Одна девочка родилась сразу очень упрямая. Едва появившись на свет, она тут же решила, что она самая умная, а все остальные все делают и говорят неправильно. Назвали девочку Ниной. Как только Нина научилась понимать, что ей говорят, она тут же принялась упрямиться. Стоило родителям обратиться к ней по имени:

Нина! - как девочка тут же упрямилась и говорила:

Ни-нина!!!

Родители пробовали объяснять:

Доченька, ты - Нина. Это твое имя.

Но упрямая девочка снова отвечала:

Ни-нина!!!

Родители и так, и сяк, а девочка знай себе твердит:

Ни-нина!!! Нинина!!! Нинина!!!

В общем, убедить ее в том, что она Нина, оказалось совершенно невозможным. Поэтому однажды родители устроили тайный семейный совет - на кухне. На тайном совете было решено сдаться и капитулировать: "Ладно, если она хочет быть Нининой, давай так и будем ее называть, - решили родители, - ничего другого нам все равно не остается".

И вот, с чувством большого облегчения, мама и папа позвали свою дочку:

На что девочка, разумеется, тут же ответила очень капризным голосом:

Ни-нининина!!!

И к тому времени, когда девочка доросла до школьного возраста, дома ее пытались называть длинным словом, которое мы здесь для экономии места продемонстрируем лишь частично. Слово выглядело примерно так:

"Нининининининини... нининининининина" - где точки стоят вместо большого количества одинаковых слогов "ни-ни".

**

Тем не менее в школу девочку записали не под этим редким именем, а так, как она значилась в документах, - Нина Синичкина. В школе все происходило примерно так же, как дома. Разница была в том, что в школе детей называют не только по имени, но и по фамилии. Поэтому, когда девочку называли Нина, она сразу возражала: "Нинина!!!"

А когда ее называли Синичкина, она отвечала: "Нисиничкина!!!"

Довольно быстро выяснилось, что девочку Нину вызывать к доске и вообще о чем-либо спрашивать весьма затруднительно. Ведь, прежде чем ученика о чем-нибудь спросить, к нему надо как-то обратиться. А когда обращались к упрямой Нине, то получалось, будто обращаются и не к ней.

Ей: "Нина", а она: "Нинина". Ей: "Синичкина", а она: "Нисиничкина".

Вот учителя Нину Синичкину ни о чем и не спрашивали.

Так что о том, как она училась, никому в школе известно не было. Тем более об этом ничего не знали Нинины родители. И по этой же причине мы не можем сказать, была ли она хорошисткой, отличницей, троечницей или двоечницей.

Все это длилось до тех пор, пока класс, где училась упрямая Нина, не стал изучать правила русского языка о правописании "не" и "ни". Нину учителя по традиции ни о чем не спрашивали, а вот ее одноклассников - спрашивали. И всем им пришлось эти правила аккуратненько выучить, чтобы не наполучать двоек.

А Нина сидела за партой с хорошистом Кочерыжкиным. Он, хотя и был хорошистом, примерным поведением не отличался. Так вот. Сидят как-то хорошист Кочерыжкин и упрямая Нина за своей партой, сидят, и вдруг Кочерыжкин говорит:

Слышь, Нина...

Нинина!!! - тут же перебила его Нина.

Кочерыжкин, который хорошо выучил, как и когда пишутся "не" и "ни", возьми да ответь:

Не "Ни", а "Не".

Упрямая Нина не стала возражать, потому что не поняла слов Кочерыжкина:

Что??? - спросила она.

Надо говорить не "Нинина", а "Не Нина", - пояснил Кочерыжкин.

Нина на всякий случай еще раз спросила:

Надо говорить "не", а ты говоришь "ни", когда споришь, как тебя зовут, - снова пояснил Кочерыжкин.

Тут Нина смекнула, что к чему и отчаянно закричала:

Ни НЕ, ни НЕ, ни НЕ!!! - и быстро-быстро затопала под партой ногами.

Хорошист Кочерыжкин, никогда не отличавшийся примерным поведением, не стал спорить, а просто схватил с парты свой учебник грамматики, да и треснул им упрямую Нину прямо по косматой голове: БУММ!!!

**

Неизвестно, как объяснить то, что случилось после этого. Скорее всего так. Хорошист Кочерыжкин неоднократно использовал свой учебник грамматики не только для изучения грамматики, но и в качестве боевого орудия. От многочисленных ударов о различные твердые головы в учебнике, очевидно, что-то расшаталось. Так что, когда Кочерыжкин "применил" свою "Грамматику" против Нины, все правила русского языка, которые были напечатаны в книге, высыпались со своих страниц и засыпались прямо в голову девочке.

Что касается самой девочки, то, получив учебником по бантику (у нее на макушке к волосам был привязан бантик), Нина сначала рассердилась, вдохнула побольше воздуха, чтобы закричать. Но в этот момент правила русского языка, рассыпанные по ее голове, уже начали действовать, и Нина вдруг поняла, что Кочерыжкин прав. Действительно, если надо возразить против того, как к ней обращаются, следует сказать "Не Нина", а вовсе не "Нинина".

То, что другой человек, а не только она сама, может быть прав, сильно удивило Нину. Она выдохнула обратно воздух и тихо сказала:

Спасибо.

А потом, отвернувшись от ошеломленного соседа, с интересом стала рассматривать, что пишет на доске учитель.

**

Надо ли говорить, что после описанных событий девочка Нина уже никогда не спорила, если ее называли Ниной, и вообще почти перестала упрямиться. Зато она стала часто поднимать на уроках руку, чтобы ее вызывали к доске, и сделалась почти круглой отличницей. И уж, разумеется, по русскому языку у нее были только пятерки.

Что касается родителей девочки, то когда они обо всем узнали, сразу же купили хорошисту Кочерыжкину новый учебник грамматики и с огромным удовольствием вручили ему огромную медаль (из чистого шоколада).

Виктор Перельман

«Что такое фортепиано? »

Музыкальное развлечение для подготовительной группы

Ребята, сегодня я вас познакомлю с музыкальным инструментом, который вы итак хорошо знаете. Вот он! Как он называется? Правильно, пианино . Простое имя у такого замечательного инструмента! А ещё такой инструмент можно называть Фортепиано.

Фортепиано появилось на свет давным – давно, в начале 18 века (1709году). И придумал его итальянец Бартоломео Кристофори. Имя это происходит от двух итальянских слов: форте и пиано. (Форте – громко, пиано - тихо). Значит, по-русски этот инструмент следовало бы звать Громко – тихо. А почему его так назвали? Есть в нем ценный дар: может по необходимости быть громким или тихим. Сейчас я буду играть музыкальную сказку, а вы внимательно слушайте.

СКАЗКА НА ДИНАМИЧЕСКИЕ ОТТЕНКИ «КОТ И МЫШИ»

Взрослый читает стихотворение, сопровождая его музыкальными отрывками, исполняемыми в той динамике, которая озвучена стихотворением.

Жил кот Василий. Ленивый был кот! Острые зубы и толстый живот.

Очень тихо всегда он ходил. Громко настойчиво кушать просил.

Да чуть потише на печке храпел. Вот вам и все, что он делать умел.

Кот как-то раз видит сон вот такой, будто затеял с мышами он бой.

Громко крича, он их всех исцарапал своими зубами, когтистою лапой.

В страхе тут мыши тихо взмолились: Ой, пожалей, пощади, сделай милость!

Тут чуть погромче воскликнул кот «Брысь!» и врассыпную они понеслись.

Пока кот спал, происходило вот что: Мыши тихо вышли из норки, Громко хрустя, съели хлебные корки,

Потом чуть потише, смеясь над котом, они ему хвост завязили бантом.

Василий проснулся и громко чихнул; к стене повернулся и снова заснул.

А мыши лентяю на спину забрались, до вечера громко над ним потешались.

ИГРА «МАЛЬЧИКИ И ДЕВОЧКИ»

(двигаются на встречу друг другу, форте – мальчики, пиано - девочки)

А сейчас, ребята, посмотрите, на этот инструмент. (показать рояль) Они похожи с фортепиано? Чем? А чем он отличается от фортепиано? Правильно! Этот инструмент большего размера, предназначенный для больших помещений - концертных залов.

Посмотри-ка, у рояля крышка есть и есть педали,

На спине крыло большое, словно парус над волною.

Много черных, белых клавиш, сразу все не сосчитаешь!

Рояль может использоваться и как сольный инструмент, и играть вместе с оркестром. Давайте послушаем игру на рояле.

СЛУШАНИЕ «РЕВОЛЮЦИОННЫЙ ЭТЮД» ШОПЕН

Всегда интересно, как же он издает столь прекрасные звуки? Ну а сейчас случится чудо (снимаю крышки). Посмотрим, из чего состоит пианино.

Клавиши. На сегодняшний день пианино имеет 88 клавиш (52 белых и 36 черных)

Педали. Их две, а может быть и три. Правая педаль используется для того, чтобы сделать последовательность извлекаемых звуков неразрывной (игра legato). Сыграть фрагмент. Левая педаль используется для ослабления звучания. (сыграть фрагмент)

Ну и конечно, же здесь есть деревянные молоточки и с металлические струны. Их очень много - и молоточков, и струн. Быстрыми ударами молоточки касаются струн и так же внезапно отскакивают обратно. Фортепиано требует бережного обращения. Научиться играть на нём очень сложно. Послушайте сказку…

С КАЗКА «ПРО ДЕВОЧКУ НИНУ, КОШКУ МУРКУ И ПИАНИНО»

Жила-была на свете одна девочка. Звали ее Нина. Как-то подарили ей пианино на день рождения, а она играть на нем не умела: вот и давай стучать по клавишам, перепугала даже кошку Мурку. Рассердилась Нина и спать пошла, а когда уснула, приснился ей удивительный сон.

Будто дома она да кошка и сидят они у окошка.
А за спиной: "Бум! Бум!"
Обернулась Нина, услышав шум,
Видит - пианино шагает,

Крышку, как рот, открывает.
А под крышкой клавиши в ряд,
Словно зубы стучат.
Вот-вот сердитое пианино проглотит девочку Нину.

Ой, как же она испугалась!

Хотела убежать, да не может.

Тут кошка на клавиши - прыг!

И чудо случилось вмиг.

Мурка по клавишам идет, а пианино поет, поет.
Мурка неслышно ступает,
И пианино ей ласково отвечает.

Тут второе чудо случилось -
Кошка вдруг говорить научилась:
"Мяу, все тебе расскажу. Хочешь, секрет покажу!"

Нине она говорит, и заглянуть в пианино велит.
Сама же хвостом виляет,
Клавиши лапками нажимает.

Налево Мурка пойдет

Заглянула Нина в пианино и ахнула: к каждой клавише молоточек приделан, а сзади целый ряд струн, да все разные!

У струн коротких и тонких

Тем ниже звучит она.

Клавишу Мурка нажимает -
Молоточек по струне ударяет,
Струна звенит, поет, Мурка дальше идет.

Думает девочка Нина:
"Совсем нестрашное пианино.
Надо только его не бить,
Кулаками по нему не колотить,
А бережно клавиш касаться -
Вот оно и не будет кусаться".

Тут наступило утро, и сон прервался. Нина встала, ласково дотронулась до клавиш. В ответ послышались добрые голоса струн. Вот такая замечательная сказка, и такой замечательный, необычный инструмент. И рояль, и пианино иногда, время от времени, настройки, т.к. некоторые струны спускаются, и извлекаемый звук становится другим. Мне очень понравилась сегодняшняя встреча, я думаю, и вы узнали много нового и интересного.


Тема №1: Мир музыкальных звуков.

3 урок: Свойство музыкального звука: громкость, высота.

Цель урока: продолжить знакомить учащихся со свойствами музыкального звука – громкостью и высотой.

Задачи:

Образовательные:

Самостоятельно применять полученные знания,

Сравнение и сопоставление различных музыкальных произведений,

Актуализация жизненных и музыкальных впечатлений учащихся,

Вокально-хоровая работа,

Навыки игры на элементарных музыкальных инструментах,

Закрепление полученных знаний в игровой форме.

Воспитательные:

Эмоционально-целостное восприятие музыки,

Многообразие чувств и эмоций.

Развивающие:

Формирование общеучебных навыков:

Учебно-организационных,

Учебно-информационных,

Учебно-интелллектуальных,

Учебно-коммуникативных.

Проблема:

Что объединяет «динамит», «Динамо», «динамики»?

Знакомство с темой урока: На этом уроке мы поговорим об еще одном средстве передачи эмоций динамике (громкости) музыки .

Мы уже говорили, что музыкальная речь очень похожа на речь в нашем традиционном понимании. И одним из способов выражения своих эмоций (кроме темпа воспроизведения слов) является ещё один, не менее сильный – это громкость, с которой мы произносим слова. Нежные, ласковые слова произносятся тихо, команды, возмущение, угроза и призывы - громко. Как и человеческий голос, музыка тоже может и «кричать», и «шептать».

Как вы думаете, что объединяет взрывчатку под названием «динамит», спортивную команду «Динамо» и магнитофонные «динамики»? Все они происходят из одного слова – δύναμις [динамис], в переводе с греческого «сила». Вот и слово «динамика» происходит отсюда. Оттенки звука (или, по-французски, нюансы) называются динамическими оттенками, а сила музыкального звука называется динамикой.

Наиболее распространенные динамические нюансы, от самого тихого до самого громкого:

(на экране).

    pp – Pianissimo – пианиссимо – очень тихо

    p – Piano – пиано – тихо

    mp – Mezzo piano – меццо-пиано – в меру тихо

    mf – Mezzo forte – меццо-форте – в меру громко

    f – Forte – форте – громко

    ff -Fortissimo – фортиссимо – очень громко

Для указания ещё более крайних степеней громкости применяются дополнительные буквы f и p. Например, обозначения fff и ppp. У них нет стандартных названий, обычно говорят «форте-фортиссимо» и «пиано-пианиссимо», или «три форте» и «три пиано».

Сказка про кота.

Хочешь, расскажу тебе сказку про кота? Тогда слушай, каким он был и что с ним приключилось.

Жил кот Василий. Ленивый был кот! Острые зубы и толстый живот.

Очень тихо ( p ) всегда он ходил,

Громко(настойчиво кушать просил,

Да средне ( mf ) на печке храпел –

Вот вам и все, что он делать умел.

Кот как-то раз видит сон вот такой,

Будто затеял с мышами он бой.

Громко( f ) крича, он их всех исцарапал

Своими зубами, когтистою лапой.

В страхе тут мыши тихо(p ) взмолились:

Ох, пожалей, пощади, сделай милость!

Тут негромко( mp ) воскликнул кот: «Броысь!»

И в рассыпную они понеслись.

А на самом деле в то время, когда наш Василий спал, происходило вот что:

Мыши тихо( p ) вышли из норки.

Громко( f ) хрустя съели хлебные корки,

Потом, негромко( mf ) смеясь над котом,

Они ему хвост завязали бантом.

Василий проснулся, очень громко (ff ) чихнул,

К стене повернулся и снова заснул.

А мыши лентяю на спину забрались,

До вечера громко(f ) над ним потешались.

Вот и вся сказка.

Иногда сама музыка подсказывает, как надо исполнять. Например, как вы споете колыбельную песню?

Вокально хоровая работа: разучивание и исполнение «Колыбельной» В. Моцарта.

Правильно – тихо. А как сыграть сигнал тревоги?

Да, громко.

Есть еще два знака обозначения динамики, с которыми Вам придется сталкиваться довольно часто. На мой взгляд, они немного похожи на птичьи клювы:

Эти значки обозначают постепенное увеличение или уменьшение громкости звука. Так для того, чтобы спеть погромче – птица открывает клюв пошире (<), а чтобы спеть потише – прикрывает клюв (>). Эти так называемые «вилочки» появляются под нотным текстом, а также и над ним (особенно над вокальной партией).

Рассмотрим на примере:


Высокие и низкие звуки:

Сказка про девочку Нину, кошку Мурку и пианино

Жила-была на свете одна девочка. Звали ее Нина. Как-то подарили ей пианино на день рождения, а она играть на нем не умела: вот и давай сту-чать по клавишам, перепугала даже кошку Мурку. Рассердилась Нина и спать пошла, а когда уснула, приснился ей удивительный сон.

Будто дома она да кошка
И сидят они у окошка.

А за спиной: "Бум! Бум!"

Обернулась Нина, услышав шум,

Видит - пианино шагает,

Крышку, как рот, открывает.
А под крышкой клавиши в ряд,

Словно зубы стучат.

Вот-вот сердитое пианино

Проглотит девочку Нину.

Ой, как же она испугалась! Хотела убежать, да не может.

Тут кошка на клавиши - прыг!
И чудо случилось вмиг.

Мурка по клавишам идет,
А пианино поет, поет.

Мурка неслышно ступает,

И пианино ей ласково отвечает.

Тут второе чудо случилось -
Кошка вдруг говорить научилась:

"Мяу, все тебе расскажу.

Хочешь, секрет покажу!" -

Нине она говорит
И заглянуть в пианино велит.

Сама же хвостом виляет,

Клавиши лапками нажимает.

Налево Мурка пойдет -
Низким голосом пианино поет,

А если повернет правее -

Звуки все выше, нежнее.

Заглянула Нина в пианино и ахнула: к каждой клавише молоточек приделан, а сзади целый ряд струн, да все разные!

У струн коротких и тонких
Голос высокий и звонкий,

А чем толще, длиннее струна -

Тем ниже звучит она.

Клавишу Мурка нажимает -
Молоточек по струне ударяет,

Струна звенит, поет,

Мурка дальше идет.

Думает девочка Нина:
"Совсем нестрашное пианино.

Надо только его не бить,

Кулаками по нему не колотить,

А бережно клавиш касаться -

Вот оно и не будет кусаться".

Тут наступило утро, и сон прервался. Нина встала, ласково дотронулась до клавиш. В ответ послышались добрые голоса струн.

Задание: Посмотри на рисунки и помоги животным отыскать своих детёнышей.

1. Вспомни, как располагаются на клавиатуре высокие и низкие звуки.

Игра на музыкальном инструменте: вызывать детей к фортепиано и предложить им найти «голоса» разных животных.

Итог: для любого музыкального произведения необходимы тембр, длительность, громкость и высота.

Рефлексия:

Что вам понравилось на сегодняшнем уроке?

Что у нас хорошо получилось?

В чем вы затруднялись?

Домашнее задание (по желанию): придумай историю или сказку с использованием высоких и низких звыков и динамических оттенков – громко (f ), тихо (p ).

Одна девочка родилась сразу очень упрямая. Едва появившись на свет, она тут же решила, что она самая умная, а все остальные все делают и говорят неправильно. Назвали девочку Ниной. Как только Нина научилась понимать, что ей говорят, она тут же принялась упрямиться. Стоило родителям обратиться к ней по имени:

Нина! - как девочка тут же упрямилась и говорила:

Ни-нина!!!

Родители пробовали объяснять:

Доченька, ты - Нина. Это твое имя.

Но упрямая девочка снова отвечала:

Ни-нина!!!

Родители и так, и сяк, а девочка знай себе твердит:

Ни-нина!!! Нинина!!! Нинина!!!

В общем, убедить ее в том, что она Нина, оказалось совершенно невозможным. Поэтому однажды родители устроили тайный семейный совет - на кухне. На тайном совете было решено сдаться и капитулировать: "Ладно, если она хочет быть Нининой, давай так и будем ее называть, - решили родители, - ничего другого нам все равно не остается".

И вот, с чувством большого облегчения, мама и папа позвали свою дочку:

На что девочка, разумеется, тут же ответила очень капризным голосом:

Ни-нининина!!!

И к тому времени, когда девочка доросла до школьного возраста, дома ее пытались называть длинным словом, которое мы здесь для экономии места продемонстрируем лишь частично. Слово выглядело примерно так:

"Нининининининини... нининининининина" - где точки стоят вместо большого количества одинаковых слогов "ни-ни".

Понравилась статья - ?

Вы прочитали материал на тему: Сказка про упрямую девочку Нину

5 Май 2015 Опубликовано в разделе:

Comments are closed.

Новости

  • Новые публикации

      О том, что нужно создавать накопления, написано, уже не мало. С тем, что накопления у семьи должны Жизнь не стоит на месте, наши заработки постоянно растут, но, как, ни странно, денег не становится 1.Планирование расходов. Составлять план расходов на месяц. Не совершать покупок, если они отсутствуют Экономия нынче в моде, об Экономии говорит с трибуны президент страны, о том, что необходимо Экономить Трапляється, що фермер володіє відразу декількома ділянками землі, але вони маленькі й розрізнені.
  • На вопрос, не каждый ответит

      Тисячі років тому Земля була населена тваринами й рослинами, мало чим схожими на сучасні. Вони вимерли, але їхні сліди іноді можна зустріти у вигляді відбитків, кістяків, зліпків... Ці скам"янілості (або копалини залишки організмів) допомагають визначати відносний вік земних товщ і вивчати умови життя зниклих видів Зрештою, У Всесвіті є зірки, які перебувають так далеко від нас, що в нас навіть немає можливості довідатися відстань до них або встановити їхню кількість. Але як далека від Землі найближча зірка? Відстань від Землі до Сонця 150 000 000 кілометрів. Тому що світло рухається зі Всі рослини, що оточують нас на суші й під водою, становлять флору Землі. Це й дерева-велетні, і хирляві маленькі билини, і навіть мікроскопічні морські водорості. Ботаніка - дуже захоплююча наука Адже вона займається класифікацією нескінченно різноманітного рослинного миру. Невеликі рослини можна засушити й скласти з них Навіть у відкритому морі, далеко від землі, моряк може визначити місцезнаходження свого корабля. Але для цього йому необхідні секстант, годинник і карта. Астрономи точно визначили положення Сонця й зірок для кожної години доби й для всіх крапок земної кулі. За допомогою секстанта моряки (або льотчики) Жінка, виявляючись у цікавому положенні, починає замислюватися, Що можна вагітним? Адже одні говорять, що можна практично всі, інші ж розповідають про протилежний. І що ж робити, як підтримувати жіночу красу, якщо не зрозуміло, що можна робити, а що не можна? У цій статті ми Добре прожеванная й м"яка від слини їжа спускається долілиць по стравоходу в шлунок. Там вона змішується із травними хімічними речовинами й перетворюється в густий суп. М"яза проштовхують його в тонку кишку, де корисні шматочки їжі, називані живильними речовинами, виділяються й надходять у кров, щоб харчувати Усім відомий вовчок - іграшка, що при обертанні дуже довго не змінює свого положення. Крутится й крутится, поки сила тертя осі вовчка об підлогу або ІНШУ поверхню не сповільнить і не припинить обертання. Наукова назва вовчка гіроскоп. Він також швидко обертається, і його вісь теж

Одна девочка родилась сразу очень упрямая. Едва появившись на свет, она тут же решила, что она самая умная, а все остальные все делают и говорят неправильно. Назвали девочку Ниной. Как только Нина научилась понимать, что ей говорят, она тут же принялась упрямиться. Стоило родителям обратиться к ней по имени:

Нина! - как девочка тут же упрямилась и говорила:

Ни-нина!!!

Родители пробовали объяснять:

Доченька, ты - Нина. Это твое имя.

Но упрямая девочка снова отвечала:

Ни-нина!!!

Родители и так, и сяк, а девочка знай себе твердит:

Ни-нина!!! Нинина!!! Нинина!!!

В общем, убедить ее в том, что она Нина, оказалось совершенно невозможным. Поэтому однажды родители устроили тайный семейный совет - на кухне. На тайном совете было решено сдаться и капитулировать: "Ладно, если она хочет быть Нининой, давай так и будем ее называть, - решили родители, - ничего другого нам все равно не остается".

И вот, с чувством большого облегчения, мама и папа позвали свою дочку:

На что девочка, разумеется, тут же ответила очень капризным голосом:

Ни-нининина!!!

И к тому времени, когда девочка доросла до школьного возраста, дома ее пытались называть длинным словом, которое мы здесь для экономии места продемонстрируем лишь частично. Слово выглядело примерно так:

"Нининининининини... нининининининина" - где точки стоят вместо большого количества одинаковых слогов "ни-ни".

**

Тем не менее в школу девочку записали не под этим редким именем, а так, как она значилась в документах, - Нина Синичкина. В школе все происходило примерно так же, как дома. Разница была в том, что в школе детей называют не только по имени, но и по фамилии. Поэтому, когда девочку называли Нина, она сразу возражала: "Нинина!!!"

А когда ее называли Синичкина, она отвечала: "Нисиничкина!!!"

Довольно быстро выяснилось, что девочку Нину вызывать к доске и вообще о чем-либо спрашивать весьма затруднительно. Ведь, прежде чем ученика о чем-нибудь спросить, к нему надо как-то обратиться. А когда обращались к упрямой Нине, то получалось, будто обращаются и не к ней.

Ей: "Нина", а она: "Нинина". Ей: "Синичкина", а она: "Нисиничкина".

Вот учителя Нину Синичкину ни о чем и не спрашивали.

Так что о том, как она училась, никому в школе известно не было. Тем более об этом ничего не знали Нинины родители. И по этой же причине мы не можем сказать, была ли она хорошисткой, отличницей, троечницей или двоечницей.

Все это длилось до тех пор, пока класс, где училась упрямая Нина, не стал изучать правила русского языка о правописании "не" и "ни". Нину учителя по традиции ни о чем не спрашивали, а вот ее одноклассников - спрашивали. И всем им пришлось эти правила аккуратненько выучить, чтобы не наполучать двоек.

А Нина сидела за партой с хорошистом Кочерыжкиным. Он, хотя и был хорошистом, примерным поведением не отличался. Так вот. Сидят как-то хорошист Кочерыжкин и упрямая Нина за своей партой, сидят, и вдруг Кочерыжкин говорит:

Слышь, Нина...

Нинина!!! - тут же перебила его Нина.

Кочерыжкин, который хорошо выучил, как и когда пишутся "не" и "ни", возьми да ответь:

Не "Ни", а "Не".

Упрямая Нина не стала возражать, потому что не поняла слов Кочерыжкина:

Что??? - спросила она.

Надо говорить не "Нинина", а "Не Нина", - пояснил Кочерыжкин.

Нина на всякий случай еще раз спросила:

Надо говорить "не", а ты говоришь "ни", когда споришь, как тебя зовут, - снова пояснил Кочерыжкин.

Тут Нина смекнула, что к чему и отчаянно закричала:

Ни НЕ, ни НЕ, ни НЕ!!! - и быстро-быстро затопала под партой ногами.

Хорошист Кочерыжкин, никогда не отличавшийся примерным поведением, не стал спорить, а просто схватил с парты свой учебник грамматики, да и треснул им упрямую Нину прямо по косматой голове: БУММ!!!

**

Неизвестно, как объяснить то, что случилось после этого. Скорее всего так. Хорошист Кочерыжкин неоднократно использовал свой учебник грамматики не только для изучения грамматики, но и в качестве боевого орудия. От многочисленных ударов о различные твердые головы в учебнике, очевидно, что-то расшаталось. Так что, когда Кочерыжкин "применил" свою "Грамматику" против Нины, все правила русского языка, которые были напечатаны в книге, высыпались со своих страниц и засыпались прямо в голову девочке.

Что касается самой девочки, то, получив учебником по бантику (у нее на макушке к волосам был привязан бантик), Нина сначала рассердилась, вдохнула побольше воздуха, чтобы закричать. Но в этот момент правила русского языка, рассыпанные по ее голове, уже начали действовать, и Нина вдруг поняла, что Кочерыжкин прав. Действительно, если надо возразить против того, как к ней обращаются, следует сказать "Не Нина", а вовсе не "Нинина".

То, что другой человек, а не только она сама, может быть прав, сильно удивило Нину. Она выдохнула обратно воздух и тихо сказала:

Спасибо.

А потом, отвернувшись от ошеломленного соседа, с интересом стала рассматривать, что пишет на доске учитель.

**

Надо ли говорить, что после описанных событий девочка Нина уже никогда не спорила, если ее называли Ниной, и вообще почти перестала упрямиться. Зато она стала часто поднимать на уроках руку, чтобы ее вызывали к доске, и сделалась почти круглой отличницей. И уж, разумеется, по русскому языку у нее были только пятерки.

Что касается родителей девочки, то когда они обо всем узнали, сразу же купили хорошисту Кочерыжкину новый учебник грамматики и с огромным удовольствием вручили ему огромную медаль (из чистого шоколада).

Хотя бить девочек учебниками по голове даже в воспитательных целях - это неправильно и непедагогично. Но ведь описанный здесь случай является очень особенным случаем. Так что обычные правила к нему совершенно не подходят.