Как только картина Леонардо да Винчи «Salvator Mundi», название которой переведено на русский язык, как «Спаситель мира», была продана с аукциона за баснословную сумму в 450 миллионов долларов, вокруг нее разгорелись еще большие страсти, чем они пылали до этого.

Некоторые исследователи, в числе которых главный редактор газеты «Президент», ученый, прекрасный аналитик и писатель Андрей Тюняев, утверждают, что данное полотно – подделка.

Во-первых, авторы такого громкого заявления утверждают, что даже перевод на русский язык названия картины не верный или, скажем так, слишком вольный. «Salvator Mundi» вернее будет перевести, как «Ковчег у Горы». То есть автор изобразил Иисуса Христа в качестве ковчега, несущего одновременно мужские и женские половые признаки. Кстати, из этой веры в Европе все более распространяется психическая религиозная болезнь и плодятся лесбиянки и геи. И даже одно это может служить подтверждением, что картина написана не ранее XIX века.

Во-вторых, на картине Христос держит стеклянный шар – сферическую модель нашей Земли. По мнению экспертов, картина «Salvator Mundi» написана в конце XV века, сам Леонардо да Винчи умер в 1519 году. Однако работа Николая Коперника о гелиоцентрической системе мира («О вращении небесных сфер») была опубликована только в 1543 году, более того, прежде чем Земля приняла сферическую форму в представлении ученых, потребовались столетия после этой публикации ученого. Ведь в то время, обратите внимание, сам Николай Коперник был изображён в таком же ракурсе, как и Христос на «Salvator Mundi». При этом Коперник держит в руке плоскую модель мира, а Христос – уже сферическую, что Леонардо да Винчи не мог просто знать в принципе, а потому изобразить. Сферическая модель Земли стала традиционной только в XVIII- XIX веках. Именно к этому периоду можно отнести написание «Спасителя мира», из чего следует, что знаменитый итальянский художник не имел к ней никакого отношения…

Однако столь «убедительные» рассуждения никак не вяжутся с общеизвестными данными, что Леонардо да Винчи рисовал чертежи вертолетов, подводных лодок, недавно, к примеру, в его черновиках нашли еще и рисунки современного смартфона, из чего некоторые смелые умы даже сделали предположение, что знаменитый художник и ученый был путешественником во времени. Если да Винчи рисовал в XV веке вертолеты, которые появятся только в середине XX столетия, почему он не мог изобразить тогда сферическую Землю?

Как бы то ни было, посмотрите ниже приведенный видеоролик, на котором скрытой камерой сняты эмоции людей, рассматривающих картину Леонардо да Винчи «Salvator Mundi». Впечатление на зрителей она производит, судя по всему, потрясающее. И хотя это не может служить стопроцентным доказательством, что полотно подлинное, однако и о фальшивке как-то говорить получается не очень убедительно…

{rutube}992399c994f731be378129c21499ee86{/rutube}

НЬЮ-ЙОРК, 16 ноября. /ТАСС/. Картина кисти Леонардо да Винчи "Спаситель мира" (Salvator Mundi) продана в среду на аукционе Christie"s в Нью-Йорке за $400 млн. Как сообщила газета The New York Times , вместе с отчислениями аукционному дому итоговая цена лота составила $450,3 млн.

По информации издания, картину продавал трастовый фонд российского миллиардера Дмитрия Рыболовлева, который в 2013 году приобрел ее за $127,5 млн у швейцарского арт-дилера Ива Бувье. Имя нового обладателя шедевра Леонардо да Винчи не разглашается.

На полотне размером 64,5 см на 44,7 см, долгое время считавшемся утраченным, запечатлен Христос в небесно-синем одеянии, правой рукой благословляющий, а левой удерживающий прозрачный шар. Перед торгами уникальное произведение оценивалось в $100 млн.

Шедевр из королевской коллекции

Как отметил эксперт по творчеству Леонардо да Винчи Люк Сэйсон, картина, возможно, была написана для французского королевского дома и попала в Англию после женитьбы Карла I на французской принцессе Генриетте Марии в 1625 году. Тогда же мастер Вацлав Холлар, видимо, по приказу королевы сделал с полотна гравюру.

Картина числилась в реестре королевской коллекции, составленном через год после казни Карла I в 1649 году, затем была продана на аукционе в 1651 году и к 1666 году вернулась в королевскую коллекцию при Карле II. По некоторым данным, она находилась в личном кабинете короля. После 1763 года следы картины теряются, пока ее не приобрели в 1900 году в сильно поврежденном виде для частной коллекции.

В 2007 году картина была отреставрирована в Институте изящных искусств Нью-Йоркского университета. На следующий год группа международно признанных экспертов по творчеству Леонардо да Винчи изучала полотно в Национальной галерее в Лондоне и сравнивала манеру письма с другой известной работой мастера "Мадонна в скалах".

По мнению одной группы экспертов, "Спаситель мира" относится к концу миланского периода творчества Леонардо да Винчи в 1490-х годах, когда мастер писал знаменитую "Тайную вечерю". Другая группа экспертов считает, что картина написана несколько позднее, в 1500-х годах, во флорентийский период творчества Леонардо да Винчи.

«Спаситель мира» — картина Леонардо Да Винчи, которая долгое время считалась утраченной. Её заказчиком обычно называют короля Франции Людовика XII. Несколько эскизов хранятся в Виндзорском замке. Сохранилось порядка 20 работ леонардесков на этот сюжет. Не исключено, что одна из них и есть сильно испорченный оригинал Леонардо, законченный кем-то из его мастерской.

Парижская версия

На протяжении десятилетий маркиз де Гане пытался убедить музейное сообщество в первичности того «Спасителя», который украшал его особняк в Париже. По версии де Гане, один из прежних владельцев картины, барон де Ларанти, приобрёл её в XIX веке из монастыря в Нанте, куда завещала передать работу вдова Людовика XII.

В 1982 г. картина участвовала в выставке работ мастера в его родном городе Винчи; эту выставку курировал Карло Перетти, опытный специалист по атрибуции леонардесков. Несмотря на все усилия, маркизу не удалось доказать принадлежность парижского «Спасителя» кисти Леонардо. В большинстве современных каталогов он приписывается Франческо Мельци или Марко д’Оджоно.

В 1999 г. картина была продана на аукционе «Сотбис» за $332 000.

Нью-йоркская версия

Известна также гравюра середины XVII века, выполненная Вацлавом Холларом, вероятно, по заказу английской королевы Генриетты Марии. Если гравюра сделана с оригинала Леонардо, то можно сделать вывод, что в то время картина принадлежала Стюартам. Возможно, именно эта работа поступила в 1688 г. в собрание герцога Бекингема. Во всяком случае, в 1763 г. его потомки продали её на аукционе как работу Леонардо, после чего след картины затерялся.

В конце 2011 г. Лондонская Национальная галерея объявила о том, что на предстоящей выставке работ Леонардо вместе с его достоверными произведениями миланского периода, привезёнными в Лондон со всей Европы, будет выставлен и «Спаситель мира» из частной коллекции в Нью-Йорке. В 1900 г. его приобрёл как работу миланской школы один из богатейших людей викторианской Англии, баронет Фредерик Кук, владелец роскошного дворца Монсеррат в Синтре. В его доме висели работы Филиппо Липпи, фра Анджелико, Хуберта ван Эйка, Диего Веласкеса и Рембрандта.


Репродукция из каталога коллекции Кука, 1913. Картина до реставрации. (слева)

«Спаситель мира» из коллекции Кука был искажён позднейшими записями и исправлениями: в эпоху Контрреформации к безбородому и до странного женственному лицу Спасителя пририсовали традиционные усы и бородку. В таком виде атрибутировать картину было настолько затруднительно, что в 1958 г. наследники Кука смогли реализовать её на аукционе «Сотбис» только за 45 фунтов.

В 2004 году на неназванном аукционе эта работа была приобретена Робертом Саймоном, специалистом по старым мастерам, и группой арт-дилеров. Затем произведение было отправлено на реставрацию, в ходе которой его удалось расчистить от записей. Детали реставрации не раскрываются. После этого «Спаситель» проходил экспертизу в нескольких музеях Европы и США, причём только лондонский после консультаций с крупнейшими экспертами согласился признать авторство Леонардо. Обращается внимание на высокое мастерство исполнения стеклянной державы и как бы светящейся длани Христа, воздушную лёгкость голубых одеяний, использование сфумато, сходство рисунка с эскизами из Виндзорского замка и полное соответствие пигментов нью-йоркского «Спасителя» и лондонской «Мадонны в скалах».

Хотя Карло Перетти и оспаривает атрибуцию этой картины Леонардо, рыночная стоимость нью-йоркского «Спасителя» оценивалась летом 2011 г. в $200 млн. В 2012 г. попытку приобрести картину предпринял Музей искусств Далласа. Год спустя за 79 млн долларов полотно купил российский миллиардер Дмитрий Рыболовлев.

11 октября 2017 года было объявлено, что картина Леонардо да Винчи «Спаситель мира» 15 ноября будет выставлена на торгах Christie"s в Нью-Йорке. Стартовая цена лота приблизительно оценивается в 100 млн долларов.

Дмитрий Рыболовлев выставил на аукцион принадлежащую ему работу Леонардо да Винчи «Спаситель мира». Торги пройдут 15 ноября, сообщил во вторник нью-йоркский аукционный дом Christie’s. Картина оценивается в $100 млн. В Christie’s не называли продавца картины. То, что полотно продает семейный траст Рыболовлева, подтвердил The Wall Street Journal представитель российского миллиардера - в прошлом владельца «Уралкалия», а ныне владельца футбольного клуба Monaco.
На полотне «Спаситель мира» изображен Иисус Христос в синих одеждах, в левой руке он держит стеклянный шар, правая поднята в знаке благословения. Картина датируется около 1500 г. В отличие от остальных сохранившихся до наших дней работ Леонардо (их менее 20), «Спаситель мира» находится в частной, а не музейной коллекции.

В середине XVII в. картиной владел английский король Карл I, хотя есть свидетельства того, что изначально она была написана для французского королевского двора, рассказал Financial Times старший специалист по полотнам старых мастеров Christie’s Алан Уинтермьют. Затем на протяжении нескольких столетий картиной владели разные европейские монархи.
Долгое время она считалась утраченной. А в 1958 г. была продана на аукционе всего за 45 фунтов (тогда около $125) как одна из работ «школы да Винчи». Об авторстве самого Леонардо стало известно только в середине 2000-х гг. В 2005 г. в ходе реставрации полотно освободили от слоев краски, наложенных поверх оригинального изображения. Таким образом, «Спаситель мира» стал последней обнаруженной картиной да Винчи после «Мадонны Бенуа», найденной в начале прошлого века.
Специалисты Christie’s называют картину да Винчи «святым Граалем», ее обнаружение - «большее событие, чем открытие новой планеты», говорит Лоик Гоузер, сопредседатель отдела послевоенного и современного искусства Christie’s.

Публика впервые увидела полотно в 2011 г. на выставке работ да Винчи в лондонском музее National Gallery. В дальнейшем «Спаситель мира» стал одним из предметов спора между швейцарским арт-дилером Ивом Бувье и Рыболовлевым, его бывшим клиентом. Спустя два года после выставки в National Gallery при посредничестве Sotheby’s картина была продана Бувье за $80 млн, а тот перепродал ее Рыболовлеву за $127,5 млн.
Эта надбавка к цене впоследствии стала поводом для иска, который российский миллиардер подал, обвинив Бувье в мошенничестве. Судебные разбирательства продолжаются, но права семьи Рыболовлевых на картину не оспариваются. Миллиардер надеется, что «предстоящий аукцион наконец положит конец этой очень болезненной истории», заявил его представитель Брайан Кателл.
Дмитрий Рыболовлев, владелец клуба Monaco, может стать персона нон грата в княжестве

Картина оценена ниже, чем Рыболовлев заплатил за нее в 2013 г. Адвокат Бувье Рон Соффер сомневается, что российский миллиардер нуждается в деньгах от ее продажи. «Если он продает полотно Леонардо да Винчи только для того, чтобы заработать очки в этом деле, можно только развести руками», - заявил он WSJ.
Рыболовлев увидел в публикациях о «монакогейте» попытки повлиять на правосудие
Если «Спаситель мира» будет продан дороже предварительной оценки, то станет второй картиной, проданной в Нью-Йорке в этом году более чем за $100 млн. В мае на Sotheby’s более чем за $110 млн продали безымянную работу Жана Мишеля Баския.

15 ноября 2017 года картина Леонардо да Винчи «Спаситель мира» продана на аукционе Christie"s в Нью-Йорке за $400 млн. + комиссия аукциона $50 312 500 итого $450 312 500$. После продажи картина «Спаситель мира» стала самым дорогим в мировой истории произведением искусства.

Но как он сравнивается с некоторыми из самых ценных картин? Посмотрите ниже, чтобы узнать... ИНФОРМАЦИЯ К РАЗМЫШЛЕНИЮ!


Обмен (Interchange)
Виллем де Кунинг
1955, 200.7×175.3 см


Номер 17А Джексон Поллок 1948

Как сообщает Bloomberg, осенью минувшего года известный миллиардер, коллекционер и меценат Кен Гриффин установил абсолютный максимум суммы частной сделки по продаже произведений искусства. Гриффин приобрел у голливудского магната Дэвида Геффена, чья коллекция до заключения данной сделки оценивалась в 2,3 миллиарда долларов, картины классиков абстрактного экспрессионизма Виллема де Кунинга «Interchange (Обмен)» и Джексона Поллока «Номер 17А», уплатив за них 300 и 200 миллионов долларов.

Таким образом, «Обмен» Куннинга разделил пальму первенства с картиной Поля Гогена Nafea Faa Ipoipo («Когда свадьба?»), проданной в 2015 году за аналогичную сумму 300 миллионов долларов Музейному управлению Катара.

Сегодня побит рекорд торгов, за картину Леонардо да Винчи «Спаситель мира» неизвестный заплатил почти полмиллиарда долларов. Рисунок – откровенное «фуфло». И на этом фоне естественно возникает вопрос: почему за этот шедевр, к тому же, возможно, ещё и поддельный, отдали столько реальных денег?

Главное, что картина является подделкой . И это следует из исторического контекста её «написания».

О причинах покупки картины за столь высокую цену и о том, что именно означает эта картина, смотрите в видео:

Сначала немного рабочей информации – для любителей считать чужие деньги. По информации The New York Times, картину продавал трастовый фонд российского миллиардера Дмитрия Рыболовлева, который в 2013 году приобрел ее за $127,5 млн.

А теперь картину кисти Леонардо да Винчи «Salvator Mundi» на аукционе Christie"s в Нью-Йорке купили за $450,3 млн. Имя нового обладателя шедевра Леонардо да Винчи не разглашается.


Так вот что изображено на картине? «Salvator Mundi» вовсе не переводится как «Спаситель мира». Это, скажем так, бестактно вольный перевод.

Правильный перевод такой. «Salvator» переводится как «ваза, сосуд, салатница, чаша» и т.д. Это обозначение сосуда, в который помещён Мир. «Salvator» – это образ религиозного ковчега. Однокоренным слову «Salvator» является «шаланда», «солонка», «салон», «зала» и т.д.

Слово «Mundi» тоже означает вовсе не Мир (сами видите, корень не тот). Вот несколько однокоренных слов: иврит ~ манъоль – «замок»; квенья mundo – «бык» (скорее, двурогий); эст. muna, muhk – «шишка»; каталан. munt, исп. montón – «куча»;

лат. mundus – «чистый».

Смысл слова «Mundi» в том, что оно обозначает мифологическую гору Мир (в индийской традиции – Меру). Именно гору под названием «Мир», а не сам мир как таковой. За пределами этой горы ещё находится огромное количество земель и территорий, которые тоже включаются в обобщающее понятие «мир».

Полностью перевод словосочетания «Salvator Mundi» означает «Ковчег у Горы». Это наиболее традиционный образ всех мифологий мира, а также религий. Наиболее древнее изображение такого ковчега у такой горы – это созвездие Южного неба Корма. Она – остаток от того самого ковчега, на котором древний, ещё добиблейский, мессия переправился с Северного неба в Южное.

Христианство, как религия, построено на языческих мифах и русских волшебных сказках. Состоялось это знаменательное событие – изобретение христианства – в 19-м веке. Авторы – масоны. Первая библия вышла в самом конце 19-го века. Второе её издание – в конце 20-го века.

Основа сюжета об Иисусе Христе изложена в русской сказке «По Щучьему велению». В ней царь запечатывает мать и дитя в бочку (ковчег) и бросает её в море. Этот ковчег, с женщиной и мужчиной на борту, причаливает к волшебному острову Буяну. Такой же сюжет повторил в своей сказке Александр Пушкин «Сказка о царе Салтане».

Имя Салтан и использовано в слове «Salvator».

Как я сказал в своём видео, Иисус Христос – это именно тот ковчег, в котором одновременно содержится и женская часть, и мужская. Поэтому и на картине Леонардо да Винчи верхняя, мужская часть картины – это лицо мужчины, а нижняя, женская – грудь и тело женщины.

Леонардо изобразил Иисуса Христа в качестве единого ковчега, несущего женские и мужские половые признаки. Из этой веры, кстати, происходит европейская болезнь общества, где поражением головного мозга верующих плодятся геи и лесбиянки. Это психическая религиозная болезнь.

И ещё одна деталь. Имя «Иисус Христос» переводится как «Женщина Мужчина», или в русской традиции – «Яга Велес», в английской – имя «ГенРих», в тотальной традиции «Америка Русь», в географической – «Антарктика Арктика» и т.д. Все переводы равнозначны: низ – женский, верх – мужской.

На картине Леонардо да Винчи Иисус Христос держит сферическую модель Земли. Она исполнена в виде стеклянного шара. Почему стеклянного? Это сделано для того, чтобы показать, что изображённая модель земли – сферическая, и она имеет не только круг в передней плоскости, но и сферическую глубину.

Что говорят по этому поводу специалисты? Они говорят, что этот шедевр из королевской коллекции. Здесь множество подробностей. Которые, однако, может сочинить любой. Вот эти душещипательные подробности:

«Как отметил эксперт по творчеству Леонардо да Винчи Люк Сэйсон, картина, возможно, была написана для французского королевского дома и попала в Англию после женитьбы Карла I на французской принцессе Генриетте Марии в 1625 году. Тогда же мастер Вацлав Холлар, видимо, по приказу королевы сделал с полотна гравюру.

Картина числилась в реестре королевской коллекции, составленном через год после казни Карла I в 1649 году, затем была продана на аукционе в 1651 году и к 1666 году вернулась в королевскую коллекцию при Карле II. По некоторым данным, она находилась в личном кабинете короля. После 1763 года следы картины теряются, пока ее не приобрели в 1900 году в сильно поврежденном виде для частной коллекции.

В 2007 году картина была отреставрирована в Институте изящных искусств Нью-Йоркского университета. На следующий год группа международно признанных экспертов по творчеству Леонардо да Винчи изучала полотно в Национальной галерее в Лондоне и сравнивала манеру письма с другой известной работой мастера "Мадонна в скалах".

По мнению одной группы экспертов, "Спаситель мира" относится к концу миланского периода творчества Леонардо да Винчи в 1490-х годах, когда мастер писал знаменитую "Тайную вечерю". Другая группа экспертов считает, что картина написана несколько позднее, в 1500-х годах, во флорентийский период творчества Леонардо да Винчи », http://tass.ru/kultura/4733122 .

Леонардо да Винчи родился в 1452 году и умер в 1519 году. Первая работа о гелиоцентрической системе была опубликована Николаем Коперником только в 1543 году опубликовал свою работу о гелиоцентрической системе – «О вращении небесных сфер». После этого потребовалось ещё несколько десятилетий и столетий, прежде чем Земля в представлении учёных приняла сферическую форму.


Даже сам Николай Коперник изображён в таком же ракурсе, как и персонаж на дорогущей картине. Но Коперник держит в своей левой руке плоскую модель Мира, а Иисус Христос – сферическую. Вывернув ход времени наизнанку.

Что же касается вселенной вообще, то она и в наши дни является плоским кругом, а вовсе не сферой.

Таким образом, Леонардо да Винчи не мог изобразить то, о чём в его время никто ничего не знал. Конечно, заманчиво обманываться гением и провидением. Но факт есть факт. Сферическая Земля стала традиционной только в 18 – 19 веках.

К этому времени и следует отнести дату написания картины «Salvator Mundi», то есть «Ковчег у Горы» – это полотно 17 – 19 веков. И, естественно, подделка.

Андрей Тюняев, главный редактор газеты «Президент»


На днях должен был состояться аукцион, самым важным лотом на котором стала картина Леонардо да Винчи «Спаситель Мира». Полотно назвали «самым большим открытием XXI века», «Мужской Моной Лизой». Историю ее обнаружения можно назвать почти что детективной.



Леонардо да Винчи написал «Salvator Mundi» («Спаситель мира») около 1500 года. Поначалу оно принадлежало королю Англии Карлу I, о чем свидетельствуют записи в инвентарных книгах того времени. Затем следы полотна были утеряны. Картину обнаружили только в середине ХХ века, однако искусствоведы в один голос заявляли, что это не подлинник да Винчи, а работа одного из его учеников. Манера изображения лица и волос Иисуса не соответствовала технике Леонардо.

Из-за этого на аукционе «Кристис» эта картина ушла с молотка всего за 45 фунтов стерлингов. В 2004 году ее новым владельцем стал Роберт Саймон – эксперт и ценитель старинных полотен. Именно у него зародились сомнения относительно «Спасителя мира».


Реставратор Диана Модестини (Dianne Dwyer Modestini) вспоминает, с каким трепетом в 2007 году она снимала верхние слои краски на картине: «Мои руки дрожали. Я шла домой и не знала, не сошла ли я с ума» .

Эксперт в области живописи Ренессанса Мартин Кемп отмечал: «Было совершенно ясно, что это тот же человек, который создал Мону Лизу. Это такой сверхъестественный вихрь, как будто волосы - живое, движущееся вещество или вода, так писал волосы Леонардо» .


Картина «Спаситель Мира» в аукционном доме Christie"s. | Фото: dailymail.co.uk.



«Спаситель мира» является последней картиной Да Винчи, которая находится в частной, а не музейной коллекции. Нынешний владелец картины российский миллиардер Дмитрий Рыболовлев планирует выручить за нее не менее 100 миллионов долларов.