Румба появилась на Кубе в 19 веке. Как и многие латинские танцы, румба стала результатом смешения с европейским контрдансом. Вполне возможно, что название танца происходит от названия танцевальных оркестров - «rumboso orquestra». «Rumbo» на испанском переводится как «путь», а слово «rumba» - «куча мала». Любой из двух вариантов слов могло применяться для описания танца. У музыки танца имеется два источника - испанские мотивы и африканские ритмы. Хотя хореография танца - кубинская, однако некоторые движения рождались и на других островах Карибского моря.


Изначально румба - это пантомима, говорящая о взаимоотношениях мужчины и женщины. Исполняемая в скором темпе с характерными эротичными движениями бедер, она повествовала нам историю любви. Ритмический рисунок обычно задавали такие музыкальные инструменты, как маракасы, клаве, марибола, и барабаны. Деревенская форма танца на самой Кубе напоминает брачные танцы животных и выглядит скорее как представление, нежели чем танец. Движения плечами и боками в танце - это имитация ходьбы рабов с тяжелым грузом в руках. Движение «кукарача» имитировало раздавливание насекомых. Повороты в танце залихватски исполняли вокруг обода колеса телеги!

Версия румбы, которая танцуется в США по сей день, появилась в Штатах в 30-х годах прошлого столетия. Она вобрала в себя элементы сельской кубинской румбы с ”гуарача” и кубинским ”болеро”. Чуть позже в нее добавились движения танцев ”сон” и ”дансон”. ”Сон” - танец средней прослойки кубинского общества, а танец ”Дансон” - богатого сословия. Первый был помедленнее кубинской румбы и движения были поприличнее. Второй еще медленнее, из-за мелких шагов дамы почти не работали бедрами, зато тщательно прорабатывали движение ногами, показывая их стройность и длину.


Первая крупная попытка сделать румбу в США популярной была в 1913г. Через десять лет Эмиль Колеман специально пригласил танцоров и музыкантов, хорошо знающих и играющих румбу. А в 1925 году был открыт клуб, где можно было послушать и потанцевать румбу.

В Европу румба попала благодаря стараниям и энтузиазму известного английского учителя танцев Пьера Лавелла. Оказалось, что румба на Кубе исполняется с акцентом на второй удар, а не на первый, как в американской румбе. Этот вариант техники с названиями базовых фигур, полученных в Гаване в 1947г. он стал преподавать в Лондоне. Пьер с женой Дорис стал много выступать с показательными уроками и выступлениями румбы в Англии.

Пьер Лавелл показал настоящую «кубинскую румбу», которая несмотря на жаркие дебаты и споры была признана и стандартизована в 1955 году.

В современной румбе есть фигуры, в которых присутствует желание женщины преобладать над мужчиной с помощью обаяния. Во время исполнения танца всегда присутствует момент, когда дама «дразнит» кавалера и затем убегает. На страстные телодвижения партнерши мужчина своими движениями показывает стремление обладать ею, старается доказать свое лидерство.

Материал из Википедии - свободной энциклопедии

Румба и ча-ча-ча

Изначально не существовало четкого разделения танцев румба дансона и ча-ча-ча , из-за чего вся музыка, характерным образом обыгрывавшая первую долю (несколько ударов из затакта , приводящих к первой доле), подпадала под категорию румбы. Со временем танцы четко разделились. Музыка румбы дансона приобрела более медленный темп , стала сочиняться, как правило, в минорном ладу , и приобрела своё обыгрывание первой доли (ударные: восьмая, восьмая, восьмая, четверть - первая доля). Музыка ча-ча-ча стала быстрее, сочиняется как в мажорном, так и в минорном ладу и имеет собственное, очень выраженное и подчеркнутое обыгрывание первой доли (восьмая, восьмая, четверть - первая доля, так называемое - «ча-ча-ча» или «ча-ча-раз»).

В связи с этим многие знаменитые в прошлом румбы с современной точки зрения следует считать скорее ча-ча-ча или даже вообще невозможно четко классифицировать как один из этих танцев. Так, например, знаменитая мелодия «Кукарача», считавшаяся румбой, не является ни ею, ни ча-ча-ча с современной точки зрения. «Guantanamera» более известна в варианте ча-ча-ча, а не румбы.

Таким образом, румба обязана своим рождением религиозным ритуалам, развивалась она на базе ярко выраженных ритмов и хоровых голосов. Также можно сказать, что румбой в какой-то степени являются все те танцы, которые были созданы кубинцами.

В настоящее время этот танец известен на всех континентах. Сначала он пришел в кабаре, а затем на телевидение. Существует бальная румба, но она существенно отличается от аутентичного кубинского варианта.

Виды румбы

В начале XIX века на Кубе существовало три варианта румбы, но широкую известность получила румба Гуагуанко (Guaguanco), танец, во время которого кавалер следует за дамой в поисках соприкосновения бедрами, а дама старается этого избежать. В этом танце дама как бы является объектом дерзкого ухаживания и старается сдержать страсть своего партнера. Возможно из-за этого за румбой и закрепилось название - «танец любви».

Также на Кубе существовали различные виды румбы, которые танцевались на праздниках и просто сборищах людей на улице. Ярким представителем является Румба Миметика, в которой изображаются различные сцены из жизни простых людей (Papilote, Mama"buela, Gavilan)

Коренную эволюцию румба претерпела, будучи вывезенной в США. Наравне с экспансивной, эротичной кубинской появилась Румба американская – с более сдержанными движениями и стилем. Именно этот вариант румбы и распространился по всему миру, завоевав сердца нескольких поколений танцоров и просто ценителей латиноамериканской культуры. Гуагуанко в основном состоит из ритмов африканских барабанов, которые накладываются на ритм клавэ (clave), представляющий смещенный акцент, известный как 3-2. Пение без музыкального сопровождение напоминает старинные испанские мелодии, которые накладываются на ритмы африканских барабанов. Исполняется гуагуанко одним или несколькими солистами, тему и слова придумывают по ходу исполнения песни. Структура ритма гуагуанко основывается чаще всего на ритме румбы сон (Rumba Son).

Румба в академической музыке

Румба использовалась в некоторых сочинениях композиторов XX в., например, в балете Д. Мийо «Сотворение мира» (1923) и в финале его Второго фортепианного концерта.

Эмоциональное содержание танца

Среди всех бальных танцев румба характеризуется наиболее глубоким эмоциональным содержанием. В ходе своей эволюции румба приобрела многие черты, характерные для блюза . Существует расхожий штамп, что «румба - танец любви». Контраст ярко выраженного эротического характера танца и драматического содержания музыки создаёт неповторимый эстетический эффект. Вопреки всеобщему мнению о том, что движения в румбе - это танцевальное воплощение эротических чувств, румба изначально была свадебным танцем, а её движения обозначали не что иное как семейные обязанности супругов. Немногочисленные современные румбы, написанные в мажоре , имеют свою изюминку, но не оставляют такого глубокого впечатления.

Румба – это танец, который вызывает эмоциональный всплеск, он объединяет безумную страсть и контроль разума, в нем бушует огненная стихия, а ей противостоит холодная решимость, все это лишь малый перечень эмоций, которые возникают в душе любого человека, знакомого с этим энергичным танцем.

Впервые «Rumba» упоминается в начале XIX века. Смесь ударных ритмов, танцев и песен родилась на Кубе. Он имеет африканское происхождение. Однако, этот ритуальный танец, пришедший из Африки претерпел много изменений, но самое главное – «душа танца» осталась прежней. Все больше популярными становились дикие, плавные, эротические движения, они завораживали зрителя. «Rumba» считали танцем любви. Ведь только в этом танце сочетаются плавные движения и драматическая музыка, а все это дает уникальный эстетический эффект. Многие считали, что танец является выражение эротических чувств, но на самом деле румба был свадебным танцем и его движения символизировали семейные обязанности мужа и жены. Самая первая и достаточно серьезная попытка внедрить «Rumba» в массы была предпринята в 1913 году в США. Но, к сожалению, она, как и все последующие, потерпели фиаско. Только в 1929 году у людей появился настоящий интерес к латинской музыке. Однако и танец претерпел изменения, появилась так называемая американская румба, она отличалась более сдержанными движениями и стилем. Именно этот танец и распространился по всему миру. В Европу же «Rumba» попала только после окончания Второй мировой войны. Там танец стремительно набирал популярность и привлекал все больше поклонников. Самые яркие и эмоциональные танцы представлены в латиноамериканской и европейской программах. В латиноамериканской программе пять танцев и свое почетное место занимает танец о непростой любви, так полюбившийся многим и ставший очень популярным в наши дни. Уникальный африканский ритм, инстинкты, идущие из древности и настоящий душевный порыв – все это заставляет многие годы биться сердца поклонников в унисон. Самая известная мелодия для «Rumba» написана ЖозеитомФернандесем и носит название «Guantanamera», она и стала классикой румбы. Несколько современных мелодий написаны в мажоре, они конечно по-своему оригинальны, но не оставляют такого глубокого впечатления.

Сегодня, танец «Rumba» претерпел изменения, его стандартизировали, сделали более категоричным и строгим. Официально считается что танец – это культурное наследие кубинского народа.

Похожие статьи

Джайв представляет собой Международную версию танца Свинг. На сегодня джайв исполняется в стиле Международного и Свинга, также очень часто их сочетают в самых различных фигурах. Рок-н-Ролл и...

Согласно истории, танец живота впервые возник в Египте. В начале своего существования танец был фольклорным и не связывался ни с какими обрядами, он выполнялся в основном для развлечений. Как правило...

Музыкальный инструмент румба (jingle stick) относится к классу ударных. Когда его встряхивают, держа за ручку, звенят бубенцы. Румба может быть использована для музыкальных занятий педагогами, а также дома, для развития музыкального слуха и чувства ритма у детей.

Модель JS3 от ANGEL содержит 6 пар бубенцов, выполненных в виде тарелочек (их вы можете видеть на фото). Пластиковая ручка удобно ложится в детскую руку.

Как использовать детский музыкальный инструмент румба

Выберите какую-либо мелодию или песню, которую можно сопровождать звучанием румбы, и продемонстрируйте ребенку, как это делается. Румбу можно встряхивать резкими движениями, а можно сильно и долго трясти для получения длительного звучания. Можно подготовить музыкальный номер и показать его папе или бабушкам и дедушкам.

Используя другие звучащие предметы – музыкальные инструменты, погремушки и др. можно организовать веселую игру на развитие слуха. Познакомьте ребенка со звучанием всех участвующих в игре предметов. Затем попросите его отвернуться и назвать тот предмет, который звучит сейчас. Такая игра полезна для развития не только музыкального, но фонематического слуха, который является важной составляющей развития речи ребенка.

Для развития чувства ритма поиграйте в такую игру: изобразите несложный ритм на румбе и попросите ребенка повторить. Для начала можно просто тряхнуть инструмент определенное количество раз, а затем можно все больше усложнять задания.

Достигайте первых музыкальных успехов в игре на инструменте румба!

Этот товар также ищут как: румба муз инструмент

Румба – это танец для пары, который имеет африканские корни. К особенностям данного танца следует отнести плавные и чувственные движения тела, соединённые с широкими шагами. Самой популярной мелодией для румбы считается, известная во всём мире «Guantanamera», автором которой является Жозеито Фернандес. Эта мелодия до сих пор считается классикой румбового жанра.


Есть несколько разновидностей румбы: бальная, африканская, кубинская и цыганская румба. Все эти разновидности имеют одни корни, но являются абсолютно разными как по музыке, так и по движениям.

История Румбы

Танец этот появился на Кубе в девятнадцатом веке в сочетании с европейским контрадансом. Название танца идёт, по видимому, от наименования танцевальных групп в начале 19 века - «rumbosoorquestra», но с испанского «румба» переводится как путь.

Виды румбы

На Кубе существовало три варианта этого танца, но самой известной была румба Гуагуанко, когда партнёр следует за дамой, пытаясь соприкоснуться с ней бёдрами, а она всячески пытается этого избежать. Название танца любви румба и получила, наверное, из-за этого несколько дерзкого изображения ухаживания партнёра и сдержанной страсти партнёрши, которую она не демонстрирует столь ярко. Когда румба была привезена в Америку, она претерпела некоторые изменения, и ярко-выраженная сексуальность кубинцев сменилась сдержанностью и менее пылким стилем американцев. Распространение по всему миру получил именно этот вариант румбы, найдя своих ценителей среди многих поколений танцоров и любителей латиноамериканских танцев вообще.

Музыкальное сопровождение Гуагуанко выражается в ритме африканских барабанов, накладывающихся на ритм clave (смещённый акцент, известный как 2/3). Иногда такую румбу танцуют под простое пение испанских мелодий, наложенных на ритмы барабанов. Исполнение может быть выполнено одним или несколькими солистами, которые по ходу песни придумывают слова.

Ритм этого танца базируется на ритме RumbaSon.

Румба и ча-ча-ча

В начале истории этого танца, румба мало чем отличалась от ча-ча-ча, поэтому музыка практически была одна и та же и вся попадала под категорию румбы. Но в последствие танцы были чётко разграничены, румба стала намного медленнее, приобрела минорный характер. А ча-ча-ча, наоборот, убыстрилась, больше стало в ней мажорного настроения.

Поэтому старые румбы, в нашем современном понимании, следует трактовать как ча-ча-ча, а иногда они даже нельзя квалифицировать ни как один, ни как другой танец, настолько они своеобразны. Примером тому может служить «Guantanamera», больше известная в варианте ча-ча-ча или «Кукарача», которая считалась румбой, а на самом деле не является ни той, ни другой.

Получается, что румба пришла к нам с религиозными ритуалами, развилась на основе ярких ритмов и хоров или к румбе, можно сказать, относятся все танцы, созданные кубинцами. Сегодня этот танец известен по всему миру. Сначала его танцевали в кабаре, потом он пришёл и на телевидение. Есть и вариант бальной румбы, которая много отличается от кубинского варианта.

Бальная румба

Эмоциональное содержание этого танца отличается более глубокими эмоциями. В ходе своего развития румба напиталась многими чертами, которые больше характерны для блюза. Мнение, что румба – это танец любви, подтверждается ярко выраженным эротическим характером танца и драматизмом музыки, создающими исключительный эстетический эффект. Румба в самом начале своей истории была танцем свадебным, демонстрирующим своими движениями обязанности супругов. Современные румбы также интересны своей стилистикой, но впечатления такого яркого, увы, не оставляют.