Которая проходит в Государственном Историческом музее. Здесь посетители смогут увидеть интереснейшие экспонаты связанные с историей этой страны. Сегодня мы расскажем вам о христианском периоде в истории Армении. Христианство пришло в Великую Армению во второй половине I века н.э. Святое Евангилие в древней армянской земле проповедовали двое из двенадцати апостолов.
Фрагмент. Крест. Западная Армения. X-XII вв. Серебро, эмаль, самоцветы, дерево; золочение.
В 311 году христианская Армения в первый раз выходит на поедоносную битву за свою веру против римского императора Галерия. В 405 году ахимандрит Св. Месроп Маштоц создал армянский алфавит, положивший начало переводческой деятельности и созданию собственно армянских трудов по богословию, философии, просвещению и научной литературе.
Хачкар с надписью. 1477 г. Туф.
Хачкар в виде крылатого креста. На поверхности - датированная памятная надпись.
История возникновения хачкаров уходит корнями в ранний период христианской истории Армении и берет свое начало от крестов-монументов, которые в IV веке водружались на столбах или колоннах на месте разрушенных древних языческих святилищ в знак победы христианства. Широкое распространение хачкары получили с IX века, вытеснив другую форму мемориальных сооружений, принятую в VI-VII веках, - стелы с изображениями сакральных сцен. Сначала стелы с крестами устанавливали на перекрестках дорог для напутствия проходящих, как символ защиты и покровительства. В IX веке и позднее, когда сформировалась классическая композиция хачкаров, они были наделены разнообразными функциями. Часто они служили надгробными памятниками - их устанавливали в изножье у надгробных плит. Сооружали хачкары для «ходатайства перед Богом», «за спасение души», «для отпущения грехов», «для здравия и благополучия» и т.д.
Евангелие. Мокс, с. Пасаванк. 1447 г. Писец и художник Исраэль. Бумага.
Открыта на миниатюрах «Генеалогия» и «Жертвоприношение Исаака».
Подавляющее большинство армянских рукописных книг - это евангелия, библии и другие церковные сочинения. Большой комплекс рукописей составляют труды по философии, теологии, грамматике, истории. Со временем появились сборники, включающие одновременно памятники агиографии, труды античных авторов и отцов Церкви, а также сборники по известным в средневековье отраслям знаний: по медицине и географии, метеорологии и астрономии, математике.
Иллюстрировать рукописи начали в конце VI - начале VII века. Целиком иллюстрированные книги сохранились с IX века - в это время происходило становление системы художественного оформления Евангелия, намечались основные направления в армянской книжной живописи.
Фрагмент. Лекционарий. Арцке. 1450 г. писец Ованес, художник Минас, получатель махтеси Степанос. Бумага.
Махтеси - (армян., буквально: видел смерть, в смысле Гроб Господень) - у армян почетное звание тех пилигримов, которые посетили Иерусалим для поклонения Гробу Спасителя. У таких лиц на руках, в доказательство посещения Иерусалима, имеются татуированные знаки, изображающие разные сцены из земной жизни Спасителя.
Лекционарий - богослужебная книга, сборник фрагментов текстов Священного писания, расположенных согласно порядку церковного года, и применяемая во время богослужений для библейский чтений. Возникновение лекционариев различные исследователи относят к III - VIII вв.
Фрагмент. Посох патриарший. Смирна. 1781 г. Серебро, рубины; золочение.
Фрагмент. Сосуд для миро в виде голубя. Константинополь. 1791 г. Серебро, гранат; золочение.
Приходите в музей, и страницы истории древней страны Армении предстанут перед вами.
Выставка продлится до 13 июня 2016 года.
Адрес
: Выставочный комплекс Исторического музея. Площадь революции, д. 2/3.
Режим работы
: пн, вт, ср, чт, вс, с 10:00 до 18:00 (касса до 17:30) пт, сб, с 10:00 до 21:00 (касса до 20:00)
Цена билета
: 300 рублей. Есть льготы. Подробности .
Лица, не достигшие 16-летнего возраста, вне зависимости от гражданства - бесплатно
.
В последнее воскресение каждого месяца входной билет для студентов дневной формы - 10 руб.
Поддержи авторов - Добавь в друзья!
Posts from This Journal by “ГИМ” Tag
Выставка «Аристократический портрет в России XVIII – начала XX века» - отчёт. Часть 9.
В Государственном Историческом музее проходит выставка «Аристократический портрет», который обязательно надо посетить, а мы продолжаем…
Открытие Артиллерийского двора Исторического музея на летний период - отчет.Вчера состоялось торжественное открытие экспозиции Артиллерийского двора Исторического музея на летний период. Сама экспозиция расположилась дворе…
Директор Исторического музея считает, что Нотр-Дам погиб безвозвратно.Собор Парижской Богоматери утрачен безвозвратно, возродить то, что погибло в огне, невозможно, после реставрации это будет уже новодел. Такое мнение…
Выставка «Коллекция «Война и мир» от AXENOFF» - отчёт.
В Музее Отечественной войны 1812 года филиале Государственного Исторического музея открылась выставка ювелирных украшений, созданных для съемок…
Выставка «Аристократический портрет в России XVIII – начала XX века» - отчёт. Часть 8.
В Историческом музее продолжает свою работу выставка «Аристократический портрет», а мы продолжаем прогулку по это замечательной…
Выставка «Аристократический портрет в России XVIII – начала XX века» - отчёт. Часть 7.
И вот мы вновь возвращаемся в залы Исторического музея на выставку «Аристократический портрет». Сегодня мы покажем портреты семьи…
10 марта в выставочном зале Государственного исторического музея Москвы открылась выставка «Армения. Легенда бытия», на которой можно в полной мере ознакомиться с культурой Армении всех времен – от древности до конца XIX столетия.
Выставка организована при содействии Министерства культуры Армении и Министерства культуры России. Широкой российской общественности представлена богатейшая коллекция артефактов: в Москву были доставлены более 160 уникальных экспонатов из трех ведущих хранилищ Армении: музея истории Армении и национальных сокровищниц страны: Института древних рукописей Матенадарана им. Святого Месропа Маштоца и Первопрестольного Святого Эчмиадзина.
Музей истории Армении представил богатейшую коллекцию артефактов, охватывающих всю историю армянского народа. Среди них орудия первобытного человека и предметы, относящиеся к древнеземледельческим культурам эпохи бронзы: ритуальные очаги, зооморфная и антропоморфная глиняная скульптура, миниатюрные статуэтки и астральные символы, расписные сосуды. Также в числе экспонатов выставки – памятники древнейшего государства Урарту: клинописные надписи, статуэтки божеств, предметы вооружения урартских царей с различными рельефными изображениями (всадников и боевых колесниц, священных деревьев, крылатых божеств и т.д.).
Особого внимание посетителей достоин серебряный кубок из царской гробницы в Карашамбе, который датируется XXII веком до н.э. На нем в несколько ярусов детально изображены отдельные фрагменты из повседневной жизни: охота, война, ритуальные действия и прочее. При внимательном рассмотрении все они складываются в единый сюжет, и, безусловно, имеют мифологическую основу.
То, что Армения – первое государства, официально принявшее христианство в 301 году, общеизвестный факт. И, конечно, выставка «Армения. Легенда бытия» не могла обойти это значимое событие стороной.
Каждый человек, однажды побывавший в Армении или мало-мальски интересующийся ее культурой знаком с таким видом архитектурных памятников, как хачкары. На территории Армении их множество. Стелы с резным изображением крестов повсюду являются лучшим показателем уровня религиозности местного населения. На выставке им уделено отдельное место - экспонируется несколько хачкаров XIII–XV веков.
Важную часть экспозиции представляют церковные предметы из музеев Святого Эчмиадзина, уникальные по своей художественной и исторической ценности. Доминантой выставки по праву считается бесценная святыня христианской церкви – крест 1746 года с мощами Святого Георгия Победоносца.
Института древних рукописей Матенадарана им. Святого Месропа Маштоца также внес свой большой вклад в расширение коллекции на выставке «Армения. Легенда бытия»: специалисты из Матерадарана доставили в Москву 25 артефактов: древнейшие рукописи, библии и молитвословы, представляющие духовное и культурное наследие Армении.
Выставка «Армения. Легенда бытия» даст возможность не только насладиться культурным наследием древнейшего государства, но и окунуться в мир, полный южного теплого колорита. Известно, что армянское декоративно-прикладное искусство славится специфическим национальным народным промыслом – ковроделием, корни которого уходят в далекое прошлое. В экспозиции можно увидеть великолепные образцы карпетов и национальных костюмов XVIII – XIX вв. из разных регионов Армении.
Безусловно, организаторы не могли обойти стороной важнейший факт истории армянского народа – трагическое событие начала XX века – геноцид. О нем на выставке рассказывают фотографии тех лет, на которых изображены потерянные навсегда, к сожалению, памятники архитектуры и люди, которым, несмотря на ужасную резню, удалось выжить в этой страшной трагедии.
Экспонаты выставки дают отличную возможность посетителям познакомиться с Арменией глубже, а также оценить по достоинству культурное наследие страны, имеющей столь многовековую историю.
Отметим, что выставку «Армения. Легенда бытия» на днях посетил Президент Армении Серж Саргсян, находящийся в настоящее время с рабочим визитом в России. В завершение своего визита Серж Саргсян сделал запись в книге гостей музея: «Для меня, как президента Армении, большая честь сегодня находиться в одном из древнейших зданий России – в Государственном историческом музее, где проходит выставка под названием «Армения. Легенда бытия», посвященная многотысячелетней истории армянского народа, в которой немало славных страниц о переплетении истории и культуры наших братских народов. Убежден, что ряды хранящихся здесь уникальных документов и экспонатов будут и впредь пополняться новыми ценными доказательствами армяно-российской долговечной дружбы»
.
Выставка "Армения. Легенда бытия" в Историческом музее на Красной площади впервые представляет широкой российской аудитории более 160 уникальных экспонатов из трех ведущих музеев Армении: Музея Истории Армении, Музеев Первопрестольного Святого Эчмиадзина и Института древних рукописей Матенадаран имени Месропа Маштоца.
Музей Истории Армении предоставил для экспонирования богатейшую коллекцию артефактов, найденных на территории современной Армении и охватывающих всю историю армянского народа - со времен первобытного общества до конца XIX столетия. Это орудия первобытного человека и предметы, относящиеся к древнеземледельческим культурам эпохи бронзы: ритуальные очаги, зооморфная и антропоморфная глиняная скульптура, миниатюрные статуэтки и астральные символы, расписные сосуды. Все эти памятники свидетельствуют о высочайшем уровне развития ремесел, культуры и религиозных представлений. Особый интерес представляет серебряный кубок из царской гробницы в Карашамбе, найденный при раскопках одного из богатейших курганов бронзового века. Выполненный из тонкого серебряного листа, он сверху донизу опоясан шестью фризами, заполненными чеканными изображениями. Отдельные сцены и композиции - охота, война, ритуальные действия, пиршество, избиение пленных и другие - складываются в развернутый эпический сюжет, имеющий мифологическую основу.
В числе экспонатов выставки - памятники Урарту, могущественного государства древнего мира на территории Армянского нагорья: клинописные надписи, бронзовые статуэтки богов, керамика, предметы вооружения урартских царей с рельефными изображениями всадников и боевых колесниц, священных деревьев, крылатых божеств и драконов-змей с львиными головами.
Эллинистический период в истории Армении на выставке представлен памятниками IV века до н. э. - II века н. э., среди которых мраморная статуя богини Афродиты - высокохудожественное произведение искусства конца II - начала I века до н. э. По мнению исследователей, она принадлежит школе Праксителя или является копией утонченных скульптурных образов Эгейских островов и Малой Азии.
Армения - первая страна, принявшая в 301 году христианство как официальную религию. Особое место на выставке занимают церковные предметы из музеев Святого Эчмиадзина, уникальные по своей художественной и исторической ценности. Поражает своей удивительной выразительностью литургическая утварь, выполненная в технике чеканки, литья и филиграни, украшенная драгоценными и полудрагоценными камнями и эмалями. Несомненной доминантой выставки станет бесценная святыня христианской церкви - крест 1746 года с мощами Святого Георгия Победоносца.
Символом национальной культуры Армении являются хачкары. Основанные на древних традициях и отличающиеся богатством форм декоративно-архитектурные памятники не встречаются больше ни в одной стране мира. На выставке экспонируется несколько хачкаров XIII-XV веков.
Важную часть экспозиции составляют древние рукописи, представляющие духовное и культурное наследие Армении и хранящиеся ныне в Матенадаране. Все рукописи украшены миниатюрами, которые сами по себе являются высокохудожественными произведениями искусства. Среди памятников армянской письменной культуры - евангелия и библии; лекционарии, гимнарии, а также Синаксарий, на миниатюре которого помещено изображение Святого Григория Просветителя - первого главы Армянской апостольской церкви. На миниатюре в "Грамматике" армянского философа и богослова XVII века Симеона Джугаеци мы видим Месропа Маштоца - создателя армянского алфавита и основоположника армянской литературы и письменности. К V веку, ко времени создания армянского алфавита, восходит фрагмент Второзакония, также представленный на выставке.
Одна из ярких и самобытных страниц армянского декоративно-прикладного искусства - ковроделие, прошедшее многовековой путь развития. Корни его уходят во времена, когда люди начали изображать на окружавших их предметах астральные символы и орнаменты; такие символы вышивались и на тканях. В экспозиции можно увидеть великолепные образцы ковров и женского костюма XVIII - XIX вв. из разных уголков Армении.
Об одном из самых трагичных событий истории XX века - геноциде армян, организованном и осуществленном в 1915 году на территориях, контролируемых властями Османской империи, рассказывают фотографии разрушенных, разграбленных и сожженных архитектурных памятников.
Экспонаты выставки дадут возможность посетителям глубже познакомиться с многовековой историей Армении, с ее многогранной культурной традицией.
Выставка «Армения. Легенда бытия» в Историческом музее на Красной площади впервые представляет широкой российской аудитории более 160 уникальных экспонатов из трех ведущих музеев Армении: Музея Истории Армении, Музеев Первопрестольного Святого Эчмиадзина и Института древних рукописей Матенадаран имени Месропа Маштоца.
Музей Истории Армении предоставил для экспонирования богатейшую коллекцию артефактов, найденных на территории современной Армении и охватывающих всю историю армянского народа - со времен первобытного общества до конца XIX столетия. Это орудия первобытного человека и предметы, относящиеся к древнеземледельческим культурам эпохи бронзы: ритуальные очаги, зооморфная и антропоморфная глиняная скульптура, миниатюрные статуэтки и астральные символы, расписные сосуды. Все эти памятники свидетельствуют о высочайшем уровне развития ремесел, культуры и религиозных представлений. Особый интерес представляет серебряный кубок из царской гробницы в Карашамбе, найденный при раскопках одного из богатейших курганов бронзового века. Выполненный из тонкого серебряного листа, он сверху донизу опоясан шестью фризами, заполненными чеканными изображениями. Отдельные сцены и композиции – охота, война, ритуальные действия, пиршество, избиение пленных и другие – складываются в развернутый эпический сюжет, имеющий мифологическую основу.
В числе экспонатов выставки – памятники Урарту, могущественного государства древнего мира на территории Армянского нагорья: клинописные надписи, бронзовые статуэтки богов, керамика, предметы вооружения урартских царей с рельефными изображениями всадников и боевых колесниц, священных деревьев, крылатых божеств и драконов-змей с львиными головами.
Эллинистический период в истории Армении на выставке представлен памятниками IV века до н. э. – II века н. э., среди которых мраморная статуя богини Афродиты – высокохудожественное произведение искусства конца II – начала I века до н. э. По мнению исследователей, она принадлежит школе Праксителя или является копией утонченных скульптурных образов Эгейских островов и Малой Азии.
Армения – первая страна, принявшая в 301 году христианство как официальную религию. Особое место на выставке занимают церковные предметы из музеев Святого Эчмиадзина, уникальные по своей художественной и исторической ценности. Поражает своей удивительной выразительностью литургическая утварь, выполненная в технике чеканки, литья и филиграни, украшенная драгоценными и полудрагоценными камнями и эмалями. Несомненной доминантой выставки станет бесценная святыня христианской церкви – крест 1746 года с мощами Святого Георгия Победоносца.
Символом национальной культуры Армении являются хачкары. Основанные на древних традициях и отличающиеся богатством форм декоративно-архитектурные памятники не встречаются больше ни в одной стране мира. На выставке экспонируется несколько хачкаров XIII–XV веков.
Важную часть экспозиции составляют древние рукописи, представляющие духовное и культурное наследие Армении и хранящиеся ныне в Матенадаране. Все рукописи украшены миниатюрами, которые сами по себе являются высокохудожественными произведениями искусства. Среди памятников армянской письменной культуры – евангелия и библии; лекционарии, гимнарии, а также Синаксарий, на миниатюре которого помещено изображение Святого Григория Просветителя – первого главы Армянской апостольской церкви. На миниатюре в «Грамматике» армянского философа и богослова XVII века Симеона Джугаеци мы видим Месропа Маштоца – создателя армянского алфавита и основоположника армянской литературы и письменности. К V веку, ко времени создания армянского алфавита, восходит фрагмент Второзакония, также представленный на выставке.
Одна из ярких и самобытных страниц армянского декоративно-прикладного искусства – ковроделие, прошедшее многовековой путь развития. Корни его уходят во времена, когда люди начали изображать на окружавших их предметах астральные символы и орнаменты; такие символы вышивались и на тканях. В экспозиции можно увидеть великолепные образцы ковров и женского костюма XVIII – XIX вв. из разных уголков Армении.
Об одном из самых трагичных событий истории XX века – геноциде армян, организованном и осуществленном в 1915 году на территориях, контролируемых властями Османской империи, рассказывают фотографии разрушенных, разграбленных и сожженных архитектурных памятников.
Экспонаты выставки дадут возможность посетителям глубже познакомиться с многовековой историей Армении, с ее многогранной культурной традицией.
Уникальная выставка «Армения. Легенда бытия» , организованная при содействии Министерства культуры Республики Армении и Министерства культуры РФ, впервые представляет широкой российской аудитории более чем сто шестьдесят уникальных экспонатов из трех ведущих музеев Армении: Музея Истории Армении, Музеев Первопрестольного Святого Эчмиадзина и Института древних рукописей Матенадаран имени Месропа Маштоца.
Выставка пройдет с 10 марта по 13 июня в Историческом музее на Красной площади Москвы.
Музей Истории Армении представляет на выставке богатейшую коллекцию артефактов, найденных на территории современной Армении и охватывающих всю историю армянского народа – со времен первобытного общества до конца XIX столетия. Это орудия первобытного человека и предметы, относящиеся к древнеземледельческим культурам эпохи бронзы: ритуальные очаги, зооморфная и антропоморфная глиняная скульптура, миниатюрные статуэтки и астральные символы, расписные сосуды. Все эти памятники свидетельствуют о высочайшем уровне развития ремесел, культуры и религиозных представлений.
Особый интерес представляет серебряный кубок из царской гробницы в Карашамбе, найденный при раскопках одного из богатейших курганов бронзового века. Выполненный из тонкого серебряного листа, он сверху донизу опоясан шестью фризами, заполненными чеканными изображениями. Отдельные сцены и композиции – охота, война, ритуальные действия, пиршество, избиение пленных и другие – складываются в развернутый эпический сюжет, имеющий мифологическую основу.
В числе экспонатов выставки – памятники Араратского царства (Урарту), могущественного армянского государства древности, расположенного на территории Армянского нагорья: клинописные надписи, бронзовые статуэтки богов, керамика, предметы вооружения урартских царей с рельефными изображениями всадников и боевых колесниц, священных деревьев, крылатых божеств и драконов-змей с львиными головами.
Эллинистический период в истории Армении на выставке представлен памятниками IV века до н. э. – II века н. э., среди которых мраморная статуя богини Афродиты – высокохудожественное произведение искусства конца II – начала I века до н. э. По мнению исследователей, она принадлежит школе Праксителя или является копией утонченных скульптурных образов Эгейских островов и Малой Азии.
Армения – первая страна, принявшая в 301 году христианство как официальную религию. Особое место на выставке занимают церковные предметы из музеев Святого Эчмиадзина, уникальные по своей художественной и исторической ценности. Поражает своей удивительной выразительностью литургическая утварь, выполненная в технике чеканки, литья и филиграни, украшенная драгоценными и полудрагоценными камнями и эмалями. Несомненной доминантой выставки станет бесценная святыня христианской церкви – крест 1746 года с мощами Святого Георгия Победоносца.
Символом национальной культуры Армении являются хачкары. Основанные на древних традициях и отличающиеся богатством форм декоративно-архитектурные памятники не встречаются больше ни в одной стране мира. На выставке экспонируется несколько хачкаров XIII–XV веков.
Важную часть экспозиции составляют древние рукописи, представляющие духовное и культурное наследие Армении и хранящиеся ныне в Матенадаране. Все рукописи украшены миниатюрами, которые сами по себе являются высокохудожественными произведениями искусства. Среди памятников армянской письменной культуры – евангелия и библии; лекционарии, гимнарии, а также Синаксарий, на миниатюре которого помещено изображение Святого Григория Просветителя – первого главы Армянской Апостольской Церкви. На миниатюре в «Грамматике» армянского философа и богослова XVII века Симеона Джугаеци мы видим Месропа Маштоца – создателя армянского алфавита и основоположника армянской литературы и письменности. К V веку, ко времени создания армянского алфавита, восходит фрагмент Второзакония, также представленный на выставке. Одна из ярких и самобытных страниц армянского декоративно-прикладного искусства – ковроделие, прошедшее многовековой путь развития. Корни его уходят во времена, когда люди начали изображать на окружавших их предметах астральные символы и орнаменты; такие символы вышивались и на тканях. В экспозиции можно увидеть великолепные образцы ковров и женского костюма XVIII – XIX вв. из разных уголков Армении.
Об одном из самых трагических событий истории XX века – Геноциде армян, организованном и осуществленном в 1915 году на территориях, контролируемых властями Османской империи, рассказывают фотографии разрушенных, разграбленных и сожженных архитектурных памятников.
Экспонаты выставки дадут возможность посетителям глубже познакомиться с многовековой историей Армении, с ее многогранной культурной традицией.