Относительно сложности английского существуют разные мнения. Есть общепринятое представление, что английский (в основном с точки зрения грамматики) относительно прост. Но многие, попробовав «покорить эту гору», начинают склоняться к убеждению, что всё не так уж и просто.

В действительности, грамматика английского многослойная и состоит из нескольких уровней, и вопрос, сложна ли она или нет, зависит от уровня, которого вы хотите достичь.

Для большинства не стоит задачи знать английский во всей его полноте и на высшем уровне – нам хочется просто понимать в большинстве ситуаций то, что мы слышим и более-менее грамотно выражать свои мысли. Для этих целей не нужно знание ВСЕЙ грамматики – это нужно понимать, и тогда всё будет выглядеть немного проще.

Что же входит в этот «необходимый минимум»? Что нужно не обойти стороной? Традиционно, первое, что интересует большинство – какова ситуация с временами в английском? Что, в свою очередь, приводит к вопросу…

Сколько времён в английском?

Поразительно, но если взять 5 человек, которые изучали английский, и задать им этот вопрос, скорей всего, каждый даст разную цифру. Один ответит - 12, другой - 16, а кто-то назовёт шокирующие 26 или даже 32!

Кто же из них прав?
Наш ответ, возможно, вас удивит. На самом деле, это НЕ ВАЖНО! Сами носители языка в основной своей массе тоже точно не знают, сколько времён в английском – они просто ими пользуются.

Часто преподаватели английского языка совершают ошибку при подаче материала – они чересчур фокусируются на освещении как можно большего объёма грамматики и пытаются дать изучающим как можно больше времён, заходя всё глубже и глубже.
И если те времена, с которых обычно начинают, достаточно просты и понятны, то последующие, за неимением аналогов в русском, вызывают сложности даже в понимании, не говоря уже об использовании.

Постепенно человек теряется в этом “хаосе”. У него создаётся ощущение, что времён огромное количество, и все они одинаково важны, их нужно знать и уметь применять (а если ошибёшься – «расстрел»). Это порождает отчаяние и нежелание продолжать изучение. Такому состоянию «потерянности» американские преподаватели даже придумали название – ‘English trauma’ («английская травма»).

На самом деле не все времена одинаково «полезны», особенно поначалу. Самые базовые используются постоянно. Другие, напротив, используются гораздо реже – их знание не является предметом первой необходимости.

Для того чтобы общаться на уровне среднестатистического англичанина или американца, нужно знать 5 времён. Для понимания 99 % сказанного и написанного нужно добавить “в копилку” ещё три.

Первые три базовых английских времени, которыми нужно овладеть, это настоящее (present), будущее (future) и прошедшее (past) категории ‘simple’ (простые времена).

Далее добавляются: настоящее категории ‘progressive’ (в британском варианте называется ‘continuous’) – «продолженное» и ‘Present Perfect’ – «совершённое» (оно относится к прошедшему времени). У этих двух времён нет прямых аналогов в русском, поэтому они представляют определённую сложность.

Больше никакие времена на этом этапе не нужны, не нужно их “коллекционировать”!

Убедись, что знаешь это!

Если вы уже изучали английский и считаете, что достигли среднего уровня, то, перед тем как идти дальше, проверьте, владеете ли вы следующими «базовыми» английскими временами:

Present Simple (в британском варианте обычно называется ‘Present Indefinite’): I go there often. (Я х ожу туда часто ).

Future Simple (в британском варианте обычно называется ‘Future Indefinite’): I will go there tomorrow. (Я пойду туда завтра ).

Past Simple (в британском варианте обычно называется ‘Past Indefinite’): I went there yesterday. (Я ходил туда вчера).

Present Progressive (в британском варианте называется ‘Present Continuous’): I am reading a newspaper now. (Я чита ю газету сейчас ).

Present Perfect : I have heard about it. (Я слышал об этом . )

Если говорить обо всем остальном, убедитесь, что на этом этапе вы:

  1. Умеете строить отрицания и вопросы.
  2. Разбираетесь во всех аспектах и особенностях глагола ‘to be’.
  3. Освоили все формы личных местоимений (притяжательную, объектную и пр.).
  4. Владеете английской конструкцией «наличия» ‘there is’.
  5. Понимаете (хотя бы) общую логику использования артиклей.
  6. Знаете, как правильно сказать в английском “много”, “мало” и “немного”.
  7. Владеете основными модальными глаголами (can, may, should, must, would).
  8. Знаете сравнительную и превосходную степени прилагательных и наречий.
  9. Умеете строить предложения с учётом «английского порядка слов».

Всё это грамматическая основа английского – то, что относится к начальному, базовому уровню. Если не иметь этих знаний, «залезать» в грамматику дальше бессмысленно.

Конечно, все мы любопытны и небольшое отступление от «курса» возможно. Но не позволяйте «утянуть» себя в дебри – это разрушительно при изучении языка.

При последовательном подходе вы соблюдаете принцип приоритетности – «от важного к второстепенному» и осваиваете только тот язык, который сможете использовать на практике. Кроме того, каждая последующая тема будет для вас простой и понятной, поскольку будет базироваться на надежном и логичном фундаменте.

Изначально курс рассчитан на начинающих «с нуля», поэтому мы начинаем с самых азов. Дальше очень быстро уровень повышается, и ко второй половине начинаются уже достаточно «серьёзные» вещи - мы заходим на территорию «продвинутого» английского.

Таким образом курс полезен для изучающих практически любого уровня. Даже для самых “продвинутых” – для тех, кому известны все покрываемые нами темы, курс будет интересен с точки зрения практики и закрепления знаний и навыков. Ниже приведён краткий план основных грамматических тем курса.

Уроки первой недели (Week 1):

1. Простое будущее время; построение вопросов и отрицаний.

2. Простое настоящее время; развернутые ответы.

3. Неопределённый артикль ‘a’; образование множественного числа.

4. Использование инфинитива; исчисляемые и неисчисляемые существительные.

5. Глагол ‘to be’ (быть) и его особенности; притяжательный падеж (принадлежность).

6. Спряжение глаголов в 3-м лице единственного числа; определённый артикль ‘the’.

7. Конструкции типа “мне хочется…”; запрет на двойное отрицание в английском.

Урок-обобщение первой недели: Система местоимений в английском (личные, объектные, притяжательные, возвратные); структура английского предложения (повествование, вопрос, отрицание); спряжение глагола ‘to be’; обобщение темы артиклей.

Уроки второй недели (Week 2):

8. Простое прошедшее время; введение во фразовые глаголы; ‘something’ и ‘anything’.

9. Глагол to ‘be’ в прошедшем времени.

10. Неправильные глаголы в простом прошедшем.

11. Введение в модальные глаголы; развитие темы фразовых глаголов.

12. Сравнительная и превосходная степени прилагательных.

13. Отрицание через частицу ‘no’; устойчивые конструкции (идиомы) в английском.

14. Модальные глаголы ‘must’ и ‘should’.

Урок-обобщение 2 недели: Простое прошедшее (образование и использование); группы неправильных глаголов; модальные глаголы; фразовые глаголы; степени сравнения прилагательных; числительные.

Уроки третьей недели (Week 3):

15. Продолженное время (progressive tense) в настоящем и прошедшем.

16. Условные предложения; будущее из прошлого; конструкция ‘going to…’.

17. Условное наклонение (глагол ‘would’); глаголы чувственного восприятия.

18. Конструкция ‘there is’; причастия прошедшего времени; модальный глагол ‘could’.

19. Повелительное наклонение; конструкция ‘have to’; «псевдо-глаголы» (to be + прилагательное).

21. Конструкции типа «я хочу, чтобы ты…» (I want you to do).

Урок-обобщение 3 недели: ‘Progressive tense’ в настоящем, прошедшем и будущем; глаголы чувственного восприятия и их специфика; активные и пассивные причастия; конструкция наличия ‘there is’ в настоящем, прошедшем и будущем; эквиваленты модальных глаголов; условные предложения; конструкции ‘in order to’ и ‘so that’; глаголы предложений и рекомендаций.

Уроки четвёртой недели (Week 4):

22. Настоящее совершённое время (Present perfect).

23. Условные предложения второго типа.

24. Герундий.

25. Пассивный залог; конструкция ‘used to’.

26. Значения глагола ‘to get’; некоторые предлоги; фразовые глаголы.

27. Пассивный залог (продолжение); конструкция “или … или” (whether .. or…)

28. Устойчивые конструкции “глагол + существительные” (have + сущ., take + сущ.).

Урок-обобщение 4 недели: Пассивный залог; герундий; present perfect; логика «сложных» времён.

29. История целиком (применяем всё).

30. Сюрприз!

Темы не ограничиваются перечисленным списком – мы даём грамматику в контексте, объясняя её по мере появления той или иной конструкции.

Итак, теперь вы знаете, к чему вы можете прийти, пройдя курс до конца. Это и не много, и много одновременно. Кому-то это покажется достаточно простым (в силу того, что часть материала уже усвоена), для кого-то это будет долгий путь с самого начала.

Любая изучаемая дисциплина, простая или сложная, не может обойтись без основной структуры, без ядра. В языке — это грамматика, а в грамматике таким ядром являются правила. В этой статье я постараюсь хоть немного рассказать о такой обширной и сложной проблематике, как правила грамматики английского языка, которых очень много, впрочем, как и исключений. Мы остановимся на самых главных.

Основные правила в английском языке

Слепо зубрить правила не нужно, да и бесполезно, грамматику просто надо понять. Имея представление о системе и структуре языка, понимая ее средства и механизмы, основные правила, которыми она оперирует, вы сможете отточить практическое мастерство, и иногда сверяться со справочниками для уточнения каких-либо моментов, или когда интуиция вам не подскажет правильного ответа.

Если у вас периодически рождаются колебания по поводу верности использования числа, выбора слова, их порядка, то загляните в свод законов английской грамматики. Данная статья поможет вам разрешить сомнения в освоении трудных или проблемных моментов английского языка. Я выбрала самые частые грамматические проблемы, с которыми сталкиваются люди, решившие осваивать иностранную речь.

Артикли — три особенных слова в английском

В английском языке используются специальные слова — артикли. Всего их два — определенный артикль the и неопределенный a (an ставится перед существительными, начинающимися с гласной буквы). В большинстве случаев это служебное слово ставится только перед существительными. Неопределенный артикль применяют исключительно к исчисляемым существительным в единственном числе, тогда как определенный используют, употребляя существительные, как в единственном числе, так и множественном, независимо от того, являются ли они исчисляемыми или нет.

Бывают случаи, когда артикль и вовсе не употребляется. Их необходимо запомнить.

Итак, артикль не употребляется совсем, если существительному предшествует:

количественное числительное (one, two, three);

There are ten boys in the team — во команде десять мальчиков.

притяжательное или указательное местоимение (this, our, that, my, etc.);

My flat is not big, but modern — Моя квартира небольшая, но современная.

другое существительное в притяжательном падеже (my sister’s, Sam’s etc.);

отрицание «no» (не «not»!).

I have no book — у меня нет книги.

Примечание: если существительное в притяжательном падеже служит в предложении прилагательным, употребление артикля в этом случае возможно.

It’s a children’s room (детская комната).

Артикль не ставится перед неисчисляемыми существительными, которые обозначают абстрактное понятие либо неопределенное количество вещества.

I don’t like milk, I prefer juice. — Я не люблю молоко, я предпочитаю сок (сок, молоко — вообще)

Kindness is one of the most important things in the world. — Доброта — одна из самых важных вещей в мире (доброта — абстрактное понятие).

Не употребляется артикль с названиями видов спорта:

I am fond of box, and my sister prefers sport dancing. — Я люблю бокс, а моя сестра предпочитает спортивные танцы.

Артикль не ставят перед именами собственными (исключениями служат некоторые географические названия).

Порядок построения предложений

В русском языке смысл сказанного не зависит от последовательности слов. На значение фразы или пропозиции никак не влияет, в каком порядке расставлены слова. В английском же существует собственный порядок построения фраз и предложений, соблюдение которого является обязательным, иначе смысл сказанного будет иным или же предложение просто потеряет значение и форму.

Итак, верная последовательность слов:

Первым всегда выступает Подлежащее, следом за ним — Сказуемое, затем Дополнение — Что? Обстоятельства — Где и Когда, а Определение — Какой? помещается между артиклем и словом, которое оно определяет: The green room…

Притяжательный падеж слова (Чей?) определяет следующее существительное и ставится всегда в препозиции (перед) определяемого существительного. Аналог в русском языке — притяжательное прилагательное или родительный падеж: children’s room — детская комната или комната детей.

Но определения в английском также расставляются в определенном порядке. Чтобы запомнить их последовательность нужно выучить слово «OPSHACOM», созвучное с русским «ОБЩАКОМ». Основу этого слова составляют первые буквы определений в нужной последовательности:

  • Opinion — мнение
  • Shape — форма
  • Age — возраст
  • COlour — цвет
  • Material — материал

Неопределенные наречия и наречия частотности устанавливаются в препозиции по отношению к основному глаголу, но в постпозиции относительно «to be», а также в постпозиции первых вспомогательных глаголов и второго «have». Не понятно? Это пока что. Как только столкнетесь с такими наречиями, вспомните это правило.

Стоит помнить о «правиле одного раза»: в простом предложении всякая грамматическая единица может использоваться единожды, причем, чем ближе к началу пропозиции, тем правильнее и лучше. Также лишь один раз употребляется отрицание. А в сложноподчиненных полифункциональных единицах после прошедшего времени применяется исключительно прошедшее и никакого другого.

Неопределенное настоящее время

Это время используют, чтобы показать действие, которое постоянно совершается в настоящем или чтобы выразить общепринятые истины. Например: По утрам я умываюсь/Every morning I wash up или Луна светит ночью/The moon shines at night.

Форма инфинитива сходится с Present Indefinite, исключая «to» во всех лицах, за исключением третьего лица в единственном числе, которое принимает окончание «-s (-es)». В данном случае это окончание по-разному произносится:

  • После гласных и звонких согласных — [ z ] — writes
  • После согласных глухих — [ s ] — tells
  • После свистящих и шипящих, а также буквосочетаний ss, sh, ch, x — [ iz ] — washes
I write I tell I wash

Это же правило действует для множественного числа у существительных.

Кстати, о существительных. Слово «FAMILY» — собирательное понятие, которое сочетается с множественным числом, если обозначает «все члены семьи», а также с формой глагола в 3 лице единственного числа, если обозначает «Семья», как единое целое. Этому правилу покоряются все сочетания подобных глагольных форм: team, group и др.

Не забывайте, что слово «POLICE» постоянно употребляется вместе с глаголами во мн.ч. А слова «Advice», «Information» и «News» — это неисчисляемые существительные, которые сочетаются исключительно с глаголами 3 л. ед.ч.

Вопросы

В английском есть два вида необычных вопросов. Вот о них мы и поговорим.

Первый тип — вопросы выбора или альтернативные (либо/либо, или/или). В данном случае порядок слов соответствует основным правилам: Ты любишь холодный или горячий чай?/Do you like cold tea or hot? Но при альтернативе, есть некие особенности:

В инфинитивных структурах «to» помещается только перед первой начальной формой

Сохраняется артикль в определениях при одном имени существительном, которое находится в единственном числе.

При применении существительного, которое было на первом месте, другое замещается на «ONE»: Нравится большое яблоко или маленькое яблоко?/Do you like a big apple or little one? Вместо второго слова «яблоко» используем «ONE»

При выборе всего предложения применяется «NOT»: Хочешь игрушку или НЕТ?/Do you want the toy or not?

Второй тип — Присоединительные (разделительные) вопросы. Его структуру продемонстрирует таблица:

Ударение

Ну, с односложными словами все понятно. Теперь разберемся с грамматикой двусложных и сложных лексических единиц. В двуслоговых и трехслоговых словах ударение читается на первом слоге, в большинстве случаев. А вот в сложных словах, где две и более основ, большую интонацию, то есть ударение, приобретает первое слово.

«Не желаю я грамотно говорить. Я хочу говорить как леди», — эти слова принадлежат Элизе Дулиттл, героине знаменитой пьесы Бернарда Шоу «Пигмалион».

Элиза, может быть, и не желала учиться говорить грамотно, но без грамматики она не смогла бы говорить вообще. Мы сейчас ведем речь о грамматике как системе слов и синтаксических конструкций, присущей конкретному языку. Грамматика в этом смысле — «главное наше достояние», подчеркивал наставник Элизы, профессор Генри Хиггинс.

Но это не единственное определение грамматики. Систематическое изучение и описание языка или группы языков — это тоже грамматика, дескриптивная грамматика. Профессор Хиггинс главным образом занимался всего одним ее аспектом — фонетикой, или изучением звуков речи. Говор простого люда Генри Хиггинс заносил в свою записную книжку — вот весьма точный образ того, что представляет собой дескриптивная грамматика.

И все же для большинства «говорить как леди» означает говорить правильно, так, как предписано, говорить в соответствии с языковой нормой. О значимости именно прескриптивной грамматики заявил Бернард Шоу, когда написал в предисловии к «Пигмалиону»: «Англичане не уважают родной язык и упорно не желают учить детей говорить на нем». Именно о необходимости прескриптивного подхода и реплика Рекса Харрисона, исполнявшего роль профессора Хиггинса в мюзикле «Моя прекрасная леди»: «А есть места, где наш язык сведен уже на нет. В Америке он не в ходу Бог знает сколько лет!».

Зачем нам учить грамматику английского языка?

Грамматика — это инструмент, с помощью которого можно описать любой язык. Грамматика дает имена словам (words) и словосочетаниям (word groups), из которых складываются предложения (sentences). Уже в раннем детстве мы учимся составлять предложения — грамматика родного языка подвластна каждому. Изучая английский в школе, ВУЗе, с репетитором или на , мы сталкиваемся с необходимостью еще раз самостоятельно и осознанно проходить этот путь. И тут уже нам нужно иметь представление о типах слов и словосочетаний и о том, как они складываются в предложения.

Грамотные люди чаще добиваются успеха в отношениях с противоположным полом
Согласно онлайн-опросу, в котором приняли участие 1700 человек, 43% пользователей на сайтах знакомств считают низкий уровень грамотности жирным минусом к привлекательности.
Более трети (35 %) утверждают, что грамотность — это сексуально. Опрос также показал, что женщины более требовательны к грамотности партнера, чем мужчины (Michael Sebastian, “43 Percent of Singles Say Bad Grammar Is a Turnoff”).

Части речи в грамматике английского языка

В зависимости от функции в предложении, слова относят к той или иной части речи (part of speech). В английском языке 8 частей речи. Всего лишь выучив их названия, вы, конечно же, не станете профессором грамматики английского языка. Зато вы составите базовое представление об английском языке и будете готовы приступить к чтению других статей на нашем сайте — а уж эти статьи помогут вам значительно продвинуться в изучении грамматики английского языка.

Запомните: если предложение состоит из одного слова, в роли этого слова может выступать только междометие (interjection).

Другие части речи, — существительные (nouns), местоимения (pronouns), глаголы (verbs), прилагательные (adjectives), наречия (adverbs), предлоги (prepositions) и союзы (conjunctions), — выступают в сочетаниях. Чтобы понять, к какой части речи отнести слово, мы должны посмотреть не только на само слово, но и на его значение, место и роль в предложении.

Рассмотрим три предложения:

  1. Jim showed up for work two hours late. (Джим показался на работе на два часа позже).
    Здесь work — это то, ради чего Джим-таки явился на службу.
  2. He will have to work overtime. (Ему придется поработать сверхурочно).
    А здесь work — это действие, осуществлять которое будет Джим.
  3. His work permit expires in March. (Его разрешение на трудоустройство истекает в марте).
    Наконец, тут work обозначает признак существительного permit.

В первом предложении слово work выступает в роли существительного, во втором — глагола, а в третьем — прилагательного.

Надеемся, вы еще не запутались? Давайте посмотрим, какие функции выполняют 8 частей речи в английском языке.

Часть речи

Основная функция

существительное

называет одушевленный объект, место или предмет

pirate, Caribbean, ship
(пират, Карибы, корабль)

местоимение

замещает существительное

I, you, he, she, it, ours, them, who
(я, ты. он, она, оно, наш, их, кто)

выражает действие или состояние

sing, dance, believe, be
(петь, танцевать, верить, быть)

прилагательное

обозначает признак существительного

hot, lazy, funny
(горячий, ленивый, смешной)

обозначает признак глагола, прилагательного
или другого наречия

softly, lazily, often
(нежно, лениво, часто)

показывает отношения между существительным (местоимением) и другими словами в предложении

up, over, against, for
(вверх, через, против, для)

соединяет слова, части сложного предложения и

and, but, or, yet
(и, но, или, еще)

междометие

выражает эмоции

ah, whoops, ouch
(а! ой!)

NB! Артикли (the, a/an) когда-то считались отдельной частью речи. Сейчас их чаще причисляют к категории определяющих слов или детерминативов (determiners).

Из чего мы строим предложения

ТОП-18 грамматических терминов с кинопримерами

Освежите грамматику английского языка с помощью запоминающихся цитат из ваших любимых кинолент и блесните знаниями на собеседовании или экзамене! Мы собрали «досье» на 18 самых распространенных грамматических терминов с довольно необычными примерами:

1. Действительный (активный) залог — Active Voice

Форма глагола, которая обозначает действие, совершаемое субъектом (то есть главным действующим лицом предложения, выраженным подлежащим, subject). Иными словами, речь идет о том, как кто-то что-то делает, производит, совершает, то есть действует активно.

Эта конструкция противоположна пассивному (страдательному) залогу (см. далее).

“We buy things we don"t need, with money we don"t have, to impress people we don"t like.”

Мы покупаем вещи, которые нам не нужны, на деньги, которых у нас нет, чтобы впечатлить людей, которые нам не нравятся.

На важно научиться строить большое из малого: ставить слова в правильную форму и соединять их в словосочетания, располагать части предложения так, чтобы получить осмысленное высказывание.

8556

Вконтакте

Одноклассники

Язык создан для того, чтобы люди могли общаться и понимать друг друга. Для того чтобы взаимодействие было наиболее эффективным, первым носителям языка приходилось договариваться о правилах в английском языке, иначе каждый бы говорил на своём собственном. Со временем свод этих правил увеличивался, обрастал дополнительными нюансами и исключениями, а затем превратился в толстые учебники по английскому языку, которые сегодня наводняют полки книжных магазинов и библиотек. Мы не станем углубляться в дебри изучения британской речи, чтобы не перечислять все правила в английском языке, а остановимся на 10 основных правилах английского языка. Check it!

Порядок слов в предложении

Русская речь позволяет составлять фразы в любом порядке, в котором нам вздумается. Предложения «Он купил машину», «Машину купил он», «Купил он машину» и другие вариации будут звучать одинаково органично и правильно с точки зрения грамматики. Но англичане — народ педантичный, поэтому в их предложениях, так же как и в жизни, существует строго соблюдаемый порядок:

Подлежащее (кто?) + сказуемое (что делает?) + дополнение (с кем? над кем? и др.) + обстоятельство (когда? где? каким образом? и др.).

Он купил машину. - He bought a car .

Второстепенные члены могут отсутствовать, но наличие подлежащего и сказуемого обязательно, поэтому существование безличных предложений в английском языке невозможно. Если в русском аналоге субъект, выполняющий действие отсутствует, то в английском его заменяет местоимение «it ».

На улице холодно. - It"s cold outside.

Вспомогательные глаголы

Очень важно помнить о необходимости использовать вспомогательные глаголы в отрицательных и вопросительных предложениях. В русском языке нам не нужны никакие помощники, кроме основного глагола-сказуемого. Но в классическом английском языке построение вопроса и отрицания требует непременного наличия глагола-помощника.

Ты любишь музыку? - Do you like music?
Я не пойду на эту вечеринку. - I won"t (will not) go to the party.

Какой именно вспомогательный глагол следует использовать, зависит от времени, но это уже совсем другая история с 16 отдельными главами.

Основные формы глаголов английского языка be, have, do

Существует в английском языке «святая троица» глаголов — слова, которыми можно выразить большую часть действий. Это глаголы: «be » (быть, являться, находиться), «have » (иметь) и «do » (делать). Ввиду столь частого употребления, в настоящем времени у них появились свои особые формы:

  • «Be » разделилось на am (для I), «is » (для he, she, it) и «are » (для we, you, they).
  • «Have» имеет особую форму только для третьего лица единственного числа (he, she, it) — «has ».
  • А «do », пользуясь общим правилом для «he», «she», «it» в настоящем времени, использует окончание «es » — «does ».

Запомнив эти основные правила о глаголах и их формах, уже можно выразить свои мысли и объяснить иностранцу, что вам от него нужно.

Запрет на двойное отрицание

Знаменитая игра «Я никогда не ...» на английском называется «I"ve never (done)...». Как видно, в русском языке присутствует двойное отрицание — местоимение «никогда » и отрицательная частица «не ». В английском мы наблюдаем только отрицательное местоимение «never », а перед глаголом «done» привычной отрицательной частицы «not» нет и быть не может. Почему так сложилось и кто в этом виноват — истории неизвестно, но нам нравится версия о том, что деловые жители Туманного Альбиона просто не любят повторяться. А нам следует запомнить, что в английском языке нельзя использовать двойное отрицание.

Артикли

Об этих таинственных ребятах можно говорить часами. Особенно долгим этот разговор делает тот факт, что в русском языке артиклей нет. Но мы не станем повторять многотомный материал учебников, а сконцентрируемся лишь на том, когда артикли не нужны:

  • Когда перед существительным стоит притяжательное местоимение или существительное в притяжательном падеже:
This is a dog. This is my dog. It isn"t my sister"s dog. - Это собака. Это моя собака. Это не собака моей сестры.
  • Когда перед существительным стоит количественное числительное (отвечает на вопрос «сколько?»):
I have two sisters and one brother. - У меня две сестры и один брат.
  • Когда перед существительным стоит отрицание «no»:
I have no idea what to do. - Понятия не имею, что делать.
  • Когда перед существительным стоит указательное местоимения (this, these, that, those):
Give me that pencil, please. - Дай мне тот карандаш, пожалуйста.

Множественное число

Основное правило образования множественного числа — это добавление окончания «s » к форме единственного числа:

a dog - dogs , a cat - cats , an insect - insects

Если существительное оканчивается на шипящий звук или букву «о », то следует добавить окончание «es »:

bus - buses , glass - glasses , bush - bushes , box - boxes , branch - branches , potato -potatoes

В случае, когда слово заканчивается на «y », а перед ней стоит согласная , «y » во множественном числе меняется на «ies »:

baby - babies , city - cities , lady - ladies
Но: boy - boys , toy - toys , play - plays .

Когда в конце слова стоит «f » или «fe », при добавлении окончания «s » буква «f » меняется на «v »:

leaf - leav es, wif e - wiv es

Это основные английские правила образования формы множественного числа, но не следует забывать об исключениях, которые идут в разрез с правилами, например:

child - children , man - men , mouse - mice etc.

Степени сравнения

Существует два способа образования степеней сравнения: при помощи суффиксов и при помощи дополнительных слов. На выбор способа влияет количество слогов и последняя буква в слове:

Если в слове 1 слог, то следует добавить суффикс:

cold - colder - the coldest, cool - cooler - the coolest , big - bigger - the biggest

Если слово состоит из двух и более слогов , то используем дополнительное слово:

beautiful - more beautiful - the most beautiful

Когда слово заканчивается на «y », мы снова используем первый способ с окончаниями, но при этом «y» меняется на «ie ».

funny - funnier - the funniest , sunny - sunnier - the sunniest

Не забывайте артикль «the » перед превосходной степенью сравнения, а также удвоение последней согласной буквы в односложных словах с чередованием «согласная / гласная / согласная».

Герундий после глагола «like»

Герундий — это глагол с окончанием «ing ». Если нужно выразить мысль о своих предпочтениях при помощи глагола «like», то после него предпочтительно использовать именно герундий:

I like watching films.
Do you like jogging ?
You don"t like playing chess, do you?

Формы прошедшего времени глаголов

Основное правило гласит, что для выражения прошедшего времени следует использовать вторую форму глагола. Тут начинаются нюансы, ведь основные глаголы английского языка подразделяются на правильные и неправильные, и способы образования второй формы у них отличаются. Для правильных глаголов используется окончание «ed », но каждый неправильный глагол имеет свои три формы , которые необходимо запомнить — отдельного правила для неправильных глаголов не существует. К счастью, многие из них образованы по схожим словообразовательным моделям, а современная методика обучения располагает забавными стишками, направленными на быстрое запоминание форм неправильных глаголов. Наш онлайн репетитор с радостью ознакомит вас с ними.

Many, much, a lot

Существительные английского языка, подобно русским, подразделяют на два класса: исчисляемые и неисчисляемые. Класс влияет на использование количественных местоимений:

  • С исчисляемыми следует использовать «many ».
I have many dresses. - У меня много платьев.

С неисчисляемыми , которые представляют собой жидкости, вещества и субстанции, неподдающиеся счёту, употребляем «much ».

I don"t drink much water. - Я не пью много воды.

Если определить класс затруднительно , то можно воспользоваться «a lot (of) », которое одинаково хорошо сочетается как с неисчисляемыми существительными, так и с теми, которые можно посчитать

He doesn"t watch a lot of TV, but he reads a lot of books. - Он не смотрит телевизор много, но он читает много книг.

Небольшой подсказкой в определении класса существительных может служить окончание «s » у исчисляемых существительных во множественном числе.

Заключение

Изучая английский следует помнить, что правила существуют для того, чтобы их нарушать. Все правила выше являются лишь «скелетом» британской литературной речи. Живой разговорный язык обладает массой нюансов и исключений, познать которые можно только погрузившись в атмосферу англоговорящего общества. Сделать это помогут английские песни и фильмы , а также живые собеседники!

Отправляйтесь в увлекательное путешествие по разделам нашего сайта, и уже через несколько дней 10 самых важных правил английского языка станут столь же естественными, как дыхание. Breathe in English!

Большая и дружная семья EnglishDom

Начало изучения английского языка в основе своей сводится к упорядоченным действиям изо дня в день. Сегодня мы рассмотрим основной «корсет» на котором держится такая крупная рыба, как английский язык. Для кого-то этой информации может оказаться достаточно, но для тех кто все же решил углубиться во все тонкости стоит не останавливаться на этих правилах. Учить английский язык сначала не сложно, нужно просто понять его фундамент.

Для тех кто начинает учить английский только сейчас, сегодняшний дайджест покажется вполне исчерпывающим.

Кто считает себя продвинутым в этой области и эти правила давно уже не новость, не будет лишним повторить изученное. Как известно: «Повторение — мать учения!»

Мы постарались максимально сжать огромное количество информации, посмотрим, что из этого получилось. На самом деле, грамматика английского языка довольна легкая для понимания.

Сегодня мы разберем только часть, ну и конечно же продолжим в следующих публикациях.

Существительные
В английском языке они не склоняются, а во множественном числе к ним в конце добавляется буква -s или две буквы -es :

В словах оканчивающихся -y , во множественном числе, окончание меняется на две буквы ie:

Оканчивающиеся буквами -f, или -fe , во множественном числе меняют f на v , и к ним добавляется -es :

Оканчивающиеся на -ief, -oof, -ff, -rf, во множественном числе получают -s .

Давайте не будем забывать о том, что если есть правило, то и исключение, где-то рядом:

Когда нам необходимо, обозначить принадлежность чего-либо кому-либо, существительное обзаводится буквой ‘s , НО с апострофом:

В случаях с неодушевлёнными предметами, ситуация выглядит следующим образом:

Используется предлог of , при этом само существительное не меняется.

И раз уж тема зашла о предлогах: они зачастую используются не только для связи слов в предложении, но и в такой интерпретации, и тогда они не переводятся вовсе:

Артикль

Это крохотные такие слова, которые как маленькие клопы цепляются к существительным, они практически не переводятся на русский язык.

И таких особенностей, которые с первого взгляда нам не понятны огромное количество, но к ним мы вернемся уже в другой раз.

А для тех, кто все же дочитал до конца, мы припасли очень нужные фразы, без которых каждый день невозможно представить.

«Приветствия и вступительные фразы»


«Фразы на прощание»

Разговорная лексика - это лишь 1-а из 7 частей системы ускоренного изучения Английского, которую мы показывали на прошлом онлайн мастер-классе.

Если вы знаете кучу слов, но у вас нет 6-ти других частей системы. Вы не знаете Английский и не сможете свободно общаться. Помимо лексики вам необходимо тренировать Грамматику английского . Но не так, как многие делают это на курсах и с репетиторами, в отрыве от практики, изучая массу табличек с временами. Это равносильно тому, что вы будете учиться плавать по табличкам. Или учиться водить машину по формулам? Далеко вы уплывете или уедете? Сомневаюсь…

Вам необходимо тренировать грамматику естественно и регулярно, как мышцы в спортзале? Для этого необходимо постоянно слушать и повторять целые фразы с разными грамматическими конструкциями до автоматизма. Когда вы прослушали и повторили 10-20 фраз в одном и том же времени, ваш мозг начинает улавливать логику употребления времени. В итоге вы не только запоминаете фразу, но и впечатываете в подсознание понимание времен, как и когда употреблять разные временные конструкции. Например, вот как это делают наши студенты для получения максимально быстрых результатов.

Но и это еще не все. Чтобы говорить свободно вам необходимо овладеть следующими навыками в совершенстве:

  • Красивое произношение. На прошлом мастер-классе в конце эфира мы поставили за 10 минут нашим гостям правильное произношение сложных звуков Английского.
  • Умение писать правильно и читать (Мы часто это делаем в реальной жизни). Согласитесь, нужно быть грамотными?
  • Умение слышать быструю речь носителей и понимать ее! Этот навык также отрабатывается на разговорных тренажерах, которые мы показывали на мастер-классе
  • Навык говорить свободно, без жуткого акцента ? (Для этого необходимо чаще повторять за носителями, сравнивая речь, пытаться больше говорить. Этот навык мы также быстро отрабатываем на тренажерах English Revolution)

Теперь вы знаете, что вам необходимо прокачивать, чтобы говорить по-английски свободно. Так что не тратьте время впустую на курсах. Делайте только то, что дает результат. Мы проверили это на 20 000 студентах со всего мира.

А тот, кто хочет пойти быстрым путем и не искать Волшебную таблетку в Английском годами, может воспользоваться нашей готовой системой English Revolution, в которую уже входит все то, что описано выше. По этой системе средний путь от нуля до свободного владения Английским у наших студентов занимает всего 6 месяцев. Да, это не годы, как многие привыкли. Всего 6 месяцев и вы говорите. Сложно поверить? Смотрите тысячи видео отзывов у нас на ?

Кстати, сегодня у нас еще действует скидка 50% на все пакеты обучения English Revolution. По многочисленным просьбам мы решили ненадолго продлить данную акцию. Также, кто приобретает обучение СЕГОДНЯ, получает второй комплект обучения для друга или родственника в ПОДАРОК! Такого еще не было и вряд ли уже будет. Не упустите свой шанс освоить Английский за считанные месяцы и круто сэкономить! Забронировать скидку можно по кнопке ниже.