Для того, чтобы удивить друга и преподнести ему веселый презент, можно сделать комический образ его фотографии – шарж. Что может быть веселее, чем комичное лицо, расползающееся в глупой, но очень смешной улыбке или преувеличенные в несколько раз черты лица – нос, губы, глаза. Для того, чтобы сделать подобное изображение шаржа онлайн по фото в сети Интернет существую специальные сервисы, которые позволят вам самостоятельно делать карикатуры онлайн совершенно бесплатно.

Cartoon.pho.to/ru – онлайн сервис для создания шаржей и карикатур

Для создания комических изображений в профессиональных фоторедакторах необходимо обладать некоторыми знаниями и навыками, чтобы в итоге получить действительно интересное фото. Такими знаниями владеет далеко не каждый. Создание подобных карикатур – целая наука, без преувеличений, ведь необходимо правильно выбрать черты лица, которые ярче всех выделены на лице. Далее выбрать подходящий эффект для применения, чтобы получить максимально веселое изображение. Но сегодня нет никаких проблем для тех, кто хочет создать шарж онлайн самостоятельно, для этого можно воспользоваться специальным сервисом – Cartoon.pho.to/ru.


Сервис для создание шаржей Cartoon.pho.to

Сайт позволяет не только искажать мимику лица по фото, но и создавать анимационную карикатуру, которая выглядит интереснее. Здесь вы можете сделать из фото прищуривание, подмигивание, удивление и другие подобные мимические варианты анимации изображения. Сервис Cartoon.pho.to обладает массой различных эффектов, таких как мультяшный фильтр, эффект рисование карандашом и т.д. После загрузки фото на сайт, присутствующий на нем персонаж может превратиться в тролля, пришельца, человека-лампочку, жирдяя и прочих комических героев.

Как воспользоваться сервисом Cartoon.pho.to/ru


Photofunia.com/ru – сделать веселое фото онлайн

Фотофания – это сайт, на котором вы можете сделать шарж или просто изображение необычного текста, который вы введете с клавиатуры. Десятки фильтров и сотни графических эффектов позволят вам сделать из вашего фото – шедевр комического жанра. Все, что вам нужно – это загрузить изображение на сайт и применить нужный эффект и через несколько минут вы получите готовый шарж по фотографии.

Для создания такого фото:


Avatar.pho.to – комплекс сервисов по созданию шаржей и аватарок

Этот сервис предоставляет пользователям несколько видов корректировки изображений и добавления различных эффектов. Здесь вы можете создать (лучшие сервисы для создания слайд-шоу) , коллажи, добавление анимированных рамок и частиц. Для того, чтобы сделать веселую картинку можно использовать как одно фото, так и несколько для создания слайд-шоу и анимаций.


Таким образом вы можете сделать веселые шаржи онлайн бесплатно по вашим фото, (ссылка на специализированные сервисы), слайд-шоу в одном сервисе.

Как рисовать шаржи

Обычно опытные карикатуристы, рисуя шаржи редко задаются вопросом: как они это делают.
Если вы спросите художника объяснить вам, почему он, рисует так, он скорее всего скажет, что рисует чисто интуитивно, полагаясь на свой творческий опыт. И это, в какой то степени, объяснимо тем, что пока что, теория, в области рисования шаржа, не достаточно изучена и систематизирована. Те теоретические знания знания, которые существуют, не преподаются в художественных училищах, по той простой причине, что они пока что не носят прикладного характера. У каждого художника, однако есть свои приемы рисования шаржа и с некоторыми из них я хочу познакомить вас на страницах сайта.
В основе карикатуры лежит подвижность формы лица. В портрете мы находим эту форму статичной, художник рисует черты лица такими какими они существуют в реальности. В шарже пропорции искажаются, преувеличиваются, они двигаются, деформируются и при этом сходство с оригиналом совершенно не теряется. За счет чего это происходит? Подчиняется ли рисунок шаржиста каким либо точным измерениям или рождается в результате не объяснимой творческой экзальтации?
Глядя на работу шаржиста непосвященного зрителя не покидает чувства удивления, которое слегка напоминает то чувство которое мы испытываем при виде работы фокусника. Если рисунок портрета вполне укладывается в рамки нашего понимания (мы видим как, художник всего лишь копирует натуру), то рисование шаржа , иной раз наводит на мысль об чудесной способности, которой шаржист наделен с детства. Способности которой научиться практически невозможно.
Попробуем разобраться теперь так ли на самом деле все безнадежно, или, все-таки, не смотря ни на что существуют определенные способы и механизмы, при помощи которых шаржи может научиться рисовать любой, мало-мальски подготовленный человек.


Пропорции лица


Лица всех людей отличаются друг от друга незначительными деталями: размер носа, глаз, рта, овал лица, уши у всех людей различны, но пропорции - отношения расстояний между носом, глазами и ртом у каждого человека примерно одинаковы. Классические пропорции делят человеческое лицо на три равных части. Это расстояния между бровями и корнями волос на лбу, расстояние между основанием носа и бровями, и расстояния между основанием подбородка и основанием носа.
Также расстояние между бровями и кончиком носа равно размеру ушей, а линия проведенная у основания нижней губы делит нижнюю часть лица на две симметричные части

На рисунке хорошо видно, как линии a, b, c, d делят лицо на равные части, и как размер глаза может пропорционально укладываться в лице. Но, мне могут возразить. Как быть если черты человека не пропорциональны? Неужели законы соотношений работают так же безотказно? Ведь есть же люди с длинными, короткими носами, маленькими, широко посаженными глазами. В качестве примера можно сравнить два совершенно разных лица. Одно с совершенно идеальными пропорциями, и другое совершенно непропорциональное.

На этом портрете видно как выглядит совершенно пропорциональное лицо. Однако если взять другое лицо, лишенное на первый взгляд пропорций и провести те же линии, то мы обнаружим совершенно неожиданным образом, что соотношения размеров между ними останется примерно тем же

Можно поэтому сделать вывод, что пропорции очень удобная вещь, для художника. Без знания основных пропорций, почти невозможно правильно нарисовать портрет, ведь на глаз очень трудно ухватить соотношение размеров различных частей лица. В основном ошибки которые делают начинающие портретисты, это ошибки связанные с нарушением пропорций

Но давайте вернемся к карикатуре, ради которой мы собственно и затеяли наше исследование. В карикатурном изображении лица, законы пропорций так же важны, как и при рисовании портрета. Что обычно происходит в том случае, если художник вместо короткого носа рисует длинный, оставляя все остальные пропорции неизменными? В таком случае нарисованный портрет кажется нам лишенным сходства с оригиналом. Не обязательно только удлинять нос, можно слишком уменьшить расстояние между глазами или наоборот слишком увеличить его. Так если сравнить рисунки a и b , то явно заметно, что увеличив расстояние между глазами на рисунке b мы, создали что то странное, уродливое не пропорциональное. Наше сознание, механизм восприятия которого основан на чисто геометрических законах идентификации человеческих лиц, мгновенно сигнализирует о нарушении, допущенном художником, и воспринимается нами как негативный, неприятный факт.
Здесь важно понять тот факт, что пропорции являются одним из подсознательных механизмов восприятия человеческого лица. В нашей повседневной жизни мы постоянно считываем подсознательно информацию с многочисленных лиц, встречающихся нам. Даже наше эстетическое восприятие основано на пропорциональности. Чем больше лицо человека вписывается в классический канон, тем более приятных эмоций и желания общаться оно вызывает в нас, и наоборот, люди с непропорциональными, ассиметричными лицами вызывают у нас если не чувства сожаления, то по крайней мере смех. В конце XIX века была популярна теория одного итальянского психолога Ломброзо Чезаре, который опубликовал книгу "Преступник", в которой доказывал, что существуют определенные биологические признаки, в основном связанные с диспропорциональностью лица, которые способствуют совершению преступлений. Так, по его теории, люди с массивными подбородками и развитыми челюстями - потенциальные преступники и негодяи.

И как ни странно, но даже сегодня его теория находит сторонников именно благодаря нашему психологическому стремлению к идеальным пропорциям.

Может быть отсюда пошло разделения на карикатуру и шарж. Эту разницу между карикатурой и шаржем многие не могут понять. На мой взгляд те, или иные искажения пропорций лица воспринимаются нами комически и вызывают смех, а другие напротив вызывают снисхождение. Мы как правило испытываем положительные эмоции при виде дурачка и простофили, нам смешно. Вспомните хотя бы советские анекдоты про чукчей или Василия Ивановича Чапаева с Петькой. Совсем иной образ рисуют в своих работах английский карикатурист Джон Ло. Его карикатуру на Маргарет Тэтчер слишком гипертрофированным.


Когда я был еще начинающим шаржистом, и делал свои первые шаги в этом жанре искусства, я тренировался в метро, разглядывая лица сидящих напротив меня пассажиров, мысленно представляя себе каким будет шарж того или иного человека. Эти упражнения потом оказали мне неоценимую помощь. Я научился очень важному для художника качеству - видеть свою работу в законченном виде еще до того, как приступить к ее рисованию. Правда потом мне стало казаться, что лица людей на глубине 100 метров под землей кажутся более карикатурными чем на поверхности. Возможно наше восприятие зависит он того положения в пространстве, на котором мы находимся в данный момент, но это уже тема для другого исследования.

Давайте постараемся понять на чем основываются пропорции. Несомненно их основой является тесное взаимодействие между собой. Совершенно невозможно изменять какую либо часть лица без того чтобы не воздействовать на другие части. Из физики мы знаем, что каждое действие, вызывает равное противодействие. В шарже изменения в отношении носа, ведет к определенному изменению основной формы, положения глаз, рта. Так на рисунке c увеличение расстояния между глаз ведет к укорочению носа и расширению овала лица, голова становится шире и в свою очередь короче. Далее укорачивание верхней части головы ведет к удлинению ее нижней части: рисунок d .


Вариации буквы Т


Таким образом, шаржирование лица все же основано на изменении пропорций, но не произвольном, когда мы просто берем и делаем нос больше, или увеличиваем уши или глаза, а подчиненном определенному методу, основанному на взаимоотношениях различных его частей. Для наглядности нам потребуется ввести некоторое упрощение формы, объединив между собой нос и глаза в виде буквы Т. Теперь попытаемся рассмотреть некоторые вариации, которые принимает буква Т на различных типах лиц.

Как видно на рисунке, буквы Т принимают различную форму, вариаций которых бесчисленное множество, но нас интересуют лишь самые характерные из них, которые и показаны на рисунке. Для меня форма буквы Т является в шарже основополагающим элементом при помощи которого я могу с легкостью растягивать преувеличивать лицо, не на секунду не опасаясь сделать какие либо ошибки, связанные с общей выразительностью рисунка. Для начала, вы можете взять для себе за основу эти шесть наиболее характерных форм буквы Т и попробовать шаржировать лица по этим схемам, самое важное в работе, это первоначальное наблюдение формы лица: либо это прямой, длинный, тонкий нос, либо толстый, большой, или вздернутый к верху. Форма глаз соотносится с формой носа в прямой последовательности, главное мысленно представить какую форму буквы Т будет иметь лицо в каждом конкретном случае. Когда я говорю о букве Т, я говорю о геометрической форме, созданной глазами и носом в каждом отдельном случае. Как правило глаза и нос всегда работают вместе в пределах отношений между собой. Чтобы представить себе это нагляднее, вообразите, что глаза и нос связаны нитью между собой, нитью которая движется через колесики, закрепленные в центре глаз и кончика носа.

Вот как это примерно происходит в действии. Обратите внимание на то, что глаза и брови немного уменьшаются одновременно с увеличением и растягиванием нижней части лица.

Если глаза у человека, широко расположены относительно переносицы, то веревочки тянут нос ближе к глазам, а более длинный нос стягивает глаза ближе друг к другу. Рот, нос и подбородок имеют подобную связь. Поскольку расстояния между ними постоянно, то рот расположенный близко к носу, приводит к удалению подбородка. Таким образом легко сделать вывод, что деформация какой либо части лица незамедлительно приводит к обратной деформации другой, непосредственно прилегающей к ней части.

На рисунках ниже показаны основные типы шаблонов, применяемых при шаржировании лица. Особенность заключается в том, что исходя из общей формы лица, шаржист, растягивая форму, соответственно в том же направлении растягивает или сжимает остальные части, нос, глаза и рот. Обратите внимание на то, что с вытягиванием нижней части лица, нос не остается таким каким он был до шаржирования, а изменяется. В одном случае он уменьшается, в другом удлиняется.

Теперь вопрос? Почему так происходит? Ответ- основной принцип любого шаржа состоит в том, что мы длинное удлиняем, короткое укорачиваем. Так, что если нос был по отношению к общей форме небольшого размера, то следует его еще укоротить, что мы видим на шарже на Рона Перлмана, (худ. В. Белозеров). На другом шарже на Владимира Быстрова (худ. В. Белозеров) длинный нос становится еще длинее.

На шарже на Леонова (худ. В Белозеров) достаточно большой нос становится еще массивнее.

Как вы видите на рисунке, прежде чем рисовать шарж, художник делает на листе небольшой набросок. Он накидывает форму головы такой, какая будет у готового шаржа и правильно размещает схематически размеры и расположение остальных частей лица. Так, что затем остается только правильно скопировать детали.

Таким образом видно, как на достаточно простом основании, базируется не хитрая формула, воспользовавшись которой, можно без труда научиться шаржировать лицо. Для начала я бы порекомендовал вам просто начать с рисования контура головы, и схематического изображения буквы Т. Это необходимо что бы развить свою способность динамической трансформации лица. Как минимум десять рисунков в день позволят вам овладеть техникой в течении довольно короткого времени.

В. Белозеров ©

Карикатуры - это весёлая альтернатива традиционным портретам. Идея состоит в том, чтобы комично преувеличить отдельные черты характера для создания смешного образа описываемого человека. Инструменты программы Adobe Photoshop, такие как Трансформация, Деформация, Пластика идеально подходят для создания карикатур из портретных фотографий. Данный урок входит в серию уроков по Деформации, Трансформации и Пластике . Все эти уроки можно найти на сайте Tuts+.

Итоговый результат:

Альтернативный метод создания карикатуры.

В этом уроке мы создадим карикатуру из фотографии. Но если поискать альтернативный метод создания карикатуры, то самый лучший метод - это использовать экшен программы Photoshop, например, такой популярный экшен, как Caricature Photoshop Action , который можно скачать на сайте Еnvato. Вы можете скачать целый ряд эффектов создания карикатур с помощью нескольких кликов.

Если вы всё-таки решили создать эффект карикатуры самостоятельно, то можете приступить к выполнению данного урока.

1. Подготавливаем Фотографию

Самое важное в технике создания карикатуры - это найти элементы, которые уже, по своей природе, акцентированы, а затем преувеличить их до определённой степени комичности. В нашей исходной фотографии, линия челюсти молодого человека ярко выражена, и поэтому его улыбка сразу заметна. В глаза бросаются очки в роговой оправе, а также линия волос, которая, похоже, начинает отступать. Это все характерные черты, над которыми мы можем подшутить.

Шаг 1

Чистый белый задний фон на фотографии упрощает процедуру отделения изображения от заднего фона. Используйте любую технику выделения на свой выбор - я использовал инструмент Быстрое Выделение (Quick Selection Tool (W)), чтобы создать выделение — и далее перейдите Слой - Новый - Скопировать на новый слой (Layer > New > Layer Via Copy) или нажмите клавиши (Ctrl+J), чтобы скопировать выделенное изображение мужчины на новый слой.

Шаг 2

Когда каждый элемент изображения выделен по отдельности, тогда проще работать с каждым отдельным элементом. Поэтому, используя ту же самую технику выделения, выделите следующие элементы изображения. Голова с шеей и куртка должны быть выделены точно по линии футболки.

Голова / шея должны точно подходить под линию футболки.

При выделении подбородка не обязательно соблюдать точность, создайте примерное выделение - позже, мы совместим подбородок со всей головой.

Рот постарайтесь выделить по внешней области губ, так, чтобы было достаточно места для проведения совмещения в дальнейшем.

Таким же образом выделите нос. Создайте примерное выделение вокруг носа, оставив достаточно места для проведения совмещения.

Шаг 3

Чтобы было проще работать, давайте преобразуем каждый слой с элементом изображения в Смарт-объект. Находясь на каждом слое, по очереди идём Слой - Смарт-объект - Преобразовать в Смарт-объект (Layer > Smart Objects > Convert to Smart Object).

2. Трансформация и Деформация

Итак, отдельные черты лица расположены на отдельных слоях, теперь, мы можем приступить к их трансформации, создав карикатуру. Универсальность Смарт-объектов поможет работать с различной комбинацией размеров, чтобы получить весёлый эффект.

Шаг 1

Традиционная техника карикатуры состоит в создании слишком большой головы по сравнению с туловищем. Для этого, нам необходимо значительно уменьшить изображение туловища, поэтому идём Редактирование - Свободная трансформация (Edit > Free Transform).

Шаг 2

Далее, идём (Edit > Transform > Warp), чтобы начать деформировать изображение головы. Шея должна подходить под горловину футболки, а также раздуйте верхнюю часть головы. Основная цель данного шага - это всего лишь создать базовую форму головы, которая будет служить основой для остальных элементов изображения.

Шаг 3

Примените искажение к подбородку, чтобы вытянуть его, а также немного заострить. Постарайтесь совместить верхнюю часть подбородка, чтобы стыки на переходе изображений элементов не были слишком заметны.

Шаг 4

Сделайте большую ухмылку ещё больше, путём растягивания изображения рта.

Шаг 5

Очень часто в карикатурах носы делают очень большими и преувеличенными. Большие носы просто выглядят очень смешно! Увеличьте изображение носа до комических пропорций - даже, если нос будет накладываться на рот, это ничего страшного.

Шаг 6

Очки требуют более аккуратной работы, чем просто масштабирование, которое мы применяли к другим элементам изображения. Инструмент Деформация (Warp tool) поможет совместить растянутую оправу на лице, для этого идём Редактирование - Трансформация - Деформация (Edit > Transform > Warp).

Шаг 7

Во время искажения, мы практически скрыли ухо на основном слое с изображением мужчины. Чтобы исправить это, мы увеличим масштаб изображения уха, таким образом, ухо будет достаточно большим, чтобы удерживать крепления очков!

Шаг 8

Самая сложная часть работы - это обработка подбородка на слой-маске слоя, т.к. приходится обрабатывать волоски в области бородки на подбородке. Просто используйте кисть диаметром поменьше, а также проявите терпение. На скриншоте ниже, вы можете увидеть обработку на слой-маске слоя с подбородком и результат совмещения.

Шаг 9

Создайте новый слой поверх всех выделенных элементов изображения головы и с помощью инструмента Точечная Восстанавливающая кисть (Spot Healing Brush (J)), в настройках выберите опцию Образец всех слоёв (Sample All Layers), прокрасьте поверх очевидных стыков или проблемных участков, которые вы не смогли исправить за счёт слой-маски.

3. Применяем Пластику к Лицу

Далее, идёт мощный инструмент, который используется в процессе создания карикатуры - это инструмент Пластика (Liquify). Мы уже проделали много работы с деформацией, тем не менее, с помощью Пластики, мы создадим по-настоящему весёлую карикатуру. Инструмент Пластика (Liquify) - это мощный инструмент, и в тоже время он может быть непредсказуемым, но к счастью, инструмент поддерживается Смарт-фильтром (Smart Filtering), поэтому, не стоит переживать!

Шаг 1

Выделите все слои с выделенными элементами изображения головы мужчины, включая верхний корректирующий слой, чтобы объединить их в один слой. Преобразуйте этот слой в Смарт-Объект (Smart Object), для этого идём Слой - Смарт-Объект - Преобразовать в Смарт-объект (Layer > Smart Object > Convert to Smart Object).

Шаг 2

Шаг 3

С помощью инструмента Деформация (Forward Warp Tool), размер кисти, примерно 200, увеличьте объём лобной части. Аккуратно приподнимите участок кожи верх, в сторону линии волос.

Шаг 4

Шаг 5

Шаг 6

С помощью инструмента Деформация (Forward Warp Tool), ещё раз деформируйте область возле виска, а затем с помощью инструмента Вздутие (Bloat Tool), слегка увеличьте глаза — единственное, не забудьте уменьшить диаметр кисти при применении данного инструмента на глазных яблоках. После завершения работы, нажмите кнопку Нет (None) в настройках Параметры маски (Mask Options), чтобы удалить все замороженные области.

Шаг 7

Немного удлините подбородок с помощью инструмента Деформация (Forward Warp Tool), а также сделайте подбородок более круглым и выпуклым с помощью инструмента Вздутие (Bloat Tool).

Шаг 8

В заключение, сделайте улыбку мужчины более широкой с помощью инструмента Деформация (Forward Warp Tool). Потяните уголки рта к складкам на щеках. Единственное, будьте аккуратнее, и не деформируйте форму зубов.

После применения фильтра Пластика (Liquify), результат должен быть, как на скриншоте ниже.

4. Художественный Задний Фон

Итак, мы завершили деформацию и работу над бедным мужским лицом, теперь, давайте придадим фотографии более художественный вид. Мы начнём с создания более художественного заднего фона.

Шаг 1

Добавьте слой-маску к слою с карикатурой и с помощью текстурированной кисти обработайте нижнюю часть изображения, затенив её на слой-маске. Я выбрал кисть Sponge Brush Projection. Уменьшите непрозрачность (Opacity) кисти, примерно, до 40%, таким образом, переход текстуры будет плавный.

Шаг 2

Откройте текстуру с задним фоном, скачав по ссылке в начале данного урока. Расположите данную текстуру ниже слоя с карикатурой.

Шаг 3

Добавьте слой-маску к слою с текстурой заднего фона. С помощью всё той же самой кисти, обработайте текстуру на слой-маске, чтобы создать прокрашенный эффект по краю изображения.

5. Эффект Нарисованной Картины

Итак, мы готовы преобразовать нашу карикатуру, придав ей эффект нарисованной картины. Мы сохраним небольшое фотографическое качество, при этом, создадим ощущение нарисованной картины. Это легко добиться с помощью техники работы с инструментом Палец (Smudge Tool).

Шаг 1

Мелкие детали имеют деструктивную тенденцию, влияющие на создаваемый эффект нарисованной картины, поэтому вначале мы смягчим их, это будет наилучшим решением. Идём Фильтр - Размытие - Умное размытие (Filter > Blur > Smart Blur). Установите следующие настройки: Радиус (Radius) 2.0, Порог (Threshold) 10.0, Качество (Quality) Высокое (High).

Шаг 2

Световые блики на фотографии стали немного ярче. Мы исправим это с помощью корректирующего слоя Кривые (Curves). К слою с карикатурой добавьте корректирующий слой Кривые (Curves) в качестве обтравочной маски, чтобы ослабить яркие участки.

Шаг 3

Создайте новый слой поверх всех остальных слоёв. Выберите инструмент Палец (Smudge Tool), установите размер кисти, примерно, 40 px. Установите значение Интенсивности (Strength) 80%, а также поставьте галочку в окошке Образец всех слоёв (Sample All Layers). Настроив инструмент, начните размазывать Пальцем вдоль основных черт лица мужчины. Пройдитесь по естественной текстуре кожи, чтобы придать ей более текучую текстуру.

Шаг 4

Уменьшите размер кисти, примерно, до 5 px. Далее, пройдитесь Пальцем вдоль более мелких деталей, таких как, брови, отдельные локоны волос, глаза и зубы.

Шаг 5

Создайте объединённый слой из слоя с размазанной текстурой Пальцем, слоя с карикатурой и корректирующего слоя Кривые (Curves). Для этого, вначале, выделите все слои, а затем, удерживая клавишу (Alt), перейдите Слой - Объединить слои (Layer > Merge Layers (Ctrl+E)). Находясь на объединённом слое, перейдите Фильтр - Цветовой контраст (Filter > Other >High Pass). Установите Радиус (Radius) 5.0 px. Назовите этот слой ‘Детали’.

Шаг 6

Поменяйте режим наложения для слоя ‘Детали’ на Перекрытие (Overlay), а также уменьшите непрозрачность (Opacity) слоя до 78%. Далее, идём Слой - Слой-маска - Скрыть всё (Layer > Layer Mask > Hide All). С помощью мягкой белой кисти обработайте детали, такие как глаза, брови, нос, рот и борода, чтобы они вновь появились.

Шаг 7

Создайте новый слой поверх всех остальных слоёв. Залейте этот слой 50 % серым. Залить можно через Редактирование - Выполнить заливку (Edit > Fill). Поменяйте режим наложения для данного слоя на Перекрытие (Overlay), а затем, с помощью мягкой чёрной кисти непрозрачностью 30%, воссоздайте эффект затемнения. Переключите цвет кисти на белый, чтобы воссоздать эффект осветления.

Шаг 8

Далее, мы добавим заключительный штрих. Вначале, создайте объединённый слой из всех слоёв, для этого, удерживая клавишу (Alt) + перейдите Слой - Объединить видимые (Layer > Merge Visible). Далее, перейдите Фильтр - Camera Raw (Filter > Camera Raw) и в появившемся окне установите следующие настройки Контрастность (Contrast) +10, Яркость (Clarity) +22, и Вибрация (Vibrance) +48.

И мы завершили урок! Надеюсь, вам понравился этот потрясающий урок в стиле карикатуры! Теперь, используя данную технику, примените её к фотографиям своих друзей или членов семьи, чтобы создать весёлые, уникальные и неповторимые портреты!

Создание шаржей онлайн это веселая прикольная идея и увлекательная творческая работа для художника шаржиста. Создание шаржей онлайн - это новое течение нашего времени. 21 век открыл много всяких возможностей, которые коснулись и шаржистов и карикатуристов.

В интернете много различных предложений, появились различные программы для создание шаржей, где каждый желающий может исказить лицо человека на взятое с фото, но все это конечно прикольно особенно для детишек, но не серьезно в отношении качества такого изображения, тем более если вам необходим сюжетный шарж для подарка вашему товарищу и другу.

Без руки талантливого шаржиста все равно не обойтись, поэтому создание шаржей в полноценном виде удел шаржистов. Шарж онлайн, то есть вы зашли на сайт художника шаржиста и по телефону или на E-mail можете заказать ваш шарж с любым сюжетом, художник также всегда онлайн то есть на связи, благо, что интернет добрался и до мобильных телефонов.

Как создается шарж, обычно художник начинает рисовать карандашом набросок будущего шаржа, создать правильный набросок это самая главная задача от которой зависит будущий залог прикольного изображения.

Первое внимание это лицо с него обычно все шаржи создаются, лицо человека необходимо исказить не заходя конечно за рамки, имеется ввиду сходство, оно обязательно должно присутствовать иначе это бутет не шарж а просто картинка неизвестно кого.

Две самые сложные задачи в создании шаржа, здесь необходимо сохранить сходство при том, что необходимо кардинально исказить лицо человека, подчеркивая мимику, жесты персонажа. Все другие этапы в создании шаржа менее сложные, но и здесь необходимо проявить смекалку.

Например, в сюжетном шарже туловище, ручки ножки персонажа искаженно маленькие и смешные, большую роль имеет осанка, жесты туловища. И наконец окружающая обстановка в которой находится наш персонаж, это различная профессиональная атрибутика, пейзаж, интерьер, архитектура и т. д. , все это может создать, то есть нарисовать художник шаржист.

Правильно набросав карандашом рисунок шаржа остается его раскрасить, чем? это дело вкуса можно пастелью, можно акварелью или на худой конец цветными карандашами. Очень добротно получаются шаржи в смешанной технике и акварелью, пастелью и цветными карандашамии. Даже масляными красками на холсте можно сотворить подобный сюжетный шарж со всеми тонкостями и наворотами, но это уже редкость, хотя шедевр можно прописать отменно, главное, чтобы было желание заказчика.

Простой черно белый шарж нарисовать можно углем, сепией, сангиной или просо карандашом, слегка заштрихов, в некоторых местах можно выделить объем. Но если вы все таки не желаете сами создавать шарж, то есть рисовать, считаете, что это муторно да и не получается у вас ничего толкового, обращайтесь к нам.

Прогуляйтесь по страницам этого сайта, возможно найдете, что нибудь интересное для вас среди представленных шаржей и звоните шаржисту. По вашему желанию обязательно мы постараемся создать прикольный шарж для ваших знакомых и друзей, отвечающий всем канонам прикольного и веселого изображения в короткие сроки.

В данном уроке вы узнаете как ретушировать изображения для того что бы получить карикатурный портрет из фотографии. Photoshop включает в себя много мощных инструментов, которые помогут вам работать с фото.

В процессе, вы узнаете, как использовать Adobe Camera RAW для внесения изменений в настройки снимка, так же мы будем активно использовать инструменты Трансформирования (Transform tool) и фильтр Пластика (Liquify), чтобы изменить контуры персонажа.

Давайте начнем!

Видео к уроку:

Для выполнения этого урока вaм понадобятся фото в хорошем качестве.

Шаг 1. Исходное изображение

Ниже вы видите изображение, которое я пока никак не изменил.

Откройте файл DNG в Photoshop Camera Raw. Нажмите на кнопку-строку (подсвеченную синим цветом) рабочих данных фотоснимка (workflow options) в нижней части окна.

Установите флажок возле функции «Открыть в Photoshop как смарт-объекты» (Open in Photoshop as Smart Objects).

Шаг 2. Raw преобразования

Откройте фото в Photoshop. Щелкните правой кнопкой мыши на оригинальном слое с парнем и в появившемся подменю воспользуйтесь пунктом «Создать смарт-объект путем копирования » (New Smart Object via Copy).

Примечание переводчика: для того что бы открыть фото из Camera Raw в Photoshop нажмите кнопку "Открыть объект" в правой нижней части панели Camera Raw. Для обратного перехода от копии смарт-объекта к настройкам Camera Raw - сделайте двойной щелчок левой клавишей мыши по мини-иконке смарт-объекта на слое-копии.

Давайте начнем с самых основ. Нам нужен хороший фундамент для нашего комического образа, так что воспользуйтесь моими настройками для этого изображения.

Теперь немного повысим резкость фотографии

Останьтесь на данной вкладке и откорректируйте другие цвета.

Шаг 3. Размер рабочей области

В процессе работы наш персонаж будет меняться — мы увеличим голову, сделаем руки и ноги более тонкими для того, что бы добавить парню мультяшный вид.
Для таких манипуляций нам понадобится больше рабочего пространства чем мы видим на данном этапе. Активируйте инструмент Рамка (Сrop Tool).

Используя данный инструмент, увеличиваем рабочее поле. Для этого потяните за углы рамки по направлению «от центра».

Шаг 4. Увеличим лицо и голову

Активируйте инструмент Овальная область (Elliptical Marquee Tool).

Используя данный инструмент, создайте выделение вокруг головы персонажа. Затем скопируйте выделенную область на новый слой, воспользовавшись комбинацией клавиш Ctrl + J .

Активируйте инструмент Перемещение (Move Tool).

Измените якорную точку привязки. Переместите ее из центра трансформировочной рамки к области шеи персонажа. Теперь потащите за один из верхних узлов рамки в направлении к верхнему краю холста. Таким образом вы сможете увеличить голову парня.

Примечание переводчика: в других версиях программы Photoshop, для того что бы увеличить нужный элемент, вы можете использовать инструмент Свободное Трансформирование (Редактирование — Свободное Трансформирование).

Вы заметили, что вокруг головы персонажа образовался ненужный ореол. Что бы убрать его мы воспользуемся слой-маской . Для добавления слой-маски нажмите на соответствующую иконку «Добавить слой-маску » («Add Layer Mask») в нижней части панели слоев.

Затем активируйте инструмент Кисть (Brush Tool). Для быстрого доступа к данному инструменту нажмите на клавиатуре латинскую клавишу «В ».

При активном инструменте Кисть сделайте щелчок по холсту правой клавишей мыши, это позволит быстро перейти к настройкам инструмента. В появившемся окне задайте необходимые параметры кисти и скройте на слой-маске участок ореола вокруг головы.

Примечание переводчика: в настройках установите черную круглую кисть, цвет кисти — черный.

Шаг 5. Поработаем над формами персонажа

Нажмите комбинацию CTRL + SHIFT + ALT + E , чтобы создать новый (объединенный) слой. Затем перейдите к (Filter - Convert for Smart Filters).

Примечание переводчика: либо сделайте щелчок по новому слою правой клавишей мыши и в подменю выберете пункт « Сгруппировать в новый смарт-объект ».

Снова перейдите в меню Фильтр , но на этот раз выберите фильтр Пластика (Liquify).

Из предложенных инструментов фильтра выберите Деформация (Forward Warp Tool).

В правой части панели фильтра Пластика вы можете корректировать размер рабочей кисти. Вы видите на изображении ниже, что я использую довольно большое значение, но помните, что вы можете изменить размер в любое время.

Для того что бы деформировать объект, наведите курсор на необходимую область, зажмите левую клавишу мыши и не отпуская ее, проведите курсор в нужном направлении. На картинке ниже стрелками показаны участки тела, которые я сделал тоньше.

Если на фотографии есть участки, которые вы хотите сохранить от воздействия деформации (к примеру в моем случае я хочу сохранить форму аппетитного ананаса), то активируйте инструмент «Заморозить » (Freeze Mask Tool) и обработайте желаемый участок.

Снова активируйте инструмент Деформация (Forward Warp Tool) и видоизмените участки лежащие близко от «замороженного». Как вы видите в примере, я деформировал подмышку, но форма ананаса при этом не пострадала.

Пришло время уделить немного внимания организации рабочего пространства. Выбираем все слои с главным персонажем и формируем из них единую группу.

Шаг 6. Удаляем фон

Хорошим инструментом для удаления фона является Перо (Pen Tool.). Активируйте данный инструмент на панели инструментов. Создайте контур вокруг главного персонажа.
Конечно это довольно кропотливая и длительная работа, но как говорит народная мудрость: «Без труда не вытащить и рыбку из пруда»!

Когда контур замкнется, сделайте его активным и добавьте к группе с персонажем слой-маску, нажав на иконку «Добавить слой-маску » («Add Layer Mask»)

Шаг 7. Создаем новый фон

Перейдите к Слой — Новый слой-заливка — Цвет (Layer> New Fill Layer> Solid Color).

В появившемся окне вы можете выбрать цвет, которым будет заполнен новый слой. Я буду использовать серый - # 494949, но вы конечно, можете выбрать любой другой.

Обратите внимание, что новый слой с цветным фоном, нужно разместить под группой слоев с персонажем. Так же, для удобства дальнейшей работы, я сразу добавил группу «Фон» (Background), в которой и разместил новый серый слой.

Шаг 8. Ретуширование

Активируйте инструмент Лассо (Lasso Tool).
Встаньте на слой с персонажем (к которому ранее применили фильтр Пластика).

Создайте выделение участка шляпы, как показано ниже. А затем нажмите комбинацию клавиш CTRL + J, для того что бы скопировать его на новый слой.

Всегда давайте имена рабочим слоям, это значительно ускорит вашу работу. Слой с кусочком шляпы я назвал «Retouching».

Активируйте инструмент Перемещение (Move Tool). Отразите скопированный участок головного убора зеркально и разместите его как показано в примере ниже.

Для того что бы новый участок шляпы слился с всем головным убором, сделайте его края мягче. В этом вам поможет инструмент Ластик (Eraser Tool).

Мы еще не закончили! Давайте исправить некоторые недостатки кожи воспользовавшись инструментом Восстанавливающая кист ь (Healing Brush Tool).

Работать с данным инструментом очень просто. Зажмите клавишу Alt и выберите участок чистой кожи, которым вы хотите заменить дефект. А затем просто прорисуйте место которое желаете «замаскировать».

Шаг 9. Частотное разложение

Сейчас я покажу вам замечательные приемы по ретушированию от Natalia Taffarel. Многие люди используют их для высококачественной ретуши. Основной принцип в том, что изображение раскладывается на две части: цвет и детали. Таким образом, вы можете вносить существенные коррективы без потери качества! Давайте начнем!

Шаг 9.1

Нажмите комбинацию CTRL + SHIFT + ALT + E , чтобы создать новый (объединенный) слой. Затем создайте копию полученного слоя (CTRL + J ).В итоге вы получаете две копии объединенного слоя.
Создайте из этих двух слоев отдельную группу под названием «Частотное разложение» («Frequency Separation»). Переименуйте первый слой-копию в «Цвет» («Color»).

Шаг 9.2

Сделайте слой «Цвет» («Color») активным и примените к нему Размытие — Размытие по Гауссу (Gaussian Blur).

В настройках фильтра установите радиус на 10 пикс. (это очень важный момент!).

Шаг 9.3

Теперь переименовать другую слой-копию в «Детали» («Details»). Перейдите к Изображение — Коррекция — Яркость\Контрастность (Image — Adjustments — Brightness/Contrast).

Теперь будьте внимательны! Прежде всего, поставьте флажок возле функции Использовать прежние (Use legacy), а затем установите значение контрастности на "-50".

Шаг 9.4

К слою «Детали» («Details») мы применим фильтр Цветовой контраст (High Pass). Данный фильтр вы найдете перейдя к Фильтр — Другое — Цветовой контраст (Filter — Other —High Pass). В настройках фильтра снова установите радиус на 10 пикс.

Режим наложения слоя «Детали» («Details») установите на Линейный свет (Linear Light)

Шаг 9.5

В этом шаге мы удалим печать на футболке. Встаньте на слой «Детали» («Details»). Активируйте инструмент Штамп (Clone Stamp Tool).

Убедитесь что в настройках инструмента вы установили образец (sample) штампа "Активный слой " ("Current Layer").

Шаг 9.6

Теперь аккуратно зарисуйте выбранным образцом надпись на футболке.

Результат выглядит размытым, но так и должно быть.

Добавьте новый слой над слоем "Цвет" (Color). Дайте имя новому слою "Магия" ("Magic").

Шаг 9.7

Активируйте инструмент Кисть (Brush Tool). Установите в настройках инструмента непрозрачность (opacity) кисти около 20%.
При активном инструменте Кисть (Brush Tool), зажмите клавишу Alt и сделайте щелчок по футболке, для того что бы выбрать желтый цвет. Теперь прокрасьте надпись на футболке (стоя на слое "Магия" ("Magic")).
Вы также можете удалить некоторые темные участки на лице или на ананасе, используя метод с кистью, описанный выше.

Шаг 10.1 Коррекция цвета

Активируйте инструмент Прямолинейное лассо (Polygonal Lasso Tool). Создайте выделение по контуру футболки.

Добавьте корректирующий слой Цветовой тон\ Насыщенность (Нue/Saturation). В палитре оттенков выберите "Желтые". Затем активируйте инструмент Пипетка (Еyedropper tool) и сделайте щелчок по футболке персонажа.

Сейчас мы быстро изменим цвет футболки на синий. Для этого достаточно перетащить ползунок "Цветовой тон" вправо до значения "+155".

Увеличьте изображение и вы заметите, что на картинке остались желтые области. Для того что бы убрать их, вы можете воспользоваться маленькими стрелочками на цветовой шкале. Если этого будет не достаточно - откорректируйте слой-маску слоя Цветовой тон\ Насыщенность (Нue/Saturation).

Шаг 10.2

Активируйтережим Быстрая маска (Quick mask mode). Воспользовавшись инструментом кисть, выделите область зубов персонажа. Еще раз нажмите на иконку Быстрая маска(Quick mask mode), для того что бы загрузить выделенную область.

Используя полученное выделение мы изменим цвет зубов. Для этого воспользуемся корректирующим слоем Цветовой тон\ Насыщенность (Нue/Saturation). Настройки указаны на картинке ниже.

Шаг 10.3
Таким же образом отретушируйте глаза.
Создайте выделение области глаз и воспользуйтесь корректирующим слоем Выборочная коррекция цвета (Selective Color). В настройках выберите цвет - нейтральный. Мои настройки вы можете видеть ниже.

Режим наложения для корректирующего слоя Выборочная коррекция цвета(Selective Color) установите на Линейный осветлитель (Linear Dodge) и понизьте непрозрачность (opacity) до 20%-30%.

Шаг 10.4

Поработаем над шляпой.
Создайте выделение шляпы, любым удобным для вас способом. Добавьте корректирующий слоя Вибрация (Vibrance). Вы можете использовать мои настройки, которые показаны ниже.

Режим наложения слоя Вибрация (Vibrance) измените на Мягкий свет (Soft Light), а непрозрачность (opacity) понизьте до 40%.

Шаг 11.1 Рисуем смайл на футболке

Перейдите к Файл - Создать (File - New) и создайте новый документ с указанными ниже настройками.

Измените цвет переднего плана на желтый, я использую цвет - # f1b500. Активируйте инструмент Эллипс (Ellipse Too).

Нарисуйте большой желтый круг. Нажмите комбинацию клавиш Ctrl+R для того что бы добавить Линейку (Rulers) в рабочую среду. Добавьте две горизонтальные направляющие, которые послужат для рисования глаз.

Примечание переводчика: для того что бы добавить направляющие линии, просто потащите за верхний край линейки. Помните, что направляющие - это вспомогательные линии которые не будут видны при сохранении в формате PNG или JPEG .

Шаг 11.2

Активируйте инструмент Эллипс (Ellipse Too) еще раз, для того что бы нарисовать глаза. Зажмите клавишу Alt (это позволит вычесть фигуру которую вы рисуете из уже готовой области) и нарисуйте овал. Используйте инструмент Выделение контура (Direct Selection Tool) для корректировки положения "пустого" овала.

Точно таким способом нарисуйте рот.

Выберите инструмент Перо - Удалить опорную точку (Delete Anchor Point Tool) и удалите точку на вершине овала-рта.

Превращаем овал в улыбку. Переместите направляющие якорных точек в направлении к центру. Когда вы будете довольны формой улыбки, активируйте инструмент Перемещение (Мove tool) и перетащите весь смайл в основной рабочий документ.

Шаг 11.3

Разместите слой со смайлом как показано ниже. Создайте группу и назовите слой и группу "Smilie".

Сделайте щелчок правой клавишей мыши по слою "Smilie" и в появившемся подменю выберите пункт "Растрировать слой" ("Rasterize Layer").

Активируйте инструмент Перемещение (Мove tool) и расположите смайл на футболке парня. При необходимости, воспользуйтесь инструментами Трансформирования (Тtransform tool) и подправьте перспективу. Режим наложения (blending mode) слоя "Smilie" установите на Цветность (Color)

Шаг 11.4

Сделаем так, что бы смайл выглядел более реалистично. Активируйте инструмент Палец (Smudge Too). Используя данный инструмент мы создадим складки на ткани.

Теперь добавьте слой-маску к слою"Smilie" и отредактируйте участок с лепестками (откройте лепестки).

Шаг 12. Изменяем цвет фона

Цвет который я использую для нового фона это # bf8213.

Используйте инструмент Овальная область (Elliptical Marquee Tool) и нарисуйте круглое небольшое выделение, как показано ниже:

Следующим шагом, мы изменим контур круглого выделения, для этого перейдите к Выделение — Модификация — Растушевка (Select — Modify — Feather). Введите значение для радиуса 400 пикс.

В нижней части панели слоев нажмите на маленькую иконку «Создать новый корректирующий слой » и в списке выбирете Уровни (Levels).
Переместите ползунок средних тонов влево или введите значение «2,57» в поле «Входные значения».

Теперь необходимо повторить предыдущие действия, но использовать другие значения:

  1. изначальное выделение — овальное;
  2. значение радиуса Растушевки (Feather) оставьте прежним или подберите по собственному вкусу;
  3. добавьте корректирующий слой Уровни 2(Levels 2);
  4. инвертируйте слой-маску слоя Уровни 2 (C trl + I );
  5. установите значение средних тонов второго слоя Уровни 2 (Levels 2) на «0,65»

Шаг 13. Корректируем слой-маску

Если присмотреться к изображению с персонажем, вы заметите «грязные» края. Именно по этой причине, мы дополнительно откорректируем слой-маску группы с главным героем. Один раз нажмите на слой-маску группы Персонаж (Person).

Перейдите к Фильтр — Размытие — Размытие по Гауссу (Filter Blur Gaussian Blur). Радиус размытия установите равным 1,5 пикс.

Для следующей коррекции маски перейдите к Фильтр — Другое — Минимум (Filter Other > Minimum). Значение радиуса для данного фильтра — 2,5 пикс.

Шаг 14. Свет и тень

Создайте новую группу и назовите ее «Dodge and Burn».В данной группе создайте новый слой (Слой — Новый — Слой (Layer New Layer)). Назовите его «Dodge and Burn Hard», в настройках слоя установите: режим наложения — Перекрытие (Оverlay), заливка — 50% серого (50% gray).

Активируйте инструмент Кисть (Вrush Тool). В настройках кисти установите непрозрачность (opacity) - 2%, тип кисти - круглая, жесткость - 0%. Прорисуйте на слое «Dodge and Burn Hard» тени и свет. Для этого используйте цвет кисти черный (для тени) и белый (для светлых участков)/ Для быстрого переключения между цветами используйте клавишу "Х" (икс).

Нажмите на иконку «Создать новый слой » (в нижней части панели слоев). Назовите новый слой "Light" ("Свет на шее").

Активируйте инструмент Кисть (Вrush Тool). В настройках установите: непрозрачность (opacity) около 3%, тип кисти - круглая, жесткость - 0%, цвет - белый. Размер кисти должен быть небольшим, так-как мы будем использовать данную кисть для рисования светлых лучей на шее персонажа.

Шаг 16. Эффект рисунка

Создайте новую группу под названием "Final" ("Финал"). В данной группе создайте слой-копию всех слоев, нажав комбинацию клавиш C trl + S hift + A lt + E.

Переименуйте полученный слой в "Paint Look" ("Эффект рисунка") и преобразуйте его в смарт-объект (сделайте щелчок правой клавишей мыши по слою и в подменю выберите пункт "Преобразовать в смарт-объект ").

Затем перейдите к Фильтр - Масляная живопись (Filter - Oil Paint). Настройки указаны ниже.

Примечание переводчика: в этом шаге вы можете поэкспериментировать с другими фильтрами, к примеру: Фильтр - Имитация - Пастель (или "Сухая кисть").

Добавим к слою с эффектом рисунка слой-маску. Затем инвертируем слой-маску, нажатием комбинации клавиш Ctrl + I .

Активируйте инструмент Кисть (Вrush Тool). Цвет кисти - белый, тип кисти - стандартная круглая.

Используя указанную кисть, пройдитесь по слой-маске, открывая те участки изображения, где созданный эффект выглядит наиболее уместным.

Шаг 17

Наш шарж уже почти готов. Остались финальные штрихи!
Создайте объединенную копию всех слоев (C trl + S hift + A lt + E ) и преобразуйте ее, перейдя к Фильтр - Преобразовать для смарт-фильтров (Filter - Convert for Smart Filter). Назовите последний слой "Camera Raw Filter".

Теперь еще раз перейдите в меню Фильтр - Camera Raw фильтры (Filter > Convert for Smart Filter).

Примечание переводчика: вы можете перейти к настройкам Camera Raw другим путем. Для этого откройте вашу работу через Bridge - нажмите на изображение работы мышкой один раз - нажмите комбинацию клавиш Ctrl+R

Перевод: Хитрён@