Вальс! И вот уже кружатся, кружатся легкие пары, стремительно и плавно проносятся одна за другой. Начнете учиться танцевать, и станете более стройными, ловкими, подтянутыми. Не будете задевать углы и косяки... А ведь с вами иногда такое случается? Признайтесь! Шаг у вас станет легким, пружинящим, вы расправите плечи, приучитесь прямо держать голову.
Обязательно учитесь танцевать, а мы вам поможем.

ТАНЦУЕМ ВАЛЬС

Чтобы научиться танцевать вальс, достаточно знать два движения: правый поворот и "дорожку". "Дорожку" выучить совсем просто, так что самое главное – поворот. С него мы и начнем. Полный поворот вальса (на 360 градусов) состоит из двух частей и исполняется на два такта. Музыкальный размер вальса (один такт) – 3/4. Это значит, что ритм вальса – непрерывное повторение счета: раз, два, три; раз, два, три... Прежде чем начать учиться танцевать в паре, каждый должен разучить поворот вальса самостоятельно.

ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ПОВОРОТА
(Счет: "раз, два, три")

Станьте лицом по движению, или, как говорят, по линии танца. Ноги поставьте в третью позицию, то есть пятка правой ноги приставлена к середине ступни левой и носки развернуты в стороны, так, как показано на рисунке. Такое развернутое положение ног называется выворотным. В вальсе ноги должны быть все время в выворотном положении.
Итак, начинаем. Сделайте шаг правой ногой вперед, начиная поворачиваться вправо (счет: "раз" – первая четверть), затем шаг левой ногой, еще больше поворачиваетесь вправо, и вот уже вы стоите спиной по линии танца (счет: "два" – вторая четверть), подтяните правую ногу к левой в третью позицию (счет: "три" – третья четверть). Это схема первой половины поворота.
Проделайте ее несколько раз подряд, поворачиваясь каждый раз точно на 180 градусов. Для того, чтобы эта схема превратилась в полуповорот вальса, поднимитесь на полупальцы на втором шаге и опуститесь в конце третьего шага с полупальцев на ступни обеих ног, заканчивая движение плавным, чуть заметным приседанием. Все шаги должны быть легкими и скользящими.

ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ПОВОРОТА
(Счет: "раз, два, три")

Вы стоите спиной по линии танца. Ноги в третьей позиции. Сделайте шаг левой ногой в сторону (счет: "раз" – первая четверть), вес тела на левой ноге, поворота пока нет. Занесите правую ногу внутренней стороной носка за пятку левой, то есть выворотно (счет: "два" – вторая четверть), не спеша повернитесь на полупальцах обеих ног вправо, так, чтобы оказаться лицом по линии танца (счет: "три" – третья четверть). Проверьте, поворот должен быть роено на 180 градусов. То, что мы сейчас разучили, – это схема второй половины поворота.
Проделайте эту схему еще раз, но уже со следующими условиями: первый шаг должен идти по диагонали назад и в сторону (больше в сторону, чем назад). При этом следите за тем, чтобы левая нога сохраняла выворотное положение. Занося на втором шаге правую ногу носком за пятку левой, ставьте ее близко (но не вплотную, иначе вам не удастся повернуться), так, чтобы поворот без дополнительных приставок заканчивался третьей позицией.
В окончательном виде поворот исполняется так: поворачиваться после "заноса" надо очень плавно, без всякого усилия корпуса, на полупальцах. Вес тела больше на левой ноге. На счет "три", как и в первой половине поворота, следует опуститься с полупальцев и чуть заметно, мягко присесть.

КАК СДЕЛАТЬ ПОЛНЫЙ ПОВОРОТ!

Станьте лицом по линии танца, ноги в третьей позиции. Сделайте первую половину поворота (1-й такт – счет: "раз, два, три"). Вы оказались спиной по линии танца. Продолжайте поворот вправо, выполняя только что разученную вторую половину поворота. Вот вы и вернулись в исходное положение (2-й такт – счет: "раз, два, три"). Теперь можно все начать сначала: первую половину, вторую, снова первую и т. д. Хорошенько потренируйтесь. Сначала, раз тридцать, сделайте поворот очень медленно, под счет, потом побыстрее, еще быстрее.

ОДНОМУ ПОВЕРНУТЬСЯ ЛЕГКО, В ПАРЕ ТРУДНЕЕ

И это действительно на первых порах так. Потому что ошибки, неуверенность одного передаются другому, и вы сбиваетесь.
Станьте в пару для вальса. Девочка должна стоять лицом по линии танца, мальчик – спиной. Значит, девочка начнет вальс с правой ноги вперед (с первой половины поворота), мальчик начинает с левой ноги в сторону (со второй половины поворота). Потом девочка танцует вторую половину поворота, мальчик – первую и т. д. Все время одновременно они исполняют разные половины поворота.
Не пытайтесь сразу кружиться в быстром темпе.
Особенно внимательно следите, выворотно ли вы ставите ногу в первом шаге второй половины поворота и не сократился ли первый шаг с правой ноги в первой половине.
Помните, что, кружась в вальсе, надо все время двигаться вперед, по линии танца. А для этого на каждый такт вы должны поворачиваться ровно на 180 градусов. Деление поворота вальса на две половины чисто условное и не должно отражаться на плавном и непрерывном характере танца.

ПЕРЕХОДИМ К "ДОРОЖКЕ" ВАЛЬСА, А ЭТО ЗНАЧИТ, ЧТО САМОЕ ТРУДНОЕ УЖЕ ПОЗАДИ

Нельзя танцевать вальс, только кружась в одну сторону. Это и утомительно и делает танец однообразным.
Здесь-то и нужна "дорожка".
Станьте по одному, лицом по линии танца и пройдите маршем под музыку вальса, делая на каждый счет (каждую четверть) один шаг. Это непривычно, но несложно, если внимательно слушать музыку.
Пройдите еще раз, но теперь на полупальцах. Колени подтянуты, но не напряжены. Шаги небольшие.
Теперь попробуйте на каждый третий счет мягко опуститься с полупальцев ноги, вышедшей вперед, на всю ступню. В момент, когда вы опускаетесь с полупальцев, другая нога одновременно выносится вперед.
"Дорожка" исполняется легко и плавно. Одна "дорожка" вальса занимает три счета ("раз, два, три" – один такт). Следите за тем, чтобы на первый счет не делать большого шага. Все шаги "дорожки" одинаковы по размеру. В парах партнер чаще всего делает дорожку, отступая назад и начинает с левой ноги, партнерша движется вперед и начинает с правой ноги.
На первых порах весь танец лучше всего строить так: сочетать два полных поворота вальса (четыре такта) и четыре такта "дорожки". В дальнейшем вы будете больше кружиться и реже переходить на "дорожку". Так, например, удобно сочетать двенадцать тактов вращения и четыре такта дорожки.
Ну, а как поворачиваться влево? Точно так же, как и вправо. Действуют все те же правила, но, конечно, начинаете уже с другой ноги и поворот делаете влево. Однако мой совет – не спешить с левым поворотом. Переходите к нему лишь тогда, когда хорошо научитесь кружиться вправо.
Еще вас, наверное, интересует, как избежать головокружения. Самое главное – привычка, но есть и маленький секрет: не смотрите во время танца по сторонам и тем более на пол или потолок. Смотрите только вперед по линии танца.
Итак, танцуйте вальс!

Без вальса не обходится ни одно торжественное мероприятие. Его танцуют на выпускных вечерах, свадьбах, светских раутах. Вальс по праву называют королем всех танцев. Простой по своей структуре, но такой красивый и грациозный танец должен уметь танцевать каждый. Однако если нет времени для занятий в специальных школах и денег для индивидуальных занятий с преподавателем, можно научиться танцевать вальс прямо у себя дома. Всего несколько занятий с видео «Обучение вальсу» и танцевать вальс не составит огромного труда.

Видео-урок «Обучение вальсу»

В ритме вальса

Все движения в вальсе выполняются под уникальный ритм этого танца 3/4. То есть все движения выполняются строго под счет раз-два-три. Перед тем как начать разучивать движения, важно научится различать этот ритм и слышать его в музыке. Далее следует усвоить изящную скользящую технику вальса, которая отличает его от других танцев. Для этого важно стоять так, что бы вес тела приходился ровно по центру тела, между ног.

Основные движения и элементы вальса:

  1. Партнеры вращаются в вальсе по квадрату, против часовой стрелки.
  2. Все движения в танце выполняются под счет.
  3. На каждую сторону квадрата в танце приходится один большой шаг и два маленьких.
  4. Относительно друг друга, партнеры вращаются по часовой стрелке.
  5. Основные движения в танце – это правый поворот и кружение. Поворот в вальсе состоит из двух полуповоротов. Первую половину поворота выполняют с правой ноги. Делаем шаг вперед и одновременно с этим поворачиваем корпус вправо по часовой стрелке. После этого, продолжая поворачиваться, делаем шаг вперед левой ногой и становимся на носочки. Далее приставляем к левой правую ногу и обе опускаем на полную стопу. Вторая часть полуповорота выполняется левой ногой. Для этого надо шагнуть по диагонали назад и влево. При этом весь вес тела приходится на левую ногу. После этого правая нога ставится за пятку второй ноги. В конце – полуповорот на пальцах. Это основное движение в вальсе и этих базовых знаний хватит для классического вальса.
  1. Однако те, кто хочет придать танцу торжественность и разнообразие, могут добавить к вальсу несколько других движений. Партнер берет даму правой рукой за правую руку и приподнимает ее над головой. В этом положении партнерша выполняет под ней вращение. Свободная рука кавалера в это время находится за спиной. Дома поворачивается на стандартный счет вальса раз-два-три.
  2. Еще одна интересная фигура вальса, которая заслуживает внимание начинающего танцора: кавалер убирает одна руку за спину, а партнерша придерживает рукой подол платья. С правой ноги и под счет партнеры делают шаг друг к другу и приподнимают руки. После этого они под тот же ритм расходятся друг на друга, но уже с левой ноги.
  3. Предыдущее движение можно так же выполнять по-другому: со сменой мест. Дама и ее партнер приближаются друг к другу, в повороте меняются местами и расходятся. После этого красивого движения они встают в пару и делают основной элемент вальса – вращение по кругу.
  4. Заканчивают танец красивым поклоном публике.

Умение танцевать вальс обязательно пригодится в жизни, будь то официальное мероприятие, выпускной или свадьба. Несколько усердных тренировок, и все получится. Успехов!

В наше время вальс широко распространен во всех странах, в том числе и в России. Почти на каждом светском мероприятии играют вальс, он считается обязательным на школьных выпускных и свадьбах (поэтому танцу и дали наименование "свадебный"). Именно поэтому умение вальсировать и исполнять разные комбинации шагов вальса может быть полезно и в наше время. Уроки вальса, несомненно, стоит брать у настоящих учителей танца, но если такой возможности нет, а разучить движения необходимо за короткие сроки, можно воспользоваться нашей публикацией. Танец элегантен и прост в исполнении, и в этой статье мы рассмотрим, как выполняются шаги вальса для начинающих.

История вальса

Вальс - классический парный танец, происхождение которого уходит корнями в конец семнадцатого века. Название происходит от немецкого walzer - "кружиться". Несмотря на то, что появился танец в Германии и считался крестьянским, впервые он был исполнен в Европе, в Вене. В Австрии он получил известность среди знати. В то время танец был не просто элементом искусства, он являлся обязательным для исполнения среди аристократии. Уроки вальса преподавались с раннего возраста девушкам и юношам, принадлежавшим дворянскому сословию.

С начала девятнадцатого века танец стремительно распространялся по всей Европе и становился все более разнообразным. Появлялись новые виды и комбинации шагов вальса, во многих странах видоизмененный вариант считался национальным танцем. В начале двадцатого века в Англии начал исполняться такой известный сейчас вид, как медленный вальс. Несмотря на невероятную популярность, любые отклонения от классического стиля отрицательно воспринимались старой европейской аристократией. В России появление танца совпало с правлением Екатерины II и Павла I. В первое время вальс не был одобрен правителями и знатью, даже находился под запретом, но со временем тоже приобрел известность. Однако особенные изменения вальс претерпел после Второй мировой войны. В танце изменился основной характер движения, шагов и поворотов, но стало больше возможностей для развития танцевальных фигур.

Вариации вальса

Несмотря на то, что родоначальником танца считается венский вальс, исполняющийся быстрыми приставными шагами, другие его вариации тоже весьма распространены в мире. Всего насчитывается около двухсот пятидесяти видов этого танца. Наиболее известны следующие варианты:

  • Английский (медленный) вальс.
  • Венский (быстрый) вальс.
  • Русский вальс (вальс в два па).
  • Фигурный вальс.
  • Японский вальс (вальс митрисо).
  • Аргентинский вальс (танго).

Основные положения

Исполнение вальса довольно простое, если правильно понять, как танцевать. Шаги вальса осуществляются по определенной схеме. Прежде всего, представьте себе квадрат - перемещаться в процессе танца вы будете именно по такой траектории. Танец ведет мужчина, его левая рука должна находиться на талии партнерши, а правая держит ее за руку. Левая рука женщины располагается на плече мужчины. Движение в вальсе начинается с правой ноги, заканчивается левой и происходит против часовой стрелки. Но не забывайте, что женщина двигается противоположно мужчине, то есть ее шаги совершаются по часовой стрелке и начинаются с левой ноги. Основной шаг вальса - приставной, его очень легко выучить, но помните, что для красивого исполнения танца шаги должны быть легкими и скользящими. Для этого сначала скользите подушечкой ноги, затем переходите на носок и только потом опирайтесь на всю стопу. Первый шаг большой, второй и третий маленькие. Движения должны быть расслабленными и плавными, и не забывайте улыбаться, тогда вы достигнете нужного эффекта.

Схема движений

Движения данного танца состоят из дорожки и поворота. Наверняка вы слышали, что музыкальный размер танца трехдольный, то есть в вальсе шаги осуществляются на 3/4 (возможны вариации 3/8, 6/8), то есть под счет 1-2-3. На каждый такт приходится по три шага. Поворот совершается на два такта. Во время первого такта на первый удар танцующий правой ногой совершает шаг назад, вдоль воображаемой линии танца, и к началу второго такта оказывается к ней спиной.

Во время второго такта исполняющий возвращается в первоначальное положение, выполнив тем самым разворот на 180 градусов. Рекомендуется выполнять поворот на полупальцах, так легче развернуть корпус. Дорожка - это всего лишь способ перемещения вальсирующей пары с одного места на другое. Перемещение выполняется так же, в ритме 1-2-3, небольшими приставными шажками.

Король танцев выпускного бала - это вальс . В видеолекции мы покажем, как научиться танцевать Венский вальс. Многие вообще не умеют танцевать этот танец. Начнем с самого простого - с шагов.

  1. Становимся в пару с партнершей, возьмем ее за руки и просто удобно встанем, держа ровно спину. Очень важно, чтобы партнеры находились в собственном балансе и не наступали друг другу на ноги. Партнер - с правой ноги, а дама - с левой учатся держать ритм вальса, топая на месте ногами. Раз-два-три, два-два-три... Поменяем положение: партнер начинает с левой ноги, дама - с правой. Раз-два-три, два-два-три... Соединяем движения. Это доступно всем и очень просто. Именно с этого начинается вальс. Попробуйте еще раз!
  2. Далее начинаем двигаться. Партнер с левой ноги идет вперед, дама, соответственно, с левой ноги - назад на 3 счета. Затем поменяем положение и двигаемся наоборот. Соединяем движения. Попробуйте еще раз!
  3. Встаем ближе друг к другу. Партнер держит даму левой рукой за правую кисть, правую руку кладет даме на лопатку. Дама кладет свою левую руку на плечо партнеру. Сначала не очень близко, чтобы видеть, как работают ноги, танцуем вальс. Партнер шагает вперед с правой ноги, дама, соответственно, назад - с левой.
  4. Добавим к этому движению вращение. Партнер шагает вперед, немного вращается вправо, делает шаг под корпус и подставку. Шаги не стоит делать большими, необходимо двигаться аккуратно, чтобы не сбивать партнершу или партнера с ног. Попробуйте еще раз, вращаясь вокруг оси! Не забывайте считать: раз-два-три, два -два-три…
  5. Теперь можно, чувствуя корпус партнерши, двигаться чуть активнее, но при этом соблюдайте следующее правило: не пытайтесь учить танцевать ноги, пытайтесь сочетать движения корпуса вместе с ногами. Важно сохранять ровным корпус, для того чтобы двигаться красиво и удобно друг относительно друга.

Это основное движение вальса, но для большей торжественности выпускного бала выучим еще несколько фигур.

  1. Партнер берет партнершу за правую руку своей правой рукой, поднимает ее над головой, дама будет делать вращение под рукой. Отбивая ритм вальса, дама вращается. Будет лучше, если свободная рука партнера в это время будет находиться за спиной. Дама должна сделать полный оборот на счет: раз-два-три, два-два-три.
  2. Далее партнер может двигаться вперед в ритме вальса, а дама, соответственно - назад. Совмещаем движение партнера вперед и вращение дамы на месте.
  3. Следующая фигура такова: партнер убрал руку за спину, дама держит платье. С правой ноги и партнер, и дама шагают друг к другу и поднимают руку. Раз-два-три… Отходят обратно друг от друга назад с левой ноги. Два-два-три… Повторите упражнение!
  4. Добавляем смену мест. Двигаемся друг к другу, потихоньку поворачиваясь, а затем, наоборот, друг от друга.
  5. После этого дама будет опять вращаться под рукой. Раз-два-три…
  6. Далее партнер предлагает даме руку, они встают в пару и начинают кружиться на сильную музыкальную долю в вальсе (см. первое упражнение).
  7. Танец надо заканчивать красивым поклоном. Начинаем движение друг от друга. Открываемся! Раз-два-три… Закрываемся! Два-два-три… Открываемся снова, и дама делает вращение под рукой партнера. Левой рукой партнер берет даму за правую руку и вращает ее перед собой. Затем открываемся с другой стороны. Движемся друг к другу. Раз-два-три… Два-два-три… и кланяемся. Повторите поклон еще раз!

Теперь можно собрать весь танец с начала до конца. Фигуры вальса вы можете компоновать в разной последовательности, повторять много раз .

Из них можно сделать любой вальс торжественным, чувствовать себя уверенно, и, возможно, даже стать королем и королевой бала.

Материал подготовлен при поддержке «Дом танца Босанова».

Ксении и Евгению Вылежаниным понадоблся час, чтобы станцевать вальс. Хореограф Лариса Ягина, много лет танцевавшая во Дворце культуры, говорит, что это очень хороший результат.

Свадебный марш Феликса Мендельсона, без которого редко обходится современная свадьба, впервые прозвучал 14 октября 1843 года - в Потсдаме (Германия), на премьере спектакля «Сон в летнюю ночь» по пьесе Шекспира. Спустя три года он впервые прозвучал на свадьбе в Великобритании, а еще через 11 лет - на свадьбе принцессы Виктории и кронпринца прусского Фридриха, после чего был официально признан главным свадебным маршем. Под этот марш не принято танцевать, но мы с ревдинским хореографом Ларисой Ягиной решили попробовать. А помочь нам вызвались супруги Евгений и Ксения Вылежанины.

Феликс Мендельсон (1809-1847)

Якоб Людвиг Феликс Мендельсон родился в Гамбурге, в семье банкира. Музыкальные способности у него проявились с детства. Мать учила его музыке, а затем его образованием занялся музыкант Людвиг Бергер. Он играл на фортепиано и альте. В десять лет Феликс выиграл первый конкурс, в одиннадцать - поступил в Берлинскую Певческую академию. О нем стали говорить как о чуде. В пятнадцать он уже писал крупные музыкальные произведения. Летом 1826 (ему было 17 лет) он написал увертюру к комедии Шекспира «Сон в летнюю ночь», в состав которой и вошел знаменитый Свадебный марш. В 1943 году увертюра, дополненная и превращенная в сюиту, впервые прозвучала в Потсдаме. Сегодня орган, на котором сам Мендельсон исполнял знаменитый марш (среди прочих своих произведений), расположен в Тоттенхеме (один из районов Лондона), в церкви Святой Анны.

Ксения - именно она настояла на необходимости научиться вальсу - занималась танцами в детстве, поэтому, как говорит, вальсировать совсем не боялась и была уверена, что у нее все получится. Евгению танцевать классику не приходилось, он заметно нервничал из-за этого, а еще из-за самочувствия жены: она на седьмом месяце беременности. Оба шутили: «Если что, поедем рожать в больницу прямо отсюда».

Они познакомились семь лет назад, в общей компании. Евгений обратил внимание на… очки Ксении. Вспоминает: уж очень они ему не понравились, и он их забрал «на утилизацию» несмотря на протесты девушки. Конечно, потом вернул, извинился, и на этом история могла бы закончиться, но Ксения нашла его номер ICQ и начала с ним переписываться. Закрутилось…

Спустя два года пара поженилась. Теперь Евгений работает в ревдинской пожарной части и холит и лелеет жену - хранительницу домашнего очага. 15 октября они отпразднуют пятую годовщины свадьбы, и для них очень важно научиться вальсу, который на свадьбе они не танцевали.


Реклама

Получается, нас свели очки. Вот поэтому мы историю нашего знакомства никому и не рассказываем, как-то не романтично, - улыбается Евгений.

Хореограф Лариса Ягина, много лет танцевавшая во Дворце культуры, после знакомства с танцорами выстроила всех, и даже журналистов, в одну линию и объявила: «Сегодня вы затанцуете».

Квадрат


Азам вальса хореограф Лариса Ягина учила даже журналистов. Фото// Владимир Коцюба-Белых, Ревда-инфо.ру

Сначала нужно было научиться основному шагу вальса - это квадрат, который «рисуют» танцоры. Он выполняется на три счета. На «раз» ведущий партнер - конечно, лучше, чтобы это был мужчина - шагает вперед с левой ноги. На «два» - вправо. На «три» левая нога приставляется к правой и опускается на всю ступню целиком в самом конце такта. Важно: движения должны быть плавными.

Партнерша выполняет движения в зеркальном отображении: в направлении назад и влево, с правой ноги, приставляя ее к левой.

Второе движение - точно такое же, только с изменением положения ног: партнер шагает назад с правой ноги, приставляя ее к левой, а партнерша шагает вперед с левой ноги, приставляя ее к правой. Так получается квадрат.


По словам хореографа, обычно движения вальса запоминают быстро, но есть и исключения: люди, которые «поставили психологический барьер, заранее решив, что не смогут танцевать», говорит она. Фото// Владимир Коцюба-Белых, Ревда-инфо.ру

У Евгения и Ксении на это уходит около десяти минут. Запоминают быстро, и тут же танцуют. Но, говорит хореограф, такой результат бывает далеко не у всех.

Бывает, что люди выстраивают психологические барьеры, зачем-то заранее настраивают себя на то, что не смогут танцевать, - рассказывает Лариса Ягина. - Делать этого ни в коем случае нельзя. Вы все можете. Даже самый «сложный» танцор в итоге выполнит все, чему его учит хореограф.

Кстати, по похожему принципу, также на тройной счет, выполняется фигура под названием «перемена». Партнер ставит вперед правую ногу, отставляет влево левую ногу на носок и приставляет к ней правую с носка на каблук. Партнерша, в свою очередь, ставит назад левую ногу, переносит правую ногу вправо и ставит рядом левую.

Повороты


Правильное для вальса положение рук - «замочек»: рука дамы в руке ведущего партнера. Фото// Владимир Коцюба-Белых, Ревда-инфо.ру

Следующий шаг - это повороты. Танцор ставит вперед правую ногу на счет «раз» и начинает разворачиваться вправо. На «два» он еще больше поворачивается и становится спиной по линии танца (танцоры движутся по замкнутому кругу против часовой стрелки). На счет «три» - подтягивает правую ногу к левой. Таким образом, танцующий поворачивается на 180 градусов и делает полуповорот. На счет «раз» он продолжает выполнять поворот - отставляет левую ногу в сторону из предыдущей позиции. На «два» заводит правую ногу за левую и плавно разворачивается вправо.


Свободную руку ведущему танцору советуют убирать за спину - чтобы не мешалась. Фото// Владимир Коцюба-Белых, Ревда-инфо.ру

Партнерша выполняет те же движения, только снова в зеркальном отображении: вместо правой ноги вперед скользит назад левой и разворачивается влево.

По аналогии исполняется и левый поворот, только в обратную сторону и начиная с другой ноги.

Дорожка вальса

Выполняется на три счета одинаково обоими танцорами. На счет «раз» танцор шагает вперед правой ногой, на «два» проходящий шаг делается левой ногой. На «три» - снова правой ногой. Второй такт дорожки выполняется по аналогии с первым, начиная с левой ноги.

Заканчивают вальс элегантным поклоном.

Половина вальса готова

Лариса Ягина говорит, что если вы знаете эти основные фигуры, то выучили уже как минимум половину вальса, и этого вполне достаточно для новичков. Евгений и Ксения с заданием справились отлично - и после смогли станцевать и под «Свадебный марш», минуя начальный проигрыш, и под «Вальс цветов» Михаила Глинки. Чтобы выучить эти движения, им понадобился час. Еще полчаса они танцевали просто так, вместе с дочерью Полиной - потому что понравилось и «танец отправляет в сказку».