В этом уроке показывается работа с цветом и техники работы с кистью, а так же поэтапная работа над задним, средним и передним планами.

Новичкам лучше всего использовать недорогие акриловые или масляные краски. Например акриловые краски фирмы "Сонет"

Для урока выбрана эта картина. Простой ночной пейзаж с небольшой работой кистью над чертополохом на переднем плане.

Это набросок. Горизонт расположен ниже середины, две горы, участок с волнами и песчаная дюна на переднем плане. Делайте набросок небрежно, так, как видите на фотографии.

Смешайте немного кадмия желтого светлого с белым и начните писать небо.

Добавьте кадмий желтый темный и больше кадмия желтого светлого, чтобы получить такой цвет.

Нанесите краску там, где я на фотографии, и, соответсвенно, сделайте цветовую растяжку.

Добавьте кадмия красного светлого и черного в полученный последним цвет, чтобы получить такой цвет, как на этой фотографии.

Заполните цветом гору, которая позади.


Добавьте кадмий красный светлый и голубой, чтобы получить следующий цвет.

Напишите другую гору, как вы видите на этой фотографии.

Добавьте тех же цветов для горизонта.

Заполните задний участок краской, как вы видете на этой фотографии.

Добавьте черный, кадмий красный светлый и голубой, чтобы получить этот цвет.

Сделайте смесь как для гор или используйте немного той, что осталась и продолжайте писать.

Смешайте голубой и красный до тех пор, пока получите такой цвет и заполните краской там, где вы видите на фотограграфии.

Здесь смешано больше черного, красного и голобого, чтобы получить темнее цвет. Мазками вверх смешивайте краску на холсте, чтобы получить пушистые очертания мягкой травы.


Здесь я использовал веерную кисть, чтобы добавить пушистости. Веерная кисть очень хороша для такого процесса. Теперь нужно подождать, чтобы все высохло перед тем, как продолжить.

Удостовертесь, что поверхность высохла прежде, чем сделать следующий шаг. Для основного цвета пены смешиваем голубой, немного черного и белого.

После того, как написаны основная волна и несколько сзади, я добавляю узор пены на переднем плане.

Так ваш подмалевок должен выглядеть. Оставьте высохнуть перед тем, как продолжить.

Плоской кистью смешайте черный, фталоцианин зеленый и кадмий красный, чтобы получить темно-зеленый цвет. Красный глушит яркость, но оставляет зеленый тон.

Нарисуйте линии так, как видите на этой фотографии. Хитрость в том, чтобы они выглядели более натурально их нужно расположить на разном уровне. Старайтесь избегать сильно изогнутых и сильно прямых линий. Попрактикуйтесь на отдельном холсте, если вы не уверены в себе.

Начинаем писать основу чертополоха, двигая кисть снизу от середины в сторону.

Сейчас смешайте неополитанскую желтую с кадмием желтым светлым, чтобы осветлить темно-зеленую смесь. Полученный цвет мы будем использовать для выделения самых светлых участков на переднем плане.

Добавьте стебли чертополоха так, как видете на этой фотографии. Пусть они перекрывают друга под разными углами, чтобы максимально добиться натурального эффекта.

Тем же цветом, изгибая и поворачивая кисть, мазками пишем листья. Для этого нужна практика, поэтому потренируйтесь на другом холсте, чтобы получить правильный эффект в обоих направлениях: вправо и влево.

Здесь я использовал ализарин кримсон, чтобы изменить цвет листьем. Это придает интереса и игры переднему плану.

Намешайте светло-голубой цвет для цветов чертополоха. Используете голубой или фталоцианин голубой.

Пишем резкими движениями снизу, чтобы цветок как бы растворялся в темноте. Вытретите кисть и повторите, так вы не получите темный цвет сверху. Используйте белый и желтый для выделения ярких мест.

Урок окончен.

Возможно вам понадобиться несколько раз, чтобы положить правильно мазки. Не отступайте, продолжайте. Не бойтесь ошибок, потому что вы все-равно будете их делать. Напишите эту картину 3 раза и на четвертый раз у вас все получится правильно. Используйте художественные панели, они недорогие и хороши для практики.

    Показать всё

    Учимся создавать подтеки

    Если на бумагу нанести мазок одного цвета и, не дав ему подсохнуть, поверх положить второй мазок другого цвета они начнут подтекать, смешиваться, создавая цветное пятно.

    Не всякая бумага подходит для подобного эксперимента. На бумаге с большей впитываемостью краска просто впитается до того, как смешаться, а на бумаге с минимальной способностью впитать влагу краска растечется максимально. После практики вам станет проще использовать этот прием и контролировать растекание краски.

    Если же вам не удастся краску всегда можно смыть и начать все заново. Этот прием применяется не только художниками - новичками, но и широко распространен в профессиональной среде для рисования больших объектов как вода и небо, а так же для локальных участков на полотне.

    Эффекты подтеков краски практически нельзя повторить кистью. Этим они и уникальны. Ими можно создать эффект водной глади, нанеся сильно разбавленную краску на уже подсохшую, свежая краска растечется, образуя подобие ряби на воде. Правда умение определять достаточно ли подсохла краска на первом слое приходит с опытом.

    Материалы для рисования

    Кисти

    Инструменты для рисования акварельными красками должны отвечать следующим требованиям:

    1. 1. Уметь хорошо впитывать воду
    2. 2. Быть гибкими
    3. 3. Принимать прежнюю форму
    4. 4. При рисовании волоски не должны топорщиться

    Следует помнить, что у акварельных кистей, в отличие от остальных, короткие ручки.

    Широкая плоская кисть служит для того, чтобы убирать излишки краски или вытирать ее благодаря своей жесткости.

    Кисть для размывки довольно мягкая, большая, служит для обработки фона. Лучших других меняет формы и удерживает воду с краской, не пересыхая.

    Рабочие кисти могут быть любых размеров, меняющихся в зависимости от техники.

    Бумага

    1. Бумага для рисования должна быть плотной и не расслаиваться, иначе, при удалении излишков воды и краски, она может покоробиться.
    2. Бумага должна быть белой. На ней корректнее всего видны цвета красок.
    3. Бумага должна быть толстой и хорошо проклеенной. Хорошо проклеенная бумага медленнее впитывает воду и не позволяет краскам светлеть. Бумаги, продаваемый в пачках листами А3 чаще всего плохо проклеены и страдают излишней желтизной.
    4. Зернистость (гладкость бумаги)

    • Мелкозернистая бумага подходит для тщательной передачи деталей. На ней мазок почти не встречает препятствий.
    • Среднезернистая бумага встречается чаще всего и подходит для любых видов работ
    • Крупнозернистая поверхность бумаги слегка шероховата, у нее отчетливая фактура. Используют ее в очень специфических работах. Часто ее изготавливают вручную и она славится большой плотностью.

    5. Тонкой или бумагой без зернистости пользоваться нельзя, она коробится при работе.

    Краски

    Обычным школьным акварельным краскам всегда лучше предпочитать профессиональный, если вы настроены на результат.

    Краски в ванночках требуют немного больше усилий для подготовки их к рисованию, чем все остальные. Для их использования надо капнуть воду с кисточки в ванночку, чтобы краски немного размокли. Эти краски удобны тем, что не надо искать для них дополнительные емкости.


    Краски в тюбиках подходят для более опытных художников. Мастер сам может сформировать палитрув соответствии с потребностями, хотя готовый набор с дюжиной тюбиков можно рекомендовать любителям.

    Количество красок в наборе может быть как двенадцать, так и тридцать шесть штук, однако используют их не всех. Все равно будет полезно смешивать разные краски, чтобы узнать какие из них дают необычные сочетания. Для работы потребуется не более десяти часто употребляемых красок.

    В целом краски делятся на два типа: тёплые и холодные. К теплым относятся жёлтые, оранжевые и другие краски, в основе которых есть красный или желтый цвет. К холодным относятся краски с преобладающими синим или фиолетовым оттенком. Зеленые, фиолетовые, серые и черные цвета могут быть как холодными, так и теплыми в зависимости от особенностей колера и влияния окружения. Цвета синий, желтый, красный - основные, остальные, полученные путем смешения, считаются производными.

    Нарисуем мак

    Рисовать акварелью сложнее, чем масляными красками или гуашью, но всегда можно попытаться создать работы, полные нежности и лёгкости. Заодно и убедитесь, насколько рисовать акварельными красками легче после практики.

    Прозрачность акварельным мазкам добавляет сам белый цвет бумаги. Исправить акварельные работы практически невозможно, поэтому старайтесь действовать безошибочно.

    Для начала смешайте несколько красок. Для этого намочите кусочек бумаги водой и по влажной бумаге проведите кисточкой с краской. Излишки краски можно снять о стаканчик с водой.

    Рисовать следует кончиком акварели. Не давите на нее, дайте краске растечься, сделайте пару мазков поверх уже наложенной краски. Не стоит смешивать больше трех цветов в одном месте иначе получите грязные разводы. Теперь приступим непосредственно к рисованию.

    Сделайте карандашный набросок и перейдем к фону. Стараясь не сушить краски прорисуйте задний фон. Мазки должны перетекать друг в друга, скрыв следы карандаша на бумаге. Используйте охру, светло-зелёную и желтую краски.

На этой странице выложены уроки рисования акварелью, здесь не только статьи, но и видео уроки рисования акварелью. Тут рассказаны и показаны приемы рисования акварелью. В этих уроках, пошагово рисуем акварелью. Освоив приёмы, Вы узнаете, как рисовать акварелью. В акварели есть три основных приёма рисования (акварельные техники) - это лессировка, вливание и заливка. Ими и пользуются при рисовании акварелью. Также есть корректирующий приём - отмывка. Остальные приёмы в акварели вспомогательные, они помогают добиться интересных эффектов. Это цикл видеоуроков рисования акварелью. Вы можете использовать его как самоучитель рисования акварелью. Это уроки "рисуем акварелью" для начинающих. Таким образом, осваивая все приёмы, учимся рисовать акварелью. Тут выложены уроки приёмов и техник "как рисовать акварелью" видео. Освоив данные уроки Вы узнаете как научиться рисовать акварелью. Это уроки рисуем акварелью для начинающих видео.
Приём в акварели - заливка.

Приёмом заливка пользуются для создания фонов. Им можно сделать как однородный фон, так и фон с нежными переходами из цвета в цвет. Особенность этого приёма - это создание однородно закрашенной поверхности. Этой акварельной техникой можно также и просто затонировать бумагу для пастели или рисунка например.

Приём в акварели - "алла прима".

Приёмом "алла прима" создают плавные и нежные переходы из цвета в цвет. Особенность этой акварельной техники такова, что краска на бумаге должна быть влажноватой, при этом цвет берём в нужном тоне сразу, ведём работу быстро, чтобы краска не успевала засохнуть у края, чтобы не образовывались засохшие потёки. Этот приём характерен тем, что работают акварелью по сухой бумаге в один слой, кладя сразу на белую бумагу нужный цвет в полную силу. Приём "алла прима" и "лессировка" - основные в акварельной живописи.

Приём в акварели - "лессировка".

Приёмом лессировка пользуются для создания теней, а также для создания нового цвета оптически. Смешение цветов на палитре - это механическое смешение цветов. А накладывание прозрачных слоёв краски на бумаге даёт оптическое смешение цветов зрительно.

Приём в акварели - "отмывка".

Приём отмывка нужен тогда, когда нужно что-либо скорректировать: убрать границу потёков, сделать её более плавной или просто осветлить некий участок в работе.

В уроке я показываю, как убрать воду с кисти пальцами, но хочу сказать что старые мастера не рекомендуют этого делать, так как на пальцах есть кожный жир, который при выкручивании пальцами кисти может оставаться на ней, после чего краска плохо будет ложиться на кисть и бумагу.

Приём рисования "сухая кисть" .

Приём рисования "по мокрому". Рисование акварелью по мокрому.

Рисование вороны в приёме рисования "по мокрому" в акварели. Этот урок рисование акварелью для детей.

В статье рисуем акварелью видео уроки мы увидели как легко и просто научиться рисовать этой краской.

Акварель – отличный материал для рисования, подходящий новичкам. Стоят краски недорого, а приобрести их и сопутствующие материалы можно практически в каждом канцелярском магазине. Поэтому с акварелью многие знакомы с детства: именно ей рисуют на уроках ИЗО.

Если вы хотите научиться красиво рисовать, необходимо правильно выбрать инструментарий. Во-первых, обратите внимание на кисти. Используйте натуральную щетину (например, колонок или белку) разного диаметра и формы.

Во-вторых, приобретите специальную бумагу для акварели. По плотности она напоминает картон, но отличается от последнего фактурностью, которая позволяет краске «цепляться» за основу. В-третьих, запаситесь расходными материалами: пластиковой/стеклянной палитрой, кусочками ткани, емкостью для воды, бумажным скотчем, карандашами для эскизов. Для создания необычных эффектов приготовьте зубную щетку, пористую губку, белую гуашь.

В качестве палитры следует использовать не впитывающие материалы: стекло, пластик, керамику. Также пригодится специальный планшет. На нем следует закрепить лист бумаги, смоченный в воде под краном.

При работе с акварелью художники рекомендуют быть очень осторожными. Данный материал практически не позволяет осуществить корректировку и исправить испорченный рисунок. Поэтому следуйте простому правилу: сперва работайте со светлыми участками, затем – с темными.

Также вы должны быть уверены в выбранном цвете. Поэтому правильным будет пробовать созданный на палитре оттенок на запасном листе. Если вас все устраивает – смело прорисовывайте выбранную часть.

Обязательно следите за остротой кисточек. Только с помощью тонкого кончика вы сможете идеально прорисовать , лицо человека, его эмоции, ногти и иные мелкие детали. Никогда не мойте кисти химическими средствами/мылом. Для лучшей очистки используйте растительное масло.

Основные техники при работе с акварелью

Рисование акварелью – истинное наслаждение. Данные краски позволяют создать как прозрачный нежный рисунок в пастельных тонах, так и яркую насыщенную работу. Все зависит от ваших требований и желаний.

Облегчит работу с акварелью знание основных приемов. Например, с помощью плоской кисти можно создать широкую прямую линию или, если расположить инструмент ребром, четкие острые штрихи. Последние можно использовать при прорисовке архитектурных деталей, растительных элементов (травы, цветов и пр.).

Чтобы нарисовать небо, море или абстрактный фон с переливами, примените классическую акварельную технику. Сильно смочите выбранную зону, тканью/губкой удалите «лужицы». Накладывайте выбранные цвета широкой кистью так, чтобы их края соприкасались и краски самостоятельно смешивались.

Чтобы получить красивые фоновые брызги, используйте зубную щетку. Смочите ее в теплой воде, окуните в выбранный оттенок. Интенсивно стряхните краску на бумагу. Повторяйте действия до получения желаемого результата.

Эффектные линии получаются, если использовать прием «свободная кисть». Возьмите инструмент как нож, ближе к концу основания. Двигайте кистью по бумаге, поворачивая ее в желаемую сторону. Линии получатся очень реалистичными. При рисовании мрачными цветами вы создадите шикарные «голые» деревья, подходящие для осеннего/зимнего пейзажа или рисунка с кладбищенской атмосферой.

Акварелью можно нарисовать все, что угодно - от реалистичного портрета до придуманных инопланетных миров. Многим кажется акварель сложным художественным инструментом. Но все, что вам действительно нужно, чтобы научиться рисовать акварелью, - просто начать. Подобрали для вас 11 советов, благодаря которым вы станете на 11 шагов ближе к постижению искусства акварельного рисунка.

1. Не бойтесь испачкать руки!

Если вы никогда прежде не рисовали, пора браться за дело. Откройте альбом, создайте интересные текстуры и разводы акварелью, чтобы не замирать перед белым листом. Отталкивайтесь от них в поисках сюжета. Цветные страницы могут быть яркими и будоражащими или создавать спокойное, меланхолическое настроение. Цвет или текстура могут подсказать следующий шаг - а может быть, вам и без них уже не терпится рисовать.


Иллюстрация из книги «Мир акварели» .

2. Найдите свою бумага для акварели

Результат работы во многом зависит от качества акварельной бумаги. Зайдите в книжный магазин и выберите штук 5-10 разных листов акварельной бумаги «на пробу». Обязательно делайте пометки на каждом листе (сорт, вес бумаги и результаты работы с ней). Подходящий вес бумаги для начинающих - 300 г/м2, некоторые профессионалы предпочитают 600 г/м2. Есть и другие виды акварельной бумаги, например, бумага NOT и бумага с грубой фактурой, или бумага холодного прессования.


@miftvorchestvo

3. Используйте профессиональные краски

Даже начинающим художникам стоит приобрести профессиональные акварельные краски. В отличие от дешевых аналогов художественные краски красиво ложатся и растекаются на бумаге.

«Я предпочитаю тюбики, а не кюветы: во-первых, не нужно ждать, пока краска размякнет и станет пригодной для работы, во-вторых, с краской из тюбиков легче создать насыщенные темные смеси». Билли Шоуэлл

Верно, что художественные краски дороже, но и прослужат они дольше. Они лучше разводятся и поэтому не так быстро расходуются.

Совет. Испытывайте новые краски и другие художественные материалы настолько часто, насколько возможно. Экспериментируйте. Не превращайтесь в заложника одной привычки

4. Наблюдайте и рассматривайте, прежде чем браться за кисть

Прежде чем рисовать, изучите структуру объекта. Взгляните на него так, словно видите впервые, внимательно рассмотрите, сделайте заметки, наброски, освойтесь с текстурами и деталями, на которые вы никогда не обращали внимания. Например, понаблюдайте за спиральным расположением листьев или завитками вдоль прожилок стебля.


Вы получаете двойную пользу от рисования растений - сначала вы медитируете, рассматривая его, а потом получаете истинное удовольствие от рисования. Разве не чудесно? @miftvorchestvo

Попробуйте мысленно разобрать на составляющие то, что вы видите. Выделите основные фигуры. Посмотрите, как они накладываются друг на друга. Представьте пейзаж в виде сценических декораций. Обратите внимание на то, что находится ближе всего, что дальше.

5. Научитесь смешивать краски

Попробуйте смешивать цвета, чтобы понимать, каких оттенков можно добиться с вашим набором красок. Смешивайте сначала два цвета, потом добавляйте к ним третий. Экспериментируйте!

Вам понравится создавать такие красивые цвета и вариации оттенков и тонов, их количество почти неисчерпаемо.

Ориентируйтесь на себя. Вы можете делать или очень реалистичные рисунки или очень нетривиальные. Ваша задача - собрать краски, свойства которых вы будете знать, что позволит создавать нужные оттенки с гарантированно хорошим результатом.


Смешивая чистые пигменты, вы можете создавать холодные, теплые или сероватые варианты одного цвета. Иллюстрация из книги «Песня цвета»

6. Начните с экономной экспрессии

Если делаете карандашные наброски или скетчи, можно разнообразить рисунки акварелью, делая акценты. Не обязательно раскрашивать всю страницу; иногда несколько удачных мазков кисти создают наиболее сильный эффект.


Небрежные точечные мазки акварелью в скетчах - фирменный стиль Феликса Шайнбергера. Иллюстрация из книги «Акварельный скетчинг»

7. Используйте жидкий грунт под акварель

Жидкий грунт под акварель наносится на бумагу до начала работы и позволяет при необходимости легко удалить высохшую краску. Это особенно важно при работе с интенсивными или стойкими пигментами: можно не бояться «запачкать» бумагу в области бликов. Перед его применением потренируйтесь в эскизном альбоме, так как поверхность для рисования будет достаточно скользкая.

Чтобы удалить краску с тех участков, где она оказалась не нужна (нечаянно вышли за края или надо сделать блики) - просто смойте краску чистой смоченной кисточкой или спонжем.

8. Научитесь искусству лессировки

Лессировкой художники называют технику получения глубоких переливчатых цветов за счет нанесения полупрозрачных красок поверх основного. Техника лессировки - отличный способ передать тончайшую цветовую гамму. Краски накладываются очень деликатно, слой за слоем, а после высыхания прорабатываются детали последнего слоя.


Иллюстрация из книги «Песня цвета»

9. Техника «сухой кисти»

Этой техникой можно пользоваться, чтобы нарисовать шерсть животных или маленькие волоски на фруктах, например на киви.

Наберите краску на кисть, излишки снимите с помощью салфетки. Расправьте волоски кисточки. Нанесите краску на сухую поверхность, предварительно окрашенную в фоновый цвет. Работайте маленькими мазками в одном направлении, имитируя волоски на поверхности.


Киви в технике сухой кисти. Иллюстрация из книги