Представляем Вашему вниманию материалы для аргументации сочинения по теме Ответственность. Ниже приводятся проблемы, тезисы, цитаты и аргументы по данному направлению сочинения.

Проблемы ответственности
Нравственная ответственность человека (художника, учёного) за судьбу мира.
Роль личности в истории.
Нравственный выбор человека.
Конфликт человека и общества.
Человек и природа.

Тезисы по теме ответственности
Человек должен чувствовать ответственность за свои поступки.
Человек приходит в этот мир не для того, чтобы сказать, какой он, а чтобы сделать его лучше.
От каждого человека зависит, каким будет мир: светлым или тёмным, добрым или злым.
Всё в мире связано невидимыми нитями, и неосторожный поступок, нечаянное слово могут обернуться самыми непредсказуемыми последствиями.
Помни о своей Высокой человеческой ответственности! Незнание ответственности не снимает.

Цитаты на тему ответственности
Каждый человек несёт ответственность перед всеми людьми за всех людей и за всё.
(Ф. Достоевский)
Настоящая ответственность бывает только личной.
Человек краснеет один.
(Ф. Искандер)
Ответственность — странная штука. С одной стороны, мы её боимся, а с другой стороны, именно благодаря ей завоёвываем уважение, становимся ближе друг к другу.
(У. Черчилль)
Ответственность есть проба мужества человека.
(Г. Нельсон)
Понятие ответственности должно быть развито до бесконечности. Дух человеческий, как создатель, несёт ответственность за всё содеянное им. Мы ответственны не только перед самим собою, но и перед Космосом. Явление ответственности перед Космосом должно утвердиться в сознании человека.
(Н. Рерих)
Пословицы и поговорки
На ошибках учатся.
Чего не знаешь, за то не отвечаешь. Кому поручают, тот и отвечает.
Не ошибается тот, кто не отвечает за свои ошибки. Кому много дано, с того много и спишут.
Рука согрешит, а голова в ответе. Хорошо жить в почёте, да ответ велик. Службу служить — не душой кривить.
За правду да за честь — хоть голову снесть.

Аргументы по теме Ответственность

И.С. Тургенев «Ася»
Проблема ответственности человека перед самим собой, своими чувствами, своим сердцем поднимается в повести И. С. Тургенева «Ася». В обычной истории любви господин Н. проявил малодушие и страх перед напором искренних чувств юной девушки. Отказавшись от своей любви, испугавшись ответственности, не пожелав взваливать на себя груз переживаний, хлопот и волнений, герой Тургенева прожил жизнь, так и не встретив настоящей любви.
Лишь цветок герани, брошенный когда-то Асей, напоминал ему о прошедшем стороной возможном счастье, несбывшихся мечтах и чувствах. Предостережением для тех, кто пугается ответственности, боится осложнить себе жизнь, взяв на себя заботу о другом человеке, могут послужить слова писателя: «…у счастья нет завтрашнего дня, у него нет и вчерашнего, оно не помнит прошедшего, не думает о будущем; у него есть настоящее — и то не день, а мгновение».

А. Погорельский «Чёрная курица, или Подземные жители»
Актуальная в любое время проблема ответственности привлекала внимание многих, даже детских писателей. Поэтому они так часто обращаются к ней, ведь уже в детстве человек должен учиться понимать, что он несёт ответственность за каждый свой поступок. Не сдержав данное подземному рыцарю слово, Алёша — герой сказки А. Погорельского «Чёрная курица, или Подземные жители», подверг опасности маленький народ и потерял уважение окружающих.
Его рассказ о чёрной курице и осознание предательства любимой Чернушки привело не только к серьёзной болезни, но и перерождению личности ребёнка. В огне болезни сгорело то зло, что таилось в душе, та лень, которая мешала ему жить. Алёша наконец-то понял, что на нём лежит ответственность и за кандалы рыцаря, и за уход маленьких людей с насиженных мест.
Раскаяние очистило душу мальчика, помогло ему изменить своё отношение к жизни.

В.П. Астафьев «Постскриптум»
В своей книге «Постскриптум» В. П. Астафьев, говоря об отношении к музыке, написал: «Жизнь — не письмо, в ней постскриптума не бывает». Эти слова были произнесены под влиянием чувства стыдливости за публику, покидавшую зал во время концерта. Неуважение к труду музыкантов вызвало протест в душе писателя, негодование и ответственность за себя и своё поколение.
Недаром говорят, что жить нужно сразу «набело», потому что возможности переписать «черновик» жизнь, как правило, не даёт.
По-видимому, только чувствуя ответственность за свои слова и поступки, человек может прожить свою жизнь достойно, честно и правильно.
Поэтому-то проблема ответственности и в настоящее время не теряет своей актуальности.

А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц»
Трогательная философская сказка о маленьком принце А. де Сент-Экзюпери — яркий призыв быть ответственным в дружбе и любви.
Этот рассказ о чувствах, доверии, обмане и ответственности за тех, «кого приручили», заставляет читателя задуматься об огромном сердце маленького героя, о его духовном богатстве и умении жить в гармонии с его маленьким миром.

Проблема личной ответственности человека за свои поступки. Он даже и не знал того, что проблема личной ответственности человека за свои поступки, новая жизнь не даром же ему достается, что ее еще надо дорого купить, заплатить за нее великим, будущим подвигом…Роман Достоевского не случайно назван «Преступление и наказание», хотя большая его часть посвящена преступлению Раскольникова и связанным с ним событием. Автор указывает на неизбежность наказания не только со стороны государства, но и с точки зрения собственной совести.

Достоевский убеждает нас в том,’ что любой поступок ведет за собой какие-то другие, иногда неожиданные действия. Такой груз неожиданных последствий несет на себе теория Раскольникова. В своей статье, написанной за полгода до преступления, он говорил о делении человечества на два разряда: обыкновенных, способных быть лишь материалом для истории, и необыкновенных, которые могут во имя великой цели переступать через нравственные законы общества. И не просто переступать, а не терзаться при этом муками совести и не нести никакой ответственности. Чтобы определить, к какой категории относится он сам, Раскольников задумывает и совершает убийство с ограблением. Он считает, что зловредная старушонка Алена Ивановна станет первой ступенькой в его восхождении к власти над миром. Раскольников хочет спасти всех униженных и обездоленных - Мармеладовых, девочку на бульваре, своих близких. Но уже первый шаг на этом благородном пути связан с кровью и грехом - он ведь убил не только старуху, но и ее сестру Лизавету.

Соня Мармеладова с ее идеалом Христа пытается убедить Раскольникова в необходимости предстать перед судом, покаяться. Но, даже идя на каторгу, Родион не разуверился в собственной идее. Долгое время он переживал лишь из-за того, что он - не сверхчеловек, потому что его мучает совесть. Улик, по сути, не было, и Родион мог бы избежать наказания. Но окончательным толчком к признанию стало самоубийство Свидригайлова.

Свидригайлов - преступник по сути, на его счету несколько загубленных жизней. Он считает, что ему все дозволено, что он выше других, и в этом его позиция совпадает с теорией Раскольникова. Свидригайлов способен пойти на ложь, шантаж, даже на убийство не ради великой цели, а просто от скуки, от пустоты жизни. Осознание тупика и безнадежности такой жизни приводит Свидригайлова к самоубийству. Это - не только расплата за многие грехи, но и моральный крах. Узнав о смерти Свидригайлова,

Раскольников признается в собственном преступлении. Он постепенно понимает, что всякая идея сверхчеловека оборачивается духовной пустотой, бездной. И это - самая страшная плата за его идею.

Попав на каторгу, Раскольников столкнулся с отчуждением других преступников, которые видели в нем всего лишь неумелого убийцу, барина. И это было еще одним разоблачением его теории - бесчеловечной, жестокой, а не нацеленной на добро. Истинной платой за свое преступление стала для Раскольникова не тюрьма, не каторга, не расставание с привычной жизнью, а муки совести и духовный кризис, связанный с крушением идеи о сверхчеловеке. Только переболев и перестрадав, Раскольников раскаялся полностью, по-настоящему, и обрел новые, христианские идеалы. А следование им предполагает вечный подвиг, вечную расплату и вечную ответственность не только за свои поступки, но и за поступки других.

(16 )

Ответственность — это такая вещь, которая не существует сама по себе, а всегда рассматривается в определенном контексте. Некоторые взгляды на ответственность в нашем обществе настолько масштабны, что определить правильное поведение человека довольно сложно. Чем больше ответственность, тем меньше человек способен что-то изменить и повлиять на то, за что он отвечает. Иногда именно для того, чтобы уменьшить свою ответственность, люди намеренно увеличивают масштаб дела таким образом, что потом почти невозможно найти тех, кто отвечает за те или иные события.

Человека можно назвать настоящим и полноценным членом общества только тогда, когда он способен отвечать за то, что он делает. Человек всегда должен отвечать за свое поведение, свои поступки, крепко держать в руках свою судьбу, быть готовым к любым испытаниям, постоянно стремиться к победам в личной жизни.

Ответственность — это обязанность человека перед кем-то или перед чем-то.Например, общественный долг, совесть и честь, жизненная позиция и отношение к окружающим согласно общественных моральных норм и принципов является мерой нашей ответственности перед обществом. Кроме того, каждый нормальный человек должен уметь управлять собой, своим поведением. Самовоспитание также является проявлением ответственности, свидетельствует, что человек уже достаточно зрелая и духовно стойкая личность.

Многие поколения наших предков жило и действовало по девизом «Я отвечаю за все!».Ориентируясь на этот лозунг, они становились настоящими людьми, способными на подвиги ради других людей, ради Родины. Во время Великой Отечественной войны наши соотечественники, потеряв ноги, сражались с врагом, научившись управлять самолетами, а после войны — машинами и тракторами, а потеряв руки не унывали и становились выдающимися писателями, художниками и другими известными людьми.

Следует сказать, что выполнять долг перед семьей, друзьями, окружающими нас людьми, перед Родиной, достаточно сложно. Для того, чтобы избежать ответственности и выполнения обязанностей находится довольно много причин. Бывает, не хочется рано вставать, потому что вчера поздно лег, нет настроения уважать родителей, не хочется выполнять домашнее задание, потому что болит голова, не хочется ничем заниматься, потому что для этого нет соответствующих условий, и тому подобное. Те, кто придерживаются таких взглядов и живут по таким правилам, к сожалению, не понимают, достойные условия для своей жизни должны создавать они сами и в этом состоит их обязанность, этим определяется уровень их ответственности. И только от самого человека зависит, сможет ли он осуществить свои мечты и достичь своей цели.

Человек призван жить так, чтобы ее жизнь была не только на личное благо, а на благо окружающих, на благо своего родного народа, своей Родины. Человек призван отвечать за свои поступки не только перед собой, а перед теми, кого она любит и уважает. А для того, чтобы чувствовать себя Человеком с большой буквы, надо приносить как можно больше радости и счастья в жизни других людей и вместе с тем чувствовать свою ответственность за все свои поступки и свое поведение.


В центре нашего внимания текст Даниила Александровича Гранина, русского писателя и киносценариста, в котором описана проблема ответственности за свои слова и поступки.

Обдумывая эту проблему, автор отправляет своих читателей в далекое прошлое, когда Россией правил Петр I. Монарх налаживал в стране кораблестроение, но при этом и не забывал про богатства нашего леса. Верфи требовали много дерева, и, чтобы не уничтожить зеленые богатства, Петр I издает указ, в котором запрещалось валить деревья у водоемов. Правитель заботился о стране и говорил, что богатства нужно беречь.

Так, в произведении М.А.Булгакова "Собачье сердце" автор рассказывает о профессоре, поставившем опасный и серьезный эксперимент, вскоре ставшим опасным для человечества. Но ученый понял, что его творение может принести людям вред, и прекратил эксперимент.

А в романе А.С.Пушкина "Евгений Онегин" Татьяна Ларина была ответственна за каждое свое слово.

Несмотря на любовь к Онегину и желание вернуться к нему, девушка отказывает ему.

Таким образом, человек должен быть ответственным за все свои слова и поступки.

Обновлено: 2017-01-01

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

В повести М.А. Булгакова главным героем является профессор Персиков. В результате научного опыта случайно происходит преломление света и возникает открытие: луч жизни. Под воздействием этого луча организмы начинают интенсивно развиваться и становятся невероятно агрессивными. Применить на практике «красный луч» или луч жизни поручается малообразованному комиссару Рокку. В результате вместо возмещения погибших куриц из странных пятнистых яиц выводятся гигантские змеи, крокодилы и начинают размножаться с невероятной скоростью. Полчища чудовищ пожирают на своём пути всё живое, двигаясь по направлению к столице. Ужас и паника охватывают жителей Москвы. Разъярённая толпа убивает профессора, считая его виновником происшедшего. Булгаков решает проблему при помощи фантастики: в ночь с 18 на 19 августа внезапно ударивший мороз в 18 градусов уничтожает всех чудовищ, и всё заканчивается благополучно. Однако автор призывает быть осмотрительней при проведении научных изысканий, а особенно при применении ещё не проверенных на опыте открытий.

2. М.А. Булгаков «Собачье сердце»

Профессор Преображенский – выдающийся исследователь в области евгеники – науки, занимающейся проблемами омоложения. Он решает поставить опыт, поставив опыт на собаке. После пересадки гипофиза и яичников пёс, подобранный на улице, превращается в удивительно наглого, жестокого и безнравственного типа. Принимая фамилию Шариков, пёс начинает требовать осуществления своих прав. Проявляя сущность преступника, гипофиз которого был пересажен ему от Клима Чугункина, он пишет донос на своего создателя, желая завладеть жилплощадью. Отчаявшись решить проблему мирным путём, профессор проводит повторную операцию, возвращая пса. Эксперимент может быть непредсказуемым, предупреждает М.А. Булгаков.

3. А.Р. Беляев «Человек-амфибия»

Доктор Сальватор – выдающийся учёный, пытаясь спасти больного мальчика, пересадил ему жабры акулы. В результате Ихтиандр – так звали мальчика – стал иметь возможность находиться под водой так же, как и на земле. Но живущие в округе люди принимают молодого человека за морского дьявола. И всё бы ничего, но на него устраивают охоту, пытаясь изловить грозу морей, отпугивающую ловцов жемчуга. Молодого человека всё-таки обманом заманили в ловушку, поймали и заставили ловить жемчуг. История закончилась печально. Пострадали все: арестован и содержится в бочке со стоячей водой Ихтиандр, страдает Гуттиэре, доктор Сальватор находится в заключении. Люди не готовы принять открытие науки, потому что они суеверны и трусливы.

4. Джордж Оруэлл «1984»

Создание нового государства на основе всеобщего подчинения одному авторитету (Старший брат) – то есть тоталитарному государству, является экспериментом, который влечёт за собой непредсказуемые последствия. Уинстон Смит и Джулия полюбили друг друга внезапно и страстно, что совершенно недопустимо в сверхдержаве Океании. Здесь не позволительно любить, потому что объектом любви является только государство и Старший брат. При тотальной слежке их вскоре находят и арестовывают за мыслепреступление. Подвернутый пытке Уинстон сначала терпит все испытания, но перед последним испытанием крысами, он не выдерживает и предаёт Джулию. Его освобождают. Оказавшись на свободе, Смит вдруг понимает, что вся эта любовь – ересь и что, на самом деле, он любит только Старшего брата.