В последнее время наблюдаются интересные тенденции, и область танцев не является исключением: танцевальные шоу по ТВ набирают обороты популярности, и в связи с этим многие люди стремятся к здоровому образу жизни, красивой походке и очаровательной фигуре.

Урок танцев может понадобиться кому угодно – молодой паре для оттачивания мастерства первого танца на свадьбе, ребенку для формирования правильной походки, осанки и хобби, взрослому человеку, который всегда мечтал научиться танцевать, но то времени не было, то муза не приходила. Кроме того, регулярно в крупных и малых городах проводятся парные танцы, и для людей, желающих найти вторую половинку, умение танцевать станет настоящей палочкой-выручалочкой.

Танцы никогда не теряют своей популярности и актуальности

С чего начать

  1. Первое, с чего стоит стартовать в своем новом направлении деятельности – с изучения аспектов и особенностей рынка. Подумайте о том, насколько нужна людям ваша услуга, и только после этого приступайте к открытию своего заведения.
  2. Второе – определение цели открытия. Будет ли в качестве предпосылки служить исключительно цель систематического получения прибыли, или же другое побуждение (помощь людям) – решать только вам. В любом случае дело, открытое с любовью, доставит вам больше радости и приятных моментов, чем работа только ради денег.
  3. Третье – составление бизнес-плана. Этот этап требует особых затрат времени и внимания. Дело в том, что от грамотно составленного бизнес-плана можно получить максимум отдачи от деятельности, которой вы собираетесь заниматься.
  4. Четвертое – старт деятельности. Самый ответственный и важный этап. Но перед тем как к нему перейти, необходимо уделить внимание предыдущим аспектам и предусмотреть каждый из них.

Обратите внимание: старт собственного дело состоит из нескольких этапов, и важно соблюдать их последовательность.

Танцевальная школа прекрасно подходит в качестве дополнительного образования детей

Затраты и их основные статьи

Итак, вы задались вопросом: как открыть школу танцев с нуля. На самом деле, для этого нужно лишь развитое воображение и большое желание помогать людям, делая их жизнь ярче и насыщеннее. Однако как ни крути, любое дело требует определенных финансовых затрат, поэтому школа танцев – не исключение.

Помещение и ремонт

Именно от него зависит прибыль, получаемая от вашего бизнеса, количество учеников и собственно – успех деятельности. Оно должно располагаться в людном месте, желательно в центре города, чтобы к вам хотелось зайти. Потребуется площадь для танцевального зала, раздевалки для учеников – мужской и женской, помещения для хранения техники и одежды, возможно, другие помещения. В среднем площадь будет составлять от 200 кв. м. Это может быть отдельно стоящее здание или встроенная площадь, главное требование – удачное расположение и соответствие по всем размерам.

Читайте также: Бизнес на бани на колесах

Можно купить помещение с ремонтом, можно сделать его самостоятельно. В любом случае он должен в полной мере соответствовать тематике вашего бизнеса: не быть слишком простым и слишком вызывающим. В среднем затраты на ремонт для приведения помещения в «рабочий» вид составят порядка 100 000 рублей.

Стоимость аренды в среднем составит порядка 200 000 рублей. Можно приобрести помещение, но это уже отдельный разговор, поскольку не у каждого начинающего предпринимателя найдутся такие суммы средств.

Оборудование

Вам потребуются стойки для разминки, коврики для выполнения специальных упражнений и атрибутика – для каждого танца – она своя. На приобретение базового комплекта оборудования уйдет порядка 50 000 рублей. Помимо этого, придется купить технику. Например, магнитофон, компьютер, для озвучивания музыкальных композиций или музыкальные инструменты, если ваши танцы будут проходить под «живой» звук. А это дополнительные расходы, составляющие около 100 000 рублей и более.

Материалы

К ним относятся наряды для танцев. Впрочем, можно предложить ученикам выбирать их самостоятельно, дав ссылку на проверенные магазины. Но вам и вашим учителям в любом случае придется приобрести костюмы для танцев – вальса, танго, ча-ча-ча и других. На все эти расходы потребуется сумма в 100 000 рублей.

Желательно определиться с приоритетным направлением школы

Персонал

К этому аспекту необходимо подойти со всей внимательностью, чтобы ваше дело получилось выгодным и актуальным. Дело в том, что от профессионализма вашего персонала зависит успех школы в целом. Поэтому не стоит экономить на сотрудниках: конечно, это не должны быть мировые звезды балета, но и не те, кто только вчера окончил училище и сегодня с дипломом пришел трудоустраиваться.

Приготовьтесь к тому, что такому персоналу придется платить соответствующую заработную плату. В среднем она составляет для одного учителя порядка 100 000 в месяц для крупного города. Если вам потребуется два таких специалиста, работающие посменно, с определенными группами учеников, то затраты в месяц на их «содержание» составят 200 000 рублей. К ним стоит добавить и других сотрудников – менеджера, бухгалтера, администратора.

Расчеты

Бизнес-план школы танцев предполагает подсчет общих доходов и расходов от ведения деятельности. Рассмотрим основные статьи затрат и составим прогноз доходов от ведения деятельности.

Расходы (первоначальные):

  1. Наем сотрудников – 300 000 рублей.
  2. Покупка оборудования – 200 000 рублей.
  3. Приобретение материалов – 100 000 рублей.

Таким образом, общая сумма первоначальных затрат составит 800 000 рублей.

Ежемесячные расходы:

  1. Аренда помещения – 200 000 рублей.
  2. Заработная плата сотрудникам – 300 000 рублей.
  3. Выплата налогов и коммунальных платежей – 50 000 рублей.
  4. Общая сумма расходов, которые придется нести каждый месяц, составит 550 000 рублей.

Обратите внимание: для того чтобы приступить к ведению деятельности, необходимо понимать размер прибыли, на которую вы можете рассчитывать, открыв школу танцев с нуля. В среднем для такой сферы деятельности среднего типа ее размер составляет порядка 100 000 рублей.

Таким образом, при прогнозе прибыли срок окупаемости школы может составлять от 8 до 12 месяцев. Соответственно, через это время в среднем можно будет вернуть понесенные расходы и начать зарабатывать «чистую» прибыль.

Окупаемость школы напрямую зависит от количества учеников

Реклама

Итак, мы рассмотрели, с чего начать открытие школы танцев, и как это сделать, но для продуктивной и качественной работы заведения потребуется хорошая маркетинговая стратегия. Поначалу, когда ваша школа еще практически неизвестна, можно заниматься рекламной деятельностью самостоятельно, но в последующем времени придется внести в список расходов дополнительную статью.

Танцы — это не только возможность поддерживать себя в хорошей физической форме, но и выбор сразу нескольких направлений для открытия собственного дела. Как и для любого другого дела, бизнес-план для школы танцев необходим, так как здесь производятся детальные расчеты, календарное планирование, анализ рынка и рисков.

[ Скрыть ]

Описание бизнеса

Школа танцев относится к бизнесу, который организуется в сфере дополнительного досуга и образования. Предоставляет своим ученикам возможность обучения разным видам танца под руководством опытных профессионалов. Занятия проводятся в специально подготовленном и оборудованном зале.

Учениками школы могут быть люди самых разных возрастных групп и социального статуса. В зависимости от направленности школы и ее специализации, уровень подготовки и возраст учащихся может приниматься во внимание или нет. Обычно группы формируются по критерию степени мастерства обучающихся и возрастному признаку. Число групп, по каждому из направлений школы, диктуется спросом на конкретные виды танцев и уровнем подготовки учеников.

Чаще всего по каждому из выбранных направлений создается три группы:

  • начинающая;
  • продолжающая;
  • старшая.

Кроме групповых занятий, могут быть организованы индивидуальные уроки. Они будут заметно дороже (примерно в три раза). Клиент может оплачивать каждое занятие по отдельности или же купить абонемент.

Процесс преподавания танцев выглядит следующим образом:

  1. Знакомство учеников с танцем, которому они будут обучаться. Преподаватель рассказывает об истории его создания, делает акцент на особенностях хореографии и музыкальном оформлении.
  2. Знакомство обучающихся с музыкой, определение ее темпа, характера и размера.
  3. Демонстрирование преподавателем поз, движений, переходов и рисунков.
  4. Повторение учащимися движений за педагогом. Учитель обращает внимание на допускаемые ошибки в процессе исполнения танца.
  5. Соединение выученных движений в танцевальные композиции.
  6. Соединение композиций в фигуры танца, из которых формируется весь танец.
  7. Повторение танца.

Актуальность и спрос

На протяжении последних лет наблюдается тенденция к ведению здорового образа жизни большим числом людей. В связи с этим наблюдается повышенный спрос на танцевальный вид искусства.

Бизнес по организации школы танцев имеет сезонный спрос. Его пик наблюдается в период с сентября и до декабря, а потом с февраля и до мая. В теплое время года потребительская активность падает, так как люди стремятся больше отдыхать на природе или уезжать на курорты. Зимнее снижение спроса обусловлено длительными новогодними праздниками, а также школьными каникулами и студенческими сессиями.

Виды танцевальных школ

Создаваемая танцевальная школа в первое время может функционировать как узкоспециализированная, например, ориентированная исключительно на бальные танцы для детей. В будущем она будет имеет возможность постепенно расширить профиль своей деятельности и предложит новые направления, которые зависят от спроса и квалификации преподавательского состава.

Спортивный танцевальный клуб

Это профессиональное заведение, требующее от своих учеников серьезных финансовых вложений. Его клиентами являются те люди, которые планируют выстроить танцевальную карьеру, подготовиться к конкурсам и соревнованиям. Подобные заведения чаще всего практикуют обучение профессиональным бальным танцам, они выпускают квалифицированных спортсменов в танцевальной сфере.

Преподавательский состав клуба представлен известными педагогами и хореографами, являющимися звездами в танцевальном спорте. Его клиенты – это профессиональные спортсмены, нуждающиеся в шлифовке навыков своего мастерства, а также подростки/дети, решившие связать с танцами свою жизнь.

Танцевальный клуб

Как правило, в подобных заведениях спектр предлагаемых для обучения видов танцев достаточно широк, от классических до современных.

Здесь можно открывать различные фитнес-классы:

  • капоэйра;
  • пилатес;
  • стрейчинг и др.

Клуб ориентирован на работу с непрофессионалами (без возрастных ограничений), для его членов периодически проводятся различные мероприятия и вечеринки. Учеников подготавливают к участию в турнирах среди танцоров-любителей. Преподавателями являются квалифицированные танцоры и хореографы.

Танцевальная студия

Это камерное по масштабу заведение, оно предполагает наличие нескольких известных педагогов, которые могут являться его владельцами. Здесь обучают и любителей, и профессионалов.

Педагоги применяют авторские подходы к подготовке танцоров. Поэтому клиенты сюда приходят целенаправленно для обучения у конкретного преподавателя по его авторской методике. Данное заведение привлекает тех, кто не хочет толкаться в танцевальных классах, желает учиться у определенного преподавателя и ценит уютную обстановку.

Танцевальная школа

Как правило, ориентируется на преподавание одного направления (например, аргентинское танго, сальса, восточные танцы и пр.). Для своих учеников организаторы проводят тематические танцевальные вечеринки. Педагоги – это танцоры, являющиеся специалистами в нескольких направлениях танца. Клиенты школы желают освоить кокой-то конкретный вид танца и не готовы тратить время на изучение других направлений. Среди учеников школы часто проводятся соревнования и организуются вечеринки.

Танцевальные уроки на базе фитнес-клубов

Здесь танцы – это непрофильный вид деятельности, они являются дополнительной услугой для посетителей клуба. Танцевальные занятия в подобных заведениях ориентированы на тех, кто посещает фитнес-клубы для поддержания своей формы. Для таких людей танцы, как и аэробика, являются гимнастикой для тела и не больше.

Виды танцев

На начальном этапе проектирования школы важно выбрать танцевальные направления, которые будут преподаваться. Здесь рекомендуется обратить внимание как на современные и социальные танцы, так и на уличные.

К современным танцам относят:

  • strip-dance;
  • гоу-гоу;
  • тектоник;
  • pole-dance;
  • jazz-funk и др.
  • брейк-данс;
  • house;
  • хип-хоп;
  • street-dance и др.

В группу социальных танцев включены:

  • сальса;
  • румба;
  • латина;
  • клубная латина;
  • соло-латина;
  • бачата;
  • реггетон;
  • руэда;
  • бразильский зук;
  • меренге и пр.

Для детей мамы выбирают следующие направления танцев:

  • народные танцы;
  • бальные танцы (с четырех-пяти лет);
  • латиноамериканские танцы (Ча-ча-ча, джайв, румба, самба);
  • балет или боди-балет (для малышей с четырех лет);
  • танец живота (с трех-пяти лет);
  • эстрадная хореография;
  • индийские танцы;
  • степ;
  • хип-хоп;
  • брейк-данс;
  • тектоник;
  • крамп;
  • хаус;
  • модерн;
  • поппинг;
  • восточные танцы.

Описание и анализ рынка сбыта

Прежде чем приступить к реализации бизнес-плана танцевальной школы, следует проанализировать предполагаемый рынок функционирования и оценить прямых конкурентов.

Российский рынок танцевальных услуг на протяжении последних лет активно развивается, при этом наблюдается тенденция заимствования разнообразных западных стилей и течений. В конкурентной борьбе между школами на рынке появляются разные направления танцев, это позволяет привлечь в них новых клиентов.

За последние десять лет появились такие течения, как:

  • хип-хоп;
  • локкинг;
  • брейкинг;
  • c-walk;
  • электро дэнс;
  • тектоник;
  • техно;
  • dubstep;
  • бути-дэнс.

Рынок постоянно находится в движении, взамен модных еще вчера танцев, приходят новые. Это стимулирует появление новых школ, что влечет за собой расширение рынка танцевальных услуг.

Наибольшее число танцевальных школ сосредоточено в центральном округе России. Именно школы центрального региона задают общую линию развития данного направления бизнеса в других регионах.

Анализ перечня предоставляемых школами услуг показал, что сегодня наиболее популярны следующие направления:

  • хаус;
  • хип-хоп;
  • джаз-фанк.

Готовый пример того, как быстро набрать учеников в школу танцев, представлен в видео. Снято каналом DragonsDanceStudio.

Целевая аудитория

Многообразие направлений, в которых можно развивать школу танцев, делает целевую аудиторию очень разнообразной. Например, восточными танцами преимущественно занимаются девушки от 18 до 30 лет, а брейк-дансом – парни от 14 до 25 лет.

Основная целевая аудитория танцевальных школ:

  • «подростки» – с 11 до 16 лет;
  • «молодежь» – с 17 до 22 лет;
  • «взрослая молодежь» – с 23 до 35 лет.

Доход потребителя должен находиться на среднем уровне. Главными клиентами являются подростки и молодежь, в этом возрасте они проявляют максимальный интерес к саморазвитию и самореализации себя. Взрослая группа менее активна, но спрос находится на довольно высоком уровне. Данная категория потребителей желает интересно проводить свой досуг, а также красиво и подтянуто выглядеть. Предприниматель может предусмотреть создание класса для пожилых людей и детей с трех лет.

Клиенты школы придерживаются активного образа жизни, могут быть:

  1. Новички обычно желают ознакомиться с современными танцевальными направлениями и выбрать для себя наиболее подходящее течение.
  2. Любители стремятся сформировать красивое тело, отдохнуть от ежедневной рутины и получить позитивные впечатления и эмоции.
  3. Профессионалы хотят повысить свой уровень квалификации и достигнуть успеха в танцевальных соревнованиях, а также построить свою карьеру.

Конкуренция и конкурентные преимущества

По данным статистического исследования, проведенного в апреле 2015 года, в среднем на сто тысяч жителей крупного города приходится сто танцевальных организаций.

Лидерами являются такие города, как Новосибирск, Самара и Екатеринбург. При этом не все учреждения, работающие в сфере «Обучение танцам», являются друг для друга конкурентами. Как правило, конкурируют школы, ориентированные на одну группу потребителей, расположенные в одном районе, или же преподающие схожие танцевальные направления.

Конкурентные преимущества школы танцев:

  • удобное для клиентов месторасположение;
  • регулярное применение эффективных каналов рекламы;
  • удобное время для проведения занятий;
  • организация таких дополнительных мероприятий, как соревнования, отчетные концерты и вечеринки;
  • квалифицированные преподаватели и хореографы, использующие индивидуальный стиль обучения и способные заинтересовать клиентов;
  • продуманная абонементная система, позволяющая оплачивать разное количество уроков;
  • программа лояльности, предусматривающая скидки и бонусы для постоянных клиентов;
  • принятие участие в выездных мероприятиях, конкурсах и пр.;
  • организация мастер-классов от ведущих танцоров по ключевым направлениям работы школы;
  • теплая и доверительная атмосфера между преподавателями и учениками школы.

Пошаговая инструкция открытия

Для старта бизнеса в данном направлении деятельности от предпринимателя потребуется:

  1. Изучить аспекты и особенности рынка функционирования.
  2. Определить цель открытия (получение прибыли или же, например, общение с людьми, помощь им).
  3. Определить танцевальные направления, в которых будет производиться обучение клиентов.
  4. Составить для школы танцев бизнес плана с детальными расчетами.
  5. Зарегистрировать фирму и получить необходимые разрешения.
  6. Выбрать подходящее помещение для школы и заключить договор аренды.
  7. Осуществить ремонт помещения.
  8. Закупить оборудования.
  9. Подобрать профессиональных преподавателей.
  10. Провести рекламные мероприятия.
  11. Открыть школу.

Документы

Для открытия бизнеса потребуется собрать пакет документов для регистрации фирмы в качестве индивидуального предпринимателя или юридического лица, в форме ООО. При оформлении школы следует указать код работы – 92.34.2, «Деятельность танцплощадок, дискотек, школ танцев».

Далее потребуется встать на учет в Пенсионном фонде, фонде социального и медицинского страхования, а также органах статистики. Фирма может платить налоги по спецрежиму ЕНВД, он не предполагает уплату сбора на прибыль и на имущество, а также НДС. Также подойдет упрощенная система налогообложения, по схеме 6%. Потребность в установке кассового аппарата отсутствует.

Следует отметить, что данная сфера предпринимательской деятельности не требует специальных разрешений. Но, так как функционирование школы осуществляется в помещении, понадобится оформить разрешения от администрации района, Роспотребнадзора, Санитарно-эпидемиологической и пожарной служб.

Помещение и расположение

Требования, предъявляемые к помещению школы:

  • расположение в центре города или в месте массового проживания потенциальной целевой аудитории (например, в спальном районе);
  • удобные подъездные пути;
  • наличие остановки общественного транспорта, метро, парковки;
  • приемлемая цена;
  • высокие потолки;
  • система вентиляции и кондиционирования, а также водоснабжение, электроэнергия и отопление;
  • возможность обустройства душевых кабин;
  • площадь помещения около 100 квадратных метров.

Подходящее помещение можно арендовать в фитнес-клубах и бизнес-центрах.

Помещение школы разделяется на следующие зоны:

  • учебный зал (минимум 50 квадратных метров) или несколько залов (для проведения параллельных уроков);
  • фойе;
  • женскую и мужскую раздевалки;
  • две ванные комнаты и два санузла;
  • комнату отдыха;
  • комнату для персонала.

Оборудование и инвентарь

Оснащение танцевальной школы (ориентировочные цены).

Стойка ресепшен - 20 000 рублей Напольное покрытие (ламинат или паркет) - 50 000 рублей Балетные станки - 20 000 рублей Большие зеркала - 30 000 рублей Шкафы в раздевалку - 30 000 рублей Скамейки - 5 000 рублей

Итого получается сумма 375 тысяч рублей.

Техническая оснащенность школы влияет на рост числа учеников, поскольку обеспечивает необходимую безопасность и создает комфортные условия для проведения занятий. Обеспеченность учебного заведения оборудованием и инвентарем должна положительно отразиться на ее имидже и репутации.

Персонал

Если бюджет предпринимателя позволяет нанять известных и титулованных танцоров, хореографов и спортсменов, то на этом не стоит экономить. Важно, чтобы входящие в штат преподаватели умели объяснять и учить других. Талантливые учителя смогут заинтересовать и новичков, и профессионалов, в такую школу потянутся самые разные клиенты. В данной сфере предпринимательской деятельности престижность школы сильно зависит от репутации ее преподавателей.

На подбор оптимальной команды педагогов может уйти полгода.

Поиск преподавателей можно осуществлять:

  • в режиме онлайн, например, посещая веб-сайты известных танцевальных школ, на танцевальных форумах;
  • посещая фестивали и мастер-классы по интересующим направлениям;
  • посещая танцевальные конкурсы;
  • посещая учебные заведения, в которых готовят хореографов и танцоров.

Поскольку опытные преподаватели, скорее всего, уже где-то работают, предпринимателю нужно заинтересовать их и предложить более выгодные условия сотрудничества.

Школа танцев должна иметь следующий штат рабочих:

  • директор;
  • педагоги по разным направлениям (три человека);
  • администратор;
  • уборщица.

Обязанности администратора:

  • открытие и закрытие зала для занятий;
  • проверка состояния помещения и рабочего состояния оборудования;
  • работа с клиентской базой;
  • предварительная запись учеников на уроки танца;
  • реализация абонементов;
  • принятие оплаты за разовые занятия;
  • знакомство клиентов с правилами работы школы;
  • определение рейтинга педагогов;
  • составление расписания занятий;
  • консультация потенциальных и реальных клиентов по телефону и при личной встрече.

Обязанности педагога танцев:

  • начало занятий в соответствии с расписанием, без задержек;
  • знакомство клиентов с техникой безопасности;
  • обеспечение порядка в зале в ходе урока;
  • особый подход к конкретному ученику;
  • периодическое повышение своей квалификации.

Директор – это центральное звено организационной структуры школы, он осуществляет координирование всей работы школы. Чаще всего на начальном этапе функционирования бизнеса в роли руководителя учебного заведения выступает его владелец. Это позволит ему разобраться в особенностях ведения бизнеса, а потом полномочия можно делегировать наемному управляющему.

Обязанности директора:

  • наблюдение за выполнением сотрудниками своих обязанностей;
  • формирование стратегии развития бизнеса;
  • определение базового и дополнительных направлений развития;
  • осуществление мероприятий, направленных на продвижение школы;
  • подбор персонала;
  • контроль за соблюдением правил работы школы и должностных инструкций;
  • управление бюджетом школы и другими финансовыми вопросами.

Продвижение и реклама

  1. Продумать фирменный стиль учебного заведения и разработать логотип.
  2. Заказать яркую вывеску при входе в здание.
  3. Разработать веб-сайт.
  4. Создать группы в популярных социальных сетях. Здесь следует регулярно публиковать фотографии с занятий, внутренних вечеринок, а также выкладывать расписание будущих мероприятий.
  5. Открыть свой канал на YouTube. Здесь можно публиковать обучающие видео и рекламные ролики для своей целевой аудитории.
  6. Провести в выходной день или День города, благотворительный танцевальный мастер-класс, например, в парке или на центральной площади. Для этого потребуется получить разрешение городских властей.
  7. Распространение флаеров, дающих право на бесплатное посещение одного занятия.

На этапе открытия и первых месяцев функционирования школы, следует запустить обширную рекламную кампанию:

  • репортаж в местной газете;
  • распространение буклетов по почтовым ящикам домов, расположенным около здания школы;
  • повесить объявления в общеобразовательных школах, посетить родительские собрания и сделать объявления в классах.

Финансовый план: начальные и регулярные вложения

Начальные вложения в бизнес будут составлять около 700 тысяч рублей, в том числе (ориентировочные затраты).

Регулярные вложения в бизнес составят около 230 тысяч рублей в месяц, в том числе (ориентировочные затраты).

Сроки открытия

От этапа разработки бизнес-идеи до ее воплощения в жизни пройдет примерно шесть месяцев.

Большая часть времени будет потрачена на:

  • разработку бизнес-плана — около трех недель;
  • государственная регистрация фирмы и оформление разрешительной документации — около месяца;
  • подбор помещения и закупка оснащения — приблизительно один-два месяца;
  • ремонт в помещении — ориентировочно один месяц;
  • маркетинговые мероприятия — примерно два месяца;
  • подбор персонала — около трех-шести месяцев.

Некоторые операции можно проводить параллельно, например, ремонт в помещении, подбор оборудования, персонала и маркетинговые мероприятия.

Риски и окупаемость

Ключевые риски бизнеса:

  1. Не будет набрано достаточное количество групп и учеников.
  2. Педагоги не смогли заинтересовать клиентов и мотивировать продолжать обучение.
  3. Снижение спроса может быть вызвано неправильной рекламой или непродуманной маркетинговой политикой.
  4. Рост конкуренции.
  5. Неудачное место для расположения школы.
  6. Арендодатели могут отказаться продлевать договор аренды, лучше сразу это предусмотреть и заключить долгосрочное соглашение. Но прежде следует удостовериться в правильности выбора помещения.

Данная сфера предпринимательской деятельности не сопряжена с сильными внешними угрозами со стороны государства или других участников рынка. Такой бизнес не требует серьезных капитальных вложений и имеет высокую рентабельность, а для окупаемости понадобится не менее восьми месяцев.

Танцы всегда имеют популярность у людей. Танцуют практически все: одни — для удовольствия, другие — чтобы быть энергичными, активными, здоровыми, получая во время занятий позитивные эмоции. Посещая танцевальные уроки, люди общаются с друзьями, заводят новые знакомства, получают новые навыки, что благоприятно сказывается на жизненном тонусе. Танцевальные уроки понадобятся молодожёнам для подготовки свадебного танца, детям для развития пластики. В статье разберем как открыть школу танцев с нуля, основные советы и предложения.

Преимущества и недостатки открытия школы танцев с нуля

Начнем с основных преимуществ и недостатков в организации школы танцев. В таблице ниже рассмотрены плюсы и минусы.

Преимущества Недостатки
Небольшие затраты на организацию бизнеса (кроме помещения) Выбор места в танцевальном бизнесе многое решает. Большие затраты на помещение в центре города
Бизнес может существовать круглый год (летом возможен спад) Высокая конкуренция среди школ танцев в крупных городах
Летом можно проводить занятия на улице, сэкономив на помещении Низкий спрос на танцы в небольших городах России
Высокая текучесть клиентов. Клиент уходит в среднем через 2 месяца.

Сумма вложений окупаемость

Школа танцев — перспективный недорогой бизнес, поэтому интересный для начинающих предпринимателей. Вложения относительно невелики — 5000-40000 долларов. Срок окупаемости — от 1,5 года в зависимости от расположения школы, региона, выбранного направления и преподавателей.

Выбор танцевального направления

Модные направления сейчас: восточные, народные, бальные, клубные, классические и другие танцы. После определения концепции вашей школы вы будете знать, ученики какого возраста будут у вас заниматься. Можете выбрать сразу несколько направлений.

Танцевальный тренд сейчас -«танцы для всех» (social dance ). К таким танцам относятся: сальса, бачата, кизомба, зук, хастл и др. Идея этого тренда — научить танцевать людей, считающих себя неуклюжими, но желающих научиться танцевать. Понадобятся преподаватели, имеющие опыт работы с клиентами, у которых нарушена координация, слабый слух, проблемы с самооценкой.

Преподавательский состав

Старайтесь не экономить на персонале, хорошие преподаватели — залог вашего успеха. Учитель, разбирающийся в конкретном танцевальном стиле, поможет расширить выбор для ваших клиентов.

Расписание занятий

Составьте грамотное расписание занятий. Днём многие потенциальные ученики работают или учатся, поэтому танцевальные занятия лучше организовать вечером.

Место размещения

Определитесь с местом размещения студии. Не стоит покупать помещение или арендовать в центре города, так как это дорого (тем не менее, в центре вы быстрее сможете собрать группу ). Арендуйте помещение для танцевальной студии чуть дальше от центра, но чтобы не трудно было туда доехать.

Узнайте, есть ли в этом районе успешные танцевальные студии. Определитесь, сможете ли вы составить им конкуренцию.

Для определения целесообразности открытия танцевальной школы в конкретном районе организуйте краткие курсы-уроки в местном спортзале или другом подходящем помещении.

Требования к помещению

Одним из немаловажных условий организации танцевальной школы является выбор помещения. Ниже перечислены основные требования к танцевальному классу.

  • хорошая вентиляция (очень важный пункт );
  • возможность переоборудования нескольких комнат под душевые кабинки, туалетные комнаты, раздевалку;
  • наличие качественного напольного покрытия, зеркал;
  • наличие кондиционеров, хорошего освещения.

Можно начинать с одного зала. 80 кв.м. для начала вполне хватит. На этой площади комфортно себя будут чувствовать до 25 учеников.

Совет по выбору помещения для школы танцев. Аренда или свое помещение?

Если вы открываете большую по площади школу танцев (более 150 кв.м.), то лучше брать помещение в аренду, так как на большие площади арендная ставка будет небольшой. Если вы планируете открыть школу танцев менее 150 кв.м., то помещение лучше купить (возможно и на заемные средства ), так вы сэкономите на арендной ставке, которая для небольших помещений всегда очень большая.

Оформление документов

Для открытия школы танцев не нужно разрешений и лицензий, если не планируете выдавать дипломы (если планируете, то необходимо получить лицензию на образовательную деятельность). Зарегистрируйтесь как ИП или юридическое лицо и выберите систему налогообложения. Ниже в таблице мы перечислили преимущества той или иной формы собственности и необходимые документы для регистрации в налоговой.

Форма организации бизнеса Преимущества использования Документы для регистрации
ИП (индивидуальный предприниматель ) Используйте если хотите открыть небольшую школу танцев (50-80м²), где возможно вы будете и администратором и тренером и маркетологом
  • квитанция об оплате госпошлины (800 руб.);
  • заверенное заявление у нотариуса по форме №Р21001;
  • заявление о переходе на ЕНВД или УСН (иначе будет по умолчанию ОСНО);
  • копия всех страниц паспорта.
ООО (общество с ограниченной ответственностью ) Используется для открытия крупной школы танцев, взятия кредитов, а также масштабирования и покупки помещения в собственность.
  • заявление по форме №Р11001;
  • устав ООО;
  • решение об открытии ООО или протокол при наличии нескольких учредителей (партнеров);
  • квитанция об оплате госпошлины (4000 руб.);
  • заверенные у нотариуса копии паспортов учредителей;
  • заявление о переходе на ЕНВД или УСН.

По закону уставной капитал ООО не может быть меньше 10 000 руб.!

Школа танцев оказывает услуги населению, вы можете использовать БСО (бланк строгой отчетности ), а не контрольно-кассовую машину в своей деятельности. ОКВЭД школы танцев — 92.34.2 — деятельность танцплощадок, дискотек, школ танцев . Дополнительные коды могут быть:

  • 92.31.21 — Деятельность по организации и постановке театральных и оперных представлений, концертов и прочих сценических выступлений.
  • 92.32 — Деятельность концертных и театральных залов.

Реклама школы танцев

Наиболее оптимальным стартом будет контекстная реклама в интернете на страницы захвата. Также локальная реклама на районе ввиде листовок с набором в новую группу может отлично сработать. Ищите оптимальный по цене и эффективности канал привлечения клиентов и вкладывайтесь в него все большей и большей суммой.

Факторы, влияющие на доходность

Месячный доход при грамотно организованной работе составит 4000-5000$. Учитывайте следующие влияющие на ваш доход факторы:

  • конкурентоспособность;
  • месторасположение танцевальной школы;
  • популярность в вашем регионе тех или других танцев;
  • особенности клиентов;
  • качества преподавательского коллектива;
  • организация учебного процесса;
  • ваши управленческие способности.

Франшиза школы танцев

Начать бизнес можно с покупки франшизы. Это оптимальное вложение, так как вы получаете весь опыт франчайзи в организации бизнеса и привлечении клиентов. Вы сэкономите деньги на собственных ошибках.

Франшиза Tequila Dance

  • Сумма инвестиций 250 000 руб.
  • Стоимость франшизы 150 000 руб.
  • Роялти в 1 год: 6000 руб. в месяц, 2 год: 5000 руб. в месяц, в дальнейшем сумма выплат уменьшается.
  • Время окупаемости 6 месяцев.
  • Площадь помещения 60 кв.м.
  • Сайт: www.tdc.spb.ru

Франшиза GALLADANCE

  • Сайт www.galladance.com/franchising
  • Помещение в собственности
  • Площадь помещения от 450 кв.м.

Оценка привлекательности бизнеса журналом сайт

Рентабельность бизнеса




(3.8 из 5)

Привлекательность бизнеса







3.7

Окупаемость проекта




(4.0 из 5)
Простота создания бизнеса




(3.5 из 5)
Открытие школы танцев это быстроокупаемы (от 6 месяцев) и рентабельный бизнес. Танцы сейчас крайне популярны в крупных городах России. Основная задача в танцевальной школе — привлечение клиентов и хорошо выбранное место. Одним из вариантов начала бизнеса с нуля является покупка франшизы у крупной школы танцев.

С ростом популярности различных танцевальных шоу, а также стремлением людей к активному и здоровому образу жизни, спрос на уроки танцев находится на подъеме.

Уроки школы танцев понадобятся паре молодоженов, чтобы отточить свой первый танец на свадьбе, детям для развития пластики, а также всем людям, стремящимся поддержать себя в хорошей физической форме. Посещение танцевальной школы прекрасный способ провести время с друзьями и завести новые знакомства.

Обучение танцам переживает современный ренессанс — и это создает отличные возможности для предпринимателей.

Само собой разумеется, что если вы думаете, открывать школу танцев, то некоторый опыт в этом будет не лишним. Однако, это не обязательно означает, что вы должны быть мастером спорта или иметь профессиональные награды.

Любовь к танцу является обязательной составляющей, но также необходима и любовь к людям - нужно иметь большое терпение, чтобы преподавать.

Конечно, в качестве владельца школы танцев, вам не придется учить самостоятельно. Тем не менее, на ранних стадиях это не только экономически эффективно, но это хороший способ познакомиться с вашими клиентами и отточить свои навыки общения с людьми. Также это может пригодиться, если нужно будет заменить одного из ваших учителей.

Хотя организация школы танцев и связана в основном с общением, но также потребуются и организационные навыки. Социальный аспект является лишь одной частью вашего бизнеса. Вы можете преподавать 15 часов танцев в неделю, но потратить еще 50-70, делая административную работу.

Организация и планирование

Первый вопрос, на который необходимо ответить, — каким танцам вы будете обучать? Однако, не нужно ограничиваться только теми стилями, которые вы знаете лично. Вы всегда можете нанять учителя, разбирающегося в конкретном стиле танцев, и тем самым расширить выбор для ваших клиентов.

Проанализируйте какие направления в танцах сейчас в моде? Что интересует ваших клиентов? Современной танцевальный тренд - это social dance, а проще говоря «танцы для всех». Идея проста – взрослые люди, которые считают себя неуклюжими, но хотят танцевать, приходят на занятия, и через недели три сами оказываются потрясены результатами. Если у преподавателей школы танцев есть талант научить танцевать людей, имеющих проблемы с координацией, самооценкой, ритмом или слухом, то успех этой школе обеспечен.

Подумайте также над тем, кого бы вы хотели учить - детей или взрослых. Все это поможет вам определить свой целевой рынок.

Если есть, то вы поймете, что здесь присутствует спрос на эти услуги. Затем вы должны оценить, есть ли место для некоторой здоровой конкуренции.

Тщательно изучите ваших конкурентов и спросите себя: смогу ли я сделать лучше?

Вы также можете проверить целесообразность открытия в данном районе школы танцев, предлагая короткие курсы уроки — например, в местном спортзале.

Для того, чтобы открыть школу танцев, не нужно никаких лицензий и разрешений, если вы не планируете выдавать дипломы. Необходимо оформить юридическое лицо или индивидуального предпринимателя, а также выбрать систему налогообложения.

Подбор персонала

Открывая школу танцев, нужно уделить особое внимание подбору персонала. Часто клиенты выбирают ту или иную студию танца исключительно из-за конкретного преподавателя. Выбирая преподавателей, руководствуйтесь не только его навыками в танцах, но и личными качествами.

Умение ладить с людьми и терпение не менее важны. Комфортная психологическая атмосфера во время занятий и индивидуальный подход к каждому ученику сделают вашу школу успешной.

Реклама и маркетинг

Основной вашей маркетинговой кампании будет имя, которое вы выбрали для школы. Название должно быть звучным и запоминающимся, а также не быть похожим на названия ваших конкурентов.

Подумайте, где ваш бизнес может быть через пять или десять лет, и попытайтесь выбрать такое имя, которое позволяло бы расширяться. Лучше выбрать более универсальное название, которое не ограничивалось бы каким-то стилем танца и т.п.

Планируя открыть школу танцев, следует сделать для нее сайт, на котором бы была информация о школе и фотографии.

Хорошая маркетинговая стратегия, которая поможет привлечь первых клиентов в вашу школу танца, это предоставление скидок и размещении этих предложений через сайты, например, такие как Groupon.

Другим способом повышения осведомленности о вашем бизнесе является организация дней открытых дверей, где потенциальные клиенты могут увидеть, чему научились ваши ученики. Вы можете много рассказывать о своей школе танцев, но, как говорится, дела говорят громче, чем слова.

Чтобы привлечь больше заинтересованных учеников, сделайте первое занятие бесплатным. Людям будет легче решиться пойти именно в вашу школу, если ознакомительный урок будет бесплатным.

Если вы задумываетесь над тем, как открыть школу танцев, то опишем подробно бизнес-план с расчетами и точными поэтапными действиями. Начинающему предпринимателю нужно знать, как организовать подобную деятельность и какие преграды возникнут на пути.

Чтобы добиться успеха в танцевальном бизнесе, следует грамотно подойти ко всем моментам – начиная от регистрации и заканчивая рекламным продвижением студии. Каждый из описанных ниже этапов является важным и пренебрежение любым из пунктов приведет лишь к непредвиденным убыткам и потере репутации.

Актуальность танцевального бизнеса

Преимуществом данного направления является то, что для организации такой деятельности не потребуются крупные капиталовложения или сложное оформление документов. Открыть свою школу танцев с нуля может практически любой желающий. А при правильном подборе предлагаемых услуг и удачном месте расположения студии можно гарантировать быстрое возвращение инвестиций и получение чистой прибыли.

Сегодня многие люди хотят танцевать. Им это нравится по ряду причин, ведь танцы приносят удовольствие, поднимают настроение, помогают держать тело в подтянутой форме, способствуют общению и делают человека уверенней в себе. А при разнообразии танцевальных направлений можно подыскать такой стиль, который отличит вашу школу от конкурентов и станет интересным для современной молодежи.

Прежде чем заниматься оформлением бумаг и другими нюансами, продумайте, в каком формате вы будете работать и что предложите клиентам. При выборе стиля ориентируйтесь на такие факторы:

  1. Что увлекает лично вас и педагогов какой направленности вы сможете пригласить на работу.
  2. Спрос среди населения вашего города – какие танцы сейчас модны и популярны, чем люди интересуются больше всего.
  3. Изучите и конкурентов – не стоит предлагать одинаковые танцевальные стили, если в регионе уже присутствует сильная и авторитетная школа конкретного направления, то к вам вряд ли придут новые клиенты.

Также сориентируйтесь и в том, на какую целевую аудиторию вы будете рассчитывать. Например, это может быть школа танцев:

  • Для детей.
  • Для взрослых, которые совершенно не умеют танцевать и желают обрести уверенность в своих движениях независимо от стиля («Танцы для всех»).
  • Для молодежи, которая предпочитает современные так называемые уличные направления.
  • Для женщин (восточные танцы, пол-данс).
  • Для мужчин (брейк-данс).
  • Свадебные.
  • Бальные (для профессионалов) и пр.

От этого фактора во многом будет зависеть то, как удачно назвать студию, где ее уместнее расположить, каким образом раскрутить.

С чего начать?

Перечислим основные юридические шаги, которые придется предпринять на старте реализации проекта:

  1. Встать на учет в налоговой службе в качестве индивидуального предпринимателя (ИП) или юридического лица (ООО). Второй вариант нужен лишь тогда, когда существует сразу несколько соучредителей, то есть партнеров по бизнесу.
  2. Выбрать подходящую систему налогообложения (ЕНВД или УСН), согласно которой вы и будете ежемесячно оплачивать государственные взносы с доходов.
  3. Указать коды ОКВЭД соответственно тем услугам, которые предлагаете населению.
  4. При обустройстве помещения придется пригласить представителей СЭС, Пожарной инспекции и Роспотребнадзора, которые после проверки выдадут соответствующие разрешения на ведение деятельности.

Удобно то, что никаких лицензий и сертификатов для этого не потребуется, что значительно упрощает и ускоряет организационный этап.

Помещение под студию

Тщательно подойдите к подбору места расположения будущей школы танцев. Если арендовать зал в фитнес-центре, спортивном комплексе или доме культуры, тогда большая часть перипетий с контролирующими инстанциями отпадет сама собой. В данных заведениях уже все обустроено согласно основным требованиям СанПиН и пожарной безопасности. В другом случае придется самостоятельно проследить за каждой деталью.

Важно и удобство размещения студии относительно целевой аудитории. Так, при ориентации на семейные пары, детей и женщин-домохозяек удачным является выбор места где-либо в спальном районе. Но если ваши клиенты – студенты, занятые бизнес-леди и предприниматели, офисные работники, тогда лучше всего арендовать помещение где-либо в центральной части города.

И хоть оплата здесь окажется более высокой, все же существуют явные преимущества:

  • Клиентам легко попасть в клуб, когда он расположен рядом с работой.
  • Такое заведение считается более элитным и престижным, а значит, и стоимость услуг можно поднять выше.
  • Не придется слишком сильно тратиться на рекламную кампанию, так как достаточно разместить яркую вывеску и расклеить недалеко от студии несколько привлекательных плакатов.

При подборе помещения обратите внимание на такие важные параметры:

  1. Свободное пространство для танцевальной комнаты не меньше 80 кв. м.
  2. Есть возможность отдельно обустроить санузел, душевые, раздевалки и фойе.
  3. Установлена хорошая система вентиляции, а также проведены другие коммуникации.

Нужно правильно зонировать пространство. Так, для танцевального процесса отводится 80 кв. м. или больше. Обязательно обустраивают две раздевалки (для мужчин и женщин) по 10-15 кв. м. каждую. Рядом с ними устанавливают душевые и санузел. У входа отводят место для администратора (около 20 кв. м.), приемной или фойе.

Сама комната оборудуется с помощью крупных зеркал на стенах или даже по всему периметру. Особое внимание уделите полу – он должен быть прочным и удобным для танцев. Обычно укладывают ламинат или паркет. В комнате отдыха нужно поставить несколько диванчиков или кресел, а также установить стол для администратора, телефон и другие подручные средства.

В зависимости от ваших финансовых возможностей такое помещение арендуется, покупается или строится с нуля. Но последний вариант предполагает крупные капиталовложения. Хотя иногда он остается единственно доступным, так как в городе не всегда легко найти подходящее здание, соответствующее потребностям танцевальной школы.

Персонал

Отдельное внимание уделите подбору сотрудников. Все учителя должны быть не просто опытными профессионалами, но и иметь хорошую репутацию, уметь общаться с разными учениками, располагать к себе, быстро оценивать физические возможности человека, быть приветливыми и дисциплинированными. Помните, от того, какие преподаватели работают в школе танцев, такая и репутация заведения окажется в целом.

Также нужен сотрудник на административную должность, которую иногда владельцы выполняют самостоятельно. Данный человек должен отвечать на звонки, консультировать по всем вопросам, связанным с работой школы, записывать клиентов и пр.

Обязательно в штате должна быть уборщица. Если занятия проходят целый день, то наводить порядок придется регулярно. При менее насыщенном графике уборку можно совершать утром или вечером.

Маркетинг

Для привлечения клиентов следует заняться целенаправленной рекламной кампанией. Ее способы зависят от того, на какую аудиторию вы ориентируетесь. Основные каналы продвижения студии танцев:

  • Яркая вывеска.
  • Полиграфическая продукция – листовки можно оставлять в учебных заведениях, школах, садиках, офисах, раздавать на улицах и пр.
  • Плакаты и объявления, расклеенные по всему городу – на транспорте, специальных досках, подъездах, остановках.
  • Реклама на билбордах, в СМИ.
  • Используйте интернет-ресурсы – создайте сайт, организуйте группу в социальных сетях, общайтесь на форумах и т. д.

Одним из главных способов привлечения новой аудитории является проведение открытых вечеринок в танцевальном стиле, а также участие в различных городских мероприятиях. В таком случае вы сможете показать наглядно навыки учеников, привлекательность того или иного направления, уровень школы и потенциальный результат.

И только после первых успехов можно рассчитывать на «сарафанное радио», когда довольные клиенты будут с восторгом делиться своими достижениями среди знакомых.

Здесь можно скачать бесплатно в качестве образца.

Финансовая часть проекта

Подбив итог всего, что нужно для открытия танцевальной студии, можно подсчитать стартовые расходы.

Также учитывайте, что на первое время придется иметь запас денег для обеспечения бесперебойной работы зала вне зависимости от того, появятся ли клиенты сразу в желаемом количестве.

Доходы и скорость окупаемости бизнеса будут всецело зависеть от того, сколько людей вы смогли увлечь своей идеей, а также, сколько стоит одно занятие или абонемент.

К примеру, при расценках в 400-500 рублей за урок можно рассчитывать на ежемесячную прибыль в размере 350 тысяч. Правда, данных показателей удастся добиться не с первых дней работы. Таким образом, после привлечения достаточного числа учеников можно рассчитывать на то, что уже через несколько месяцев первоначальные затраты полностью окупятся.

Видео: как открыть школу танцев?