Октябрь 24.10.2016-28.10.2016 г.

Тема недели : «Музыкальная гостиная» (художественно-эстетическое развитие)

Цель: восприятие музыки, художественной литературы, фольклора.

Задачи:

Знакомство со строением песни. Расширение представлений о разнообразии музыкальных жанров. Развивать интерес к слушанию классической и народной музыки. Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, желание слушать её, петь и танцевать. Формирование положительного отношения к самостоятельному придумыванию мелодий и движения для танца (соответствующие характеру музыки) на простейшие четверостишия (весёлые, задорные, грустные, жалобные). Развивать умение выразительно и эмоционально исполнять песни, передавать их характер. Совершенствовать умение различать звуки по высоте и чисто интонировать их, правильно брать дыхание между фразами. Развивать чувство ритма, прохлопывать ритм знакомых песен. Закреплять навык выразительного пения. Знакомить с металлофоном, развивать умение выразительно исполнять мелодии.

Продолжать формировать интерес к народному творчеству, развивать чувство юмора.

Развивать интерес к чтению через знакомство со сказками, продолжить знакомство с различными жанрами художественных произведений. Учить осмысленно и эмоционально воспринимать художественное произведение, усваивать его структуру и языковой материал, активизировать интерес к пересказыванию. Развивать устную речь, воображение, творчество, обогащать словарный запас. Продолжать формирование умения самостоятельно составлять рассказ.

Развивать умение высказываться художественных и музыкальных произведениях.

Планируемые результаты :

    имеют первичное представление о жанрах музыкальных произведений и художественной литературы; знакомы со строением песни и структурой художественного произведения;

    дети умеют поддерживать беседу, активно высказывают свою точку зрения;

    связно, последовательно и выразительно пересказывают небольшой текст;

    выражают положительные эмоции во время слушания художественных произведений;

    воспитанники охотно слушают музыку, выразительно и эмоционально поют;

    у детей развито чувство ритма, они охотно прохлопывают ритм знакомых песен, охотно танцуют в такт музыке;

    могут самостоятельно выразительно исполнять мелодии на металлофоне;

    охотно придумывают мелодии и движения для танца (соответствующие характеру музыки) на простейшие четверостишия (весёлые, задорные, грустные, жалобные);

    умеют выразительно и эмоционально исполнять песни, передавать их характер;

    различают звуки по высоте и чисто интонируют их, учатся правильно брать дыхание между фразами;

    у воспитанников формируется интерес к народному творчеству, развивается чувство юмора, устная речь, воображение, творчество, обогащается словарный запас.

Дни

недели

Приоритетные

образовательные

области

Образовательная деятельность в режимных с учетом интеграции

образовательных областей

Взаимодействие с родителями / социальными партнерами

Понедельник 24 .10.2016

Познавательное

развитие.

Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром)

Тема: «Профессия артист». Задачи : Рассказать детям об интересных фактах из жизни артиста, особенностях (трудностях и преимуществах) этой непростой работы, об общественной значимости профессии артист .
Формировать понятия о том, что любому труду необходимо учиться, практиковаться. Успех возможен только при условии беспрестанного труда.

Конструктивно-модельная деятельность (художественный труд) :

«Дома на нашей улице».

Вспомнить с детьми какие дома они видели на улице. Спросить об их форме, расположении в пространстве. Уточнить форму, величину и расположение частей (окна, двери, крыши, балконы). Вместе с детьми найти место каждого дома в общей композиции, предложить внести соответствующие дополнения.
Учить детей конструировать отдельные дома на сельской (городской) улице. Уточнять представления о величие объектов (высокий, низкий, большой, маленький). Воспитывать навыки коллективной работы. Вызывать чувство радости от проделанной совместной работы.

Утро Прием детей.
Беседа: «Споём с куклой Машей песенку о тучке (знакомство со строением песни)».

Загадки:

По небу ходила, солнышко закрыла.

Только солнце спряталось, она расплакалась;

Над тобою, надо мною пролетел мешок с водою.

Наскочил на тёмный лес, прохудился и исчез

(закрепление знаний о неживой природе).

Утренняя гимнастика

Прогулка «Наблюдение за тучками» (обратить внимание детей на небо). Какое оно? Покрыто свинцовыми серыми тучами, которые набегают одна на другую, как бы клубятся. Напомнить, как ветер формирует тучи и какие они бывают: грозовые дождевые, снеговые. Тучи состоят из частиц воды, которая потом собирается в капли дождя или, замерзая, превращается в снежинки. Ветер гонит тучи по небу, и это движение хорошо видно, если заметить какой-либо ориентир, например, большое дерево или крышу дома».

Цель: закреплять знания о явлениях и неживой природы.

Труд – протереть пыль с лавочек и столиков, собрать листья на участке.

Подвижные игры: «Медведь и пчёлы» «Концерт», «Догонялки», «Вышибалы», «У медведя во бору», «Лиса в курятнике».

Индивидуальная работа

Закрепление правил игр, развитие реакции, внимательности.

Перед сном: произведение : «Вера и Анфиса идут в детский сад»

Гимнастика после сна.

Пальчиковая гимнастика

Беседа: «Моя любимая сказка». Развивать интерес к чтению через знакомство со сказками

Игра-ситуация: «Очередь в кассу театра».

Самостоятельная деятельность. Побуждать детей петь знакомые песни.

Труд. Поручение Саше и Илюше привести в порядок игровой уголок

Настольно-печатная игра «Что такое хорошо, и что такое плохо?». Цель: Учить детей правильно использовать обобщающие слова, развивать зрительное восприятие, различать поведение людей, хорошие, или плохие поступки.

При разборе каждой ситуации помочь ребёнку и обсудить, почему тот или иной поступок можно считать плохим или хорошим, найти примеры таких ситуаций (из сказок, например). Научить детей оценивать свои собственные поступки.

Внести в группу материал с изображением различных видов музыкальных инструментов.

Вторник 25.10.2016

Познавательное развитие

Образовательная деятельность с педагогом-психологом . По плану педагога-психолога

Познавательное развитие ФЭМП :

«Прогулка на паровозике» .

Продолжать развивать умение сравнивать до 6 предметов по ширине и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый широкий, уже, ещё уже…самый узкий. (и наоборот).

Продолжать учить определять местоположение окружающих людей и предметов относительно себя и обозначать его словами: впереди, сзади, слева, справа.

Художественно-эстетическое развитие. Лепка .

Лепка «Козлик» (по мотивам дымковской игрушки). Продолжать учить детей лепить фигуру по народным (дымковским) мотивам; использовать прием раскатывания столбика, сгибания его и разрезания. Развивать эстетическое восприятие.
Показать детям дымковского козлика. Рассмотреть его, выделить характерные особенности: слитная, обтекаемая фигурка. Предложить детям слепить такого же.
Сначала отделить от общего комочка небольшую часть глины для лепки головы козлика. Оставшийся комок глины раскатать прямыми движениями ладоней в столбик., согнуть его в дугу. Затем разрезать его с двух сторон стекой и, раздвинув разрезанные концы, вылепить ноги. Спросить у детей как ещё можно вылепить ноги? После этого слепить голову. Прижать её сверху столбика над передними ногами и, работая пальцами, сгладить места прикрепления головы, затем выполнить детали.

Утро Прием детей.

Беседа: « Пение птиц». Послушать с детьми запись пения соловья. Расспросить ребят какие ассоциации у них возникают при прослушивании этой аудиозаписи?. Почему нужно беречь птичек? Как можно помочь им? Предложить сделать кормушку для птиц.

Утренняя гимнастика
Прогулка

Труд на участке: протереть столик от пыли, собрать сухие листья и веточки с участка.
Наблюдение за птицами. Расширять представления детей о зимующих птицах родного края. Продолжать учить узнавать по внешнему виду и называть птиц. Формировать желание заботиться о птицах поздней осенью (развешивать кормушки, подкармливать птиц), развивать эмоциональную отзывчивость.

Подвижные игры: «Нитка и иголка», «Дружная семья», «Солнышко и тучки», «Футбол», «Медведь и пчёлы», «Вышибалы», «Замри», «Салочки», «Третий лишний»

Индивидуальная работа. Развитие движений.

Цель: упражнять в игре «Третий лишний», закрепление правил.

Перед сном чтение произведения: Б.Заходер «Серая звёздочка»
Бодрящая гимнастика.
Гимнастика: «Сильные крылышки»
Подвижная игра: «Пылесос и пылинки»
Игра-ситуация: «Оркестр и дирижер».
Трудовое поручение Даше и Кате- у борка игрового уголка.

Работа с детьми, испытывающими затруднения в НОД.

Индивидуальная работа: помощь в лепка. Учить правильно работать с пластилином.

Работа с подгруппой детей.

Создать условия для рассматривания картинок с изображением различных музыкальных инструментов (духовых, клавишных, ударных, струнных).

Информирование родителей о ходе образовательного процесса. Рекомендации родителям пособий для домашних занятий с детьми .

Среда 26.10.2016

Речевое развитие

Речевое развитие. Обучение грамоте
(занятие с использованием рабочих тетрадей и методических пособий, задание №5)
Тема
: «Крылатый, мохнатый да масляный»

Лексико-грамматические упражнения. Чтение сказки «Крылатый, мохнатый да масляный» (обр.И.Карнауховой).
Упражнять детей в подборе существительных к прилагательным. Познакомить с русской народной сказкой, помочь понять её смысл.

Художественно-эстетическое развитие. Рисование:

«Знакомство с городецкой росписью»
познакомить детей с городецкой росписью. Учить выделять её яркий, нарядный колорит (розовые, голубые, сиреневые цветы), композицию узора (в середине большой, красивый цветок-розан, с боков его бутоны и листья), мазки, точки, черточки-оживки (черные или белые). Учить рисовать эти элементы росписи кистью. Упражнять в составлении оттенков цвета (добавляя в белую краску понемногу краску нужного цвета, чтобы получился нужный оттенок). Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, ритма композиции, чувство прекрасного. Вызывать желание создавать красивый узор.

Физическая культура: по плану физ.инструктора

Утро Прием детей .
Беседа-закрепление знаний «Назови сво адрес и имена своих родителей. Почему необходимо знать эту информацию?». Утренняя гимнастика.
Прогулка : Трудовое поручение: вытереть пыль с лавочек.

«Прогулка по лесу». расширять представления детей о разнообразии растительного мира. Дать знания о видовом разнообразии лесов: лиственный, хвойный, смешанный. Формировать представления о том, что для человека экологически чистая окружающая среда является фактором здоровья. Учить называть отличительные особенности деревьев и кустарников. Формировать бережное отношение к природе. Систематизировать знания о пользе леса в жизни человека и животных, о правильном поведении в лесу.
П одвижные игры: «Не намочи ноги», «Хитрая лиса», «Медведь и пчёлы», «Третий лишний».
Цель: закреплять умение играть в игры с правилами, слушать команды воспитателя и правильно их выполнять, двигаться врассыпную в заданном пространстве.

Перед сном : чтение : «Старушка», пер.с англ.С.Маршака Постепенный подъём. Бодрящая гимнастика.
Разгадывание загадок на тему: «Музыка, музыкальные инструменты».
Цели: формировать словарный запас; тренировать память, дикцию, интонацию.
Сюжетно – ролевая игра: «Прогулка в лесу», игра-ситуация: «Выпал птенец из гнезда»
Д/И «Фланелеграф»
Рисование музыкальных инструментов целью закрепления их названий
Вечер . Беседа: «Музыкальные профессии »
Полив цветов. Трудовое поручение для Арины Головиной .

«Я рисую музыкальный инструмент». Способствовать формированию эстетического восприятия образа, творческое воображение, коммуникативное общение. Работа с подгруппой детей .

Предложить детям организовать тематическую выставку детских рисунков с изображением музыкальных инструментов .

Настольно – печатные игры «Гуси-Лебеди», «Кукольный театр»


Дни недели

Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых

Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Четверг 27.10.16

Речевое развитие. «Что предмет расскажет о себе (музыкальные инструменты, магнитофон)»

Цель: развивать память, логическое мышление, внимание;

Обогащать словарный запас, воспитывать интерес и любовь к окружающим, расширять кругозор.

Побуждать детей выделять особенности предметов: размер, форму, цвет, материал, части, функции, назначение; продолжать совершенствовать умение описывать предметы по их признакам.

Проведение занятий с использованием рабочих тетрадей.

Физкультура на воздухе: по плану физ.инструктора

Художественно-эстетическое развитие. Музыка: по плану муз. руководителя

Утро Прием детей.
Беседа «Приметы осени»
Утренняя гимнастика.
Прогулка
Трудовое поручение на прогулке – протереть лавочки и столик от пыли, развивать трудовые навыки, чувство ответственности.
Наблюдение за растениями во дворе детского сада. Чем отличаются деревья от кустарников? Какие кустарники вы знаете? Какие ещё растения есть в лесу? .
Подвижные игры: «У медведя во бору», «Чехарда», «Извилистая тропинка» (учить двигаться в колонне за ведущим, повторяя его движения), «Гуси-Лебеди», «Классики»,
Индивидуальная работа Развитие движений.
Цель: отрабатывать ходьбу приставным шагом, прыжки через скакалочку и бег с захлестом.

Чтение перед сном:
«Волшебник Изумрудного города» (глава) А.Волков
Корригирующая гимнастика

Рисование: «Растения леса»
Беседа: «Какие сказки, рассказы я помню».

Трудовые поручения подгруппе детей: наведение порядка после игр. Группе детей (воспитывать аккуратность, бережное отношение к предметам, находящимся в группе).

Работа с детьми, испытывающими затруднение в НОД

Игра на внимательность «Разрезные картинки»

Цель: развивать память, внимание, усидчивость.

Работа с подгруппой детей

Создать условия для рассматривания картинок о музыкальных профессиях и профессии АРТСТ. Показ презентации «Профессии» (закрепление). Раздать тематические раскраски для самостоятельной работы детей. Предложить создать книгу о растениях леса из готовых рисунков ребят

Информация на стенд для родителей.

рекомендовать родителям экскурсию на вставку: «Профессии» в ТЦ «Сити Парк ГРАД» с целью знакомства с социальным окружением, расширения кругозора, воспитания патриотических чувств, развития интереса к разнообразию различных профессий.

Дни недели

Приоритетные образовательные области

Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых

Образовательная деятельность в режимных моментах с учётом интеграции образовательных областей

Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями (социальными партнёрами.)

Пятница 28.10.16

Художественно-эстетическое развитие

Художественно-эстетическое развитие. Рисование :

«Как мы играли в подвижную игру «Медведь и пчёлы»»

Продолжать формировать у детей образные представления, воображение. Развивать умение создавать сюжетные композиции, определённые содержанием игры. Упражнять в разнообразных приёмах рисования, в использовании различных материалов.

Физкультура на воздухе: по плану физ.инструктора

Утро 1.Прием детей.
Беседа «Наше настроение. Как оно влияет на событии, происходящие вокруг нас? Причины, меняющие наше настроение. Наше отношение к
происходящему». Утренняя гимнастика
Сюжетно-ролевая игра. «Утром в автобусе».
Прогулка

Подвижные игры: «Эмоции», «Классы», «Вышибалы», «Кошки-мышки», «Репка», «Медведь и пчёлы»
Труд на участке по желанию детей. Цель: Учить детей самостоятельно выбирать род деятельности

Перед сном чтение «Совет» Р.Сеф.
Постепенный подъём,

корригирующая гимнастика.

Беседа «Кем я хочу стать, когда вырасту? Что для этого нужно знать и уметь»

Подвижная игра “Поможем Октябрине навести порядок в комнате”.

Игра-ситуация: «В ожидании дорогих гостей» Тематическая викторина «Хорошо – плохо». Беседа с детьми по теме прошедшей недели. Подводится итог : если ребята будут внимательно слушать учителя, хорошо учиться в школе, стараться делать всё аккуратно, то смогут получить желанную профессию.

Работа с детьми, испытывающими затруднение в НОД. Практиковаться в написании цифры «6» (Рахинский Саша, Ларин Гоша, Опанасенко Эвелина)

Создать условия для рассматривания картинок с изображением разнообразных эмоций человека

Организовать выставку детских фотографий, принесённых родителями с выставок, проходящих в городе и области с целью расширения кругозора воспитанников, развития интереса к разнообразию социального окружения ребёнка, самоутверждения детей в группе

В начале мая педагог планирует неделю, направленную на развитие интереса и любви у детей к музыке, формирование знаний о классической и народной музыке, знаменитых композиторах, закрепления знаний о музыкальных инструментах. Согласно ФГОС ДО, эта тема отражена во всех образовательных областях. Итогом недели становится совместное с родителями мероприятие «Музыкальная гостиная». Игровые упражнения и пальчиковые игры по теме, содержание бесед с детьми вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «В мире музыки».

Социально-коммуникативное развитие

Дошкольники продолжают осваивать приёмы релаксации, участвуют в мытье игрушек и уборке территории, самостоятельно организуют сюжетно-ролевые игры, что способствует социально-коммуникативному развитию так же, как и рассматривание картины «Хлебное поле весной», музыкально-пластические импровизации, просмотр балета «Щелкунчик».

Познавательное развитие

В области познавательного развития запланированы презентация «Музыкальные инструменты разных народов мира», виртуальная экскурсия в симфонический оркестр, эксперименты с воздухом и ветром, наблюдение за подорожником, а так же настольные игры и математические раскраски по теме «Музыкальные инструменты».

Речевое развитие

Педагог предлагает детям составить описательные рассказы о музыкальных инструментах, поупражняться в подборе двуслоговых слов. Речевому развитию способствует игра «Прохлопай рисунок» и чтение сказок о музыкальных инструментах.

Художественно-эстетическое развитие

Неделя начинается с рассматривания ветки сирени и её рисования с натуры. Дошкольники слушают разные музыкальные произведения и передают впечатления в ручном труде, изобразительной деятельности. Художественно-эстетическое развитие происходит в упражнении «Подбери картинку», составлении музыкальных сказок.

Физическое развитие

В области физического развития запланировано повторение хороводных игр, знакомство с играми «Делай так» и «Не делай так», музыкальные зарядки и физминутки по теме недели. Итогом недели становится танцевальный вечер, который позволит детям раскрыть свою индивидуальность.

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник

ОО Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие
1 п.д. Беседа «Как я провёл выходные». Цель: способствовать развитию связной речи, умения выступать перед группой детей. Экскурсия в мини-музей музыкальных инструментов. Цель: закрепить умение классифицировать духовые, ударные и струнные инструменты. Игра-упражнение «Маша — настоящий друг, потому, что…». Цель: активизировать и обогащать словарь, расширять представления о дружбе. Беседа «Зачем нам нужна музыка». Цель: расширять представления детей о значении музыки в жизни — для укрепления душевного и физического здоровья. Музыкальная зарядка. Цель: закреплять навык выполнения музыкально-ритмических движений под музыку во время зарядки, физкультминуток.
Про-
гулка
Труд на цветнике. Цель: привлечь детей к уборке территории, учить видеть результат своего труда. Игра «Неделька стройся». Цель: закрепить последовательность дней недели. Игра «Придумай слово». Цель: формировать умение составлять двуслоговые слова. Беседа «Сирень — символ победы». Рассматривание натюрмортов с сиренью. Цель: продолжить знакомство детей с искусством. П.и. «Совушка». Цель: упражнять в равновесии.
ОД
2 п.д. Творческое задание «А как бы я поступил». Цель: учить продумывать последствия своих поступков. Деление квадрата на части. Цель: продолжить учить выделять и правильно называть часть предмета (одна четвёртая, две шестых и т.д.). Чтение сказки Т. Доморенок «Музыкальный ключик». Цель: расширять знания о музыке через литературу. Импровизация на детских музыкальных инструментах. Цель: развить детское творчество. Подвижные игры «Делай так», «Не делай так». Цель: познакомить с играми, формировать чувство ритма.

Вторник

ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Беседа «Путешествие в прошлое музыкальных инструментов». Цель: познакомить детей с историей происхождения музыкальных инструментов. Интерактивная игра «Весёлые нотки». Цель: закрепить умение определять по звучанию музыкальный инструмент. Игра «Прохлопай ритмический рисунок». Цель: развивать фонематический слух. Изготовление с подгруппой музыкальных инструментов из бросового материала. Цель: познакомить детей с некоторыми способами изготовления нетрадиционных шумовых музыкальных инструментов. Настольные игры по теме «Здоровое питание». Цель: закрепить знания о вредной и здоровой пище.
Про-
гулка
Беседа «Лесной пожар». Цель: формировать основы безопасного поведения, вспомнить правила пожарной безопасности. Экспериментирование с незвучащими предметами «Услышать музыку во всём» (деревянными, бумажными, пластиковыми.). Цель: выяснить, что при правильном использовании, даже простые предметы могут превратиться в музыкальные инструменты. Игра «Сундучок». Цель: формировать умение составлять слова с суффиксами. Творческое задание «Если бы я очутился в картине…». Цель: развивать воображение, умение эмоционально воспринимать содержание картины. П.и. «Коршун и наседка». Цель: учить детей двигаться в колонне, держась друг за друга крепко, не разрывая сцепления. Армянская игра «Бей в барабан». Цель: познакомить детей с игрой, доставить радость от победы.
ОД

Оставьте комментарий на этой странице, и заберите подарок - сборник заданий для

проведения тематической недели "Осень"!

======= Отзывы участниц открытых тематических неделек=======


Как будет проходить тематическая неделька?

Участвуйте сами и приглашайте других мам!

Кто будет вести тематическую недельку?

detiburg@сайт

Будем рады ответить на Ваши вопросы


После подтверждения подписки вы сразу же получите все материалы тематической недельки.

Чтобы неделька действительно стала открытой, предлагаем делиться своими впечатлениями о прогулках в комментариях к каждому дню недельки. Также вы можете выкладывать фотографии своих занятий, задавать вопросы ведущим недельки и общаться с другими участницами.

Среди всех участниц недельки, которые опубликуют отчеты обо всех 5 занятиях, мы разыграем бесплатное участие в проекте " "!

Здравствуйте, меня зовут Ольга Пирожкова, воспитываю дочку Юлю (2,4 года)!
Я сторонник раннего развития, поэтому сразу после рождения дочки, я стала уделять много времени развивающим занятиям. У меня есть музыкальное образование, поэтому мы почти каждый день играем на музыкальных инструментах, слушаем мелодии разных жанров и играем в музыкальные игры. Я даже не подозревала, что двухлетний ребенок, оказывается, может отличить на слух звуки скрипки от гитары, а звуки трубы от тубы. Предлагаю вам познакомиться с нашими занятиями на открытой музыкальной недельке и провести их с вашими малышами, и вы увидите, что дети с рождения имеют музыкальные способности, которые достаточно просто поддерживать.

Меня зовут Светлана Иванова, я мама малышки Веронички (4,6 г.), автор сайта «Растем и развиваемся вместе с мамой».

Как только Веронике исполнилось 1,5 года я начала заниматься с ней творчеством. Видя, что дочке очень нравятся, такие занятия я начала вносить в них новые элементы, и вскоре из банальной лепки или рисования они превратились в полноценные развивающие занятия.

Приглашаю и вас провести интересные и познавательные занятия с ребенком!

Я - мама Ирина и доченька Вероничка (2,3 года). Мы хотим сказать большое спасибо Светлане за организацию наших летних занятий! Мы с доченькой на лето сменили место жительства - из Волгограда приехали в Санкт-Петербург. А это значит смена и погоды, и мест игр и прогулок, и окружения. И поначалу мы сдоченькой просто знакомились с новым местом. А потом Светлана предложила поучаствовать в бесплатной недельке "Лето"! И это нам здорово помогло!

Неделя пролетела на одном дыхании! Каждый день новые задания, новые материалы. Скучать уже было некогда.Мы и дома занимались по материалам недельки (чтение, музыка, зарядка, творчество) и разнообразили наши прогулки. Мне очень понравился материал недельки, тот в формат, в котором он подан, и мы приобрели еще 4 тематические недельки по разным темам. И наши приключения продолжаютя... Развиваем наши творческие способности, логику и интеллект, читаем, смотрим мультфильмы, играем на улице. У нас были занятия даже по любимым сказкам! А самое главное, что такие занятия очень нравятся моей доченьке! Да и мне в радость с ней заниматься.

Хочется сказать, что у нас хоть материалы 5 тематических недель, но материал такой объемный и насыщенный, что его хватит намного дольше. И на следущее лето уже будет чем заняться)))

И еще один немаловажный момент - эти недельки будят фантазию мамы! Я теперь могу придумать занятие по той теме, которая интересна моей доченьке. И мне хочется продолжать также активно с ней заниматься! Появилось столько идей!

Светлана, спасибо Вам большое! Ждем Ваших новых проектов!

Ирина Тертыкова и дочь Вероника (2,3 г.)

Здравствуйте! Светлана, спасибо за такой хороший стимул! Я наконец-то начала систематически заниматься со своими детьми (сколько уже можно "на потом откладывать"). Очень понравились презентации к каждой недельке! Дни проходят замечательно, у мамы наконец-то появилась какая-то система и чувство удовлетворения!! Светлана, спасибо за такую отличную возможность, я с удовольствием провела это время!

Екатерина Захарова и сын Юря (4,4 г.), дочь Настя (2,4 г.)

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

для детей дошкольного и младшего школьного возраста

Начальная школа – детский сад

Творческий проект

Развитие музыкально-творческих способностей детей

через различные формы и методы


«Неделя музыки»

Тип проекта: Творческий

Продолжительность проекта: Краткосрочный (одна неделя)

Участники проекта: Музыкальный руководитель, дети старшего дошкольного возраста, воспитатели.

Актуальность:

В настоящее время многие современные дети растут на примитивных музыкальных «шедеврах», единственной целью которых является бездумное подчинение ритму и оглушительной какофонии звуков. Это создаёт обстановку духовной бедности и художественной серости и не способствует гармоничному и нравственному развитию.

Необходимо создавать условия для всестороннего развития личности ребёнка, развития его творческих способностей. Наиболее ярко проявляются творческие способности в музыкальной деятельности.

У детей, которые часто соприкасаются с музыкой, более богатый мир чувств, они более отзывчивы на переживания других людей, более жизнерадостны, лучше воспринимают всё новое, хорошо учатся в школе. У каждого ребёнка можно пробудить интерес и любовь к музыке, развить музыкальный слух и голос. Это подтверждается и жизненной практикой и наукой.

Для приобщения детей к музыкальной деятельности в детском саду используются различные формы: занятия, праздники, индивидуальная работа, самостоятельная деятельность. Проведение тематической недели музыки так же поможет решению задач по развитию музыкально-творческих способностей детей.

Цель проекта: Развитие музыкально-творческих способностей детей через различные формы и методы.

Задачи:

Продолжать закреплять навыки пения и слушанья у дошкольников.

Формировать навыки музыкальной памяти, запоминания и узнавания произведения по вступлению и мелодии.

Развивать эмоциональную отзывчивость и музыкальное восприятие дошкольников.

Развивать умение слушать вокальную и инструментальную музыку.

Этапы и сроки реализации:

1 этап – подготовительный (1-3 июля). Подбор методического материала, наглядности, изучение литературы.

3 этап - заключительный. Диагностика, (наблюдение, беседы).

Ожидаемый результат:

В результате реализации проекта у детей закрепятся певческие навыки, будет развиваться музыкальная память, будет формироваться умение слушать вокальную и инструментальную музыку, повысится интерес к музыкальной деятельности.

План реализации проекта.

Тема

Задачи

Формы проведения, методы и приёмы

Используемый материал

Сроки проведения

Ответст

венные

1. Слушание любимых песен.

Развивать эмоциональную отзывчивость, умение слушать вокальную музыку.

Слушание в свободное

от занятий время.

Аудиозаписи детских песен

В течении

Воспитатели

2. Колыбельные

перед сном.

Вызвать эмоциональную отзывчивость, закреплять умение слушать инструментальную

Слушанье колыбельной музыки перед

Аудиозаписи

колыбельных.

В течение недели.

Воспитатели.

3. Концерт

детской песни

Продолжать развивать умение слушать вокальную и инструментальную музыку, развивать эмоциональную отзывчивость.

Концерт детей подготовительных групп для младших групп

Музыкальные

инструменты,

аудиозапись.

4.Вечер музыкальных загадок.

Закреплять умение различать музыкальные инструменты, развивать тембровый слух, закреплять навыки игры на инструментах.

Развлечение.

Отгадывание загадок о музыкальных инструментах,

узнавание по слуху, слушанье в аудиозаписи,

игра в оркестре.

Музыкально-дидактические пособия, загадки, ширма,

музыкальные инструменты,

аудиозапись.

Воспитатель

5.Слушанье музыкальной сказки «Про весёлых и ловких зайчат»

Развивать умение слушать, эмоционально откликаться, воспитывать любовь к музыке.

Игровое занятие с использованием театра игрушек,

участие в исполнении.

Аудиозапись сказки, игрушки.

6. Музыкальные игры «Ищи», «Ку-ку», «Шел козел по лесу»

Развивать музыкальную память,

учить эмоционально откликаться, воспитывать доброжелательные отношения.

Игровое занятие, отгадывание и исполнение песен сказочных героев.

Игрушки сказочных героев, ширма, музыкальный материал.

7. Музыкальная викторина «Поют герои сказок»

Развивать музыкальную память,

закреплять умение узнавать знакомую музыку, эмоционально откликаться, исполнять знакомые песни.

Игровое занятие. Слушанье и узнавание песен из мультфильмов,

участие в исполнении.

Аудиозаписи,

игрушки, иллюстрации, элементы костюмов.

Воспитатели.

8. Музыкальный

вечер по творчеству П.И.Чайковского. «Детский альбом»

Подгот. гр.

Поддерживать желание

слушать музыкальные произведения, высказываться о них,

воспитывать слушательскую культуру, знакомить с

творчеством композитора.

Тематическое занятие.

Слушанье музыки, беседа,

участие в исполнении,

просмотр мультфильма.

Портрет композитора,

иллюстрации,

наглядный материал,

аудиозаписи,

9. Игровая конкурсная программа «Ромашковое настроение» с привлечением родителей

Вызвать праздничное настроение, желание

участвовать, закреплять навыки в исполнении песен, игр,

Конкурсная игровая программа, исполнение песен, танцев, музыкальные игры, кокурсы

Аудиозаписи, ширма, атрибуты к конкурсам.

Воспитатели

Родители

10. Презентация «Танцы, танцы, танцы!» Исполнение любимых танцев

Вызвать желание

двигаться под музыку, закреплять навыки в исполнении танцев,

хороводов, воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

Просмотр презентации, беседа, исполнение танцев, загадки

Презентация, атрибуты для танцев, элементы костюмов,

аудиозаписи.

Воспитатели

Достигнутые результаты:

В результате реализации проекта у детей закрепились певческие навыки, музыкальная память, формировалось умение слушать вокальную и инструментальную музыку, повысится интерес к музыкальной деятельности. В ходе развлечений дети эмоционально реагировали на музыку, активно участвовали в играх, конкурсах. Были выучены новые музыкальные игры.

Материальное обеспечение:

Учебно-методическая литература, аудио, видео записи, музыкально-дидактические игры, детские музыкальные инструменты.

Литература:

Морева Н.А. Методическое пособие «Музыкальные занятия и развлечения в дошкольном учреждении»,

Л Г.Горькова, Н.Ф.Губанова Пособие «Праздники и развлечения в детском саду»,

М.А.Михайлова. Пособие «Развитие музыкальных способностей детей», О.П.Радынова «Слушаем музыку»

Н.Г.Кононова. Из опыта работы «Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах».