Обычно, когда речь идет о подвигах, каждый представляет себе героические деяния - спасение ребенка из огня, борьбу за свободу Родины, самоотверженный труд во благо общества. Однако можно ли сказать о ком-то, что он в повседневной жизни совершает своего рода подвиг?

«Обычные» подвиги в природе и в жизни

Для того чтобы ответить на этот вопрос, учителя русского языка и литературы задают школьникам сочинение «В жизни всегда есть место подвигам». Такая тема будет актуальна для тех учащихся, которые интересуются вопросами воли, целеустремленности, настойчивости и решительности.

В действительности даже в самых обычных условиях человек может совершить настоящий подвиг. В мире природы любой переход из одного состояния в другое сопровождается физическими усилиями. Например, цыпленок, чтобы расколоть скорлупу и выйти из яйца, постепенно развивает мышцы. Не менее тяжелым испытанием бывает прохождение животных и младенцев через родовой канал. Природа диктует жесткие правила. Тот, кто не сдал такой своеобразный «экзамен», не выживает. В сочинении на тему "В жизни всегда есть место подвигам" можно развить эту мысль.

Испытания: возможность сформировать характер

Человек, в отличие от животных, обладает не только физическим телом, но также он наделен духом и душой. И потому на его долю приходятся испытания всех трех типов. Это также можно упомянуть в сочинении «В жизни всегда есть место подвигам». Обычно, когда говорят о подвигах, нередко вспоминают древнегреческого героя Геракла, который великими свершениями доказал свою божественную природу. Точно так же каждый из нас на протяжении всей жизни «сдает экзамены» на то, чтобы называться человеком в подлинном смысле этого слова. Для этого требуется достойно пройти через жизненные испытания, необходимо переступить через собственные страхи, подавить в себе ненужные желания, преодолеть инертность физического тела. В процессе работы над сочинением «В жизни всегда есть место подвигам» школьник может использовать следующую мысль в качестве основной: победа над самим собой также является подвигом.

Преодолеть себя

Духовное развитие человека невозможно без боли и страданий. Сейчас очень распространено мнение о том, что у каждого существует собственная зона комфорта, за пределы которой сложно выйти. В сочинении «В жизни всегда есть место подвигам» можно описать конкретные примеры такой ситуации. Например, девушка не хочет строить отношения с молодыми людьми, просиживая все дни напролет за просмотром телесериалов. Возможно, у нее было тяжелое прошлое, из-за чего она избегает отношений. Ее жизнь может развиваться по двум сценариям. Эта девушка может до старости просидеть в одиночестве, либо она сделает над собой усилие и начнет хотя бы изредка выбираться из своей «скорлупы», общаться с другими людьми, заниматься саморазвитием и, конечно, встречаться с представителями противоположного пола. Развивать навыки общения поначалу ей будет нелегко. Но если она сумеет победить свой страх, проработать психологические комплексы, ее ждет достойная награда в виде счастливой и благополучной жизни. Это один из многочисленных примеров того, что в жизни всегда есть место подвигам. В сочинении, которое будет написано школьником, могут быть приведены и другие примеры, например, случай из личной практики, из жизни знакомых, родственников.

Тренировка мастерства: еще один маленький подвиг

Кроме того, при написании работы можно упомянуть и такой аспект человеческой жизни, как мастерство. В любом виде человеческой деятельности совершенства можно достичь только через усилия, непрестанные тренировки. Без этого посредственный работник никогда не перейдет на уровень мастера или руководителя; спортсмен не достигнет высот в своем деле; никогда не будет выучен до конца иностранный язык.

Фактически, чтобы добиться результатов, человеку необходимо научиться преодолевать себя, свою лень. Поэтому и говорится, что даже в обыденной жизни всегда есть место подвигам. Сочинение-рассуждение на данную тему тоже может стать для кого-то небольшим достижением. Некоторым школьникам легче даются точные науки, а вот с русским языком они постоянно испытывают трудности. Выйти из зоны комфорта, взять ручку и заставить себя написать эту работу - не это ли маленький подвиг повседневности?

Клеблеева Александра Маратовна

История человечества – это история героических сражений. Мы можем привести множество примеров подвига солдат на полях сражений. Можем назвать имена тех, кто не жалел своей жизни во имя свободы и независимости своей Родины в военное время. А может ли человек совершать подвиг в мирное время? Что движет человеком, когда он совершает подвиг? Ответам на эти вопросы посвящена наша работа.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Клеблеева Александра Маратовна

Доклад

«В жизни всегда есть место подвигам»

МАОУ СОШ №22

С углубленным изучением отдельных предметов

4 класс б

Научный руководитель:

Садовнич Ольга Александровна

  1. Вступление ……………………………………………………… 2
  1. Основная часть.

Что такое подвиг………………………………………………... 2

Результаты опроса учеников и их родителей по теме ……… 2

Православное учение о подвиге ……………………………… 3

Примеры героизма в мирное время ………………………….. 4

  1. Заключение. Выводы. ………………………………………….. 6
  1. Список литературы. ……………………………………………. 7

История человечества – это история героических сражений. Мы можем привести множество примеров подвига солдат на полях сражений. Можем назвать имена тех, кто не жалел своей жизни во имя свободы и независимости своей Родины в военное время. А может ли человек совершать подвиг в мирное время? Что движет человеком, когда он совершает подвиг? Ответам на эти вопросы посвящена наша работа.

Заглянем в словарь В.И. Даля. Он пишет, что подвиг – это героический самоотверженный поступок. В толковом словаре Ожегова подвиг – это важное своим значением действие, поступок, осуществляемый в трудных, опасных условиях.

Мы провели опрос среди родителей учеников нашего класса. По их мнению, подвиг это:

  • когда человек, жертвуя своей жизнью, спасает других;
  • когда ощущение любви к Родине, семье, дорогим людям заглушает в тебе ощущение страха, боли и мысли о смерти и толкает тебя на смелее поступки, при этом, не задумываясь о последствиях, которые могут случиться с тобой;
  • жертва человека во имя добра и справедливости;
  • особое поведение человека в экстремальных условиях при высокой эмоциональной или психологической нагрузке.

Ученикам был предложен тест, в котором они должны были выбрать определение понятия «подвиг».

Подвиг – это:

  • то, что требует напряжение воли (выбор – 10%);
  • преодоление эгоизма и корысти (выбор – 13%);
  • дар другому человеку или целому народу, человечеству (выбор – 32%);
  • жертва человека во имя добра и справедливости (выбор – 45%).

Если мы обратимся к православному учению, то придём к выводу, что все эти утверждения справедливы, если мы говорим о подвиге души. Каждое проявляется в большей или меньшей мере в зависимости от обстоятельств.

Православное учение даёт определение подвига через понятие «жертва». Подвиг – это жертва ради другого человека, жертва Богу, подвиг ради себя.

Подвиг ради себя . Человек поставил перед собой серьёзную, высокую цель. И ради её достижения он отказывается от того, что само по себе и хорошо, и приятно, но помешает в главном. Он жертвует мелкой радостью во имя достижения высокой цели. Он становится благороднее и сильнее духом. Это победа над собой, над своей корыстью, эгоизмом.

Подвиг ради другого человека проявляет себя, например, в извинении, в умении прощать, делать добро, прежде всего, другим, а не себе.

Жертва Богу . Это память о Боге и Его заповедях и стремлении жить по ним. Человек жертвует своим капризам ради исполнения воли Бога.

Ничто не может принудить человека осуществлять подвиг. Это внутренний порыв души – спасти другого человека. Подвиг требует от человека смелости, самоотверженности, любви, готовности пожертвовать собой ради близкого человека, Родины, тех, кто в этом нуждается. Поэтому можно проявить героизм и в простых, будничных делах, не только во время войны. Выдающиеся мыслители говорили: « Нередко отвага людская больше познаётся в малом, нежели в великом», «Храбрость нужна, не только в битвах, но и в простых житейских делах».

Не всякий смелый поступок можно назвать героическим. Например, на глазах у прохожих перебежать улицу в опасном, неположенном месте на красный свет – это не героизм, а глупость, которая может очень плохо кончиться для «героя». Смелым можно назвать поступок, когда он совершается во имя благородной цели. Таким героем можно назвать пожарного, который, преодолевая смертельную опасность, выносит из огня задыхающегося ребёнка, хотя мог бы подождать, когда его коллеги – пожарные затушат огонь, чтобы можно было пройти с минимальным для здоровья риском.

Есть много героев и в истории науки. Это, например, полярники, подолгу находящиеся в бескрайних льдах. Известны людям герои – врачи, нарочно заражавшие себя опасными болезнями, чтобы научиться лечить их. А герои космоса или подводного мира? Кто из них знал, что подстерегало их на пути исследований? И всё же они идут выполнять задание, чтобы открыть человечеству новые тайны.

Проводя исследовательскую работу, мы изучили литературу, интернет – ресурсы, материалы тамбовского музея «Противопожарной пропаганды и общественной связи», которые позволили подобрать материалы, содержащие примеры подвига в мирное время.

Июнь 1998 года. Это воскресное июньское утро Василий Петрович Горячев и его сын Александр решили провести на окраине города, на берегу небольшой речушки с удочками. Слышалось пенье птиц и звуки голосов плескающихся в воде ребят. Вдруг – крик. Один из мальчишек начал тонуть. Василий Петрович и Александр, не раздумывая, бросились в реку. Голова тонущего то уходила под воду, то вновь появлялась на поверхности. Спасателям удалось вытащить на берег испуганного мальчика. Отец и сын были награждены медалями «За спасение утопающих». Но самой большой наградой были слёзы благодарности матери спасённого мальчика.

Тамбов. 2007 год. Пожар охватил здание в селе Сосновского района. Чтобы помочь выбраться людям из огня, на помощь бросился пожарный – спасатель Завязкин Геннадий Вячеславович. Он смог оказать помощь, оказавшимся в очаге людям, а сам погиб. Его имя, как и имена других спасателей: Алфёрова Юрия Викторовича, Логунова Валентина Павловича, навсегда занесены в Книгу Памяти пожарной части города Тамбова.

2009 год. Рязань. Восемнадцатилетний рязанский тракторист Анатолий Мерзлов работал на пшеничном поле. От случайной искры загорелся хлеб. Анатолий не растерялся и вступил в бой со стихией. Спасая урожай, юноша погиб. Он рисковал жизнью потому, что хотел спасти народное добро.

Сентябрь 2010 года. Город Могилёв. В городе состоялось прощание с погибшим 23 сентября лётчиком Александром Жигайло. В тот день пилоты отрабатывали фигуры высшего пилотажа на малых высотах. По неизвестной причине самолёт стал терять высоту, и экипаж, предотвращая падение на населённые пункты, увёл воздушное судно в район леса. Спасая людей, сами пилоты погибли.

2009 год. Венгрия. Российская гражданка Мария Волкова сумела не только спасти могилу брата, погибшего в Венгрии, но ещё и построила на воинском кладбище настоящую часовню. Деньги на благое дело женщина собирала в буквальном смысле стоя на паперти, причём не один год. Это настоящий гражданский подвиг в мирное время.

Всех этих героев объединяет стремление помочь людям, пожертвовать своим спокойствием, благополучием, здоровьем, а порой и жизнью, ради счастья других, во имя добра и справедливости.

Наше исследование доказало, что для того, чтобы совершить подвиг, не обязательно воевать. В обычной мирной жизни обстоятельства, порой, требуют от человека такой же отваги, бесстрашия, самопожертвования, как и в военное время.

Список литературы

  1. Кураев А.В. Основы религиозных культур и светской этики. Основы православной культуры. 4 – 5 классы: учебное пособие для общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2010.
  2. В.И.Даль. Толковый словарь русского языка. – М.: Просвещение, 2003.
  3. http://68.mchs.gov.ru/
  4. pravda.ru/society/fashion/couture.
  5. http://zvezdanews.ru/video/itogi/0032681/
  6. http://vestnik –mogileva.info/content/stati/podvig-v-mirnoe-vremja

« В жизни всегда есть место подвигу ».
(М.Горький)

Что такое подвиг? Что такое герой? Что обозначают эти слова? Согласно толковому словарю (сама из словаря выпишешь). Подвиг – это когда кто- рискует собственной жизнью ради чего-то или кого-то. «Геройски погиб при исполнении воинского долга», - эти слова в военное время хоть и страшны, но понятны. Война – это всегда смерть, страх. боль, слёзы. Это общее горе, оно в каждом доме, в каждой семье, и сообща его легче пережить, одолеть и выстоять. Но когда подобные слова произносятся в мирное время, когда ещё не старым по возрасту, но разом постаревшим от горя родителям говорят: « Вы можете гордиться таким сыном. Ваш сын был…» Когда о сыне в прошедшем времени – это страшно.

Нам, сегодняшним школьникам, трудно разобраться в противоречивости жизни: на уроках истории и по телевизору нам говорят, что войны нет, и мы живём в мирное время. А если мирное время, почему тогда «похоронки», почему цинковые гробы? Почему уходят навсегда молодые, красивые, смелые? Почему на сельских кладбищах с могильных плит смотрят, прямо в душу, молодые парни в современной военной форме? И мне кажется, в их взгляде тот же вопрос: почему?

Навечно вписано в историю
Пулемётной строкой огня
И материнской болью
Кровавое слово: «Чечня»…

« Боевым награждается орденом…»- эти слова прозвучали в марте 2010 года в адрес нашего земляка. Болью отозвались они в сердцах его родных и друзей: « Указом Президента Российской Федерации майор Горбунов Руслан Павлович за проявленное мужество в боевых действиях награждается Орденом Мужества… посмертно». Такие награды не дают по блату, Наш земляк совершил подвиг, цена которому – жизнь. Он погиб в неравном бою на чеченской войне, которой нет. В том бою он доказал, что такое офицерская честь. Приняв огонь на себя, он спас своих бойцов, всех до единого.

Руслан Горбунов родился и вырос в нашей деревне, Учился в нашей Узярской школе. Сидел за этими же партами. Был обыкновенным мальчишкой: шустрым, любознательным, весёлым, выносливым. Его учили наши учителя., они, вспоминая его, говорят,что он был целеустремлённым, умным и очень ответственным, жил открыто, очень любил жизнь. Любил жизнь, и, видимо, поэтому, не задумываясь, отдал её за жизнь своих друзей-бойцов. За то, чтобы продолжалась жизнь. Как сказал поэт: « Чтоб выручить всех, обязан кто-то рискнуть собой…»

Мы гордимся своим земляком, соболезнуем, сочувствуем его родным, им никто и никогда не восполнит такую потерю. Орден мужества- дань мужеству героя от правительства, обелиск на месте гибели - дань памяти от друзей, памятник на могиле - дань памяти от родителей, успехи в учёбе, работе, спорте - это наша дань памяти героя-земляка.

Сегодняшние офицеры и солдаты - это наши отцы и братья, это они своими жизнями, своею кровью, пишут современную историю армии и страны. А назавтра писать её нам. Через три-четыре года пойдут в армию мои одноклассники. Я желаю им мирного неба над головой, достойной службы и счастливого возвращения домой на своих ногах, живыми и здоровыми.

Люди во все времена совершали подвиги. Для меня подвиг – это героический поступок, это когда человек готов пойти на всё, чтобы спасти чужую жизнь. Если ты видишь, что кому-то плохо, то ты должен ему помочь! Это и можно считать подвигом.

Вообще, я считаю, что человек рождается для того, чтобы совершать добрые поступки. Кто-то стремится оставить свой след в истории, что-то открыть для целого поколения, что-то изменить к лучшему. А кто-то совершает подвиги каждый день. Это, конечно же, врачи, спасатели и пожарные. Эти люди совершают подвиги ежедневно, их работа – каждый день спасать чьи-то жизни.

Я бы тоже очень хотел стать врачом. Перед этими людьми стоит много задач – вовремя распознавать, лечить и предупреждать болезни, обеспечивать сохранение и укрепление здоровья, оказывать экстренную медицинскую помощь. Только представьте, насколько трудно часто приходится этим людям. А какая ответственность возложена на их плечи?… ведь они должны вовремя принять точное и правильное решение за короткий срок, а цена их ошибки может стоить человеческой жизни.

Врачи во все времена спасали людей, охраняли и сберегали жизнь на Земле. Эти люди ежедневно совершают героические поступки и не требуют за это особых наград. Для них это любимая профессия, которой они дорожат. Для меня врачи – это боги, которые способны продлить существование всего человечества. Это и есть настоящий и великий подвиг!

Цели:

  • Способствовать получению и расширению знаний учащихся о подвигах, совершенных на Великой Отечественной войне; о людях, совершившими подвиги в различных видах деятельности с ограниченными возможностями здоровья
  • Развивать речь учащихся, мыслительную деятельность
  • Воспитание гражданственности, любви и уважения к своей Родине, к людям, совершающим подвиги

Оборудование: ноутбук, проектор, экран или интерактивная доска.

Участники: ученический коллектив 5-го класса, ведущие, чтецы, учитель русского языка, классный руководитель, родители.

Подготовительная работа: предварительно учащимся было дано задание: найти примеры подвигов, совершаемые в повседневной жизни.

ХОД УРОКА

1. Вступление

Ведущий: Человек жив памятью – пока есть память, есть жизнь на Земле. И в этой жизни есть место высокому и низменному, добру и злу, предательству и подвигу. И как утверждал наш великий писатель А.М. Горький, в жизни всегда есть место подвигу. Но подвиги совершаются не только на войне, но и в повседневной жизни

2. Основная часть

Ведущий: Ребята, как вы думаете, что такое подвиг? Подвиг – это героический поступок человека. Совершая подвиг, человек проявляет смелость, самоотверженность. Иногда любовь. Подвиг – это в какой-то мере готовность пожертвовать собой ради близкого человека, родины.
Люди всегда благодарны тем, кто нашел в себе мужество и силы совершать великое. Человеческая память хранит имена героев и их совершения.
– Какие вы знаете подвиги? (ратные, трудовые повседневные)
– Давайте вспомним подвиги героев Великой Отечественной войны.

Ученик: В первые же дни войны страна узнала имя первого Героя – летчика Николая Гастелло , не желая покинуть подбитый самолет, направил свою горящую машину в скопление вражеской техники и войск. За проявленное мужество и самоотверженность летчику Николаю Гастелло присвоено высокое звание Героя Советского Союза. К сожалению, посмертно.

Ученик: 19-летний комсомолец Александр Матросов погиб у деревни Чернушки. Он закрыл своей грудью амбразуру вражеского дзота, тем самым, обеспечил успех наступающего подразделения. Когда к дзоту подбежали старшина и медсестра, они увидели, что Александр лежит ничком, раскинув руки. Кровь на снегу алела так ярко, как полевой мак, о котором когда – то рассказывал ему дед – пасечник. 300 человек в годы Великой Отечественной войны повторили подвиг А. Матросова. Среди них ейчане В. Чаленко и С. Роман.

Ученик: Случилось это в Белоруссии в ходе военной операции "Багратион". 24 июня 1944 года, после артподготовки на одном из участков фронта в Гомельской области, наши войска пошли в атаку. Ейчанин Сергей Демьянович Роман поднялся первым и увлек за собой бойцов подразделения.
После прорыва первой линии обороны противника Сергей был ранен, но на предложение командира роты уйти в санчасть ответил отказом. Противник открыл сильный пулеметно-минометный огонь, но бойцы продолжали продвигаться вглубь обороны врага. Но неожиданно на пути роты, совсем на близком расстоянии, заговорила пулеметная точка. Рота не могла продолжать атаку, нужно было немедленно уничтожить пулемет. И тогда Роман, не раздумывая, встал во весь рост, подбежал к пулемету, бросил в расчет гранату, а сам бросился на ствол немецкого пулемета. Пулемет захлебнулся кровью героя...

Ученик: 21 июня исполняется сто лет знаменитому ейчанину: военачальнику Великой Отечественной, генерал-полковнику авиации Тимофею Хрюкину . Практически вся жизнь этого человека прошла на фронтах. Летную школу он окончил в 1933 году, а с 1936 года Тимофей Хрюкин почти без перерыва – участник разных войн. В числе первых советских добровольцев его отправили в Испанию воевать на стороне республиканцев с фашистскими мятежниками. С 1938 года Хрюкин воюет в Китае с японцами. Затем была советско-финская война, нападение фашистской Германии на СССР... Карьера стремительно развивалась благодаря профессионализму летчика. Участие в каждой из войн отмечалось боевыми наградами, и не только советскими. Хрюкин командовал эскадрильей, затем – группой бомбардировщиков, авиабригадой. Во время войны с финнами он возглавил ВВС 14-й армии. В мае 1940 года Хрюкину было присвоено звание комдива, а с введением генеральских званий – генерал-майора авиации. И это в тридцать лет! Июнь 1941 года застал Хрюкина на посту командующего ВВС 12-й армии. Благодаря его умелому руководству этому соединению, располагавшемуся вблизи государственной границы на юге Украины, удалось избежать тяжелых потерь в самолетах в первые дни войны русской армии разве что во время войны 1812 года. Во время героической обороны Сталинграда Тимофей Хрюкин возглавил защиту неба над городом. Здесь в практику советской авиации он ввел метод «свободной охоты». Он заключался в том, что истребители патрулировали небо в местах возможного появления противника и шли в атаку при появлении вражеских самолетов. Итогом боевого пути Тимофея Хрюкина стал штурм Кенигсберга, который сами немцы считали неприступным. Перед 1-й воздушной армией, которой командовал Хрюкин, была поставлена задача постоянно бомбить крепость, чтобы облегчить наступление наземных частей. Истребители добились того, чтобы в небе над Кенигсбергом не появился ни один вражеский самолет. Наступление наших войск поддерживали тяжелые бомбардировщики. В ночь с 9 на 10 апреля 1945 года остатки немецкого гарнизона капитулировали. Тимофей Хрюкин за умелое руководство войсками в этой операции получил вторую Золотую Звезду Героя.

Ведущий: Но подвиги совершают не только те, кто принимает участие в военных действиях, подвиги совершали те, кто поддерживали бойцов, писали письма, пекли хлеб, выпускали оружие, одежду.
Много имен можно перечислять сейчас. Их имена живут в нашей памяти, они живы в обелисках, именах школ, библиотек, в названиях улиц…
Но подвиги совершаются не только на войне, есть еще и трудовые подвиги.

Ученик: Николай Пржевальский променял великосветский Петербург, парады и банкеты на тишину пустынь, дым костров, стоптанные сапоги, голод и жажду. В его честь Академией наук была выбита специальная медаль.

Ученик: Молодой кандидат медицинских наук Анатолий Шаткин привил себе вирус трахомы, чтобы другие никогда не болели этой ужасной болезнью! И это тоже настоящий подвиг!
Кубань – чудесный благодатный край снежных гор и золотых полей, привольных степей и цветущих садов. Край, в котором живут замечательные люди: хлеборобы и животноводы, садоводы и виноградари, рабочие, врачи и учителя, ученые и спортсмены, художники и поэты... Все они стремятся сделать нашу Кубань еще лучше, богаче, красивее. Мы должны знать их славные имена. Ведь это они помогли нашему краю стать жемчужиной России и стремятся сделать Кубань ещё краше и
богаче.

Ведущий: Ребята, а кто из вас знает наших земляков, которые совершили подвиг

Ученик: Владимира Дмитриевича Нестеренко знают в Москве и в Краснодаре. Он прославил нашу землю своими стихами и прозой, загадками, баснями, литературными пародиями, публикациями в газетах и журналах.

Ученик: Василий Степанович Пустовойт – кубанский учёный, его достижения известны во всём мире.
Любимым растением В.С. Пустовойта был подсолнечник. Этот удивительный «солнечный цветок» завезён в Россию еще в XVIII веке. Но поначалу русские крестьяне не знали всех его качеств, в народе было известно лишь лакомство – жареные семечки. Затем люди открыли, что из «солнечного цветка» можно получать очень вкусное и полезное подсолнечное масло. С тех пор подсолнечник стали разводить в южных областях России.

Ученик: «Хлебный батько» назвали Павла Лукьяненко на Кубани.
Родная кубанская земля была для него всем: с раннего детства привык он почитать ее как матушку – кормилицу, всю жизнь отдал приумножению ее хлебных богатств. На пшеничном поле, среди колосящихся хлебов нового урожая и престало биться сердце Павла Пантелеймоновича Лукьненко.
Он оставил людям драгоценное наследство – золотые щедрые колосья кубанской пшеницы.

Ученик: Архитекторы Александр Косякин , Александр Козлов , Иван Мальгерб подарили Екатеринодару и Кубани чудесные храмы, жилые дома, здания учебных заведений, которые и сейчас радуют глаз и душу любого кубанца.

Ученик: Талантливый врач, учёный Станислав Очаповский сделал неизмеримо много для лечения глазных заболеваний.

Ведущий: Мы поговорили с вами о военных, трудовых подвигах, но ест еще и повседневные подвиги.

– Какие повседневные подвиги вы знаете?

Ученик: В одном из северных городов есть улица Андреевой (бывшая Школьная). Улица эта названа в честь выпускницы интерната, которая, окончив его, стала зоотехником и погибла, спасая во время пожара телят из горящего коровника. Власти города решили, что это подвиг, и переименовали улицу Школьную в улицу Андреевой.

Ученик: В Норильске есть, например, улица Михайличенко, названная в честь сотрудника милиции, который погиб во время операции по задержанию преступника.

Ученик: 17-летняя Юлия Михалченкова из крохотной деревни Обухово Тверской области оказалась именно той русской женщиной, которая без страха входит в горящую избу. Юля спасла из огня свою маленькую соседку - тогда как другие соседи, опасливо поглядывая на горящий дом, лишь качали головами. Награду Юлии вручил ее кумир Дмитрий Нагиев, а поздравляли девушку Эдита и Стас Пьеха

Ведущий: Для некоторых людей сама жизнь уже является подвигом, так как каждый день приходится доказывать себе и людям, что жить на Земле – здорово, независимо от того, какие трудности тебе необходимо преодолевать каждый день.

Ученик: Так, например, всем известная российская певица Диана Гурская , которая, преодолевая трудности недуга каждый день, тоже совершает подвиг. В раннем детстве девочка ничем не отличалась от остальных маленьких детей, и родители не догадывались о ее врожденной слепоте, пока однажды маленькая Диана с грохотом не свалилась с дивана и не расшибла себе в кровь лицо. Горе родителей, узнавших о страшном недуге своего горячо любимого позднего ребенка, трудно описать словами. Лучшие офтальмологи подтвердили неизлечимость болезни. Сама же девочка до поры не догадывалась, что чем-то отличается от остальных детей.
Отец с матерью долго не решались объяснить ей ее состояние, а она не могла понять, почему мир для нее черен. Ведь родителя и друзья говорили между собой о каких-то цветах и красках... Но постепенно в ней формировалось какое-то седьмое или восьмое чувство, которое и рисовало мир, понятный только ей.

Ведущий: Слепой музыкант – нам знакомо по повести В. Короленко. Слепой музыкант – нам знакомо по творчеству Стиви Унтера. А в России, да и по всему миру, уже гремит новый талант – Олег Аккуратов , слепой юноша из Ейска.Победы Олега особенно значимы, так как завоеваны на конкурсах, которые проводились среди здоровых, нормально видящих детей. В лице Олега Аккуратова вырастает глубокий, серьезный музыкант. Таково единодушное мнение работавших с ним профессоров. Олег Аккуратов постоянно наращивает свой творческий потенциал. Достойно выступает с сольными концертами не только на Кубани, но и по всей России. Концерты проходят с большим успехом.
Олег работает художественным руководителем и солистом джазового оркестра – МИЧ-Бэнд.

Ведущий: Мы можем гордиться подвигами, победами наших паралимпийцев в Ванкувере в 2010 году, которые заняли 1 командное место по количеству завоеванных золотых медалей

Ученик: Ирек Айратович Зарипо в – спортсмен, участник паралимпийский игр 2010 в Ванкувере, награжден золотыми медалями в лыжных гонках на 15 километров, в биатлоне на 2.4 км, лыжные гонки 10 км.

Ученик: Бурмистрова Анна Александровн а – спортсменка, лыжные гонки, биатлон Заслуженный мастер спорта России.
Двукратная чемпионка, серебряный и бронзовый призер Паралимпийских зимних игр 2010 г. в Ванкувере (биатлон 3 км, лыжные гонки 15 км, биатлон 12,5 км, лыжные гонки – спринт). Чемпионка Паралимпийских зимних игр 2006 г. в Турине (лыжные гонки), девятикратная чемпионка мира по лыжным гонкам и биатлону.

Ученик: Паутова Елена Осиповна (легкая атлетика). Заслуженный мастер спорта. Чемпионка Паралимпийских игр (2004 г.), двукратная бронзовая медалистка Паралимпийских игр в Пекине (2008), чемпионка Мира (2003–2007 гг.), Европы (2005 г.) и многократная чемпионка России (2003–2008 гг.) по легкой атлетике среди слепых.

Ведущий: Ребята, но мы с вами можем гордиться подвигами, которые совершают наши выпускники, прославляющие свою школу, край в спортивных достижениях не только в России, но и за рубежом.

Ученик: Алексеенко Екатерина – выпуск 2010 года. Серебряный призер Чемпионата России по легкой атлетике, проиграла только китайской чемпионке. Приказом Министерства Спорта и Молодежи России включена в сборную России по легкой атлетике. Победительница Международных соревнований по шахматам и шашкам в 2006, в 2009, в 2010 г.г. Победительница краевых соревнований по пауэрлифтингу в 2009 – 2010 г.г. В настоящее время учится в г. Краснодаре в педколледже.

Ученик: Геворкян Артур – выпуск 2004 года. Победитель в силовых упражнениях (армреслинг, пауэрлифтинг). В настоящее время учится в институте физической культуры в г. Краснодаре, работает тренером по борьбе.
Куркин Максим – выпускник 2007 года. Победитель Международных соревнований по шахматам, шашкам. Входит в сборную города по пауэрлифтингу. В настоящее время учится в Ейском рыбопромышленном техникуме на программиста.

Ведущий: Но и среди нас с вами учатся ребята, которые ограничены в возможностях здоровья, но совершают подвиги, защищая честь школы, края, страны.

Ученик: Мазин Зураб – чемпион края по шашкам и шахматам, Дехтева Алена чемпионка мира по русским шашкам, Шайдулин Влад – первое место по теннису, Алиев Эмиль – первое место по бегу.

3. Заключение

Ведущий: Но ведь не все могут быть путешественниками, спортсменами или работать с вирусами трахомы. Ведь кто – то должен водить такси, печь хлеб, стоять у станка или считать деньги в банке.
А как же подвиг?
И все же мне кажется – есть место подвигу в любой обстановке и при любых занятиях. Вспомните жизнь Александра Селькирка (прообраз знаменитого Робинзона Крузо) на необитаемом острове, с его победой над самим собой, нал страхом, над малодушием, над ленью, над желанием закрыть глаза и ждать смерти. Положение, в котором оказался этот человек, тоже необычное, но ведь бороться с собой, со своей ограниченностью, со своими пороками, с опустошенностью и равнодушием можно и нужно и не только на необитаемом острове.
Попробуйте победить себя, и вам станет понятно, что такое подвиг.
Человек в основе своей всегда устремлен к хорошему. Надо только вовремя уметь поддержать или подправить того, кто стал уходить от этого стремления. Мы живем в большом общежитии, и надо уметь любить людей, которые тебя окружают, отдавать им богатство ума и сердца, и они отплатят тебе тем же.
Жизнь пестра и разнообразна. На одном ее плюсе – горение и мужество, на другом – тунеядство и трусость. На одном – высокий порыв, жажда знаний, на другом – равнодушие, пошлость. Перед каждым вступающим в жизнь встают эти плюсы, и к какому полюсу человек подойдет, зависит от него самого

4. Итог

Домашнее задание. Учащимся предлагается задание написать сочинение по теме «В жизни всегда есть место подвигу».