Как вести себя на собеседовании чтобы взяли на работу? Нужно вести себя спокойно не поддаваться паническому настроению и искать общей инструкции по прохождению собеседований. В каждом случае нужно подстраиваться под обстоятельства. Что нужно знать при прохождении собеседования?

Вам необходимо знать три вещи:

  1. Кто является вашим интервьюером? Эйчар, непосредственно руководитель или сотрудник отдела кадров? Зная этот момент, можно заранее продумать тактику поведения на собеседовании .
  2. Основные ведомости о компании. Если так сложилось, что вас не уведомили о направлении компании, названии, позиции на рынке, то тщательно изучите все о вашей должности и обязанностях .
  3. Политику компании и репутацию вашего будущего работодателя .

Интервьюер

Как общаться если при устройстве на работу собеседование проводит непосредственно работодатель, без рекрутера в формате тет-а-тет?

Наилучшей тактикой будет показать, что вас интересует не только эта должность, но и сама компания , направление в целом.

Таким образом, вы покажете своему работодателю, что вы не просто сотрудник, а человек, который намерен оставаться в компании надолго, отдаваться работе целиком и полностью.

Это огромный плюс, а так же подобное поведение предрасположит интервьюера к вам. Вам могут предложить должность с гарантированным карьерным ростом .

Руководству выгодней создать команду из постоянных сотрудников, которые начинали с низшей должности и, обучая их прямо на месте, продвигать выше по карьерной лестнице.

Помните об этом и не удивляйтесь, если вам предложат немного не то, на что вы рассчитывали ранее. Скорее всего, это проверка , и работодатель отмечает для себя, готовы ли вы работать во благо компании, можно ли вам в дальнейшем поручить руководящую должность. Лучший выход в таком случае — согласится, но оговорить возможность карьерного роста.

Собеседование проводит сотрудник кадрового агентства или штатный HR? Это отличная новость! Вы сможете не только получить работу, но и зарекомендовать себя перед сотрудником агентства , и в последующем вам будет гораздо проще найти работу. HR часто общаются между собой, обмениваются собственными «базами» специалистов.

Как проходить собеседование на работу у эйчара? Нужно максимально раскрыть себя (когда проходим интервью) как специалиста и как активную личность. Да-да, сначала как специалиста.

В начале разговора с эйчаром вы всего лишь представитель профессии, и то, как вы презентуете себя как специалиста, сможет помочь вам открыться перед интервьюером, и доказать, что вы не просто достойны этой должности, но и отличный специалист.

Если собеседование успешное (пройдет отлично), эйчар сам расскажет вам о всех перспективах, работодателе, нюансах работы.

А так же может предложить еще несколько интересных вакансий.

Помните, эйчар не просто подбирает сотрудника.

Он ищет специалиста, это выгодно ему и это очень выгодно вам. Поэтому подготовьте оригинальную (соблюдая этикет трудоустройства) и .

Что говорить? Насколько это уместно, с юмором отвечайте на неожиданные вопросы, следите за своими жестами и манерами . Говорите уверенно.

Правила поведения (совет психолога): Все эйчары немного психологи, поэтому легко вычисляют, когда человек волнуется . Это отталкивает и создается ощущение, что соискатель лжет или говорит правду не до конца. Секрет интервьюеров прост: они видят волнение по взгляду и жестам кандидата.

Так как вести себя на собеседовании при устройстве на работу? Старайтесь, чтобы ваши руки лежали без движения или держите в них записную книгу с ручкой.

Информация о организации

Бывает и такое, что на ваше резюме, размещенное в свободном доступе, ответили, толком не рассказав о компании. Если во время телефонного разговора или переписки вам не удалось выяснить ничего ценного, ориентируйтесь на должность, указанную вами в резюме.

При прохождении собеседования постарайтесь выяснить все интересующие вас моменты о должности, фирме в целом.

Отзывы о компании

Отзывы о работодателе и фирме в целом — клад для любого соискателя .

Узнаете что нужно спросить, сможете заранее найти точки соприкосновения, которые могут выгодно выделить вас из всех остальных соискателей.

Кто-то из начальства любит спорт или увлекается психологией, а вы отлично разбираетесь в этом?

Используйте свое преимущество! Ненавязчиво расскажите о своем хобби и поддержите разговор. Поверьте, это отличный бонус для вас как сотрудника.

Внешние данные

Речь идет не о внешности, а о том, как вас должен увидеть эйчар или работодатель. Даже не зная дресс-кода, делового этикета, чтобы правильно пройти собеседование при приеме на работу необходимо соблюсти несколько основных правил.

  1. Дресс-код. Даже если работа не в офисе не забывайте про элементарные правила прохождения собеседования. — одно из них.
  2. Пунктуальность. Опаздывать даже по очень важным причинам более чем моветон. Пунктуальность — важная черта вашего портрета , который составляет работодатель.
  3. Оригинальность. Не используйте шаблонных фраз, не заготавливайте речь перед собеседованием . Ваш экспромт будет гораздо интересней обеим сторонам.

В остальном, дайте понять, что вы не просто специалист, но и личность . Вы готовы использовать не только профессиональные, но и личные качества для выполнения должностных обязанностей.

как успешно проходить собеседование при приеме на работу?

Советы психолога: Для того чтобы вам удалось рассказать о себе, создать достойную самопрезентацию, используйте блоковую подачу информации.

Лаконично, емко и по возможности интересно.

Чтобы удачно пройти собеседование на работу, прийти в себя и обрести уверенность – лучше выпить чаю и внушить себе, что вы не просто пришли устраиваться на работу, а вам предстоит представить свою профессию. Поверьте, у вас получится рассказать о деле своей жизни интересно.

Руководитель — женщина?

Этот раздел мы посвятим тем соискателям, которые знают, что их интервьюером, а впоследствии и руководителем, будет женщина. Как понравиться работодателю женщине на собеседовании?

Да, собеседование с руководителем прекрасного пола может показаться трудным, всем известно про каверзные вопросы, которые любят задавать женщины. К тому же, они гораздо тоньше чувствуют настроение соискателя и иногда наблюдательнее любого мужчина. Но, тем не менее, плюсов тоже предостаточно.

Как успешно пройти собеседование при приеме на работу в данном случае? Завоевать должность у такого руководителя просто, стоит только быть чуть увереннее, чем обычно, обращать внимание на малейшие детали в своем внешнем виде и речи .

Молодым людям не стоит робеть перед таким руководителем, помните о чувстве собственного достоинства и с уважением относитесь к вашей будущей сотруднице. Так же избегайте сплетен за кофе или в курилке среди соискателей .

Вполне вероятно все, что вы скажете, местное сарафанное радио отправит вашему будущему руководству. В целом, меньше заостряйте внимания на половой принадлежности руководителя , и вам удастся хорошо пройти собеседование.

Необходимые вещи

Речь пойдет о том, что нужно брать с собой на собеседование. Обязательно возьмите блокнот или записную книжку и ручку. Подумайте о том, что может вам пригодиться, и обязательно распланируйте маршрут заранее, чтобы не опоздать.

Итог

Пора подытожить, составить небольшой список того, как правильно вести себя на собеседовании с работодателем, что вам может помочь и навредить.

Вам поможет:

  1. Профессионализм. Это первое и самое важное . Помните о том, что вы умеете, чего достигли и чего хотите достичь.
  2. Собранность. Возьмите и подготовьте все, что вам может понадобиться .
  3. Оригинальность. Не заучивайте ответы на вопросы , не пытайтесь повторить чью-то манеру говорить/действовать.
  4. Тактика. Заранее узнайте о компании и о вашей должности .

А теперь то, чего ни в коем случае нельзя делать на собеседовании :

  1. Рассказывать о проблемах , возникших на предыдущем месте работы. Жаловаться на коллег или начальство – просто перечеркнуть себя как кандидата в глазах эйчара или работодателя.
  2. Пытаться взять инициативу в свои руки . Не стоит этого делать, вы оттолкнете от себя интервьюера. Но во время самопрезентации вам стоит сменить эту тактику.
  3. Опаздывать .
  4. Выглядеть не по дресс-коду , принятому в заведении или же не в деловом костюме.
  5. Отвлекаться на звонки , сообщения.
  6. Не задавать вопросы по существу . Если вы будете молчать, может показаться, что вы недостаточно заинтересованы в этом.

Теперь вы знаете, как правильно проходить собеседование, с помощью советов в нашей статье это сможет каждый. Главное, быть уверенными в своих профессиональных качествах и иметь стремление получить именно эту должность. Поверьте, вас заметят и оценят.

Полезное видео

В данном видео речь идет о основных этапах подготовки к собеседованию.

Перед тем как отправиться навстречу к будущему руководителю, следует узнать, как успешно пройти собеседование на работу: какие вопросы могут задать, в какую позу сесть, куда смотреть и о чем умолчать.

Что нужно сделать перед собеседованием?

  1. Перед встречей по причине предполагаемой работы, нужно тщательно разузнать о предприятии-работодателе, и желательно о причине ухода предшественника, тем более, если претендовать собираетесь на руководящую должность. Нужно не забывать, что поиск работы - это самая трудная, ответственная и тяжелая работа. К тому же бесплатная… Но делать ее надо лучше любой другой оплачиваемой.
  2. Правильно и грамотно составленное резюме, документы (паспорт, диплом, свидетельство об окончании каких-либо курсов и другие документальные подтверждения квалификации и профессионализма, права) и их копии - это главное оружие на собеседовании. Узнайте, работы здесь!
  3. Ни в коем случае нельзя опоздать к назначенному часу. Желательно приехать на 15 минут раньше, что, несомненно, отразится как положительный момент в пользу будущего сотрудника.
  4. Для собеседования лучше выделить достаточное количество времени. Не стоит рассчитывать, что диалог продлится 20 минут, и можно будет ехать на следующую встречу. Если беседа затянется, и человек поймет, что опаздывает, в его голосе будет нервозность и работодатель решит, будто это вызвано его вопросами.
  5. Одеться нужно в деловом стиле, цвета должны быть спокойные, никаких мини, декольте или шорт и маек.
  6. Большинство изначальных вопросов - типичны. На вопросы касающиеся личности и ее профессиональных качеств, желательно подготовить четкие ответы еще до собеседования.
  7. Нужно заранее продумать на какую должность в этой организации человек претендует, и какую заработную плату хотел бы получать.

Как проходит собеседование?

Обычно прохождение собеседований происходит стандартно и состоит из нескольких привычных пунктов. Будущему сотруднику предлагают анкету для заполнения, просят рассказать о себе согласно трудовой книжке, назвать занимаемую ранее должность, подтвердить образование дипломами и могут задать вопросы, касающиеся места жительства, семьи и наличии детей. Если все ответы подходят для получения будущей должности и устраивают руководящую сторону предприятия, то приходит время для следующего пункта.
Это собеседование, которое проводится непосредственно на рабочем месте с целью проверки профессиональных качеств на должность будущего сотрудника. Если квалификация успешно подтверждена, то будущий работник будет представлен непосредственному начальнику или директору предприятия, который примет окончательное решение о принятии человека на работу и завершении поисков других кандидатов на данную должность.

  1. Сидеть нужно правильно, с ровной спиной, напротив того, кто задает вопросы, и не опускать глаза. Если стул, на который было предложено сесть, стоит недостаточно удобно, стоит переставить его, чтоб создать себе комфортное для диалога пространство. Интервьюер обязательно обратит внимание на уверенность в движениях.
  2. Не следует скрещивать руки на груди или на коленях, а также прятать их под стол или держать «замком» на протяжении всего собеседования. Это свидетельствует о нервном напряжении и волнении. Класть ногу на ногу по этикету можно только в том случае, если интервьюер сидит именно так.
  3. Не следует прятать глаза на собеседовании, человек с опущенными в пол глазами смотрится жалким со стороны. Претендуя на любую должность, сотрудник должен быть уверенным в себе, и руководитель должен это почувствовать. В разговоре не должно быть долгих пауз и замешательства. Следует стараться наблюдать за человеком, задающим вопросы, чтоб по мимике понимать реакцию на ответы.
  4. Жестикуляция, имеющая место также говорит об уверенности в себе и еще больше убеждает в том, что говорит будущий предполагаемый сотрудник.
  5. Использовать паузы следует правильно. Интонация и пауза - лучшие украшения красноречия, но при этом не следует затягивать с молчанием, чтоб не произвести впечатление незнания ответа на поставленный во время собеседования вопрос. Также не следует прерывать паузу интервьюера. Если он замолчал, следует выждать это мгновение, пока он не продолжит речь, чтоб не создавать мнение о нервозности и боязни не угодить будущему начальству.
  6. Легкая улыбчивость опять же подчеркнет уверенность человека в себе, однако, как и в случаях с паузами, здесь, главное, не переборщить. Все должно быть к месту. Постоянно не сходящая с лица предполагаемого сотрудника улыбка, создаст впечатление, что человек несерьезно относится к беседе.
  7. Выслушивая собеседника, ни в коем случае нельзя его перебивать, даже если ответ понятен еще заранее. При этом желательно проявлять любопытство к задаваемым вопросам и самому предприятию. На вопросы следует отвечать четко, по делу и уверенно.
  8. Не следует затягивать время и говорить о себе много и долго. «Лить воду» не нужно, ответы должны быть четкими и понятными;
  9. Не следует стесняться того, что ответы могут быть слишком короткими. Если работодателю понадобится более обширная информация, он сам задаст уточняющие вопросы;
  10. Не следует говорить тихим голосом. Подобное поведение свидетельствует опять же о неуверенности и волнении.

И быть интересным собеседником – легко с помощью наших советов!

Что могут спросить?

  1. Как правило, первым в списке вопросов будет информация о самом себе. Биография с раннего детства никому не нужна. Начинать нужно с образования (дипломы, дополнительные курсы, права и какими специальностями владеет), далее нужно описать кем, где и когда работал. Описать свои плюсы, как профессионала, подводя, таким образом, свою речь к тому, что именно в вас нуждается это предприятие.
  2. На вопрос, по каким причинам было выбрано именно это место работы, не стоит сообщать о своих финансовых проблемах и говорить, что других вариантов пока нет, даже если это правда. Следует рассказать об опыте именно в этой сфере или об интересе к производству именно того продукта, который выпускается на этом предприятии. Если человек, ищущий работу, все еще продолжает работать на другой фирме, ни в коем случае нельзя негативно отзываться о ней, а тем более о ее руководителях. Надо описать информацию так, чтоб интервьюер понял, что в новом предприятии у человека больше перспектив в карьере, и именно поэтому он пришел.
  3. На вопросы о предыдущей работе следует рассказывать в положительном ключе. Работодатель должен понимать, как будущий сотрудник войдет в состав коллектива, что он коммуникабелен и не скандален, а также способен найти общий язык с другими коллегами предприятия. Желательно иметь при себе рекомендательное письмо с телефоном прошлого руководителя, это положительно влияет на мнение интервьюера, подтверждая факты плюсов предполагаемого будущего работника.
  4. Вопрос о промахах или негативных сторонах тоже, как правило, задают. Ни в коем случае нельзя себя идеализировать, и отрицать, что все было исключительно на высшем уровне. Нужно рассказать о каких-либо своих промашках, и добавить, как удалось удачно выйти из ситуации своими силами, не причиняя ущерба предприятию.
  5. На вопрос о прошлой зарплате следует называть среднюю цифру. Замалчивать информацию о зарплате не стоит - это демонстрация скрытности и недоверия.
  6. Если спрашивают, о каких перспективах карьерного роста мечтаете, следует рассказать о реальных желаниях и возможностях, а также о стремлении самореализовываться.

Есть несколько тем, которые не должны подниматься человеком, желающим получить работу:

  • эмиграция в ближайшее время;
  • вероисповедание;
  • политические взгляды;
  • семейные проблемы;
  • планирование детей;
  • не устроенная личная жизнь;
  • проблемы с деньгами;
  • отрицательные стороны бывших руководителей;
  • болезни и т. д. (если только человек не является инвалидом).

Главное на собеседовании - убедительно демонстрировать свой энтузиазм.

Следует помнить об уверенности в себе.

Собеседование – это общение представителя приглашаемой стороны (работодателя, директора) и соискателя в форме вопрос-ответ. Целью собеседования является получение конкретной дополнительной информации каждой из сторон и оценка возможности дальнейшего сотрудничества. Если приглашенный на собеседование соискатель твердо решил, что ему нужна именно эта работа, то в первую очередь он должен подумать о том, как правильно пройти собеседование, чтобы достичь своей цели.

Что нужно, чтобы пройти собеседование

Каждый претендент должен знать, как правильно себя вести при прохождении собеседования

Соискатель должен понимать, что на любое собеседование нужно:

  • не опаздывать}
  • одеться и причесаться соответственно случаю}
  • вести себя уверенно и доброжелательно}
  • подготовиться к возможным вопросам}
  • подготовить о себе краткую и содержательную информацию.

От того, как будут выполнены все эти пункты, в большой степени будет зависеть и результат.

Собеседование при устройстве на работу

Если соискатель приглашен на собеседование, это значит, что его заявка на вакансию заинтересовала работодателя. Следующим шагом будет показ всех своих лучших профессиональных и личностных качеств на собеседовании.

Кандидату необходимо для себя решить, нужна ли ему работа в данной компании. Если он сделал вывод, что именно эта работа ему крайне необходима, то нужно приложить максимум усилий к тому, как пройти собеседование соискателю работы с положительным результатом.

Часто кандидаты приходят на собеседование совершенно неподготовленными, путаются в ответах, не знают, что сказать о себе, не задают вопросов, не проявляют интереса к беседе. Такие работники неинтересны работодателю, так как первое впечатление создается именно в результате собеседования.

Как подготовиться к собеседованию

Чтобы чувствовать себя уверенно, необходимо основательно подготовиться:

Обязательно собрать как можно больше информации об интересующей компании, направлении ее деятельности, выпускаемой продукции, ее коллективе, положении на рынке, перспективах.

Подготовить ответы на возможные вопросы со стороны работодателя:

  • Каковы причины увольнения с предыдущей работы?
  • Чем привлекла наша фирма?
  • Что известно о нашей фирме?
  • Расскажите о себе.
  • Ваши недостатки?
  • Ваши достижения?

Подготовить возможные вопросы, задаваемые в ходе беседы.

Составить краткий рассказ о двух-трех событиях, подтверждающих профессиональный уровень.

Не забыть документы об образовании, квалификационные сертификаты, трудовую книжку.

Попытаться представить себе ход предстоящих событий, чтобы потом во время встречи не искать лихорадочно выход из неожиданной ситуации.

Возможные ответы на вопросы при собеседовании

Ответы на примерные вопросы нужно продумать и подготовить заранее, чтобы в ходе беседы не путаться и не придумывать то, чего нет на самом деле. От того, насколько точно соискатель будет ориентироваться в ситуации, как будет отвечать на поставленные вопросы, приводить факты, будет зависеть итоговый результат – получение работы.

Какие вопросы можно задавать в ходе собеседования

Соискатель, задавая вопросы, производит впечатление человека заинтересованного в получении работы. И наоборот, кандидат, не задавший ни одного вопроса при собеседовании, по этой причине может получить отказ в получении должности.

Поэтому вопросы задавать нужно, но к месту и по мере поступления ответов. Нельзя перебивать собеседника, размахивать руками и громко говорить. Все должно быть в меру.

Какие же вопросы следует задавать?

  1. Если все, что интересовало кандидата, в ходе беседы было сказано, надо уточнить какие-то детали. Действительно, положение не настолько плохо, чтобы браться за любую работу, не выяснив подробностей.
  2. Узнать о перспективах карьерного роста, показав, что это немаловажный момент.
  3. Поинтересоваться, новое ли место создано для этой вакансии или это место уволившегося сотрудника} если второй вариант – то по какой причине произошло увольнение.
  4. Что влияет на повышение заработной платы?
  5. Имеются ли возможности для повышения профессионального уровня?
  6. Как относятся в компании к проявлению личной инициативы?

Все эти советы при подготовке помогут соискателю пройти успешное собеседование при поступлении на работу.

Самое главное – перед собеседованием лучше отложить все дела, хорошенько отдохнуть, привести себя в порядок, чтобы завтра уверенно и достойно себя показать. Успех не заставит себя долго ждать.

Неудачное собеседование


Для хорошего собеседования нужно хорошо подготовится

Многие соискатели долгое время находятся в поисках работы. Они часто ходят на разные собеседования, но каждый раз получают отказ в приеме на работу.

В этом случае не надо отчаиваться, лучше попытаться разобраться в причине неудачных попыток, проанализировать происходящее на собеседовании. Чаще всего причина кроется в том, что соискатель не смог раскрыть всех своих качеств. В большинстве случаев неудача преследует тех кандидатов, кто не знает, как правильно проходить собеседование, чтобы получить работу.

Ошибки, которые не нужно делать при собеседовании

  1. Преувеличение своих достоинств. Отвечая на вопросы, стремиться по возможности сообщать достоверные сведения о себе и своих профессиональных способностях, иначе можно оказаться в неприятной ситуации.
  2. Излишняя демонстрация энергичности. Если кандидат считает энергичность одним из главных своих достоинств и чрезмерно ее демонстрирует, то может создать впечатление неуправляемости и конфликтности.
  3. Волнение. Соискатель должен научиться справляться со своим волнением. Трясущийся и нервничающий претендент на вакансию не вызывает доверия у работодателя.
  4. Подробности личной жизни. Не стоит посвящать работодателя в свои проблемы, если он и задает вопрос, касающийся личной жизни, то только для того, чтобы выяснить, нет ли чего-нибудь, что будет мешать работе.
  5. Внешний вид. Не следует на собеседование приходить экстравагантно одетым, надевать массу дорогих украшений. Это раздражает и мешает составить правильное мнение о кандидате.

Именно на собеседовании работодатель пытается выяснить, подходит ли данный кандидат на замещение освободившейся вакансии, каковы его рабочие и личностные качества. Представитель компании определяет, сможет ли соискатель влиться в коллектив компании. Поэтому после неудачного собеседования необходимо сделать выводы и подкорректировать свое отношение к поиску работы.

Наверное, любому из нас хотелось бы найти работу, которая помогла бы в полной мере реализовать свой потенциал и обеспечить с финансовой точки зрения. Чтобы устроиться в компанию, полностью отвечающую необходимым требованиям, на начальном этапе любому соискателю требуется пройти предварительное собеседование. От его результатов зависит очень многое, и насколько грамотно оно проведено, во многом определяет возможность трудоустройства.

В этом материале пойдет речь о том, как правильно пройти собеседование при приеме на работу, приводятся примеры наиболее часто задаваемых вопросов и ответов на них.

Стратегия поведения при прохождении собеседования при устройстве на работу

Итак, как пройти собеседование при поступлении на работу, какие вопросы чаще всего задаются и наиболее правильные ответы на них? Обо всем по порядку.

Собеседованием называют предварительное знакомство претендента на трудоустройство с потенциальным работодателем (или его представителем), при котором участники стараются определить, в какой степени они могут быть удовлетворены друг другом.

Различают некоторые его разновидности. В зависимости от количества принимающих участие, собеседования бывают индивидуальными и групповыми:

  • при индивидуальном разговор происходит с глазу на глаз, с участием работодателя и нанимающегося на работу;
  • при групповом – беседу проводит, чаще всего, профессиональный рекрутер (специалист кадровой службы работодателя), одновременно с несколькими желающими занять вакантное рабочее место. В большинстве случаев данная форма характерна для компаний с вакансией на должность менеджера, которому предстоит заниматься продажами и т. п.

Собеседование бывает одно- и многоуровневым, в зависимости от того, от скольких инстанций зависит окончательный выбор кандидата. Обычно, если от соискателя не требуется какого-то особенного уровня квалификации, достаточно одной беседы. Если же серьезная фирма нуждается в опытном специалисте, как правило, решение не принимается по итогам одного собеседования и возможному претенденту на вакансию придется выдержать их несколько, пока его не примут на работу или аргументированно откажут.

Такие встречи могут проходить лично или удаленным способом, последний наиболее характерен при многоуровневом подборе специалиста.

Условное разделение всего процесса предусматривает несколько этапов:

  • предварительное собеседование по телефону;
  • этап подготовки к основной встрече;
  • непосредственно, беседа;
  • итоги разговора.

Все они характеризуются своими особенностями, о которых пойдет речь дальше. От того, насколько соискатель грамотно проведет все эти стадии, во многом зависит успешность трудоустройства.

Основные этапы прохождения интервью

Начнем с первого этапа – предварительного разговора по телефону. Он предшествует непосредственному общению со специалистом кадровой службы компании или самим работодателем. Как правило, это следствие направленной вами анкеты в эту фирму.

Для крупных предприятий, чаще всего, такой разговор проводит работник кадровой службы. При беседе необходимо соблюдать максимальную вежливость, запомнить, как зовут этого сотрудника, по какому адресу и в какое время вам нужно явиться для собеседования. Обязательно нужно спросить номер контактного телефона, по которому будет осуществляться связь. Также при этом дополнительно уточните, что нужно иметь при себе, явившись на собеседование.

На втором этапе, готовясь к личной встрече, требуется детально проработать: какие вопросы могут задавать на собеседовании, и как вы на них будете отвечать. От того, насколько верно будет смоделирована ситуация, во многом зависит успешность трудоустройства.

Внимание! От детальности проработки вопросов, которые могут задавать на собеседовании, во многом зависит итоговый результат.

Нужно представить себе, даже если вы нанимаетесь в небольшую компанию, что предстоит работать на самом высоком уровне в серьезнейшей фирме, и соответственно подойти к подготовке предстоящего разговора.

Останьтесь в одиночестве хотя бы минут на пятнадцать и представьте себе, какие вопросы вам могут задать на собеседовании и как на них ответить. Упражнение лучше проводить перед зеркалом, чтобы тщательно контролировать мимику при ответах. Рекомендуется предварительно на бумаге записать, какие вопросы могут задавать на собеседовании, чтобы ничего не упустить.

Такое упражнение будет особенно полезно тем, кто очень боится подобной процедуры. Представив себе разговор на самом высоком уровне, вы уже не будете так страшиться предстоящего.

При подготовке существуют такие важные моменты:

  • нужно проработать презентацию себя с наиболее выгодной стороны и тщательно ее отрепетировать;
  • подобрать свидетельства вашей высокой квалификации, чтобы предъявить их при разговоре;
  • перед собеседованием нужно хорошо отдохнуть, чтобы быть в форме, не выглядеть усталым и несобранным.

Важно! Следует хорошо отдохнуть перед встречей, чтобы неудовлетворительное физическое состояние и усталость не помешали проявить свои лучшие качества.

На третьем этапе, т. е. непосредственно на собеседовании, нужно отчетливо представлять, что вас ожидает, чтобы не упустить важных нюансов.

Вам могут быть заданы некоторые заранее смоделированные ситуации – кейсы. Например, если вы нанимаетесь менеджером по продажам, может быть предложено на собеседовании привести пример: как продать ручки в организацию, которая до этого приобретала их в другой фирме. От вас потребуется представить все преимущества покупки именно в вашей компании, достоинства предлагаемой продукции, выгодность ценовой политики и пр.

По ходу разговора представитель работодателя может давать различные новые вводные, усложняя задание. От того, насколько грамотно и аргументированно вы подойдете к решению задачи, зависит успешность трудоустройства.

Наиболее часто задаваемыми вопросами на собеседовании являются:

  • требование перечислить ваши главные достоинства;
  • в какой области вы будете иметь преимущества;
  • как стратегически направлено ваше саморазвитие;
  • что относится к вашей жизненной и рабочей философии;
  • чего вы хотите достигнуть в жизни и на данном этапе;
  • как часто и каким образом вам приходилось выполнять нестандартные задания.

Это наиболее стандартные вопросы для собеседования при приеме на работу, но вас могут спросить и о других вещах. Именно поэтому очень важно предварительно все предусмотреть, чтобы быть готовым к любым неожиданностям.

На завершающем этапе работодатель решает, насколько успешно вы прошли собеседование и правильно ли ответили на заданные вопросы.

Чем более ответственной будет предлагаемая должность, тем серьезнее проходит отбор кандидатов.

Ключевыми моментами такого собеседования являются:

  • насколько вы будете аккуратны и опрятны. Это относится не только к внешнему виду, но и общему состоянию. Категорически не допускается являться на беседу в нетрезвом виде, потому что это характеризует вас не с лучшей стороны;
  • важно быть приветливым и вежливым. Обращаться к представителю работодателя следует только по имени, отчество называйте только если он вам рекомендовался именно таким образом;
  • нужно владеть профессиональными терминами, употребляя их при разговоре. Это особенно актуально, если предлагаемая должность требует повышенной специальной квалификации;
  • общая эрудированность. Постарайтесь продемонстрировать свою разносторонность, это также покажет вас с наилучшей стороны.

Важно отрекомендовать себя как можно грамотнее, чтобы разговор прошел успешно. При этом от того, насколько исчерпывающе освещены заданные вопросы на собеседовании и от степени полноты ответов на них во многом зависит итог встречи.

Золотые правила

Существуют некоторые золотые правила, которые требуется соблюдать при трудоустройстве. Они включают:

  • узнать как можно больше о компании, в которую вы нанимаетесь: как и когда она создавалась, данные о руководстве, чем занимается фирма и наличие особенностей осуществления деятельности, чего добилась в своей области, какие важные события произошли, основные статистические данные. Такая информация может быть почерпнута из интернета, периодических изданий или других средств массовой информации. Это позволит выглядеть намного выгоднее возможных соперников;
  • желательно подготовить представление себя и тщательно его отрепетировать. К примеру, если вы хотите занять место инженера, стоит указать наличие опыта такой работы, уровень образования, организации, где вы работали ранее, упомянуть о наличии наград и благодарностей;
  • рекомендуется соблюдать строгую форму одежды. По одежке, как известно, встречают, и это правило никто не отменял. Отклонения от строгой формы может допускаться, если работа предполагает экстравагантность в силу предстоящих обязанностей. Очень важны правильно подобранные аксессуары: дорогие часы, галстук и т. п.;
  • при разговоре следует делать письменные заметки о том, что спрашивают на собеседовании, и записывать ответы на заданные вами вопросы. Это будет характеризовать вас, как серьезного человека, взвешенно подходящего к поставленным задачам;
  • предварительно подготовьте вопросы к рекрутеру. Это также покажет вас с наилучшей стороны, позволит получить максимальную информацию о предстоящей должности;
  • нужно быть уверенным и естественным, не держаться скованно. Не стоит излишне приукрашивать свои достоинства. В ходе беседы показывайте свою инициативность и заинтересованность, задавая вопросы собеседнику. Будьте вежливыми и не прерывайте опрашивающего. Следует понимать уместность той или иной фразы;
  • поинтересуйтесь, каким образом вы узнаете о принятом решении. Если рекрутер сам об этом не скажет, переспросите, когда и в какой форме вам об этом сообщат.

Соблюдение приведенных правил поможет вам выглядеть максимально выгодно и в значительной степени повлияет на положительность принятого решения.

Типичные ошибки при прохождении собеседования

К типичным ошибкам, допускаемым в ответах на вопросы на собеседовании при приеме на работу, относятся:

  • страх перед собеседником. Это не позволяет в полной мере проявить свои лучшие качества. Не стоит бояться, ведь от полноты ответов во многом зависит, какое мнение о вас сложится у работодателя;
  • недостаточная подготовка. Если заранее не проработать возможные вопросы на собеседовании и ответы на них, результат, скорее всего, будет печальным. Этот момент очень важен, и не нужно им пренебрегать;
  • чрезмерная откровенность в ответах на вопросы на собеседовании – не стоит говорить на темы, не имеющие отношения к делу. Такую ошибку очень часто допускают неопытные соискатели или кандидаты на незначительные позиции, например, рабочего, кладовщика, грузчика и т. п.;
  • плохое состояние здоровья и эмоциональная нестабильность. Если вы будете чрезмерно волноваться перед встречей и плохо выспитесь, последствия скажутся не только на внешнем виде, но и на общем самочувствии. Это способно негативно повлиять на итог беседы;
  • несоблюдение чувства такта. Если человек в разговоре, особенно такой важности, ведет себя вызывающе, это отнюдь не располагает в его пользу.

Важно! Ни в коем случае нельзя допускать ошибок, которым подвержены многие неопытные кандидаты на трудоустройство.

Выводы

Подытоживая сказанное, можно отметить, что, если предварительно смоделировать часто задаваемые вопросы на собеседовании и подготовить ответы на них, не допускать наиболее явных ошибок, вероятность получения заветной вакансии значительно возрастет.


А если это первая работа и пока непонятно, понравится человеку или нет? Или уже был негативный предыдущий опыт – на работе ничего не получилось?

Я работаю директором по персоналу в компании численностью 3200 человек. Каждый месяц мы с коллегами принимаем на работу от 100 до 150 сотрудников в разных городах России. 10 000 собеседований проходит в компании ежегодно.

Как опытный рекрутер и системно-векторный психолог, я могу рассказать, . Могу помочь выбрать работу, в которой вы станете настоящим профессионалом, сможете максимально реализовать свой потенциал.

Как правильно устраиваться на работу и от чего зависит решение работодателя

Однако на практике часто встречаются ситуации, когда кандидат верно ответил на все вопросы, но получил отказ. Почему? «Интуиция», «чутье», «шестое чувство», «чуйка» – так это объясняют рекрутеры, не знакомые с тренингом «Системно-векторная психология».

Бывает и обратная ситуация – по формальным признакам кандидат не подходит, но его берут на работу, потому что он смог расположить к себе интервьюера. Специалист по подбору ориентируется в первую очередь на свое субъективное впечатление о человеке.

Мы в своей компании используем объективную методику оценки кандидатов – тренинг «Системно-векторная психология» Юрия Бурлана. Он позволяет за первые пять минут разговора безошибочно определить умения и недостатки, таланты и потенциал каждого человека. Даже если это интервью по телефону.

В этой статье я расскажу, как себя вести на собеседовании, чтобы соблюсти все внешние, формальные стороны трудоустройства. И, что самое важное, как правильно произвести впечатление на человека, от решения которого зависит – возьмут вас на работу или нет.

Работа = любимое дело

По нашим наблюдениям, успешнее всех проходят собеседование при приеме на работу люди, которым эта работа нравится. Когда человек способен получать удовольствие от своего дела, он без труда убеждает в этом работодателя.

А если это первая работа и пока непонятно, понравится человеку или нет? Или уже был негативный предыдущий опыт – на работе ничего не получилось?

Если вы не можете с уверенностью сказать «эта работа мне по душе», вам будет сложно на собеседовании. В этом случае лучше сначала разобраться – ?

Если же вопрос выбора уже не стоит, мы подскажем, как пройти собеседование чтобы устроиться на работу мечты.

Как правильно устроиться на работу

Всего три составляющие приведут вас к успеху:

  • грамотная подготовка к собеседованию при приеме на работу;
  • понимание того, что нужно говорить на собеседовании;
  • ваше внутреннее состояние на этапе поиска работы.

Рассмотрим каждый пункт подробно.

Получили приглашение на собеседование? Необходимо подготовиться

1. Правильно составить резюме

Если вы составляете резюме в первый раз, возьмите за основу любой шаблон в интернете и заполните свои данные. При этом подумайте, какую именно информацию ждет от вас работодатель, а какая будет лишней.


Статья написана по материалам тренинга «Системно-векторная психология »