О чем рассказывает его музыка? О простых людях, об их радостях и горестях, об их любви, об их жизни. Вот почему его музыка по-настоящему национальна...
Д. Шостакович

С именем американского композитора и пианиста Дж. Гершвина связана одна из интереснейших глав истории музыки. Становление и расцвет его творчества совпали с «веком джаза» - так называл эпоху 20-30-х гг. XX в. в США крупнейший американский писатель С. Фитцджеральд. Это искусство оказало основополагающее влияние на композитора, который стремился выразить в музыке дух своего времени, характерные черты жизни американского народа. Гершвин считал джаз народной музыкой. «Я слышу в нем музыкальный калейдоскоп Америки - наш огромный бурлящий котел, наш... национальный жизненный пульс, наши песни...» - писал композитор.

Сын эмигранта из России, Гершвин родился в Нью-Йорке. Его детство прошло в одном из районов города - Ист-Сайде, где его отец был владельцем небольшого ресторана. Озорной и шумный, отчаянно проказничавший в компании своих сверстников, Джордж не давал родителям повода считать себя музыкально одаренным ребенком. Все изменила покупка пианино для старшего брата. Редкие уроки музыки у различных учителей и, главное, самостоятельные многочасовые занятия импровизацией определили окончательный выбор Гершвина. Его карьера началась в музыкальном магазине нотоиздательской фирмы «Реммик и компания». Здесь, вопреки желанию своих родителей, шестнадцатилетним юношей он начал работать музыкальным продавцом-рекламистом. «Каждый день в девять часов я уже сидел в магазине за роялем, играя популярные мелодии для каждого, кто приходил...»- вспоминал Гершвин. Исполняя на службе популярные мелодии Э. Берлина, Дж. Керна и др., Гершвин сам страстно мечтал заняться творчеством. Дебют песен восемнадцатилетнего музыканта на эстраде Бродвея положил начало его композиторскому триумфу. Только за последующие 8 лет он создал музыку более чем к 40 спектаклям, 16 из которых были настоящими музыкальными комедиями. Уже в начале 20-х гг. Гершвин - один из популярнейших композиторов Америки, а затем Европы. Однако его творческому темпераменту оказалось тесно лишь в рамках эстрадной музыки и оперетты. Гершвин мечтал стать, по его собственному выражению, «настоящим композитором», владеющим всеми жанрами, всей полнотой техники для создания произведений крупной формы.

Гершвин не получил систематического музыкального образования и всем своим достижениям в области композиции он в основном обязан самообразованию и требовательности к себе в сочетании с неуемным интересом к крупнейшим музыкальным явлениям своего времени. Будучи уже всемирно известным композитором, он не стеснялся обращаться с просьбами о занятиях композицией и инструментовкой к М. Равелю, И. Стравинскому, А. Шенбергу. Первоклассный пианист-виртуоз, Гершвин долгое время продолжал брать уроки игры на фортепиано у известного американского педагога Э. Хатчесона.

В 1924 г. состоялось исполнение одного из лучших сочинений композитора «Рапсодии в стиле блюз » для фортепиано и симфонического оркестра. Партию рояля исполнял автор. Новое произведение вызвало большой интерес американской музыкальной общественности. На премьере «Рапсодии», прошедшей с огромным успехом, присутствовали С. Рахманинов, Ф. Крейслер, Я. Хейфец, Л. Стоковский и др.

Вслед за «Рапсодией» появляются: Фортепианный концерт (1925), оркестровое программное сочинение «Американец в Париже» (1928), Вторая рапсодия для фортепиано с оркестром (1931), «Кубинская увертюра» (1932). В этих сочинениях сочетание традиций негритянского джаза, афро-американского фольклора, эстрадной музыки Бродвея с формами и жанрами европейской музыкальной классики нашло полнокровное и органичное воплощение, определив главную стилистическую особенность музыки Гершвина.

Одним из значительных событий для композитора стало посещение Европы (1928) и встречи с М. Равелем, Д. Мийо, Ж. Ориком, Ф. Пуленком, С. Прокофьевым во Франции, Э. Кшенеком, А. Бергом, Ф. Легаром, И. Кальманом в Вене.

Наряду с симфонической музыкой Гершвин с увлечением работает в кино. В 30-х гг. он периодически подолгу живет в Калифорнии, где пишет музыку к нескольким кинофильмам. Тогда же композитор вновь обращается и к театральным жанрам. Среди созданных в этот период произведений - музыка к сатирической пьесе «О тебе я пою» (1931) и «лебединая песня» Гершвина - опера «

Американский композитор.

Биография Джорджа Гершвина

Джордж Гершвин (George Gershwin) родился в Нью-Йорке в семье еврейских эмигрантов из России. Отец держал небольшой ресторан. В семье было 4 детей и Джордж (Яков) был вторым сыном и считался в детстве хулиганом, не подающим особых надежд. В 12 лет мальчик начал учиться играть на пианино и показал большие способности к музыке. Родители нашли ему частного преподавателя. Помимо музыки, молодого человека увлекали живопись и литература.

Гершвин никогда не учился академической музыке в консерватории. Он рано начал работать, в 15 лет уже играл за деньги в музыкальном магазине, привлекая внимание публики. В 17 лет юношу пригласили на работу в музыкальное издательство Джерома Ремика.

Джордж умер в 1937 году после операции по удалению опухоли мозга. В 1945 году в Голливуде вышел фильм «Рапсодия в блюзовых тонах», посвященный композитору.

Творческий путь Джорджа Гершвина

Одним из самых известных произведений Гершвина является опера «Порги и Бесс». Впервые она была экранизирована в 1959 году: главные роли в фильме сыграли Сидни Пуатье и Дороти Дэндридж . В 1993 году «Порги и Бесс » поставил режиссер Тревор Нанн . В 2018 году на экраны вышел киноспектакль «Американец в Париже », поставленной по симфонической поэме Джорджа. В фильме снимались Роберт Фэйрчайлд , Лиэнн Коуп , Хэйдн Оукли , Джейн Эшер , Эшли Эндрюс и др.

Фильмография Джорджа Гершвина

  • Американец в Париже (2018)An American in Paris: The Musical
  • Talking Sticks: A Musical Journey (2014)
  • San Francisco Love Story (2013) ... короткометражка
  • From Shtetl to Swing (ТВ, 2005)
  • Порги и Бесс (ТВ, 1993)Porgy and Bess
  • Гремучая дюжина (ТВ, 1988)
  • Контакт (1978) ... короткометражка
  • Порги и Бесс (1959)Porgy and Bess
  • Девичьи страдания (1937)A Damsel in Distress
  • Восхитительный (1931)

Джордж Гершвин родился под именем Яков Гершовиц 26 сентября 1898 года в Нью-Йоркском районе Бруклин, в семье еврейских эмигрантов из Одессы. Его отец, Мойше Гершовиц (после переезда в США, сменивший имя на Моррис Гершвин), переехал в Бруклин из Санкт-Петербурга в начале 1890-х годов; мать, Роза Брускина, несколькими годами раньше. Джордж был вторым ребёнком в семье (всего детей было четверо). В 12 лет начал самостоятельно учиться играть на фортепиано. Намного позже, став прославленным композитором, Гершвин не переставал учиться, совершенствовать свою технику. Во время таких занятий он познакомился с уникальным американским композитором тех лет - Иосифом Шиллингером (последний примечателен тем, что подходил к процессу сочинения музыки с математических позиций, пытаясь разработать универсальный алгоритм).

В 1914 году Гершвин начал профессионально заниматься музыкой, работая аккомпаниатором в музыкальном издательстве Джерома Ремика (англ.). Уже через два года было выпущено первое авторское произведение молодого Гершвина - «When You Want ’Em, You Can’t Get ’Em». Несмотря на то, что оно не пользовалось особым успехом у публики, Гершвин привлёк внимание некоторых известных бродвейских продюсеров и режиссёров. Например, Зигмунд Ромберг (англ.) включил музыку Гершвина в своё ревью The Passing Show of 1916 (англ.). В те годы Гершвин, занимаясь фортепиано, гармонией и оркестровкой, подрабатывал пианистом в ресторанах. Его учителями были Ч. Хамбитцер (фортепиано), Р. Голдмарк (гармония) и другие.

В 1918-1919 годах на Бродвее исполнялось много произведений Гершвина: песня Swanee (англ.) вошла в шоу Эла Джолсона «Sinbad» и имела ошеломляющий успех - Джолсон многократно записывал её на пластинках и исполнил в нескольких фильмах. А постановка La La Lucille (англ.) 1919 года была полностью основана на сочинениях Гершвина.

В 1920-1924 годах Джордж Гершвин создавал по нескольку десятков произведений для George White’s Scandals (англ.), а в 1922 году написал даже настоящую оперу - Blue Monday (известную также как «135th Street»), после премьеры которой был приглашен в джаз-бэнд Пола Уайтмена в качестве композитора. Именно для Уайтмена Гершвин сочинил жемчужину своего творчества - «Rhapsody in Blue» («Рапсодия в блюзовых тонах»).

В 1924 году Гершвин создал мюзикл Lady, Be Good (англ.), который стал первым настоящим успехом композитора на Бродвее. В этой постановке Гершвин впервые работал со своим братом Айрой Гершвином, который писал все тексты. Следующее десятилетие этот творческий союз был самым продуктивным и востребованным на Бродвее. Самым удачным их шоу было Of Thee I Sing (англ.), 1931; за него они получили Пулитцеровскую премию (1932), впервые присуждённую музыкальной постановке.

Самой масштабной и амбициозной работой в биографии Гершвина стала «фольклорная» опера «Порги и Бесс» (1935), поставленная по роману Дюбоса Хейворда (англ.), принимавшего участие в написании либретто для оперы.

В начале 1937 года у Гершвина обнаружились симптомы опухоли головного мозга. Гершвина поместили в клинику «Седарс Синай», где он умер утром 11 июля 1937 года, не приходя в сознание после операции по удалению опухоли.

«РАПСОДИЯ В БЛЮЗОВЫХ ТОНАХ» ДЖОРДЖА ГЕРШВИНА

«Леди Джаз, украшенная интригующими ритмами, шла танцующей походкой через весь мир. Но нигде ей не встретился рыцарь, который ввел бы ее как уважаемую гостью в высшее музыкального сообщества. сделал это чудо. Он смело одел эту крайне независимую и современную леди в классические одежды концерта. Однако нисколько не уменьшил очарования. Он – принц, который взял Золушку за руку и открыто провозгласил ее принцессой, вызвав удивление мира и бешенство ее завистливых сестер», – так сказал о своем соотечественнике американский дирижер Вальтер Дамрош.

Магия музыки

Родители Джорджа Гершвина не нарушили таможенных законов, когда в конце позапрошлого века из Одессы переехали в гостеприимный Нью-Йорк. Семья «нарушила» другой закон – закон социальной стратификации, когда непостижимым образом в семье Мориса, сапожника на фабрике женской обуви, и Розы, дочери скорняка, появились дети, так сказать, совершенно другого полета. Джордж был вторым ребенком в семье. Джейкоб Гершовиц родился 1898 года. Родители изменили фамилию на Гершвин еще задолго до того, как их дети стали знаменитыми.

В школе Джордж не был прилежным учеником и учился посредственно, чем расстраивал мать, которая хотела в будущем видеть своих детей школьными учителями. В 1912 году его записали в Коммерческую школу, но и коммерсантом он не стал. Судьба приготовила для мальчика совершенно другой путь.

Друзья мальчика часто наблюдали, что чемпион улицы по конькам иногда перестает замечать окружающее. Причина была всегда одна и та же – музыка. Глубокое впечатление на 8-летнего Джорджа произвел Макс Розенцвейг, впоследствии известный в Америке скрипач. Он сыграл «Юмореску» на школьном концерте. Полтора часа после концерта ждал Джордж музыканта, не обращая внимания на проливной дождь, а, заметив, что тот ушел другим ходом, помчался к нему домой.

Они подружились. В доме у Розенцвейга Джордж сам научился играть на фортепиано, подбирал на слух популярные мелодии. Можно себе представить удивление родителей, когда вскоре выяснилось, что он за короткое время настолько преуспел в игре на фортепиано, что оставил брата Айру далеко позади. К превеликой радости обоих, родители решили, что заниматься музыкой должен Джордж .

Путь Джорджа Гершвина к мечте

Юному музыканту пришлось поучиться в нескольких фортепианных «школах». Сначала его мучили три старые леди, четвертый учитель техникой вообще не занимался, а воспитывал своего ученика на попурри из опер. И только Чарльз Хамбицер оказался именно тем музыкантом, в котором нуждался Гершвин . Начиная с 1915 года Джордж , по его рекомендациям, брал уроки гармонии и оркестровки.

В один прекрасный день пятнадцатилетний музыкант предстал перед менеджером издательства «Ремик и Ко». играл на рояле, даже не рассчитывая на успех. Однако, на удивление, его приняли на должность пианиста-популяризатора с оплатой 15 долларов в неделю.

«Зачем ты играешь фуги , ты хочешь стать концертирующим пианистом?» – спрашивали коллеги по работе в магазине. – «Нет, – отвечал Джордж , – я изучаю Баха для того, чтобы писать популярную музыку».

Дебют, провал и вера

В 1916 году модная певица ревю Софи Такер заинтересовалась песней Гершвина «Когда вы захотите» и с успехом исполнила ее. Постепенно он стал известным в музыкальных кругах Бродвея. В феврале 1918 года молодой композитор встретился с Максом Дрейфусом, возглавлявшим издательство Хармса. Он предложил композитору работу с оплатой 35 долларов в неделю. О лучшем Джордж в то время не мог и мечтать. Не нужно было сидеть в конторе или разучивать партии с певцами. Нужно только одно – писать.

В понедельник 9 декабря 1918 года на Бродвее состоялся дебют Джорджа Гершвина , который обернулся для него настоящей мукой. Сценическая жизнь ревю закончилась на той же неделе – в пятницу. Продюсер не смог обеспечить объявленный в афише состав женской труппы, и это решило судьбу ревю.

Имя Джорджа Гершвина в 1920-е все чаще стало появляться на страницах газет и журналов. 1922 года Берил Рубинштейн, известный американский пианист и педагог, в газетном интервью назвал Гершвина «выдающимся композитором». «В этом молодом человеке есть искра гениальности, – утверждал он. – Я действительно верю, что Америка в недалеком будущем будет ним гордиться…».

Удачный эксперимент Гершвина

С 7 января по 4 февраля 1924 года квартира Гершвина на 110-й улице была словно в осаде. Настороженная тишина изредка прерывалась короткими репликами. Работали так: Гершвин писал клавир рапсодии для двух фортепиано, оставляя пустые строчки для сольных импровизаций пианиста. Как только очередная страница была закончена, ее брал Фред Гроф (аранжировщик оркестра Уайтмена) и оркестрировал музыку для джазового состава. Затем он репетировал их со своим оркестром. И, наконец, родилась «Рапсодия в блюзовых тонах».

Никогда ранее на концерте не было столь разношерстной публики, как в тот день, 1924 года. На афишах было написано, что слушателям представят «эксперимент в современной музыке». Пол Уайтмен с удовольствием и волнением поглядывал из-за кулис на передние ряды, где сидели Леопольд Годовский, Сергей Рахманинов, Игорь Стравинский и другие достаточно известные в музыкальном мире персоны.

Дирижер дал знак, и Гершвин начал соло. Глиссандо на кларнете (прием не обычный для этого инструмента) сразу же наэлектризовало зал. От прежней скуки не осталось и следа. Изменились и музыканты, заиграв совсем по-другому. Уайтмен дирижировал, не замечая, что по его щекам катятся слезы восторга. А потом раздались такие овации, что никто больше не сомневался: прогнозы Уайтмена об «успехе» рапсодии, которая «нокаутирует», полностью оправдались.

Братский союз

Вместе со славой пришла материальная обеспеченность. В 1925 году Гершвины купили пятиэтажный дом на 103-й улице. Теперь можно было отправиться в Европу. Лондон – Париж – Вена – такой маршрут путешествия, которое сделал Джордж . Оно закончилось в 1928 году.

Из поездки по Европе Гершвин вернулся с наброском симфонической поэмы «Американец в Париже». Ее премьера состоялась в Нью-Йоркском филармоническом обществе под руководством Вальтера Дамроша. Три года спустя «Американец в Париже» прозвучал в лондонском Куинс-холле. Вскоре «Американец» вошел в постоянный репертуар многих оркестров мира, привлек внимание не только дирижеров, но и балетмейстеров.

Когда Джордж стал известен как композитор и музыкант, он попросил старшего брата быть соавтором его песен и мюзиклов. Айра согласился, взяв себе псевдоним Артур Фрэнсис (по именам младших брата и сестры), чтобы в мире искусства был все же один Гершвин . Этот творческий союз позволил им создать более 20 мюзиклов, поставленных на Бродвее и для кино.

«Порги и Бесс» Гершвина

Как-то ночью Джорджа мучила бессонница, и он решил немного почитать. Раскрыл роман Хейворда и с первых страниц ощутил удивительную силу его поэтических образов. Читал, а в голове помимо воли возникали мелодии, аккордовые созвучия. О сне не могло быть и речи. Композитор читал до четырех часов, а потом написал Хейворду о намерении сочинить оперу. Это случилось в 1926 году, но «Порги и Бесс» пришлось подождать.

Наконец, 1932 Хейворд получил от Гершвина письмо с признанием: «В поисках сюжета для композиции я вновь вернулся к мысли положить «Порги» на музыку. Это выдающаяся пьеса о народе». Двадцать месяцев писал композитор оперу и все это время жил с уверенностью, что она будет лучшим его произведением. На последней странице рукописи значится дата: 1935 года. Однако работа над оперой продолжалась также во время репетиций и завершилась лишь за день до премьеры.

В «Колониел-театре» в Бостоне состоялась премьера. Публика приняла новую оперу с еще большим энтузиазмом, чем прежние сочинения Гершвина . Четверть часа бушевало море аплодисментов и восторженных возгласов. Принять «Порги и Бесс» – значило не только оценить ее художественные достоинства, но и признать право оперного жанра отражать смущая контрасты «позолоченного века». и здесь оказался первопроходцем.

За полтора года она выдержала 124 постановки в «Алвин-театре». Это весьма солидная цифра для любой оперы классического репертуара. Несмотря на хороший прием, надежды братьев Гершвин на материальный успех не оправдались: они потеряли более 10 тысяч долларов, вложенных в постановку. Джордж не расстраивался. «Когда и где опера приносила доход?» – смеялся он.

Пути разошлись

Творческий дуэт братьев Гершвин распался неожиданно и трагически. Колоссальное нервное напряжение во время работы над «Порги и Бесс» истощила силы Джорджа . Он не мог ни есть, ни спать. Врачи рекомендовали поменять климат и на время забыть о музыке. Первую рекомендацию композитор воспринял с большим удовольствием. О музыке, естественно, он забыть не мог. Внешне он почти не изменился, но стал очень раздражителен и выглядел уставшим. В начале 1937 года врачи нашли у него симптомы опухоли головного мозга. Джорджа начали лечить, однако спасти композитора не удалось. Он умер 1937, не дожив до тридцати девяти лет. Композитора ни стало в расцвете сил и полного творческих планов.

Айра Гершвин до последнего дня помнил и ценил своего младшего брата-композитора, рассказывал о нем всевозможные веселые истории, вспоминал забавные высказывания.

ФАКТЫ

Настоящим успехом Джорджа Гершвина на Бродвее был мюзикл «Lady, Be Good». В этой постановке композитор впервые работал со своим братом Айрой.

Браться Гершвины получили в 1932 году Пулитцеровскую премию за свое самое удачное шоу «Of Thee I Sing». Награда впервые была присуждена музыкальной постановке.

Обновлено: Апрель 11, 2019 автором: Елена

Почему музыка Гершвина так очаровывает даже тех, кто совсем не любит и не знает джазовые и блюзовые интонации? Может быть потому, что наша культурная столица подарила миру этого удивительного композитора? Кто знает, может именно Санкт-Петербург исподволь оказал влияние на то музыкальное знание, которым владел Гершвин? В любом случае Гершвин Джордж, биография которого корнями уходит в Санкт-Петербург, - всемирно известный композитор.

Корни - это немаловажно

Джордж Гершвин имел происхождение, вполне обычное для американцев того времени - родители переселенцы, искавшие лучшей жизни вдали от родины. Мать Джорджа Роза Брускина до переезда на обетованные берега Американского континента жила в Одессе, отец Мойше Гершовиц - в Санкт-Петербурге. Перебравшись в Америку во второй половине 19 столетия, родители будущего композитора жили в Нью-Йорке в Бруклине - пригороде, а затем и части Большого Яблока. Там же родился и Яков Гершовиц - так с рождения звали мальчика, он был вторым из четырех детей в семье еврейских эмигрантов из царской России.

Джордж Гершвин, краткая биография которого могла бы свестись к нескольким стандартным фразам, должен был стать обычным учителем в самой обычной школе, как мечтала мать. Но мальчик с самого детства увлекся чарующим миром музыки и ему посвятил всю свою жизнь.

Будущий композитор и музыкант

Детство Гершвина было по-своему счастливым - мальчик открыл для себя мир музыки. Родители заметили способности сына, когда он в 12-летнем возрасте переиграл на фортепиано своего старшего брата Айру, учившегося музыке в музыкальной школе. Но самостоятельные занятия на фортепиано Джордж начал в восьмилетнем возрасте, когда небольшая скрипичная пьеса "Юмореска", исполненная его школьным товарищем Марком Розенцвейгом, поразила мальчика до глубины души. Он стал приходить в дом Розенцвейгов, чтобы поиграть на фортепиано, подбирая на слух композиции, услышанные на улице.

Лишь спустя 4 года родители узнали об увлеченности сына музыкой и отдали его на обучение в музыкальную школу. Казалось бы, мечта мальчика сбылась - он начал обучение музыке. Но все оказалось не так радужно - ежедневные нудные занятия сольфеджио, заучивание гамм стали для него просто невыносимыми, и Джордж бросил музыкальную школу. Биография Джорджа Гершвина, самое главное место в которой занимает музыка, не может порадовать основательными занятиями и образованием в этой удивительной сфере гармонии и ритма.

Учеба и творчество

Самостоятельное занятие музыкой - это, пожалуй, все же основа творчества будущего великого музыканта. Хотя, Гершвин занимался не в одной музыкальной школе, его преподаватели старались вложить в непоседливого мальчишку хоть каплю своих знаний. К 16 годам родители поняли, что систематические занятия музыкой не для Джорджа, толку с них нет, и отдали сына в школу коммерции. Да, музыкант, исполнитель, композитор Джордж Гершвин в своей биографии имел и краткий этап обучения коммерции. Но, к счастью всех ценителей творчества Гершвина, путь этот не задался и обучение он так и не закончил.

Зато в 1915 году произошло знаковое знакомство будущего всемирно известного музыканта с Чарльзом Хамбицером - учителем и музыкантом, который помог юному Джорджу найти себя в мире музыки, преподавая игру на фортепиано. Именно по рекомендации своего нового учителя Джордж начал брать уроки гармонии и оркестровки у профессиональных музыкантов-исполнителей.

Классика и популярная музыка

Занятия с Хамбицером, а также уроки гармонии у виолончелиста Киленого научили Джорджа Гершвина основам музыкальной грамоты, познакомили с творчеством мастодонтов классической музыки - Баха, Бетховена, Глюка. Непоседливый мальчишка, увлеченный музыкой, к 15 годам решил всю жизнь посвятить этой удивительной области человеческих знаний и возможностей. Он обратился в издательство "Ремик и К", мало надеясь на успех. Но менеджер компании, слушавший исполнение юного Гершвина, предложил ему работу пианиста-популяризатора с зарплатой $15 в неделю.

Став полноправным сотрудником достаточного известного музыкального издательства, Гершвин Джордж, биография которого поначалу и не предполагала всемирную известность, продолжал занятия классикой - фуги Баха были обязательными к исполнению на небольших выступлениях, в которых участвовал Джордж. На вопросы о том, зачем он играет подобные произведения, ведь их исполняют концертирующие пианисты, Гершвин всегда отвечал, что классика помогает ему изучать и создавать популярную музыку.

Работа и творчество

Композитор Джордж Гершвин, биография и творчество которого навсегда связаны с музыкой, начал работать с 15 лет. Композитор-иллюстратор в издательстве "Ремик и К" должен был разбирать новинки, предоставляя партитуру музыкантам, разучивать с ними произведения, сидеть за конторкой, чтобы рассказать о новинках в мире музыки. Также, не оставляя своих практических занятий, Гершвин Джордж, биография композитора и музыканта прошла тернистый путь, подрабатывал в ресторанах, исполняя там не только популярные произведения, но и проигрывая собственные сочинения.

Когда Джорджу исполнилось 18 лет, одну из его песен исполнила Софи Такер - юная певица с Бродвея. Эта композиция, названная Джорджем "Когда вы захотите", стала популярной, заинтересовав продюсеров. К примеру, сотрудник известнейшего издательства Хармса в Нью-Йорке Макс Дрейфус разглядел талант молодого композитора, предложив ему работу в издательстве с достойной начинающего музыканта оплатой.

Гершвин Джордж: биография успеха

Казалось бы, творческая удача благоволит молодому Гершвину. Но путь успеха и славы даже для талантливых людей тернист и сложен. Пять лет работы на Бродвее в качестве автора либретто не принесли Гершвину желаемого успеха. Дело было во многих обстоятельствах - от неудачных, невыразительных сюжетов до неспособности продюсеров сделать шоу востребованным. В этот период композитор Джодж Гершвин пополнил свою биографию оперой "Голубой понедельник". Выпущенное в свет в 1922 году это произведение не стало уникальным и неповторимым, но оно показало потенциал Гершвина. Именно в этом году один из знаменитых композиторов и музыкантов Америки начала 20 века Берил Рубинштейн назвал молодого автора "великим", увидев в его творчестве искру гениальности, требующую развития.

С того момента творчество Джорджа Гершвина, его биография наполнились успешным созиданием всемирно любимой музыки.