Карандашами и фломастерами дети часто любят рисовать больше, чем красками . А когда рисуют красками, то сначала наносят на бумагу контур рисунка карандашом, а уж затем раскрашивают рисунок. Чтобы ребёнок не боялся красок, старайтесь уделять больше времени именно (начинайте с гуаши, так как она густая, а поэтому не течёт и ложится достаточно ровно даже в несколько слоёв, в отличие от акварели, которая требует довольно точных мазков, а каждый новый слой создаёт на бумаге грязные катышки). Учите ребёнка рисовать сразу кисточкой без нанесения контура рисунка карандашом.

Методические рекомендации Лыковой И. А. помогут вам научить ребёнка рисовать красками игрушки.

Рисуем красками Мишку

Этапы рисования:
1. Рисуем маленький овал - голову мишки.
2. Рисуем большой овал - туловище мишутки.
3. Изображаем четыре лапки и круглые ушки.
4. Оформляем весёлую мордочку.
5. Наряжаем мишутку в шорты или комбинезон.
6. Украшаем одежду полосками и мятнышками.

Рисуем красками зайку

Этапы рисования:
1. Рисуем маленький овал - голову зайки.
2. Изображаем треугольник - красивое платье.
3. Рисуем лапки, длинные ушки и маленький хвостик.
4. Оформляем забавную мордочку.
5. Рисуем усы фломастером или карандашом.
6. Украшаем одежду по своему желанию.

Рисуем красками Неваляшку

Этапы рисования:
1. Рисуем большой круг - туловище неваляшки.
2.Рисуем небольшой кружок - голову (чепчик).
3. Добавляем маленькие кружки - ручки.
4. Рисуем нежное личико - глаза, носик и ротик.
5. Оформляем мелкие детали карандашом.
6. Украшаем одежду неваляшки по замыслу.

Рисуем красками Куколку

Этапы рисования:
1. Рисуем овал или круг - это голова куклы.
2.Рисуем платье в виде треугольника или трапеции.
3. Изображаем маленькие ручки и ножки
4. Оформляем причёску - кудряшки или косички.
5. Рисуем красивое личико и бант.
6. Украшаем платье деталями и узорами.

Рисуем красками Лошадку-качалку

Этапы рисования:
1. Рисуем дугу - получаем туловище и ноги лошадки.
2.Пририсовываем ещё одну дугу - шею с головой.
3. От передних ног к задним проводим дугу - качалку.
4. Оформляем голову, рисуем густую гриву.
5. Украшаем «яблоками» - пятнышками.
6. Добавляем сбрую (седло, уздечку) и узоры.

Рисуем красками Кораблик

Этапы рисования:
1. Рисуем корпус корабля в виде перевёрнутой крыши.
2. Сверху и чуть сбоку рисуем прямоугольник - каюту.
3. Изображаем другим цветом широкую трубу.
4. Рисуем флажок и украшаем кораблик.
5. Рисуем иллюминаторы или спасательные круги.
6. Рисуем матроса на палубе, солнышко и волны…

Рисуем красками Вертолётик

Этапы рисования:
1. Рисуем посередине листа бумаги большой овал - корпус вертолёта.
2. Пририсовываем хвост в виде морковки.
3. Рисуем ножки с колёсами или лыжами.
4. Рисуем крылья - вентиляторы на корпусе и на хвосте.
5. Изображаем окно - круглое или овальное.
6. «Усаживаем» в кабину игрушечного лётчика.

Рисуем красками Грузовичок

Этапы рисования:
1. Рисуем кабину грузовика.
2. Сзади «прицепляем» большой кузов.
3. Поверх кузова рисуем борт.
4. Изображаем окно и колёса.
5. Оформляем мелкие детали.
6. «Нагружаем» самосвал песком или другим грузом.

Цель:

Просмотр содержимого документа
«Рисование на тему "Моя любимая игрушка"»

Тема: Рисование на тему: «Моя любимая игрушка».

Цель: Развивать у учащихся зрительные представления и умения передавать в рисунке свои впечатления от ранее увиденного.

Продолжать учить детей последовательному анализу предмета, умению видеть и передавать в рисунке характерные особенности формы предмета, сравнительные размеры и пропорции частей и их конструктивную связь.

Устранять недостатки владения техникой рисования.

Воспитывать аккуратность при работе.

Оборудование: таблицы поэтапного рисования неваляшки, простой карандаш, тетрадь для рисования, резинка, цветные карандаши.

Ход урока:

1. Орг. момент.

а) Приветствие учащихся.

б) Проверка готовности учащихся к уроку.

Вы готовы к уроку? Садитесь удобно и внимательно слушайте меня.

2. Сообщение темы занятия, повторение ранее изученного.

- Тема нашего урока звучит так: Рисование на тему: «Моя любимая игрушка».А какая у вас любимая игрушка? (Ответы детей)

Как вы думаете, какую игрушку мы будем сегодня рисовать? Отгадайте загадку.

Эту толстую игрушку

Не уложишь на подушку.

Знать, пример взяла с лошадки:

Стоя спать, а не в кроватке.

(Неваляшка)

- Молодцы ребята! Правильно, мы будем рисовать неваляшку.

Но сначала послушайте об этой игрушке.

3. Рассказ учителя о неваляшке. (см. Приложение)

4.Анализ образца.

Итак, как нужно расположить альбом? (горизонтально или вертикально).

Из каких частей состоит неваляшка?

Какие геометрические фигуры помогут нам нарисовать эту игрушку?

Как располагаются круги?

Посмотрите, как я буду рисовать неваляшку.

5.Последовательность выполнения рисунка.

Ближе к нижнему краю листа нарисовать большой круг. Это туловище неваляшки.

Сверху добавить круг поменьше. Это голова.

По бокам дорисовать по маленькому кружочку. Это руки.

Нарисовать лицо, пуговки. Неваляшка готова. Теперь можно приступить к раскрашиванию.

(Педагогический рисунок на доске. Учитель объясняет последовательность выполнения рисунка и показывает на образцах)

Физкультминутка.

6. Практическая работа детей.

Задания:

    выполнить набросок рисунка, используя простой карандаш;

    правильно расположить рисунок на листе бумаги;

    правильно передавать в рисунке характерные особенности формы предмета, сравнительные размеры и пропорции частей и их конструктивную связь;

    аккуратно раскрасить.

Целевые обходы учителя:

    Проверка за организацией учащимися рабочего места.

    Наблюдение за правильностью выполнения приемов работы.

    Оказание помощи учащимся, испытывающим затруднения.

    Контроль за объемом и качеством выполненной работы.

Молодцы, ребята! Вы сегодня все очень хорошо поработали.

Наведите порядок на рабочем месте.

7. Итог урока.

    Выставка работ учащихся.

    Самоанализ деятельности учащихся.

    Беседа по вопросам:

    Что вы нового узнали на уроке?

    Были ли у вас затруднения в работе, как вы их преодолевали?

    Довольны ли вы своей работой?

    Какой из представленных рисунков вам понравился более всего и почему?

Выставление оценок.



Вас ждет веселый барабан, яркая пирамидка, волшебная карета, устрашающий динозавр, плюшевый мишка и многие другие! Игрушки нужны не только для того, чтобы занять свободное время. Правильно подобранный игровой материал может стать средством успешного развития ребенка, формирования у него важных социальных и поведенческих навыков,

развития речи, двигательной и физической активности. Используя близкое знакомство малышей с игрушками, можно проводить различные познавательные и развивающие занятия на эту тему.

Например, можно организовать простое занятие по развитию речи на тему «Игрушки». Для этого понадобятся картинки с изображением наиболее часто встречающихся в игровой деятельности предметов, а по возможности – и сами предметы. Если проводится занятие в детском саду, игрушки, как правило, собрать не составляет труда.

Сначала пробуем вспомнить все знакомые игрушки. Картинки для детей, нарисованные наиболее реалистичным способом, помогут в этом. Перечисляя предметы, называем действия, которые можно с ними совершать.

Согласно перечисленным действиям, формируем несколько основных групп игрушек:

  • строительные – то, из чего можно строить, конструировать, создавать новые предметы;
  • музыкальные – те, с помощью которых мы получаем различные звуки;
  • для ролевых игр – те, у которых есть своя роль в игре (животные, куклы, солдатики, а также различные предметы кукольной мебели, домики и т.п.);
  • спортивные – мяч, ракетки для тенниса, велосипед, самокат и т.д.;
  • транспорт – машинки, паровозики и т.д.

Детское мышление отличается от взрослого, поэтому при распределении предметов в группы ребятишки порой предлагают самые нестандартные решения.

Затем можно перейти к подробному описанию игрушек. Обычно ребятишки с удовольствием включаются в этот процесс, если им предстоит описать самую любимую игрушку. Чтобы облегчить задачу, оставляем несложный план:

  • описать внешний вид;
  • что с этой игрушкой можно делать;
  • почему она нравится ребенку.

После такой работы можно перейти к интересной игре: один ребенок должен описать игрушку, не произнося при этом ее названия. Остальные ребятишки угадывают, о чем шла речь. С детками младшего возраста можно несколько изменить правила: описывает взрослый, а угадывают . Угадавший получает карточку с изображением этого предмета, затем подводится итог – у кого больше карточек.

Можно загадать несколько простых загадок:

Очень на тебя похожа:

У тебя есть ручки, ножки – у нее есть тоже;

У тебя есть глазки – у нее есть глазки;

Что, нужны еще подсказки? (кукла)

Если нас весь набор – мы застроим целый двор. (кубики)

Я всегда готов пуститься вскачь – ведь на то и нужен детям … (мяч)

Меня собрать сумеет только удалец, собрав на стержень всех моих колец. (пирамидка)

Для меня паденье – не беда.

Я с улыбкой поднимусь всегда. (неваляшка)

В завершение переходим к художественной части: пробуем нарисовать игрушку, которая понравилась или запомнилась лучше всего. Перед рисованием еще раз вспоминаем все игрушки; картинки для детей помогут в этом.

Из рисунков обязательно делаем выставку, чтобы каждый ребенок почувствовать значимость своей работы.

Посмотрите видео на тему «Изучаем игрушки»:

Когда рядом никого, а очень хочется обнимашек, можно взять простого плюшевого мишку. А если и такого нет, то его можно нарисовать. Об этом я сейчас расскажу подробнее, вы узнаете как рисовать игрушку. Растить ребенка – это не наука, это искусство. Не менее ответственное, чем художественное искусство. Тут нет нужды использовать разные терапии, сеансы, разные техники. Вместо этого необходимо внимание и терпение, не больше. А для этого достаточно всего лишь подарить мягкую, приятную плюшевую игрушку и Ваше чадо будет в восторге. О мягких плюшевых друзьях:

  • Может показаться, будто мягкие игрушки существовали всегда. Даже в древние времена делали смешные чучела с животных.
  • Умные люди создали интересное устройство – браслет под названием PINOKY. Его надевают на лапу куклы, либо ухо, либо другую видимую часть, и она начинает произвольно двигаться. Хороший способ оживить старые игрушки, нежели покупать новые и дорогие.
  • В доказательство бредовости современных плюшевых кукол расскажу о Erwin the Little Patient. Это комплексная игрушка, у которой открывается живот, а там – мягкие внутренности. И скажите мне, такое будет учить детей быть хирургами, или потрошителями? Выйдет такой на улицу, увидит кошку, и, что? Подумает: о, еще одна интересная игрушка.

Приступаем к рисованию.

Как нарисовать игрушку карандашом поэтапно

Шаг первый. Сначала создадим заготовительную форму, похожую на маленькую бутылку. И поместим туда милого мишку.
Шаг второй. Круглыми формами создаем все части тела мишки и еще добавим бантик.
Шаг третий. Обводим все чуть плотнее, удаляем ненужные линии. Для украшения, добавим бабочку на шею игрушки. Затушуем нос и глаза.
Шаг четвертый. Удалим вспомогательные линии, нанесенные ранее.
Шаг пятый. Добавим штриховки по всему телу, дабы сделать его реалистичнее.
Не забудьте потом показать свои рисунки игрушек. Прикрепить их можно внизу в комментариях, а еще пишите мне какие еще уроки для Вас подготовить. Сделать это можно на странице для заказов. А еще Вам будет полезно почитать.

Скоро Новый год, и пора украшать наши жилища к этому празднику. Прежде всего мы покупаем и наряжаем ёлку, и чаще всего мы это делаем при помощи игрушек, купленных в магазине. А ведь есть прекрасная возможность проявить себя творчески и создать украшения для дома и ёлки своими руками. И в этом нет ничего сложного, в интернете можно найти различные мастер-классы изготовления таких поделок. Сегодня мы вам расскажем о том, как нарисовать новогодние игрушки поэтапно карандашом для украшения дома к Новому году 2019, имея в руках лишь цветные карандаши и краски.

Пример №1

По первому методу можно научиться рисовать обыкновенную игрушку, и если ее вырезать, то она отлично подойдет на елку. Необходимо создать обычный круг, а использовать для этого можно простой циркуль. Затем нужно создать ту часть, где она подвешивается на елочку.

Такой шар можно украсить любым рисунком на свой вкус. Замечательно смотрятся звездочки и снежинки. Желательно раскрасить изделие яркими красками. Готова красивая новогодняя игрушка, которая может послужить для создания праздничной открытки.

Пример №2

На любой елке прекрасно будет выглядеть новогодняя игрушка в виде сосульки, которую тоже можно нарисовать. Сначала необходимо создать продолговатую основу. Рисовать ее надо в виде косички, создав острый конец. Также нужно сделать деталь для её подвески.

Раскрасить её можно в любой цвет красками. Сделать ее можно как в продолговатом виде, так и в коротком. В любом случае выйдет замечательное украшение в виде сосульки на Новый год 2019.

Пример №3

Простой способ создание новогодней игрушки – в форме звезды. На листе бумаги нужно нарисовать звезду. Затем нужно создать еще такую же, только внутри. В результате получится звезда с двойными полосками. Лишние линии следует удалить, а все нужные – сделать плавными.

Чтобы её украсить, можно нарисовать на ее поверхности узоры. Лучше ее рисовать карандашом, после чего следует использовать разные краски.

Пример №4

Самостоятельно поэтапно можно создать красивую новогоднюю игрушку в виде шишки. Для начала необходимо нарисовать перевернутую каплю. Только края ее следует делать закругленными и плавными. Затем на её поверхности необходимо нарисовать небольшие дуги. В итоге получается красивая шишка.

Игрушку можно сделать как большой, так и маленькой. Так как шишки бывают разных видов, то и самоделки К новому году 2019 можно сделать на основе любой из них. Раскрасить ее лучше зелеными или коричневыми красками.

Пример №5


На елках часто можно увидеть игрушки в виде колокольчика. Сначала нужно нарисовать колокол, который может быть в виде дуги. Затем следует сделать закругленную ее нижнюю часть. На её поверхности нужно сделать любой рисунок или орнаменты. Верх лучше украсить лентой в виде банта.

Таким способом можно сделать как один колокол, так и несколько. Для украшения желательно использовать различные цвета. С помощью простого мастер-класса есть возможность сделать необычное украшение для праздничной открытки. Также колокольчики можно повесить в доме как картину.

Интересный мастер-класс по рисованию новогодних игрушек акварельными красками

При желании можно сделать любую игрушку к Новому году 2019. Она может быть в виде зверюшки и разной формы. Украшения бывают с лентами и бусинами. Любой его силуэт передается карандашом и красками. Такое занятие обязательно понравится детям, так как дает им возможность фантазировать. Замечательными получаются игрушки в виде ромбов, овалов и елочек. Способов раскраски и рисунков тоже может использоваться большое разнообразие. Созданную работу можно повесить в любой части комнаты, она везде будет смотреться замечательно. Благодаря тому, что делать их совсем не сложно, то Вы сможете также объяснить ребенку как нарисовать оригинальные новогодние игрушки поэтапно карандашом или красками, на елку, окно или просто для украшения комнаты.