Катастрофа, которая явила миру настоящие чудеса любви и верности

В сентябре 1911 года судоходная компания White Star Line объявила дату первого рейса «Титаника» – 20 марта 1912 года. Однако в свой последний путь непотопляемый лайнер отправился позже - 10 апреля.

Как в кино

На тот момент это было самое дорогое, роскошное и огромное судно в мире. Его длина составляла 269, ширина – 28, а высота – 18 метров. Из Саутгемптона корабль провожали 10 тысяч зевак. Только до Нью-Йорка «Титаник» так и не доплыл. 14 апреля 1912 года в 23.40 корабль столкнулся с айсбергом и в 2.20 15 апреля затонул в Северной Атлантике. Тогда погибло около 1500 пассажиров и членов экипажа. И лишь 705 человек чудом выжили в крупнейшей морской катастрофе.

В 1997 году режиссер Джеймс Кэмерон снял оскароносный фильм «Титаник», рассказав историю любви вымышленных пассажиров лайнера – Роуз Дьюитт Бьюкейтер и Джека Доусона. Их сыграли актеры Кейт Уинслет и Леонардо Ди Каприо. Красивая и печальная история Роуз и Джека не единственная, по которой можно было снять блокбастер, если вспомнить реальные судьбы пассажиров «Титаника»: грустные, загадочные и любовные.

Кстати: Единственную женщину, спасенную из воды, звали почти как главную героиню фильма «Титаник», Роза – Роза Эббот. Она выжила, зацепившись за плот. На борту «Титаника» был и пассажир Дж. Доусон – но не Джек, а Джозеф Доусон из Дублина. Он погиб.


wikipedia

Сила чувств

Служанка графини – 21-летняя Роберта Элизабет Майони – путешествовала со своей хозяйкой первым классом. Незадолго до катастрофы девушка закрутила роман со симпатичным стюардом с корабля. После столкновения «Титаника» с айсбергом влюбленный мужчина прибежал к ней в каюту. Молодой человек отдал Роберте свой спасательный жилет и посадил в шлюпку. Уже в Нью-Йорке в кармане верхней одежды, девушка нашла значок с белой звездой. Перед тем как попрощаться молодой человек положил его на память о себе. К сожалению, сам он погиб. До конца своих дней Роберта не раскрыла его личность.

Голос в моей голове

Неизвестно, чем бы обернулось путешествие на лайнере для 24-летнего Алекса Маккензи, который, имея билет, так и не решился ступить на борт «Титаника». Это был подарок родителей, и молодой человек уже был готов к интересному вояжу, но вдруг услышал голос в своей голове, который не советовал ему отправляться в плаванье на якобы непотопляемом судне. Алекс отчетливо уловил в ухе предупреждение о смерти. В итоге он прислушался к настойчивому голосу и вернулся домой в Глазго к опешившим родителям.

Храни меня, мой талисман

Модельер, корреспондент женского журнала Эдит Розенбаум Расселл возвращалась в Нью-Йорк из Парижа, где делала репортаж на скачках. В письме знакомому Эдит жаловалась на предчувствие беды.

Когда «Титаник» врезался в айсберг, она, пассажирка первого класса, попросила стюарда принести ей музыкальную шкатулку в виде свинки, которой очень дорожила. В шоке Эдит отказывалась покинуть тонувшее судно, пока кто-то не вырвал из рук ее любимую игрушку, завернутую в одеяло, решив, что в одеяле младенец. Вслед за шкатулкой, отправленной в спасательную лодку, прыгнула и журналистка. Можно сказать, что талисман спас ей жизнь.


Вместе до конца

Известный предприниматель немецкого происхождения Исидор Штраус и его супруга Ида были женаты 40 лет и никогда не разлучались. Во время случившегося на «Титанике» глава семейства отказался сесть в спасательную лодку, оставив ее для женщин и детей, а его жена осталась с ним. Вместо себя супруги спасли свою служанку. Последний раз их видели на палубе, где они сидели, прижавшись друг к другу. Впоследствии тело Штрауса опознали по приметному обручальному кольцу, тело его верной жены так и не было найдено.

Потерянные дети

Во время эвакуации первыми спасали женщин и детей, поэтому одному из отцов пришлось посадить в лодку своих сыновей, а самому остаться на «Титанике».

Совсем еще малыши говорили на французском и не имели при себе никаких документов. Какое-то время газеты писали о «двух морских беспризорниках» и публиковали их фотографии, чтобы найти родных мальчиков. Наконец, информация дошла до Ниццы, откуда откликнулась женщина, отчаявшаяся найти своих детей, похищенных отцом. На лайнере он скрывался под именем мистера Хофмана и пытался сбежать с сыновьями – 4-летним Мишелем и 2-летним Эдмондом Наврати – в Нью-Йорк.

Свадебное путешествие

Новобрачные Эдвард и Этель Бини отправились на «Титанике» в свадебное путешествие. Начало катастрофы пассажиров второго класса вовсе не испугало. Они верили, что «Титаник» не может затонуть. Муж усадил жену в шлюпку, а самому ему пришлось прыгать в ледяную воду. К счастью, он доплыл до лодки, на которой были места, и таким образом спасся. Молодые супруги быстро нашли друг друга и уже не разлучались до самой смерти.


Письмо с того света

19-летний Джеремия Берк из Ирландии, прежде чем умереть, успел написать прощальное послание своим близким, засунуть в бутылку и кинуть в океан. Удивительно, но спустя год ее прибило к берегу всего в нескольких милях от дома молодого человека.


Семья бережно ее хранила почти сто лет: «Из «Титаника», до свидания все. Берк из Гланмайр, Корк».

10 апреля 1912 года из Саутгемптонского порта в свое первое и последние плавание отправился лайнер «Титаник», который спустя 4 дня столкнулся с айсбергом. О трагедии унесшей жизни почти 1496 человек мы с вами знаем во многом благодаря фильму, но давайте познакомимся с реальными историями пассажиров «Титаника».

На пассажирской палубе “Титаника” собирались настоящие сливки общества: миллионеры, актеры и писатели. Не каждый мог позволить себе купить билет I класса - цена равнялась $60000 по нынешним ценам.

Пассажиры 3-го класса купили билеты всего по 35 долларов ($650 в наши дни), потому выше третьей палубы подниматься права не имели. В роковую ночь деление на классы оказалось как никогда ощутимым...

Одним из первых в спасательную шлюпку запрыгнул Брюс Исмей - генеральный директор компании "White Star Line", которая и владела “Титаником”. Лодка, рассчитанная на 40 человек, отчалила от борта лишь с двенадцатью.

После катастрофы Исмея обвинили в том, что он сел в спасательную лодку в обход женщин и детей, а также в том, что именно он дал капитану "Титаника" указание увеличить скорость, что и привело к трагедии. Суд его оправдал.

Уильям Эрнест Картер сел на борт "Титаника" в Саумпгемптоне вместе со своей женой Люси и двумя детьми Люси и Уильямом, а также двумя собаками.

В ночь катастрофы он находился на вечеринке в ресторане корабля первого класса,а после столкновения вместе с товарищами вышел на палубу, где уже готовили шлюпки. Сначала Уильям посадил дочь в шлюпку №4, но когда настала очередь сына, их ждали проблемы.

Прямо перед ними в лодку сел 13-летний Джон Райсон, после чего офицер, отвечавший за посадку, приказал не брать на борт мальчиков-подростков. Люси Картер находчиво накинула на 11-летнего сына свою шляпку и села вместе с ним.

Когда процесс посадки завершился и лодка начала спускаться на воду, Картер и сам быстро сел в нее вместе с еще одним пассажиром. Именно им оказался уже упомянутый Брюс Исмей.

21-летняя Роберта Мэони работала служанкой графини и плыла на "Титанике" вместе со своей хозяйкой в первом классе.

На борту она познакомилась с бравым молодым стюардом из команды корабля, а вскоре молодые люди влюбились друг в друга. Когда "Титаник" начал тонуть, стюард примчался в каюту Роберты, вывел ее на шлюпочную палубу и посадил в лодку, отдав ей свой спасательный жилет.

Сам он погиб, как и многие другие члены экипажа, а Роберту подобрало судно "Карпатия", на котором она доплыла до Нью-Йорка. Лишь там, в кармане пальто, она нашла значок со звездой, который в момент расставания стюард положил ей в карман на память о себе.

Эмили Ричардс плыла вместе с двумя маленькими сыновьями, мамой, братом и сестрой к своему мужу. В момент катастрофы женщина спала в каюте вместе со своими детьми. Разбудили их крики матери, вбежавшей в каюту после столкновения.

Ричардсы чудом смогли через окно залезть в спускающуюся шлюпку №4. Когда "Титаник" полностью затонул, пассажирам ее шлюпки удалось вытащить из ледяной воды еще семь человек, двое из которых, к сожалению, вскоре умерли от обморожения.

В первом классе путешествовал известный американский предприниматель Исидор Штраус с женой Идой. Штраусы были женаты уже 40 лет и никогда не расставались.

Когда офицер корабля предложил семье сесть в шлюпку, Исидор отказался, решив уступить место женщинам и детям, но Ида также последовала за ним

Вместо себя Штраусы посадили в шлюпку свою служанку. Тело Исидора было опознано по обручальному кольцу, тело Иды не было найдено.

На “Титанике” играло два оркестра: квинтет под руководством 33-летнего британского скрипача Уолласа Хартли и дополнительное трио музыкантов, которое было нанято, чтобы придать Café Parisien континентальную нотку.

Обычно два состава оркестра "Титаника" работали в разных частях лайнера и в разное время, но в ночь гибели корабля все оин объединились в один оркестр.

Один из спасенных пассажиров "Титаника" напишет позже:"В ту ночь было совершено много героических поступков, но ни один из них не мог сравниться с подвигом этих нескольких музыкантов, игравших час за часом, хотя судно погружалось все глубже и глубже, а море подбиралось к месту, где они стояли. Музыка, которую они исполняли, дала им право быть внесенными в список героев вечной славы".

Тело Хартли было найдено через две недели после гибели "Титаника" и отправлено в Англию. К его груди была привязана скрипка - подарок невесты. Среди других участников оркестра выживших не оказалось…

Четырехлетний Мишель и двухлетний Эдмонд путешествовали с отцом, который погиб во время крушения, и считались "сиротами Титаника", до тех пор, пока их мать не нашлась во Франции.

Мишель умер в 2001 году, он был последним из оставшихся в живых лиц мужского пола на "Титанике".

Винни Коутс направлялась в Нью-Йорк вместе с двумя детьми. В ночь катастрофы она проснулась от странного шума, но решила подождать распоряжений членов экипажа. Ее терпение лопнуло, она долго металась по бесконечным коридорам корабля, заблудившись.

Внезапно встреченный член экипажа направил ее к шлюпкам. Она накнулась на сломанные закрытые ворота, но именно в этот момент появился еще один офицер, который и спас Винни и ее детей, отдав им свой спасательный жилет.

В итоге Винни оказалась на палубе, где шла посадка в шлюпку №2, на которую, буквально чудом, ей и удалось погрузиться..

Семилетняя Ева Харт спаслась с тонущего "Титаника" вместе с матерью, но ее отец погиб во время крушения.

Элен Уокер считает, что ее зачатие произошло именно на "Титанике" перед столкновением с айсбергом. "Для меня это много значит", – признавалась она в интервью.

Ее родителями были 39-летний Сэмюэл Морли, владелец ювелирного магазина в Англии, и 19-летняя Кейт Филлипс, одна из его работниц бежали в Америку от первой жены мужчины, стремясь начать новую жизнь.

Кейт села в спасательную шлюпку, Сэмюэл прыгнул за ней в воду, но не умел плавать и утонул. "Мама провела в спасательной шлюпке 8 часов, – рассказывала Элен. – Она была в одной ночной рубашке, но один из моряков отдал ей свой джемпер".

Вайолетт Констанс Джессоп. До последнего момента стюардесса не хотела наниматься на “Титаник”, но ее переубедили друзья, поскольку считали, что это будет "прекрасный опыт".

До этого, 20 октября 1910 года Вайолетт стала стюардессой трансатлантического лайнера "Олимпик", который через год из-за неудачного маневрирования столкнулся с крейсером, но девушке удалось спастись.

И с “Титаника” Вайолетт спаслась на шлюпке. Во время Первой мировой войны девушка пошла работать медсестрой, а в 1916-м попала на борт "Британика", который… тоже пошел ко дну! Две шлюпки с экипажем затянуло под винт тонущего судна. Погиб 21 человек.

В их числе могла бы быть и Вайолетт, которая плыла в одной из разбитых шлюпок, но вновь удача была на ее стороне: она успела выпрыгнула из лодки и выжила.

Кочегар Артур Джон Прист также пережил кораблекрушение не только на "Титанике", но и на "Олимпике" и "Британике" (кстати, все три судна были детищами одной компании). На счету Приста и вовсе 5 кораблекрушений.

21 апреля 1912 года "New York Times" опубликовала историю Эдварда и Этель Бинов, которые плыли на "Титанике" во втором классе. После крушения Эдвард помог супруге сесть в шлюпку. Но когда лодка уже отплыла, он увидел, что она наполовину пуста, и бросился в воду. Этель втащила мужа в шлюпку.

Среди пассажиров "Титаника" был известный теннисист Карл Бер и его возлюбленная Хелен Ньюсом. После катастрофы, спортсмен прибежал в каюту и вывел женщин на шлюпочную палубу.

Влюбленные уже готовы были навсегда попрощаться, когда глава компании "Уайт Стар Лайн" Брюс Исмей лично предложил Беру место в лодке. Спустя год Карл и Хелен поженились, а позже стали родителями троих детей.

Эдвард Джон Смит - капитан "Титаника ", который был очень популярен и среди членов экипажа, и среди пассажиров. В 2.13 ночи, всего за 10 минут до окончательного погружения корабля под воду, Смит вернулся на капитанский мостик, где и решил встретить смерть.

Второй помощник капитана Чарльз Герберт Лайтоллер спрыгнул с корабля одним из последних, чудом избежав засасывания в вентиляционную шахту. Он доплыл до складной шлюпки Б, плававшей вверх дном: оторвавшаяся и упавшая в море рядом с ним труба "Титаника " отогнала шлюпку дальше от тонущего судна и позволила ей оставаться на плаву.

Американский бизнесмен Бенджамин Гуггенхайм во время крушения помогал женщинам и детям погрузиться в спасательные шлюпки. На предложение спастись самому, он ответил: "Мы одеты в наши лучшие наряды и готовы погибнуть как джентльмены".

Бенджамин погиб в возрасте 46 лет, тело его не было найдено.

Томас Эндрюс - пассажир первого класса, ирландский бизнесмен и судостроитель, был конструктором "Титаника"...

Во время эвакуации Томас помогал пассажирам усаживаться в шлюпки. Последний раз он был замечен в курильной комнате первого класса возле камина, где смотрел на картину "Порт Плимут". Его тело после крушения так и не было найдено.

Джон Джейкоб и Маделин Астор - миллионер, писатель-фантаст со своей молодой супругой путешествовали первым классом. Маделин спаслась на шлюпке №4. Тело Джона Джейкоба было поднято с глубин океана через 22 дня после его гибели.

Полковник Арчибальд Грейси IV - американский писатель и историк-любитель, который остался в живых после крушения "Титаника". Вернувшись в Нью-Йорк, Грейси сразу начал писать книгу о своём плавании.

Именно она стала настоящей энциклопедией для историков и исследователей катастрофы, благодаря содержащемуся в ней большому количеству имен пассажиров-безбилетников и пассажиров 1-го класса, оставшихся на "Титанике". Здоровье Грейси было сильно подорвано переохлаждением и травмами, и он умер в конце 1912 года.

Маргарет (Молли) Браун - американская светская дама, филантроп и активист. Выжила. Когда на " Титанике " возникла паника, Молли усаживала людей в спасательные шлюпки, сама же отказывалась садиться туда.

"Если случится худшее, я выплыву", - говорила она, пока в конце концов кто-то силой не столкнул ее в шлюпку номер 6, сделавшую ее знаменитой.

После Молли организовала Фонд помощи спасшимся с "Титаника".

Миллвина Дин была последней из выживших пассажиров "Титаника ": она умерла 31 мая 2009 года в возрасте 97 лет в доме престарелых в хэмпширском Эшурсте в 98-ю годовщину спуска лайнера на воду. .

Ее прах был развеян 24 октября 2009 года в порту Саутгемптона, откуда "Титаник " начал свой первый и последний рейс. На момент гибели лайнера ей было два с половиной месяца

Легендарный первый рейс "Титаника" должен был стать главным торжественным событием 1912 года, но вместо этого он стал наиболее трагическим в истории. Нелепое столкновение с айсбергом, неорганизованная эвакуация людей, почти полторы тысячи погибших - таким оказалось единственное плавание лайнера.

История создания корабля

Банальное соперничество послужило стимулом для начала строительства "Титаника". Идея создания лайнера лучше, чем у компании-конкурента, пришла в голову владельца британской судоходной фирмы «Уайт Стар Лайн» Брюса Исмея. Это случилось после того, как их главный соперник «Кунард Лайн» в 1906 году отправил в плавание свой самый крупный на тот момент корабль под названием «Лузитания».

Строительство лайнера началось в 1909 году. Над его созданием трудились около трех тысяч специалистов, было потрачено свыше семи миллионов долларов. Последние работы завершили в 1911 году, и в это же время состоялся долгожданный спуск лайнера на воду.

Многие люди, и богатые, и бедные, стремились получить заветный билет на этот рейс, но никто и не подозревал, что уже через несколько дней после отплытия мировая общественность будет обсуждать только одно - сколько людей погибло на "Титанике".

Несмотря на то что компании «Уайт Стар Лайн» удалось превзойти конкурента в судостроительстве, последующая нанесла по репутации фирмы. В 1934 году она была полностью поглощена компанией «Кунард Лайн».

Первое плавание «непотопляемого»

Торжественное отплытие роскошного корабля стало самым ожидаемым событием 1912 года. Билеты достать было очень сложно, а распроданы они были еще задолго до запланированного рейса. Но как позже выяснилось, тем, кто обменял или перепродал свои билеты, крупно повезло, и они не пожалели, что не оказались на корабле, когда узнали, сколько людей погибло на "Титанике".

Первый и последний рейс крупнейшего лайнера компании «Уайт Стар Лайн» был назначен на 10 апреля 1912 года. Отплытие корабля состоялось в 12 часов по местному времени, а уже через 4 дня, 14 апреля 1912 года, произошла трагедия - злополучное столкновение с айсбергом.

Трагическое предвидение гибели "Титаника"

Вымышленная история о в которая впоследствии оказалась пророческой, была написана британским журналистом Уильямом Томасом Стедом в 1886 году. Своей публикацией автор хотел привлечь внимание общественности к необходимости пересмотра навигационных правил, а именно требовал обеспечить количество мест в корабельных шлюпках, соответствующее числу пассажиров.

Через несколько лет Стед снова вернулся к аналогичной теме в новой истории о крушении корабля в Атлантическом океане, которое произошло в результате столкновения с айсбергом. Гибель людей, находящихся на лайнере, произошла из-за отсутствия требуемого количества шлюпок.

Сколько людей погибло на "Титанике": состав утонувших и выживших

Прошло уже более 100 лет со дня самого обсуждаемого кораблекрушения XX века, но каждый раз в ходе очередных выясняются новые обстоятельства трагедии и появляются уточненные списки погибших и выживших в результате гибели лайнера.

Данная таблица дает нам исчерпывающую информацию. Соотношение того, сколько погибло на "Титанике" женщин и детей, больше всего говорит о неорганизованности эвакуации. Процент спасшихся представительниц слабого пола превышает даже количество выживших детей. В результате кораблекрушения погибло 80 % мужчин, большинству из них просто не хватило места в спасательных шлюпках. Высокий процент погибших среди детей. Это были в основном представители низшего класса, которым не удалось вовремя выбраться на палубу для эвакуации.

Как спасали людей из высшего общества? Классовая дискриминация на "Титанике"

Как только стало понятно, что держаться кораблю на воде осталось недолго, капитан "Титаника" Эдвард Джон Смит отдал распоряжение сажать в спасательные шлюпки женщин и детей. При этом выход на палубу для пассажиров III класса был ограничен. Таким образом, преимущество в спасении отдавалось представителям высшего общества.

Большое число погибших людей стало поводом того, что вот уже 100 лет не прекращаются расследования и судебные споры. Все специалисты отмечают, что на борту при эвакуации имела место и классовой принадлежности. Одновременно с этим количество спасшихся членов экипажа было больше, чем представителей III класса. Вместо того чтобы помогать пассажирам садиться в шлюпки, они спасались первыми.

Как происходила эвакуация людей с "Титаника"?

Неорганизованная должным образом эвакуация людей до сих пор считается главной причиной массовой гибели людей. Факт того, сколько человек погибло во время крушения "Титаника", свидетельствует о полном отсутствии какого-либо контроля над этим процессом. В 20 спасательных шлюпках могло разместиться не менее 1178 человек. Но в начале эвакуации их спускали на воду заполненными наполовину, и не только женщинами и детьми, а также целыми семьями, и даже с ручными собачками. В результате этого наполняемость шлюпок составила всего 60 %.

Общее количество пассажиров корабля за исключением членов экипажа составило 1316 человек, то есть у капитана была возможность спасти 90 % пассажиров. Люди III класса смогли пробраться на палубу только к концу эвакуации, и поэтому даже членов экипажа в итоге спаслось больше. Многочисленные выяснения причин и фактов кораблекрушения подтверждают, что ответственность за то, сколько погибло на "Титанике" человек, полностью возлагается на капитана лайнера.

Воспоминания очевидцев трагедии

Все те, кто вытянул из тонущего корабля в спасательную шлюпку, получили незабываемые впечатления от первого и последнего рейса лайнера «Титаник». Факты, количество погибших, причины катастрофы удалось получить благодаря их показаниям. Воспоминания некоторых выживших пассажиров были опубликованы и навсегда останутся в истории.

В 2009 году ушла из жизни Миллвина Дин - последняя женщина из спасшихся пассажиров "Титаника". На момент кораблекрушения ей было всего два с половиной месяца. Отец ее погиб на тонущем лайнере, а мать с братом спаслись вместе с ней. И хотя воспоминания о той страшной ночи у женщины не сохранились в памяти, катастрофа произвела на нее такое глубокое впечатление, что она навсегда отказалась от посещения места крушения корабля и никогда не смотрела художественные и документальные фильмы о "Титанике".

В 2006 году на английском аукционе, где было представлено около 300 экспонатов с Титаника, за 47 тысяч фунтов были реализованы мемуары Эллен Черчилль Кэнди, которая была одной из пассажирок злополучного рейса.

Помогли в составлении реальной картины произошедшей катастрофы опубликованные воспоминания еще одной англичанки - Элизабет Шутс. Она была гувернанткой у одной из пассажирок I класса. В своих мемуарах Элизабет указала, что в спасательной шлюпке, на которую ее эвакуировали, было всего 36 человек, то есть только половина от общего количества имеющихся мест.

Косвенные причины крушения корабля

Во всех источниках информации о "Титанике" главной причиной его гибели указывается столкновение с айсбергом. Но как выяснилось позже, этому событию сопутствовали несколько косвенных обстоятельств.

В ходе изучения причин катастрофы со дна океана была поднята на поверхность часть обшивки корабля. Кусок стали подвергли испытаниям, и учеными доказано, что металл, из которого сделан корпус лайнера, был низкого качества. Это послужило еще одним обстоятельством крушения и причиной того, сколько людей погибло на "Титанике".

Идеально гладкая поверхность воды не позволила вовремя обнаружить айсберг. Даже небольшого ветра было бы достаточно, чтобы волны, бьющиеся о лед, позволили обнаружить его раньше, чем произошло столкновение.

Неудовлетворительная работа радистов, вовремя не сообщивших капитану о дрейфующих в океане льдах, слишком большая скорость движения, не позволившая быстро сменить курс корабля, - все эти причины вместе привели к трагическим событиям на "Титанике".

Гибель "Титаника" - страшное кораблекрушение ХХ века

Сказка, превратившаяся в боль и ужас, - так можно охарактеризовать первое и последнее плавание лайнера «Титаник». Подлинная история катастрофы даже через сто лет является предметом споров и расследований. Гибель почти полутора тысяч людей при незаполненных спасательных шлюпках до сих пор остается необъяснимой. С каждым годом называются все новые причины кораблекрушения, но ни одна из них уже не способна вернуть потерянных человеческих жизней.


Трансатлантический лайнер Титаник 15 апреля 1912 года после столкновения с айсбергом затонул и унёс с собой в пучину 1504 человеческих жизни.

Схема выживших и погибших. Среди пассажиров были и самоотверженные герои, и те, кто заботился лишь о своем спасении, и выжившие чудом.

Самый печальный зал выставки. На стене вывешены списки. Только у меня совсем нечётко вышли снимки.

Сверху списки погибших. По классам.

Внизу списки выживших. Тоже по классам.

Напомню, что при входе на выставку каждому выдавался билет реального человека. Вот мой билет на Титаник.Тут всё подробно написано про эту пассажирку.

Теперь надо найти среди списков фамилию Aubart.

Вот пассажиры первого класса, которые выжили.

В третьей строчке нашла её фамилию. Ура! Моя героиня выжила!

Парижанка - певица мисс Леонтина Полин Обар - ехала на Титанике в сопровождении своей служанки. Она путешествовала со своим любовником, нью-йорским миллионером Бенджамином Гуггенхаймом. Её багаж состоял из 4 чемоданов с 24 платьями, 24 парами туфель, нижним бельём, перчатками и алмазной диадемой. Бенждамин ехал в сопровождении камердинера. Из этих четверых спаслись двое. Как вы думаете: кто был второй спасшийся? Мысленно скажите ответ, а потом читайте то, что ниже.

Бенджамин Гуггенхайм - миллионер. Во Франции он основал компанию, которая поставляла фурнитуру для лифтов Эйфелевой башни. 12 апреля 1912 года Гуггенхаим взошёл на борт ""Титаника"" в сопровождении своей любовницы, французкой певицы мадам Леонтины Обар, своего камердиара Виктора Джильо и горничной мадам Обар Эммы Сегессер. В ночь на 15 апреля во время столкновения Титаника с айсбергом Гуггенхаим и Джильо спали, и были разбужены лишь мадам Обар и её горничной, которые почувствовали столкновение. С помощью стюарда надели спасательные жилеты и поднялись на палубу. Гуггенхаим усадил в шлюпку мадам Обар и её горничную, которые неохотно ему повиновались. Он убедил их, что это всего лишь ремонт и они скоро встретятся. Понимая, что ситуация намного серьезнее и ему не удасться спастись, Гуггенхаим вернулся с камердинером в каюту, где переоделись во фраки. Вместе уселись за столиком в центральном холле, где неспешно попивали виски, наблюдая за катастрофой. Когда кто-то предложил им попытаться спастись, Гуггенхаим ответил: ""Мы одеты в соответствии с нашим положением и готовы погибнуть как джентльмены"".

Это настоящий герой!!! В ту ночь они стали одними из многих жертв Титаника, а после трагедии их тела так и не были опознаны. После гибели Титаника личность Беджамина Гуггенхаима стала очень известной, и его персонажи неоднократно появлялись в различных фильмах о гибели Титаника.

Почему так много людей погибло?

Имевшиеся на лайнере спасательные средства могли вместить только 1178 человек. "Титаник" имел 20 спасательных шлюпок - к стандартному набору из 16 шлюпок двух типов вместимости (на 65 и 40 человек) были добавлены четыре складных шлюпки на 47 человек каждая.


Ответственным за конструирование Титаника был директор-распорядитель пароходной компании "Уайт Стар Лайн" Джозеф Брюс Исмей. Он антигерой. Именно он принял решение не размещать на борту корабля лишние спасательные шлюпки из соображений экономии денежных средств. Эти лодки могли бы спасти 1500 жизней - почти всех, кто погиб. Данное обстоятельство усугубляет то, что Исмей, невзирая на приказ капитана "женщины и дети прежде всего", вовремя занял свое место в шлюпке и смог выжить в катастрофе. На корабле "Карпатия", который поднял на борт 706 человек, Исмей расположился в отдельной каюте, в то время как остальные спали на полу и столах.

Тем не менее, членам экипажа даже не удалось спустить на воду все шлюпки, которые были на корабле. Одну лодку смыло за борт, другая плавала в перевернутом состоянии. Поразителен и тот факт, что большинство лодок было заполнено не больше, чем на две трети. Это произошло по многим причинам. Поначалу пассажиры не хотели занимать места в шлюпках, потому что им казалось, что оставаться на Титанике было безопаснее. Позднее, когда стало очевидно, что гибель парохода неминуема, шлюпки заполнялись лучше. В одной из шлюпок, рассчитанной на 65 человек, спаслись лишь 12.

...Попав в воду, многие люди умирали мгновенно от разрыва сердца или болевого шока...

Очень жалко, что погибло так много детей, их спаслось только 52%.

В знак траура по погибшим детям легендарная фирма "Steiff" изготовила 500 мишек чёрного цвета размером в 50 сантиметров. У них красный ободок вокруг заплаканных глазиков.