Спустя три года и десяток релизов практически во всех актуальных жанрах, от антифолка до аудиокниги, лидер Padla Bear Outfit Арсений распустил коллектив, чтобы со своей новой группой Sonic Death впасть в неслыханную простоту. Накануне фестиваля «Главbeat» он рассказал Time Out о любви и поточном методе.

В том, что в отличие от Padla Bear Outfit Sonic Death - «это серьезная игра», Арсений и Cо убеждают всеми возможными способами

Как поклонники отреагировали на вашу новую группу? Не знаю, я не общаюсь с поклонниками Padla Bear Outfit.

Ваша музыка стилистически была весьма разнообразной. С будет то же самое? Padla Bear Outfit - это строго русский рок: именно этот жанр выходил в итоге после всех наших поисков, по-другому это сложно назвать. В Sonic Death мы стараемся делать музыку, приближенную к той, которую слушаем сами.

Разве вы не могли играть гаражный панк с прежней группой? Сам я всегда мечтал играть песни так, как они записаны. Но с Padla Bear Outfit мы зашли в тупик: плавание по всевозможным жанрам привело к тому, что это стало похоже не на поиск
своего, а на потерю себя. Последней записью стал EP SLOW, после которого группа перестала существовать. Мы придумали совершенно новую программу, но двигаться дальше оказалось невозможным. А с Sonic Death мы что записываем, то и играем на концертах.

Sonic Death - это принципиально дуэт?
Нет, но сейчас да.

Есть мнение, что Рadla Bear Outfit - это было серьезно, а с Sonic Death вы решили поиграть. Относительно всего, что касалось Padla BearOutfit, можно прибавить «условно» или «так называемый». Sonic Death - это серьезная игра.

Но раньше вы считались певцом экзистенциального отчаяния, а сейчас стали петь про любовь в привычном понимании песен про любовь. Откуда все эти «выбери меня», «с тобой будет другой»? Относительно текстов - сегодня мне близка красота и ясность. Рефрены стали проще, их приятнее исполнять. Когда я пою «сегодня ты ушла одна», то вспоминаю действительную ситуацию из жизни, чувствую себя на своемместе. Все наши новые песни - о том, что происходит в жизни.

В песне «Змея» есть эффектные парадоксы: «Потерять - почти найти, / Отказать - почти спасти». Это что-то вроде вашего манифеста или философского кредо? М-м-м, мода - это что-то обжигающее, но в то же время холодное, нечто темное, но почти светлое, новое, но в то же время давно забытое. Манифесты пишут придурки, философия, кажется, тоже закончилась.

О Sonic Death стало известно в декабре, тем не менее вышло уже три релиза. Мы издали даже не все, что записали. Все релизы называются sessions, и их должна быть куча! Множество разноцветных квадратиков с латинскими буквами в интернете, обожаю это! Выпускать альбом мы не собираемся. Сборник сессий - возможно.

Вы однажды говорили, что творчество - это что-то вроде терапии творческим самовыражением. Какие проблемы вы преодолеваете, играя в Sonic Death? Терапия мне тогда нужна была, поскольку я был не в порядке. Сейчас мы стараемся не использовать музыку для решения собственных внутренних проблем. Все задачи, которые мы ставим, имеют отношение только к музыке.

А что такое Homecult Records? Наш лейбл, мать его! Посредством него мы как раз и будем решать интересующие нас задачи, связанные с музыкой.

Егор Летов неоднократно говорил, что рок без наркотиков - не рок. Sonic Death играют рок в его ортодоксальном понимании. Вам приходится изменять сознание? Нужно изменять себе. Например, захотел помыться - съешь пирожок. Я не принимаю наркотики, так как не позволяет здоровье - его еще не отменили. Но меня стимулирует мысль о том, что можно еще что-то сделать. Мне нравится, что я снова в начале пути.

На фестивале «Главbeat» вы выступаете вместе с

Арсений: Меня в первую очередь заводят сами слова. Я начинаю их смаковать. Обожаю красивые, странные, необычные сочетания букв
или же впадаю в такое состояние, когда могу замечать это в готовых, ежедневно употребляемых фразах. Когда слов становится достаточно,
я использую механизм эмоции, чтобы раскидать их по строчкам, -
это самая субъективная часть процесса. Потом примеряю все это к музыке, шлифую, репетирую. Визуальные образы - это совершенно другой язык. Я могу им понаслаждаться, но он не подходит для слов песен.

Никита, Даня, вы стараетесь вникать в то, о чем Арсений пишет?

Никита: Я, конечно, не сижу за письменным столом и не ищу потайной смысл, делая записи в блокноте. Но я всегда понимал, о чем он поет: мало того, что эти песни прочно засели в голове благодаря постоянным репетициям, играет еще и тот фактор, что я хорошо его знаю. Все-таки, чтобы до конца понять, о чем он поет, с ним нужно пообщаться.

Даня: Арсений - один из немногих ребят, которые стали петь на родном языке и не облажались. В его текстах много всякой метафизики, но мне скорее нравится игра мелодии и текста, то, как смысл перетекает в крутой трек.

Слово «успех» довольно сильно дискредитировано
в кругу музыкантов, которых можно назвать независимыми, в России по крайней мере. В каком контексте ты это слово употребляешь в одноименной песне? И как может выглядеть успех Sonic Death?

Даня: Скорее дифференцировано, чем дискредитировано. Для одних успех - это срубить побольше капусты, для других - это записать максимально тяжелый рифф, ну и так далее. Мы сейчас заняты подготовкой к записи нового альбома, и если мы его запишем,
это уже будет успех (смеется) .

Никита: Или если Арсений перестанет опаздывать на репетиции.

Арсений: К сожалению тот, кто называет себя в России независимым, чаще всего удручающе бездарен. В этой стране, если вы еще не заметили, до сих пор нет практически ничего. Наоборот чтобы тебя хоть как-то заметили нужно создать видимость зависимости (например, от политики). А russian independent scene - это ультрамаргинальная ассоциация, пытающаяся выжить в степи, где ветер проносит только эхо эстрадных шнягеров. На гребаной «Примавере», куда собралась моя подружка, в этом году выступает куча артистов, которыми забит мой плеер, от очевидных, до самых неожиданных. Я и многие другие, кто играет здесь музыку, дико зависимы от всех этих засранцев. Они наши идолы, наши друзья, наши спасения от одиночества и безумия в степи. Мы обречены, и про успех в этом контексте говорить неловко. Но есть и другой контекст, а именно сама песня. Изначально она была про путешествие Одиссея (он тоже одинокий вояка). Когда он засадил Циклопу кол в глаз, это был успех, когда в аду к нему стали спускаться тени, это был успех, когда он вернулся домой и убил всех женихов Пенелопы, это тоже успех. А для Sonic Death успех теперь - просто название трека, который мы говорим друг другу, собираясь его играть. Так мы обезопасили это понятие для себя.

В конце прошлого года лидер группы Padla Bear Outfit Арсений Алексеев заявил о том, что он собирает новый проект Sonic Death, в рамках которого будет играть теперь гаражный рок. Недавно состоялся их первый концерт в Москве в клубе «16 тонн» бок о бок с местными поклонниками того же стиля - группами « Ночные кобры» и USSSY. FURFUR поговорил с участниками всех трех групп об их любимых гитарных риффах, Ростове-на-Дону и настоящей мужской музыке с яйцами.

« НОЧНЫЕ КОБРЫ»

Группа Ночные кобры. Слева направо: Паша, Лейла и Савьер.

Паша, почему у тебя футболка с Джастином Бибером, ты же рокер?

Паша: Я люблю его творчество, мне он правда нравится - он очень мелодичен. А футболку я попросил знакомых ребят привезти из Парижа, потому что в Москве я не смог такую отыскать.

Есть любимый трек Бибера?

Паша: «One Time» и «Baby», но последний альбом Бибера - полное говно. У него сейчас вышел рождественский альбом, там четырнадцать треков, и у него поломался голос. Но в одном треке у него голос как у мелкого чувака - очень смешно. Мне больше нравится старый Бибер. Тот, что сейчас, - он отстойный, это уже не Бибер. Он стал клипы отстойные снимать, с телками. Лучше бы он с Ашером дальше тусил, чем с Джей-Зи. Ашер - тоже мой кумир, кстати.


Как вы встретились и познакомились с Савьером (барабанщиком группы «Ночные кобры » . - Прим. ред. )?

Паша: Савьер играл в группе Homepage, это была единственная пауэр-поп-группа из Москвы. Я ходил на их концерты, и мне очень нравилось, хотя они играли тогда во всяких инди-тусовках. Там Лейла тоже часто бывала, Кирилл Иванов (создатель проекта СБПЧ . - Прим. ред. ) был тогда один - приходил с ноутбуком и читал стихи просто под нойз какой-то. Тогда приходило по пятнадцать человек во всякие подвальчики на окраинах. А мне нравились среди всех именно Homepage - там пела девочка, а Савьер играл на гитаре - вот на этой, которая у меня сейчас.

В общем, так вышло, что я начал для них рисовать афиши, просто так. Потому что хотел пойти на этот концерт, и мне не нравилось то, что рисовали другие ребята. Однажды Савьер подошел ко мне и спросил: «Чувак, это ты всегда рисуешь афиши наших концертов?» Я ответил, что это я, а он попросил нарисовать еще одну - к концерту группы, которую он привозил в «16 тонн». Я согласился, и мы с ним как-то с тех пор подружились.

Однажды он мне сказал, что у него дома стоят барабаны, но он не умеет на них играть. А я ему говорю: «Чувак, у тебя есть гитары - я на них тоже очень хреново играю, но я очень хотел бы порубиться вместе».

Я начал к нему приезжать, и мы там рубили музло. При этом у него сдвоенная квартира на первом этаже в углу дома, то есть можно хреначить в любое время суток. Короче, это дало нам возможность играть то, что мы хотим. И постепенно мы разыгрались, а потом выступили на разогреве у Japandroids . Так все и началось.


А как остальные подключились?

Паша: Ну, на первом концерте у нас пел Олег Соболев - скандально известный журналист. Он спел с нами тот первый концерт, после которого мы его прогнали на хуй. Нам все одно и то же сказали: «Чуваки, все круто, только вот этот чел не должен был выходить на сцену». Потом мой старый друг Герман предложил петь у нас в группе, и мы взяли его к себе. Так мы выступали перед No Age , после чего ребята из Motorama написали нам, что им нравится то, что мы делаем, и предложили купить нам билеты в Ростов-на-Дону, чтобы мы выступили на их вечеринке BNQT .

Мы согласились, но сразу поняли, что это будет полный ад. В общем, они купили нам билет, и мы втроем с Германом и Савьером полетели. Сыграли там концерт на целый час. Естественно, если чуваки из Москвы, глядя на нас, не понимают, что происходит, то ребята из Ростова… В общем, кому-то понравилось, кому-то не очень, но в целом было клево. Главное - нам самим очень понравилось. Когда мы вернулись, решили, что будем играть. Но Герман выступает с нами не всегда, потому что он живет в нескольких городах - путешествует между Киевом, Москвой и Питером.

Герман: Когда ребята из « Моторамы» провожали нас в аэропорту, их вокалист Влад сказал нам: «Я понял, почему никто из посетителей вчерашней вечеринки не написал на странице события, что это был полный пиздец. Потому что все местные хипстеры подумали, что вы играете умный московский артхаус, и они пока просто не понимают, в чем смысл».


Паша и Герман

Наконец, мы подходим к четвертому участнику. Как Лейла появилась у вас в группе?

Паша: Мне всегда очень нравилась группа Love Is (русский гелз-бенд, в составе которого играла Лейла, сейчас басистка « Ночных кобр» . - Прим. ред. ), но больше всего мне там нравилась Лейла, потому, что она там делала все - круто пела, круто играла, было видно, что она держит всю группу. Я начал с ней общаться и сказал, что мы с Савьером давно репетируем, но у нас пока нифига не получается, и попросил ее помочь записать трек. Она согласилась нам помогать. Потом они распались, потому что это девочки и им очень сложно играть вместе, и Лейла захотела присоединиться к « Ночным кобрам» .

Тогда Лейла нас спросила: «Чуваки, а почему вы репетируете раз в год? Давайте репетировать три раза в неделю». Мы попробовали, и вот теперь начало что-то проклевываться.

А почему вы до этого без баса играли? Не парились?

Паша: Да нам было совсем по херу. Wavves тоже вот сначала без баса играли.

У тебя есть самый любимый гитарный рифф?


Лейла и Савьер

Лейла, сегодня твой первый концерт с « Ночными кобрами» ?

Лейла: Нет, но сегодня мы решили устроить некоторый эксперимент и сыграть трезвыми на чистом звуке. Обычно у меня стоит семплер и гора примочек, которые я в определенный момент выключаю, и все превращается просто в шум. Вроде бы все получилось. Правда, Савьер сегодня забывал заканчивать песни - все думали, когда уже этот трек закончится.






SONIC DEATH


Группа Sonic Death. Слева - Никита. Справа - Арсений.

Никита, мы читали о том, что ты был в армии, а теперь организовал с Арсением группу, все верно?

Никита: Не совсем. Я был в призывном пункте в Питере, поезд отправлял меня в Архангельскую область. Я просто спрыгнул на станции и побежал на Площадь Восстания - у нас там есть Комитет солдатских матерей или как там это называется - и меня отмазали благополучно. Но я был на грани, можно сказать. Теперь играю с Арсением, у нас с ним дуэт. Я играю на барабанах.

Я так и знал - у тебя рука сломана. Ты уже играл со сломанной рукой?

Никита: Да, играл, отлично. Ломается еще больше. Хрустит в такт, я сегодня жду открытый перелом.

Арсений, какой у тебя любимый гитарный рифф?

Арсений: Мой любимый цвет - черный.

Какой самый крутой гитарный рифф, блин?

Никита: «Folsom Prison Blues » Джонни Кэша.


А почему вы играете без басиста?

Никита: Арсений, я и многие другие гаражники считают, что это вообще ненужный инструмент.

Ну, вот « Ночные кобры» позвали сегодня Лейлу на басу играть.

Никита: Они просто совсем другую музыку играют.

Группы Padla Bear Outfit больше не будет?

Арсений: Этот проект исчерпал себя.


Расскажи про название группы Sonic Death, долго вы такое необычное выдумывали?

Арсений: Мы сделали такое название, чтобы группу было сложно найти в интернете, чтобы было сложно прогуглить, чтобы было сложно найти аудиозапись, чтобы все было сложно.

Сейчас у хипстеров модно в тех же целях треугольники ставить в название и кресты. Этих символов даже на клавиатуре нет.

Арсений: Треугольники - это не рок и кресты тоже.

А Burzum - это рок? Вот он-то кресты любит вроде.

Никита: Я большой фанат « Бурзума» . Жду нового альбома - это будет перезапись первого. Больше всего мне нравятся две пластинки, которые он выпустил после выхода из тюрьмы. Мне « Бурзум » и по идеологии очень близок. Из трех его книг я прочитал две. Третья сейчас находится в процессе перевода. Первая - «Речи Варга», а вторая - хуй знает, как называется вообще, но она тоже крутая.


Везде пишут, что вы с Арсением братья.

Никита: Нет, это вранье.

А вы хотели бы быть братьями?

Арсений: А мы и так братья. Он средний и я тоже средний, а старшего нет.

О, Арсений снова очнулся. Арсений, какой у тебя любимый гитарный рифф?

Арсений: «It Will Never Work Out » группы The Galabooches.

Ты был в армии? Руку ломал? От гопников убегал?

Арсений: Нет. Нет. Нет.

Ты же недавно тоже в Ростов ездил, там много гопников?

Арсений: Там такая публика - они как будто из более грубого теста сделаны, более грубые лица, как у голландцев, более резкие манеры, и они громче разговаривают. И когда напиваются, становятся более заметны, чем мы. Мы туда ездили играть концерт Padla Bear Outfit.

А в чем проблема этого проекта? Почему нельзя было начать играть гаражный рок, не меняя название?

Арсений: Мне оно не нравилось. Да и музыка тоже. Мне ранняя моя музыка нравилась, очень. А средняя - совсем нет.


То есть что-то пошло не так, и ты решил устроить перегрузку?

Арсений: Я решил сделать так, чтобы все шло не как следует.

И нужно начать все с начала?

Арсений: И нужно все испортить окончательно. Мне хотелось максимально не придумывать никаких идей и ничего не воплощать.

Скажи напоследок, у вас гаражный рок с яйцами или для девчонок?

Арсений: Нет, у нас рок без яиц. Мы гаражный тви играем. Мы же милые.

USSSY


Паша, барабанщик группы USSSY

У какого музыканта самые крутые усы?

Паша: Мне нравится усы Боярского. Еще мы недавно обсуждали усы Гитлера, кто-то говорил, что это его средоточие зла, которое скапливается у него под носом, - получается такой комок злых сил.

Какие усы ты мог бы назвать усами с тремя «С»?

Паша: У Гитлера два «С» - СС. Три «С» - это что-то ближе к двойному форсажу. Ну, это скорее вокалист Motorhead. Бородавка и усы. Усы на два «С», плюс одна за бородавки.

А если вам сбрить усы, сила пропадет?

Паша: У нас самих изначально вообще усов не было. Тем более, если все же переводить наше название с английского, то это не совсем усы по смыслу получаются.

Kruzr Ken - это что за проект?

Паша: Это тоже наш проект, он параллельно существует, но в более свободном режиме - когда есть какие-то идеи, то постепенно все оформляется и записывается. Вышло уже восемнадцать или девятнадцать альбомов за шесть лет существования группы. На самом деле, первые три года ничего не выходило. Самый последний наш вброс - четыре альбома сразу.

Как вы их записываете?

Паша: По-разному, все зависит от того, что за материалы. Иногда используются лайвы, иногда это просто какие-то компьютерные обработки - на работе сидишь, растягиваешь-совмещаешь.


То есть ты часто сидишь на работе и занимаешься музыкой?

Паша: Ну, не часто, но какое-то время назад было дело. Кстати, у нас вышел альбом с каверами смешными и ремиксами - на кассете. Там где-то шестнадцать-двадцать песен. Мы нарезали попсовые песни, сделали из них коллажи, исковеркали всячески - улучшили, в общем. На работе этим в самый раз заниматься - сидишь, режешь, смешно выходит иногда.

А тебе как кажется, это хорошо, что музыку становится писать все проще и проще? Сейчас можно даже на iPod поставить Fruity Loops и записывать свои альбомы по дороге домой в метро.

Паша: Нормально, так и надо. Пусть все записывают в метро треки. Чем больше, тем лучше. Много говна, мало хорошего. Я не к тому, чтобы много говно таким образом делали. Я к тому, что если иногда кто-то неопытный что-то делает, сначала в любом случае говно получается, а потом что-то хорошее, возможно, вылезет.

Артем: Если у людей возникают такие возможности, что практически каждый может писать музыку, то это просто замечательно. Но среди этого потока информации появляется слишком много мусора - не каждый может сформулировать свои идеи внятно и совладать пусть и с незамысловатыми электронными настройками. Получается, что в интернете появляется слишком много откровенного мусора. Но среди него все равно есть какие-то толковые записи и интересные идеи. То есть просто увеличивается объем информации. А то, что среди этого потока много говна, - это всего лишь побочный эффект. Поэтому в целом я одобряю эту тенденцию .


Артем, гитарист группы USSSY

А вот у вас сразу сложился такой звук? Вот эти восточные мотивы...

Паша: Нет, вначале был чистый нойз-рок, потом Артем как-то увлекся и меня тоже увлек восточной темой.

А вы для вдохновения дома слушаете такое?

Паша: Бывает, Артем вот слушает наверняка, я тоже иногда слушаю, хотя чаше для вдохновения слушаю популярную музыку, например, Cypress Hill.

Не хотел бы ты в таком случае однажды записать что-нибудь в стиле Cypress Hill в другом проекте?

Паша: Нет, у меня нет цели делать специально популярную музыку, если что-то получится - ну класс. А специально делать популярную музыку я не умею.

Ну, тогда можно попробовать с кем-то вместе сделать трек. Есть вот кто-то из русского хип-хопа, с кем вы бы хотели поработать?

Артем: Весь хип-хоп современный, русский во всяком случае, который я постоянно встречаю, он жутко пошлый. Даже не пошлый, а такой романтичный. Музыка усов тоже не суперноваторская. Она тоже с долей меланхолии. Но пока не возникло вот такого вот сцепления, не вышли мы на людей, с которыми могли бы что-то делать.

А электронное что-то вы уже пробовали сочинять?

Артем: Мы играем электронную импровизационную музыку как раз в проекте Kruzr Ken. Мы, в принципе, ничем не ограничены и не против электронной музыки. Главное в том, какая идея изначально за этим стоит. А для воплощения хорошей идеи нам не важно, какие инструменты использовать, гаражный рок - это просто одна из возможных форм.