Декорирование стен в доме или квартире невозможно без творческого подхода. Готовые оттенки красок не всегда удовлетворяют личным требованиям или требованиям заказчика, поэтому важно знать, какие цвета и в каких пропорциях смешать, чтобы получить фиолетовый. Фиолетовый поддается корректировке, производимой введением светлых оттенков. В статье рассмотрены способы получения фиолетового смешиванием красок.

Получение фиолетового цвета из мадженты, синего или циана

Цветовой спектр, воспринимаемый глазом и мозгом человека, складывается из трех цветов. Оттенки образуются смешиванием красного, синего и желтого. Эффект насыщенности цвета зависит от количества одного из трех оттенков. Эти сведения предоставляют понимание того, что один цвет образуется при различных вариациях основных цветов. Получить насыщенный фиолетовый можно из мадженты. Маджента представляет собой насыщенный светло-розовый цвет и хорошо поглощает оттенки зеленого. После поглощения в видимом спектре остаются красный и спектр синего. При добавлении к мадженте части синего происходит поглощение зеленого и красного, в видимом спектре остается фиолетовый. Эффект объясняется получением цветовыми рецепторами сильного сигнала от синего и слабого от красного цвета. Мозг, объединяя сигналы, воспринимает их как фиолетовый.

Совет! Мозг воспринимает фиолетовый при добавлении в мадженту циана. Циан покрывает спектр красного, оставляя для восприятия ярко-фиолетовый.

Поможет в смешивании оттенков пятицветный принтер. Одним из субтрактивных цветов в нем является маджента. Рисунок или фигуру, созданную в графическом редакторе, не составит труда вывести на печать. Образец требуется для покупки краски с оттенком мадженты. В магазине делается небольшой мазок краски рядом с образцом для сравнения. Получить мадженту смешиванием оттенков невозможно, т. к. цвет относится к основному спектру. Результатом добавления к мадженте желтого в различных пропорциях является красный и оранжевый оттенок. При добавлении циана образуется не только фиолетовый, но и ярко-синий. Насыщенность фиолетового варьируется добавлением в мадежнту синего и циана без зеленоватого оттенка.

Получение фиолетового цвета из чистого красного и синего

Добиться фиалкового оттенка можно без использования мадженты. Результат будет при наличии чистого синего и красного цветов. Определить их чистоту важно, т. к. производители добавляют в тюбики с красной краской желтые и оранжевые пигменты для получения насыщенного тона. В емкости с синей краской содержатся пигменты желтого и красного цветов. Если смешать емкости с цветами, не являющимися чистыми, образуется грязно-коричневый цвет. Проверить чистоту цвета можно белилами. Для этого синий или красный разводится в стакане воды. В водный раствор добавляются белила. При диффузии видны оттенки различных цветов. Если виден персиковый в случае с красным и цвет морской волны в случае с синим, то цвета нечистые.

Обратите внимание! Чистый красный при смешивании с белилами образует розовый, чистый синий - голубой.

Удобно смешивать чистые цвета на палитре. В ячейки наливается равное количество красного и синего, которые перемешиваются кисточкой. Если целью является лиловый, то часть синего должна быть меньше. Дополнительная доля красного создаст фиолетовый с розовым оттенком.

Как откорректировать полученный фиолетовый цвет

Цветовой результат корректируется до получения требуемого оттенка. Применить для этого можно черный белый, темно-синий, голубой и розовый. Осветлить смесь можно белым. При этом неважен метод получения результата. Небольшая часть белого, добавленного в фиолетовый, делает его ярче. Увеличивая содержания белил, образуются пастельные тона. Черный добавляет глубины фиолетовому. Вещество добавляется постепенно, небольшими дозами, чтобы не превратить основной оттенок в черный. Скорректировать результат белилами не получится, т. к. при добавлении белого будет серый.

При правильном сочетании белого и черного вместе с фиолетовым образуется лавандовый с серым отблеском. Для преобладания розового добавляется красный или маджента. Скорректировать цвет к лиловому можно синим и цианом. Перелив пурпурного образуется в паре с голубым или цианом.

Для чистоты получаемого оттенка при работе с веществами требуются чистые емкости и инструменты, которыми набирается состав. Инструменты промываются несколько раз, т. к. на темном фоне не всегда заметны остатки компонентов. Если останутся белила, то цвет не будет насыщенным, черный смажет результат. Понимание консистенции и соотношения приходит с опытом, поэтому на первых порах компоновка веществ производится постепенно, чтобы не приходилось начинать снова. На палитре вещество может иметь один отблеск, а на полотне другой, поэтому после смешивания часть состава наносится на край полотна для сопоставления результата. Смешивание компонентов до образования необходимого оттенка требуется не только художникам, но и, например, кондитерам.

Эффект поглощения может мешать добиться результата, поэтому добавлять компоненты требуется с осторожностью. Сиреневый относится к холодному спектру, поэтому получают его коррекцией фиолетового синим и красным. Сопровождая коррекцию белилами, состав насыщается. Сиреневый может оттенять один из компонентов, которым проводилась коррекция, компенсировать это можно посредством насыщенного черного, добавляемого вкраплениями с кисти.

Оттенки фиолетового цвета: палитра, названия цветов

Экспериментируя с веществами можно получить все 196 элементов палитры Пантона. В результате одно вещество становится ярким, тусклым, насыщенным, пурпурным, с отблеском серого, лиловым, синеватым, с розовым переливом и другими. Пастельные тона перетекают в насыщенно-темные. Названия каждого из них приведены на диаграмме выше.

Таблица смешивания цветов

Выше приведена таблица получения каждого из пигментов, показанных слева. Мода побуждает использовать нестандартные пигменты при производстве одежды, аксессуаров и мебели. Понимание принципа образования оттенков даст возможность передать всю глубину настроения в картине или фотографии. Художник добивается результата, выражая настроение смешиванием компонентов. Хроматические вещества располагаются в палитре рядом, на большом расстоянии находятся ахроматичные компоненты. Перемешивания ахроматичных пигментов вносит сероватый отблеск к полученному результату. Видео о способе получения необходимого оттенка есть ниже.

Применение пигментов не даст желаемого результата, если у них будет разнится химический состав. Компоненты пигментов способны вступать в реакцию, что может привести к выцветанию состава в процессе смешивания. Примером тому служит взаимодействие красного киноваря и свинцовых белил. Кратковременным результатом будет ярко-розовое вещество. При выстаивании вещество темнеет и теряет свои свойства. Масляные составы смешиваются с масляными. Чувствительность к растворителям учитывается при обработке поверхностей. Эксперименты по смешиванию удобно проводить с акриловыми красками. Объясняется это их универсальностью. Акриловые составы наносятся и закрепляются на стекле, бетоне, полотне и бумаге, поэтому расписать ими легко любую поверхность. При этом для реализации задумки потребуется несколько цветов, среди которых обязательно будет белый и черный для корректировки.

Обратите внимание! Сложнее получить требуемый результат при работе с большими объемами веществ, поэтому соотношение высчитывается математически и проверяется практически, начиная с капель.

Заключение

Как видно, в большинстве случаев не требуется покупка всего спектра красящих составов для создания уникальных картин или интерьеров. Фантазия и понимание того, как одни тона поглощают другие, даст возможность создать эксклюзивные решения, которые будет сложно повторить. После создания шедевра даже сам автор часто затрудняется повторить полученный результат при смешивании компонентов. Важно чувство меры. Задачу по смешиванию компонентов упростят инструменты с нанесенными шкалами. Благодаря шкалам можно делать записи того, какой компонент и в каких пропорциях был смешан.

Фиолетовый цвет с легкостью можно добиться путем смешивания красок иных цветов. Данный цвет не относится к базовым цветам, поэтому зачастую отсутствует в вашем наборе красок. При добавлении белил или черного цвета, вы обретете всевозможные оттенки фиолетового, от прозрачного светлого до глубоко темного.

Как получить фиолетовый цвет при смешивании масляных красок

Дабы получить фиолетовый цвет, следует соединить два базовых, а именно красный и синий. Если при смешивании использовать не “чистые” цвета, то в результате вы не получите необходимый оттенок фиолетового. Также необходимо регулировать пропорции соединяемых красок, они напрямую влияют на яркость и глубину цвета.

Как получить фиолетовый цвет при смешивании красок – оттенки

Оттенок фиолетового цвета зависит от соотношения синего и красного цветов, а также при добавлении белил или черной краски. При разном соотношении красок можно получить всевозможные оттенки благородного цвета.

  • Чтобы получить темно-фиолетовый цвет необходимо совместить синюю и красную краску, а после добавить немного черной краски. Добавлять черную краску нужно с особой аккуратность, чтобы не добавить лишней, иначе цвет будет приближенным к черному и его не спасти.
  • Для получения светло-фиолетового цвета необходимо смешать синюю и красную краску, а после добавить белил. Цвет станет на порядок светлее. Также светло-фиолетовый цвет можно получить путем смешивания розового и голубого цветов.
  • Для получения пурпурного оттенка необходимо добавить красной краски в большем соотношении. Чтобы получить насыщенный, яркий цвет, следует в соотношении красного и синего, добавить больше синей краски.


Как получить фиолетовый цвет при смешивании красок – особенности

При соединении красок стоит обратить особое внимание на их вид. Чаще всего используют гуашь, акварель или масляные краски.

  • При рисовании гуашью нужно обратить особое внимание на то, что при высыхании она светлеет на несколько тонов. Поэтому при смешивании красного и синего цветов стоит учесть этот фактор.
  • При рисовании акварелью, вы сталкиваетесь с тем, что с данной краской не добиться насыщенного цвета, и она просвечивается.


При смешивании красок придерживайтесь главного правила – не спешите! Подмешивайте краски осторожно и тогда вы с легкостью получите “чистый” фиолетовый цвет, а также откорректируете желаемый оттенок этого благородного цвета.

Вы никогда не задумывались о том, как профессиональные художники работают с различными красками, создавая картины? Неужели они запасаются всеми возможными оттенками цветов для своих работ? Конечно, нет. Как правило, они имеют в своем арсенале несколько базовых цветов и с помощью занимательной науки - колористики - получают сотни желаемых оттенков.

Фиолетовый в палитре цветов

Эта статья посвящена фиолетовому цвету, самому последнему в радуге.

Он не является базовым в палитре. Основными красками считаются синий, желтый и красный. Что это значит? Путем их смешивания можно получить огромное разнообразие цветов и их оттенков. Стоит упомянуть еще о двух красках. Это черный и белый. Их нельзя получить путем смешивания. Так что по сути художники пользуются пятью цветами при создании своих великолепных шедевров - это три базовых цвета плюс черный и белила.

Немного истории

Фиолетовый цвет (он же пурпурный) считается холодным и глубоким тоном.

История его интересна и окутана таинственностью. Фиолетовый всегда считался мистическим и «царским» цветом.

В Византии пурпурный цвет носил название блаттион и считался императорским. Фиолетовый очень часто использовался в витражах соборов в средневековые времена. Пурпурные смальты можно встретить в византийских мозаиках в Равенне.

На Руси фиолетовый цвет носил имя юбагр. А в Англии во второй половине XVI века одежду из фиолетовых тканей имели право носить только члены королевской семьи или царствующие особы.

Пурпурный цвет имеет особое значение и в христианстве. Он олицетворяет седьмой день сотворения света и считается днём покоя. Таково духовное значение этого цвета.

У христиан-католиков традиционной одеждой священнослужителей является сутана - это разрезное платье до пола. Такое фиолетовое одеяние могут носить только епископы, для простых клириков оно под запретом.

Как получить фиолетовый цвет? Самый простой способ

Колористика - очень занимательная и интересная наука. Всем детям нравится смотреть, как по мановению волшебной палочки два или три цвета образуют совершенно другой, четвертый. Это действительно похоже на мистику.

Например, для того чтобы получить коричневый цвет, на палитре необходимо смешать синий, красный и желтый.

Для получения оранжевого - красный и желтый, зеленого - желтый и синий.

Но как получить фиолетовый цвет? Нужно смешать всего две краски - красную и синюю.

Глубина и яркость получившегося пурпурного будет зависеть от ряда показателей:

  • тона исходных цветов;
  • количества той или другой краски, их пропорция.

Как получить различные оттенки фиолетового?

Но ведь художники не довольствуются одним лишь оттенком фиолетового при написании своих картин. Это было бы тогда не искусство, не магия. Да, они умеют создавать десятки разных тонов этого таинственного цвета.

Как получить темно-фиолетовый цвет?

Есть два способа.

  1. В красный цвет добавить несколько капель черного.
  2. Смешать красный и синий, добавив больше последнего, и так же регулировать интенсивность добавлением черного. Получится очень темный, приглушенный, но именно фиолетовый цвет.

Как получить пурпурный оттенок?

Нужно при смешивании красной и синей красок, положить больше красной. Если в пропорции будет больше синего цвета, то фиолетовый получится более ярким и выраженным.

Как получить светло-фиолетовый оттенок?

Нужно смешать на палитре розовую и голубую краски.

Как получившийся цвет сделать более светлым?

В этом случае нужно просто добавить в массу белила.

Особенности работы с гуашью и акварелью

Вышеперечисленные способы идеальны в том случае, если вы задаетесь вопросом: «Как получить фиолетовый цвет гуашью?». Этот вид краски густой и хорошо пигментированный, у художника не возникнет проблем с регулировкой интенсивности цвета. Но есть один подводный камень, о котором не стоит забывать: при высыхании гуашь светлеет на несколько тонов. Об этом всегда стоит помнить, получая нужный фиолетовый оттенок.

В чем-то проще, а в чем-то и сложнее работать с акварелью. Она имеет не такую насыщенную текстуру, как та же гуашь. Как получить фиолетовый цвет краски и желаемые оттенки с помощью акварели?

Способы работы абсолютно те же. Но если нет белил, то бледность или насыщенность желаемого оттенка регулировать необходимо уже с помощью воды (разбавляя ей краску). Ну и, конечно, совершенно понятно, что от акварели не добиться такой же насыщенности цвета, как от гуаши.

Способы окрашивания мастики в фиолетовый цвет

Кондитеры при приготовлении своих вкусных шедевров очень часто окрашивают мастику. И так же, как и художникам, им совсем необязательно иметь в своем арсенале все оттенки и цвета красителей. Чтобы ответить на вопрос: «Как получить фиолетовый цвет мастики?», нужно определить - как этот вкусный «пластилин» попал в руки мастера?

Если мастика самодельная, то нет ничего проще, чем добавить в процессе ее приготовления в еще жидкую массу два красителя - синий и красный. Они могут быть как сухого, так и гелевого вида.

Если мастика покупная и белая, то проще всего будет сначала окрасить два шарика в разные цвета - красный и синий. И только после этого смешивать их в разных пропорциях, получая в итоге желаемый оттенок.

Воздействие фиолетового цвета на человека

Существует такая наука - хромотерапия. Она изучает воздействие разных цветов на состояние человека. Так вот фиолетовый очень благотворно влияет практически на все органы и чувства.

  1. Способствует более бурной выработке бесценных гормонов радости - эндорфинов.
  2. Омолаживает.
  3. Оказывает успокаивающее действие при бессоннице и мигренях.
  4. Тонизирующе действует на гипофиз и глаза.
  5. Повышает иммунитет.

Но пользоваться этим цветом нужно с умом, не перегружая им свое пространство. В избыточном количестве фиолетовый цвет может привести к меланхолии.

Теперь вы знаете, как получить фиолетовый цвет. Знаете, как он влияет на организм человека и можете с успехом применять полученные знания на практике, будь то лечение цветом или создание кондитерского или художественного шедевра. Такой многогранный, от нежно-пурпурного, до почти черного, этот цвет олицетворяет все чувственное, загадочное и таинственное.

Акриловые краски универсальны: ими можно сделать удивительные витражи на стекле, расписать стены дома или просто нарисовать картину. Они удобны в работе, прочно держатся после высыхания, но если требуется большое разнообразие цветов, то рисунок обойдется дорого из-за их цены. Необязательно приобретать все цвета – можно купить основную палитру, а нужные оттенки получить путем смешивания акриловой краски.

Какие расцветки красителей необходимо приобрести

Еще в школе, на уроках рисования, преподавали уроки колеровки, когда говорили, что при смешивании красного с желтым получается оранжевый, а смешав синий и желтый, можно получить зеленый. Именно на смешивании разнообразного колера основана специальная художественная таблица получения дополнительных цветов. Согласно этой таблице, для создания необходимой палитры достаточно приобрести акриловые красители 7 цветов:

  • красного;
  • розового;
  • желтого;
  • коричневого (умбру жженую);
  • голубого;
  • черного;
  • белого ().

Этих красок вполне достаточно, чтобы путем смешивания получить необходимый колер. Достаточно воспользоваться художественной таблицей и, .

Как работать с таблицей

Работа с таблицей не представляет больших трудностей, достаточно найти в ней нужный цвет, а рядом будет указано, какие краски необходимо смешать для получения нужного колера. Например, нужна краска оливкового цвета. Если посмотреть таблицу, то для получения этого колера необходимо смешивание желтого и зеленого.

Вроде бы все просто. Но в таблице не указаны соотношения красителей, даны только названия цветов, необходимых для смешивания. Тогда как же быть? Как и всем, кто работает с различными цветами красок, придется развивать собственное цветоощущение, помогающее подобрать колер в необходимых пропорциях.


Таблица по смешиванию акриловых красок

Новичкам можно посоветовать следующее:

  1. Для создания необходимого тона добавлять оттеночный колер к основе небольшими порциями и проверять получившийся результат на ненужной поверхности.
  2. Даже если цветовой оттенок в результате колерования показался правильным, не стоит сразу браться за основной рисунок, когда проводится досмешивание закончившейся в процессе работы краски. Лучше дождаться высыхания контрольного мазка. При высыхании цвет может немного измениться, и тогда необходимо будет провести дополнительную колеровку цветовой смеси.

Можно при рисовании использовать универсальную таблицу, подходящую для работы с красителями на любой основе, а можно воспользоваться схемой, разработанной мастерами, предпочитающими работать с акриловыми красками. Но какой бы метод ни использовался, только опыт смешивания поможет развить необходимое цветоощущение, помогающее при выборе соотношения цветов.

Особенности работы с акриловыми красителями

Мастера, предпочитающие для создания художественных шедевров работать с акриловыми красителями, разработали специальную схему смешивания. Эту схему можно условно разделить на части по созданию нужных тонов:

  • светлых;
  • темных.

Путем смешения различных тонов, возможно, получить следующие цветовые оттенки:

  • зеленые;
  • лиловые и фиолетовые;
  • оранжевые;
  • земляные.

Достаточно для рисования? Вполне, стоит теперь рассмотреть правила смешивания разных цветов для создания каждого тона.

Светлый

За основу берутся белила титановые, к ним небольшими порциями добавляется колер. Чем меньше будет добавлено колеровочной краски, тем светлее получится оттенок. Таким способом можно получить все светлые оттенки палитры.

Темный

Темные тона создаются немного иначе: черный цвет в небольшом количестве добавляется к основной палитре. Таким способом можно получить любой темный тон. Стоит только осторожно добавлять черный, иначе вместо желаемого темно-коричневого колера можно создать грязно-коричневый. Впрочем, даже если первый результат окажется неудачным, второй и последующие будут намного лучше, ведь опыт приходит с практикой.

Создав необходимые тона, можно при помощи смешивания различных оттенков создавать необходимую цветовую гамму.

Зеленая гамма

Зеленого цвета в палитре необходимых для приобретения красок нет, его придется сначала сделать, смешивая синий и желтый, причем оттенок и дальнейший результат колеровки будет зависеть от начального соотношения красителя. Какие пропорции брать, можно выяснить только опытным путем, смешивая цвета. Сложно даже описать все варианты цветовых комбинаций, их слишком много. Найти их можно в художественной таблице цветов, которая должна стать лучшим другом каждого художника и декоратора.

Лиловые и фиолетовые

Эти холодные тона можно получить из голубого красителя путем смешивания его со светло-розовой краской (лиловый цвет) или с красным оттенком (фиолетовый цвет). В получившиеся составы можно добавить черный или белый тон для получения множества оттенков.

Оранжевые

Если смешивать в различных пропорциях красный и желтый, то можно получить оранжевый колер, и его насыщенность будет зависеть только от исходного соотношения цветов. Если к полученному результату добавить белила, то возможно создание таких оттенков, как дынный, персиковый или коралловый.

Земляные

Умбра жженая, смешанная со всеми составляющими цветовой палитры, позволяет получить обширную гамму от бежевого (смесь белил с коричневым) до темно-древесного (коричневый с черным).

Как правильно работать с палитрой

Как создать необходимую гамму? Ничего сложного в этом нет. Для работы потребуется:

  • базовый цветовой ряд;
  • кисти;
  • емкость с водой;
  • художественная палитра для смешения цветов (можно взять ту, что используют школьники на уроках рисования).

  1. Разместить на середине палитры белила, ведь они наиболее часто используются для осветления и создания различных полутонов.
  2. В оставшихся углублениях разместить необходимые красители.
  3. Смешивать необходимо осторожно, добавляя колер маленькими порциями и проверяя с помощью мазка получившийся результат.
  4. После каждого перемешивания кисточку необходимо промывать в емкости с водой.

Смешать акриловые красители несложно, и, немного попрактиковавшись, можно научиться получать широкий спектр цветовых оттенков, имея под рукой лишь семь основных цветов.

Вы никогда не задумывались о том, как профессиональные художники работают с различными красками, создавая картины? Неужели они запасаются всеми возможными оттенками цветов для своих работ? Конечно, нет. Как правило, они имеют в своем арсенале несколько базовых цветов и с помощью занимательной науки – колористики – получают сотни желаемых оттенков.

Эта статья посвящена фиолетовому цвету, самому последнему в радуге. Он не является базовым в палитре. Основными красками считаются синий, желтый и красный. Что это значит? Путем их смешивания можно получить огромное разнообразие цветов и их оттенков. Стоит упомянуть еще о двух красках. Это черный и белый. Их нельзя получить путем смешивания. Так что по сути художники пользуются пятью цветами при создании своих великолепных шедевров – это три базовых цвета плюс черный и белила.

Немного истории

Фиолетовый цвет (он же пурпурный) считается холодным и глубоким тоном. История его интересна и окутана таинственностью. Фиолетовый всегда считался мистическим и «царским» цветом.

В Византии пурпурный цвет носил название блаттион и считался императорским. Фиолетовый очень часто использовался в витражах соборов в средневековые времена. Пурпурные смальты можно встретить в византийских мозаиках в Равенне.

На Руси фиолетовый цвет носил имя юбагр. А в Англии во второй половине XVI века одежду из фиолетовых тканей имели право носить только члены королевской семьи или царствующие особы.

Пурпурный цвет имеет особое значение и в христианстве. Он олицетворяет седьмой день сотворения света и считается днём покоя. Таково духовное значение этого цвета.

У христиан-католиков традиционной одеждой священнослужителей является сутана – это разрезное платье до пола. Такое фиолетовое одеяние могут носить только епископы, для простых клириков оно под запретом.

Как получить фиолетовый цвет? Самый простой способ

Колористика – очень занимательная и интересная наука. Всем детям нравится смотреть, как по мановению волшебной палочки два или три цвета образуют совершенно другой, четвертый. Это действительно похоже на мистику.

Например, для того чтобы получить коричневый цвет, на палитре необходимо смешать синий, красный и желтый.

Для получения оранжевого – красный и желтый, зеленого – желтый и синий.

Но как получить фиолетовый цвет? Нужно смешать всего две краски – красную и синюю.
Глубина и яркость получившегося пурпурного будет зависеть от ряда показателей:

  • тона исходных цветов;
  • количества той или другой краски, их пропорция.

Как получить различные оттенки фиолетового?

Но ведь художники не довольствуются одним лишь оттенком фиолетового при написании своих картин. Это было бы тогда не искусство, не магия. Да, они умеют создавать десятки разных тонов этого таинственного цвета.

Как получить темно-фиолетовый цвет?

Есть два способа.

  1. В красный цвет добавить несколько капель черного.
  2. Смешать красный и синий, добавив больше последнего, и так же регулировать интенсивность добавлением черного. Получится очень темный, приглушенный, но именно фиолетовый цвет.

Как получить пурпурный оттенок?

Нужно при смешивании красной и синей красок, положить больше красной. Если в пропорции будет больше синего цвета, то фиолетовый получится более ярким и выраженным.

Как получить светло-фиолетовый оттенок?

Нужно смешать на палитре розовую и голубую краски.

Как получившийся цвет сделать более светлым?

В этом случае нужно просто добавить в массу белила.

Особенности работы с гуашью и акварелью

Вышеперечисленные способы идеальны в том случае, если вы задаетесь вопросом: «Как получить фиолетовый цвет гуашью?». Этот вид краски густой и хорошо пигментированный, у художника не возникнет проблем с регулировкой интенсивности цвета. Но есть один подводный камень, о котором не стоит забывать: при высыхании гуашь светлеет на несколько тонов. Об этом всегда стоит помнить, получая нужный фиолетовый оттенок.

В чем-то проще, а в чем-то и сложнее работать с акварелью. Она имеет не такую насыщенную текстуру, как та же гуашь. Как получить фиолетовый цвет краски и желаемые оттенки с помощью акварели?

Способы работы абсолютно те же. Но если нет белил, то бледность или насыщенность желаемого оттенка регулировать необходимо уже с помощью воды (разбавляя ей краску). Ну и, конечно, совершенно понятно, что от акварели не добиться такой же насыщенности цвета, как от гуаши.

Способы окрашивания мастики в фиолетовый цвет

Кондитеры при приготовлении своих вкусных шедевров очень часто окрашивают мастику. И так же, как и художникам, им совсем необязательно иметь в своем арсенале все оттенки и цвета красителей. Чтобы ответить на вопрос: «Как получить фиолетовый цвет мастики?», нужно определить – как этот вкусный «пластилин» попал в руки мастера?

Если мастика самодельная, то нет ничего проще, чем добавить в процессе ее приготовления в еще жидкую массу два красителя – синий и красный. Они могут быть как сухого, так и гелевого вида.

Если мастика покупная и белая, то проще всего будет сначала окрасить два шарика в разные цвета – красный и синий. И только после этого смешивать их в разных пропорциях, получая в итоге желаемый оттенок.

Воздействие фиолетового цвета на человека

Существует такая наука – хромотерапия. Она изучает воздействие разных цветов на состояние человека. Так вот фиолетовый очень благотворно влияет практически на все органы и чувства.

  1. Способствует более бурной выработке бесценных гормонов радости – эндорфинов.
  2. Омолаживает.
  3. Оказывает успокаивающее действие при бессоннице и мигренях.
  4. Тонизирующе действует на гипофиз и глаза.
  5. Повышает иммунитет.

Но пользоваться этим цветом нужно с умом, не перегружая им свое пространство. В избыточном количестве фиолетовый цвет может привести к меланхолии.

Теперь вы знаете, как получить фиолетовый цвет. Знаете, как он влияет на организм человека и можете с успехом применять полученные знания на практике, будь то лечение цветом или создание кондитерского или художественного шедевра. Такой многогранный, от нежно-пурпурного, до почти черного, этот цвет олицетворяет все чувственное, загадочное и таинственное.

Получение сиреневого цвета и его теплых и холодных оттенков

Переоценить значимость, популярность сиреневого цвета в различных дизайнерских разработках, будь то дизайн одежды или квартиры, невозможно. Это любимый цвет стиля прованс, необходимое дополнение к скандинавскому стилю и стилю хай-тек. Всё зависит от наполненности и насыщенности сиреневого и его оттенков. Поговорим о том, как получить сиреневый цвет.

Оттенков множество: от едва различимого бело-сиреневого до густо-фиолетового – всё зависит от степени яркости полосы и восприимчивости человеческим глазом. Кому-то понравится верхняя полоса, кому-то полоса в центре, а кто-то останется равнодушным ко всей гамме.

Схожесть и различия с фиолетовым

Для многих фиолетовый и сиреневый цвета одно и тоже, к тому же и фиолетовый, и сиреневый традиционно считаются холодными, что делает их «близкими родственниками». Родственность их ещё и в том, что они – цвета третьей группы (III порядка), то есть получены путём смешивания трёх и более колеров.

Оба «рождены» от красной и синей красок, однако фиолета-баклажан более ярок, потому что красного в нём больше. Глициния, наоборот – «дитя» синего, как любой из сиреневых тонов. Все оттенки сливового или фиалкового могут легко попасть в группу тёплых тонов, если усилить в них влияние красного.

Совет! Как сделать сиреневый цвет из «полнокровного» фиолетового? Понадобится добавить обычных белил!

Если в осветлённый бледно-сиреневый добавить синего колера, получим такую линейку:

Уловив разницу между цветами, можно приступать к декорированию помещения.

Использование сиреневого цвета в дизайне

Стены и потолки в комнатах, окрашенные в цвета весенних пахучих гроздьев, придают помещению лёгкое напыление сказочности. Даже в самой маленькой комнатушке становится светло и радостно! Главное соблюдать баланс: не стоит красить всё в единой лавандовый или лиловый – разнообразие палитры позволяет проявить максимум фантазии.

Отличный вариант – одна стена акцентирована мощным сливовым или пронзительным баклажанным, а потолок – нежнейшим бледно-сиреневым. При таком «раскладе» стенам подойдёт лаванда, смешанная с тёплым, почти белым кремовым или сливочным колером. Так мы не потеряем гармонии, а комнату сделаем визуально объёмнее и интереснее.

Чистый снежно-белый цвет в сочетании с любым оттенком слабого аметиста или нежнейшей глицинии – прекрасный выбор! Белый уравновешивает любые эмоции, а сиреневые цвета – та самая душевная гармония. Выбрав подходящий вариант, начинаем эксперимент по смешиванию красок.

Как достичь желаемого цвета?

Берём красный и синий колер, и смешиваем их в одинаковых пропорциях 1:1. Получается классический тёмный «низкий» фиолетовый. Теперь, для получения ослабленного крепкого фиолета добавляем в него белила в том же объёме. Мы получили базу для экспериментов над вариантами сиреневого.

Чтобы получить цвет, «уходящий» в синеву, можно добавить ультрамарин, а тщательно смешав полученный после этого состав с малиновым красителем – великолепный персидский синий.

Для получения яркого лавандового возьмите разведённую белилами красную краску или розовую и разотрите её с разведённой синей – голубой. В получившийся цвет добавляем граммулечку зелёного – лаванда готова! Интенсивность лаванды будет определять количество красителей, добавленных в белила.

Так, экспериментируя и смешивая краску за краской, независимо, какими красками вы на данный момент пользуетесь (акриловой, гуашью, масляной или акварелью), вы сможете подобрать нужный вам колер для смелых дизайнерских решений.

На видео: получения фиолетового цвета.

Какие цвета смешать и в каких пропорциях вам смогут подсказать каталоги цветов, которые часто публикуются на сайтах производителей красок.

Осталось учесть некоторые правила:

  1. Поскольку сиреневый цвет имеет множество оттенков, при смешивании колеров для получения нового, надо каждый раз начинать всё сначала, если гамма получившегося оттенка вам не понравилась.
  2. Вновь смешиваем красный и синий в той же пропорции, которая была изначально, постепенно добавляя более интенсивный и белый.
  3. Смешивать краски надо только на чистой поверхности-палитре и только чистыми кистями.
  4. Поскольку оттенок сирени зависит от исходного цвета основных красок, то и начинать смешивание нужно непременно с них. Как смешать? – очень тщательно.
  5. Будьте осторожны с введением жёлтых, оранжевых и чёрных колеров. Иначе вы узнаете не только как получить сиреневый, но и как его безнадёжно испортить.

Смешивание цветов (1 видео)

Все фишки о том, как при смешивании красок получить фиолетовый цвет

Каждый человек когда-либо задумывался о том, как получается тот или иной цвет у художника. На самом деле, множество оттенков получаются при колористки.

Рассмотрим процесс получения фиолетового: основными цветами являются красный, синий и желтый . Именно при их смешивании получают большое разнообразие тонов и оттенков.

Упомянуть нужно о черном и белом. Они не получаются в итоге смешивания, поэтому стоит считать, что художники используют эти пять базовых тонов при своей работе.

Какие цвета нужно смешать?

Для получения фиолетового цвета достаточно смешать красный и синий . Причем оттенок цвета будет напрямую зависеть от следующих факторов:

  1. Насыщенность исходных цветов
  2. Их количество и соотношение.

При смешивании получается основной тон фиолетового.

Оттенки темно фиолетового

Для получения темно-фиолетового тона можно воспользоваться двумя способами:

  1. Немного черного добавить в красный цвет.
  2. Смешивать синий и красный, причем больше первого по соотношению. Можно регулировать черным интенсивность искомого оттенка.

Таблица оттенок фиолетового цвета

Светло-фиолетовый получается добавлением белил в базовый тон . Пурпурный оттенок можно сделать при изменении соотношения в пользу красного цвета.

Нежно-фиолетовый получится при смешивании розовой и голубой красок . Алый оттенок красного и светло-голубой дают красивый бордовый оттенок фиолетового цвета.

Смешивание темно-синего и красного приводит к насыщенному баклажанному тону.

Особенности смешивания

Для разных красок с различным составом существуют определенные способы их смешивания для получения нужного нам тона.

Как сделать из акварели?

Сталкиваясь с этим типом материала, возникает проблема насыщенности полученного цвета. Чтобы решить её, понадобится использование белил. В том случае, если их нет, регулировать насыщение можно добавляя определенное количество воды.

Из масляных в домашних условиях

Масло обладает большей текучестью, по сравнению с акрилом или акварелью. Поэтому смешивать составы нужно очень тщательно. Можно назвать это недостатком, однако позволяет получить равномерные тона. При частичном смешивании можно получать разнотоновые вставки.

Способов смешивания масляных красок три: механический, наложение цвета и оптический. В первом случае процесс происходит в одной емкости, а насыщенность регулируется добавлением базовых тонов. Во втором случае, мазки наносятся друг на друга. В третьем способе, краски смешиваются непосредственно на обрабатываемой поверхности, что позволяет получать более ровный тон.

Как получить из акриловых?

Являются универсальными и применяются для многих целей – покраски стен, нанесения рисунков на потолке и так далее. Состав хорошо держится на обработанной поверхности. Покупка всех возможных оттенков обойдется очень дорого. По этой причине смешиваются базовые цвета.

Чтобы получить конкретный оттенок, который нужен, в случае акриловых красок стоит пользоваться специальной таблицей, где приведены варианты смешивания.

Сколько добавлять корректора?

Корректор способен нейтрализовать нежелательный оттенок из полученного цвета. Чтобы облегчить задачу, используют так называемую звезду Освальда. Там обозначены шесть цветов – три базовых и три дополнительных.

Если концы звезды соединить диагональными линиями, то получатся цвета, которые друг друга нейтрализуют. К примеру, фиолетовый цвет способен нейтрализовать базовые цвета: зеленый, красный и желтый.

Чтобы усилить цвет, нужно добавить корректор ниже по цветовому кругу.

В различных сферах использования эти корректоры также называют микстонами.

Ультрафиолетовая для тату

Используемая краска является порошком, который «заряжается» от света и выделяет эту энергию в виде свечения. При таком сочетании получается светящаяся тату, а нужный цвет добиваются добавлением красителя.

Ультрафиолетовый пигмент безопасен для человека. Состав не вызывает аллергии, но следует краску тестировать, чтобы избежать нежелательных последствий для организма.

Важно! Почему стоит осторожно использовать УФ пигмент? Любая краска может вызвать аллергическую реакцию, поэтому нужно внимательно подходить к выбору производителя пигментов.

В заключении отметим, что колористика – очень интересная наука, позволяющая дать полную волю фантазии художника. Получение фиолетового и его различных оттенков это наглядно иллюстрирует. Причем данные методы действуют не только при написании художественных произведений, но и для декорирования помещений, интерьеров и стеклянных витражей.

Все о смешивании фиолетовых цветов. Ольга Базанова

Как получить фиолетовый цвет, смешивая краски

lookcolor.ru » Как получить цвет » Как получить фиолетовый цвет, смешивая краски

Чтобы получить фиолетовый нужно смешать красный и синий, либо красно и сине содержащие тона, главное, чтобы в них не было желтого подтона, который как дополнительный цвет к фиолетовому даст сероватый или коричневый подтон получившейся краски.
Чтобы получить фиолетовый нужны чистые цвета, и даже в этом случае результат будет бледнее, чем его производные, а если при этом нужно засветлить и затемнить краску, то полученный продукт будет третьего порядка и еще более бледным. Исходя из этого, оттенки фиолетового лучше создавать из имеющееся в комплекте фиолетовой краски.

Как получить фиолетовую краску?

Смешиваем красный и синий цвета получаем темно-фиолетовый
Яркий красный и насыщенный, темный индиго дают в результате темный, почти черный фиолетовый. При том даже разводя его белым, он нехотя будет светлеть до серо-фиолетового оттенка.

Темно-синий «пожирает» всю светлоту и насыщенность яркость-красного и даже если усилить влияние второго (добавить к получившемуся фиолетовому тону красного цвета), мы не получим пурпурного или насыщенного красно-фиолетового, а почти едва различимый в своем затемнении баклажанов цвет. Если его развести белым, то получим серо-красно-фиолетовый.

Смешиваем красный и голубой цвета получаем средне-фиолетовый

Насыщенно-красный и выраженно голубой дают в результате средней фиолетовый, который гораздо чувствительнее к добавлению подтонов.

Из средне-фиолетового уже можно получить насыщенно сливовый и его более светлые краски:

Смешиваем розовый и голубой цвета получаем сиреневый, аметистовый
Чтобы добиться более светлых и при этом насыщенных оттенков фиолетового, наилучшим вариантом для его получения - это смешать теплый розовый и насыщенно-голубой, в результате мы получим светлый сиреневый, который легко разбелить и он не в значительной степени потеряет свою выраженность.

Так можно создать целый спектр пастельной гаммы.
Добиться аметистовых тонов вам поможет красный цвет.

Как при смешивании цветов получить яркие оттенки фиолетового?

Все полученные оттенки фиолетового при помощи красно и сине содержащих тонов не отличаются яркостью. Поэтому в наборе из 12 цветов всегда находится яркий сиреневый от которого можно построить всю разнообразную гамму, которую содержит фиолетовая палитра.
Насыщенный, холодный темно-фиолетовый можно получить смешиванием ярко-фиолетового и темного индиго.

Насыщенный сине-фиолетовый или васильковый получают смешиванием с голубым.

Выраженный аметистовый производят из теплого розового.

Пурпурный, ягодный - из основного тона + насыщенно-красный.

Яркий баклановый будет производным сиреневого + красного + индиго.

Не стоит использовать в построении оттенков фиолетового желтый и все желто содержащие тона (оранжевый, зеленый, коричневый и т. д), так как он является дополнительным цветом, в результате смешивания которых мы получим коричневый.

Светлые оттенки так же гораздо удобнее получать из имеющейся в арсенале краски.

Черный лучше не использовать для получения темных фиолетовых гамм, так как он быстро засоряет оттенок до темно-серого. Для этого больше подойдет темный индиго.

Таблица получения фиолетовых оттенков при смешивании цветов

Данная таблица покажет вам как теоретически должен вести себя цвет при смешивании его с другими тонами. Это поможет вам ориентироваться в экспериментах с красою.

В центре расположен цвет от которого идет построение, вокруг него стоят цвета, которые будут в дальнейшем смешиваться с основным в указанных пропорциях: первый круг фиолетовых цветов смешаны с передними стоящими в прощённом отношении 100% к 50%, следующий за ними круг: на конце луча оттенок с 100% к 20%, от него затемненные и засетленные тона на 20% белого и 20 % черного.

Как получить другие цвета и их оттенки: теория и практика. Жми на иконку.

Смешивание цветов

Современный дизайн интерьера насыщен оригинальными оттенками. Ассортимент готовой продукции не всегда содержит нужный полутон. Таблица смешивания цветов поможет в домашних условиях получить желаемый результат. Информация пригодится не только при проведении ремонта квартиры. Знания о смешивании цветов полезны широкому кругу лиц: начинающим живописцам, работникам автомастерских, декораторам и прочим творческим натурам.

Эксперименты по смешиванию: о чем надо знать заранее

Окружающий мир наполнен широкой цветовой палитрой, но базируется все красочное великолепие на трех основных цветах: синем, красном и желтом. Именно за счет их смешивания добиваются нужного полутона.

Чтобы получить новый оттенок, используют базовые колеры в различной пропорции. Самый простой пример, как получить зеленый цвет. Ответ чрезвычайно прост: смешивая желтый краситель с синим. Наглядная таблица первичных, вторичных и переходных цветов, получаемых путем смешивания, представлена далее:

Эта таблица поможет понять, что вопрос, как получить желтый цвет, сам по себе некорректен. Его невозможно добиться соединением других компонентов, так как желтый относится к трем основным тонам. Поэтому при возникновении потребности в желтом, приобретают готовый краситель или добывают пигмент из натуральных продуктов, что не совсем целесообразно.

Одни и те же начальные цвета, взятые в разных пропорциях, при смешении дают новый результат. Чем больше будет объема одного красителя, тем конечный результат после смешивания получится ближе к исходному оттенку.

Проводить эксперименты необходимо с учетом общеизвестных правил. Если комбинировать хроматические цвета, которые в цветовом круге находятся недалеко друг от друга, после смешивания получают краску с ярко выраженным хроматическим оттенком, хоть и не обладающую чистым тоном. Соединение красителей, расположенных в противоположных сторонах, ведет к образованию ахроматического тона, в котором преобладает серый оттенок. Ориентироваться в оптимальном сочетании красок поможет хроматический круг:

Например, если взять киноварь красного цвета и свинцовые белила, полученный ярко-розовый колер по истечении некоторого времени потемнеет. Желательно для получения нужного тона брать максимально ограниченное количество исходных красок. При смешивании обязательно учитывается их совместимость. Например, красители на масляной основе чувствительны к растворителям. Темнеющие или быстро выгорающие материалы лучше сразу исключить. Таблица сочетаний, которые не стоит использовать, предотвратит ошибки в творческом процессе:

Многообразие оттенков красного

Красный состоит в тройке исходных цветов, составляющих базу. Поэтому даже минимальный набор красок без него не обходится. Однако вопрос как получить красный цвет при смешивании красок иногда все же возникает. Это происходит по причине, что в печати задействован маджент, поэтому творческие поиски, как получить красный цвет, закономерны. Все решается предельно просто: для получения натурального красного желтый смешивают с маджента в объемах 1:1.

Цветовая гамма красного многообразна, поэтому и вариантов комбинирования множество:

Многообразие оттенков красного демонстрирует следующий круг. Стоит заметить, что добавление в любую смесь белых красок ведет к осветлению тона, а черных – к затемнению.

Представленная таблица поможет разобраться с названиями оттенков красного:

Вариации синего цвета

Не менее богатую палитру оттенков дает смешивание с синим красителем, входящим в базовую триаду. Поэтому его присутствие в любом наборе обязательно. Однако даже комплект из 12 красок иногда не отвечает потребностям в истинно синем тоне. Причина – вариации цвета. Классический тон именуется роял, а в продаже его часто заменяют ультрамарином, для которого характерен ярко-темный оттенок с незначительным присутствием фиолетового. Поэтому вопрос как получить синий цвет уже не кажется абсурдным. Выходом из ситуации станет добавление в базовый цвет белого в соотношении 3:1. Таким же путем получают голубой, только белил при комбинировании используют больше.

Интересный цвет синего с умеренно насыщенным результатом получается при соединении темноватого ультрамарина с бирюзой.

  • Равные объемы синего и желтого красителя дадут темный сине-зеленый тон. Внедрение белого способствует некоторому осветлению, но яркость при этом снижается. Причина кроется в комбинировании трех компонентов, а чем их больше, тем более тусклым получается цвет.
  • Чтобы получить бирюзовый цвет, смешивают циановый голубой и добавляют чуть меньшее количество зеленого. Этот оттенок также носит название аквамарина.
  • Получаемый из равных объемов синего и салатового цвет именуется берлинской лазурью. При введении белого насыщенность снижается, но чистота оттенка не уходит.
  • Синий с красным колеры в пропорции 2:1 дают синий с оттенком фиолетового. Получившийся цвет осветляют введением белого.
  • Смешивание в одинаковых частях синего и розово-маджентового даст королевский синий, который характеризуется необычайно яркостью.
  • Затемнить синий получается при его смешивании с черным в пропорции 3:1.

Помощником в экспериментах по смешиванию станет таблица с названиями оттенков синего:

Многообразие зеленого

Исходный зеленый обычно представлен во всех наборах, при отсутствии нужного красителя проблем с получением не возникает. Соединение желтого с синим дает желаемый зеленый фон. Но любое направление творчества, будь то живопись, дизайн помещений или другой вариант декорирования предметов требует наличия широкой палитры зеленого. Основной принцип всех экспериментов заключается в изменении пропорций базовых цветов, для осветления или затемнения фона применяют белый или черный краситель.

  • Соединение синего и желтого с небольшим добавлением коричневого представляет хаки. Зеленый с малым количеством желтого образует оливковый.
  • Традиционный салатовый – результат смешивания зеленого с белым. Регулировать теплоту поможет добавление желтого или синего цвета.

Многообразие цветов зеленого оттенка демонстрирует круг. По центру расположен базовый краситель, далее идет дополнительный компонент, после – результат смешивания. Последний круг – это эксперименты получившегося тона с добавлением белого и черного красителя.

Очередная таблица станет помощником при проведении опытов.

Прочие комбинации оттенков

Цветовой калейдоскоп не ограничивается комбинированием базовых красителей. Например, зачастую требуется серый. Различные пропорции белил и черного пигмента дадут широкую ахроматическую палитру.

Как получить цвет слоновой кости? Базовым будет белый, к нему постепенно небольшими порциями добавляют охру и темно-коричневый. Охра способствует проявлению теплых тонов, увеличение коричневого ведет к холодному фону.

Еще одна таблица демонстрирует множество вариантов смешивания:

Как получить черный цвет? Путем соединения голубого, желтого и пурпурного. В наличии они есть не всегда, поэтому помощником станут три базовых красителя. Комбинирование зеленого с красным тоже даст некое подобие черного, но он не будет чистым.

Заключение

Даже если на какой вопрос вы не нашли описания, подспорьем станут таблицы, которые не только представляют рекомендации по смешиванию, но и наглядно демонстрируют итог экспериментов. Результаты собственных опытов по смешиванию могут несколько отличаться от изложенных выше, все зависит от состава красителя и поверхности, на которую он наносится.