Концерт для родителей класса аккордеона Прапорщиковой И.В., празничное посвящение первоклассников класса в юные музыканты. В концерте участвуют все учащиеся класса. Мероприятие выстроено в форме лекции-концерта, включены викторина в форме музыкальных загадок, а также чтение стихов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий концерта-посвящение в «Юные музыканты».

Открывает программу Марченко Сергей с песней «Я крутой»

1Ведущий: Добрый день дорогие друзья-уважаемые родители, гости, а также все учащиеся нашего класса! Мы очень рады в очередной раз видеть вас в нашем зале. Сегодня наш концерт посвящён первоклассникам, тем, кто решил научиться играть на любимом инструменте.

2Ведущий: Ребята! Какие вы сегодня красивые и нарядные. Как настоящие артисты. Сегодня первый ваш концерт, первое ваше выступление на большой сцене, настоящий музыкальный праздник! Для вас откроется дверь в прекрасный мир музыки. Но сначала, вам предстоит пройти ряд испытаний и показать нам, насколько вы готовы к тому, чтобы носить звание Юный музыкант .

1Ведущий: Все мы с радостью готовы в музыканты вас принять,

Но попробуйте сначала все загадки отгадать!

Он стоит в концертном зале.

Клавесином был вначале.

Может «форте» и «пиано»

Исполнять вам неустанно.

В нем звучит мажор, минор.

Всем известно с давних пор,

В мире звуков он – король.

«Фа диез» и «Си бемоль»

Очень дружно в нем живут.

Стоя рядом с ним поют,

Сидя рядом с ним играют,

Клавиши перебирают,

Нажимают на педаль.

Этот инструмент – (РОЯЛЬ)

2Ведущий: На этом «королевском» инструменте сыграет первоклассница Кулишова Дарья (зачитывает стихи ):

Посмотри-ка, у рояля крышка есть, и есть педали,

На спине крыло большое, словно парус над волною.

Много чёрных, белых клавиш – сразу их не сосчитаешь!

Исполняет детскую песню «Зайчик»

1Ведущий: Следующие загадки, ребята:

Как по нотам нам узнать, где на клавишах играть?
На второй линейке стана завитой красивый знак.
Он помощник наш отличный, а зовется- ключ (скрипичный )

А какой ещё вы знаете музыкальный ключ? (басовый). Молодцы!

2Ведущий: Справа наше – фортепиано,

Слева– кнопки от баяна.

А меха – как на гармошке.

Это ясно даже кошке,

Ну, конечно, это – он.

Инструмент АККОРДЕОН.

Современный аккордеон -сравнительно молодой музыкальный инструмент, наиболее усовершенствованная гармоника-инструмент, в котором звуки извлекаются свободно проскакивающими металлическими язычками, приводимыми в движение воздушной струёй. Подобный принцип звукоизвлечения был известен в странах Юго-Восточной Азии очень давно. За 2-3 тысячи лет до н. э. в Лаосе, Тибете, Китае, Японии имели распространение музыкальные инструменты кэн, шэн,чонофуй и другие, звукоизвлечение в которых было основано на колебании маленького металлического язычка, вырезанного в тонкой пластинке. В 18 веке такой принцип стали использовать и в Европе. В 1822 году в Берлине была изобретена первая ручная гармоника, а в 1829 в Вене появилась гармоника с аккордовым аккомпанементом на левой стороне, которая стала называться аккордеоном. Вот такая интересная история происхождения аккордеона. И сейчас на этом замечательном музыкальном инструменте исполнит русскую народную песню «Как под горкой, под горой» самый юный участник нашего концерта Кошкин Максим

1Ведущий: Продолжаем отгадывать загадки

Ах, как дружно все живут,
Звонко песенки поют

Очень заняты работой
Эти радостные… (Ноты)

Ребята, назовите, какие вы выучили ноты?... Молодцы!

Все вы уже выучили ноты и теперь, как настоящие музыканты научились играть по нотам. Встречаем ещё одного первоклассника- Федотушкина Андрея , в его исполнении прозвучит «Детская песенка»

2Ведущий:

И снова загадки про инструменты

А всего-то три струны
Всех игрою веселит!
Ой, звенит она, звенит,

Ей для музыки нужны.
Кто такая? Отгадай-ка…
Это наша… (Балалайка)

1Ведущий:

Движенья плавные смычка приводят в трепет струны,
Мотив журчит из далека, поет про ветер лунный.
Как ясен звуков перелив, в них радость и улыбка.
Звучит мечтательный мотив, его играет … (Скрипка)

2Ведущий:

Все мы очень любим слушать
Как поёт у нас Тамара,
И в руках её послушна
Шестиструнная… (Гитара)

Молодцы, отлично справились, а сейчас приглашаем на сцену с исполнением «Маленького вальса» А. Мирека ещё одну первоклассницу Свиязову Ирину .

1Ведущий: С музыкальным поздравлением для вас выступит второклассница Перминова Евгения, Д Кабалевский «Вальс».

Играть умеет он и «форте», и «пиано»,
За это назвали его фортепиано.

2Ведущий: Приглашаем на сцену первоклассника Задирака Данилу с исполнением польской народной песни « Весёлый сапожник» .

Читает стихи про рояль Курушкина Анастасия

Жили в стареньком рояле
Семь весёлых звонких нот.
Распевали целый год,
Но однажды захворали.

Захрипела нота «МИ»,
Стала ссориться с людьми.
Не своими голосами
Затянули «ФА» и «СОЛЬ»,

«РЕ» играть не стала с нами –
У неё зубная боль.
«ЛЯ» притихла, замолчала,
«ДО» ужасно застонала,
«СИ» запела петухом –
Растревожила весь дом.

Что нам делать, мы не знали,
Нам сестричек было жаль.
Мы настройщика позвали,
Чтобы вылечить рояль.

Анастасия исполняет «Этюд-репетиция» К. Черни

1Ведущий: И снова выступает первоклассник Марченко Сергей- матросский танец «Яблочко»

Вас, дорогие ребята, поздравляет Шибанов Юрий исполнением русской народной песни «Во саду ли, в огороде»

2Ведущий: А сейчас расскажет нам стихи про свой любимый музыкальный инструмент Балыков Владимир:

Звучит синьор аккордеон,
Далекий брат органа он.
Он носит клавиши и кнопки,
И нрав его совсем не робкий.

То свои складки раздвигает,
То снова быстро их сдвигает.
И мириады звуков новых
Пространство наполняют снова.

Певучи звуки, громогласны,
Они торжественны, прекрасны.
То скрипки, то виолончели,
То слышатся в них флейты трели.

Прекрасен в мастерстве своем,
Звучит оркестр целый в нем.
Аккордеон - как волшебство,
Все звуки собраны в него.

С музыкальным подарком выступит Шмельков Вадим

А. Иванов « Полька»

1Ведущий: Стихи про клавесин читает Алашеев Максим

Старый добрый клавесин -

Дедушка рояля,

Музыкантов пригласил,

Чтобы поиграли.

Чтобы каждая струна

Принялась за дело,

Чтоб звенела тишина,

Чтобы эхо пело.

Расторгуев Максим исполнит на синтезаторе «Молитву» из репертуара группы Би-2.Синтезатор-уникальный и универсальный инструмент, который может заменить звучание многих инструментов. И сейчас мы послушаем, как Максим в своей игре использует два тембра- клавесина и скрипки.

2Ведущий: На сцене с музыкальным поздравлением Балыков Владимир - русская народная песня «Коробейники».

1Ведущий:

Ансамбль - это французское слово. По-русски означает "вместе". В музыке это слово обозначает что несколько людей играют, поют или танцуют вместе.

Участники ансамбля должны все делать слаженно, вместе. Танцоры должны синхронно танцевать- то есть совершать одинаковые танцевальные движения одновременно. Музыканты должны играть слаженно, в одном темпе и ритме, каждый должен слушать другого, иначе музыки не получится.

Ребята, как называется ансамбль из 2, ...3 …., 4..., (дуэт, трио, квартет).А когда очень много участников (оркестр)

Сейчас выступит для вас трио: Алашеев Максим, Балыков Владимир и Шмельков Вадим- чешская народная песня «По ягоды»

Прочитает стихи Расторгуев Максим.

Он и хрупкий, словно волос,
Он и сильный, как тайфун,
Сам в себе имеет голос
Миллион незримых струн!

В нем так много разных клавиш,
Молоточков и колков,
Что себе и не представишь,
До скончания веков!

От природы у кого-то
Он волшебный, золотой,
Но тяжелая работа –
Ведать этой красотой.

Кузнецова Мария с песней «Па-ла-ла»

В игре на фортепиано нужно уметь и аккомпанировать, уметь слушать главную партию, своё умение в этом деле нам покажет Курушкина Анастасия. Прозвучит русская народная песня на фортепиано « Лодка по морю плывёт»

1Ведущий: Еще одна загадка:

Я ваша подруга, я ваша попутчица,

В пути без меня ничего не получится

Со мною, друзья всегда интересно,

Узнали, кто я? Ну конечно же: (песня)

Песню Г..Петербургского «Синий платочек» исполнит на аккордеоне Кузнецова Мария.

2Ведущий: Свой музыкальный подарок вам дарит Алашеев Максим- В.Платонов «Маленький вальс»

Стихи о музыке читает Шмельков Вадим

Без музыки не проживу и дня! Она во мне. Она вокруг меня.

И в пенье птиц, и в шуме городов, в молчанье трав и в радуге цветов,

И в зареве рассвета над землей... Она везде и вечно спутник мой,

Ей все подвластно: радость и тоска, в ней - просто миг и долгие века.

Задуматься заставит, полюбить и разлюбить.

Но разве может жить она без нас хотя бы день, полдня? Хотя бы час!

Без наших дум и радостей земных, без мелочей смешных и несмешных?

Мы ей за все "спасибо!" говорим и веря в торжество ее, - творим!

П.Чайковский «Новая кукла» прозвучит в исполнении Фомина Олега.

1Ведущий: Читает стихи про орган Марченко Сергей

Звучит орган торжественно и ясно.

В старинной кирхе вновь звучит мотив.

Мелодия божественна, прекрасна…

Я замираю, голову склонив.

Что это? Моцарт, Бах или Бетховен?

Соната, Реквием, звезды полет?

Как музыки прекрасный мир огромен!

Какая сила у обычных нот!

Мерцают свечи... Звуки тише стали...

Волшебной птицей музыка плывет.

И замер где-то в ясной звездной дали

Моей души возвышенный полет!

Орган- клавишно-духовой музыкальный инструмент, самый крупный из всех музыкальных инструментов, один из древнейших. Его история насчитывает тысячи лет. В наше время его можно увидеть и услышать в концертных залах филармоний. Аккордеон имеет много регистров, отображающих звучание разных инструментов, одним из которых является орган. И сейчас мы послушаем «Арию» И.С.Баха в исполнении Расторгуева Максима .

Выступает дуэт аккордеонистов: Расторгуев Максим и Кузнецова Мария -А.Вершюрен «В стиле мюзет»

2 Ведущий:

Наш праздник подходит к завершению…..Ещё недавно вы, наши первоклассники, не знали правил в музыке. Теперь вы вошли в прекрасный мир музыки, узнали школьные пправила. Испытали первые трудности и не отступили, не испугались. Сдали свой первый экзамен на «отлично».

Мы думаем, каждый из вас заслуживает звания «Юный музыкант».

Вас можно назвать настоящими учениками и впустить в страну под названием « Музыка» .

1Ведущий:

Но, ребята, это звание многому обязывает.

Прошу встать всех первоклассников, выйти в центр зала и в торжественной обстановке дать обещания « юных музыкантов» (подтвердить словом « обещаю») Обещаете с музыкой по жизни идти

2 Ведущий: И не свернуть с избранного пути!

1Ведущий: Победить тоску и лень

И заниматься музыкой каждый день!

2Ведущий: К творчеству стремиться

Чтобы вами мы могли гордиться!

1 Ведущий и 2 Ведущий (вместе с хором «да»)

И так, мы объявляем вас юными музыкантами! И вручаем вам памятные подарки!

Желаем вам успехов в этом нелегком, но интересном труде, музыкальных побед в конкурсах, Юные музыканты! Ещё раз поздравляем вас, а также ваших родителей.

Пусть музыка дарит вам радость и будет всегда спутницей по жизни!

Под музыку дарим первоклассникам памятные подарки.


Мероприятие в музыкальной школе «Золотой скрипичный ключик»

Сценарий праздника «Посвящение в юные музыканты» в детской музыкальной школе.

Вавилова Ксения Михайловна, преподаватель специального фортепиано, синтезатора ГККП «Детская музыкальная школа» при отделе образования г.Степногорск.
Описание. Данная разработка будет полезна педагогам-организаторам музыкальной школы при подготовке праздника «Посвящение в музыканты». Мероприятие ориентировано на первоклассников, вступающих в мир музыки, и их родителей. Вариативность заданий-испытаний и концертных номеров позволяет сделать праздник неповторимым и запоминающимся.
Цель: адаптация первоклассников в музыкальной школе.
Задачи:
-развитие творческих навыков учащихся;
-воспитание сценической культуры;
-проверка знаний первоклассников в форме веселых заданий;
-сплочение школьного коллектива.
Форма проведения мероприятия: театрализованное представление с концертом учащихся.
Оборудование: музыкальная аппаратура, музыкальные инструменты, праздничное оформление зала, костюмы.
Методические приемы: конкурсы, загадки, ансамблевое и сольное исполнительство.
Материалы к мероприятию: сценарий концерта, музыкальное сопровождение, дипломы для награждения первоклассников.
Участники мероприятия: учащиеся 1 класса ДМШ.
Главные герои: Лиса Алиса, Кот Базилио, Буратино.

Ход мероприятия

Под веселую музыку на сцену выходит младший хор
1 ученик:
Посмотрите, наша школа и просторна, и светла,
В ней живет народ веселый, льются песни из окна.
2 ученик:
То вдруг гамма пробегает, то соната, то этюд.
А сегодня ожидает музыкальный нас дебют!
3 ученик:
Много мудрых педагогов,
И директор во главе,
Каждый день ребяток учат
Музыке и красоте.
4 ученик:
Ведь не просто научиться
Песни петь или играть,
Нужно очень потрудиться,
Чтобы музыкантом стать.
5 ученик:
Для девчонок и мальчишек
«Музыкалка» - это дом,
Нас здесь любят, шалунишек,
Все мы дружно здесь живем.
6 ученик:
Репетиции, концерты,
Гранты, конкурсы опять.
Всё всегда мы успеваем,
Всё умеем совмещать.
В исполнении младшего хора звучит концертный номер
Под музыку из сказки «Буратино» на сцену выбегает Буратино, исполняет свою песню (Песня «Бу-ра-ти-но!», автор А. Рыбников)

Буратино: - Здррравствуйте, доррогие друзья! Наконец-то я нашел заветную дверцу, которая ведет в волшебную стррану Музыки! О, какая это чудесная стррана! Там живут ноты, которые складываются в музыкальные фразы, а фразы составляют волшебные музыкальные прредложения, из которых рождается прекррасная музыка. В этой замечательной стрране добро всегда побеждает зло. Как бы мне хотелось попасть в эту стррану! А вы, дррузья, хотите отправиться туда вместе со мной?
(Дети отвечают.)
- А вот и заветная дверца, которая ведет в стррану Музыки! Но что же мне делать? У меня ведь нет волшебного ключика, открывающего замок!
Под музыку (Песня-танец лисы Алисы и кота Базилио, автор А.Рыбников) на сцену выходят Лиса Алиса и Кот Базилио.
Лиса Алиса: - Здравствуй, веселенький Буратино! Здравствуйте, дорогие гости! А что это вы тут собрались?
Кот Базилио: (отвечает Алисе)- Буратино мечтает найти золотой ключик, чтобы попасть в музыкальную страну.
(обращается к Буратино) - А что ты там будешь делать, Буратино? Ведь ты не знаешь нот и не умеешь петь, или играть на музыкальном инструменте.
Буратино: - Как же?! Я хожу в музыкальную школу уже почти целых три месяца! И добрый волшебник по имени Учитель научил меня и петь, и играть. Правда, ребята? И мои друзья тоже уже многому научились в музыкальной школе, и они помогут мне попасть в страну Музыки. Вот видите Лиса Алиса и Кот Базилио, сколько у меня друзей!
Лиса Алиса: - Друзей то у тебя много, умненький Буратино! Но готовы ли вы доказать, что достойны быть гражданами Музыкальной страны и носить гордое звание Юного музыканта?
Буратино: - Конечно, готовы!!!
Лиса Алиса: - Что ж, тогда хочу тебя обрадовать, Буратино, волшебный ключ у нас! Но мы отдадим тебе его только при условии, что ты и твои друзья пройдете все испытания!
Буратино: - Друзья, вы мне поможете? (Дети отвечают)
-Вот видите, все ребята согласны, давайте ваши испытания!
Кот Базилио: - Ответьте мне пожалуйста, сколько всего нот вы знаете?
(Ответ детей из зала: семь!)
-Правильно! Их семь. И они пришли к вам в гости из Страны Музыки.
На сцену выбегают нотки (ноток играют старшекласснки)
1 нотка: - Вам приходилось нас раньше встречать?
Вы можете нас называть, различать?
2 нотка: - Расставьте, пожалуйста, нас по местам,
Особый порядок создайте вы нам!
Буратино: - Ну, это совсем просто! Ребята, давайте вместе хором назовем все ноты по порядку, устроим музыкальную зарядку!
Нотки поют песенку «До, Ре, Ми, Фа, Соль..» (из телепередачи «Урок пения», музыка А.Островского). Буратино и первоклассники подпевают.
До: - Нужны мы композитору,
Он нами управляет,
Он превратит нас в музыку,
В какую пожелает.
Ре: - в тихую,
Ми: - напевную,
Фа: - в грустную,
Соль: - душевную,
Ля: - в звонкую,
Си: - в веселую,
До: - и в маршеобразную -
Все: - создает он музыку самую разную!
Одна из нот: - Вы – наши верные друзья,
Нам друг без друга жить нельзя.
Мы в жизни встретимся не раз-
Все: - Любите, знайте, пойте нас!
Буратино: - Спасибо вам, нотки!
-Молодцы, ребята! Справились с испытанием! Так держать!
Лиса Алиса: - Какие умненькие ребятишки! Молодцы!
А теперь пожалуйста разгадайте наши загадки!
Алиса и Базилио по очереди загадывают загадки
1. Я стою на трех ногах,
Ноги в черных сапогах,
Зубы белые, педаль.
Как зовут меня? (Рояль)
2. Очень много голосов, тембров
Ритмов и басов!
В нашей школе он новатор
Так звучит лишь …» (Синтезатор)
3. Кто в оркестре вам поможет?
Сложный ритм стучать он сможет,
Ритм любой, из разных стран
Кто же это? (Барабан)
4. Ты знаешь край, где степь обильем дышит,
Где воздух чище серебра,
Где ветерок степной ковыль колышет,
В просторных юртах здесь звенит…(Домбра)
5. Льется чудный голос
В ней есть конский волос
Отгадайте, без ошибки,
Мы сыграем Вам на … (Скрипке)
Поет, и песня льется.
6. Но как же этот инструмент зовется?
По грифу пальцы вверх и вниз,
Для вас сейчас споет…(Кобыз)
7. Струн дано мне очень мало,
Но пока что мне хватало!
Струны ты мои задень,
И услышишь: длень, длень, длень!
Ну-ка! Кто я отгадай-ка!
Озорная (Балалайка)
8. Он по виду брат баяну
Где веселье, там и он.
Я подсказывать не стану
Всем знаком...(Аккордеон).
Лиса Алиса: - Какие умные ребятишки! Все наши загадки разгадали! Восхитительно!
Буратино: - Ура! Так держать! Мы разгадали все ваши загадки!
Кот Базилио: - И действительно, молодцы! Музыкальные инструменты хорошо знаете. Но умеете ли вы на них играть?!
Лиса Алиса: - И знаете ли вы что-нибудь о волшебной музыкальной стране, в которую так стремитесь?
Буратино: - Конечно! И сейчас мы вам это докажем! Ррасполагайтесь поудобнее! И наслаждайтесь концерртом! В исполнении первоклассников для вас звучит Попурррри!
Концертные номера учащихся
Блок 1ый

Лиса Алиса: - Браво, браво! Какие талантливые у тебя друзья, Буратино! Как играют - просто чудо!
Кот Базилио: - Просто чудо! Только малость засиделись. Пора бы немного размяться! Итак, все дружно встаем и повторяем движения за нами!
Лиса Алиса: Заодно проверим, насколько вы внимательны! Буратино, запевай!
Разминка «Раз-два-три, а ну ка повтори!» («Зверобика» Слова А.Хайт, музыка Б.Савельев)
Лиса Алиса: - Какие внимательные ребята! Правда, Базилио?!
Кот Базилио: - Правда! Все так точно повторили!
Лиса Алиса: - Не перестаю восхищаться вашими знаниями и талантами! Позвольте еще раз насладиться выступлениями первоклассников, и, так уж и быть, мы отдадим вам волшебный золотой ключ!
Буратино: -С удовольствием! А продолжит наш концерт …
Концертные номера первоклассников
Блок 2ой

Лиса Алиса: - Ах, мы с Базилио получили огромное удовольствие от общения с вами, дорогие друзья! Вы выдержали все испытания и доказали, что достойны быть гражданами Музыкальной страны!
Золотой скрипичный ключик
Отдаем мы вам теперь,
Он в прекрасное искусство
Распахнет бесшумно дверь.
Отдают Буратино Золотой Скрипичный ключ
Буратино: - Ура! Мы все выполнили! Теперь волшебный ключ наш! Дорогие друзья, наконец мы можем отправиться в страну Музыки!
Но прежде, чем переступить порог волшебной страны, нам нужно произнести клятву Юного музыканта.
На сцену выходят первоклассники и читают клятву.
1. Семь звонких нот любить и знать
И не бояться выступать (клянемся).
2. Послушными все время быть и
И все уроки полюбить (клянемся).
3. Всегда пятерки получать
Учителей не огорчать (клянемся).
4. Любить свой чудный инструмент
Уметь играть в любой момент (клянемся).
5. Петь в хоре дружно каждый раз
И с радостью бежать в свой класс (клянемся).
6. И всю свою большую жизнь
С прекрасной музыкой дружить (клянемся, клянемся, клянемся).
Буратино: - Ура! Наконец-то мы откроем волшебную дверь.
Буратино открывает Волшебную дверь, ему навстречу выходят нотки. Первоклассники, Буратино, Алиса и Базилио отходят на второй план.
Одна из нот: - Дорогие первоклассники, мы принимаем вас в нашу дружную музыкальную семью и поздравляем с посвящением в «Юные музыканты»!
Под музыку песни «Бу-ра-ти-но!» первоклассники, Буратино, Алиса и Базилио исполняют танец, а нотки дарят первоклассникам песню-поздравление для Юных музыкантов:
1 куплет:
Так что же, юный музыкант,
Расти в учёбе свой талант.
Пусть музыка войдёт в твой дом,
Ты близко будешь с ней знаком.
Ты ничего не забывай,
И чаще ноты повторяй.
Припев:

2 куплет:
Теперь, дружок ты не ленись,
Играть учись и петь учись.
Кто выучил скрипичный ключ,
Тот счастлив будет и везуч.
Всего у музыки 7 нот,
Но как на все лады поёт!
Припев:
До! Ре! Ми! Фа! Соль! Ля! Си! До!
Одна из нот: - А сейчас слово для поздравления предоставляется директору музыкальной школы!
Слово-поздравление директора, вручение памятных дипломов

Страница 2 из 2

СЦЕНАРИЙ праздника для учащихся 1-го класса «Посвящение в юные музыканты»

Выходят семь нот и ведущая.

Вступительная песнянот.

Ведущая: Мы сегодня новичков

В музыканты посвящаем,

Разговаривать без слов

Научить их обещаем.

В мире звуков будем жить,

Нам послушны звуки эти

Можно звуками спросить,

Можно звуками ответить.

Можно в звуках услыхать

Можно звуками прислать вам привет горячий самый.

ДО.
Всем гостям мы очень рады!
Праздник постучал в наш дом!
Первоклассники, входите!
С нетерпеньем вас мы ждем!

Входят первоклассники, строятся на сцене.

РЕ.

Посмотрите-ка, ребята,
Сколько к нам пришло гостей,
Чтобы с праздником поздравить
Вас, талантливых детей!

ФА.
Все вы с музыкой успели
Подружиться навсегда,
Это значит - ваше сердце
Быть не может изо льда.
СОЛЬ.
Вам почудится веселье
В пении пташек поутру
И рассказ печальный в звоне
Слез-дождинок по стеклу.

ЛЯ.
Скоро сможете вы сами
Эти звуки подхватить
И на клавишах и струнах
Целый мир изобразить.

Первоклассники читают стихотворение.

1-й первоклассник. Осторожно мы вступаем

В этот музыкальный дом,
А со временем привыкнем,
Будет нам уютно в нем.
2-й первоклассник. Будем мы всегда стараться

Лишь пятерки получать.
Педагогам обещаем
Только радость доставлять.
3-й первоклассник. На сольфеджио научат

Скоро нас писать диктант.
В хоре петь мы будем дружно,
Развивая свой талант.

4-й первоклассник. И пусть не будет рядом мамы -
Играть усердно будем гаммы.

5-й первоклассник. И где бы ни пришлось нам жить -
Все. Клянемся музыку любить!

Группа 1 класса исполняет песню.

После исполнения песни все садятся в зал.

Ведущая: Сегодня, ребята, к нам в гости на праздник пришли веселые нотки. А сколько всего нот, ребята? (семь ). Всего из семи нот композиторы сочиняют прекрасную музыку. А чтобы она зазвучала, нужны музыкальные инструменты. Какие музыкальные инструменты вы знаете?

Ребята называют разные инструменты

На сцену приглашаются первоклассники, читающие стихи.

Ведущая: А сейчас отгадайте загадку, что это за музыкальный инструмент?

Инструмент вам всем известный,

Красивый, стройный, интересный,

И, если клавиши нажать,

О многом может рассказать

В игре педали помогают,

Окраску звука изменяют,

И музыка несется в даль …

Зовется инструмент – рояль (все вместе).

Первоклассники:

Рояль много клавиш имеет и струн.

У каждой струны – молоточек-игрун.

У клавиш два цвета – черный и белый,

Музыкант на рояле играет умело.

Ведущая: А по-другому рояль звучит странно,

Чудно, непонятно – «фортепиано».

И пианино так называют.

«Форте» - громко обозначает,

А «пиано» - «тихо», «тихонько».

Слышишь, рояль начинает звучать?

И громко, и тихо он может играть!

Ну-ка, расскажите, дети,

Первоклассники:

Справа звук высокий, тонкий,

Словно жаворонок звонкий.

Слева – низкий звук гудит,

Словно рядом шмель летит.

Первоклассники садятся в зал.

Ведущая: А сейчас мы услышим фортепианные пьесы в исполнении наших учащихся.

Исполняются фортепианные пьесы.

Выходят семь нот .

Ведущая: Все мы с радостью готовы
В музыканты вас принять,
Но попробуйте сначала
Все загадки отгадать.
ДО
Чтобы всюду ноты-точки
Размещались по местам,
Пять линеек нотной строчки
Мы назвали… (нотный стан).

Завитой, красивый знак
Нарисуем мы вот так.
Он велик и всемогущ,
Это наш … (скрипичный ключ).

Чтоб не спутать польку с маршем
Или с вальсом, например,
Обязательно на страже
Здесь всегда стоит … (размер).

Записать мелодию -
Вся ее работа.
Вот она, обычная
Четвертная … (нота).

СОЛЬ

Если нота захотела
Повышенья до небес,
Для нее есть знак особый,
Называется … (диез).

А пониже стать решила,
Вот, пожалуйста, изволь -
И на этот случай знак есть,
Называется … (бемоль).

«Выше - ниже отменяю!
Всем на место! Кар, кар, кар!
Ни диезов, ни бемолей!» -
Так командует … (бекар).

Это что еще за нота?
Веселится - тра-ля-ля!
Распевает громко песни!
Ее имя - нота … (ля).

Названья этих нот

Сложите по порядку,

И мы узнаем, что растет

На огородной грядке!

Песня нот «Семь нот»

Ведущая. Посмотрите, эти дети
С нотной грамотой дружны,
Нашей школе музыкальной
Вот такие и нужны!
И поэтому сегодня
В первый раз и навсегда
Первоклассников с почетом
В музыканты примем?
Зрители . Да!

Ведущая: Вам откроется мир звуков,
Неизвестный до того,
Море красочных мелодий
И гармоний волшебство.
На сцену приглашаются первоклассники.

Ведущая:

А сейчас наступает самый торжественный момент нашего праздника.

Сейчас прозвучит клятва юных музыкантов.

Первоклассники читают клятву:

Сегодня нам в музыку дверь открывают,

Нас музыка в путь за собой увлекает

Пускай будет трудно, но мы улыбнемся

Назад не отступим, с пути не собьемся.

Поможет нам музыка в школе, и дома,

О ней мы расскажем друзьям и знакомым

И где б не пришлось нам работать и жить

Везде будем музыке верно служить

И в деле своем мы успехов добьемся

Мы в этом клянемся, клянемся, клянемся!

Ведущая:

Все мы рады вас сегодня

В музыканты посвятить

От души вас всех поздравить

И медали вам вручить.

Все ноты вручают первоклассникам медали и подарки.

Первоклассники строятся на сцене.

Первоклассники:

Ветер чуть слышно поет,

Липа вздыхает у сада…

Чуткая музыка всюду живет,

Только прислушаться надо.

Послушай, как щебечут птицы,

Послушай, как поет волна,

Как дождь в окно твое стучится-

Повсюду музыка слышна!

Звонко струится ручей,

Падает гром с небосвода.

Это мелодией вечной своей

Мир наполняет природа!
Первоклассники исполняют песни:

Ведущая: Наших первоклассников все мы поздравляем

С праздником, которому каждый очень рад.
Он как день рождения - ведь во многих семьях
Появился новичок - юный музыкант.
С ним в ваш дом вошли слова, раньше незнакомые:
Нотный стан, сольфеджио, гамма, бас, аккорд.
Звуки непонятные и пока невнятные,
Но и этим навыком он безмерно горд.
Мы желаем, малыши, вам всего хорошего.
Пусть всегда по музыкебудет только пять,
Если не забудете, что без упражнения,
Без труда мелодии просто не бывать.
Вы услышать сможете смех весенних капелек,
Музыку дождей грибных, елочных гирлянд.
Были вы до этого просто первоклассники,

«Посвящение в юные музыканты!»

(концертно – игровая программа)

(В исполнение учащейся ДШИ звучит песня «Музыка зовёт!»)

(выходят ведущие)

Вед.1 : Добрый день! Мы рады видеть вас в этом классе! Рады встречи с вами!

Вед.2: Вы слышали, о чём нам Таня спела?

Дети: Да, о музыке,

Вед.1: Действительно и она нас зовёт!

Вед.2: А по какому поводу Музыка собирает гостей?

Вед.1 : Сегодня у нас торжественный, праздничный день! Сегодня особый праздник – посвящение в музыканты!

Вед.2 : Дорогие первоклассники! Вы начали свой нелегкий путь в мир прекрасного, который полон тайн и загадок. Пусть наша школа искусств станет для вас тем «золотым ключиком», с помощью которого вы легко откроете этот волшебный мир музыки!

Вед.2 : С музыкой человечество знакомо с древних времён. Говорить и петь древние люди начали одновременно. Потом они научились извлекать звуки из различных предметов.

И появились первые очень примитивные музыкальные инструменты.

Вед.1 : А какие музыкальные инструменты знаете вы?

(ответы детей)

Вед.2 : Какие вы молодцы, как много знаете музыкальных инструментов!

Вед.1 : А мы вам предлагаем отгадать загадки про музыкальные инструменты.

    Есть у меня колёсики, есть у меня педали;

Но сколько б вы на них не нажимали-

Не тронусь с места я, а в мировые дали

Я музыкой вас увести могу…

Скажите, вы меня уже узнали? (ФОРТЕПИАНО)

2.Приложу к губам я трубку

Полилась по лесу трель

Инструмент тот очень хрупкий,

Называется …(СВИРЕЛЬ).

3.Он по виду брат баяну,

Где веселье там и он.

Я подсказывать не стану,

Всем знаком ….(Аккордеон).

Но я звучней, красивей и моложе.

Я не лежу, как скрипка, на плече,

Играю стоя, а не лежа. Виолончель

5.Громче флейты, громче скрипок,

Громче труб наш великан.

Он ритмичен, он отличен –

Наш веселый (барабан).

6.Движенья плавные смычка приводят в трепет струны,
мотив журчит из далека, поет про ветер лунный.
Как ясен звуков перелив, в них радость и улыбка
звучит мечтательный мотив, его играет (скрипка)

7.Шестиструнку-чужестранку,
Романтичную испанку,
Этот звонкий инструмент
Любят бард, солдат, студент,
И заслуженный артист,
И нагруженный турист. (Гитара шестиструнная.)

8. Собой хвалиться я не смею, всего лишь три струны имею.
Я не играю томно, я озорная … домра.

Вед.1 Молодцы ребята, а давайте и мы с вами поиграем на разных инструментах.

Игра «Я музыкант»

(каждому учащемуся в руки даётся шумовой инструмент, одному игроку не хватило и он становиться дирижёром. Звучит р.н.п., дирижёр дирижирует, музыканты играют на музыкальных инструментах, музыка резко меняется, учащиеся ставят на пол инструменты и по кругу начинают бегать, как только музыка прекратилась, все берут шумовой инструмент, кому не хватило становиться дирижёром.)

(звучат звуки - настройка музыкальных инструментов)

Вед.2 : Я слышу какие-то странные звуки!
Вед.1 :Мне страшно, я боюсь!
Вед.2 : По-моему, это старуха Шапокляк опоздала на праздник.
Фальшь: Я, старуха? Да я известная во всем мире великая артистка: солистка, скрипачка, фольклористка и пианистка. А зовут меня - ФАЛЬШЬ.
Вед.1 :Вы, наверно, не туда попали? У нас сегодня праздник.
Фальшь: Как раз туда! Вон сколько народу собралось меня послушать! Какие прелестные детишечки! Признавайтесь, вас уже учили правилам? Забудьте все! На концерты надо запасаться сладостями и телефоном.
Вед.2 : Фальшь - это как понимать?
Фальшь: О, это если кто-то играет и нажимает не ту струну, клавишу, кнопку. И звучит Фальшь - это Я!
Вед.1 :Не нужна нам такая гостья, не порти нам праздник!

(Тащит Фальшь со сцены)

Вед.2 :Наконец-то мы избавились от этого врага музыки - фальши и сейчас у нас все будет звучать чисто и красиво.

Вед.1: Встречайте _____________________________________________________

Вед.2 В их исполнение прозвучит «Пастораль» Георгия Свиридова.

Г. Свиридов «Пастораль»

(под музыку появляется песня)

Песня: Я ваша подруга, я ваша попутчица.
В пути без меня ничего не получится.
Со мною, друзья вам всегда интересно.
Узнали, кто я? Ну конечно же… песня!

Вед.1 : Песня-друг наш и товарищ

С нею в жизни веселей.

С ней забота - не забота:

Столько щедрой мощи в ней!

С песней спориться работа,

Отдых ярче и светлей!

Вед.2 : «Песенка про песенку» в исполнение хора Детской школы искусств

«Песенка про песенку»

Песенка: Молодцы ребята, вы меня порадовали! А теперь я хочу проверить, хорошо ли вы знаете песни из сказок и мультфильмов.
1.Песня в которой поётся о голубом средстве передвижения, везущее друзей в светлое будущее (голубой вагон)
2.Песня жителя болота, у которого не было друзей (водяной)
3.
Песня не то игрушки, не то неведомой зверушки. (Чебурашка)
4.
Песня о самом радостном дне, который к сожалению отмечается только раз в году. (песенка крокодила Гены)
5.Песня о домашнем животном, которое всех призывало: «Давайте жить дружно» (Песня Леопольда)

6. Песня про насекомого, которого съела лягушка. (Кузнечик)

7. Песенка девочки, которая носила красный головной убор. (Песенка красной шапочки)
Песенка: Да хорошие вы знатоки песен, настоящие музыканты, спасибо вам за это большое.

Посмотрите – ка, ребята, сколько к вам пришло гостей!

Чтобы с праздником поздравить вас, талантливых детей!

Да и я пришла сюда не с пустыми руками! В моей волшебной шкатулке грамоты нашим первоклассникам. Сейчас мы ее откроем… (начинает открывать, а она начинает скрипеть и никак не открывается.)

(Звучит скрип, как от настройки инструментов, появляется Скрипуха.)

Скрипуха: ( с насмешкой и ворча ) Ой, ну уж так сразу и таланты! Да какие они таланты? Так малыши просто и все!

Песенка: Вы кто?

Скрипуха: Я - Старуха-Скрипуха! А вот ты кто такая?

Песенка: Я – Песенка.

Вед.1: Песенка! Что случилось? Это кто?

Скрипуха: Я- то старуха – Скрипуха! А вот этих (показывает в зал) она(показывает на Песенку) называет музыкантами и талантами! Ой, умора! Ой, не могу!

Вед.2: Ничего смешного, в нашем зале, действительно собрались маленькие талантливые музыканты!

Скрипуха: Да музыканты должны ноты знать! А это что? Так, малышня!

Песенка: А я уверена, что ребята уже знают все ноты (обращается к ребятам)

Ребята! Вы ноты знаете?

(показывает ноты на нотном стане, первоклассники отвечают)

Песенка: Я очень рада, что вы хорошо знаете все ноты. Отныне и навсегда они ваши верные друзья и помощники!

Скрипуха: Подумаешь! Названия они знают! (дразни т До. Ре. Ми)…Вот мое задание никогда не отгадаете

(Загадывает ребусы залу) :

Всего две ноты и предлог построить я на даче смог (домик)

Первый слог – нота, второй – нота тоже, а целое на боб похоже (фасоль)

Первый слог нота, и нота второй. Добавим две буквы – зацветет в саду весной!

(Зал отгадывает ребусы, Скрипуха сердиться )

Скрипуха: Да вообще, зачем их знать ноты эти? Нажимай на клавиши и играй! Вот так!

(гремит по инструменту, бьет по клавишам)

Песенка: Ты не играешь, а шумишь! Зачем стучишь по роялю? Послушай лучше, как умеют уже играть наши первоклассники!

Скрипуха: (ворчит) Подумаешь, нужна мне ваша рояля! (садиться слушать)

(концерт первоклассников)

Песенка: Вот видишь, Скрипуха, какие молодцы наши маленькие музыканты!

Вед.1: Да, наши первоклассники уже успели подружиться с нотками и теперь музыка всегда будет с ними.

Скрипуха : Молодцы! Вы для школы годитесь! Всем желаю: отлично учитесь!

Вед.2: Вот и настал самый торжественный момент нашего праздника. Сейчас попрошу всех первоклассников встать!

Вед.1: Для того чтобы нести звание «Первоклассник школы искусств» вы должны произнести торжественную клятву.

(Ведущие читают клятву, дети говорят «Клянемся»):

Клятва первоклассников:

    Вступая в ряды учащихся школы Искусств, торжественно клянёмся:

    С гордостью носить звание Ученик Детской школы искусств, клянёмся! (КЛЯНЁМСЯ!)

    Никогда не успокаиваться на достигнутом! Клянёмся!

    (КЛЯНЁМСЯ!)

    Навсегда расстаться с ленью, равнодушием и невежеством! Клянёмся! (КЛЯНЁМСЯ!)

    (КЛЯНЁМСЯ!)

    Достойно пронести через всю жизнь волшебный Свет Искусства! Клянёмся! (КЛЯНЁМСЯ!)

Песенка: Все мы рады вас сегодня в первоклашек посвятить, от души вас всех поздравить ну и грамоты вручить! (открывает шкатулку)

Вед.2: Слово для поздравления и вручения дипломов предоставляется преподавателю школы искусств ___________________________

(поздравление и вручение дипломов)

Дети садятся на места, появляется фальшь

Вед.1: Ты опять к нам явилась, хочешь праздник испортить?

Фальшь: Ребята, простите меня, я решила исправиться. Я тоже хочу выступать вместе со всеми.

Вед.2: Ну что, простим её?

Дети: Да!

Фальшь: Ура, спасибо вам ребята! А в знак примирения я с вами хочу потанцевать!

Танец (Если нравится тебе, то делай так)

Вед.1: Мы поздравляем с почётным званием Первоклассника!

Ребят трудолюбивых!

Вед.2: Талантливых, красивых, задорных и весёлых!

Ритмичных, музыкальных, поющих уникально, актёров гениальных!

Фальшь : Да здравствуют будущие музыканты!

Песенка: Мы приветствуем вас в доме радости!

Скрипуха : Имя, которому (Все вместе ) ДШИ!

Автор: Моисеева Юлия Сергеевна, педагог МОУ «Гимназия № 10»
Описание работы: Обучение музыке всегда ценилось в обществе, а тот, кто владеет
каким­либо инструментом, всегда заслуживает особого внимания. Юные музыканты
имеют счастливую возможность обучаться музыке, не выходя из здания гимназии.
Ежегодно стены гимназии покидают выпускники. Все они становятся любителями и
ценителями музыки, а на смену им приходят первоклассники, которым только
предстоит знакомство с волшебным миром музыки. В уже стало доброй традицией в
конце второй четверти учебного года проводить праздник «Посвящение в
музыканты» для ребят, которые совсем недавно переступили порог школы. Для
первоклассников этот праздник имеет огромное значение, поэтому педагоги и
учащиеся старших классов стремятся сделать этот праздник интересным, ярким и
незабываемым. Предлагаю вашему вниманию сценарий праздника «Посвящение в
музыканты». В данном сценарии все органично связано: концертные номера
учащихся музыкальной школы; задания для первоклассников в игровой форме.
Назначение: Данный сценарий может быть полезен педагогам музыкальных школ и
школ искусств, педагогам­организаторам.
Материал рассчитан на детей младшего школьного возраста.
Цель: Формирование эстетического вкуса у начинающих музыкантов; создание
благоприятных условий для знакомства и общения детей.
Задачи:
Образовательные:
Активизировать познавательную деятельность,
Формировать умение отвечать на вопросы;
Обогатить духовный мир детей посредством музыкальных пьес.
Развивающие:
Развивать у детей познавательный интерес к музыке;
Развивать логическое мышление, эрудицию;
Развивать воображение, умение размышлять, думать.
Воспитательные:
Воспитывать любовь к музыке, как к искусству, обладающего наибольшей силой
эмоционального воздействия на человека;
Воспитывать любовь к музыкальной школе, к педагогам.
Необходимое оборудование для проведения:
Любое устройство, предназначенное для воспроизведения музыки.
Микрофоны.
Музыкальные инструменты: аккордеон, фортепиано, скрипка, виолончель, гитара
Проектор, мультимедийный экран, ноутбук.
Используемая литература:
При разработке сценария праздника были использованы стихи:
1.Без музыки не проживу и дня
2.Стихи – представления музыкальных инструментов
3.Клятва музыкантов.
4.Ребусы и загадки взяты из сети интернет
Оформление: Зал празднично украшен воздушными шарами, бумажными нотами,
цветами. (зал может быть украшен в любом стиле на усмотрение организаторов
праздника)

бюджетное
образовательное
учреждение
образования детей
учащихся в мир
большого
музыкального
искусства.
Задачи:
формированию
интереса и любви
к музыке;
определённый
уровень
музыкальных
умений
исполнительских
навыков,
необходимых
понятия: пауза,
скрипичный ключ,
такт, динамика
(громко,
(быстро,
медленно),
волшебные,
ступеньки музыки,
лад
(мажор, минор).
музыкальный
центр, микрофоны,
фортепиано, баян,
флейта, скрипка,
красочно
оформленный зал.
Ведущий,
Скрипичный ключ,
Нотки, Осень,
Пауза,
Де«Посвящение в музыканты»
Сценарий праздника «Посвящение в музыканты»
Добрый вечер, дорогие друзья!
В зале мы вас собрали не зря.
Посвящение в музыканты мы отмечаем,
Вас от души всех поздравляем!
Ну, а готовы ли праздник вы встретить?
Дружно, все вместе, ответьте нам, дети!
(да, да, да)
К празднику нашему все уж готово.
Предоставляем музыке слово!
(1. вкл. музыкальный фон)
Без музыки не проживу и дня
Она во мне. Она вокруг меня.
И в пенье птиц, и в шуме городов,
В молчанье трав и в радуге цветов,
И в зареве рассвета над землей…
Она везде и вечно спутник мой.
Ей все подвластно: радость и тоска,
В ней­просто миг и долгие века.
Мы ей за все «спасибо» говорим,
И веря в торжество ее,­ творим!
(1. выкл. музыкальный фон)
Наша школа специальная, гимназия музыкальная.
Здесь с детства учат искусству педагоги,
Здесь в мир музыки открываются дороги!
И сегодня здесь собрались те, кто мечтает стать жителями
волшебной
музыкальной страны. Но прежде чем войти в эту страну, вы должны пройти
творческие испытания, пересечь Океан Мелодий, дойти до Исполнительской горы,
войти в Море Вдохновения, отдохнуть в Бухте Домисольки, причалить к Берегу
Гармонии и Острову Знаний! Если вы готовы к путешествию, тогда отправляемся в
путь.
Чтобы наш корабль начал движение, нужно наполнить ветром наши паруса,
все девчонки дуют, что есть силы! Давайте потренируемся!
(2.звуки прибоя)

Но одного ветра нам недостаточно, нужно запустить двигатели! Все
мальчишки изображают рёв двигателя! Начали! А теперь вместе!
А теперь кричим дружно «Полный вперёд!» Ура! Молодцы!
Итак, для того, чтобы получить звание «Юный музыкант» ,нужно ни много, ни
мало, всего лишь причалить к острову Знаний и дойти до горы
Исполнительской! Не струсите? Сможете отгадать загадки и показать свои
знания?
Собирайтесь с мыслями, вдохновляйтесь, а настроиться на рабочий лад вам
поможет песня.
1) «Дело было в Каролине», исп. Загудаев Артем, кл. пед. Скоровой Т. Ю.
Встречайте!
Ну, а теперь загадки!
Чтобы всюду ноты­точки
Размещались по местам,
Пять линеек нотной строчки
Мы назвали…(нотный стан).
На листочке, на страничке
То ли точки, то ли птички.
Все сидят на лесенке
И щебечут песенки (ноты).
Завитой, красивый знак
Нарисуем мы вот так.
Он велик и всемогущ.
Это наш…(скрипичный ключ).
Это что еще за нота
Веселится – тра­ля­ля?
Распевает громко песни!
Ее имя­нота...(ля).
Если в нашей пьесе тучи,
Дождик льет во весь опор,
Это лад печальный, грустный
Называется…(минор).
Веселятся музыканты,
Улыбнулся дирижер.
Лад, в котором мы играем

Называется…(мажор).
Обратите внимание на экран. Отгадайте, какое здесь спрятано слово.
(вставить ребусы)
Молодцы, ребята! С заданием справились на отлично! Отправляемся дальше!
2. (звуки прибоя)
А теперь небольшое интервью. Ребята, что вы знаете о музыке? Что такое
музыка? Где можно услышать музыку? Как можно записать музыку? Какие вы
знаете музыкальные инструменты? Где все инструменты играют вместе?
Правильно, в оркестре!
Бывает оркестр народный,
Бывает он духовой.
А этот оркестр – особый,
Называется он шумовой.
В нем звучат тарелки, бубен,
Барабан и рубель.
Ложечки играть здесь будут…
Встречайте его веселей!
2)Шумовой ансамбль 1б кл. исп. потешку «Сорока», преп. Зиновьева Н.
П.
3) Литвиненко Кристина, Курбатская Лиза, Горбачева Лера исп. песню
«Хомячок»,преп. Сараева О. В.
4)Шумовой ансамбль 1а кл. исп. потешку «Вот какие чудеса!»
3. SHOCK­SHOP. Игра «Башмачки»
(вкл. музыкальный фон – веселый)
3 человека из 1а,3 человека из 1б
У какого инструмента есть и струны и педаль?
Что же это? Несомненно, это славный наш …(рояль)
Встречайте! Учащиеся фортепианного отделения порадуют вас своим
исполнением!
4. На выход пианистов
5)Заварыко Арина исп. «Вальс собачек»,преп. Белоус Л. И.
6)Седогина Катя исп. «Тень­тень» Калинников,преп. Белоус Л. И.

7)Азарова Полина исп. укр.н.п. «Казачок», преп. Белоус Л. И.
8)Самсонова Даша исп. «Дождик», преп. Малюгова З. Ф.
9)Литвиненко Кристина исп. «Прыгающий паяц»
10)Позднякова Ирина исп. «Мячик»
«Мой веселый звонкий мяч
Ты куда несешься вскачь
Желтый, красный, голубой
Не угнаться за тобой»
А сейчас посмотрим, как у вас развито чувство ритма, моторика и позитивное
отношение к жизни! Не устали? Поиграем? (играет весь зал)
5. КАНТРИ
(вкл. музыкальный фон ­ веселый)
Руки вверх скорей подняли!
Правой ручкой помахали! Ну, а левая пока, опускается слегка, на соседскую
макушку, почеши­ ка ты за ушком,
Ну, а правою рукой, удлинили мы нос свой
Продолжаем мы забаву
Улыбнись соседу справа,
Ручками похлопай, влево повернись,
И соседу рядом­тоже улыбнись!
Познакомиться нам всем необходимо
Ну ­ ка громко крикните, каждый своё имя!
Вот теперь мы знаем, как вас зовут.
Приятно познакомиться!
\выкл.заст.\
Этот звонкий инструмент любят бард, солдат,студент,
И заслуженный артист, и нагруженный турист.
Лишь гитару он возьмет, она сразу запоет.
11)Стецина Полина исп. «Елочка»,преп. Шишкина Л. В.

Движенья плавные смычка приводят в трепет струны,
Мотив журчит издалека, поет под вечер лунный. Как
ясен звуков перелив,в них радость и улыбка, Звучит
мечтательный мотив, его названье... (скрипка)
4. На выход пианистов

12) Пенюшкина Настя исп. рус.н.п. «Как под горкой», преп. Анохина Е.
4. На выход пианистов
“Любой инструмент, замри!”
(вкл. музыкальный фон)
6. САМБА, КУКОРАЧА, ROCK­ N­ROLL­_tutti_frutti
Во время звучания музыки дети свободно танцуют в характере и темпе
звучащего музыкального фрагмента. На паузе между фрагментами они
застывают в позе с воображаемым инструментом (отгадать – с каким!).
Можно проводить эту игру под любую танцевальную музыку, прерывая ее
паузами.(Ув. родители, как вы считаете, какие инструменты изобразили
дети?)
4. На выход пианистов
Вас пришли поздравить учащиеся музыкального отделения. Встречайте!
1)Минабудинова Таня Иорданский «Охота на бабочек»,преп. Малюгова З. Ф.
2)Стрелкова Виолетта Прокофьев «Русский танец» преп. Анохина Е. А.
Это скрипка пребольшая, и лежит не на плече,
Многие на ней играют, и звучит виолончель.
3)Малашин Филипп Кабалевский «Клоун» преп. Маркина М. Н.
4) Силаков Филипп «Маленький ковбой»
Он по виду брат баяна,
Где веселье, там и он.
Я подсказывать не стану
Всем знаком…аккордеон.
5)Мазитов Руслан «Под небом Парижа»
7. Ty V Moem Sentyabre ­ заст.
Что такое хор? Кто ответит на этот вопрос? Хор­ это коллектив певцов,
которые для исполнения музыки используют самый совершенный инструмент
­человеческий голос, который наделен огромными возможностями диапазона,
богатой палитрой тембровых красок и необычайной задушевностью.
А сейчас приглашаем на сцену наших юных музыкантов.

8. ПЕРВЫЙ РАЗ ВЫХОДИМ МЫ НА СЦЕНУ­заст.
Общий хор: «Пешком шагали мышки», «Паровоз букашка»
7. Ty V Moem Sentyabre­заст.
Дорогие первоклассники, 1 сентября вы пришли в нашу гимназию, не зная её
правил и законов, но, проучившись совсем немного, узнали школьные порядки,
окунулись в море музыки, испытали первые трудности и не испугались.
Мы думаем, каждый из вас заслуживает звания «Юный музыкант». Но, ребята,
это звание ко многому обязывает.
Давайте все вместе дадим обещание с любовью относиться к нашей музыкальной
гимназии.
Для торжественной клятвы, просим встать наших первоклассников!
(Фанфары)
Прошу повторять за мной слова клятвы!
Мы, ученики гимназии №10, в день посвящения в музыканты, клянемся:
­ Любить и уважать своих преподавателей, на занятия не
опаздывать(клянемся).
­ Заботливо и бережно относиться к музыкальному инструменту(клянемся).
­ Выучить ноты и не забывать их до глубокой старости(клянемся).
­ Дабы не уподобиться музыкантам бездарным, ученикам ленивым клянемся
всегда выполнять домашнее задание по хору, сольфеджио,
инструменту(клянемся).
­ С удовольствием участвовать в музыкальных концертах(клянемся).
­ Всегда любить музыку и гордиться званием «Юный музыкант».
Клянемся! Клянемся! Клянемся!
Уважаемые родители! Настала и ваша очередь дать Клятву:
Клянусь (будь я мать или будь я отец)
Ребенку всегда говорить «Молодец»!(Клянусь!)
Клянусь я в учебе ребенка не «строить»,
Клянусь вместе с ним инструмент наш освоить!(Клянусь!)
За двойки клянусь я его не ругать
И делать уроки ему помогать!(Клянусь!)
А если нарушу я клятву мою,
Тогда я последний свой зуб отдаю,
Тогда моего обещаю ребенка
Кормить ежедневно вареной сгущенкой!(Клянусь!)
Тогда идеальным родителем буду И
клятвы своей никогда не забуду!(Клянусь!)

В заключение концерта, хочется поблагодарить вас за внимание,
понимание, поддержку, улыбки, аплодисменты. Пусть гармония всегда
царит в вашей жизни и только радостная музыка звучит в ваших
сердцах.
9. ФИНАЛ-Evridika-Dens