Она может потребоваться в различных случаях:

Дорогой читатель! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону.

Это быстро и бесплатно !

  • По требованию военкомата.
  • По запросу правоохранительных органов.
  • Для того чтобы устроиться на работу.
  • Если есть необходимость при поступлении на учебу в другое место.
  • Перевод на иную специальность или факультет внутри заведения.
  • По другой причине, при которой требуется ее наличие.

При определенных ситуациях требуется передача ее в соответствующие органы.

Этот документ подразумевает собой краткое описание психологического портрета и наличие сведений, касающихся обучения и дисциплины.

В тех случаях, когда студент помимо учебы еще решил заняться подработкой, работодатель может попросить у кандидата характеристику – он должен принести ее с места учебы. Вне зависимости от причины, по которой понадобилось предоставить ее, основное содержание и правила заполнения остаются в разных случаях преимущественно одинаковыми.

Этот документ является официальным и должен заполняться ответственным лицом, которое работает там, где обучается студент.

Бланк заполнения напоминает тот, по которому заполняется характеристика с работы.

Необходимая информация отображается на бланке ВУЗа, обязательный пункт – в нем должна находиться подпись и печать. В качестве лица, которое будет писать характеристику, может выступить сотрудник деканата, наставник группы и иные лица, являющиеся представителями ВУЗа.

Следует отметить, что характеристика может составляться как для самого учебного заведения, в котором обучается студент, так и для организаций, которые делают запрос по месту учебы.

Структура документа

Характеристика, как правило, содержит следующие пункты:

  • Указывается основные сведения по учебному заведению: его название, адрес и реквизиты. Эти сведения находятся в заголовочной части документа.
  • Основная информация об учащемся: ФИО, дата рождения, а также информация, касающаяся обучения. К ней относится срок обучения, название специальности, группы и факультета.
  • Данные о том, каков уровень успеваемости, и также необходимо указать средний балл. Также говорится о том, как относится к учебному процессу и конкретно какие виды обучения наиболее успешно осваиваются им. Кроме этого, указывается, насколько активно проявляет себя в общественно-культурной жизни учебного заведения, а также конкретные научные и культурные достижения. Нравится ли публичная деятельность, и к каким видам деятельности наиболее расположен.
  • Психологические и поведенческие качества личности, его взаимоотношения с остальными людьми в рамках учебного заведения – однокурсниками, старшими по возрасту и должности и т.д. Темперамент, склад ума, способность к концентрации внимания, а также можно указать, что является мотивирующим фактором для студента.
  • В конце должна находиться дата составления и подпись.

Необходимые данные

В документе имеются персональные данные характеризуемого, а также те, которые характеризуют его личностные и индивидуально-психологические качества. Формальные данные, которые находятся в шапке документа, могут уже быть вписаны в шаблон.

Таким образом, первые разделы представляют собой наименьшую сложность для заполнения: в верхней части заполняется информация о самом заведении, включая все необходимые реквизиты.

Должны указываться качества, которые связаны каким-либо образом с учебной деятельностью:

  • насколько ответственен по отношению к учебному процессу;
  • настойчив и упорен в получении знаний;
  • какие трудности вызывают разные аспекты обучения;
  • способен ли обучаться самостоятельно.

Указать в целом его отношение к учебе, а также к труду.

Характеристику необходимо давать лично в руки студенту или под расписку. Необходимо заверять круглой печатью и подписью руководителя.

Характеристика для военкомата

При призыве на военную службу и по запросу военкомата иногда возникает необходимость в получении характеристики на обучающегося. Помимо основного пакета документов, он вправе потребовать у студента предоставить ему характеристику с места учебы.

Этот документ, по сути, является резюме и дает общую социально-психологическую оценку личности. Его пишут от третьего лица в прошедшем или настоящем времени.

Какая же информация должна содержаться в нем?

  • В первую очередь необходимо указать, как называется сам документ, анкетные данные призывника, сведения о его семье в целом (ФИО родителей, их даты рождения и информация об их работе). Далее идет личная информация на самого студента, являющегося призывником.
  • Сколько времени обучается, название заведения и факультета, а также указывается курс.
  • Указывается информация о физическом состоянии.
  • Описывается характер (в этом описании отмечаются сильные и слабые стороны личности призывника, тип темперамента и черты характера). Нравственные и профессиональные качества. Какие были поощрения и наказания за нарушения дисциплины. Может указываться информация о том, каким мышлением обладает призывник, а также насколько быстро он осваивает информацию. Поведение в определенной ситуации.
  • Успеваемость призывника на последнем месте учебы, а также указываются любимые предметы, степень усвоения учебного материала.
  • Активность в общественной и культурной деятельности заведения.
  • Взаимоотношения и общение с однокурсниками. В целом, какие отношения сложились в коллективе у призывника. Уровень конфликтности, насколько коммуникабелен студент-призывник. Социометрический статус среди сверстников.
  • Общее развитие призывника и его увлечения.
  • При составлении характеристики для военкомата целесообразно будет указать уровень физической подготовки, и какими видами спорта он занимался.
  • Преподаватель, составлявший характеристику, имеет право указать в качестве вывода какой вид деятельности наиболее подходит для данного студента.
  • Указать для чего выдается документ. Куда и для кого именно он составлялся.
  • В конце – подпись и дата составления.

Оформляется на фирменном бланке, который имеется в учебном заведении. Документ должен быть передан по требованию в призывную комиссию в военкомат.

Отрицательная характеристика

Характеристика – это не всегда перечисления положительных качеств человека, его достижения и хорошие стороны. Самое главное в ней – это предоставление объективной и достоверной информации. Ее цель заключается не в том, чтобы показать хороший или плохой студент как человек, а в том, чтобы на основании характеристики читающий ее сам сделал выводы о том, какой личностью является обучающийся.

Отрицательными моментами, которые могут указываться в характеристике, являются такие, как регулярный пропуск занятий без уважительной причины, задолженность по предметам. Также с отрицательной стороны могут характеризовать высокая степень конфликтности и ярко выраженные негативные черты в характере.

Не рекомендуется, чтобы описание личных качеств носило резко негативный характер. В случае если идет указание на некоторую отрицательную черту в личности, то она должна быть преподнесена как можно мягче – в противовес ей необходимо указать положительное качество. Например, «студент не может вести долгую рутинную работу, но обладает качествами лидера».

  • Оформляться документ должен на фирменном бланке формата А4, заверяться подписью руководителя и гербовой печатью заведения – документ носит официальный характер.
  • Основная цель характеристики – раскрыть личность с эмоционально-психологической стороны. Значит необходимо указать волевые качества и основные черты характера.
  • Первый блок содержит основную информацию о человеке, второй – сведения об учебе, третий – моральные и деловые качества. В последнем блоке – указывается та организация, которая запросила характеристику.
  • Зачастую она пишется по шаблону, и похожа на все остальные. Все же этого следует избегать. Ее важно уметь писать так, чтобы объективно отобразить информацию о конкретной личности, при этом чтобы она не имела выраженную негативную оценку.
  • Если характеристику запросили с правоохранительных органов, то необходимо подойти наиболее ответственно к ее заполнению.

Характеристика с места учебы может понадобиться в нескольких случаях. Иногда ее просит работодатель, когда Вы устраиваетесь на подработку, желая совместить работу и учебу. Или же ее могут потребовать в военкомате по месту жительства. Но какова бы ни была причина, форма документа и его типичное содержание остаются примерно одинаковыми.

В отличие от автобиографии студента. характеристика составляется ответственным лицом из института. В ней должны быть отражены следующие моменты:

  1. ФИО, а также основные сведения анкетного плана.
  2. Данные, где студент проходит обучение, на каком курсе и кафедре.
  3. Характеристика учебно-профессиональных качеств.
  4. Характеристика личных качеств учащегося, его взаимоотношений с преподавателями и однокурсниками.
  5. Выводы и указание, куда предназначена характеристика

Также принято давать оценку психологическим и моральным качествам студента, его характерным наклонностям и способностям. Теперь рассмотрим примеры.

Образец характеристики с места учебы

Характеристика

на студента Венедиктова Антона Павловича, выпускника СПб ГПУ

Студент Венедиктов Антон Павлович учится в Санкт-Петербургском государственном Политехническом университете на втором курсе, на кафедре нанотехнологий и квантовой механики. За время учебы показал себя как ответственный студент.

Принимал участие в культурно-массовых мероприятиях, организовываемых университетом: день первокурсника и день открытых дверей. Член институтской команды КВН.

Проходил производственную практику во ФГУП Морские физико-технические системы, зарекомендовал себя как ответственный практикант.

Особые способности проявляет в физике, проходил учебную практику в кафедральной лаборатории оптики и фотоники.

В контактах с однокурсниками Антон Венедиктов проявляет лидерские качества, неконфликтен, всегда готов помочь друзьям и приятелям.

В 2010 году был номинирован на стипендию губернатора Санкт-Петербурга по итогам двух экзаменационных сессий.

Преподаватели характеризуют Антона Венедиктова как способного студента, который в дальнейшем может раскрыть свой инженерный талант в профессиональной сфере при условии интенсивного обучения.

Характеристика дана для предъявления по месту требования. Печать. Подпись.

Бланк-шаблон характеристики студента с места учебы

ФИО, дата рождения, проходил обучение на вечернем отделении _______________________ (название института) в период с сентября 2005 года по июль 2010 года.

В процессе учебы __________________ (ФИО) проявлял себя целеустремленным, дисциплинированным и способным студентом. Успешно осваивал учебный материал по профильным дисциплинам. По общеобразовательным предметам, семестровым и курсовым работам получал хорошо и отлично. Дипломная работа по специальности _________________ на тему: ____________________ отличается новизной и отражает высокую профессиональную подготовку автора.

При прохождении ознакомительной практики в ___________________ и производственной практики в __________________ ________________ (ФИО) показал хорошие знания инженерного дела, навыки программирования на языках высокого уровня и способность применять в практической работе полученные в университете знания. Во время стажировки успешно выполнял все порученные задания, проявив себя с положительной стороны. Имеет склонность к рационализаторской деятельности. Хорошая производственная и учебная подготовка подтверждается характеристиками и отзывами с мест прохождения ___________________ (ФИО) практики.

___________________ (ФИО) входил в состав студенческого научного кружка, делал доклады на научно-практических конференциях и был номинирован на грант по итогам ряда опубликованных работ.

_________________ (ФИО) легко находит общий язык с окружающими, всегда настроен доброжелательно, в спорных ситуациях ищет компромисс, склонен к творческой деятельности.

Квалификационная степень _______________________ (ФИО) полностью соответствует его знаниям и навыкам, что позволяет рекомендовать его к зачислению в аспирантуру по специальности _______________.

Характеристика дана для предъявления в аспирантуру __________________________.

Характеристика на выпускника школы

1992 года рождения

выпускника

Сватовской ОШ I-III ст.

Сватовского района Луганской области

Гагарин Юрий учился в данной школе с 1 по 9 класс. Парень способен, но значительной старательности в овладении знаниями не обнаружил. Более склонный к изучению гуманитарных дисциплин, и на уроках работал несистематически. В изучении точных наук чувствовал определенные трудности. За результатами учебы показал средний уровень знаний.

Школу посещал постоянно, пропусков уроков без уважительных причин не было. В правонарушениях замеченный не был, вел себя учтиво, дисциплинированный.

Принимал участие во внеклассной работе, особенную активность и любопытство обнаружил в занятиях спортом. Был активным участником спортивных соревнований из футбола и тенниса. С удовольствием посещал компьютерный кружок. Интересуется техникой.

Парень спокоен, уравновешенный, вежливый. К учителям относился с уважением. Имел много друзей среди одноклассников. Трудолюбивый.

Отношения в семье, в которой воспитывался, нормальные. Родители интересовались учебой сына.

Характеристика выдана для предъявления по месту требования.

нужен образец характеристики с места учебы(института) помогите пожалуйста.

ЕВГЕНИЯ-) Ученик (167), закрыт 1 год назад

П И Мастер (1955) 5 лет назад

Характеристика студента

Студент Грачёв Николай Вячеславович, 1989 года рождения, является студентом Коми Республиканской Академии Государственной службы при Главе Республики Коми с 2006 года. В настоящее время заканчивает обучение на 2-м курсе факультета права и документоведения.

За время учёбы в Академии проявил себя добросовестным студентом. С учебным планом справляется на "хорошо" и "отлично". Не допускает пропусков занятий и нарушения дисциплины.

Средний балл успеваемости - 4,75. Активно участвует в общественной и спортивной жизни Академии, являясь членом команды КВН Академии и игроком академической команды по мини-футболу.

Грачёв Николай Вячеславович характеризуется нами как дисциплинированный человек. Имеет спокойный характер, избегает конфликтных ситуаций, тактичен. Среди других студентов своей группы пользуется заслуженным авторитетом. Имеет друзей среди других студентов Академии.

В общении со студентами и преподавателями вежлив и дружелюбен. Со всеми имеет ровные отношения. С поставленными задачами справляется в срок. При наличии затруднений, стремится найти компромиссный вариант. Мыслит творчески.

Декан факультета права и документоведения

Остальные ответы

Характеристика с места учебы

(название учебного заведения)

(адрес: индекс, город, улица, дом)

ХАРАКТЕРИСТИКА

студента _________________________ факультета

(Ф.И.О. студента)________

(Ф.И.О. студента) _____. _____ года рождения, является студентом ____ с 20__ года. В настоящее время обучается на _-м курсе ____________________ факультета по специальности &ldquo________________________&rdquo.

За период обучения (Ф.И.О. студента) проявил себя как добросовестный, отзывчивый, разносторонний студент. Особый интересе проявил к изучению учебных дисциплин социальной и психологической направленности.

(Ф.И.О. студента) _____ имеет ярко выраженный творческий склад личности, креативное мышление, свои, отличающиеся от общепринятых, взгляды на устройство общества, которые заключается в доминирующей роли гуманизма, человеколюбия и ненасилия над личностью.

В общении со студентами и преподавателями вежлив и дружелюбен. Со всеми имеет ровные отношения. При наличии затруднений, стремится найти компромиссный вариант.

20__ г.

Декан факультета ___ (подпись) ___/ ___ (расшифровка подписи) ___

Характеристика студента

Характеристика студента - официальный документ, выданный учебным заведением и содержащий сведения об успеваемости и психологических качествах студента. Данный документ может потребоваться при приеме на работу, при прохождении комиссии в военкомате, при переводе в другое учебное заведение или на другой факультет и в других случаях.

Документ похож на составление характеристики с места работы. Характеристика пишется на бланке ВУЗа и подкрепляется печатями и подписью декана. Документ может быть составлен сотрудниками деканата, куратором группы, руководителем практических занятий или другим представителем ВУЗа.

Структура и образец характеристики

Образец общей характеристики

Стандартная структура оформления характеристики сводится к следующим пунктам:

  1. Указание адреса и реквизитов учебного заведения и наименования того учреждения, по запросу которого составляется характеристика студента. Данная информация располагается в заголовочной части документа и может быть частью фирменного бланка.
  2. Указание анкетных данных о студенте, ФИО, даты рождения, периода обучения в данном заведении, название факультета, специальности, группы.
  3. Общая оценка успеваемости студента, его способностей к разным видам обучения, отношение к процессу обучения. В данной части документа указывается средний балл успеваемости студента. Творческие или научные достижения студента, его активность в культурной жизни, также указываются в этом разделе.
  4. Оценка психологических и поведенческих качеств личности: типа мышления, уровня культуры, характера взаимоотношений с другими участниками учебного процесса.
  5. В заключительной части документа указывается дата составления и ставится подпись декана.

Документ должен содержать только объективную и правдивую информацию о студенте. Характеристика с места учебы может повлиять на восприятие студента работодателем или новым руководителем.

Образец характеристики студента в военкомат (Размер: 32,0 KiB | Скачиваний: 9 167)

Образец характеристики студента (Размер: 31,5 KiB | Скачиваний: 26 119)

Устарел бланк или статья? Пожалуйста нажми!

1. Характеристика с практики студента ФИО, проходившего практику в АПК «Виноградный»Симферопольского района.

Порутчиков Алексей Александрович студент ЮФ «КАТУ» НАУ во время прохождения производственной практике на должности дублер экономиста в АПК «Виноградный» Симферопольского района зарекомендовал себя как ответственный, исполнительный и настойчивый человек. Углубил и закрепил теоретические знания и навыки в решение экономических вопросов. Провел научно-исследовательскую работу по АПК «Виноградный».

· природные и экономические условия хозяйства, его размеры, структуру и специализацию производства;

· размеры ресурсного потенциала хозяйства и эффективность их использования;

· состояния технологий и экономической эффективности производства в растениеводстве;

· взаимосвязей хозяйства с предприятиями: организациями;

· становления рыночного механизма хозяйствования.

Исполнял все поручения главного экономиста и принимал активное участие в хозяйственной деятельности предприятия.

Уровень знаний, с которыми практикант пришел на производственную практику, был достаточно высоким. Знания в области экономики предприятия, а также умение работать на компьютере позволило студенту без трудностей разобраться в организации и особенностях экономической работы на нашем предприятии.

Замечаний к студенту за период практики не было я, главный экономист АПК «Виноградный», Окорокова В. Н. считаю, что проведенная работа Порутчиковым Алексеем Александровичем оформленная в «Отчет о производственной практике» заслуживает оценки отлично.

2. Характеристика с практики студента по экономике

Характеристика с практики студентки III курса Южного филиала «Крымского Агротехнологического Университета».

Студент ФИО с 21 июня 2010 года по 16 июля 2010 года была направлена ЮФ «КАТУ» НУБиП Украины на прохождение производственной практики в ОАО Племзавод «Крымский» Сакского района, для изучения и освоения программы производственной практики.

За время прохождения практики студентка проявила себя как грамотный студент, прилежно посещала и в полном объёме выполнила установленную программу.

В процессе прохождения практики студентка показала хороший уровень теоретических знаний, и закрепила их практическими навыками с большой долей самостоятельности в работе, принимал активное участие в работе отделов и оказывала помощь их специалистам. В работе проявила усердие, трудолюбие, безотказность и доброжелательность.

Студентка коммуникабельна, прилежна, дисциплинирована, добросовестно исполнял указания руководителя практики от предприятия.

Прохождение производственной практики по дисциплине «Экономика предприятия» рекомендуем оценить «отлично».

3. Характеристика с практики студента на винзаводе

ФИО, студентка группы ТБП 31.1 Южного Филиала «Национального Агротехнологического Университета» Национального Университета Биоресурсов и Природопользования Украины технологического факультета проходила производственную практику на ООО «Евпаторийском винзаводе» с 05.06.10 по 30.07.10.

За время практики студентка ознакомилась с основными приемами розлива вина в бутылки и в «Tetra-pak» формата призма и «Брик», выполняла различную работу в цехе розлива, проявила себя как добросовестный, исполнительный работник. На протяжении всей практики стремилась получить максимальное количество информации.

Руководитель практики от завода: Слюсаренко В. И.

4. Характеристика на студента с места практики, бухгалтерская практика.

Гл. бухгалтера Крымской опытной станции садоводства ИС УААН на студента 3-го курса учетно-финансового факультета ЮФ «Крымский агротехнологический университет» НАУ Бабина Максима Михайловича.

За время прохождения практики на нашем предприятии с 23.06.08 по 19.07.08 студент Бабин М. М. зарекомендовал себя как добросовестный и ответственный практикант. Уровень профессиональной подготовки и навыков достаточно приемлем для будущего бакалавра по специальности «Учет и аудит». За время практики студенту было доверено и право помогать бухгалтерам заполнять некоторые регистры по происходящим на тот момент хозяйственным операциям.

Примеры характеристик с практики студентов будут постоянно добавляться.

5. Характеристика студента с места технологической практики практики

ФИО проходил производственную практику на ГП «Алушта» в период с 10.09.2007 г. по 03.10.2007 г.

Студент ознакомился с приемкой винограда и выработкой виноматериалов, изучил ассортимент, выпускаемой продукции, ознакомился с технологиями в области обработки виноматериалов.

ФИО проявил себя как ответственный, исполнительный, дисциплинированный работник. В коллективе зарекомендовал себя с положительной стороны.

Характеристика на студента учебного заведения - официальный документ, который может потребоваться в разных жизненных ситуациях: для поступления в университет, устройства на работу, прохождения комиссии в военкомате.

При написании характеристики следует соблюдать ряд формальностей, указывать необходимые факты, добавлять информацию, касающуюся личности учащегося.

Что такое характеристика студента с места учебы

Характеристикой на студента называют документ, в котором представитель учебного заведения излагает информацию об успеваемости, индивидуальных качествах обучающегося. Она может понадобиться при устройстве на работу, для предоставления в военкомате, правоохранительным органам, при переходе в другой вуз.

Примерная структура

Составление характеристики – функциональная обязанность работников кафедры или деканата, но учащимся часто приходится писать ее самостоятельно. Не нужно бояться, ведь оформить документ несложно, главное, соблюдать определенную структуру написания:

  1. В начале документа следует указать данные образовательного заведения.
  2. В центральной части приводится краткая биография (Ф. И. О., дата рождения, год поступления в вуз, специальность и прочее).
  3. Далее – отношение к учебе, средний балл, деловые и профессиональные навыки.
  4. Личностные данные учащегося (положительные и отрицательные): поведение, внеурочная деятельность, отношения с одногруппниками, отзывы педагогического коллектива.
  5. Дата, подпись составителя (куратора, руководителя, педагога), декана или ректора.

При составлении документа на фирменном бланке института в шапке необязательно указывать реквизиты.

Как написать характеристику на студента

Чтобы не упустить важных моментов при написании характеристики, целесообразно использовать шаблоны и готовые документы в качестве образцов.

Пример характеристики студента

Характеристика учащегося... (название вуза)

факультета....

специальности....

(Ф. И. О.) обучается (учился) в.... (название вуза, факультет, специальность, кафедра) с... (период учебы). За это время проявил себя способным и дисциплинированным студентом. Усердно изучал все предметы, посещал практические занятия. Средний балл успеваемости – 4 (С-В).

Дипломная работа (курсовая, практическая) по теме «...» была выполнена самостоятельно и продемонстрировала глубокий, творческий подход к исследованию. За период обучения (практики) в... (тип учреждения) показал(а) хорошие знания предмета, владение методиками, которые смог(ла) применить при выполнении.... (виды деятельности). Проявил(а) себя в качестве инициативного и ответственного специалиста, за что получил(а) высокую оценку.

Ф. И. активно участвовал(а) в жизни института. Выступал(а) с докладами на студенческих конференциях (перечислить), семинарах.

Параллельно с обучением серьезно занимался (лась) теннисом, участвовал(а) в студенческих соревнованиях. Увлекается автомоделированием, классической литературой.

Характеристика выдана по требованию.... /Студента... (ФИО) можно рекомендовать для...

Образец характеристики на студента – это только примерный план написания. Документ видоизменяется в зависимости от личностных качеств учащегося и требований принимающей стороны. При составлении:

  • для военкомата или полиции:
    • уточняется специальность, курс, номер группы;
    • указывается отношение к посещению занятий (количество пропусков за месяц, семестр);
    • характеризуется уровень дисциплинированности;
    • описываются черты характера: склонность к конфликтам, уравновешенность, подход к решению проблемных или трудных ситуаций;
    • отмечается, применялись ли к студенту дисциплинарные наказания, был ли он замечен в противозаконной деятельности;
  • на месте практики:
    • прописывается название учреждения, выдавшего документ;
    • уточняется структурное подразделение организации, где проходила стажировка, ее период;
    • перечисляются функции, доверенные практиканту, и достигнутый уровень овладения трудовыми навыками;
    • делается отзыв об отношении к производственным обязанностям;
    • выставляется оценка за практику.

Несмотря на корректировки, которые вносятся в зависимости от типа документа и требований запрашивающей его стороны, характеристика на студента пишется по общему формальному стандарту.

Принцип написания характеристики на студента зависит от целей её дальнейшего использования (как и ). Чаще всего данный документ составляется в двух случаях, каждый из которых мы и рассмотрим в отдельности.

1. Общая характеристика студента

Обычно необходима для предъявления по месту требования. Пишется и составляется сотрудником деканата, на фирменном бланке ВУЗа. Данный вид характеристик может применяться как внутри учебного заведения (например, при переводе студента на другую специальность, другой факультет, поощрении или наложении на него административных взысканий), так и в сторонних организациях или учреждениях (например, при переводе студента в другой ВУЗ, при его распределении по окончанию обучения или для военкомата). Во всех приведенных случаях форма написания характеристики одинакова. Структура будет следующая:

  • заголовочная часть - в ней указываются реквизиты учебного заведения, название организации (учреждения) куда будет предоставляться характеристика;
  • анкетная часть - первый абзац документа. Указываются фамилия, имя, отчество студента (полностью), год рождения, год поступления в ВУЗ, текущий курс обучения, факультет;
  • характеристика успеваемости - в данном разделе необходимо дать оценку общей академической успеваемости описуемого (например: "с учебным планом справляется на отлично" ), его отношение к обучающему процессу (например: "является добросовестным студентом, не допускает нарушений дисциплины и пропусков занятий" ) и средний балл успеваемости. Также в разделе можно указать наиболее значимые достижения и увлечения студента, связанные с общественной жизнью университета.
  • личные и психологические качества - в разделе дается оценка характера студента, уровня его общей культуры, взаимоотношений с одногруппниками, преподавателями.
  • заключительная часть - дата составления характеристики, подпись декана факультета.
2. Характеристика с места прохождения практики

Составляется сотрудником отдела кадров или начальником подразделения организации, в которой студент проходил практику, на фирменном бланке для предъявления в учебное заведение. В характеристике предоставляемой с места прохождения практики оценивается общий уровень профессиональных знаний и подготовки студента, которые он проявил и применил в конкретной области деятельности предприятия. В зависимости от курса обучения, студент может проходить в тот или иной период ознакомительную, производственную или преддипломную практику. Во всех перечисленных случаях форма и структура документа будут одинаковы. Порядок написания характеристики о прохождении практики следующий:

  • заголовок - в шапке указываются полные реквизиты организации, ниже дата составления документа;
  • вступительная часть - фамилия, имя, отчество практиканта (полностью), вид пройденной практики, название организации, период прохождения практики;
  • основная часть - перечень выполняемых обязанностей и приобретенных навыков (например: "За время прохождения практики студент изучил...", "... активно участвовал в работе отдела предприятия, а именно..." и т.п. );
  • заключение - указывается общая, итоговая оценка практиканта (например: "По окончанию прохождения практики Иванову Ивану Ивановичу была выставлена оценка "отлично" ).