Акварель – один из сложнейших материалов для живописи, она не прощает ошибок. Основная сложность заключается в том, что белого цвета в акварели нет, поэтому вместо него используются незакрашенные участки бумаги, а за счет прозрачности краски огрехи невозможно полностью перекрыть новым слоем. Но в сложности работы акварелью заключается и основная ее прелесть – только акварель может ложиться на бумагу тончайшей вуалью, и только акварельной живописи присущи такая воздушность и легкость.

В самой технике рисования особых сложностей нет. Акварель – очень податливая краска, если найти к ней подход. Порой для того, чтобы получить какой-то узор достаточно капнуть немного краски на смоченную бумагу. Именно благодаря подобной возможности рисование акварелью превращается в увлекательный процесс, который порой затягивает на долгое время.

Материалы
Поскольку эффект вуали и легкости достигается в акварели с помощью взаимодействия с водой, бумага должна быть шероховатой и стойкой к большому количеству влаги. Для акварели используется бумага с плотностью 180-300г/м2 – эту пометку вы найдете на упаковке. Меньшая плотность может привести к тому, что во время рисования бумага сморщится или вовсе порвется.

Традиционно для акварельных работ используют кисточки из белки и колонка. Кисти из белки – бюджетный вариант с отличными свойствами, они хорошо удерживают и выпускают влагу и имеют тонкий кончик. Белка – более мягкая кисть, которой хорошо делать широкие или абстрактные мазки, а колонок более упругий, лучше держит форму и дает более четкие линии. Кроме того, сейчас существуют хорошие синтетические кисти, по качеству похожие на колонка. Кисти делятся по номерам – от единицы до четырнадцати. Для начинающих художников хватит кистей №3, №6 и №8. Самая большая кисть для заливки, средняя кисть для основного изображения и тонкая кисть для прорисовки деталей.

Первое, что следует знать при выборе акварели – медовая не подходит для живописи, поскольку в ее производстве используется низкокачественный пигмент, сложный в смешивании, а размыть такую акварель практически невозможно – она намертво вцепляется в бумагу. Основным отечественным производителем акварели является «Невская палитра». В их линейке есть краски «Сонет», подходящие для начинающих художников, и более профессиональные краски с лучшим качеством пигмента. Акварель может продаваться в двух форматах: в тюбиках или кюветах.

Плюсы и минусы кюветок:
+ все краски на виду;
+ как правило, при покупке все необходимые цвета в наборе уже есть, и некоторые цвета не придется смешивать самостоятельно;
+ кюветы можно положить в коробочку, которая будет служить одновременно и палитрой;
+ кюветы можно заменять, если закончилась определенная краска – они продаются по-отдельности;
- поскольку кюветы маленького размера, то при работе большой кистью есть риск постоянно зацеплять соседние цвета;
- кюветы часто прилипают к крышке коробки и перепутываются.

Плюсы и минусы тюбиков:
+ тюбики удобнее для смешивания красок;
- поштучно тюбики акварели продаются очень редко, поэтому если какая-то краска закончилась – придется покупать новый набор;
- тюбики требуют постоянного наличия палитры.

Кроме акварели, бумаги и кистей для рисования вам понадобится планшет, на который нужно будет крепить бумагу, и малярный скотч для закрепления бумаги на планшете. Не лишним будет иметь простой тонкий карандаш и ластик.

Первое знакомство с акварелью
После покупки красок нужно познакомиться с акварелью. Возьмите бумагу и начертите на ней сетку по количеству цветов в наборе. Подпишите каждое поле названием краски и сделайте растяжку – то есть, наберите на кисточку много краски и, добавляя воду, сведите цвет от темного к еле заметному. Такие растяжки нужно сделать для каждого цвета, чтобы понять, как тот или иной оттенок ведет себя в зависимости от количества воды, а бонусом у вас появится «каталог» возможных оттенков. После этого попробуйте смешивать краски друг с другом и запомните получившиеся цвета – это поможет лучше использовать возможности палитры.

Техники рисования
Лессировка – одна из самых главных техник акварели. Это постепенное наложение прозрачных слоев краски поверх каждого предыдущего, которое позволяет получить более глубокие и насыщенные цвета, не увеличивая количество краски на кисти. Прием наложения позволяет также достигнуть особенной легкости изображения и увести некоторые элементы на задний план – именно лессировка используется при создании воздушной перспективы. Четыре правила позволят вам освоить эту технику:

  • Каждый следующий слой накладывается только при полном высыхании предыдущего.
  • Акварель должна быть достаточно сильно разбавлена водой, при нанесении на бумагу цвет должен быть прозрачным.
  • Для лессировки используются только мягкие кисти, жесткая синтетика может процарапать предыдущий слой краски.
  • Выполнить наложение слоев возможно только на качественной плотной бумаге.
Техника «по-сырому» позволяет получить изображения, часто непредсказуемые в своем результате. Для выполнения техники лист смачивается водой, а оттенки наносятся легкими движениями, после чего, в зависимости от расстояния капель, краски либо самостоятельно вмешиваются друг в друга, либо вы помогаете им с помощью кисти. При этом можно контролировать движения краски, поворачивая лист в разных направлениях. Краска должна наноситься быстро, желательно одним движением кисти, а цвет должен быть насыщенным. Работая в технике по-сырому нужно следить за двумя нюансами:
  • Нельзя позволять образовываться лужицам воды на бумаге, они будут стягивать в себя всю краску. При возникновении лужиц нужно втянуть их кончиком кисти или бумажной салфеткой.
  • В этой технике наложение цветов использовать не стоит, вместо эффектных переходов и тонов получатся грязные цвета.
Для точной прорисовки и мелких деталей используйте момент, когда бумага высыхает – чем суше бумага, тем четче будут получаться линии, а смешение техник позволит придать картине большую глубину и контраст.

Техника «сухая кисть» используется для создания сложной текстуры, будь то древесина или водная гладь. Наберите краску на кисть, а потом промокните ее тряпочкой или салфеткой, убрав излишки воды, после чего нанесите краску на рисунок строго ребром кисти.

Градуированная размывка хороша для создания неба. Наберите большое количество краски с умеренным количеством воды на большую кисть и проведите линию от края до края по верхней части листа. После этого наберите на кисть ещё немного воды, и проведите вторую линию, зацепляя первую. Так закрашивайте всю необходимую поверхность, набирая воду перед каждой новой линией.

Кроме того, для рисования акварелью можно использовать технику очень мокрой кисти по сухой бумаге, дающей эффект, сходный с техникой «по-сырому», но более контролируемый, а также технику брызг или технику с солью. В качестве инструментов можно использовать слегка влажную губку, позволяющую создать реалистичную листву на деревьях, а для получения «кудрявой» текстуры в технике по-сырому можно использовать хаотично скомканную бумажную салфетку.

Акварельная живопись одна из самых сложных в мире, но в то же время, является самой нежной, хрупкой и привлекательной для начинающих художников. Что же в ней такого особенного? Весь секрет в прозрачности линий, благодаря которым видны даже самые незначительные цветовые переходы. Водянистость рисунка, которая придаёт ему объем.

Но как постичь это не простое искусство? Перед тем, как приступить к рисованию, нам необходимо выбрать вспомогательные материалы. Рассмотрим в статье моменты, которые помогут нам в этом.

На какой бумаге и какими кистями рисовать акварелью

1. Бумага. Лучше сразу приобрести акварельную, она стоит не дорого (около 40 р. блокнот). Её отличие от обычной в плотной текстуре листов. Такая бумага не будет разбухать от воды и коробиться.

2. Кисти. В магазине для рисования для начала берём две кисти. Маленькую и большую. Шерсть белки хорошо подходит для акварельных красок.

3. Палитра. Выбор палитры не принципиален, выбираем любую. Некоторые художники заменяют палитру на небольшое стекло, оно практично в использовании, его удобно мыть.

4. Краски. Детские медовые краски с добавлением лимона и прочего — сразу откладываем в сторону. Они нам не понадобятся. В магазине для художников берем любые профессиональные краски. Откройте их и посмотрите на цвета, они должны вам понравится. Не обязательно брать самые дорогие, это не принципиально.

Как научиться рисовать акварелью с нуля поэтапно

Как красиво рисовать акварелью? Для того, чтобы наши акварельные рисунки получались качественными, необходимо освоить несколько базовых приёмов.

1. Равномерная заливка. На бумаге проведите квадрат или прямоугольник. Лучше выбрать цвет потемнее, на нём будет лучше видно. Наберите его на кисть и протяните с одного угла к другому. Наберите краску снова. Проведите следующую полосу так, чтобы она перекрывала стык предыдущий. Если первая полоса полностью не перетекает во вторую, то наклоните лист бумаги. Набирайте краску и продолжайте рисовать полосы, сохраняя однородный оттенок. Промойте кисть в воде и выжмите. Темные полосы разровняйте с помощью кисти. Дайте рисунку высохнуть. Если у вас получился прямоугольник равномерно залитые краской, у вас всё получилось.

2. Зависимость оттенка краски от количества воды. Наберем краску на кисть и проведем первую линию, затем опустим кисть в воду и проведем вторую через 1 см от неё. Продолжим обмакивать кисть в воду и проводить линии до тех пор, пока они не станут максимально прозрачными. Это упражнение помогает почувствовать, сколько воды необходимо добавлять, чтобы получить желаемый оттенок.

3. Градиент. Цель этого упражнения получить однородный переход от тёмного тона к светлому. Наберите кистью краску и проведите вертикальную линию, после чего обмакните кисть в воду и проведите вторую так, чтобы она немного заходила за первую и краска начала перетекать. Снова повторяем тоже самое, добавляя воды. Добиваемся полного перехода цвета. Последнюю полосу проведите просто водой. Просушите кисть и проведите валик краски снизу заливки.

Учимся рисовать акварелью поэтапно с помощью различных техник для начинающих

Как начать рисовать акварелью? Необходимо постичь основы искусства. Это определенные упражнения, выполняя которые, вы освоите первые азы рисования акварельными красками.

1. Мокрым по мокрому. Намочите водой небольшой кусочек бумаги. Лист должен быть равномерно пропитан водой. А теперь возьмите краски на кисть и проведите по мокрому месту. Понаблюдайте, как растекается краска. Попрактикуйтесь, добавляя больше или меньше краски на лист бумаги. Это вам очень пригодится.

2. Перетекание из цвета в цвет. Сначала водой нарисуем любые фигуры. Берем на кисть, к примеру, синий цвет и наносим на фигуру. Добавляем немного бордового и желтого. Вы должны добиться плавного перехода от одного цвета к другому. Если этого не происходит, добавьте немного воды.

3. Наложение слоёв. Нарисуем фон, как в первом упражнении. Немного подождем, дадим ему высохнуть полностью. Рисуем на фоне пару кругов разных цветов и даём высохнуть. На кругах рисуем третий слой.

4. Приём с использованием пищевой соли. Рисуем фон и засыпаем сверху немного обычной столовой соли. Ждём. Кристаллы соли понемногу впитывают в себя краску и становятся похожи на звёзды. Заметнее всего эффект проявляется в темных областях.

5. Облака с помощью салфетки. Заливаем фон и пока краска еще влажная, начинает прикладывать салфетку, придавая форму. Таким образом, у нас получается текстура, напоминающая облака. Эту технику можно использовать для исправления ошибок, которые возникают у вас в процессе рисования. Просто промокните лишнюю краску.

6. Брызги. Набираем краску на кисть и проводим пальцем по кисти над бумагой или капаем, образуя неравномерные брызги по всей поверхности. Стол лучше застелить тканью, чтобы избежать загрязнений.

Распространенные ошибки начинающих художников

1. Любите себя. Очень многие художники начинают себя ругать и излишне критиковать свои картины. Этого делать не нужно. Нарисовали что-то — похвалите себя. Всё что вы делаете -это только для вас и для реализации ваших творческих потребностей. Чем больше вы будете получать удовольствия от процесса рисования, тем лучше у вас будет получатся.

2. Используйте удобные материалы. Качественные кисти, бумага и краску. Тогда процесс рисования будет приносить вам только удовольствие.

3. Копируйте сюжеты известных художников. Они будут служить вам основой ваших знаний.

4. Показывайте ваши картины всем вашим друзьям,близким и знакомым. Подарите свою картину. Собирайте вокруг себя единомышленников, которые будут поддерживать вас.

5. Теплые и холодные краски. Используйте больше холодных оттенков вдалеке и теплых вблизи. Так вы покажите воздушную перспективу в своей картине.

6. Не красьте одной краской весь фон. Меняйте тон, смешивайте краски, создавайте на вашей картине колорит. Сделали два-три мазка одним цветом, добавьте другой. Чем больше оттенков вы будете использовать, тем интереснее будет ваша картина.

7. Дайте картине возможность подсохнуть. Так вы сделаете её более проработанной и глубокой.

8. Показывайте объем вблизи. Наносите больше краски на ближние предметы с помощью мастихина. Делайте их объемными.

9. Чем больше вы смешаете красок, тем более живописной будет ваша картина. Подмешивайте полутона.

10. Оформляйте картины багетом. Он придаёт картине дополнительный объём.

Всем привет! Вы очень просили меня опубликовать уроки по рисованию акварелью , а я долго думала где бы найти подходящий материал, ведь тема эта не нова, и в интернете уже куча различной информации, поэтому я решила не выдумывать, а воспользоваться материалами зарубежных авторов. Эта статья первая, но далеко не последняя. Надеюсь, она вам понравится и будет полезна!

Эта статья охватывает основы, которые вам нужно знать для начала работы с акварелью. Однако, если вы продолжаете чесать затылок после прочтения,то, пожалуйста, не стесняйтесь задавать вопросы в комментариях! Я с удовольствием вам отвечу!

Прежде чем я начала писать эту статью, я решила провести небольшое исследование в интернете по живописи акварелью для начинающих . Таким образом, рассуждала я, я бы не упустила ни одного момента, и написала бы лучший пост. Но Боже правой.. Я рисую акварелью всю свою жизнь, и информация, которую я нашла на Google ошеломила меня. После трех слишком больших ошеломляющих статей, я вскинула руки и решила, что я покажу вам, как я, лично, работаю с акварелью - и прилагательное на мой акварельный подход “простой”.

Инструменты и материалы

Во-первых, я хочу рассказать о материалах и инструментах, которые вам потребуются. Конечно, наиболее очевидным инструментом будет набор акварели.

Я предпочитаю набор от Greenleaf & Blueberry. Он немного дороговат, но я от него в восторге! Однако, если вы только начинаете, не нужно вкладывать деньги в дорогие наборы.

Совет от сайт:

Отправляйтесь в ближайший художественный магазин и купите художественный набор акварельных красок, подходящий вам по цене, главное чтобы он был не детский 😉

Если вы живете в глубинке, где такой товар найти сложно, то можно заказать набор через интернет-магазин. Чтобы вы могли ориентироваться по стоимости, скидываю примеры наборов, которые в нашей стране легко найти:

Наконец, вам понадобится чистая вода и ткань (я использую старую обеденную салфетку) или бумажное полотенце для промокания кисти.

Любое посуда подойдет, я использую старую кружку.

Прозрачность акварели

Самое замечательное в живописи акварелью — это то, что вы имеете полный контроль над прозрачностью краски. Понаблюдайте, как один цвет может меняться в зависимости от соотношения воды и краски на кисти!

Картинка слева показывает как выглядит мазок, когда много воды и немного краски. На иллюстрации посередине более равное соотношение воды и краски. На правой картинке больше краски, чем воды.

Вы можете подумать: “Это все хорошо, но как я могу контролировать это соотношение воды/краски?” Прежде, чем вы сделаете что-нибудь, нанесите каплю или две воды непосредственно на кювет, которые вы планируете использовать. Это позволит увлажнить краску и сделает ее готовой к работе. Затем, вы можете сделать одну из двух вещей:

1. Использовать палитру
Вы можете взять палитру и смешать на ней три различных оттенка одного цвета. Для первого цвета, используйте кисть, чтобы нанести около восьми капель воды в углубление. Затем, опустите еще мокрую кисть в уже смоченную акварель, и перенесите цвет на палитру.


Во второе углубление нанесите примерно пять капель воды. Снова, опустите еще мокрую кисть в акварель и перенесите цвет в воду. Обязательно взбалтывайте кистью так, чтобы вся краска сошла с нее! Если этот новый цвет очень похож на ваш первый, добавьте больше краски.


Для самого темного оттенка, вы просто будете работать напрямую краской из кювета, оттенок должен быть очень насыщенным.

2. Работаем напрямую от акварельного набора
Вы можете использовать концентрацию воды на кисти, чтобы контролировать оттенок краски. Если вы хотите очень светлый оттенок, хорошо смочите кисть водой и прикоснитесь кончиком кисти к краске. Если при переносе на бумагу вы обнаружите, что концентрация краски слишком высока, окуните кисть в воду снова, и нанесите эту воду прямо в краску на бумаге. Цвет станет прозрачнее! Для средних тонов, вы по-прежнему будете наносить акварель на влажную кисть, но уже используя больше краски. Для темных тонов, я промокаю кисть салфеткой (она все равно будет влажной, но не насыщенной), а затем беру краску прямо из набора.


Смешивание

Причина того, что мы изучили прозрачность — это смешивание и наложение цветов. С помощью различных оттенков одного цвета вы можете сделать любой образ реальным. Я собираюсь показать вам, как превратить круг в шар с помощью смешивания и прозрачности акварели:

1. Для начала нарисуйте круг самого светлого оттенка.


2. Предположим, что свет находится в правой верхней части, как показано на рисунке. Соответственно, тень будет находиться в левом нижнем углу круга. Чтобы начать рисовать тень, возьмите кистью ваш средний оттенок. Нарисуйте тень так, будто она «обнимает» круг в виде полумесяца, вот так:


3. Вы можете видеть, что сейчас есть определенное разделение между тенью и светлой частью. Чтобы избавиться от этой разницы и создать плавный переход, вам необходимо смешать краски вместе - это простая задача, когда рисуешь акварелью! Чтобы смешать, погрузите кисть в воду для того, чтобы смыть оставшуюся краску с кисти. Высушите кисть, чтобы убедиться, что вся краска ушла, потом намочите щетинки кисти снова водой. Затем, поставьте кисть на разделение между тенью и светлой частью и перетяните средний оттенок с помощью воды, он расплывется. Вскоре, вы не сможете сказать, где заканчивается средний оттенок и свет, а где начинается тень!



4. Теперь пришло время добавить темную тень на нижнюю часть окружности. Пройдитесь темным оттенком вокруг нижней части сферы, как на фото.


5. Смешайте темный оттенок так же, как вы делали со средним оттенок, и вуаля!


6. Вы можете добавить падающую тень, если хотите. Чтобы сделать это, нарисуйте тонкую линию на противоположной стороне от света под сферой, вот так:


Затем, необходимо вытянуть цвет смоченной в воде кистью до исчезновения.


Возможно вам будет проще понять концепцию смешивания/затенения, если вы посмотрите видео:

Если вы хотите больше попрактиковаться в смешивании и придании формы, я бы порекомендовала нарисовать эти фигуры в разных цветах:

Вы могли бы сделать сферу зеленой, кубик синим и т. д. Рисование таких фигур, как эти, помогает понять, как заставить предметы выглядеть объемными. Да, это может быть немного скучновато … но так полезно!

Смешивание акварели

Чтобы смешивать акварель, вам определенно нужна палитра, будь то встроенная в ваш набор или отдельная. Процесс смешивания цветов прост: нужно нанести один цвет на палитру, а затем добавьте еще один цвет. Смешайте их вместе, и вы получите новый цвет!


Если у вас небольшой выбор цветов в наборе, знание смешивания очень пригодится. Есть много источников, в которых рассказывается какие цвета смешать вместе, чтобы достичь желаемого результата.


Если ваш смешанный цвет высыхает в вашей палитре, не волнуйтесь. Вы можете повторно смочить его, и он будет как новенький, независимо от количества времени, которое прошло.

Каждый из нас в душе художник. Вспомните золотые минуты детства, когда мы с упоением рисовали красками «каляки-маляки». Искусство живописи - величайшая в мире тайна. При помощи красок и кисти на холсте появляются настоящие чудеса. Многие ошибочно считают, что они не обладают художественным талантом. На самом деле, научиться писать красками может любой. Как рисовать акварелью настоящие произведения искусства? Для этого необходимо лишь соблюдать несложные рекомендации.

Что нам потребуется?

Итак, мы решили войти в мир искусства и стать художниками. Как рисовать акварелью правильно? Для этого потребуются следующие инструменты:

  • краски;
  • кисти;
  • палитра;
  • листы бумаги.

К выбору принадлежностей стоит отнестись очень внимательно. От них зависит конечный результат - произведение искусства.

Выбираем краски

Как рисовать акварелью самостоятельно? В первую очередь необходимо правильно выбрать краски. На прилавках художественных магазинов представлено огромное количество акварельных красок. Какие из них лучше выбрать?

Не стоит здесь смотреть на ценовую категорию. Высокая стоимость далеко не всегда является залогом качества.

Лучше выбирать краски, сделанные на основе пчелиного воска. На обложке должна быть надпись «медовые». Они имеют наиболее яркий цвет.

Кисти для рисования

Кисти имеют не менее важное значение. Какие из них подходят для акварели наиболее всего?

Кисть должна быть мягкой, хорошо набирать краску. Ее наконечник должен быть заострен. Щетинки кисти должны быть хорошо закреплены на основании. Наилучшим вариантом станут кисти, сделанные из шерсти белки. Их щетинки соответствуют заявленным параметрам.

Сколько кистей потребуется? Для рисования мелких частей рисунка следует приобрести тонкую кисть (номер 1 или 2). Для основной части - большей толщины (номера 5-6 или 7).

Палитра

Палитра служит своеобразным «черновиком», местом для смешивания красок. На палитру наносят несколько красок разных цветов, смешивают их. В результате получается желаемый оттенок.

Можно приобрести готовую палитру из пластмассы. Также можно ее сделать самостоятельно. Для этого подойдет лист плотной бумаги, который следует загнуть по краям.

Выбираем бумагу для акварели

К процессу выбора бумаги стоит отнестись с особым вниманием. Дело в том, что акварель - краска полупрозрачная. Она требует большого количества воды при работе. Если рисовать на обычной бумаге, от воды она может быстро размокнуть. Лучше приобрести специальную бумагу для акварели. Она более плотная и толстая. Ее поверхность шершавая. Частицы воды застревают на шершавой поверхности бумаги. Это препятствует растеканию.

Приступаем к рисованию

Как рисовать акварелью самостоятельно? Изучив основные особенности акварельной краски, мы знаем, что для нее требуется большое количество воды. Рисунок получается полупрозрачный, воздушный, летящий. Этот эффект образуется благодаря структуре краски.

Существуют 2 основные техники рисования акварелью:

  1. Сухая техника.
  2. Техника по сырой бумаге.

С основами сухой техники знаком каждый еще с детской поры: набираем краску на кисточку и рисуем. В зависимости от типа рисунка, можно предварительно нанести его контур при помощи карандаша.

Чтобы получить необходимый цвет, необходимо обмакнуть кисточку в воду, затем в необходимую краску и нанести ее на палитру. После этого кисточка промывается водой и опускается в краску другого цвета. Полученные цвета смешиваются на палитре. Итогом станет необходимый оттенок.

Чем отличается техника рисования акварелью по сырой бумаге? Эта методика достаточно интересна, т.к. она позволяет создавать необычный эффект. Для этого, перед тем как начать рисовать, следует хорошо смочить водой лист бумаги. Пока он не высох, на мокрую бумагу наносится акварельная краска. При смешивании с водой она расплывается, оставляя на бумаге причудливые узоры.

Давайте рисовать

Итак, материалы для работы мы приобрели. Основные техники рисования изучили. Теперь можно приступить непосредственно к процессу творчества.

Как рисовать акварелью для начинающих? Для начала рекомендуется попробовать изучить краски. Что для этого потребуется? Рассмотрим основные уроки ознакомления с красками:

  1. Изучаем цвета. Возьмите лист акварельной бумаги. Наберите на кисть понравившийся цвет. Нанесите его на бумагу. Посмотрите, какой эффект получился. Теперь увеличьте степень нажатия на кисть. Посмотрите, как изменился цвет (он должен потемнеть). Теперь наберите на кисточку побольше воды и обмакните ее в краску. Проведите мокрой кистью по бумаге - рисунок будет полупрозрачным.
  2. Смешиваем цвета. Попробуйте смешать несколько цветов. Какие оттенки получились в результате?
  3. Нанесите на лист желтый, оранжевый, красный цвета. Изучите их. Какие эмоции они пробуждают? Теперь нанесите на лист синий, фиолетовый, черный цвета. Какие ощущения возникли теперь?
  4. Рисуем с натуры. Теперь необходимо научиться отображать окружающие нас предметы. Поставьте перед собой яблоко. Внимательно изучите его. Посмотрите, какого оно цвета. Попробуйте нарисовать его.

Практическая работа

После изучения основных навыков искусства живописи можно перейти к самостоятельной работе.

Учимся рисовать акварелью окружающие нас предметы. Посмотрите вокруг. Что вы видите? Можно нарисовать натюрморт. Для этого поставьте перед собой несколько предметов посуды и любые фрукты. Попробуйте их изобразить.

Что еще можно нарисовать акварельными красками? Здесь нет никаких ограничений. Все зависит от фантазии художника. Можно рисовать все, что нас окружает. Можно изобразить собственный придуманный мир.

Изучение основных техник работы с акварельными красками можно начать с рисования цветов и деревьев.

Как изобразить цветок?

Рисуем цветок акварелью самостоятельно:

  1. Придумайте, какой цветок надо нарисовать.
  2. Изучите его основные цвета.
  3. При помощи простого карандаша нанесите на бумагу основной контур.
  4. Выберите краску для фона и закрасьте его.
  5. После того как фон высохнет, можно приступить к рисованию акварелью.
  6. Закрасьте полупрозрачной краской цветок.
  7. После того как акварель высохнет, прорисуйте контур более темной краской.
  8. После высыхания рисунка расставьте акценты на цветке. Это придаст ему объем. Чтобы расставить акценты, необходимо контрастной краской нанести несколько плотных мазков вдоль контура цветка. Наш рисунок готов.

Рисование акварелью - несложное и очень увлекательное занятие. Каждый из нас может почувствовать себя настоящим художником, создавая целые произведения искусства. Стоит лишь прислушаться к предложенным советам.

В первой статье об акварельных рисунках я решил затронуть набор основных принадлежностей, которые понадобятся при рисовании акварелью . Безусловно при работе акварелью набор инструментов будет чуть больше, чем для рисования карандашами. В этой и дальнейших статьях я буду описывать сугубо свой опыт освоения и работы акварелью, а не так, как описывается во многих книгах про акварель - "всё обо всём". Рассказывать буду только то, что мне самому удалось попробовать. Поэтому если вы где-то встретите какие-то другие способы или трактовки тех или иных терминов в акварели, то не удивляйтесь, такое вполне возможно.

Акварель - довольно капризный материал для начинающего художника. Во-первых, потому что краски имеют свойство расплываться и уходят из под контроля, во-вторых - прорисовка деталей производится кистью, а не жестким карандашом. Поэтому я решил, что к теме акварельных рисунков мы подойдем плавно, начиная с основ и принадлежностей.

Итак, какие принадлежности у меня имеются для рисования акварелью ?

1. КРАСКИ

Начну, пожалуй, с самих красок. Я использую дешевые фирмы "Луч " (те, что для школьников):

Акварельные краски "Луч"

и более дорогие краски фирмы "Невская Палитра ", в тюбиках:


краски фирмы "Невская Палитра"

Для обучения подойдут практически любые , которые не жалко потратить на эксперименты. Главное, чтобы в них было всего три цвета - желтый , красный , синий . Как многим наверняка известно, из них легко можно получить все остальные цвета.

Для каждой упаковки я обязательно делаю пробный лист с каждым оттенком из коробки. Например, для коробки фирмы "Луч" я разделил лист на количество ячеек, соответствующих расположению красок в коробке. И затем каждую ячейку закрасил соответствующим цветом. Причем краски наносил на влажный лист, чтобы получились разные переходы и оттенки для каждого цвета. Таким образом, я примерно буду, знать возможности и оттенки каждого цвета в коробке, что в дальнейшем очень поможет при рисовании.


2. БУМАГА

С бумагой я до сих пор экспериментирую, что и вам рекомендую, т.к. у разных фирм разные по качеству свойства бумаги, особенно способность удерживать влагу. Только личные эксперименты помогут вам выявить наиболее подходящую для вашего стиля рисования бумагу. Я использую как различные альбомы для рисования , так и более специализированную бумагу для акварели . Из последних я приобрел пару альбомов марки Госзнак - чистоцеллюлозная и тисненая "Лён". Обе плотностью 200г/кв.м.


Стоит сразу заметить, что на более плотной бумаге (300 - 600 г/кв.м) рисовать проще. Плотная бумага частно отлично держит влагу и хорошо подходит для рисования "по сырому".

Кстати, бумагу с тиснением "Лён" (на фото альбом слева) я не буду вам рекомендовать, т.к. в моих экспериментах она показала себя не самым лучшим образом - после нескольких слоев или слишком большой влажности образовывались катышки на бумаге. Поэтому для начала я бы посоветовал использовать альбомы или папки с чистоцеллюлозной бумагой марки Госзнак, благо они сейчас продаются практически везде. Ищите в магазинах надписи "Госзнак " на оборотной стороне папок и альбомов, а также обращайте внимание на величину плотности. Если для рисунка карандашом спокойно подходит бумага плотностью 160 г/кв.м, то для акварели желательно брать от 200 г/кв.м и выше. Формат выбирайте любой, какой вам нравится.

Существуют также и другие типы бумаги холодного и горячего копчения прессования, выбор довольно огромен, поэтому только эксперименты позволят выявить наиболее подходящую вам бумагу для рисования акварелью. Возможно мы еще поговорим на эту тему на страницах сайта.

3. КИСТИ

Чтобы понять, какие кисти нужны в рисунке, стоит вспомнить, какие задачи нам предстоит ими решать. Для себя я выбрал: 1) Широкие или плоские кисти. Используются для заливки краской больших площадей, фона. Здесь мой выбор пал на круглые беличьи кисти и на плоские синтетические. Например, номер 18 (плоская), 8 (круглая, белка).

2) Круглые кисти с заостренным концом. Этими кистями я выполняю основные детали рисунка, тени, блики и прочее. Ваш рабочий размер будет зависеть от формата, на котором вы рисуете. У меня в наборе для этих целей находятся кисти с номерами 6, 9, 12. Основное внимание при выборе кисти нужно уделить ее кончику. При наборе воды в кисть кончик должен оставаться острым. Дешевые кисти для детей не всегда удовлетворяют этому требованию. Поэтому лучше купить сразу более качественные кисти. Тем более кисть - основной инструмент художника, не менее важный, чем карандаш.

3) Тонкие круглые кисти. Используются для финальной детализации картины. Т.е.это как правило,самые маленькие размеры кистей, которые позволяют прорисовать мелкие детали в рисунке. Например, номера 0, 1, 3.

Т.е., если говорить грубо, то вам нужно всего 3 кисти : 1) большая - для заливки фона 2) средняя - для выполнения основного рисунка 3) маленькая - для прорисовки деталей

Я в основном использую синтетические кисти, т.к. они упругие и хорошо удерживают краску. Вот такого набора кистей вполне хватает для рисунка:


Некоторые из кистей я даже до сих пор не использовал, т.к. справлялся гораздо меньшим набором.

4. ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

1) Маскирующая жидкость


Macкирующая жидкость Sennelier

Весьма интересный и полезный инструмент. Если есть возможность - обязательно приобретайте. Для тех, кто не знает - маскирующая жидкость наносится на те участки, которые пока не нужно закрашивать. После того, как фон закрашен, маскирующая жидкость снимается пальцем, обнажая белую бумагу, на которой в дальнейшем прорисовывают оставшиеся детали. Многие из вас наверняка видели в интернете примеры живописи акварелью с использованием маскирующей жидкости.

2) Банка с водой А точнее не одна, а целых две. Это желательнее, если хотите, чтобы ваши акварели были чище. В одной банке всегда должна быть чистая вода, которую нужно использовать для рисования и разбавления красок. В другой банке нужно промывать кисть. Тут вода быстро становится грязной.

3) Тряпка Крайне желательный атрибут для того, чтобы отжимать кисть и убирать с кисти излишек воды.

4) Палитра Палитра нужна нам для получения различных оттенков цвета путем смешивания цветов. Т.к. акварель разводится часто большим количеством воды, то лучше отказаться от бумажных палитр и использовать пластиковые, т.к. на бумаге вода быстро будет впитываться. Очень хорошо для этого подходят плоские тарелки, либо пластиковые крышки некоторых коробок акварели.

5) Планшет Не обязательный атрибут, но желателен для натяжения бумаги. Т.к. при нанесении воды на бумагу, будут образовываться бугры и бумагу начнет коробить, то лучше всего её закрепить на планшете. Это можно сделать зажимами, клейкой лентой или, если вы собрались рисовать "по сырому", наклеить влажный лист на стекло или пластиковый планшет.

Итак, давайте кратко подведем итоги того, что нам понадобится для рисования акварелью :

  1. краски
  2. бумага
  3. кисти
  4. палитра
  5. планшет
  6. банки с водой
  7. тряпка

Если сравнить со списком инструментов при работе цветными карандашами (упаковка карандашей + бумага), то здесь конечно больше предметов. Но, как говориться - искусство требует жертв 🙂

Остальные инструменты и материалы можно пока не упоминать, т.к. с набором выше вполне уже можно творить шедевры. Применение маскирующей жидкости, соли, зубной щетки и прочих экзотических вещей не отменяется и возможно в дальнейшем мы с вами рассмотрим некоторые из них подробнее.

На этом пока все. В одной из следующих статей займемся основами работы акварелью, ибо без них никуда. Следите за рассылкой и оставляйте свои комментарии ниже.