Анна Белюнис
Календарно - тематическое планирование «Музыкальные инструменты»

Календарно- тематическое планирование воспитательно- образовательной работы

Группа : подготовительная к школе группа

Тема недели : «Музыкальные инструменты » .

Цель : Создание условий для ознакомления с основными видами музыкальных инструментов .

Учить различать тембры музыкальных инструментов , внимательно слушать музыку , ритмично играть на детских музыкальных инструментах .

музыкой , развивать чувство ритма.

Воспитывать любовь к музыке , бережное отношение к музыкальным инструментам , культуру общения со сверстниками.

Итоговое мероприятие : посещение Омской филармонии

Дата проведения 18.03.2015г. Ответственный___

Утренняя гимнастика

Завтрак Двигате-

Коммуникативная

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Познавательно-исследовательская Беседа «Зачем человеку нужна музыка »

З : Познакомить с основными видами музыкальных инструментов .

Повторить песни и хороводы о весне.

Д. И. «Весна»

З : Формировать умение у детей знания осенних примет. развивать мышление, речь.

Н. И. «Шашки»

М. П. И. «Делай так» .

З : Формировать умение согласовывать движения со словами. Развивать внимание. Воспитывать уважение друг к другу. Артикуляц. гимнас. с (Максимом, Виолеттой,Никитой) . Речевая ситуация «Поведение за завтраком»

З : Прививать навыки поведения за столом.

Поручить полить и протереть пыль с комнатных растений.

З : Воспитывать трудолюбие.

Напомнить правила новой игры. Самостоятельная деятельность в центрах активности.

Дежурство

в уголке природы, по столовой, на НОД.

Атрибуты к играм. Беседа с родителями о том, что необходимо соблюдать режим дня дома.

Предложить родителям ознакомится со словарем недели. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

1. Речевое развитие

2. Физическое развитие

3. Художеств. – эстет. развитие

(музыка )

НОД по плану логопеда «Формирование звукопроизношения»

Тема НОД : «Музыкальные инструменты »

Задачи : Учить различать тембры музыкальных инструментов , внимательно слушать музыку , ритмично играть на детских музыкальных инструментах .

Развивать умение двигаться в соответствии с музыкой , развивать чувство ритма. Воспитывать любовь к музыке , бережное отношение к музыкальным инструментам , культуру общения со сверстниками. Сформировать положительное отношение, интерес к содержанию музыкальных произведений . Воспитывать художественный вкус посредством прослушивания классической и народной музыки .

По плану музыкального руководителя

Иллюстрации по теме.

Прогулка

Дежурство

Обед Игровая

Двигательная

Понавательно-исследовательская

Коммуникативная Наблюдение за перистыми облаками.

Ц : Формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение Развивать желание фантазировать. Воспитывать любовь к природе.

Примета : «На перистых облаках появилось множество белых облачков – к дождю. Чтение стихотворения «Облако»

Д. И. «И я» стр. 44

З : Развивать сообразительность, выдержку, чувство юмора.

Б. Н. И «Стрелок» стр. 28

З : Развивать у детей ловкость, глазомер, быстроту реакции. Отработать право – лево с Дашей Р, Данилом, Никитой. Ситуативный разговор «Жалобная книга природы» .

З : Дать понятие о Красной и Черной книгах природы, о том что человек своей деятельностью может нанести вред, животным и растениям природе. Развивать понимание взаимосвязи человека и природы.

Беседа с детьми о ПБ на участке.

Закрепить у детей умение последовательно одеваться и раздеваться.

Поручить раскидать снег.

Р. перед сном ВХЛ Чтение стихов по теме недели. Проан. работу дежурных по столовой.

Индивидуальная работа

Игры Самообслуживание

Коммуникативная

Понавательно-исследовательская

Изобразительная

Музыкаль-

Артикуляц. гимнастика «Улыбка под счет» , «Забор» .

Д. И. «Какой музыкальный инструмент

З : Формировать умение подбирать к словам признаки предмета. Развивать мышление, память, речь

Н. И. «Мозаика (весенний цветок) »

З : Развивать внимание, мышление, мелкую моторику рук. Воспитывать усидчивость.

Вечер загадок о музыкальных инструментах . Обратный и прямой счет с Дашей Р, Сабиной, Максмом). Сюжетно- ролевая игра : «Симфонический оркестр»

З : Закрепить знания детей о музыкальных инструментах . Формировать умение распределять роли. Воспитывать умение доброжелательно относится друг другу.

Напомнить детям о том, что нужно следить за своим внешним видом.

Труд по уходу за куклами.

Атрибуты к играм.

Прогулка

Наблюдение за перистыми облаками.

Ц : Формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение.

Развивать желание фантазировать. Воспитывать любовь к природе.

Б. Н. И «Стрелок» стр. 28

З : Развивать у детей ловкость, глазомер, быстроту реакции.

Публикации по теме:

1 группы детей с ОВЗ I четверть (36 ч.) понедельник вторник среда четверг пятница суббота Личностное развитие I нед. Тема: «Мой режим дня» Цель: Знакомство.

Календарно-тематическое планирование - занятия по плаванию Средняя группа сентябрь Цель: Развивать желание играть в воде, испытывать радость от встречи с водой. Упражнения: «Киты», «Крокодильчики,.

Календарно-тематическое планирование Сентябрь 1-2. День знаний. Развивать познавательный интерес, интерес к школе, книгам. Закреплять знания о том, зачем нужно учиться, кто и.

Календарно-тематическое планирование Структурное подразделение «Дошкольного образование детей» Государственного Бюджетного Общеобразовательного Учреждения средней общеобразовательной.

Календарно-тематическое планирование ОД к авиамодулю месяц тема цели материалы сентябрь «Жил-был самолетик». Вызвать у детей радость от чтения стихотворения, учить детей подговаривать слова.

План – конспект непосредственно – образовательной деятельности с дошкольн иками в средней группе.

Тема недели: « Чудо звуки музыки »

Цель: Познакомить детей с музыкальными инструментами ; учить игре на детских музыкальных инструментах, развивать творческие способности

Интеграция образовательных областей

Задачи:

1. Учить правильно обращаться с музыкальными инструментами (безопасность)

2. Развивать умение классифицировать музыкальные инструменты (познание)

3 . Развивать исследовательские навыки (находить сходства и различия в музыкальных инструментах) (познание)

4.Уточнить и активизировать словарь : дудочка, металлофон, колокольчик и т.д. (коммуникация)

5.Формировать желание играть сюжетно-ролевые игры (социализация)

6. Формировать умение составлять небольшие рассказы (коммуникация)

7.В продуктивных видах деятельности развивать творческие способности (художественное творчество)

8.Развивать интерес к художественной литературе (чтение худ . л ит-ры )

9. Способствовать развитию мелкой моторики пальцев посредствам пальчиковой гимнастики (физическая культура)

10.Вовлечь родителей в активное сотрудничество.

Методы и приёмы Наглядные: Рассматривание иллюстраций, картинок с музыкальными инструментами, рассматривание аппликаций детей по теме. Д/и «Громк о- тихо», « Угадай-ка», «Струнные, ударные и шумовые музыкальные инструменты», разрезные картинки. Словесные: игра «Наши ножки» . Составление небольших рассказов. Беседы «Какие музыкальные инструменты есть у нас в группе», «На каком музыкальном инструменте хотели бы научиться играть», чтение стихов , загадывание загадок.

Практические: игры на музыкальных инструментах , музыкальные,дидактические, настольно печатные игры, сюжетно –ролевые игры.

Материалы и оборудование: картинки по тем е « М узыкальные инструме нты» сюжетные картинки . Тексты стихов, загадок . Пластилин, бумага, краски, цветная бумага, клей для ручного труда. Атрибуты к сюжетн о- ролевым играм «Мы- музыканты»

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Пальчиковая гимнастика «Замок», «Ой, ладушки»пражнение «Ладошка-кулачок-ребро»

Физпауза . Игры с движениями «Птички летают», « Игра с погремушками»

Подвижные игры « Солнышко и дождик», « Где погремушка?», « Ай ты дудочка-дуда»

Сюжетно-ролевые игры «Магазин музыкальных инструментов», «Мы- музыканты»

Игры с правилами. Д/и «Громк о- тихо», «Угадай-ка», «Струнные, ударные и шумовые музыкальные инструменты »

Продуктивная

Лепка «Маленькая дудочка»

Рисование «Звонкие погремушки»

Аппликация «Мой весёлый барабан»

Познавательно-исследовательская

Замечать изменения в звучании музыки

Коммуникативная

Вопросы воспитателя к детям. Беседы с детьми па темам:

« На каком музыкальном инструменте хотели бы научиться играть» , «Какие музыкальные инструменты есть у нас в группе»

Музыкально- художественная

Слушание «Вальс», «Марш», «Плясовая»

Слушание и исполнение песни «Весёлый музыкант» уз. А . Филиппенко, сл.Т.Волгиной.

Музыкальная игра «Бубен»

Чтение (восприятие)

Чтение художественной литературы и рассматривание иллюстраций «Ёжик и барабан»,п ер. с молд . Я . Акима

«Сельская песня» А. Плещеев, «Песенка друзей» С.Михалков

Загадывание загадок

Заучивание А.Барто «Барабан»

Логика образовательной деятельности

Деятельность

воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемый результат

Воспитатель приносит коробку

Дети заглядывают в коробку и видят музыкальные инструменты. Они их разглядывают и называют их

Мотивация на игру

«М ы- музыканты»

Воспитатель читает

стихотворение

Слушаю стихотворение

Развитие свободного общения со

Предлагает рассказать о своем любимом музыкальном инструменте

Рассказывают детям и педагогу, о своих любимых музыкальных инструментах

Развитие свободного общения с детьми и взрослыми, умение отвечать на вопросы воспитателя

Задаёт вопрос, « На каком музыкальном инструменте хотели бы научиться играть ? »,

Рассказывают детям и педагогу на каком музыкальном инс трументе они хотели бы, играть

Развитие свободного общения с детьми и взрослыми, умение отвечать на вопросы воспитателя

Предлагает игровое упражнение «Ладошка-кулачок-ребро»

Дети выполняют упражнение

Развитие мелкой моторики рук

Загадывание загадок

Отгадывают загадки

Развитие свободного общения со взрослыми и детьми

Предлагает нарисовать «Звонкие погремушки»

Дети рисуют

Воспитатель читает

Дети слушают

Развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу прочитанного

Предлагает сравнить по размеру музыкальные инструменты

Дети сравнивают

Формировать умение сравнивать музыкальные инструменты по размеру

Предлагает слепить маленькую дудочку

Дети лепят

Развитие творческих способностей

Предлагает игру « Громко -тихо»

Дети играют на музыкальных инструментах и отвечают на вопросы

Развитие слухового восприятия

Заучивание стихотворения А.Борто «Барабан»

Дети учат

Развивать память

Воспитатель спрашивает, какой самый громкий инструмен т и предлагает сделать аппликацию

Дети отвечают и делают аппликацию

Развитие творческих способностей

Заключительное мероприятие: организовать музыкальный оркестр

Активно участвуют родители с детьми

Взаимодействие семьи и детского сада для достижения целей НОД

Ирина Воробьева

Тема недели : "С музыкой и песней - жить интересней "

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевая игра «Приглашаем на концерт»

Цель : познакомить детей с сюжетно-ролевой игрой, развивать умение развертывать ролевой диалог в игре; продолжать знакомить с атрибутами к игре; формировать умение у детей принять на себя игровую роль.

Музыкальная игра - сказка «Трусливый заяц»

Цель : содействовать возникновению, закреплению, у детей устойчивого интереса к самостоятельному музицированию.

Музыкально-дидактическая игра «Спойте как вас зовут»

Цели : развить песенные навыки детей; научить пропевать фразу мелодично, протяжно.

Познавательное развитие

Беседа : «Что вы знаете о музыкальных инструментах » .

Цели : выявить и уточнить знания детей о музыкальных инструментах .

Беседа : «Знакомство с инструментами и оркестром»

Цели : рассказать детям о звуках окружающего мира, о возникновении музыкальных инструментов , познакомить с оркестром детских музыкальных инструментов .

Познавательно-исследовательская деятельность

Тема : Игра «Что звучит?»

Цель : Развитие у детей элементарных представлений об основных физических свойствах звука.

Цели : Научить определять происхождение звука и различать музыкальные и шумовые звуки .

Речевое развитие

Чтение В. Катаев «Дудочка и кувшинчик»

Цели : расширить представления детей о нравственных качествах : трудолюбии, ответственности, вежливости; развивать связную речь; воспитывать умение прийти на помощь, заботу о младших, сочувствие

Загадки о музыкальных инструментах

Цели : уточнение и закрепление у детей представлений о музыкальных инструментах ; развивать логическое мышление, внимание, память.

Художественно – эстетическое развитие

Художественно – эстетическая деятельность

Тема : Лепка «Дудочка»

Цели : Познакомить детей с особенностями духовых музыкальных инструментов . Учить определять духовые музыкальные инструменты по звучанию на слух. Закрепить навыки скатывания колбаски, вытягивание из шара и т. д. Развивать слух, творчество, мелкую моторику. Воспитывать любознательность, интерес к музыке .

Импровизация на детских музыкальных инструментах

Цель : развить детское творчество.

Физическое развитие

Подвижная музыкальная игра «Жесты»

Цель : стимулировать ребенка на двигательную активность, развивать умение придумывать жест и воспроизводить его.

Танцевальные игры «Делай так» , «Не делай так»

Цель : научить согласовывать движения с музыкой и выразительно показывать действия в одном ритме с ведущим.

Танцевальная игра : «Танец веселых утят»

превращение детей в веселых заводных утят - исполнение

Цель : развивать умение двигаться ритмично, согласовывать движения со словами.

Взаимодействие с родителями :

1. Изготовление любого музыкального инструмента из бросового материала своими руками на выставку «Музыкальные инструменты »

Итог недели : Познавательное развлечение-Мультконцерт («Дудочка и кувшинчик» , «Крокодил Гена и т. д.).


Публикации по теме:

Летом у нас нет непосредственно образовательной деятельности, детям на выбор предлагается лепить, рисовать, клеить и т. д. У нас летний режим,.

Сегодня мы с ребятами решили провести конкурс на лучший рисунок о лете. Название придумали сразу «Вот оно какое наше лето». В основном.

Конспект НОД для детей 2-3 лет по ознакомлению с окружающим миром и экологии на тему «Вот оно, какое, наше лето!» (можно проводить как мастер-класс.

Летний праздник во второй младшей группе «Вот какое наше лето…» Летний праздник на тему: «Вот какое наше лето…» Звучит веселая детская песенка, площадка украшена лентами, шарами, цветами. Дети занимают.

Сделая вывод,что в летний период дошкольники максимальное количество времени проводят на свежем воздухе и непосредственно-образовательная.

В начале мая педагог планирует неделю, направленную на развитие интереса и любви у детей к музыке, формирование знаний о классической и народной музыке, знаменитых композиторах, закрепления знаний о музыкальных инструментах. Согласно ФГОС ДО, эта тема отражена во всех образовательных областях. Итогом недели становится совместное с родителями мероприятие «Музыкальная гостиная». Игровые упражнения и пальчиковые игры по теме, содержание бесед с детьми вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «В мире музыки».

Социально-коммуникативное развитие

Дошкольники продолжают осваивать приёмы релаксации, участвуют в мытье игрушек и уборке территории, самостоятельно организуют сюжетно-ролевые игры, что способствует социально-коммуникативному развитию так же, как и рассматривание картины «Хлебное поле весной», музыкально-пластические импровизации, просмотр балета «Щелкунчик».

Познавательное развитие

В области познавательного развития запланированы презентация «Музыкальные инструменты разных народов мира», виртуальная экскурсия в симфонический оркестр, эксперименты с воздухом и ветром, наблюдение за подорожником, а так же настольные игры и математические раскраски по теме «Музыкальные инструменты».

Речевое развитие

Педагог предлагает детям составить описательные рассказы о музыкальных инструментах, поупражняться в подборе двуслоговых слов. Речевому развитию способствует игра «Прохлопай рисунок» и чтение сказок о музыкальных инструментах.

Художественно-эстетическое развитие

Неделя начинается с рассматривания ветки сирени и её рисования с натуры. Дошкольники слушают разные музыкальные произведения и передают впечатления в ручном труде, изобразительной деятельности. Художественно-эстетическое развитие происходит в упражнении «Подбери картинку», составлении музыкальных сказок.

Физическое развитие

В области физического развития запланировано повторение хороводных игр, знакомство с играми «Делай так» и «Не делай так», музыкальные зарядки и физминутки по теме недели. Итогом недели становится танцевальный вечер, который позволит детям раскрыть свою индивидуальность.

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник

ОО Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие
1 п.д. Беседа «Как я провёл выходные». Цель: способствовать развитию связной речи, умения выступать перед группой детей. Экскурсия в мини-музей музыкальных инструментов. Цель: закрепить умение классифицировать духовые, ударные и струнные инструменты. Игра-упражнение «Маша — настоящий друг, потому, что…». Цель: активизировать и обогащать словарь, расширять представления о дружбе. Беседа «Зачем нам нужна музыка». Цель: расширять представления детей о значении музыки в жизни — для укрепления душевного и физического здоровья. Музыкальная зарядка. Цель: закреплять навык выполнения музыкально-ритмических движений под музыку во время зарядки, физкультминуток.
Про-
гулка
Труд на цветнике. Цель: привлечь детей к уборке территории, учить видеть результат своего труда. Игра «Неделька стройся». Цель: закрепить последовательность дней недели. Игра «Придумай слово». Цель: формировать умение составлять двуслоговые слова. Беседа «Сирень — символ победы». Рассматривание натюрмортов с сиренью. Цель: продолжить знакомство детей с искусством. П.и. «Совушка». Цель: упражнять в равновесии.
ОД
2 п.д. Творческое задание «А как бы я поступил». Цель: учить продумывать последствия своих поступков. Деление квадрата на части. Цель: продолжить учить выделять и правильно называть часть предмета (одна четвёртая, две шестых и т.д.). Чтение сказки Т. Доморенок «Музыкальный ключик». Цель: расширять знания о музыке через литературу. Импровизация на детских музыкальных инструментах. Цель: развить детское творчество. Подвижные игры «Делай так», «Не делай так». Цель: познакомить с играми, формировать чувство ритма.

Вторник

ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Беседа «Путешествие в прошлое музыкальных инструментов». Цель: познакомить детей с историей происхождения музыкальных инструментов. Интерактивная игра «Весёлые нотки». Цель: закрепить умение определять по звучанию музыкальный инструмент. Игра «Прохлопай ритмический рисунок». Цель: развивать фонематический слух. Изготовление с подгруппой музыкальных инструментов из бросового материала. Цель: познакомить детей с некоторыми способами изготовления нетрадиционных шумовых музыкальных инструментов. Настольные игры по теме «Здоровое питание». Цель: закрепить знания о вредной и здоровой пище.
Про-
гулка
Беседа «Лесной пожар». Цель: формировать основы безопасного поведения, вспомнить правила пожарной безопасности. Экспериментирование с незвучащими предметами «Услышать музыку во всём» (деревянными, бумажными, пластиковыми.). Цель: выяснить, что при правильном использовании, даже простые предметы могут превратиться в музыкальные инструменты. Игра «Сундучок». Цель: формировать умение составлять слова с суффиксами. Творческое задание «Если бы я очутился в картине…». Цель: развивать воображение, умение эмоционально воспринимать содержание картины. П.и. «Коршун и наседка». Цель: учить детей двигаться в колонне, держась друг за друга крепко, не разрывая сцепления. Армянская игра «Бей в барабан». Цель: познакомить детей с игрой, доставить радость от победы.
ОД

В материале представлено недельное тематическое планирование по теме "Музыка и театр" для средней группы. Планирование представлено по следующим разделам: совместная деятельность взрослого и детей (непосредственно образовательная деятельность, образовательная деятельность в режимных моментах), организация предметно- пространственной среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности, взаимодействие с родителями.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное дошкольное учреждение детский сад №2 «Дюймовочка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей.

Комплексно-тематический план. Ситуация (тема) «В мире искусства (музыка и театр)».

Средняя группа 28.09.2015г.-02.10.2015г.

Воспитатель: Гаджибекова Т.А.

Г.Шарыпово 2015г

Цель : развивать творческие способности детей средствами музыкального и театрального искусства.

Задачи: Способствовать обогащению представлений детей о характере музыкальных произведений (грустная, весёлая); Продолжать знакомить детей с музыкальными инструментами и способами игры на них.

Формировать первичные представления о выразительных возможностях музыки; ее способности передавать различные эмоции, настроении Развивать у детей выразительность речи . Расширять представления детей о театре, его видах, атрибутах, костюмах, декорации.

Создавать условия для передачи детьми своих эмоций, чувств, желаний и взглядов, как в обычном разговоре, так и публично.

Знакомить детей с многообразием окружающего мира через образы, краски, звуки, музыку.

Развивать артистические способности детей через театрализованную игру.

Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации; развивать творческие способности;

Итоговое мероприятие – Драматизация сказки «Три медведя».

Вводно-мотивационный этап. Обратить внимание детей на украшение группы, что появилось, что вы заметили нового?

Воспитатель: догадались, о чем мы будем говорить? Что вы знаете о музыке, о театре?

В цирке медвежонок пляшет
И задорно бубном машет,
Лапой по нему стучит.
Бубен радостно звенит.
Подошел к нему медведь,
Чтобы малышу подпеть.
В лапах тот же инструмент,
Удивительный момент.
Бубенцов бубновых звон
Слышится со всех сторон. Бубен - это вам не шутка.
Молодцы у нас мишутки.

День недели/

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация п/п развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник

Познавательное развитие (ФЦКМ, исследовательская деятельность)

(9 00 - 9 20)

Тема : «Здравствуй, Гармошка»
Цель : Познакомить детей с русским народным инструментом – гармошкой, развивать творческую фантазию, желание импровизировать.
Задачи : - познакомить детей с техникой «коллаж», упражнять складывать полоску
бумаги в гармошку;
- активизировать словарь детей, обогатить его словами, обозначающими
эмоциональные состояния (весело, звонко, задорно, печально);
- воспитывать эмоциональную отзывчивость, самостоятельность, уважение
к национальным традициям русского народа.

Физическая культура (9 30 - 9 50 )

Утро. Поговорить с детьми о теме недели «В мире искусства.Музыка и театр».

Трудовые поручения. Уход за комнатными растениями. Помочь воспитателю рыхлить землю в горшках

Работа над звукопроизношением (индивидуальная работа). Чтение стихотворения « Бубен». Игры малой подвижности (Колечко).

Прогулка

Дидактическая игра «Узнай от какого дерева листок?» Цель: закрепить знания детей о деревьях.

Наблюдение за состоянием погоды на участке детского сада.

Цели: закрепить признаки осенней погоды;

развивать наблюдательность, память; воспитывать бережное отношение к природе.

Рассматривание детьми музыкальных инструментов, иллюстраций из книг. Подборка литературы, энциклопедий.

Игры и деятельность по инициативе детей в центрах активности.

Игры с выносным материалом, игры с песком, с листочками.

Размещение информации для родителей по теме недели

Поговорить с родителями о необходимости принести материалы для занятий

Подвижная игра

«Ловишка с мячом».

. Цель: закрепить умение действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, не наталкиваться друг на друга; развивать внимание;.

Индивидуальная работа Подпрыгивание на месте на двух ногах «Достань до предмета». Цель: учить попрыгивать до флажка.

Трудовое поручение : сбор опавших листьев, уборка участка.

Вторая половина дня .

Рассказывание сказки братьев Гримм « Бременские музыканты». Цель: побуждать детей понимать сюжет сказки, выделять героев сказки, определять их поступки. Поведение. Прогулка:

Наблюдение за моросящим дождем. Подвижные игры по желанию детей.

Индивидуальная работа по развитию речи (согласование существительных с числительными).

дидактические игры на классификацию цветов, лото.

Самостоятельная деятельность в центре творчества.

Разные виды детских игр (режиссерская, сюжетно-ролевая)

Выносной материал для подвижных игр, для игр с песком.

Попросить родителей помочь собрать материал по теме недели.

Беседа с родителями об одежде детей осенью.

Вторник

Музыка (8 50 -9 20 )

Развитие речи (9 30 - 9 50)

Тема : Рассказывание о предметах.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек».

Задачи :

Укреплять артикуляционный аппарат специальными упражнениями.

Учить: слышать звуки (б, бь) в словах; подбирать слова с этими звуками; четко и ясно произносить слова и фразы. - Закреплять умения в произношении заданных звуков; составлении описания предмета.

Ритмическая мозаика (15 40 – 16 00 )

Утро . Работа по звукопроизношению (индивидуальная работа). Беседа с детьми о культурно- гигиенических навыках.

Дидактическая игра «Как сказать правильно?» Цель: побуждать детей правильно подбирать числительные один или одна к существительным или наоборот. Организация работы дежурных по столовой (помочь няне сервировать стол).

Прогулка

Наблюдение за ветром.

Цели: продолжать знакомить с природными явлениями, формировать интерес к неживым объектам природы.

Подвижные игры

« Самолеты». Цель: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость.

Индивидуальная работа .

«Метание мяча в цель».

Цель: учить метать мяч в цель; развивать меткость, внимание.

Трудовая деятельность сбор осенних листьев для аппликации.

Вторая половина дня.

В гостях у бабушки – загадушки.Закрепить умение отгадывать загадки. Прогулка :

Игры с мячами. Индивидуальная работа (прыжки со скакалкой).

Наблюдения за вечерним небом, за состоянием погоды.

Рассматривание детьми музыкальных инструментов в центре музыки. Деятельность детей в центре театра. Игровые действия с театральными атрибутами.

Выносной материал для игр на участке детского сада.

Деятельность детей с настольно- печатными играми.

Предложить поговорить с детьми об осенних приметах по дороге в детский сад.

Попросить родителей побеседовать с детьми об истории появлении гармошки.

Среда

Рисование (9 00 - 9 20 )

Физическая культура(9 25 – 9 45 )

Кружок

Утренний сбор . Беседа с детьми «Кто такой артист, музыкант?» Познакомить детей с профессией музыканта, орудиями труда. Воспитывать интерес к профессии.

Дидактические игры по цвету и на закрепление знаний о деревьях.

Дидактическая игра «Когда это бывает?

Индивидуальная работа : разучивание чистоговорки (звукопроизношение) «Су- су –су – ягоды в лесу, Ус- ус - ус – на елке много бус».

Прогулка : наблюдение за насекомыми. Какие насекомые вы видели на участке и что они делают?

Трудовое поручение по уборке территории участка, по сбору листьев.

Подвижная игра* «Ловишка». Развивать бег, ловкость. внимание.

Вторая половина дня

Загадки о музыкальных инструментах Режиссерская игра «Лиса и волк». Подготовительная работа: чтение сказки, подготовка игрового поля и игрушек для обыгрывания.

Чтение стихотворения.

Наблюдения на прогулке за ветром

Опыты и эксперименты с ветром.

Игры и самостоятельная деятельность по инициативе детей в центрах активности

рассматривание иллюстраций на тему осенней природы (пейзажи).

Игры с выносным материалом.

Экспериментирование с красками на палитре.

Игры по инициативе детей.

Предложить родителям выучить с детьми стихи об осени.

Индивидуальные беседы с родителями о воспитании культурно –гигиенических навыков у детей.

Четверг

Познавательное развитие (РЭМП) 9.00- 9. 20.

Тема: У матрешки в гостях..

Упражнять умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

Совершенствовать умение сравнивать два предмета подлине и ширине, обозначать результаты словами: длинный- короткий, длиннее- короче, широкий – узкий, шире- уже.

Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме и пространственному расположению

Физкультура на улице (11 30 - 11 50)

Утро . Рассматривание с детьми «Гармошка».

Цель : формировать представление о народном инструменте. Индивидуальная работа по звукопроизношению, артикуляционная гимнастика. Трудовое поручение: помочь полить комнатные цветы. Игры малой подвижности «Найди и промолчи».

Прогулка

Наблюдение за работой дворника. Вызвать у детей желание помочь.

Подвижные игры:

«Не попадись».

Цель: учить действовать по сигналу, развивать бег. Трудовое поручение: собрать крупный мусор с участка. Вторая половина дня

Чтение сказки уйгурского народа «Пастушок с дудочкой». Цель: дать детям понятие о музыкальном инструменте – дудочке. Д/ и «Найди ошибки». Классификация предметов(дикие и домашние животные). Прогулка Продолжить наблюдение за состоянием погоды. Упражнять детей в подборе прилагательных к существительным. Подвижные игры по желанию детей со скакалками, с мячами.

Подвижная игра «Прятки». Цель: учить детей играть в коллективные игры, развивать внимание.. умение вести себя очень тихо. Мелки для рисование на асфальте.

Иллюстрации из книг по теме недели для рассматривания. Дидактические игры на классификацию (Музыкальные инструменты)

Игры по инициативе детей (настольно - печатные, мозаика, лего, пазлы.)

Изобразительный материал для художественно-творческой деятельности в центре творчества..

Игровая деятельность детей с выносным материалом.

Игры- эксперименты в песочнице с песком.

Индивидуальные беседы с родителями по мере необходимости.

Попросить родителей помочь в изготовлении масок для подвижных игр.

Пятница

Лепка (9 35 - 9 55) (апплик.)

Тема: Кукла.

Задачи:

Учить детей лепить куклу из пластилина, используя приемы: прямое и круговое раскатывание, защипывание, заглаживание.

Продолжать учить дополнять изделие деталями (руки из спичек, волосы из бумаги), а также работать стеком (глаза, рот, узоры на платье).

Познакомить с новым словом: композитор.

Продолжать учить отгадывать загадки.

Закрепить знания о цвете.

Развивать мелкую моторику кистей рук.

Воспитывать любовь к искусству.

Музыкальная деятельность (15 10 – 15 25 )

Утро . «О чём рассказывает музыка?» Познакомить детей с жанрами музыки. (прослушать).

Культурно – гигиенические навыки: как правильно мыть руки перед едой. Игры малой подвижности.

Прогулка Наблюдение за деревьями Цели: закреплять знания о деревьях; наблюдение за пожелтевшими листьями.

Подвижные игры «Кто быстрее до флажка»; «Кто самый меткий»

Цель: Развивать глазомер, смекалку, ловкость, быстроту бега.

Инд/ работа: упражнять в прыжках в длину с места.

Трудовая коллективная деятельность - сбор мусора на участке. Цель: приучать поддерживать порядок на участке; воспитывать желание помогать другим.

Игры по инициативе детей*

Вторая половина дня Чтение детям рассказа В, Вересаева «Братишка».

Трудовой инвентарь: лопаты, грабли, носилки, мешки для мусора.

Индивидуальные беседы с родителями детей по необходимости.

Организовать выставку детских рисунков.

Попросить родителей помочь собрать материал на тему следующей недели.