Также могу добавить, что сейчас Shutterstock (и Bigstock заодно) довольно жёстко относятся к приёмке автотрейса. Но монохромный автотрейс, обработанный и вычищенный от всякого мусора, принимают нормально.

А сейчас, если вы готовы, то передаю слово Наталии. Приступаем к уроку Adobe Illustrator.

Трассировка изображения – перевод фото или сканированного документа в векторный формат с последующим использованием картинки для создания графических работ.

Многие начинающие стокеры считают этот процесс каким-то очень сложным. На самом деле он занимает не так много времени, как, например, сама отрисовка изображения. Для того, чтобы подготовить изображение к трассировке совсем не обязательно запасаться дорогостоящими инструментами, как советуют многие иллюстраторы в своих курсах для новичков. Тем более, если вы не уверены, что будете в будущем часто пользоваться этим способом создания своих работ.

Я трассировку использую крайне редко и не вижу смысла в покупке множества разных инструментов, поэтому опишу свой процесс с использованием простейших подручных средств.

Этап 1

Рисуем изображение. Собственно, никакой трассировки не получится без самой картинки. Рисуем карандашом эскиз на белой бумаге. В данном примере это элементы для паттерна. Когда рисунок готов - обводим ручкой. При обводке изображения положите лист бумаги на тетрадь или стопку листов. Так ручка будет идти мягче.

Изображение лучше обводить гелевой ручкой или линером (в этом примере использована самая простая дешевая гелевая ручка черного цвета). Шариковая ручка сильнее мажет, сложней рисует по карандашу и может давать блик на фото. Оптимальные цвета для обводки – черный, коричневый, синий, темно-зеленый, фиолетовый. Даем изображению подсохнуть, чтобы не смазать ластиком ручку, при удалении следов карандаша.

Этап 2

Снимаем фото. Или сканируем. В идеале, здесь нужно использовать сканер, так что повезло тому, у кого есть сей аппарат в наличии. Так как у меня сканера нет, я использовала цифровую мыльницу. В принципе, сейчас современные телефоны снимают очень хорошо и можно обойтись даже телефонной камерой. Снимать желательно при хорошем дневном освещении.

Этап 3

Подготовка фото. Так как мы использовали не сканер, а фото, надо привести его в приемлемый вид. Обрезаем лишние участки, если они есть и оставляем только область с рисунком. Далее необходимо использовать любой фоторедактор, в котором есть настройки яркость/контрастность/насыщенность и приводим с помощью них нашу фотографию примерно в такой вид:


Я не называю конкретный фоторедактор и не показываю его настройки в пример, т.к. настройки будут всегда разными в зависимости от качества фотографии.

Этап 4

Трассировка. Открываем изображение в иллюстраторе. Я использую иллюстратор CS6, поэтому окно программы и некоторые настройки могут отличаться, если вы используете другую версию.

Выделяем картинку мышкой и идем в меню «Объект» > «Трассировка» > «Создать» .
Если появляется такое окно:


Жмем «Ок» и у нас начинается процесс трассировки.

Получаем картинку.


Выглядит не очень. Контуры во многих местах прерываются. Чтобы это исправить, нужно открыть расширенные настройки трассировки. Для этого на верхней панели нажимаем на эту кнопку:


Чтобы убрать разрывы в контурах нам нужно увеличить значение параметра «изогелия» в появившемся меню.


Например, если увеличить значение до 170 получается уже вот такая картинка!


Выглядит гораздо лучше.

По необходимости меняем другие параметры.

Также выбираем метод трассировки – стык или контуры с наложением. Я предпочитаю вариант 2, т.к. при первом могут возникать дефекты в виде светлых промежутков между контуром или заливкой.

Vector Magic действительно оправдывает своё название. На мой взгляд, ни трассировка Corel Draw ни Adobe Illustrator и в подметки ему не годятся. (Большое спасибо пользователю нашего ресурса Mechanik за эту полезную ссылку).

Итак, подробнее. Это бесплатный онлайн-сервис для трассировки изображений, т.е. на входе имеем растр, а на выходе получаем вектор. Это детище James Diebel и Jacob Norda из исследовательской Лаборатории Искусственного Интеллекта Стэндфордского Университета. Они попытались создать ресурс настолько простым, насколько это возможно, с четким и понятным интерфейсом, требующим минимум затрат. Насколько им это удалось, судить вам.

Для работы с сервисом вам понадобится Adobe Flash Player 9 - увы, без него ничего не выйдет. Вторая проблема, с которой столкнулась я – это нежелание браузера Opera работать с этим сайтом. Вероятно, при желании его можно было настроить, но желания не было. Internet Explorer (так же как и FireFox) сработали как надо.

Первая страница ресурса дает нам намного информации о проекте, векторе, трассировке и о том, чем хуже все ранее использовавшиеся трассировщики. Но основное – окошко, где мы выбираем необходимое изображение для трассировки (со своего компьютера). Процесс загрузки занимает некоторое время. Закачивать можно форматы JPG, GIF, PNG, BMP и TIFF.

После загрузки выскакивает табличка: «Скорее всего, в вашем изображение будет смешивание цветов на границах элементов. Это важно, потому как от корректности выбора настроек будет зависеть результат. Подтверждайте выбор настроек нажатием кнопки Next, и если необходимо, пробуйте несколько других настроек.» Это сервис пытается автоматически определить тип вашего изображения (чтобы улучшить качество трассировки). Чуть ниже вы узнаете, как проконтролировать правильность выбранного типа.

Очередной нюанс: желательно чтобы разрешение вашего изображения не превышало 1 мегапиксель. По этому поводу вновь выскочит окошко со следующим содержанием: «загружаемое изображение довольно велико будет уменьшено до 1 мегапикселя. Это мера предосторожности необходима, чтобы не перегружать сервер. К сожалению это может привести к потере мелких элементов изображения и к появлению смешивания цветов на границах объектов. Вы можете либо продолжить работу, либо загрузить другой файл.»

Несмотря на предупреждения, я всё таки продолжила.

Далее вам предложат выбрать тип вашего изображения

  1. Фотография (сложное графическое изображение созданное с помощью фотокамеры).
  2. Изображение со смешением цветов на границах объектов (это изображение со сглаженными цветовыми переходами (anti-aliased) - самая подходящая категория для логотипов и другой простой графики).
  3. Изображение без смешения цветов на границах объектов (not anti-aliased).

В самом низу (в четвертом квадрате) – вы увидите увеличенный участок вашего изображения. Используйте его, чтобы наглядно сравнить его со всеми тремя вариантами и выбрать наиболее подходящий. Чтобы перейти дальше, нажимаем Next.

Выбор качества вашего изображения

  1. Высокое
    не имеет компрессионых артефактов или других шумов;
    цвет объектов однороден;
    нет блюра;
    Если выбран этот пункт, трассировка происходит более тщательно, по контурам объектов, по этому шум может испортить результат.
  2. Среднее
    есть артефакты и шум;
    цвет почти однородный с небольшими изменениями;
    местами блюр;
    (Предлагается по умолчанию)
  3. Низкое
    много артефактов и шума;
    цвет неоднороден со значительными изменениями;
    сильный блюр;
    Шум и блюра по возможности не включается в процесс трассировки из-за чего возможна потеря некоторых деталей.
  4. Деталь вашего изображения для сравнения.

Выбираем наиболее подходящий вариант и жмем Next.

Сколько цветов в вашем изображении?

(этого пункта не будет, если в первом пункте вы выбрали фотографию)

  1. Да, мало, около 12 цветов
    Выбор этого пункта может уменьшить погрешность от шума или блюра.
  2. Нет, в моём изображении много цветов
    Эта опция может оставить погрешности от шума и блюра.

Делаем выбор и жмем Next.

Анализ цвета

В правой половине экрана предлагаются палитры трассировки, основанные на цветовой гамме вашего изображения. По умолчанию предлагается самая удачная (по мнению сервиса) палитра. Ниже приведены другие, от черно-белой до максимально возможной для вашего изображения. Есть возможность пополнять выбранную палитру за сет других, брать пипеткой цвета с оригинала, создавать свои варианты цветов, но всё же в пределах существующего цветового ряда.Еще несколько советов:

  • В левой части – ваша картинка. Её можно "зумить" и "скролить".
  • Что бы выбрать пипеткой цвет, надо кликать, удерживая Ctrl.
  • Постарайтесь не делать двойной клик на палитре, из-за этого автоматически начинается трассировка.

Трассировка

Трассировка занимает некоторое время - прогресс этого процесса отображается на полоске и в процентах. После того, как процесс завершен, вы можете проверить и скачать результат трассировки.

Форматы, предлагаемые для скачивания: EPS, SVG, PNG. Результат опять же можно "скролить" и "зумить". Режим просмотра результата можно изменить, воспользовавшись кнопками:

  • Split – помогает увидеть оба изображения (растровый оригинал и трассировку) рядом друг с другом;
  • Single – просмотр результата трассировки;
  • Bitmap – удерживая эту кнопку, мы видим растровый оригинал, отпуская – векторный результат;

Если результат вас не впечатлил, и вы хотите что-то изменить в настройках, пожалуйста. Справа предлагается такая возможность. Указаны возможные недочеты и рекомендации по их устранению. Ниже каждого указания есть кнопка, начинающая трассировку с измененными условиями. При каждом изменении трассировка начинается заново.

Цветовые границы недостаточно гладкие?

Выберите более низкое качество изображения в настройках, чтобы добиться более гладких границ.

Шум портит результат на множестве небольших участков?

Выберите палитру с меньшим количеством цветов или более низкое качество изображения в настройках.

Потерялись цвета?

Выберите палитру с большим количеством цветов.

Куда делись мелкие детали?

Выберите в настройках более высокое качество изображения.

Небольшие погрешности и ошибки, точки и обрезанные линии?

Вы можете исправить это сейчас, вместо редактирования уже скачанного файла.

Редактирование изображения онлайн

Эта функция существует для того, чтоб дать возможность редактировать ошибки на отдельных участках трассированного изображения. Это позволяет добиться наиболее идеального результата почти для каждого изображения. Сегментация – это вид? в котором изображение раздроблено на части, которые потом сглаживаются в процессе создания итогового результата трассировки. То есть в окне мы видим как бы пиксели, из которых состоит изображение и редактируем именно такой вид.

На поле изображения есть кнопки, а справа - их небольшое описание.

Undo и Redo: Соответственно отменяет и возвращает осуществленные действия и манипуляции. Ограничений на возвратные действия мне обнаружить не удалось.

Reset: Видимо отменяет все изменения.

Bitmap и Vector: При удержании первой видим растровый оригинал, при удержании второй – векторный результат.

Finder: Иногда маленькие детали не обнаруживаются автоматически. Finder помогает их разыскать. Каждый такой участок надо отредактировать так, чтобы он был полностью отделен от остальной массы промежутком.

Pan: Скролит изображение.

Zap: Иногда, всё же следы от фильтров и смешения цветов обрабатываются трассировщиком и выглядят они, как части деталей, отличающихся от общего цвета. Zap разбивает деталь на сегменты, а потом соединяет, закрашивая в тот цвет на который вы кликнете.

Fill: Заливка, просто кликаем на выбранную деталь.

Pixel: Карандаш, рисующий тем цветом, что указан в окошке цвета.

Color: Пипетка для выбора цвета. Выбранный цвет отражается в окошке ниже.

Все создаваемые изменения сохраняются на сервере при условии нажатия кнопок Next и Finish. Изменения не сохраняются, если в процессе редактирования вы перегружаете страницу.

Вот, вроде, как и все указания по использованию. Могу добавить только то, что я трассировала не сложную картинку с минимумом цветов и с довольно хорошим качеством. Скачанный файл (я скачивала EPS) выглядит именно так, как на превью. Всё трассированно корректно без лишних точек и угловатостей, а все детали иллюстрации сгруппированы и располагаются на одном слое.


PS: Стоит отметить, что, к сожалению, теперь использование Vector Magic стало платным.

14.06.2012

Сегодня мы рассмотрим новый механизм трассировки в Adobe Illustrator CS6 и поговорим о его новых функциях. Для начала мы отрисуем фотографию, набросок и текстуру, а затем сравним результаты, полученные в Adobe Illustrator CS5 и Adobe Illustrator CS6. Итак, начнем!

Шаг 1

В Adobe Illustrator CS6 параметры трассировки теперь в новой палитре — Трассировка Изображений (Окно > Трассировка).

Появление этой палитры позволит нам во время трассировки использовать другие палитры и инструменты. В Adobe Illustrator CS5, а также более ранних версиях программы, таких возможностей не было. Параметры трассировки задавались в диалоговом окне Настройки Трассировки. И нельзя было работать с другими объектами и интерфейсами.

Шаг 2

Также есть изменения в пресетах.


В Adobe Illustrator CS6 появился новый пресет «Силуэты», который позволяет быстро создать векторный силуэт.


После применения команды Разобрать (Expand) мы получим векторный объект с оптимальным количеством опорных точек.


Шаг 3

Давайте сравним качество трассировки в Adobe Illustrator CS5 и Adobe Illustrator CS6 после применения пресета Фотография высокого качества (High Fidelity Photo).

Заметьте, что в Adobe Illustrator CS6 в списке Палитра есть несколько вариантов на выбор. Этот параметр задается, если для изображения выбран режим — Цветное или Серая шкала. Как видите, новый механизм трассировки в Adobe Illustrator CS6 дает лучшие результаты.


В Adobe Illustrator появилась новая функция, которая позволяет мгновенно увидеть исходное изображение. Нажмите и держите «глазик» возле опции Просмотр.


Шаг 4

Есть некоторые изменения в настойке Максимальное число цветов. Этот параметр задает количество цветов, из которых будет состоять конечное изображение. В Adobe Illustrator CS5 максимальное количество цветов можно задать числом, а в Adobe Illustrator CS6 — в процентах с высокой точностью.

Шаг 5

Раскрыв в палитре Трассировка вкладку Дополнительно можно задать дополнительные настройки. В Adobe Illustrator CS6 появилась возможность выбрать метод трассировки. Метод Стыкования контуров (Abutting) создает вырезанные контуры. Контуры объектов стыкуются.


Метод Наложение контуров (Overlapping) создает контуры один над другим, контуры объектов накладываются.


Шаг 6

Опция Подгонка контура определяет точность трассировки исходного растрового изображения. В Adobe Illustrator CS5 чем меньше значение, тем точнее контур, чем больше значение, тем грубее контур. В Adobe Illustrator CS6 все наоборот: чем больше число,тем точнее контур мы получим.

Опция Минимальна Площадь в Adobe Illustrator CS5 соответствует опции Шум в Adobe Illustrator CS6. Эта опция определяет размер самых маленьких деталей исходного изображения, которые будут учитываться при трассировке.

Опция Минимальный Угол в Abode Illustrator CS5 соответствует опции Углы в Adobe Illustrator CS6 и задается в процентах. Чем больше число мы установим, тем больше углов будет в конечном изображении.


В Adobe Illustrator CS6 нет таких настроек трассировки как Размытие и Изменение разрешения. В Adobe Illustrator CS5 настройка Размытие служит для уменьшения количества мелких деталей и смягчения границ результирующего изображения. Настройка Изменение разрешения позволяет ускорить процесс трассировки больших изображений и уменьшить потерю качества конечного изображения.

Шаг 7

Посмотрим как новый механизм трассировки работает с набросками. Примените пресет Черно-белая картинка. Трассировка наброска в Adobe Illustrator CS5 дает хорошие результаты.

Если мы применим этот же пресет в Adobe Illustrator CS6 большинство мелких деталей исчезнет.

К сожалению, чтобы добиться в Adobe Illustrator CS6 таких же результатов как в Adobe Illustrator CS5 нужно менять параметры трассировки вручную.

Шаг 8

Попробуем выполнить трассировку текстуры. Применим тот же пресет Черно-белая картинка. Как видите, результат трассировки в Adobe Illustrator CS5 выглядит лучше чем в Adobe Illustrator CS6.



1. Quick Trace (Быстрая трассировка)
Инструмент Quick Trace (Быстрая трассировка) позволяет создавать векторные изображения на основе растровых буквально одним щелчком мыши. Векторные изображения предоставляют два преимущества: их можно масштабировать без потерь, и для их хранения обычно требуется гораздо меньше места.
Инструмент быстрой трассировки становится доступен в момент импорта и выбора растрового изображения (= фотография или цифровое изображение). Для этого в CorelDRAW необходимо выбрать меню File (Файл) > Import (Импорт) . Для доступа к инструменту быстрой трассировки выберите Bitmaps (Растровые изображения) > Quick Trace (Быстрая трассировка) . Быстрая трассировка позволяет преобразовать фотографию в рисунок без каких-либо дополнительных действий. Как правило, этот инструмент позволяет создавать рисунки, используя всего несколько цветов и элементов. Использование настроек по умолчанию для простых растровых изображений дает весьма впечатляющие результаты. Однако для сложных растровых изображений с множеством отдельных элементов, для которых недопустимо значительное уменьшение уровня детализации, настройки необходимо изменить.

Для трассировки этого светлячка использовался инструмент быстрой трассировки с настройками по умолчанию.

Для изменения настроек выберите Tools (Сервис) > Options (Параметры) > Workspace (Рабочее пространство) > PowerTRACE. Можно использовать ползунок для регулировки точности. Перетащите его вправо, чтобы повысить качество результатов трассировки. Кроме того, в списке содержится десять предустановленных стилей.


В списке категорий Workspace (Рабочее пространство) можно выбрать предустановленный стиль быстрой трассировки.

СОВЕТ: подготовка фотографий

Чем более высокое качество у исходного растрового изображения, тем лучше будет результат после применения трассировки. При использовании некоторых инструментов, таких как Dithering (Разбавление цвета), Anti-Aliasing (Сглаживание), Resharpening (Усиление резкости) с помощью маски Unsharpen (Контурная резкость) и Lossy Compression (Сжатие с потерями) с дефектами сжатия (например, метод JPEG), качество результатов трассировки снижается: все эти функции создают помехи и шум на изображении.


При сглаживании добавляются дополнительные цвета по краям, чтобы сымитировать плавный контур.
Если сглаживание отключено, дополнительные цвета не добавляются. Границы цветовых блоков при этом остаются резкими

2. Line Art (Штриховая графика)
В рамках метода трассировки контуров предлагается предустановленный стиль Line Art (Штриховая графика), который особенно полезен для обработки сканированных набросков и трассировки черно-белых набросков и изображений. Штрихи, нанесенные шариковой ручкой или карандашом, получаются относительно неравномерными. Использование туши или фломастера дает, как правило, гораздо лучший результат, чем любые попытки выполнить трассировку рисунков, созданных при помощи шариковой ручки или карандаша.

СОВЕТ: Вместо обработки сканированных набросков можно использовать инструмент LiveSketch, который позволяет рисовать и раскрашивать рисунки на планшете, чтобы получить
более естественное изображение.

Используйте следующие советы и рекомендации, и вы получите максимально качественные изображения при обработке штриховой графики. Эти рекомендации также применимы к методам трассировки контуров, описанным далее:
Рекомендуется по возможности не изменять исходный размер изображений, чтобы сохранить детализацию.
Необходимо удалить фоновый цвет для всего изображения.
При подготовке изображения необходимо увеличить масштаб и проверить отдельные детали, чтобы убедиться в том, что выбраны достаточно точные настройки.
Рекомендуется сократить количество используемых цветов (тем не менее необходимо сохранить не менее двух цветов).
Рекомендуется использовать тонкий фломастер для создания рисунков, которые подлежат трассировке. Для рисунков, требующих особенно тщательной обработки, например рисунков карандашом с низкой контрастностью, необходимо увеличить контрастность с использованием Image Adjustment Lab (Лаборатория по корректировке изображений) в программе Corel PHOTO-PAINT. Для того чтобы перейти в Image Adjustment Lab (Лаборатория по корректировке изображений), выберите Adjust (Корректировка) > Image Adjustment Lab (Лаборатория по корректировке изображений).


Тонкие штрихи: рисунки, созданные при помощи капиллярных ручек с тонким стержнем, отличаются гораздо более высокими результатами, чем карандашные наброски.

В разделе Image Adjustment Lab (Лаборатория по корректировке изображений) выберите Create Snapshot (Создать моментальный снимок) для создания моментального снимка, к которому при необходимости можно вернуться позднее.
Можно также использовать функции Bitmaps (Растровые изображения) > Contour (Контур) > Edge Detect (Определить края)... или Bitmaps (Растровые изображения) > Contour (Контур) > Trace Contour (Трассировка контуров).
Если изображение имеет слишком низкое разрешение, можно увеличить разрешение с помощью специального инструмента. Для того чтобы экспортировать изображение в Corel PHOTO-PAINT, выберите File (Файл) > Export for (Экспорт для)... > PhotoZoom Pro 4 и увеличьте масштаб изображения. В большинстве случаев качество изображения будет довольно высоким. (Дополнительные советы и рекомендации см. в разделе 6. Low Quality Image (Изображение низкого качества).)

3. Logo (Логотип)
Стиль трассировки контуров Logo (Логотип) идеально подходит для трассировки простых логотипов с небольшим количеством деталей и цветов. Для открытия диалогового окна выберите Bitmaps (Растровые изображения) > Outline Trace (Трассировка контуров) > Logo (Логотип).
PowerTRACE не поддерживает трассировку графических изображений большого размера или с высоким уровнем детализации. Вместо этого программа предлагает пользователям выбрать функцию Reduce bitmap (Уменьшить растровое изображение) , чтобы автоматически уменьшить размер изображения. В PowerTRACE отображается окно предварительного просмотра Before/After (До/После) .


Перед выполнением трассировки необходимо удалить ненужные области путем обрезки изображения. Таким образом, останутся только самые необходимые области, что позволит сэкономить время.


Trimmed (С обрезкой): уменьшив количество цветов, можно упростить векторную графику.

В этом окне выберите Remove Background (Удалить фон) и Specify Color (Задать цвет) . Удерживая нажатой клавишу Shift, щелкните мышью те области, которые требуется удалить.
Кроме того, чтобы сократить количество узлов, можно уменьшить количество цветов. Это можно сделать на вкладке Colors (Цвета) . С помощью инструмента Smooth (Сглаживание) можно сгладить контуры и сократить количество узлов.

4.
Инструмент Detailed Logo (Логотип с детализацией) идеально подходит для трассировки логотипов с большим количеством деталей и цветов. Для того чтобы использовать этот инструмент, выберите Bitmaps (Растровые изображения) > Outline Trace (Трассировка контуров) > Detailed Logo (Логотип с детализацией) .

На вкладке Colors (Цвета) можно при необходимости уменьшить количество цветов. Для этого выберите Merge (Объединить) и далее Sort colors by: Similarity (Сортировать цвета: по сходству) . Рекомендуется создать контуры и стили цвета. Кроме того, на этом этапе важно выбрать подходящую цветовую палитру.




При использовании инструмента Detailed Logo (Логотип с детализацией) придется поэкспериментировать, чтобы найти идеальные значения для настроек Detail (Детализация), Smoothing (Сглаживание) и Corner Smoothness (Сглаживание углов). На вкладке Colors (Цвета) необходимо ограничить количество используемых цветов, оставив только самые необходимые.

СОВЕТ: можно уменьшить количество цветов и узлов путем конвертированияв полутоновое изображение (grayscale)

Сконвертировав цветную фотографию в полутоновое изображение, можно значительно уменьшить количество узлов. Также можно уменьшить количество используемых цветов.


После трассировки исходное цветное изображение сначала содержало 34 кривых, 7174 узла и 10 цветов. После преобразования в полутоновое изображение удалось уменьшить количество кривых до шести, узлов - до 143, а цветов - всего до двух.

СОВЕТ: Это позволяет быстро изменить цветовую модель - например, используя цветовую схему CMYK вместо RGB.

5. Clipart (Клипарт)
Выберите Bitmaps (Растровые изображения) > Outline Trace (Трассировка контуров) > Clipart (Клипарт) , чтобы запустить функцию трассировки контуров для конечного графического изображения с другими цветами. Как и в случае с функцией Detailed Logo (Логотип с детализацией) , придется немного поэкспериментировать, чтобы подобрать идеально точные значения.
Воспользуйтесь следующими советами и рекомендациями:
Увеличьте масштаб для проверки детализации изображения.
Используйте инструмент Smart Fill (Умная заливка) для создания объектов между штрихами.

6. Low Quality Image (Изображение низкого качества)
Если изображение имеет низкое качество из-за недостаточного количества пикселей, можно для начала попробовать увеличить масштаб изображения с помощью инструмента PhotoZoom Pro . Щелкните изображение правой кнопкой мыши и выберите Edit Bitmap (Редактировать растровое изображение) . Изображение откроется в Corel PHOTO-PAINT. Выберите File (Файл) > Export for (Экспорт для) > BenVista PhotoZoom Pro 4 . (Если этот подключаемый модуль не установлен, утилита-помощник отобразит пошаговые инструкции для этой процедуры. Потребуется перезапустить программу PHOTO-PAINT, поскольку подключаемый модуль загружается в процессе запуска PHOTO-PAINT). В PhotoZoom доступны другие способы увеличения масштаба фотографий, включая предустановленные инструменты Spline XL и Lanczos. Рекомендуется поэкспериментировать с разными вариантами. Щелкните раскрывающееся меню справа от раздела Presets (Предварительно заданные настройки), чтобы открыть раздел Fine-tuning (Финальная коррекция). В разделе Fine-tuning (Финальная коррекция) увеличьте значения Edge Boost (Выделить края) и Detail Boost (Выделить детали) .


Финальная коррекция деталей: в PhotoZoom Pro 4 можно максимально точно определить степень увеличения фотографий.

Откройте диалоговое окно PowerTRACE, выбрав Bitmaps (Растровые изображения) > Outline Trace (Трассировка контуров) > Low Quality Image (Изображение низкого качества).
Выполните приведенные выше инструкции.

7. High Quality Image (Изображение высокого качества)
Выберите Bitmaps (Растровые изображения) > Outline Trace (Трассировка контуров) > High Quality Image (Изображение высокого качества), чтобы открыть диалоговое окно PowerTRACE для трассировки изображений высокого качества. Далее используется та же процедура, что и для изображений низкого качества, но без увеличения масштаба в PhotoZoom.
СОВЕТ: если исходное изображение имеет высокое разрешение, это не гарантирует наилучший результат.

Если сравнить исходные изображения с двумя явно различающимися разрешениями, становится очевидным, что получить рисунки высокого качества можно даже при использовании фотографий с более низким разрешением.


На этом изображении различия между двумя результатами явно не видны. Отчетливо видна только разница в количестве кривых, узлов и цветов

8. Tracing manually (Трассировка вручную)
Можно быстро создать вручную векторные графические изображения на основе фотографий. Создайте копию фотографии и заблокируйте нижнее изображение. Выполните трассировку копии и создайте границу. Создайте ограниченную область с помощью инструмента рисования. Используйте инструмент Smart Fill (Умная заливка) для заливки областей.


Для создания этих рисунков использовалась комбинация инструментов рисования и инструмента Smart Fill (Умная заливка).


Исходное изображение после трассировки редактируется с помощью инструмента Boundary and Smooth (Граница и сглаживание) и преобразуется в новый векторный объект.


После трассировки волос с помощью инструмента Freehand (Произвольная кривая) используется инструмент Smart Fill (Умная заливка). Добавить недостающие элементы можно позднее.

О преподавателе
Сюзанна Смит (Suzanne Smith), специалист по продуктам компании Corel
Сюзанна Смит работает в компании Corel с 2002 года. Ее карьера начиналась в службе технической поддержки. Сегодня она работает преподавателем, обучая пользователей работе с продуктами. Сюзанна родилась в Великобритании. Она регулярно проводит интерактивные тренинги и обучение для сотрудников компании, а также организовывает презентации на отраслевых выставках и конференциях. Сюзанна - признанный эксперт по CorelDRAW Graphics Suite, обладает богатым опытом в производственной сфере (широкоформатная печать, шрифтовое оформление, гравировка и вышивка).

Для быстрой (автоматической) трассировки растровых изображений в один прием:

  1. Загрузите растровое изображение в редактор командой File (Файл) | Import (Импорт) .
  2. Выделите изображение инструментом Pick Tool (Указатель) .
  3. Выберите команду Bitmap (Растровые изображения) | Trace Bitmap (Трассировать растровое изображение) | Quick Trace (Быстрая трассировка) - рис. 6.3 .


Рис. 6.3.

Для более тонкой работы в процессе трассировки выберите один из вариантов исходной растровой заготовки:

  • Line art (Штриховой рисунок) - трассировка черно-белых эскизов и иллюстраций;
  • Logo (Эмблема) - трассировка простых эмблем с низкой детализацией и небольшим количеством цветов;
  • Detailed logo (Подробная эмблема) - трассировка эмблем с высокой детализацией и большим количеством цветов;
  • Clipart (Картинки) - трассировка готовой графики с разной степенью детализации и количеством цветов;
  • Low Quality Image (Изображение низкого качества) - трассировка фотографий с низкой детализацией или фотографий, для которых высокая детализация не имеет значения
  • High Quality Image (Изображение высокого качества) - трассировка фотографий высокого качества с высокой детализацией

Выполним трассировку черно-белого штрихового рисунка ( рис. 6.4).

В этом окне есть два важных регулятора:

  • Smoothing (Сглаживание) - сглаживание кривых линий и управление количеством узлов в результатах трассировки. При высоких значениях количество узлов уменьшается и создаются кривые, приблизительно повторяющие линии в исходном растровом изображении. При низких значениях количество узлов увеличивается, обеспечивая более точные результаты трассировки.
  • Detail (Деталь) - настройка степени сохранения исходной детализации в результатах трассировки. При высоких значениях сохраняется больше деталей, увеличивая количество объектов и цветов. При низких значениях некоторые детали удаляются, что приводит к уменьшению объектов.

Среди дополнительных возможностей существуют такие настройки трассировки:

  • Type of Image (Тип изображения) - список для выбора стиля заготовки в списке видов исходных изображений;
  • Флажок Delete original image (Удалить исходное изображение) ;
  • Флажок Remove Background (Удалить фон) ;
  • В поле Options (Опции) присутствует возможность выбора цвета фона, который требуется удалить. Выберите пипеткой на оригинальном изображении цвет для удаления (щелкните его в окне предварительного просмотра, удерживая нажатой клавишу Shift ) - этот цвет при трассировке будет удален.

При предварительном просмотре результатов трассировки есть опция Wireframe Overlay (Каркасное выделение) - отображение каркасного вида результатов трассировки поверх исходного растрового изображения. Для управления степенью видимости исходного растрового изображения под каркасом используйте регулятор Transparency (Прозрачность) .

Трассировка (векторизация) вручную

Наиболее оптимальным по качеству получаемого результата является метод векторизации вручную. Основное преимущество этого метода - активное использование опыта дизайнера, который по мере работы не только решает, какие детали изображения важны, а какие - не очень, но и структурирует изображение, строя объекты так, чтобы с ними было удобнее работать. Работу можно вести в три этапа.

  • На первом этапе точечное изображение масштабируется до размера, удобного для последующей работы. Если изображение монохромное, целесообразно на этом этапе изменить цвет его обводки, выделив импортированное изображение инструментом Pick (Выбор) и щелкнув правой кнопкой мыши на образце экранной палитры неяркого светлого цвета (на фоне такого изображения не будут зрительно теряться построенные векторные объекты). В заключение первого этапа рекомендуется воспользоваться командой Arrange (Монтаж) | Lock Object (Заблокировать объект) во избежание случайного повреждения или смещения точечного объекта.
  • На втором этапе инструментом Bezier (Кривая Безье) поверх заблокированного точечного изображения строятся замкнутые кривые. В последнюю очередь строятся и группируются незамкнутые кривые (если, конечно, такие имеются на изображении). Параллельно с построением кривых имеет смысл упорядочивать расположение вновь построенных объектов в стопке и группировать или соединять объекты, которые впоследствии предполагается раскрасить в одинаковые цвета. Если при этом дать осмысленные имена отдельным объектам и группам, то это упростит последний (третий) этап векторизации.
  • На третьем этапе ранее построенным объектам назначаются цвета заливки, а также параметры контурных линий (или отмена обводки). По завершении этого этапа в вашем распоряжении оказывается полнофункциональное векторное изображение CorelDRAW, которое можно, например, доработать с помощью описанных в предыдущих главах эффектов - построить тени, применить к изображению в целом или его отдельным частям линзы, настроить градиентные заливки или прозрачность.

Пример 6.2. Трассировка логотипа вручную

В этом примере мы векторизуем вручную отсканированный логотип . Для работы будем использовать сканированный логотип всем известной фирмы Кока Кола ( рис. 6.5).


Рис. 6.5.

Необходимость трассировки следует из-за того, что исходное растровое изображение имеет маленький размер и при масштабировании становится ступенчатым ( рис. 6.6). Поэтому вырезать из самоклеящейся виниловой пленки подобную надпись для уличной рекламы из такого оригинала нельзя.


Рис. 6.6.

Другая проблема состоит в том, что автоматическая векторизация не идеальна. Если наш логотип трассировать командой Quick Trace (Быстрая трассировка) , а затем подготовить это изображение для каттера, то есть удалить заливку ( рис. 6.7) и дать обводку тонкой линией ( рис. 6.8), то мы увидим следующее ( рис. 6.9).


Рис. 6.7.


Рис. 6.8.


Рис. 6.9.

Из этой иллюстрации видно, что контур букв логотипа немного неровный. То, что контуры логотипа нарушены, особенно четко видно при его увеличении ( рис. 6.10).


Рис. 6.10.

Возникновение неровного края связано с особенностями автоматической векторизации. Выход из такой ситуации в ручной векторизации логотипа. Давайте исправим ситуацию и отрисуем этот логотип при помощи кривых Безье. Работу проделаем в несколько этапов.

  1. Первоначально нужно создать новый слой и заблокировать нижний слой с логотипом, чтобы случайно его не выделить и не сместить. Нижний слой будет трафаретом, который мы будем отрисовывать (обводить) в верхнем слое. Иначе говоря, выполняем команду Tools (Инструменты) | Object Manajer (Диспетчер объектов) и нажимаем на кнопку New Layer (Создать слой) - рис. 6.11 . На этом рисунке слой Layer 1 заблокирован командой Lock Object (Блокировать объект) , вызываемой из контекстного меню правой кнопкой мыши.