На вопрос объяснение пословицы повторенье мать ученье заданный автором Katerina лучший ответ это Значит что если ты ещё раз повторишь хуже от этого не будет
а наоборот только лучше!

Ответ от Вровень [новичек]
Повторишь - укрепишь в памяти.
Например, когда стихи учат - их же не раз и не два повторяют, чтобы запомнить.


Ответ от Маша Клименко [мастер]
начнем с того, что пословица в Вашем исполнении говорит о том, что с русским языком у Вас туговато. так что повторите-ка ее еще раз, чтоб уж наверняка запомнить.
Повторенье - мать ученья!


Ответ от Простегать [гуру]
то же что краткость сестра таланта
первое придумали тупицы, второе - телепаты
так же наличие матери подразумевает и отца, ну а кто отец учения это всем известно, во всяком случае марксистколенинского учения, отсюда - учиться, учиться и ещё раз учиться
наденьке скажу - пойду к инессе
инессе скажу - вейнусь к монахам - к наденьке
а сам пойду на чейдачёк учиться учиться и учиться


Ответ от свежепросольный [гуру]
Объясняю - Повторение мать ученье это поговорка, под которой подразумевается, что члавным в учёбе является повторение. Без повторения ученье безполезно. Отсюда и вытикает слово мать - начало, росток всего ученья, без повторенья не будет и ученья. Хотя и без ученья не будет повторенья.
А таперь простым языком: повторение - это фигура, состоящая в повторении слов, выражений, песенной или стихотворной строки с целью привлечь к ним особое внимание.
Но и это не имеет отношение к этому вопросу.
Попытка N 3: Если не повторять то, что ты выучил, то очень скоро всё забудешь. Отсюда и вытикает что чтобы знать что то надо всё повторять.


Ответ от Maks solo [новичек]
малодец кукла кукла



Ответ от Михаил Карнаухов [активный]
Есть такие золотые слова - «повторение – мать учения». И это не просто слова. Наша память устроена таким образом, что если многократно повторять материал, то он лучше усваивается, дольше сохраняется в памяти. И при необходимости его можно быстро из памяти извлечь, иначе говоря, вспомнить.
Хорошо, когда человек учится. Он приобретает новые знания, становится умнее, интересней для собеседника. Для него в жизни открываются все пути. Хочешь – учись дальше, хочешь – работай, причём работа твоя будет увлекательной.
Грамотному и жить намного интереснее, чем человеку со скудным багажом знаний. Учиться хорошо, с удовольствием, с увлечением – очень важно, только в этом случае материал достаточно хорошо усваивается и хранится в памяти долго. Но бывает так, что что-то забывается. Как же добиться того, чтобы знания закрепились, не терялись из нашей памяти?
Рассмотрим пример. Ученику нужно выучить стихотворение. При заучивании он автоматически повторяет одни и те же строки по нескольку раз. А наутро мама или папа просят вновь рассказать стихотворение. Оно запомнилось.
Как это произошло? Стихотворение выучено путём многократного повторения поэтических строк. А ведь так происходит со всей информацией, не только со стихотворной.
Все люди, дети и даже взрослые, сдают экзамены. Представьте себе, что на экзамене вам нужно ответить по какой-либо теме. А вы её когда-то читали, один раз, ну, может два. Что-то запомнилось, но для хорошего ответа этого явно недостаточно. А если материал был усвоен, понят, повторён несколько раз, то в нужный момент он будет обязательно вытащен из соответствующих «ячеек» памяти.
Повторение материала ранее выученного – это самый оптимальный способ что-то запомнить.
Повторение – мать учения. Не зря в царстве русских народных пословиц «поселилась» эта пословица. Народная мудрость проверена веками, и не стоит «изобретать велосипед».
На дворе двадцать первый век. Сейчас ценны люди грамотные, с большим багажом знаний, владеющие огромным количеством информации. Такие люди успешны, жизнь их бьёт ключом. Информация – это наше всё. А её нужно запомнить.
Выучил – и забыл. Что в этом интересного? Информация прошла транзитом через наш мозг, и не задержалась в нём. В том случае, когда она нам понадобится, мы воспользоваться ей не сможем.
Память нужно тренировать. Повторения тренируют память. После неоднократных повторений заученное помещается в такие ячейки памяти, которые хранят информацию долго, так называемую долговременную память.
Повторяйте, ведь повторение – это мать учения!

1. Аппетит приходит во время еды, а жадность – во время аппетита .

2. Бабушка гадала , надвое сказала, то ли дождик, то ли снег, то ли будет, то ли нет .

3. Бедность – не порок, а несчастье .

4. В здоровом теле здоровый дух – редкая удача .

5. В семье не без урода, а из-за урода все не в угоду .

6. Везет, как субботнему утопленнику – баню топить не надо .

7. Ворон ворону глаз не выклюет, а и выклюет, да не вытащит .

8. Всяк правду ищет, да не всяк её творит .

9. Где тонко, там и рвётся, где толсто, там и наслаивается .

10. Гладко было на бумаге, да забыли про овраги, а по ним ходить .

11. Гол как сокол, а остер как топор .

12. Голод не тетка, пирожка не поднесет .

13. Горбатого могила исправит, а упрямого – дубина .

14. Губа не дура, язык не лопата: знают, что горько, что сладко .

15. Два сапога пара, да оба левые .

16. Двое третьего ждут , а семеро одного не ждут.

17. Девичий стыд – до порога, переступила и забыла .

18. Дело мастера боится, а иной мастер дела .

19. Дорога ложка к обеду, а там хоть под лавку .

20. Дуракам закон не писан, если писан – то не читан, если читан – то не понят, если понят – то не так .

21. Живем, хлеб жуем, а иногда и подсаливаем .

22. За битого двух небитых дают, да не больно-то берут .

23. За двумя зайцами погонишься – ни одного кабана не поймаешь.

24. За морем веселье, да чужое, а у нас и горе, да своё .

25. Зайца ноги носят, волка зубы кормят, лису хвост бережет .

26. И делу время, и потехе час.

27. И слепая лошадь везёт, коли зрячий на возу сидит .

28. Комар лошадь не повалит, пока медведь не подсобит .

29. Кто старое помянет – тому глаз вон, а кто забудет – тому оба .

30. Курочка по зернышку клюет, а весь двор в помёте .

31. Лиха беда начало, а там уж близок и конец .

32. Лиха беда почин – есть дыра, будет и прореха .

33. Молодые бранятся – тешатся, а старики бранятся – бесятся .

34. На (обиженных) сердитых воду возят, а на добрых сами катаются .

35. На чужой каравай рот не разевай, пораньше вставай да свой затевай .

36. Не все коту масленица, будет и пост .

37. Не печалится дятел, что петь не может, его и так весь лес слышит .

38. Ни рыба, ни мясо, ни кафтан, ни ряса .

39. Новая метла по-новому метёт, а как сломается - под лавкой валяется .

40. Один в поле не воин, а путник .

41. От работы кони дохнут, а люди – крепнут .

42. От овса кони не рыщут , а от добра добра не ищут.

43. Палка, о двух концах, туда и сюда бьет .

44. Повторенье – мать ученья, утешенье дураков .

45. Повторение – мать учения и прибежище для лентяев .

46. Под лежачий камень вода не течёт, а под катящийся – не успевает .

47. Пьяному море по колено, а лужа – по уши .

48. Пыль столбом, дым коромыслом, а изба не топлена, не метена .

49. Работа – не волк, в лес не убежит, потому ее, окаянную, делать и надо .

50. Расти большой, да не будь лапшой, тянись верстой, да не будь простой .

51. Рыбак рыбака видит издалека, потому стороной и обходит .

52. Рука руку моет, да обе свербят .

53. С пчелой поладишь – медку достанешь, с жуком свяжешься – в навозе окажешься .

54. Свой глаз – алмаз, а чужой – стекло .

55. Семь бед – один ответ, восьмая беда – совсем никуда .

56. Смелого пуля боится, а труса и в кустах найдёт .

57. Собака на сене лежит, сама не ест и скотине не дает .

58. Собаку съели, хвостом подавились .

59. Старость не радость, сядешь – не встанешь, побежишь – не остановишься .

60. Старый конь борозды не испортит, да и глубоко не вспашет .

62. У страха глаза велики, да ничего не видят .

63. Ударили по одной щеке – подставь другую, но не позволь себя ударить .

64. Ума палата, да ключ потерян .

65. Хлеб на стол – и стол престол, а хлеба ни куска – и стол доска .

66. Хлопот полон рот, а прикусить нечего .

67. Чудеса в решете – дыр много, а выскочить некуда .

68. Шито-крыто, а узелок-то тут .

69. Язык мой – враг мой, прежде ума глаголет .

Пословица: Повторение — мать учения.

Интерпретация смысла, значение:

Учение дает нам знания и умения, открывает новые пути и возможности. Но так устроена человеческая память, что с первого раза запомнить информацию бывает сложно. Чтобы не забыть что-то, мы делаем записи или заучиваем путем многократного повторения. Как правило, во время устного ответа на уроке запрещается подсматривать в тетрадь, а это значит, что единственная возможность получить пятерку — выучить учебный материал. Но не всегда выучить — означает зазубрить. Повторять и учить урок нужно осмысленно, вдумчиво. Тогда и будет толк.

Но почему в пословице говорится о матери? Мать — первооснова, источник жизни на земле, начало рода, начало начал. Именно мать дает человеку жизнь. Попробуем заменить в пословице слово «мать» на слова «начало, источник, первооснова»:

  • Повторение — начало учения.
  • Повторение — источник учения.
  • Повторение — певооснова учения.

Логично, не правда ли? Теперь становится понятно, почему народ называет повторение матерью учения.

Повторение в учении — это первооснова, начало начал, то есть самое главное!

Похожие по смыслу пословицы, аналоги:

  • Повторять да учить – ум точить.
  • Корень учения горек, да плод его сладок.
  • Кто хочет много знать, тому надо мало спать.
  • Знания не даются без старания.
  • Всякое полузнание хуже всякого незнания.

Рассказ с пословицей

В 5 классе на дом часто дают задание: Придумать небольшой рассказ с пословицей «Повторение — мать учения» . Мы подумали и придумали 🙂 ситуацию, которая, возможно, поможет вам в выполнении этого задания. Но нам хотелось бы, чтобы, прочитав ее, вы нашли собственные идеи, а не списывали 😉 Ведь, как говорится в другой русской народной пословице: «Чужим умом в люди не выйдешь».

  • Мише задали на дом выучить урок. Мальчик пришел домой и в окно увидел, как мальчики играют во дворе играют в футбол. Миша футбол тоже очень любил, но мама строго-настрого велела написать контрольную по географии на хорошую отметку. Мальчик вздохнул, но делать нечего. В эти выходные вся семья идет в цирк, и если Миша получит двойку, придется остаться дома. Миша быстро прочитал про кругосветное путешествие Магеллана, запомнил плохо, но тут в дверь постучат друг Витька. Он позвал Мишу во двор, и мальчик охотно согласился. За контрольную Мише поставили двойку, и в цирк вместе со всеми он не пошел. Остался дома зубрить географию, чтобы исправить оценку. Ночью Мише приснился Магеллан. Он погрозил пальцем и сказал: «Повторение — мать учения».

39 выбрали

Употребляя в своей речи общеизвестные крылатые фразы, например из литературной классики или популярных фильмов, мы часто даже не договариваем их до конца. Во-первых, чаще всего по лицу собеседника видим, что читали одни с ним книги и смотрели те же фильмы, и нам ясно, что мы друг друга поняли. Во-вторых, многие фразы настолько узнаваемы всеми, что вторую их половину не договаривают уже давно. Но придет другое поколение и будет думать, что вся мудрость только в этой короткой фразе, не зная о ее недосказанности, теряя изначальный смысл! Так произошло со многими русскими поговорками и пословицами. Мы произносим их, думая, что смысл их нам понятен с пеленок, но… Видимо, наши предки тоже не утруждались договаривать их до конца, оставив нам в наследство лишь первые их половинки…

Русские пословицы и поговорки – многовековая народная мудрость, остро отточенная, порой даже злая. Оказывается, не все они несут то зерно, которое в них вложили наши предки – либо оно меньше, либо другого сорта. А все из-за утерянного окончания!

Порой смысл такой усеченной поговорки не только потерян, но и вовсе непонятен. А русский народ зря слов не бросал! Нужно только найти и вернуть эти утраченные зерна мудрости и понять всю прелесть и остроту народной мысли!

Попробуем поискать изначальный смысл, вернув пословицам окончания. Начнем с пословиц, утративших лишь часть смысла: вроде бы все правильно, да чего-то не хватает, что-то недосказано.

Голод не тетка, пирожка не поднесет.

На чужой каравай рот не разевай, пораньше вставай да свой затевай.

Вынь, да положь; роди, да подай.

Мал золотник, да дорог; велик пень, да трухляв.

Молодые бранятся - тешатся, а старики бранятся – бесятся.

С этими пословицами все понятно – в них только некоторая недоговоренность, и возвращенная часть усиливает смысл народной мудрости. Сложнее с теми пословицами и поговорками, смысл которых с утратой их второй части полностью изменился!

Как часто мы слышали от взрослых еще в детстве: "В здоровом теле - здоровый дух!" ? Вроде бы смысл сомнений не вызывает, и мы то же самое повторяем нашим детям, например, заставляя их делать утреннюю гимнастику. А ведь изначально это звучало так: "В здоровом теле здоровый дух – редкое явление". Именно так писал Децим Юний Ювенал, римский поэт-сатирик, в своих "Сатирах". Вот что значит вырвать слова из контекста, чем в наше время злоупотребляют многие. Смысл, оказывает, вложен был абсолютно другой!

Пьяному море по колено – понятно, что в нетрезвом виде человеку все нипочем, а на самом деле? Пьяному море по колено, а лужа - по уши.

Ума палата! Значит очень умный человек, и к его мнению стоит прислушаться. А если вернуть окончание? Ума палата, да ключ потерян!

Повторение – мать учения! Ну, какой тут может быть другой смысл? А вы у Овидия спросите, это ведь его слова: "Повторение – мать учения и прибежище ослов (утешенье дураков)".

Смысл многих пословиц без их утраченной части вообще неясен! К чему бы это сказано: "Везет, как утопленнику". Но если восстановить весь текст, то все станет на свои места:

Везёт как субботнему утопленнику - баню топить не надо! Так что везение только на стороне утонувших в субботу – баню им топить не придется, экономия в хозяйстве!

Курочка по зёрнышку клюёт – то есть, каждое дело помалу делается, но верните окончание и все предстанет в ином свете. Курочка по зёрнышку клюёт, а весь двор в помёте!

Как только на работе появляется новое начальство и начинает нововведения, обязательно кто-то скажет: "Новая метла по-новому метёт!". А ведь весь смысл – во второй половине: "Новая метла по-новому метёт, а как сломается - под лавкой валяется".

Когда, например, встречаются ранее незнакомые единомышленники, увлеченные одним делом или люди одной профессии, то говорят: "Рыбак рыбака видит издалека". А на самом деле было: "Рыбак рыбака видит издалека, потому стороной и обходит". Ведь где один уже рыбу ловит, второму делать нечего!

Велик наш язык и мудрость народа. Прямо чудеса в решете , да и только! Точнее: Чудеса в решете: дыр много, а выскочить некуда.

Употребляя в своей речи общеизвестные крылатые фразы, например из литературной классики или популярных фильмов, мы часто даже не договариваем их до конца. Во-первых, чаще всего по лицу собеседника видим, что читали одни с ним книги и смотрели те же фильмы, и нам ясно, что мы друг друга поняли. Во-вторых, многие фразы настолько узнаваемы всеми, что вторую их половину не договаривают уже давно. Но придет другое поколение и будет думать, что вся мудрость только в этой короткой фразе, не зная о ее недосказанности, теряя изначальный смысл! Так произошло со многими русскими поговорками и пословицами. Мы произносим их, думая, что смысл их нам понятен с пеленок, но… Видимо, наши предки тоже не утруждались договаривать их до конца, оставив нам в наследство лишь первые их половинки…

Русские пословицы и поговорки – многовековая народная мудрость, остро отточенная, порой даже злая. Оказывается, не все они несут то зерно, которое в них вложили наши предки – либо оно меньше, либо другого сорта. А все из-за утерянного окончания!

Порой смысл такой усеченной поговорки не только потерян, но и вовсе непонятен. А русский народ зря слов не бросал! Нужно только найти и вернуть эти утраченные зерна мудрости и понять всю прелесть и остроту народной мысли!

Попробуем поискать изначальный смысл, вернув пословицам окончания. Начнем с пословиц, утративших лишь часть смысла: вроде бы все правильно, да чего-то не хватает, что-то недосказано.

Голод не тетка, пирожка не поднесет.

На чужой каравай рот не разевай, пораньше вставай да свой затевай.

Вынь, да положь; роди, да подай.

Мал золотник, да дорог; велик пень, да трухляв.

Молодые бранятся — тешатся, а старики бранятся – бесятся.

С этими пословицами все понятно – в них только некоторая недоговоренность, и возвращенная часть усиливает смысл народной мудрости. Сложнее с теми пословицами и поговорками, смысл которых с утратой их второй части полностью изменился!

Как часто мы слышали от взрослых еще в детстве: «В здоровом теле — здоровый дух!» ? Вроде бы смысл сомнений не вызывает, и мы то же самое повторяем нашим детям, например, заставляя их делать утреннюю гимнастику. А ведь изначально это звучало так: «В здоровом теле здоровый дух – редкое явление». Именно так писал Децим Юний Ювенал, римский поэт-сатирик, в своих «Сатирах». Вот что значит вырвать слова из контекста, чем в наше время злоупотребляют многие. Смысл, оказывает, вложен был абсолютно другой!

Пьяному море по колено – понятно, что в нетрезвом виде человеку все нипочем, а на самом деле? Пьяному море по колено, а лужа — по уши.

Ума палата! Значит очень умный человек, и к его мнению стоит прислушаться. А если вернуть окончание? Ума палата, да ключ потерян!

Повторение – мать учения! Ну, какой тут может быть другой смысл? А вы у Овидия спросите, это ведь его слова: «Повторение – мать учения и прибежище ослов (утешенье дураков)».

Смысл многих пословиц без их утраченной части вообще неясен! К чему бы это сказано: «Везет, как утопленнику». Но если восстановить весь текст, то все станет на свои места:

Везёт как субботнему утопленнику — баню топить не надо! Так что везение только на стороне утонувших в субботу – баню им топить не придется, экономия в хозяйстве!

Курочка по зёрнышку клюёт – то есть, каждое дело помалу делаетсяно верните окончание и все предстанет в ином свете. Курочка по зёрнышку клюёт, а весь двор в помёте!

Как только на работе появляется новое начальство и начинает нововведения, обязательно кто-то скажет: «Новая метла по-новому метёт!». А ведь весь смысл – во второй половине: «Новая метла по-новому метёт, а как сломается — под лавкой валяется».

Когда, например, встречаются ранее незнакомые единомышленники, увлеченные одним делом или люди одной профессии, то говорят: «Рыбак рыбака видит издалека». А на самом деле было: «Рыбак рыбака видит издалека, потому стороной и обходит». Ведь где один уже рыбу ловит, второму делать нечего!

Велик наш язык и мудрость народа. Прямо чудеса в решете, да и только!
Точнее: Чудеса в решете: дыр много, а выскочить некуда.

Источник etoya.ru

Есть такие золотые слова повторение мать учения. И это не просто слова. Наша память устроена таким образом, что если многократно повторять материал, то он лучше усваивается, дольше сохраняется в памяти. И при необходимости его можно быстро из памяти извлечь, иначе говоря, вспомнить.

Хорошо, когда человек учится. Он приобретает новые знания, становится умнее, интересней для собеседника. Для него в жизни открываются все пути. Хочешь учись дальше, хочешь работай, причм работа твоя будет увлекательной.

Грамотному и жить намного интереснее, чем человеку со скудным багажом знаний. Учиться хорошо, с удовольствием, с увлечением очень важно, только в этом случае материал достаточно хорошо усваивается и хранится в памяти долго. Но бывает так, что что-то забывается. Как же добиться того, чтобы знания закрепились, не терялись из нашей памяти?

Рассмотрим пример. Ученику нужно выучить стихотворение. При заучивании он автоматически повторяет одни и те же строки по нескольку раз. А наутро мама или папа просят вновь рассказать стихотворение. Оно запомнилось.

Как это произошло? Стихотворение выучено путм многократного повторения поэтических строк. А ведь так происходит со всей информацией, не только со стихотворной.

Все люди, дети и даже взрослые, сдают экзамены. Представьте себе, что на экзамене вам нужно ответить по какой-либо теме. А вы е когда-то читали, один раз, ну, может два. Что-то запомнилось, но для хорошего ответа этого явно недостаточно. А если материал был усвоен, понят, повторн несколько раз, то в нужный момент он будет обязательно вытащен из соответствующих ячеек памяти.

Повторение материала ранее выученного это самый оптимальный способ что-то запомнить.

Повторение мать учения. Не зря в царстве русских народных пословиц поселилась эта пословица. Народная мудрость проверена веками, и не стоит изобретать велосипед.

На дворе двадцать первый век. Сейчас ценны люди грамотные, с большим багажом знаний, владеющие огромным количеством информации. Такие люди успешны, жизнь их бьт ключом. Информация это наше вс. А е нужно запомнить.

Выучил и забыл. Что в этом интересного? Информация прошла транзитом через наш мозг, и не задержалась в нм. В том случае, когда она нам понадобится, мы воспользоваться ей не сможем.

Память нужно тренировать. Повторения тренируют память. После неоднократных повторений заученное помещается в такие ячейки памяти, которые хранят информацию долго, так называемую долговременную память.

Повторяйте, ведь повторение это мать учения!

  • 10.12.2016
  • 0 comments
  • Литература

Значение пословицы Повторенье - мать ученье

  • Повторение ранее выученного-лучший учитель,самый хороший способ что-либо запомнить.
  • Я думаю так: Повторение - мать учения, значит, что без повторения определнных знаний, отличного учения не получится. без повторения ООЧЕНЬ будет трудно учится и тому подобное. я считаю так.
  1. Мать и дочь не виделись 21 год (не видела дочь с 4 лет свою мать) мама рожала в 23 лет вопрос сколько лет матери
  2. Напишите пословицы про грамоту которые существуют
  3. Объясните смысл пословицы: Береги землю родимую, как мать любимую
  4. Впиши пропущенные буквы Запиши в скобках проверочные слова родиной мы зовём ()нашу страну () потому, что здесь мы родились () и всё тут для нас радное () как мать, вскормила () Родина нас своим хлебом, вспоила своими водами Как мать, она защищает и бережёт нас
  5. Трое ребят, среди которых был 14-летний Игорь, украли из кабинета математики своей школы видеомагнитофон Мальчиков привлеклик уголовной ответственности «Да как же это - плакала мать Игоря в кабинете следователя,- он еще маленький, у него даже паспорта нет Да и дееспособность наступает только в 18 лет Значит, вы не можете привлекать его к уголовной ответственности» Права ли мать Игоря

Если вы задаете в Google вопрос, мы можем показать вверху страницы результатов поиска блок с ответом. В нем указываются подходящие сведения с той или иной страницы, ее название и URL, а также ссылка на нее. Обычно такой блок выглядит следующим образом:

Оглавление [Показать]

Откуда мы берем ответы

Ответ представляет собой текст, который автоматически извлекается с той или иной веб-страницы. Особенность блока с таким ответом в том, что на странице результатов поиска его оформление отличается от прочих элементов. Обнаружив, что пользователь задал вопрос, Google самостоятельно находит сайты, на которых есть ответ на него, и показывает наиболее подходящую информацию в отдельном блоке.

Как отключить отправку сведений в блок с ответами

Если вы не хотите, чтобы контент с вашей страницы попадал в блоки с ответами, добавьте на нее тег. После этого Google перестанет показывать в результатах поиска любые описания страницы, созданные на основе ее контента (в том числе и блоки с ответами).

Можно ли пометить контент как предназначенный для блоков с ответами?

Нет. Информация показывается в таком блоке только в том случае, если Google самостоятельно определяет ее как ответ на вопрос пользователя.

Входят ли блоки с ответами в сеть знаний?

Нет. Блоки с ответами – это обычные результаты поиска, которые особым образом выделены на странице.