С технической точки зрения, писать акварелью просто: разбавляй краску водой да води кисточкой по бумаге - вот и вся премудрость. Так и начинается восхитительное творческое приключение ! Предлагаем вам 10 подсказок, которые помогут избежать основных ошибок и улучшить самые первые результаты.

1. Высыхая, акварель светлеет.

Пока акварель влажная, цвет всегда будет более насыщенным и темным, и, соответственно, станет более тусклым и бледным, когда высохнет.
Со временем и опытом вы приспособитесь к этой особенности. Если вам не хватает яркости, возьмите больше краски и меньше воды, или нанесите дополнительный слой краски поверх предыдущего.

2. Тестируйте цвета

Акварель сохнет очень быстро, поэтому перед нанесением проверяйте новый цвет на клочке бумаги или на краю вашего листа. Тогда вы будете точно знать, тот ли это оттенок, что вам нужен.

3. Высохшая акварель остается растворимой

Даже если краска на картине высохла, ее все равно можно развести водой. Вы можете смочить ее кисточкой и тогда с нею опять можно работать. Это позволяет исправить огрехи, осветлить какие-то участки, убрав немного краски, или же вмешать туда другой цвет. Но все же это нужно делать аккуратно и в меру, чтобы не повредить поверхность листа.

4. Акварель прозрачна

Да, совершенно прозрачна. Глядя на картину, вы можете видеть все слои краски, которые вы нанесли, так что «закрасить» свои ошибки вам не удастся. Не стоит с этим бороться, просто примите как данность и используйте, как инструмент, не воспринимаю досадной помехой.

5. Двигайтесь от светлого к темному

Поскольку белого цвета в акварели нет, и краску в этом случае заменяет бумага, то обычной рекомендацией в акварельной технике почти всегда будет начинать со светлого, постепенно затемняя работу. Впрочем, не бойтесь экспериментировать - всегда может оказаться, что начинать с темных пятен - это именно ваш стиль.

6. Используйте хорошую кисточку

Лучше иметь одну качественную кисть, чем несколько дешевых, которые деформируются и теряют волоски. Это убережет вас от многих разочарований и испорченных работ. Хорошая кисть держит форму, что позволяет сходу делать красивые мазки, а также удерживает больше краски, а значит, ее реже придется в нее макать.

7. Не добавляйте чересчур много воды

Чтобы избежать чрезмерного смачивания кисти после ее промывания, слегка просушите ее чистой тряпочкой, а лишь потом берите ею краску. Если же вы уже набрали краску, и решили, что краски вам нужно меньше, той же тряпочкой можно снять лишнюю краску, промокнув у самого основания волосков - тогда краска останется на кончике, где ей быть и нужно.

8. Акварельная бумага бывает разная

Под этим названием продается масса разных вариантов. Отличия могут быть в толщине листа, текстуре, гладкости и даже оттенке, не говоря уже о различных форматах листа.

9. Тонкую бумагу лучше натянуть

Чем тоньше лист и чем больше краски вы наносите, тем больше вероятность, что бумага покоробится и пойдет волнами. Этого можно избежать, натянув лист на планшет (как это делать, мы еще расскажем).

10. Используйте жидкую маску и маскирующую ленту

Жидкая маска (frisket) помогает «заблокировать» те места, которые вы не хотите закрашивать, пока не закончите остальные участки. Ее нужно просто нанести на нужные места и дать высохнуть. Затем маску удаляют каучуковым ластиком (но только когда краска полностью высохла). Единственный момент - жидкая маска подходит не ко всем видам бумаги, так что выясните это заранее, иначе средство просто впитается в работу и удалить вы его не сможете.
Лентой же обычно закрывают края - и они остаются чистыми.


Рисование акварелью это интересный процесс, который позволяет изобразить мысли, фантазию, мечты, положительные эмоции на бумаге цветными красками.

Процесс помогает расслабиться душой и телом, он устраняет негативные эмоции, отрицательную энергию, стрессы.

Не каждый может похвастаться прекрасными навыками и знаниями в этом деле. У кого-то нет желания, а у кого-то нет времени.

Но это мелочи, если начать углубленно заниматься рисованием акварелью, то оно затянет своим многообразием.

Инструменты для рисования

Рисовать акварелью можно самостоятельно дома, главное тщательно подготовиться к этому делу.

Чтобы обучение протекало легко и без проблем, нужно приобрести необходимые инструменты для рисования. Они должны быть удобными и качественными.

Стоит отметить! Сходите в специальный магазин художественных товаров. В этом месте вы найдете подходящие акварельные краски.

Предпочтение стоит отдавать наборам среднего размера, состоящих из 12-18 цветов. Главное он не должен быть детским.

Помимо красок также потребуются другие инструменты для рисования:

  • Неглубокая емкость с широкими бортиками. Средство потребуется для смешивания разных цветов красок.
  • Обязательным инструментом для рисования является кисть. Кистей должно быть несколько с размерами от 0 до 6.

    Предпочтение стоит отдавать изделиям со смешанными волокнами. Новичкам легче смешивать краски кистью № 3.

  • Стаканчик для воды. Вода нужна для градуирования размывок.
  • Салфетки из бумажной основы. При помощи них устраняется лишняя вода и краска.
  • Простые карандаши с твердо-мягким или твердым грифелем для наброска контура рисунка.

Какая должна быть бумага?

Особое значение имеет бумага, а она должна быть специальная. Простое тонкое полотно не передаст яркость и естественность рисунка. При засыхании он обычно покрывается коркой, а цвета становятся тусклыми.

Предпочтение стоит отдавать плотной, проклеенной бумаге, она не должна расслаиваться.

А вот чтобы ее правильно выбрать стоит внимательно изучить критерии выбора:

Критерий Описание
Вариант изготовления и маркировка Горячее прессование. Данная разновидность имеет гладкую поверхность, это качество обеспечивается за счет просушивания мокрого полотна нагретым прессом.

Эта разновидность подходит для рисования несколькими пигментами, к примеру, акварельными красками и лайнером

Холодное прессование. Имеет среднее или крупное зерно, на ощупь немного шершавая. Все эти качества придают высокое сцепление краски с поверхностью
Фактурная бумага. Процесс производства сопровождается естественным высыханием без прессования. Имеет крупную зернистость
Показатель плотности Для работы с акварелью стоит использовать полотно с плотностью не меньше 200 грамм на метр в квадрате.

Некоторые опытные художники предпочитают использовать холст с плотностью 400-600 грамм на метр в квадрате

Состав Производят бумагу для рисования акварелью из двух компонентов – из хлопка или из целлюлозы.

Полотно из хлопка отлично впитывает влагу и краску, поэтому на нем легче изображаются эффекты, яркие оттенки.

Подходит для техники многослойности. А вот целлюлоза вбирает влагу хуже, по этой причине бумагу из этого вещества можно применять для мокрых техник рисования

Формы бумаги Бумага для акварели продается в рулонах, в виде отдельных листов, 4-х сторонней склейки, блокнотов, скетчбуков

Для того чтобы научиться рисовать акварелью с нуля стоит внимательно изучить технику. Полезными в этом деле будут советы опытных художников. Они помогут создать портрет, натюрморт или яркий пейзаж.

Для того чтобы воплотить идеи красками на холсте стоит изучить подсказки и советы начинающим от опытных художников:

  1. Учитывайте, что при высыхании акварель становится светлой.

    Если вы хотите, чтобы рисунок получился насыщенным, то нанесите больше краски, но при этом используйте меньше воды.

  2. Желательно предварительно провести проверку цветов. Для этого можно использовать лист бумаги.
  3. Обратите внимание на то, что высохшая акварель все равно остается растворимой.

    Если ее смочить влажной кистью, то с ней снова можно будет работать. Но делайте это аккуратно, иначе можно повредить полотно.

  4. Лучше двигаться от светлого к темному. В акварели нет белого цвета, его заменяет лист бумаги.

    Если вы хотите сделать рисунок ярким, естественным, то желательно начинать со светлого, постепенно затемняя работу.

  5. Для рисования стоит использовать удобную и качественную кисть. Она не должна деформироваться, в процессе нанесения краски из нее не должны выпадать волоски.
  6. Перед тем как начинать рисовать внимательно изучите рисунок, который вы хотите изобразить.

    Совсем не имеет значения, что это будет – лес, космос, море, небо, букет из цветов, яблоко или арбуз, времена года (лето, осень, зима, весна), любые цветы (тюльпаны, розы, лилии, маки).

    Для начала изучите объект, его очертания, основные цвета, это поможет правильно изобразить его на полотне.

Поэтапные техники рисования для начинающих

Чтобы изобразить акварельными красками красивый портрет, пейзаж, природу, воду, цветы, фрукты и другие яркие моменты жизни, стоит внимательно изучить мастер классы для начинающих, которые можно выполнять поэтапно или пошагово. Они помогут быстро научиться этому делу даже в домашних условиях.

Интересно! Рисовать акварелью можно с детьми, этот процесс покажется им увлекательным и захватывающим.

Техника Описание
Градиент Рисование начинается с изображения квадрата или прямоугольника. В палитре создайте более темный оттенок.

Затем наносится светлый цвет, который сливается с темным. В результате выходит плавный переход темного к светлому

Глазурь Техника предполагает послойное нанесение краски. Прежде чем наносить краску, стоит дождаться, что предыдущий слой полностью высох
«Мокрая» техника Рисование по мокрому листу. Влагу требуется равномерно распределить по поверхности полотна. Затем наносится акварель, при этом получается эффектный рисунок без границ
Рисование сухой кистью Перед тем как приступать к нанесению акварели нужно на листе набросать рисунок простым карандашом.

Этот вид подходит для создания портрета. Краска наносится полусухой кистью. Она позволяет создать волосы, четкие очертания лица

Обесцвечивание краски, которая высохла Для работы дополнительно потребуется чистая ткань и вода. Область рисунка, которую требуется обесцветить, необходимо смочить и протереть.

Лишнюю влагу можно убрать при помощи сухой кисти

Чтобы научиться рисовать акварелью, можно посмотреть в интернете видео-уроки.

После изучения всех принципов данного процесса, вы сможете без труда изобразить любой рисунок – лес, деревья (ели, березы), космос, небо, воду, море, океаны, пейзажи, натюрморты, а также портреты людей.

Полезное видео

Попробуйте положить на бумагу насыщенный мазок краски. Пока он не высох, добавьте в него мазок другого цвета. Последний мазок краски будет перетекать в предыдущую краску, тем самым создавая пятно цвета, с неровными краями.

Однако подобный эффект получается не на всякой бумаге. Чем более впитывающая способность и зернистость бумаги, тем меньше по ней растекается краска. И наоборот: на плотной и гладкой бумаге растекание будет максимальным. С приобретением некоторого опыта, пользоваться данным приемом станет проще. Удастся контролировать рассекание краски на листе.

Даже этот не сложный прием на начальных стадиях может не дать ожидаемого результата. В случае неудачи, можно просто смыть краску и начать заново. Этот прием широко применим в практике профессиональных художников, как для рисования больших объектов (вода и небо), так и для локальных участков картины (лепестки цветов).

Эффекты, создаваемые подтеками краски, практически невозможно воссоздать с помощью кисти. В этом их уникальность. Например, чтобы добиться эффекта отражения на водной глади, можно добавить сильно разбавленную краску или воду на нанесенную ранее и уже подсохшую краску. Свежая краска начнет растекаться, тем самым образуя размытые края, подобно отражению в воде подернутому рябью. Правда потребуется некоторый опыт, чтобы суметь точно определить, подсохла ли краска на первом слое.

Инвентарь

Кисти

  • Кисть для акварели должна удовлетворять следующим требованиям:

    1. хорошо впитывать и удерживать воду;

    2 .быть гибкой;

    3. легко принимать прежнюю форму после мазка;

    4. при нанесении длинных или точечных мазков ее волоски не должны топорщиться.

  • В отличии от других видов кистей, у акварельных кистей короткие ручки.

Широкая плоская кисть (1), довольно жесткая. Она позволяет снимать или вытирать краску и очень облегчает работу.

Кисть для размывки (3) — довольно большая круглая мягкая кисть, позволяющая обрабатывать большие участки, например, фон. Никакая кисть не способна также хорошо принимать различные формы и удерживать нужное количество краски и воды и не пересыхать.

Рабочие кисти — их размер зависит от особенностей техники. Плоская кисть из синтетики (2), малая круглая кисть из синтетики (4), малая круглая кисть из волоса колонка (5).

Бумага

  • Бумага для рисования акварелью не должна расслаиваться, когда вы стираете краску, коробиться, краса по ней не должна стекать.

  • Бумага должна быть белой. Если вы хотите использовать разнообразную цветовую гамму, то с белой бумагой работать будет проще. На тонированной бумаге цвета могут измениться непредсказуемым образом.

  • Бумага должна быть проклеенной. Это значит, что вода будет впитываться сравнительно медленно. Кроме того, быстрое и сильное впитывание воды приводит к излишнему высветлению положенной на бумагу краски. Акварельная бумага, продаваемая в пачках по несколько листов формата А3, страдает обычно и желтизной, и плохой проклеенностью.

  • Бумага должна быть достаточно толстой

  • Зернистость - это как бы степень гладкости бумаги:

    1. мелкозернистая бумага очень гладкая. Такая бумага используется для работ, предполагающих тщательную передачу деталей. На такой бумаге мазок почти не встречает препятствий.

    2. среднезернистая бумага. Этой бумагой пользуются чаще всего. Она пригодна для любых работ. Альбомы для акварели чаще всего изготавливаются именно из этой бумаги.

    3. крупнозернистая бумага имеет слегка шероховатую поверхность. Обладает отчетливой фактурой. Используется, как правило, для специальных работ. Для такой бумаги характерна большая плотность, очень часто именно такую бумагу изготавливают вручную.

    Самая распространенная бумага для акварели имеет среднюю зернистость и плотность 250г/м²

  • Тонкой бумагой или бумагой без зернистости пользоваться нельзя, т.к. такая бумага плохо впитывает и коробится при намокании

Краски


Купили школьные акварельные краски? Это тоже вариант, но лучше взять профессиональные краски для художников.

Более-менее подойдут «краски медвые акварельные» производства Санкт-Петербург

Акварельные краски выпускаются в пластиковых ванночках и в тюбиках .


Краски в ванночках требуют немного больше усилий при подготовке к работе: нужно капнуть по капельке воды с кисточки в ванночку, чтобы краски немного размокли. Пользоваться такими красками удобнее, т.к. они разводятся прямо в ванночке и после окончания рисования там и остаются. На начальных стадиях рекомендуется использовать краски в ванночках.


Краски в тюбиках рекомендуются тем, кто уже имеет некоторый опыт работы с акварелью. Художник самостоятельно формирует набор красок, руководствуясь собственными потребностями. Готовый набор в тюбиках с дюжиной красок можно рекомендовать художникам-любителям.

Количество красок в наборе

В наборах может быть от 12 до 36 красок, однако далеко не все из них будут использованы. Большое количество красок в наборе иметь совершенно не обязательно, более того, это просто неудобно. Желательно перепробовать все возможные комбинации красок, чтобы знать, какие сочетания дают грязь, а какие - необычные цвета, отсутствующие в наборе.

Выбираются для работы не более десяти наиболее употребимых красок.Чаще всего, это голубая, кадмий желтый, красный и оранжевый, охры, умбра, изумрудно-зеленая, нейтральная черная.

Вообще краски делятся на две группы - теплые и холодные. К теплым относятся желтые, оранжевые, красные, коричневые, то есть все краски, которые в основе своей содержат то или иное количество красного или желтого цвета. К группе холодных - голубые, синие, зеленые, фиолетовые, если в них преобладают холодновато-синие оттенки. Зеленые, фиолетовые, серые и черные цвета могут быть как холодными, так и теплыми в зависимости от особенностей колера и влияния окружения.Цвета синий, желтый, красный - основные, остальные, полученные путем смешения, считаются производными - теплыми или холодными в зависимости от состава красок. Даже такие нейтральные цвета, как серый и черный, содержат бесчисленное множество нюансов, которые подчас трудно определить по качеству цвета. Если взять группу теплых цветов, например красных, и сравнить между собой по теплохолодности, то заметно, что и в этой группе по отношению друг к другу есть цвета холоднее и теплее.

Для начинающих рекомендуется взять: жёлтый, красный, синий и чёрный цвет, каждого в 2 оттенках холодном и тёплом. Все остальные цвета получать путём смешивания имеющихся.

Конечно, акварелью рисовать намного сложнее, чем, например, гуашью или масляными красками. Но можно попробовать сделать небольшие прозрачные и нежные работы, убедиться, что рисовать красками не так уж страшно, а наоборот, необычайно приятно.

Акварельные мазки обычно делают прозрачными, не используя белый цвет. Исходят из того, что самой белой частью композиции является цвет листа бумаги.
Акварельные работы почти невозможно исправить, поэтому старайтесь все сделать с первого раза. Начинать надо с самых простых композиций и потихоньку переходить к более сложным работам.

Попробуйте сначала просто смешать несколько красок и посмотреть, как они естественно перетекают друг в друга.

Намочите небольшой кусочек листа бумаги водой (только не создавайте луж, бумага должна быть влажной) и проведите по влажной поверхности кисточкой с краской. Набирайте на кисточку краски небольшое количество, излишки снимите о край стаканчика с водой.

Рисуйте кончиком кисти, не давите сильно на нее, легонько, воздушно.
Попробовали? Краска должна красиво растечься, рядом сделайте еще мазок другой краской и посмотрите, как они затекают друг на друга. Не затирайте, не смешивайте на одном месте больше трех цветов – получите грязные разводы.

Теперь приступим к нашим цветам.

Нарисуем сначала карандашом набросок цветов.

Сделаем фон. Аккуратно, стараясь не сушить краски (то есть не давайте мазкам сильно подсохнуть, чтобы границы между ними не были заметными и резкими) прорисуем задний план. Все мазки должны перетекать друг в друга, следов «карандашной раскраски» видно не должно. Используйте светло-зеленую краску, желтую и охру.

Эта статья рассчитана на новичков, то есть на тех, кто собирается начать познавать что-то новое, поскольку любая дорога начинается с первого шага. Просто начните и не торопитесь, стараясь получать удовольствие от процесса освоения навыков рисования! Акварельная живопись является одновременно приятным и немного сложным занятием. Все зависит от вашего подхода. Акварель – это один из самых универсальных жанров живописи, в котором можно рисовать практически все: начиная от реалистичных конкретных изображений и заканчивая абстракцией и импрессионизмом. Новичкам рекомендуется начинать не с идеи создания шедевра, а с небольших шагов, поэтапно и неторопливо.


Прежде чем вы почувствуете себя полностью комфортно в обращении с акварельными красками, вам придется много рисовать. Не сдавайтесь, если ваши первые попытки менее удачны, чем вам бы хотелось. Овладение техникой акварели требует немалых усилий и времени, но оно того стоит!


Итак, начнем!

Шаги

    Положите лист плотной бумаги на стол. Нарисуйте что–либо очень примитивное простым карандашом. Например, квадрат или круг

    Нанесите небольшое количество акварели любого цвета на белую поверхность палитры.

    Немного смочите кисть. Если кисточка впитает слишком много воды, удалите ее тряпочкой, или слегка встряхните ее.

    Капните чуточку воды с кисти на краску, нанесенную до этого на палитру. Достаточно одной или двух капелек, не больше.

    Опустите кисточку в образовавшуюся на палитре краску с водой и подхватите небольшое количество краски. Далее, закрасьте нарисованную на листе бумаги геометрическую фигуру. Если краска слишком густая и не размазывается, окуните кисть в воду и повторите попытку. Продолжайте экспериментировать с различными количествами воды и краски в смеси, пока не получите нужную консистенцию. Если вы хотите получить светлые сухие оттенки с эффектом "сухой кисти", то вам потребуется меньше воды. Если же вам хочется сочности и яркости, то, соответственно, больше, и т.д. Полностью закрасьте нарисованную на бумаге геометрическую фигуру.

    Дайте рисунку просохнуть.

    Возьмите кусок акварельной бумаги и закрепите ее на чертежной доске при помощи специальной клейкой ленты. Используйте большую кисть или губку, чтобы увлажнить всю поверхность бумажного листа. После этого попробуйте нанести несколько мазков акварельной краски различных цветов. Посмотрите, какие результаты получаются при различной степени влажности бумаги при нанесении краски различных цветов.

    Если использовать слишком влажную бумагу, то можно получить очень гладкий и светлый цвет. Краска различных цветов смешивается на бумаге, позволяя получить новые оттенки. Попробуйте нанести на влажную бумагу синюю полоску рядом с желтой или золотистой, а затем красную. Вы увидите как смешиваются цвета, создавая равномерные цветовые переходы.

    Попробуйте дать тестовому рисунку высохнуть, пока не исчезнет блеск, а бумага все еще будет влажной. Теперь нанесенные полоски будут иметь по-прежнему мягкие края, но станут немного более четкими. После того как краска окончательно высохнет, добавьте детали влажной кистью по сухой бумаге.

    Для начала попробуйте изобразить очень простой предмет, который может быть многоцветным. Смешайте немного небесно-голубой краски. Изобразите набросок холмов и дерева. Сначала покрасьте их мокрой кистью по мокрой бумаге. После этого начните добавлять некоторые крупные детали влажной кистью. Наконец, когда бумага полностью высохнет, добавьте мельчайшие детали влажной кистью по сухой бумаге. То есть чем крупнее детали, тем более влажной должна быть бумага.

    Определить, что бумага полностью высохла можно по ее температуре, которую можно проверить подержав тыльную сторону ладони над бумагой, но не прикасаясь к ней. От листа не должно исходить холода. Для того чтобы обзавестись навыком определения температуры таким образом, вам потребуется немного потренироваться. Но это необходимо, поскольку любое прикосновение может привести к повреждению рисунка и появлению на его поверхности жировых пятен от кожи ладоней. Не удаляйте клейкую ленту, пока бумага полностью не просохнет. Лента помогает бумаге не сворачиваться, удерживает ее ровной и плоской, исключая образование неровностей, вызванных изменением влажности и воздействием краски.

    Вы можете использовать готовые акварельные блоки, в которых все четыре стороны бумаги приклеены по типу верхней кромки в блокноте. Это немного дороже, но очень удобно для новичка.

    Попробуйте нанести на поверхность бумаги светлую краску, и, пока краска не подсохла, посыпьте на нее соль. У вас получатся интересные эффекты, которые можно использовать для рисования пейзажей со снежинками в небе или лишайником на скалах.

    Попробуйте нарисовать на бумаге белым или восковым карандашом, либо кончиком свечки, чтобы увидеть, как проявляются линии, когда на них наносится акварельная краска.

    Попробуйте вырезать фигурки из липкой маскировочной пленки и закрасить полученный трафарет, чтобы получить конкретные очертания. Все, что заклеено трафаретной пленкой, останется незакрашенным.

    Всегда начинайте рисование картин акварелью с закрашивания более темных участков и обводя светлые области. Обособьте или замаскируйте все, что должно оставаться белым. Привыкайте к "негативному изображению", так как это также поможет вам получить более точные очертания объектов, чем если вы будете рисовать их первыми, а затем обводить фоном. Попробуйте начать изображение чашки с ее окружения и фона за ручкой, оставив детали самой чашки напоследок. Вы почувствуете большую разницу в точности изображения!

    Попробуйте применить прием "глазирования". После того, как акварель абсолютно высохнет, смешайте небольшое количество краски контрастного оттенка и быстро закрасьте эту область. Это приведет к изменению цвета, и если вы сделали это правильно, не смажет изображения. Светлая золотистая краска, нанесенная методом глазирования на освещенные участки пейзажа может сделать солнечный свет гораздо более выразительным.

    Почитайте книги и статьи по акварели и попробуйте почерпнуть в них новые идеи. Смотрите видео на YouTube и других порталах, чтобы узнать побольше о методах акварельной живописи. После этого попробуйте нарисовать что-то, что вам действительно нравится. Интересным видом живописи является Суми-E или Японская живопись тушью, которая прекрасно трансформируется в акварельные рисунки.

    • Многие инструкторы начинают свои курсы с обучения методике "мокрой кистью по мокрой бумаге", но предпочтительнее начинать с ознакомления с наиболее распространенной техникой – "мокрой кистью по сухой бумаге".
    • Если вы используете качественную тисненую акварельную бумагу (например, Arches), не выбрасывайте наброски или неудачные картины, сделанные на ней. Вы всегда можете закрасить их снова акрилом или гуашью или использовать ее в качестве фона для пастельной живописи. Эта бумага также будет выглядеть лучше, что бы вы ни нарисовали на ней, и если вы нарисуете что-то красивое, то ваша картина дольше сохранится и не пожелтеет.
    • Акварельные краски производятся в различных формах: в тюбиках, в виде карандаша либо в кюветах. Существуют также акварельные мелки. В этой статье использовалась акварель из тюбиков.
    • Попытайтесь найти тип бумаги, которая соответствует вашему стилю живописи. Различные типы бумаги имеют разные характеристики. Бумага Arches лишена большинства недостатков и является наиболее универсальной, позволяя даже смывать акварельное изображение, высушить ее и использовать повторно.
    • Если вы используете краску в кюветах, то не выбрасывайте их после того, как краска закончится. Вы всегда можете использовать кюветы повторно, заполнив их краской из тюбиков, предварительно хорошенько промыв, и у вас будет возможность наполнять кюветы вашими любимыми цветами, не ориентируясь на стандартные наборы, в которых кюветы поставляются.
    • Не покупайте самую дорогую бумагу или кисточки из натурального соболя. Вы можете потратить большую сумму денег на покупку, но в этом нет необходимости! Качественные синтетические кисти, небольшой палитра с хорошей краской (краска для художников подходит больше, чем краска для студентов) и бумага холодного прессования плотностью 300 г/м² является наиболее подходящей для начинающих художников. Купите для начала немного расходных материалов и постепенно докупайте их по мере необходимости.
    • Наборы акварели в кюветах удобны для живописи на открытом воздухе или в поездках. Краски в них не так легко смешивать в больших объемах, но они очень полезны для работы по методу влажной кистью по сухой бумаге. Для путешествий лучше выбрать кисть с острым кончиком среднего или большого размера, входящая в наборы красок в кюветах. Однако для прорисовывания мелких деталей понадобится кисть меньшего размера. Для зарисовок во время путешествий, занятий или обеденных перерывов подойдет карманный блок акварельной бумаги. Некоторые наборы (например, Winsor & Newton) включают в себя бутылочку для воды, складные крышки для палитры и так далее.
    • Одним из лучших производителей акварельных красок является компания Winsor & Newton. Бренд "Cotman" предназначен специально для использования новичками. Это дешевле и, следовательно, вы сможете спокойно экспериментировать, не опасаясь больших затрат. Аксессуары "Cotman" от Winsor & Newton имеют отличное качество и подходят для студентов.
    • Метод рисования влажной кистью по мокрой бумаге также хорошо применяется перед методом "влажная кисть на сухой бумаге" в пределах одной картины.

    Предупреждения

    • НИКОГДА не оставляйте кисть в банке с водой щетиной вниз. Однако, если у вас есть очиститель кистей, который имеет спиральную пружину, вы можете оставить кисть в воде, но так, чтобы щетинки не касались дна банки. Если у вас имеются кисти китайского производства, постарайтесь отжать их пальцами и повесить их на гвоздик или крючок с петлей на ручке, это позволит кисточке сохранить оптимальную форму.
    • Не используйте одни и те же кисти для красок на водной основе (акварель, акрил, гуашь) и масляных красок (для масляной живописи, пастель). После того, как кисть была использована для масляных красок единожды, она должна всегда использоваться для этого типа краски. Пометьте ручку кисточки лентой с надписью, чтобы не запутаться.
    • Мойте кисти с мягким мыльным раствором для мытья посуды или специальной жидкостью для мытья кисточек (например, Masters Brush Cleaner & Conditioner). Это позволит удалить любую остаточную краску, но некоторые цвета могут остаться. Кроме того, это продлит срок службы кисточек.
    • Не пытайтесь придать кисти нужную форму при помощи губ. Используйте исключительно пальцы. Помните, что некоторые красящие пигменты могут быть токсичными и опасными для здоровья.

    Что вам понадобится

    • Несколько тюбиков с разноцветными акварельными красками
    • Акварельная бумага плотностью 640 г/м², которая не будет деформироваться от большого количества воды по сравнению с другими типами бумаги
    • Акварельные кисти - размера 8
    • Две банки воды
    • Кусок белого пластика или фарфоровая пластина для палитры
    • Рулон бумажных полотенец или старых чистых тряпок.

    Информация о статье

    wikiHow работает по принципу вики, а это значит, что многие наши статьи написаны несколькими авторами. При создании этой статьи над ее редактированием и улучшением работали, в том числе анонимно, 13 человек(а).

    , Español: pintar con acuarelas cuando eres principiante , Bahasa Indonesia: Melukis Menggunakan Cat Air untuk Pemula

    Эту страницу просматривали 98 701 раз.

    Была ли эта статья полезной?

В этом уроке показывается работа с цветом и техники работы с кистью, а так же поэтапная работа над задним, средним и передним планами.

Новичкам лучше всего использовать недорогие акриловые или масляные краски. Например акриловые краски фирмы "Сонет"

Для урока выбрана эта картина. Простой ночной пейзаж с небольшой работой кистью над чертополохом на переднем плане.

Это набросок. Горизонт расположен ниже середины, две горы, участок с волнами и песчаная дюна на переднем плане. Делайте набросок небрежно, так, как видите на фотографии.

Смешайте немного кадмия желтого светлого с белым и начните писать небо.

Добавьте кадмий желтый темный и больше кадмия желтого светлого, чтобы получить такой цвет.

Нанесите краску там, где я на фотографии, и, соответсвенно, сделайте цветовую растяжку.

Добавьте кадмия красного светлого и черного в полученный последним цвет, чтобы получить такой цвет, как на этой фотографии.

Заполните цветом гору, которая позади.


Добавьте кадмий красный светлый и голубой, чтобы получить следующий цвет.

Напишите другую гору, как вы видите на этой фотографии.

Добавьте тех же цветов для горизонта.

Заполните задний участок краской, как вы видете на этой фотографии.

Добавьте черный, кадмий красный светлый и голубой, чтобы получить этот цвет.

Сделайте смесь как для гор или используйте немного той, что осталась и продолжайте писать.

Смешайте голубой и красный до тех пор, пока получите такой цвет и заполните краской там, где вы видите на фотограграфии.

Здесь смешано больше черного, красного и голобого, чтобы получить темнее цвет. Мазками вверх смешивайте краску на холсте, чтобы получить пушистые очертания мягкой травы.


Здесь я использовал веерную кисть, чтобы добавить пушистости. Веерная кисть очень хороша для такого процесса. Теперь нужно подождать, чтобы все высохло перед тем, как продолжить.

Удостовертесь, что поверхность высохла прежде, чем сделать следующий шаг. Для основного цвета пены смешиваем голубой, немного черного и белого.

После того, как написаны основная волна и несколько сзади, я добавляю узор пены на переднем плане.

Так ваш подмалевок должен выглядеть. Оставьте высохнуть перед тем, как продолжить.

Плоской кистью смешайте черный, фталоцианин зеленый и кадмий красный, чтобы получить темно-зеленый цвет. Красный глушит яркость, но оставляет зеленый тон.

Нарисуйте линии так, как видите на этой фотографии. Хитрость в том, чтобы они выглядели более натурально их нужно расположить на разном уровне. Старайтесь избегать сильно изогнутых и сильно прямых линий. Попрактикуйтесь на отдельном холсте, если вы не уверены в себе.

Начинаем писать основу чертополоха, двигая кисть снизу от середины в сторону.

Сейчас смешайте неополитанскую желтую с кадмием желтым светлым, чтобы осветлить темно-зеленую смесь. Полученный цвет мы будем использовать для выделения самых светлых участков на переднем плане.

Добавьте стебли чертополоха так, как видете на этой фотографии. Пусть они перекрывают друга под разными углами, чтобы максимально добиться натурального эффекта.

Тем же цветом, изгибая и поворачивая кисть, мазками пишем листья. Для этого нужна практика, поэтому потренируйтесь на другом холсте, чтобы получить правильный эффект в обоих направлениях: вправо и влево.

Здесь я использовал ализарин кримсон, чтобы изменить цвет листьем. Это придает интереса и игры переднему плану.

Намешайте светло-голубой цвет для цветов чертополоха. Используете голубой или фталоцианин голубой.

Пишем резкими движениями снизу, чтобы цветок как бы растворялся в темноте. Вытретите кисть и повторите, так вы не получите темный цвет сверху. Используйте белый и желтый для выделения ярких мест.

Урок окончен.

Возможно вам понадобиться несколько раз, чтобы положить правильно мазки. Не отступайте, продолжайте. Не бойтесь ошибок, потому что вы все-равно будете их делать. Напишите эту картину 3 раза и на четвертый раз у вас все получится правильно. Используйте художественные панели, они недорогие и хороши для практики.