Фото: ​Геннадий Гуляев / «Коммерсантъ»

Воскресным вечером на Новом Арбате немноголюдно. Прохожие лениво гуляют по улице, пока не утыкаются в местную достопримечательность — очередь в Black Star Burger. Ресторан открылся в сентябре 2016-го и пользуется спросом у поклонников бренда, готовых часами ждать бургер за 195 руб. Очереди — самый яркий пример хайпа, который поймали основатели лейбла Black Star Тимати (Тимур Юнусов), Павел Курьянов (Пашу) и Вальтер Чассем.

В офисе Black Star в центре Москвы аскетичный дизайн, никакого «люкса». На ресепшене две стопки бумаг — «на подпись Тимати» и «на подпись Пашу», в кабинете Пашу — траурный постер в память о погибшем DJ Dlee (Алексее Таганцеве), полка с музыкальными наградами, портрет жены и деревянная шахматная доска. 33-летний Курьянов — гендиректор Black Star, он определяет стратегию развития группы. Стена напротив его рабочего стола увешана распечатками с аналитикой по аудитории артистов. Рядом в столбик выписаны текущие и будущие проекты под брендом Black Star — всего 15.

Драйвером роста бизнеса остается лейбл, рассказывает Пашу в разговоре с журналом РБК. По данным «СПАРК-Интерфакс», в 2015-м выручка музыкального бизнеса подскочила втрое, до 142 млн руб., а «Линии одежды Black Star» (развивает магазины Black Star Wear и продает франшизу по России и странам СНГ) — почти в два раза, до 385 млн руб. По словам Пашу, в прошлом году доходы обоих направлений выросли, причем лейбл опередил «Линию одежды». А в 2017-м финансовым чемпионом холдинга станет сеть Black Star Burger, которая до конца года пополнится минимум двумя ресторанами, обещает Пашу.

Совокупная выручка группы компаний Black Star по итогам 2017-го превысит 1 млрд руб., подсчитал журнал РБК. Помимо музыки, одежды и бургеров в группу входят агентство маркетинговых коммуникаций Global Star, разработчик софта для музыкального бизнеса Make It Music, барбершоп и тату-студия 13 by Black Star, футбольное агентство Black Star Sport, игровая компания BS Gaming. В стадии запуска — виртуальный мобильный оператор, производство напитков и другие проекты. В группе работают около 600 человек. Тимати и Пашу владеют долями почти во всех юрлицах группы.


Рэпер Тимати (Фото: ТАСС)

Хот-дог и Dr Pepper

У офиса Black Star припаркованы десятки миллионов рублей — на тесной площадке жмутся Ferrari, Bentley, Mercedes, между ними бродят хмурые бородатые охранники. Автопарк частично принадлежит основателям Black Star, частично — владельцам здания, семье девелоперов Рудяк. Через дорогу от офиса — основной актив Рудяков, торговый комплекс «Атриум» у Курского вокзала. В нем в свое время открылся первый магазин одежды Black Star. Пашу и Тимати дружат с Эрнестом Рудяком, который управляет семейным бизнесом (Рудяк вопрос об отношениях с Black Star оставил без комментариев).

Основатели Black Star давно научились обращать знакомства на пользу бизнесу. Пашу и Тимати сдружились в школьные годы: оба гоняли на роликах и скейтах на Манежной площади. Тимати вырос в обеспеченной семье, Пашу — в семье рабочего метро и воспитательницы детского сада.

Отец Тимати — непубличный бизнесмен Ильдар Юнусов, предположительно совладелец швейцарской инвесткомпании Stratus Trade & Finance и член совета директоров производителя нефтяных насосов Art Pumping Technologies. Разговоры о том, что Юнусов-старший спонсировал старт карьеры сына, Тимати и Пашу неоднократно опровергали. «Родители никогда не давали ему денег. На мои карманные мы покупали один на двоих хот-дог и банку Dr Pepper», — вспоминает Пашу.


Бизнес-партнер и лучший друг Тимати рэпер Пашу

Тимати в детстве увлекся хип-хопом и подсадил на него друга. Вскоре оба устроились в команду продюсера Александра Толмацкого, который делал из сына Кирилла рэп-звезду Децла. В тени чужой славы друзьям быстро наскучило, их первым самостоятельным проектом стала организация вечеринок в клубах «Марика» и «Мост». Позднее они запускали как промоутеры и свои заведения — B-Club и Black October Bar. «Все кругом расслаблялись, а Тима и Пашу пахали. Когда кто-то посмеивался над тем, что «мажоры» ведут бизнес, я говорил: пройдет немного времени, и ребята сделают всех», — вспоминает давний знакомый основателей Black Star Сергей Док, ныне управляющий барбершопом и тату-студией 13 by Black Star.

Организация вечеринок помогла обрасти связями. Один из новых знакомых, продюсер Евгений Орлов, пригласил Юнусова на «Фабрику звезд 4». Благодаря телепроекту о Тимати узнала вся страна, он подписал контракт с ARS Records Игоря Крутого (музыкальный руководитель сезона «Фабрики»). Пашу оставался рядом — помогал с организацией концертов, записью песен и другими процессами. В середине 2000-х друзья решили, что наемная работа вновь тормозит их развитие. Как утверждает Пашу, пришлось влезть в долги, но они выкупили контракт за «фантастическую» по тем временам сумму — $1 млн.

Жизнь после Тимати

Над столом операционного директора Black Star Вальтера Чассема висит портрет 50 Cent. Вальтер тоже когда-то был «связан с криминальными людьми», говорил Пашу в интервью Rap.ru в 2006-м. Сегодня уроженец Камеруна — «душа» лейбла, в компании он с самого начала. На первых порах Чассем много инвестировал в развитие бизнеса: свой капитал он сколотил на футбольных трансферах, вспоминал Пашу в интервью журналу «Компания». В 2006-м начинающий лейбл, созданный тремя друзьями, выстрелил дебютным сольником Тимати Black Star. «Образ черной звезды у меня родился еще в 2001-м, когда я наблюдал затмение», — вспоминает Тимати. Планы диверсифицировать бизнес были уже тогда, но в первые годы не все идеи удавалось реализовать из-за дефицита опыта и средств, признается Пашу.

Выпускник Международного университета по специальности «финансы и кредит», он быстро оценил бесперспективность развития по канонам российского шоу-бизнеса: «Записал песню, поехал по стране с концертами, деньги по карманам распихал — и на этом всё». Пашу также понимал, что нужно уходить от привязки Black Star к личности Тимати и искать новых артистов. Но вплоть до 2012-го оборот лейбла не превышал $1 млн, попытки развития немузыкального направления проваливались, а из артистов раскрутить удалось только рэпера Джигана (в 2014-м он выкупил контракт и покинул лейбл). «Пашу структурировал процессы, а я занимался артистами и своим развитием», — рассказывает Тимати. По его словам, первые три-четыре года он «тащил» бизнес на себе и реинвестировал в компанию 80% прибыли.


Бизнес-партнер Тимати Вальтер Чассем (Фото: Арсений Несходимов для РБК)

Наладить бизнес-процессы Пашу помог консультант Илья Кусакин (он и сегодня проводит тренинги для сотрудников Black Star). Вместе они сокращали расходы и выстраивали систему продаж, за которую лейбл сегодня хвалят даже конкуренты. В состав акционеров удалось привлечь еще одного знакомого Пашу и Тимати из мира большого бизнеса — Евгения Зубицкого, совладельца Промышленно-металлургического холдинга (№190 в российском рейтинге Forbes, состояние — $500 млн; вопросы журнала РБК представитель Зубицкого оставил без комментариев). Прорыв случился в 2012-м: лейбл подписал Егора Крида и L’One и нанял на позицию креативного директора Виктора Абрамова, одного из самых опытных менеджеров на рэп-сцене.

«Трушный» лейбл

«Найду, кто слухи распускает, — жопу оторву!» — вопрос о «накрутках» просмотров клипов Black Star на YouTube вызывает у креативного директора лейбла взрыв эмоций. Абрамов был одним из продюсеров «Касты», запускал Rap.ru и телешоу «Битва за респект», финал которого посетил Владимир Путин. В 2012-м Абрамов согласился прийти на собеседование к Тимати и Пашу — было интересно, чем Black Star привлек «трушного» артиста Левана Горозию (L’One): «До того меня смущал их коммерческий лоск». На личной встрече продюсер убедился, что его взгляды совпадают с видением Пашу.

Новый креативный директор помог лейблу изменить стратегию работы с исполнителями. Сегодня на Black Star 13 артистов, трое — Крид, L’One и Мот конкурируют по популярности с Тимати. Новичков лейбл ищет через кастинг «Молодая кровь», финальный выбор всегда за основателями. В раскрутку новобранца Black Star вкладывает до 15 млн руб.

«Чуйка» редко подводит Тимати и Пашу. Например, потенциал Крида они рассмотрели за три года до того, как артист выстрелил с песней «Самая-самая». Партнеры убеждали Пашу «слить» исполнителя, но тот настоял на своем и сорвал джекпот: в 2016-м, по подсчетам Forbes, Крид заработал больше Тимати — $3,6 млн. Правда, Пашу называет эти оценки «недостоверными».

Более свежий пример гибкой политики Black Star в отношении артистов — певица Клава Кока. На кастинге она покорила Абрамова вокалом и умением играть на разных инструментах, и сначала команда лейбла придумала ей типаж «очень приятной артистки». Но по рельсам традиционного шоу-бизнеса проект не поехал: песни Клавы завернули на радиостанциях с формулировкой «неформат», Black Star пришлось срочно менять позиционирование. Продюсеры обратили внимание на популярность трансляций Коки в Periscope и решили поэкспериментировать с форматом влога. В итоге менее чем за полгода певица превратилась в «быстрорастущего блогера» с 250 тыс. подписчиков. Абрамов с довольной улыбкой передает «приветы» критикам Коки: «Клава у нас хорошая и не мстительная. Я — нет».


Важным элементом позиционирования Black Star с приходом Абрамова стал и более «взрослый» имидж Тимати. Пришлось разрушать ореол «золотой молодежи» и искать «по-настоящему большие» песни, объясняет Абрамов. Прогресс заметен по концертам: если в 2012‑м Тимати не собирал шеститысячный «Крокус Сити Холл», то в ноябре 2017-го будет штурмовать 35-тысячный «Олимпийский». Рост популярности Абрамов объясняет качеством шоу, звука, маркетинга и отвергает претензии в «нерыночных» методах раскрутки. «Для получения денег от рекламодателей [таким компаниям, как Black Star] нужно много подписчиков. И если органического роста нет, вложения в социальные медиа оправданы», — говорит руководитель лейбла Effective Records Кирилл Лупинос.

Тимати определяет и общественно-политическую репутацию Black Star. Лояльность Владимиру Путину, дружба с Рамзаном Кадыровым, патриотизм, ЗОЖ — эти паттерны прочно закрепились за артистом. Соратники Тимати либо разделяют его взгляды, либо ссылаются на аполитичность. Мешает ЗОЖ-пропаганда разве что в подписании перспективной молодежи, опирающейся на менее традиционные ценности, например рэпера Pharaoh, отмечает Пашу.

Артист как актив

На диване рядом со стойкой ресепшен в офисе Black Star сидят двое молодых людей с ноутбуками. Они безостановочно звонят владельцам концертных площадок, чтобы продать выступления артистов Black Star. «Мы не ждем, пока к нам придут. Мы приходим сами», — объясняет Пашу. Артисты — ядро «экосистемы» Black Star и хорошо монетизируемый товар, говорит он. Совокупная аудитория лейбла в соцсетях — 33,2 млн пользователей, в основном это Instagram и «ВКонтакте».

Для реализации рекламного потенциала артистов Black Star в 2015-м запустил агентство Global Star. Его возглавил Павел Баженов, экс-директор лейбла по маркетингу. «Все артисты работают в своей нише. Например, L’One — про мотивацию, мы в его продвижении делали упор на спортивную составляющую. Теперь он топовый рэпер среди футболистов и других атлетов», — рассказывает глава Global Star. У Горозии уже есть контракты с Nike и «Единой лигой ВТБ». Сам L"One считает, что лейблу удается соблюдать баланс между интересами артиста и рекламной активностью. «Никто не заставляет подписываться на некомфортные проекты», — говорит рэпер.


«Для пробы», по словам Баженова, рекламодатели часто выбирают product placement в клипах. При интеграции бренда в ролики агентство задействует все маркетинговые ресурсы, связанные с артистом. Учитывая силу «социального капитала», Global Star может гарантировать, к примеру, 2-3 млн просмотров за месяц. Самые яркие проекты Global Star — Тимати и песня-мем для «Тантум Верде Форте», Крид как лицо мультиканальной кампании Garnier, брендирование «Вятским квасом» тура Тимати и L’One, сотрудничество L’One с KFC. Около 70% проектов агентства в 2016-м — контракты Black Star, за посредничество Global Star получает комиссию, ее размер не раскрывается, как и выручка агентства. По словам Пашу, в доходах Black Star на рекламу приходится до 30%.

К Global Star уже обращаются другие звезды: агентство внедрило бренды Mercedes-Benz и R.O.C.S. в клип Валерии. Продюсер певицы Иосиф Пригожин остался доволен: «Ребята передовые и талантливые». Правда, ему «показалось», что агентское вознаграждение немного завышено: сумма превышала 20% от бюджета рекламодателя. Баженов планирует довести объем сторонних заказов Global Star до 50% уже в 2017-м, в первую очередь за счет контрактов в спортивной отрасли.

Золотые жилы

Создавать одежду под брендом Black Star Wear Пашу решил еще в середине 2000-х: «Я начинал это направление сам, вложил все накопления, около 6 млн руб., в поставку первого товара, а партия на 90% оказалась браком». В итоге на становление бизнеса ушло почти десять лет: пришлось влезть в долги («только в прошлом году рассчитались»), воспользоваться связями (первый магазин открылся в ТК «Атриум» Рудяков) и набить шишки на производстве за рубежом. Когда рубль в 2014-м девальвировался, Пашу решил перевезти мощности в Россию: сейчас почти весь ассортимент отшивается на фабрике неподалеку от центра Москвы. Сеть Black Star Wear разрослась до 40 точек (свои и франшизные), часть из них в странах СНГ. В одежный бизнес вовлечены артисты лейбла: в магазинах можно купить коллекции, в разработке которых участвовали Тимати и Мот, над своей линией работает и L’One.

Пашу уверен: в конце 2017-го и музыкальный бизнес, и розницу по выручке обгонит новая «золотая жила» — Black Star Burger (BS Burger). С осени 2016-го компания открыла два ресторана — на Новом Арбате и Цветном бульваре, в обоих сработал эффект хайпа. «Это вторая за 25 лет очередь в общепит, после McDonald’s», — смеется Абрамов. В первую точку вложили 20 млн руб. (деньги отбили за три месяца), во вторую — 25 млн руб. В пиковые дни один ресторан готовит по 3 тыс. бургеров.

С идеей сети фастфуда к Black Star два года назад пришел экс-акционер Первого республиканского банка Юрий Левитас. Он разработал «уникальный» рецепт приготовления мяса для бургеров и долго просил Пашу о встрече с Тимати. Тот сдался с условием, что в меню будет вегетарианский бургер. По легенде на первую встречу в офис Black Star Левитас привез гриль и там же приготовил бургер для Тимати.

Одна из причин успеха BS Burger — секретный рецепт, уверен Левитас, другие «ингредиенты» хайпа — скорость (заказ за четыре минуты) и цена. BS Burger занимает нишу между McDonald’s и более дорогими бургерными: Левитас рассчитывал стоимость чизбургера так, чтобы продукт был на 100 руб. дешевле, чем у конкурентов, и чуть дороже, чем у самого популярного в мире фастфуда. «Для вас эти сто рублей ничто, но для многих они имеют огромное значение», — говорит он. При стоимости бургера 195 руб. средний чек — 700-800 руб. В 2017-м откроется до пяти новых ресторанов в Москве и один в Грозном. Последний BS Burger будет развивать совместно с девелопером Мовсади Альвиевым, соинвестором Фонда Ахмата Кадырова. Левитас мечтает открыть по ресторану во всех крупных городах страны.

Ставка на аудиторию лейбла сработала: Тимати регулярно делает бургерной промо в Instagram. «Неудивительно, что люди приходят после того, как он с любовью снимает ролики, как он ест, а сок течет по бороде и рукам в черных перчатках», — считает Абрамов. Тимати называет BS Burger любимым проектом. «На бургерах мы не остановимся», — рассказывает он. Сеть вырастет в подразделение Black Star Foods. В него войдут кафе-мороженое, кофейни и стейк-хаус, перечисляет Тимати.

Просчитать хайп невозможно: у этого явления нет математической формулы, признается Левитас. В BS Burger часто заходят артисты лейбла, в залах играет Black Star Radio, на плазмах — клипы и фото из Instagram с хештегом бургерных. Очереди — это следствие широкой аудитории артистов Black Star, мечтающей за посильную сумму приобщиться к ценностям бренда, считает совладелец ресторанов Brisket BBQ и Ferma Burger Максим Ливси: «Их клиент откусывает от бургера, жмуря глаза, — и представляет себя на 80-футовой яхте».

Когда Егор Крид стрижется в 13 by Black Star, в соцсети он пишет уже на выходе из салона. «Иначе здесь выстроится очередь из 500 девочек», — смеется управляющий Сергей Док. Студия — одна из инициатив Black Star, претендующих на следующий бизнес-взрыв.

У салона, открытого в конце 2016-го, полная загрузка: ежедневно на стрижку приходят около 60 человек, запись к татуировщикам заполнена на несколько суток вперед. Экс-совладелец сети Tattoo 3000 Док давно мечтал о бизнесе с Тимати и Пашу. Но дальше обсуждения дело долго не шло: не было подходящей точки. Помог Эрнест Рудяк, у которого освободилось помещение на Большой Дмитровке. «Все должны думать: как они ухитрились сесть на улицу, где находятся бутики Prada и Louis Vuitton?» — объясняет Док. Он уверяет, что стоимость аренды «рыночная»; около 2 млн руб. в месяц (по ставке 85 тыс. за 1 кв. м), приводит данные консультант коммерческой недвижимости JLL.

Стоимость стрижек в 13 by Black Star примерно на 15% выше, чем в среднем на рынке. Самая популярная — мужская стрижка за 2 тыс. руб. Звездных мастеров сманили у конкурентов. Сооснователь сети Boy Cut Назим Зейналов, у которого Black Star увели нескольких сотрудников, считает, что аудитория 13 by Black Star отличается от слушателей артистов лейбла: «У артистов основная аудитория — молодые ребята, которые не готовы столько платить. Но они обрабатывают аудиторию с Дмитровки, окруженной офисами крупных компаний».

Татуированный с ног до головы Док отмечает, что размещенная на втором этаже студии тату-мастерская скорее «имиджевая история» для Black Star. Но и на ней можно зарабатывать: стоимость часового сеанса на 30% выше, чем в среднем по рынку (5 тыс. руб. за час). Док хочет довести выручку студии до 10 млн руб. в месяц. Нынешний объем доходов он не раскрывает, но уточняет, что за пять месяцев работы инвестиции «отбились». Док готовится к открытию академии барберов, которая поможет тиражировать бизнес. В планах — салон для женской аудитории.

Еще один амбициозный проект Black Star — футбольное агентство под руководством Юрия Штромбергера. Это проект на стыке спорта и селебрити-маркетинга: Black Star Sport (BS Sport) планирует заключать контракты с молодыми футболистами и превращать их в звезд для последующей продажи. Консультирует BS Sport вице-президент РФС Сергей Анохин. Футболисты будут тренироваться на базе ФК «Строгино», глава попечительского совета которого Анохин, а главный тренер отец Штромбергера. В бюджет BS Sport заложено до 15 млн руб. в год. Агентство может вырасти в полноценный футбольный клуб, рассказывает Штромбергер.

До конца 2017-го холдинг должен пополниться виртуальным оператором Stars Mobile, в планах — производство безалкогольных напитков, спортзалы и бутик-отель. Пашу вдохновляется историями Сэма Уолтона и Сергея Галицкого и следит за ростом бизнес-империи рэпера Jay-Z.
«Наша стратегия такая: мы должны делать крутой продукт и пытаться растить рынок, а не долю на нем. Лучше иметь 10% на рынке в 100 млрд руб., чем 80% на рынке в 100 млн руб.», — подытоживает Пашу. Никто из аналитиков никогда не оценивал бренд Black Star. В ответ на вопрос журнала РБК, о какой капитализации мечтают в лейбле, Пашу на секунду задумывается и то ли в шутку, то ли всерьез выдает: «50 миллиардов. Не рублей, конечно».

Ильдар Юнусов – крупный бизнесмен, инвестор, по национальности татарин. Он ведет скрытный образ жизни, старается не посещать светских мероприятий. Интерес к нему подогрет тем фактом, что он – отец популярного рэпера и владельца музыкального лейбла «Black Star» – .

Детство и юность

Ильдар Вахитович Юнусов родился в 1960 году в Москве, точная его дата рождения неизвестна. Отец Ильдара – Вахит Закирович – родился в селе Исергапово, в Татарстане. Работал учителем русского языка и литературы. В 1953 году поступил в Московский государственный институт международных отношений МИД СССР. 35 лет проработал в Министерстве внешних экономических связей, а также в посольствах СССР. О матери Ильдара информации нет.

В одном из интервью Тимати сказал, что почти все родственники по отцу – дипломаты. И Ильдар пошел по их стопам, он поступил в Институт стран Азии и Африки. По окончании учебы работал переводчиком в Торгово-промышленной палате, позднее стал руководить восточным сектором.

Бизнес

Еще со времен «Фабрики звезд» стало понятно, что отец Тимати – состоятельный человек. Этого не скрывал и сам Тимур, хотя и уточнил, что отец его воспитывал так, что, несмотря на достаток семьи, всего в жизни он должен добиться сам.

Но вот все-таки каким бизнесом владеет Ильдар Юнусов – загадка. Каких только догадок на этот счет не возникает. Первое, о чем стали говорить, что мужчина связан с нефтяным бизнесом. Предположительно, он является членом совета директоров производителя нефтяных насосов «Art Pumping Technologies». Позже появилась информация, что ему принадлежит с десяток ресторанов в Москве.

В одном из интервью его сын Тимати сообщил, что в сферу деятельности отца входит работа с недвижимостью и ценными бумагами. Но, опять же, никакой конкретики.

В 2014 году Ильдар Вахитович участвовал в ежегодном банковском форуме Maximus Capital, который проходил в Риге. В программе выступлений он был заявлен как директор швейцарской инвестиционной компании «Stratus Trade&Finance». По информации «РБК», также он является и совладельцем этой компании.

Личная жизнь

Ильдар Юнусов со своей будущей женой Симоной Яковлевной Червоморской учился в одном классе. Ему пришлось долго добиваться ее расположения. Она была модной, увлекалась танцами и музыкой. А он, наоборот, ходил в роговых очках и был весь в учебе. «Ботаником» он, конечно, не был, но все же школу закончил с золотой медалью. Как говорит Тимати, тяга к музыке у него от мамы, а вот коммерческая жилка – явно от отца.


В начале 80-х Ильдар и Симона поженились. В 1983 у них родился первенец – Тимур, ныне более известный под сценическим псевдонимом Тимати. В 1987 году родился их второй сын Артем.

Симона – чистокровная еврейка, воспитывалась в музыкальной семье, по натуре энергичный и открытый человек. Чего не скажешь о ее муже. В отличие от Ильдара, после рождения внучки Алисы женщина завела «Инстаграм», где стала регулярно публиковать фото своей жизни. И на нее стали подписываться не только поклонники Тимати, сегодня ее жизнью интересуются свыше миллиона человек, а аккаунт у Симоны Юнусовой подписан лаконично - «Просто бабушка».


В 1996 году супруги развелись, но остались в приятельских отношениях. Причины их расставания не знает даже Тимати. В интервью «Экспресс газете», которое Тимур дал в 2010 году, он рассказал, что мать живет в Доминиканской Республике, а отец – в Швейцарии. У них уже давно другие семьи.

Ильдар Юнусов сейчас

Ильдар Юнусов – человек непубличный и даже скрытный. Его нет ни в каких социальных сетях, он не ходит на публичные мероприятия, даже ни разу «не засветился» в «Инстаграме» своего звездного сына. В открытом доступе его фото довольно сложно найти. Следовательно, нет и инфоповодов, связанных с его личностью. Его имя «всплывает» лишь при обсуждении Тимати и заработков рэпера.

Тимур Ильдарович Юнусов - рэпер, предприниматель, актёр.

Тимур родился в Москве, 15 августа 1983 года. Отец - Ильдар Юнусов, очень крупный бизнесмен. Мать - Симона Яковлевна Юнусова (Червоморская в девичестве), тоже бизнесмен. Тимур имеет еврейские и татарские корни. У Тимура есть младший брат Артем.

Семья Тимати очень обеспеченная, однако, родители парня учили добиваться в жизни всего самостоятельно.

Детство Тимура прошло в Москве. Семья Юнусовых жила на проспекте Мира. Уже с раннего детства мальчик начал проявлять свою творческую натуру. Родители отдали Тимура учиться в Музыкальную школу игре на скрипке, где он честно обучался целых четыре года. В 10-летнем возрасте парень впервые поехал в летний лагерь, где и проявилась его любвеобильность: мальчик активно начал интересоваться девочками, причем намного старше себя.

В 1996 году , в 13-летнем возрасте Тимура, родители отправляют в Америку, надеясь, что там у ребенка появится интерес к учебе. Тимати жил в Лос-Анджелесе и изучал культуру хип-хопа. Ожидания родителей совершенно не оправдались: Тимур моментально забросил учебу, погрузившись в ночную клубную жизнь.

Пожив немного в Америке, Юнусов возвращается в Москву с непреодолимым желанием непременно влиться в отечественный шоу-бизнес. Парень усердно занимается брейк-дансом. Так же он один из первых начал заниматься промоутерством ночных столичных хип-хоп клубов «Марика» и «Мост».

В 1998 году 15-летний Тимати со своим лучшим другом Пашу организовывает рэп-коллектив, который называют «VIP77». В эту группу входят: Тимати, Пашу, Доминик Джокер, MC Динамит, Baby Lee, Лео и Мастер Спенсор. Группа иногда выступала и записывала свои песни. Самые популярные композиции коллектива: «Мне нужен ты один» и «Фиеста».

В 1999 году Тимати работает еще и бэк-МС у Децла.

2000 год - Тимати появляется впервые на телевидении, снявшись в клипе Децла «Вечеринка». У Тимура были тогда короткие косички-дреды на голове.

В 2004 году группа «VIP77» распадается, но в следующем году она возродится в новом составе.

В этом же году Тимур Юнусов вместе со своими друзьями Ратмиром Шишковым и Домиником Джокером проходят кастинг на участие в телепроекте «Фабрика звезд-4», благодаря которому они станут знаменитыми на всю страну. На шоу ребята записывают песни и обучаются у лучших педагогов России.

В этом же году Тимати, Шишков и Доминик организовывают новый хип-хоп коллектив, который называется «Банда». В свою группу они берут еще одну участницу «Фабрики звезд-4» - Анастасию Кочеткову. На проекте никто из «Банды» призового места не занял, но молодые исполнители были замечены продюсерами, которые им дали шанс снять клип и записать свой альбом.

Группа «Банда» записывает песню «Плачут небеса» и снимает на нее видеоклип.

На «Фабрике» Тимати отличился не только талантом, но и громким романом с одной из участниц проекта по имени Алекса. Пара встречалась долгое время, но окончательно рассталась в 2007 году.

В 2005 году группа выпускает альбом «Новые люди». Так же в этом году все участники «Фабрики» проводят масштабный гастрольный тур по России, длящийся несколько месяцев.

По окончании тура Тимати начинает очень активную деятельность. Рэпер открывает первый свой ночной клуб «Black club». А «Банда» постоянно гастролирует и даже записывает к фильму «Допинг» саундтрек.

В этом году Тимати снимается в картине «Мужской сезон: Бархатная революция».

В 2006 году выходит «Black Star» - первый сольный альбом Тимати. Так же основывается «Black Star inc» - продюсерский центр Тимати, и со временем появляется и коллекция одежды «Black Star by TIMATI», соорентированная на Hip-Hop и R&B молодежь.

В марте этого же года погибают в ДТП два близких друга Тимати – Deema и Ратмир Шишков, после чего «Банда» распадается.

2007 год - Тимати снимает клипы: «Потанцуй» с Ксенией Собчак , и с Викторией Боней - «Не сходи с ума».

В начале года на экраны выходит картина «Жара», в которой Тимати играет одну из главных ролей. В этом же году озвучка мультика «Лови волну». Так же Тимати становится официальным лицом бренда «Sprandi».

В 2008 году совместно с Dj Smash Тимати выпускает хит «Моя Москва», который становится лучшей композицией того лета.

В этом же году выпускается «TS Timati for Sprandi» - первая линия спортивной одежды совместно с «Sprandi».

Так же Тимати снимается в комедии «Гитлер капут!» и в сериале «Папины дочки».

В декабре Тимати становится продюсером трека «Lazerboy» певца Сергея Лазарева .

В 2009 году Тимати играет в фильме «Красная шапочка», а так же озвучивает иностранные картины «13-й район: Ультиматум» и «Артур и месть Урдалака».

Так же выходит его сольный альбом «The Boss».

В 2010 году картина «Как казаки…».

1 июня этого года Тимати поводит большой благотворительный концерт, в котором участвуют Сергей Лазарев, DJ Smash, группа «Непоседы».

2011 год - Тимати записывает на трек «Welcome to St. Tropez» DJ Antoine ремикс, который становится клубным хитом Европы.

В 2012 году к выходу ожидается третий сольный альбом Тимати «SWAGG».

Всем привет! Зовут меня Дима, я поклонник творчества Тимати и вот какой вопрос заинтересовал меня недавно – почему так мало информации известно о семье популярного рэпера? О биографии и жизни знаменитого отечественного рэпера Тимати известно всем, кто интересуется творчеством успешного исполнителя. Сам певец охотно рассказывает о себе в интервью разным изданиям и ТВ-каналам, но вот о родителях распространятся, не любит. Если вам интересно, чем занимается Ильдар Юнусов, папа Тимати – можете прочитать те сведения, которые удалось обнаружить мне в поисках в глобальной паутине.

Чем занимается отец Тимати и как его зовут?

Сразу скажу – искать какие-либо сведения о родителях Тимати в Википедии бесполезно. Во всезнающей энциклопедии нет ни единой статьи об отце и матери рэпера, они упоминаются только в материале о самом Тимати. Поэтому мы пошли искать необходимую информацию в более «попсовый» источник, журнал Космо. И мы нарыли все, что хотели узнать и о самом Тимати, и о его отце, семье и всех, кто с ним связан.

Кто отец Тимати? Полное имя отца Тимати – Ильдар Шагеевич Юнусов. Собственно говоря, эта и вся достоверная информация, которую можно найти в глобальной паутине о родителе певца.


На некоторых ресурсах мелькала информация о том, что отец Тимати занят в нефтяном бизнесе, имеет сеть ресторанов и магазинов. Но насколько это, правда и чем на самом деле занимается отец музыканта – узнать не удалось. Все, что нашел я – это несколько фото Тимати и его отца. Сам Ильдар Юнусов – личность однозначно не публичная, его не видят на светских тусовках и его имя почти не мелькает в желтой прессе. Поэтому так и остается загадкой, чем конкретно занимается отец Тимати.

Имя участника: Симона Яковлевна Черноморская

Семья: замужем, есть дети и внуки

Направленность страницы инстаграма: семейные фото и видео

Количество подписчиков: от 2 000 000

Нашли неточность? Исправим анкету

С этой статьей читают:

Симона Юнусова – активный пользователь инстаграм и просто любящая мама. Ее сын – известный рэп-исполнитель Тимати, когда-то женатый на модели Алене Шишковой.

У пары подрастает замечательная дочка Алиса, и Симона с удовольствием делится с подписчиками радостными новостями из ее жизни . Кроме того, в ее профиле можно найти множество семейных фотографий и видео с сыновьями Симоны – Тимуром и Артемом.

Она признается, что очень ценит Алену как невестку и считает ее «своей дочерью». Несмотря на то, что пара рассталась, Юнусова поддерживает с Шишковой связь и часто приглашает ее в гости.

Симона замужем за известным бизнесменом Ильдаром Юнусовым, от брака у нее два сына – Тимур (Тимати) и Артем Юнусовы.

Она очень любит и свою внучку, фото с которой часто появляются в инстаграме женщины.

Пользователям нравится качественные и интересные ролики, которые выкладывает Симона – число фолловеров в профиле Юнусовой достигло уже 2 миллиона .

Женщина любит готовить, поэтому в ее инстаграме можно найти также рецепты и фото красивых блюд. Она окончила гуманитарный университет, поэтому определенно знает детскую психологию.

Особенно важно, по ее мнению, формировать у детей творческое начало, заниматься с ними, уважать их выбор и разговаривать «на одном языке». И не поспоришь – ведь у Юнусовой огромный опыт: она сама вырастила двух сыновей.

Фото Симоны

В инстаграме чаще появляются фото внучки Алисы Юнусовой, нежели самой Симоны, но фото можно найти в интернете.