Император, приносящий жертву Надежде (камея). II-IV век н.э. Оникс, металл, позолота. Нац. археологический музей.

Гермафродит, лежащий под дереовом, и три эрота. III век н.э. - камея, 16 век - оправа. Халцедон, гранаты, изумруды, золото, эмаль. Нац. археологический музей.

Чаша для соли. Чаша - середина XVI в.; оправа - 1560-1567 гг. Оправа - Франсуа Кревкюэр (даты жизни не известны, упоминается в 1555-1567 гг.).
Перламутр, покрытый резьбой и гравировкой, раскрашенный, серебряное литье с чеканкой и позолотой.

Рафаэль Санти. Папа Лев Десятый с кардиналами Джулио Медичи и Леон Росси. 1518. Галерея Уффици. Флоренция .

Сын Лоренцо Великолепного Джованни достигнет вершины духовной власти - станет понтификом под именем папы Льва Десятого. И отнесется в этому очень философски: "Будем наслаждаться папством, раз Бог нам его дал". Таким его изобразит Рафаэль, эпикурейцем с лупой в руках, рассматривающим украшенную драгоценностями миниатюру. Любимая Флоренция тоже не будет забыта. По его поручению Микеланджело начнет работу над фамильной усыпальницей в семейной церкви Медичи Сан Лоренцо.

Баччо Бандинелли. Бюст Козимо I Медичи. 1558, бронза. Галерея Палантина

Титул Великого герцога Тосканского, который уравняет его с европейскими венценосными особами, получит представитель побочной линии Медичи, Козимо Первый. Он выступит собирателем итальянских земель, проявит себя талантливым военноначальником и организатором - станет основателем тосканского флота. .Его жена, испанская аристократка Элеонора Толедская, принесет ему огромное приданное и приобретет для семьи новую резиденцию - Палаццо Питти. Сейчас здесь расположен Музей Серебра, хранящий львиную долю сокровищ Медичи.

Доменико Кампаньи. Портреты Козимо Первого и Элеоноры Толедской. Камея. Около 1574 года. Палаццо Питти. Музей серебра. Флоренция .

Портрет Джироламо Савонаролы. Джованни делле Корниоле. Инталия. 1498-1616. Палаццо Питти. Музей Серебра. Флоренция

А до королевского трона доберутся женщины из клана Медичи. Трон будет французский, а первой королевой из рода Медичи будет Екатерина. Несмотря на то, что французы встретят итальянскую "выскочку" в штыки, Екатерина не только "приживется" во Франции, но и сумеет сохранить трон после смерти мужа для своих детей в очень непростые для Франции времена религиозных войн. Ей придется проявлять и осмотрительность, и мудрость, и коварность и хитрость. Но Екатерина справится, на то она и Медичи.

Портрет королевы Франции Екатерины Медичи 1547-1559.
Холст, масло.
Жермен Ле Маннье

Мария Медичи станет матерью короля Людовика Тринадцатого. Обе королевы сделают французский двор более изящным и утонченным. Екатерины введет в моду придворный балет и тосканскую кухню, ставшую основой знаменитой французской кухни, а Мария прикажет выстроить изящный Люксембургский дворец и разбить прекрасный Люксембургский сад. Она будет покровительствовать Пуссену и Рубенсу.

Портрет королевы Франции Марии Медичи. Холст, масло.
Франс Поурбус Младший (Антверпен, около 1569 - Париж, 1622).
Флоренция, Палаццо Питти.


.


Около 1640 г.
Последователь Юстуса Суттерманса (Карло Босси?) (работал между 1633-1655).
Холст, масло.
Флоренция, Галерея Уффици.

Маттео Пьятти, Доспех Франческо I. Сталь; чеканка. Флоренция, Национальный музей Барджелло

Мастерские Великого герцогов Тосканских. Ex Voto Козимо II Медичи. 1617-1624. Поделочные камни, алмазы, золото, бронза, позолота, эмаль. Музей серебра, Палаццо Питти

Рельеф с изображением Козимо II Медичи - центральная часть роскошного палиотто (декоративной фронтальной панели, закрывающей алтарь). Герцог намеревался украсить престол церкви Св. Карла Борромео в Милане в качестве вотивного подношения (ex voto) в надежде избавиться от тяжелого недуга - туберкулёза. Козимо II Медичи скончался в возрасте 31 года, так и не успев передать рельеф храму .

Мастерские Великого герцогов Тосканских. Портрет Фердинанда I Медичи. Конец 16 - нач. 17 вв. мозаика из цветного стекла. Флоренция, Музей флорентийской мозаики


Пластина с попугаем на ветке груши. XVII в.

Флоренция, Музей флорентийской мозаики.
Мозаика преимущественно из мягких камней на фоне из черного мрамора.


Мастерские Великого герцогов Тосканских. Панель с подсолнухом. Середина 17 вв., мозаика из полудрагоценных камней. Флоренция, Музей флорентийской мозаики
.

Род Медичи прервется в 18 веке. Последней Медичи станет Анна Мария Луиза. У нее не будет детей. Не поможет даже подарок-талисман от мужа. Великолепная барочная жемчужина, напоминающая младенца в колыбельке. После кончины её мужа Козимо Третьего на земли Тосканы придут испанцы, а затем армия Франциска Лотарингского, будущего императора Священной Римской империи Франца Второго.

Но она сумеет сделать любимой Флоренции королевский подарок, достойный славного рода Медичи, завещав родному городу собственность своего семейства: художественные собрания, коллекцию антиков и драгоценностей, книги и рукописи, с тем условием, что они никогда не покинут город.

.



Путто, пускающий мыльные пузыри. XVII в.
Круг Франсуа Дю Кенуа (1597-1643).
Слоновая кость, подставка из дерева.
Флоренция, Палаццо Питти, Музей серебра

Около 1559-1562 гг.
Якопо Ниццолла да Треццо. (Треццо, 1514 - Мадрид, 1589).
Оникс, золото, цветная эмаль.

Голова Медузы. XVI в.
Миланская мастерская.
Халцедон, золото, эмали.
Флоренция, Национальный археологический музей

Поклонение волхвов. Иоганн Кристиан Браун (1654-1738).
XVII в.
Слоновая кость.
Флоренция, Палаццо Питти, Музей серебра

Маска. Оправа - первая четверть XVII в.
Французский ювелир.
Бирюза, алмазы, золото, позолоченное серебро, эмали.
Флоренция, Палаццо Питти, Музей серебра.

Подвеска в форме гондолы.Около 1568 г.
Джованни Баттиста Сколари.
Золото, цветная эмаль, жемчуг, рубины, изумруды, алмазы.
Флоренция, Палаццо Питти, Музей серебра


.

Башмачник. Конец XVII в.
Немецкий ювелир.

Подвеска с драконом и пчелой.
Немецкий ювелир. Около 1580
Золото, эмали, рубины, барочная жемчужина
Флоренция, Палаццо Питти

Фламандская мастерская. Стрекоза. XVII век
Золото, эмали, алмазы, рубины, жемчужина барочной формы, серебро


Голландский мастер. Колыбель с барочной жемчужиной в виде младенца. Около 1695 г.

Вот такие они, эти Медичи, "явившиеся" в Кремль, в одностолпную палату Патриаршего дворца со своими сокровищами. Выставка "Сокровища Медичи" открылась в мае. Кому-то, из посмотревших ее друзей, выставка нравилась, кто-то ругал. Наиболее строгий вердикт вынес продвинутый сын подруги:" Ерунда (он сказал по-другому), тесно, темно, шедевров нет, сплошной гламур эпохи Возрождения! Идите лучше в ГМИИ на "Даму с единорогом"! Но услышав словосочетание "гламур эпохи Возрождения" мы помчались в одностолпную палату на следующий же день. На аудиенцию к "гламурным" Медичи.

И не пожалели. Шедевры были. Чего стоил, например, портрет папы Льва Десятого, кисти Рафаэля. Но, главное, в одностолпной палате явно витал дух семейства Медичи. "Теснота, и темнота" не мешали, а мистическим образом "работали" на эту идею. Таинственно поблескивающие в полутьме портреты создавали "эффект присутствия" членов великой династии.

Медичи не стали "прятаться" за гениальными произведениями великих соотечественников. Из живописи - только фамильные портреты. И "личные вещи" - уникальная коллекция драгоценных артрефактов, расположеная в хронологическом порядке. От кубков и античных ваз Козимо Старшего, камей и гемм Лоренцо Великолепного, восхитительных флорентийских мозаик герцогов Тосканских до барочных драгоценностей Марии Луизы Медичи, украшений, подвесок из жемчуга, золота и многоцветных эмалей.

Флорентийская мастерская, Ганс (Джованни) Домес. Чаша. 1579, лазурит, золото, бронза, эмаль, позолота. Музей серебра, Палаццо Питти.

Флорентийская мастерская, Ганс Домес. Кувшин для омовения. 1577-1578, лазурит, золото, бронза, эмаль, позолота. Музей серебра, Палаццо Питти.

Винченцо ди Росси. Геракл. ок. 1560-1574, мрамор. Музей серебра, Палаццо Питти

Пьер Мария Сербальди де Пеша. Венера и купидон. Начало 16 века. Порфир. Музей серебра, Палаццо Питти

Флорентийская мастерская. Перстень с инталией с портретом Кристины Лотарингской. после 1592, сердолик, золото. Музей серебра, Палаццо Питти

Подвеска с Венерой и Марсом.

Последняя четверть XVI-XVII в.
Немецкая мастерская.
Золото, цветная эмаль, жемчуг, рубины, изумруды.
Флоренция, Палаццо Питти, Музей серебра

Кубок.Середина XVII в.
Флорентийская мастерская (?).
Восточный агат, золоченое серебро.
Флоренция, Палаццо Питти, Музей серебра

Речной пейзаж.Первая четверть XVII в.
Мастерские Великих герцогов Тосканских.
Мозаика из твердого камня.
Флоренция, Музей флорентийской мозаики.

Печать с Гераклом.Около 1532 г.
Неизвестный флорентийский ювелир; Доменико ди Поло (Флоренция, 1480 - около 1547).
Темно-зеленый халцедон, бронза, позолоченное серебро, частично покрытое эмалью.
Флоренция, Палаццо Питти, Музей серебра.

Чаша для окропления святой водой. 1513-1521 гг.
Валерио Белли (Виченца, около 1468-1546).
Горный хрусталь, золото, прозрачная эмаль.
Флоренция, Палаццо Питти, Музей серебра.

Богатой достопримечательностями мирового значения. Историей пропитана вся атмосфера, здесь ходили великие мастера эпохи Возрождения. На улицах Флоренции могли пересечься пути Микеланджело и Леонардо (такая встреча запросто могла окончиться темпераментной перепалкой, художники конфликтовали, и лишь время смогло примирить их). На камне, когда-то стоявшем на площади Дуомо, любил размышлять Данте (к сожалению, этот валун не сохранился, а жаль, но место, где он стоял, знают здесь все). Проповеди Савонароля тоже проходили на этих улицах.

Настоящая жемчужина Флоренции - галерея Уффици, собравшая множество великих шедевров искусства.

Флоренция и ее меценаты

Флоренция, в отличие от многих старинных городов, всегда строилась по плану, этому городу изначально чужда хаотичность. Постоянное совершенствование зданий, улиц и площадей стало целью многих создателей архитектурных ансамблей. Конечно же, такое отношение к внешнему виду города не обходится без серьезных материальных затрат, но за деньгами дело, как правило, не стояло. Богатейшие флорентийские семейства Альберти, Строцци и многие другие не жалели золота, стремясь создать прекрасное обрамление этой жемчужины Тосканы, а заодно и увековечить свои имена.

Медичи, чьи предки занимались врачеванием, в середине пятнадцатого века стали процветающими банкирами. Их пожертвования выделялись особой щедростью, а коллекция живописи и скульптуры легла в основу будущего великого музея, которым гордится Италия. Галерея Уффици основана Медичи.

Постройка здания городской администрации

В 1559 году один из I (Старший), правящий городом в то время, решил создать централизованный орган руководства и собрать всю администрацию в одном здании. Человеком он был не очень ученым, хотя искусство искренне почитал, но к мысли о создании галереи пришел позже.

Интересно, что скульптуры, положившие начало коллекции, были забракованы Ватиканом, а потому подарены Пием V У церковного руководства претензии вызвали не художественные достоинства произведений, а то, что статуи изображали обнаженных персонажей, это казалось греховным. Сначала все эти сокровища хранились в родовом во дворце Рикарди, служившем Медичи родовым замком.

Тем временем в 1560-м году началось проектирование просторного палаццо, порученное известному архитектору Вазари. Предполагался снос многих строений, а их обломки разрешалось применять для возведения нового дворца. Слово «Уфиции» переводится с итальянского как «канцелярии» (во множественном числе).

Архитектурные проекты

Дело затянулось, в 1574 году мастер скончался, и завершать строительство пришлось Буонталенти, который справился с задачей через год. К этому времени назначение здания уже изменилось, но название осталось прежним, галерея Уффици. Флоренция обогатилась созданными великим мастерами и собранными семьей Медичи произведениями, но наслаждаться ими могли сначала только представители знати. Десять лет здание продолжало достраиваться, в конечном счете дворец в плане получился подковообразным, с видом на реку из окон узкой стороны. Уничтожать некоторые старинные постройки (старый Монетный двор и собор Сан-Пьетро Скераджо) у архитекторов рука не поднялась, и они вошли в общий ансамбль. На тот момент обоим сооружениям уже исполнилось по четыре века.

Формирование галереи

Уже к окончанию строительства Вазари (а он был художником, а не только зодчим) отдавал себе отчет в том, что строится им не дворец для городской администрации, а галерея. Уффици открыли в шестнадцатом веке, и перспективные решения, принятые архитектором, способствовали наиболее выгодным световым условиям для будущей экспозиции. В 1737 году, согласно завещанию кардинала Леопольдо, последнего из рода Медичи, вся семейная коллекция стала достоянием города Флоренции. Еще через век музей стал публичным. Тогда же, в тридцатые годы восемнадцатого столетия, была составлена первая опись коллекции, занявшая десять томов.

Автопортреты

Галерея Уффици собрала множество автопортретов, как старинных, так и современных, по которым можно изучать эпохи. Основой этой коллекции была серия работ, купленных Леопольдом Медичи, служившим кардиналом, у римской Академии Св. Луки, а затем она регулярно пополнялась. Местом экспозиции портретной живописи стал первый этаж здания. Благодаря этому собранию современные люди могут получить представление о внешности и характерах великих живописцев, итальянских (среди которых да Винчи, Тициан, Веронезе, Романо, Рафаэль, Микеланджело) и из других стран (Дюрера, Рембрандта, Рубенса, Веласкеса, Ван Дейка и Карла Брюллова). Кстати, о Брюллове. Его поклонниками были Вальтер Скотт и Коммучи, они восхищались «Последним днем Помпеи», картиной, произведшей в Италии настоящий фурор еще до триумфа в Санкт-Петербурге.

А ведь представлены еще и Джотто, и Караваджо, и множество других славных имен…

Трибуна Уффици

Есть в галерее особая дверь, обитая кожей и сукном, ведущая в центральную экспозицию, названную Трибуной. Зал не очень большой, освещен стеклянным фонарем в крыше и содержит самые выдающиеся произведения, среди которых и скульптуры, и картины разных эпох и школ. В центре восьмистенной комнаты стоит Венера в окружении пляшущих фавнов и Аполлона. Здесь же и скульптура сурового раба, точащего нож. Еще две Венеры, на этот раз живописные, принадлежат кисти Тициана. Считается, что в Трибуне собрано лучшее, что может предложить вниманию галерея Уффици: картины Рафаэля «Мадонна с щегленком» «Портрет папы Юлия II» и «Иоанн Креститель». Здесь же и «Рождение Венеры» Ботичелли, и несколько произведений, раскрывающих библейскую тему поклонения волхвов (Гирландайо и Леонардо да Винчи), но настоящая жемчужина - «Святое Семейство» титана Возрождения Микеланджело.

Потери Уффици

Италия на протяжении веков пережила многие потрясения и войны, в которых гибли не только люди, но и произведения искусства. Много раз несла потери и галерея Уффици. Флоренция оказалась на пути наполеоновских армий. Коллекция была повреждена и частично разграблена во время боевых действий, проходивших в 1943 году, когда нацисты оккупировали страну, пытаясь воспрепятствовать продвижению союзных войск. Тогда, после взрыва городского водопровода, нижний этаж был частично затоплен. Бед добавили и террористы, убившие в 1993 году бомбой пятерых человек и нанесшие вред бесценным произведениям искусства в зале Ниобы. Некоторые фрески восстановить не удалось.

Перед тем как посетить это замечательное собрание, полезно ознакомиться с некоторой информацией о том, каковы правила и где находится галерея Уффици. Фото и киносъемка в залах, как и в большинстве музеев, запрещена. Это не причуды администрации, а вполне рациональная мера, требующаяся для обеспечения сохранности картин. Выходной здесь - понедельник, в любые другие дни двери приветливо открыты с полдевятого утра до семи вечера, но приходить лучше пораньше, посетителей много, и образуются очереди, стоять в которых предстоит не менее часа (а порой и намного дольше). Зимой людей меньше. Входной билет стоит 9 евро и 10 центов, но в день рожденья всем можно заходить бесплатно. Это же касается и прекрасной половины человечества, но только в 8 марта (здесь его тоже празднуют).

Никаких напитков с собой брать не стоит, не пустят. Предложения экскурсии в обход очереди, поступающие от некоторых предприимчивых гидов, следует игнорировать. Собирается группа долго, и времени уйдет не меньше, чем на стояние в очереди, а затраты существенно увеличатся. Уж лучше забронировать свое посещение по интернету, ждать придется всего минут двадцать, наценка 4 евро, но опаздывать нельзя.

Рюкзак лучше всего оставить в гостинице, с ним не пустят, а очередь в камеры хранения почти такая же, как за билетом. Галерея Уффици любезно предлагает за 8 евро очень удобную вещь, называемую аудиогидом. Чтобы его взять, нужен залог, любой документ с фотографией.

И не стоит ставить цель увидеть все за одно посещение. Это просто невозможно. Если на многократный визит времени не хватает, лучше сосредоточиться на наиболее интересном направлении в искусстве, ими богата галерея Уффици. Отзывы знакомых и друзей, побывавших здесь, помогут в этом.

Как найти?

Музейный комплекс найти несложно, достаточно любому местному прохожему сказать два слова: «галерея Уффици». Адрес простой, площадь Уффици, дворец Уффици. Вообще-то по-итальянски правильно говорить три слова: «Galleria degli Uffizi», но поймут и так. Это в самом центре города, с одной стороны мост Понте Веккьо, с другой площадь Сеньории. Расположен самый большой на реке Арно.

Одни из самых посещаемых в мире. Здесь вас ждут многие шедевры от самых известных итальянских мастеров, чьи работы мы помним по школьным учебникам. В - одном из самых старых и самых популярных музеев мира - вас ждет лучшая в мире коллекция итальянской живописи Эпохи Возрождения.

Основная проблема с музеями во Флоренции - это безумные очереди. Довольно много сайтов предлагает купить билеты онлайн заранее, но это, конечно, будет с наценкой (наценка составляет от 5 до 10€ за билет).

Сэкономить?

1-е воскресенье каждого месяца - все государственные музеи в Италии бесплатны для посещения! Включая галерею Уффици, галерею Академии и др. Забронировать билеты на эти дни нельзя, посещение музеев идет в порядке живой очереди (оооооочень большой очереди, порой). Если только у Вас нет Firenze Card .

Билеты в музеи Флоренции:

Можно забронировать онлайн , избежав больших очередей в кассу, но выйдет дороже.

Цены приведены по состоянию на сентябрь 2016 года.

: € 8,00
: € 8,00
: € 8,50
: € 8,00
Музе Баргелло: € 8,00
Музей Сан-Марко: € 4,00
Археологический музей: € 4,00
: € 7,00, включая Музей костюмов, Музей Серебра и Музей Фарфора)
Палаццо Строцци: € 12,00
: от 18 € (музей + археологические раскопки + башни) до 10€ (только музей)
: 5 € (с Дуомо, колокольней, Баптистерием - 15 €)
Museo di Orsanmichele: бесплатно
Cappella Brancacci : 6 €
Museo Stefano Bardini: 6 €
Museo Novecento: 8.50 €
Forte di Belvedere: бесплатно
Fondazione Salvatore Romano: 4 €
€ 6,00

Адреса музеев во Флоренции:

: Piazzale degli Uffizi - Firenze
: Via Ricasoli, 60 - Firenze
: c/o Palazzo Pitti, Piazza Pitti, 1 - Firenze
: Piazza Madonna degli Aldobrandini, 6 - Firenze
Музе Баргелло: Via del Proconsolo, 4 - Firenze
Музей Сан-Марко: Piazza San Marco, 1 - Firenze
Археологический музей: Piazza Santissima Annunziata - Firenze
: Piazza de’ Pitti, 1 - Firenze
Палаццо Строцци: Piazza Strozzi - Firenze
: Piazza della Signoria - Firenze
Ponte Vecchio - Firenze
: Piazza Duomo - Firenze
Музей Орсанмишеле: via dell’Arte della Lana, 3
Cappella Brancacci: Piazza del Carmine 14
Museo Stefano Bardini: Via dei Renai, 37
Museo Novecento: Piazza Santa Maria Novella, 10
Forte di Belvedere: via San Leonardo, 1
Fondazione Salvatore Romano: P.zza S.Spirito 29
Museo di Palazzo Davanzati - Museo dell’Antica Casa Fiorentina: via Porta Rossa, 13

Музеи Флоренции на карте города:

Музеи, которые полностью покрываются Firenze Card:

». Драгоценности прославленной флорентийской династии привозят из лучших музеев «колыбели Возрождения».

Это семейство недаром прозвали «крестными отцами Ренессанса». Выходцы из простонародья, они обладали почти безграничной властью над родной Флоренцией, сажали родню на папский престол и даже дотягивались до трона Франции. Для тех, у кого под рукой богатейший банк Европы, ничего невозможного нет. Но столь же решительно они отсчитывали флорины на меценатство и спонсирование гениев. Страстные коллекционеры, Медичи оставили родному городу одно из величайших собраний живописи и скульптуры - Уффици. Не говоря уж о бессчетном количестве предметов декоративно-прикладного искусства, которые со временем рассеялись по флорентийским музеям. Часть этой коллекции - камеи и вазы, монеты и медали, предметы из хрусталя, бронзы и слоновой кости, собиравшиеся столетиями, - сейчас привезли в Москву.

Все экспонаты выставки расположились в хронологическом порядке, так что получается осмысленный сюжет - не столько о вещах, сколько о стоящих за ними людях. О возвышении и угасании рода и вкусах его неординарных представителей, портреты которых представлены тут же. Причем начинается этот сюжет без разгона - сразу с коллекции Лоренцо Великолепного (1449-1492), самого харизматичного из Медичи.


Джорджо Вазари. Портрет Лоренцо Медичи Великолепного.

Страсть к искусству была у него в крови: еще дед Лоренцо, банкир и политик Козимо Старший, щедро жертвовал на строительство дворцов, библиотек, церквей. При нем Флоренция вступила в свой золотой век, правление Лоренцо стало его кульминацией. Прозвище Великолепный было всего лишь вежливой формой обращения, но Лоренцо оно подходило как нельзя лучше. Некрасивый человек с кривым носом, жидкими волосами, землистым цветом лица, каким он смотрит на нас с портретов, Лоренцо был обезоруживающе умен и обаятелен, писал неплохие стихи сам и за версту чувствовал талант в других. Недаром в годы его правления в Палаццо Медичи почти на семейных правах жили Боттичелли и Микеланджело. Что любопытно, при столь тесной дружбе с художниками всего дороже ему была не живописная или скульптурная часть своей богатой коллекции, а собрание камней.

Интерес первых Медичи к вещам «в античном вкусе», в том числе ювелирным камням, геммам, понятен. Тут и ренессансная любовь ко всему, что связано с античностью, и желание приобщиться к славе Древнего Рима. Сами Медичи голубой кровью похвастать не могли: свой род они вели от придворного врача Карла Великого. Но они правили Флорентийской республикой и хотя бы поэтому считали себя преемниками легендарных вождей республики Римской.

«Сокровищница Ме. Источник: «Сокровищница Ме.


Камея с двойным профильным портретом герцога Козимо I и его супруги Элеоноры Толедской.

На одной из камей «под античность», привезенных в Москву, - вырезанное из сердолика изображение Савонаролы, фанатичного монаха-доминиканца, который предсказал закат роду Медичи и фактически управлял городом после смерти Лоренцо. Эта камея была одним из самых ценных предметов в коллекции следующего великого Медичи - Козимо I (1519-1574). К тому времени как Козимо был призван к власти, воспоминания о мрачном времени правления Савонаролы и о его ужасном конце, когда проповедника сначала повесили, потом сожгли, а прах для верности сбросили с моста Понте Веккьо, успели поблекнуть. Суровый профиль самого Козимо, который первым из Медичи стал официальным властителем Флоренции и правил городом железной рукой, можно видеть на камее, где он изображен вместе со своей женой Элеонорой Толедской.

Во времена правления сына Козимо, великого герцога Франческо I (1541-1587), коллекция Медичи пополнилась вазами в форме зверей и птиц и другими причудливыми изделиями из полудрагоценных камней - «пьетре дуре». Минералогия была страстью великого герцога - как и другие естественные науки. В Палаццо Веккьо, куда к тому времени перебрались на жительство Медичи, и сейчас можно видеть Студиолу Франческо I - мрачную комнату, где он уединялся для алхимических опытов, а заодно хранил коллекцию минералов. По инициативе великого герцога в городе появились мастерские, производившие прелестные вещицы из горного хрусталя, сосуды из полудрагоценных камней и даже фарфор. Мировую славу эти мастерские снискали в годы правления младшего брата Франческо, Фердинанда I (1549-1609), когда здесь освоили производство флорентийской мозаики - «живописи» из ценных пород камня. На выставке представлен портрет благообразного синьора в жабо, выполненный в этой трудоемкой технике. Это сам Фердинанд I - мудрый политик, любитель оперы. А заодно, как недавно выяснили ученые, отравитель своего брата Франческо, подсыпавший ему мышьяка.

Сколько бы времени Вы ни отвели на посещение Флоренции, его всегда будет мало. Одних только музеев во Флоренции насчитывается более 80. Ежегодно город посещают миллионы туристов, и в сезон избежать толп, увы, невозможно. При этом, каждая минута, потерянная в очереди на очередную достопримечательность, увеличивает счет упущенных возможностей. А если Вы оказались во Флоренции, скажем, в июне, то таких упущенных возможностей набежит немало.

Итальянцы приняли этот факт во внимание, и разработали систему, позволяющую покупать билеты в музеи Флоренции online . В этой статье мы расскажем о наиболее интересных из музеев города, куда можно купить билеты через интернет.

Галерея Уффици

Основанная во второй половине XVI века, Флорентийская Галерея Уффици (Uffizi) считается одним из самых значительных музеев изобразительного искусства в Европе. Основу музея составила коллекция картин, переданная Галерее семьей Медичи, правившей Флоренцией долгие годы.

Среди ее экспонатов – произведения Леонардо да Винчи, Рафаэля, Тициана, Микеланджело, Караваджо и др. Наряду с итальянскими мастерами, в Галерее Уффици представлены лучшие полотна известных французских, испанских, немецких, голландских и др. художников, а также образцы искусства Античной эпохи.

В Галерее Уффици есть автопортреты российских художников

Своеобразной изюминкой Галереи Уффици считается уникальная коллекция автопортретов знаменитых художников. Примечательно, что идея собирать автопортреты мастеров кисти принадлежит Кардиналу Леопольду Медичи, прославленному отпрыску семьи Медичи, жившему в XVII веке.

Музей Барджелло

Построенный в XIII веке, нынешний Музей Барджелло (MuseodelBargello) изначально представлял собой укрепленный замок и выполнял функцию ратуши. Во времена правления семьи Медичи Замок Барджелло стал тюрьмой, а в его дворе казнили приговоренных к смерти арестантов.

Позже в здании размещалась городская полиция. И только в 1865 году Замок был превращен в Национальный музей Барджелло , экспонатами которого стали работы итальянских скульпторов эпохи Возрождения (XIV-XVII вв.).

В знаменитой скульптурной коллекции Музея первый шедевр Микеланджело – статуя бога вина Вакха и мраморный бюст Брута, убившего римского императора Цезаря. Бронзовая статуя этрусского бога «Амура-Атиса» и «Давида», победившего могучего Голиафа, – творения рук Донателло, Меркурий – флорентийского скульптора-маньериста Джамболоньи и др.

Какое-то время в здании музея Барджелло размещалась городская полиция

Национальный Музей Барджелло располагает также и другими, не менее интересными экспонатами. Среди них – коллекция старинного оружия, доспехов, арабских ковров, ювелирные изделия, майолика, изделия из слоновой кости и медали из коллекции семьи Медичи.

Капелла дель Подеста , расположенная на территории Музея Барджелло, также заслуживает отдельного внимания. Это место, где проходили последние часы приговоренных к смертной казни. Ее стены расписаны картинами, изображающими Рай, Ад и сцены из жития Святых, выполненные мастерами итальянской школы живописи, основанной Джотто ди Бондоне еще в начале XIV века.

Галерея Академии

Основанная в XVI веке при поддержке тосканского герцога Козимо I – продолжателя рода Медичи, – Академия изящных искусств во Флоренции стала первой академией живописи в Европе.

Картинная Галерея (Galleriadell’Accademia), созданная при Академии в 1784-м, первоначально выполняла функцию наглядного пособия для студентов художественных школ, подчиняющихся Академии. Здесь начинающие художники обучались секретам живописи, рассматривая произведения великих мастеров прошлого.

В Галерее Академии можно увидеть и оригинал статуи Давида работы Микеланджело

Сегодня в собрана крупнейшая во Флоренции коллекция живописи и скульптуры XV-XVI веков. Среди ее экспонатов всемирно известные работы Микеланджело – «Давид» и «Пленники», «Похищение сабинянок» Джамболоньи и др. Жемчужиной собраний по праву является живописное творение Сандро Боттичелли – «Мадонна у моря».

Также в Галерее Академии представлена уникальная коллекция гобеленов и табернаклей – богато украшенных сооружений, предназначенных для хранения предметов религиозного поклонения.

Палаццо Питти

Палаццо Питти (PalazzoPitti) – Королевский Дворец XVI века, служивший резиденцией семьи Медичи, а затем династии Лотарингских герцогов и итальянских королей. Сегодня Палаццо – один из крупнейших музейных комплексов и самых значительных достопримечательностей Флоренции.

Палаццо Питти включает в себя Палатинскую галерею, Королевские апартаменты, Галерею современного искусства, Музей серебра, Музей фарфора, Ювелирный музей, Музей карет и Галерею костюмов – крупнейшую в Италии коллекцию, посвященную истории моды.

Палаццо Питти был резиденцией королевских семей Флоренции

Палатинская галерея , оформленная в стиле барокко, представляет собой уникальное собрание произведений искусства. Среди ее экспонатов – 11 картин Рафаэля, знаменитые полотна Боттичелли, Тициана, шедевры Караваджо, Ван Дейка, Рубенса и др.

Музеи – своеобразная сокровищница изделий из золота и серебра, драгоценных камней, слоновой кости и пр. Здесь собрана также уникальная коллекция древнеримских амфор и ваз из Византии и Венеции.

Палаццо Веккьо

Одним из самых прославленных строений Флоренции является Палаццо Веккьо (PalazzoVecchio), возведенный в XIII веке для административных целей. Поначалу здесь заседали приоры, позже – синьоры, а после них – флорентийские герцоги.

Сегодня Дворец также выполняет административные функции – служит ратушей. Флорентийцы, как и много веков назад, продолжают проверять время по часам Палаццо Веккьо, установленным на 94-метровой башне баварским мастером в 1665 году.

Экскурсионная программа в Палаццо начинается с внутреннего дворика, выполненного в стиле раннего Возрождения.

Залы Палаццо Веккьо украшены золотым потолком и фресками

Салон пятисот, некогда предназначавшийся для проведения заседаний, украшен аллегорическими фресками Вазари и скульптурными композициями Микеланджело и Джамболонья.