Depeche Mode (в переводе с французского «Вестник моды») – культовая британская группа, играющая электронную, рок и синтипоп-музыку. Наиболее успешная из мировых собратьев, группа создала авторский стиль в жанрах электроники и рока.

Depeche Mode, подарившую поклонникам десятки синглов, которые попали в британские хит-парады, журнал Q назвал «самой популярной группой электронной музыки, которую только знал мир». Тот же Q внес коллектив в список «50 групп, которые изменили мир».

В 2016 году DM номинировали на включение в «Зал славы рок-н-ролла».

Состав

Биография коллектива берет начало в 1980-м: Depeche Mode появилась как квартет. В него вошли основной вокалист Дэйв Гаан, гитарист, клавишник и вокалист Мартин Гор, музыканты клавишных Энди Флетчер и Винс Кларк.

На талантливых ребят, выступавших на студенческих дискотеках, обратил внимание Дэниел Миллер, владевший звукозаписывающей студией Mute Records. Под его эгидой Depeche Mode записала композицию Dreaming of Me, занявшую 57-ю строчку хит-парада синглов Британии.

Композиции New Life и Just Can’t Get Enough оказались на 10 и 11 местах. На последнюю песню DM сняла клип, ставший единственным видеороликом, где появился Кларк. В 1981-м, после выпуска дебютного альбома, его место занял Алан Уайлдер.


Роль главного композитора коллектива легла на Мартина Гора. Обновленный состав записал песню See You. Сингл презентовали в начале 1982 года, и он принес DM успех, заняв 6-ю позицию в британском хит-параде. Набирающая обороты популярности группа впервые дала концерт в городах Северной Америки, а осенью «Депеш Мод» записала 2-й альбом, дав ему название A Broken Flame.

Новый виток в истории группы начался с приходом музыканта Гарета Джонса, который стал продюсером 3-го альбома, записанного в Берлине. Влившийся в коллектив Уайлдер привнес в звучание DM элементы направлений индастриал, а Гор ввел в тексты песен остросоциальные темы, зацепив и политику.


В конце лета 1983, после выпуска диска Construction Time Again, британцы в рамках гастрольного тура дали концерты в Европе. Весной следующего года музыканты подарили поклонникам сингл People Are People. Телеканалы Германии использовали хит, освещая события Олимпиады. Позже песня стала неофициальным гимном движения, отстаивающего права сексуальных меньшинств.

Дальнейшая песенная лирика «Депеш Мод» все больше сосредотачивается на политике. Баллада Somebody с вокалом Гора становится хитом, а новый альбом поднялся в топ-10 европейского хит-парада и появился в ротации американских парадов. Успешные гастроли 1990-го отобрали у музыкантов немало сил. Чтобы отдохнуть, британские звезды взяли паузу до 1992 года.


В 1993-м DM подарила фанатам два альбома, но близкая «дружба» с тяжелыми наркотиками пагубно сказалась на творчестве. Флетчера заменил Дэрил Бамонте, а Гаан, перенеся четыре микроинфаркта, попытался свести счеты с жизнью.

В середине 1990-х Уайлдер из-за тяжелой атмосферы в коллективе объявил об уходе и занялся авторским проектом. Чтобы опровергнуть слухи о закрытии группы, Мартин Гор попытался активизировать репетиции, но попытки завершились плачевно. Дэвид Гаан из-за пристрастия к героину был непредсказуем и пропускал сборы коллектива. Гор впал в депрессию, и было от чего: за 6 недель репетиций Depeche Mode записала одну песню.


В 1996-м передозировка едва не стоила фронтмену Гаану жизни: музыкант пережил клиническую смерть. Его положили в клинику для реабилитации наркозависимых. Соломинкой, за которую ухватился харизматичный Дэйв Гаан, стала третья жена – гречанка Дженнифер Склиаз. Супруги 20 лет вместе.

Группа воссоединилась осенью 1996-го как трио, а влившийся в Depeche Mode диджей и продюсер Тим Сайменон помог выпустить весной 1997 года альбом Ultra. Диск взлетел на вершину британских и немецких хит-парадов.


В 1997-м DM отправилась в тур, чтобы поддержать альбом, в котором музыканты собрали старые хиты и ввели один новый сингл. В тур поехали сессионные музыканты Кристиан Айгнер и Питер Гордено. По завершении гастролей они не раз участвовали в записи дисков и концертах.

В 2000-х DM подарила меломанам 5 дисков с ремиксами и неизданными синглами, собравшимися за 23 года.


В конце 2005-го музыканты отправились в длительное турне, которое закончилось летом следующего года. Количество людей, побывавших на концертах DM, составило 2,8 млн. Критики назвали тур самым кассовым в 2005-2006 годах.

В 2011-м группа обрадовала поклонников, объявив, что приступает к записи 13-го диска. Его презентация состоялась весной 2013 года в Европе.

Музыка

Влияние на творчество музыкантов оказали немецкие «первопроходцы» электронной музыки – коллектив из Дюссельдорфа Kraftwerk, образованный в конце 1960-х. Позже британцы и сами стали объектом подражания: инновационная техника звукозаписи с использованием семплирования оказалась революционной.

Песня «Enjoy the Silence» группы «Depeche Mode»

Жанром, в котором творит «Депеш Мод», называют альтернативную музыку, при этом музыкальные критики считают, что британская легенда повлияла на развитие танцевальной электронной музыки.

На творчество музыкантов, кроме Kraftwerk, повлияли , Брайан Ино, Roxy Music. Британцы черпали вдохновение из американского гранжа и афроамериканского блюза. Есть элементы авангарда, техно, металла и соула. Встречается и поп-звучание.

Песня «Personal Jesus» группы «Depeche Mode»

Эксперты причисляют Depeche Mode к синтипопу, а критики настаивают на главенствующей роли группы в электронной музыке.

Увлечение готикой, добравшееся до Лондона, привнесло в творчество DM мрачные краски. Готические мотивы заметны в декорациях того периода и клипах группы, над которыми работал фотограф из Голландии Антон Корбайн.

Песня «Freelove» группы «Depeche Mode»

В 1987-м Depeche Mode отходит от индустриального звучания и выбирает синтетическое. Альбом Music For The Masses открыл музыкантам американский рынок. Гастроли по США увенчались концертом в Калифорнии, на который пришли 60 тыс. поклонников.

Depeche Mode сейчас

В начале 2016-го Мартин Гор объявил, что весной Depeche Mode приступит к записи нового сборника. В сентябре на страницах культовой группы в

А вы знали, что солист знаменитой группы Depeche Mode Дэвид Гаан уже более 12-ти лет исповедует Православие?

В поколении людей, чья молодость пришлась на восьмидесятые – девяностые годы, нет таких, которым было бы не знакомо название музыкального коллектива «Депеш мод».

В первые же несколько лет выступлений Депеш мод о них заговорило всё Соединённое Королевство, а за восемь последующих они прогремели на весь мир. Их турне и гастроли по Европе, США и даже Японии всегда проходили успешно, собирая самые большие залы и стадионы поклонников.

При этом нельзя сказать, что всё в их творческом пути было безоблачно и гладко – популярность и слава всегда являются для творческого человека испытанием, способным надломить и даже погубить. Не обошлось без подобных надломов и в жизни музыкантов «Депеш мод».

Их солист Дейв Гэан ещё в первое десятилетие существования группы увлёкся экспериментами с наркотическими веществами, якобы «расширяющими сознание» и «обогащающими безмерно простой человеческий опыт», а впоследствии сделался глубоко зависимым от наркотиков человеком.

Простои в творчестве длились иногда годами, в период с 1993 по 1996 год он трижды переживал состояние клинической смерти в связи с передозировкой героином в смеси с амфетамином.

Дейв два раза был женат, жёны уходили, столкнувшись с его неизлечимой наркоманией - рациональные, практичные, обычные европейские жёны… Но с третьей подругой Дейву не просто повезло, её, видимо, ему, умирающему и отчаявшемуся справиться с убийственным недугом, послало небо.

Вскоре после того, как в 1995 году Дэвид пытался покончить с собой, он познакомился с православной американкой греческого происхождения Дженнифер Склиаз.

В 96 году, когда после очередной остановки сердца, спасённый фельдшерами скорой помощи, Дейв рассказал, что видел во время клинической смерти любимую Дженнифер, которая звала его назад, к жизни.

В 1999 году они поженились, причём венчание происходило в греческой церкви по православному обряду. Вместе с Дженнифер он впервые пришёл в храм, ощутил потребность молиться и принимать святые таинства. У Дэйва и Дженни родилась дочь Стелла, а сына жены от первого брака Джима Гаан усыновил. Даже с сыном от первого брака, встречи с которым по инициативе первой жены Дэвида были долгое время запрещены ему судом, певцу удалось вновь наладить отношения и возобновить встречи. И теперь не устаёт говорить в своих интервью о том, как много для него значат семья и дети.

О вопросах веры, как об очень интимных и личных, многие, даже неравнодушные к этим самым вопросам и серьёзные люди предпочитают не высказываться, чтоб «…на бабочку поэтиного сердца..» никто не влезал «..грязные, в калошах и без калош»(как точно отметил В. Маяковский).

Почитатели творчества «Депеш мод», друзья музыкантов и просто музыкальные критики, после удивительного возвращения Дэвида Гэана к жизни и творчеству стали замечать, насколько глубокими и зрелыми стали его высказывания о жизни, людях и мире.

Например, одним из любимых афоризмов, которые Дэйв теперь повторяет почти в каждом интервью стала перефразированная цитата из 1-го послания к Коринфянам апостола Павла о том, что «…ты можешь владеть всем, лишь бы ничто не владело тобою».

Не стоит удивляться, если прослушивая очередной альбом группы «Depeche Mode», вы услышите напевно-мелодическую форму православной литургии.

по материалам статьи Оксаны Жук
smola-music.ru

Британская электронная\синтипоп группа Depeche Mode образовалась в 1980 г. Первоначально коллектив, который основали уже набравшиеся некоторого опыта молодые музыканты Винс Кларк (гитара \ вокал\ клавишные), Мартин Гор (гитара \ вокал \ клавишные) и Энди Флетчер (бас-гитара\клавишные), назывался Composition of Sound, однако переименовался в DM, когда Кларк привел вокалиста Дэвида Гэана. Группа начала выступать по студенческим дискотекам и клубам и вскоре привлекла внимание музыканта и владельца Mute Records Дэниела Миллера, который решил выпустить их сингл. Песня «Dreaming of Me » вышла в феврале 1981 г. и заняла сразу 57-ю строчку британского хит-парада синглов, следующая «New Life » - сразу 11-е, а «Just Can’t Get Enough » - 10-е. На «Just Can’t Get Enough » DM сняли видеоклип, который стал единственным, где можно увидеть Кларка. Дебютный альбом группы Speak & Spell вышел на Mute Records в ноябре и получил смешанные отзывы, хотя и достиг 10-го места британского хит-парада альбомов. Практически весь материал был написан Кларком и немного Гором.

Последовавший национальный тур стал последним для Кларка – музыканту не нравилось то, в каком направлении начала двигаться его группа Depeche Mode , и в ноябре 1981 г. он ушел (позже основал коллективы Yazoo и Erasure). Таким образом, основным композиторов стал Мартин Гор. В конце года музыканты опубликовали в журнале Melody Maker объявление о поиске нового клавишника – в результате им стал Алан Уайлдер, который первоначально позиционировался лишь как сессионный участник. Новый сингл «See You » вышел в январе 1982 г. и занял сразу 6-е место в британском хит-параде, а DM вскоре дали первые концерты в Северной Америке. В июле 1982 г. (без Уайлдера) группа приступила к записи второго альбома A Broken Flame . В октябре группа вновь была в туре, а первой записью с Уайлдером стала вышедшая в январе 1983 г. песня «Get the Balance Right ».

Продюсером третьего альбома, который записывался в Западном Берлине, стал известный британский музыкант Гарет Джонс. Звучание группы существенно изменилось, во многом благодаря Уайлдеру, который привнес элементы , которую впоследствии развили многие другие коллективы, в т.ч. выпускавшиеся на Mute Records. В материале также раскрылась политическая и социальная лирика Гора – первый сингл «Everything Counts » был посвящен жадности больших корпораций и пользовался успехом в Ирландии, ФРГ, Швейцарии. Диск Construction Time Again вышел в августе 1983 г. – уже через месяц группа отправилась в гастроли по Европе.

Росту популярности способствовал выпущенный в марте 1984 г. сингл «People Are People », который использовался немецким телевидением при освещении событий Олимпийских игр 1984 г., а также стал своеобразным гимном движения за права сексуальных меньшинств.

В сентябре 1984 г. вышел альбом Some Great Reward , лирика которого была еще больше сконцентрирована на политике и межличностных отношениях. Впервые в творчестве Depeche Mode появилась баллада - «Somebody » (и первая песня с Гором на вокале). Диск поднялся до «первых десяток» хит-парадов европейских стран, а также вошел в хит-парады США. По итогам тура в поддержку альбома было выпущено первое официальное видео группы с записью концерта в Гамбурге, а в июле последовали первые концерты за «Железным занавесом» - в Варшаве и Будапеште. В октябре лейбл Mute Records выпустил сборник лучших песен DM.

Тогда же музыканты стали увлекаться готической культурой, получившей распространение в Великобритании и уже добиравшейся до США, что не могло не отразиться и на творчестве, ставшем более мрачным. Первыми плодами обновленного звучания стала песня «Stripped », предварявшая выход альбома Black Celebration . Тогда же музыканты стали активно сотрудничать с известным голландским фотографом Антоном Корбайном, который с того времени и вплоть до 2006 г. был режиссером видеоклипов DM (первым стал «A Question of Time »), разрабатывал декорации для шоу и обложки многочисленных релизов.

Альбом Music For The Masses вышел в 1987 г. Группа немного отошла от индустриального звучания в пользу синтетического. Несмотря на то, что синглы не имели большого успеха в Великобритании, по ту сторону океана и в Европе они пользовались популярностью. Сам альбом проторил DM дорогу на музыкальный рынок США, который так долго сопротивлялся творчеству группы. Группа вновь отправилась в большое турне в поддержку новой работы, в т.ч. и в странах соцлагеря, где большинству западных групп выступать было запрещено. Тур завершился в июне 1988 г. концертом в Калифорнии, США, который посетило более 60 000 человек – фактически самое успешное шоу DM на тот момент. Сам концерт появился в видео 101, названном по числу концертов тура.

Летом 1989 г. DM записали в студии в Милане свой новый сингл «Personal Jesus » и организовали в его поддержку довольно оригинальную рекламную кампанию – в газетах печатались объявления со словами «Your own personal Jesus » («Ваш собственный личный Иисус»), а как только сингл был готов, и номер телефона, позвонив по которому любопытные могли услышать саму песню. Результаты не заставили долго ждать – песня поднялась до 13-го места в британском хит-параде синглов, а в США возглавила ТОР-40 и получила «золотой» статус. В январе 1990 г. вышел второй сингл «Enjoy the Silence », который стал еще более успешным (6-е место в Великобритании, 8-е в США и второй «золотой» статус) и принес группе награду Brit Awards. В поддержку выхода нового альбома Violator музыканты устроили автограф сессию в одном из супермагов Лос-Анджелеса, которую посетило свыше 20 000 человек , и многие в давке получили травмы. В качестве извинения за инцидент, DM выпустили эксклюзивную аудиокассету специально для Лос-Анджелеса, распространявшуюся через радиостанцию KPOQ, являвшуюся информационным спонсором той самой автограф-сессии. Violator стал самым успешным диском группы на тот момент и вошел в ТОР-10 альбомов Великобритании и США (тройной «платиновый» статус за 4,5 млн. проданных дисков). Синглы «Policy of Truth» и «World in My Eyes» также пользовались успехом. В последовавшем туре DM впервые играли на стадионах, причем билеты на эти концерты (в среднем 40-50 тыс.) расходились в считанные часы. Песня «Death’s Door » прозвучала в фантастическом фильме «Когда наступит конец света». По окончанию гастролей музыканты взяли отпуск и собрались вместе лишь в начале 1992 г.

В это время огромной популярностью пользовался грандж, и DM не могли не учесть этого. Материал нового альбома Songs of Faith and Devotion вновь звучал по-новому – музыканты использовали больше электрогитар, и даже живые барабаны (их записал Уайлдер), а также женский бэк-вокал и живые оркестровые вставки. Вышедший в 1993 г. альбом возглавил британские и американские хит-парады. Последовавший тур был задокументирован Антоном Корбайном и впоследствии выпущен как видео Devotional, которое в 1995 г. принесло DM награду Грэмми. В декабре 1993 г. вышел второй концертный альбом группы. Тур состоял из двух частей и длился 14 месяцев, до середины 1994 г. Тогда же у музыкантов начались проблемы со здоровьем вследствие употребления тяжелых наркотиков вплоть до того, что Флетчер не смог поехать во вторую часть тура из-за психической нестабильности (его заменил техник Дэрил Бамонте). Гэан же пережил несколько микроинфарктов, попытку самоубийства, а в 1996 г. едва не погиб от передозировки. Нездоровая ситуация в группе привела к тому, что Уайлдер заявил о своем уходе из группы, прокомментировав это и тем, что музыкант долгое время незаслуженно оставался в тени остальных участников DM, в то время как сам работал на износ (далее занялся своим проектом Recoil ).

Уход Уайлдера спровоцировал слухи о конце DM, и чтобы опровергнуть их Гор с 1995 г. несколько заставлял остальных участников репетировать и записываться, однако пагубное пристрастие фронтмена группы к наркотикам сводило все эти попытки к нулю. Гэан игнорировал репетиции, а студийные сессии проходили просто ужасно, например, засев в студию на 6 недель, DM смогли кое-как записать вокал только в одну песню «Sister of Night », да и то дорожки представляли собой сплошную нарезку из удавшихся дублей. Впавший в депрессию Гор всерьез подумывал распустить группу и начать сольную карьеру. Как раз к тому времени, в середине 1996 г., Гэан пережил клиническую смерть от передозировки «спидбола» и решил лечь в реабилитационную клинику. Воссоединившись во второй половине 1996 г. уже как трио Depeche Mode с новыми силами взялись за запись с продюсером, музыкантом и ди-джеем Тимом Сайменоном (Bomb the Bass ) – результатом стал выпущенный в апреле 1997 г. диск Ultra, выход которого предваряли синглы «Barrel of a Gun» и «It’s No Good». Альбом возглавил хит-парады Великобритании и Германии, в США оказался на 5-м месте. Гастролей в его поддержку группа не давала, помня изнурительный опыт предыдущего тура, отыграв лишь два концерта в Лондоне и Лос-Анджелесе .

В 1998 г. в свет вышел сборник лучших вещей DM – The Singles 86-98, содержавший одну новую песню «Only When I Lose Myself » в поддержку которого группа отправилась в тур вместе с сессионными музыкантами – барабанщиком Кристианом Айгнером и клавишником Питером Гордено. Оба впоследствии не раз принимали участие в записях и концертах DM.
Следующим альбомом стал вышедший в 2001 г. Exciter, спродюсированный Марком Беллом из техно-группы LFO , привнесший новое минималистичное звучание. Мнения по поводу нового материала разделились – одни считали это шагом вперед, другие же, наоборот, увидели альбом скучным и попросту недоработанным. В марте 2001 г. музыканты анонсировали большой тур в поддержку диска. В мае 2002 г. вышел DVD с записью парижского концерта группы – One Night In Paris . После этого музыканты занялись своими делами, DM получили награду журнала Q за инновации, в 2003 г. Гэан и Гор выпустили по сольному альбому, а Флетчер основал свой музыкальный лейбл. Через год вышел сборник Remixes 81-04, куда вошли как новые, так и неизданные альтернативные версии синглов за 23 года. Песня «Enjoy the Silence » в обработке Майка Шиноды () вышла в качестве сингла и заняла 7-е место британского хит-парада.

Отдохнув, Гэан, Гор и Флетчер взялись за запись своего 11-го альбома, вышедшего в октябре 2005 г. и получившего название «Playing The Angel ». Примечательно, что впервые этот диск не был целиком и полностью творением Гора – в написании лирики и музыки приняли участие Гэан и барабанщик Айгнер. Материал получился в целом более ритмичным, чем на Exciter , и более «живым» за счет использования аналоговых синтезаторов. В ноябре 2005 г. стартовал большой тур, продлившийся 9 месяцев. Концерт в Милане был заснят и впоследствии выпущен на DVD. В конце 2006 г. увидел свет сборник лучших вещей коллектива, музыканты получили европейскую музыкальную награду MTV как «лучшая группа», а сервис iTunes сделал доступным цифровой бокс-сет всего творчества DM. В августе 2007 г. Гэан выпустил второй сольный альбом.

Работа над следующим альбомом началась в мае 2008 г., а сам диск вышел в апреле 2009 г. и получил название Sounds of the Universe . Причем отдельные треки можно было услышать за несколько недель до выхода альбома с помощью сервиса iTunes , что не помешало диску занять первые места в хит-парадах нескольких десятков стран. Группа также получила номинацию на Грэмми в категории «Лучший альтернативный альбом». Через месяц после выхода альбома Depeche Mode отправились в большой мировой тур, часть концертов которого пришлось отменить из-за болезни Гэана – сначала его сразил гастроэнтерит, а затем пришлось удалять злокачественную опухоль мочевого пузыря. Врачи посоветовали певцу воздержаться от нагрузок, потому часть концертов была или отменена, или перенесена на 2010 г. На концерте в Лондоне в поддержку лечения рака у детей DM к восторгу поклонников воссоединились с Уайлдером. В марте 2010 г. группа получила немецкую награду ECHO . В июне 2011 г. группа выпустила второй сборник ремиксов, в создании которых помимо всех прочих приняли участие бывшие участники DM – Кларк и Уайлдер. Помимо этого DM записали песню «So Cruel» для сборника кавер-версий AHK-toong BAY-bi covered, посвященного 20-летию выхода альбома Achtung Baby группы U2 – выход сборника намечен на декабрь 2011 г.

Depeche Mode (Депеш Мод) - культовая британская музыкальная группа, образовавшаяся в 1980 году в городе Бэзилдон (графство Эссекс). Группа Depeche Mode создала собственный стиль в жанрах электронной и рок музыки и является одной из наиболее успешных и долгоживущих групп мира. Депеш Мод по-прежнему выпускают альбомы, гастролируют и звучат при этом современно, несмотря на то, что группе уже 30 лет. 2 ноября 2006 года Depeche Mode победили в номинации «Лучшая группа» на церемонии MTV Europe Music Awards. К 2010 году было продано около 100 миллионов альбомов Depeche Mode, а 44 сингла попали в британский хит-парад.

На творчество Depeche Mode оказали влияние немецкие пионеры электронной музыки Kraftwerk, звучанию которых группа подражала на ранних этапах своего творчества. Позже Depeche Mode сами оказали значительное влияние на многих исполнителей, в основном благодаря своей технике записи и инновационному использованию семплирования. Несмотря на то, что группа значительно повлияла на развитие современной танцевальной электронной музыки, её обычно причисляют к жанру «альтернативной музыки».

Depeche Mode были образованы в 1980 как квартет, в его состав входили Дэйв Гаан (основной вокалист), Мартин Гор (клавишные, гитара, вокал), Энди Флетчер (клавишные) и Винс Кларк (клавишные). Винс Кларк покинул группу после выхода дебютного альбома в 1981 году. Его место занял Алан Уайлдер (клавишные, ударные), который играл в группе с 1983 по 1995 год. После ухода Алана коллектив оформился как трио, и сейчас в группе выступают Гаан, Гор и Флетчер.

История

1977-1980: Образование группы

Истоки Depeche Mode прослеживаются с 1977 года, когда Винс Кларк и Эндрю Флетчер создали группу No Romance in China, в которой Винс был вокалистом и гитаристом, а Эндрю - басистом. В 1978 году Кларк играл в группе The Plan вместе со своим школьным приятелем Робертом Марлоу (англ. Robert Marlow), который был вокалистом, а Кларк - гитаристом и клавишником. В это же время, в 1978-1979 годах, Мартин Гор в качестве гитариста участвовал в акустическом дуэте Norman and The Worms вместе со своим школьным другом Филипом Бёрдеттом (англ. Philip Burdett), который в настоящее время является фолк-певцом. В 1979 году Марлоу, Гор, Кларк и их приятель Пол Редмонд (англ. Paul Redmond) организовали группу The French Look: Марлоу - вокал/клавишные, Гор - гитара, Кларк и Редмонд - клавишные. Примерно через год, в марте 1980, Кларк, Гор и Флетчер создали новую группу Composition of Sound, в которой Кларк был вокалистом и гитаристом, Гор - клавишником, а Флетчер - басистом. The French Look и Composition of Sound однажды выступили совместно на концерте в июне 1980 года в молодёжном клубе школы Св. Николая (англ. St. Nicholas School Youth Club) города Саутенд-он-Си (англ. Southend-on-Sea), Эссекс.

Вскоре после образования Composition of Sound Кларк и Флетчер перешли на синтезаторы, зарабатывая деньги на их приобретение случайными заработками или занимая инструменты у друзей. Дэвид Гаан присоединился к группе в 1980 году, после того как Винс Кларк услышал его проникновенное исполнение песни Дэвида Боуи (англ. David Bowie) «Heroes» на одном из местных концертов. Так появился Depeche Mode . Новое название было взято у французского журнала мод Dépêche Mode, которое переводится как «Новинки моды» или «Последние вести моды», тем не менее, название часто переводят неправильно: как «Быстрая мода», из-за путаницы с французским глаголом se dépêcher (спешить).

1981-1982: Первые успехи

После одного из выступлений в клубе «Бридж Хауз» (англ. Bridge House), группе сделал предложение Дэниел Миллер (англ. Daniel Miller - основатель звукозаписывающей компании Mute Records), который хотел, чтобы они сделали дебютную запись для раскрутки его лейбла. Результатом этого устного контракта стала песня Dreaming of Me, которая была выпущена в феврале 1981 года. Ей удалось достичь 57-го места в британских чартах. Вдохновлённая этим неожиданным успехом, группа записывает свой второй сингл New Life, который значительно превзошёл первый, поднявшись до 11-й позиции. Через три месяца группа выпускает Just Can’t Get Enough - первый свой сингл, который вошёл в десятку лучших в Соединённом Королевстве, достигнув 8-го места. Эта запись во многих отношениях стала прорывом, и её успех проложил путь их дебютному альбому Speak & Spell, который вышел в ноябре 1981 года, в конечном итоге достигнув 10-го места среди альбомов в британских чартах. Критические отклики были разные. Газета «Мелоди Мейкер» писала о нём следующее: «… великий альбом, именно такой, который они должны были записать, чтобы завоевать новую аудиторию и порадовать ненасытных фанатов», в то время как журнал «Роллинг Стоун» был более критичен, назвав его полным провалом. Их второй альбом A Broken Frame вышел в сентябре этого же года. Этот альбом в целом выглядел как переходный, с песнями Гора, более мрачными, указывающими на то, в каком направлении группа будет работать в следующие годы. В конце 1981 года они разместили объявление в газете «Мелоди Мейкер» следующего содержания: «Нужен клавишник для устоявшейся группы - не для времяпровождения». На объявление откликнулся Алан Уайлдер, 22-летний клавишник из Западного Лондона, и после двух прослушиваний у Дэниела Миллера он был принят в качестве четвёртого участника группы. Однако, несмотря на это, Миллер сказал Алану, что ему нет необходимости принимать участие в записи текущего альбома. Первый музыкальный вклад в деятельность группы Алан внёс в 1983 году.

1983-1988: Рост международной популярности

Для выпуска своего третьего альбома Construction Time Again, Depeche Mode приняли решение о работе с продюсером Гаретом Джонсом (англ. Gareth Jones), на студии Джона Фоккса (англ. John Foxx) The Garden. В альбоме произошло резкое изменение в звучании группы. Отчасти это объясняется использованием цифровых семплеров Synclavier и Emulator, в добавление к ранее использовавшимся аналоговым синтезаторам. Использовав шумы от повседневных предметов, группа создала электрический, индустриальный звук, схожий со звучанием таких групп как Art of Noise и Einstürzende Neubauten. Хорошим примером нового звучания стал первый сингл этого альбома Everything Counts, комментарий по поводу жадности транснациональных компаний, который стал № 6 в Великобритании, а также вошёл в 30 лучших в Южной Африке, Швейцарии, Швеции и Западной Германии. Алан Уайлдер сочинил две песни для этого альбома (The Landscape is Changing, Two Minute Warning).

В первые годы своего существования Depeche Mode добились популярности только в Великобритании, Европе и в Австралии. Как бы то ни было, всё изменилось в марте 1984 года, когда они выпустили свой сингл People Are People. Эта песня, посвящённая проблеме расизма, достигла 13-го места в американских чартах, 4-го места в чартах Великобритании и Швейцарии и стала первой достигшей 1-го места в хит-парадах (Германия). Стараясь извлечь максимальную выгоду из неожиданного успеха сингла, Sire Records, звукозаписывающая компания группы в Северной Америке, выпустила сборник с таким же названием. Через месяц группа закончила работу над альбомом Some Great Reward, который в целом был воспринят хорошо. Газета «Мелоди Мэйкер» заявила по поводу альбома следующее: «вы будете приятно удивлены тому, что происходит здесь, прямо у вас под носом». Some Great Reward показал что группа экспериментирует со всё более мрачными темами, такими как нестандартные сексуальные отношения (Master And Servant), внебрачные связи (Lie To Me), несправедливый суд Всевышнего (Blasphemous Rumours). Также в альбом вошла первая баллада Мартина Гора (Somebody) - идея, ставшая ключевой для всех последующих альбомов. Это был их первый альбом, вошедший в чарты США, а также в десятку лучших в некоторых странах Европы.

Именно в этот период группа ассоциировалась с готической субкультурой, которая недавно зародилась в Британии и постепенно приобретала популярность в Соединённых Штатах. Там группа сначала приобрела известность благодаря студенческим радиостанциям и радиостанциям, транслирующим современный рок, таким как KROQ из Лос-Анджелеса и WLIR из Лонг-Айленда, Нью-Йорк, следовательно, они главным образом обратились явно к альтернативной аудитории. В этом плане группа резко контрастировала с ситуацией в Европе и Великобритании, несмотря на всё более мрачные и серьёзные тона в их песнях.

Наибольшие изменения Depeche Mode претерпели в 1986 году с выходом их пятнадцатого сингла Stripped и сопровождавшего его альбома Black Celebration. Отказавшись, в основном, от «индастриал» звука, который был характерен для двух их предыдущих альбомов (но сохранив свой зачастую образный семплинг), группа представила тревожный, более атмосферный и текстурированный звук, сопровождающийся одними из самых безрадостных по сегодняшний день, проникающими в суть текстами, написанными Мартином Гором. Также в альбом вошёл переработанный вариант песни «Fly On The Windscreen», которая изначально вышла как сингл вместе с «It’s Called a Heart».

Клип A Question Of Time, который снял режиссёр Антон Корбейн (англ. Anton Corbijn), положил начало длительным рабочим отношениям, которые продолжаются по настоящее время. Антон снял большинство, а точнее, 19 клипов (последний Suffer Well снят в 2006 г.) и концертных записей группы, а также был дизайнером обложек большинства альбомов и синглов Depeche Mode.

Но самый главный и эпохальный период в истории группы был ещё впереди. 13 апреля 1987 года вышел сингл Strangelove, видео для которого также сделал Антон Корбейн. Сингл занял 16 позицию в чартах UK, но для поклонников группы это было нечто особенное. Так DM не звучали ещё никогда в своей истории. С выходом Strangelove можно говорить о Depeche Mode, как о классике электронной музыки. Летом, 24 августа 1987 года, вышел второй сингл - Never Let me Down Again, предваряющий новый, уже шестой по счёту, альбом группы, и по сей день остающийся у поклонников DM одной из с самых любимых композиций, которую многие называют лучшей песней группы. 28 сентября 1987 года выходит альбом «Music for the Masses», который разошелся миллионными тиражами. Альбом, наряду с предыдущим, является классикой группы. Осенью того же года начался тур « For The Masses», который стартовал в Европе, а затем продолжился в Японии и в США. Завершился он 18 июня 1988 года легендарным, 101-м по счёту, концертом на стадионе Rose Bowl, Пасадина (англ. Pasadena), Калифорния, где присутствовало 85 000 зрителей.

1989-1994: Два успешнейших альбома

В середине 1989 года группа начала записываться в Милане с продюсером Марком Эллисом (англ. Mark Ellis), более известным как Flood. Результатом этой сессии стал сингл Personal Jesus, в котором Depeche Mode продемонстрировали запоминающееся, ритмичное звучание, радикально отличавшееся от того, что группа делала ранее. Перед выходом сингла в местных газетах, в разделах частных объявлений, появилась реклама со словами «Ваш собственный персональный Иисус». Позднее в рекламу был включён телефонный номер, позвонив по которому, можно было услышать эту песню. Разгоревшаяся вслед за этим полемика позволила синглу достичь 13-го места в Великобритании и стать одним из самых продаваемых синглов группы. В США он стал первым золотым синглом и первым попавшим в 40 хитов со времён выхода «People Are People», а также одним из самых продаваемых 12-дюймовых синглов в истории Warner Bros. Records. Кавер-версии этого сингла были выпущены такими исполнителями, как Джонни Кэш (англ. Johnny Cash), Грэвити Киллз (англ. Gravity Kills), Мэрилин Мэнсон (англ. Marilyn Manson) и др. В сентябре 2006 г. по результатам опроса читателей британского ежемесячого журнала Q песня была названа в числе 100 лучших песен всех времён. Также песня входит в 500 лучших композиций всех времён по версии журнала Rolling Stone. В это время группа получает дополнительную известность в США, где их влияние на сцене техно- и хаус-музыки становится всё более признанным.

В феврале 1990 Enjoy the Silence, ставший одним из самых успешных синглов группы, достиг 6-го места в британских чартах. Несколькими месяцами позже в США он стал первым (и единственным на сегодня) синглом Depeche Mode, который вошёл в первую десятку, достигнув 8-го места, кроме того, он стал вторым золотым синглом группы. Эта динамичная песня была задумана как медленная гипнотичная баллада в до-миноре. В демозаписи, которую принёс в группу автор песни Мартин Гор, был только его голос в сопровождении фисгармонии. Идея убыстрить запись пришла в голову Алану Уайлдеру. Группе этот вариант понравился, но автор песни некоторое время обижался и противился такой «обработке».

Раскручивая свой новый альбом Violator, они устроили раздачу автографов в музыкальном магазине Wherehouse Records в Лос-Анджелесе, что привлекло около 17 000 фанатов и чуть не стало причиной беспорядков. Violator смог войти в лучшую десятку в Великобритании и в США. Он также стал трижды платиновым в США с продажами более 3,5 миллионов копий. Последующий мировой тур стал ещё одним заметным успехом, когда 40 000 билетов на концерт на Giants Stadium в Нью-Йорке было продано в течение 8 часов, а на концерт на стадионе «Доджер» в Лос-Анджелесе 48 000 билетов разошлись меньше, чем за час. Два других сингла из этого альбома, Policy of Truth и World in My Eyes, добились умеренного успеха в Великобритании.

В 1991 году Depeche Mode записали Death’s Door - одну из песен в саундтреке к фильму Вима Вендерса «Когда наступит конец света», а Алан Уайлдер записал для своего сольного проекта Recoil третий альбом Bloodline, который вышел в апреле 1992 года.

Значительные изменения стиля группы произошли в 1993 году с выходом восьмого альбома «Songs of Faith and Devotion». В альбоме главный акцент сделан на инструментальные аранжировки, которые основаны, в основном, на сильно искажённом звучании электрогитары и живых барабанах (на которых играет Алан Уайлдер, чей дебют в качестве студийного барабанщика состоялся при записи песни Clean из альбома Violator), нежели на синтезаторах. К звучанию группы добавились живые струнные инструменты, ирландская волынка (англ. Uilleann pipes), а также женский вокал в стиле госпел.

Вслед за гранжевым синглом I Feel You альбом дебютировал на 1 месте и в США, и в Великобритании. Depeche Mode стали первой британской альтернативной группой, которая заняла первое место в чарте музыкальных альбомов Billboard 200. Затем последовало 14-месячное мировое турне Devotional. Оно было записано на видео, а позднее вышли концертное видео с таким же названием и второй концертный альбом Songs of Faith and Devotion Live. К 1994 Depeche Mode вошли в мировую элиту групп, собирающих стадионы, наряду с , R.E.M., INXS и Rolling Stones . Несмотря на это, в группе нарастала напряжённость. Наркотическая зависимость Дэвида Гаана от героина начала сказываться на его поведении, он стал более непредсказуемым и замкнутым. У Мартина Гора случилось несколько приступов ярости, и Эндрю Флетчер отказался участвовать во второй «экзотической» части турне, сославшись на «психологическую нестабильность». В этот период на сцене его заменил Дэрил Бамонт (англ. Daryl Bamonte), который работал с группой в качестве личного помощника уже много лет.

1995-2000: Продолжение успеха

В июне 1995 года Алан Уайлдер заявил, что покидает Depeche Mode, по его словам, «из-за растущей неудовлетворённости внутренними отношениями и рабочей обстановкой в группе». Он продолжил работу над своим персональным проектом Recoil, выпустив четвёртый альбом (Unsound Methods) в 1997 году. Уайлдер заявил, что он проделал львиную долю работы во время создания последних альбомов и что «этот вклад так и не получил того уважения и признания, которых заслуживал». После ухода Алана Уайлдера многие скептически относились к тому, что Depeche Mode будут записываться когда-либо снова. Психическое состояние Дэвида Гаана и его пагубное пристрастие к наркотикам стали главной причиной беспокойства: чуть не ставшая смертельной передозировка наркотиками в лос-анджелесском отеле Sunset Marquis считается многими попыткой самоубийства, тем не менее Гаан неизменно это отрицает.

Несмотря на усиливающиеся личные проблемы Гаана, Гор неоднократно пытался в течение 1995-1996 гг. убедить группу записываться снова. Тем не менее, Гаан только изредка появлялся на запланированных сессиях, а когда всё-таки появлялся, ему требовались недели, чтобы записать какую-либо вокальную партию. Гор был вынужден задуматься о распаде группы и выпуске написанных им песен сольным альбомом. В конце концов беспокойство Гора оказалось безосновательным: в середине 1996 года Гаан начал проходить курс реабилитации от героиновой зависимости. После окончания Гааном курса реабилитации группа продолжила записываться с продюсером Тимом Сименоном (англ. Tim Simenon), и в следующем году был выпущен альбом Ultra, а также два предваряющих его сингла - Barrel of a Gun и It’s No Good. Альбом вновь дебютировал на 1-м месте в Великобритании. Из-за напряжения, возникшего во время предыдущего мирового тура, было решено полностью отказаться от тура в поддержку Ultra.

2001-2004: Exciter

В 2001 году Depeche Mode выпустили альбом Exciter, который был спродюсирован Марком Беллом (англ. Mark Bell), бывшим участником группы LFO. Белл представил минималистический, цифровой звук на большей части альбома. Альбом стал неудачной попыткой достигнуть прежнего уровня продаж, так же, как и два предыдущих альбома. Хотя альбом и получил довольно позитивные рецензии от некоторых журналов (британского NME, и от американских Rolling Stone и L.A. Weekly), большинство других (включая Q Magazine, PopMatters, Pitchfork Media), а также многие поклонники, отмечали, что альбому недостаёт глубины, вдохновения и блеска. Exciter стал первым студийным альбомом Depeche Mode, который в чартах США достиг более высокого места, чем в Великобритании.

2005-2007: Playing the Angel

17 октября 2005 года Depeche Mode выпустили свой одиннадцатый студийный альбом Playing the Angel, получивший хорошие рецензии. Многие поклонники рассматривают этот альбом как возвращение группы в былую форму. Это первый альбом группы со времён Some Great Reward (1984 г.), в котором представлены песни, написанные не Мартином Гором: автором текстов к трём песням (Suffer Well, I Want It All и Nothing"s Impossible) стал Дэвид Гаан, а музыки - Кристиан Айгнер (англ. Christian Eigner) и Эндрю Филлпотт (англ. Andrew Phillpott).

В ноябре 2005 года, раскручивая свой альбом Playing the Angel, группа отправилась в мировое турне Touring the Angel, которое длилось до лета 2006 года.

Группа была хедлайнером на двух фестивалях в 2006 году, Coachella Valley Music and Arts Festival, в Калифорнии, и O2 Wireless Festival, который проходил в последние выходные июня в лондонском Гайд-парке. 25 сентября 2006 года вышел их концертный альбом Touring The Angel: Live In Milan, срежиссированный Блю Личем (англ. Blue Leach) и записанный 18 и 19 февраля 2006 года в Миланском Fila Forum. Альбом состоит из двух DVD и одного CD. Первый DVD содержит полный концерт и две дополнительные концертные записи песен A Question of Lust и Damaged People. На втором DVD - 20-минутный документальный фильм, представляющий Антона Корбэйна, официальный анонс тура, о котором было объявлено на пресс-конференции в Германии летом 2005 года, а также некоторые другие материалы, посвящённые Playing the Angel. Третий диск представляет собой CD с концертными записями песен этого альбома.

2 ноября 2006 года Depeche Mode получили MTV Europe Music Awards в категории «Лучшая группа».

В декабре 2006 года Depeche Mode были номинированы на премию Grammy в категории «Лучшая танцевальная запись» (англ. Best Dance Recording) за сингл Suffer Well. Это стало их третьей номинацией на премию Grammy. Впервые они были номинированы в 1994 году в категории «Лучшее полнометражное музыкальное видео» (англ. Best Long Form Music Video) за концертное видео Devotional, а второй раз - в категориях «Лучшая танцевальная запись» и «Лучшая ремиксовая запись - не классика» (англ. Best Remixed Recording - Non-Classical), за сингл I Feel Loved в 2001 году.

В октябре 2007 года группа была номинирована в разделе «Inter Act» (лучший международный исполнитель) на MTV Europe Music Awards.

2008 - настоящее время: Sounds Of The Universe

6 октября 2008 года в Берлине на стадионе Olympiastadion прошла пресс-конференция Depeche Mode, на которой они анонсировали свое новое мировое турне, получившее название Tour of the Universe. Билеты на некоторые концерты европейской части турне, которая стартовала 10 мая 2009 г. в Тель-Авиве, поступили в продажу 13 октября 2008 г.

15 января 2009 года на официальном сайте группы был помещен пресс-релиз, посвященный выходу нового альбома. «Sounds Of The Universe» - именно такое название носит альбом, и он вышел в свет 20 апреля 2009 года. На этот раз внимание участников группы смещено в сторону аналоговых инструментов. Кроме того, по словам музыкантов, во время работы над новой пластинкой они записали немало дополнительного материала, который представлен в люксовой версии альбома.

Первым синглом с альбома стала композиция Wrong). Так же как и альбом 2005 года «Playing the Angel», «Sounds Of The Universe» содержит музыкальные произведения как Мартина Гора, так и Дейва Гаана. Релиз стал также воссоединением между группой и саунд-продюсером Беном Хиллиером.

4 февраля 2010 года в Санкт-Петербурге и 6 февраля в Москве состоялись концерты группы Depeche Mode в рамках мирового турне «Tour Of The Universe» в поддержку их нового альбома. Также группа впервые в полном составе посетила столицу Украины (Киев) 8 февраля 2010 года. Завершилось турне 27 февраля 2010 года в Дюссельдорфе, Германия.

17 февраля 2010 года в Лондоне (Royal Albert Hall), на концерте в поддержку Teenage Cancer Trust (Фонд по борьбе с раком у подростков) свершилось событие, которого поклонники группы ждали 15 лет: во время исполнения Мартином Гором песни «Somebody» ему аккомпанировал Алан Уайлдер, покинувший группу летом 1995 года. На официальном сайте Recoil (проект Алана Уайлдера) сказано, что Уайлдеру позвонил Гаан и пригласил поучаствовать в концерте. Уайлдер с удовольствием согласился.

3 марта 2010 на немецкой премии Echo Awards 2010 Depeche Mode победили в номинации «Best International Group - Rock / Pop» (лучшая зарубежная рок/поп группа). На церемонии присутствовали Дэниэл Миллер, Мартин Гор и Энди Флетчер.

Квартет Depeshe Mode оказал в свое время большое влияние на развитие таких жанров, как синти-поп и альтернативный рок. Лицо этой группы и самый известный ее участник - это вокалист Дэвид Гэхан. Он сумел сделать успешную сольную карьеру, но статус звезды получил все-таки в группе. Для большинства людей Дэвид Гэхан и «Депеш Мод» - понятия неразделимые.

Детство и юность

Как и все остальные участники группы, Дэвид - британец. Его родина - графство Эссекс, где он провел свое детство. Рос Дэвид в городке Бэзилдоне и славился там как неисправимый хулиган, которому одна дорога - в тюрьму.

Такое поведение имело свои причины, потому что в его семье было не все благополучно. Отец Дэвида бросил семью, когда сыну было всего полгода, и вернулся сразу после смерти отчима. Для десятилетнего ребенка это стало настоящим потрясением.

Ранняя биография Дэвида Гэхана полна сомнительных подвигов: курение, угон и поджоги машин, рисование граффити на стенах. Его любимыми музыкантами были только что появившиеся The Clash. Уже в школе он пытался зарабатывать, но это кончилось тем, что Дэвида на работу не приняли, узнав, что он состоит на учете у местной полиции. Обиженный подросток разнес в пух и прах офис надзиравшего за ним офицера. В итоге Дэвида приговорили к году заключения в исправительном центре города Ромфорда.

Окончив школу, Дэвид Гэхан пошел работать. Он успел побывать газонокосильщиком, разнорабочим, кассиром, и таким образом сменил два десятка рабочих мест. В 1977 году он поступил в Саутендский колледж искусств, получил диплом дизайнера-оформителя торговых залов.

Работа в Depeshe Mode и сольная карьера

Еще в конце семидесятых годов Дэвид Гэхан серьезно увлекся музыкой. Сперва он стал звукорежиссером в группе French Look, а затем на одной из репетиций познакомился с Винсом Кларком. Это было в 1980 году. В новой группе Кларка, называвшейся Composition of Sound, не хватало вокалиста, и он уговорил Дэвида пойти к нему.

Теперь в группе было четыре участника: вместе с Винсом Кларком и Дэвидом Гэханом там играли и Эндрю Флетчер. Именно Дэвид придумал коллективу новое название. Учась в колледже, он иногда читал французский журнал «Вестник моды», или Depeshe Mode, и теперь предложил озаглавить группу так же.

Уже второй сингл Depeshe Mode высоко поднялся в британских чартах, а их первый альбом принес музыкантам настоящий успех. Популярность группы стремительно росла. В это время из команды ушел Винс Кларк. Спустя несколько лет он основал дуэт Erasure вместе с Энди Беллом. Новым клавишником стал Алан Уайлдер.

Менялась и сама музыка Depeshe Mode: она стала мрачнее, к ней добавили немного индастриала, который, впрочем, исчез после альбома Some Great Reward. Год от года музыка становилась все атмосфернее. Тексты тоже стали более серьезными - теперь они затрагивали острые темы, такие как расизм или внебрачные сексуальные связи.

В определенный момент популярность Depeshe Mode перешагнула границы Великобритании, а потом и Европы, и стала мировой. Они сделались «законодателями мод» среди зарождавшейся субкультуры готов. Даже в СССР они приобрели массу поклонников, а их манеру одеваться и вокал Дэвида Гэхана копировала советская группа «Технология».

В середине девяностых годов Depeshe Mode едва не распались из-за того, что Гэхан увлекался наркотиками. Он долго лечился от наркозависимости, и в конце девяностых смог вернуться в группу. Примерно тогда же Дэвид начал сольную карьеру, выпустив первый альбом в 2003 году. Всего он издал два сольника (Paper Monsters 2003 года и Hourglass 2007 года). Не все приняли их также тепло, как работы Depeshe Mode, хотя Hourglass занимал довольно высокие позиции в чартах, а в Германии добрался до первой строки. Кроме этого, Гэхан сотрудничал с такими группами, как Soulsavers и Junkie XL.

Снимал Дэвид Гэхан и клипы, например, на свою песню Dirty Sticky Floors.

И все же основным его занятием была и остается работа в Depeshe Mode. Он не только поет, но и пишет для группы некоторые песни.

Проблемы со здоровьем

В начале девяностых Гэхан серьезно подсел на героин. Он вел себя все более неадекватно и раздражительно, ссорился с другими участниками группы, что чуть не поставило ее на грань распада. Один раз у Дэвида был сердечный приступ, в другой раз он чуть не умер от передозировки. В 1995 году он перерезал себе вены, и две минуты находился в состоянии клинической смерти. Это стало своего рода переломной точкой - Гэхан решил лечиться. Пройдя реабилитационный курс, он завязал с наркотиками и вернулся в Depeshe Mode.

Личная жизнь

Дэвид Гэхан был женат трижды. Первый раз он женился в 1985 году. В 1987 году у него родился сын. Эту семью музыкант оставил, когда его зависимость от наркотиков обострилась.

Наркотики разрушили и второй брак Дэвида - в середине девяностых его жена, Тереза Конрой, заявила, что уходит от него. В 1999 году Гэхан женился в третий раз, и тогда же у него родилась дочь. Кроме дочери, он воспитывает сына своей жены от предыдущего брака, которого усыновил в 2010 году.