Своего отца Александра Колкера Наталья Пахоменко хочет через суд признать недееспособным

Своего отца Александра Колкера Наталья Пахоменко хочет через суд признать недееспособным

8 марта в Санкт-Петербурге, не дожив две недели до своего 76-летия, скончалась исполнительница популярных песен «Качает, качает», «Стоят девчонки», «Чудо-кони», «Лучше нету того цвету», «Сладка ягода», первая среди российских артистов обладательница «Гран-при» международного конкурса «Золотой Орфей» Мария ПАХОМЕНКО, страдавшая последние годы болезнью Альцгеймера и вследствие этого полностью потерявшая память. В прошлом году 53-летняя дочь певицы Наталья ПАХОМЕНКО со скандалом забрала ее у мужа - 79-летнего композитора Александра КОЛКЕРА (). Однако под присмотром дочери, уверявшей, что у нее Марии Леонидовне будет намного лучше, певица прожила всего несколько месяцев.

- Мария Пахоменко скончалась от воспаления легких, - сообщил питерской «Комсомолке» гражданский супруг ее дочери Александр Беляев . - 17 февраля дочь поместила Марию Леонидовну в санаторий в Токсово, который расположен при монастыре. Там современное оборудование и хорошие врачи. Певицу забрали домой 2 марта. Она немного кашляла. Наташа дала Пахоменко лекарство, и симптомы прошли. Вечером 5 марта артистке стало хуже. Вызвали «скорую». Кардиограмма показала: с сердцем все в порядке. «Межреберная невралгия», - констатировал врач. Выписал мазь и еще какие-то лекарства. Но 6 марта состояние не улучшилось. Народной артистке было плохо. Участковый врач 49 поликлиники прослушал легкие: «Все чисто». Но 8 марта певице стало совсем плохо. В 7 утра родные вновь вызвали «скорую». «У нее же воспаление легких!» - воскликнул врач. Пациентку срочно отправили в реанимацию больницы в Учебном переулке. А в полседьмого вечера Мария Пахоменко скончалась.

Украли музыку

Как мне удалось выяснить, санаторием в Токсово, куда дочь отправляла певицу, был Гериатрический медико-социальный центр имени императрицы Марии Федоровны, или, попросту говоря, богадельня при соборе Архистратига Божия Михаила.

Да, Мария Пахоменко три недели находилась у нас, - подтвердила директор гериатрического центра Галина Михайловна. - Это было не первое ее поступление к нам. До этого она уже была у нас, когда ее дочь уезжала и не могла оставить ее одну. Никакого лечения мы не осуществляли. Только уход. 2 марта Мария Леонидовна убыла домой в сопровождении родственников. Не знаю, что говорят родственники, но от нас она ушла абсолютно здоровым человеком. Соматически здоровым. Если бы у нее было воспаление легких, наверное, это было бы видно по самой пациентке.

Информацию о несвоевременном оказании Марии Пахоменко медицинской помощи поставили под сомнение и в санкт-петербургской поликлинике № 49, чей врач осматривал певицу за два дня до смерти и не обнаружил у нее никаких признаков воспаления легких.

Насколько я знаю, у певицы были не только наши сотрудники, но и другие доктора, - заметила заведующая поликлиникой Екатерина Королькова . - И родственники с претензиями к нам не обращались. Если с их стороны будут заявления, поликлиника даст официальный ответ.

Александр Колкер , проживший с Марией Пахоменко 54 года, виновниками ее смерти считает дочь и ее гражданского мужа - заведующего лабораторией молекулярной цитогенетики растений в Институте эволюции Университета Хайфы Александра Беляева. Бросив в Израиле жену Ольгу Раскину с несовершеннолетним сыном Михаилом, 55-летний Беляев год назад перебрался в Санкт-Петербург к Наталье Пахоменко и, по мнению композитора, задался целью завладеть имуществом и деньгами их семьи.

Мне сейчас очень тяжело, - признался Александр Колкер, когда я позвонил ему, чтобы выразить свои соболезнования. - Они осуществили свои преступные планы. Украли и уничтожили Марию Леонидовну. Помогли ей уйти из жизни. Теперь я жду, когда они возьмутся за меня. Фактически они уже взялись. Оклеветали меня по телевидению. Вскрыли мою квартиру и выкрали все мои партитуры, клавиры, всю музыку, которую я написал за свои 80 лет пребывания на этой земле. Если они сумеют быстро переправить мои ноты на Запад, они получат огромные деньги. И никакое Российское авторское общество до них не дотянется. Я обращался в Прокуратуру Санкт-Петербурга и к Бастрыкину в Следственный комитет России. Обращался к нашему губернатору Полтавченко . Но «тишина наших русских полей» была мне ответом. А сейчас дочь подает на меня в суд. Хочет лишить меня дееспособности и назначить надо мной опеку.

Встречи в суде

В Приморском районном суде Санкт-Петербурга, к которому территориально относится место жительства Колкера и его дочери, факт подачи Натальей Пахоменко иска о признании отца недееспособным подтвердить не смогли. Как предположили в канцелярии по гражданским делам, исковое заявление, возможно, передано одному из судей, но слушания по нему еще не назначены, и поэтому оно не зарегистрировано как находящееся в производстве. Зато обнаружилось, что еще 19 декабря сам Колкер подал в Приморский суд иск о признании недействительными договора дарения, ответчиками по которому выступали его дочь и две организации - Управление Федеральной регистрационной службы и Муниципальный округ № 66 Санкт-Петербурга.

Прошлой осенью в интервью «Экспресс газете» Александр Наумович рассказывал, что вскоре после знакомства с Александром Беляевым Наталья Пахоменко переоформила на себя права собственности на три квартиры в Санкт-Петербурге, прежде принадлежавшие ее родителям. Но 12 февраля судья вынес решение - Колкеру в иске отказать. Правда, в законную силу это решение пока еще не вступило, так как композитор подал апелляционную жалобу и она до настоящего момента судом не рассматривалась.

Кстати, как свидетельствует судебный архив, всего за несколько месяцев до того, как в жизни Натальи Пахоменко появился Александр Беляев, ее отношения с отцом не были такими враждебными. Тогда в том же Приморском районном суде Наталья Александровна проходила по делу об административном правонарушении. Ее обвиняли в том, что 14 апреля 2011 года, управляя своим автомобилем, она совершила столкновение с инкассаторским броневиком и, причинив ему механические повреждения, скрылась с места ДТП. Ей грозило лишение прав до полутора лет или арест до 15 суток. И избежать наказания ей помог не кто иной, как ее отец Александр Колкер, который дал показания, что дочь спешила доставить их с Марией Леонидовной в Клинику имени Алмазова, где ему ставили в сердце искусственный клапан.

Взгляд со стороны

«Продала мать и отца»

Наташа лжет, обвиняя отца в насилии над мамой, - заявила бывший редактор телепередач «Шире круг» и «Споемте, друзья!» Ольга Молчанова . - Александр Наумович всегда очень трепетно относился к Маше.

Помню, когда в конце 70-х я снимала ее в программе «Споемте, друзья!», он просил, чтобы мы замазали объектив камеры вазелином или натянули перед камерой тюль. Видимо, у Маши уже были заметны морщинки. А ему хотелось, чтобы она выглядела более молодо. Потом ко мне в программу «Шире круг» приезжала сниматься Наташа. Она пела дуэтом с мамой. Колкер на этих съемках не появлялся. А когда я приезжала в Ленинград и гостила у них на даче в Комарово, там в свою очередь отсутствовала Наташа.

Тогда я не придала этому значения. Что за всем этим скрывалось - стало мне понятно лишь много лет спустя, когда в 2009 году на телеканале «Россия» мне предложили сделать фильм о Маше Пахоменко. «Давайте мы поснимаем вас дома в Питере!» - предложила я Колкеру. «Снимайте где угодно, но только не там!» - сказал он. Потом я узнала, что они отдали свою трехкомнатную квартиру Наташе, а сами ютились в 17-метровой комнатушке. Судя по всему, он просто стеснялся, что у звезды эстрады и знаменитого композитора, спектакли с музыкой которого идут в театрах всей страны, такие стесненные жилищные условия. В итоге мы решили снимать их на даче в Усть-Нарве.

Маша тогда прекрасно себя чувствовала. И когда давала нам интервью, не испытывала никаких проблем с памятью. В это же время в соседнем доме жила Наташа с дочкой Машей. Но за те пять дней, что наша съемочная группа провела в Усть-Нарве, мы ее ни разу не видели. Чтобы с нами не встретиться, она трусливо и подленько убегала из дома.

Я оставила ей у двери записку с просьбой показаться мне на глаза. «Хочется, чтобы ты сказала несколько слов о маме для нашего фильма», - объяснила я в записке. Но она так и не появилась. «У нее плохие отношения с отцом, - объяснила мне Маша. - Но бумерангом это распространяется и на меня. Хотя со мной она общается по чисто деловым вопросам, касающимся внучки и каких-то домашних дел. А с отцом она даже не здоровается».

Что касается отношений между Колкером и Машей, то они по-прежнему оставались более чем нежными. «Пахоменко и Колкер - это символ красивого интеллигентного Ленинграда», - говорил в моем фильме Михаил Боярский . И надо было оставить их в памяти людей такими, какими их все любили. Зачем было выносить эти разборки на телевидение?! Видимо, все дело в больших деньгах, которые, насколько я знаю, Наташе за это заплатили. И она за эти 30 сребреников продала и отца, которого она ненавидит, и якобы любимую маму, которую она показала всей стране в таком виде, что, кроме содрогания, это ничего в душах людей не вызвало.

8 марта 2013 года стало известно, что в Санкт-Петербурге на 76-м году жизни , исполнительница песен "Стоят девчонки" и "Школьный вальс". В последние годы Пахоменко страдала от болезни Альцгеймера.

Советская и российская эстрадная певица, народная артистка России Мария Леонидовна Пахоменко родилась 25 марта 1937 года в деревне Лютня Краснопольского района Белоруссии (ныне Могилевская область).

Музыкой Мария начала заниматься еще в школе. Позднее, учась в радиотехническом училище, организовала квартет, ставший впоследствии профессиональным (под руководством В. Акульшина). Окончила музыкальное училище им. М. П. Мусоргског о. Выступала с ансамблем ДК им. Ленсовета.

В 1963 году Пахоменко записала песню композитора Александра Колкера "Качает, качает…" к спектаклю Театра им. Комиссаржевской "Иду на грозу", которая принесла певице известность. Песни в исполнении артистки стали звучать в программах многих радиостанций и на телевидении.

Сценический успех Марии Пахоменко был во многом связан с песнями ее супруга Александра Колкера. Первое исполнение своих сочинений певице доверяли и другие ведущие композиторы. Она по-новому исполнила многие песни прошлых лет.

В 1964 году Пахоменко стала солисткой Ленинградского музыкального эстрадного ансамбл я под руководством А. Бадхена и А. Колкера при Ленконцерте. В том же году в журнале "Кругозор" на гибких грампластинках были изданы первые записи певицы. За исполнение песни "Опять плывут куда-то корабли" она заняла 1-е место на конкурсе, проведенном в 1964 году радиостанцией "Юность".

В 1968 году артистка была удостоена "Большого приза" на конкурсе грамзаписей МИДЕМ во Франции (приз "Нефритовая пластинка"), а в 1971-м стала первой российской эстрадной певицей, завоевавшей Гран-при на конкурсе "Золотой Орфей" в Болгарии.

В 1980-х годах работала ведущей на ленинградском телевидении в цикле программ "Приглашает Мария Пахоменко". Многие годы гастролировала по СССР и за рубежом.

Снялась в нескольких музыкальных фильмах: "Город и песня" (1968), "Адрес песен — молодость" (1968), "Бушует "Маргарита" (1970), "Москва в нотах" (1972), "Любовь останется" (1975) и других.

Из многочисленных произведений Пахоменко среди самых известных: "Стоят девчонки", "Школьный вальс", "Это не секрет" (с ансамблем "Поющие гитары"), "В день свадьбы", "Песня о добром человеке", "Яблочко румяное", "Тихие города", "Над рекою печальная звездочка повисла". В период с 1964 года по 2000 год записи выступлений Пахоменко были изданы миллионными тиражами на гибких грампластинках, дисках-гигантах, аудиокассетах и компакт-дисках.

Пахоменко была замужем за композитором Александром Колкером. У них есть дочь — Наталья, режиссер и сценарист.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

Ушла из жизни еще одна легенда советской эстрады.

Первая красавица советской эстрады, обладательница невероятно чистого, завораживающего тембра и безукоризненных манер, теплый и душевный человек, Мария Леонидовна Пахоменко (в Петербурге ее звали просто – Маша) словно прожила две жизни. Одну – счастливую, безмятежную, звездную. Другую – мучительную, жестокую, обидную...

В начале первой жизни она - девушка с косой, уроженка деревни Лютня Краснопольского района Белорусской ССР (ныне Могилевской области Белоруссии), учащаяся радиотехникума, рабочая завода «Красный треугольник», участница художественной самодеятельности, а потом и – учащаяся музыкального училища имени Мусоргского. .

Помню, пришла я получать паспорт, румяную девчонка с длинной косой – паспортистка мне и написала в графе «национальность» - русская. А когда я стала объяснять, что мои отец, мама, бабушка родом из Белоруссии, то оказалась, что меня что-то уже поздно – чистых бланков паспортов уже не было.

Ее красота и голос кружили головы многим мужчинам, но Маша неожиданно остановила свой выбор не на писаном красавце, не на состоятельном поклоннике, а на Саше Колкере. Маша-то невысокого роста, а он еще меньше. Она словно с русской иконы, а он ничем не примечательной внешности. Зато – веселый, энергичный, пробивной, разговорчивый. И не просто взявший осадой неприступную красавицу, а относившийся к ней как к самому дорогому бриллианту. И она растаяла: «Да, не высокий, не красавец, но когда он сел за рояль, то я подумал, что не может этот человек писать такие красивые мелодии. И, конечно, я влюбилась, поняв, что нашла самое главное».

Мария Пахоменко "Школьный вальс" (музыка - И.Дунаевский, слова - М.Матусовский)

Молодой композитор не верил своему счастью, сдувал пылинки, не мог наглядеться на свою Машеньку, но главное - сумел еще и свои чувства выразить в мелодиях. Песни Колкера исполняли многие артисты, он писал еще и киномузыку, мюзиклы, но никто близко не приблизился к тому, что сотворила с его мелодиями Пахоменко.

«Долго будет Карелия сниться», «Качает, качает задира ветер фонари над головой», «Стоят девчонки, стоят в сторонке, платочки в руках теребят», «Опять плывут куда-то корабли» и еще три десятка блистательных мелодий увенчали их семейный дуэт. Супруги сумели удивительно тактично и естественно соединить эстрадную манеру с народной вокальной манерой. С легкой руки Колкера Пахоменко превратилась из заводской девчонки в икону советской песни. За несколько лет до успеха Аллы Пугачевой, еще в 1971 году первой из советских эстрадных певиц Пахоменко взяла Гран-при на международном конкурсе «Золотой Орфей» в Болгарии.

Когда жюри объявило результаты, я так обрадовалась, что тут же побежала к междугороднему телефону, набрала номер Министерства культуры СССР: «Ура! Ура! Я получила Гран-при!» Как ни странно, на том конце провода молчали и совсем не разделяли моего ликования. Потом мне наконец ответили: «Ну что ты кричишь - Гран-при, Гран-при... А где первое место-то?» Потом, когда я привезла статуэтку Орфея в Москву, министр культуры Екатерина Фурцева решила оставить приз у себя в кабинете. Но каким-то чудом нам удалось ее уговорить. Зрители меня потом спрашивали концертах: правда ли, что статуэтка - из чистого золота? Весит-то она 4,5 килограмма. Саша Колкер, глазом не моргнув, отвечал: а какая же еще! Даже когда Алла Пугачева или кто-то из ее окружения говорили, что она первая победила на «Золотом Орфее», я не обижалась. Мы с Аллой Борисовной нечасто общались, так, здоровались при встрече, и, кстати, она нередко говорила про меня добрые слова, как и я про нее. Просто я очень хорошо знаю, что такое женщине быть эстрадной артисткой, как это трудно, и, прежде всего, вижу в других певицах своих коллег...

Но Маше Пахоменко аншлаги, победы на конкурсах, влиятельные поклонники голову не вскружили. Она была навеки отдана своему Сашеньке, доверяла ему безгранично, как говорится, «в рот смотрела», говорила: «Спорить с Сашей бесполезно – он все равно меня переспорит». А он по-прежнему не мог на нее надышаться. Два голубка – иначе их не звали в Ленинграде. Всегда вместе, всегда под ручку, смотрят не по сторонам, а только друг на друга... Даже когда звездность Маши пошла на убыль, когда пропали звонкие шлягеры, они оставались все теми же – самыми счастливыми супругами.

Автор этих строк появился в городе на Неве в начале 80-х, когда на эстраду налетел ветер перемен, менялись кумиры и стили. Мария Леонидовна, тогда еще заслуженная артистка РСФСР, с сольными концертами выступала уже не так часто, зато стала ведущей цикла программ «Приглашает Мария Пахоменко» на Ленинградском ТВ (тогда такая «именная программа» была в диковинку). Не сказать, чтобы она была столь же талантлива как ТВ-ведущая, как певица, скорей, эксплуатировала свою внешность, но речь сейчас не о том. В своих комментариях Пахоменко была консервативна, не хотела замечать новых веяний. В одной из программ, помнится, обрушилась и на автора этих строк, тогда музыкального журналиста газеты «Смена», осудила хит-парады, рок- музыку, еще что-то... Мы вскоре встретились, мило поговорили, не рассорились, но в этой истории, как в капле воды, отразилось какое-то внутреннее неприятие Пахоменко новой волны, а ведь эстрада такого отношения не прощает...

В то время как ее ровесница и соперница Эдита Пьеха, не говоря уже об Алле Пугачевой, Софии Ротару, очень чутко реагировали на малейшие колебания на эстрадной «бирже», меняя и стиль, и репертуар, и внешность, Пахоменко оставалась все той же, явно потеряв ощущение времени. У Колкера тоже дела шли не так гладко, как хотелось бы: он не сумел наладить отношений со всемогущим главой Ленинградского Союза композиторов Андреем Петровым, не оброс связями в Москве... У супругов подрастала дочь Наташа, которая подавала какие-то артистические надежды, но явно не дотягивала до маминого блеска.

Мария Пахоменко "Подари мне солнце" (музыка - С.Касторский, слова - М.Рябинин) Автор видео: 783nata

Однако, несмотря на все проблемы и сложности, их семейный очаг горел ровно и красиво. Они по-прежнему вызывали удивление и восхищение своей преданностью друг другу. К тому же если в годы перестройки рейтинги Пахоменко и Колкера совсем упали, то на волне ностальгии по советской песне, начиная с конца 90-х, супруги оказались вновь востребованы. Конечно, не собирали, как Пьеха, огромные залы, зато исправно колесили по всевозможным дням городов и заводов, по санаториям, получая вполне приличные гонорары, такие, что смогли купить квартиру любимой внучке – Маше Пахоменко-младшей. В октябре 2007 года, специально к золотой свадьбе Александр Колкер написал для супруги романс любви.

Увы, на этом первая жизнь Марии Пахоменко заканчивается. А начинается совсем другая, о которой, честно говоря, не хочется даже вспоминать. Разве что вкратце, и без шокирующих подробностей. Дело в том, что с самого детства у отца и дочери не заладились отношения. Почему Александр Наумович не смог полюбить свое единственное чадо столь же нежно и пылко, как Машу – это вопрос, скорей, для психологов. Но с годами трещина становилась все глубже. Так, отправляясь в отпуск или в морской круиз, супруги брали с собой не дочку, а подругу, и так далее. Обида у дочери копилась годами и вылилась в жуткий конфликт, когда Мария Леонидовна тяжело заболела – у нее был обнаружен синдром Альцгеймера. Болезнь непредсказуемая. В какой-то момент она ушла из дома, была найдена спустя сутки в торговом центре, при этом не могла объяснить, как она туда вообще попала...

В тот период Наташа Пахоменко после долгих лет одиночества обрела надежного и сильного спутника жизни, с которым ей было легче продолжать «войну» с отцом. И в какой-то момент она просто забрала у Колкера «его Машеньку», обвинив отца в том, что, оказывается, он семейный тиран, многие годы избивающий больную Марию Леонидовну. Эта история выплеснулась в 2012-м году на страницы СМИ, став шоком для всех, кто знал эту семью. Однако газетные статьи и ТВ-ток-шоу к миру не привели, а еще больше усугубили конфликт. В итоге Колкера просто перестали пускать к Марии Пахоменко, при том, что их квартиры находятся на одной лестничной площадке...

Миф об идеальной семье был окончательно разрушен в этой второй жизни Марии Пахоменко. Остается только надеяться, что Господь пожалел ее, и Мария Леонидовна в своем тяжелом заболевании просто не была способна оценить все происходящее, живя в своем мире, радуясь улыбкам дочери и внучки, подпевая своим записям, когда вдруг слышала их по радио и ТВ.

По словам супруга певицы - композитора Александра Колкера, его угрожают убить, чтобы завладеть имуществом

В этом году исполнилось 75 лет замечательной певице Марии ПАХОМЕНКО, снискавшей известность песнями «Качает, качает», «Стоят девчонки», «Чудо-кони», «Лучше нету того цвету», «Сладка ягода». В 1971 году она стала первой из наших артистов, удостоенной Гран-при конкурса «Золотой Орфей». К сожалению, вместо юбилейных публикаций и телепередач Мария Леонидовна стала героиней криминальной хроники. Сначала питерская полиция сообщила, что потерявшая память певица ушла из дома в неизвестном направлении и лишь спустя сутки нашлась с травмой головы в одном из супермаркетов. Потом появилась информация о нападении в подъезде на ее мужа - 79-летнего композитора Александра КОЛКЕРА. А недавно их 53-летняя дочь Наталья ПАХОМЕНКО шокировала всех заявлением, что Александр Наумович якобы зверски избивал больную Марию Леонидовну.

Я 54 года прожил с Марией Леонидовной, - говорит Александр Колкер, к которому я обратился за комментариями. - Написал ей десятки песен. Посылал письма в ленинградский обком Григорию Романову и замминистра культуры Косте Щербакову, чтобы пробить ей звание народной артистки. Я любил ее больше жизни и носил на руках. Когда ей поставили страшный диагноз - болезнь Альцгеймера, я был готов в лепешку расшибиться, чтобы продлить ей жизнь. А моя дочь рассказывает, будто я сломал Марии Леонидовне семь ребер и каждый день бил ее до крови. Мы же не в деревне живем, а в Санкт-Петербурге. Если я наносил такие побои, это должно быть где-то зафиксировано. Но дочка не смогла ничего показать. Заявила, что все документы потерялись в Институте мозга. Я позвонил туда, и директор института сказал мне, что Мария Леонидовна у них никогда не обследовалась. Таким образом, все, что говорит моя дочка, - клевета.
Да, зимой был случай, когда Мария Леонидовна пошла выносить мусор и потерялась. До этого она каждый день брала в туалете мусорное ведро и без проблем его выносила. Но, видимо, в тот день она плохо соображала. И вместо того чтобы пойти к мусоропроводу, спустилась на лифте. А внизу ее увидел сосед-ханыга и сказал: «Маруся! Что ты раздетая? Надень мой бушлат! А то простудишься». И она с мусорным ведром прошла чуть ли не пять километров.

Гражданин Израиля

На меня доченьке обижаться не за что, - продолжает Колкер. - Я всегда делал для нее все. В свое время она захотела поступить в театральный институт. А хрена два туда поступишь без блата. Тогда ее папа сел в жюри. И ее туда приняли. Потом она захотела учиться в Университете культуры. Папа снова пошел к руководству и просил за нее. В итоге доченька окончила этот университет и стала в нем преподавателем. На нашем дачном участке в эстонском городе Усть-Нарва я выстроил для нее отдельный дом. Купил ей японскую машину «Нисан-Микро». Она могла прийти и сказать: «Папочка! У нас вечер в университете. Мне нужно на прическу 100 тысяч рублей».
Проблемы у нас начались полгода назад, когда рядом с Наташей появился гражданин Израиля Александр Беляев, который якобы когда-то учился с ней в одной школе. Этот человек нашел нашу семью через Интернет и сразу смекнул, что народная артистка России Мария Пахоменко и известный композитор Александр Колкер, вероятно, башлевые ребята, у которых есть квартира, дача и много денег. «Наташа, я тебя люблю!» - сказал он моей дочке, примчался, влез в ее квартиру и лег с ней в кровать. Ну, раз дочка его приняла, мы посадили его за стол со всей семьей - со мной, Марией Леонидовной и внучкой Машей.

Он представился ученым-генетиком. Но когда во время разговора у него стали прорываться блатные выражения, я понял, что никакой он не ученый, а настоящий жиголо, который решил, что наша семья будет его кормить и поить. Вскоре я убедился в правильности своих предположений.
Чтобы не тесниться с дочкой на одной жилплощади, еще лет 30 назад наша семья приобрела в кооперативном доме на набережной Черной речки две квартирки на одном этаже. Мы с Марией Леонидовной жили в «однушке» площадью 17 квадратных метров. Туда не входила даже стиральная машина - стирали в тазике. А дочке мы отдали трехкомнатную квартиру- 34 квадратных метра. Там стоит мой роскошный кабинетный рояль «Roenisch». В нашу «однушку» он, естественно, не помещался. И для работы мне пришлось купить себе маленькое пианино. Потом выросла внучка. У нее появилась масса ухажеров. Одну ночь она проводила с одним, следующую - с другим. Им с Наташей стало тесно в «трешке». Тогда я обратился к губернаторуЯковлеву - он помог мне купить еще одну квартирку - очень хорошую «двушку» на Афонской улице.

Купил пистолет

А полгода назад Наташа подошла ко мне и к Маше и сказала: «Ну что ж, родные мои, вам осталось жить не так много. Давайте я оформлю на себя все наши три квартирки и дачу! Не волнуйтесь! Если вы захотите пожить в квартирке получше, неужели я вам не дам?!» При этом жиголо не скрывал, что уже считает трехкомнатную квартиру своей. Он мне сказал: «Если ты подойдешь к МОЕЙ квартире, я тебя сделаю!» Я был вынужден купить пистолет, чтобы не закончить жизнь от рук этого подонка, который угрожает мне смертью.
На этом жиголо не остановился. Он забрал у дочки машину. Три месяца жил за наш счет у нас на даче. После обеда я шел мыть посуду, а он шел отдыхать в кровать. Дочка подходила ко мне и говорила: «Папуленька, ты не дашь мне 2-3 тысячи долларов? У него скоро день рождения». А потом они с жиголо посчитали, что дача мне тоже не принадлежит и они имеют право меня с нее выгнать. «Вали отсюда!» - кричала они на всю Усть-Нарву. Я сел в машину и уехал. Мария Леонидовна осталась с ними на даче. Потом они перевезли ее к себе в квартиру. Меня к ней не пускали. Когда к ней приезжала «скорая помощь», я стоял перед врачами на коленях. Умолял: «Верните мне мою Машеньку!» Но они мне сказали: «Ваша дочка говорит, что вы ее избиваете. Мы не можем вам ее отдать».

У меня украли жену! А ей необходим постоянный уход. Я даже не знаю, пьет ли она лекарства. Внучки нет в городе. Она со своими этими… уехала в неизвестном направлении. Дочка в 9 утра уходит в свой университет. И в квартире остается беспомощная народная артистка с жиголо и собакой. Однажды я услышал за стеной душераздирающий крик жены. Испугавшись, что жиголо с ней что-то сделает, я вызвал полицию. Приехали два 18-летних мальчика с автоматами. Позвонили, но им никто не открыл.
Скоро жиголо собирается везти Наташу в тур по Европе. Предварительно они планируют спрятать Марию Леонидовну, чтобы я ее - не дай Бог! - не забрал. А у меня ей значительно лучше. Это рыночные продукты. Это лекарства, которые стоят по 10 тысяч упаковка. Да что там говорить! Она моя любовь. Она полвека моя жена. Если бы общественность узнала, что вот так заканчивается моя жизнь и жизнь Марии Леонидовны, может быть, нашлись бы люди, которые пришли и этого жиголо из России выкинули.

Трое детей

Ошарашенный рассказом Колкера, я обратился к подруге Александра Наумовича и Марии Леонидовны.
- Я не верю, что Саша Колкер избивал Машу, как об этом рассказывает их дочь, - заявила бывший редактор легендарной радиопередачи «С добрым утром!» Эра Куденко. - Еще в прошлом году он приглашал меня отдохнуть к ним на дачу. И ничто не предвещало такого поворота событий. Да, с дочерью и внучкой Саша вел себя жестче, чем Маша. Просто звездные дети нередко теряют ощущение реальности. И начинают воображать, мол, они тоже что-то из себя представляют. А Саша трезво смотрел на вещи и пытался вернуть их с небес на землю. Когда Наташа захотела стать певицей, он сразу сказал, что ей не нужно этого делать. Может быть, оттуда у нее и пошли обиды на отца.
Возможно, что на нынешний конфликт с отцом ее в своих целях спровоцировал этот непонятный мужик из Израиля. Наташа, можно сказать, и замужем никогда не была.

В свое время она вышла за какого-то прибалта. Уже будучи от него беременной, уехала в Сочи на гастроли. И так долго отсутствовала, что муж не выдержал и сбежал. А с появлением этого мужика у нее наконец возникла надежда устроить личную жизнь. Вот она и пошла у него на поводу.
Мне удалось кое-что узнать про любимого мужчину Натальи Пахоменко - 55-летнего Александра Беляева. Оказалось, что он имеет троих взрослых сыновей и вопреки предположениям Колкера действительно занимается наукой - заведует лабораторией молекулярной цитогенетики растений в Институте эволюции Университета Хайфы.
- Александр работает у нас в институте с 1998 года, - заверила меня старший научный сотрудник Института эволюции Елена Иваницкая. - Зарекомендовал себя как специалист самого высокого класса. Другое дело - его человеческие качества. Но я с ним не дружу, вам лучше обратиться кОльге Раскиной из его лаборатории. Она работала с ним еще в России. И до недавнего времени была его женой. Кажется, до нее у Беляева было еще две жены. Точно знаю, что Ольга была у него последняя. Она родила от него ребенка.
- К сожалению, я вряд ли могу быть вам чем-то полезной, - неохотно вступила в общение Ольга Раскина. - В Израиль он эмигрировал в 96 -м году, последнее место работы в Петербурге - Ботанический институт имени Комарова. А обстоятельства, касающиеся нашего с ним брака и развода, - это моя частная жизнь.
Естественно, после всего услышанного у меня возник целый ряд вопросов к Наталье Пахоменко и Александру Беляеву.
- Боюсь, пообщаться с нами не получится, - сразу же отшил меня Беляев. - Наталья Александровна неважно себя чувствует. И вообще мы не хотим больше давать никаких интервью.

Кулаком по голове

Из интервью Натальи ПАХОМЕНКО:
- На всеобщее обозрение много лет выставлялась байка насчет их безумной любви. Перед камерами Колкер всегда был комильфо и душка. А когда двери закрывались, он превращался в садиста… Летом мама уехала с ним на дачу, где потерялась уже в четвертый раз за полгода. Он нанес ей такие страшные побои, что мне позвонили соседи и попросили срочно приехать, чтобы застать ее в живых… На даче я услышала звериный вой и мамины крики. Колкер со всей силы лупил маму кулаком по голове. Так он наказывал ее за то, что она, попив чай, не поставила пустую чашку в мойку… После этого я забрала маму к себе. У него она просто могла погибнуть. В тот момент она весила 38 кг. Врачи обнаружили, что у нее всмятку сломана вся грудная клетка…

Мария Пахоменко пела всегда. Даже в ее школьном дневнике красовалось: «Поёт на уроках». Школьные подружки во главе с Машей организовали вокальный квартет. «Сделаем уроки, друг за другом зайдем, соберемся, встанем в подворотне и как запоём до слез, так нам нравилось, - вспоминала она. - Прохожие восторгались: Ой, девчонки, кто вас научил так петь? Спойте еще!». Попасть на эстраду помог случай. Дом культуры Промкооперации в Ленинграде проводил набор в молодежный ансамбль. На прослушивании талантливых девушек заметил известный музыкант Анатолий Бадхен. Квартет в полном составе был принят. А вскоре девушкам представился уникальный шанс начать профессиональную карьеру.

С гастролями в Ленинград приехал знаменитый Олег Лундстрем. Он услышал пение девичьего квартета на репетиции в Доме культуры. «Лунстрем сказал: «Девочки, вы хотите работать у нас в оркестре? Если вы скажете да, то уже будете зачислены". Вы представляете наше ощущение? Мы чуть в небо не улетели. Домой все летели на крыльях, а мы жили рядышком, на этой же улице. Пришла и рассказываю матери и отцу, что вот такая вот история, что вот сам Лунстрем… Отец говорит: "Выброси все это из головы, а то я тебе покажу такого Лунстрема, что долго будешь помнить". И с этой мечтой было покончено», - рассказывала Мария Леонидовна.

Окончив школу, Мария Пахоменко хотела поступить в институт иностранных языков. Сдала все экзамены, набрала проходной бал. Но ее не приняли, объяснив, что пятерки она получила не по тем предметам. Девушка подала документы в первый попавшийся институт – Радиотехнический. И единственной радостью стал для нее эстрадный ансамбль. Но судьба, видно, знала, что делала. Там Мария познакомилась с Александром Колкером, в то время, в середине 50-х, начинающим композитором. Никто тогда и не предполагал, что буквально через несколько лет он станет автором настоящих шлягеров.

Говорят, что, ухаживая за Марией Пахоменко, он никому другому не оставил ни малейшего шанса… После рождения дочери репетиции в ансамбле пришлось приостановить. Квартет распался. Впервые Пахоменко вышла на сцену одна в 1963 году. Поначалу Мария не хотела выступать с сольными номерами. И тогда Александр Колкер настоял, убедил, что, имея такие вокальные и внешние данные, бояться не стоит. Кроме того, песня «Качает, качает», написанная им для спектакля «Иду на грозу» - это стопроцентный шлягер. Так оно и получилось… Уже через несколько месяцев песня звучала отовсюду. Зрители певицу обожали, Мария была им благодарна. «Я привозила целый багажник цветов. Потом ночью я наливала ванную воды, развязывала букеты, топила. А утром их по вазам расставляла. Это мой любимый ритуал был», - вспоминала она в телепередаче «Кумиры».

В 1968 году было продано более двух с половиной миллионов ее пластинок, она была удостоена «Нефритовой пластинки» - престижной международной премии, вручаемой в Каннах. А в 1971-м представляла СССР в Болгарии, на конкурсе «Золотой Орфей». Примечательно, что сама Мария Пахоменко на фестиваль ехать не хотела. Опасалась, что проигрыша ей дома не простят: наши «Золотой Орфей» еще ни разу не получали. Кроме того, она не хотела ехать без супруга - Александра Колкера, как это часто бывало в то время, вместе с ней из страны не выпускали. Но в Ленконцерте Марии сказали: «Не хочешь ехать - звони министру культуры Фурцевой и объясняйся сама». Она посчитала, что проще согласиться…

Прямо перед выходом на сцену певица хотела причесаться. И не смогла - тряслись от волнения руки. Тогда она просто распустила свои длинные, роскошные волосы. На жюри это произвело дополнительное впечатление… Когда узнала о победе, радостная Маша позвонила в Москву, в министерство: «Ура! "Гран-при" - наш!» - воскликнула она. Но важный клерк оказался не самым просвещенным: «Чего кричишь?! Гран-при, гран-при! А где первая премия?!» Кстати, денежную часть премии Мария Пахоменко потратила на праздничный банкет для друзей. А позолоченная статуэтка «Золотого Орфея» чуть не осталась в Москве. Екатерина Фурцева, хотела поставить ее у себя в кабинете. Но тут Пахоменко проявила характер и отказалась отдавать заслуженную награду.

В начале 70-х певица могла сняться в кино. Да еще в каком – «Семнадцать мгновений весны»! В разгар гастролей раздался звонок, и Татьяна Лиознова сказала: «Я вас приглашаю сняться в этом фильме. Поверьте мне, что это будет очень хороший фильм, вы там должны будете сыграть жену Штирлица. А Штирлица сыграет Вячеслав Тихонов». Но слова «многосерийный фильм» остановили певицу, она извинилась и отказалась. Если бы Лиознова не забыла сказать «эпизод», всё могло сложиться иначе.

Известно, что самые лучшие песни для Марии Пахоменко написал муж, известный композитор Александр Колкер. Причем, сам Александр Наумович признался в интервью, что для него быть мужем Пахоменко намного почетнее, чем автором всем известных мелодий. В 1976-м Марии Леонидовне было присвоено звание заслуженной, в 1999-м – народной. Но самое главное - ее искренне любят миллионы поклонников.

моей любимой и загадочной певице
Олег 58 2009-03-23 23:51:54

Песню в Вашем исполнении я впервые услышал, когда мне было примерно 8-10 лет, и я ее сразу запомнил, запомнил и полюбил. Это замечательная и душевная песня "Гуси-Лебеди". Текст и мелодию этой песни, и незабываемый Ваш голос я пронес через всю жизнь, и какова была моя радость, когда спустя почти сорок лет, мне, не без труда, удалось найти ее в интернете. Я хочу от имени многомиллионной армии Ваших поклонников, в день Вашего рождения, пожелать Вам здоровья, счастья, вечной любви. Знайте - Вас любят миллионы! Буду очень рад, если Вы мне ответите.