Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Молчание великих статуй хранит множество секретов.

Когда Огюста Родена спрашивали, как он создает свои статуи, скульптор повторял слова великого Микеланджело: «Я беру глыбу мрамора и отсекаю от нее все лишнее». Наверное, поэтому скульптура настоящего мастера всегда создает ощущение чуда: кажется, что увидеть красоту, которая прячется в куске камня, способен только гений.

Мы в сайт уверены, что практически в каждом значимом произведении искусства есть загадка, «двойное дно» или тайная история, которую хочется раскрыть. Сегодня мы поделимся несколькими из них.

Рогатый Моисей

Микеланджело Буанаротти, «Моисей», 1513-1515 г.

Микеланджело изобразил на своей скульптуре Моисея с рогами. Многие историки искусства объясняют это неправильным толкованием Библии. В Книге Исхода говорится, что когда Моисей спустился с горы Синай со скрижалями, иудеям было трудно смотреть в его лицо. В этом месте в Библии употреблено слово, которое с иврита можно перевести и как «лучи», и как «рога». Однако по контексту однозначно можно сказать, что речь идёт именно о лучах света - что лицо Моисея сияло, а не было рогато.

Цветная Античность

Август из Прима-Порта", античная статуя.

Долгое время считалось, что древнегреческие и древнеримские скульптуры из белого мрамора были изначально бесцветными. Однако недавние исследования учёных подтвердили гипотезу, что статуи раскрашивались в широкую гамму цветов, которые со временем исчезли под длительным воздействием света и воздуха.

Страдания Русалочки

Эдвард Эриксен, «Русалочка», 1913 г.

Статуя Русалочки в Копенгагене - одна из самых многострадальных в мире: именно ее больше всего любят вандалы. История ее существования была очень бурной. Ее ломали и распиливали на куски множество раз. И сейчас можно еще обнаружить едва заметные «шрамы» на шее, которые появились от необходимости заменить голову скульптуры. Русалочка была обезглавлена дважды: в 1964 и 1998 году. В 1984 году ей отпилили правую руку. 8 марта 2006 года на руку русалке был водружен фаллоимитатор, а сама горемыка была забрызгана зеленой краской. К тому же, на спине красовалась нацарапанная надпись «С 8 марта!» В 2007 году власти Копенгагена объявили, что статуя может быть перенесена дальше в гавань, чтобы избежать дальнейших случаев вандализма и для предотвращения постоянных попыток туристов взобраться на неё.

«Поцелуй» без поцелуя

Огюст Роден, «Поцелуй», 1882 г.

Знаменитая скульптура Огюста Родена «Поцелуй» изначально носила название «Франческа да Римини», в честь изображённой на ней знатной итальянской дамы XIII века, чьё имя обессмертила Божественная комедия Данте (Круг второй, Пятая песнь). Дама полюбила младшего брата своего мужа Джованни Малатеста, Паоло. Когда они читали историю Ланселота и Гвиневры,их обнаружил, а затем убил её муж. На скульптуре можно видеть, как Паоло держит в руке книгу. Но на самом деле любовники не касаются друг друга губами, как бы намекая на то, что они были убиты, не совершив греха.

Переименование скульптуры в более отвлечённое - Поцелуй (Le Baiser) - было сделано критиками, впервые увидевшими её в 1887 г.

Секрет мраморной вуали

Рафаэль Монти, «Мраморная вуаль», середина XIX в.

Когда смотришь на статуи, покрытые полупрозрачной мраморной вуалью, поневоле задумываешься о том, как такое вообще возможно сделать из камня. Все дело в особой структуре мрамора, использовавшегося для этих скульптур. Глыба, которой предстояло стать изваянием, должна была иметь два слоя - один более прозрачный, другой более плотный. Такие природные камни сложно найти, но они есть. У мастера был сюжет в голове, он знал, какую именно глыбу ищет. Он работал с ней, соблюдая текстуру нормальной поверхности, и шел по границе, разделяющей более плотную и более прозрачную часть камня. В итоге остатки этой прозрачной части «просвечивали», что и давало эффект вуали.

Идеальный Давид из испорченного мрамора

Микеланджело Буанаротти, «Давид», 1501-1504 г.

Знаменитая статуя Давида была сделана Микеланджело из куска белого мрамора, оставшегося от другого скульптора, Агостино ди Дуччо, который безуспешно пытался с этим куском работать, а потом бросил его.

Кстати, Давид, веками считавшийся образцом мужской красоты, не так уж и совершенен. Дело в том, что он косоглаз. К такому выводу пришел американский ученый Марк Ливой из Стэнфордского университета, обследовавший статую с помощью лазерно-компьютерной техники. «Дефект зрения» более чем пятиметровой скульптуры незаметен, поскольку она водружена на высокий пьедестал. По мнению экспертов, Микеланджело намеренно наделил свое детище этим недостатком, поскольку желал, чтобы профиль Давида выглядел идеально с любой стороны.

Смерть, вдохновившая на творчество

«Поцелуй смерти», 1930 г.

Самая загадочная статуя на каталонском кладбище Побленоу носит название «Поцелуй смерти». Создавший ее скульптор до сих пор остается неизвестным. Обычно авторство «Поцелуя» приписывается Жауме Барба, но есть и те, кто уверен, будто памятник изваял Жоан Фонбернат. Скульптура расположена в одном из дальних углов кладбища Побленоу. Именно она вдохновила кинорежиссера Бергмана на создание картины «Седьмая печать» - об общении Рыцаря и Смерти.

Руки Венеры Милосской

Агесандр (?), «Венера Милосская», ок. 130-100 г. до н.э.

Фигура Венеры занимает почетное место в парижском Лувре. Некий греческий крестьянин нашел ее в 1820 году на острове Милос. На момент обнаружения фигура была разломана на два больших фрагмента. В левой руке богиня держала яблоко, а правой придерживала падающее одеяние. Осознав историческую значимость этой древней скульптуры, офицеры французского военного флота распорядились увезти мраморное изваяние с острова. Когда Венеру тащили по скалам к ожидающему кораблю, между носильщиками произошла драка, и обе руки откололись. Усталые матросы наотрез отказались вернуться и поискать оставшиеся части.

Прекрасное несовершенство Ники Самофракийской

Ника Самофракийская", II в. до н.э.

Статую Ники нашел на острове Самофракия в 1863 году Шарль Шампуазо, французский консул и археолог. Высеченная из золотистого парийского мрамора статуя на острове венчала алтарь морских божеств. Исследователи считают, что неизвестный скульптор создал Нику во II веке до нашей эры в знак греческих морских побед. Руки и голова богини безвозвратно утрачены. Неоднократно предпринимались и попытки восстановить изначальное положение рук богини. Предполагают, что правая рука, поднятая вверх, держала кубок, венок или горн. Интересно, что многократные попытки восстановить руки статуи оказались безуспешны - все они портили шедевр. Эти неудачи заставляют признать: Ника прекрасна именно такой, совершенна в своем несовершенстве.

Мистический Медный всадник

Этьен Фальконе, Памятник Петру I, 1768–1770 г.

Медный всадник - памятник, окруженный мистическими и потусторонними историями. Одна из легенд, связанных с ним, гласит, что во время Отечественной войны 1812 года Александр I приказал вывезти из города особо ценные произведения искусства, в том числе и памятник Петру I. В это время некий майор Батурин добился свидания с личным другом царя князем Голицыным и передал ему, что его, Батурина, преследует один и тот же сон. Он видит себя на Сенатской площади. Лик Петра поворачивается. Всадник съезжает со своей скалы и направляется по петербургским улицам к Каменному острову, где жил тогда Александр I. Всадник въезжает во двор Каменоостровского дворца, из которого выходит к нему навстречу государь. «Молодой человек, до чего ты довел мою Россию, - говорит ему Петр Великий, - но покуда я на месте, моему городу нечего опасаться!». Затем всадник поворачивает назад, и снова раздается «тяжело-звонкое скаканье». Пораженный рассказом Батурина, князь Голицын передал сновидение государю. В результате Александр I отменил свое решение об эвакуации памятника. Памятник остался на месте.

Первые творения человеческих рук, которые можно назвать скульптурой, появились в доисторические времена и представляли собой идолов, которым поклонялись наши предки. За прошедшие сотни тысяч лет искусство ваяния достигло небывалых высот, и сегодня в музеях и на улицах многих городов мира можно увидеть настоящие шедевры, неизменно вызывающие восхищение у посетителей и прохожих. Так кто же из известных русских и зарубежных мастеров разных эпох может претендовать на то, чтобы его имя было отнесено к категории “известные скульпторы”, и какие их произведения вошли в золотой фонд мирового искусства?

Знаменитые ваятели древнего мира

Как уже было сказано, искусство скульптуры зародилось много тысячелетий назад, о чем свидетельствуют многочисленные каменные и глиняные объемные изображения людей, животных и мифических существ, найденные при археологических раскопках. Разумеется, никто не знает, кем были их авторы, однако история сохранила имена некоторых великих ваятелей, творивших в период с 14-го века до н. э. и до 1-го века н. э.

Например, на вопрос о том, кто самые известные скульпторы древнего мира, в числе других обязательно упоминается великий древнеегипетский ваятель Тутмос Младший. Он работал при дворе фараона Эхнатона и создал одно из самых знаменитых произведений искусства Амарнского периода — бюст царицы Нефертити. Значительно больше информации есть о том, кто самые известные скульпторы Греции и Рима античного периода. В частности, мастера Критий и Несиот создали в 5-м веке до н. э. великолепную композицию Гармодий и Аристогитон, которая впоследствии еще не раз вдохновляла ваятелей более позднего времени. Еще больших высот в мастерстве ваяния добился великий Фидий, являющийся автором из золота и слоновой кости, признанной одним из чудес древнего мира. Нельзя не отметить и тот огромный вклад в развитие античного искусства, который внесли такие известные скульпторы, как Скопас, Пракситель и Лисипп, создавший так называемую квадригу святого Марка. Что касается римских ваятелей, то большинство их творений, например знаменитый Аполлон Бельведерский, являются копиями с греческих оригиналов.

Известные скульпторы мира: эпохи Средневековья

Как известно, начало исторического периода, наступившего после падения Западной Римской империи, было не лучшим временем для развития искусства. Именно поэтому никаких особо значимых произведений искусства ваяния, относящихся к 5-12-му векам, сегодня не известно. К счастью, со временем диктат церкви стал ослабевать, и появились скульптуры святых и правителей, авторы которых позволили себе отойти от строгих канонов религиозного искусства и сделать свои творения более реалистичными. Как пример, можно привести таких мастеров, как отец и сын Пизано, творившие в конце 13-го и начале 14-го века. И, конечно же, когда речь идет о том, кто наиболее известные скульпторы готического периода, нельзя не назвать Адама Крафта, создавшего роскошный алтарь Тетцель капеллы.

Искусство ваяния эпохи Возрождения

Пожалуй, вряд ли найдется человек, который не знает, кто самые известные скульпторы и их работы периода Ренессанса. Ведь именно к этой эпохе относятся такие шедевры, как статуя Давида и копии которой украшают католические храмы по всему миру, а также памятник Гаттамелате Донателло и “Персей” Бенвенуто Челлини. Из французских мастеров стоит отметить Жана Гужона и Жермена Пилона, творивших под влиянием итальянских коллег.

Известные мастера скульптуры 18-го века

Великолепным образцом искусства ваяния Нового времени является знаменитый фонтан Треви на палаццо Поли в Риме, считающийся одним из символов итальянской столицы. Его авторами являются Николо Сальви и Пьетро Браччи, выполнивший фигуру Нептуна и тритонов. В 18-м веке творил и прославившийся своими надгробными памятниками римских пап, а также известные скульпторы из Франции Эдмон Бушардон и Жан Батист Пигалль. Что касается английских мастеров, то среди них можно выделить своеобразное трио, состоящее из Джона Флаксмана, Иосифа Ноллекенса и Томаса Бэнкса.

Европейская скульптура 19-го века

Начало позапрошлого столетия ознаменовалось появлением яркой звезды мировой скульптуры — Бертеля Торвальдсена, который в 1803 году представил на суд публики своего "Ясона". После громкого мирового дебюта он стал чрезвычайно востребованным мастером у именитых заказчиков из разных стран, и за свою довольно долгую творческую жизнь изваял множество превосходных композиций и портретов известных людей. В частности, стоит упомянуть огромный фриз, изображающий подвиги Александра Македонского, созданный им в 1812 году для украшения Квиринальского дворца.

Когда рассматривается вопрос о том, кем были самые известные скульпторы и их работы 19-го века, одним из первых на ум приходит имя Огюста Родена. И это совсем не удивительно, так как его творения "Мыслитель" и "Поцелуй" признаны величайшими шедеврами мирового искусства. Что касается мастеров ваяния Германии, то особого упоминания заслуживает Л. Шванталер, который создал множество замечательных работ украшающих дворцы и другие значимые сооружения Мюнхена.

Скульпторы 20-21-го веков

В прошлом столетии традиции великих итальянских мастеров продолжили Джакомо Манцу, прославившийся свои творением “Врата смерти”, изготовленным для в Риме. Кроме того, стоит упомянуть таких мастеров, как Жак Липшиц и Осип Цадкин, творивших в сюрреалистическом стиле. К категории “Самые известные скульпторы мира” относится и создавший в 1961 году произведение “Идущий человек”, которое было оценено на аукционе Sotheby’s в 104,3 миллиона американских долларов. Среди скульпторов конца 20-го века стоит также упомянуть Линна Чедвика и Барри Фланагана.

Известные скульпторы России с 18-19-го веков

Говорить об искусстве ваяния в России в допетровскую эпоху не приходится, так как его просто не существовало. Основание Санкт-Петербурга заставило задуматься об украшении его дворцов и площадей скульптурными композициями, как это было принято в европейских странах, поэтому ко двору стали приглашать зарубежных мастеров. Таким образом, первые известные “русские” скульпторы были иностранцами. Например, до нас дошли несколько объемных портретов, отлитых отцом будущего великого архитектора — К. Б. Растрелли.

После основания Екатериной Второй Академии художеств там стали обучаться и россияне. В частности, в годы ее правления отличились такие пионеры отечественного искусства скульптуры, как Ф. Шубин, М. Козловский и Ф. Гордеев, создавший знаменитого Самсона. Особенно много даровитых мастеров появилось в 19-м веке. В частности, именно в этот период творили такие известные скульпторы России, как М. М. Антокольский — автор памятника Петру Первому в Петергофе, А. М. Опекушин, П. Велионский, а также И. Н. Шредер.

Одним из самых узнаваемых произведений скульптуры первой половины 20-го века, безусловно, является знаменитый монумент Веры Мухиной “Рабочий и колхозница” — признанный шедевр соцреализма. Не менее интересны и работы Е. Вутечича, создавшего “Воина-освободителя” для берлинского Трептов-парка и всемирно известную статую “Родина-мать”, и М. Аникушина — автора памятников А. П. Чехову и А. Пушкину, который был установлен в Ленинграде в 1957 году.

Что касается того, кто наиболее известные русские скульпторы постсоветского периода, то, наверное, к ним стоит отнести и Эрнста Неизвестного, который, начав свое творчество еще во времена СССР, был вынужден эмигрировать в США, и свое наиболее значимое произведение — “Маску скорби” для магаданского мемориала жертв сталинских репрессий — создал в 1996 году. Еще один мастер ваяния, получивший широкое признание в последние десятилетия, — М. Шемякин, среди работ которого особого упоминания заслуживает многофигурная композиция “Дети — жертвы пороков взрослых”.

На протяжении многих веков великие художники дарили человечеству свое искусство, производя на свет невероятные произведения. Одно из направлений - это скульптура. Представляем Вашему вниманию рейтинг величайших скульптур в истории человечества, конечно, как все рейтинги, которые нельзя измерить какими либо четкими параметрами, он спорный, и в него не вошли все произведения достойные этого, но все же, он близок к истине. И так - самые узнаваемые статуи во всем мире.

10. Бронзовый Давид

Сделанный в 1440 году, Донателло (1386-1466), бронзовый Давид, на сегодняшний день, является одним из самых известных скульптур. Следует отметить, что это первая статуя свободно стоящего обнаженного человеческого тела из бронзы в эпоху Возрождения. Она изображает молодого Давида с загадочной улыбкой, с поставленной ногой на отрубленную голову Голиафа с его мечем в руках, сразу после убийства великана. Существует также много спекуляций относительно того, когда была сделана статуя. Предлагаемые даты отличаться от 1420-х годов до 1460-х, хотя точная дата не известна.

9. Бронзовая статуя «Девочка из Саванны, кормящая птиц»

Скульптура, известная как "Девочка, кормящая птиц", была создана в 1936, женщиной-скульптором Сильвией Шоу Джадсон (1897-1978) в Лейк-Форесте, Иллинойс, для своего собственного сада. Эта скульптура получила известность, после появления на обложке в 1994 году романа "Полночь в саду Добра и Зла". Изготовлена из бронзы, 50 дюймов (1 м 27 см) в высоту, образ молодая девушка в простом платье с грустным или созерцательным выражением лица, с наклоненной влево головой, стоит прямо, локти оперлись на талию, в руках, расставленных в стороны, она держит две чаши. Чаш часто описываются зрителями как "кормушки".

8. "Дискобол"

Дискобол - является копией потерянной известной греческой бронзовой статуи. Скульптор до сих пор достоверно неизвестен, считается Мирон, завершен к концу 460-450 до н.э. Сохранились многочисленные римские копии, как из бронзы, так и из мрамора. Представляет из себя, тело атлета в движении. Как все греческие легкоатлеты, Дискобол полностью обнажен.

7. "Поцелуй"

"Поцелуй" 1889г, мраморная скульптура французского скульптора Огюста Родена (1840-1917). Эта скульптура имеет интересную историю, на ней изображен итальянский дворянки 13-го века Паоло Малатеста увековеченного Данте в его "Божественной Комедии", который влюбляется в жену старшего брата Франческу да Римини, пара была разоблачена и убита мужем Франчески, Джанчотто Малатеста. В скульптуре видно что губы любовника на самом деле так и не коснулись полностью, поцелуй был прерван, и встретив свою смерть их губы так не разу не коснулись. Когда критики впервые увидели скульптуру в 1887 году, они предложили название Le Baiser (франц.)

6. Гермес с младенцем Дионисом

Известен Гермес скульптора Праксителя. Статуя обнаруженна в 1877 году на развалинах храма Геры в Олимпии. Это отображается в археологическом музее Олимпии. Она традиционно приписывается Праксителю и причислена к 4-му веку до нашей эры, идентификация авторства основана на замечаниях греческого путешественника Павсания, который внес значительный вклад в определение стиля Праксителя.

5."Фемида"

Скульптура "Фемиды" является одной из самых известных скульптур в мире. Эта статуя не относится к авторству определенного художника, но тот факт, что она украшает многие здания суда во всем мире, сделало ее одной из наиболее популярных скульптур. Эта скульптура идет под многими именами, в том числе "Фемида", "Весы Правосудия". Фемида, Темис была у древних греков и римлян, богиней справедливости законности и правосудия. Фемиду всегда изображают с повязкой на глазах, как символ беспристрастия, и весами в руках - символом меры и справедливости.

4. "Пьета"

Создана Микеланджело (1475-1564), "Пьета" изображает Деву Марию держащую на руках тело Иисуса Христа. До скульптуры "Пьеты", Микеланджело был не очень известным художником. В 1498 году, ему был сделан заказ скульптуры Девы Марии, держащей сына на руках, в натуральную величину. В течение двух лет, из цельной мраморной плиты, Микеланджело создал одну из самых красивых скульптур в мире.

3. Мыслитель

«Мыслитель» знаменитая скульптура Огюста Родена. Первоначально названная "Поэт", была частью композиции созданной для ворот Музея декоративных искусств в Париже. Роден основывал композицию на сюжете "Божественной комедии" Данте. Каждая из статуй представляла собой одну из главных ролей в эпической поэме. "Мыслитель" был первоначально задуман, чтобы изобразить самого Данте перед Вратами Ада, обдумывающего свою великую поэму. (В конечном итоге, миниатюрная статуя находится на вершине ворот, размышляя о адской судьбе тех, кто под ним). Скульптура изображает обнаженную фигуру человека, в очень серьезной задумчивости и состоянии внутреннего противоречия.

2. Венера Милосская

Скульптура "Венера Милосская" была создана где-то между 100 и 130 г. до н.э. Она, как полагают, изображает Афродиту (Венеру у римлян), греческую богиню любви и красоты. Это мраморная скульптура, немного больше, чем в натуральную величину 203 см (6 футов 8 дюймов) в высоту. Ее руки и оригинальные плинтуса были потеряны. По надписи, на ее цоколе, считается работой Александроса Антиохийского, была ранее ошибочно отнесена к работам скульптора Праксителя. Венера в настоящее время выставлена в Лувре (Париж). Удивительно, но статуя обнаружена случайно в поле фермером.

1. Давид

Скульптура "Давид" является шедевром эпохи Возрождения созданная между 1501 и 1504 гг, итальянским художником Микеланджело. Это мраморная статуя обнаженного мужчины 5 м 17 см (17 футов) в высоту. Статуя представляет библейского героя Давида, любимого героя в искусстве Флоренции. Первоначально по заказу он должен был быть расположен высоко на фасаде собора Флоренции, но вместо этого была размещена на главной городской площади. Из-за характера героя, статуя, вскоре стала символом защиты гражданских свобод, закрепленных в Флорентийской республике, независимом городе-государстве которому угрожали со всех сторон более мощные государства соперники. Глаза Давида, с предупреждением, были обращены к Риму.

Хотите получать интересные статьи на email каждое утро и расширять кругозор? Присоединяйтесь к !

Без скульптуры искусство не может быть полноценным. Вырезание и вылепливание людей, животных и разнообразных предметов появились в истории человечества едва ли не одновременно с наскальной живописью. Скульптуры - это те же картины, только телесные, а значит и выражающие эмоции немного по-другому. То, что говорят нам статуи, мы воспринимаем во многом проще, потому что они осязаемы и более похожи на нас, чем произведения любого другого вида искусства.
В этом материале собрано 15 знаменитых и значимых скульптур, созданных в разные времена из разных материалов с разными целями.

Давид

Микеланджело

Пятиметровое изваяние библейского героя Давида, созданное Микеланджело, когда тому было всего 28 лет, воспринимается как символ Флорентийской республики и одна из вершин не только искусства Возрождения, но и человеческого гения в целом.
Самый тиражируемый скульптурный образ в мире.

Мыслитель

Огюст Роден

Еще один до крайности популярный образ создан Огюстом Роденом в 1882 году. Изначально скульптура должна была называться «Поэт» и быть частью композиции «Врата ада» по мотивам «Божественной комедии». Моделью для скульптуры послужил француз по имени Жан Бо, мускулистый боксёр, в основном выступавший в Париже, в квартале красных фонарей.

Шагающий человек

Альберто Джакометти

Самая дорогая скульптура в истории человечества. В 2010 году 183-сантиметровая скульптура «Шагающий человек», выполненная швейцарским скульптором в 1961 году, была продана с аукциона Sotheby’s за рекордную сумму в 104,3 миллиона долларов.
Скульптура считается одной из самых важных в творчестве этого мастера, ее изображение также размещено на банкноте в 100 швейцарских франков.

Венера Милосская

вероятно Агесандр Антиохийский

Знаменитая древнегреческая скульптура, созданная примерно в середине второго века до нашей эры, была найдена на острове Мелос в 1820 году французским моряком, решившим поискать на берегу древности на продажу. Руки тогда были в целости и сохранности, но были утрачены в момент конфликта между французами (нашедшими) и турками (владельцами острова).

Ника Самофракийская

Древнегреческая мраморная скульптура богини Ники была найдена на острове Самотраки на территории святилища кабиров в апреле 1863 года. Статую воздвигли жители острова Родос в память о победе, одержанной ими над флотом сирийского царя.

Она стояла на отвесной скале над морем, ее пьедестал изображал нос боевого корабля. Могучая и величавая Ника в развевающейся от ветра одежде представлена в неудержимом движении вперед. В настоящее время находится в Лувре.

Статуя сделана из парийского мрамора, правое крыло - гипсовая реконструкция. Голова и руки статуи отсутствуют. Во время дальнейших раскопок были обнаружены другие фрагменты статуи: в 1950 году команда археологов нашла её правую руку, оказавшуюся под большим камнем, рядом с местом обнаружения статуи.

Пьета

Микеланджело

Пьета - распространенное название для изображений сцены оплакивания Девой Марией ее сына. Лучшая из них была сделана Микеланджело в 24 года. Безупречная композиция, эмоциональность, человечность и глубокая символичность скульптуры сделали ее образцом культуры Высокого Возрождения.

Граждане Кале

Огюст Роден

Скульптурная группа «Граждане Кале», заказанная муниципалитетом города Кале, была завершена Роденом в 1888 году. Во время Столетней войны английский король Эдуард III осадил город, и спустя некоторое время голод вынудил оборонявшихся к сдаче.

Король обещал пощадить жителей, только если шесть знатнейших граждан выйдут к нему в рубище и с верёвками на шее, отдавая себя на казнь. Это требование было исполнено. Первым вызвался отдать свою жизнь ради спасения города один из главных богачей, Юсташ де Сен-Пьер. Английская королева Филиппа исполнилась жалостью к этим исхудавшим людям, и во имя своего нерождённого ребёнка вымолила перед супругом для них прощение.

Роден революционно настоял на отказе от постамента, хоть волю его выполнили только после смерти скульптора, и фигуры находятся на одном уровне со зрителями.

Писающий мальчик

Главная достопримечательность Брюсселя. Точное время и обстоятельства возникновения статуи неизвестны. По некоторым сведениям, статуя существовала уже в XV веке. Одни брюссельцы рассказывают, что она установлена в напоминание о событиях гримбергенской войны, когда люлька с сыном Готфрида III Лёвенского была подвешена на дереве, чтобы видом будущего монарха воодушевлять горожан, а ребёнок оттуда мочился на сражающихся под деревом воинов.

По другому преданию, статуя была изначально призвана напоминать горожанам о том мальчике, который струёй мочи потушил разложенные неприятелем под городскими стенами боеприпасы.

Начиная с 1695 года статую неоднократно похищали, в последний раз статую украли в 1960-е годы, после чего её в очередной раз заменили копией.

Терракотовая армия

Как минимум 8099 скульптур китайских воинов и их лошадей составляют это достояние Китая.

Терракотовые статуи, каждая из которых абсолютно индивидуальна, были захоронены в боевом построении вместе с первым императором династии Цинь - Цинь Шихуанди, объединившим Китай и соединившим все звенья Великой стены в III веке до нашей эры. Воины должны были поддержать власть императора и в загробном мире.

Золотой Будда

Самая большая в мире цельнолитая золотая статуя расположена в бангкокском храме Ват Траймит - в ней около трех метров, а весит она более пяти тонн.

В период войны с Бирмой статуя была намеренно покрыта гипсом, а затем никто уже не мог раскрыть секрета этого Будды. До 1957 года на статую особо не обращали внимания - до тех пор, пока она не была перевезена на новое место. Согласно слухам, во время перевозки начался дождь, перед которым статуя из-за своего веса ещё и упала с перевозившего её крана; она была укрыта от дождя, но вода всё равно смыла покрытие с одного из участков в достаточной степени, чтобы один их монахов заметил странный блеск. По другой версии, от падения гипс потрескался.

Сначала человек придумал изображение - первые наскальные рисунки были созданы еще тогда, когда древние люди жили в пещерах. Потом появилась скульптура, и многие скульпторы были настолько талантливы, что их произведения стали достоянием человечества.

Статуя богини любви Афродиты - очень известная и очень древняя статуя. Произведение известно также под названием «Венера Милосская» . Статуя была создана предположительно во II веке до н.э. Это величественное изваяние из белого мрамора высотой 2 с лишним метра. Сегодня Венера Милосская хранится в Лувре, в специально отведенной для нее галерее.

«Венера Милосская»

Статуя Христа Спасителя в Рио-де-Жанейро, Бразилия , известна всему миру. З0-метровое изваяние установлено на холме Корковаду, на высоте более 700 метров над уровнем моря. Открытие статуи состоялось в 1931 году. Скульптура настолько популярна, что в других городах мира ее попытались повторить.


Статуя Христа Спасителя, Рио-де-Жанейро

Изваяния Моаи называют загадочными каменными жителями острова Пасхи, который принадлежит Чили. Предположительно исполины появились в первом тысячелетии нашей эры. Вероятно, изваяния созданы жителями древней Полинезии. Это огромные монолитные фигуры, высотой до 6 метров и весом более 20 тонн. Уникален и материал, из которого сделаны моаи - это спрессованные вулканические породы.


Изваяния Моаи, Чили

Статуя «Маленькая русалочка» находится в Копенгагене . Это памятник юной героине сказки Г.Х. Андерсена, созданный скульптором Эдвардом Эриксеном. Трогательная бронзовая фигурка сидит на камне рядом с гаванью. Статую установили в 1913 году.


Статуя «Маленькая русалочка», Копенгаген

Статуя Будды в Лэшане - это исполинское изваяние, вырубленное в скале. По свидетельству историков, создание статуи начиналось в 713 году и продолжалось целых 90 лет. Памятник находится в Китае, в провинции Сычуань.


Статуя Будды в Лэшане

Колонна Нельсона установлена на Трафальгарской площади в Лондоне . Высота самой статуи адмирала - 5,5 метров, но она установлена на 46 метровую колонну и выглядит маленькой. Скульптурная композиция была установлена в 1843 году в память о знаменитом адмирале Горацио Нельсоне.


Колонна Нельсона, Лондон

Знаменитую статую Свободы называют символом Нью-Йорка и символом США. Высота этого изваяния с пьедесталом - 93 метра. В одной руке «Леди-Свобода» держит факел, а в другой - скрижаль. Статуя действительно давно стала символом, и ее изображение часто украшает все то, что так или иначе связано США.


Статуя Свободы, США

Завершает список знаменитых статуй символ города Брюсселя в Бельгии . Этот памятник не обладает каким-либо особым величием, и его трудно назвать образцом красоты. Тем не менее, статуя Писающего мальчика очень знаменита. С ее происхождением связано множество легенд. Достоверно лишь то, что возраст статуи составляет ни одно столетие.


"Писающий мальчик", Бельгия, Брюссель