фоновый инструмент.

Во время своей короткой жизни, Пол Чемберс успел построить блестящую карьеру, выступая вместе с мировыми виртуозами джаза. Ключевым моментом для музыканта стало сотрудничество с легендарным саксофонистом Колтрейном. Чемберс принял участие в записи двух главных концертов джаза, вместе с Колтрейном и Уинтоном Келли.

Джазовый альбом «Kind of blue» Девиса и «Giant steps» Колтрейна, в итоге стали эталоном в джазовой музыке.

    Louis Johnson (Луи Джонсон)

Популярность - млн | Родился 13.04.1955 | США, Калифорния

Луи Джонсон американский музыкант и известный джазовый бас-гитарист. Прославился музыкой своей группы The Brothers Johnson , а также уникальным методом игры на бас-гитаре под названием «Слэп», которая стала его визитной карточкой в музыкальном творчестве. Данный музыкант выпустил самый продаваемый альбом 1970-х и 1980-х годов под названием «Thriller ».

В чем состоит техника игры на бас гитаре под названием «Слэп»? Во время игры на бас-гитаре игра слэпом производиться ударом фалангой большого пальца о струны. Чаще всего удары наносятся по толстым (третьей или четвертой) струнам инструмента. Чередование ударов толстых струн с резкими подцепами тонких струн является очень важным элементом данной техники. Получается эффект характерных резких щелчков и металлических ладов. При этом струны на грифы зажимаются другой рукой, как при игре медиатором на гитаре.

Луи Джонсон сотрудничал с большим количеством мировых звезд, однако издал небольшое количество сольных синглов и альбомов - «Passage» (1981), «Kinky»/«She"s Bad» (1985), «Evolution» (1985), «Star Licks Master Sessions» (1985).

    Richard Bona (Ричард Бона)

Популярность - млн | Родился 28.10.1967 | Камерун, Минта

Еще один талантливый джазовый басист, который удостоился высокой музыкальной премии «Грэмми». Благодаря своему таланту игры на бас-гитаре он входит в число самых талантливых и популярных басистов в мировом джазе.

Карьера талантливого Ричарда начала быстро развиваться после переезда его в Дюссельдорф, а вскоре в Париж, где он учился музыке и начал выступать в различных джазовых клубах вместе с такими музыкантами, как Ману Дибанго , Салиф Кейта , Жак Хигелин и Дидье Локвуд . Вскоре он переезжает в Нью-Йорк, где знакомиться еще с большим количеством джазовых виртуозов и уже в 1998 году становится директором европейского тура Гарри Белафонте .

Его дебютный сольный альбом «Scenes from My Life» был выпущен в 1999 году. В 2002 году Бона отправился в мировое турне с группой «Pat Metheny ». Выпуск успешного альбома «Speaking of Now» в этом году ознаменовал глубокие изменения в направлении этой группы. В 2005 году Бона выпустил свой четвертый сольный альбом «Tiki » , в который входило сотрудничество с Джоном Легендом . Альбом был номинирован на «Лучший современный мировой музыкальный альбом» на 49-й церемонии премии «Грэмми» .

    Avishai Kohen (Авишай Коэн)

Популярность - млн | Родился 20.04.1970 | Израиль

Рон Картер один из самых наиболее записываемых джазовых басистов и виолончелистов в истории джазовой музыки. При участии Картера было записано более 500 альбомов. Кроме этого данный музыкант является одним из наиболее известных аккомпаниаторов и обладателем виртуозной техники игры.

Кроме множества личных достижений в творческой музыкальной карьере, Рон Картер известен как изобретатель нового музыкального инструмента, названного бас-пикколо. Данный музыкальный инструмент по своим размерам и форме напоминает виолончель, но настраивается не по квинтам, а по квартам. На данном инструменте он виртуозно играл в составе своего коллектива (1972 - 1980 г.). В 1980-1983 годах вошел в обновленный состав V.S.O.P. (Хенкок, Уильямс, братья Марсалис).

На протяжении своей карьеры Рон Картер создавал музыку с большим количеством музыкантов и входил в состав многих групп, таких как «New York Jazz Sextet», «New York Jazz Quartet», «V.S.O.P.» «Tour, Mile-stone Jazzstars». Начиная с 1972 года, он создает и возглавляет собственный коллектив, постоянными участниками, которого стали: Кенни Барон, Бастер Уильямс.

    Ray Brown (Рэй Браун)

Популярность - млн | Родился 13.10.1926 | США, Индиана

Этот легендарный американский джазовый музыкант является одним из самых лучших джазовых контрабасистов . Свое творчество Рэй Браун исполнял в популярном жанре бибоп . Музыкальные эксперты и фанаты отмечают, что его игра отличается точностью, красотой и особенностью звука. Во многих музыкальных композициях присутствуют басовые соло, а также динамичный джазовый свинг.

На протяжении своей долгой и яркой музыкальной карьеры Рэй Браун записывался со многими известными музыкантами. Браун в 90-х годах создал свой всемирно известный музыкальный проект «Some of My Best Friends Are… », в котором он создает музыку с самыми именитыми музыкантами старого и нового джаза.

По версии американского Интернет-издания DDD Рэй Браун занимает 4 место среди лучших джазовых музыкантов стиля хард-боп , а также высокое 7 место среди лучших джазовых басистов. Кроме этого, его музыкальные композиции занимают высокие строчки многих авторитетных рейтингов мира.

    Scott LaFaro (Скотт ЛаФаро)

Популярность - млн | Родился 3.04.1936 | США, Нью-Джерси

Скотт Лафаро американский джазовый бассист, который известен своей работой в трио Билла Эванса. Его карьера длилась всего 6 лет, однако он успел стать одним из самых ярких басистов в джазовой музыке.

Даже несмотря, на тот факт, что музыкант провел очень короткую музыкальную карьеру (из-за скоропостижной смерти в 25 лет), он сумел оказать большое влияние на последующие поколения контрабасистов. Он проявил довольно новаторский подход к инструменту и выработал уникальную технику игры, которая являлась на тот момент более мелодичной и чистой. Он увеличил громкость звучания инструмента за счет применения «как бы гитарной» техники звукоизвлечения. Это помогло молодому и талантливому Скотту ЛаФаро сделать контрабас равноправным участником ансамбля, а не инструментом заднего фона, как это было во многих композициях.

Кроме этого, создавая джазовые хиты вместе с Биллом Эвансом, ЛаФаро произвел значительное влияние на становление и развитие жанра джазового трио.

На мой взгляд, именно эти 15 музыкантов сделали многое, чтобы джазовая культура не только развивалась, но и звучала совершенно по-новому. Именно о таких людях нужно знать и помнить, ведь их творчество делает наш мир ярче, а джаз более разнообразным.

Как Вы думаете: Кто из молодых басистов новой генерации станет настоящей легендой современного джаза? ;)

Если вы давно мечтали научится играть на бас-гитаре и вот наконец-то решили ее приобрести, чтобы в будущем, например, стать крутым басистом и играть в рок-группе, то наверняка сегодня у вас возник вполне логичный вопрос, как правильно выбрать бас-гитару? Статья посвящается всем новичкам.

В предыдущих постах мы рассказывали о правильном выборе и . Сегодня, в продолжение темы, мы остановимся на самом важном инструменте в ритм-секции под названием бас-гитара.

Не только вы, но и другие начинающие музыканты сталкивались когда-то с проблемой выбора хорошего инструмента. Многие ищут информацию о том, что лучше выбрать или, по каким основным характеристикам осуществлять правильный выбор.

Итак, о чем же мы сегодня с вами поговорим? На что следует смотреть в первую очередь при покупке бас-гитары, где купить качественный инструмент, что нужно знать новичку? Давай те же теперь попытаемся разобраться в основных вопросах выбора бас-гитары.

Основные цели

Первое, что вам необходимо для себя уяснить, так это, с какой целью вы собираетесь использовать этот инструмент. Четко определите, зачем именно вам нужна бас-гитара. Тут вариантов может быть несколько:

  • хочу вначале освоить азы и игры на бас-гитаре;
  • буду просто играть дома в свое удовольствие, и устраивать соседям концерты;
  • мечтаю играть в группе и где-нибудь выступать на концертах;
  • хочу стать профессиональным бас-гитаристом.

Исходя, из какого либо варианта, вы также должны четко уяснить для себя каким звуком ваша гитара должна обладать и какие в дальнейшем вы планируете использовать эффекты.

Определяем бюджет

Задумываясь о выборе и дальнейшей покупке бас-гитары, подумайте о том, сколько вы хотите потратить денег. Конечно, вы можете и взять достаточно дорогую бас-гитару (например, 5 – 6 струнную, супер-пупер навороченную), если обладаете достаточной суммой.

Но мы бы не советовали так делать. Если вы только начинаете осваивать этот инструмент, то лучше выбираете из моделей среднего уровня. Объясним почему. Так как вы еще толком не умеете играть, то исполняя какую-нибудь мелодию, разницы вы особой не заметите между дорогой и дешевой бас-гитарой (разве что в плане удобства).

Для начала приобретите недорогую модель (4-х струнная бюджетная серия будет стоить в диапазоне 200 – 300$, к примеру, Ibanez GSR180), а когда со временем научитесь хорошо играть, можете купить что-то посолиднее.

Вообще, можете поискать в интернете или через знакомых б/у бас-гитары. Этот вариант тоже не стоит отбрасывать, т.к. среди «бэушных» гитар можно найти довольно хорошие экземпляры.

Но на это надо время и хотя бы иметь хорошего знакомого басиста, который разбирается во всех технических деталях и поможет вам в этом вопросе. Если нет такого знакомого, что обязательно почитайте отзывы в интернете о конкретной гитаре.

Вперед, за покупками!

Итак, если вы уже определились с основными целями и бюджетом, то тогда можете смело идти в музыкальный магазин. Придя туда, для начала постарайтесь получить у продавца консультацию о том, что вас интересует.

Возможно, он вам скажет, что в данной ценовой категории выбор не велик, но что продавец должен, так это дать вам основную характеристику на те инструменты, которые есть у него в наличии. Но все равно, в любом случае выбор остается за вами.

Выбирая гитару, не спишите, не стесняйтесь и тратьте времени столько, сколько это необходимо для вас. Ведь вы отдаете свои деньги, и потом вам еще долго придется играть на этом инструменте, так что вы имеете полное право взять ту бас-гитару, которую пожелаете.

Прежде всего, постарайтесь произвести визуальный внешний осмотр. Гитара должна быть сделана аккуратно, также стоит обратить внимание вот на что:

  • покраска корпуса (краска должна быть без дефектов в виде возможных пузырьков или потеков);
  • ввинченные шурупы (они должны быть плотно прикручены и не болтаться);
  • срезы на соединениях;
  • гриф (проверьте его, нет ли там неровностей, прогибов, выпуклостей).

Помимо внешнего осмотра, попробуйте протестировать бас-гитару на звучание. Вам необходимо определить длительность затухания звука – сустейн. Чем он дольше, тем лучше!

Чтобы это проверить, не подключенную гитару приложите к уху корпусом и дерните за каждую струну сначала открытой, а потом прижатой на 12-м ладу. Постарайтесь определить, как затухает звук, посчитайте длительность звучания, и какие частоты больше всего доминируют.

Дальше вам нужно подключить бас-гитару к усилителю или комбику. Послушайте звук, обратите внимание на то, сколько шумов в самом звуке, нет ли жужжаний или всхлипов. Таким образом, вы сможете определить качество электроники бас-гитары.

Покрутите регулятор громкости, звук должен увеличиваться равномерно, не должно быть «срезов». Звучание струн необходимо проверить на каждом ладу. Если проблем не обнаружили, значит это инструмент ваш!

Смотрите обязательно на гриф, он не должен быть узким или широким, круглым или плоским. Вы ведь для себя выбираете бас-гитару и поэтому гриф просто должен быть удобным для вас.

Маломензурный бас лучше не берите, потому что от него сложно будет отвыкать. Однозначно, самым лучшим вариантом для новичка будет 20-ти ладовый гриф.

Внешний вид

Кроме звучания и технических параметров бас-гитары, вы также должны обратить свое внимание на как бы банальную, но немаловажную вещь – внешний вид. Прежде всего, гитара должна вам нравиться и подходить вашему имиджу и стилю.

Возьмите бас и со стороны посмотрите на себя в зеркало. Вы должны себе нравиться! Поэтому бас-гитара должна внешне соответствовать вашей манере одеваться и музыке, которую вы будете играть. Помните, это ваш будущий имидж!

В завершении

Возможно, со временем вы захотите продать эту бас-гитару и приобрести для себя более серьезный и профессиональный инструмент. И вот когда наступит этот день, вы уже будете подкованы и будете знать на 100%, как выбрать гитару своей мечты.

Если все же решите продавать свою первую бас-гитару, то обязательно сделайте предпродажную подготовку. Поменяйте струны, очистите гриф, проверьте электронику.

Подведя итог, можно сказать, что если вы все же купили инструмент, то старайтесь постоянно совершенствовать свои навыки и мастерство, и впоследствии получайте удовольствие от игры. И тогда покупка инструмента будет действительно удачной.

Надеемся, вы выберите для себя ту бас-гитару, которая будет хорошим помощником в вашей творческой деятельности. Не забывайте, что путь к самосовершенствованию лежит через долгую дорогу упорных тренировок и изучения разных техник и стилей игры. Удачи вам!

С одной стороны гитаристов любят все, с другой - в бас-гитаре всего четыре струны, и научиться играть на ней гораздо проще. Что же выбрать, если играть хочется так, что сил никаких нет?

Электро или бас

Состав рок-группы немыслим без электрогитары. Да и другие жанры - джаз, блюз, неоклассика и даже порой электронная музыка сегодня не обходятся без нее.

Пара слов об основных элементах электрогитары . Корпус гитары состоит из деки (широкая часть) и грифа (длинная узкая часть). На деке расположены струнодержатель (он же бридж), звукосниматели (та самая часть, что преобразует колебания струн в электрический ток), регуляторы тона и громкости. На грифе расположены лады (поперечные узкие металлические выступы, к которым прижимают струны), а венчает его головка грифа, где при помощи колков накручиваются и настраиваются струны.

Бас-гитара отличаются от электрогитары меньшим количеством струн (их обычно четыре или пять) и более низким звучанием. Бас-гитара вместе с ударными ведет ритм, образуя ритм-секцию, и задает основной тон другим участникам музыкального коллектива.

Для начала

Гитаристу, совершающему свои первые шаги в музыке, не обязательно сразу покупать такую же гитару, как у его кумира. Для начала можно приобрести не очень дорогой комплект, в котором помимо гитары будет чехол для переноски, ремень через плечо, медиаторы и запасные струны. В некоторых комплектах встречаются еще и комбоусилитель (его также называют просто «комбик») с проводом для подключения к нему и тюнер для настройки гитары. Если комбоусилителя в комплекте нет, то его можно приобрести отдельно. Усилители для электрогитар и бас-гитар различаются: басовые комбики обычно имеют большие динамики и лучше воспроизводят низкие частоты, в то время как комбики для электрогитары «заточены» под средние частоты.