Анна Белюнис
Календарно - тематическое планирование «Музыкальные инструменты»
Календарно- тематическое планирование воспитательно- образовательной работы
Группа : подготовительная к школе группа
Тема недели : «Музыкальные инструменты » .
Цель : Создание условий для ознакомления с основными видами музыкальных инструментов .
Учить различать тембры музыкальных инструментов , внимательно слушать музыку , ритмично играть на детских музыкальных инструментах .
музыкой , развивать чувство ритма.
Воспитывать любовь к музыке , бережное отношение к музыкальным инструментам , культуру общения со сверстниками.
Итоговое мероприятие : посещение Омской филармонии
Дата проведения 18.03.2015г. Ответственный___
Утренняя гимнастика
Завтрак Двигате-
Коммуникативная
Самообслуживание и элементарный бытовой труд
Познавательно-исследовательская Беседа «Зачем человеку нужна музыка »
З : Познакомить с основными видами музыкальных инструментов .
Повторить песни и хороводы о весне.
Д. И. «Весна»
З : Формировать умение у детей знания осенних примет. развивать мышление, речь.
Н. И. «Шашки»
М. П. И. «Делай так» .
З : Формировать умение согласовывать движения со словами. Развивать внимание. Воспитывать уважение друг к другу. Артикуляц. гимнас. с (Максимом, Виолеттой,Никитой) . Речевая ситуация «Поведение за завтраком»
З : Прививать навыки поведения за столом.
Поручить полить и протереть пыль с комнатных растений.
З : Воспитывать трудолюбие.
Напомнить правила новой игры. Самостоятельная деятельность в центрах активности.
Дежурство
в уголке природы, по столовой, на НОД.
Атрибуты к играм. Беседа с родителями о том, что необходимо соблюдать режим дня дома.
Предложить родителям ознакомится со словарем недели. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей
1. Речевое развитие
2. Физическое развитие
3. Художеств. – эстет. развитие
(музыка )
НОД по плану логопеда «Формирование звукопроизношения»
Тема НОД : «Музыкальные инструменты »
Задачи : Учить различать тембры музыкальных инструментов , внимательно слушать музыку , ритмично играть на детских музыкальных инструментах .
Развивать умение двигаться в соответствии с музыкой , развивать чувство ритма. Воспитывать любовь к музыке , бережное отношение к музыкальным инструментам , культуру общения со сверстниками. Сформировать положительное отношение, интерес к содержанию музыкальных произведений . Воспитывать художественный вкус посредством прослушивания классической и народной музыки .
По плану музыкального руководителя
Иллюстрации по теме.
Прогулка
Дежурство
Обед Игровая
Двигательная
Понавательно-исследовательская
Коммуникативная Наблюдение за перистыми облаками.
Ц : Формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение Развивать желание фантазировать. Воспитывать любовь к природе.
Примета : «На перистых облаках появилось множество белых облачков – к дождю. Чтение стихотворения «Облако»
Д. И. «И я» стр. 44
З : Развивать сообразительность, выдержку, чувство юмора.
Б. Н. И «Стрелок» стр. 28
З : Развивать у детей ловкость, глазомер, быстроту реакции. Отработать право – лево с Дашей Р, Данилом, Никитой. Ситуативный разговор «Жалобная книга природы» .
З : Дать понятие о Красной и Черной книгах природы, о том что человек своей деятельностью может нанести вред, животным и растениям природе. Развивать понимание взаимосвязи человека и природы.
Беседа с детьми о ПБ на участке.
Закрепить у детей умение последовательно одеваться и раздеваться.
Поручить раскидать снег.
Р. перед сном ВХЛ Чтение стихов по теме недели. Проан. работу дежурных по столовой.
Индивидуальная работа
Игры Самообслуживание
Коммуникативная
Понавательно-исследовательская
Изобразительная
Музыкаль-
Артикуляц. гимнастика «Улыбка под счет» , «Забор» .
Д. И. «Какой музыкальный инструмент ?»
З : Формировать умение подбирать к словам признаки предмета. Развивать мышление, память, речь
Н. И. «Мозаика (весенний цветок) »
З : Развивать внимание, мышление, мелкую моторику рук. Воспитывать усидчивость.
Вечер загадок о музыкальных инструментах . Обратный и прямой счет с Дашей Р, Сабиной, Максмом). Сюжетно- ролевая игра : «Симфонический оркестр»
З : Закрепить знания детей о музыкальных инструментах . Формировать умение распределять роли. Воспитывать умение доброжелательно относится друг другу.
Напомнить детям о том, что нужно следить за своим внешним видом.
Труд по уходу за куклами.
Атрибуты к играм.
Прогулка
Наблюдение за перистыми облаками.
Ц : Формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение.
Развивать желание фантазировать. Воспитывать любовь к природе.
Б. Н. И «Стрелок» стр. 28
З : Развивать у детей ловкость, глазомер, быстроту реакции.
Публикации по теме:
1 группы детей с ОВЗ I четверть (36 ч.) понедельник вторник среда четверг пятница суббота Личностное развитие I нед. Тема: «Мой режим дня» Цель: Знакомство.
Календарно-тематическое планирование - занятия по плаванию Средняя группа сентябрь Цель: Развивать желание играть в воде, испытывать радость от встречи с водой. Упражнения: «Киты», «Крокодильчики,.
Календарно-тематическое планирование Сентябрь 1-2. День знаний. Развивать познавательный интерес, интерес к школе, книгам. Закреплять знания о том, зачем нужно учиться, кто и.
Календарно-тематическое планирование Структурное подразделение «Дошкольного образование детей» Государственного Бюджетного Общеобразовательного Учреждения средней общеобразовательной.
Календарно-тематическое планирование ОД к авиамодулю месяц тема цели материалы сентябрь «Жил-был самолетик». Вызвать у детей радость от чтения стихотворения, учить детей подговаривать слова.
План – конспект непосредственно – образовательной деятельности с дошкольн иками в средней группе.
Тема недели: « Чудо звуки музыки »
Цель: Познакомить детей с музыкальными инструментами ; учить игре на детских музыкальных инструментах, развивать творческие способности
Интеграция образовательных областей
Задачи:
1. Учить правильно обращаться с музыкальными инструментами (безопасность)
2. Развивать умение классифицировать музыкальные инструменты (познание)
3 . Развивать исследовательские навыки (находить сходства и различия в музыкальных инструментах) (познание)
4.Уточнить и активизировать словарь : дудочка, металлофон, колокольчик и т.д. (коммуникация)
5.Формировать желание играть сюжетно-ролевые игры (социализация)
6. Формировать умение составлять небольшие рассказы (коммуникация)
7.В продуктивных видах деятельности развивать творческие способности (художественное творчество)
8.Развивать интерес к художественной литературе (чтение худ . л ит-ры )
9. Способствовать развитию мелкой моторики пальцев посредствам пальчиковой гимнастики (физическая культура)
10.Вовлечь родителей в активное сотрудничество.
Методы и приёмы Наглядные: Рассматривание иллюстраций, картинок с музыкальными инструментами, рассматривание аппликаций детей по теме. Д/и «Громк о- тихо», « Угадай-ка», «Струнные, ударные и шумовые музыкальные инструменты», разрезные картинки. Словесные: игра «Наши ножки» . Составление небольших рассказов. Беседы «Какие музыкальные инструменты есть у нас в группе», «На каком музыкальном инструменте хотели бы научиться играть», чтение стихов , загадывание загадок.
Практические: игры на музыкальных инструментах , музыкальные,дидактические, настольно печатные игры, сюжетно –ролевые игры.
Материалы и оборудование: картинки по тем е « М узыкальные инструме нты» сюжетные картинки . Тексты стихов, загадок . Пластилин, бумага, краски, цветная бумага, клей для ручного труда. Атрибуты к сюжетн о- ролевым играм «Мы- музыканты»
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность |
Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная |
Пальчиковая гимнастика «Замок», «Ой, ладушки».У пражнение «Ладошка-кулачок-ребро» Физпауза . Игры с движениями «Птички летают», « Игра с погремушками» Подвижные игры « Солнышко и дождик», « Где погремушка?», « Ай ты дудочка-дуда» |
Сюжетно-ролевые игры «Магазин музыкальных инструментов», «Мы- музыканты» Игры с правилами. Д/и «Громк о- тихо», «Угадай-ка», «Струнные, ударные и шумовые музыкальные инструменты » |
|
Продуктивная |
Лепка «Маленькая дудочка» Рисование «Звонкие погремушки» Аппликация «Мой весёлый барабан» |
Познавательно-исследовательская |
Замечать изменения в звучании музыки |
Коммуникативная |
Вопросы воспитателя к детям. Беседы с детьми па темам: « На каком музыкальном инструменте хотели бы научиться играть» , «Какие музыкальные инструменты есть у нас в группе» |
Музыкально- художественная |
Слушание «Вальс», «Марш», «Плясовая» Слушание и исполнение песни «Весёлый музыкант» ,м уз. А . Филиппенко, сл.Т.Волгиной. Музыкальная игра «Бубен» |
Чтение (восприятие) |
Чтение художественной литературы и рассматривание иллюстраций «Ёжик и барабан»,п ер. с молд . Я . Акима «Сельская песня» А. Плещеев, «Песенка друзей» С.Михалков Загадывание загадок Заучивание А.Барто «Барабан» |
Логика образовательной деятельности
№ |
Деятельность воспитателя |
Деятельность воспитанников |
Ожидаемый результат |
Воспитатель приносит коробку |
Дети заглядывают в коробку и видят музыкальные инструменты. Они их разглядывают и называют их |
Мотивация на игру «М ы- музыканты» |
|
Воспитатель читает стихотворение |
Слушаю стихотворение |
Развитие свободного общения со |
|
Предлагает рассказать о своем любимом музыкальном инструменте |
Рассказывают детям и педагогу, о своих любимых музыкальных инструментах
|
Развитие свободного общения с детьми и взрослыми, умение отвечать на вопросы воспитателя |
|
Задаёт вопрос, « На каком музыкальном инструменте хотели бы научиться играть ? », |
Рассказывают детям и педагогу на каком музыкальном инс трументе они хотели бы, играть |
Развитие свободного общения с детьми и взрослыми, умение отвечать на вопросы воспитателя |
|
Предлагает игровое упражнение «Ладошка-кулачок-ребро» |
Дети выполняют упражнение |
Развитие мелкой моторики рук |
|
Загадывание загадок |
Отгадывают загадки |
Развитие свободного общения со взрослыми и детьми |
|
Предлагает нарисовать «Звонкие погремушки» |
Дети рисуют |
|
|
Воспитатель читает |
Дети слушают |
Развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу прочитанного |
|
Предлагает сравнить по размеру музыкальные инструменты
|
Дети сравнивают |
Формировать умение сравнивать музыкальные инструменты по размеру |
|
Предлагает слепить маленькую дудочку |
Дети лепят |
Развитие творческих способностей |
|
Предлагает игру « Громко -тихо» |
Дети играют на музыкальных инструментах и отвечают на вопросы |
Развитие слухового восприятия |
|
Заучивание стихотворения А.Борто «Барабан» |
Дети учат |
Развивать память |
|
Воспитатель спрашивает, какой самый громкий инструмен т и предлагает сделать аппликацию |
Дети отвечают и делают аппликацию |
Развитие творческих способностей |
|
Заключительное мероприятие: организовать музыкальный оркестр |
Активно участвуют родители с детьми |
Взаимодействие семьи и детского сада для достижения целей НОД |
Ирина Воробьева
Тема недели : "С музыкой и песней - жить интересней "
Социально-коммуникативное развитие
Сюжетно-ролевая игра «Приглашаем на концерт»
Цель : познакомить детей с сюжетно-ролевой игрой, развивать умение развертывать ролевой диалог в игре; продолжать знакомить с атрибутами к игре; формировать умение у детей принять на себя игровую роль.
Музыкальная игра - сказка «Трусливый заяц»
Цель : содействовать возникновению, закреплению, у детей устойчивого интереса к самостоятельному музицированию.
Музыкально-дидактическая игра «Спойте как вас зовут»
Цели : развить песенные навыки детей; научить пропевать фразу мелодично, протяжно.
Познавательное развитие
Беседа : «Что вы знаете о музыкальных инструментах » .
Цели : выявить и уточнить знания детей о музыкальных инструментах .
Беседа : «Знакомство с инструментами и оркестром»
Цели : рассказать детям о звуках окружающего мира, о возникновении музыкальных инструментов , познакомить с оркестром детских музыкальных инструментов .
Познавательно-исследовательская деятельность
Тема : Игра «Что звучит?»
Цель : Развитие у детей элементарных представлений об основных физических свойствах звука.
Цели : Научить определять происхождение звука и различать музыкальные и шумовые звуки .
Речевое развитие
Чтение В. Катаев «Дудочка и кувшинчик»
Цели : расширить представления детей о нравственных качествах : трудолюбии, ответственности, вежливости; развивать связную речь; воспитывать умение прийти на помощь, заботу о младших, сочувствие
Загадки о музыкальных инструментах
Цели : уточнение и закрепление у детей представлений о музыкальных инструментах ; развивать логическое мышление, внимание, память.
Художественно – эстетическое развитие
Художественно – эстетическая деятельность
Тема : Лепка «Дудочка»
Цели : Познакомить детей с особенностями духовых музыкальных инструментов . Учить определять духовые музыкальные инструменты по звучанию на слух. Закрепить навыки скатывания колбаски, вытягивание из шара и т. д. Развивать слух, творчество, мелкую моторику. Воспитывать любознательность, интерес к музыке .
Импровизация на детских музыкальных инструментах
Цель : развить детское творчество.
Физическое развитие
Подвижная музыкальная игра «Жесты»
Цель : стимулировать ребенка на двигательную активность, развивать умение придумывать жест и воспроизводить его.
Танцевальные игры «Делай так» , «Не делай так»
Цель : научить согласовывать движения с музыкой и выразительно показывать действия в одном ритме с ведущим.
Танцевальная игра : «Танец веселых утят»
превращение детей в веселых заводных утят - исполнение
Цель : развивать умение двигаться ритмично, согласовывать движения со словами.
Взаимодействие с родителями :
1. Изготовление любого музыкального инструмента из бросового материала своими руками на выставку «Музыкальные инструменты »
Итог недели : Познавательное развлечение-Мультконцерт («Дудочка и кувшинчик» , «Крокодил Гена и т. д.).
Публикации по теме:
Летом у нас нет непосредственно образовательной деятельности, детям на выбор предлагается лепить, рисовать, клеить и т. д. У нас летний режим,.
Сегодня мы с ребятами решили провести конкурс на лучший рисунок о лете. Название придумали сразу «Вот оно какое наше лето». В основном.
Конспект НОД для детей 2-3 лет по ознакомлению с окружающим миром и экологии на тему «Вот оно, какое, наше лето!» (можно проводить как мастер-класс.
Летний праздник во второй младшей группе «Вот какое наше лето…» Летний праздник на тему: «Вот какое наше лето…» Звучит веселая детская песенка, площадка украшена лентами, шарами, цветами. Дети занимают.
Сделая вывод,что в летний период дошкольники максимальное количество времени проводят на свежем воздухе и непосредственно-образовательная.
В начале мая педагог планирует неделю, направленную на развитие интереса и любви у детей к музыке, формирование знаний о классической и народной музыке, знаменитых композиторах, закрепления знаний о музыкальных инструментах. Согласно ФГОС ДО, эта тема отражена во всех образовательных областях. Итогом недели становится совместное с родителями мероприятие «Музыкальная гостиная». Игровые упражнения и пальчиковые игры по теме, содержание бесед с детьми вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «В мире музыки».
Социально-коммуникативное развитие
Дошкольники продолжают осваивать приёмы релаксации, участвуют в мытье игрушек и уборке территории, самостоятельно организуют сюжетно-ролевые игры, что способствует социально-коммуникативному развитию так же, как и рассматривание картины «Хлебное поле весной», музыкально-пластические импровизации, просмотр балета «Щелкунчик».
Познавательное развитие
В области познавательного развития запланированы презентация «Музыкальные инструменты разных народов мира», виртуальная экскурсия в симфонический оркестр, эксперименты с воздухом и ветром, наблюдение за подорожником, а так же настольные игры и математические раскраски по теме «Музыкальные инструменты».
Речевое развитие
Педагог предлагает детям составить описательные рассказы о музыкальных инструментах, поупражняться в подборе двуслоговых слов. Речевому развитию способствует игра «Прохлопай рисунок» и чтение сказок о музыкальных инструментах.
Художественно-эстетическое развитие
Неделя начинается с рассматривания ветки сирени и её рисования с натуры. Дошкольники слушают разные музыкальные произведения и передают впечатления в ручном труде, изобразительной деятельности. Художественно-эстетическое развитие происходит в упражнении «Подбери картинку», составлении музыкальных сказок.
Физическое развитие
В области физического развития запланировано повторение хороводных игр, знакомство с играми «Делай так» и «Не делай так», музыкальные зарядки и физминутки по теме недели. Итогом недели становится танцевальный вечер, который позволит детям раскрыть свою индивидуальность.
Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели
Понедельник |
|||||
ОО | Познавательное развитие | Речевое развитие | Физическое развитие | ||
1 п.д. | Беседа «Как я провёл выходные». Цель: способствовать развитию связной речи, умения выступать перед группой детей. | Экскурсия в мини-музей музыкальных инструментов. Цель: закрепить умение классифицировать духовые, ударные и струнные инструменты. | Игра-упражнение «Маша — настоящий друг, потому, что…». Цель: активизировать и обогащать словарь, расширять представления о дружбе. | Беседа «Зачем нам нужна музыка». Цель: расширять представления детей о значении музыки в жизни — для укрепления душевного и физического здоровья. | Музыкальная зарядка. Цель: закреплять навык выполнения музыкально-ритмических движений под музыку во время зарядки, физкультминуток. |
Про- гулка | Труд на цветнике. Цель: привлечь детей к уборке территории, учить видеть результат своего труда. | Игра «Неделька стройся». Цель: закрепить последовательность дней недели. | Игра «Придумай слово». Цель: формировать умение составлять двуслоговые слова. | Беседа «Сирень — символ победы». Рассматривание натюрмортов с сиренью. Цель: продолжить знакомство детей с искусством. | П.и. «Совушка». Цель: упражнять в равновесии. |
ОД | |||||
2 п.д. | Творческое задание «А как бы я поступил». Цель: учить продумывать последствия своих поступков. | Деление квадрата на части. Цель: продолжить учить выделять и правильно называть часть предмета (одна четвёртая, две шестых и т.д.). | Чтение сказки Т. Доморенок «Музыкальный ключик». Цель: расширять знания о музыке через литературу. | Импровизация на детских музыкальных инструментах. Цель: развить детское творчество. | Подвижные игры «Делай так», «Не делай так». Цель: познакомить с играми, формировать чувство ритма. |
Вторник |
|||||
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
1 п.д. | Беседа «Путешествие в прошлое музыкальных инструментов». Цель: познакомить детей с историей происхождения музыкальных инструментов. | Интерактивная игра «Весёлые нотки». Цель: закрепить умение определять по звучанию музыкальный инструмент. | Игра «Прохлопай ритмический рисунок». Цель: развивать фонематический слух. | Изготовление с подгруппой музыкальных инструментов из бросового материала. Цель: познакомить детей с некоторыми способами изготовления нетрадиционных шумовых музыкальных инструментов. | Настольные игры по теме «Здоровое питание». Цель: закрепить знания о вредной и здоровой пище. |
Про- гулка | Беседа «Лесной пожар». Цель: формировать основы безопасного поведения, вспомнить правила пожарной безопасности. | Экспериментирование с незвучащими предметами «Услышать музыку во всём» (деревянными, бумажными, пластиковыми.). Цель: выяснить, что при правильном использовании, даже простые предметы могут превратиться в музыкальные инструменты. | Игра «Сундучок». Цель: формировать умение составлять слова с суффиксами. | Творческое задание «Если бы я очутился в картине…». Цель: развивать воображение, умение эмоционально воспринимать содержание картины. | П.и. «Коршун и наседка». Цель: учить детей двигаться в колонне, держась друг за друга крепко, не разрывая сцепления. Армянская игра «Бей в барабан». Цель: познакомить детей с игрой, доставить радость от победы. |
ОД |
В материале представлено недельное тематическое планирование по теме "Музыка и театр" для средней группы. Планирование представлено по следующим разделам: совместная деятельность взрослого и детей (непосредственно образовательная деятельность, образовательная деятельность в режимных моментах), организация предметно- пространственной среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности, взаимодействие с родителями.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное дошкольное учреждение детский сад №2 «Дюймовочка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей.
Комплексно-тематический план. Ситуация (тема) «В мире искусства (музыка и театр)».
Средняя группа 28.09.2015г.-02.10.2015г.
Воспитатель: Гаджибекова Т.А.
Г.Шарыпово 2015г
Цель : развивать творческие способности детей средствами музыкального и театрального искусства.
Задачи: Способствовать обогащению представлений детей о характере музыкальных произведений (грустная, весёлая); Продолжать знакомить детей с музыкальными инструментами и способами игры на них.
Формировать первичные представления о выразительных возможностях музыки; ее способности передавать различные эмоции, настроении Развивать у детей выразительность речи . Расширять представления детей о театре, его видах, атрибутах, костюмах, декорации.
Создавать условия для передачи детьми своих эмоций, чувств, желаний и взглядов, как в обычном разговоре, так и публично.
Знакомить детей с многообразием окружающего мира через образы, краски, звуки, музыку.
Развивать артистические способности детей через театрализованную игру.
Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации; развивать творческие способности;
Итоговое мероприятие – Драматизация сказки «Три медведя».
Вводно-мотивационный этап. Обратить внимание детей на украшение группы, что появилось, что вы заметили нового?
Воспитатель: догадались, о чем мы будем говорить? Что вы знаете о музыке, о театре?
В цирке медвежонок пляшет
И задорно бубном машет,
Лапой по нему стучит.
Бубен радостно звенит.
Подошел к нему медведь,
Чтобы малышу подпеть.
В лапах тот же инструмент,
Удивительный момент.
Бубенцов бубновых звон
Слышится со всех сторон. Бубен - это вам не шутка.
Молодцы у нас мишутки.
День недели/ | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация п/п развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
|
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||
Понедельник | Познавательное развитие (ФЦКМ, исследовательская деятельность) (9 00 - 9 20) Тема
: «Здравствуй, Гармошка»
Физическая культура (9 30 - 9 50 ) | Утро. Поговорить с детьми о теме недели «В мире искусства.Музыка и театр». Трудовые поручения. Уход за комнатными растениями. Помочь воспитателю рыхлить землю в горшках Работа над звукопроизношением (индивидуальная работа). Чтение стихотворения « Бубен». Игры малой подвижности (Колечко). Прогулка Дидактическая игра «Узнай от какого дерева листок?» Цель: закрепить знания детей о деревьях. Наблюдение за состоянием погоды на участке детского сада. Цели: закрепить признаки осенней погоды; развивать наблюдательность, память; воспитывать бережное отношение к природе. | Рассматривание детьми музыкальных инструментов, иллюстраций из книг. Подборка литературы, энциклопедий. Игры и деятельность по инициативе детей в центрах активности. Игры с выносным материалом, игры с песком, с листочками. | Размещение информации для родителей по теме недели Поговорить с родителями о необходимости принести материалы для занятий |
Подвижная игра «Ловишка с мячом». . Цель: закрепить умение действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, не наталкиваться друг на друга; развивать внимание;. Индивидуальная работа Подпрыгивание на месте на двух ногах «Достань до предмета». Цель: учить попрыгивать до флажка. Трудовое поручение : сбор опавших листьев, уборка участка. Вторая половина дня . Рассказывание сказки братьев Гримм « Бременские музыканты». Цель: побуждать детей понимать сюжет сказки, выделять героев сказки, определять их поступки. Поведение. Прогулка: Наблюдение за моросящим дождем. Подвижные игры по желанию детей. Индивидуальная работа по развитию речи (согласование существительных с числительными). | дидактические игры на классификацию цветов, лото. Самостоятельная деятельность в центре творчества. Разные виды детских игр (режиссерская, сюжетно-ролевая) Выносной материал для подвижных игр, для игр с песком. | Попросить родителей помочь собрать материал по теме недели. Беседа с родителями об одежде детей осенью. |
||
Вторник | Музыка (8 50 -9 20 ) Развитие речи (9 30 - 9 50) Тема : Рассказывание о предметах. Дидактическая игра «Чудесный мешочек». Задачи : Укреплять артикуляционный аппарат специальными упражнениями. Учить: слышать звуки (б, бь) в словах; подбирать слова с этими звуками; четко и ясно произносить слова и фразы. - Закреплять умения в произношении заданных звуков; составлении описания предмета. Ритмическая мозаика (15 40 – 16 00 ) | Утро . Работа по звукопроизношению (индивидуальная работа). Беседа с детьми о культурно- гигиенических навыках. Дидактическая игра «Как сказать правильно?» Цель: побуждать детей правильно подбирать числительные один или одна к существительным или наоборот. Организация работы дежурных по столовой (помочь няне сервировать стол). Прогулка Наблюдение за ветром. Цели: продолжать знакомить с природными явлениями, формировать интерес к неживым объектам природы. Подвижные игры « Самолеты». Цель: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость. Индивидуальная работа . «Метание мяча в цель». Цель: учить метать мяч в цель; развивать меткость, внимание. Трудовая деятельность сбор осенних листьев для аппликации. Вторая половина дня. В гостях у бабушки – загадушки.Закрепить умение отгадывать загадки. Прогулка : Игры с мячами. Индивидуальная работа (прыжки со скакалкой). Наблюдения за вечерним небом, за состоянием погоды. | Рассматривание детьми музыкальных инструментов в центре музыки. Деятельность детей в центре театра. Игровые действия с театральными атрибутами. Выносной материал для игр на участке детского сада. Деятельность детей с настольно- печатными играми. | Предложить поговорить с детьми об осенних приметах по дороге в детский сад. Попросить родителей побеседовать с детьми об истории появлении гармошки. |
Среда | Рисование (9 00 - 9 20 ) Физическая культура(9 25 – 9 45 ) Кружок | Утренний сбор . Беседа с детьми «Кто такой артист, музыкант?» Познакомить детей с профессией музыканта, орудиями труда. Воспитывать интерес к профессии. Дидактические игры по цвету и на закрепление знаний о деревьях. Дидактическая игра «Когда это бывает? Индивидуальная работа : разучивание чистоговорки (звукопроизношение) «Су- су –су – ягоды в лесу, Ус- ус - ус – на елке много бус». Прогулка : наблюдение за насекомыми. Какие насекомые вы видели на участке и что они делают? Трудовое поручение по уборке территории участка, по сбору листьев. Подвижная игра* «Ловишка». Развивать бег, ловкость. внимание. Вторая половина дня Загадки о музыкальных инструментах Режиссерская игра «Лиса и волк». Подготовительная работа: чтение сказки, подготовка игрового поля и игрушек для обыгрывания. Чтение стихотворения. Наблюдения на прогулке за ветром Опыты и эксперименты с ветром. | Игры и самостоятельная деятельность по инициативе детей в центрах активности рассматривание иллюстраций на тему осенней природы (пейзажи). Игры с выносным материалом. Экспериментирование с красками на палитре. Игры по инициативе детей. | Предложить родителям выучить с детьми стихи об осени. Индивидуальные беседы с родителями о воспитании культурно –гигиенических навыков у детей. |
Четверг | Познавательное развитие (РЭМП) 9.00- 9. 20. Тема: У матрешки в гостях.. Упражнять умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Совершенствовать умение сравнивать два предмета подлине и ширине, обозначать результаты словами: длинный- короткий, длиннее- короче, широкий – узкий, шире- уже. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме и пространственному расположению Физкультура на улице (11 30 - 11 50) | Утро . Рассматривание с детьми «Гармошка». Цель : формировать представление о народном инструменте. Индивидуальная работа по звукопроизношению, артикуляционная гимнастика. Трудовое поручение: помочь полить комнатные цветы. Игры малой подвижности «Найди и промолчи». Прогулка Наблюдение за работой дворника. Вызвать у детей желание помочь. Подвижные игры: «Не попадись». Цель: учить действовать по сигналу, развивать бег. Трудовое поручение: собрать крупный мусор с участка. Вторая половина дня Чтение сказки уйгурского народа «Пастушок с дудочкой». Цель: дать детям понятие о музыкальном инструменте – дудочке. Д/ и «Найди ошибки». Классификация предметов(дикие и домашние животные). Прогулка Продолжить наблюдение за состоянием погоды. Упражнять детей в подборе прилагательных к существительным. Подвижные игры по желанию детей со скакалками, с мячами. Подвижная игра «Прятки». Цель: учить детей играть в коллективные игры, развивать внимание.. умение вести себя очень тихо. Мелки для рисование на асфальте. | Иллюстрации из книг по теме недели для рассматривания. Дидактические игры на классификацию (Музыкальные инструменты) Игры по инициативе детей (настольно - печатные, мозаика, лего, пазлы.) Изобразительный материал для художественно-творческой деятельности в центре творчества.. Игровая деятельность детей с выносным материалом. Игры- эксперименты в песочнице с песком. | Индивидуальные беседы с родителями по мере необходимости. Попросить родителей помочь в изготовлении масок для подвижных игр. |
Пятница | Лепка (9 35 - 9 55) (апплик.) Тема: Кукла. Задачи: Учить детей лепить куклу из пластилина, используя приемы: прямое и круговое раскатывание, защипывание, заглаживание. Продолжать учить дополнять изделие деталями (руки из спичек, волосы из бумаги), а также работать стеком (глаза, рот, узоры на платье). Познакомить с новым словом: композитор. Продолжать учить отгадывать загадки. Закрепить знания о цвете. Развивать мелкую моторику кистей рук. Воспитывать любовь к искусству. Музыкальная деятельность (15 10 – 15 25 ) | Утро . «О чём рассказывает музыка?» Познакомить детей с жанрами музыки. (прослушать). Культурно – гигиенические навыки: как правильно мыть руки перед едой. Игры малой подвижности. Прогулка Наблюдение за деревьями Цели: закреплять знания о деревьях; наблюдение за пожелтевшими листьями. Подвижные игры «Кто быстрее до флажка»; «Кто самый меткий» Цель: Развивать глазомер, смекалку, ловкость, быстроту бега. Инд/ работа: упражнять в прыжках в длину с места. Трудовая коллективная деятельность - сбор мусора на участке. Цель: приучать поддерживать порядок на участке; воспитывать желание помогать другим. Игры по инициативе детей* Вторая половина дня Чтение детям рассказа В, Вересаева «Братишка». | Трудовой инвентарь: лопаты, грабли, носилки, мешки для мусора. | Индивидуальные беседы с родителями детей по необходимости. Организовать выставку детских рисунков. Попросить родителей помочь собрать материал на тему следующей недели. |