На первом плане произведения ласкает взгляд букет синих васильков, поставленный в обычную кастрюлю, что добавляет этому пейзажу дополнительный штрих обыденности и простоты. Стоящая рядом маленькая вазочка с красными цветами контрастирует с васильковым букетом, и этот прием не без успеха обыгрывается автором. Под вазочкой с красными цветами лежит открытая книга, эта композиция красных цветов только подчеркивает красоту щедрой охапки васильков. Такое сочетание повествует нам о романтичной и мечтательной натуре, невольно погрузившейся во время чтения в прекрасные мысли, забыв на миг обо всем. А там, за окном, за яркой россыпью полевых цветов, распахнулось пшеничное поле, и этот слегка колыхающийся, золотистый покров напоминает о том, что скоро грянет осень, сменяющая жаркую негу неповторимого ароматного августа.Птицы, кружащиеся над полем добавляют всему пейзажу естественности, так натурально чувствуется это легкое движение, сопровождаемое нежным «дыханием» стройных пшеничных колосьев под едва ощутимыми прикосновениями летнего ветерка. Яркость солнечного оттенка поля создает изумительный и прелестный контраст с насыщенным синим цветом последних васильков, скрытых в уютной тени окна, в то время, когда властвует солнце, даря всему живому на земле лучистый и ласковый свет. Густой лес, будто манит вдаль своим тенистым покровом, вырастающий темной зеленой стеной за пшеничным полем. И будто живительным глотком прохладной влаги, освежающим и ободряющим в летнюю жару, манит к себе река, неспешно катящая свои волны. Тонкой дымкой тянется лесистый берег за речкой, но лишь свободные птицы в полной мере способны ощутить истинную прелесть влажной прохлады этого воздуха.В картине «Последние васильки» сосредоточена доброта и всеобъемлющая природная гармония, это тихая и скромная пленительность родного края, это любимая с детских лет родина, к которой их чужих пределов так стремится душа. Незримо ощущается теплота и наполняющая необычайная радость этого милого пейзажа, полного уюта и жизненной искренности. 2 текст:
Крупным планом изображена на картине - ваза с васильками, стоящая на подоконнике. Окно открыто, за ним - пожелтевший луг.
Васильки на картине Гаврилова – последний привет уходящего лета. Все лето они цветут, лаская взгляд любого человека, но созрела рожь, скоро, скоро наступят холода, но букет, написанный художником, будет висеть на стене, радовать глаз, как прекрасное напоминание о лете.
Это последние васильки в жизни В.Н. Гаврилова. Он родился в 1923 году и умер в 1970. Владимир Николаевич написал эту картину в 1970 году.
на или

«Последние васильки» - живописное полотно, которое написано советским художником Владимиром Николаевичем Гавриловым в 1970 году. Оно вошло в число последних работ автора, скончавшегося в том же году, тем самым, став олицетворением прощания художника с яркими моментами жизни и тем, что он увидел в последний раз - это конец лета, отцветающие полевые цветы, еще не сжатая пшеница и родной дом.

Владимир Николаевич был талантливым пейзажистом, раскрывшим всю красоту живописи, а вместе с ней и родной природы. Представленная картина демонстрирует мастерство Гаврилова ловить моменты - кусочки обыденных часов и занятий, которые привычны и повторяются, быть может, изо дня в день. Сюжет «Последних васильков» очень простой и заурядный, он не имеет пафоса и аллегорий. Поэтому картина будоражит собственные самые теплые и искренние воспоминания зрителя, относя его в детство, именно в то время, когда можно уснуть за чтением книги, куролесить у бабушки в деревне летом и просто жить.

Работа полна тепла, и не только по сюжетной композиции. Немаловажным для создания доброй и светлой атмосферы стали краски, которые выбрал Гаврилов. Это приглушенные тона, среди которых холодным пятном выделяются васильки. Именно они стали центром сюжета и достойно занимают место на первом плане. Дальний план, в свою очередь, захватил кусок сельского пейзажа с желтыми и белыми колосьями. Горизонт обрамлен густой рощей. Она прописана насыщенным зеленым маслом с примесью аквамарина. Контраст темных пятен вдалеке и выбеленное поле наделило колорит палитры особым янтарным свечением спелых колосьев, солнца и летнего дня.

Владимир Николаевич уделил внимание мелочам, - раскрытой книге, окну, створки которого гостеприимно распахнуты, тому, в чем будут стоять цветы - это маленькая эмалированная кастрюля. Все по-домашнему, все скромно и по-настоящему. Даже, кажется, что композиция вовсе не постановочная, а выхваченная из жизни нечаянно, но навсегда.

Последний летний месяц стал для автора на самом деле последним. Он стремился запечатлеть то, что для многих кажется неважным и не таким ценным, как васильки для Гаврилова. Его талантливая рука вкрапила в холст мозаику тягучего масла, так же как свои строки впечатала в лист поэтесса Васильева:

«Возле дачи, на раздолье, у излучины реки разбрелись в колхозном поле голубые васильки…».

И, быть может, эти цветы - всего лишь сорняк, но для автора картины, васильки - олицетворение жизни. Впрочем, многие из тех, кто прожил большой отрезок времени, начинают ценить совершенно простые вещи, которые в детстве казались обыкновенными и заурядными.

Простота повествования «Последних васильков» передана понятным языком живописного реализма. Никакой из жанров искусства не способен так доподлинно объяснить любовь, тоску, красоту быта и природы, как реализм. И пусть кому-то покажется письмо художника сухим, где-то скупым на эмоции, не таким пафосным, как мастерство античных живописцев, все равно, с чувством благодарности к таланту Владимира Гаврилова хочется поклониться ему за талант «конспектировать» самые неуловимые мгновения того, что называется жизнью.

Крупным планом на деревянном столе без скатерти, в обычной белой эмалированной кастрюле стоит букет васильков. Видно, не нашлось в этом доме вазы для шикарного букета полевых цветов. А может его специально поставили в широкую кастрюлю, чтобы цветам было просторно. Наверное, это последние цветы уходящего лета, поэтому, нарвали их, целую охапку. Чтобы цветы ещё долго напоминали о нём.

Возможно, васильки собраны в подарок любимой девушке. Поэтому, и стоят в кастрюле, как во временной вазе. Букет, и вся картина в целом, написана не чётко, одними крупными мазками. Рядом в низкой вазочке, стоит ещё один букет из красных цветов. И лежит открытая книга. Прямо на неё поставлен этот букет.

Это средняя полоса России, обычный деревенский дом без изысков. Временное жильё, поэтому, нет здесь ни штор, ни вазы, ни скатерти. На заднем плане, под окном видны рубленные бревна или брус, ничем не оббитые и не побеленные. Двухстворчатое окно, распахнутое на улицу, без тюля и штор говорит о том, что на дворе лето. Жарко и душно, поэтому и открыта правая створка рамы прямо на улицу. Именно так открываются окна в деревенских домах - одна створка на улицу, другая вовнутрь. А левая уличная, плотно закрыта. Рам, которые открываются в дом, не видно на картине. Но они есть, возможно, просто открыты или сняты. Об их наличии говорит высота подоконника - в центре он выше, чем по краям.

Окно окрашено белой краской. Конец лета, август. Потому что, жёлтым цветом нарисовано колосящееся поле. Видны отдельные колоски, но не чётко. Между домом и полем растут какие-то розовые цветы. Очень они похожи на иван-чай или кипрей. Поле своей желтизной оттеняет голубизну васильков, делает их ярче и нарядней.

На горизонте большое темно-зелёное пятно. Это за полем растёт лес. Осень ещё не расписала его своими красками. Птицы летают над полем. Рядом с лесом протекает небольшая речка. Глядя на поле, ощущается летний зной. Кажется, что воздух раскален, как в духовке. Солнце стоит в зените, т.к. дом не отбрасывает тени ни на землю, ни на поле.

6 класс с причастиями

Несколько интересных сочинений

  • Сочинение Маленькое путешествие 5 класс

    На прошлой неделе мы с дедушкой пошли гулять к речке и удить рыбу. Погода была превосходная, воскресное утро никак не позволяло остаться дома и мы начали собираться. Мы сложили в рюкзак бутерброды

  • Образ и характеристика Кости из рассказа Бежин луг Тургенева сочинение

    Костя на фоне остальных мальчишек, стороживших коней, выделялся своими необычными глазами. Именно они так заинтересовали рассказчика. Взгляд мальчика был печальным, он о чем-то все время думал.

  • Сочинение Как связаны понятия мечта и желание?

    Все мы люди разные и у кого-то хорошая сила воли и он может каждый день прорываться за счёт желания, а кто-то хочет прийти на всё готовенькое.

  • Сочинение Образ Жюльена Сореля (по роману Красное и черное Стендаля)

    Центральным персонажем произведения является Жюльен Сорель, представленный писателем в качестве молодого, амбициозного юноши.

  • Сравнительная характеристика Ассоль и Грея (Алые паруса) 6 класс сочинение

    С самого раннего детства герои произведения "Алые паруса" Ассоль и Грея живут совершенно разной жизнью. Что касается молодой девочки Ассоль, то она выросла в малообеспеченной семье

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

Урок развития речи в 6 классе Сочинение по картине В.Н.Гаврилова «Последние васильки»

2 слайд

Описание слайда:

Лучшие полотна В.Н. Гаврилова вошли в экспозиции многих музеев страны, в том числе его произведения хранятся в Государственной Третьяковской Галерее, Государственном Русском Музее. В 1971 за картины «Дмитрий Фёдорович с приёмным сыном», «Радостный март», «За родную землю» художник был отмечен Госу­дарственной премией РСФСР им. И.Е. Репина. Тонкий колорист, мастер пей­зажа и композиции, художник развивал в своем творчестве традиции русской реалистиче­ской школы в таких картинах, как: «Южный дворик», «Этюд на скамейке», «Март».

3 слайд

Описание слайда:

«Васильки» Как много полевых цветов, Их все лишь единицы знают, А вот про брызги васильков Стихи и песни сочиняют. Растут они среди полей, Где колосятся зерновые, Как синий океан во ржи, Такие милые, родные. В тени садов, стекле теплиц, Такую прелесть не найти. На стройной ножке лепестки, Словно резные, посмотри! Собрала всех их в хоровод, Сиреневая серединка. И каждый лепесток хорош, Как колокольчик на картинке. Небесную их синеву, Ну, разве можно передать? Такие краски человек Лишь у природы может взять. Не зря, наверно, васильки Издревле на Руси любили. Они своею красотой Добро в людской душе будили. В. Кокорев

4 слайд

Описание слайда:

Что мы видим в центре картины? Опишите букет васильков. Какие ещё предметы изображены на натюрморте? Что мы видим на заднем плане? Какие краски выбирает художник для создания картины?

Картина Гаврилова «Последние васильки» словно пропитана знойным воздухом настоящего лета, и, глядя на это полотно, мы незримо ощущаем теплоту и наполняющую нас необычайную радость этого милого натюрморта, полного жизненной искренности и уюта.

Первый план произведения - ласкающий взор букет синих васильков, по-домашнему поставленный в обыкновенную кастрюлю, что добавляет этой картине дополнительный штрих простоты и обыденности. Стоящая рядом низкая вазочка с красными цветами приглушенного оттенка призвана оттенять васильковый букет, и этот прием с успехом обыгрывается автором.

Не менее интересным и примечательным нюансом натюрморта является и открытая книга, на страницах которой располагается скудная композиция красных цветов, лишь подчеркивающая красоту и богатство щедрой охапки васильков. Это сочетание повествует нам о романтичности и мечтательности натуры, внезапно погрузившейся в мысли о прекрасном во время чтения и, забыв обо всем вокруг, поставившей на раскрытой книге скромный красный букет, словно точку в конце увлекательного рассказа.

Теплый оттенок деревянной столешницы, как основы представленной нам композиции, великолепно дополняет домашнюю, полную гармоничного уюта картину. А там, за простым окрашенным окном, за редкой россыпью полевых цветов, раскинулось поле спелого хлеба, и этот золотистый, слегка колыхающийся покров напоминает о грядущей осени, сменяющей жаркую негу обильного и ароматного августа.

Кружащиеся над полем птицы придают всему пейзажу живости и органичной естественности, и мы подспудно чувствуем это бойкое движение, сопровождаемое легким «дыханием» стройных колосьев пшеницы под едва ощутимыми дуновениями летнего ветерка. Яркость и солнечный оттенок поля создают изумительный в своей природной прелести контраст с глубоким синим цветом последних васильков, сокрытых в уютной тени оконного проема, тогда как солнце царствует на поле, даря всему живому свой любвеобильный и ласковый свет.

Своим тенистым покровом будто манит нас вдаль густой лес, темной зеленой стеной вырастающий за пшеничным полем. И словно живительный глоток прохладной влаги, освежающей и ободряющей в летнюю жару, зовет к себе речка, неспешно катящая свои воды вдалеке. Тонкой дымкой подернут лесистый берег за рекой, но лишь свободным птицам дано в полной мере ощутить всю прелесть влажной прохлады того воздуха.

Картина «Последние васильки» - это средоточие доброты и всеобъемлющей природной гармонии, это тихая и скромная прелесть родного края, это с детских лет любимая родина, к которой в чужих пределах так стремится душа.