Линия, как и мелодия представлялась нашему герою, как след движущейся точки. Ероха знал, что так выражается замысел художника, и представлял себе причудливые узоры…вспоминал, что он знает про них…


Линия может быть:

  • Контурной (прямой или волнистой, а так же ломаной).
  • Превращаться в штрих.
  • Создавать пятно (силуэт). Силуэт - это плоскостное изображение объекта, его теневая сторона, когда не видны детали.

В самом начале очень Важно помнить что, на самых первых этапах рисунка линия определяет размер изображения на листе, его композицию. Один и тот же объект, изображенный различной линией (мягкой волнистой или жесткой - ломаной) зрительно воспринимается по разному, приобретая особую художественную выразительность. Посмотрите на эти графические фантазии:




Представлены примеры рисунков с декоративной текстурой.


Как-то раз, по осени идет по лесу ежик и играет на балалаечке. А вышел Ероха в лес с одной-единственной задумкой: как бы ему спроворить себе к зиме теплое стеганое одеяльце. Чтобы оно в лютые январские морозы и согревало, и спать не мешало.

И не знал ещё Ероха, что всё, что ему нужно, он несет у себя за спиной. Что балалайка не просто отзывается струнами на каждый порыв ветра. А что она начинает сплетать дивную мелодию из осеннего ветра, опавшей листвы и пожеланий Ерохи. И каждый звук отражается в небе мириадами ярких оттенков и полутонов.

В дороге Ероха решил зайти к своим друзьям, которые всегда, всегда помогали ему. Был он не один, а с волшебной балалайкой! А ветер продолжал шелестеть в листве, среди ветвей и в траве, наполняя окружающую природу гармонией и благозвучием.


Живая линия рисунка то утолщается, подчеркивая форму, то, теряясь, погружает её в пространство. Так линия одновременно лепит и характерный объём и пространство.

- Ребята, давайте попробуем изобразить порывы осеннего ветра разными линиями

Характер и форма линий:

  • резкие или плавные
  • размашистые или собранные
  • бессвязные или упорядоченные
  • толстые и тонкие
  • прямые и кривые
  • зигзаг и волна
  • спираль и завиток
  • сплошные и прерывистые.

Напротив дуба высокого росла молодая сосна. И жили на ней друзья Ерохины: паук - Ерохин друг - многоног и многорук. А звали в лесу все паука Композитор, потому, как умел он превращать звуки в линии.


Жила белка. Звали её все в лесу Феша, потому, как был у Феши ценный мешок. В мешке за много лет скопилось много богатств лесных: шерсти, да сена, да моху.


А ещё прилетала на ту сосну совушка-подружка, а звали её в лесу все Софья.


Когда друзья увидели Ероху, очень обрадовались и попросили его поиграть им на балалаечке. Ероха уселся на пенек и забренчал. Пока Ероха играл, паук сплел из ежиной мелодии волшебную паутину, такую, какую ежик не видел в жизни. Доиграл Ероха, посмотрел на паутину, подивился красоте паучьей работы. Зевнул и говорит - поздно уже, пойду я спать.



Тут сова прилетела, голову наклонила, сидит на паутину смотрит.

Говорит:

- здорово Ероха! Спать собираешься?

-Да. Пожалуй, пойду…зима скоро…

-да,… а у меня одеяльца тепленького нет…прямо беда…ладно Софья, спокойной тебе ночи.

-спи спокойно Ероха, до завтра.

-послушай Феша, сказал сова, надо бы Ерохе помочь с одеялом, а то может и замерзнуть…

-верно, ответила Феша, надо!

Сова совушка строго посмотрела на подружку -белочку Фешу и спросила:

-а где мы сейчас сможем найти «годный для одеяла» материал? Ведь глубокая осень уже… вот, вот снег выпадет!

Феша, кокетливо улыбнулась, и ответила:

- Я все лето запасаю на зиму корм: шишки, орехи, желуди, ягоды, сушеные грибы; а ещё…жучки разные там…, думаю нам не пригодяться, да?

Зимой я не сплю. У меня ещё полно припасов по всему лесу: во мху или в дуплах. Сушу грибы я сама! Шляпки нанизываю на острые сухие сучки, а сросшиеся ножками грибы вешаю на веточки.

- А вот в этом мешке у тебя, что? Спросила Софья

-Спелые орехи, шерсть, да сено. Ответила Феша. Угощайся, совушка…

-Мне ребята помогли разложить весь материал на 3 цвета, как струны у Ерохи.


Ребята, помогите Феше отобрать нужный материал из того, что она собрала. Давайте посмотрим и разделим все это богатство на цвета, которые подсказала нам балалаечка Ерохи.

Ребятам предлагается найти ошибку (что-то попало не в тот цвет)!


И опыт ткачества у меня есть! Гнездышко своё я из ветвей сделала. Оно имеет форму шара с боковым входом. Так, что с одеяльцем для Ерохи мы с тобой точно справимся,… Да и паук, наш друг, нам поможет!

Лесные подружки «с сушками» поспешили к своему другу. И оказалось, он как раз их ждал.







Она может очерчивать контур, как упругая проволока, выявляя изображение на бумаге, или быть линией - росчерком, оставляющим на бумаге свободный след впечатлений. Она может очерчивать контур, как упругая проволока, выявляя изображение на бумаге, или быть линией - росчерком, оставляющим на бумаге свободный след впечатлений.


В природе линии встречаются очень редко, в каком-то смысле их и вовсе нет. В природе линии встречаются очень редко, в каком-то смысле их и вовсе нет. В то же время мы их видим. В то же время мы их видим. Линией мы обозначаем контур предмета, его край, но в жизни этой черты нет. Линией мы обозначаем контур предмета, его край, но в жизни этой черты нет.





Выразительность линии Только писать буквы мы стремимся аккуратно, правильно, а в изображении подход другой: здесь на первый план выходит интерес к выразительности линии. Только писать буквы мы стремимся аккуратно, правильно, а в изображении подход другой: здесь на первый план выходит интерес к выразительности линии.








ЗАДАНИЕ 1 Напишите на белом, без линеек, листе бумаги крупно несколько раз слово «Здравствуй!» Напишите на белом, без линеек, листе бумаги крупно несколько раз слово «Здравствуй!» Известно, что по почерку многое можно сказать о характере и настроении человека. Известно, что по почерку многое можно сказать о характере и настроении человека.














При написании одного и того же слова смысл его не менялся, а характер приветствия, интонация высказывания, выразившись в почерке, получались разными. При написании одного и того же слова смысл его не менялся, а характер приветствия, интонация высказывания, выразившись в почерке, получались разными. Здесь мы уже оказываемся в пространстве изобразительного искусства. Здесь мы уже оказываемся в пространстве изобразительного искусства.




ЗАДАНИЕ 2 При этом не рисуйте никаких предметов, ничего конкретного. При этом не рисуйте никаких предметов, ничего конкретного. Рисуйте только линии, росчерки, штрихи, и рисуйте быстро, не задумываясь. Рисуйте только линии, росчерки, штрихи, и рисуйте быстро, не задумываясь.










ЗАДАНИЕ 4 Абсолютно точно, как в природе, нарисовать все листочки и веточки здесь не требуется, ведь при ветре вам некогда их разглядывать Абсолютно точно, как в природе, нарисовать все листочки и веточки здесь не требуется, ведь при ветре вам некогда их разглядывать







В этих заданиях мы не только изменяли характер линии для выражения настроения линии то сгущались, то разрежались, как звуки в музыке, то обходили пустое место, делая паузу. В этих заданиях мы не только изменяли характер линии для выражения настроения линии то сгущались, то разрежались, как звуки в музыке, то обходили пустое место, делая паузу.






«Неделя математики в школе» - Вернуться. Эпиграф: Приложения. Тематический план. 4.День прикладной математики. 1. День истории математики. Открыть. Квн. Подведение итогов. Демокрит. Назад. 1.День истории математики. В структуру. 3. День математических состязаний. Об авторе. Но регулярные занятия по данным формам интересны и доступны далеко не всем детям.

«Математика в начальной школе» - Физминутка. Назови результат. Распредели фигуры на три группы разными способами. Вы справились со всеми заданиями. Кого меньше: жуков или ос? Дорогие ребята, вот и закончилось наше увлекательное путешествие по стране «Математика». Отгадывать загадки. Сколько было бы зверят. Ответь на вопрос. Выкладывай фишки.

«Внеклассное мероприятие по математике» - Вопросы стали сложнее, и многие задумались… 2 заморочка. Правила игры: Не завидуй удачам соперника, играй честно. Математическая викторина. 1)1% от одной тысячи рублей? Разминка. Жизнь. Только вот какая штука. Язык природы есть язык математики. Предметная неделя естественно-математического цикла. Участников игры становилось все больше…

«Уроки по математике» - Урок физики 7 «а» класс Лабораторная работа по теме: «Измерение выталкивающей силы» Учитель: Феоктистова Надежда Германовна. Урок русского языка 5 «а» класс Тема: «Правописание о-е после шипящих и ц в окончаниях существительных» Учитель: Кочурова Ольга Васильевна. Урок математики 6 «а» класс Тема: «Сокращение дробей» Учитель: Берестова Надежда Васильевна.

«Математика в 1-м классе» - Сумма. Вычисли сумму. Верные неравенства. Повторение изученного. Пары чисел. Разность с наибольшим значением. Катя придумала задачу и составила к ней схему. Сколько в вазе мандаринов. Квадрат. Найди значения выражений. Разность. Записи. Математика. Разбей число. Разность с наибольшим и наименьшим значением.

«Уроки математики в школе» - Мечты о будущем или математика через 100 лет! Как сделать уроки математики еще интересней. Наличие мультимедийного проектора. Математика, ребята, В жизни нужный всем предмет. Предлагаем всем прогрессивным учителям: Твое отношение к урокам математики. «Задачи- шутки». Что же нужно, чтобы проводить уроки с применением компьютера?

Всего в теме 23 презентации

Пришло время вернуться к сцене, над которой вы работаете на протяжении всей книги. В этом упражнении вам предстоит добавить один мазок и отредактировать его так, чтобы получить эффект сухой травы, колышущейся при порывах ветра.

  1. Загрузите сцену, полученную в предыдущей главе, или же файл ch12tut02start. mb. Выберите в меню Shading (Затенение) окна проекции Perspective (Перспектива) команду Hardware Texturing (Аппаратное наложение текстур), чтобы получить возможность наблюдать текстуры в окне проекции. Если этослишком замедлит отклик программы на ваши действия, отключите их тем же способом, что и включили. Визуализируйте окно проекции Perspective (Перспектива), чтобы проверить освещение и тени.
  2. Откройте окно диалога Paint Effects Globats (Общие параметры эффектов рисования), выбрав одноименную команду в меню Paint Effects (Эффекты рисования). В разделе Scene (Сцена) введите в поле параметра Scene Scale (Масштаб сцены) значение 200. В этом случае используемый по умолчанию размер кисти будет соразмерен сцене. Закройте окно диалога.
  3. Выделите опорную поверхность и выберите в меню Paint Effects (Эффекты рисования) команду Make Paintable (Сделать раскрашиваемым). Нажмите комбинацию клавиш Shift+V, чтобы открыть окно диалога Visor (Обзор файлов). Выберите кисть Daisy (Маргаритки). Щелкните правой кнопкой мыши в любой точке окна проекции Perspective (Перспектива) и нарисуйте несколько цветков, чтобы проверить размер кисти, а затем удалите их, нажав клавишу z. Так как рисование происходит в окне проекции, маргаритки выглядят менее сложными, чем в предыдущем упражнении.
  4. Нажмите клавишу 8 для перехода в окно Paint Effects (Эффекты рисования). Щелкните правой кнопкой мыши в любой точке этого окна и выберите в появившемся контекстом меню команду Paint > Paint Scene (Рисование > Рисование в сцене). Вернитесь в окно диалога Visor (Обзор файлов) и в папке Grasses (Травы)выберите кисть grassDryBlowing (Сухая трава). Нажмите клавишу 4 для перехода к режиму каркасного отображения. Это необходимо для ускорения взаимодействия с программой. Измените масштаб таким образом, чтобы получить возможность отчетливо наблюдать всю опорную плоскость. Нарисуйте мазок, начинающийся у крыльца дома и заканчивающийся у границы этой плоскости.
  5. Для редактирования мазка откройте окно Attribute Editor (Редактор атрибутов). Это можно сделать нажатием кнопки Show Attribute Editor (Показывать редактор атрибутов), расположенной на правом краю строки состояния. В этом случае редактор атрибутов будет показываться вместо окна каналов. Перейдите на вкладку grassDryBlowingl, чтобы получить доступ к параметрам кисти, которую вы использовали в данном случае.

ПРИМЕЧАНИЕ
Все параметры, расположенные в разделе Inputs (Входные данные) окна каналов, можно найти на вкладке grassDryBlowingl редактора атрибутов. Причем в отличие от окна каналов, в котором параметры представлены в виде длинного списка, в редакторе атрибутов каждый из них находится в соответствующей ему категории, что облегчает процесс их редактирования.

  1. Пока что трава слишком маленькая для дикой лужайки перед домом монстра. Сделайте параметр Global Scale (Общий масштаб) равным 200.
  2. Теперь сделаем полосу травы шире. Для этого введите в поле Brush Width (Ширина кисти) в разделе Brush Profile (Контуры кисти) значение 5. Число травинок, однако, останется тем же самым. В окне диалога Attribute Editor (Редактор атрибутов) раскройте раздел Tubes (Трубки) и затем раздел Creation (Создание). Сделайте параметр Tubes per Step (Трубок на один шаг) равным 60, увеличив тем самым плотность травы. Измените проекцию таким образом, чтобы получить возможность сравнить размер травы с размерами дома. Если программа отрабатывает не сразу, уменьшите значение параметра Display Percent (Показывать процентов) в окне каналов. Также можно отключить автоматическое обновление экрана, выбрав в меню Stroke Refresh (Обновление штрихов) окна Paint Effects (Эффекты рисования) команду Off (Отключить). После этого вам придется обновлять экран, нажимая кнопку Redraw Paint Effects View (Перерисовать окно).
  3. В данный момент трава практически лежит на опорной плоскости, следуя направлению мазка. Хотя благодаря этому создается впечатление наличия ветра, некоторые травинки должны все-таки стоять вертикально, чтобы пейзаж выглядел более натурально. В разделе Tubes (Трубки) раскройте раздел Behavior (Поведение), а затем раздел Forces (Силы). Сделайте параметр Path Follow (Следование траектории) равным 0. Теперь травинки будут располагаться более вертикально. Чтобы как следует рассмотреть эффект, выберите команду Textured (Текстурированный) в меню Shading (Затенение), а затем нажмите кнопку Redraw Paint Effects View (Перерисовать окно), если это потребуется. Сделайте параметр Length Min (Минимальная длина) раздела Creation (Создание) равным 0,3, а параметр Length Max (Максимальная длина) - равным 0,6. В результате высота травинок будет варьироваться между этими значениями. Можно также уменьшить значение параметра Segments (Сегменты) для ускорения процесса визуализации. Визуализируйте сцену, чтобы получить представление о том, как выглядят травинки. Примерный результат показан на рис. 12.7.

Рис. 12.7. Результат редактирования травинок

  1. Теперь посмотрим на колыхание травы под действием ветра. Для того чтобы эффект можно было наблюдать в окне проекции, необходимы несколько предварительных шагов. Во-первых, перейдите в окно проекции Perspective (Перспектива), чтобы выключить визуализацию эффектов рисования. Теперь травинки будут выглядеть тонкими линиями. Во-вторых, скройте все объекты, кроме выделенного в данный момент. Это можно сделать, нажав комбинацию клавиш Alt-t-h или выбрав в меню оперативного доступа команду Display > Hide > Hide Unselected Objects (Отображение > Скрыть > Скрыть невыделенные объекты). В результате в сцене останется только одна полоса травы. 10. Перейдите на вкладку strokeShapeGrassDryBlowingl окна диалога Atribute Editor (Редактор атрибутов) и введите в поле параметра Display Quality (Качество отображения) значение 2. В результате в сцене останется только 2 % от исходного числа травинок. Теперь можно нажать комбинацию клавиш Alt+v и посмотреть на их движение.

ВНИМАНИЕ
Визуализация в данном случае не должна занять больше минуты. Если она занимает слишком много времени, откройте окно диалога Render Globals (Общие параметры визуализации) и убедитесь, что разрешение равно 320x240, а в раскрывающемся списке Presets (Предустановленные значения) раздела Anti-aliasing Quality (Качество сглаживания) выбран вариант Preview Quality (Эскизное качество).

СОВЕТ
Изменить скорость воспроизведения анимации можно в окне диалога Preferences (Параметры), которое вызывается нажатием кнопки Animation Preferences (Параметры анимации), расположенной справа от ползунка диапазона. Нужную скорость можно выбрать в раскрывающемся списке Playback Speed (Скорость воспроизведения).

  1. Не останавливая воспроизведение анимации, вернитесь в окно диалога Atribute Editor (Редактор атрибутов) на вкладку grassDryBlowingl, как показано на рис. 12.8. Поочередно раскройте разделы Tubes (Трубки), Behavior (Поведение) и Turbulence (Турбулентность) и введите в поле параметра Turbulence (Турбулентность) значение 0,05 для усиления эффекта движения травы. Сделайте параметр Frequency (Частота) равным 0,3, указав величину колебаний турбулентности. Если сделать его равным нулю, движение травинок будет согласованным, что не соответствует ситуации, наблюдаемой в реальности. В поле параметра Turbulence Speed (Скорость турбулентности) введите значение 0,4, сделав движение травинок более плавным, что соответствует слабой, но постоянной силе ветра. Результат редактирования каждого из параметров вы сможете увидеть, как только воспроизведение анимации начнется сначала.

Рис. 12.8. Редактирование параметров турбулентности в процессе воспроизведения анимации

  1. Остановите воспроизведение анимации и сделайте видимыми все скрытые объекты, нажав комбинацию клавиш Ctrl+Shift+h. Нажмите клавишу Пробелдля перехода к четырехоконному представлению. Сделайте так, чтобы на правой стороне экрана вместо редактора атрибутов показывалось окно каналов. Для этого нужно нажать кнопку Show or Hide the Channel Box/Layer Editor (Сделать видимым или скрыть окно каналов/редактор слоев), расположенную на правом краю строки состояния.
    Итак, вы создали и отредактировали одну полосу травы. Теперь пришло время покрыть дерном остальную поверхность. Для сравнения полученного вами результата с тем, что получилось у нас, загрузите файл chl2tut02end.mb.

Сухая ветреная осень. Листья еще сохраняли свой цвет и не спешили опадать. Солнце лишь изредка проглядывало из-за густых серых облаков, а когда оно скрывалось за ними, то поднимался такой ветер, что казалось, будто он продувает насквозь. Ветер раздувал полы чернеющего вдалеке плаща, небрежно накинутого на высокую фигуру того, кто стоял на вершине зеленого холма. Это был Тора. Он склонил голову и держал букет белых роз, прижимая их к себе. Мужчина пришел на могилу той, кого любил всю жизнь. Конан нравилось оригами, и она часто складывала из белых листов бумаги розы - любимые цветы. Тора стоял перед холодной мраморной плитой с надписью «コナン». Она была похожа на большой осколок льда среди зеленого моря травы, в которой прятался ветер, прижимаясь к самой земле. Тора провел рукой по надписи и положил розы на могилу.
- Конан, здравствуй…
Тишина, лишь ветер шумел в траве.
- Давно я к тебе не приходил, - он помолчал, затем продолжил, - сколько уж лет прошло с тех пор, как мы говорили в последний раз… Ты тогда любила Яхико, никого не замечала, кроме него. Видать, вам суждено быть вместе, - Тора, не отрывая взгляда от трех букв «コナン», достал из кармана старый бумажный цветок, аккуратно расправил измятые лепестки и прижал его к груди.
- Спасибо, Бумажная куноичи, - тихо прошептал он.
И вновь в ответ лишь ветер шумел в траве.
- Ты тогда меня спасла. В тот раз, когда из Амегакуре сбежал нукенин… - Тора снова замолчал. - Потом подарила эту розу, - мужчина вновь принялся расправлять бумажные лепестки. - Я хотел остаться с тобой, но ты познакомила меня с Яхико. Я понял, что вы - судьба друг другу, поэтому ушел. Каждый год я возвращался в Амегакуре, чтобы посмотреть на вас, потому что не мог скрывать своих чувств к тебе. Однажды я пришел и узнал, что Яхико погиб и теперь вы с Пейном теперь в той высокой башне правите Амегакуре. Несколько раз я видел, как ты оттуда спускалась на крыльях. Верно говорят: они, как у ангела. Бумажный Ангел… Твои крылья поистине прекрасны, и ничего подобного я не видел в своей жизни, каждый раз стоял зачарованный, любуясь ими. Белоснежные крылья и твой чёрный плащ с алыми облаками...
Тора простоял у могилы больше часа. А ветер все шумел в траве…
- Прощай. Я приду к тебе снова, мой Бумажный Ангел. Кто знает: с букетом или навсегда…
Тут ветер принес янтарный лист, совсем как глаза Конан, напоминающийсердце. Он стал еще одним подарком Бумажной куноич, и похоже, последним. Тора взял его и положил в карман черного плаща вместе с бумажной розой. Перед глазами предстал далекий и туманный образ Конан, но Тора всегда будет помнить янтарные глаза, сиреневое каре, лабрет, большие бумажные белоснежные крылья и черный плащ с красными облаками… Мужчина вздохнул и начал спускаться с холма.Тора оглянулся и прошептал:
- До нашей следующей встречи, Конан…
Ветер тут же подхватил его слова и разнес по округе, шумя в траве, а белые цветы возле плиты трепетали от его руки…
Темный силуэт в черном, скрывавшем лицо, спускался с холма. Рука мужчины что-то прижимала к груди. А повсюду только шумел ветер и раздувал полы плаща…