[Куплет 1, T-Killah]:
Подкинем пуха мы в огонь, чтоб для большей страсти.
Сыпет соль на рану - это мы, как здрасте.
Подзатянули потуже ремень, хуже между нами, да.
Хуже каждый день.

И мы искали перемены в ссоре,
Но перемены были только в острой боли.
Знаешь, я всё пытаюсь найти нам сравнение.
И всё больше убеждаюсь, мы что-то поддельное.

[Переход]:


Мы тем дальше были вдали.

Горе от ума, горе от любви. Если хоть раз
Пытался любить, так близок грустный мотив.
Горе от ума, горе от любви -

Припев:




Горим, горим, а потом потухнем.
Горим, горим, в любви от первого лица -
Сгорим, сгорим, но обещай не до конца.

[Куплет 2, T-Killah]:
По сквознякам мы открываем наши окна настежь.
Нас продувая этот ветер за собой потащит.
На холодильнике магниты те же,
Мы с тобой уже не те, их привозим реже

Тонкие нити безбашенно шли на рожон.
Что-то пошло не так, и кто-то прошелся ножом.
Между наших этажей так много поддельного.
Я все больше убеждаюсь, здесь нет продолжения.

[Переход]:
Пытался любить, так близок грустный мотив.
Горе от ума, горе от любви. И мы чем ближе с тобой,
Мы тем дальше были вдали.

Горе от ума, горе от любви. Если хоть раз
Пытался любить, так близок грустный мотив.
Горе от ума, горе от любви -
И чувства на мели, и видно всё к чертям полетит.

Припев:
Горим, горим, бытовуха на кухне.
Горим, горим, а потом потухнем.
Горим, горим, в любви от первого лица -
Сгорим, сгорим, но обещай не до конца.

Горим, горим, бытовуха на кухне.
Горим, горим, а потом потухнем.
Горим, горим, в любви от первого лица -
Сгорим, сгорим, но обещай не до конца.

Дополнительная информация

Текст песни T-Killah - Горим, горим.
Автор музыки и слов - Александр Тарасов.
Официальная дата релиза: Сентябрь, 2017.

Горе от ума, или Горе от любви в комедии Грибоедова

Предмет, возраст

Литература, 9 класс

Визитная карточка проекта

Краткая аннотация проекта

Проблема, исследуемая в проекте, в истинности любви в конфликте разума и чувства главной героини комедии Софьи. В процессе работы над проектом обучающиеся анализируют произведение, проводят исследования и систематизируют полученные выводы для ответов на учебные и проблемные вопросы, с целью выхода на основополагающий вопрос: "Бездумная любовь - это болезнь?". В результате работы над проектом у обучающихся формируется способность к осмыслению и формулированию таких нравственных категорий, как любовь, дружба, счастье и многих др.

Структура проекта

План реализации проекта

Первый урок:

1. Знакомство с методом проектов

2. Просмотр стартовой презентации

3. Распределение на две команды в соответствии с интересующими учеников проблемными вопросами

4. Проведение самостоятельных исследований по своим учебным вопросам во внеучебное время

Работа над проектом на втором уроке:

1. Создание и взаимообмен дидактическими материалами

2. Составление групповой презентации по результатам своих исследований

3. Обсуждение и предложение критериев оценивания результатов

4. Формирующее оценивание учителем

На третьем уроке:

1. Представление и защита результатов проведенных исследований по командам

2. Итоговое самооценивание качества работы перед защитой проекта

3. Обсуждение и поиск ответов на основополагающий вопрос

4. Интерактивная игра kahoot

5. Итоговое оценивание учителем

Направляющие вопросы

Основополагающий вопрос:

Бездумная любовь - это болезнь?

Проблемные вопросы:

Может ли любовь существовать бездумно? Любовь без разума - это любовь?

Учебные вопросы:

Почему Софья полюбила Молчалина, а не Чацкого?

Можно ли чувства Софьи назвать настоящей любовью?

Является ли разумный подход к любви основополагающей чертой для счастья между возлюбленными?

Почему Молчалин становится избранником Софьи?

Возможна ли любовь отдельно от разума?

Можно ли назвать чувства Чацкого к Софье любовью?

В своей комедии «Горе от ума» А.С. Грибоедов поднимает немало вопросов об отношении людей в обществе.

Главный герой комедии Чацкий испытывает на себе и горе от ума и горе от любви.

Горе от ума он испытывает по той причине, что слишком умен для окружающих. Он получил прекрасное образование, три года путешествовал по Европе. Причем в Европу он отправился ни от скуки, ни для отдыха, а чтобы посмотреть, как там живут люди, получить новый опыт и новые знания. До поездки в Европу Чацкий тоже не страдал от безделья. Он выучился, успел послужить в армии, поработать на государственной службе. Но там он не прижился, как говорят окружающие, из-за характера. Дело в том, что он не привык прислуживаться, подлизываться. Он прямолинеен, говорит то, что думает, высмеивает глупцов и лентяев. Именно его неумение выслуживаться перед начальством и раздражает старшее поколение. Его умение подчеркнуть и высмеять недостатки окружающих лишает его расположения Софьи. Она говорит о том, что Чацкий умен, остроумен, но будет всех высмеивать и ему это в радость. Единственным достоинством Чацкого для окружающих является его дворянский титул и имущество.

Еще одна причина неприятия Чацкого в обществе, он не хочет посвящать свою жизнь военной или чиновничьей службе. Он хочет посвятить себя науке или искусству, что выходило за рамки списка достойных занятий для дворянина того времени.

Именно острый ум, более высокий интеллект и принесли Чацкому горе от ума.

Горе от любви он тоже испытал сполна. С детства он рос вместе с Софьей и успел искренне полюбить ее. После трехлетней поездки он первым делом спешит в дом к Фамусовым, чтобы повидать Софью. Но Софья встретила его очень холодно. У Фамусова его приезд тоже вызывает раздражение. Софья опасается, что Чацкий будет высмеивать ее жениха Молчалина. Фамусов опасается, что Чацкий нагрубит кому-то из высоких гостей, так как не умеет подлизываться, заискивать. В итоге с подачи Софьи по дому расползается слух о том, что Чацкий сошел с ума. Гости охотно передают друг другу весть о сумасшествии Чацкого, приписывая все новые подробности. В итоге они его боятся. До последнего момента Чацкий не мог понять, в чем причина отчужденности, почему гости стараются избегать общения с ним. В конце он узнает о нелепом слухе, о том, что этот слух придумала и распространила его невеста. Неизвестно, как сложилась дальше жизнь Чацкого, но в Москве он стал чужим, его опозорили на весь свет. Для него больше нет спокойной жизни в Москве, поэтому он спешит покинуть столицу.

Таким образом, на примере Чацкого Грибоедов показал то, как тяжела жизнь умного, честного, искреннего в чувствах человека в фамусовской Москве. Такой человек переживает в обществе старого образца лишь горе от ума и сердца.

Содержимое:

Комедия А. С. ГрибоедовА является одним из самых загадочных произведений, хотя была написана в 20-х годах 19 века. Сюжетную канву произведения составляют две тесто переплетенные линии — крушение надежд главного героя Чацкого, как в личной жизни, так и в общественной. Сначала эти линии развиваются как будто отдельно, но потом становится ясно, что они тесно взаимосвязаны. Так же как и в реальной жизни, в комедии «Горе от ума» личное и общественное слиты вместе.
Чацкий воспитывается вместе с Софьей с детства. Его любовь к ней несомненна: после трехлетнего путешествия за границей, Чацкий мчится к Софье, даже не заехав к себе домой. Их связывают не только общие чувства, но и родство душ. Софья — умная девушка, она, также как и Чацкий, страстная натура. Но за время отсутствия главного героя многое изменилось. Чацкого встречает весьма прохладный прием и со стороны хозяина, и со стороны возлюбленной.
Что же произошло с Софьей7 За годы отсутствия Чацкого она нашла ему неравноценную замену — услужливого секретаря Фамусова Молчалина. Выбор Софьи, вероятно, был обусловлен особенностями ее образования. Свои жизненные правила и убеждения она черпает их французских любовных романов, как и большинство девушек того времени и класса. По этой причине возлюбленным Софьи становится Молчалин, он удобен в качестве «мужа-мальчика, мужа-слуги».
И вот у Чацкого и Софьи после разлуки состоялось свидание. Чацкий открыт в своих чувствах, он далек от сарказма. Но Софья...
с ним холодна и равнодушна. Не зная о ее чувствах к Молчалину, Чацкий говорит о нем с насмешливо-беззлобной издевкой умного наблюдателя.
И получает от Софьи ответ с таким смыслом, что он не человек, а змея. Чацкий не понимает, почему Софья отдаляется от него. Ведь он видел в ней свою единомышленницу. Главный герой раскрывается перед читателем в действиях, имеющих одновременно и личный, и общественный смысл.
Чацкий с трудом понимает, что «распалась связь времен», прошло то время, когда он с Софьей находил общий язык и взаимопонимание. Ум Чацкого за три года возмужал, стал более зрелым, но Софью он любит еще сильнее, чем прежде, и этим причиняет и ей, и себе большие страдания.
В финале комедии борьба Чацкого за сердце любимой становится моментом его разрыва с окружающим враждебным обществом Фамусовых, Скалозубов, Молчалиных. Чацкий глубоко обманулся не только в чувствах Софьи к нему, но и в ней как личности. Страшно то, что Софья не только не любит, но и оказывается в толпе тех, кто клянет и гонит Чацкого, кого он называет «мучителями».
Получается, что горе героя и от того, и от другого: любовь не смогла затмить, заглушить в Чацком биение сердца гражданина, мечтающего о свободе и благе Отечества. Судьба страдания его народа — основной источник гражданского пафоса Чацкого. Этому пониманию жизни, долго, счастья пытался научить читателя А. С. Грибоедов в произведении «Горе от ума».