Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

Дата проведения: ___ марта 2013 г.

Время: 15 ч. 00 мин.

Место проведения: кабинет русского языка.

Ведущий: _________________________________

Жюри: ____________________________________

____________________________________

Цель: повышение интереса к внеклассному чтению, развивать логическое мышление, речь.

Формировать умение работать в подгруппе, воспитывать культуру поведения при проведении

массовых мероприятий.

Оформление:

а) портреты писателей- сказочников (А.С. Пушкин, Г.Х. Андерсен, П.П. Ершов, А.Н. Толстой).

б) рисунки учащихся - иллюстрации и к сказкам;

в) выставка книг;

г) ЭОРы по этапам конкурса;

Ответственные за оформление: ____________________________________________

Ответственные за рисунки: _______________________________________________

Ответственные за выставку книг: _________________________________________

Ответственные за ЭОРы: _________________________________________________

Ведущий:

- Итак, начинает сказка сказываться. Послушайте и угадайте, какая сказка?

1. В некотором царстве, в некотором государстве жил- был царь. Было у царя три сына. Говорит

однажды царь: «Вот что, сынки, возьмите по стреле, выходите в чистое поле и стреляйте: куда

стрелы упадут, там и судьба ваша».

(русская народная сказка «Царевна- лягушка».

2. Жили- были лиса да заяц. У лисицы была избушка ледяная, а зайчика лубяная. Пришла весна-

красна – у лисицы избушка растаяла, а зайчика стоит по- старому.

(Русская народная сказка «Заюшкина избушка»).

3. Негде, в тридевятом царстве,

В тридевятом государстве,

Жил -был славный царь Дадон,

Смолоду был грозен он

И соседям то и дело

Наносил обиды смело.

(А.С.Пушкин. «Сказка о золотом петушке»)

4. Он рыбачил тридцать лет и три года

И не слыхивал, чтоб рыба говорила.

Отпустил он рыбку золотую

И сказал ей ласковое слово:

"Бог с тобою, золотая рыбка!

(А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и золотой рыбке»).

- А теперь, слушайте внимательно и угадайте, какая это сказка.

5. Однажды ночью, когда девочка спала в своей колыбельке, через открытое окно в комнату

пробралась большущая старая жаба, мокрая и безобразная. С подоконника она прыгнула на стол

и заглянула в скорлупку, где спала под лепестком розы девочка.

Как хороша! - сказала старая жаба. - Славная невеста будет моему сыну!

Она схватила ореховую скорлупку с девочкой и выпрыгнула через окно в сад.

(Г.Х. Андерсен «Дюймовочка»).

- Внимательно послушайте и угадайте.

6. Конь бежит, земля дрожит, из ноздрей пламя пышет, из ушей дым столбом валит. Стал как

вкопанный и спрашивает:

Чего велишь?

(русская народная сказка «Сивка- Бурка»).

- А теперь слушайте очень внимательно, сказка трудная. А надо ещё и автора назвать.

7. Старик Кокованя и спрашивает у девочки:

- Ну как, подарёнушка, пойдёшь ко мне жить? Девчоночка удивилась:

- Ты, дедо, как узнал, что меня Дарёнкой зовут?

- Да так, - отвечает,- само вышло. Не думал, не гадал, нечаянно попал.

- Ты хоть кто? - спрашивает девчоночка.

- Я, - говорит, - вроде охотника. Летом пески промываю, золото добываю, а зимой по лесам за

козлом бегаю, да всё увидеть не могу.

Застрелишь его?

- Нет, - отвечает Кокованя. - Простых козлов стреляю, а этого не стану. Мне посмотреть

охота, в котором месте он правой передней ножкой топнет.

(П. Бажов «Серебряное копытце»).

Теперь вторая сложная сказка, слушайте внимательно.

дела. Да и дорога длинная и трудная. Тебе придется переходить через темные леса и

переправляться через быстрые глубокие реки.

Элли немного огорчилась, но она знала, что только великий Гудвин вернет ее в Канзас, и

поэтому распрощалась с друзьями и снова отправилась в путь по дороге, вымощенной желтым

кирпичом.

(А. Волков «Волшебник Изумрудного города»).

- Молодцы. А теперь послушайте.

9. Каталась, каталась старушка по льду. Поскользнулась и упала. Лежит и спрашивает: «Лёд,

лёд, ты хорош?». Лёд ей отвечает: «Конечно, я хорош». А старушка дальше спрашивает: «А если

Лёд ты хорош, то почему от Солнца таешь?».

(Якутская сказка «Старушка Таал- Таал»).

- И последняя сказка, слушайте внимательно.

10. Было у старушки пять коров. Села старушка первую корову доить и слышит: колокольчик

зазвенел, ножницы защёлкали. Побежала старушка в балаган и видит сидит девушка, красоты

невиданной.

(Якутская сказка «Старушка Бэйбэрикээн»).

- Вот мы с вами и выяснили, кто же лучше всех помнит русские народные, якутские и

литературные сказки. Но наш конкурс только начался. Условия нового конкурса таковы:

представьте себе, что мы с вами находимся в сказочной портретной галерее. Но портреты в ней не

нарисованы красками или карандашами, а описаны словесно. Сейчас вы послушаете словесное

описание портретов героев ваших любимых сказок. Вы должны назвать автора сказки, дать полное

ее название и, конечно же, узнать героя сказки. Итак, по словесному портрету нам ответьте: кто же

1. На лазоревом платье – частые звезды, на голове месяц ясный, такая красавица – не вздумать,

не взгадать, только в сказке сказать.

(Василиса Премудрая – русская народная сказка «Царевна- лягушка»)

2. Княгиня – диво:

Под косой луна блестит,

А во лбу звезда горит,

А сама- то величава,

Выступает, будто пава.

(Царевна Лебедь – А.С.Пушкин. «Сказка о царе Салтане»)

3. Руки кривые, на руках когти звериные, ноги лошадиные, спереди- сзади горбы великие

верблюжьи, весь лохматый от верху до низу, изо рта торчали кабаньи клыки, нос крючком, как у

беркута, а глаза были совиные.

(Чудище лесное – С.Т. Аксаков. «Аленький цветочек»)

4. Из -за картонного дерева появился маленький человечек, в длинной белой рубашке с длинными

руками. Его лицо было обсыпано пудрой, белой, как зубной порошок. Он поклонился почтеннейшей

публике и сказал: «Здравствуйте, меня зовут…»

(Пьеро – А.Н. Толстой «Золотой ключик, или Приключение Буратино»)

5. Он носил яркую голубую шляпу, желтые, канареечные брюки и оранжевую рубашку с зеленым

галстуком. Он вообще любил яркие краски…

(Незнайка – Н.Н.Носов. «Приключение Незнайки и его друзей».)

- Вот у нас и появились новые знатоки сказок, которые героев сказочных знают хорошо!

Посмотрим, как будут они отвечать на следующие вопросы. Ведь наш путь дальше в сказку. И чем

герои переписываются, получают друг от друга самые различные послания. У меня в руках письма

сказочных героев. Вам нужно указать, кто и кому их послал, в какой сказке вы читали такое

1. Приезжайте, доктор,

В Африку скорей

И спасите, доктор,

Наших малышей!

(Телеграмма от Гиппопотама – доктор Айболит. – К.И.Чуковский. «Айболит»).

2. Травка зеленеет, солнышко блестит, а в наших королевских лесах распускаются весенние

цветы. Почему всемилостивейшее повелеваем доставит к Новому году во дворец полную корзину

подснежников. Того, кто исполнит нашу высочайшую волю, мы наградам по- королевски. Мы

дадим ему столько золота, сколько поместится в его корзине.

(Королевский указ, С.Я.Маршак. «Двенадцать месяцев»).

3. Налево пойдешь - коня потеряешь,

Прямо пойдешь - жив не будешь.

(Надпись на камне «Иван- Царевич и Серый волк»).

- Скоро сказка сказывается – не скоро дело делается. Далеко в сказку зашли участники сказочной

викторины, приустали, проголодались. Вот мы и решили: объявляется обеденный перерыв! Но

перерыв не простой – обед- то будет сказочный. Наш вопрос: кто кого и в какой сказке так

угощают? Кто придумал такой пир- обед сказочный?

1. Испекла каравай – рыхлый да мягкий, изукрасила каравай разными узорами мудреными; по

бокам города с дворцами, садами да башнями, сверху – птицы летучие, снизу – звери рыскучие.

(Василиса Премудрая для царя. – Русская народная сказка «Царевна- Лягушка»)

2. Наварила манной каши и размазала по тарелке:

- Не обессудь, куманек, больше потчевать нечем!

(Лиса – журавлю. – Русская народная сказка «Лиса и журавль».)

3. Съешь моего ржаного пирожка.

- Не стану я ржаной пирог есть! У моего батюшки и пшеничные не едятся!

(Печка – девочке. – Русская народная сказка «Гуси- лебеди».)

4. Усадили в уголок,

Внеклассное мероприятие в начальной школе "В мире сказок"

Девиз: «Сказка – ложь, да в ней намек…»

Цели:

    Привить любовь и заинтересованность к изучению народного творчества.

    Организация досуга.

    Расширить знания ребят о жанре сказки.

    Дать возможность проявить свои таланты.

    Развить творческие способности.

    Учить правильно решать свои проблемы.

    Развивать умение поддерживать разговор.

Задачи:

    Воспитать культуру общения младших школьников.

    Развить способность восприятия детской литературы.

    Находить в них примеры достойных уважения нравственных поступков.

    Помочь в изучении произведений русской литературы, ознакомлении с творчеством детских писателей, расширении читательского кругозора младших школьников.

Подготовка праздника .

Что бы детям было интересно на празднике, их надо подготовить. Они должны знать тексты русских народных сказок, героев сказок, их имена, занятия, сказочные предметы, их применение, волшебные слова, заклинания, зачины, концовки русских народных сказок.

Оборудование : костюмы, декорации, рисунки, призы.

Ход занятия

Учитель. Добрый день, дорогие ребята! Сегодня мы с вами совершим путешествие в мир сказок. Вы вспомните своих любимых сказочных героев, примите участие в веселых конкурсах. А за каждый правильный ответ, вы будите получать приз – наклейку с изображением сказочных героев. В конце занятия, мы подсчитаем количество наклеек у каждого учащегося и у кого их окажется больше тот получит более серьезный приз – альбом и краски.

Сказка, ребята, к устному народному творчеству. И раньше она называлась баснь. В сказке всегда происходят необычные события, удивительные и таинственные. А заканчивается сказка всегда счастливо. События и действующие лица – вымышленные. Часто сказочный мир полон удивительных существ, предметов, чудесных событий. Но эти события всегда отражают действительность и мечты о лучшем. В сказках люди мечтали о возможности летать по воздуху (ковер-самолет). Луди мечтали передвигаться быстрее и по земле. А сказка отобразила эти мечты. Обув человека в сапоги-скороходы. Первый рукописный сборник сказок появился в XVIII веке. А в первой половине XIX века был уже и печатный сборник – «Русские народные сказки».

Ребята, а какие виды сказок вы знаете?

Ученики. Волшебные сказки, сказки о животных, бытовые сказки.

Учитель. Правильно ребята. Вы все конечно знаете, что очень многие сказки наполняют всякие чудеса. То злой колдун превращает прекрасную царевну в лягушку, то гуси-лебеди крадут братика у сестры, то непослушный Иванушка, испив водицы из колодца, превращается в козленочка, то яблонька награждает девочку серебряными и золотыми яблоками, то коровушка-буренушка помогает девочке…

На доске изображение леса. Звучит музыка: «Куда уходит детство?». Выходит сказочница.

Сказочница.

Мы подрастаем, другими станем,
И, может быть, среди забот
Мы сказке верить перестанем
Но сказка снова к нам придет!
И мы ее улыбкой встретим:
Пускай опять живет у нас!
И эту сказку нашим детям,
Мы вновь расскажем в добрый час.

Спешу приветствовать вас я,
Мои веселые друзья!
Мы собрались сегодня в зале!
Верней, не в зале, а в лесу.
Случайно волка не видали?
А может, встретили лису?
Все это присказка, не сказка,
Ведь сказка будет впереди…
Но мало времени осталось.
Готовы вы со мной идти?

Ученики. Да.

Сказочница.

Раскроем занавес – вуаль,
И перед нами на мгновенье
Раздвинул ветви чудный лес.
Мы, задержав слегка волненье,
Войдем в мир сказок и чудес.
Исполняется «Город сказок».
В этом зале ожидают нас сегодня чудеса.
Слышите? Здесь оживают добрых сказок голоса.

Выходит сказочник.

Сказочник.

Добрый день и добрый вечер!
Я веселый сказочник.
Я из сказок к вам пришел,
Я дорогу сам нашел!
А о том, что будет дальше,
Я и сам не знаю даже.
Знаю только: каждый лес
Полон сказочных чудес.
В кабинетах в вашей школе
Чудес будет и поболе!

Сказочница. Немало на свете прекрасных сказок, но среди них есть самые любимые и дорогие. Я буду читать загадки-куплеты, а вы на каждый вопрос подскажете ответ.

Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит,
Это доктор…(Айболит ).

Многим долго неизвестный,
Стал он каждому дружком.
Всем по сказке интересной
Мальчик-лукова знаком.

Очень просто и не длинно
Он зовется… (Чиполлино ).

Уймись, уймись, колдунья злая,
Себя надеждами не тешь-ка,
В лесу семь гномов повстречала-
Спасется наша … (Белоснежка ).

Всех он любит неизменно,
Кто б к нему не приходил.
Догадались? Это Гена,
Это Гена … (Крокодил ).

И горох перебирала
По ночам при свечке.
И спала у печки.
Хороша, как солнышко.
Кто же это? (Золушка ).

Работать умела красиво и ловко,
В деле любимом проявляла сноровку.
Лебедью белой в танце плыла…
Кто мастерица эта была? (Василиса Премудрая ).

Он и весел и не злобен
Этот милый чудачок.
С ним хозяин, мальчик Робин,
И приятель Пятачок.

Для него прогулка – праздник,
И на мед особый нюх.
Этот плюшевый проказник
Медвежонок… (Вини Пух )

Вот что Вам скажу, друзья!
Я лягушкою была.
Если б не Иван - дурак,
Быть бы мне лягушкой так. (Царевна – лягушка ).

Она легко, как по канату,
Пройдет по тоненькой веревочке.
Она жила в цветке когда-то.
Ну, а зовут ее… (Дюймовочка ) .

Он дружок не только детям,
Он живое существо,
Но таких на белом свете
Больше нет ни одного.
Потому что он не птица,
Не тигренок, не синица,
Не котенок, не щенок,
Не волчонок, не сурок.
Но заснята для кино
И известна нам давно
Эта милая мордашка,
А зовется … (Чебурашка ).

Будем дружно веселиться,
Будем петь и танцевать,
Что бы в сказке очутиться,
Надо Вам меня позвать!

Ребята, вы догадались, о ком это идет речь?

Конечно же, это фея. Давайте ее позовем.

Вылетает на метле Баба Яга .

Баба Яга.

Берегись! Разойдись!
Везделет, остановись!
Что за сборище у вас
В неурочный зимний час?

Где же видано, чтоб я
Здесь веселье завела?
Хватит, крышка вам, друзья,
Эй, нечистая, сюда!

Сказочница. Баба Яга, зачем ты хочешь праздник прекратить? Наши дети желают веселиться!

Баба Яга. А мне – то что? Что хочу, то и ворочу!

Сказочница. Мы с ребятами фею звали. Куда ты ее дела? Нам путешествовать по сказкам без нее никак нельзя.

Баба Яга. А вы ответьте на мои вопросы, тогда я вам и скажу, где ваша фея. Из каких сказок взяты отрывки.

    А были у ее хозяйки три дочери. Старшая звалась Одноглазка, средняя – Двуглазка, а меньшая – Триглазка. (Хаврошечка ).

    Девочка легла на самую большую кровать, но на ней было твердо и неудобно. (Три медведя ).

    Жил старик со старухой у самого синего моря. Они жили в ветхой землянке ровно тридцать лет и три года. («Сказка о рыбаке и рыбке».).

    Рукодельница принялась взбивать снег, чтоб старику мягче было спать, а меж тем у нее, бедной, руки окостенели и пальцы побелели. («Мороз Иванович».).

    Он некрасив, но у него доброе сердце. А плавает он не хуже, смею даже сказать – лучше других. Я думаю, со временем он выровняется и станет поменьше. («Гадкий утенок ».).

    жила одна женщина, и не было у нее детей. А ей очень хотелось маленького ребенка. (Дюймовочка ).

    В одном сказочном городе жили коротышки. Коротышками их назвали потому, что они были маленькие. (Приключения Незнайки и его друзей ).

Баба Яга. Какие вы молодцы, все отрывки отгадали. Ну ладно, скажу, где ваша фея.

Вашу фею я видала
У Кощея во дворце.
Заменить ее смогу вам-
Преображусь сейчас в лице.
(Достает пудру и пудрится .)
Сказочный я элемент,
У меня есть документ.
На метле своей летаю
И детишек я пугаю.

Сказочница. (Обращается к Бабе Яге )

Что ты, Бабушка Яга,
Ребятам страшное нельзя!
Надо фею выручать.
Может, нам тебя послать?

Баба яга.

Даже не подумаю.
Давайте мне метлу мою.
Хотя вас в беде помочь я рада
Но я жду от вас награды.

Сказочник.

Бабка, время не тяни
И за феей ты лети.

Баба Яга.

Вот бесстыжий, вот нахал!
Где ты бабку увидал?
Я моложе всех вас вместе.
Мне к обеду будет двести.
Забодай тебя лишай,
Отойди и не мешай.

Баба Яга садится на метлу и улетает за феей.

Сказочница.

Зло не убьешь, но с ним надо бороться,
Зло – это леность души.
Пусть утром каждый,
Как только проснется,
Сделать добро поспешит.

Сказочник. Пока баба Яга совершает доброе дело и ищет фею, я вас предлагаю вспомнить прочитанные сказки. Я буду показывать вам найденные вещи, а вы отвечайте, чья это вещь и кому она принадлежит. А если сможете, назовите и автора сказки.

    Игрушечный телефон. (К.Чуковский «Телефон»)

    Кот и сапоги. (Ш.Перро «Кот в сапогах »)

    Корзина с пирогами. (Сказка «Маша и медведь »)

    Зеркало и яблоко. (А.Пушкин «Сказка о мертвой царевне»)

    Монетка (К. Чуковский «Муха Цокотуха »)

Входит Баба Яга и Фея.

Баба Яга.

За жару ли, за пургу
Все бранят меня, каргу,
А во мне вреда не больше,
Чем ромашек на лугу.
Что, заждалась детвора?
Забирайте. Вот она.

Ах, как много ребятишек-
И девчонок и мальчишек!
Злой Кощей меня унес-
Испугалась я до слез.
Бал хотел устроить вроде…
Но теперь я на свободе!
В одиночестве и покое
Дремлют все наши герои
На страницах книг своих.
Позовем скорее их!
Что им маяться от скуки!
Все герои любят труд!
Вам, друзья, и карты в руки…
Пусть герои оживут!

Входят сказочные герои в костюмах.

Сказочные герои.

Как у Бабы, у Яги
Нет совсем одной ноги,
Зато есть замечательный
Аппарат летательный.

На сметане я мешен,
На окошке я стужен.
Круглый бок, румяный бок –
Покатился колобок.

Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый – краса.
А зовут меня Лиса.

Возле леса на опушке
Трое нас живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.

Сказка про школу, учителей и учеников. Что может быть лучше для праздника Дня учителя или любого другого школьного мероприятия!
Сказка ко дню учителя может также быть успешно применена на выпускном вечере в школе, новогоднем концерте, поздравлении учителей с 8 Марта и для многих других поводов. Короткая, смешная сценка про школу. Или спектакль-миниатюра - дело ведь не в жанре, а в том, что сценки на школьную тему и спектакли для учителей, поставленные силами учеников, всегда успешны и популярны. Действующие лица:

- царь Дневник;

- министр образования;

- стражник;

- чтец;

- 1-й Кол;

- 2-й Кол;

- Двойка;

- 1-й Трояк;

- 2-й Трояк;

- Четверка;

- 1-я Пятерка;

- 2-я Пятерка .



В центре сцены - трон для царя, около которого стоит стражник; на стене висит географическая карта.


Чтец.
В неком школьном государстве
Царь Дневник сидел на царстве.
И однажды утром рано
Посетить другие страны
Царь задумал. И указ
Настрочил он сей же час.
(Разворачивает свиток, читает указ.)
«Для свершения визита
Мне нужна такая свита,
Чтобы в дальней стороне
Не позориться бы мне.
Чтобы были визитеры
Не глупцы, не бузотеры,
Не лентяи, не льстецы,
А как надо - молодцы!
Всем велю ко мне явиться,
Чтобы всяк мог отличиться,
Показать свой ум и проче.
Всем предстать пред царски очи!»

Чтец уходит. Входит царь, садится на трон. Следом за ним появляется министр образования.

Министр (царю).
Я, министр образования,
Сообщаю с ликованием:
У твоих апартаментов
Двое первых претендентов.
Царь.
Двое первых? Что ж, отлично!
Пообщаюсь с ними лично.
Министр.
Заходите, господа!


Входят два Кола.

1-й Кол.
Мы приехали сюда,
Чтобы в ноги поклониться
И в посольство попроситься.

Кланяются царю.
Царь.
Как вас величать, орлы?
2-й Кол.
Мы по батюшке Колы.
Мы - Колы Коловы.
1-й Кол.
Оба мы здоровы,
Оба не горбаты,
Знатны и богаты.
2-й Кол.
И хотим мы, так сказать,
Наше царство представлять
Вместе с батюшкой-царем
За неведомым бугром.
Царь.
Ну а с грамотой дружны?
1-й Кол.
Нам науки не нужны.
Не по статусу Колам
Гнуть хребтину пополам,
Изучать считарь, букварь.
2-й Кол.
Для чего нам это, царь?
Царь.
Что?! Да как не стыдно вам,
Неотесанным Колам,
Приходить ко мне в светлицу
И проситься за границу?!
Вон пошли! Какой позор!
Страж, веди Колов во двор,
Дай пинка без промедленья,
Чтоб задать им ускоренье!

Стражник берет Колов за шиворот и выводит их.

Министр.
Царь, какая-то девица
Тоже просится в светлицу,
Чтоб ее ты оценил
И в посольство пригласил.
Царь.
Поглядим, что за девица.
Может, в свиту и сгодится.
Я экзамен проведу -
Коль изъянов не найду,
То поедет за границу.
Приглашай сюда девицу.

Министр уходит и возвращается вместе с Двойкой.

Двойка.
Низко кланяюсь царю
И при этом говорю,
Что готова, так сказать,
Наше царство представлять
В заграничной стороне -
Эта миссия по мне.
Царь.
Ну а звать-то как тебя?
Двойка.
Двойкой кличут все, любя.
Как иду по улице -
Каждый мной любуется.
Все платочки достают
И от счастья слезы льют.
Царь.
А дружна ль с грамматикой,
Чтеньем, математикой?
Двойка.
Для чего красе-девице
Математике учиться?
Ведь со мною слуги рядом -
Посчитают, если надо.
Я и буквы-то не знаю.
Я - дворянка столбовая,
А не грамоты раба!
Царь.
Это просто стыдоба!
Ты, голубушка, зазнайка
И отпетая лентяйка.
Не уметь читать - позор!
Все! Окончен разговор!
Ни на что ты не годна.
В свите тоже не нужна!
Я велю тебе, девица,
Из покоев удалиться.

Царь отворачивается. Двойка, пожимая плечами, уходит.

Министр.
Царь, в твои апартаменты
Рвутся двое претендентов.
Вроде бы не лоботрясы,
По-ишпански точат лясы:
«О, бойфренд, мусье, бонжур,
Гутен морген, абажур!»
Царь.
Приглашай их на прием,
Поглядим, что здесь почем.

Министр выходит и возвращается с двумя Трояками.

1-й Трояк.
Гутен морген, хэнде хох!
Каждый френд из нас неплох!

2-й Трояк.
Мы желаем нах кордон,
Нах Париж и нах Лондон.
Царь.
Ну а звать вас, френды, как?
1-й Трояк.
Я Трояк и он Трояк!
Мы по части языков -
Гутэн морген, будь здоров!
2-й Трояк.
В общем, полный фантастиш!

Царь встает с трона, подходит к карте.

Царь.
Где здесь Лондон и Париж?

Трояки наугад тыкают пальцами в карту.

1-й Трояк.
Лондон - здесь, Париж - вон тама.
2-й Трояк.
Рядом с городом Панама.
В географии - мы гут!
Царь.
Да не гут вы, а капут!
Попрошу обоих вон!
До свидания, пардон!
(Стражнику)
Доведи их до ворот,
Укажи, где поворот.
(Министру)
Ты - министр образованья!
Это что за дарованья?!
Сплошь какие-то дубы,
Невоспитанны, грубы!
Отвечай же, ешкин кот,
Где наш грамотный народ?
Неужель в великом царстве,
Нашем школьном государстве,
Никого умнее нет?
Министр.
Царь, дозволь держать ответ.
Есть умнейшие девицы,
Три хорошие сестрицы,
Я отправил к ним гонцов.
Царь.
Где ж они, в конце концов?

Входят три девицы с портфелями, кланяются царю.

Все.
Здравствуй, наш премудрый царь,
Наш ученый государь!
Царь.
Ну-ка, ну-ка, что за птицы,
Что за умные девицы?
Как красивы и опрятны,
Взору царскому приятны!
Мог бы всех в посольство взять.
Как, красавицы, вас звать?
1-я Пятерка.
Я - Пятерка.
2-я Пятерка.
Я - Пятерка.
Четверка.
А я - младшая Четверка.
Царь.
А с науками дружны?
1-я Пятерка.
Все предметы нам важны!
2-я Пятерка.
Нет наук второстепенных!
Четверка.
Надо знать их непременно.
Царь.
А предметные тетрадки?
В них, надеюсь, все в порядке?

Девицы достают из портфелей тетради, подают их царю.

1-я.
Сами гляньте, государь.
Четверка.
И мою возьмите, царь.

Царь с довольным видом рассматривает тетради.

Царь.
Нет ошибок, нет огрех,
Я беру вас в свиту всех!
Завтра к дальним берегам
Бриг помчит нас по волнам.
Первый пункт - Германия.
(В зал) Спасибо за внимание!

Общий поклон, занавес.


Сценка «Мамочкин сынок» (мать, сын, рассказчик) _-Мама, я сегодня в школу не пойду, Что-то голова болит, да и погода неважная. Холодно!. - Ты что, сынок, у тебя же контрольная сегодня, нельзя пропускать! - А ты напиши записку, что мне было плохо, я завучу Ирине Викторовне отдам. - Обманывать не хорошо сынок. Собирайся, собирайся скоренько. - Ну-у… Так не хочется. - Ты тетради все взял, а книги? Проверь в портфеле. Быстрее, быстрее, Иначе опоздаешь, Глебушка. Ну почему ты не хочешь идти, ведь на уроках так интересно… - Да, тебе хорошо говорить. А у меня от этих уроков вечно голова болит. Знаешь, как на уроке кричат, ничего не слышно! -А ты не обращай внимания, работай себе, да и все! -Да, не обращай. Кольцов дразнится, блином обзывает, А Петренко с Иваненко недавно кнопки на стул подложили и тетради спрятали. А Буянов….! Ой, и говорить не хочу! - А ты скажи их классному руководителю. - Да я говорил. Этого Кольцова даже родители боятся! - Ну, ладно я сама в школу схожу, с директором поговорю, с завучем. А ты, Глебушка собирайся скорее. Скоро уже конец четверти, да и зарплата у вас сегодня. Иди, дружок, на работу. Вздохнул Глеб Егорович Зиновьев, молодой учитель иностранного языка, взял портфель с тетрадками и планами, надел очки, шляпу и уныло поплелся на работу. Единственное, что его утешало, это близкий конец учебного года и сегодняшняя зарплата.
Стихи о маме .
    Восьмое марта – день особый,
Любимый праздник наших мам. Он самый нежный, самый добрый И потому он дорог нам.
    Никто как мать не пожалеет
В печали как она, никто нас не поймет Повсюду и везде – и в радости и горе – Нам мамочки всегда недостает.
    И в наших матерях земное притяженье
Очаг семейный и родимый кров. В них жизни нашей вечное движенье Родная мама – ты основа всех основ.
    Прекрасно это слово – мама.
Все на земле от материнских рук. Она нас не послушных и упрямых, Добру учила – высшей из наук. Мама мне ответила: «С правдой быть в ладу, Малого и старого не давать в беду. Первым в каждом деле подавать пример, Брать при штурме цели точный глазомер.
    Я спросил у мамы: «Что такое счастье?»
Мама мне ответила: «Строить день-деньской, Чтоб остаться долго в памяти людской. Мирно жить с соседом, презирать скандал, Накормит обедом, кто в пути устал.
    Я спросил у мамы: «Что такое счастье?»
Мама мне ответила: «Молодым умом Постигать науки на пути своем. Верить в человечность, коль придет беда. Чуткость и сердечность проявлять всегда.
    Люблю тебя, мама, за что я не знаю
Наверно, за то, что живу и мечтаю, И радуюсь солнцу, и всякому дню. За это тебя я родная люблю. За небо, за ветер, за воздух вокруг Люблю тебя, мама, Ты – лучший друг!

Частушки.

    Мы веселые подружки,
Мы танцуем и поем, А сейчас мы вам расскажем Как мы с мамами живем.
    Оля вымыла полы, Катя помогала
Только жалко - мама снова Все перемывала.
    Папа мне решил задачу,
В математике помог, Мы потом решали с мамой То, что он решить не смог.
    Закопченную кастрюлю
Лена чистила песком, Два часа в корыте Лену Мыла мамочка потом.
    Маме утром наша Мила
Две конфеты подарила, Подарить едва успела, Тут же их сама и съела.
    Мы вам спели, как сумели,
Мы ведь только дети, Зато знаем, наши мамы – Лучшие на свете.
    Пусть звенят повсюду песни
Про любимых наших мам, Мы за все, за все, родные, Говорим: «Спасибо вам!»

Стихи о бабушке.

    Я с бабушкой своею
Дружу давным-давно. Она во всех затеях со мною заодно. Я с ней не знаю скуки, Мне все приятно в ней, А бабушкины руки Люблю всего сильней.
    Наши бабушки веселые
Могут петь, стихи читать, Ну а если надо будет, И «Цыганочку» сплясать.
    Торты, бублики, ватрушки
Все мы любим от души. Если любишь пироги, Состряпать бабушку проси.
    Кто пришел ко мне с утра?
Кто сказал: «Вставать пора»? Кашу кто успел сварить? Кто цветы успел полить? Кто к обеду стол накрыл? Чаю в чашку кто налил?
    Кто косички мне заплел?
Целый дом один подмел? Кто мне сказку рассказал? Кто меня поцеловал? Кто внучаток любит смех? Кто на свете лучше всех? БА – БУШ – КА!
    В праздник Ваш такой желанный
Что же нам еще сказать? Разрешите бабушкам Здоровья пожелать. Не болейте! Не старейте! Не ворчите никогда! Вот такими молодыми оставайтесь навсегда. Сценка «Ученая бабушка ».
Встречаются две старушки.
    Здравствуй, голубушка моя! Давай посидим, поболтаем! Да что ты, я еще уроки не сделала…. Какие уроки? Ты что в детство впала? Ты ж сто лет как школу окончила! Да? А внуки? Сейчас очень модно делать уроки за внучат! Кто же им поможет, кроме нас? Правда? Это ты их балуешь! Я?! Я не балую! Я с ними очень строга. Вот сделаю уроки, а уж начисто они у меня всегда сами переписывают. Да! Это действительно строго. Так что если что, спрашивай меня, у меня опыт большой! Проверь – ка у меня стихотворение… «У лукоморья дуб зеленый; златая цепь на дубе том…» Так, хорошо! « …И днем и ночью волк ученый…» Стоп! Какой волк?» Ну, я не знаю, либо степной, либо лесной, либо еще какой…. Да не волк, а кот ученый! Ты спятила что ли, волк разве может быть умным? На сколько я помню У Пушкина был КОТ!! А-а, поняла, поняла. Я тогда начну все сначала: «У лукоморья дуб зеленый, златая цепь на дубе том, и днем и ночью кот ученый на звезды воет с петухом! Чего-чего? С каким петухом? На какие звезды? Ты где такое вычитала? Ой, ну какая же ты зануда! Ну перепутала немножко! Ведь у меня столько уроков! Голова кругом идет! Математика, русский, география, история.… Сразу и не запомнишь! Слушай, помощница! А что же внуки- то делают? Чем занимаются? Они умные игры изучают! Компьютерные! Я в компьютерах еще не разбираюсь! А как ты считаешь, если я и дальше так упорно буду учиться, может в мою честь памятник поставят? Его уже поставили! Как? Где? Когда? Посмотри в дневнике у внучека. Прекрасный памятник… КОЛ называется. Памятник бабушкам, которые делают уроки за внуков.

Выпускной вечер – 2011

(Звучит музыка «В гостях у сказки». Выбегают скоморохи)

Скоморох 1 Верьте аль не верьте,

А стоит на белом свете дворец –

Большое двухэтажное здание.

Работает строго по расписанию:

В 8.20 двери закрываются,

Кто не успел, тот опоздавшим считается,

Вход суровым стражником охраняется.

Вы поглядите, сидит, улыбается

Это присказка, пожди.

Сказка будет впереди.

Скоморох 2 Жил во дворце том грозный царь,

Стороны той государь.

Когда бы вы о нем спросили,

То без лести и без врак,

Вам ответили бы так:

Не румян он и не бледен,

Не богат, да и не беден.

Словом одним - учитель.

Царь наш - большой мыслитель,

Мудрое слово всегда при нем,

Так как ума огромадный объем.

Весь в делах и заботах –

Такая уж у него работа.

Как положено царю,

Имел большую он семью.

Скоморох 1 Знаю, что сердце у всех застучало,

Тут, как говорится, и сказке начало.

Вот выросли у царя три сына:

12 «А» - ох, умный был детина!

Что ни личность, то талант:

Физик, лирик, музыкант,

Тот - спортсмен, а тот – певец,

Тот – удалый молодец.

Бывало, кряду три часа задачки всё решали,

Из кабинета в кабинет переползали,

А там тебе то оптика, то механика,

То статика, понимаешь, то динамика.

Словом, житьё не прикольное,

Но ничего, все сидят довольные.

Сценка «Гордый ученик» (пантомима, озвученная за кадром)

Ученик. Гордый ученик. Экзамен. Кабинет. Выбирай. Сомневайся. Выбирай и сомневайся. Выбрал. Думай. Сильнее думай. Перхоть. Думай, решай и сомневайся. Смотри, что пишут другие. Ещё смотри. Ещё. Отвечай. Отвечай и сомневайся. Подозревай. Сильнее подозревай. Опять перхоть. Холодно. Жарко. Очень жарко. Сдал. Но на «два». Но не ты. Но и ты на «два». Абстрагируйся. Чего? Абстрагируйся. Ученик. Гордый ученик.

Скоморох 2 А второй сын 12 «Б» назвался.

Он лирическим считался,

Сплошь историки, мыслители,

Языков всех замутители.

Дружный, вам скажу я, класс.

Ох, порадовал он нас.

И с уроков-то сбегали

(Кочешкова, чай, встречали)

В клубе «СДИПа» выступали,

В общем, дети не скучали.

Скоморох 1 9 класс был третий сын, любимый.

Не пройдёшь спокойно мимо.

На весь дворец он славится:

Что ни парень, то красавец.

Царь в теченье всего года.

В нём боролся с новой модой.

Говорил, что борода -

Детям только для вреда.

Обобщим мы наш рассказ:

9 – яркий очень класс!

Сценка «100 причин»

Учитель : Ага, попались! А где вы были вчера на контрольной? Ну, я жду: адреса, явки, шифры, позывные!

Ученик: Спокойно, Елена Николаевна, у нас на всё есть справки и объяснительные (достаёт ворох бумаг)

Учитель: А у меня на всех есть докладные и рапорты! (тоже достаёт ворох бумаг)

Песня И. Николаева «5 причин»

Учитель: Как же это всё произошло:

На урок пол класса не пришло,

В школу не явился ни один!

Ученик: А у нас на это 100 причин:

Первая причина – это лень,

А вторая – что нам лень весь день,

Третья причина – это санчасть,

Очень нужно нам туда попасть.

Четвёртая причина – телефон,

Он всю ночку спать мне не давал,

А пятая причина – футбол,

Сегодня же четвертьфинал!

Шестая причина – аппендицит,

А седьмая – просто зуб болит,

А восьмая – страшный упадок сил –

Никто с утра мне чай не заварил!

Девятая причина – это склероз,

Десятая – авитаминоз,

Одиннадцатая…

Учитель: Все – всё – всё! Хватит! Больше ничего не хочу слушать! У меня тоже найдётся 100 причин, чтобы к вам не ходить!

Песня «Батяня – комбат»

Все, как в кине, как на войне

Рыдает Пушкин на стене,

Приму зачёт в последний раз –

А может мы, а может нас…

Пытаюсь в головы вдолбить

И научить немного жить –

Хоть головою по стене –

Ананьев мечтает, а Ситдиков спит,

А у Балабухи опять зуб болит,

Сканворды гадает опять Тунаков,

Опять почивает на парте Круглов!

У Кутасова – баня, У Кочешкова – аврал,

Андрейка Чубаров пиджак потерял,

У Шамса компьютер опять барахлит,

Мокеев же спит, и сопит, и храпит!

С Сорокиным мама в атаку пошла,

У Гусева в «швейке» дела и дела,

Надолго в себя Курганович ушёл,

У Грини в тетради – сплошной «рок-н-ролл»!

И ждёт «шапито», как дитя, Гуляков,

И Бердников в сланцах в дорогу готов!

Копытин о чём-то всё молит меня –

Без пыток и битв не проходит и дня!

Всё, как в кине, как на войне…

Рыдает Пушкин на стене…

Без пыток не пройдёт и дня…

Лишь Дима с Саньком понимают меня!

Скоморох 2 Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.

Вот сыны те повзрослели,

Вроде даже поумнели.

Год прошёл, прошёл другой,

Класс закончен выпускной.

Царь велел сынов собрать,

Чтоб напутствие им дать.

В путь-дорогу проводить,

В общем, их освободить.

Дескать, взрослые оне,

Могут жить на стороне.

Скоморох 1 Вот уж царь прихорошился,

В тронный зал поторопился.

Стал приветствовать сынков,

Славных тех выпускников.

(Ставится трон. Звучат фанфары. Выходит директор в царском одеянии в сопровождении 2-х стражников.)

Директор . В этом зале нынче тесно,

Нет нигде пустого места –

Этому я очень рад.

Знаю, ждёте вы наград.

Только вы не торопитесь

И терпенья наберитесь,

Огласить велю сейчас

Царский праздничный указ.

Скоморох 2 Без затей и без прикрас

Царский слушайте указ.

Воля царская такая:

Даром время не теряя,

Испытания должны

Вы пройти, мои сыны!

Не пройдёшь доколь преград –

Не получишь аттестат.

Вот и весь наш царский сказ,

Исполняйте сей же час.

Директор. У меня ж, друзья, работа:

Встречи, хлопоты, заботы.

Вот должна пойти опять

Пять указов подписать.

Скоморох 1 Что же делать? Как тут быть?

Против воли не пойти!

Слово царя – твёрже сухаря.

Стали классы собираться,

К испытаньям укрепляться.

Скоморох 2 Повстречался им дракон,

Три главы имеет он.

Называется – экзамен!

Страшно жаром пышет, плавит,

И никто пред ним не дышит,

Ручкой – ножкой не колышет!

Все тут с участью смирились,

И дракону поклонились,

Как ни страшен был дракон,

Сразиться каждый с ним должон.

Скоморох 1 По народным по приметам

В нашем царстве точно есть

В обучении прогресс.

Много ль знают по предметам

Со шпаргалкой или без?

Смогут ли за час – другой

Изложенье написать?

И по алгебре задачек

Сорок штук перерешать?

Скоморох 2 В башке мысли

От напряга скисли,

Но выпускник наш не дурак,

Не попал и здесь впросак.

Он с драконом тем сразился

И с победой в путь пустился.

Воротился во дворец,

Там уж ждал всех царь-отец.

Скоморох 1 Выпускник наш – не балбес.

Разве это не прогресс?

Только вот таким вот стал

С чьей-то помощью аль без?

Кто их всех оберегал?

То хвалил, а то ругал?

Кто поспать с утра досыта

На уроках не давал?

Мамки классные заботу

Проявляли, как могли,

Уж така у них работа.

Вас приветствовать пришли.

(Выступление классных руководителей)

Дорогие выпускники!

Со школой час пришел прощаться,

И чувства разные теснятся!

Пройдет и год, и много лет,

Судьба на место всех расставит.

Одних, наверное, восславит,

Другим преграды понаставит!

И очень трудно дать совет,

И не найдешь порой ответ.

Но вы, с судьбой своей играя,

Порою шишки набивая,

Не торопитесь отступать,

Дано лишь сильным побеждать!

Пусть будет ваша жизнь полна,

Теплом друзей окружена

И личным счастьем согрета,

И необычна, как комета!

Ответное слово выпускников

Директору: Из секретных архивов отдела народного образования:

Информация к размышлению. Характеристика на шефа агентов народного образования - директора школы. Директор - он же учитель, он же мать школьных экспериментов. Характер: местами уравновешенный, очень стойкий: бдителен к нарушителям чистоты и порядка, обладает властным голосом: все видит, все слышит, все знает.

Вера Васильевна! Вы как хотите,

А мы все считаем: вы – наш покровитель,

Наш попечитель и наш утешитель,

А если придётся, то наш укротитель.

Чтоб спорилась дружно в школе работа –

На всём материнская ваша забота.

Побольше удач Вам, поменьше эксцессов,

Чтоб спорилось дело в учебном процессе.

Ещё пожелать вам сегодня хотели,

Чтоб на экзаменах впредь не сидели,

А подошли бы тихонько, украдкой,

И заглянули бы в наши тетрадки.

И если заметите что-то такое,

То Вы подскажите, ведь дело простое!

Литература: Информация к размышлению. Совершенно секретно. Характеристика на узкоспециализированного агента народного образования в области русского языка и литературы. Натура артистичная. Замечена в пропаганде среди молодежи произведений русских классиков. В литературных кругах близко знакома с Александром Сергеевичем, Николаем Васильевичем, Михаилом Афанасьевичем, Львом Николаевичем. Особенно близка с Антоном Палычем. Особые приметы: не проходящая молодость.

Дорогая Лидия Николаевна!

Мы помним время золотое:

Вы нам открыли и Толстого,

И Данте, Пушкина, Каткова –

Мир классиков и критики

Открыли Вы для нас,

За труд ваш неустанный

Благодарим мы Вас!

Математика : Информация к размышлению. Совершенно секретно. Характеристика на узкоспециализированных агентов народного образования в области математики. Характер нордический, прямоугольный. В совершенстве владеют началом анализа, алгеброй и геометрией. Особые приметы: красивы, умны, поэтичны. Отдельные агенты обладают узкой специализацией в области географии. Характер неуловимый, порывистый, до 50 м/с с грозами, без осадков. Потепление периодически чередуется с похолоданием.

Дорогие Любовь Сергеевна

и Наталья Ивановна!

Нам с математикой битвы, увы, суждены.

Кажется, что голова из янтарной сосны!

В ней раздували искусно Вы угли костра,

Вот и окончилось всё, расставаться пора!

Может быть, нам уравненья не очень важны,

И наши головы впрямь из янтарной сосны.

Но вы не зря заронили в них искры огня –

Без математики нам не прожить уж и дня!

Видно, среди нас гениев немного,

Просим на прощанье – не судите строго!

Физика: Информация к размышлению. Совершенно секретно. Характеристика на узкоспециализированного агента народного образования в области физики. Умеет из ничего делать что-то, причём это что-то ещё и как-то работает. Чуть что - угрожает цепью, прямолинейна и наэлектризована до крайности, но силе сопротивления радуется, как дитя. Водит делишки с Гюй-Гейнцем, Клайпероном, Герцем и некоторыми другими агентами.

Дорогая Нина Сергеевна! Спасибо, что Вы есть,

А иначе мы никогда бы не узнали, что такое физика!

Вихри индукции веют над нами.

Силы Ампера нас злобно гнетут.

В бой роковой мы вступили с полями,

А впереди всех зачеты нас ждут.

Но мы напишем длинные шпоры,

Спрячем надежно в свои тайники.

Вот у порога бумажные горы,

Их заготовили выпускники.

Физика, дети, нелегкое дело,

Разулыбался с портрета Ньютон,

Жалко, что яблоко низко висело:

Было бы меньше на целый закон.

Химия: Совершенно секретно. Некоторые агенты прошли спецподготовку в группе особого назначения биохимического факультета университета, где приобрели навыки растворения в среде учащихся и нейтрализации школьных конфликтов. Особые приметы: обладают чувством юмора, умеют превращаться в лакмусовую бумажку при попытках учащихся напустить туман или выпасть в осадок. За время работы успешно прошли естественный отбор и остались единственными носителями генов биологии в образовательном учреждении. Особые приметы: всех пытаются вовлечь в партию зеленых.

Уважаемые Екатерина Игоревна и Ольга Васильевна!

Биология наука –

класса самых важных,

Так как требует она

Опытов отважных.

Как скрестить, кого и с кем

Знаем мы теперь и сами,

Но учились этому

Долго вместе с вами.

Рыжий дым клубами вьётся,

Пламя лижет потолок,

Кислота рекою льётся –

В опытах идёт урок.

На пути к великой цели

Не страшны страдания,

Менделеев бы одобрил

Наши изыскания.

История: Информация к размышлению. Совершенно секретно. Характеристика на узкоспециализированного агента народного образования в области истории и обществознания.

Особые приметы: всегда здорова, даже когда больна, неповторимый шарм, обаяние. Всегда все обо всех и обо всем знает, имеет досье не только на всех политических деятелей, но и на каждого из своего окружения. Умело манипулируя цифрами, картами и фактами биографии, заставит вас сделать всё, чтобы это не стало достоянием широких кругов общественности. Особые приметы: вы ей всё время что-то должны!

Дорогая Елена Николаевна!

История - серьезная наука:

Лишь факты ни прибавить, ни отнять.

Но, боже мой, какая это скука –

Сухие цифры дат запоминать.

Но все же Вы нам объяснить сумели:

За каждой датой - тысячи тревог.

Мы благодарны Вам, на самом деле.

За Вашу помощь в выборе дорог.

Английский язык : Информация к размышлению. Совершенно секретно. Особая группа резидентов нашей разведки представлена узкоспециализированным агентом в области английского языка. Используя личное обаяние и усиленную программу, агенту удалось создать группу особого назначения, способную в любой обстановке на вопрос: «Ду ю спик инглиш?» четко ответить «Нихт ферштейн». Особые приметы: не боится даже иностранной интервенции, по-королевски элегантна, по-английски спокойна, по-немецки педантична, по-французски - кокетлива. Расслабляется лишь изредка, да и то на Хэллоуин.

Уважаемая Надежда Николаевна!

Мы «спик инглиш шпрехен дойч»

Позабыть не в силах.

Их впитала даже кровь,

Та, что в наших жилах.

И теперь мы без труда

«Сникерс» прочитаем,

Где он сделан и когда,

Лишь потом съедаем.

Всем учителям: Горечь первой досадной ошибки,

Сладость первых нелёгких побед,

Пусть же всё отразится в улыбке,

Излучающей мудрости свет.

Вы – душою всегда молодые,

Труд и радости с нами деля,

Наши строгие и дорогие,

Терпеливые учителя!

Спасибо Вам от всех выпускников!

Скоморох 2 Вот и царь уж тут как тут,

Наградить готов за труд.

Кузнецам уж дал заданье,

Пусть медали, мол, куют.

А чтоб народ не заскучал,

Певцов-сказителей позвал.

Песня «Из вагантов»

Скоморох 1 Приготовьтесь, соберитесь,

И терпенья наберитесь.

Похохмим ещё мы всласть,

А пока – торжественная часть!

Скоморох 2 Смолкли фанфары. Гостей всех собрали.

Главное действие ждут в этом зале,

Ждут церемонию награжденья

Высшей наградой за годы ученья.

Скоморох 1 Вам скажу я от души:

Вы, робята, хороши

И документов достойны.

Может царь наш спать спокойно.

Вас на сцену приглашаем,

Аттестаты вам вручаем!

Вручение аттестатов

Чтец: Я волком бы выгрыз бюрократизм,

К бумагам почтения нету!

Ко всем чертям с матерями катись

Любая бумажка, но эту…

Я долго трудился, я долго страдал,

Я долго, упорно учился,

Зубрил, отвечал, я всех доставал,

И вот результат: получилось!

Скоморох 2 Все теперь при документах,

При наградах и при лентах.

Испытания прошли,

Никого не подвели.

Царь доволен вами всеми,

И издать спешит указ.

Не теряя даром время,

Огласим его тотчас.

Скоморох 1 Царский указ

Всех сынов я поздравляю.

И чтоб праздник завершить,

Вам теперь повелеваю

Веселиться от души!

Песня «Ветер перемен»